Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование и оптимизация функционирования малых предприятий сферы услуг в конкурентной среде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие конкуренции выдвигает на первый план высокое качество услуг как непременное условие выживаемости предприятий. При достаточной конкурентоспособности качества предлагаемых услуг повышение эффективности работы предприятий достигается путем более высокого уровня использования мощности, т. е. увеличением объема услуг. С другой стороны, высокое качество услуг часто связано с минимизацией… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Становление малого бизнеса и особенности функционирования предприятий сферы услуг
    • 1. 2. Выбор показателей оптимального использования мощности малых предприятий сферы услуг и методологические основы проведения исследования
  • Глава2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    • 2. 1. Анализ закономерностей функционирований малых предприятий сферы услуг и их классификация по у^бвНю конкуренции и организационных форм обслуживания
    • 2. 2. Математические модели функционирования малых предприятий сферы услуг в разных условиях конкурентной среды
    • 2. 3. Обоснование показателей и критериев оптимального функционирования малых предприятий сферы услуг
    • 2. 4. Экономико-статистические модели функционирования малых предприятий сферы услуг
  • Глава 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ И СОГЛАСОВАНИЯ НЕРАВНОМЕРНОГО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • 3. 1. Результаты моделирования показателей малых предприятий сферы услуг при различных уровнях конкуренции и основных формах организации труда работников
    • 3. 2. Регулирование спроса и предложения в условиях неравномерного риска

Моделирование и оптимизация функционирования малых предприятий сферы услуг в конкурентной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ъ.

Переход страны к рыночным отношениям вызвал радикальные изменения в их экономической и общественно-политической жизни. Быстрое развитие частного сектора ускорило трансформацию предприятий государственного сектора, которые в условиях жесткой конкуренции вынуждены принять общие правила взаимоотношений и адаптироваться к новым принципам хозяйствования, как по структуре предприятий, так и по принадлежности к различным формам собственности функционирования.

Сфера услуг также претерпела радикальные изменения. Наряду с ^ крупными фирмами, учреждениями и объединениями начали развиваться малые и средние предприятия, предлагающие различные виды услуг: нотариальные конторы, станции технического обслуживания автомобилей, предприятия торговли и общественного питания, ремонта бытовой аппаратуры и техники и другие. Полная экономическая самостоятельность этих предприятии в условиях конкуренции вынуждает их прикладывать максимум усилий для удовлетворения потребностей населения. Однако неблагоприятная экономическая ситуация, издержки переходного периода, а также отсутствие практического опыта работы в условиях рыночной экономики, порождают немало трудностей % для менеджеров и владельцев малых предприятий сферы услуг, как и предприятий производственной сферы. Некоторые объективные особенности функционирования малых предприятий сферы услуг (в дальнейшем для краткости МПУ) в условиях развитой рыночной экономики, как указывается в работах [10, 47, 66, 92, 165 и др.], значительно усугубляют общую картину, обусловленную тем, что менеджмент и маркетинг таких предприятий осуществляется либо в условиях неопределенности, либо в условиях большого риска.

В этой связи стихийное развитие таких предприятий вызывает огром-&diamsные экономические и социальные издержки общества, которых можно было бы избежать при наличии методологических основ обеспечения их эффективности.

Естественно, для большинства предприятий сферы услуг критерием оптимальности является максимум прибыли. Для предприятий социального назначения могут быть положены в основу другие критерии, отвечающие целям соответствующих организаций. В данной работе рассматриваются предприятия, целью которых является достижение максимальной прибыли.

Наличие конкуренции выдвигает на первый план высокое качество услуг как непременное условие выживаемости предприятий [61, 66, 88, 158 и др.]. При достаточной конкурентоспособности качества предлагаемых услуг повышение эффективности работы предприятий достигается путем более высокого уровня использования мощности, т. е. увеличением объема услуг. С другой стороны, высокое качество услуг часто связано с минимизацией времени обслуживания, которое может быть достигнуто в условиях стохастично-сти спроса и колебания времени выполнения услуг за счет создания оправданного резерва мощности [42, 96, 82, 144, 163].

Таким образом, существует определенное противоречие, которое носит объективный характер и требует более глубокое рассмотрение с учетом известного расчета факторов [10, 66, 165] Судя по зарубежному опыту, этот набор факторов, характерных для сферы услуг, можно воспринимать как долговременную реальность, не связанную с переходным периодом социально-экономического развития страны.

Изучение влияния этих факторов на показатели функционирования МПУ позволит прогнозировать и моделировать работу предприятий на стадиях проектирования, создания, функционирования и развития, дать количественную оценку эффективности тех или иных решений в области менеджмента и маркетинга функционирующих предприятий с учетом их назначения.

В отечественной и зарубежной литературе достаточно широко освещены вопросы организации, планирования и управления такими организациями [10, 11, 36, 50, 51, 56, 62, 66, 88, 92, 111, 165 и др.], известны математические модели стохастичных систем массового обслуживания [21,24,74,99,126,127 и др.]. Вместе с тем, анализ показал, что в новых рыночных отношениях необходим учет большего числа факторов, и зачастую речь должна идти не о достижении точечного значения оптимума, а о принятии «хороших решений», позволяющих успешно функционировать малым предприятиям, способствовать их выживанию в определенные периоды, связанные с ухудшением конъюнктуры.

В этой связи актуальность темы диссертации обусловлена долговременным характером воздействия факторов, связанных с функционированием МПУ в рыночных условиях.

Цель работы. Целью диссертационного исследования является разработка экономико-математических моделей оптимального использования мощности малых предприятий сферы услуг путем регулирования неравномерного спроса и предложения в конкурентной среде.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

• провести анализ тенденций развития малого бизнеса и выявить особенности функционирования малых предприятий сферы услуг;

• исследовать закономерности изменения спроса и предложения на услуги;

• произвести дифференцирование МПУ в зависимости от форм организации труда и интенсивности конкуренции;

• предложить математические модели функционирования МПУ в конкурентной среде;

• обосновать критерии оптимального использования мощности;

• произвести моделирование показателей малых предприятий сферы услуг при различных уровнях конкуренции и основных вариантах организации труда;

• разработать методический подход к оценке влияния неравномерности спроса и предложения на эффективность работы МПУ;

Предметом исследования являются основные факторы внешней среды для малых предприятий сферы услуг, экономико-математические модели и закономерности процесса процесса функционирования МПУ.

Объектом исследований служили малое предпринимательство в России и в Карачаево-Черкесской Республике, а также функционирование малых предприятий сферы услуг республики.

Методика исследования. Методология исследования базировалась на обобщении отечественного и зарубежного опыта малого и среднего бизнеса в сфере услуг, фундаментальных трудах ученых в области менеджмента и маркетинга.

В процессе исследования были привлечены источники научной и научно-практической литературы по проблемам, относящимся к комплексному рассмотрению задач эффективного использования потенциала предприятий сферы услуг, менеджмента и маркетинга в конкурентной среде.

При выполнении работы применялись методы системного анализа, математический аппарат теории вероятностей, теории массового обслуживания математической статистики, статистического моделирования (метод Монте-Карло), динамического программирования, социально — психологических обследований.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: • разработанные статистические модели по методу Монте-Карло являются оригинальными т. к. впервые аппроксимируют функционирование МПУ в конкурентной среде, и позволяют оптимизировать их показатели при различных критериях оптимальности и формах организации труда работников в конкурентной средевпервые сформирован комплекс аналитических моделей функционирования МПУ, описывающий основные формы организации труда и возможные уровни конкуренциипостроенные в работе экономико-математические модели оптимального регулирования спроса и предложения в конкурентной среде для предприятий сферы услуг являются новыми и не имеют аналогов в существующих экономико-математических моделяхвпервые получена количественная оценка эффекта от взаимопомощи работников МПУ в стохастичных процессах обслуживания клиентов и основных видов конкуренцииустановлены временные циклы колебания спроса на услуги и выявлена природа неравномерности спроса для различных видов предприятий сферы услугпредложено в качестве показателя интенсивности конкуренции МПУ использовать коэффициент согласованности спроса и предложения;

Личный вклад автора в разработку положений, вынесенных на защиту обладающих научной новизной, состоит в следующем: разработаны экономико-статистические модели по методу Монте-Карло, аппроксимирующие функционирование МПУ в конкурентной средепредложена классификация условий функционирования МПУ в зависимости от интенсивности конкуренции и форм организации трудасформирован комплекс аналитических моделей, описывающий возможные уровни конкуренции и основные формы организации труда работников;

• установлены зависимости между спросом и уровнем загрузки мощности МПУ при различных моделях функционирования, позволяющие оптимизировать согласование спроса и предложения;

• установлены закономерности и выявлены причины колебания спроса по различным временным циклам и предложены мероприятия по адаптации предложения к спросу;

• получена количественная оценка эффекта взаимопомощи работников МПУ в стохастических процессах функционирования предприятий;

• разработана методика, позволяющая менеджерам МПУ прогнозировать эффективность регулирования спроса и предложения в зависимости от интенсивности конкуренции и прибыльности предприятий.

Практическая значимость исследования. Диссертационное исследование направлено на формирование методологической базы оптимального функционирования МПУ путем регулирования спроса и предложения в зависимости от интенсивности конкуренции и степени неопределенности внешней среды малых предприятий сферы услуг.

Для практического применения разработаны:

• методика определения оптимального уровня загрузки мощности малых предприятий сферы услуг;

• алгоритм регулирования мощности малых предприятий сферы услуг в зависимости от продолжительности циклов колебания спроса.

Разработанные методические рекомендации могут служить инструментарием для менеджеров малых предприятий сферы услуг при прогнозировании эффективности маркетинговых мероприятий в различной конкурентной среде.

Полученные результаты могут быть использованы также при разработке бизнес-планов и проектов, в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики, менеджмента и маркетинга.

Апробация результатов исследования. Использование результатов исследования на ряде предприятий Карачаево-Черкесской республики позволило установить влияние отдельных оптимизационных мероприятий на эффективность их работы.

Результаты выполненных исследований были также использованы в учебном процессе по курсам «Маркетинг и менеджмент», в разделах «количественные методы» и «малый бизнес» для инженерных и экономических специальностей в Карачаево-Черкесском государственном технологическом институте.

Основные результаты исследований докладывались на научных конференциях профессорско-преподавательского состава КЧГТИ и республиканской научно-практической конференции в 1996 г.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования изложены в 4-х опубликованных работах общим объемом 1.06 п.л., в том числе авторских — 1.06 п.л.

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, списка использованной литературы из 172 наименований и приложений.

Основные результаты и выводы.

1. Малые предприятия сферы услуг не располагают возможностями проведения широких маркетинговых исследований, поэтому выявление общих закономерностей и разработка математических моделей их функционирования представляет не только научный, но и практический интерес.

2.Внешняя среда малых предприятий сферы услуг характеризуется наличием всех известных видов конкуренции, а также нестабильностью и стохастично-стью рынка услуг.

3. Установлено что, благодаря субъективности оценки качества, неосязаемости и несохраняемости услуг, потребители первостепенное значение придают своевременности оказания услуг, как стандарту обслуживания, т. е. согласованию спроса и предложения.

4. Интенсивность конкуренции малых предприятий сферы услуг следует оценивать по предложенному коэффициенту согласованности спроса и предложения ¥-с и классифицировать на жесткую, умеренную и слабую, а взаимопомощь работников дифференцировать на полную, частичную и индивидуальную (без взаимопомощи).

5. В качестве основного критерия оптимальности согласования спроса и предложения принята целевая функция, предусматривающая максимум прибыли предприятия отрегулирования спроса и адаптации к нему при наличии обоснованной доли утраченного дохода и издержек содержания резерва производительности МПУ.

6.Разработанные экономико-статистические модели по методу по методу Монте-Карло позволяют аппроксимировать все возможные ситуации при функционировании МПУ, включают интенсивность конкуренции, формы организации труда, циклические колебания спроса, вариацию предложения и оптимизировать показатели предприятия.

7. Для практического использования эффективно сформированного комплекса аналитических моделей функционирования МПУ при аппроксимации неравномерности спроса передаточными функциями и шагом дискретности: час, сутки, неделя.

8. Полученная количественная оценка эффекта от взаимопомощи работников МПУ при их числе от 2 до 5 и различных видах конкуренции может служить инструментарием для менеджеров предприятий при принятии оптимизационных управленческих решений.

9. В зависимости от интенсивности конкуренции и экономических показателей оптимальная величина коэффициента согласованности спроса и предложения для МПУ может колебаться в пределах 0.2−0.95, а реальные значения его в пределах 0.1−2 могут колебаться, что свидетельствует о недостаточном развитии сферы услуг в стране.

10. Установленная связь между вероятностью потери клиента и загрузкой мощности МПУ при различных формах организации труда работников, позволила разработать для применения на практике методику эффективного использования мощности МПУ.

11. Алгоритм регулирования спроса и предложения для различных периодов цикличности колебания спроса является подспорьем при разработке бизнес-планов предприятий сферы услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Х., Одегов Ю. Г. Управление трудовым потенциалом в условиях регулируемой рыночной экономики. Ташкент: Мехнад, 1991. — 398 с.
  2. Г. Г. Проблемы международного менеджмента. М.: Международные отношения, 1984. — 223 с.
  3. В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциал промышленного предприятия. М.: Экономика, 1989. — 240 с.
  4. Азбука менеджмента / Сост. А. П. Лыгалов / Ужгород: ЗЮШМ, 1995.-783с.
  5. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1993.-76 с.
  6. Р. Планирование будущего корпорации,— М.: Прогресс. 1985.-327 с.
  7. И.П., Бубенко И. В. Теория принятия решения. К.: УМК. ВО, 1990.- 160 с.
  8. И.Б. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг. / Маркетинг. 1998, № 1, С. 35−41
  9. Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России / Урал. гос. ун-т. Екатеринбург, 1996. — 112 с.
  10. Ю.Ансофф И. Стратегическое управление.: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 520 с.
  11. П.Анташов В. А., Кузнецов М. В., Осипов Ю. М. и др. Основы предпринимательского дела. М.: Тритон, 1992. — 430 с. 12. Балабанов И. Т. Новые формы организации предприятий. — JL: Лениздат, 1991.- 128 с.
  12. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования.: Пер. с англ. М.: Наука, 1965. — 458 с.
  13. Н.Белявский И. К. Использование матриц в разработке стратегий маркетинга. / Экономика и коммерция. 1995. № 2. С. 109−121
  14. Бизнес-план Метод. Материалы / Р. Г. Маниловский, Л. С. Юлкина, Д. В. Ягодин и др.- Под ред.Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1995.-80 с.
  15. P.P., Моутон Д. С. Научные методы управления.: Пер. с англ. К.: Наукова думка, 1990. — 247 с.
  16. П.Большаков Н. М., Новиков Ю. С. Маркетинговые методы управления предприятием / Сыктывк. лесн. ин-т. Сыктывкар, 1997. — 220 с.
  17. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление.: Пер. с англ. М.: Мир, 1974. — 195 с.
  18. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992. — 160 с.
  19. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. пособие / Санкт-Петерб. гос. инж-экон. акад. СПб., 1995. — 108 с.
  20. Н.П. Математическое моделирование производственных процессов. М.: Наука, 1964. — 362 с.
  21. Н.П. Метод статистического моделирования. М.: Статистика, 1970.- 112 с.
  22. М.В., Долишин М. И., Скотный В. Г. Маркетинг для менеджера,-К: Просвита, 1993. 114с.
  23. Г. П. Основы исследования операций. М.: Мир, 1973. — 501 с.
  24. А.В., Логуа Р. А., Чиликиди А. Г. Маркетинг в новых условиях хозяйствования /Ин-т экон.-социокульт. исслед.- Отв. за вып. Н. Ф. Савченко. -Мариуполь, 1994. 142 с.
  25. Ю. П. Управление развитием производства: опыт США. М.: Экономика, 1989. — 239 с.
  26. Е.С. Исследование операций. -М.: Советское радио, 1972.- 551 с.
  27. Е. С. Теория вероятностей. М.: Физматгиз, 1962. — 564 с.
  28. Е. С. Элементы динамического программирования. М.: Наука, 1964.- 175 с.
  29. Ф.С. Азбука создания рыночной экономики. Санкт-Петербург. (СПбУЭФ), 1993. — 80 с.
  30. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Изд-во МГУ, 1995. 416 с.
  31. А.В., Павленко А. Ф. Система и характеристика современного маркетинга. К.: КДЕУ, 1994. — 16 с.
  32. ЗЗ.Волощенко В. А. Маркетинговая поддержка инновационного процесса. Автореф. дис.канд. экон. наук. Киевск. гос. экон. ун-т.-К., 1997. 24 с.
  33. Л.П. Экономические механизмы развития малых предпринимательских структур в российской экономике: / теория и методол. исслед.): Автореф.дис. канд. экон. наук / РАН. Ин-т экономики, М.: 1996. — 23 с.
  34. .В., Маниловский Р. Г. Производственная мощность машиностроительного завода. -М.: Машиностроение, 1973. 336 с.
  35. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер.: Пер. с англ. М.: Дело, 1991.-320с.
  36. В.Т. Маркетинг и развитие предприятия.: Автореф. дис. дра экон. наук / КБЭУ, Киев, 1996. 35 с.
  37. В.Г. Маркетинг : теория и практика. Уч. пособие. К.: Вшца школа. 1994. — 327 с.
  38. В.Г. Принципы современного маркетинга. К.: КПИ, 1992. -100 с.
  39. В.Г. Развитие предприятия: стратегии, методы, эффективность. В сб.: Проблемы развития предпринимательства в России. — М.: ГАУ, 1994.1 С. 24−25
  40. И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 685 с.
  41. Е. П. Планирование маркетинга / Маркетинг. 1996. № 5. С. 146 122
  42. Грейсон Дж.Л.мл., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века.: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  43. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). / Учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 1997. — 280 с.
  44. Е., Хершген X. Практический маркетинг.: Пер. с нем. М.: Высшая школа: Инфра — М, 1996. — 255 с.
  45. В.Н. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: Учеб. пособие / Санкт-Петерб. торг.-экон. ин-т СПб., 1994. — 55 с.
  46. М.Г. Маркетинг и конкурентноспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 256 с.
  47. Дон Дебелак Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу.: Пер. с англ. К.: София Ltd., 1997. — 288 с.
  48. Доржиева Ц.-Д.Д. Малый бизнес в России и его эффективность: Автореф. дис. канд. экон. наук / Санкт-Петерб. гос. ун-т. СПб. 1996. — 19 с.
  49. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. — 192 с.
  50. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 1997. — 464 с.
  51. Ф.И., Салыга С. Я. Азбука маркетинга, Донецк: ДНИ, 1992. -186 с.
  52. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. -М.: СП «Вся Москва», 1994. 256 с.
  53. Г. Поддержка малого инновационного предпринимательства. / Экономист. 1996, № 5. С.74−81Ц
  54. А.В., Каузевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры. Л.:
  55. ЛФЭИ, 1990.- 113 с. 58.3еленевский Я. Организация трудовых коллективов. Пер. с польского М.: Прогресс, 1971.-310 с.
  56. Л.О. Оценка и применение маркетинга услуг на предприятиях гостиничного хозяйства. Автореф. дис. канд. экон. наук. / Львовск. гос. ун-т. -Львов. 1997. 19 с.
  57. Информационно-статистический подход к организации маркетинга / Бах-Ь тадзе Н.Н., Лотоцкий В. А., Максимов Е. М. и др. / Экономика и мат. методы.1996. Т. 32. вып. 4. С. 43−48
  58. Г. Г. Тактика маркетинга в предприятиях массового питания: Авiтореф. дис. канд. экон. наук / Моск. гос. ун-т коммерции. М.: 1996. — 20 с.
  59. Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Я. j
  60. Мондена и др. М.: Экономика, 1989. — 262 с.
  61. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  62. Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991. — 280 с.
  63. С. И., Касьянов, А С. Реконструкция и техническое перевооруже-4 ние действующих предприятий. М.: Экономика, 1984.-321 с.
  64. О.О. Становление малого бизнеса в сфере платных услуг. Автореф. дис. канд. экон. наук /МГУ. М- 1997. — 25 с.
  65. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 176 с.
  66. С. Научные основы административного управления.: Пер. с польского. М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  67. В.П. Маркетинг: Организация и управление / Алт. гос. ун-т Бар-I наул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1995. — 245 с.
  68. В.П. Организационная структура, управление и маркетинг на предприятиях. Барнаул: АГУ 1991. — 126 с.
  69. Г. Костина, А. Михайлов, Н. Пискунова. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России / Маркетинг 1997 г. № 2. С. 39−43
  70. Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  71. Ф. Управление маркетингом.: Пер. с англ. М.: Экон-ка, 1980. — 224 с.
  72. Р. А., Продиус И. П. Основы маркетинга: Учебн. пособие. -К.-.УМХВО, 1992.- 164 с. I
  73. И. В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод, пособие- М.: «Центр», 1996. — 184 с.
  74. Г., О’Доннелл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.: Пер. с англ. В 2-х т. М.: Прогресс, 19 814 79. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство .- М.: ИН1. ФРА, 1997.-320с.
  75. Н. В. Методологические основы формирования сервисной концепции маркетинга в банковском предпринимательстве: Автореф. дис. канд. экон. наук / Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов СПб., 1996. -19 с.
  76. И., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли / Маркетинг. 1997. № 3. С. 62−75
  77. М. Фирма в японской экономике: Пер. с англ. СПб.: Лениздат. 1995.-431 с.
  78. О.Ю. Современная экономика. Ростов- на -Дону: Феникс, 1995. -608 с.
  79. Маркетинг // Под ред. Кредисова А. И. К.: Украина, 1994. — 397 с.
  80. В. Д., Кравченко Н А. Бизнес планирование. — Новосибирск. ЭКОД, 1994. — 152 с.
  81. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 128 с.
  82. Щ 89. Маркова В. Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях: Автореф. дис. д-ра экон. наук / РАН. Сиб. отд-ние. Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. Новосибирск., 1997. — 37 с.
  83. Математические методы и модели в планировании. / Под ред. В. И. Карасева. М.: Экономика. 1987. -240 с. I
  84. Менеджмент. Маркетинг. Персонал / А. Г. Поршнев, М. Л. Разу, Ю. В. Якутин и др. -М.: Гос. акад. упр., 1997. -294 с.
  85. М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. 702 с. щ 93. Методические основы маркетинга. М.: ИНИНТЭИ автосельхозмаш, 1991.-177 с.
  86. Е. П. Основы маркетинга: Учеб. пособие /Тул. гос. техн. ун-т. -Тула: 1995.- 82 с.
  87. А., Азоев Г. Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. -М.: Гос. академия управления им. С. Орджоникидзе, 1993.
  88. П. А. Малые предприятия. М.: Экономика, 1992. — 147 с.
  89. В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстре> мальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  90. Р.Б., Цыгичко JT. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с. т
  91. Л. А. Прикладные задачи теории массового обслуживания М.:
  92. Машиностроение, 1969, — 324с. 100. Основы предпринимательского дела. / Под ред. Осипова Ю. М. М.: МП
  93. ЮЗ.Оучи У. Г. Методы организации производства, японский и американский подходы.: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. — 184 с.
  94. Паламарчук, А С. Эффективность реконструкции предприятий. М.: Экономика, 1978. — 143 с.
  95. В.Н., Трубачев Т. Е. Производственная мощность предприятий железнодорожного транспорта. М. Транспорт, 1986. — 118 с.
  96. Юб.Перекалина Н. С. Качество в системе маркетинга, М.: Система, 1992. -200 с.
  97. P.M. Оценка эффективности промышленного производства. / Методы и показатели. М.: Экономика, 1990. — 95 с.
  98. Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось89», 1997. 80 с.
  99. В. С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов-на-Дону: Феникс, Зевс, 1997. — 576 с.
  100. ПО.Половцева Ф. П. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность. / Маркетинг. 1995 № 4 С. 34−38
  101. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: ИздвоМГУ. 1991.- 152 с.
  102. И2.Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦЛО «Мегаполис Контакт», 1993. -86 с.
  103. В.Постникова Е. С. Разработка организационно-экономических методов маркетинговых исследований и формирование оптимальной производственной программы предприятия: Автореф. дис. канд. экон. наук. / Моск. гос. техн. ун-т. -М., 1997. 16 с.
  104. Правовой словарь предпринимателя. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.-207 с.
  105. В.Р. Маркетинг. Рига: Авотс, 1991. — 348 с.
  106. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия: Сб. ст. / РАН. ЦЭМИ- Под ред. Г. Б. Клейнера. М., 1996.-235 с.
  107. В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. М.: Наука, 1989. — 207 с.
  108. JI. Г. Основы рыночной экономики. Киев. Полиграфкнига, 1993. -304 с.
  109. И.А. Маркетинг в коммерческой деятельности.-Одесса: Итмар, 1993.-348 с.
  110. . Рыночная экономика.: Учебник. М.: Деловая жизнь. 1993. -188 с.
  111. JI.A. Статистические методы поиска. М.: Наука, 1968, — 376 с.
  112. Ю.А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике: Автореф. дис. д-ра экон. наук / Рос. экон. акад.- М., 1996. 39 с.
  113. Ю. Эволюция малого бизнеса в условиях России / Бизнес. 1996. № 3 .С. 20−21
  114. С. К. Малое предпринимательство в переходной экономике Украины. Автореф. дис. д-ра экон. наук. / Львовск. гос. ун-т. Львов, 1996. -38 с.
  115. И. Реклама как средство коммуникации. / Проблемы теории и практики упр. 1996. № 4. С. 56−58
  116. В.Я., Прохоров А. И. Что такое теория массового обслуживания.- М.: Советское радио, 1965. 252 с.
  117. Т.Д. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. -М.: Советское радио, 1971. 515 с.
  118. Т., Керне К. Аналитическое планирование, организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  119. Э., Сотникова С. Маркетинг на предприятии / Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1. С.88−92
  120. М.А. Система маркетинга. М.: МГУ, 1992. — 200 с.
  121. Современный маркетинг. / Под ред. В. Е. Хрупкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
  122. Д.В. Теоретические и методические предпосылки моделирования организационно-экономических структур хозяйственных систем. Л.: Изд-воЛГУ, 1986.- 132 с.
  123. . Маркетинг российских предприятий: Результаты специальных исследований / Бизнес, 1995. № 3. С.30−31
  124. М. Управление производством: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1968. -398 с.
  125. Стратегия реорганизации крупных предприятий / Ред. Дороничев Д. А., Троцкий С. А. Н. — Новгород: Изд-во НГУ, 1993.- 136 с.
  126. У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. М.: Прогресс, 1989.-630 с.
  127. Ф.У. Менеджмент: Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1992. — 137 с.
  128. Ф.У. Принципы научного менеджмента.: Пер. с англ. / Контроллинг.- М.: 1991 г.
  129. Л.Л. Экономико-математические методы. М.: Статистика, 1972.- 360 с.
  130. Ю.А. Предприниматель и закон.: Практическое пособие. М.: Экономика, 1996. — 287 с.
  131. О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства торговли и потребления. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992.- 160 с.
  132. С.И. Развитие малого бизнеса в переходной экономике. Автореф. дис. канд. экон. наук. / Сарат. экон. ин-т. Саратов: 1995. — 19 с.
  133. Управление машиностроительными предприятиями: Учебник для машиностроительных ВУЗов / Под ред. С. Г. Пуртова, С. В. Смирнова. М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
  134. Управление трудовыми ресурсами. / Под ред. Костина JI.A. М.: Экономика, 1987. — 342 с. 147 .Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996. — 222 с.
  135. В.Ю. Компьютерные технологии в маркетинге / Междунар. акад. информатизации, — М.: 1995. 73 с.
  136. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 447 с.
  137. Федеральный закон о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. М.: 1996. — 16 с.
  138. В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие / Всерос. заоч. фин-экон. ин-т. М.: Финстат информ, 1996. -110с.
  139. А.А., Адамова Е. В. Корреляционный и регрессионный анализ в экономических приложениях. М.: МЭСИ, 1987. — 96 с.
  140. Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. М.: Наука, 1969.-511 с.
  141. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. М.: ИНФРА -М, 1996. — 224 с.
  142. А. Курс предпринимательства. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 349 с.
  143. Ростов-на-Дону 23−24 марта 1998). Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. — С 5967.
  144. Хубаев Г. Н. Проблемы маркетинга специализированных програмных
  145. Ц средств//Состояние и перспективы формирования рыночной экономики:
  146. Материалы конференции молодых ученых, 4.2 (Ростов-на-Дону, 16 июня 1993 г.). Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993.
  147. Ф. Применение математических методов в управлении производством и запасами. М.: Прогресс, 1966. — 278 с.
  148. Цандлер Эрнст Практика управления: Пер. с нем. Обнинск.: Титул, 1992. — 240 с.
  149. А. П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса / Марке* тинг. 1997. № 2. С. 108−116.
  150. А. П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса / Маркетинг. 1997. № 3. С. 98−109.
  151. А. П. Маркетинг услуг: продукт / Маркетинг. 1997. № 6. С. 115−121.
  152. Д. Эффективность использования производственного потенциала и конечные народнохозяйственные результаты / Экономика науки. 1981, № 10. С. 18−22.
  153. Ф. Предпринимательство в России: становление и проблемы развития /РАН. ин-т экономики- Науч. ред. А. И. Архипова М., 1996.-363с.
  154. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 317 с.
  155. Ю.И. Содержание, методы и формы государственной поддержки малого предпринимательства. /: Бизнес и банки в современной России: динамика, тенденции и закономерности развития / РАН. Ин-т экономики-М., 1996.-36 с.
  156. Дж. Р., Борман Б. Маркетинг: / Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1993.-335 с.
  157. Экономика: Учебник. / Под ред. Булатова А. С. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: БЕК, 1997.-816 с.
  158. Экономика предприятия. Учебник для вузов. / Под ред. Горфинкеля В. Я., Купрякова Е. М. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  159. JI. Карьера менеджера: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой