Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Функция контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснование уточненных и разработанных в ходе иссде-дования формулировок понятийного аппарата, отражающих вопросы ^ функциональной деятельности начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве, в частности, введения в уголовный процесс понятия «Главный следователь» взамен понятия «начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы». и практическая… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЗДНИЕ
  • ГЛАВА. ' X. Сущность контрольной деятельности начальника следственного управления и место контроля в системе уголовно-процес-суальных функций
    • 1. 1. Сущность и правовая природа процессуального контроля начальника следственного управления
    • 1. 2. Функция контроля начальника следственного управления и место контроля в системе функций уголовного процесса
    • 1. 3. Соотношение функции контроля начальника следственного управления с прокурорским надзором в уголовном процессе
    • 1. 4. Соотношение функции контроля начальника следственного управления с кассационным и надзорным производством в уголовном процессе
  • ГЛАВА 2. Реализация начальником следственного управления функции контроля в уголовном процессе
    • 2. 1. Процессуальный контроль в стадии возбуждения уголовного дела
    • 2. 2. Процессуальный контроль в стации предварительного следствия
    • 2. 3. Оказание практической помощи органам предварительного следствия
  • ГЛАВА 3. Перспективы развития функции контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве. 161 — X9I
    • 3. 1. Оптимизация функции контроля начальника следственного управления в досудебном производстве
    • 3. 2. Проблема участия начальника следственного управления в судебных стадиях уголовного процесса. 175 — I9X

Функция контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена возрастанием роли права в регулировании общественных отношений в сфере уголовного судопроизводства, признанием разделения власти на законодательную, исполнительную и судебнуюобъявлением обязанности государства признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и граядагшна /2.3- 2.4/. Это ериентирует законодателя на значительное обновление уголовного процесса как важнейшего механизма защиты прав и законных интересов человека, гражданина, общества, государства. Актуальность данной проблемы в значительной степени связана с решением вопросов, касающихся уточнения, конкретизации и совершенствования процессуальных полномочий начальника следственного управления как полноправного субъекта уголовного процесса. Так, обращает внимание недостаточная теоретическая разработанность и нормативное регулирование вопросов реализации начальником следственного управления функции процессуального контроля в стадии возбуждения уголовного дела, а в определённой мере и в стадии предварительного расследования. Нуждаются в теоретическом и правовом разрешении вопросы соотношения функции процессуального контроля с прокурорским и судебным контролем. Неразрешен-ность проблемы приводит к необоснованному вторжению прокурора в процесс предварительного расследования, к ущемлению процессуальной самостоятельности не только следователя, но и начальника следственного управления, призванного законом контролировать производство предварительного расследования в подведомственных ему следственных подразделениях.

До настоящего времени имеют место случаи принятия прокурорами и судами необоснованных процессуальных решений, существенно влияющих на судьбу уголовного дела. При этом начальник следственного управления лишён возможности реагировать адекватным образом на принятые прокурорами и судами такие решения. Объясняется это тем, что начальник следственного управления, как и в целом органы предварительного следствия, отстранен законодателем от участия в иных стадиях процесса. Например, проблема такого рода наблюдается на стадиях кассационного производства и производства в порядке судебного надзора, где сложность процессуального положения начальника следственного управления в том и состоит, что он, будучи отстранённым от участия в этих стадиях процесса, не имеет возможности реагировать на факты вынесения судами необоснованны^ решений" что ставит его, а также в целом органы следствия, в зависимость от волеизъявления соответствующих судов и прокуроров.

Анализ научной и специальной литературы показывает, что в трудах учёных-процессуалистов, а равно иных специалистов, дискутировался вопрос процессуального статуса, некоторых организационных и криминалистических аспектов деятельности начальника следственного отдела. Последний рассматривался как субъект правоотношений, складывающихся в низовом звене системы органов предварительного следствия* Так, рассматривая деятельность начальника следственного отдела, Б. В. Асриев анализирует его правовое положение как участника уголовного процесса /6.1/. Диссертация В. В. Кадьннцкого посвящена изучению принципов процессуальной деятельности начальника следственного отдела /6.4/. Не получили достаточного освещения многие важные проблемы процессуального контроля в диссертации А. Д. Дубровина /6.2/. Работа Д. И. Шнюкова посвящена организационным и криминалистическим аспектам деятельности начальника следственного отдела/6.8/. Отдельные вопросы организационно-управленческой деятельности начальника следственного подразделения рассмотрены в диссертационных исследованиях И. И. Колесникова /6.5/, Г. Й. Негяицкого /6.7/, А. А. Модогоева /6.10/, А. Ы. Поповой /6.11/ С учётом этого проведенное исследование является в некоторой степени существенный дополнением интересующей нас проблемы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в обосновании научных положений о функции контроля начальника следственного управления и формах её реализации в уголовном процессе, выявлении имеющихся здесь проблем уголовно-про-цессуального характера, поиске вариантов их разрешения, совершенствовании полномочий начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве.

Достижение указанных целей связано с решением следующих теоретических и научно-практических задач:

— установление юридической природы и сущности процессуального контроля начальника следственного управления, значимости и особенностей контрольной деятельности начальника следственного управления в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования;

— определение места контроля, осуществляемого начальником следственного управления, среди функций уголовного процесса;

— исследование правовой характеристики механизма контрольной деятельности начальника следственного управления и особенностей уголовно-процессуальных отношений, которые складываются между ним и другими субъектами уголовного судопроизводства;

— на основе программного и системного изучения выявление проблем и современного состояния практики реализации начальником следственного управления функции контроля;

— определение юридической природы и сущности оказания начальником следственного управления практической помощи еледователям и руководителям подчиненных ему следственных подразделений;

— разработка предложений по совершенствованию норм уго-ловно-процессуального закона и практики функциональной деятельности начальника следственного управления, улучшению законодательного обеспечения его процессуальной деятельности при осуществлении функции контроля в уголовном процессе.

Объектом исследования является процессуальная деятельность начальника следственного управления по осуществлению функции контроля в уголовном процессе /нормы уголовно-процес-суальноге и иных отраслей права, материалы практики, статистические данные, научная и учебная литература.J.

Предмет исследования составляют закономерности правового регулирования деятельности начальника следственного управления по реализации норм права, регламентирующих порядок осуществления контроля за ходом расследования преступлений, правоотношений, возникающих в процессе этой деятельности, организационно-управленческого обеспечения реализации норм права о контрольной деятельности начальника следственного управления, а также изучающая эти закономерности правовая теория.

Методологические основы и методика исследования. Теоретическую базу исследования составляют научные труды в области философии, общей теории пра$а и государства, конституционного, уголовного, уголовно-процессуального и административного права, теории прокурорского надзора и теории управления правоохранительными системами. Автор опирался на положения Конституций и законов Республики Беларусь и Российской Федерации, ^ука^ы' Пре-зидента Республики Беларусь и Президента Российской Федерации, ведомственные нормативные акты*. Изучены литература и другие материалы исследований по избранной теме, отечественное и зарубежное законодательство, международно-правовые и ведомственные нормативные акты, материалы практики, статистики.

В целях установления проблем реализации начальником следственного управления функции процессуального контроля, выяснения сущности данной функциональной деятельности проведен многофакторный анализ современного состояния реализации последним функции контроля в уголовном процессе. Для этого разработаны анкеты и опрошено 192 респондента. Среди опрошенных руководители Следственного комитета Республики Беларусь, следственных управлений областей и города Минска, а также руководители подразделений Следственного комитета МДД Российской Федерации, следственных управлений и отделов ГУВД города Москвы, ГУВД Московской области, УВД Белгородской и Курской областей. Изучено 300 уголовных дел, fстоящих1^ на контроле в I.

1 Использование в работе законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации объясняется сходством правовых норм, регулирующих порядок возбуждения уголовного дела, расследования преступления, а также осуществления уголовно-процессуального контроля в уголовном судопроизводстве обоих государств. С учётом того, что весь эмпирический материал был собран в регионах Белоруссии и отдельных регионах России, автор стремился сформировать предложения и рекомендации, касающиеся совершенствования уголовно-процессуального законодательства как Республики Беларусь, так и Российской Федерации. следственных управлениях различных регионов Белоруссии и России.

В исследовании использован опыт работы автора в следственных аппаратах системы МВД Республики Беларусь и МЕД России, наблюдения, почерпнутые им из собственной научно-педагогической деятельности. Проведенные исследования позволили наметить пути разрешения выявленных автором научно-практических и правовых проблем, сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию процессуального положения начальника следственного управления.

Научная новизна исследования состоит в обобщении исторического опыта и разработке современного учения о функции контроля начальника следственного управления, определении возможных вариантов качественного улучшения процессуального положения начальника следственного управления и оптимальных форм осуществления им функции контроля в уголовном процессе.

Проблема/ начальника следственного управления в науке уголовного процесса принадлежит к числу важнейших. Её правильное разрешение в научном, законодательном и прикладном плане служит базой решения теоретических, организационно-управленческих и практических вопросов уголовно-процессуальной деятельности я уголовно-процессуальных отношений не только в стадии расследования, но также в стадии возбуждения уголовного дела и судебных стадиях уголовного процесса, равно как при решении актуальных проблем международного правового сотрудничества по уголовным делам. Этим определён авторский подход к исследованию теоретических и прикладных проблем (включая связанные с судебно-правовой реформой), которые в диссертации проработаны комплексно, с позиций не только уголовного судопроизводства, но и криминалистики, теории оперативно-розыскной деятельности и теории управления в правоохранительных системах.

Совокупность норм, регулирующих отношения в связи с участием начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве, диссертантом отнесена к институту уголовно-процессуального права. С учётом данного методологического положения определены и исследованы общие и особенные проблемы функции контроля начальника следственного управления в уголов-нон судопроизводстве* Разработаны методологические основы правовой характеристики функции контроля начальника следственного управления, общие и особенные положения о процессуальном механизме её реализации в стадиях возбуждения уголовного дела, предварительного расследования и в перспективе — в судебных стадиях уголовного процесса. Диссертантом предложено развёрнутое определение понятия функции контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве, определено меето контроля начальника следственного управления и оказания им практической помощи среди функций уголовного процесса, раскрыто соотношение контрольной деятельности начальника следственного управления с контрольной деятельностью подчиненных ецу руководителей следственных подразделений, а также с прокурорским надзором, судебным контролем и судебным надзором. Автором диссертации получены и другие научные результаты, характеризующиеся элементами новизны. В частности, в диссертации по-новому сформулированы аргументы в обоснование актуальной необходимости дополнительного включения в уголовно-процессуальное право института помощника начальника следственного управления.

В диссертации уточнены и конкретизированы имеющиеся в уголовно-процессуальном законе и теории положения, относящиеся к правовому статусу начальника следственного управления при осуществлении им функции контроля, сформулированы новые предложения по совершенствование уголовно-процессуального законодательства за счет включения в УШ норм, регламентирующих полномочия начальника следственного управления по организации процессуальной деятельности подчиненных ецу следственных подразделений и их руководителей. В диссертации обоснована необходимость сове|пенствования процедур по документальному оформлению хода и результатов контрольной деятельности начальника следственного управления и сотрудников следственного управления, по изучению ими уголовных дел и отдельных материалов, равно как по проведению проверок деятельности подчиненных начальницу следственного управления следователей, следственных подразделений и их руководителей* Оущественное внимание в диссертации уделено обоснованию необходимости введения в уголовный процесс понятия «Главный следователь» вместе понятия «начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения группы» — в диссертации разработаны и теоретически обоснованы положения относительно объективной необходимости дополнения уголовно-процессуального законодательства нормами, регулирующими участие органов предварительного следствия либо их представителей в судебных стадиях уголовного процесса*. Данная идея реализована авторами проекта Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (1995 г.).

Теоретическая и практическая значимость подученных результатов заключается в разработке современного уголовно-процессуального учения/о функции контроля начальника следственного управления, в научном обосновании цутей совершенствования процессуальных полномочий начальника следственного управления при реализации функции контроля в уголовном судопроизводстве, в прикладном характере авторских разработок. Разработанные в ходе исследования предложения и рекомендации будут способствовать предупреждению нарушений следователями законности и следственных ошибок в стадии возбуждения уголовного дела и в ходе предварительного следствия, укреплению процессуальной самостоятельности не только следователя, но и начальника следственного управлшшя, повышению авторитета последнего и его процессуальной ответственности, установлению правовых отношений между начальником следственного управления и подчиненными ему следователями и руководителями следственных подразделений, между начальником следственногоуправления и надзирающим прокурором, а также судом. В значительной степени это усилит функциональную деятельность начальника следственного управления, будет способствовать своевременному оказанию следователям и руководителям следственных подразделений практической помощи, направленной на полное, всестороннее и объективное расследование уголовных дед и их рассмотрение в судах.

Сформулированные в диссертации выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы начальниками следственных управлений и их заместителями в практической деятельности, но реализации процессуального контроля в стадиях возбуждения уголовного дела н предварительного расследования, а также в организации расследования уголовных дел и оказания следователям и руководителям следственных подразделений практической помощи, в нормотворческой деятельности при подготовке или совершенствовании уголовно-процессуального законодательства и ведомственных правовых актов, в учебном процессе при подготовке специалистов по проблемам предварительного расследования и управления этой деятельность".

Перечень основных положений, выносимых на защиту:

I. Содержание уголовно-процессуального учения о функции контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве.

1.1. Методологические основы характеристики функции контроля начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве (юридическая природа, сущность и понятие функции контроля начальника следственного управленияместо контроля начальника следственного управления и оказание им практической помощи среди функций уголовного процессасоотношение контрольной деятельности начальника следственного управления с контрольной деятельностью подчиненного ему руководителя следственного подразделениясоотношение контрольной деятельности начальника следственного управления с прокурорским надзором, судебным контролем и судебным надзоромреализация законодательства о функции контроля начальника следственного управления в уголовном судоустройстве).

1.2. Контроль за ходом приёма, регистрации, учёта и рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, расследования уголовных дел, за соблюдением законности в деятельности следователей и начальников нижестоящих следственных подразделений — одна из основных функций начальника следственного управления в уголовном процессе.

1,3. Сущность контрольной деятельности начальника следственного управления заключается в предупреждении, пресечении, выявлении и устранении следственных ошибок и нарушений законности, допускаемых подчиненными ему следователями и руководителями следственных подразделений при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений.

1.4* Особенности реализации функции контроля начальника следственного управления обусловлены процессуальным и должностным положением данного субъекта уголовного процесса.

1.5. Оказание практической помощи — составная часть функции контроля начальника следственного управления, связанной с осуществлением контроля в уголовном судопроизводстве.

1.6. Концептуальные основы процессуального порядка и орга низация контрольной деятельности начальника следственного управления и сотрудников аппарата следственного управления.

2. Обоснование предложений о законодательном урегулировании полномочий начальника следственного управления в стадии возбуждения уголовного дела и введения в уголовно-процессуаль-ное право института «помощник начальника следственного управления» .

3. Обоснование предложений о расширении процессуальных полномочий начальника следственного управления в стадии предва рительного расследования и о закреплении в УЖ полномочий начальника следственного управления по организации процессуальной деятельности подчиненных ему следователей й руководителей следственных подразделений".

4. Обоснование предложений по законодательному урегулирование процедуры: документирования хода и результатов контрольной деятельности начальника следственного управления и сотрудников аппарата следственного управленияизучения ими уголовных дел и отдельных материаловпроверок деятельности подчиненных начальнику следственного управления следователей, следственных подразделений и их руководителей.

5. Обоснование теоретического положения о том, что наличие у начальника следственного управления функции контроля обуславливает объективную необходимость для него выполнять и функцию представителя органов предварительного следствия в уголовном судопроизводстве.

6. Обоснование предложений о дополнении УШ нормами, регулирующими участие начальника следственного управления и его помощников в качестве представителей органов предварительного следствия в стадиях предания суду, судебного разбирательства, производства в кассационной и надзорной инстанции.

7. Обоснование уточненных и разработанных в ходе иссде-дования формулировок понятийного аппарата, отражающих вопросы ^ функциональной деятельности начальника следственного управления в уголовном судопроизводстве, в частности, введения в уголовный процесс понятия «Главный следователь» взамен понятия «начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы». и практическая реализация результатов исследования. Основные положения диссертации, выводы и предложения апробированы в выступлениях автора на научной конференции, состоявшейся в Московской высшей шкоде милиции МВД СССР (апрель 1990 г.), на заседаниях кафедры организации деятельности следственных аппаратов и органов дознания Академии МВД Российской Федерации (сентябрь 1994 г., декабрь 1995 г., май 1996 г") и кафедры уголовного процесса Академии МВД Республики Беларусь (июль 1995 г.). Результаты исследования используются в практической, управленческой и нормотворческой деятельности МВД Российской Федерации, МВД Республики Беларусь, в обучении личного состава следственных аппаратов. Материалы диссертации и разработок автора использованы в проекте УПК Республики Беларусь, проекте УДК Российской Федерации, а также при подготовке ведомственных нормативных актов МВД Республики Беларусь (Приказ МВД Республики Беларусь от 29 июля 1993 года # 144 и0 создании Следственного комитета МВД Республики Беларусь и мерах по улучшению деятельности следственных подразделений органов внутренних дел") и МВД Российской Фе-дерации (Приказ МВД Российской Федерации от 15 июня/1 187 «О неотложных мерах по улучшению деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел»). Материалы диссертации используются в учебном процессе Академии МВД Республики Беларусь и Академии МВД Российской Федерации.

По теме диссертации автором опубликовано сень работ (объём опубликованных работ составляет 4,7 п.д.). '.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав (девяти параграфов), заключения, списка литературы и приложения. Ее объём составляет 266 страниц машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволили сформулировать следующие положения, выводы и рекомендации;

I. Функция контроля начальника следственного управления составная часть общей системы контроля, существующей в уголов нон процессе. Как одна из основных функций начальника следственного управления её осуществление продиктовано объективной реальностью обеспечения задач уголовного судопроизводства.

2* Процессуальный контроль начальника следственного управления — это осуществляемая в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса начальником следственного управления и по его поручениям следователями-методистами уголовно-процессуальная деятельность по выявлению, устранению и предупреждению нарушений законодательства следователями подчиненных ему следственных подразделений и их руководителями при приёме, регистрации, учёте, рассмотрении заявлений (сообщений) о преступлениях, их раскрытии, расследовании и профилактике.

3. Контрольная деятельность начальника следственного управления имеет свои собственные функции. К ним относятся: функция корректировки, охраны нрава, предупредительная функция и функция наблюдения за результатами рассмотрения уголовных дел в суде. Через реализацию этих функций проявляется сущность контрольной деятельности начальника следственного управления, которая заключается в предупреждении, пресечении, выявлении и устранении следственных ошибок и нарушений законности, допускаемых подчиненными следователями и руководителини следственных подразделений при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений.

4. Как одна из основных функций начальника следственного управления контроль за ходом производства предварительного расследования находится в неразрывной связи с функциями расследования, обвинения, защиты и разрежения дела по существу и носит по отношению к ним обеспечивающий характер.

5. Процессуальный контроль начальника следственного управления имеет свои особенности. Они — I) в уровне занимаемого начальником следственного управления процессуального положения- 2) контроле за ходом расследования преступлений, отличающихся сложностью ведения предварительного следствия, повышенной общественной опасностью и актуальностью- 3) осуществлении контрольного наблюдения через сотрудников контрольно-методического подразделения аппарата начальника следственного управления и начальников следственных подразделений нижестоящего эвена.

6. Наличие у начальника следственного управления функции контроля обусловливает объективную необходимость исполнять ему функцию представителя органов предварительного следствия в уголовном судопроизводстве, что должно быть отражено в уголовно-процессуальном законе.

7. Существующий правовой статуе начальника следственного управления не способствует своевременному реагированию начальника следственного управления на факты нарушения законности в уголовном процессе, не обеспечивает быстрое устранение, пресечение и выявление следственных ошибок, допущенных следователями и начальниками нижестоящих следственных подразделений в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного следствия. Условия в которых действует органы предварительного расследования требуют уточнения и расширения процессуальных полномочий начальника следственного управления в части организации процессуальной работы подчиненных следователей и их руководителей. Так, принцип законности требует 1 4 закрепления контрольной деятельности начальника следственного управления нормами уголовно-процессуального закона не только в стадиях досудебного производства, но и судебных стадиях, так как процессуальный контроль начальника следственного управления, являющийсяГразноведностью государственного контроля, j должен пронизывать все стадии уголовного судопроизводства, j В этой связи необходимо:

• - наделить начальника следственного управления цолномо- ^ чиями, позволяющими ему контролировать ход разрешения следователями заявлений и сообщений о преступлениях, а также устанавливать в исключительных случаях срок разрешения материалов доследственной проверки до двадцати суток;

— ввести в уголовно-процессуальный закон статью, позволяющую начальнику следственного управления производить контрольные действия на этапе утверждения обвинительного заключения и передачи дела прокурору в порядке статьи 207 УШ РБ (ст. 207 УШ РОФСР);

— перераспределить организационно-процессуальные полномочия между прокурором и начальником следственного управления, п.

• что даст последнему широкие возможности активно влиять на организацию следственной работы в следственных подразделениях, своевременно выявлять, устранять в предупреждать следственные ошибки и нарушения законности- ^.

— в законодательном порядке закрепить положение, при j котором начальник следственного управления должен быть учает^ никем судебных стадий уголовного процессастадии предания | суду, судебного разбирательства, кассационного и надзорного производства) Т обладать правом внесения протеста на конкретное судебное решение- >

-" разрешить проблему правового положения следователя-методиста через введение в уголовный процесс института помощника начальника следственного управления и включения в уголовно-процессуальный закон статьи: «Помощник начальника следственного управления», определяющей его полномочия в уголовном судопроизводстве.

8. Дополнение Уголовно-процессуального кодекса нормами, регулирующими участие начальника следственного управления и его помощников (следователей-методистов) в качестве представителей органов предварительного следствия в стадиях предания v суду, судебного разбирательства, производства вкассационной и надзорной инстанции, позволит начальнику следственного управления участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся возвращения дела для дополнительного расследования, исклюj чения из обвинения отдельных эпизодов преступной деятельности обвиняемого (подсудимого), прекращения уголовного дела, а равно разъяснить суду позицию органа предварительного следствия относительно характера проведенного расследования ^ по делу, что явится препятствием для принятия судом (судьёй) / необоснованных и поспешных решений.

9. Указания начальника следственного управления ее уреловкому делу должны быть составной частью постановления о проверке уголовного дела. Посредством вынесения постановления необходимо документировать ход и результаты контрольной деятельности начальника следственного управления и сотрудников аппарата следственного управленияизучения ими уголовных дел и отдельных материаловпроверки деятельности подчиненных начальнику следственного управления следователей, следственных подразделений и их руководителей.

10. Предлагаемый расширенный перечень полномочий начальника следственного управления следует представить отдельной статьёй уголовно-процессуального закона.

11. Оказание практической помощи является методом функции процессуального контроля. Как объективная и относительно самостоятельная часть функциональной работы начальника следственного управления данная деятельность производится в ранках уголовно-процессуального закона и направлена на устранение негативных явлений в процессуальной и организационно-управленческой деятельности, причин и условий их порождающих, возникших в работе нижестоящих следственных подразделений по всем или отдельно взятым направлениям процессуальной деятельности.

12. Исторически сложившийся институт начальника следственного управления (отдела, отделения) прошел испытание временен и он не может быть упразднён. Вместе с тем наименование «Начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы» не соответствует содержанию статьи I22-I УШ РБ (ст.127−1 УШ РСФСР). Термин «Главный следователь» в большей степени отражает сущность функциональной деятельности начальника следственного управления в уголовном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные правовые акты1. Всеобщая декларация прав человека (1946 г.) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
  2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989. С. 159 — 179.
  3. Х.5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. Ы., 1990. С. 290 — 319.
  4. Конвенция о неприменении срока давности к военным преступникам и преступлениям против человечества (1968 р.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. 9 21. Ст. 18.
  5. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948 г.) // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. И., 1990. С. 328 — 330.
  6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.) // СССР и сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.
  7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него (1973 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами / Вып. XXXII. М., 1978. С. 58 -63.
  8. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. «17. Ст. 291.
  9. Конституции и законодательные акты
  10. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры (1917 1954 гг.): Сборник документов // Под ред. С. А. Годунского. — М., 1955. С. 635.
  11. История Советской Конституции: Сборник документов / Отв. ред. Д. А. Гайдуков. М., 1957. С. 551.
  12. Конституция Республики Беларусь / Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. #9. Ст. 144.
  13. Конституция Российской Федерации. М.» 1993. С. 64.
  14. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик от 25 декабря 1985 года // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. * I Ст. 6.
  15. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. М., 1969. С. 54.
  16. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс БССР: Указ Президиума Верховного Совета БССР от 21 марта 1966 года // Собрание законов, указов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. 1966. № 10. Ст. 100.
  17. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-про- 4 цессуальный кодекс РСФСР: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 декабря 1965 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. Х965. № 50. Ст. 1243.
  18. О Концепции судебно-правовой реформы: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 23 апреля 1992 года * 1611 XIX // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. * 16. Ст. 270.
  19. О Концепции судебной реформы в РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. «44. Ст. 1435.
  20. О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью: Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1992 года // Российская газета. 1992. 9 октября.
  21. О милиции: Закон Белорусской ССР от 26 февраля 1991 года? 677 XII // Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР. 1991. „13. Ст. 150.
  22. О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года1026 I С последующими изменениями и дополнениями // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. „16. Ст. 503- 1993. „10. От. 360- 1993.32. Or. 1231.
  23. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года * 209 // Собрание актов президента и правительства Российской Федерации. 1993. * 7. Ст. 562.
  24. О названии Белорусской Советской Социалистической
  25. О неотложных мерах по защите населения от бандитиз-ш ма и иных проявлениях организованной преступности: Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 года * 1226 // Российские вести. 1994. 16 июня.
  26. О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 1995 года: Указ Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года * 10X6 // Российская газета. 1994. I июня.
  27. О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка: Указ Президиума Верховного Совета от 6 апреля 1963 года // Ведомости
  28. Верховного Совета СССР. 1963. # 16. От. 181.
  29. О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1995 года * 673 // Российская газета. 1995. 12 июля.
  30. О рассмотрении дел о преступлениях, расследуемых
  31. Народным комиссариатом внутренних дед Союза ССР и его местны-“ ми органами: Постановление ЦИК Союза ССР от 10 июля 1934 года
  32. Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства Союза ССР* 1934. Ш 36. Ст. 284*
  33. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон от 15 июня 1995 года? 103 ФЗ // Российская газета. 1995. 20 июля.
  34. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от II марта 1992 года // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17. Ст. 888.
  35. Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 сентября 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. „48. От. 1661.
  36. Об образовании Народного комиссариата внутренних дел БССР: Постановление ДНК БССР от 15 июля 1934 года // Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства БССР. 1934. „29. Ст. 144.
  37. Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел: Постановление ЦИК Союза ССР от 10 июля 1934 года // Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства СССР. 1934. 9 36. Ст. 283.
  38. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь от 12 ноября 1992 года # 1932 XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 32. От. 513.
  39. Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 13 нарта 1992 года // Дом Советов России. М., 1992. С. 44.
  40. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 года * 144 ФЗ // Российская газета. 1995. 18 августа.
  41. Об утверждении Положения о прохождении службы личным составом органов внутренних дел: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 1994 года * ИЗ // Собрание постановлений правительства Республики Беларусь. 19 947. Ст. 93.
  42. Об утверждении Положения о рабоче-крестьянской милиции: Декрет ЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1920 года // Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства РСФСР. 1920. # 79. Ст. 371.
  43. Об утверждении Положения о рабоче-крестьянской милиции: Постановление СНК СССР от 25 мая I93X года # 390 // Собрание законов и распоряжений рабоче-крестьянского правительства СССР. 1931. „33. От. 247.
  44. Положение о Прокурорском надзоре: Постановление
  45. ЦЙК GGP Белоруссии от 26 июня 1922 рода // Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства Советской Социалистической Республики Белоруссии. 1922. № 5. Ст. 83.
  46. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года У 4202 I // Дон Советов России. М., 1992.
  47. Положение о судоустройстве Белорусской ССР: Постановление ДИК БССР от 15 июля 1924 года // Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства Советской Социалистической Республики Белоруссии“ 1924. 9 12. Ос. 112.
  48. Уголовный кодекс Республики Беларусь. Минск, 1994. С. 304.
  49. Уголовный кодекс РСФСР. М., 1994. С. 232
  50. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь. Минск, 1994. С. 304.
  51. Уголовно-процессуальный кодекс РОФСР М., 1995. С. 255.
  52. Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М., 1996, С. 192.
  53. Уголовно-процессуальный кодекс Федеративной Республики Германии. М., 1994. С. 204.
  54. Уголовно-процессуальный кодекс Франции 1958 года / Под ред. В. И. Каминской. М., 1967. С. 324.
  55. Устав уголовного судопроизводства. С алфавитным указателем и хронологическим указателем законов. С.-Петер-бург, 1909. С. 534.3. Законопроекты
  56. Алексеева Л. Б“, Бобров М. М., Бояьев В. П. и др. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Проект. Юридический Вестник. 1995. № 31.
  57. А.Д., Демидов И. Ф. Воскресенский В.В. и др. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Проект. -М., 1991.
  58. С.В., Острога Е. К., Пастухов М. Я. и др. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Проект. -Минск, 1992.
  59. С.Б., Куцева Э. Ф., Михайловская И. Б. и др. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Проект. -Российская юстиция. 1994. 9 9.
  60. С.Е., Ларин A.M., Михайловская И. Б. и др. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., I99X. С. 106.
  61. Модельный Уголовно-процессуальный кодекс для государств участников СНГ / Подгот. рабочей группой Программного комитета по подготовке модельных Уголовно и Уголовно-процессуального кодексов для государств СНГ. — Санкт — Петербург. 1995. С. 308.
  62. О борьбе с организованной преступностью: Проект Федерального закона // Щит и меч. 1994. #40. G. 4−6.
  63. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Проект Министерства Юстиции РФ, Верховного Суда РФ, Совета судей РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФСК РФ. М., 1994.
  64. Инструкция по организации деятельности следственного аппарата органов внутренних дел: Приказ МВД СССР от 21 декабря 1983 года.
  65. Инструкция по организации деятельности следственного аппарата (следователей) органов внутренних дел: Приказ МВД СССР от 22 сентября 1982 года.
  66. Наставление по профессиональной подготовке рядового и начальствующего состава органов внутренних дел: Приказ МВД Республики Беларусь от 15 июля 1992 года.
  67. О дальнейшем совершенствовании деятельности следственного аппарата органов внутренних дел: Приказ МВД СССР от 21 апреля 1976 года.
  68. О задачах органов прокуратуры, вытекающие из Закона Российской Федерации „О прокуратуре Российской Федерации“: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от II марта 1992 года „7.
  69. О мерах по усилению борьбы о фальшивомонетничеством и порядке возбуждения и расследования уголовных дел о фальшивомонетничестве: Указание Генерального прокурора и Министра внутренних дел Республики Беларусь от 16 ноября 1994 года.
  70. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года # 8 // Российская газета. 1995. 28 декабря.
  71. Х4. 0 переименовании в органах милиции следственных отделов-отделений в отделы и отделения дознания: Приказ МВД СССР от 28 февраля 1959 года.
  72. О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 июля Х992 года.
  73. О создании Следственного комитета МВД Республики Беларусь и мерах по улучшению деятельности следственных подразделений органов внутренних дел: Приказ МВД Республики Беларусь от 29 июля 1993 года № 144.
  74. Об объявлении решения коллегии МВД СССР от 25 октября 1983 года: Приказ МВД СССР от 21 декабря 1983 года.
  75. Об организации информационно-аналитической работыи планирования в органах внутренних дел: Приказ МВД Республики Беларусь от 29 июня 1993 года.
  76. Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 мая 1992 года.
  77. Об организации следственных авваратев в еиетеме
  78. Шшистерства охрани общественного порядка БССР: Приказ МООД БССР от 18 июня 1963 года.
  79. Об организации советской рабоче-крестьянской милиции: Инструкция НКВД и НЮО РСФСР от 12 октября 19X8 года // собрание узаконений и распоряжений ЦЖ рабоче-крестьянского правительства РСФСР. 1918. #75. Ст. 813.
  80. Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МЕД Российской Федерации от 25 июня 1993 года.
  81. Положение о прохождении служба личным составом органов внутренних дел Республики Беларусь: Приказ МВД Республики Беларусь от 9 апреля 1994 года.
  82. Положение о следственном управлении УЦЦ облисполкома, Минского горисполкома: Приказ МЕД Республики Беларусь @т 29 июля 1993 года # 144.
  83. Положение об организации и деятельности следственного аппарата в органах йшистерства охраны общественного порядка Белорусской ССР: Приказ МООП БССР от 18 июня 1963 года.
  84. Положение об организации и деятельности следственного аппарата в органах Министерства охраны общественного порядка РСФСР: Приказ МООП РСФСР от 8 июня 1963 года.
  85. Практика прокурорского надзора при рассмотрении судами уголовных дел: Сборник документов. М., 1987. С. 672.
  86. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делан. N., 1995. С. 600.
  87. Сборник постановлений Пленумов и определений коллегии Верховного Суда СССР по вопросам уголовного процесса (1946 1962 гг.). — М., 1964. С. 196.
  88. Советская прокуратура: Сборник документов / отв. ред. С. А. Шишков, К. С. Павлищев. М., 1981. С. 288.
  89. Моногтэа&ии“ учебники, учебные пособия
  90. Н.С., Даев B.F., Кокорев 1.Д. Очерк развития уголовного процесса. Воронеж, 1980. С. 252.
  91. С.С. Общая теория права. Т. I. — М., 1981. С. 360.
  92. .В. Начальник следственного отдела: процессуальное положение и руководство следствием: Учебное пособие. М., 1986. С. 56.
  93. В. Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). М., 1973. С. 240.
  94. В.Н. Надзор прокурора за исполнением законоворганами дознания и предварительного следствия. М., 1995. С. 38,
  95. В.Д. Уголовно-процессуальное законодательство и его развитие: Уголовно-методическое пособие. М., 1993. С. 96.
  96. В.Д. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 1976. С. 176.
  97. С.В., Елесик В. И., Шавиин М.й. Рассмотрение и разрешение органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях. М., 1971. С. 50.
  98. Вишневский А. Ф, Милиция Советской Белоруссии в период иностранной военной интервенции и гражданской войны: Учебное пособие. Минск, 1981. С. 48.
  99. Э.И. Процессуальное положение начальника следственного отдела органов внутренних дел. Хабаровск, 1984. С. 54.
  100. Э.Н. Процессуальное положение следователя органов внутренних дел: Учебное пособие. Караганда, 1975. С. 96.
  101. .Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982. С. 184.
  102. А.К. Раскрытие преступлений на предварительном следствии (правовые и организационные вопросы). -Волгоград, 1976. С. 208.
  103. В.А. Советский уголовно-процессуальный закон. -%t 1962. С. 255.
  104. Н.Н. Отказ в возбуждении уголовного дела. Минок, 1967. С. 122“
  105. И.Д. Возникновение и развитие института предварительного следствия в советском уголовном процессе: Учебное пособие. Киев, I960. С. 46.
  106. Г. Ф. Научные основы организации и деятельности следственного аппарата в СССР. Воронеж, 1979. С. 208.
  107. В.Н. Организация следственной работы в условиях чрезвычайного положения: Учебное пособие. Ташкент, X99I. С. 180.
  108. В.Л. Предварительное расследование по уголовным делам: Учебное пособие. М., 1930. С. 272.
  109. ГУляев А. П. Следователь в советском уголовном процессе, П., Х98Х. С, 192.
  110. Ю.П. Советская государственная власть и• следственный аппарат. Волгоград, 1973. — С. 88.
  111. Н.В. Прокурорский надзор за предварительным расследованием уголовных дел. М., 1968. С. 262.
  112. Н.В., Фаткулин Ф. Н. Предварительное следствие в советском уголовном процессе. Н., 1965. С. 368.
  113. История государства и права Белорусской ССР: T. I (19X7 1936). — Минск, 1970. С. 608.
  114. А.С. Законность конституционный принцип советского уголовного судопроизводства. — М., 1979. С. 200.
  115. И.И., Модогоев А. А. Организация контроля, методической и практической помощи в следственных аппаратах органов внутренних дел: Лекция. М., 1991. С. 24.
  116. И.И., Модогоев А. А., Сугаков И. Г. Шфор-мационно-аналитическая работа, планирование и контроль в следственном аппарате органов внутренних дел: Учебное пособие. -М., 1991. С. 56.
  117. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Пред. ред. кол. Л. А. Окуньков. М., 1994. С. 438.
  118. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу БССР / Под ред. А. А. Здановича. Минск, 1973. С. 504.
  119. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР / Под ред. А. М. Рекункова, А. К. Орлова. М., 1985. С. 688.
  120. Конституционные основы правосудия в СССР // Под, ред. В. М. Савицкого. М, 1988. С. 360.
  121. Н.И. Организация управления в сфере предварительного следствия: Учебное пособие. Волгоград, 1980. С. 208.
  122. Н.К. Структура и функция управления в системе предварительного следствия. Волгоград, 1994. С. 75.
  123. Курс советского уголовного процесса: общая часть / Под ред. А. Д. Бойкова и Н. И. Карпеца. М., 1989. С. 640.
  124. A.M. Расследование по уголовному делу (планирование, организация). М., 1970. С. 223,
  125. A.M. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции. М., 1986. С. 160.
  126. B.C. Органы предварительного расследованияв Советском государстве до издания Декрета о суде № I. Волгоград, 1976, С. 46.
  127. И.Н. Методологические проблемы расследования. М., 1973. С. 214.
  128. В.Ф., Весёлый В. З. Система функций социального управления. М., 1987. С. 26.
  129. Й.И., Пастухов М. И. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь: Суд присяжных и другие нововведения в законодательстве о судоустройстве. Минск, 1995. С. 93.
  130. И.И., Плюта Е. Ф. Суд и правосудие в БССР. Шнек, 1977. С.
  131. И.Н. Правоохранительные органы в БССР. -Минск, 1986. С. 112.
  132. Н.П. Законность и демократизм предварительного следствия. Минск, 1979. С. 208.
  133. В.А. Меры пресечения в уголовном судопроизводстве: Учебное пособие. М., 1991. С. 189.
  134. Михайлов В*А. Организация взаимодействия следственных и оперативно-розыскных аппаратов при расследовании преступлений. М., 1988. С. 36.
  135. В.А. Уголовно-процессуальная деятельность налоговой полиции. М., 1995. С. 516.5.48* Михайлов В. А., Выдре М. М., Лещенко В. А. Участники предварительного расследования. Волгоград, 1972. С. 134.
  136. Я.О. О принципах объективной истины, презумпции невиновности и состязательности процесса* Ярославль, 1978. С. 96.
  137. В.В. Советский следователь. М., 1980. С. 122.
  138. Научно-практический комментарий к Уголовно-процес-* суальному кодексу РСФСР / Вод ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева. М., 1995. С. 544.
  139. С.Г. Прокурорская система в СССР. М., 1977. С. 168.
  140. И.Д. Надзорное производство в уголовном процессе. М., 1974. С. 256.
  141. В.Я. Организация работы контрольно-методических подразделений в следственных аппаратах органов внутренних дел: Лекция* М“, 1989. С. 48.
  142. И.Л. Правосудие: Время реформ. М*, X99I. С. 208.
  143. Н.Н. Очерк развития советской науки уго• ловного процесса, М., I960. С. 212.
  144. Н.Н. Уголовное право и уголовный суд Англии. М., 1969* С* 398.
  145. Право обвиняемого на защиту в Социалистическом уголовном процессе / Под ред. В. М. Савицкого. М., 1983. С. 286.
  146. Правовые гарантии законности в СССР / Под ред. М. С. Строговича. М., 1962. С. 476.5*60. Прокурорский надзор в Европейских социалистических странах / fyK. авт. кол. К. Ф. Скворцов. М., 1981. С. 264.
  147. Р.Д. Участники уголовно-процессуальной деятельности по советскому праву. М., 1961. С. 278.
  148. Рене Давид. Основные правовые системы современности. М., 1988. С. 496.
  149. Н.Н. Уголовное судопроизводство: Пособие клекциям. Петроград, X9I6. С. 600
  150. В.М. Государственное обвинение в суде. -М., 1971. С. 338.
  151. В.М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. М., 1975. С. 383.
  152. А.И., Чувилев А. И. и др. Применение органами расследования мерн пресечения заключение под стражу: Учебно-практическое пособие. — М., 1975.
  153. Л.С. Органы юстиции и суды: Борьба с преступностью. М., 1988. С. 128.
  154. Словарь русского языка. Т.З. — М., 1986. С. 736.
  155. В.К. Учебник русского уголовного процесса: Судоустройство-судопроизводство. С, — Петербург, 1985. С. 792.
  156. М.С. Советский государственный аппарат управления. Вопросы организации и деятельности центральных органов. М., 1982. С. 256.
  157. Советский уголовный процесс: Учебник / Под ред.
  158. B.П.Божьева. М., 1990. С. 432.
  159. Советский уголовный процесс: Учебник / Под ред.
  160. C.В.Бородина. М., 1982. С. 578.
  161. Советский уголовный процесс: Учебник / Под ред. Л. М. Карнеевой, Н. А. Лупинской, И. В. Тыричева. М., 1980. С. 568.
  162. Советский уголовный процесс. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование: Учебное пособие / Под ред. С. В. Бородина, Н. Д. Перлова. М., 1968. С. 304.
  163. А.А. Практическое руководство для суд^бшлхследователей. Вильна, I891. С. 576.
  164. В.А. Актуальные проблемы организациии производства предварительного следствия в СССР. Краснодар, 1978. С. 198.
  165. В.А. Предварительное расследование / Под ред. М.М.Г^одзинского. М., 1958. С. 136.
  166. В.А. Содержание предварительного следствия в советском уголовном процессе. Краснодар, 1971. С. 260.
  167. В.А. Участники предварительного следствия в советском уголовном процессе. Ростов-на-Дону, 1966. С. 260.
  168. К.С. Избранные труды. T.I. — Проблемы• общей теории права. М., 1990. С. 304.
  169. Строгович 61.С. Избранные труды. Т.2. — Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве. — М., 1992. С. 278.
  170. М.С. Избранные труды. Т.З. — Теория судебных доказательств. — М., X99I. С. 300.
  171. М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1958. С. 702.
  172. М.С. Курс советского уголовного процесса. T.I. — Основные положения науки советского уголовного процесса. — М., 1968. С. 470.
  173. М.С. Курс советского уголовного процесса. Т.2. — Порядок производства по уголовным делам по советскому уголовно-процессуальному праву. М., 1970. С. 516.
  174. М.С. Учебник уголовного процесса. М., 1938. С. 248.
  175. М.С. Уголовный процесс: Учебник. М., 1946. С. 512.
  176. Судебные Уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны, изданные Государственною канцеляриею- часть вторая. Санктнетербург, 1867. С. 524.
  177. Оуд присяжных: Пособие для судей / Науч. ред. Стивен Тэймэн. М., 1994. С. 134.
  178. Оуд, прокуратура и органы расследования в СССР: Учебное пособие / Отв. ред. С. Д. Ефимичев. Волгоград., 1978. С. 200.
  179. Х.С. Прокурорский надзор и ведомственный контроль за расследованием преступлений. Ташкент, 1985. С. 71.
  180. Тарасов-Родионов П. И, Предварительное следствие / Под ред. F.H. Александрова и С. Я. Розенблита. М., 1955. С. 248.
  181. Теория государства и права: Учебник / Под ред. A.M. Васильева. М., 1983. С. 416.
  182. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. / Отв. ред. А. И. Королёв, Л. С. Явич. Л., 1987. С. 550.
  183. Теория доказательств в советском уголовном процессе / Отв. ред. Н. В. Жогин. М., 1973. С. 736.
  184. В.Т. Острые углы уголовного судопроизводства. М., X99I. С. 240.
  185. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. П. А. Лупи некой. М., 1995. С. 544.
  186. Уголовный процесс БССР: Учебное пособие / Под ред.
  187. Диссертации и авторефераты диссертаций
  188. В.В. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей органов внутренних дел: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. И., 1982. С. 24.
  189. В.В. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей органов внутренних дел: Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1982. С. 212.
  190. И. И. Организационная структура горрай-органов внутренних дел и проблемы её развития (организационно-правовой и исторический аспекты). Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1982. С. Т90.
  191. Г. Н. Совершенствование системы контроля в следственном аппарате органов внутренних дел: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1984. С. 23.
  192. II, Попова В. В. Деятельность начальника горрайоргана внутренних дел по поведению эффективности и качества расследования преступлений: Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1983. С. 212.
  193. Сергеев А. И* Гарантии неприкосновенности личности, связанные с задержанием и предварительным заключением под стражу, в советском уголовном процессе: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. -М., X97I. С. 15.
  194. Соя-Серко Л. А. Криминалистические проблемы организации труда следователя: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора юридических наук. И., 1982. С. 34.
  195. Соя-Серко Л. А. Проверка показаний на месте как самостоятельное следственное действие: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1966. С. 16.
  196. B.C. Органы предварительного расследования преступлений и разграничение компетенции между ними: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М., 1964. С. 16.
  197. С.Д. Теоретические основы и особенности уголовного судопроизводства по делам лиц, страдающих физическимииди психическими недостатками: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора юридических наук. Н., 1990. С. 59.
  198. Научные и публицистические статьи
  199. Антанов1ч С. У жорнах в1цебскага следства легка прызнацца нават у забойстве, якога не было // Народная газета. 1995. 19 красав1ка.
  200. А. Спит око государево // Судовы весн1к. 1994. * I. С. 43 45.
  201. В.В. Возникновение института начальника следственного отдела в советском уголовном процессе // Проблемы предварительного следствия / Вып. 3 Волгоград, 1974. С. 3 — 16.
  202. В., Чувилёв А., Белозёров Ю. Незаконные отказы в возбуждении уголовных дел // Социалистическая законность. 1971. * 7. С. 15 17.
  203. В. Анатомия убийства (Почему погиб один из лидеров организованной преступности) // Известия. 1993.28 мая.
  204. В.Г. Квалификация преступления важный показатель профессионального мастерства следователя // Современные проблемы дальнейшего совершенствования деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. — Волгоград, 1981. С, 72 — 74.
  205. В.Г. 0 законности и обоснованности квалификации преступления // Проблемы повышения качества деятельности следственных аппаратов органов внутренних дел. Волгоград, 198! С. 72 — 74.
  206. В.П. Обеспечение судебного контроля за законностью и обоснованностью ареста // Проблемы обеспечения прав личности в современных условиях. И.“ 1992. С. 180 -183.
  207. .А. Следственный аппарат органов охраны общественного порядка // Социалистическая законность. 1968. „4. С. II 15.
  208. Н.Н. Общая теория реализации права и правоприменительной деятельности следователя // Проблемы применения правовых норм на предварительном следствии. Волгоград. 1982. С. II — 12.
  209. Вопленко Н. Н, Ошибки в правоприменении: понятия и виды // Советское государство и право. 1981. $ 4. С. 41 -43.
  210. М.М., Михайлов В. А. Процессуальные функции в стадии предварительного расследования // Проблемы действия права в новых исторических условиях: Труды Академии МВД РФ. -М., 1993. С. 117 126.
  211. С. Дуги совершенствования следственной работы // Социалистическая законность. 1975. $ 12.
  212. ГУткин Н. Н. Правовые формы деятельности начальника следственного отдела // Проблемы предварительного следствия / Вып. 5. Волгоград, 1976. С. 102 — 109.
  213. А., Плотников С. Преступник спокоен, пока беззащитен свидетель // Труд. 1993. 20 августа.
  214. А. Всех за рещётку //РэспублХка. 1994. 27 снежня.
  215. Ю. Исследование проблемы неотвратимости наказания // Социалистическая законность. Х975. # XI. С. 85.
  216. Х9. Игнатов А. Н., Красиков Ю. А. Вступительная статья // Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М., 1996. С. 192.
  217. Л.Л., Файзулин Т. Г. Правовая реформа и вопросы совершенствования предварительного следствия // Проблемы совершенствования расследования и профилактики преступлений на современном этапе. Уфа, Х990. С. 5 — XI.
  218. Костанов Б. А* 0 судейской независимости и прокурорском надзоре // Вестник Верховного Суда СССР. № 4. С. 34 -36.
  219. B.C. Органы предварительного следствия и суда- их соотношение // Процессуальные вопросы предварительного расследования на современном этапе. Волгоград, 1985. С. 100 — 106.
  220. Л.И. Правовая природа проверочных действий и совершенствование их производства органами внутренних дел // Сборник нцучных трудов. М., 1991. С. 40.
  221. В.А. Научные основы организации дознания // Организация дознания в органах внутренних дел. М., 1993. С. 57 — 71.
  222. А.И. Совершенствование предварительной проверки важное условие эффективности расследования хищений в строительстве, сопряженных с приписками // Сборник научных трудов. — М., 1991. С. 57.
  223. В.Н., Котов И. Л. Применение персонального компьютера при расследовании уголовных дел // Бюллетень Главного следственного управления МВД СССР. М., 1990. № 2 (64). С. 45 — 50.
  224. Обращение коллегии Министерства Внутренних дел // Советская Белоруссия. 1995. 2 февраля*
  225. Обращение участников совещания по вопросам законности и правопорядка к руководителям и сотрудникам правоохранительных органов“ судов, местных Советов народных депутатов и гражданам Республики Беларусь // Советская Белоруссия. 1993. 16 февраля.
  226. Павлов А* .Вышел из доверия // На страже. 1993. 25 мая»
  227. И.Л. Правосудие в правовом государстве // Социалистическое правовое государство. М., 1989. С. 178 -193.
  228. В.А. Семинар по государственному обвинению // Социалистическая законность. 1989. $ 2.
  229. В. Новые требования к прокурорскому надзору // Социалистическая законность. 1990. $ 2. С. 26 — 27.
  230. А., Соловьёв А. 0 работе следственного аппарата М00И // Социалистическая законность. 1966. # 4. С. 8 XX.
  231. А. И* Укрепление законности при задержании подозреваемых // ХХУН съезд КПСС и укрепление законности и правопорядка. И, 1987. С. 2X1 — 213.
  232. Соя-Серко Л, А, Некоторые вопросы внедрения в следственную практику научных рекомендаций // Вопросы совершенствования предварительного следствия: Сборник научных трудов. -М., 1983, С. 31−33.
  233. Соя-Серко Л. А. Программирование расследования // Социалистическая законность. Х980. № I. С. 50−51.
  234. В.Ф., Чувилёв А. А. Прокурорский надзор и ведомственный контроль на предварительном следствии // Советское государство и право. 1975. 9 3, С. 73 78.
  235. В.А. Наказание с поблажкой // Судовы веснХк. 1994, # I. С. 12 14.
  236. М. Судейская мантия с золотым отблеском // Советская Белоруссия. 1993. 18 февраля.
  237. Л.О. 0 процессуальном положении работников следственных отделов органов охраны общественного порядка // Социалистическая законность. 1964. № 7. С. 16 17.
  238. В.Я. Самостоятельность следователя ортанов внутренних дел и процессуальное руководство следствием // Вопросы теории и практики предварительного следствия в органах внутренних дел, Саратов, 1973, С* 40.
  239. А.А., Кальницкий В. В. Процессуальный контроль начальника следственного отдела // Советское государство и право. 1983. «4. С, 69 73.
  240. А., Лобанов А. Оудебный контроль за законность» и необоснованностью ареста и продления срока содержания под стражей // Советская юстиция. 1993, # 6. С. 21 22.
  241. С., Зайцев 0. Защита свидетеля в США // Российская юстиция. 1994. № 8. С. 52 53.
  242. С., Цоколова 0, Исследование доказательств обвинения при проверке законности и обоснованности ареста // Российская юстиция. 1994.? 12. С. 45 46.
Заполнить форму текущей работой