Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка резервов повышения эффективности функционирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической и теоретической основной диссертационного исследования являются труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области реформирования отрасли, экономики пассажирских перевозок, структуры и стоимости капитала транспортных предприятий, оценки эффективности деятельности предприятий в рыночных условиях: А. П. Абрамова, М. Н. Беленького, И. В. Белова, B.JI. Белозерова, В. Г… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ и оценка опыта зарубежных железнодорожных компаний по организации пассажирских перевозок
    • 1. 1. Применение новых маркетинговых концепций в сфере пассажирского сообщения
    • 1. 2. Прогнозирование и планирование спроса на пассажирские перевозки в европейских странах
    • 1. 3. Развитие корпоративной культуры на зарубежных железных дорогах
  • 2. Оценка эффективности создания рентабельной пассажирской компании в дальнем следовании
    • 2. 1. Изучение спроса на пассажирские перевозки на выбранных
  • 9. направлениях
    • 2. 2. Оценка конкурентоспособности пассажирской компании на рынке транспортных услуг
    • 2. 3. Общая стратегия маркетинга пассажирской компании
    • 2. 4. Экономическая оценка результатов деятельности пассажирской компании
  • 3. Экономическая оценка повышения эффективности (снижения убыточности) пригородных пассажирских перевозок
    • 3. 1. Анализ экономических результатов пригородных пассажирских перевозок в Российской Федерации
    • 3. 2. Совершенствование структуры управления пригородными пассажирскими перевозками
    • 3. 3. Возможности снижения размеров перекрестного финансирования пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых
    • 3. 4. Определение размеров и источников целевого финансирования убытков железнодорожного транспорта от осуществления пригородных пассажирских перевозок
  • 4. Совершенствование структуры капитала предприятий российских железных дорог и методы привлечения финансовых ресурсов
  • Ф
    • 4. 1. Обоснование необходимости формирования рациональной структуры капитала транспортных предприятий
    • 4. 2. Инвестиционная привлекательность железнодорожного транспорта
    • 4. 3. Методы привлечения инвестиций в железнодорожную отрасль

Экономическая оценка резервов повышения эффективности функционирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта России. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гражданских гарантий государства — обеспечением свободы передвижения. В связи с этим решение проблем, связанных с улучшением организации перевозок пассажиров, является приоритетным в деятельности транспортных предприятий. Постепенное сокращение перекрестного финансирования, т. е. покрытия убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых, возможно не только в результате привлечения субсидий из бюджетов разных уровней, но и на основе постепенного сокращения убыточного и роста прибыльного сегмента перевозок пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении. По мере развития конкуренции в этом сегменте возможно и создание условий для устойчивого финансового положения пассажирского комплекса на основе организационного выделения в самостоятельную сферу хозяйственной деятельности.

В этой связи являются весьма актуальными и представляют научный и практический интерес исследования возможностей и способов сокращения объемов перекрестного финансирования пассажирских перевозок за счет тарифов на грузовые перевозки при формировании условий конкуренции в рентабельном сегменте пассажирских перевозок.

Целью настоящей работы является повышение эффективности работы пассажирского комплекса Российских железных дорог в период реформирования транспортного комплекса, а также активизация инновационной деятельности в сфере перевозок пассажиров, повышение инвестиционной привлекательности отрасли.

Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:

— проанализирован опыт зарубежных железнодорожных компаний по организации безубыточных пассажирских перевозок;

— исследована потребность в новом уровне обслуживания пассажиров на транспортном рынке;

— обоснована возможность создания безубыточных компаний в составе железных дорог по перевозке и комплексному обслуживанию пассажиров;

— на основании изучения динамики и структуры спроса на пассажирские перевозки разработана концепция маркетинга для создаваемых пассажирских компаний;

— на основе комплексного анализа экономических и финансовых результатов работы по пригородным пассажирским перевозкам в 1998;2001 гг. определены основные мероприятия по повышению их эффективности;

— разработаны рекомендации по формированию механизма сокращения перекрестного финансирования за счет тарифов на грузовые перевозки пассажирских перевозок в пригородном сообщении;

— обоснована необходимость изменения структуры капитала российских железных дорог и разработаны рекомендации по формированию оптимальной структуры управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта.

Объектом исследования является пассажирский комплекс железнодорожного транспорта Российской Федерации. Предмет исследования — экономические отношения в сфере производственно-финансовой (хозяйственной) деятельности железнодорожного транспорта.

Методологической и теоретической основной диссертационного исследования являются труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области реформирования отрасли, экономики пассажирских перевозок, структуры и стоимости капитала транспортных предприятий, оценки эффективности деятельности предприятий в рыночных условиях: А. П. Абрамова, М. Н. Беленького, И. В. Белова, B.JI. Белозерова, В. Г. Галабурды, Н. Н. Громова, Ю. В. Елизарьева, А. Н. Ефанова, А. Г. Захарова, Ф. П. Кочнева, А. В Крейнина, JI.A. Мазо, М. Е. Мандрикова, О. Ф. Мирошниченко, В. А. Персианова, Н. А. Потапович, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, Т. В. Фединой, P.M. Царева, Н. И. Шиповской, А. Д. Шишкова, В. Г. Шубко, A.M. Шульги и др.

В диссертационном исследовании применялись методы факторного анализа, математической статистики, имитационного моделирования, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых.

В качестве исходной информации использованы данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о работе сети железных дорог России в 1998;2001 гг., и данные о работе дорог Германии, Франции, США, Японии.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— на основе анализа объема, структуры, динамики платежеспособного спроса на пассажирские перевозки в дальнем следовании на ряде направлений европейской части Российской Федерации разработаны рекомендации по формированию конкурентных отношений на ряде направлений перевозок пассажиров в целях повышения эффективности работы пассажирского комплекса;

— разработана принципиальная модель пассажирской компании дальнего следования, функционирующей на безубыточной основе;

— сформулированы предложения по сокращению перекрестного финансирования за счет тарифов на грузовые перевозки пригородных пассажирских перевозок;

— предложены наиболее эффективные способы привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль.

Полученные в диссертации результаты позволяют:

— обосновать принципы формирования стратегии реформирования пассажирского комплекса в целом;

— совершенствовать структуру управления пассажирским комплексом, в том числе по видам сообщения (в дальнем следовании и по пригородным перевозкам);

— повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Результаты исследований использовались при разработке проекта Концепции развития структурной реформы на железнодорожном транспорте, рассмотренной на заседании Правительства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., Программы развития структурной реформы на железнодорожном транспорте, внедрены в учебный процесс в вузах железнодорожного транспорта.

Заключение

.

К основным результатам диссертационного исследования, имеющим научную новизну и практическую ценность, можно отнести следующие:

1. В целях увеличения объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта и повышения требований потребителей к уровню обслуживания во время поездки основой для успешной конкуренции, в том числе и внутриотраслевой, становится качественно новый уровень маркетинга.

2. Одним из наиболее важных направлений развития сферы обслуживание пассажиров за рубежом, а в перспективе и на российских железных дорогах является организация перевозок поездами повышенной комфортности, длительность поездки в которых не превышает времени ночного отдыха.

3. Обоснована необходимость развития конкуренции, как одного из важнейших факторов повышения качества обслуживания пассажиров, на основе организационного обособления сегмента перевозки пассажиров в дальнем следовании.

4. В работе исследована структура пассажиропотока на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Адлер, Москва — Минск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Самара, Москва — Ростов-на-Дону. Полученные результаты позволяют прогнозировать изменения предпочтений по мере роста доходов пассажиров, а также скоростей движения на железнодорожном транспорте.

5. Управление рассматриваемой пассажирской компанией на основе маркетинговых принципов может осуществляться на основе следующих двух вариантов:

— позиционирование компании как перевозчика с оптимальным соотношением цена — качество;

— позиционирование компании как перевозчика пассажиров с уровнем доходов выше среднего по стране.

В диссертации для каждого из вариантов разработан алгоритм расчета экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности компании.

6. В работе определены расходы инфраструктуры железных дорог пс передвижению поездов формирования рассматриваемой пассажирской компании. Для обеспечения точности результатов при определении расходов, приходящихся на каждый поезд, были рассчитаны укрупненные расходные ставки методом удельных весов на основе отчетности отделений, а не среднедорожных.

7. Решением проблемы компенсации убытков пригородным предприятиям предлагается создание региональных фондов поддержки пригородных перевозок. Данная мера обеспечит адресную направленность и подконтрольность средств.

8. Результаты диссертационного исследования целесообразно использовать при реструктуризации задолженности предприятий железных дорог региональным бюджетам (в размере убытков от пригородных пассажирских перевозок), а также при оптимизации межбюджетных отношений.

9. Полное организационное обособление пассажирского комплекса может быть осуществлено лишь после того, как на законодательном уровне будет решен вопрос о субсидиях из Федерального бюджета на поддержание и развитие всего комплекса пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

10. Решение проблемы дефицита инвестиционных ресурсов требует разработки более эффективных форм управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта, в том числе повышения качества перевозок пассажиров. В диссертации предложены направления повышения инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли, в т. ч. с использованием современных финансовых инструментов.

Некоторые результаты выполненной диссертационной работы применяются при разработке концепций и стратегий функционирования транспортных предприятий и компаний. В конечном итоге результаты исследования направлены на повышение экономической эффективности работы российских железных дорог в условиях дефицита инвестиционных ресурсов и изменяющегося спроса на перевозки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Deutsche Bahn. Kursbuch 1998/99. Gultig vom 24.05.98 bis 29.05 99. S.2701−2712.
  2. European Railway Review 1996, Nr. ll, p. 3−5, 13−15, 18−19- 1997, Nr.3, p. 19- 1999, v.5, Nr.2, p. 23−27.
  3. Deine Bahn, 1997, Nr.7, p. 411−414
  4. Passenger Rail Managenent, 1994, Nr.7, p. 29−31- 1995, Nr.3, p. 25−28- Nr.9/10, p. 25−27.
  5. Railway Age, 1999, Nr. l, p. 18.
  6. Internationale railway journal, 1999, Nr.8, p. 12.
  7. Japan Railway & Transport Review, 1999, Nr.3, p. 4−7.
  8. T.Cook «European timetable. Railway and Shipping services throughout Europe» Sept. 26-Oct. 31 1999.
  9. Railway Gazette International, 1990, Nr.3, p. 165- 1993, Nr.8, p. 541−546- 1995, Nr.5, Passenger Portfolio Nr.7, p. 1−2- 1998, Nr.8, p. 518−519
  10. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов. Под ред. В. Г. Галабурды. М.:Желдориздат, 2001.
  11. М.С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.-256 с.
  12. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. -145 с.
  13. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Богда-новская Л.А., Виноградов Г. Г., Мигун О. Ф. и др.- под общ. ред. Стражева В. И. 2-е изд., стереотип. — Мн.: Высш. шк., 1996. — 363 с.
  14. Бернстайн J1.A. Анализ финансовой отчетности. М.: Издательство «Финансы и статистика», 1996. — 9 с.
  15. Бюджетное законодательство СССР за 20 лет: Сборник важнейших законодательных материалов за 1917 1937 гг. / Под рук. В. П. Дьяченко и Н.Н. Ро-венского, М.: Госфиниздат, 1938.-411 с.
  16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. ст. 6 // Российская газета. -1998.- 12 августа.
  17. Бюллетень банковской статистики № 5(72) М.: ИТАР-ТАСС, 1999 г. — 134 с.
  18. Бюллетень банковской статистики № 8(87) М.: ИТАР-ТАСС, 2000 г. — 134 с.
  19. С.Д., Болтенкова Л. Ф., Бухвальд Е. М. и др. Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы // Федерализм. 1997. № 1.-е. 5−83.
  20. В.Г., Бубнова Г. В., Ковшова М. М. Маркетинг в условиях реформирования отрасли. Ж.-д. Транспорт № 4, 2001
  21. В.Г., Терешина Н. П. Экономическая стратегия развития железнодорожного транспорта России. «Экономика железных дорог», № 8, 2000
  22. О.Н. Финансовое право в системе российского права (актуальные проблемы)) // Государство и право. 1995. № 2. с. 15.
  23. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) // Собрание законодательство Российской Федерации, 29 января 1996 г., № 5, ст. 410.
  24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Российская газета. 1994. — 8 декабря.
  25. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
  26. А. Правительство и парламент загнали друг друга в бюджетный тупик // Финансовые известия. 1996. 19 ноября — с. 2.
  27. Донцова J1.B., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчётности. М.: Издательство «Дело и сервис», 1998. — 224 с.
  28. Другова Ю. В. Понятие бюджетного федерализма и этапы его становления в
  29. России // Юридический мир. 1998. № 2.
  30. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В.А. Персиа-нов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. -295 с.
  31. Единая транспортная система. Учебник для вузов. Под ред В. Г. Галабурды. М.:Желдориздат, 2001
  32. Ю.В., Царев P.M. Оценка финансовых результатов деятельности пригородных пассажирских предприятий. // Экономика железных дорог. -1999 -№ 2.
  33. Закон РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992−1. // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1991., № 52, ст. 1871.
  34. Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике на 2001 г. и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу // Коммерсантъ. 2001. — 23 апреля.
  35. В.А. Бюджетное устройство и бюджетный федерализм в ФРГ. В кн.: Бюджетный федерализм: опыт развитых стран. М., 1996.
  36. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т.2. 1917−1945 / Н. Е. Аксененко, Ф. К. Бернгард, Г. И. Богданов и др.- Под общ. ред. В. Е. Павлова и М.М. Уздина- ПГУПС. СПб М., 1997. — с. 25 — 31.
  37. Дм. Опыт исследования экономического значения железных дорог. СПб., 1970.-с. 15−24.
  38. Д. И. Значение железных дорог, влияние их на жизнь страны. М.: Транспечать, 1926. с. 30 — 32.
  39. И.В. Транспорт в Великой Отечественной войне. М.: Наука, 1981. -стр. 64−71.42 «Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», утвержденная Постановлением Правительства России от 15 мая 1998 г. № 448.
  40. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ"ДИС", 1997.-224 с.
  41. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. Системный анализ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 5 с.
  42. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». Т. 1. М: Республика, 1995.-е. 133 — 150.
  43. В.А., Шмелев А. В. Железнодорожное дело в России: экономика, управление, право // Ж. -д. трансп. 1990. № 7. с. 51−55.
  44. Методика выборочного обследования перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте. М.: МПС России. 1996. 14 августа.
  45. Методические рекомендации по анализу производственно-финансовой деятельности дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, утвержденные указанием МПС России от 20 октября 2000 г. № Е-2612у. приложение I.
  46. О.Ф. «Методические рекомендации по определению экономии эксплуатационных расходов за счет улучшения качественных показателей использования пассажирского подвижного состава», М.: ВНИИЖТ 2000.-е. 1−9.
  47. О.Ф., Фалин С. А., Садова А. Е., Маханькова О. В., Четверикова Е. Е. Технико-экономическое обоснование вариантов создания компаний дальних и пригородных пассажирских перевозок. М.: ВНИИЖТ, 1998. с. 158.
  48. План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 2001 г. г. // Финансы. — 2000. -№ 8. — с. 3 — 6.
  49. Ю.Н. Внимание! Транспорт. М.: Транспорт, 2000. 9 с.
  50. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утвержденное 07 марта 1995 г. № 239.// Российская газета. 1995. — 16 марта.
  51. Путин предлагает социальный контракт // Эксперт. 2000. № 21. 5 июня. с. 4.
  52. Регионы России: статистический сборник. В 2 т. Т.1 Госкомстат России. М: 1999 г., с. 32−33.
  53. П. «Экономика». Т. 1. М.: ВНИИСИ, 1992. — с. 187 — 196.
  54. В.И. Дорога на пути реформ // Ж-д. трансп. 2001. № 1.-е. 28−32.
  55. В.И. Первоочередные задачи отрасли: (Из выступления на расширенном заседании Коллегии 29.05.99 г. Министра путей сообщения В.И. Старостенко) // Экон. ж.д. 1999. № 6. с. 3−4.
  56. Н.П., Царев P.M. Формирование финансово-экономического механизма взаимодействия участников перевозок в пригородном сообщении: Монография. М., 1999. с. 46 — 93.
  57. М.М., Блохин А. Н., Мачерет Д. А., Елизарьев Ю. В. «Методика распределения расходов, доходов и убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок по субъектам Российской Федерации» -М.:ВНИИЖТ 2000.-с.5.
  58. М.М., Мартынова Л. А., Рогова Н. Н. Методическое обеспечение экономических взаимоотношений железных дорог с субъектами российской Федерации по пригородным пассажирским перевозкам. // Экономика железных дорог. 2000 — № 3, — с. 31 — 44.
  59. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993.-255 с.
  60. Указ Президента Российской Федерации «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» от 28 апреля 1997 года № 426. // Российская газета (вед. прил.). 1997. — 7 мая.
  61. Г. М. Фундамент отечественной экономики // Пром. вестн. России. 1996. № ¾ (спец. выпуск). с. 2−5.
  62. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 21 февраля 1996 г. № 25-ФЗ. ст. 7. // Российская газета. — 1996. — 9 апреля.
  63. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ. ст. 10. // Российская газета. — 2000. — 5 января.
  64. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.
  65. Федеральный закон Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ). М.: Ось-89, 2001. — с. 3 — 54.
  66. P.M., Артемов M.J1, О создании целевого источника финансирования перевозок пассажиров в пригородном сообщении // Труды научно-праткической конференции «Современные проблемы экономики и управления на транспорте». М.: МГУ ПС, 2000. с 111 — 11.
  67. P.M., Губкевич Т. В., Шиповская Н. И., Владимиров Ю. Л., Артемов М. Л. Управление финансовыми потоками и организация взаимоотношений между участниками перевозочного процесса. М.: МГУ ПС (МИИТ), 1998. с. 203
  68. P.M., Толкачева М. М., Шиповская Н. И. Платежный баланс денежных взаимоотношений железных дорог с регионами по пригородным пассажирским перевозкам. // Экономика железных дорог. 2000 — № 3. — с. 5 — 13.
  69. В.Н., Елизарьев Ю. В. Проблемы пригородных перевозок // Экономика железных дорог. 2000 — № 5. — с. 52 — 59.
  70. В.Н., Титов В. В., Елизарьев Ю. В., Мирошниченко О. Ф. Новое вуправлении пассажирским комплексом // Железнодорожный транспорт. 2000-№ 2.-с. 31 -37.
  71. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА1. М, 1996 176 с.
  72. В.Г. Разработка системы формирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. М: МГУ ПС (МИИТ), 1998. — 104 с.
  73. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./И.В.Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др., Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.:УМК МПС России, 2001.-600с.
  74. Экономика железнодорожного транспорта. / И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989. — 351 с.
  75. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. В. А. Дмитриева. М.:т1. Транспорт, 1996. 328 с.
  76. М.И. Финансы региональных органов власти. М., 1999. с. 286.
  77. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000. — 268 с.
  78. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. -415 с.
  79. Е.Ф. Экономическая теория. М.: Манускрипт, 1993. 465 с.
  80. Д.А. Принятие экономических решений с учетом риска // Юбилейный сб. научн. тр. / МИИТ. 1996. — Вып. 904.
  81. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.
  82. В.Л. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок // Железнодорожный транспорт, 1996, № 3 (в соавторстве).
  83. В.Л. Экономический механизм взаимодействия железной дороги и регионов // Партнер. Информационно-аналитический вестник Октябрьской железной дороги. 1998. № 3
  84. Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы. Монография. М.:ГАУ. 1996
  85. Т.В. Научно-методические основы формирования организационных структур управления транспортом. Учебное пособие. М.:ГУУ 2000 г. (в соавторстве)
  86. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог./Н.Г. Винниченко, В. Ф. Данилин и др.- Под общ. ред. Н. Г. Винниченко. М.: Транспорт, 1975.-408 с.
  87. А.А. Логистика и транспортные затраты. Труды МИИТ, вып. 882, М.: 1993, С.27−29
  88. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). -М: Издательство МГУ, 2000. 288 с.
  89. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
  90. ЛА. Актуальные вопросы экономики железнодорожного транспорта.1. Вестник ВНИИЖТ, № 3. 1998
  91. ЛА. Внутриотраслевая конкуренция на железнодорожном транспорте и методика ее оценки // Труды научно-праткической конференции «Современные проблемы экономики и управления на транспорте». М: МГУ ПС, 1999.
  92. М.В. Формирование финансово-экономического механизма работы железных дорог России. // Экономика железных дорог. 2000., № 6. — С. 520.
  93. Иванков М. В. Проблемы демонополизации отдельных сфер деятельности
  94. Федерального железнодорожного транспорта и доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности. // Экономика железных дорог. -2000., № 9. С. 5−15.
  95. П.К. Правовая основа структурной реформы железнодорожного транспорта, его демонополизации и развития конкуренции. // Экономика железных дорог. 2000 г. — № 11. — с. 5 — 8.
  96. П.К. О ходе реформирования структуры, организации управления и финансов пассажирского комплекса. //"Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». Вторая науч.-практ. конф. /
  97. Тр. Моск. гос. ун.-т путей сообщения (МИИТ). М., 2000 г., с. III — 2.
  98. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  99. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования. Официальное издание -М.:НПКВЦ, 1994.
  100. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте 1 И. В. Белов, А. Б. Каплан, A.M. Макарочкин и др.- Под ред. И. В. Белова и A.M. Макарочкина. М.: Транспорт, 1977.
  101. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972.
  102. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.
  103. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года. Материалы всероссийского съезда железнодорожников, май 1996 г.
  104. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. М.: МГУ, 2000.-288 с.
  105. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: СГУПС, 2000 — 304 с.
  106. Временные методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте. М.: 1996 г.
  107. А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование // Железнодорожный транспорт, 1997. N2 — С. 62−70.
  108. Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. Учебное пособие.1. Часть I. М.: МИИТ, 1995.
  109. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог. М: 1999.
  110. М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие для студентов ВУЗов по экономическим специальностям. М.: ЗАО «Финстатин-форм» — ООО «МЦУШГ, 2000. — 159 с.
  111. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1998.-159 с.
  112. Методы совершенствования расчета и анализа эксплуатационных расходов. Под ред. И. В. Белова и А. М. Шульги. Труды МИИТ, вып. 582, М.: 1978, 146 с.
Заполнить форму текущей работой