Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это неизбежно произойдет в двух случаях: во-первых, если к младшим школьникам придут учителя, пусть и опытные, но малознакомые со спецификой раннего обучения, с целями и средствами их достижения, неадекватными для малышейво-вторых, если не будет преодолено противоречие между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранных языков и отсутствием у него реальной жизненной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учения
    • 1. 1. Мотивация как многоуровневая система в философско-психологическом контексте
    • 1. 2. Особенности учебно-познавательной мотивации младших школьников при раннем обучении иностранному языку
    • 1. 3. Современные педагогические технологии, способствующие формированию у младших школьников положительной мотивации учения
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию положительной мотивации учения младших школьников (на примере уроков английского языка)
    • 2. 1. Общая характеристика осуществления опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Содержание и экспериментальная оценка эффективности внедрения современных педагогических технологий развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе
    • 2. 3. Результаты опытно-экспериментального исследования развития мотивации учения на уроках иностранного языка
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы и темы исследования. Проблема формирования личности, общественного сознания людей актуальна в любой стране. В современной России она актуальна вдвойне. За короткий промежуток времени российское образование претерпело такое множество изменений в различных направлениях, что это можно сравнить с масштабами нескольких реформ.

В этих условиях проблема формирования мотивации учения приобретает особую значимость, ибо мотивация — одно из важнейших условий воспитания личности. Характерные, часто актуализирующие мотивы учения становятся достоянием личности, устойчивыми ее свойствами. Активность, увлеченность, ответственное отношение к труду взрослого человека закладываются уже в школе, в процессе учебной деятельности ребенка. Формирование общественно значимых мотивов, разумных потребностей личности является одной важнейших задач социальной политики нашей страны.

Относительная динамичность, подвижность мотивации таит в себе и опасность. Если ею не управлять, может произойти регресс мотивации, снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения.

Особенности общей мотивации учебной деятельности освещены в работах.

B.Г.Асеева, Ю. К. Бабанского, А. С. Белкина, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Е. П. Ильина, А. Н. Леонтьева, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной,.

C.Л.Рубинштейна, М. Н. Скаткина, Е. И. Сивонько, Г. И. Щукиной, П. М. Якобсон и других. Ими выявлены основные источники формирования и развития мотивации учебной деятельности учащихся при изучении предмета (содержание материалаорганизации деятельности учащихсяотношения, складывающиеся как между учителем и обучающимися, так и между детьми) — освещен психологический аспект этой проблемыисследована роль некоторых форм и средств организации деятельности учащихся с целью формирования положительной мотивации учения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.

Однако целый ряд практических аспектов данной проблемы недостаточно исследован, а именно не достаточного освещения вопрос об условиях развития мотивации учения младших школьников на уроках иностранного языка.

Реформы общеобразовательных учреждений ориентируют учителя на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективность в обучении иностранному языку. Все большее число школ переходят па новый базисный учебный план, согласно которому обучение иностранному языку ведется со второго класса. Основным аргументом в пользу раннего обучения иностранному языку является положение, что такое обучение дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сензитивный период развития ребенка: то, что запомнилось в этом возрасте, уже не забудется никогда или при необходимости легко восстановится. Однако, как показали первые годы широкомасштабного эксперимента по раннему обучению иностранному языку в России, а также в других странах, велика опасность того, что раннее обучение из эффективного средства развития личности может превратиться в свою противоположность.

Это неизбежно произойдет в двух случаях: во-первых, если к младшим школьникам придут учителя, пусть и опытные, но малознакомые со спецификой раннего обучения, с целями и средствами их достижения, неадекватными для малышейво-вторых, если не будет преодолено противоречие между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранных языков и отсутствием у него реальной жизненной потребности, естественной мотивации к овладению и использованию иностранных языков в дошкольном и младшем школьном возрасте. Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от стратегии обучаемого, но и от стратегии обучения. Максимальный эффект может быть достигнут в гармонии этих стратегий. Важным фактором, помогающим достижению этой цели, является повышение эффективности педагогического воздействия учителя на обучаемых, их общения на уроке в условиях полной социально-психологической совместимости.

Исследованию различных аспектов развития и формирования мотивации учения при обучении иностранному языку посвящены труды С. Г. Григоряна, И. А. Зимней, В. П. Кузовлева, Е. И. Пассова, Ф. М. Рабиновича, Г. В. Роговой, Н. А. Салановича, Т. Е. Сахаровой. В исследовании Е. В. Денисовой этот материал рассматривался на основе внедрения национально-регионального компонента. О. Ю. Окунева рассматривала процесс развития мотивации посредством речевого реагирования в стандартных ситуациях и др.

Анализ литературы по выбранной проблеме свидетельствует о том, что конструктивных теоретико-педагогических разработок по развитию мотивации учения на раннем этапе обучения иностранному языку недостаточно. Таким образом, сложились противоречия между:

— внедрением учебного предмета «Иностранный язык» в программу начальной школы и недостаточной разработанностью дидактических, учебно-методических комплектов по раннему обучениювысоким мотивационным потенциалом ряда современных педагогических технологий и отсутствием их теоретико-практического внедрения в процесс преподавания иностранного языка;

— психолого-педагогической потребностью в высокой мотивированности учащихся в процессе изучения иностранного языка и слабой разработанностью технологии мотивации по данному предмету.

Данные противоречия определили актуальность проблемы разработки педагогических условий повышения мотивации при обучении младших школьников иностранному языку.

Анализ актуальности, противоречий и проблемы в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы определяет наше обращение к теме: «Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников».

Объект исследования — процесс формирования и развития положительной мотивации учения у младших школьников.

Предмет исследования — педагогические условия, обеспечивающие развитие положительной мотивации при обучении младших школьников иностранному языку.

Цель исследования — теоретически обосновать и выявить эффективность педагогических условий развития положительной мотивации при обучении младших школьников иностранному языку.

Гипотеза исследования состоит в том, что успешное развитие положительной мотивации учения младших школьников может быть обеспечено при соблюдении следующих педагогических условий:

1. Организация творческой деятельности учеников в системе межличностных отношений в «малых социумах».

2. Развитие интеллектуальной активности и познавательного интереса к содержанию и процессу учения младших школьников через проектную методику.

3. Обеспечение интериоризации смысловых установок, направленных на осознание наличия уровня своих возможностей и перспективе их развития.

Общий замысел и поставленная цель определили следующие задачи исследования:

1. Выявить совокупность исходных теоретических положений для развития положительной мотивации учения младших школьников.

2. Выяснить сущность и систематизировать компоненты мотивации учения на уроках иностранного языка.

3. Обосновать возможные пути и условия достижения младшими школьниками высокого уровня положительной мотивации учения.

Методологическую основу исследования составляют: личностно-ориентированный подход в образовании (Н.А.Алексеев, Ш. А. Амонашвили,.

A.С.Белкин, Л. А. Беляева, Е. В. Бондаревская, П. Я. Гальперин, М. Н. Дудина, Э. Ф. Зеер, В. В. Сериков, И.С.Якиманская) — лингвокультурологические основы изучения и преподавания иностранного языка (И.Н.Верещагина,.

B.Г.Костомаров, В. В. Софронова, Г. Т.Томахин) — теория мотивации учебной деятельности (Л.И.Божович, К. Вепсяляйнен, Е. П. Ильин, В. И. Ковалев, А. К. Маркова, В. Н. Мясищев, М. В. Матюхина, Г. Розенфельд, В. Хенниг,.

П.М.Якобсон) — теория мотивации в обучении иностранному языку (С.Г.Григорян, Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова, Н.А.Саланович) — теоретические положения педагогики взаимодействия (Е.В.Коротаева).

Методы исследования определялись его целью, необходимостью разрешения методологических, теоретических и практических проблем. В работе нашли отражение различные методы научного познания. Среди них теоретические', комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследованиялогико-методологический анализ основных понятийэмпирические: контентный анализсравнительный дидактический анализ действующих программ, учебников, методических пособий по иностранным языкаммониторинг уровня сформированное&tradeмотивации у учащихся к изучению иностранного языканаблюдениеанкетированиетестированиебеседы с учителями и школьникамиопытно-экспериментальная работа. Итогом стали обобщение и систематизация теоретических и практических результатов по теме исследования.

Базой исследования явились школы республики Саха (Якутия): МОУ начальная общеобразовательная школа № 36 «Надежда» г. ЯкутскГОУ средняя общеобразовательная школа № 33 — Центр эстетического образования, демократической культуры и здоровья им. Л. А. Колосовой г. Якутсклингвистический центр дополнительного образования «Intensus» .

Этапы исследования. Исследование проводилось с 1999 по 2007 гг. в три этапа:

Первый этап (1999;2001 гг.) посвящен концептуальному анализу проблемы: изучение, теоретическое осмысление, анализ литературы. Организация базы исследования и проведение констатирующего эксперимента. Сформулированы теоретические положения, дающие основания для выявления педагогических условий развития положительной мотивации учения младших школьниковопределены предмет, цель, основные задачи и гипотеза исследования. Разработана программа и методика опытно-экспериментальной работы.

На втором этапе (2001;2005 гг.) разработана и апробирована программа формирующего эксперимента. Реализовывалась система педагогических условий развития положительной мотивации учения младших школьников на уроках иностранного языка.

На третьем этапе (2005;2007 гг.) проводились анализ результатов исследования, сопоставление и обобщение материалов опытной работы, формулировались основные положения и выводы диссертационного исследования.

Научная новизна исследования:

— определены и экспериментально проверены возможные пути и условия достижения младшими школьниками более высокого уровня развития положительной мотивации учения;

— выявлены педагогические возможности социоигровой методики в развитии положительной мотивации при обучении младших школьников иностранному языку;

— разработана психолого-педагогическая модель развития положительной мотивации учения младших школьников на уроках иностранного языка посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационных технологий, рассмотрены содержание, взаимосвязь и взаимовлияние ее структурных элементов.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке функциональной модели психолого-педагогического обеспечения положительной мотивации к учению у младших школьников на уроках иностранного языка, в которой определены условия использования социоигровой методики и поэтапное внедрение новых информационных технологий.

Практическая значимость исследования: разработаны и апробированы педагогические условия, обеспечивающие мотивированное включение учащихся в учебный процесспредложен перечень тем учебного проекта, которые используются при обучении младших школьников иностранному языкуразработаны практические рекомендации, но технологии работы с методом проектовразработан учебно-методический комплекс по специализации «Методика преподавания иностранного языка в начальной школе», включающий в себя учебное пособие «Методика обучения английскому языку в начальной школе» и электронные тесты по данной специализации.

Обоснованность и достоверность исследования обеспечиваются теоретическими позициямианализом теоретического и эмпирического материалаиспользованием комплекса методов исследования, адекватных его предмету и задачамрезультатами опытно-экспериментальной работы, подтвердившими эффективность и реализуемость предлагаемой системы педагогических условий развития положительной мотивации учения у школьников.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе экспериментальной работыматериалы обсуждались и были одобрены на заседаниях кафедры начального обучения педагогического института Якутского государственного университетана городских, районных, вузовских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, а также путем публикации статей и тезисов по теме исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Мотивация учения школьников — целенаправленный, специально организуемый процесс, в котором различные мотивы выступают в единстве и взаимосвязи. Развитие положительной мотивации может быть достигнуто при соблюдении следующих педагогических условий: организация творческой деятельности учеников в системе межличностных отношений в «малых социумах»;

— развитие интеллектуальной активности и познавательного интереса к содержанию и процессу учения через проективное обучение;

— обеспечение интериоризации смысловых установок, направленных на осознание наличия уровня своих возможностей и перспективе их развития.

2. Критериями сформированное&tradeположительной мотивации учения при изучении иностранного языка являются: преобладание широких социальных мотивов (долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования) и мотивов, связанных с процессуальной стороной учения, уменьшение числа узколичных интересов.

Структура диссертация соответствует общей логике научного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Вывод.

Во второй главе нашего исследования был представлен ход опытно-экспериментальной работы по развитию мотивации учения младших школьников на примере уроков английского языка. Работа проходила в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий, анализ и обработка результатов. Основными методами, применяемыми в ходе эксперимента, являются тестирование, анкетирование, наблюдение беседа, экспертная оценка.

Программа развития положительной мотивации учения осуществлялась в условиях начальной общеобразовательной школы на втором этапе экспериментальной работы.

Программа развития положительной мотивации учения у школьников экспериментальных классов состояла в том, чтобы вся учебно-воспитательная работ способствовала превращению имеющихся у школьника широких побуждений в зрелую мотивационную установку с устойчивой структурой. Для этого очень важно, чтобы управление учебной деятельностью учащихся не сводилось к жесткой регламентации, не сковывало творческой инициативы, самостоятельности школьников.

Результаты проведенной работы позволяют утверждать, что поставленные на этом этапе исследовательские задачи решены:

— рассмотрены особенности и структура построения уроков английского языка в начальной школе с использованием приемов социоигровой методики;

— рассмотрены понятия «информатизация образовательного процесса», «проектная методика», «телекоммуникационные технологии»;

— представлены практические рекомендации по технологии работы с методом проектов (с опытом работы над телекоммуникационными проектами в частности).

Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что, благодаря специально организованной целенаправленной работе, происходит успешное развитие положительной мотивации учения у школьников, наблюдается высокий уровень усвоения знаний, имеют место устойчивые активные формы взаимодействия учащихся и учителя. Обработка полученных данных дала основание утверждать, что учащиеся экспериментальных классов превосходят учащихся контрольных классов по числу переходов с низкого уровня мотивации к учению на более высокий.

Заключение

.

Анализ теоретических и экспериментальных данных исследования, подтверждая положения гипотезы, позволяет в заключении сделать следующие общие выводы.

Понимаемая как источник активности и одновременно система побудителей любой деятельности мотивация изучается в самых разных аспектах. Она является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Как обнаружилось в исследованиях, мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. В нашем исследовании мы определяем мотивацию как сложную, многоуровневую неоднородную систему побудителей, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т. д.

Учебная мотивация определяется как частый вид мотивации, включенной в учебную деятельность. Установлено, что учебная деятельность побуждается иерархией мотивов, имеющих разное происхождение и разную психологическую характеристику. Одни из них — познавательные мотивызаложены в самой мотивационной сфере, связаны с содержанием и процессом учения. Другие, так называемые социальные мотивы учения, хотя и лежат вне самого учебного процесса, однако могут существенно влиять на его результат. Они порождаются всей системой существующих отношений между ребенком и окружающим миром, связаны с потребностями в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, в желании занять определенное место в системе социальных отношений.

Мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящие за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними. Иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими.

Исходя из определения классификации мотивов учебной деятельности, сделанных в различное время как зарубежными, так и отечественными педагогами, а также спецификой содержания предмета «Иностранный язык», критериями сформированности положительной мотивации учения мы выделили качественные изменения мотивов учения:

— преобладание широких социальных мотивов (долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования);

— преобладание мотивов, связанных с процессуальной стороной учения;

— уменьшение узколичных мотивов благополучия, престижа.

Сильным, влияющим на изменение мотивационных структур фактором является внедрение в педагогический процесс приемов социоигровой педагогики и проектной методики. Социоигровая методика — это система обучения, сущность которой заключается в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении учащимися их собственной личностив широком привлечении театральных приемов, обуславливающих развитие эмоций и формирование языковой компетенции за счет активных действий в процессе преподавания иностранного языка. Использование социоигровых приемов на уроке пробуждает интерес школьников к предмету. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимания и работоспособности на уроке.

Социоигровая методика обучения основывается на использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и общего дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно. Во время обучения у ребенка активно формируется умение оценивать свои возможности. Кроме того, школьников любого возраста увлекают не столько предлагаемые им со стороны способы упорядочения представлений, сколько сама возможность проявлять инициативу в применении своих представлений или в их формировании.

Опыт проведения нами практических занятий с использованием приемов социоигровой педагогики показал, что такая работа значительно активизирует речевую деятельность учащегося, позволяет ему самому определить цель своих действий (в предложенных рамках общей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей и проявлять самостоятельность в решении возникших проблем. Приемы театральной педагогики помогают достичь рабочей занятости на уроке. Таким образом, социоигровой подход к обучению позволяет повышает эффективность обучения школьников английскому языку и может быть использован в практике обучения иностранному языку в массовой школе нашей республике.

Для реализации второго педагогического условия развития положительной мотивации учения у младших школьников — создание условий для появления новых мотивационных установок, новых качеств — выявлена необходимость введения метода проектов в раннее обучение иностранному языку, который позволяет глубоко затронуть все стороны мотивационной сферы учащихся, развивает стремление преодолевать трудности в процессе познания, проявлять интеллектуальную активность.

Метод проектов — это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Проект — это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, проведение телевизионных программ, выпуск брошюры, стенгазеты и того, что мы раньше называли творческой работой.

132 учащихся). В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив учения, который выражается в развитии познавательной активности ребенка. Наиболее успешным вариантом проектной деятельности является работа над телекоммуникационными проектами.

Телекоммуникационный проект — это учебно-познавательная совместная или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цельисследование какой-то проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что благодаря специально организованной целенаправленной работе происходит успешное развитие положительной мотивации учения у школьников, наблюдается высокий уровень усвоения знаний, имеют место активные формы взаимодействия учащихся и учителя. Обработка полученных данных дала основание утверждать, что учащиеся экспериментальных классов превосходят учащихся контрольных классов по числу переходов с низкого уровня мотивации к учению на более высокий. Данные, полученные на завершающей стадии эксперимента, позволили сделать вывод, что у учащихся экспериментального класса наблюдаются позитивные мотивационные установки на приобретение знаний.

При сравнении полученных результатов качества знаний и показателей развития положительной мотивации учения у школьников можно констатировать, что косвенным показателем сформированнсти положительной мотивации учения является повышение качества знаний учащихся.

В ходе опытно-экспериментальной работы произошло перераспределение количества указаний. Так, в конце эксперимента число указаний на широкие социальные мотивы самоопределения и самосовершенствования увеличилось с 60% до 75%). Падает число указаний на мотивы, связанные с узколичными интересами благополучия и престижа с 50%" до 40 и 45% до 40% соответственно. Развитие высокого уровня процессуальной стороны мотивации — с 50% до 65% - связано, на наш взгляд, с формированием интеллектуальной активности.

Представленный анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что педагогические условия, включающие в себя внедрение социоигрового подхода к обучению совместно с использованием информационных технологий, усиливают личностный подход к изучению иностранного языка, у школьников возрастает осознанность и результативность различных видов учебной деятельности, что подтверждает достоверность теоретико-гипотетических положений данного диссертационного исследования.

Проведенное исследование не исчерпывает всей полноты решения проблемы развития положительной мотивации к учению у младших школьников при обучении иностранному языку, а показывает лишь один из многочисленных путей ее реализации в определенном возрастном аспекте и открывает новые возможности для дальнейшей работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альманах психологических тестов.- М.: «КСП», 1996. С. 103−112.
  2. Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. 1986. — № 2. -С.24−27
  3. Ананьев Психология педагогической оценки. В кн. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1980, т. Н
  4. Английский для малышей / И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская М.: ООО «Издательство Росмен-Пресс». — 2000. — 192 с.
  5. Английский язык: Книга для учителя / Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская М., 1992-
  6. Английский язык: Учебник для 1 класса. Книга для учителя / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, И. Н. Добрынина. Обнинск: Титул, 1994.-80 с
  7. Английский язык: Учебник для 2 класса. В.2 ч. 4.1 / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина —М.: Просвещение, 2001, — 128 с.
  8. Английский язык: Учебник для 2 класса. В.2 ч. 4.2 / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина — М.: Просвещение, 2001, — 127 с.
  9. Английский язык: Учебник для 3 класса / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина — М.: Просвещение, 1996. -352 с.
  10. Английский язык: Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждении Книга для учителя / Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, И. А. Артомонова — М., 1994-
  11. Английский язык: Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учреждений. Книга для учителя / Е. Н. Никитенко, Е. И. Негневицкая, Е. А. Ленская, К. Э. Безукладников. — М, 1996-
  12. Английский язык:. Книга для учителя к учебнику Enjoy English 2 / М. Е. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 1996,31с.
  13. Английский язык:. Книга для учителя к учебнику Enjoy English 3 / М. Е. Биболетова, Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 1996, 80 с.
  14. Арановская Д.М.-Дубовис, Заика Е. В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника // Вопросы психологии,-1995, — № 5, — С. 87−100
  15. А.С. и др. Основы педагогических технологий: (Краткий толковый словарь). — Екатеринбург, УрГПУ, 1995. — 23 с.
  16. Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. С. Выготскому и А.Р.Лурия) / Бейн Б., Ю.А., Панарин И. А. // Вопросы психологии.-1994, — № 3.
  17. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе. — 2001.— № 4.— С.5−7
  18. Т.А. Компьютер слово английское . // Школа. — 2001. — № 2, — С.10
  19. А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности // Хрестоматия по педагогике /- М., 1997.
  20. Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельштейна- М.: Междунар. пед. акад., 1995. -212 с.
  21. С. Возрастной подход к построению психокоррекционных программ для детей с церебральными параличами. Дипломная работа: АГУ.-Б., 1995.
  22. М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка//Иностранные языки в школе. — 1981 —№ 2. — С.41−45
  23. Ю.М. Дидактические условия использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников. Дис.канд. пед. наук: 61:03 13 /367 — 1 — Тула 2002, — 179 с.
  24. Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). — М.: Издательство Московского университета, 1969, 160 с.
  25. В.К. Психологические механизмы биологическоймотивации. — М.: Изд-во МГУ, 1986. 208 с.
  26. Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление:
  27. Практическое пособие.- М.: Гардарики, 2004, — 185 с.
  28. Вопросы организации научно-педагогического исследования. Рекомендации в помощь соискателю ученой степени кандидата педагогических наук. Якутск, 1997
  29. Г. И. Информация о научно-практической конференции «Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспективы» // Иностранные языки в школе,-1991. -№ 5
  30. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
  31. Е.А. Организация коммуникации школьников в проектной деятельности визуальными средствами информационных технологий. Дис.канд. пед. наук: 61:03 — 13 / 524, Новокузнецк, 2004 160 с.
  32. И.В. Английский язык в детском саду. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена- изд-во «СОЮЗ», 2001. — 400 с.
  33. Выготский J1.C. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Книга для учителя.-3 изд.-М., 1991 .-93 с.
  34. Выготский J1.C. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Собр. сочинений в 6 т. Т.З.-М.:Педагогика, 1982
  35. Выготский J1.C. Мысль и слово // Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк"-1996.
  36. Выготский J1.C. Мышление и его развитие в детском возрасте // Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк"-1996.
  37. Л.С. О психологических системах/УПсихология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк"-1996.
  38. Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии/Под ред. В. В. Давыдова.-М.:Педагогика, 1982, — 540 с.
  39. Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.4: Детская психология/Под ред. Д. Б. Эльконина.-М.:Педагогика, 1984.
  40. JT.С. Сознание как проблема поведения//Психология как феномен культуры/Под ред. М.Г.Ярошевского-М.:Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж- НПО «Модэк» 1996.
  41. Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки вшколе.-1990,-№ 1-С.З-8.
  42. Е.А. Первые шаги эксперимента // Иностранные языки в школе.-1988.-№ 4. С. 10−13.
  43. Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. — 306 с.
  44. О.В. Представления J1.C. Выготского о самосознании и марксизм // Психологический журнал, — 1996.-№ 6.-С.31−41.
  45. Е.Л. Психологические основы преемственности и непрерывности дошкольного и младшего школьного периодов развития // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей.-М.-Красноярск, 1999.-С.4−18.
  46. Готов ли ваш ребенок к школе.- М., 1994.- С.4−71.
  47. С.Т. Мотивация учебной деятельности учащихся V-V1I классов при изучении иноязычной лексики: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1977. -16 с.
  48. В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии.-1992.-№ 1−2.-С.22−33.
  49. В.В. Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование.-1996.-№ 1.-С.20−30.
  50. Е.В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка с опорой на национально-региональный материал в старших классах общеобразовательной школы: Дис.канд. пед. наук: 61:02−13/972−9,-Екатеринбург, 2002. 128 с.
  51. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
  52. Дидактические игры. Хамсаныылаах оньуулар, эрчиллиилэр /
  53. С.В.Гоголева, Л. П. Лепчикова, М. Н. Савина. Якутск: Кн. Изд-во, 1991. — 136 с.
  54. Н.Ф. О значимости получаемых учащимися знаний // Вопросы психологии, 1960, № 1
  55. Доля Галина «Happy English» 4.1: Интенсивная методика обучения английскому языку на материале веселых рассказов и стихотворений. Дубна.: Издательство «Eng-Рус», 1992
  56. Доля Галина «Happy English» 4.2: Интенсивная методика обучения английскому языку на материале веселых рассказов и стихотворений. Дубна.: Издательство «Eng-Рус», 1992
  57. В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста// Иностранные языки в школе.- 1985, — № 4. С.93−96.
  58. И.В. Психология. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-464 с.
  59. А.И. Перспективы личности и ее психологические особенности. // Вопросы психологии, 1964, № 6
  60. Занимательное азбуковедение / Сост.В.Волина. М.: Просвещение. 1991.-368 с.
  61. А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. — Проблемы развития психики. — С.222−285.
  62. И.А. Педагогическая психология М.: издательская корпорация «Логос», 1999, — 384 с.
  63. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Пособие для учителей средней школы. М., 1978.
  64. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.-М.:1991.
  65. В.Н. Эксперимент продолжается // Иностранные языки в школе.-1990, — № 5. С.9−16.
  66. Игры на уроках английского языка в младших классах //
  67. Иностранные языки в школе. 1988, — № 4. — С.54−55.
  68. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. — М.: Педагогика, 1972. — 352 с.
  69. B.C. Проблемы формирования стремлений к знаниям, мотивации учения школьников. Ростов н/Д, 1975
  70. К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991,240с.
  71. Интегральная периодизация общего психического развития / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии.-1996, — № 5.-С.38−51.
  72. М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе.-1988. № 5. — С.43−48.
  73. Т. Б. Счастливый английский. Учебник для 5—6 классов средней школы.— М., 1992-
  74. Т.Б. Счастливый английский: Занимательные упражнения и игры, — М, 1994-
  75. Т. Б. Времена английского глаголя в картинках и играх,—М., 1989
  76. Т.Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке начальной школы. М.: Дрофа, 2001. — 192 с.
  77. Т.Б. Современная хрестоматия: Английский язык: для шк. 1−4 кл. М.: Олимп: ООО «Издательство АСЬ», 2000. — 160 с.
  78. В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1988, — 114с.
  79. Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264 с.
  80. Коррекция личности ребенка с проблемами в развитии на уроках чтения. -С.-Пб.: изд-во С.-Петербургского гос. ун-та пед.мастерства., 1995.
  81. Г. С. Движущие силы развития и воспитание ребенка // Хрестоматия по педагогике /Сост. Морозова О.П.-Б., 1997.-С.45−47.
  82. Г. Г. Единство аффекта и интеллекта как целостность личности // Вопросы психологии.-1996, — № 6.-54−63.
  83. Г. Г. Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психического развития детей.-М.-Красноярск, 1999.-С.4−18.
  84. Г. Г. Психологические проблемы начального образования: Монография.-Изд-во Красноярского Университета, 1994.-С. 14−91.
  85. Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии.-1996, — № 6.-С.64−76.
  86. Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе М.: Педагогика, 1991.
  87. Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника, — М., 1996.
  88. С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе формирования навыков иноязычного общения // Иностранные языки в школе. -1998.-№ 5
  89. Т.В. Дидактические условия организации общешкольного учебного проекта с применением информационных технологий. Дис.канд.пед.наук: 61:04−13/2381. Москва, 2004. — 130 с.
  90. А.А. «Научите человека фантазии.» (творчество и развивающее обучение)// Вопросы психологии,-1998, — № 5, — С. 82−85.
  91. А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997.-287с.
  92. А.А. Преподавание иностранного языка в школе: мнение о путях перестройки // Иностранные языки в школе.-1988, — № 4. С. 19−23.
  93. А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе.-1985, — № 5. С.24−30.
  94. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
  95. А.Н. О формировании способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 г. г. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис.-М., 1981 .-С.35−44.
  96. И. Процесс и структура человеческого учения. М.:1. Просвещение, 1970
  97. А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника. В кн.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М. — Просвещение, 1971
  98. А.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения. -М.: Педагогика, 1967
  99. М.И. Общение и психика ребенка./Под ред. Рузской А.Г.-М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1997.-384с.
  100. Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителя. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. — 208 с.
  101. А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов: экспериментально-психологическое исследование // Психологическая наука и образование.-! 997, — № 4.-С.5−18.
  102. М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987
  103. Н.С. О некоторых видах способностей к усвоению иностранного языка//Проблемы способностей, — М., 1962.-С.276−289.
  104. А.К. Психология усвоения языка как средства общения. -М.: Просвещение, 1974
  105. М.В. Мотивация учения младших школьников М.: Педагогика, 1984.-144 с.
  106. Методика обучении иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова — М., 1991-
  107. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина М.: Просвещение, 2000. — 232 с.
  108. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред.Н. И. Гез, М. В. Ляховницкого, А. А. Миролюбова и др. М.: Высшая школа, 1982.-373 с.
  109. Методические рекомендации по раннему обучению иностраннымязыкам в детском саду и начальной школе в 1991/1992 учебном году / Г. ИВоронина, О. К. Трунова // Иностранные языки в школе.-1991, — № 5.
  110. Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -1995. № 5 — С. 13−18,40
  111. А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика // Советская педагогика. -1989. — № 6 — С. 13−18
  112. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман М.: Педагогика, 1983.-64 с.
  113. Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе,-1987, — № 6. С.20−26.
  114. Е.И. Язык и дети. М.: Просвещение, 1981
  115. Р.С. Психология. В 3-х кн. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999. — Кн 1: Общие основы психологии — 688 с.
  116. Р.С. Психология. В-3 х кн. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1998, — Кн.2: Психология образования 608 с.
  117. Р.С. Психология. В-3 х кн. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1998.-Кн.З: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики, — 632 с.
  118. Р.С. Психология: учебник для студентов высш.пед.уч.зав. В 3 т. Т.2. Психология образования.-М.:Просвещение, 1994.
  119. Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В Зт. Т.1 ,-М.:Просвещение, 1994.-Гл.14.-С.315−328.
  120. Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет,-М.: Педагогика, 1992,-160с.
  121. Л.Н. Педагогические условия развития положительной мотивации учения у школьников (на материала уроков математики): Автореферат дис.канд.пед.наук. Якутск, 2001.- 20 с.
  122. Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.-М., 1995.-С.231−275.
  123. Л.Ф. Концепция Пиаже: за и против. М., 1981.-191с.143
  124. К. Психология влечений человека. М.: Просвещение, 1972, — 247 с.
  125. Обучение иностранным языкам: Поиск новых путей /
  126. H.Д.Гальскова, З. Н. Никитенко, А. Ю. Горчев, Э. И. Соловцова // Иностранные языки в школе.-1989, — № 1. С. 13−19.
  127. М.И. Преодоление трудностей. М. Просвещение, 1985. -256 с.
  128. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе,-1994, — № 1. С.8−16.
  129. Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста./Под ред.Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. М.: Педагогика, 1988,-136с.
  130. В.А. Влияние поощрений и наказаний на умственную работу учащихся начальной школы: Автореф. канд. дис. М, 1950
  131. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. — 223 с. — (Библиотека учителя иностранного языка)
  132. Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. И. Учитель иностранного языка. Мастерство учителя.— М., 1993-
  133. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 1998. -640 с.
  134. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А.В.Болдырева-Вараксина. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ, 2005,592 с.
  135. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М.: «Академия», 1999. 544 с.
  136. Педагогический словарь. Т.1.-М.: изд. Академия наук, I960 775 с.
  137. А.И. Вопросы организации научно-педагогического исследования. Якутск: изд. Якутского ун-та, 1997, — 53 с.
  138. . Речь и мышление ребенка.- С.-Пб.:Союз, 1997.-256с.
  139. В.В. Первые шаги эксперимента // Иностранные языки в школе.-1988.-№ 5.-С.7−11.
  140. Привет, американский английский!: Учебник. Дидактический материал. Книга для учителя / Е. Ю. Емельянова, В. П. Кузовлев, Н.А.Тарасюк1. Ч. I. М., 1994.
  141. A.M., Толстых Н. Н. «Интересная психология»: Л. И. Божович и Л. С. Выготский // Вопросы психологии.-1996,-№ 5, — С.63−72.
  142. Проблемы раннего и углубленного обучения иностранным языкам: сборник тезисов, выступлений на научно-практической конференции.-Б., 1990. Выпуск 1.
  143. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. М.: Дрофа, 2001.- 160 с.
  144. Программно-методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углубленным изучением английского, немецкого, французского, испанского языков. Начальная школа. М.: Дрофа, 2000 — 128 с.
  145. Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков I -IV классы начальной школы.— М., 990.
  146. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки.— М., 1994.
  147. Проектная методика на уроках английского языка / И. А. Зимняя, Т.Е.Сахарова//Иностранные языки в школе 1991. № 3
  148. Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников (Обзор теоретических позиций) // Иностранные языки в школе, — № 1.- С.38−43.
  149. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории/Под ред. А. В. Брушлинского.-М.:Изд-во «Инст-т психологии РАН», 1997.-С. 164−367.
  150. Психология, Словарь. М.: Политиздат, 1990, — 494 с.
  151. Психология: Учебник для студ.Высш.пед.учеб.заведений / А. В. Петрошесвкий, М. Г. Ярошевский М.: Издательский центр «Академия», 2001,-512 с.
  152. Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку (межвузовский сборник трудов). Иваново, 1994.
  153. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении / Сост.: Е. Е. Кравцова, А. А. Нурахунова, В. В. Степанова,-Смоленск, 1992.
  154. Раннее обучение: «за» и «против» // Иностранные языки в школе.-1988,-№ 5.-С. 16−29.
  155. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей.М.:ВЛАДС)С, 2000.- 304 с.
  156. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. М.: Научп.изд. Большая российская энциклопедия, 1991 — 608 с.
  157. С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 г. г./ Под ред.И. И. Ильясова, В. А. Ляудис.- М., 1981 .-С.44−55.
  158. Т.И. Экспериментальная работа по обучению второму иностранному языку: психолого-педагогические проблемы // Иностранные языки в школе.-1995,-№ 4, — С.12−17.
  159. Е.Ф. О проявлении способностей детей в дошкольном возрасте // Проблемы способностей. М., 1962.-С.73−79.
  160. В.И. Индивидуальные различия в учебной работе школьников первого класса: Автореф. канд. дис. М., 1952
  161. Е.Ш. Психология воспитательного воздействия на младших школьников оценки учителем их знаний: Автореф.канд.дис. Киев, 1953
  162. В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996.
  163. Семинар по проблемам обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.-1991.- № 2.- С.106−108.
  164. JI.C. Формирование у школьников первого класса ответственно выполнения учебных обязанностей. Вопросы психологии, 1956, № 4.
  165. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для ВУЗов.-М.: Школа-пресс, 1995.-384 с.
  166. Е.О. Психология ребенка: Учебник для пед. уч-щ и ВУЗов. М.: Школа-пресс, 1997.-384с.
  167. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э. А. Голубевой., Научно-иссл-й инст-т общей и пед. психологии АПН СССР,-М., 1989.
  168. Н. Усвоение родного и второго языка//Дошкольное воспитание.-1991.-№ 10.-С.49−52.
  169. М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя.-М., 1981.
  170. Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
  171. Т.Ю. Активизация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе,-1988,-№ 2. С.35−40.
  172. .М. Способности и одаренность / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946−1980 г. г, — М., 1981.-С.31−35.
  173. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции / М. К. Кабардов, Е. ВАрцишевская// Вопросы психологии.-1996.-№ 1, — С.34−50.
  174. Г. А. Дошкольная психология.-Уч.пособие для уч-ся ср.пед.уч.зав.-М., 1996.
  175. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.1. М.:Педагогика, 1989.-208с.
  176. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФА-М, 1997.576 с.
  177. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984, 815 с.
  178. JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991, — 288 с.
  179. З.Я. Иностранный язык в детском саду: Вопросы теории и практики.-К., 1989.-С.З-50.
  180. А.Я. Распознавание педагогами выражения эмоций у учащихся // Вопросы психологии,-1991.- № 5.- С.74−80.
  181. Что же такое способности? // Вопросы психологии.-1994.- № 1.-С.151−154.
  182. Ш. Л. Потребность, движущая развитием, и социальная среда, — В кн. Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей. Тбилиси, 1974
  183. В.Д. Развитие и воспитание//Хрестоматия по педагогике/Сост.Морозова О.П.-Б., 1997.-С.49−51.
  184. Школа 2000.Концепции. Программы. Технологии. Вып.2//Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Балас., 1998 — 122 с.
  185. Л.В. Преподавание иностранных языков в начальной школе.1. С.42
  186. Л.В. Языковая система и речевая деятельность, — Л., 1947.1. С.362
  187. Экспериментальное раннее обучение иностранному языку в Чувашской ССР / В. Н. Иванова, Л. В. Сидорова // Иностранные языки в школе.-1991,-№ 2. С.56−63.
  188. Д.Б. Психология игры М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с.
  189. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман,
  190. В.П.Еремеева, Т. Д. Лоскутова. М., 1991.
  191. Г. П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста//ИЯШ.-1993.-№ 3.-С.38−42.
  192. Г. П. Обучение шестилеток // Иностранные языки в школе,-1991, — № 3, — С.50−55.
  193. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения / В. М. Букатов, А. П. Ершова М.: Издательство «Первое сентября», 2000. — 224 с.
  194. И.Я. Развивающее обучение.- М., 1979.-С. 123−139.
  195. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969, — 317 с.
  196. А.В. Способность к многоязычию // Проблемы способностей. M. J962.-C.261−276.
Заполнить форму текущей работой