Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: организационно-правовые аспекты: Организационно-правовые аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации исследования отражены в опубликованных научных работах автора. Результаты исследования обсуждались и были одобрены на заседании кафедры административного права Московского университета МВД России и используются в учебном процессе. Результаты исследования прошли апробацию в публикациях на научных и научно-практических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Кадровая политика МВД России в системе ^ профессиональной подготовки кадров
    • 1. Становление и развитие кадровой политики в системе МВД
  • России
    • 2. Правовое регулирование профессионального образования в системе МВД
    • 3. Кадровая политика и система вузовской подготовки специалистов для органов внутренних дел. ^ ^
  • Глава 2. Профессиональное образование в механизме реализации кадровой политики МВД России
    • 1. Профессиональное образование как элемент реализации кадровой политики МВД России
    • 2. Организационные и правовые проблемы реализации кадровой политики МВД России. ^ ^
    • 3. Опыт формирования кадрового корпуса полиции в странах
  • Западной Европы и США

Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: организационно-правовые аспекты: Организационно-правовые аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с реализацией кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, как важнейшей гарантии укрепления законности и правопорядка, столь необходимых для формирования правового государства.

Задачи борьбы с преступностью в современной России выходят за рамки узковедомственной проблемы и поднимаются на общегосударственный уровень1. Однако меры, предполагающие коренное реформирование деятельности органов внутренних дел, в правоохранительной сфере реализуются не всегда последовательно и целеустремленно, а потому и не дают порой заметных результатов. В сложившейся ситуации оптимизация профессиональной деятельности и кадрового обеспечения сотрудников органов внутренних дел предполагает неукоснительное соблюдение законности в процессе правоприменительной деятельности.

Данная проблема, безусловно, актуализируется еще и в связи со снижением уровня профессиональной подготовки, участившимися проявлениями правового нигилизма, изменением морально-нравственных и культурных ценностей со стороны сотрудников органов внутренних дел.

Исследовательский интерес к вопросам совершенствования профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и кадрового обеспечения органов и подразделений МВД России обусловлен и существованием значительного объема невостребованного позитивного опыта в указанной сфере. Наличие значительных разработок в этой области в США и странах Западной Европы при заметном расширении.

1 См.: Концепция кадровой политики МВД РФ // Решение коллегии МВД РФ от 23 декабря 1998 г. № 6 км /1. научного обмена влечет настоятельную необходимость сопоставления достигнутых результатов, анализа общих и различающихся подходов к осуществлению правоприменительной деятельности, более глубокого проникновения российской юриспруденции в мировое политико-правовое пространство. Необходимость исследования организационно-правовых аспектов профессиональной деятельности и кадрового обеспечения сотрудников милиции продиктована также недостаточной разработанностью и дискуссионностью целого ряда теоретических и практических проблем.

Во-первых, нуждаются в переосмыслении теоретико-правовые основы организации и функционирования системы кадрового обеспечения органов внутренних дел. Во-вторых, должны быть определены новые подходы в деятельности МВД, смысл которых заключается в реализации органами внутренних дел не только правоохранительных функций, но и функций обслуживания населения и иных субъектов правоотношений.

Наряду с собственно юридическими, приобретают актуальность и проблемы поиска адекватных организационно-правовых форм и методов принятия решений по управлению кадровым обеспечением органов внутренних дел. Кроме того, при выборе структуры и принципов функционирования кадровой системы наступило время перехода к их научно-обоснованному проектированию, прогнозированию и планированию. В связи с этим неотложной задачей является формирование новых принципов и организационно-правовых основ управления кадровыми ресурсами. Масштабность задач управления кадрами органов внутренних дел требуют научного анализа процессов, наблюдаемых в деятельности кадровых аппаратов.

Особое значение в реализации кадровой политики приобретают вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников милиции в системе образовательных учреждений МВД России.

Сотрудники милиции сталкиваются в настоящее время со многими нестандартными ситуациями, разрешение которых подчас в значительной степени зависит от их ценностных установок и профессиональных навыков, способности действовать в строгом соответствии с законом. Формирование этих и иных необходимых качеств сотрудников органов внутренних дел должна обеспечивать эффективная система профессиональной подготовки и переподготовки в системе образовательных учреждений МВД России.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров в современных условиях. При этом обязательно учитываются причины, возникновение которых предвидится в ближайшем и отдаленном будущем.

Предметом же диссертационного исследования послужили основные «закономерности кадровой политики МВД России, механизм ее реализации, нормативные правовые акты, опосредующие отношения в сфере кадровой политики, научные источники, практика реализации политики МВД России в сфере подготовки кадров.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка концепции реформирования системы кадрового обеспечения и реализации кадровой политики в сфере подготовки, обучения и переподготовки кадров МВД России, создание механизма ее реализации, и совершенствование организационно-правовых основ.

Для достижения указанных целей диссертантом решались следующие задачи: определить понятие, социальную сущность и правовую природу реализации кадровой политики в органах внутренних делдать анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих подготовку кадров в МВД Россииразработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров и функционирования структурных подразделений органов внутренних делизучить и обобщить опыт по проблемам обеспечения реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, накопленный в системе органов внутренних дел и дать характеристику современного состояния проблемы кадрового обеспечения ОВДвыявить наиболее существенные недостатки действующей системы управления кадровым обеспечением органов внутренних делразработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию организационно-правовых основ функционирования системы управления кадровым обеспечением органов внутренних дел.

Методологическую основу исследования образует система принятых в юридической норме принципов познания социальной реальности и социально-правовых институтов в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с точки зрения теории и практики, истории и современности.

В работе исследовались методы различного операционного статуса: системный и конкретно-исторический, сравнительно-правовой и сравнительно-исторический, статистический, социологический, методик тестового и проективного анализа.

Эмпирическую базу исследования составили: нормативный массив, регламентирующий отношения в сфере формирования и реализации кадровой политики МВД России, данные статистической отчетности, аналитические и справочные документы кадровой службы МВД Россииучебно-методические документы образовательных учреждений системы МВД России и результаты деятельности этих учреждений по подготовке кадров. Кроме того, в диссертации реализован многолетний опыт практической деятельности диссертанта в системе подготовки кадров для органов внутренних дел МВД Российской Федерации.

Теоретической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. Это работы Л. И. Антоновой, В. К. Бабаева, В. М. Баранова, П. П. Баранова, Ю. Я. Баскина, С. Я. Батышева, В. Г. Белова, Я. М. Бельсона, П. Г. Бойдаченко, И. А. Возгрина, Ю. И. Гревцова, А. Н. Исаенко, В. П. Казимирчука, И. И. Карпеца, В. Н. Карташова, Д. А. Керимова, Г. Д. Ковалева, Б. И. Кожохина, Я. М. Кейзерова, В. Я. Кикотя, А. И. Королева, A.B. Кудрявцева, В. Н. Кудрявцева, Э. В. Кузнецова, O.E. Кутафина, В. В. Лазарева, Е. А. Лукашевой, Д. И. Луковской, Е. В. Магницкой, Г. В. Мальцева, В. М. Манохина, Н. И. Матузова, A.B. Малько, В. А. Минаева, Л. А. Николаевой, О. С. Панченко, A.C. Пашкова, A.B. Полякова, И. Ф. Покровского, Е. З. Разумова, С. Г. Реброва, Ю. А. Розембаума, В. П. Сальникова, И. С. Самощенко, В. А. Сапуна, И. Б. Скоробогатова, В. Д. Сорокина, Л. И. Спиридонова, C.B. Степашина, И. Е. Тарханова, Ю. А. Тихомирова, Л. Б. Тиуновой, Б. И. Топорина, Г. А. Туманова, В. П. Федорова, В. А. Четвертина, Б. С. Эбзеева, А. И. Экимова и др.

Многогранность объекта исследования обусловило привлечение научных и нормативно-правовых источников не только по теме кадровой политики в органах внутренних дел, но также отечественной и зарубежной научной литературы по общей теории права и государства, государственному строительству и управлению, административному, конституционному, гражданскому, финансовому праву, социологии права и другим юридическим отраслям, раскрывающим теоретическую и практическую сущность вопроса. В процессе работы над диссертацией использовались работы В. А. Ананича, Ю. М. Антоняна, М. М. Бабаева, H.A. Беляева, А. И. Бойцова, В. В. Бородина, Г. Бребана, В. Н. Бурлакова, Ж. Веделя, A.B. Горожанина, В. В. Гульдана, H.H.

Жильского, З. С. Зарипова, A.B. Зиновьева, С. Ф. Зыбина, С. Г. Ильясова, Ж. Карбонье, В. Е. Квашиса, И. Ш. Килясханова, В. В. Колесникова, Л. М. Колодкина, В. Г. Кутушева, О. М. Латышева, С. П. Ломтева, Х. Х. Лойта, А. Е. Лунева, В. В. Лунева, В. П. Малькова, А. Я. Малыгина, А. Х. Миндагулова, P.C. Мулукаева, Н. С. Назарова, Ю. В. Наумкина, Н. Неновски, A.C. Никифорова, В. В. Огородникова, В. В. Орехова, И. С. Перетерского, И. Л. Петрухина, Н. Ф. Поповой, С. Поповича, И. П. Портнова, B.C. Прохорова, А. Р. Ратинова, Ф. К. Рябыкина, П. П. Сергуна, A.C. Серегина, В. Ф. Сурова, A.B. Степанова, A.B. Стремоухова, П. А. Ткачева, В. М. Хвостова, A.B. Фатулы, В. М. Шамарова,.

В.А. Шахового, А. П. Шергина, A.M. Яковлева и др.

В диссертации использованы результаты социологических опросов курсантов и слушателей учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел и населения. Эти источники содержат богатый фактический материал, использованный в процессе постановки, изучения и обобщения как общих, так и частных вопросов возникающих в рамках объекта диссертационного исследования.

Научная новизна диссертационного исследования. Диссертация представляет собой комплексное, логически завершенное монографическое исследование теоретических, методологических и прикладных аспектов становления, современного состояния и перспективы развития кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, а также проблем реализации этой политики в настоящее время и в перспективе.

Предлагается авторская концепция реформирования системы кадрового обеспечения и реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки, обучения и переподготовки кадров МВД России, механизм совершенствования правоотношений в сфере реализации кадровой политики МВД России. Конкретизирован понятийный аппарат, обслуживающий правоотношения в исследуемой области.

В работе предпринята попытка интегрировать методологические подходы различных дисциплин (правоведения, психологии, управления и др.) в изучении процессов кадрового обеспечения органов внутренних дел, воплотить общетеоретические суждения о сущности профессионализма сотрудников ОВД в конкретные организационно-правовые и методологические формы их формирования в процессе подбора, расстановки и обучения кадров, сформулированы предложения по реализации организационно-правовых проблем, возникающих в процессе работы с кадрами органов внутренних дел, и требующие их практического решения.

На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:

1. Концепция реформирования системы кадрового обеспечения и реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров и система теоретических выкладок, направленных на ее обоснование.

2. Авторская трактовка содержания правовых категорий, обслуживающих проблему обеспечения кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров. Основные признаки процесса управления кадровым обеспечением органов внутренних дел.

3. Методология прогнозирования развития основных тенденций реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, а также прогноз возможных концептуальных изменений в этой сфере в ближайшие пять лет.

4. Предложения, направленные на повышение эффективности организационно-правовых мер, используемых в процессе реализации кадровой политики в сфере подготовки кадров.

5. Методология определения эффективности реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров по системе «цели и задачи — издержки — время на их решение — степень достижения поставленных целей». 6. Система организационно-правовых мер, направленных на реализацию задач кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, и предложения по их решению.

Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что в ней на основе обобщения и критического анализа научной литературы и правоохранительной практики ставится и исследуется в теоретико-правовом, социальном и организационном аспектах проблема становления и развития кадровой политики МВД в сфере подготовки кадров.

Сформулированные в работе положения и выводы дополняют и развивают теоретические представления о социальных и правовых основаниях институализации милицейской деятельности как массовой профессии, о критериях отбора кадров для службы в органах внутренних дел, содержании и методике профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников милиции. Сформулированные в работе предложения и выводы дополняют и развивают соответствующие разделы административного права, государственного управления.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что с учетом потребностей практики реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров рассмотрены вопросы, которые имеют актуальное значение на современном этапе функционирования и развития органов внутренних дел Российской Федерации. Основные положения выводы и рекомендации, полученные по результатам исследования, могут быть использованы: в научных исследованиях проблем обеспечения и реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров и ее совершенствованияв качестве научно-методической базы при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам совершенствования обеспечения реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров. Материалы диссертации представляют интерес для специалистов, занимающихся проблемами подбора, расстановки и обучения кадров в органах внутренних дел МВД России, а также для работающих в области управления, социологии и правав процессе разработки должностных инструкций, закрепляющих права и обязанности сотрудников кадрового аппарата органов внутренних делпри подготовке лекций, проведении семинарских и практических занятий по курсам: «Административное право России» и «Административная деятельность органов внутренних дел" — при подготовке и преподавании спецкурсов по проблемам кадровой политики и служебно-боевой деятельности для слушателей и курсантов вузов МВД России.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации исследования отражены в опубликованных научных работах автора. Результаты исследования обсуждались и были одобрены на заседании кафедры административного права Московского университета МВД России и используются в учебном процессе. Результаты исследования прошли апробацию в публикациях на научных и научно-практических конференциях: «Насилие. Личность. Общество» (ВНИИ МВД России, 8 июня 2000 г.), «Проблемы совершенствования взаимодействия ОВД в сфере борьбы с терроризмом» (ВНИИ МВД России, март 2001 г.), на международных научно-практических конференциях: «Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов» (Московский университет МВД России 6 декабря 2002 г.), «Актуальные проблемы Административного и административно-процессуального права» (Московский университет МВД России 4 апреля 2003 г.) и др.

Внедрение результатов исследования подтверждается тремя актами о внедрении.

Структура работы определяется объектом, целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список литературы и приложение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вопросы, связанные с реализацией кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, привлекали внимание теоретиков и практических работников органов внутренних дел. Теоретическое правоведение накопило огромный эмпирический материал по реализации кадровой политики МВД России, сущности и содержании публичных интересов, соотношении публичных и личных интересов.

Отмечая достаточно серьезную разработанность философских и теоретико-правовых аспектов данной проблематики, следует отметить, что специальных работ, посвященных обеспечением реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров, в современной России, в юридической литературе до настоящего времени не было.

В этой связи проведенное исследование можно рассматривать как попытку соискателя «связать в систему» накопившийся теоретический и эмпирический материал и осмыслить его с позиций административно-правовой науки, в рамках которой традиционно исследуется организационно-правовая проблематика формирования и функционирования государственной кадровой политики МВД России,.

Не претендуя на постановку и тем более решенность всего комплекса проблем, связанных с обеспечением реализации кадровой политики МВД России, формированием и функционированием организационно-правового механизма подготовки кадров, диссертант в процессе проведенного исследования пришел к ряду выводов, которые, как представляется, расширяют и уточняют представления о направлениях, формах и методах подготовки квалифицированных кадров МВД России. В обобщенном виде эти выводы сводятся к следующему:

1. Современный период рыночного развития России сопровождается возрастанием роли кадровой идеологии и практики. Вопрос о подготовке кадров тесно переплетается с необходимостью совершенствования кадровой политики.

2. На незыблемой основе норм правового регулирования создан новый Трудовой кодекс, который учитывает совершенствование кадровой политики РФ.

3. Интернационализация мирового хозяйства затрагивает, как глобальные интересы каждого государства, так и интересы отдельных частных и государственных предприятий, институтов и организаций.

4. Решение вопросов кадровой политики в рамках правового поля непосредственно затрагивает такое направление, как деятельность человеческих ресурсов и управление ими.

5. Организация деятельности, обучения и др. человеческих ресурсов является основным видом деятельности кадровых отделов и служб и от успеха их деятельности зависит успех развития российского хозяйства, права, культуры — всех сторон жизни общества.

6. Для конкретного осуществления деятельности сотрудников кадровых служб необходим комплект документов: форм, бланков, анкет, тестов и др. Жизнь вносит коррективы в уже имеющуюся папку документов кадровика. Возникает необходимость в рамках трудового, административного и гражданского права разрабатывать и создавать новые формы и анкеты, позволяющие повышать уровень профессиональной работы кадровика.

7. Изучение основ кадровой политики, разработка перспектив совершенствования базируется на принципах, отраженных в Положении о деятельности федеральной государственной службы и составляет матрицу для создания других государственных служб.

8. Правовую основу создают материалы: Конституция РФ., Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Трудовой кодекс РФ, а также соответствующие подзаконные акты: Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы МВД и Минобразования России.

9. Особое значение придается кадровой работе в структурах правоохранительных органов Российской Федерации, так как сотрудники именно этих учреждений обеспечивают нормальную жизнь обществу и во многом благодаря их деятельности регулируется и ритм производства в стране.

10. Главный акцент в данной научной работе делается на анализе специфики работы кадровых служб органов Министерства внутренних дел России, прежде всего, потому, что это одна из крупных частей системы право-охранительных органов, а также в силу того, что роль МВД РФ, как охранного и защитного исполнительного органа, очень видна и понятна населению.

11. В данной работе подробно рассматриваются особенности деятельности кадровой службы МВД РФ, в частности, представлен анализ в свете нового Трудового кодекса кадровых документов, необходимых в работе на всех этапах «ведения» сотрудника от приемных испытаний до оформления пенсииопределяется место, роль и значение в системе кадров психологической службы, особое место отведено значению трудовой дисциплины и ее укреплению для сотрудников предприятий и институтов МВД РФ.

12. В данной работе приводится обоснование необходимости интенсификации производственного процесса работников отделов кадров, в связи с этим приводится разработка формулы расчета коэффициента профессионального роста сотрудника на базе научного исследования основ кадровой работы в МВД РФ.

Данное научное исследование учитывает необходимость синтеза науки, административного регулирования, правовых основ и реальной практики.

В настоящее время в стране идет активный поиск собственной модели общественного и государственного развития с учетом исторических особенностей развития с учетом исторических особенностей, традиций, места в сообществе народов мира на основе творческого использования, как своего исторического опыта, так и опыта других стран. Значительное место в этом процессе занимает формирование системы государственных служб и, в частности, кадровых служб. С организационной стороны государственные службы выступают как административно-управленческая система, а с другой — как результат деятельности аппарата трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Кадровый корпус МВД РФ, систематически и рационально обновляемый, обеспечивает работу сотрудников за определенную плату, работу от имени и по поручению государства, регулируемую посредством специального законодательства. Служащий МВД РФ решает государственные задачи, а следовательно, и представляет государство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 10 февраля 1996 г.). -СПб.: Виктория-плюс, 2000.
  2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. .№ 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. от 8 февраля и 15 декабря 2001 г.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
  4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №• 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
  5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Вед. РФ .1993. № 19 ст. 685- СЗ РФ. 1995. № 15.
  7. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. с изменениями на 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г. «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82ФЗ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» //Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993.7. Ст. 562.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О милиции“» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№ 14. Ст. 1666.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 49. Ст. 5905.
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2000 года «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 31. Ст. 3204.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 года «О внесении изменений в статьи 36 Закона Российской Федерации «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 1 (часть II). Ст. 15.
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 года «О международных договорах Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757.
  14. Закон РСФСР от 5 марта 1992 года № 2446−1 «О безопасности» //
  15. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 г «Об оружии"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681- 1998. № 30. Ст. 3613- № 31. Ст. 3834- № 51. Ст. 6269- 1999. № 47. Ст. 5612- 2000. № 16. Ст. 1640.
  17. Федеральный закон от 06.02.97 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» (ред. 07.11.2000). М., 2000.
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 31 января 1995 года № 119-ФЗ с изменениями на 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» // Собрание
  19. Законодательства Российской Федерации № 31,1995. Ст. 569.
  20. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ. 1995. № 3.
  21. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп. от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа 2001 г.) // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 4639.
  22. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» И СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143- 2000. № 46. Ст. 4537.
  23. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349- № 3. Ст. 143.
  24. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» .// СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
  25. Федеральный закон от 20 декабря 1995. № 202-ФЗ (в ред. Федерального закона от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» // СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5110.
  26. Федеральный закон от 21 июня 1997 г. «О судебных приставах» // Российская газета. 1997,5 авг.
  27. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп. от 13 января 2001 г.) // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
  28. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.) // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  29. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. «Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР"//Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1980 // № 48. Ст. 1596.
  30. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г «О государственной налоговой службе
  31. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2.- 4-е изд. М., «Ось-89», 1999.
  32. Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации: федеральный закон. М., 2002.
  33. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ // СПб., 2002.
  34. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года. № 197 ФЗ.//СПб., 2002.
  35. Семейный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 16.
  36. Уголовно процессуальный кодекс от 18. декабря 2001 г. № 174-ФЗ. Собрание Законодательства Российской Федерации. Спб. 2002.
  37. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-Ф3 // СПб., 2000, 223 с.
  38. Указ Президента России от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2416.
  39. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // Российская газета. 2001, 3 ноября.
  40. Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. № 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗРФ. 1998. № 38. Ст. 4783.
  41. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 г. № 547 «Об образовании Совета безопасности Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 24. Ст. 1323.
  42. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  43. Указ Президента РФ от 2 июня 2000 г. № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 2000. № 23.
  44. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2416.
  45. Указ Президента РФ от 6 июля 1995 г. № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 28.
  46. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1603 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 декабря, 25 декабря 2000 г.) // СЗ РФ. 2000. № 37. Ст. 3701.
  47. Указ Президента РФ от 1 декабря 1999 г. № 1589 «О некоторых вопросах деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации» //1. СЗРФ. 1999. № 50.
  48. Указ Президента РФ от 10 июня 1996 г. № 1025 «О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в г. Москве и Московской области» (с изм. и доп. от 3 апреля, 14 июня, 14 ноября 1997 г.) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3480.
  49. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993., № 7. Ст. 562.
  50. Указ Президента РФ от 13 января 2001 г. № 31 «О внесении изменения в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № Ю39» // СЗ РФ. 2001. № 3. Ст. 220.
  51. Указ Президента РФ от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2001. № 43, Сг.4071.
  52. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ.1997. № 52. Ст. 5909- 2000. № 2. Ст. 170.
  53. Указ Президента РФ от 17 сентября 1998 г. № 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ.1998. № 38. Ст. 4783.
  54. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // СЗ РФ. 1996.№ 17. Ст. 1958.
  55. Указ Президента РФ от 2 июня 2000 г. № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 2000. № 23. Ст. 2386.
  56. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации» (с изм. от 15 ноября 1999 г., 28 декабря 2000 г.) // СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4041.
  57. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.
  58. Указ Президента РФ от 22 января 2001 г. № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» // Российская газета. 2001. № 14, 23 янв.
  59. Указ Президента РФ от 23 ноября 1995 г. № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4658.
  60. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» // СЗ РФ. 1996 г. № 18. Ст. 2117.
  61. Указ Президента РФ от 7 августа 2000 г. № 1444 «Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3350.
  62. Указ Президента РФ от 9 августа 2000 г. № 1476 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2000. № 33.
  63. Указ Президента РФ от 31 августа 1998 г. № 1025с «Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации», утвержденное с изм. от 23 марта 2000 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1696.
  64. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (Утверждена Указом Президента № 1895 ПР-1895 от 9 сентября 2000 г.) // Российская газета. 2000,28 сент.
  65. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (с изм. от 11 февраля 1999 г.) // СЗ РФ. 1997. № 33.
  66. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 347 «О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» (с изм. от 2 августа 2001 г.) // СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1877.
  67. Распоряжение Президента РФ от 17 сентября 1998 г. № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими» (с изм. и доп. от 28 августа 2001 г.) // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4804.
  68. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26 июня 1997 г. № 34 «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью».
  69. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 декабря 1998 г. № 89 «О регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации».
  70. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня 2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах».
  71. Приказ Минобразования РФ от 9 января 1997 г. № 15 «Об утверждении Порядка признания и установления эквивалентности (нострификацни) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств».
  72. Приказ Министерства образования РФ. от 27 марта 1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно педагогических и83. научных кадров в системе послевузовского профессионального образования».
  73. Приказ Министерства образования РФ от 15 октября 1999 г. № 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании».
  74. Приказ Министерства образования РФ. от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое».
  75. Приказ Министерства образования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных программ».
  76. Приказ Министерства образования РФ от 24 февраля 1995 г. № 88 «Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждении выпускников».
  77. Постановление Госкомстата РФ от 24 сентября 1997 г. № 66 «Об учреждении формы федерального государственного статистического наблюдения за повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов».
  78. Приказ МВД СССР от 15 июня 1975 г. № 150 «О введение в действие Руководства по работе с кадрами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел».
  79. Приказ МВД РФ от 15 апреля 1993 г. № 175 «Об утверждении Программы дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров на 1993−1997 годы».
  80. Приказ МВД РФ от 15 июня 1994 г. № 202 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России».
  81. Приказ МВД РФ от 6 мая 1999 г. № 340 «Об утверждении Концепции развития системы связи МВД России».
  82. Приказ МВД РФ от 21 января 2000 г. № 64 «Об организационных мерах по охране правопорядка, обеспечению общественной безопасности и содействия избирательным комиссиям в период подготовки и проведения досрочных выборов Президента РФ».
  83. Приказ МВД РФ от 28 марта 2001 г. № 349 «Об утверждении Устава Комитета (федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу».
  84. Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью».
  85. Приказ МВД РФ от 8 октября 2002 г. № 965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел».
  86. Приказ МВД РФ от 26 июня 2000 г. № 690 «Об утверждении Положения о порядке организации психологического обеспечения сотрудников органов внутренних Российской Федерации».
  87. Приказ МВД РФ от 15 июня 1994 г. № 202 «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России».
  88. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 с изм. и доп. 16 ноября 2001 г. «Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
  89. Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
  90. Приказ МФД РФ № 1010 от 16 ноября 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию утвержденную приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038».
  91. Приказ МВД России от 7 ноября 1998 г. № 722 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный сотрудник МВД».
  92. Приказ МВД РФ от 30 сентября 1999 г. № 750 с изм. и доп. от 16,18 апреля 2002 г. «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел».
  93. Приказ МВД РФ от 10 февраля 1997 г. № 74 «Об утверждении нормативов штатной численности и Перечня должностей начальствующего состава, соответствующих им специальныцх званий в образовательных учреждениях МВД России».
  94. Приказ МВД РФ от 17 мая 1995 г. № 185 «Об утверждении правила приема в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования МВД России».
  95. Приказ МВД РФ от 3 января 1996 г. № 10 «Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в высших учебных заведениях МВД России».
  96. Приказ МВД РФ от 6 марта 2003 г. № 145 «Об объялении набора на учебу в государственные образовательные учреждения МВД России и Министерства юстиции».
  97. Приказ МВД РФ. от 8 октября 2002 г. № 965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел».
  98. Директива Министерства внутренних дел РФ. от 27 февраля 2003 г. № 1 «Об итогах оперативно- служебной деятельности органов внутренних дел и служебно боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2002 году и задачах на 2003 год»
  99. Статистический сборник Преступность и правонарушения (1995−1999год) // М., ГИЦ МВД России. 2000. 179 с.
  100. Состояние преступности в России (за январь- декабрь 2000 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2001. 56 с.
  101. Состояние преступности в России (за январь- декабрь 2001 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2002. 52 с.
  102. Состояние преступности в России (за январь- декабрь 2002 года.) // М., ГИЦ МВД России. 2003. 52 с.
  103. Материалы оперативного совещания ГУКи КП по итогам работы за 2000 год // М., ГУКи КП. 2001. 28 с.
  104. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2001 год // М., ГУК МВД РФ. 2002. 80 с.
  105. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2002 год И М., ГУК МВД РФ. 2003. 86 с.
  106. Сведения о состоянии преступности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за январь октябрь 2000 /У ИЦ ГУВД СПб и JIO МВД РФ. СПб., 2000. 42 с
  107. Сведения о состоянии преступности по Северо-западному округу России. Сведения за январь- декабрь 2001 года. ИЦ. ГУВД СПб. И JIO. СПб., 2002. С. 47.
  108. Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета, 2000, 11 июля.
  109. Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. 2000, 11 июля.
  110. России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г.// Российская газета, 2002 г., 19 апреля.
  111. Монографии, книги, учебные пособия:
  112. В.Б. Организация аппарата государственного управления. Киев: Наукова думка, 1985. — 146 с.
  113. Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб.: СПб. Академия МВД России. 1998.-412с.
  114. Ю.Е., Гилипский Я. И. Криминологический анализ преступности в регионе: методология, методика, техника. Л.: ЛВК МВД РСФСР, 1991.-226 с.
  115. Ю.Е., Зубов И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития). СПб.: СпбУ МВД России, 1998.- 198с.
  116. А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.
  117. Административное право России. 3 Части. Учебник под ред. доктора юрид. наук, проф. А. П. Коренева, доктора юрид. наук, проф. В. Я. Кикотя. М., МУ МВД России, 2002, 367 с.
  118. Административное право: Учебник / Под ред. 10.М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристь, 1999. — 728 с.
  119. А.И. Уголовно-процессуальная политика в России в условиях реформирования государства: история и современность. СПб., 1998.-324 с.
  120. А.Н. Идея государства. СПб.: Лань, 2001. — 368 с.
  121. С.С. Проблема теории государства и права. М., 1987.
  122. С.С. Теория права. М.: БЕК, 1995. — 276 с.
  123. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 1997.
  124. И.Е. Полицейское право: В 2-х томах. Изд. 2-е. СПб.:
  125. В.В. Праща, 1874 1876.
  126. И.Е. Полицейское право: Лекции, читанные в Санкт-Петербургском университете в 1864/5 академическом году. СПб., 1865.208 с.
  127. А.Я. Курс государственного благоустройства (полицейского права). Киев: Типография В. И. Завадского, 1889. — 410 с.
  128. Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. — 570 с.
  129. Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М.: Юр. Лит., 1975. — 239 с.
  130. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М., 1998.
  131. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М.: Юрид. лит., 1997.
  132. Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: РАГС, 1995. — 145с.
  133. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М.: Политиздат, 1981. 260 с.
  134. С. 14. Российский путь: утраты и обретения: Статьи, выступления, интервью. М.: Новатор, 1997. — 460 с.
  135. В.М., Кронский B.C., Сальников В. П. Социальная справедливость и истинность советского права как ценностные ориентиры деятельности органов внутренних дел. Л.: ВПУ МВД СССР, 1989. — 84 с.
  136. Д.Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. Екатеринбург, 1999.
  137. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма-ИНФРА, 2000. 640 с.
  138. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Текст лекций. Екатеренбург, 1995. — 164 с.
  139. К.С. Феноменология административного нрава. Смоленск, 1995.- 144 с.
  140. Я.М. Карательный механизм современных буржуазных государств: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1980. — 80 с.
  141. H.A. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. J1.: ЛГУ, 1986. — 176 с.
  142. H.A. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии // Русское зарубежье: Из истории социальной и правовой мысли. Л.: Лениздат, 1991. — 440 с.
  143. C.B. Конституционная юстиция. М., 1994.
  144. Н.В. Обеспечения функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты). СПб., 2000. — 162с.
  145. Н.В. Органы внутренних дел в правовом механизме Российского государства. СПб., 2000. — 116 с.
  146. A.M. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. СПб.: Юридический институт, 1999. — 235 с.
  147. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: В 2-х ч. М: ВНИИ МВД СССР, 1981.4. 1.
  148. Витте С. 10. Избранные воспоминания. М., 1991. — 473 с.
  149. В.В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты. М.: Луч, 1995. — 178 с.
  150. A.B. Административное право Российской Федерации: Авторская программа курса. СПб., 1999.
  151. .И., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993.
  152. М.Х., Огородников A.A. Прокурорский надзор. СПб.: Питер, 2002. — 236 с.
  153. В.М. Из лекций по полицейскому праву, читанных в 19 011 902 уч.г. в Александровской военно-юридической академии. -СПб.: Тип. М. Гинсбурга, 1902. 354 с.
  154. В.М. Лекции по полицейскому праву. СПб., 1908. Вып. 1. -336с.
  155. И.Н. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы правового регулирования. СПб., 2000. — 263 с.
  156. Е.В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный курс. М.: Вестник, 1997. — 336 с.
  157. В.Д. Городское самоуправление и государственная власть в Российской Империи: история взаимодействия, теория и практика. СПб., 2000.
  158. A.B. Взаимосвязь учения о полиции и государстве в истории правовой мысли. СПб., 1999. — 280 с.
  159. В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. М., 1997.
  160. Э.П. Механизм государства: вопросы теории и практики: Монография. СПб.: СПбУ МВД России, 1999. — 306 с.
  161. A.B. Полиция Запада. М.: ВНИИ МВД России, 1993.
  162. И. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Уральский ун-т, 1998. — 208 с.
  163. А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.
  164. В.Ф. Полицейское право. Пг., 1917. 4-е изд. — 393 с.
  165. JI. Конституционное право. Общая теория государства. М., 1908.
  166. А.И. Основные начала административного нрава. М.: Изд-во Г. А. Леманна и С. И. Сахарова, 1917. 294 с.
  167. А.И. Очерк административного права. М.: Гос. изд. Воен. тип. Штаба РККА, 1922. — 236 с.
  168. А.И. Учебник русского административного нрава. М., 1910. 2-е изд. Вып. 1. — 356с.
  169. Г. Общее учение о государстве. СПб., 1908.
  170. М.И. Управление в области охраны общественного поряд-ка.-М., 1965.
  171. A.B. Конституционное право России. Учебное пособие. СПб., 2001. 102 с.
  172. П.Н., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел: правовое регулирование. М., 2000.
  173. И.А. О сущности правосознания. М., 1993. — 225 с.
  174. И.А. Политика и уголовщина (О грядущей России): Избранные статьи. Джорданвилл. Нью-Йорк, 1993.
  175. И.А. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962.
  176. С.Г., Кудрявцев A.B., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел. М., 1996.
  177. В. Объяснительная записка к Проекту полицейского устава. -Киев: Тип. К. Кругляпского, 1908. 25 с.
  178. . В. Опыт юридической науки полицейского права. Основные понятия. Материальное полицейское право. Могилев-Под.: Тип. В.Г. Кпа-ши, 1902.4. 1.-160с.
  179. В.И. Конституционно-правовой статус Президента России: теория и практика. СПб., 1999. — 216 с.
  180. А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: теория и практика. СПб.: СПбУ МВД России, 2001.- 448 с.
  181. С.И. Функции советской милиции. Омск: ВШМ МВД СССР, 1975.
  182. Д.А. Культура и техника законотворчества. М.: Юрид. лит., 1991. — 160с.
  183. Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М.: Аванта +, 2000. — 560 с.
  184. Д.А. Политическая система и права человека: Степогр. лекции. M.: Знание, 1990. — 29 с.
  185. Д.А. Философюкне основания политико-правовых исследований. М.: Мысль, 1986. — 330с.
  186. В.Я. Профессиональное образование в механизме реализации кадровой Политики МВД России: опыт системного исследования: Монография, М., 2002.
  187. В.Я. Информационно- правовая система подготовки кадров органов внутренних дел: генезис и перспективы: Монография, М., 2002.
  188. В.Я. Информационно- правовое и организационное обеспечение функционирования вуза системы МВД России, М., 2001.
  189. B.JI. Советское административное право. Харьков, 1926.
  190. Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. М., 2000.
  191. А.П. О соотношении административно-правовых институтов и отрасли административного права // Институты административного права России. М., 1999.
  192. В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права. -М., 1995. -312с.
  193. В.М. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел. Курс лекций. Ч. 1. М., 1991.
  194. .М. Государственная служба. М., 1993.
  195. В.В., Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1989. -84с.
  196. В.В., Липень C.B. Теория государства и права. М.: Спарк, 2000.
  197. А.П. Органы внутренних дел в системе субъектов административно-правовой организации государственного управления. Хабаровск: Хабаровская ВШ МВД СССР, 1989. 89 с.
  198. В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. — 428 с.
  199. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности / Под ред. С. В. Боботова. М., 1993.
  200. Н. Государь: Сочинения. М.: Эксмо-Пресс, 398. — 656 с.
  201. A.B. Новые явления в политико-правовой жизни России: вопросы теории и практики. Тольятти, 1999.
  202. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. -М., 1996.
  203. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
  204. .С. Учение Гегеля о государстве и современность. -М.: Наука, 1970.
  205. С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: ВГУ, 1999.
  206. Методы и формы государственного управления / Под ред. 10.М. Козлова, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева и др. М., 1997.
  207. С.Ф. Российского уголовное законодательство: опыт критического анализа. СПб., 2000. — 436 с.
  208. Ш. О духе законов. Избр. произв. М.: Госполитиздат, 1955.-800 с.
  209. В.М. Российские и зарубежные полицейские и милицейские системы: происхождение и развитие. Владимир, 1999.
  210. Л.А. Проблемы современной российской государственности. -М.: Юрид. лит., 1998.
  211. Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности.-М., 1889.
  212. И.И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб.: СПбГУ, 1998. — 176с.
  213. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации») / Отв. ред. В. И. Шкатула. М., 1999.
  214. B.C. История идей правовой государственности. М: ИГПРАН, 1993.-15 с.
  215. B.C. Философия права. М.: НОРМА, 2000. — 256 с.
  216. П.Н. Конспект к лекциям, но истории и (философии права. М.: Тип. В. М. Саблина, 1908. -246 с.
  217. Д.М. Административное право. М.: Юрист, 1995.
  218. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М&bdquo-1996.
  219. Платон. Собрание сочинений: В 4-х т. М.: Мысль, 1994. Т. 3.
  220. Право и социология / Под ред. Ю. А. Тихомирова и В. П. Казимирчука. М.: Наука, 1973. — 359 с.
  221. Правовая система общества: (общая часть): Курс лекций / Под общей ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.
  222. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных актов: в 3 томах. // Отв. ред. Васильев В. А., сост. Москалькова Т. Н., Черников В. В., М., 2001.
  223. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М.: БЕК, 1995.
  224. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. М., 1996.
  225. Профессионализм в системе государственной службы / Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К., Попеделков A.B. и др. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ.1997.-256 с.
  226. Н.В. Судебная полиция. Казань, 1900.
  227. P.A. Государство: территория, население, власть: Научное издание. СПб.: Институт правоведения и предпринимательства, 1998. -204 с.
  228. P.A. Современный конституционализм: вопросы истории и теории. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1998.- 164 с.
  229. В.И. Прокурорский надзор: Курс лекций. СПб., 1997.
  230. А.Н. Введение в теории организационного управления: Лекция. М.: Академия МВД РФ, 1992. — 42 с.
  231. Н.М. Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов Советского государства. Хабаровск: ВШ МВД СССР, 1990.
  232. Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. М., 1992.
  233. M.JI. Государственный контроль в краях и областях -субъектах Российской Федерации. Хабаровск, 2000.
  234. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.
  235. B.C. Оправдание добра. Нравственная философия // Соч.: В 2-хт. М., 1989. Т. 2. — 735 с.
  236. В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.
  237. В.Д. Проблемы административного процесса. М., 1968.
  238. П.А. Система социологии. Пг., 1920. Т. 1.
  239. В.Д. Административно-процессуальное право. СПб., 2002.
  240. М.М. Проекты и записки. M.-JI., 1961.
  241. Л.И. Теория государства и права: Курс лекций. СПб.: СПбВШ МВД России, 1995.-301 с.
  242. Ю.Н. Административная юстиция: проблемы теории. -Воронеж, 1998.
  243. Ю.Н. Служебное право: Учебник. М., 1996.
  244. C.B. Безопасность человека и общества. Политико-правовые вопросы. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1994. — 240 с.
  245. Е.С. Самоопределение России и глобальная модернизация. -М.: Экономика. 2001. 351 с.
  246. И.Т. Краткий очерк науки административного права. Ярославль: Тип. Г. Фалька, 1888. — 386 с.
  247. И.Т. Основные положения Лоренца Штейна по полицейскому праву в связи с его учением об управлении. Киев, 1874.
  248. И.Т. Очерк науки полицейского права. М.: Юрид. вестник, 1897.-376 с.
  249. И.Т. Учебник науки полицейского права. М.: Юрид. вестник, 1891. — 160 с.
  250. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристъ, 2000.
  251. Теория права и государства: Учебник / Под ред. проф. В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997. — 432 с.
  252. Ю.А. Курс административного права н процесса. М., 1998.
  253. Ю.А. Публичное право. М: БЕК, 1995.
  254. Токвиль де А. Старый порядок и революция. М., 1997.
  255. X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1.
  256. В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 1999. — 400 с.
  257. М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л.: ЛГУ, 1973.- 160 с.
  258. С.М. Конституционное правосудие в системе российского федерализма. СПб., 2001. — 338 с.
  259. Л. Учение об управлении. СПб., 1874.
  260. Эффективность действия правовых норм / Под ред. A.C. Пашкова, Л. С. Явича, Э. А. Фомина. -Л.: ЛГУ, 1977.- 143 с.
  261. Эффективность правовых норм / В. Н. Кудрявцев, В. И. Никитинский, С. С. Самощенко, В. В. Глазырин. М.: Юрид. лит., 1980. — 280 с. 1. Статьи:
  262. Ю.Е., Афанасьев B.C., Гилинский Я. И. К милиции с человеческим лицом: Исследовательский проект / Научный отчет. СПб., 1992.
  263. Р., Гилинский Я. Функциональная теория организации и организованная преступность // Организованная преступность в России: теория и реальность: Труды СПбФИС РАН. 1996. № 4.
  264. Е.М. Правовое опосредование отношений найма труда в России // Государство и право, 2001, № 9, С. 29−36.
  265. М.И. Сущность и типы государства // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М.: Юрист, 2000.
  266. К.С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. Полицейское право как подотрасль административного права // Государство и право, 2001, № 12, С. 45−53.
  267. К.С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. Полицейское право как подотрасль административного права // Государство и право, 2001, № 12, С. 45−53.
  268. C.B., Кудрявцев В. Н. О разделении и взаимодействии властей в России. // Государство и право, 2002, № 5, С. 13−16.
  269. Л. Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право, 2002, № 4, с. 36−41.
  270. И.А., Зыбин С. Ф. Правовая политика и концептуальные проблемы укрепления законности // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел. СПб., СПбЮИ МВД России. 1993. Вып. 1.
  271. A.A. Проблемы соотношений норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право, 2002, № 12, с. 11−24.
  272. Р. Теории конфликтов и мира // Этнические и региональные конфликты в Евроазии: в 3 кн. Кн. 3: Международный опыт разрешения этнических конфликтов / Общ. ред. Б. Копитерс, Э. Ремакль, А. Зверев. М.: Весь мир, 1997.
  273. А.И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования // Государство и право, 2001, № 5, С. 75−82.
  274. С.Н. Личность, государство и право // Теория государства и права / Под ред. В. К. Бабаева. М.: Юристь, 1999.
  275. A.M. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка (Вопросы теории и практики) //Гос. и право. 1997.№ 12.
  276. A.B. Военная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации // Государство и право, 2000, № 3, с. 12−15.
  277. В.Н. Юридический конфликт // Государство и право. 1995. № 9.
  278. В.Н. Правовая охрана и защита государственной тайны // Государство и право, 2000, № 6, с. 85−91.
  279. В.В. Организованная преступность в России: взгляд из Америки // Гос. и право. 1996. № 1.
  280. В.В. Организованная преступность в России: осознание, истоки, тенденции // Гос. и право. 1996. № 4.
  281. Н.И. Понятие и приоритеты российской правовой политики 77 Правоведение. 1997.№ 4.
  282. Л.А. Понятие государственного управления в административном праве Германии // Государство и право, 2002, № 6, с. 85−90.
  283. Л.А. Проблемы правовой ответственности его органов и служащих // Государство и право, 2000, № 3 и № 4, с. 20−36 и с. 15−30.
  284. П.М. Понятие интереса, его виды и соотношение публичного и частного интересов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Право. Вып. 1(2). Правовая система России на рубеже веков. Н. Новгород: ННГУ, 2000.
  285. B.C. Правовое государство: история и современность // Вопросы философии. 1989. № 2.
  286. A.B. Государственная служба во Франции // Государство и право, 2000, № И. С. 60−66.
  287. С.М., Туманов Г. А. Категория интереса в советском государственном управлении // Сов. гос-во и право. 1990. № 8.
  288. P.A. Ромашова Г. Т. Суверенитет личности: понятие, признаки, гарантии // Вестник СПб университета МВД России. 1999.
  289. H.H. Современные проблемы трудового права России // Государство и право, 2002, № 4, с. 116−120.
  290. С.А. История становления трудового договора в России // Государство и право, 2002, № 2, с. 93−102.
  291. В.Р. Конституционное право граждан Российской Федерации на жилище // Государство и право, 2002, № 12, с. 31−39.
  292. Н.В. Административно- правовые проблемы предупреждения коррупции и организованной преступности (круглый стол) // Государство и право, 2002, № 1, с. 103−116.
  293. Е.В. Деятельность органов внутренних дел по защите правличности в условиях межнациональных конфликтов //
  294. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности правоохранительных систем. Материалы международной научно-практической конференции 18−19 июня 1997 г. Белгород, 1997.
  295. В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право, 2002, № 2, с. 5−13.
  296. С.Ю. Гарантии получения заработной платы при несостоятельности работодателя // Государство и право, 2002, № 11, с. 7583.
  297. М.П. Система наказаний и их эффективность // Сов. гос. и право. 1968. № 11.
  298. Диссертации и авторефераты:
  299. П.В. Государственные интересы и права человека: соотношение и приоритеты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб.: СПб. университет МВД России, 2001.
  300. Г. К. Человек и система государственного управления (теоретический и организационно-правовой анализ): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., 1997.
  301. A.A. Совершенствование деятельности подразделении лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 1998.
  302. П.В. Организационно-правовой механизм управления органами внутренних дел (системно-правовой и методологический анализ): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., 2001.
  303. А.П. Система национальной безопасности Российской Федерации (конституционно-правовой анализ): Дис. д-ра юрид. наук. СПб., 1999.
  304. В.А. Организационно-правовые вопросы чинопроизводства при прохождении государственной службы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб, 2000.
  305. A.B. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в сфере обеспечения нрав и свобод граждан (вопросы теории): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  306. Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1995.- 14с.
  307. П.В. Частная детективная и охранная деятельность (административно-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 1998.
  308. А.П. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1973.
  309. В .Я. Кадровое обеспечение совершенствования деятельности милиции в Российской Федерации (организационно-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  310. В.Я. Организационно- правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2002.
  311. В.Н. Геополитическая функция государства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001. — 21 с.
  312. Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в современных условиях: Дис. в форме научн. доклада д-ра юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1996.
  313. С.М. Правоохранительная деятельность органоввнутренних дел (Административно-правовые аспекты): Автореф. дис. канд. юрнд. наук.-М.:РАГС, 1997.-18 с.
  314. МатвеевТ.Г. Организация деятельности негосударственной правоохранительной системы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  315. В.Б. Репрессивные органы и общественное правосознание в России XX века (Опыт философско-правового исследования): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., Н. Новгород, 1997.
  316. P.A. Современный конституционализм: теоретико-правовой анализ: Дис. д-ра юрид. наук. СПб.: СПб. Академия МВД России, 1998.
  317. В.В. Акты органов исполнительной власти субъектов российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  318. A.B. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области): Автореф. дис. канд. юрид. наук. -СПб., 1997.
  319. C.B. Теоретико-правовые вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. -СПб.: СПЮИ МВД России, 1994.
  320. Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в органах внутренних дел: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. -М., 1974.
  321. Д.В. Формы правовых предписаний (теоретико-методологический аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  322. А.И. Профессиональная деятельность сотрудника милиции (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб.: СПЮИ МВД России, 1996.
  323. С.М. Федерализм и конституционное правосудие: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. СПб., 2001.
  324. Betten L. The Employment Contract in Transformation Labour Relations. -The Hague, 1990.
  325. Comparative Labour Law and Industrial Relations in Industrialized Market Economies. The Hague, 2001.
  326. Delsen L. Atypical Employment. Groningen, 1995.
  327. ILO. Negotiating Flexibility. Geneva, 1999.
  328. International Encyclopedia for Labour Law and Industrial Relations. -Deventer, 1995, vol. 2.
  329. Labour Law in the Post-industrial Era. Amsterdam, 1994.
  330. Law in the Post-industrial Era. Amsterdam, 1994.
  331. Pulte p. Individualarbeitsrecht. Koln, 1999.
  332. Pulte P. Kollektives Arbeitsrecht. Koln, 1998.
  333. Transformation of Labour and Future of Labour Law in Europe. -Luxemburg, 1999.
Заполнить форму текущей работой