Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие охранных услуг в условиях сервисной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты диссертации докладывались автором, были обсуждены и одобрены на конференциях различных уровней, в том числе на Международной научно-практической конференции «Шихобаловские чтения» (2009 г., г. Самара), Международной научной конференции «Актуальные проблемы и современное состояние общественных наук в условиях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Охранная услуга как предмет хозяйственной деятельности субъектов рынка. Ю
    • 1. 1. Содержание охранной услуги на современном этапе экономического развития. Ю
    • 1. 2. Классификация охранных услуг
    • 1. 3. Состояние российского рынка охранных услуг
  • Глава 2. Исследование деятельности предприятий ведомственной охраны по оказанию охранных услуг
    • 2. 1. Особенности предприятий ведомственной охраны как производителя охранных услуг
    • 2. 2. Выявление спроса на услуги предприятий ведомственной охраны
    • 2. 3. Качественная характеристика услуг предприятий ведомственной охраны. Ю
  • Глава 3. Основные направления повышения эффективности развития качества охранных услуг
    • 3. 1. Методика формирования системы управления качеством охранных услуг
    • 3. 2. Матричная форма организации управления качеством охранных
  • УСЛУГ
    • 3. 3. Оказание услуг с применением инженерно-технических средств охраны и их экономическая эффективность

Развитие охранных услуг в условиях сервисной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие сервисной экономики привело к росту сферы услуг, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей. Сфера охранных услуг призвана удовлетворять естественные потребности в безопасности, что в условиях террористической напряженности и криминогенной обстановки является необходимым элементом успешного осуществления экономической деятельности рыночных субъектов.

Формирование рынка охранных услуг России началось в конце 80-х годов XX века в преддверии реструктуризации всей государственной системы управления. В настоящее время в связи с расширением сфер бизнеса, появлением новых участников рынка, влиянием процессов глобализации и информатизации происходит укрепление и активный рост рынка охранных услуг. Основная конкурентная борьба на рынке происходит между государственными и частными структурами охранного бизнеса, при этом основным критерием конкурентных преимуществ выступает фактор качества.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения качества охранных услуг выступает развитие технической составляющей. Инженерно-технические средства охраны позволяют увеличить эффективность процесса оказания охранных услуг, значительно сократив издержки и повысив качество посредством более оперативного реагирования на возникновение угроз безопасности объекта охраны.

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что рынок охранных услуг является недостаточно изученным в научном плане. Разработки автора, представленные в настоящей диссертации, позволяют не только получить наиболее полное представление о современном рынке охранных услуг, но и повысить эффективность процессом управления увеличения качеством охранных услуг, а также определить необходимость развития наиболее перспективных видов охранных услуг.

Степень разработанности проблемы. Исследование рынка охранных услуг невозможно без понимания сути потребности в безопасности. Наибольший научный вклад в развитие теоретических подходов к удовлетворению потребности в безопасности внесли такие иностранные ученые, как Баркан Д. И., Д. И. Кайле JI.P., Котлер Ф., Маслоу А., Рокич М. О., Шонесси Дж.О.

Среди отечественных ученых, занимавшихся экономическими исследованиями в области безопасности, можно выделить Кисловского И. Ю., Метелева С. Е., Стрельцова A.A.

Основные аспекты формирования и развития сферы услуг отражены в трудах В .В. Агафоновой, Г. Ассель, Е. П. Голубкова, Е. Джамессона, П. Ф. Друкера, Н. В. Емельяновой, JI.K. Кирилловой, Г. М. Кулапиной, Л. Ш. Лазовского, Д. Майстера, В. Д. Марковой, H.H. Михеевой, М. Предводителевой, Н. Рубцовой, Ю. Свириденко, Л. А. Сосуновой, С. М. Хаировой, К. Хаксвера, Д. И. Хлебович, Д. В. Черновой, Р. В. Шеховцова.

Вопросы, непосредственно связанные с оказанием охранных услуг, затронуты в работах таких специалистов, как Вебер М., Волков В. В., Гамбетта Д., Гилинский Я., Голощапов И. А., Краюшенко Н. Г., Латов Ю., Лейн Ф., Поджи Г., Сафонов В., Шестаков В.И.

Признавая несомненную теоретическую и практическую значимость имеющихся исследований, необходимо отметить, что имеющиеся научные подходы и изыскания, касающиеся сферы охранных услуг, не являются исчерпывающими, что не позволяет объективно оценить структуру российского рынка по объему оказываемых услуг, их видам, качеству. Остаются неизученными вопросы исследования региональных рынков охраны, определения конкурентные преимущества существующих в настоящее время производителей охранных услуг, оценки охранных услуг с точки зрения их качественных характеристик. Данные обстоятельства делают актуальным изучение вопросов качества охранных услуг и формирования 4 системы управления качеством, что и послужило причиной выбора целей и задач исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по развитию охранных услуг в условиях сервисной экономики.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством постановки и решения следующих научных и практических задач:

— определить содержание и специфику охранной услуги;

— осуществить классификацию охранной услуги в соответствии с требованиями рынка;

— выявить тенденций развития российского рынка охранных услуг и особенностей регионального рынка;

— выявить подходы к определению качества охранных услуг;

— провести оценку качества охранных услуг;

— разработать систему менеджмента качества охранных услуг предприятий ведомственной охраны;

— определить методику целесообразности развития охранных услуг с применением инженерно-технических средств охраны.

Область исследования. Исследование проведено в рамках специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг» Паспортов специальностей ВАК согласно п.п. 1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», п.п. 1.6.116. «Механизм повышения эффективности и качества услуг», п.п. 1.6.118. «Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг».

Объектом исследования выступают предприятия ведомственной охраны объектов промышленности, являющиеся участниками рынка охранных услуг, и потребители данных услуг. Непосредственно исследование осуществлено на примере предприятий филиальной сети ведомственной 5 охраны Московской, Тульской, Пермской, Самарской областей и республики Татарстан.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оказания охранных услуг.

Теоретической и методологической основами исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов по актуальным вопросам оказания услуг, управлению качеством услуг, сервисной деятельности, а также планирования и организации деятельности предприятий сферы услуг. Исследование проводилось автором на основе общенаучных методов познания с использованием системного и экономического анализа, методов экспертных и рейтинговых оценок, экономико-математических и статистических методов.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной и региональной службы государственной статистики Российской Федерации, результаты научных исследований, публикации в специальных изданиях и сети Интернет, финансовая и статистическая информация, характеризующая деятельность предприятий, оказывающих охранные услуги.

Научная новизна исследования состоит в авторской постановке вопросов развития охранных услуг, разработке предложений по повышению экономической эффективности функционирования предприятий ведомственной охраны при оказании охранных услуг.

В диссертационном исследовании получены следующие результаты, обладающие элементами научной новизны:

— выявлены основные тенденции развития охранных услуг в условиях сервисной экономики;

— проведен анализ факторов, определяющих направление развития рынка охраны;

— уточнено определение охранной услуги и предложена их классификация;

— определены этапы оказания охранной услуги и представлена их 6 характеристика;

— сформирована система менеджмента качества охранных услуг;

— разработана система показателей качества охранных услуг;

— определены резервы повышения качества охранных услуг;

— определена эффективность развития услуг с применением инженерно-технических средств охраны;

— предложено использование метода семантического дифференциала, позволяющего определить значимость отдельного показателя качества для потребителей охранных услуг в целях определения приоритетных показателей оценки качества;

— предложена модель оценки эффективности применения услуг с использованием инженерно-технических средств охраны.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе предложена система управления качеством и организационно-механический механизм её реализации при оказании охранных услуг.

Основные теоретические положения и практические рекомендации доведены до уровня конкретных предложений, который могут быть использованы организациями, предоставляющими охранные услуги, в целях повышения эффективности их деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты диссертации докладывались автором, были обсуждены и одобрены на конференциях различных уровней, в том числе на Международной научно-практической конференции «Шихобаловские чтения» (2009 г., г. Самара), Международной научной конференции «Актуальные проблемы и современное состояние общественных наук в условиях глобализации» (2011 г., г. Москва), Международной научно-практической конференции «Шихобаловские чтения: опыт, проблемы и перспективы развития потребительского рынка» (2011 г., г. Самара) — Международной научно-практической конференции «Тренды развития 7 современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты» (2011 г., г. Курск), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы современной экономики: инвестиции, экономика, строительство, инновации, логистика, труд, недвижимость» (2010 г., г. Саратов,), VIII Всероссийской научно-практической конференции «Конкурентоспособность предприятий и организаций» (2011 г., г. Пенза).

Отдельные положения и рекомендации исследования нашли практическое применение в деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации», в филиальной структуре Самарского региона.

Основные положения и выводы диссертации используются в учебном процессе кафедры «Коммерции и сервиса» Самарского государственного экономического университета и отражаются в лекционном курсе следующих дисциплин «Управление качеством услуг», «Проектирование процесса оказания услуг», «Сервисология».

Публикации результатов исследования. Результаты диссертации опубликованы в 11 научных работах, общим объемом 4,18 печатных листа.

В изданиях, определенных перечнем Высшей аттестационной комиссией, опубликовано 3 работы.

Структура и объем работы отражает содержание проведенного исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка. Общий объем диссертации — 178 страниц основного текста, который содержит 31 таблицу, 27 рисунков и 127 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов.

Такие выводы подтверждаются резким ростом численности работников охраны, приходящихся на одного сотрудника управления в 2010 г. В филиале «Пермский» также наблюдается снижение численности работников охраны, приходящихся на единицу управленческого персонала, свидетельствующее о попытках филиала повысить производительность труда в этот период. Объем выработки на одного работника охраны в 2010 г. вырос по отношению к 2008 г. по большинству филиалов. Филиалы «Московский областной» и «Санкт-Петербургский» имеют отрицательную динамику рассматриваемого показателя, свидетельствующую о снижении эффективности кадровой политики. Однако, в целом, учитывая рост основных показателей (объем реализации, прибыль, численность сотрудников), можно говорить об успешной организации деятельности филиалов ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России».

На ряду с эффективностью управления предприятием качество оказания охранных услуг во многом определяется средствами, которыми располагают охранные предприятия для осуществления хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной экономики повышается значимость финансовых ресурсов, так как с их помощью происходит наращивание производственного потенциала предприятий охраны и финансирование текущей охранной деятельности.

Структура финансовых ресурсов охранного предприятия включает основной и оборотный капитал. В связи с тем, что основной капитал в силу специфики деятельности имеет незначительную долю, необходимо более подробно остановиться на оборотных средствах предприятия. Структура оборотных средств филиалов ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» практически идентична и может быть представлена на основе данных филиала «Самарский» (таблица 2.1.3).

По данным таблицы большую часть оборотных активов составляет дебиторская задолженность, что свидетельствует о чрезмерном отвлечении оборотных средств для расчетов с участниками рынка охраны, в результате чего возникает снижение платежеспособности, характеризующееся отсутствием возможности филиала своевременно выполнять свои обязательства по причинам задержки в расчетах со стороны контрагентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Реализация принципов сервисной экономики привела к развитию сферы услуг, призванной удовлетворять различные потребности участников рыночных отношений. Многообразие потребностей определяет спрос на различные виды услуг, в том числе и услуги охраны, гарантирующие безопасность рыночным субъектам. Увеличение спроса на охранные услуги определяется глобализацией и информатизацией рыночного пространства, вызывающих рост количества участников рынка, к которым относятся как физические, так и юридические лица, испытывающие потребность в безопасности.

Производители охранных услуг осуществляют свою деятельность в рамках действующего законодательства с учетом требований рынка, ориентируясь на запросы потребителей. В качестве производителей охранных услуг могут выступать государственные и негосударственные субъекты. При этом особо важные и значимые государственные объекты подлежат только государственной охране.

Рост криминогенной напряженности в обществе привел к увеличению потребности в охранных услугах, имеющих определенные свойства и качество. При этом соответствие качества охранных услуг предъявляемым требованиям обеспечивается оптимальным сочетанием различных видов услуг и выполнением основной функции — защиты объектов охраны от противоправных действий сторонних лиц.

Поддержанию необходимого уровня качества охранных услуг и их дальнейшему развитию способствует эффективно организованная система менеджмента качества, позволяющая не только контролировать и совершенствовать процесс оказания охранных услуг, но и способствующая удержанию имеющихся и привлечению новых потребителей охранных услуг.

Обеспечить необходимый уровень качества охранных услуг помогает развитие услуги с применением инженерно-технических средств охраны.

Однако, развитие данного вида услуг должно сопровождаться контролем экономических показателей деятельности охранного предприятия и анализом факторов оценки возможности применения данного вида услуг.

В результате проведенного исследования разработаны теоретические положения и практические рекомендации по осуществлению анализа качества услуг предприятий ведомственной охраны на основе предложенных показателей качествасистемы оценки значимости показателей качества для потребителей охранных услуг методом семантического дифференциала. В работе содержатся предложения по формированию системы управления качеством на разных уровнях организационного построения предприятий ведомственной охраны с применением системы менеджмента качества охранных услуг. Особое внимание в работе уделено проблемам организации управления качеством охранных услуг на основе оптимизации информационных потоков, внедрения матричной структуры управления, организации прямых информационных связей между структурными подразделениями предприятий ведомственной охраны. На основании проведенного анализа деятельности предприятий ведомственной охраны определены факторы оценки возможности развития охранных услуг с использованием инженерно-технических средств.

Основные научные и практические результаты, полученные в диссертационной работе, состоят в следующем:

1. Определены содержание и специфики охранной услуги в соответствии с современными тенденциями развития экономики, предполагающими связь охранной услуги с удовлетворением потребности в безопасности. Дано понятие охранной услуги как вида деятельности, раскрыты основные характеристики охранной услуги.

2. Приведена классификация охранных услуг в соответствии с требованиями рынка, отражающая многообразие и разнородность составляющих услуги. Представлены составляющие уровни охранной услуги, этапы оказания охранных услуг.

3. Выявлены тенденций развития российского рынка охранных услуг и особенности регионального рынка, представлены структурные элементы рынка охранных услуг, определены факторы влияния на рыночную среду охранного бизнеса и факторы влияния на качество охранных услуг.

4. Определены особенности предприятий ведомственной охраны: их структура, динамика эффективности управления и деятельности по оказанию охранных услуг.

5. Приведен анализ ассортиментной политики предприятий ведомственной охраны: представлены региональные потребители услуг, ассортимент охранных услуг, анализ ритмичности и динамика объемов реализации охранных услуг, отражен анализ влияния сезонности на объем реализации охранных услуг. Представлена структура и динамика спроса на охранные услуги предприятий ведомственной охраны.

6. Определены составляющие качества охранных услуг, показатели качества, приведена оценка их степени значимости для потребителей качества охранных услуг и обслуживания предприятий ведомственной охраны.

7. Отражены основные аспекты управления качеством охранных услуг, приведена система управления качеством охранных услуг на различных организационных уровнях предприятия ведомственной охраны, выявлены особенности менеджмента качества охранных услуг, приведен алгоритм формирования соответствия качественных и ценовых параметров охранных услуг с учетом потребительских предпочтений.

8. Выделены уровни управления предприятием ведомственной охраны, даны рекомендации по внедрению матричной структуры организации функциональных связей между функциональными, обслуживающими и основными отделами, непосредственно участвующими в процессе оказания охранных услуг, приведена характеристика входящих и исходящих внутренних информационных потоков предприятий ведомственной охраны в соответствии с матричной системой организации связей.

9. Сформирована методика определения целесообразности развития охранных услуг с применением инженерно-технических средств охраны, включающая трехэтапную модель оценки эффективности ориентации на услуги с применением инженерно-технических средств охраны, выявлены факторы оценки возможности применения услуг с применением инженерно-технических средств охраны.

Апробация разработанного инструментария развития качества охранных услуг с использованием матричных организационных связей, прямых информационных потоков между структурными подразделениями и метода определения целесообразности развития услуг с применением инженерно-технических средств охраны проведена на базе предприятий ведомственной охраны: ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» филиал «Самарский», филиал «Московский», филиал «Саратовский», а также в учебном процессе кафедры «Коммерции и сервиса» Самарского государственного экономического университета и отражаются в лекционном курсе следующих дисциплин: «Управление качеством услуг», «Проектирование процесса оказания услуг».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487−1 (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г.) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
  2. Постановление ВС РФ от 21 июля 1993 г. N 5486−1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации „О государственной тайне“
  3. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. N 514 (с изменениями от 15 апреля 2002 г., 11 августа 2006 г.) „Об организации ведомственной охраны“
  4. Постановление Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 „Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны“
  5. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1436 (с изменениями от 11 февраля 2003 г.)"0 специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной»
  6. Постановление Правительства РФ от 9 января 2001 г. N 15 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации»
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1954-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.09.2009 N 1323-р) Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России
  8. Распоряжение Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1629-р «Об утверждении Переченя объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации
  9. Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2007 г. N 543-р
  10. Прогнозный план (программа)приватизации федерального имущества на 2008 год и основные направления приватизации федерального имуществана 2008 2010 годы»
  11. Распоряжение Правительства РФот 24.12.2008 № 1954-р (с изм. от 14.09.2009) «Об отнесении государственных федеральных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий к ведению Минпромторга России»
  12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля 2007 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  13. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ (с изменениями от 15 июня 2006 г.) «О ведомственной охране»
  14. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ (с изменениями от 18июля 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г., 22августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня 2007 г.) «О государственной охране»
  15. В.Л. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. 2004. — № 5. — с. 19−24
  16. Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство. Менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2006. — 320 с.
  17. В.В. Информационные технологии в управлении рынком услуг. Самара: Изд-во СГЭУ, 2005 90 с.
  18. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / перевод с англ. Штернгарца М.З.- науч. Ред. Калган В. Н. 2-е изд. М.: Инфра-М, 1999. С.337
  19. Д.И. Маркетинг для всех.// Изд-во: Культинформпресс. М:. -2001. с. 17−44
  20. Бизнес и безопасность: Толковый терминологический словарь. М.: Бек, 1995. — 336 с.
  21. Блаженный Августин. О Граде Божием. // Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. 1296 с. Книга первая.с. 102
  22. А. Российский охранный бренд // Мир безопасности. 2002. — № 1. — с. 49−51
  23. Д.В. «Российский рынок безопасности: итоги-2009 и прогнозы-2010″ // Системы безопасности, № 2, — 2010
  24. В. Силовое предпринимательство. // Изд-во: Летний сад. М.:2002.
  25. В.В. Рынок охранных услуг. // Препринт ^¥-Р4/2003/05. Изд-во ГУ ВШЭ. М.: 2003. — 24 с.
  26. В.В. Силовое предпринимательство в современной России // Социологические исследования. 1999. — № 1. — с. 56−65
  27. П.П. Об исходных понятиях доктрины Фомы Аквинского / П. П. Гайденко // Фома Аквинский. Онтология и теория познания: фрагменты сочинений / Фома Аквинский. М.: Ин-т философии РАН, 2001.-С. 3−32
  28. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004. — 472 с.
  29. Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Избранные произведения: В 2 т. Т.2. — М.: Мысль, 1964. С. 192−193
  30. И.В. Разработка конкурентных стратегий. М.: ООО „Маркет ДС Корпорейшн“, 2004. -128 с.
  31. И.А. Рынок охраны: от прошлого к настоящему// ИКЦ „Безопасность и право“: портал Гардинфо. URL: http://www.guardinfo.ш/director/analytics/reviews/reviews39.html (дата обращения 19.04.2009)
  32. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, перераб. И доп., 2000. — 464 с.
  33. ГОСТ Р 50 691−94 „Модель обеспечения качества услуг“
  34. Г. В. Заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы ФС РФ Г. В. Гудковым // Охрана труда и социальное страхование М., ЗАО Редакция журнала &-яио1-- Охрана труда и социальное страхование&яио1-, — № 6, — 2009
  35. В. М. Статистика: учебное пособие для ВУЗов М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  36. Ю.Н. История теоретической социологии. // Монография в 4-х томах: — Изд-во: Канон+: М.: 2002 г., Т.1., с. 80−81.
  37. П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. -М.: БИНОМ, 1998. 560 с.
  38. A.B. Реформирование управления вневедомственной охраны в контексте развития рынка охранных услуг // ГардИнфо: национальный портал по охране и безопасности. URL: http://www.guardinfo.ru/ (дата обращения 08.06.2011)
  39. А.И. „Политика“ Аристотеля // Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983, с.35−57
  40. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры: практика и принципы: Пер. с англ. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992. — 352 с.
  41. Друкер Питер Ф. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. //Пер. с англ. Изд-во: Гранд. М.: 2001: — 284 с.
  42. A.A. Куренков Ю. В., Адно Ю. Л. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. М.: Международные отношения, 2003. — 374 с.
  43. И.И. Международная торговля услугами. // Изд-во: Экономика. М.: 2003: — с.5
  44. Т.Е. Современные аспекты экономического развития общества и реализации логистики // Проблемы современной экономики. 2011. — № 3 (39). — с. 177
  45. Г. А. Объективность чувственного знания: Локк, Беркли ипроблема „вторичных“ качеств // Философские науки. — 1985.№ 4.1. С. 98−107.
  46. З.Г. Формирование организационно-экономического механизма платных услуг в регионе М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.-317 с.
  47. Законодательно- нормативные акты справочно-информационнойсистемы „ГАРАНТ“
  48. Зоинеифельс И. Начальиые основания полиции или благочиния. // Пер. с нем. М., 1787, с. 23.
  49. М. С. Фербер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 140 с.
  50. К. Японские методы управления качеством.// Изда-во: Экономика. М.: 1988. -215 с.
  51. Как открыть охранное агентство// Сайт помощи малому бизнесу „Бизнес идеи“. URL: http://www.openbusiness.rU/html/dop3/ohrana.htm#.TnmaLVs7uSo (дата обращения 23.09.2010)
  52. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Изд-во: ЗАО „Олимп-Бизнес“ — 2003. — 210 с.
  53. Н.М. „История Государства Российского“// Изд-во: Наука: -М.: 1989, том 1, с. 154
  54. JI.H. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2006. -464 с.
  55. Качество продукции: Экономический словарь/ Под ред. Калиновской Т. Н. //Изд-во: Экономика, М.: 1990
  56. Кисловский Игорь Юрьевич Экономическая безопасность России в прошлом и настоящем /погранично-таможенный аспект/ / Науч. ред. Радачин В. М. М.: Юпапс, 1998.
  57. Кириллова J1.K., Кадиленко А. Н. Многокритериальная оценка качества информационно-справочных изданий // Вестн. самар. Гос. экон. ун-та. Самара, 2010. — № 10(72). — С. 42−46.
  58. Ф. Основы маркетинга. М.: Издательская группа „ПРОГРЕСС-УНИВЕРС“, 1993. С.412
  59. Ф. Основы маркетинга.// Изд-во „Прогресс“. М.: 1991:1200 с.
  60. Г. М. Управленческое консультатирование как вид сервиса и фактор развития малого бизнеса / Г. Кулапина // Человек и труд. -2005.-№ 5.-С. 81−83.
  61. Краткий обзор рынка охраны //Вестник Ассоциации индустрии безопасности № 2, 2005 URL: http://vestnik.rasi.ru/2/cont.php?file=obzor (дата обращения 22.05.2010)
  62. Краюшенко Н. Г Цель и средства. Маркетинг на рынке безопасности. Под общ. Редакцией к.ю.н. // Школа охраны „Баярд“: М.: — 2005: -188 с.
  63. А.П., Стрельцов A.A. Информационная безопасность России в современных условиях и основные подходы к ее обеспечению. // Безопасность. 1995. № 11. С. 97−105
  64. У. Теория инновационного предприятия // Экономический вестник Ростовского университета. 2006, т.4. — № 3. с. 7−23
  65. Лаэртский Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. // Пер. Гаспарова М.Л.- Из-во: Мысль: М.: — 1986, 411 с.
  66. Л.Ш., Райзберг Б. А., Ратковский A.A. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 1997 с. 72
  67. Н. Государь: Сочинения. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс-Харьков: Изд-во „Фолио“, 2001. — 656 с.
  68. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. 128 е., с.9
  69. А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Изд-во „Питер“, 2007. — 352 с.
  70. Материал подготовлен Консалтинг-центром „ШАГ“ // По данным сайта „Stepconsulting“
  71. URL :http://www.stepconsulting.ru/publ/security .shtml (дата обращения 12.04.2010)
  72. Международный стандарт ISO 8402:1994. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь
  73. Международный стандарт ISO 8402:1994. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь.
  74. С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. // Монография: Изд-во: ЮНИТИ: М.: — 2006, с. 14
  75. H.H. Сервисный сектор вРоссийской экономики: межотраслевой анализ. // Проблемы прогнозирования. 2005.- № 1. — с. 72−88
  76. МКТУ-8 „Международная классификация товаров и услуг“ // Пер. под общей редакцией P.C. Восканяна и Б. П. Наумова., научный перевод и редактирование В. А. Климовой и Б.П. Наумова/©- WIPO, 2001/© ФИПС, 2001
  77. A.B. Рынок охранного мониторинга // „Системы безопасности“, № 1, -2007
  78. И.М. Антология кинизма. // Изд-во: М.: Наука. 1984, 400 с.
  79. О концепции развития сферы сервиса в Российской Федерации / Свириденко Ю., Мазаева Н., Платонова Н., Красникова Е. // Альма матер: Вестник высшей школы. 2000. — № 5. — с. 25−29
  80. О проблеме демпинга на рынке охранных услуг.// По данным портала ГардИнфо/Регион.
  81. URL :http://www.guardinfo .ru/index/news/news8962.html (датаобращения 04.05.2011)
  82. Обзор проблем на рынке ЧОП Санкт-Петербурга и методов их решения// По данным портала Гардинфо: URL: http://www.guardinfo.ru/regions/northwest/piter/ (дата обращения1904.2009)
  83. OK 002−93 „Общероссийский классификатор услуг населению“
  84. ОК 029−2007 „Общероссийский классификатор видов экономической деятельности“
  85. ОК 034−2007 (КПЕС 2002) „Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности“
  86. Ю. Обзор: частные охранные предприятия.// „Деловой квартал-Новосибирск“, № 3, — 2007
  87. Н. Исторический путь развития частной охраны в России // Мир безопасности. 2000. — 160 с.
  88. Платон. Собрание сочинений. // Том 1−3.- Изд-тво С. Петербургского ун-та: „Издательство Олега Абышко“ М. — 2006. — 2750 с. — Т. 1. — с.81
  89. Поданнымжурнала Professional Security Magazine online. URL: http://www. Professionalsecurity.co.uk/newsdetail.asp?articlelD=1333 (датаобращения 14.03.2010 г.)
  90. По данным информационно-аналитического портала BestofSecurity // URL: http://www.bos.dn.ua/viewnews.php?nid=372 (дата обращения2205.2010)
  91. По данным корпорации Ростехнологии // Сайт Ростехнологии. URL: http://www.rostechnologii.ru/archive/0/detail.php?ID=5739 (дата обращения 28.08.2009)
  92. По данным УЛРР ГУВД по Самарской области // Сайт OJIPP. URL: http://www.pravozashita.ru/ (дата обращения 15.08.2010)
  93. По данным Федеральной службы государственной статистики // Официальный сайт Росстата. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ (дата обращения 30.11.2011)
  94. М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Изд-во „Вильяме“, 2006. -608 с.
  95. М., Балаева О. Управление организациями сферы услуг: формирование сервисной системы // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 8. — с. 111−118
  96. Пронин Виктор. Охранный бизнес переходит на пульт. // Сайт агентства бизнес мониторинга. URL: http ://www.r52 .ru/index.phtml?rid=24&fid=223&sid=92&nid=28 436 (дата обращения 28.07.2010)
  97. H. Сектор услуг в структуре современной экономики // Маркетинг. 2007. — № 1. — с. 89−96
  98. .Ж. Трактаты // Изд-во: Наука, М.: 1968. — с. 151
  99. Рынок охранных услуг Екатеринбурга: тенденции и проблемы// Интернет-газета о безопасности „Охрана“, URL: http://www.oxpaha.ru/safenews 1 954 358 (дата обращения 15.02.2011)
  100. В.П. Радищев: Очерки в исследования// М.-Пг., 1923
  101. С.А. Охранные услуги : ценообразование // Мир безопасности. -2001. -№ 5. с. 54−56
  102. JI.A. Креймер Г. М. Факторы эффективности услуг оптовой торговли // Вестн. Самара гос.экон. ун-та Самара, 2008 № 8(46) с. 103
  103. , Jl.А. Сервисная деятельность на интегрированном рынке / Л. А. Сосунова, Н. У. Казачун, С. М. Хаирова. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. 80 с.
  104. С. Обзор: частные охранные предприятия//"Деловой квартал-Самара» , — № 3, 2007
  105. И.К. Частный охранный бизнес — время перемен.// Электронный журнал НСБ «Хранитель» URL: http://www.psj.ra/savermagazins/detail.php?ID=2962 (дата обращения 13.03.2010)
  106. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. // Изд-во: Финансы и статистика. М.: 1992: — Т. I.e. 146.
  107. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е издание. СПб.: Издательский дом «Питер», 2002. С. 25.
  108. Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с. 15
  109. Г. И., Харитонова Т. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий». М.: «Дело и сервис», 240 е., с. 58 — 118
  110. Г. И., Харитонова Т. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий». М.: «Дело и сервис», 240 е., с. 58 — 118
  111. Г. И., Харитонова Т. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий». М.: «Дело и сервис», 240 е., с. 58 — 118
  112. Л.В., Яхонтов A.C. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм её оценки // Вестник Московского университета. Сер. 6. -2008. № 2. с. 59
  113. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.
  114. В.И. Концепция правового регулирования охранной деятельности в Российской Федерации// Сетевой журнал национальной службы безопасности «Хранитель». URL: http://www.psj.ru/savermagazins/detail.php?ID=9295 (дата обращения 31.03.2008).
  115. О. Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход.// Изд-во: Питре. Спб.: 2001 г.- 864 с.
  116. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячева. — М.: Экономика, 1993
  117. Эпиктет.Афоризмы. // Пер. Алексеева В. Г.: Изд-во: СПб.: 1891: — с. 263
  118. Юридический энциклопедический словарь под редакцией Тихомирова // Изд.2: М.: 2002 г. с. 82
  119. И., председателя совета директоров ГПБ «Контр»: «Наше оружие интеллект"// Деловая газета «БИЗНЕС Online». URL: http://www.business-gazeta.ru/article/1256/l/ (дата обращения 10.10.2009)
  120. Dwight S. Ritter. Relationship Banking: Cross-Selling the Bank’s Products & Services to Meet Your Customer’s Every Financial Need// Probus Publishing Co. 1993 г., 250 с.
  121. Kahle, Lynn R. (1983), Attitudes and Social Adaptation: A Person-Situation Interaction Approach, London: Pergamon
  122. , A. (1943). A theory of human motivation, Psychological Review, vol. 50, 1943, 370−96.
  123. Poggi G. The State: Its Nature, Development and Prospects, Stanford: Stanford University Press, 1990, P. 3−33
  124. Rokeach M. The Nature of Human Values. N. Y., 1973
  125. Gumesson, Evert. Lip Service: A Neglected Area in Services Marketing // Journal of Consumer Services. January 1987, p.26−27.
Заполнить форму текущей работой