Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Художник в режиме обстоятельств: Процесс трансформации системы героев А. П. Платонова и литературные журналы 1930-х годов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

М. Б. Храпченко, рассуждая о системе тональностей литературного произведения, характеризовал ее как совокупность «основной тональности и родственных ей, а нередко и существенно отличных от нее тональностей, создающих сложный рисунок эмоциональных напряжений», подчеркивая тем самым существенные признаки самой категории системы, определяемой как целое, состоящее из частей, совокупность элементов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. «Отличаются ли новые мои произведения от старых?»: Трансформация системы героев Платонова конца 1920—1930-х годов
  • Глава 2. Роль журналов 1930-х годов в процессах изменения и стабилизации гуманистической концепции Андрея Платонова

Художник в режиме обстоятельств: Процесс трансформации системы героев А. П. Платонова и литературные журналы 1930-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерес к творчеству Андрея Платоновича Платонова (1899−1951) сформировался еще при жизни писателя и не ослабевает до сих пор. Процесс освоения всей глубины и оригинальности мышления писателя, запечатленных в художественном слове, длится уже десятилетия и вряд ли когда-нибудь завершится. Многочисленны попытки рассмотреть творчество А. Платонова с разных точек зрения, сквозь призму различных мировоззренческих позиций [1]. Результатом стало огромное количество исследований и их жанровых исполнений, оформившихся в самостоятельную область литературоведенияплатоноведение.

Однако на пути постижения таланта писателя исследователям приходится преодолевать значительные трудности. «.Сложность при изучении платоновского наследия, — пишет, например, В. Вьюгин в отчете о седьмых платоновских чтениях и определяет одно из приоритетных направлений в изучении творчества А. Платонова, — заключается не только в отсутствии или недоступности части принадлежащих его перу текстов, но и в самой сути творчества художника — в его противоречивости, неразгаданности. Важно расставить на места давно известные и вновь открытые факты, очертить более точно закономерности творческого пути писателя» [2].

Пытаясь понять, проанализировать эти закономерности, исследователь творчества А. Платонова неизбежно приходит к пониманию того непреложного факта, что ранее всего следует изучить систему героев его произведений. И дело не только в необычайном интересе, который представляют платоновские характеры, но еще и в том, что, по убеждению самого Андрея Платонова, именно человек — центр художественных исканий всех писателей прошлого, настоящего и будущего. Образ же человека — стержень любого художественного произведения, будь то широкомасштабное полотно жизни целого народа, или эскизное поэтическое творение, зафиксировавшее мгновение самоощущения его создателя.

Литература

имеет дело с отдельным человеком, с его личной судьбой, а не с потоками безымянных существ. Мы должны сберечь в памяти и в образе каждого человека в отдельности, тогда будут сохранены и все во множестве и каждый будет прекрасен, необходим и полезен теперь и в будущем, продолжая через память действовать в живых и помогая их существованию" [3], — замечает писатель в своей записной книжке. «Россия обильна людьми, а не числом их. разнообразием каждого человека» [4], — так формулирует Платонов ведущий принцип своей гуманистической концепции.

Именно платоновские герои, и прежде всего они, привлекли внимание еще прижизненной критики. Попытки проанализировать их предприняты в статьях Л. Авербаха, А. Гурвича, Н. Замошкина, Ф. Левина, М. Майзеля, Р. Мессер, А. Фадеева и других современников писателя [5]. Разные классификации «платоновского человека» предлагают сегодня В. Васильев, Н. Корниенко, Н. Малыгина, Н. Полтавцева, Л. Фоменко, В. Эй-динова и другие исследователи [6]. Свое понимание концепции платоновского героя дают Г. Бурова, Л. Виленская. Е. Колесникова, В. Ристер, В. Славина, И. Спиридонова, А. Тарасов [7]. Герои отдельных произведений Платонова исследуются в работах Г. Богдановича, С. Бреля, Л. Дебюзер, М. Дмитровской, Н. Друбек-Майер, А. Жолковского, В. Камьянова, Т. Новиковой, А. Харитонова [8]. Анализу художественного феномена человека Платонова посвящены докторские и кандидатские диссертации или главы диссертаций С. Красовской, Н. Малыгиной, О. Николенко, Е. Сергеевой, Е. Яблокова [9]. И лишь в некоторых работах тезисно ставится вопрос о трансформации системы героев писателя [10].

А между тем именно анализ закономерностей и особенностей процесса преображения «платоновского человека» способен многое прояснить в эволюции творческого сознания автора и дать ответ на многочисленные вопросы, связанные с переменами литературно-художественных позиций Платонова в самый трагический для него период, в середине 30-х годов. Уже в 1936 году некоторые современники писателя оценили его «новые» работы как знак переориентации вектора творческого мышления художника [11]. Вопрос о характере изменений некоторых аспектов творчества Платонова поставлен в работах А. Аннинского, В. Вьюгина, М. Дмитровской, Н. Корниенко, Н. Малыгиной, А. Харитонова, В. Чалмаева [12]. Но до сих пор эти перемены исследованы недостаточно и, как справедливо отмечает в одной из своих работ Н. Малыгина, «нуждаются в детальном разборе и объективной оценке» [13].

Из поля зрения платоноведов выпал плодотворный для исследователей вопрос о классификации и интерпретации собирательного образа масс. Практически отсутствуют работы, посвященные анализу массового героя, а также работы, исследующие пути и систему трансформации образа масс в процессе творческой эволюции художника. Без анализа этого несомненно важного компонента структуры платоновских произведений невозможно представить полную картину преобразования художественной системы Платонова в целом.

Попытка разобраться с произошедшими в 30-е годы переменами в литературных позициях Платонова ставит перед необходимостью анализа более полного литературного и окололитературного контекста творчества писателя. Обращают на себя внимание многочисленные факты и формы сотрудничества писателя с литературными журналами этого периода (публикации и не-публикации произведений самого Платонова, критика его творчества, взаимодействие писателя с редакциями).

Некоторые из моментов этой страницы его творческой биографии уже отмечены в ряде исследований платоноведов.

14]. Но в целом так и остались не проанализированными последствия контактов художника с периодическими изданиями. А между тем история взаимоотношения Платонова с журналами многое проясняет в творческом поведении и судьбе писателя.

Сам А. Платонов отмечал: «.Преодоление .косности в душах людей причиняет им боль, и они сопротивляются и борются с ведущим их вперед. Эта борьба с новатором не проходит для последнего безболезненно — он ведь живет обычной участью людей, его дар поэта не отделяет его от общества.» .

15]. Такой борьбой за свою творческую индивидуальность, за неоспоримый талант и мастерство проникнута вся биография Платонова. Трактовка его образов, отдельных произведений, творчества в целом невозможна без учета литературной жизни эпохи, без внимательного анализа взаимодействия писателя с журналами, с максимальной полнотой отразившими основные тенденции развития литературной жизни советского общества. Попытаемся в какой-то степени заполнить этот пробел в современной науке о Платонове.

Актуальность диссертационного исследования определяется тем, что укоренившееся в платоноведении положение об изменениях творчества Платонова «после обрушившейся на него в начале 30-х годов критики» требует конкретизации. Как отмечал сам Платонов, лишь непосредственный анализ его художественных произведений способен дать полное представление о процессах преображения его творческого мышления [16]. Анализ трансформации системы героев Платонова, вызвавшей едва ли не самую резкую критику современников писателя, позволяет осветить существенные моменты эволюции его творчества. Факты сотрудничества Платонова с литературными журналами 30-х годов, до сих пор лишь констатировавшиеся в платоноведении, становятся одним из существенных моментов толкования причин изменения творческого сознания художника.

Материалом диссертации является прозаическое, драматургическое, публицистическое, литературно-критическое и эпистолярное наследие Платонова конца 20−30-х годов, а также соответствующие журнальные публикации.

Для анализа в диссертации взяты те произведения, в которых наиболее ярко зафиксированы творческие перемены автора (романы «Чевенгур», «Счастливая Москва», повести «Котлован», «Впрок», «Ювенильное море», «Джан», рассказы «Сокровенный человек», «Мусорный ветер», «Еще мама», «Река Потудань», «Бессмертие», «Фро», «Третий сын», «Семен», «На заре туманной юности», «Среди народа», пьесы «Шарманка», «14 Красных Избушек, или «Герой нашего времени», «Лепящий улыбку», литературно-критические работы). Анализируются журнальные публикации, сыгравшие заметную роль в судьбе писателя и оказавшие влияние на процесс трансформации системы его героев.

Объектом исследования стал процесс изменения представлений Платонова конца 20−30-х годов о человеке и эпохе, а также пути и характер взаимодействия и взаимовлияния литературных журналов и творчества писателя этого периода.

Предмет изучения в диссертации — влияние журналов 30-х годов на процесс эволюции художественного мышления А.Платонова.

Цель исследования заключается в попытке выявить и проанализировать изменения, произошедшие в системе героев Платонова в период с конца 20-х до конца 30-х годов и конкретизировать роль журналов этих лет в сложившейся творческой судьбе писателя.

Исследование подчинено решению следующих задач: -определить характер трансформации гуманистической концепции Платонова конца 20−30-х годов;

— охарактеризовать процесс и направление изменения платоновского человека в контексте предшествующего и последующего этапов творчества писателя;

— сформулировать особенности коллективного героя Платонова определить ведущие тенденции в создании им художественного образа масс;

— определить степень и характер вмешательства литературно-художественных и литературнокритических журналов в процессе трансформации системы героев Платонова этого периода.

Теоретико-методологическая база исследования создавалась с учетом разных концепций, отраженных в трудах отечественных и зарубежных платоноведов: В. В. Васильева, Х. Гюнтера, Н. В. Корниенко, Е. Г. Мущенко, Н. М. Малыгиной, Н. Г. Полтавцевой, С. Г. Семеновой, Л.Е.Толстой-Сегал, Л. П. Фоменко, В. А. Чалмаева, Л. В. Шубина и других, исследователей русской журналистики XX века А. Ф. Бережного,.

A.Г.Дементьева, Н. В. Колесова, В. В. Перхина, A.B. Предте-ченского, Е. П. Прохорова и других.

Методологическим ориентиром в понимании характера расстановки платоновских героев как системы стали труды С. С. Аверинцева, М. М. Бахтина, В. В. Виноградова,.

B.М.Жирмунского, Ю. М. Лотмана, Ю. Н. Тынянова, М. Б. Храпченко, посвященные общим вопросам литературоведения.

Учтен опыт работы кафедры истории русской литературы Тамбовского университета по исследованию широкой проблематики литературного развития первой трети XX столетия.

В работе применяются текстологический, историко-функциональный, сравнительно-типологический и системный методы исследования.

Научная новизна исследования заключается в конкретизации содержания, направления и характера изменений творческого сознания Андрея Платонова 30-х годов, в анализе такой сферы интересов писателя, как вопрос о типе герояв выявлении влияния журналов того времени на процесс трансформации системы платоновского человека. В работе впервые осуществляется анализ массового героя Платонова. Практическую разработку получает проблема писатель и пресса, история литературы и история журналистики, характер их взаимодействия в 1930;е годы. Некоторые известные и впервые вводимые в литературоведческий оборот историко-литературные факты уточняются и анализируются.

Практическая и теоретическая значимость исследования связаны с возможностью использования его выводов и положений в качестве основы в разработке теоретических вопросов анализа системы героев отдельных произведений и художественного мира писателя в целом, а также в практике вузовского преподавания при чтении курсов истории русской литературы XX века, теории литературы и истории русской журналистики текущего столетия, при подготовке специальных курсов и семинаров, посвященных творчеству А. П. Платонова.

Апробация выводов исследования осуществлялась на ежегодных Державинских чтениях и на конференциях молодых ученых (1996, 1997), на заседаниях кафедры истории русской литературы Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Результаты исследования включались в избранные лекции по истории русской литературы XX века, в практические занятия и аспирантский семинар. По теме диссертации опубликовано 6 работ.

Структура диссертации: кроме введения и заключения она включает две главы и список использованной литературы.

С целью сохранения научной логики диссертации и для убедительности полученных результатов необходимо предварительно уточнить два в некотором роде исходных положения: о понятии «система» героев и о хронологии исследования.

М.Б. Храпченко, рассуждая о системе тональностей литературного произведения, характеризовал ее как совокупность «основной тональности и родственных ей, а нередко и существенно отличных от нее тональностей, создающих сложный рисунок эмоциональных напряжений» [17], подчеркивая тем самым существенные признаки самой категории системы, определяемой как целое, состоящее из частей, совокупность элементов, связанных друг с другом, образующих определенное единство. В работе «Размышления о системном анализе литературных явлений» ученый подчеркивал: «В настоящее время на первый план следует выдвинуть раскрытие внутренних соотношений в тех или иных структурных образованиях, соотношений между различными составными частями, компонентами. При этом речь идет не только о взаимодействии компонентов, но и об их соподчиненности, их месте и роли в той общей функции, которую выполняет литературное явление» [18]. Приблизительно так же, лишь с незначительными нюансами, характеризуют понятие о системности В. В. Виноградов, Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман. Особенность проведенного исследования как раз и заключается в том, что процесс трансформации гуманистической концепции Платонова рассматривается не только посредством анализа отдельных платоновских характеров, но и с учетом существующих между ними взаимосвязей, сюжетно и поэтически обозначенных взаимовлияний и подчеркиваемых самим автором перекличек. Как и в любой системе, в системе героев Платонова выделяются подсистемы различных уровней, однако элементами данной системы являются персонажи конкретных произведений.

Несомненно, анализ отдельных характеров многое проясняет в нашем представлении о гуманистической концепции Платонова, но лишь исследование существующих между ними связей и взаимовлияний, их взаимоотношений с обществом с максимальной полнотой раскрывает особенности сложного мира людей, в художественной форме запечатленного писателем.

Система героев в диссертации рассматривается как функционирующее единство, имеющее постоянный состав элементов (героев произведений) и постоянно меняющиеся взаимосвязи (отношения между героями). Изменчивость последних еще более усиливается в результате вариативности их трактовок на страницах текущей прессы, подходы которой к анализу героев Платонова также исследуются в работе.

Конец 20−30-е годы — период сложных преобразований в художественной концепции Платонова, породивших неоднозначные, порой нелицеприятные оценки творчества и личности художника. Кроме того, эти годы — период далеко не простого сотрудничества Платонова с журналами, во многом определившего творческую судьбу писателя. С этой точки зрения именно конец 20−30-е годы представляются наиболее благоприятным этапом для анализа характера трансформации гуманистической концепции Платонова и для определения роли журналов тех лет в этом процессе.

В определении хронологических параметров диссертационного исследования представляется логичной позиция тех платоноведов, которые началом самостоятельного этапа творчества писателя считают время создания им таких произведений, как «Эфирный тракт», «Епифанские шлюзы», «Город Градов», «Строители страны» (первая редакция романа «Чевенгур»), то есть 1927 год. Завершение изучаемого периода.

12 целесообразно датировать 1941 годом, когда сама жизнь продиктует писателю, да и всей советской литературе, новые, трагичные и, вместе с тем, великие темы, поставит иные задачи, подскажет сюжеты и, наконец, предъявит свои требования к изображению человека военных лет. Однако во имя той же научной логики целесообразно в творчестве Платонова 30-х годов выделить два самостоятельных периода: до 1934 и после 1934 года. Несхожесть платоновских произведений этих периодов уже отмечалась платоноведами, однако это положение все еще недостаточно конкретизировано и нуждается в самостоятельном анализе. Кроме того, годы так называемого «вынужденного молчания» писателя (1931;1934 годы) также требуют внимательного изучения, которое даст основание для определения этих лет как самостоятельного периода творчества.

Таким образом, в качестве этапных в работе выделяются 1927,1931, 1934 и 1941 годы, отмеченные и в журналистике как рубежные.

Заключение

.

1. Платонов А. Из писем к жене // Платонов А. П. Собр. соч.: В 3 т. .Т. 3. С. 534.

2. Записные книжки А. Платонова к повести «Котлован». Цит. по: Корниенко Н. В. Комментарии // Платонов А. П. Взыскание погибших. С. 652.

3. Платонов А. Иван Митрич // Лит. газета. 1991. N 3. 23 января. С. 12.

4. Платонов А. Письма к Горькому .С. 177.

5.См.: Аннинский А. Откровение и сокровение: Горький и Платонов. .С. 13.

6. Платонов А. Письма к Горькому. С. 179.

7. Платонов А. Возражение без самозащиты. С. 6.

8. Записные книжки А. Платонова. Цит. по: В. Васильев. Платонов — наш современник. С. 430.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. П. Собр. соч.: В 3 т. М.: Сов. Россия. Т. 1. Рассказы. Повести, 1921−1934.1984. 463 е.-
  2. Т. 2. Повесть. Рассказы, 1934−1941. Размышления читателя: Статьи. 1985. 525 е.-
  3. Т. 3. Рассказы, 1941−1951- Драмматические произведения- Волшебное кольцо: Сказки- Из ранних сочинений- Из писем и записных книжек. 1985.-574 с.
  4. А. П. Бессмертие // Лит. критик. 1936. N8. С. 114−129.
  5. А. П. В прекрасном и яростном мире: Повести. Рассказы. М.: Худ. лит., 1965. 630 с.
  6. А. П. В прекрасном и яростном мире: Повести. Рассказы. Л.: Лениздат, 1979. 416 с.
  7. А. П. Великая и глухая. Борьба за дорогу // Русская речь. 1988. N4. С. 31−50.
  8. А. П. Взыскание погибших: Повести. Рассказы. Пьеса. Статьи / Сост. М. А. Платоновой. Вступ. ст. С. Г. Семеновой. Биохроника, коммент. Н. В. Корниенко. М.: Школа-Пресс, 1995. 672 с.
  9. А. П. Возвращение: Сборник. М.: Мол. гвардия, 1989. 204 с.
  10. А. П. Возвращение на родину // Лит. газета. 1938. N 43. 5 августа. С. 5.
  11. А. П. Возражение без самозащиты. По поводу статьи А. Гурвича «Андрей Платонов'7/ Лит. газета. 1937. N 6. 20 декабря. С. 6.
  12. А. П. Волшебное кольцо: Русские народные сказки. М.: Сов. Россия, 1981. 159 с.
  13. А. П. Впрок//Красная новь. 1931. N 3. С. 3−39.
  14. А. П. Высокое напряжение // Соврем, драматургия. 1984. N3. С. 163−181.
  15. А. П. Гвардейцы человечества: Рассказы. М.: Современник, 1985. 93 с.
  16. А. П. Голубая глубина. Краснодар: Буревестник, 1922. -93 с.
  17. А. П. Город Градов. Тамбов, 1992. 112 с.
  18. А. П. Государственный житель // Октябрь. 1929. N 6. С. 70−77.
  19. А. П. Государственный житель: Проза. Ранние сочинения. Письма. М.: Сов. писатель, 1988.-606 с.
  20. А. П. Два письма А. А. Фадееву // Андрей Платонов: воспоминания современников. Материалы к биографии. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 464−466.
  21. А. П. Джан. Неизвестный цветок. Ташкент: Ем гвардия, 1984.- 112 с.
  22. А. П. Епифанские шлюзы. Рассказы. М.: Мол. гвардия, 1927.-286 с.
  23. А. П. Ерик // Континент. Мюнхен. 1976. N 10. С. 339−342.
  24. А. П. Жена машиниста: Повести. Рассказы. Свердловск: Сред.-Урал, 1979. 399 с.
  25. А. П. Живя главной жизнью / Сост., послесл., примеч.
  26. B.В. Васильева. М.: Правда, 1989. 448 с.
  27. А. П. Записные книжки // Россия. 1997. N 4. С. 68−69.
  28. А. П. Иван Митрич // Лит. газета. 1991. N 3. 23 января.1. C. 12.
  29. А. П. Из записныхз книжек // Кубань. 1972. N 2. С. 65−70.
  30. А. П. Из писем наших читателей. К начинающим пролетарским поэтам и писателям // Железный путь. 1919. N 9. С. 25−26.
  31. А. П. Избранное. М.: Правда, 1983. 446 с.
  32. А. П. Избранное. М.: Современник, 1977. 455 с.
  33. А. П. Избранные произведения: В 2 т. М.: Худ. лит. Т. 1. Рассказы (1921−1934). Повести. 1978. 542 с.
  34. Т. 2. Рассказы (1934−1950). 1978. 398 с.
  35. А. П. Избранные произведения. М.: Экономика, 1983. -878 с.
  36. А. П. История иерея Прокопия Жабрина // Работница. 1989. N9. С. 18−19.
  37. А. П. Июльская гроза // Лит. газета. 1938. N 54. 30 сентября. С. 5.
  38. А. П. Июльская гроза: Рассказы. Уфа: Башк. Книж. изд-во, 1980. -271 с.
  39. А. П. К столетию со времени смерти Лермонтова // Собр. соч.: В 3 т. М.: Сов. Россия, 1985. Т. 2. С. 322−329.
  40. А. П. Книги о великих инженерах // Лит. критик. 1937. N 2. С. 171−179.
  41. А. П. Котлован: Избранная проза. М.: Кн. палата, 1988. -318 с.
  42. А. П. По небу полуночи // Платонов А. П. Собр. соч.: В 3 т. М.: Сов. Россия, 1985. Т. 2. С.247−265.
  43. А. П. Кухонный мужик Советского Союза (очерк)/ Публ.
  44. B. В. Перхина // Рус. лит. 1997. N3. С. 175−182.
  45. А. П. Лепящий улыбку (драма в 7 действиях с эпиграфом) //Лит. обозрение. 1936. N 18. С. 47−50.
  46. А. П. Любовь к дальнему (Фрагмент из романа „Счастливая Москва“) // 30 дней. 1934. N 3. С. 3−39.
  47. А. П. Мавра Кузьминишна//Лит. газета. 1991. N3.23 января. С. 12.
  48. А. П. Машинист//Новый мир. 1991. N 1. С. 138−149.
  49. А. П. „Мне это нужно не для славы.“ (Письма М. Горькому) // Вопросы лит. 1988. N 9. С. 174−183.
  50. А. „Навстречу людям“. (По поводу романов Эрнеста Хемингуэя „Прощай, оружие!“ и „Иметь и не иметь“) // Лит. критик. 1938. N11. С. 158−172.
  51. А. П. Над Пиренеями (Отрывок из „По небу полуночи“)// Лит. газета. 1939. N31.5 июня. С. 5.
  52. А. П. Надлежащие мероприятия. // Новый мир. 1991. N 1.1. C. 130−138.
  53. А. П. Невозможное / Публ. М. А. Платоновой. Подгот. текста, примеч. Н. В. Корниенко // „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 342−353.
  54. А. П. Ноев ковчег (Каиново отродье): Комедия/ Публ. М. А. Платоновой. Подготовка текста, коммент. Н. В. Корниенко // Новый мир. 1993. N 9. С. 97−140.
  55. А. П. О первой социалистической трагедии // Новый мир. 1991. N 1. С. 149−155.
  56. А. П. О первой социалистической трагедии / Предисл., публ., комент. В. В. Перхина // Русская лит. 1993. N 2. С. 200−206.
  57. А. П. Одухотворенные люди: Рассказы о войне. М.: Правда, 1986. С. 430.
  58. А. П. Ответ на анкету бюро секции прозы ССП // Андрей Платонов: воспоминания современников. Материалы к биографии. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 462−463.
  59. А. П. Отмежевавшийся Макар // Лит. газета. 1991. N 3. С. 12.
  60. А. П. Павел Корчагин // Лит. критик. 1937. N 10−11. С. 241−255.
  61. А. П. Память //Лит. газета. 1991. N 3. 23 января. С. 12.
  62. А. П. „Первый Иван“. Заметки о техническом творчестве трудящихся // Октябрь. 1930. N 2. С. 159−168.
  63. А. П. Песчаная учительница: Рассказы. М.: Современник, 1990.-57 с.
  64. А. П. Письма 1927−1936 годов // Волга. 1989. N 8. С. 163 165.
  65. А. П. Письма к Горькому // Вопросы лит. 1988. N 9. С. 174−183.
  66. А. П. Потомки солнца. М.: Сов. писатель, 1974. 592 с.
  67. А. П. Потомки солнца: Фантастические произведения. М.: Правда, 1987. -428 с.
  68. А. П. Происхождение мастера. Повести. М.: Федерация, 1929.-260 с.
  69. А. П. Пушкин в лицее // Наш современник. 1974. N 6. С. 71−124.
  70. А. П. Пушкин и Горький // Лит. критик. 1937. N 6. С. 6384.
  71. А. П. Размышления читателя. М.: Сов. писатель, 1970. -232 с.
  72. А. П. Размышления читателя. М.: Современник, 1980. -287 с.
  73. А. П. Рассказ не состоящего во жлобах // Работница. 1989. N9. С. 19−20.
  74. А. П. Рассказ о многих интересных вещах // Кн. обозрение. 1988. N 42. С. 7−10- N 43. С. 7−9.
  75. А. П. Река Потудань. Сб. рассказов. М.: Сов. писатель, 1937.- 127 с.
  76. А. П. Семейство: Рассказ / Предисл., подготовка текста В. Перхина // Москва. 1994. N 1. С. 91−97.
  77. А. П. Сокровенный человек. Повести. М.- Л.: Молодая гвардия, 1928. 225 с.
  78. А. П. Страна бедняков: (Очерки черноземной области)/ Публ. М. А. Платоновой. Подготовка текста, примечания Н. В. Корниенко // „Страна философов“ Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наука, 1994. С. 354−358.
  79. А. П. Странствующий метафизик // Russian Literature. Amsterdam. 1988. Vol. 23. N 4. P. 434−435.
  80. А. П. „Сущий рай“. (По поводу романа Р. Олдингтона „Сущий рай“) // Лит. критик. 1938. N 5. С. 192−205.
  81. А. П. Счастливая Москва // Новый мир. 1991. N 6. С. 977.
  82. А. П. Течение времени. Повести и рассказы / Сост., вступ. ст. В. Еремина. М.: Московский рабочий, 1971. 463 с.
  83. А. П. Усомнившийся Макар // Октябрь. 1929. N 9. С. 2841.
  84. А. П. Фро //Лит. критик. 1936. N 8. С. 129−146.
  85. А. П. Цыганский мерин//Лит. газета. 1991. N 3. С. 12.
  86. А. П. Чевенгур. Путешествие с открытым сердцем. Роман. Воронеж: Центр.-Чернозем, кн. изд-во, 1989. 431 с.
  87. А. П. Чульдик и Епишка // Лит. газета. 1991. N 3. 23 января. С. 12.
  88. А. П. Шарманка//Театр. 1989. N1. С. 3−29.
  89. А. П. Электрификация. Воронеж, 1921. 15 с.
  90. author>Платонов А. П. ».Я держался и работал": Страница биографии Платонова. Стенограмма творческого вечера Андрея Платонова в 1932 г.//Памир. 1989. N6. С. 96−118.
  91. Ф. Александр Архангельский // Лит. критик. 1938. N 11. С. 145−148.
  92. Ф. Вратарь республики // Лит. обозрение. 1939. N 6. С. 28−32.
  93. Ф. Земля в ярме (повесть Ванды Василевской) // Лит. обозрение. 1939. N22. С. 28−32.
  94. Ф. Из дневника пилота // Лит. обозрение. 1937. N 21. С. 23−26.
  95. Ф. Курский альманах // Лит. обозрение. 1939. N 18. С. 26−30.
  96. Ф. Творчество//Лит. обозрение. 1937. N 15. С. 11−19.1.
  97. Л. За большое искусство большевизма // Молодая гвардия. 1931. N 13−14. С. 107.
  98. JI. О целостных масштабах и частных Макарах // На лит. посту. 1929. N21−22. С. 4−11.
  99. . В. Этическая концепция человека в статьях А. Платонова конца 30-х годов // Творчество А. Платонова. Статьи и сообщения. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1970. С. 140−146.
  100. В. П. Ответ на анкету «Молодые о себе» // Вопросы лит. М., 1962. N9. С. 117−119.
  101. О., Свительский В. Андрей Платонов с разных точек зрения // Филол. записки. Воронеж, 1996. Вып. 7. С. 210−222.
  102. М. С. Достоевский. По вехам имен. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та. 1975. 280 с.
  103. Аналитические жанры газеты: Хрестоматия / Сост. В. Д. Пельт, М. 3. Тузова. М.: Изд-во.МГУ, 1989. 236 с.
  104. Андрей Платонов // Неоконченные споры: Лит. полемика. М.: Молодая гвардия, 1990. С. 27−73.
  105. Андрей Платонов: Воспоминания современников, материалы к биографии. Сборник / Сост, подготовка текстов, примеч. Н. В. Корниенко, Е. Д. Шубиной. М.: Соврем, писатель, 1994. 495 с. -
  106. Андрей Платонов: Исследования и материалы: Межвузовский сборник научных трудов / Воронежский гос. ун-т. Воронеж: Издательство Воронеж, ун-та, 1993. 193 с.
  107. Андрей Платонов: Мир творчества / Сост. Н. В. Корниенко, Е. Д. Шубина. М.: Соврем, писатель, 1994. 431 с.
  108. Андрей Платонов писатель и философ: Материалы дискуссии / Докладчики: К. М. Кантор, В. А. Подорога, С. Г. Семенов, С. И. Писку-нова, Д. Е. Фурман //Вопросы философии. 1989. N 3. С. 3−36.
  109. А. Откровение и сокровение: Горький и Платонов// Лит. обозрение. 1989. N 9. С. 3−26.
  110. Л. Восток и Запад в творчестве Андрея Платонова// Простор. 1968. N7. С. 94.
  111. Е. «Безвестное и тайное премудрости.» (Догматическое сознание в творчестве А. Платонова)// «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 39−53.
  112. Г. В. Предисл. к публ. рассказа А. Платонова «Cepera и я» //Подъем. 1966. N6. С. 91.
  113. Г. В. Рождение писателя // Филол. очерки. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1966. С. 115−132.
  114. В. Г. Ответы культуры на вызов времени. СССР. 30-е годы: Очерки / Рос. акад. художеств. НИИ теории и истории изобр. иск-в. М., 1995. С. 257.
  115. И. Об одной поучительной дискуссии 1932−1934 годов // Вопросы лит. 1958. N 2. С. 72−88.
  116. М. М. Проблематика поэтики Достоевского. М.: Сов. Россия, 1979.-318 с.
  117. М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худ. лит., 1990. 541 с.
  118. М. М. Эстетика словесного творчества: Сборник избранных трудов / Примеч. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979.-423 с.
  119. «author»>Белая Г., Шубин Л. ".Чтобы завещанное им слово не убывало.«// Вопросы лит. 1972. N2. С. 188−193.
  120. П. Под маской // Пролетарский авангард. 1932. N 2. С. 167 182.
  121. И. Состояние и задачи советской критики (Сокращенный доклад на II пленуме Союза Советских Писателей)// Лит. критик. 1935. N 4. С. 49−76.
  122. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические. М.: Российское Библейское общество, 1994. 303 с.
  123. Г. К. О творческой позиции в поэтике Андрея Платонова 20-х годов (на материале повести „Происхождение мастера“)// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1988. N 2. С. 13−20.
  124. С. Г. „Вещество существования“: Выражение в позе // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 10−46.
  125. В. Андрей Платонов и язык его эпохи // Русская словесность. 1997. N3. С. 30−34.
  126. Г. М. Концепция героя в рассказах А. Платонова 20-х 30-х годов //Уч. зап. Моск. обл. пед-та, 1971. N 456. С. 358−377.
  127. В. В. Андрей Платонов: Очерк жизни и творчества. М.: Современник, 1982. 230 с.
  128. В. В. „В разуме и революционности“: К 90-летию со дня рождения А. Платонова // Лит. Россия. 1989. N 35. 1 сентября. С. 16−17.
  129. В. В. Национальная трагедия: Утопия и реальность. Роман Андрея Платонова „Чевенгур“ в контексте его времени // Наш современник. 1989. N3. С. 172−182.
  130. В. В. Платонов наш современник // Платонов А. Живя главной жизнью. М.: Правда, 1989. С. 417−435.
  131. Введение в журналистику: Хрестоматия / Сост. Е. П. Прохоров. М.: Высшая школа, 1989. 263 с.
  132. Н. И. Формирование художественного сознания в советской прозе 20-х годов. Владивосток, 1975. С. 171.
  133. Н. И. Человек среди „мира и человека“. Поэтика всеобщих взаимосвязей в повестях А. Платонова // Великая Н. И. Формирование художественного сознания в советской прозе 20-х годов. Владивосток, 1975. С. 151−170.
  134. Великие реалисты о задачах искусства // Лит. критик. 1936. N 6. С. 26−99.
  135. К. История и стиль в прозе Андрея Платонова // „Страна философов“ Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наследие, 1994. С. 155−161.
  136. В.В. Исследования по русской грамматике. Избр. труды. М.: Наука, 1975. 559 с.
  137. JI. И. Концепция мира и человека в творчестве А. Платонова / Сб. науч. трудов Ташкент, педин-та. Ташкент, 1977. С. 58−75.
  138. Г. Беседую с дочерью Андрея Платонова // Лит. новости. 1994. N 8. С. 5.
  139. И. Т. Платонов-символист?// Новое лит. обозрение. 1998. N34(6). С. 361−364.
  140. Вс. Гоголь и военная Россия // Лит. критик. 1934. N 6. С. 49−66.
  141. А. Два романа // Новый мир. 1939. N 12. С. 222−260. 194. Вопросы журналистики. Сборник статей/ Ред., предисл. Е. Л. Худякова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1959. 467 с.
  142. Вопросы журналистики. Сборник статей / Под ред. Б. В. Кривенко. Вып. 1. Воронеж: Изд-во. Воронеж, ун-та, 1969. 172 с.
  143. Вопросы журналистики. Межвузовский сборник статей / Под ред. А. Бережного/ Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. Вып. 2. кн. 1. -185 с.
  144. Вопросы журналистики. Межвузовский сборник статей / Под ред. А. Бережного / Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. Вып. 2. кн. 2. -128 с.
  145. Вопросы теории и истории журналистики. Сборник статей / Под ред. А. В. Предтеченского. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. 153 с.
  146. В. Ю. Из наблюдений над рукописью романа „Чевенгур“: От автобиографии к художественной обобщенности // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 128−145.
  147. В. Ю. VII и VIII Платоновские семинары // Рус. лит. Спб., 1997. N3. С. 228−232.
  148. Газеты СССР 1917−1960: Библиографический справочник / Под ред. Ю. И. Фартунина. М.: Книга. 1980. 492 с.
  149. А. А. Красота в ранней прозе Андрея Платонова // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 53−62.
  150. Г. А. Тема природы и эволюция личности в прозе А.Платонова 1920-х годов // Человек и природа в художественной прозе.- Сыктывкар, 1981. С. 33−48.
  151. Н. В. Несколько слов о Пушкине // Собр. соч.: В 8 т. М.: Правда, 1984. Т. 7. С. 58−64.
  152. Горький и советские писатели. Неизданная переписка. М.: Лит. Наследство, 1970. С. 257.
  153. В. Лицо Журнала // Лит. критик. 1935. N 12. С. 224 236.
  154. В. Соревнование с действительностью // Лит. критик. 1934. N11. С. 70−93.
  155. О. Рассказы А. Платонова//Новый мир. 1945. N8. С. 110−113.
  156. ГурвичА. Андрей Платонов // Красная новь. 1937. N10. С. 193−233.
  157. В. И. Практическая теория Андрея Платонова // Гусев В. И. Память и стиль. М., 1982. С. 240−242.
  158. X. О некоторых источниках миллениаризма в романе „Чевенгур“// „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 261−265.
  159. X. Сталинские соколы (Анализ мифа 30-х годов)// Вопросы лит. 1991 .N 11−12. С. 122−141.
  160. Двадцать первая годовщина / Ред. ст. // Лит. критик. 1938. N11. С. 8.
  161. Л. Некоторые координаты фаустовской проблематики в повестях „Котлован“ и „Джан“// Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 320−329.
  162. М. А. Антропологическая доминанта в этике и гносеологии А. Платонова (конец 20-х-сер. 30-х годов)// „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 91−100.
  163. М. А. Воздух и ветер в художественном мире А. Платонова // Семантические единицы и категории русского языка в диахронии. Калининград, 1997. С. 50−54.
  164. М. А. Миросозерцательные истоки мифологемы „жизнь-путь“ у А. Платонова // Семантика русского языка в диахронии. Калининград, 1994. С. 77−86.
  165. М. А. Проблема человеческого сознания в романе
  166. А. Платонова „Чевенгур"// Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 39−52.
  167. Дневник критика / Ред. ст. // Лит. критик. 1934. N 6. С.140−147.
  168. Дневник критика. Мозг и „мясо“ „Нового мира“ / Ред. ст. // Лит. критик. 1936. N 6. С. 224−234.
  169. Е. Воинствующий оптимизм // Лит. критик. 1935. N 6. С. 330.
  170. Друбек-Майер Н. Россия „пустота в кишках“ мира: „Счастливая Москва“ (1932−1936гг.) А. Платонова как аллегория // Новое лит. обозрение. 1994. N 9. С. 251−268.
  171. Н. И. Андрей Платонов: поход на Тайны // Лит. обозрение. 1998. N2. С. 47−54.
  172. И. М. К вопросу о духе и стиле прозы А. Платонова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1988. N 6. С. 11−15.
  173. Е. А. „Психоз пролетариату не нужен“: Судьба А. Платонова / Взгляд. Критика. Полемика. Публикации. М.: Сов. писатель, 1989. Вып. 2. С. 366−389.
  174. Е. А. Сталинизм „по-Платонову“// Осмыслить культ Сталина. М.: Прогресс, 1989. С. 195−212.
  175. И. „Юноша“ Хлебников и „взрослый“ Платонов // Звезда. 1993. N 12. С. 185−189.
  176. Жанры журналистики. Сборник статей / Под ред. Л. Г. Юдкевича. Казань.: Изд-во Казанского ун-та, 1972. 150 с.
  177. Г. Проблемы изучения механизма мифологизации в журналистике // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. 1992. N 3. С. 4754.
  178. А. Душа Даль и технология чуда: Пять прочтений „Фро“ // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 373−396.
  179. А. „Фро“: Пять прочтений рассказа А. Платонова // Вопросы лит. 1989. N 12. С. 23−49.
  180. А. А. Идейно-художественное своеобразие рассказов А. Платонова периода Великой Отечественной войны // Учен. зап. Моск. обл. пед. ин-та., 1970. Т. 265. М.: Сов. лит., вып 10. С. 88−101.
  181. Н. Молодой Платонов // Подъем. 1966. N 2. С. 145.
  182. С. П. Сказки реалиста и реализм сказочника: Очерк творчества Андрея Платонова // Залыгин С. П. В пределах искусства: Размышления. Факты. М., 1988. С. 153−193.
  183. Н. Андрей Платонов. „Сокровенный человек"// Новый мир. 1928. N3. С. 269−270.
  184. Д. Художественные ориентиры XX века. М., 1988. 413 с.
  185. А. Крушение утопии // Иностранная лит. 1988. N 11,. С. 206 215.
  186. Т. Смрадные радости марксизма: Заметки о Платонове и Батае // Новое лит. обозрение. 1998. N 32 (4). С. 48−59.
  187. К. Одна встреча у М. Горького (Запись из дневника) // Вопросы лит. 1991. N5. С. 144−170.
  188. Н. Барочное пространство у Платонова: Повесть „Джан“ // Барокко в авангарде авангард в барокко. М., 1993. С. 40−42.
  189. М. Ложное солнце: „Чевенгур“ и „Котлован“ в контексте советской культуры 1920-х гг. // Вопросы лит. 1994. N. 5. С. 3−76.
  190. М. Усомнившийся Платонов /"Чевенгур“, „Котлован"///Нева. 1990. N 7. С. 76−190.
  191. И. П. Крушение абстракций// Новый мир. 1989. N 1. С. 235−246.
  192. И. П. Монолог с вариациями. М.: Соврем. Россия, 1980.-413 с.
  193. Н. Б. Третье рождение // Дружба народов. 1988. N 4. С. 157−160.
  194. Л. А. Творчество А. Платонова в оценке советской критики 20−30-х годов // Творчество А. Платонова. Статьи и сообщения. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1970. С. 173−192.
  195. Из творческого наследия русских писателей XX века: М. Шолохов, А. Платонов, Л. Леонов / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушк. Д.). СПб.: Наука, 1995. С. 501.
  196. ИонкисГ. Комментарии//Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М.: Худож. лит., 1989. Т. 4.: Сущий рай: Роман- Семеро против Ривза: Комедия-фарс: Пер. с англ./ Сост. М. Урнова- Коммент. Г. Ионкис- Ил. А.Семенова. С. 556−574.
  197. История русского советского романа: В 2 кн. М.- Л.: Наука, 1965. Кн. 1.-715 с.
  198. В. Гости ниоткуда: К возвращению „Счастливой Москвы“ А. Платонова // Лит. обозрение. 1992. N 10. С. 21−30.
  199. Л. В. Движение по склону: Пустота и вещество в мире А. Платонова//Вопросы философии. 1995. N8. С. 123−143.
  200. Л. В. Движение по склону: Пустота и вещество в мире А. Платонова // „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С.5−38.
  201. Л. Знаки „покинутого детства“: Анализ „постоянного“ у А. Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества. Мичуринск.: Соврем, писатель, 1994. С. 105−112.
  202. Катастрофа: урок и надежда // Знание сила. 1989. N 7. С. 1−8.
  203. А. Одухотворение мира: Н. Федоров и А. Платонов // „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 237−248.
  204. А. А. Проза А. Платонова и Д. Хармса: К проблеме порождения алогического художественного мира // Филол. записки, 1994. Вып. 3. С. 82−94.
  205. В. А. Становление свободы: О романе А. Платонова „Чевенгур"//Андрей Платонов: Исследования и материалы/ Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1993. С. 19−28.
  206. М. „Погибший от смерти“// Наш современник. 1997. N11. С. 242−249.
  207. Е. И. „Человек и есть сюжет“// Рус. лит. 1993. N 3. С. 141−148.
  208. Н. В. Жанры советской периодической печати. М.: Мысль, 1964. 36 с.
  209. JT. Е. Паровоз машиниста: Андрей Платонов // Поэты и вожди. М., 1997. С. 173−196.
  210. Конституция социалистического общества // Лит. критик. 1936. N 7. С. 3−12.
  211. С. И. А. Платонов как критик // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9. Филология. 1996. Вып. 4. С. 163−167.
  212. Н. В. А. Платонов и В. Ермилов // Октябрь. 1991. N 10. С. 200−206.
  213. Н. В. В мысли о России: К истокам философско-исто-рической концепции творчества А. Платонова // Вопросы лит. 1986. N 1.С. 110−125.
  214. Н. В. В художественной мастерской Платонова // „Страна философов“ Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 306−341.
  215. Н. В. Возвращение. Предисл. к публ. сценария А. Платонова „Семья Иванова“. // Сов. лит. 1990. N 10. С. 78−79.
  216. H. В. „Заметки“ Андрея Платонова (Комментарий к истории невышедших книг Платонова 1939 года) // Рус. лит. 1990. N 3. С. 179- 192.
  217. Н.В. Комментарии // Платонов А. П. Взыскание погибших: Повести. Рассказы. Пьеса. Статьи. М.: Школа-Пресс, 1995. С. 637−670.
  218. author>Корниенко Н. В. .На краю собственного безмолвия. Коммент. к публ. романа А. Платонова Счастливая Москва. // Новый мир. 1991. N9. С. 58−74.
  219. author>Корниенко Н. В. .Не требуя наград за подвиг благородный».: Неизвестные записи Андрея Платонова о Пушкине // Лит. Россия. 1989. 17 ноября. С. 18−19.
  220. Н. В. О живых и мертвых. Андрей Платонов. 19 411 945. Вступ. статья и послесл. К публ. // Лит. обозрение. М., 1989. N 9. С. 31−34.
  221. Н. В. О некоторых уроках текстологии // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 4−23.
  222. Н. В. Повесть Андрея Платонова как философско-психологическое единство // Целостность художественного произведения/Ленингр. гос. пед. ин-тим. А. И. Герцена, Л., 1986. С. 48−49.
  223. Н. В. Путешествие с открытым сердцем // Звезда. 1979. N 7. С. 194−196.
  224. Н. В. «Сокровенный человек» Андрея Платонова // Москва. 1990. N 8. С. 175−185.
  225. Н. В. Становление концепции мира в статьях Андрея Платонова 20-х годов // Проблемы художественного метода и жанра. XXXI Герценовские чтения/ Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л., 1978. С. 64−69.
  226. Н. В. «Страна философов»: Сомнения и откровения Фомы Пухова // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 227−245.
  227. Н. В. Человек перед видением своей Родины: О некоторых поездках Платонова 30-х годов // Русская провинция. 1996. N 3. С. 100−105.
  228. Н. В. «Я прожил жизнь.». Хроника жизни и творчества А. Платонова // Платанов А. П. Взыскание погибших. М.: Школа-Пресс, 1995. С. 629−637.
  229. Кох М. Тема смерти у Андрея Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 255−260.
  230. Е. А. О художественном мире Андрея Платонова // Андрей Платонов. Избранные произведения: В 2 т. М.: Худ. лит., 1978, Т. 1.С. 5−28.
  231. А. А. Трагическое в художественном мире Андрея Пла-тоно-ва и Бориса Пастернака // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 63−69.
  232. Н. Г. Навстречу будущему: А. Платонов // Кузин Н. Г. В мире самого трудного. М., 1985. С. 249−280.
  233. Н. Обогнавший время//'Голос. 1998. N4. С. 47−48.
  234. Н. Обогнавший время // Лит. Россия. 1994. N 35. 2 сентября. С. 13.
  235. И. К. Введение в эстетику художественного сознания: Лекции/ Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1995. 286 с.
  236. В. И. История русской критики XVIII начала XX веков. М.: Просвещение, 1991. — 526 с.
  237. А. «Буржуазный привкус красоты."//Лит. газета. 1997. N 22. С. 12.
  238. А. Соцреализм в понимании Горького // Лит. критик. • 1936. N11. С. 36−48.
  239. О. В. Мифологическое сознание антиутопии XX в. и роман А. Платонова «Чевенгур"// Филол. записки. 1994. Вып. 3. С. 7682.
  240. О. Г. «В других партиях не состоял.»: Новое об А. Платонове // Лит. газета. 1990. N 23. 6 июня. С. 6.
  241. О. Г. Начало пути: страницы жизни и творчества
  242. Ф. Андрей Платонов // Платонов А. Избранные рассказы. М., 1958. С. 5−22.
  243. Ф. Андрей Платонов критик // Дружба народов. 1971. N 3. С. 280−282.
  244. Ф. «Происхождение мастера» А. Платонова // Резец. 1930. N 1.С. 1.
  245. Ленин и проблемы социалистической культуры /Ред. ст. // Лит. критик. 1935. N 1.С. 7−32.
  246. Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы лит. 1968. N 8. С. 74−87.
  247. Д. С. О филологии. М., 1989. 206 с.
  248. А. В., Шестаков В. П. История эстетических категорий. М., 1965.-374 с.
  249. Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т Л. Статьи по семиотике и типологии культуры.- 479-
  250. Г. Эмануил Левин // Лит. обозрение. 1937. N 20−19. С. 55−62.
  251. А. В. О смехе // Лит. критик. 1935. N 4. С. 3−9.
  252. М. А. Платонов сюрреалист // Филол. записки.-1995.-Вып. 5. С. 121−131.
  253. М. Ошибки мастера // Звезда. 1930. N 4. С. 195−201.
  254. И. Клевета // На лит. посту. 1931. N 8. С. 22−27.
  255. В. Реквием по утопии: О повести «Котлован"// Зна-мя.1987. N10. С. 219−221.
  256. Н. М. Диалог героев А. Платонова и Ф. Достоевского // Лит. в школе. 1998. N 7. С. 48−57.
  257. Н. М. Естественно-научные источники и представления о природе Андрея Платонова // Человек и природа в художественной прозе. Сыктывкар, 1981. С. 49−64.
  258. Н. М. Образы-символы в творчестве А. Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 162−184.
  259. Н. М. «Рассказ о многих интересных вещах» в контексте творчества Андрея Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 180−192.
  260. «author»>Малыгина Н. М. ».Спастись навеки в пропасти котлована«// Русская словесность. 1998. N4. С. 36−41.
  261. Н. М. Эстетика Андрея Платонова. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. 143 с.
  262. В. Р. Предисловие к публикации, сказки А. Платонова «Разноцветная бабочка» // Костер. 1965. N 3. С. 27.
  263. Маркина 3. С. Изломанная судьба: Из неопубликованных воспоминаний об А. Платонове // Сов. культура. 1990. N 45. 10 ноября. С. 10.
  264. Э. Дом и котлован, или мнимая реализация утопии // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. Кн. 2. С. 284−302.
  265. Л. Б. Сатирическое исследование современности в повести А. П. Платонова «Город Градов"// Проблемы метода и жанра. Томск, 1997. Вып. 19. С. 250−265.
  266. Р. Попутчики второго призыва // Звезда. 1930. N 4. С. 203 211.
  267. Методы исследования журналистики: Межвузовский сборник/ Под. ред. Я. Р. Симкина. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1972. 150 с.
  268. Э. Л. Андрей Платонов // Миндлин Э. Л. Необыкновенные собеседники. Книга воспоминаний. М.: Сов. писатель, 1968. С. 418 439.
  269. Э. Л. Андрей Платонов (из воспоминаний о писателе)// Простор. Алма-Ата, 1966. N 5. С. 56−62.
  270. Ю. Контуры стиля эпохи/ Еще раз о массовой песне 30-х годов/ // Вопросы лит. 1991. N 7. С. 3−37.
  271. А. В. Из истории характера // Михайлов А. В. Языки куль-туры. М., 1997. С. 176−210.
  272. Е. Платоновские чтения в Воронеже // Филол. науки. 1990. N4. С. 125−126.
  273. Ю. Самый страшный роман Андрея Платонова // Лит. газета. 1992. N 6. 5 февраля. С. 4.
  274. Э. «Из истины не существует выхода»: Андрей Платонов между двух утопий // Новое лит. обозрение. 1994. N 9. С. 233−250.
  275. А. Платонов критик // В мире книг. 1971. N3. С. 38.
  276. О. Н. От утопии к антиутопии: О творчестве А. Платонова и М. Булгакова. Полтава, 1994. 210 с.
  277. Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. М., 1990.-301 с.
  278. Т. Аллегорический образ русской души в романе А.Платонова «Счастливая Москва"// Русский язык за рубежом. М., 1994. N 1. С. 106−112.
  279. Т. Пространственно-временные координаты в утопии и антиутопии: Андрей Платонов и западный утопический роман // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. М., 1997. N 1. С. 67−77.
  280. С. Н. О стилистике романа А.Платонова «Чевенгур"// Русская речь. 1989. N 1. С. 22−28.
  281. О хороших рассказах и редакторской рутине / Ред. ст. 11 Лит. критик. 1936. N8. С. 106−114.
  282. Е. «Антинародный» Платонов и «безродные космополиты» //Лит. Россия. 1994. N35. 2 сентября. С. 13.
  283. Е. Его Мария: К биографии А. П. Платонова // Русская мысль. 1993. N ½. С. 174−179.
  284. Р. Сущий рай // Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М.: Худ. лит., 1989. Т. 4.: Сущий рай: Роман- Семеро против Ривза: Комедия-фарс: Пер. с англ./ Сост. М. Урнова- Коммент. Г. Ионкис- Ил. А.Семенова. С. 7−297.
  285. Д. Как Платонов стал капитаном: Из биографии А. П. Платонова // Сов. культура. 1991. N 32. 10 августа. С. 6.
  286. Н. На полях журналов // Лит. газета. 1933. 11 августа. С. 5.
  287. М. Критика и критики // Вопросы лит. 1991. N 11−12. С. 278−310.
  288. Очерк Андрея Платонова «В поисках будущего: (Путешествие на каменскую писчебумажную фабрику)»: К творческой истории повести «Котлован"/ Вст. ст. и примеч. Г. М. Вахитовой //Русская лит. 1993. N 3. С. 127−140.
  289. Очерки истории русской советской журналистики. 1933−1946/ Под ред. А. Г. Дементьева. М.: Наука, 1968. 502 с.
  290. Очерки истории русской совесткой журналистики. 1917−1932/ Под ред. А. Г. Дементьева. М.: Наука, 1966. 508 с.
  291. В. В. Тайнопись Андрея Платонова // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 24−38.
  292. Ю. А. Семантико-синтетические «аномалии» в прозе А. Платонова // Семантика языковых единиц: Материалы 3-й межвузовской научно-исследовательской конференции. М., 1993. Ч. 3. С. 124 128. *
  293. С. И., Пискунов В. М. Сокровенный Платонов: К выходу в свет романа «Чевенгур», повестей «Котлован» и «Ювенильное море"// Лит. обозрение. 1989. N 1. С. 17−29.
  294. М. А. Дочь писателя А. Платонова о своем отце и увековечении его памяти // Собеседник. 1987. N 24. С. 12.
  295. М. А. Живя главной жизнью (Платонов в письмах к жене, документах и очерках)// Волга. 1975. N 9. С. 160−178.
  296. М. А. «Меня убъет только прямое попадание по башке»: материалы к творческой биографии А. Платонова (1927−1932)// Новый мир. 1993. N4. С. 89−121.
  297. М. А. Предисл. к публ. рассказа А. Платонова «Три Осьмушки Под Резьбу"// Смена. 1965. N 20. С. 6.
  298. П. В поисках истинного героя // РТ. 1966. N 17. С. 15.
  299. Н. Г. Критика мифологического сознания в творчестве
  300. Андрея Платонова. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1977. 35 с.
  301. Н. Г. «Музыка всегда играет ради победы.» // Театр. 1988. N 1.С. 28−29.
  302. Н. Г. Философская проза Андрея Платонова. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1982. 50 с.
  303. Н. Г. Человек и природа. Философские повести «Женьшень» М. Пришвина и «Джан» А. Платонова // Филол. этюды. Ростов, 1977. С. 19−35.
  304. JI.B. Пути развития жанра в работах последних лет // Русская лит. 1985. N 1. С.
  305. Проблемы жанров в журналистике. Сборник статей/ Под. ред. А. Я. Гребенщикова. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1968. 111 с.
  306. Проблемы журналистики. Сборник статей/ Под ред. А. Ф. Бережного. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1973. Вып. 1. -136 с.
  307. Проблемы журналистики: Межвузовский сборник. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987. Вып. 13.-95 с.
  308. А. Дискуссия о социалистической морали // Худ. Лит. 1935. N2. С. 13−14.
  309. Е. П. Введение в журналистику: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1988. 278 с.
  310. А. С. Два чувства дивно близки нам.// Пушкин А. С. Поли. собр. соч.: В 10 т. М.-Л., 1949. Т. 3. С. 214.
  311. А. С. Медный всадник // Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Л.: Наука, 1977. Т. 4. С. 273−288.
  312. Я., Стебун И. Горьковская концепция человека и современный герой//Октябрь. 1963. N11. С. 181−195.
  313. М. Символическая пластика в повести А. Платонова «Котлован"// «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наследие, 1994. С. 185−193.
  314. И. «Сердечная озадаченность»// Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Современный писатель, 1994. С. 330−354.
  315. Родник платоновского языка: Письма из деревни в «Крестьянскую газету» 1926−1928 гг./ Публ. подгот. В. В. Кабаков, Е. В. Хандурина // Ист. арх.= Hist. arch. 1994. N 4. С. 82−89.
  316. М. «Он шел своею дорогою один и независим.»: Человек и техника в художественном мире А. Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 276−289.
  317. В. В. Опавшие листья: Лирико-философские записки/ Сост., вступ. ст. А. В. Гулыги. М.: Современник., 1992. 543 с.
  318. Е. Е. Выразительность художественного и публицистического текста // Филология=РЫ1о^юа. 1993. N 2. С. 71−72.
  319. И. А. На стороне Платонова: Карсавин и Платонов, или об одной не-встрече // Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С. 153 160.
  320. Сац И. Сенклер Льюис о судьбах человечества. Гибель человечества. Фантастика и реальность //Лит. критик. 1935. N 12. С. 158−169.
  321. Сац И. Художественная проза в «Красной нови» N 1−12,1934 // Лит. критик. 1935. N4. С. 181−240.
  322. В. А. Конкретное и отвлеченное в мышлении А. Платонова-художника // Творчество А. Платонова. Статьи и сообщения. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1970. С. 7−26.
  323. В. А. Наш союзник Андрей Платонов // Лит. обозрение. 1987. N10. С. 101−103.
  324. В. А., Сергиенко С. А. А. С. Пушкин в сознании Андрея Платонова: к 150-летию со дня смерти поэта // Подъем. 1987. N 2. С. 119−128.
  325. В. А. Факты и домыслы: о проблемах освоения платоновского наследия // Андрей Платонов: Исследования и материалы. Сб. трудов/ Под ред. Т. А. Никоновой. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1993. С. 80−101.
  326. В. А. «Фантазии» молодого Платонова // Революция. Жизнь. Писатель. Воронеж, 1978. С. 64−73.
  327. В., Скобелев В. На сегодня и впрок: Заметки к 80-летию Андрея Платонова // Подъем. 1979. N 4. С. 133−141.
  328. Т. «Писать против материи»: О языке «Котлована» А. Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С.303−319.
  329. А. Критика «Брусков» //Лит. критик. 1934. N 7−8. С. 235−237.*
  330. С. Г. «Идея жизни» у Андрея Платонова // Москва. 1988. N 3. С. 180−189.
  331. С. Г. Мытарства идеала: К выходу в свет «Чевенгура» А. Платонова // Новый мир. 1988. N 5. С. 218−231.
  332. С. Г."Тайное тайных» Андрея Платонова: Эрос и пол // ' -«Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наследие, 1994. С. 73−131.
  333. И. Эстетические взгляды Пушкина // Лит. критик. 1935. N4. С. 30−48.
  334. М. Для кого мы пишем? // Лит. критик. 1935. N 12. С. 181−196.
  335. В. В надежде на живые души: Повесть «Впрок» в контексте жанровых исканий писателя // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1.М.: Наследие, 1994. С. 204−217.
  336. В. П. Масса и личность в русской советской прозе 20-х годов: К проблеме народного характера. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1975. С. 287−329.
  337. В. П. О поэтике платоновской прозы // Подъем. 1981. N 9. С. 37−139.
  338. Советский энциклопедический словарь. / Под. Ред. A.M. Прохорова. М.: Сов. энциклопедия, 1984. 1600 с.
  339. Создадим образ героя нашей эпохи / Ред. ст. // Лит. критик. 1934. N 6. С. 3−12.
  340. И. А. Портрет в художественном мире Андрея Платонова // Русская лит. 1997. N 1. С. 170−183.304. «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наследие, 1994. С. 267.
  341. Съезд великих идей и творческих стремлений // Лит. критик. 1934. N9. С. 3−11.
  342. А. Б. «Найти исход себе»: Новый человек в творчестве А. Платонова // Лит. в школе. 1998. N 7. С. 58−66.
  343. А. Платонова: Статьи и сообщения. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1970. 247 с.
  344. Толстая-Сегал Е. Идиологические контексты Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. С. 47−83.
  345. Ю. В. Ответ на анкету «Искусство принадлежит народу» // Вопросы лит. 1963. N 2. С. 61−62.
  346. В. Материя Андрея Платонова // Мол. гвардия. 1965. N 7. С. 293−307.
  347. Е. «Ночь начальника политотдела» // Лит. критик. 1934. N 4. С. 67−97.
  348. А. А. За тридцать лет. М., 1957. 986 с.
  349. А. За хорошее качество, за мастерство! // Лит. критик. 1934. N 4. С. 39−48.
  350. А. Об одной кулацкой хронике // Красная новь. 1931. N5−6. С. 206−209.
  351. Л. П. Человек в философской прозе А.Платонова Калинин, 1985. -72 с.
  352. А. И. Журналистика 30-х годов // Очерки истории русской советской журналистики. 1933−1945/ Под ред. А. Г. Дементьева. М.: Наука, 1968. С. 5−102.
  353. А. А. Архитектоника повести А. Платонова «Котлован"//Творчество Андрея Платонова. СПб., 1995. С.70−90.
  354. А. Система имен персонажей в поэтике повести «Котлован»// «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 152−172.
  355. М.Б. Собр. Соч.: В 4 т. М.: Худ. лит.
  356. Т. 2. Лев Толстой как художник. 1980. 598 е.-
  357. Т. 4. Художественное творчество, действительность, человек. 1982. 479 с.
  358. В. А. Андрей Платонов: К сокровенному человеку. М., 1989.-448 с.
  359. В. А. Андрей Платонов: Очерки жизни и творчества. Воронеж. 1984. 221 с.
  360. В. А. Пленник свободы: «Нечаянные» и вечные катастрофы в прекрасном и яростном мире А. Платонова // «Страна философов «Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 3−50.
  361. И. Я. «Инакомерность» логики и слова в художественной прозе А. Платонова // Филол. записки. Воронеж, 1993. Вып. 1. С. 101−110.
  362. А. А. Инстанция истины: Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность.: Книга диалог. М.: Политиздат. 1989. — 332 с.
  363. А. Итоги II пленума правления Союза Писателей// Лит. кри-тик. 1935. N3. С. 3−17.
  364. А. Свидетель: Заметки об особенностях прозы А. Платонова//Знамя. 1989. N 9. С. 207−217.
  365. Л. Андрей Платонов // Вопросы лит. 1967. N 6. С. 26−54.
  366. Л. Горят ли рукописи? (Или о трудностях диалога писателя с обществом)// Нева. 1988. N 5. С. 164−178.
  367. Л. Градовская школа философии // Андрей Платонов. Мир творчества. М.: Соврем, писатель, 1994. Кн. 2. С. 212−225.
  368. Л. Поиски смысла отдельного и общего существования. Об Андрее Платонове. Работы разных лет. М., 1987. 367 с.
  369. Л. Созревающее время // Дет. лит. 1980. N 10. С. 31−34.
  370. А. Итоги 11 пленума правления ССП // Лит. критик. 1935. N3. С. 3−17.
  371. В. К творческой биографии А. Платонова. (По страницам газетных и журнальных публикаций писателя 1918−1925 годов) // Вопросы лит. 1978. N 3. С. 213−228.
  372. В. О динамике стиля А. Платонова: От раннего творчества к «Котловану» // «Страна философов» Андрея Платонова: про*блема твор-чества. Вып. 1. М.: Наследие, 1994. С. 132−144.
  373. И. Книги изменяют жизнь // Лит. критик. 1934. N 9. С. 155−164.
  374. Е. Комментарий к роману «Чевенгур»// Платонов А. Чевенгур. М., 1991. С. 518−650.
  375. Е. О типологии персонажей А. Платонова // «Страна фи-лосо-фов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. М.: Наследие, 1994. С. 194−203. :
  376. . Святая, чистая исповедь: Речь для вечера памяти
  377. А. П. Платонова. 1968 г. /Публ. В. Приходы // Независимая газета. 1994. N2. 6 января. С. 7.1.I
  378. В. С. «Чевенгур» и «Новый град»// Новый журнал. Нью -Йорк. 1976. Кн. 122. С. 193−213.
  379. Верхейл Кейс. История и стиль в прозе А. Платонова // Русская мысль. Париж. 1990.19 октября. С. 8.
  380. М. Андрей Платонов в поисках счастья. Париж. YMCA-Press, 1982.-404 с.
  381. М. Об Андрее Платонове // Платонов А. Чевенгур. Paris: Ymca-press, 1972. С. 9−22.
  382. М. Парадокс Платонова // Потаенный Платонов. Париж: «Третья волна», 1983. С. 3−12.
  383. М. Соблазн утопии // Эхо. Париж. 1979. N 4. С. 174−180.
  384. А. Технология чуда и ее разоблачение (заметки о Платонове) // Русская мысль. Париж. 1986. N 3600. 20 декабря. С. 9.
  385. А. В. О повести «Котлован» А. Платонова // Грани. Франк-фурт-на Майне. 1970. N 77. С. 133−143.
  386. Т. Андрей Платонов. Материалы для биографии 18 991 929 гг. Amsterdam, 1995. VI+274 р.
  387. Т. Андрей Платонов в переломном периоде творчества (заметки об «Антисексусе») // Russian Literature. Amsterdam. 1988. 1 April, vol. 9. N 2. s. 303−322.
  388. Т. Андрей Платонов во второй половине двадцатых годов (опыт творческой биографии) // Russian Literature. Amsterdam. 1987. Vol. 21. N2.-P. 157−182.
  389. Т. Недостающее звено «Чевенгура»: Текстологические заметки // Russian Literature. Amsterdam. 1987. Vol. 22. N 4. P. 477−489.
  390. M. Идеи бессмертия у раннего Платонова // Russian Literature. Amsterdam. 1988. Vol. 23. N 4. P. 397−424.
  391. Э. Дом и котлован, или мнимая реализация утопии // Россия Russia: Studi е ricerche a cura di Vittorio Strada. Yorino, 1980. Vol. 4. — P. 245−270.
  392. . Чевенгур и окресности // Континент. Мюнхен. 1987. N 54. С. 333−372.
  393. А. Приключения Баклажанова /Бесконечная повесть/ // Russian Literature. Amsterdam. 1987. Vol. 21. N 2. P. 185−188.
  394. В. Имя персонажа у А.Платонова //Russian Literature.-Amsterdam. 1988. Vol. 23. N 2. P. 133−146.
  395. Seifrid Th. Andrei Platonov: uncertainties of spirit. Cambridge, NY. 1992. XII. 273 p.
  396. E. Прекрасное «косноязычие» Андрея Платонова в рассказе «Фро'У/ Literaturia humanitas / Masarukova univ. Fak. filoz. Brno, 1996. 4. C. 363−369.
  397. Толстая-Сегал JI. Идеологические контексты Платонова // Russian Literature. Amsterdam. 1981. Vol. 9. N 2. P. 231−2801.
  398. H. А. Особенности психологизма русской советской прозы 1930-х годов. («Производственный роман» и проза А. Платонова). Автореф. дис. .канд. филол. наук/Одес. гос. ун-т им. И. И. Мечникова. Одесса, 1989. 18 с.
  399. Т. Проблема героя в творчестве Андрея Платонова в свете его социально-философских и эстетических исканий 20-х годов. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 1979.-24 с.
  400. Т. Художественные открытия А. Платонова и А. Ма-лышкина в прозе 20−30-х годов. (Концепция личности в истории). Автореф. дис. .д-ра фйлол. наук/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 1988.-28 с.
  401. В. Ю. «Чевенгур» Андрея Платонова/ К творческой истории романа/. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Санкт-Петербург, гос. ун-т. Спб, 1992.-21с.
  402. Л. А. Личность и действительность в творчестве Андрея Платонова. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1973. 20 с.
  403. Д. В. Принципы организации текста повести А. Платонова «Котлован». Автореферат дис. .канд. филол. наук/ Санкт-Петербург. гос. ун-т. СПб., 1995. 16 с.
  404. В. А. Мифологическое сознание и его пространственно-временное выражение в творчестве А. П. Платонова. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1993. -16 с.
  405. С.И. Поэтика иронии в прозе А.П. Платонова 20-х годов. Дис. .канд. филол. наук / Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 1995.- 179 с.
  406. О. А. Особенности реализма Андрея Платонова. (Проблематика и поэтика рассказов военных лет). Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Киев. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. Киев, 1980. 24 с.
  407. Н. М. Эстетические взгляды Андрея Платонова. Авто-реф. дис. .канд. филол. наук/Том. гос. ун-т им. В. В. Куйбышева. Томск, 1982.-23 с.
  408. И. И. Комическое в творчестве Андрея Платонова 1920-х годов. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1995. 18 с.
  409. О. Н. Человек и общество в прозе А. П. Платонова 19 261 934 годов. Дис. .канд. филол. наук/ Харьк. гос. пед. ин-т им. Г. С. Сковороды. Харьков, 1990. 254 с.
  410. Н. Г. Философско-эстетическая проблематика прозы Андрея Платонова. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1979. 16 с.
  411. Н. П. Творчество Андрея Платонова 20-х годов. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Ерев. гос. ун-т. Ереван, 1970. 22 с.
  412. Е. Н. Народное художественное сознание и его место в поэтике Андрея Платонова: Концепция героя и художественный мир. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1995. 16 с.
  413. В. П. Масса и личность в изображении русской советской прозы 20-х годов: К проблеме народного характера. Автореф. дис. .докт филол. наук/ Ленингр. гос. пед. ин-т. им. А. И. Герцена. Л., 1973.-40 с.
  414. Д. Я. Художественный мир Андрея Платонова. Автореф. дис. .канд. филол. наук/ Киев. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. Киев, 1973.-29 с.
  415. Л. П. Творчество А. П. Платонова (1899−1951). Автореф. дис. .канд. филол. наук / Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М., 1969.- 17 с.
  416. А. А. Способы выражения авторской позиции в повести Андрея Платонова «Котлован». Автореф. дис.. канд. филол. наук/ Инт рус. лит. (Пушкинский дом) РАН. СПб., 1993. 23 с.
  417. Чой Бон Гын Рассказы А. Платонова. Поэтика жанра. Дис. канд. филол. наук/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 1997. 162 с.
  418. Чой Сеонг-Аэ «Русская идея» в творчестве А. Платонова и ее современная критическая интепретация. Дис. канд. филол. наук/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 1993. 153 с.
Заполнить форму текущей работой