Введение.
Тестирование как одна из современных форм контроля знаний по математике учащихся 9-х классов
![Реферат: Введение. Тестирование как одна из современных форм контроля знаний по математике учащихся 9-х классов](https://niscu.ru/work/8783500/cover.png)
Преимущества качественного педагогического тестирования перед другими формами педагогического контроля, несомненно, имеются. Наиболее массовым видом педагогического тестирования в настоящее время являются Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Общий государственный экзамен (ОГЭ). Материалы для данных экзаменов разрабатываются профессионалами, например, по математике: И. В. Ященко, А. Л. Семенов… Читать ещё >
Введение. Тестирование как одна из современных форм контроля знаний по математике учащихся 9-х классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС). Основная идея ФГОС состоит в развитии учащегося как субъекта познавательной деятельности. Цель образовательных учреждений заключается в воспитании гражданина современного общества, человека способного учиться всю жизнь.
Существенной частью процесса обучения является контроль над учебными достижениями учащихся. Он применяется для того, что выяснить, как учащиеся продвинулись в изучении учебного материала, определить, что ими достигнуто, зафиксировать у них имеющиеся проблемы. Одной из наиболее популярных форм контроля, а с развитием информационно-коммуникационных технологий, еще и наиболее быстрым, по обработке результатов, является тестовый контроль.
Преимущества качественного педагогического тестирования перед другими формами педагогического контроля, несомненно, имеются. Наиболее массовым видом педагогического тестирования в настоящее время являются Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Общий государственный экзамен (ОГЭ). Материалы для данных экзаменов разрабатываются профессионалами, например, по математике: И. В. Ященко, А. Л. Семенов, Н. И. Сергеев, В. С. Панферов, Ю. А. Глазков и др.
Также огромное количество тестовых заданий для текущего, тематического контроля по различным темам школьного курса математики разрабатывают обычные учителя и практикующие преподаватели. Однако не все из них досконально знакомы с правилами разработки тестовых испытаний. Также отсутствие методических знаний у некоторых разработчиков приводит к определенному недоверию школьных учителей к тестированию.
Поэтому возникает проблема рационального выбора тестов к урокам математики, что говорит об актуальности темы исследования.
Проблема исследования состоит в методически грамотном выборе тестов к урокам алгебры и геометрии, с целью регулярного контроля знаний обучающихся.
Объектом исследования является процесс обучения математики в основной школе.
Предмет исследования: тесты как средство систематического контроля знаний по математике в 9 классе.
Гипотеза исследования: систематическое применение тестов на уроках математики в совокупности с другими видами проверки окажет положительное влияние на качество знаний учащихся.
Согласно гипотезе исследования были поставлены задачи:
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выделить основные этапы развития тестирования и классификацию педагогических тестов.
Рассмотреть особенности контроля знаний обучающихся в 9 классе, указать возрастные характеристики данного возраста.
Подобрать комплекс тестов по алгебре и геометрии на третью четверть для контроля знаний обучающихся в 9 классе и разработать методику его применения.
Провести опытно-экспериментальную проверку.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методами исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, включающая в себя наблюдение, сравнение, измерение, анкетирование, обобщение и описание результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.