Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: Экономико-организационные аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема стратегического управления вузом в рыночной среде полностью определяет содержание четвертого раздела диссертации. В нем сформированы основные принципы разработки маркетинга образовательных услуг, рассмотрены условия интенсивного развития вуза, возможности его интегрированного развития в современных реалиях России, проблемы диверсификации его деятельности за пределы существующей системы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Предпринимательство и его значение для рыночной экономики
    • 1. 2. Основные этапы эволюции системы подготовки специалистов для предпринимательской деятельности в России
    • 1. 3. Современные тенденции в управлении системой подготовки предпринимателей
  • 2. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Эмпирическая оценка целевых признаков предпринимателей и их прагматическая значимость
    • 2. 2. Методические аспекты профессиографии предпринимателя
  • 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИИ
    • 3. 1. Морфологическая структура системы управления образовательными услугами
    • 3. 2. Функциональная структура системы управления образовательными услугами
  • 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ВУЗОМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 4. 1. Принципы разработки маркетинга образовательных услуг
    • 4. 2. Методические основы изучения и прогнозирования спроса на образовательные услуги
    • 4. 3. Цена образовательных услуг и коммуникативная деятельность вуза
  • 5. СТРУКТУРИЗАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    • 5. 1. Проблемы проектирования структуры управления вузом
    • 5. 2. Оценка мотивации труда преподавателей
    • 5. 3. Проблемы проектирования оптимальной системы стимулирования труда преподавателей вуза в условиях рыночной экономики

Управление подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: Экономико-организационные аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход Российской Федерации к рыночному механизму регулирования социально-экономических отношений явился важным фактором, способствующим развитию предпринимательства в нашей стране. Основным источником кадрового обеспечения этого процесса явились высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку менеджеров, коммерсантов, экономистов, финансистов и других специалистов для субъектов рынка и органов государственного регулирования и управления.

Одновременно сами высшие учебные заведения России, в результате непродуманных и скоропалительных экономических реформ, оказались в ситуации, когда они не только должны готовить высококвалифицированных специалистов для рыночной экономики, но и самостоятельно находить средства для практической реализации этого процесса. Государственное финансирование высшего образования в стране давно уже не обеспечивает простое воспроизводство учебно-воспитательного процесса, но и не дает возможности платить достойную заработную плату преподавателям, содержать материально-техническую базу вузов, оказывать ¡-поддержку наиболее талантливым студентам.

В этой связи с начала 90-х годов в России стал стремительно развиваться рынок платных образовательных услуг, а сами учебные заведения стали во многом обычными коммерческими, структурами, цель деятельности которых формируется под влиянием рыночных правил экономических отношений. Можно долго и безуспешно спорить, является ли развитие системы платных образовательных услуг благом для высшей школы России или нет. Истина здесь заключается в том, что без развития этого процесса выживание вузов страны в настоящих социально-экономических условиях просто невозможно.

Все сказанное выше явилось основной побудительной причиной выбора темы настоящего диссертационного исследования, суть которого состоит в решении проблемы — как готовить предпринимателей для новой экономической системы России в условиях крайне ограниченного финансирования этого процесса со стороны самого заинтересованного в ней субъекта управлениягосударства.

Актуальность проблемы, рассматриваемой в настоящей работе, определяется тем обстоятельством, что без развития национальной системы подготовки кадров высшей квалификации Россия не может выйти из глубокого социально-экономического кризиса, что не позволит в будущем стать полноправным членом мирового сообщества, опирающимся на развитую, высокоэффективную экономику и богатый интеллектуальный потенциал. Данное обстоятельство делает существенно важным разработку и исследование не только содержательных аспектов подготовки предпринимателей в нашей стране, но и решение проблемы управления этим процессом в учебных заведениях, функционирующих на рынке платных образовательных услуг в качестве его полноправного субъекта.

Нельзя сказать, что рассматриваемая проблема является принципиально новой для отечественной науки. Многие ее аспекты достаточно глубоко и серьезно рассматривались в работах Афанасьева В. Г., Беспалько В. П., Ваше-кина Н.П., Жильцова E.H., Зуева В. М., Леонтьева А. Н., Рожина В. П., Сасовой И. А., Смирновой Г. Л., Шубина В. П., Ядова В. А. и др.

В последние годы были успешно защищены диссертационные работы Панрухиным А. П., Лукашенко М. А., Соловьевым E.H., Зиминой Е. В., Соколовым Л. А., Богачевым E.H. и другими учеными, посвященные вопросам менеджмента и маркетинга на рынке образовательных услуг.

Анализу источников финансирования, вопросов реформирования высшей профессиональной школы посвящены работы зарубежных авторов К. Хеброна, Ф. Уилсона, Д. Уотсна, Б. Берендта, Г. Нива, Т. Шевалье и др.

Роль негосударственной высшей школы в подготовке специалистов освещена в работах Т. Юрьева, Н. Лукина, Л. Афанасьева, А. Суворова, В. Ерохина и др.

Вместе с тем, в отечественной науке и практике еще не проводились комплексные исследования, в которых изложены научно обоснованные экономические и управленческие решения, внедрение которых позволило бы значительно ускорить научно-технический прогресс в стране на базе подготовки высококвалифицированных специалистов для базовых отраслей народного хозяйства путем повышения эффективности функционирования и развития на рынке образовательных услуг, соответствующих по профилю высших учебных заведений.

Целью диссертационного исследования явилась разработка практических рекомендаций, позволяющих органично решить триединую задачу:

• кого и чему учить в вузах, осуществляющих подготовку предпринимателей;

• как управлять в рамках учебного заведения маркетингом образовательных услуг;

• каким путем мотивировать преподавателей к повышению эффективности их трудовой деятельности в рыночной среде.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие конкретные задачи исследования:

• рассмотреть предпринимательство как социально-экономическую категорию, показать его значение для развития рыночной экономики в Российской Федерации, изучить современные тенденции развития системы подготовки предпринимателей и сформулировать основные этапы ее эволюции;

• изучить целевые признаки предпринимателей в России, разработать методику профессиографии предпринимателей и на этой базе внести практические рекомендации по управлению структурой подготовки специалистов подобного профиля для рыночной экономики России;

• рассмотреть проблему сегментации рынка образовательных услуг при подготовке предпринимателей для обеспечения конкурентоспособности вузов при различных вариантах их выхода на рынок;

• разработать практически применимые методики изучения и прогнозирования спроса на основные образовательные услуги для микроэкономического уровня управления;

• .разработать алгоритмы расчетов, позволяющие принимать оптимальные управленческие решения в области коммуникативной деятельности вуза и стратегии ценообразования на оказываемые образовательные услуги;

• рассмотреть возможность, целесообразность и эффективность применения матричных организационных структур управления образовательным учреждением, ведущим подготовку предпринимателей и сформулировать практические условия решения этого вопроса;

• дать комплексную оценку традиционной системы мотивации трудовой деятельности преподавателей вузов и предложить систему стимулирования их труда, адаптированную к условиям рыночной экономики.

Предметом исследования в диссертационной работе явилась совокупность экономических и управленческих отношений, возникающих в вузе, ведущем подготовку предпринимателей на рынке образовательных услуг, сформировавшимся в настоящее время в Российской Федерации.

Объектом исследования были избраны высшие учебные заведения, дислоцированные на территории России и специализирующиеся на подготовке менеджеров, коммерсантов, экономистов, бухгалтеров, финансистов и т. п. для коммерческих структур, функционирующих на рынке товаров и услуг. Особенно подробно были исследованы вузы Кузбасского региона и, в том числе, ведущее здесь учебное заведение подобного рода — Кемеровский институт коммерции Московского государственного университета, на базе которого апробирована большая часть наших методических разработок в области менеджмента вуза.

Теоретической и методологической основой исследования послужили произведения классиков экономической науки, современные научные разработки по проблемам развития высшей школы, менеджмента, маркетинга, законодательные и нормативные акты, связанные с проведением экономической реформы в Российской Федерации.

В процессе проведенных исследований были использованы общие положения системного подхода, методы экономического и статистического анализа, традиционные приемы экономико-математического и логического моделирования.

Научная новизна исследования заключается в разработке авторской концепции управления организационно-экономическими процессами подготовки предпринимателей для рыночной экономики России и на базе оптимизации методов эффективного менеджмента в вузах, вытекающем из специфики их функционирования на рынке образовательных услуг в условиях дефицитного бюджетного финансирования учебно-методической, научной и хозяйственной деятельности вуза.

В ходе научного исследования соискателем были сделаны и ряд частных теоретических и практических разработок, носящих как принципиально новый характер, так и совершенствующих существующие методы повышения эффективности функционирования и развития высших учебных заведений. Основными из них являются следующие:

• классификация типов предпринимателей, основанная на функциональном содержании их профессиональной деятельности в рыночной экономике;

• этапизация эволюции подготовки предпринимателей в России, базирующаяся на качественно различных периодах развития системы управления национальной экономики;

• формулировка и обоснование личностных качеств предпринимателя, обеспечивающих успешность его профессиональной деятельности в современной экономической системе Российской Федерации;

• разработка методических основ профессиографии предпринимателя на основе алгоритма последовательного решения задач управления экономическими процессами;

• формулировка условий оптимальности альтернативных вариантов развития вузов, ведущих подготовку специалистов для предпринимательской деятельности, на базе стратегий интенсивного, интегрированного и диверсифицированного развития;

• разработка методики оценки текущего спроса на специальности и направления предпринимательского профиля, с учетом предложенного нами коэффициента напряженности приема;

• модификация методики расчета коэффициента эластичности объема деятельности от цены для условий работы вузов в рыночной среде при частичном бюджетном финансировании их затрат;

• разработка методики краткосрочного прогнозирования численности абитуриентов, поступающих в вуз на договорной основе, на базе временного, модифицированного нами, тренда коэффициента эластичности спроса от цены;

• формулировка факторов рыночной среды, формирующие цену вуза на образовательные услуги при подготовке предпринимателей;

• разработка матрицы оптимальных ценовых стратегий вуза с учетом вариаций структуры стоимости обучения и степени ее стабильности во времени;

• создание графической модели выбора оптимальной тактики реализации ценовой стратегии вуза при комбинации четырех факторов ее функционирования и развития по принципу ДА/НЕТ;

• разработка алгоритма адаптационного расчета оптимальных цен на образовательные услуги;

• формулировка основных вариантов рекламных сообщений на рынке образовательных услуг;

• разработка методики расчета оптимальных затрат на рекламную деятельность вуза с учетом принципов модели Видаля-Вольфа;

• разработка типовой структуры проектов при формировании матричной структуры управления учебным заведением, осуществляющим подготовку предпринимателей;

• формулировка методики определения оптимальной структуры кафедр вуза на базе двухфакторного подхода к расчету диапазона контроля;

• исследование ошибок в традиционной системе мотивации труда преподавателей на базе, разработанной в Московском государственном университете коммерции «Методики диагностики систем мотивации труда» (компьютерная версия), с учетом нашей модификации текста опросника для приближения его содержания к специфике трудовой деятельности преподавателя вуза;

• разработка принципиально новой системы материального стимулирования труда преподавателей на основе использования мультипликации количественных характеристик профессиональной квалификации, приведенного объема работ, личного отношения к профессиональной деятельности и административных функций при заданном объеме фонда оплаты труда.

Практическая значимость и внедрение результатов исследования заключается в возможности на их основе оптимизации как на макро, так и на микроуровне системы управления подготовкой предпринимателей высшей квалификации в Российской Федерации, что должно послужить одной из основ ее эффективного экономического развития в XXI веке на базе социально-ориентированной рыночной экономики.

Основные результаты исследования и рекомендации использованы в ряде официальных документов, что подтверждается соответствующими актами о внедрении:

1. Основные направления социально-экономического развития Кемеровской области на 1997;2001 годы / Справка о внедрении Администрации Кемеровской области, (апрель 1998 г.) /.

2. Комплексная программа развития и поддержки предпринимательства в Кемеровской области / Справка о внедрении Департамента предпринимательства Администрации Кемеровской области, (май 1998 г.) /.

3. Региональная программа «Высшая и средняя профессиональная школа Кузбасса-98» / Справка о внедрении Департамента науки и высшей школы Администрации Кемеровской области, (январь 1998 г.) /.

4. «Зеленогорск-2000». Программа устойчивого развития Зеленогорской модельной территории Кемеровской области / Справка о внедрении Регионального центра развития, (июнь 1998 г.) /.

Апробация результатов работы. Основные положения диссертации докладывались на IV и V съездах Российского союза ректоров (Москва, 1995, 1998) — Международных научно-практических конференциях «Проблемы реформирования региональной экономики», «Реформирование экономики региона: опыт, проблемы, перспективы» (Кемерово, 1994, 1998), «Развитие экономической науки и образования в Сибири» (Томск, 1998), «Экология и экономика: региональные проблемы перехода к устойчивому развитию. Вперед в XXI век». (Кемерово, 1997), «Экономическая безопасность: вопросы реализации государственной стратегии» (Москва, 1998), «Проблемы устойчивого развития рынка товаров и услуг» (Волгоград, 1998) — научно-методических конференциях Московского государственного университета коммерции (Москва, 1996;1998);

Коллегиях: Гособразования СССР (Москва, 1989), Комитета Российской Федерации по торговле (Москва, 1992;1996), Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (Москва, 1997) — совещаниях, семинарах и заседаниях: руководителей учебно-деловых центров Морозовского проекта (Москва, 1994, 1998) — директоров филиалов высших учебных заведений Российской Федерации (Саратов, 1992), Высшего экономического Совета при Администрации области (Кемерово, 1997), Совета ректоров вузов Кузбасса (Кемерово, 1995;1998).

Материалы исследований использовались автором для публикаций, выступлений в средствах массовой информации с целью привлечения общественного внимания к проблемам подготовки кадров предпринимателей. По теме исследования опубликовано 23 работы, общим объемом 48 условных печатных листов. Издана монография, подготовлены учебные и учебно-методические пособия для высших учебных заведений экономико-коммерческого профиля.

Композиционно диссертационное исследование состоит из введения, пяти разделов, списка использованной литературы из 262 наименований и 34 приложения. Текстовая часть работы содержит 18 таблиц, 21 рисунок и 38 формул, выражений и алгоритмов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Отсутствие в настоящее время в России целенаправленной государственной политики как развития высшей школы в целом, так и подготовки предпринимателей для нужд рыночной экономики привело к ситуации, когда стратегическое управление вузами реализуется стихийно, на основе субъективных решений их администрации, которая в основном формируется из высококвалифицированных специалистов в конкретных областях знаний, а не из менеджеров в сфере образовательных услуг.

Данное положение укрепляется, по меньшей мере, еще двумя негативными обстоятельствами. Во-первых, дефицитным финансированием высшей школы за счет бюджетных ассигнований, которые все продолжают и продолжают снижаться в реальном исчислении затрат. Во-вторых, практическим отсутствием в отечественной науке теоретических и практических разработок, дающих возможность вузам не только выживать, но и успешно развиваться в неблагоприятно сложившейся для них рыночной среде.

В этой связи, в настоящем диссертационном исследовании мы не ставим перед собой задачу определить для себя, какой должна быть государственная политика регулирования подготовки предпринимателей высшей квалификации. Более актуальной для реальной практики является прагматическая проблема — как успешно функционировать субъектам рынка образовательных услуг в ситуации, когда они сами должны находить пути и средства для своего функционирования и развития.

Сказанное нами выше явилось основной причиной, обуславливающей содержание и направленность настоящего диссертационного исследования.

Первый раздел работы полностью посвящен анализу системы подготовки специалистов для предпринимательской деятельности как в России, так и за ее пределами.

Рассматривая эволюцию этого процесса в России, мы показали сущность предпринимательской деятельности, ее структуру и основные этапы развития, как-то: возникновение и формирование коммерческого образования в 80-ые годы XVIII векастановление высшего экономического образования в начале XX векаразвитие системы экономического образования для нужд административно-командной системыреформирование высшего образования в сфере подготовки кадров для предпринимательской деятельности, начиная с 90-ых годов XX столетия.

Большое внимание в первом разделе работы уделяется оценке современных тенденций развития системы подготовки предпринимателей в России и за рубежом и, в частности, критическому осмыслению международного опыта государственного регулирования этого процесса в экономически развитых странах Западной Европы и Северной Америки.

Во втором разделе работы нами проведен структурно-логический анализ целевых признаков предпринимателей. Традиционно в менеджменте под целевыми признаками понимаются те качества специалиста, которые позволяют ему успешно конкурировать на рынке труда. Знание этих качеств менеджерами образовательных учреждений позволяет им эффективно планировать учебный процесс, управлять маркетингом образовательных услуг, успешно мотивировать профессорско-преподавательский состав вузов на повышение качества их трудовой деятельности, обеспечивая соответствие подготовки специалистов для предпринимательской деятельности на уровне самых высоких международных стандартов.

В этой связи на основе изучения научной литературы в этой области, широкомасштабных анкетных опросов специалистов, анализа усредненных ММР1 -профилей, полученных на базе использования компьютерной версии Миннесот-ского многофазного личностного опросника, были обоснованы основные характеристики предпринимателей, которые позволяют им достигать значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

С учетом результатов этих исследований был показан принципиальный подход к профессиографии предпринимателей и продемонстрирована его практическая реализация на примере функций экономиста.

Важным выводом из материалов второго раздела диссертационного исследования следует признать обоснование нами существенной зависимости профессиональных успехов предпринимателей не только от уровня их знаний и навыков, но и от структуры их личности. Последнее обстоятельство позволяет внести существенные коррективы как в систему профессионального отбора в нашей стране, так и в технологию подготовки предпринимателей в высшей школе.

В третьем разделе работы были исследованы вопросы, связанные со структуризацией системы подготовки предпринимателей в нашей стране.

Реформируемая Российская экономика требует разработки новых подходов к регулированию деятельности учебных заведений по подготовке специалистов высшей квалификации. Проведенный в разделе анализ позволил выявить особенности государственного и рыночного регулирования деятельности высших учебных заведений. Здесь же нами перечислены основные задачи государственного регулирования в области образовательных услуг на данном этапе рыночных преобразований.

Высшие учебные заведения, подчиняясь современным требованиям рыночной экономики, вынуждены разрабатывать новые подходы к организации образовательного процесса с созданием соответствующей новой национальной технологией и соответствующих инструментов.

Проблема стратегического управления вузом в рыночной среде полностью определяет содержание четвертого раздела диссертации. В нем сформированы основные принципы разработки маркетинга образовательных услуг, рассмотрены условия интенсивного развития вуза, возможности его интегрированного развития в современных реалиях России, проблемы диверсификации его деятельности за пределы существующей системы маркетинга. Здесь же, в рамках изучения поведения покупателей на рынке образовательных услуг, дано обоснование факторных признаков, обуславливающих выбор профиля профессионального образования абитуриентами вузов, готовящих предпринимателей для рыночной экономики России, а также дана оценка эффективности альтернативных вариантов выхода вуза на рынок образовательных услуг.

Большое значение для эффективного функционирования и развития вузов в рыночной среде имеет информация о текущем состоянии платежеспособного спроса населения на образовательные услуги и тенденциях его развития. В связи с этим нами показаны пути решения этой проблемы на базе расчета коэффициентов эластичности объем/цена, модифицированных с учетом специфики исследуемого сегмента рынка.

Практическое решение этого вопроса позволило нам в четвертом разделе настоящей работы сделать целый ряд практических разработок, посвященных обоснованию оптимальной ценовой стратегии вуза, планированию его коммуникативной деятельности, формированию рекламного бюджета и многое другое.

В заключительном, пятом разделе диссертационного исследования, нами были изучены вопросы структуризации и мотивации труда в высшей школе с учетом специфики вузов, которые ведут подготовку специалистов для предпринимательской деятельности. В работе был дан анализ негативного влияния на менеджмент в учебных заведениях традиционных, бюрократических организационных структур управления организациями подобного рода в Российской Федерации, показаны существенные преимущества матричных систем управления этой областью человеческой деятельности, сформированы основные трудности практического внедрения матричных структур в практику управления вузами и возможные пути их преодоления.

Впервые в теории и практике менеджмента образовательных услуг нами была проведена компьютерная диагностика ошибок в мотивации трудовой деятельности преподавателей вузов, дифференцированная в зависимости от их научно-педагогического стажа.

На базе данных корректоров была предложена к практическому использованию оригинальная система стимулирования труда профессорско-преподавательского состава и администрации образовательных учреждений, которая, на наш взгляд, полностью отвечает реалиям рыночной экономики и устраняет противоречия между материальными интересами персонала и целями стратегического развития высших учебных заведений России на настоящем этапе развития рыночных преобразований в ее народном хозяйстве.

На основе проведенного исследования, нами были сделаны обобщенные предложения теоретического и практического характера, которые мы считаем возможными использовать в системе менеджмента и практике управления вузом Российской Федерации в условиях становления рыночного механизма регулирования экономических отношений.

Во-первых, при отборе кандидатур для получения высшего профессионального образования в сфере предпринимательской деятельности использовать сформулированные нами целевые признаки, позволяющие повысить эффективность подготовки кадров для рыночной экономики России.

Во-вторых, при проектировании технологических схем подготовки предпринимателей проводить целенаправленную работу на формирование у будущих специалистов тех профессиональных черт трудового поведения, которые позволяют им успешно конкурировать на рынке труда.

В-третьих, использовать разработанную нами методику профессиографии предпринимателя, как для подготовки специалистов в этой области, так и для диагностики профессиональной пригодности персонала субъектами рынка товаров и услуг.

В-четвертых, при определении перспективных направлений развития вуза ориентироваться на сформулированные в работе факторы, обусловливающие возможность использования альтернативных вариантов стратегии.

В-пятых, использовать в практической деятельности методики оценки объема и структуры текущего платежеспособного спроса населения на специальности и направления подготовки специалистов для предпринимательской деятельности.

В-шестых, при планировании набора студентов применять разработанную нами методику краткосрочного прогнозирования их численности, поступающих в вуз на договорной основе.

В-седьмых, при формировании ценовой политики вуза использовать предложенные в диссертации: матрицу оптимальных ценовых стратегий, модель выбора оптимальной тактики реализации ценовых стратегий, алгоритм адаптационного расчета оптимальных цен на образовательные услуги.

В-восьмых, в коммуникативной деятельности вуза применять методику расчета оптимальных затрат на рекламную обработку потенциальных потребителей образовательных услуг.

В-девятых, использовать типовую структуру проектов высшего учебного заведения, предложенную нами для создания в вузах матричной структуры управления.

И, в-десятых, применять на практике новую систему материального стимулирования труда преподавателей вузов, разработанную нами на основе деления общего фонда оплаты труда пропорционально произведению индивидуальных коэффициентов профессиональной квалификации, проведенного объема работ, личного отношения к профессиональной деятельности и объема выполняемых административных функций.

В заключении мы выражаем надежду, что результаты нашего исследования, при всем их несовершенстве, позволят хотя бы частично решить проблему подготовки специалистов для предпринимательской деятельности на базе эффективного развития высших учебных заведений в нелегких условиях формирования рыночной экономики Российской Федерации в конце XX — начале XXI века.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX века // Экономист. 1996. № 12. — С. 3−9.
  2. В. Мотивация поведения и принципы ее оптимальности // Социалистический труд, 1991. № 6.
  3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М., 1980.
  4. Э.М. Экономический анализ сферы услуг. М.: Экономика, 1968. — С. 25- Багрий П. И. Динамика и структура общественного производства при социализме. — Киев, 1971. — С. 43.
  5. Г. Ю. Проверьте свои способности: Пер. с англ. / Ред. В.И.Данилова-Данильян. М.: Прогресс, 1985.
  6. Р.Л. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1995. — С. 3−4.
  7. Р.Л., Сасиени М. В. Основы исследования операций: Пер. с англ. / Под ред. И. А. Ушакова. М.: Мир, 1971.
  8. А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.
  9. Актуальные проблемы высшей и средней специальной школы, 1990. Вып. 5. С. 3.
  10. Т.Н. Показатели некоторых интеллектуальных умений студента-первокурсника и проблемы их формирования // Современная высшая школа. Варшава, 1979. № 4−28. — С.11−24.
  11. H.A. Экономическая эффекетивность производства образовательных услуг / Дис. на соиск. ученой степени к.э.н. Кострома, 1996. — 149
  12. А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревич, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1.
  13. Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988.1. С. 155.
  14. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1988. — С.17.
  15. Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988.
  16. А. Путь к социалистическому предпринимательству. М.: Политиздат, 1990.
  17. C.JI. Теоретическая концепция начального, среднего и сред-неспециального образования. М.: АКП СССР, 1989. — С. 82−83.
  18. Ю.К. Организация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.-С. 190.
  19. Ф. Вчера неудачник сегодня преуспевающий коммерсант: Пер. с англ. — Саратов: Приволжское кн. изд, 1993.
  20. Бизнес и менеджер / Сост. И. С. Дараховский, И. П. Черноиванов, Т. В. Прехул. М.: Азимут-центр, 1992.
  21. Е., Волков Ф. Основы экономической теории // Рос. экон. журн., 1992. -№ 1−7.
  22. E.H. Региональные интеллектуальные комплексы на базе высшего учебного заведения. М., 1992. — 172 с.
  23. E.H. Методология и методы управления вузом в условиях становления рыночных отношений / Автореф. на соиск. ученой степени д.э.н. -М&bdquo- 1993.-33 с.
  24. П. Высшие экономическое образование и Государственный стандарт // Проблемы теории и практики управления, 1995. № 4. С. 113−116.
  25. А. Программа курса «Основы рыночной экономики» // Рос. экон. журн., 1993. № 4.-С. 122−125.
  26. Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. М., 1962. -С.19−37.
  27. П.А. Москва купеческая. М., 1990. — С. 92−93.
  28. А. Экономика образования и образование экономистов (опыт ФРГ) // Экон. науки, 1991. № 2. С. 114−122.
  29. Былое, 1996. № 9−10. С. 27−28.
  30. Вестник высшей школы, 1991. № 3.
  31. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994.-224 с.
  32. В.В. Япония: производственная инфраструктура. М.: Наука, 1991.
  33. В. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России, 1997. № 2. С. 25−32.
  34. Л.В., Селентовская В. К. Деловое общение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
  35. Ю. Высшее коммерческое образование в России в начале * XX в. // Московский журн., 1994. № 13. С. 8−10.
  36. Всемирная история экономической мысли // Теория социализма и капитализма в межвоенный период. М., Мысль, 1990. Т. 4. — С. 338.
  37. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации: Статистический сборник. М., 1996.
  38. Высшая школа за рубежом: Поиски, проблемы, решения. М., 1984. -С. 149−164.
  39. Высшая школа в 1995 г. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М., 1996.-С. 27.
  40. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. Статистический сборник. М., 1996. — С. 25.
  41. Высшее образование в России. М., 1995. — С. 177.
  42. Вуз и рынок: коммерческая деятельность в системе высшей школы России. -М., 1992. 301 с.
  43. М. Изменение источников и форм финансирования высшего образования: критический обзор международных тенденций // Высшее образование в Европе. Юнеско, 1992. Т. 17. № 1. — С. 165−175.
  44. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. Ч. 1. М.: «Х.Г.С.», 1992.
  45. Е.И., Козача В. В. Методика профессиографии. Саратов, 1992.
  46. Р.Я. Рабочая программа интегративного курса // Вестник высшей школы, 1985. С. 10−79.
  47. .С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.-608 с.
  48. И. Квалификационные требования к специалистам по менеджменту и коммерции для внешне экономического комплекса // Проблемы теории и практики управления, 1995. № 4. С. 117.
  49. Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992.
  50. И.Н. Менеджмент / Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: 1995.-450 с.
  51. Государственные затраты на высшее образование: сравнительный анализ затрат в странах ЕЭС (1975−1990) // Высшее образование в Европе / Юнеско, 1992. Т. 17. № 1. С. 18.
  52. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Н. думка, 1988.
  53. С.А. Высшее образование во Франции: актуальные проблемы и противоречия. Минск: Высшая школа, 1980. — 126 с.
  54. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. М., 1995.
  55. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.
  56. Д. Как создать предприятие. Руководство для менеджеров, вкладчиков, экономических служб. Таллин, 1991.
  57. П.Ф. Управление, нацеленное па результаты: Пер. с англ. -М., 1992.
  58. A.C. Основы теории человеческого капитала. СПб.: СПБ УЭФ, 1994.-265 с.
  59. С. Менеджмент в Демидовском лицее. С. 20.
  60. А.Ю. Рынок учебных услуг в финансово-банковской сфере // Деньги и кредит, 1997. № 12. С. 64−70.
  61. С.З., Крупное В. И. Как организовать свое дело: Малый бизнес в США.- М.: Новости, 1990.
  62. E.H., Зуев В. М., Колосова Р. Н. Коммерциализация высшего образования в России: возможности и прогнозы // Вестник МГУ, сер. 6. Экономика, 1996. № 6. С. 142.
  63. Исследования НИИ ВШ по проблемам перестройки высшего и среднего специального образования в 1987 г. М.: НИИ ВШ, 1988. — 264 с.
  64. В.Б. Что такое хозрасчет в вузе? // Вестник высшей школы. 1988. № 9. С. 26−30.
  65. Дж., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.-304 с.
  66. Из истории российского предпринимательства: Династия Кокоревых (научно-аналитический обзор). М.: ИНИОН АН СССР, 1991.
  67. В.М., Попов В. В., Бутков Е. Я. Стратегия развития профессионального образования в РСФСР в период перехода к рыночной экономике. -М., 1991.-49 с.
  68. В.Г., Чернышов А. П. Менеджер: психологические профессии. М., 1992.
  69. И.Е. Инновационное предпринимательство // Социологическое исследование, 1991. № 3.
  70. Закон Российской Федерации «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.
  71. Закон РФ «Об образовании». М., 1992. Раздел 2, ст. 12, п.З.
  72. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных на товарных» от 22 марта 1991 г.
  73. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25декабря 1990 г.
  74. В. Экономические и социальные вопросы в современном обществе. СПб., 1905.
  75. Как работают японские предприятия. М., 1989.
  76. Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. -М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
  77. М.С. Человеческая деятельность. 1974. — С. 22.
  78. Как добиться успеха: практические советы деловом людям / Под общ. ред. В. Е. Хрупкого. М.: Политиздат, 1991.
  79. Как стать предприимчивым и богатым: Пер. с англ. М.: Молодая гвардия, 1991.
  80. Кауфман. Тактики успеха в бизнесе и науке: Пер. с англ. М.: Интеллект, 1993.
  81. В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М., 1995. — С. 195.
  82. О., Ринне Р. Рынок образования, квалификации и европейская интеграция // Высшее образование в Европе / Юнеско. 1993. — Т. 18. № 2. -С. 38.
  83. В.Г. Региональная политика в области высшего образования // Высшее образование в России. 1993. № 4. — С. 14−24.
  84. В.Г. Государственная политика развития высшего образования // Высшее образование в России. 1993. № 1. — С. 33−38.
  85. В.Г. Об итогах работы высшей школы в 1994 году и основных направлениях ее деятельности в 1995 году // Высшее образование в России. -1995. № 1.-С. 7−28.
  86. В. Г. Российская экономическая академия имени Г.В.Плеханова: прошлое, настоящее, будущее // Финансы, 1997. № 2. С. 7−10.
  87. .А. Имитационные методы управления учебными процессами. -Алма-Ата, 1981. С. 15.
  88. ., Князев Е. Еще раз о концепции образования // Вестник высшей школы, 1991. № 7. С. 9.
  89. Н.А. Философия бизнеса. Новосибирск, 1992.
  90. Т.В., Булыгина В. Г., Корнилов П. А. Личностные предпосылки успешной деятельность брокера// Психологический журнал, 1993. Т. 14. № 1.
  91. X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стренгер, 1992.
  92. Л.Н. Профессиональная психология личности // Психология обеспечения профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1991.
  93. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980. — С.60.61.
  94. ., Князев Е. Еще раз о концепции образования. Вестник высшей школы, 1991. № 8. — С. 9.
  95. Концептуальные основы кадровой политики в высшей школе: социально-экономические аспекты. М., 1991. — С. 10.
  96. Э.М., Пономаренко Б. Т. Образовательные программы Мо-розовского проекта- особенности и характер образовательных программ. М., 1996. — С. 59−63.
  97. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1976.
  98. Концептуальные основы кадровой политики в высшей школе: социально-экономические аспекты. М., 1991. — С. 59−63.
  99. В.Е. Производительный и непроизводительный труд. Киев: Наукова думка, 1971. С. 77. Солодов М. В. Теоретические проблемы сферы услуг и непроизводительной сферы при социализме. — М.: Изд-во МГУ, 1972. — С 10.
  100. Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО «Коруна» АОЗТ «Литера Плюс», 1990. — С. 600.
  101. Концептуальные основы кадровой политики в высшей школе: социально-экономические аспекты. М., 1991. — С. 59−63.
  102. Коммерческое образование, 1914. № 7. С. 297.
  103. А.И. Сфера обслуживания населения. М.: Наука, 1971.1. С. 70.
  104. Краткий словарь по социологии М.: Политиздат, 1989. — С. 27.
  105. О. Новые российские миллионеры. М., 1994.
  106. А.К. Актуальные проблемы финансового менеджмента в вузе // Реформирование экономики региона: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово, 1996. — С. 12−14.
  107. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.-С. 231.
  108. А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство. -М., 1995.-С. 85−134.
  109. Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономистов // Улучшение подготовки экономической подготовки инженеров. Л., 1973. -С. 19.
  110. .М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. М.: Мысль, 1974. — С. 46.
  111. Лейкина-Свирская В. Г. Интеллигенция в России во второй половине XIX в. -М., 1971.-С. 129.
  112. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-С. 153.
  113. А.Н. Общее понятие о деятельности. М.: Просвещение, 1987. — С. 289−290.
  114. А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2.-М.: Педагогика, 1983. Т. 2. С. 213−219.
  115. А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983. Т.2. — С 212.
  116. A.A. Организационное поведение. М.: МГУК, 1998.
  117. A.A. Мотивационные комплексы трудовой деятельности в системе менеджмента. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: МГУК, 1997.
  118. X. Как уцелеть среди акул: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992.
  119. А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1983. -340 с.
  120. Д., Брю С. Экономика. М.: Республика, 1993. — С. 120−124.
  121. Д., Брю С. Экономикс. М., 1992. — С. 99.
  122. В.И. Экономическая культура личности. М., 1989. — С. 99−104.
  123. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23. С. 203- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.26, Ч. I. — С. 413.• 124. Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1983. -С. 115.
  124. Д. ИБМ: Убавление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
  125. Менеджмент. М.: МГУК, 1997. Т. 1. — С. 122.
  126. Менеджмент / Под ред. А. А. Литвинюка и В. В. Лукашевича. М.: МГУК, 1997. Т. 1.
  127. П.Д., Никсон М. Взгляд в будущее: профессиональное (высшее) образование в XXI столетии. Высшее образование в Европе / Юнеско, 1993.
  128. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.-С. 8.
  129. Л. Л. Экономические отношения в производстве услуг профессионального образования / Дис. на соиск. ученой степени к.э.н. Кострома, 1996.- 179 с.
  130. Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: Владос, 1994.
  131. Московский журнал, 1994. № 3. С. 10.
  132. Московский комсомолец от 12.11.97 г.
  133. Образование России в цифрах и фактах. М., 1996.
  134. Н.И. Парадоксы профессионализма. К.: Рад. письмен-ник, 1991.
  135. A.M. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат, 1990.
  136. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  137. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Тригон, 1992.
  138. Г. С., Сливкин Ю. Н. Психология менеджмента // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб., 1991.
  139. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  140. . Мотивация / Пер. с франц. В кн. Экспериментальная психология. — М.: МГУ, 1975.-С. 15−110.
  141. А. Цена образования // Almamater, 1997. № 4. С. 27.
  142. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании / Учебное пособие. М.: Интерпродакс, 1995. — 240 с.
  143. В.М. Вузы и научно-технический прогресс М.: Высшая школа, 1973.
  144. X., Верхан. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность, Минск: Эридан, 1992.
  145. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  146. У., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  147. В.А., Сасова И. А. Непрерывное экономическое образование молодежи // Педагогика, 1994. № 4.
  148. Предпринимательство в конце XX века. М., 1992. — С. 35.
  149. Предприниматель: экономическо-психологический профиль // Психологический журнал, 1992. Т. 13. № 3.
  150. Прикладная экономика. М.: Просвещение, 1993. — С. 44.
  151. Приказ государственного комитета СССР по народному образованию от 7 апреля 1988 г. № 19. Бюллетень ГК СССР по народному образованию, 1988. № 6. -С. 21−26.
  152. В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. М.: Прогресс, 1989.
  153. A.C. Специализированный тренинг «Предприниматель». -М.: Новая школа, 1993.
  154. A.C., Райзберк Б. А. Практическая экономика М.: Новая школа, 1993.
  155. Программа правительства РФ «Реформа и развитие российской экономики в 1995—1997 гг.» //Вопросы экономики, 1995. № 4. С. 149.
  156. Практика коммерческого образования бухгалтеров // Экономика и жизнь, 1994. № 22.-С. 12.
  157. Психология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. — С. 62−63.
  158. Подготовка кадров для малого бизнеса // Как организовать подготовку предпринимателей. СПб, 1997. — С. 10−20.
  159. Постановление Совета Министров Правительства РФ «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики» от 4 ноября 1993 г. № 1137.
  160. Дж. «Дженерал Моторс» в истинном свете: Пер. о англ. М.: Прогресс, 1985.
  161. X., Залле X. Опыт успешного руководства. М.: Прогресс, 1981.
  162. C.B. Исследование систем управления. М.: МГУК, 1998.
  163. Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнури: Человек-фирма-маркетинг: Пер. с англ, М.: Прогресс, 1990.
  164. Роузен Харри У. Стань миллионером: Американский путь: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992.
  165. C.B. Исследование систем управления. М.: МГУК, 1997.
  166. Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 2. — С. 40.
  167. Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. М.: ЭКОМ, 1992.
  168. Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс,
  169. А. Образование без диплома и диплом без образования. («Известия», 28.09.1996).
  170. П. Экономика. М.: Алтон, 1992. — 331 с.
  171. А., Шилов С. О модели общественных фондов потребления // Вестник высшей школы, 1991. № 6. С. 10−12.
  172. Серван-Шрейбер Ж. Л. Ремесло предпринимателя: Пер. с фр. М.: Междун. отношения, 1993.
  173. Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования. ВНИИ Профтехобразования. — Л., 1987. — С. 49.
  174. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 672 с.
  175. Современные проблемы управления и рыночная экономика. М.: ГАУ, 1994.
  176. Е.А. Ротшильды. Династия миллионеров. М.: Соратник, 1994.
  177. Социальное управление: философские, психологические, организационные и экономические проблемы. М.: ГАУ, 1994.
  178. И. Предприниматели, а не дельцы // Социалистический труд, 1991. № 5.
  179. А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993. — С. 357.
  180. Социально-психологический портрет французского предпринимателя: Научно-аналитический обзор .- М.: ИНИОН РАН, 1993.
  181. Специалист, 1993. № Ц-12. С. 2−4.
  182. Т. Рыночная экономика и смена приоритетов в образовательной практике // Высшее образование в России, 1997. № 3. С. 54−55.
  183. А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч. 1. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с.
  184. Н.Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе // Педагогика высшей школы. Воронеж. 1974. — С. 57−68.
  185. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.1. С. 42.
  186. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.1. С. 45.
  187. К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. М.: Московский бизнес, 1990.
  188. Тезаурус менеджера / Под ред. Л. Н. Ивина. Ч. 2. М., 1991. — 192 с.
  189. Тенденции развития и роль образования и социальные аспекты. М.: 1994.- С. 72.
  190. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации: Пер. о англ. М.: Экономика, 1990.
  191. Университеты России: Справочник Госкомитета по высшему образованию / Сост. Е. А. Александрова, И. А. Бодрова. М.: НИИВО, 1993. — 450 с.
  192. Р. Фактор обновления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.
  193. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992.
  194. Управление и рынок: теоретические и социальные аспекты. М.: ГАУ, 1993.
  195. Управление и рынок: социальные и экономические аспекты. М.: ГАУ. 1992. — С. 27.
  196. Управление и рынок: социально-философские к экономические аспекты. М.: ГАУ, 1992.
  197. Философский словарь. М.: Политиздат, 1983. — С. 171.
  198. С., Дорнбуш Р., Шмалези Р. Экономика. М.: 1993. — С. 64.
  199. Философский энциклопедический словарь. М.: Политиздат, 1983. -С. 412.
  200. Г. Моя жизнь, мои достижения: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1989.
  201. А. Испытание рынком // Социалистический труд. 1991. № 2.
  202. П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. / М.: Дело, 1992. — С. 96.
  203. X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.
  204. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство. М.: Прогресс, 1992. — С. 60−68.
  205. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  206. Е. Практика: государство поддерживает малое и среднее предпринимательство // Проблемы теории к практики управления, 1995. № 1. -С. 56.
  207. В.И. Малый бизнес за рубежом. Минск, 1997.
  208. В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. М., 1982.
  209. В. Личность, карьера, успех. Пер. с нем. М.: Прогресс-интер, 1993.
  210. Ю.А. Деловой человек: психологические проблемы маркетинга. М.: Прогресс, 1992.
  211. В.Д. Системный подход к изучению профессиональной деятельности. М.: Наука, 1991.
  212. Р.П. Мако Вебер и Вернер Зомбарт о западноевропейском капитализме // Социологические исследования, 1992. № 12.
  213. И. Теория экономического развития. М.: Экономика, 1992.-С. 190.
  214. Н.С. Ценность и стоимость (опыт системного анализа). М.: Изд-во стандартов. — С. 90.
  215. ., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 1983.
  216. ., Берман Б. О влиянии множественной сегментации на доходы. М.: Экономика, 1993 — С. 110−120.
  217. Экономика высшей школы в условиях становления рыночных отношений / Сб. научн. трудов. М.: Образование, 1993. — 142 с.
  218. Экономическая грамотность необходимое условие профориентации // Математика в школе, 1987. № 5. — С. 15−16.
  219. Г. Т. Русские университеты на грани двух эпох. = М., 1985. -С. 151.
  220. В.К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений Н Высшее образование в России, 1994. № 1. С. 96−108.
  221. Т. Интеллектуальная сфера и предпринимательство: неприбыльный сеюгор. М., 1994. — С. 35, 41, 43.
  222. Л. Карьера Менеджера: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  223. И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
  224. Baumwool I. Segmentation Research: the Baker and the Cookie Maker, 1984. Combined Proceedings. Chicago: AMA, 1986. — P. 27.
  225. Baumwool I. Segmentation Research: the Baker and the Cookie Maker, 1984. Combined Proceedings. Chicago: AMA, 1986.
  226. Carl I. Hovland and Wallace Mandell. An Experimental Comparison of Conclusion-Drawing by the Communication and Audience // Journal of Abnormal and Social Psychology. July, 1952.
  227. Gregory H.Stone. City Skoppees and Urban Identification: Observation on the Social Phycholody of City Life, American Journal of Sociology. Vol. 60. (July, 1954).-P. 36−45.
  228. Chandler A.P. Strategy and Structure. In History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, Mass: Mit Press, 1962. P. 58.
  229. Carl I. Hovland and Wallace Mandell. An Experimental Comparison of Conclusion-Drawing by the Communication and Audience // Journal of Abnormal and Social Psychology. July, 1952. P. 581−588.
  230. Dahistrom W.G., Welsh G.S. An MMPI handbook. A guide to use in clinical practice and research. Minneapolis, 1960.
  231. S.David and P. Lawrence «Problem of Matrix Organizations, Harvard Business Review, May Jane, 1988. — P. 127.
  232. Dahistrom W.G., Welsh G.S. An MMPI handbook. A guide to use in clinical practice and research. Minneapolis, 1960.
  233. Hathway S., Mekinley I. Basic reading on the MMPI in psychology and medicine. Minneapolis, 1956.
  234. Hathway S., MekinJey I. Basic reading on the MMPI in psychology and medicine. Minneapolis, 1956.
  235. John F. Mee „Matrix Organization“, in Business Horizons? Vol. 7 (Summer 1974), no. 2. P. 70−72.
  236. Pugh D.C. Organization Theoiy. Harmondswork, Penguin, 1971. P. 22.
  237. Paul Lawrence and lay Lorsch. Developing Organizations: Diagnosis and1. Action
  238. Stone G.P. City Shoppers and Urban Identification: Observation on the Social Phycholody of City Life, American Journal of Sociology. Vol. 60. (July, 1954).
  239. Sowrence P., Sorseh J. Developing Organizations: Diagnosis and. -Reading, Mass» Addison-Wesley, 1969.
  240. Welfe W. Changes in consumer’s behaviors. Observations based on the analysis of family budgets for Great Britain. Cambridge, 1964.
  241. Vroom V.H. Some Persona lity Determinants of the Effect of Participation. Englewood Chiefs, Prentice Halle, 1960, а также — Vroom V.H. Work and Moti vation. New York, Willy, 1964.
  242. Weber M. Theory of Social and Economic Organization. London: Oxford University Press, 1921.
  243. Welfe W. Changes in consumer’s behaviors. Observations based on the analysis of family budgets for Great Britain. Cambridge, 1964. P. 28.
Заполнить форму текущей работой