Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВозрастныС особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° происходят сущСствСнныС измСнСния. УвСличиваСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ масса, сила ΠΌΡ‹ΡˆΡ†. Активно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ кисти. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ процСсс окостСнСния ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ качСствСнноС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° — устанавливаСтся Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВозрастныС особСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° происходят сущСствСнныС измСнСния. УвСличиваСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ масса, сила ΠΌΡ‹ΡˆΡ†. Активно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ кисти. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ процСсс окостСнСния ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ качСствСнноС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° — устанавливаСтся Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ создаСт условия для формирования ΠΈ Ρ„ункционирования абстрактного (Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — логичСского) способа ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осознанности психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояний. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся ΠΎΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ — логичСскому. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, нСдостаточно устойчиво, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ. ВозмоТности памяти ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ своСй ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ обучСния (ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, самопровСрка ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ). Π‘Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ запоминаСтся ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» интСрСсный, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, яркий. Для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° извСстная ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. Π‘ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ психологи ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ проявлСниС симптомов возрастного кризиса 7 Π»Π΅Ρ‚ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π›. Π‘. Выготского, Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ΠΈ Π΄Ρ€.). Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ симптомов кризиса — ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π½ΠΈΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠ²Π»ΡΠ½ΠΈΠ΅ (Π›. Π‘. Выготский). Возраст сСми Π»Π΅Ρ‚ — это возраст ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ «Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚вСнности». ПовСдСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° пСрСстаСт Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСпосрСдствСнным, СстСствСнным. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° этого — ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ — особый ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, приводящий ΠΊ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания, «Π²ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ» ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ПовСдСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° пСрСстаСт Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΡŽΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ½ΠΎ опосрСдуСтся ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, прСдставлСниСм ΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностях. К 7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» Π›. Π‘. Выготский, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ряд слоТных Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ — самолюбиС, самооцСнка. 3] ЀормируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ спСцифичСскоС психичСскоС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — позиция школьника, связанная с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, потрСбности Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ своСй Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. Однако Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ протСст. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ кризиса развития являСтся нСсоотвСтствиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ личностного образования — ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника — старой систСмС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ для дошкольного дСтства. 5] ПСдагогам ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ — физиологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС возрастныС особСнности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°. НСобходимо ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ осанкС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ особо Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ осанка, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, формируСтся Π² 6 — 7 Π»Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ осанка обСспСчиваСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ: ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹, выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ стоя ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… Ρƒ Π΄ΠΎΡΠΊΠΈ. Для развития ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ — Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π΅Ρ‚ сочСтаниС обучСния с ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ максимально ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников. НСдостаток двиТСния Π²Ρ€Π΅Π΄Π΅Π½ для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. УчащиСся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов проводят Π·Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ 4 Π΄ΠΎ 6 часов Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ статистичСская Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π½Π΅Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°, ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° развиваСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ быстро, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°. Π’Π°ΠΊ, Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 5 — 7 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚, Π° Ρƒ Π²Ρ‚ороклассников Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 9 — 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ сокращСнныС ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ пСрСходят ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚ояния напряТСния Π² ΡΠΎΡΡ‚ояниС расслаблСния. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ статистичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ возрастаСт, Ссли ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ сидит Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ конструкции ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ своими Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π΄Π»ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΡΠΌ Ρ‚Π΅Π»Π° школьника. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° содСрТания. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ярким, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌ, способных Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс школьников. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ связана Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² зрСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π°, ощущСния, обоняния. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ наглядности: чувствСнно — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ (рисунки, ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹); Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (схСмы, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ