Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы функционирования и совершенствования экономического механизма оплаты труда в здравоохранении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертации заключается в теоретическом обосновании построения механизма оплаты труда в здравоохранении, согласованного с задачами реформирования отрасли, на основе современных принципов финансирования медицинских услуг. Наиболее значимые научные результаты заключаются в следующем: 1) представлена классификация позиций относительно сущности заработной платы и дана авторская… Читать ещё >

Содержание

  • введение
  • глава 1. теоретические и практические проблемы оплаты труда в условиях рынка
    • 1. 1. Сущность и функции заработной платы в условиях рынка
    • 1. 2. Минимальная заработная плата, ее значение и регулирование заработной платы в рамках социального партнерства
    • 1. 3. Регулирование заработной платы в бюджетных отраслях за рубежом и анализ предложений по совершенствованию единой тарифной сетки в РФ
  • глава 2. анализ организации заработной платы в здравоохранении.'
    • 2. 1. Особенности отрасли здравоохранения
    • 2. 2. Заработная плата медицинского персонала и выполнение воспроизводственной функции
    • 2. 3. Стимулирующая функция заработной платы, ее воплощение в реальность
    • 2. 4. Анализ основных параметров тарифной системы и отражения в заработной плате особенностей труда конкретных категорий ~~ медицинского персонала
  • Глава 3. Совершенствование механизма оплаты труда в здравоохранении
    • 3. 1. Существующие системы оплаты труда в здравоохранении и опыт их совершенствования
    • 3. 2. Обоснование тарифной системы для медицинских работников на основе оценки сложности труда, уровня квалификации персонала и сроков их подготовки
    • 3. 3. Совершенствование механизма стимулирования и мотивации персонала в здравоохранении

Проблемы функционирования и совершенствования экономического механизма оплаты труда в здравоохранении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здравоохранение является одной из основных отраслей социальноt культурной сферы. Роль здравоохранения в экономике страны значительна и существенна. Она связана с поддержанием здоровья населения в целом и восстановлением трудоспособности работающего населения. Состояние общественного здоровья во все возрастающей степени становится интегрированным показателем общественного прогресса. В этой связи значительна деятельность учреждений здравоохранения по профилактике и предотвращению заболеваемости. В здравоохранении не существует единых раз и навсегда данных решений. Осуществление лечебного процесса в современном здравоохранении требует большого объема знаний и высокой квалификации от любого участника трудового процесса. Современное развитие медицинской техники и технологий, научного знания требует больших затрат на оснащение и техническое вооружение труда в здравоохранении. Все это происходит в tol время, когда потребности в здравоохранении значительна превышают финансовые возможности общества. Однако, в настоящее время, когда крайне низкий уровень оплаты труда в бюджетной сфере сочетается не только с отсутствием какого-либо стимулирования медицинских работников, но и с не перестроившимся с советского периода мышлением, дальнейшее развитие отрасли становится невозможным. Поэтому изучение и внедрение новых методов мотивации и стимулирования труда в здравоохранении становится наиболее актуальным и первостепенным вопросом.

Теоретической основой диссертации послужили научные работы, в которых уделялось особое внимание теории труда и заработной платы и нашли отражение в трудах основоположников этой теории Смита, Рикардо, Маркса, Макконелла, Брю, Кокина, Волгина, Рофе, Генкина, Слезингера, Гендлера, Яковлева и др. Изучение этих работ помогло определить понятийный аппарат и основные позиции относительно сущности заработной платы. Проблемам организации оплаты труда в бюджетных отраслях: уровень, дифференциация заработной платы и редукция труда —Тгосвящены работы Гомберга, Вейхера, Кокина, Ананьевой, Барышева, Акопяна, Гонтмахера и др. Изучение этих работ позволило обобщить имеющийся опыт, выявить тенденции в оплате труда в бюджетных отраслях.

Цель диссертационной работы — анализ и исследование процессов, сложившихся в области оплаты труда в здравоохранении, и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма оплаты труда в здравоохранении. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: 1) изучить зарубежный и отечественный опыт построения механизма регулирования оплаты труда- 2) проанализировать особенности развития и финансирования, цели и приоритеты развития здравоохранения и реформирования экономического механизма оплаты труда в соответствии с условиями бюджетно-страхового механизма- 3) рассмотреть основные проблемы моделирования экономического механизма оплаты труда в здравоохранении и выявить основные направления его совершенствования- 4} определить и обосновать конкретные пути реформирования оплаты труда, обосновать качественные и количественные «характеристики основных элементов механизма оплаты труда, разработать научно-методические рекомендации по построению механизма оплаты труда в здравоохранении.

Предметом исследования является экономический механизм оплаты труда в здравоохранении. Объектами исследования выступают сфера социально-трудовых отношений в здравоохранении характер и содержание труда медицинских работников (врачебный, средний и младший медицинский персонал), стимулирование их деятельности на примере Самарской области. Теоретической и информационной базой послужили положения общей экономической теории, экономики труда, экономики здравоохранения, научные труды отечественных и зарубежных ученых, практиков по проблемам оплаты «и стимулирования труда, законодательные актыи нормативные документы,» статистические данные. При подготовке материалов автором использовались данные собственных социологических исследований и практических материалов-с использованием методов анализа общей и математической статистики.

Научная новизна диссертации заключается в теоретическом обосновании построения механизма оплаты труда в здравоохранении, согласованного с задачами реформирования отрасли, на основе современных принципов финансирования медицинских услуг. Наиболее значимые научные результаты заключаются в следующем: 1) представлена классификация позиций относительно сущности заработной платы и дана авторская позиция- 2) дано обоснование повышения минимальной границы заработной платы и механизма установления МРОТ в рамках социального партнерства- 3) проведены исследования состояния оплаты труда с точки зрения перспектив развития здравоохранения, дан анализ проблем оплаты труда в современных условиях функционирования отрасли, что позволило определить основные направления совершенствования экономического механизма оплаты труда в здравоохранении- 4) разработаны тарифно-квалификационные характеристики основных категорий персонала, «на примере некоторых специальностей, что позволило обеспечить объективную тарификацию медицинских работников- 5) разрабо^ тана методика построения тарифной сетки, с использованием которой предложена отраслевая тарифная система оплаты труда для медицинских работников на основе аналитического метода оценки сложности труда, с учетом квалификации персонала и сроков его подготовки- 6) уточнены и дополнены показатели отнесения должностей руководителей к группам оплаты труда, что позволило устранить имеющиеся недостатки в дифференциации оплаты труда руководителей- 7) разработан механизм формирования средств на оплату труда медицинских работников, определения размеров их заработной платы с учетом комплексной оценки труда медицинских работников.

Разработанные в диссертации методы формирования и распределения средств^ на оплату труда в здравоохранении могут быть использованы при реформированиисистем организации заработной платы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.————————————— ——.

Заключение

.

В системе здравоохранения за последнее десятилетие произошли большие перемены, в результате которых лечебно-профилактические учреждения поставлены в условия большой экономической самостоятельности. В рамках обязательного медицинского страхования бюджетное финансирование заменено договорными процессами, где ЛПУ получают, по сути, оплату за оказанные медицинские услуги. В настоящее время в области здравоохранения приоритетными становятся ресурсосберегающие технологии медицинской помощи, такие как профилактическая и стацио-нарозамещающая помощь. При этом остается обязательным предоставление пациенту гарантированного набора услуг и недопустимым снижение качества медицинских услуг. Задачи, поставленные перед ЛПУ, и имеющие соответствующие системы финансирования, не всегда сочетаются с адекватными методами управления персоналом.

Методы мотивации и стимулирования труда призваны направить труд медицинских работников на достижение поставленных целей. Для этого необходимо совершенствование действующих систем оплаты труда или создание новых механизмов стимулирования и мотивации персонала, соответствующих перспективам развития здравоохранения. Такой механизм должен стать основой для создания конкуренции между ЛПУ в зависимости от результатов деятельности, где преимущество в финансировании будет оказано наиболее эффективно работающим учреждениям.

С переходом здравоохранения на новую модель финансового обеспечения значительно расширились способы оплаты стационарной помощи. Перед работниками стационарных отделений ставятся задачи, связанные с лечением наиболее сложных, экстренных случаев, достижением высокого качества медицинской помощи, сокращением госпитализаций в круглосуточном стационаре и развитием стационарозамещающей помощи. Медицинских работников амбулаторно-поликлинических служб необходимо ориентировать на увеличение ориентировать на увеличение объемов работы, которые могут складываться не только за счет посещений больных, но и за счет увеличения профилактической работы зависящей от врачей, а также на снижение заболеваемости и ее профилактики среди прикрепленного населения. Достижение оптимальных объемов и структуры медицинской помощи, повышение ее качества служат основным направлением сокращения непроизводительных расходов и повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в системе ОМС.

Таким образом, предложенный нами механизм мотивации персонала в наибольшей степени соответствует реальной действительности и может быть использован в качестве инструмента планирования и оценки достигнутых результатов. Так, нормативный способ формирования ФОТ стационарных отделений создает мотивацию персонала в сокращении сроков лечения за счет сокращения пребывания больного на койке в диагностических целях, проведения необходимых исследований в максимально короткие сроки или в поликлинике, сокращения пребывания больного до операции и сверх нормативного пребывания больного на койке, а также за счет применения интенсивных методов лечения. Заработная плата в отделении зависит от результативности деятельности подразделения в целом, качества лечения и допущенных дефектов в работе, увеличения количества пролеченных больных в дневных стационарах или направление в круглосуточный стационар только наиболее сложных больных.

Применение сдельной оплаты труда способствует созданию конкуренции между врачами и создает предпосылки для реализации права пациента в выборе врача. При существующей системе оплаты труда врачи были не заинтересованы в оказании качественной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а также в привлечении пациентов с других территорий, поскольку это не находило отражения в уровне заработной платы. При предлагаемой модели оплаты труда любая услуга пациентам с другого участка, желающим обслуживаться у хорошо работающего врача, окажет влияние на уровень заработной платы. Эффективное действие мотивационного механизма невозможно без выполнения воспроизводственной функции заработной платы и полноценного учета различий в особенностях труда различных категорий персонала. Поэтому важно при построении механизма оплаты труда в наибольшей степени учесть сложность труда, квалификацию, навыки, опыт работников и обеспечить соответствующую им дифференциацию. В условиях рыночной экономики в основе заработной платы должна лежать стоимость рабочей силы, которая выражается в величине прожиточного минимума. В настоящее время используется прожиточный минимум, который не может способствовать восстановлению потерь энергии в процессе труда и жизнедеятельности, не учитывает затраты на воспитание и обеспечение детей. Поэтому нами предложено дополнить существующий прожиточный минимум расширенным набором продуктов, непродовольственных товаров и услуг с учетом иждивенческой нагрузки. Обоснование объективной дифференциации заработной платы возможно с помощью применения аналитического метода оценки сложности труда и метода измерения квалификации труда временем подготовки. Применение этих методов позволило не только обосновать построение отраслевой тарифной сетки, но и выявить недостатки при проведении тарификации. Применение тарифной сетки с обоснованными параметрами и пересмотр тарификации медицинских работников способствует высвобождению дополнительных финансовых средств.

Таким образом, разработанные в диссертации методологические основы формирования механизма оплаты труда в здравоохранении могут быть использованы при реформировании государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Основные положения по созданию мо-тивационных механизмов стимулирования медицинских работников прошли апробацию в крупном лечебно — профилактическом учреждении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О повышении минимального размера оплаты труда» от 21 апреля 1992 г. № 2704−1.
  2. Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 13 ноября 1992 г. № 3891−1.
  3. Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 30 марта 1993 г. № 4693−1.
  4. Закон РФ «Об индексации минимального размера оплаты труда» от 14 июля 1993 г. № 5432−1.
  5. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 30 июня 1994 г. № 8-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 20 апреля 1995 г. № 43-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 27 июля 1995 г. № 116-ФЗ.
  8. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 01 ноября 1995 г. № 159-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 22 апреля 1996 г. № 40-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О повышении минимального размера оплаты труда» от 09 января 1997 г. № 6-ФЗ.
  11. Федеральный закон «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» от 04 февраля 1999 г. № 22-ФЗ.
  12. Постановление Минтруда от 11 ноября 1992 г.№ 32
  13. Постановление Минтруда и социального развития РФ № 36 и Государственного комитета РФ по статистике № 34 от 28 апреля 2000 г. «Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ».
  14. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 08 ноября 1992 г № 855.
  15. Постановление Правительства РФ «О введении минимального размера оплаты труда и установлении месячной тарифной ставки 1 разряда (оклады) ETC по оплате труда работников бюджетной сферы» от 06 января 1993 г. № 14.
  16. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 30 июня 1994 г. № 759.
  17. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 27 февраля 1995 г. № 189.
  18. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 24 августа 1995 г. № 823.
  19. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 13 марта 1997 г. № 585.
  20. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 18 марта 1999 г. № 309.
  21. Постановление Правительства РФ «О повышении тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 10 октября 2000 г. № 764.
  22. Постановление Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за 1 и 2 кварталы 2001 г.» от 07 сентября 2001 г. № 664.
  23. Постановление Правительства «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за 3 квартал 2001 г.» от 21 декабря 2001 г. № 879.
  24. Постановление Правительства «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за 4 квартал 2001 г.» от 08 февраля 2002 г. № 91.
  25. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» от 15 октября 1999 г. № 377.
  26. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об оплате труда работников здравоохранения» от 24 февраля 1998 г. № 48.
  27. Распоряжение Правительства РФ «О некоторых вопросах оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций», утв. 19 мая 1992 г.' № 913-р.
  28. Трудовой кодекс Российской Федерации, утв. Федеральным законом № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.
  29. Письмо Министерства образования РФ от 12 января 1993 г. № 10/32-Т «О компенсационных доплатах и повышении ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений».
  30. В. В., Романов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.
  31. Г. А. Совершенствование оплаты труда работников на предприятиях муниципальной формы собственности: Дис.. канд. экон. наук. М., 1998.
  32. Н. По труду ли заработная плата? // Социалистический труд. 1990. № 9.
  33. Е.А. Финансовое обеспечение здравоохранения в современных условиях: Дис.. канд. экон. наук / Финансовая академия при Правительстве РФ. М., 1997.
  34. Ананьева Ю.Д. ETC необходимо совершенствовать // Человек и труд. 1995. № 2.
  35. Ю.Д., Кокин Ю. П. Оптимизация оплаты труда в бюджетной сфере // Человек и труд. 1999. № 2.
  36. Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы ожидания и реальность // Экономист. 1997. № 4.
  37. В.Н. Организация заработной платы работников бюджетной сферы в современных условиях. Дис. канд. экон. наук. М., 1998.
  38. В.Н. Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы // Человек и труд. 1997 г. № 12.
  39. В. Н., Лубков А. Н. Совершенствование организации заработной платы работников бюджетной сферы в современных условиях // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 1999. № 4.
  40. В., Яковлев Р., Меньшикова О., Смирнов М. Повышение оплаты труда в России должно стать реальностью // Человек и труд. 1999. № 12.
  41. И.Д. О показателях для оценки качества и эффективности работы врачей медицинских учреждений и органов здравоохранения // Советское здравоохранение. 1968 г. № 10.
  42. В.А. Организация оплаты труда в странах с развитой рыночной экономикой: Учеб. Пособие / Самар. гос. экон. акад. Самара, 1996.
  43. В. А. О сущности и функциях заработной платы в условиях рыночных отношений // Вестник Самарской государственной экономической академии. Самара, 1999.
  44. А.А. Сложный труд. JL: Наука, 1978.
  45. Н. А. Заработная плата цена труда или рабочей силы? // Человек и труд. 1999. № 9.
  46. Н. А. На смену ETC должны прийти региональные, отраслевые и корпоративные схемы // Человек и труд. 2001. № 6.
  47. Н. А. Реформирование оплаты труда проблема неотложная // Человек и труд. 1996. № 11.
  48. Н.А. Современные модели оплаты труда: методика и рекомендации по внедрению. М.: Юстицинформ, 1992.
  49. . Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М.: Экономика, 1998.
  50. С.Д. Государственное регулирование здравоохранения региона в Российской Федерации: Дис.. канд. экон. наук / Санкт-Петербургск. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 1997.
  51. В.А. Принципы формирования ФЗП персонала больничных учреждений // Здравоохранение РФ. 1992. № 8.
  52. В.А. Проблемы ойлаты труда медицинских работников // Экономика здравоохранения. 1997. № 7−8.
  53. Газ. «Волжская коммуна» 2001. 5 янв.
  54. Г. М., Смирной С. Н., Кицул И. С., Абашин Н. Н. Система дифференцированной оплаты труда // Здравоохранение. 2000. № 2.
  55. Е.Б. Здравоохранение и социальное воспроизводство // Социологические исследования. 1995. № 12.
  56. Г. Х. Стимулирующая роль оплаты труда в социально-культурных отраслях. М.: Экономика, 1988.
  57. Я.И. Квалифицированный труд и методы его измерения. М.: Экономика, 1972.
  58. Я.И. Редукция труда. М.: Экономика, 1965.
  59. У. Получка станет весомей // Труд. 2002 г. № 43.
  60. Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 1998 году // Здравоохранение РФ. 2000. № 6.
  61. Ю.А. Правовое регулирование библиотечной деятельности в субъектах РФ // Библиотека и закон: Справ. М.: Либерия, 1997.
  62. Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. М.: Аспект Пресс, 1998.6425 ключевых книг по экономике. Челябинск: Урал ЛТД, 1999.
  63. А.С. Система управления сельским хозяйством и здравоохранением в условиях становления рыночных отношений: Дис.. канд. экон. наук. М., 1998.
  64. А.Л. Пути улучшения управления заработной платой // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3.
  65. А.Л. Регулирование заработной платы на Российском рынке // Общество и экономика. 1997. № 7/8.
  66. Ф.Н., Климкин М. В. Оплата труда работников стационаров при обязательном медицинском страховании // Экономика здравоохранения. 1997. № 8−9.
  67. Ф.Н. Стимулирование системы оплаты труда в здравоохранении. М.: Гранть, 1998.
  68. Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений. М.: Гранть, 2000.
  69. А.А., Шляфер С. И. Развитие коечного фонда стационаро-замещающих форм медицинской помощив РФ // Здравоохранение. 2000. № 12.
  70. В., Сафонов А., Ольшанский Б. Управление трудовой деятельностью в сфере здравоохранения. Рига: Звайгзне, 1979.
  71. B.C. Управление медицинским страхованием в условиях перехода к рынку: Дис.. д-ра экон. наук. Казань, 1995.
  72. Ю. П. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду // Человек и труд. 1996. № 10.
  73. Ю.П. Оценка сложности труда служащих социалистических производственных предприятий (методологические основы): Дис.. канд. экон.* наук. М., 1967.
  74. Ю. П. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России // Человек и труд. 1995. № 7. № 10.
  75. Ю.П., Ананьева Ю. Д. ETC: перспективы применения // Человек и труд. 1997. № 12.
  76. Ю., Яковлев Р., Ананьева Ю. Карлова М. ETC — основа организации заработной платы // Социалистический труд. 1990. № 8.
  77. В., Садовая Е. Федеральный уровень системы социального партнерства // Человек и труд. 1999. № 11.
  78. Концепция реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы // www. ed-union/info/oplata/file/112.htm.
  79. JI.A., Каликпггейн Д. Б., Миняева Т. Г., Соколов А. С. Значение экспертной оценки качества труда при разработке норм нагрузки участкового врача терапевта // Здравоохранение РФ. 1988. № 7.
  80. . В. Заработная плата в социально-культурной сфере: Ав-тореф. дис. канд. экон. наук. СПб., 1999.
  81. В.П. Проблемы труда и заработной платы в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1996. № 3.
  82. B.C., Кайков С. Ф., Бережнова С. Н. Комплексная оценка деятельности клинических структурно-функциональных подразделений медицинских учреждений // Здравоохранение. 2000. № 1.
  83. B.C., Солоницина Г. В., Волков Н. А. Комплексная оценка труда врачей хирургических специальностей //Здравоохранение. 2000. № 9.
  84. Кузнецова JI. JL О механизме хозяйствования в здравоохранении и формировании его фондов // Здравоохранение РФ. 1991. № 4.
  85. Л.Л., Жмыхова Н. Г., Казнин В. М. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением // Здравоохранение РФ. 1991. № 5.
  86. .П. Заработанный рубль. Новосибирск, 1990.
  87. В.Е., Бегунова Н. Н., Верниченко Е. Я., Ножкина.Н.В., Куро-ва Э. Г. Бригадная форма организации и оплаты труда в областной детской клинической больнице // Здравоохранение РФ. 1989. № 3.
  88. А., Никифоров А. Основные направления реформирования заработной платы // Экономист. 1999. № 4.
  89. Н.Н. Минимальная заработная плата в странах Центральной и Восточной Европы // Труд за рубежом. 2000. № 1.
  90. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблема и политика: В 2 т. Т. 2. М.: Туран, 1996.
  91. К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. Т. 23.
  92. А. Принципы экономической науки: В 2 кн. Кн. 1. М.: Прогресс Универс, 1993.
  93. А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
  94. В.А. Общественное производство и сфера услуг. М.: Экономика, 1968.
  95. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов (для установления квалификационных категорий и должностных окладов). М.: Экономика, 1989.
  96. Методические указания по разработке Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. М: Экономика, 1990.
  97. JI.C. К вопросу об экономическом анализе деятельности ЛПУ // Экономика здравоохранения. 1998. № 6.
  98. И.А. Место и роль воспроизводства рабочей силы в экономике труда: Дис. канд. экон. наук / Удмуртский гос. ун-ет. Ижевск, 1997.
  99. А.Н. О регулировании оплаты труда // Общество и экономика. 1997. № 7/8.
  100. А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы // Экономист. 1999. № 4.
  101. А.А. Регулирование заработной платы в бюджетных отраслях // Труд за рубежом. 1998. № 4.
  102. А.А. Системы стимулирования труда государственных служащих // Труд за рубежом. 1998. № 1.
  103. Организация, нормирование и оплата труда в новых условиях хозяйствования: Сб. ст. М.: МДНТП, 1989.
  104. С. Л. Заработная плата как цена труда и ее регулирование на предприятиях промышленности в переходной экономике: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М., 1997.
  105. В.М. Социально-экономические границы рыночных отношений в здравоохранении: Дис.. канд. экон. наук / Санкт-Петербургск. гос. мед. ун-т им. И. П. Павлова. СПб., 1998.
  106. E. Дифференциация заработной платы в российской переходной экономике И Человек и труд. 2000. № 10.
  107. В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. М.: Финансы и статистика, 2001.
  108. А. Ключ для оценки результатов экономических преобразований // Медицинская газета. 2000. № 96.
  109. А.Н., Корюкин В. Г., Заварина Г. В., Поляков И. В. К концепции перевода территориального звена здравоохранения на подрядные формы хозяйствования (некоторые итоги эксперимента) // Здравоохранение РФ. 1990. № 8.
  110. Д. Начало политической экономии и налогового обложения: В 2 т. Т. 2. Петрозаводск: Петраком, 1993.
  111. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 1999.
  112. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2000.
  113. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2001.
  114. А.И. О некоторых основополагающих вопросах о труде: материал для дискуссии // Известия Академии труда и занятости. 2002 г., № 1−2.
  115. А. И. Экономика и социология труда. М., 1996.
  116. А.И., Жуков АЛ. Теоретические основы экономики и социологии труда. М.: МИК, 1999.
  117. Самарская область: Стат. сб. Самара, Самарский областной комитет государственной статистики, 2000.
  118. П., Нордхаус В. Экономикс. М., 1991.
  119. П. Экономика: В 2 т. Т. 2. М.: НПО «Алгон»: Машиностроение, 1997.
  120. Сборник материалов к проведению эксперимента по отработке новых форм управления, планирования и финансирования учреждений здравоохранения Куйбышевской области. Том IV. Куйбышев, 1989.
  121. Сборник по внедрению нового хозяйственного механизма в здравоохранении Куйбышевской области. Том VII. Куйбышев, 1990.
  122. В.Ю., Гришин В. В. Опыт реформирования здравоохранения в зарубежных странах. М.: Федеральный фонд ОМС, 1997.
  123. О.П. Стимулирование качества оказания медицинских услуг при оплате труда врачей: Дис.. канд. экон. наук. СПб., 1996.
  124. Д.С. Управление производительностью / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.
  125. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Инфра, 1996.
  126. А. Исследование о природе и причинах богатства народов: В 2 кн. Кн. 1. М: Ось-89, 1997.
  127. А.А. Зарубежный опыт организации заработной платы и его использование в России // Труд за рубежом. 1999. № 1.
  128. М.В., Полякова Т. Д., Овсяников JI.H. Теоретические проблемы услуг и непроизводственной сферы при социализме. М.: Мос-ковск. ун-т, 1972.
  129. Справочник по диетологии / Под ред. А. А. Покровского, М.А. Сам-сонова. М.: Медицина, 1981.
  130. С.Г. Проблемы экономики труда. М: Наука, 1982.
  131. М., Широкова JI. Территориальное регулирование заработной платы // Человек и труд. 2001. № 7.
  132. JI. Регулирование заработной платы и социальное партнерство // Человек и труд. 1993. № 7.
  133. Д., Павлова Н. Оплата труда государственных служащих: новые подходы // Человек и труд. 1993. № 5/6.
  134. С.В. Врачебные кадры службы медицинских катастроф: экономические и социально демографические аспекты // Экономика здравоохранения. 2000. № 2−3.
  135. Труд в народном хозяйстве Самарской области за 1996 год: Ст. бюл. № 39. Самара: Госкомстат РФ, Самарский областной комитет государственной статистики, 1997.
  136. Труд и занятость в России. М: Госкомстат, 1996.
  137. Труд и заработная плата в СССР: Слов.-справ. М.: Экономика, 1989.
  138. Н.Г. Предпринимательство в здравоохранении // Социологические исследования. 1993. № 3.
  139. Н.Г., Линькова И. В. Бюджетное лечебное учреждение: распределение фонда оплаты труда // Экономика здравоохранения. 1996. № 1.
  140. О.П., Филатов В. Б., Чудинова И. Э., Погорелов Я. Д. О роли ценностей в формировании политики здравоохранения // Здравоохранение РФ. 2000. № 2.
  141. Г. Г. Тарифные системы в странах Восточной Европы // Социалистический труд. 1991. № 8.
  142. Экономика Труда. Социально — трудовые отношения: Учеб. / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: Экзамен, 2002.
  143. Яковлев i А. Реформирование заработной платы процесс длительный // Человек и труд. 1998. № 10. № 11.
  144. Р. ^Сформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций // Человек и труд. 1996. № 7.
  145. Р. Цена труда в России меньше не бывает // Человек и труд. 1999. № 7.
  146. Р. А., Соловьев А. К. Заработная плата в условиях рынка. М.: Профиздат, 1994.
  147. САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
  148. ГРЕБЕНЩИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Заполнить форму текущей работой