Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ и совершенствование управления региональными пассажирскими автоперевозками: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения этих задач необходимо привлечение экспертовспециалистов высокой квалификации, имеющих большой опыт работы в данной области. Однако обычные, классические методы экспертизы, в которых экспертам предлагается относительно небольшой набор вариантов, заданы четкие (как правило, количественные или ранговые) критерии их оценки, мнения экспертов считаются объективными, а для обработки… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ АВТОТРАНСПОРТОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Организационные и правовые проблемы управления пассажирским автотранспортом
    • 1. 2. Приватизация, рыночная конкуренция и государственное регулирование на пассажирском автотранспорте
    • 1. 3. Организационные и экономические условия работы пассажирского автотранспорта в Московской области
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТНЫЕ И КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ АВТОПЕРЕВОЗКАМИ
    • 2. 1. Экспертные методы анализа и совершенствования систем управления
      • 2. 1. 1. Обзор методов организации и проведения экспертизы, анализа и обработки экспертных оценок
      • 2. 1. 2. Заочная многовариантная экспертиза
        • 2. 1. 2. 1. Процедура формирования экспертных комиссий
        • 2. 1. 2. 2. Методы работы экспертных комиссий, процедура перекрестной экспертизы
    • 2. 2. Методы классификационного анализа многомерных данных
      • 2. 2. 1. Обзор методов многомерной автоматической классификации
      • 2. 2. 2. Комплексный алгоритм многомерной классификации с автоматическим выбором начальных условий и числа классов
      • 2. 2. 3. Процедуры построения хорошо интерпретируемых классификаций
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ДОХОДОВ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Исходная статистическая информация
    • 3. 2. Классификация автотранспортных предприятий ГУП «Мострансавто» по показателям эффективности
    • 3. 3. Классификация автотранспортных предприятий ГУП «Мострансавто"по структуре дохода
    • 3. 4. Возможности управления структурой перевозок и величиной дохода
  • Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 4. 1. Организация экспертизы для формирования и оценки вариантов реформирования пассажирского автотранспорта
    • 4. 2. Результаты экспертизы
      • 4. 2. 1. Реформирование ГУП «Мострансавто»
      • 4. 2. 2. Механизмы выплаты компенсаций и сокращение льгот
      • 4. 2. 3. Организация конкурсов
      • 4. 2. 4. Выводы по результатам экспертизы
    • 4. 3. Анализ экономической эффективности предложений по улучшению функционирования пассажирского автотранспорта
  • Выводы по четвертой главе

Анализ и совершенствование управления региональными пассажирскими автоперевозками: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В экономических условиях переходного периода пассажирский автомобильный транспорт России столкнулся с серьёзными проблемами, связанными как с общим состоянием экономики страны, так и со специфическими особенностями управления этой отраслью [1−3].

Региональный пассажирский автомобильный транспорт для организации обслуживания населения на большой территории требует распределенной сети относительно мелких предприятий. С началом экономических реформ был разрушен механизм централизованного управления пассажирскими автоперевозками, действовавший в условиях плановой экономики в течение десятилетий. В большинстве регионов страны были ликвидированы региональные организационные структуры, и пассажирские автотранспортные предприятия оказались предоставленными самим себе.

Возникшие в связи с этим трудности управления усугубляются тем, что пассажирские автомобильные перевозки практически во всех странах мира в целом убыточны, и поддержание приемлемого уровня транспортного обслуживания населения требует существенных бюджетных субсидий.

Однако в некоторых субъектах Российской Федерации региональные организационные структуры пассажирского транспорта удалось сохранить. К таким субъектам относится и Московская область, пассажирские автоперевозки в которой осуществляют 40 автотранспортных предприятий, входящих на правах филиалов в Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мострансавто». Опыт работы этой структуры показывает, что вертикальная интеграция предприятий позволяет значительно эффективнее использовать выделяемые пассажирскому автотранспорту государственные субсидии, активно влиять на политику региональной администрации в сфере рыночного реформирования пассажирского автотранспорта, а в результате — повысить эффективность и конкурентоспособность государственных автотранспортных предприятий.

Но региональная организационная структура, объединяющая пассажирские автотранспортные предприятия, лишь по форме напоминает существовавшие раньше территориальные транспортные объединения. В условиях рыночной экономики она должна работать совершенно по-новому.

Необходима гибкая система стратегического планирования, позволяющая определять в новых, рыночных условиях наиболее перспективные направления развития и совершенствования системы управления транспортными предприятиями и эффективного использования выделяемых им ресурсов [2].

Как сказал Министр транспорта РФ С. О. Франк, «Одна из аксиом транспорта гласит, что развитие рыночных отношений вызывает естественный сдвиг транспортного баланса — и в пассажирских, и в грузовых перевозках — в сторону автомобильного транспорта. Россия в этом смысле не исключение» [4]. Однако, поскольку проблема реформирования пассажирского автотранспорта в условиях развития рыночных отношений не имеет стандартного решения, а прямое перенесение зарубежного опыта в силу специфики российских условий невозможно, необходим глубокий анализ ситуации и всесторонняя оценка возможных путей проведения реформ [5].

Для решения этих задач необходимо привлечение экспертовспециалистов высокой квалификации, имеющих большой опыт работы в данной области. Однако обычные, классические методы экспертизы, в которых экспертам предлагается относительно небольшой набор вариантов, заданы четкие (как правило, количественные или ранговые) критерии их оценки, мнения экспертов считаются объективными, а для обработки экспертных оценок используются простейшие статистические процедуры, в данном случае неприменимы. Задача реформирования пассажирского автотранспорта не имеет готовых вариантов решения, варианты должны быть выработаны в процессе самой экспертизы. Далее, при сопоставлении и анализе экспертных оценок аргументация экспертов часто бывает важнее самих оценок, так как позволяет оценить степень их обоснованности. Поэтому обычные классические процедуры обработки экспертных оценок здесь также непригодны. Наконец, поскольку основная часть экспертов работает в той системе, реформирование которой они осуществляют, их мнения не могут быть беспристрастными. Каждый из них не может абстрагироваться от того, какие последствия будут иметь принятые решения для него лично.

Цель диссертации — разработка стратегии рыночного реформирования регионального пассажирского автотранспорта в России.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:

— Разработка методики анализа факторов, влияющих на динамику доходов автотранспортных предприятий.

— Классификация пассажирских автотранспортных предприятий ГУП «Мострансавто» в пространстве показателей, характеризующих структуру перевозок. Анализ зависимости динамики дохода автотранспортного предприятия от структуры перевозок.

Анализ возможности управления структурой перевозок предприятий и разработка рекомендаций по её улучшению.

— Разработка методики проведения экспертизы возможных вариантов рыночного реформирования регионального пассажирского автотранспорта в нынешних экономических условиях.

Выбор стратегии и тактики рыночного реформирования пассажирского автомобильного транспорта в Московской области.

Объектом исследования является пассажирское автотранспортное предприятие ГУП МО «Мострансавто», его автотранспортные филиалы и общая ситуация на рынке пассажирских автоперевозок Московской области.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических вопросов, связанных с уменьшением убыточности и определением направления рыночного реформирования регионального пассажирского автотранспорта.

Научная новизна:

— Разработана методика организации и проведения заочной многовариантной экспертизы рыночного реформирования пассажирского автотранспорта, учитывающая и использующая заинтересованность экспертов в результатах экспертизы.

— С помощью разработанной методики сформирована стратегия реформирования пассажирского автомобильного транспорта в Московской области.

— Разработана методика выявления зависимости динамики доходов пассажирских автотранспортных предприятий от структуры перевозок с использованием процедур многомерной автоматической классификации.

— Проведена классификация 40 предприятий ГУП «Мострансавто» по показателям, характеризующим динамику доходов и объема транспортных услуг, а также структуру перевозок за четыре года. Установлена зависимость динамики доходов от структуры перевозок. Доказана возможность целенаправленного изменения структуры перевозок.

— Проведена классификация 40 предприятий ГУП «Мострансавто» по показателям, характеризующим динамику доходов и объема транспортных услуг, а также структуру перевозок в 1998;2001 гг. Установлена связь динамики доходов со структурой перевозок. Доказана возможность целенаправленного изменения структуры перевозок.

На защиту выносятся методика организации и проведения экспертизы вариантов рыночного реформирования пассажирского автотранспорта, методика выявления зависимости динамики доходов пассажирских автотранспортных предприятий от структуры перевозок и результаты использования этих методик для совершенствования управления пассажирским автотранспортом Московской области.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались на.

Второй международной конференции по проблемам управления (Москва, июнь 2003 г.) — общемосковском семинаре «Экспертные оценки и анализ данных», Москва, 2002;2003 гг.- кафедре управления автотранспортом Государственного университета управления, Москва, 2002;2003 гг.- секции Учёного совета Института проблем управления РАН «Управление в социально-экономических системах», Москва, 2003 г. методологическом семинаре кафедры управления Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, Воронеж, 2003 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 работ, в том числе одна монография, общим объемом 4,6 п. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 159 страниц текста, включая 13 рисунков и 10 таблиц. Список используемой литературы включает 82 наименования.

Основные результаты диссертации состоят в следующем:

1. Разработана методика организации и проведения заочной многовариантной экспертизы рыночного реформирования пассажирского автомобильного транспорта, учитывающая:

— заинтересованность экспертов в результатах экспертизы;

— отсутствие формальных критериев оценки вариантов;

— необходимость оценивать не только мнения экспертов, но и их аргументацию.

2. С помощью разработанной методики проведено систематическое рассмотрение преимуществ и недостатков возможных вариантов реформирования пассажирского автомобильного транспорта применительно к условиям Московской области и выбрана целесообразная стратегия и тактика проведения реформ.

3. Разработана методика выявления зависимости динамики доходов пассажирских автотранспортных предприятий от структуры перевозок с использованием процедур автоматической классификации. В рамках этой методики введено понятие «хорошо интерпретируемая классификация» и предложены два способа построения такой классификации.

4. Проведена классификация 40 предприятий ГУП «Мострансавто» по показателям, характеризующим динамику доходов и объема транспортных услуг, а также структуру перевозок за четыре года. Установлена зависимость динамики доходов от структуры перевозок. Доказана возможность целенаправленного изменения структуры перевозок.

5. Результаты диссертации были внедрены в ГУП «Мострансавто». Экономический эффект только от улучшения структуры перевозок составил более 57 млн. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Бухштабер В. М., Енюков И. С. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989.-344 с.
  2. М.А., Алескеров Ф. Т. Выбор вариантов. Основы теории. М.: Наука, 1990.-236 с.
  3. Е.В., Дорофеюк A.A. Классификационный анализ данных. В сб.: «Избранные труды Международной конференции по проблемам управления. Том 1». М.: СИНТЕГ, 1999, с. 62−67.
  4. Е.В., Дорофеюк A.A., Чернявский A.JI. Метод построения локально-нормативных моделей управления на основе алгоритмов классификации. Сборник трудов ИПУ РАН «Экспертные оценки в задачах управления», М., ИПУ, 1982, с. 17−21.
  5. Е.В., Дорофеюк A.A., Чернявский A.JI. Методы структурной обработки эмпирических данных. Измерения, контроль, автоматизация, 3 (55), 1985, с. 53−61.
  6. A.A. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. М.: «Транспорт», 2004. 314 с.
  7. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993.
  8. С.Н. и др. Диспетчеризация городского автотранспорта и радиосистемы. Автомобильный транспорт, 1995, № 11−12, с. 14−15.
  9. A.A. Математическая статистика (оценка параметров, проверка гипотез). М: «Наука», 1984. 472 с.
  10. A.M., Бородкин С. М., Шнейдерман М. В. Система обработки экспертных оценок научных работ. В сб. Методы и алгоритмы анализа эмпирических данных. М.: ИПУ, 1988, с. 48−53.
  11. Э.М., Мучник И. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. М.: Наука, 1983.-464 с.
  12. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  13. В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта. М.: МАДИ, 2001.-313 с.
  14. Глухих J1.C. Методика определения напряженности планов перевозок грузов и сравнения результатов работы грузовых АТП. Автореферат канд. дисс. М.: 1973. 26 с.
  15. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  16. H.H., Персианов В. А., Шейнин В. А. Институт управления на транспорте. / Государственный универсистет управления. Вестник университета, № 2. М.: ГУУ, 1999. С. 91−98.
  17. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник для ВУЗов, под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. 240 с.
  18. С., Шарыпов Н., Моськин Д. О системе дотаций пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт, № 3, 2001, с. 19−21.
  19. Г. Г. К вопросу нормирования технико-эксплуатационных показателей на автомобильном транспорте. Автомобильный транспорт Латвии, 1978, № 4, с. 17−21.
  20. A.A. Алгоритмы автоматической классификации. В сб.: «Проблемы расширения возможностей автоматов. Вып. 1». М.: ИАТ, 1971, с. 4−41.
  21. A.A., Чернявский A.JI. Консультативная работа по совершенствованию управления в организационных системах (методологические основы). В сб.: Методы и алгоритмы анализа эмпирических данных. М.: Институт проблем управления, 1988, с. 44−61.
  22. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. М.: Транспорт, 1992. 96 с.
  23. П.Д. Оценка эффективности работы предприятий ГП «Мос-трансавто». М.: Полиграф, 1988. 28 с.
  24. .С. Теория и практика организации функционирования автотранспортных предприятий и объединений. М.: МАДИ, 1980. 120 с.
  25. В.Н. Адаптация автотранспортных систем в рыночной среде. Саратов: СГТУ, 1999. 137 с.
  26. В.Н., Бочкарев A.A. Системно-информационный анализ процессов управления в автотранспортных предприятиях. Саратов: СГТУ, 1999.-69 с.
  27. A.B. Об основных задачах Минтранса России по реформированию городского пассажирского транспорта. Автотранспортное предприятие, № 11, 2003. С. 2−6.
  28. Комплексные подходы к построению и применению экономико-статистических моделей. Сб. под ред. Розина Б. Б., Лукацкой M. J1. Новосибирск: Наука, 1981. 236 с.
  29. Е.С., Максимов В. А., Хазиев A.A., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, № 689-ат89. М.: 1989. 24с.
  30. О.И., Мечитов А. И. и др. Выявление экспертных знаний. М.: Наука, 1989.- 128 с.
  31. В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации скоростных форм и режимов сообщения. М.: ГАУ, 1998. 154 с.
  32. Я.И. Теория корреляции и ее применение к анализу производства. М.: Финансы и статистика, 1958. 126 с.
  33. В.И., Спирин И. В. Управление качеством перевозок пассажиров городскими автобусами. М.: Академический центр «Единые транспортные системы», 1998. 46 с.
  34. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. -176 с.
  35. В.Д. Надо работать над системой управления автотранспортом. Автомобильный транспорт, № 3, 2001, с. 15−16.
  36. Многокритериальные задачи принятия решений. Сб. под редакцией Д. М. Гвишиани, С. В. Емельянова, М.: Наука, 1988. 263 с.
  37. А.П. Совершенствование управления автотранспортным комплексом на основе развития ассоциаций субъектов автотранспортного бизнеса. М.: Трансконсалтинг, 1997. — 184 с.
  38. С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.
  39. Е.А. Концепция построения автоматической системы диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта. Вестн. гор. электр. трансп. России, 1997, № 2, с. 9−16.
  40. Организация, планирование и управление на автотранспортных предприятиях. Под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. 328 с.
  41. А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. М.: Наука, 1979.- 142 с.
  42. Л.А., Петровский A.M., Шнейдерман М. В. Организация экспертизы и анализ экспертной информации. М.: Наука, 1984.-118 с.
  43. В.Н. Государственное регулирование деятельности предприятий пассажирского транспорта: финансово-экономический аспект. Ставрополь: Пресса, 1999.- 165 с.
  44. В.Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города. СПб.: СПбГИЭА, 1999. 175 с.
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1143 «Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция».
  46. С. Применение экономико-статистической модели для планирования потребности АТП в запасных частях. Сб. научн. тр. Ташкентского политехнического института, 1982, № 151, с. 52−54.
  47. Реформирование городского пассажирского транспорта. Материалы семинара. М.: ФГУ «Трансинвест», 2002. 296 с. 51. .Розин Б. Б., Сергеева JI.A., Ягольницер М. А. Статистическая оценка нормативов отраслевого планирования. Новосибирск: Наука, 1986. -195 с.
  48. Российская автотранспортная энциклопедия. В четырёх томах. Под общим руководством А. П. Насонова./ 3-е изд., перераб. и дополн. М.: МАДИ, 2001.
  49. М.С. Пассажирские автомобильные перевозки как отдельный сегмент транспортной стратегии Российской Федерации. / Государственный университет управления. Вестник университета, № 2. М.: ГУУ, 2004.
  50. М.С. Состояние, проблемы и тенденции развития автомобильных перевозок в России. Информационный научно-технический сборник, № 2. М.: Информавтодор Минтранса РФ, 2004.
  51. М.С., Степанов А. А. Экспертные методы анализа и разработки предложений по совершенствованию управления пассажирским автомобильным транспортом в крупном регионе. М.: ГУУ, 2004. 58 с.
  52. Совершенствование организации и управления городского общественного пассажирского транспорта. Материалы межрегионального совещания-семинара в г. Туле. Автомобильный транспорт, 2000, №№ 1−7.
  53. Совершенствование организации и управления городского общественного пассажирского транспорта. Материалы межрегионального совещания-семинара в г. Туле. Автомобильный транспорт, 2000, № 8, с.4−6.
  54. Совершенствование организации и управления городского общественного пассажирского транспорта. Материалы межрегионального совещания-семинара в г. Туле. Автомобильный транспорт, 2000, № 9, с. 912.
  55. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник. М.: ИЦ «Академия», 2003. 400 с.
  56. В.Н., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: Издательство ПРИОР, 1988. -319с.
  57. Ю.Н. О математических задачах в экспертных оценках. В сб.: Экспертные оценки. М., Научный Совет по комплексной проблеме «Кибернетика», 1979, с. 174−182.
  58. B.C., Раджабов С. Исследование расхода запасных частей в АТП методами регрессионного анализа. В сб. «Системы управления автомобильным транспортом». М.: НИИАТ, 1976.- с. 161−167.
  59. С.О. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия Российской Федерации». Москва, 03.12.2003 г. http://www.mintrans.ru/pressa/DokladFrank031203.htm
  60. A.JI. Количественные методы исследования организационных систем. I, II. Автоматика и телемеханика, 1988, № 2, 3.
  61. В.А. «Управление автомобильным транспортом России: современные проблемы, организационно-экономические решения. М.: ГУУ, 2000.- 166 с.
  62. В. Методы оценки уровня напряженности плана грузового АТП. Автомобильный транспорт Казахстана, 1975, № 8, с.22−23.
  63. Этлухов О. А-Г. Управление региональными автотранспортными системами в условиях рыночного хозяйства (на примере Карачаево-Черкесии). Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: 1995.
  64. Armstrong-Wright A., Thirez S. Bus Services: Reducing Costs, Raising Standards. Washington, 1987, pp. 6−11, 21, 90−93.
  65. Damis J. Privatization of the Transport System of Rabat, Morocco. London, 1988.-43 p.
  66. Diandas J. Bus managers and users vis-a-vis ownership, regulation, competition, and systems. Ann. summer meet, of the Public Transport Research Council, London, 1989, pp. 97−114.
  67. Dressier F. Subjective methodology in forecasting. Technol. Forecast, and Soc. Change, 1972, vol.3, N 4, pp. 265−291.
  68. Fernandez J.E., de Cea J. An Evaluation of the Effects of Deregulation on the Santiago Chile Public Transport System. Santiago, 1985, pp. 55.
  69. Gomez-Ibanez J.A., Meyer J.R. Deregulating and privatizing urban bus service: lessons from Britain. Report of Department of Transportation. London, 1989.-98 pp.
  70. Gomez-Ibanez J.A., Meyer J.R. Going Private: The International Experience with Transport Privatization. Washington, 1993. 325 p.
  71. Gwilliam K.M. Competition in Passenger Transport in the Developing World. Journ. Transp. Econ. and Policy, v. 35 (1), 2001, p. 45−51.
  72. Janis I.L. Victims of Groupthink: A psychological study of foreign policy decisions and fiascoes. Boston: Houghton-Mifflin, 1972. 184 p.
  73. Pickup L. h ap. Bus Deregulation in the Metropolitan Areas. Oxford Studies in Transport, Avebury, 1991, pp. 117−125.
  74. Rimmer P.J. Rikisha to Rapid Transit: Urban Public Transport Systems and Policy in Southeast Asia. New York, 1986, pp. 160−168.
  75. Rohlt I.J. Methods of comparison classification. Ann. Rev. Ecol. and Syst., 1974, v. 5, pp. 101−113.
  76. Turner R.P., White P.R. Overall impacts of bus deregulation in Britain. Transportation Planning and Technology, v. 15, 1991, pp. 203−229.
  77. White P.R. Three years' experience of bus service deregulation in Britain. Intern. Conf. on Privatization and Deregulation in Passenger Transportation, Tampere, 1991, pp. 64−71.
  78. При этом необходимо отметить, что увеличение коэффициента доходности (отношения доходов к расходам) пассажирского автотранспорта было достигнуто без снижения объема транспортных услуг.
  79. В настоящее время в стадии внедрения находятся и другие предложения по совершенствованию системы управления пассажирским автотранспортом, содержащиеся в диссертации М. С. Ротова.
  80. Настоящий Акт не может служить основанием для финансовых взаиморасчётов и1. ППЯТР’Ж’РЙ
Заполнить форму текущей работой