Экономические показатели сортировочной станции
Отправление вагонов за год транзитных с переработкой, без переработки и местных выписать из исходных данных. Сортировка вагонов на горке определяется суммированием транзитных вагонов с переработкой и местных. Пропуск транзитных поездов определяется делением транзитных вагонов без переработки на средний состав поезда в вагонах. Отправление поездов своего формирования определяется делением суммы… Читать ещё >
Экономические показатели сортировочной станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Глава 1. Технико-экономическая характеристика станции Односторонняя сортировочная станция «» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования. Станция «» расположена на участке и к ней примыкают 2 направления.
Данная сортировочная станция имеет последовательное расположение парков: парк приёма, сортировочный парк и парк отправления.
Для ускорения расформирования составов имеется 1механизированная горка. Для накопления составов в сортировочном парке имеются путей подгорочного парка. Маневровую работу выполняют маневровых локомотива серии ТЭМ -2. Все стрелки станции включены в электрическую централизацию. В горловинах станции имеются два поста централизации.
На данной сортировочной станции выполняются операции с транзитными поездами на специализированных путях сортировочного парка. Кроме того, производится ремонт вагонов, экипировка локомотивов, а также сортировка транзитных мелких отправок и контейнеров. Транзитные поезда, проходящие станцию без переработки, принимаются на пути транзитного парка, где выполняется смена локомотивов, локомотивных бригад и безотцепочный ремонт. Поезда своего формирования накапливаются на специальных путях сортировочного парка. Погрузочно-разгрузочные работы производятся на подъездных путях общего и необщего пользования.
Кроме того, на данной сортировочной станции выполняется пассажирская работа — пропуск поездов дальнего, местного и пригородного сообщения. Остановку на станции имеют только поезда пригородного сообщения. За время стоянки производится посадка и высадка пассажиров. Для обслуживания пассажиров имеются две пассажирские платформы и одно вокзальное помещение.
В среднем в годовом исчислении со станции отправляются вагоны:
— транзитные с переработкой — *103
— транзитные без переработки — *103
— местные — *103
Глава 2. Планирование объёмных и качественных показателей работы станции
2.1 Планирование объёмных показателей
Основными показателями объёма технической работы станции являются:
- общий вагонооборот и отправление вагонов с разделением на транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные;
- общее и среднесуточное количество отправляемых поездов;
- среднесуточное наличие грузовых вагонов рабочего парка.
Общий вагонооборот — количество прибывающих и отправляемых в течение суток грузовых вагонов, не считая в поездах, проследовавших станцию без остановки.
Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяется исходя из планируемого объёма работы и весовых норм поездов, установленных графиком движения.
Среднесуточное наличие грузовых вагонов рабочего парка (норма рабочего парка вагонов) планируют исходя из вагонооборота станции и норм простоя вагонов.
К показателям объёма грузовой работы станции относятся:
- отправление грузов с выделением важнейших и прибытие, тонн;
- среднесуточная погрузка, выгрузка, сортировка вагонов, вагон;
- количество отправляемых и прибывших вагонов с живностью;
- количество промываемых вагонов из-под живности, ледников и вагонов для погрузки зерна, сахара и других грузов;
- количество льда и соли в тоннах для снабжения изотермических вагонов.
В качестве основных объёмных показателей пассажирской работы станции планируют:
— количество отправляемых пассажиров по видам сообщений;
- количество отправляемых пассажирских поездов своего формирования с выделением дальних, местных и пригородных;
- количество отправленных транзитных пассажирских поездов, в том числе дальних.
Для маневровой работы в качестве объёмного показателя планируют потребное количество маневровых локомотивов.
Объём маневровой работы планируют по каждому виду предстоящих работ:
- обработка транзитных и групповых поездов в парке отправления или прибытия;
- расформирование и формирование составов на горках и вытяжках;
- обработка местных вагонов;
- подача-уборка вагонов в вагонное депо, на промывку, очистку и другие работы.
Затраты времени маневрового локомотива на выполнение операций технологического процесса определяют с помощью хронометража.
В данной курсовой работе планируем объёмные показатели работы только для хозяйства движения и грузового хозяйства.
Таблица 1
Объёмные показатели работы хозяйства движения
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | Кол-во единиц измерения | ||
За год | За сутки | ||||
Отправление вагонов транзитных с переработкой | Вагон | ||||
Отправление вагонов транзитных без переработки | Вагон | ||||
Отправление местных вагонов | Вагон | ||||
Сортировка вагонов на горке | Вагон | ||||
Пропуск транзитных поездов | Поезд | ||||
Отправление поездов своего формирования | Поезд | ||||
Приём поездов в расформирование | Поезд | ||||
Отправление вагонов за год транзитных с переработкой, без переработки и местных выписать из исходных данных. Сортировка вагонов на горке определяется суммированием транзитных вагонов с переработкой и местных. Пропуск транзитных поездов определяется делением транзитных вагонов без переработки на средний состав поезда в вагонах. Отправление поездов своего формирования определяется делением суммы транзитных вагонов с переработкой и местных на средний состав поезда в вагонах. Приём поездов в расформирование определяется делением транзитных вагонов с переработкой на средний состав поезда в вагонах. Показатели за сутки определяютсяделением годовых значений на 365 (число дней в году).
Планирование рабочего парка вагонов.
Рабочий парк вагонов — это среднечасовое наличие вагонов на станции.
Определяется по формуле:
железнодорожный сортировочный станция себестоимость
n=(*+*+*)/24 (ваг) (1)
где:, — суточное отправление соответствующих вагонов со станции
, -средний простой соответствующих вагонов по суточному плану графику
n= (вагонов)
Таблица 2
Объёмные показатели работы грузового хозяйства
№ п/п | Пункты грузовой работы | Погрузка | Выгрузка | |||||||
вагоны | тонны | вагоны | Тонны | |||||||
год | сут | год | сут | год | сут | год | сут | |||
Места общего пользования | ||||||||||
Места необщего пользования | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
2.2 Планирование качественных показателей работы станции
Основными качественными показателями работы станции являются:
— средний простой местного вагона;
Норму простоя местного вагона рассчитывают по элементам:
а) от прибытия до подачи под грузовую операцию;
б) нахождение под грузовыми операциями;
в) простой от окончания грузовых операций, включая уборку.
— простой транзитного вагона под одной грузовой операцией;
— средний простой транзитного вагона с переработкой;
-норма простоя транзитного вагона без переработки (определяют исходя из графика движения поездов);
— среднестатическая нагрузка на вагон;
Определяется отношением числа погруженных тонн груза к числу погруженных вагонов.
- среднечасовая производительность маневрового локомотива;
Определяется количеством транзитных с переработкой и местных вагонов, приходящихся на один локомотиво-час маневровой работы.
— процент отправления поездов по расписанию.
Для сортировочной станции планируют следующие основные качественные показатели:
Средний простой вагона на станции определяется по следующей формуле:
tср =(nтр с/п*tтр с/п+nтр б/п*tтр б/п+nм*tм)/(nтр с/п+nтр б/п+nм) (час)
Среднечасовая производительность маневрового локомотива определяется по формуле:
W=(nтрс/п +nм)/(М*(24-tвсп)) (ваг/лок час)
где: М — количество маневровых локомотивов;
tвсп — вспомогательное время, затрачиваемое на экипировку локомотива, смену локомотивной бригады.(0,5 час)
Глава 3. Определение класса станции
Классность станции определяется по объёмным показателям станционной работы за год в условных единицах-баллах.
Таблица 3
Расчёт классности станции
№ п/п | Показатели работы | Объём работы | Единицы измерения | Кол-во единиц измерения | Кол. баллов | Всего баллов. | |
Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) со сменой локомотивов и бригад б) без смены локомотивов и бригад | 10 поезд 100 поезд | 0,5 | |||||
Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в сутки (в годовом исчислении): а) на ж.д. путях общего пользования б) на ж.д. путях необщего пользования | 5 ваг 10 ваг | ||||||
Переработка вагонов (транзитных с переработкой и местных) в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) на сортировочной горке б) на вытяжках и прочих путях | ; | 50 ваг 35 ваг | ; | ; | |||
Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении): а) в прямом и местном сообщении, включая транзит. б) в пригородном сообщении. | ; | 100 пасс 100 пасс | ; | 0,05 | ; | ||
Всего баллов по станции | |||||||
Классность станции определяется согласно следующим нормативов:
— свыше 100 баллов — внеклассная;
— от 40 до 100 баллов — первого класса;
— от 18 до 40 баллов — второго класса;
— от 8 до 18 баллов — третьего класса;
Глава 4. Составление плана по труду План по труду — один из основных разделов плана экономического и социального развития станции. Он составляется по следующим показателям:
-численность работников станции по категориям персонала, хозяйствам и в целом по станции;
— фонд оплаты труда работников по категориям персонала;
— среднемесячная заработная плата работников по категориям персонала и в целом по станции;
— производительность труда работников станции.
В состав фонда оплаты труда включаются все начисления предприятия:
— сумма оплаты труда, независимо от источника финансирования;
— стимулирующие и компенсирующие выплаты.
Расчёт оплаты труда работников станции производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих и служащих и диапазона окладов ИТР. На момент расчёта минимальный заработок по отрасли составляет ______руб.
4.1 Планирование численности работников станции
Потребный контингент работников станции для выполнения планируемого объёма определяется в зависимости от:
— количества обслуживаемых объектов и норм рабочей силы на каждый объект (при повременной форме оплаты труда);
— объёма предстоящей работы и действующей нормы выработки (при сдельной форме оплаты труда);
— объёма работы в соответствии с типовым штатным расписанием (для ИТР и административно-управленческого аппарата).
Контингент работников станции планируют по хозяйствам:
— грузовом;
— пассажирском;
— движения.
В данной курсовой работе планирование численности работников производится только для работников хозяйства движения.
Контингент работников станции в хозяйстве движения планируют по трём категориям:
— по маневровой работе;
— по технической работе;
— по обслуживанию зданий и сооружений.
Контингент работников станции, занятый на манёврах, планируют исходя из количества обслуживаемых объектов (стрелочных постов, сортировочных горок, парков), наличия средств механизации на сортировочных горках, количества маневровых локомотивов и норм обслуживания на один объект.
При таком способе планирования потребный штат по каждой профессии определяется по формуле:
Чсп=nоб*С*Ксп
где: nоб — количество объектов обслуживания;
С — норма затрат рабочей силы на объект (4,31);
Ксп — коэффициент перевода явочной численности в списочную (1,1)
Технический штат составляют работники, занятые приёмом и отправлением поездов, их штат планируется аналогично маневровому штату. Штат по обслуживанию зданий и сооружений включает работников, занятых уборкой, отоплением и освещением станций и станционных сооружений, пристанционных площадей. Данный контингент планируется по штатному расписанию.
В данной курсовой работе расчёт потребного контингента грузового и пассажирского хозяйства производиться не будет.
Расчёт цехового персонала и административно-управленческого аппарата производится исходя из запланированного объёма работы, классности станции в соответствии со штатным расписанием.
Данные расчёта заносим в таблицу 4.
Таблица 4
Плановый контингент работников станции
№ статьи расхода | № п/п | Наименование профессии (должности) | Кол-во объектов | Норматив численности на объект | Плановая численность | |
Статья 2034 | 1. | Маневровый штат | ||||
1.1 | Дежурный поста ЭЦ | 1 на пост | ||||
1.2 | Дежурный по горке | 1 на горку | ||||
1.3 | Оператор сортировочной горки | 1 на горку | ||||
1.4 | Диктор по горке | 1 на горку | ||||
1.5 | Составитель поездов | 1 на ман. локомотив | ||||
1.6 | Регулировщик скорости | 1 на 5 подгорочных путей | ||||
1.7 | Оператор поста централизации | 1 на пост | ||||
Итого: | ||||||
Статья 2030 | 2. | Технический штат | ||||
2.1 | Дежурный по станции | 1 в смену | ||||
2.2 | Оператор при ДСП | 1 в смену | ||||
2.3 | ДСПО | 1 на парк | ||||
2.4 | ДСПП | 1 на парк | ||||
2.5 | Оператор СТЦ (старший) | 1 в смену | ||||
2.6 | Оператор СТЦ | 1 в смену | ||||
2.7 | Оператор СТЦ (розыск) | 1 в смену | ||||
2.8 | Дежурный станционного поста централизации | 1 в смену | ||||
2.9 | Оператор ЭВМ | 1 в смену | ||||
2.10 | Доставщик перевозочных документов | 1 в смену | ||||
Итого: | ||||||
Статья 2040 | 3. | Штат по обслуживанию зданий, сооружений и инвентаря | ||||
3.1 | Кладовщик | 1 на станцию | ||||
3.2 | Плотник | 1 на станцию | ||||
3.3 | Маляр | 1 на станцию | ||||
3.4 | Столяр | 1 на станцию | ||||
3.5 | Слесарь | 1 на станцию | ||||
3.6 | Электромонтер | 1 на станцию | ||||
3.7 | Уборщик служебных и прочих помещений | на станцию | ||||
Итого: | ||||||
Статья 2785 | 4. | Цеховой штат | ||||
4.1 | Маневровый диспетчер | 1 в смену | ||||
4.2 | Ведущий специалист по управлению персоналу | 1 на станцию | ||||
4.3 | Ведущий инженер по организации и нормированию труда | 1 на станцию | ||||
4.4 | Ведущий экономист | 1 на станцию | ||||
4.5 | Бухгалтер (первой категории) | 1 на станцию | ||||
4.6 | Технолог (первой категории) | 1 на станцию | ||||
4.7 | Инженер по охране труда и технике безопасности (первой категории) | 1 на станцию | ||||
4.8 | Машинистка | 1 на станцию | ||||
4.9 | Кассир | 1 на станцию | ||||
Итого: | ||||||
Статья 2830 | 5. | Административно-управленческий аппарат | ||||
5.1 | Начальник станции | 1 на станцию | ||||
5.2 | Зам. начальника по оперативной работе | 1 на станцию | ||||
5.3 | Зам. начальника по технической работе | 1 на станцию | ||||
5.4 | Главный инженер | 1 на станцию | ||||
5.5 | Начальник СТЦ | 1 на станцию | ||||
5.6 | Главный бухгалтер | 1 на станцию | ||||
5.7 | Начальник штаба ГО | 1 на станцию | ||||
Итого: | ||||||
Всего по станции: | ||||||
4.2 Планирование годового фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда планируют по каждой профессии или группе работников на основе среднего заработка одного работника за месяц и запланированного контингента.
Средний заработок одного работника за месяц складывается из месячного тарифного заработка или оклада, доплаты за работу в ночное время, праздничные дни и премии.
Для определения месячного заработка работника часовую тарифную ставку умножают на среднемесячную норму рабочих часов в планируемом году (в 201. году составит час.)
За работу в ночное время доплата осуществляется в размере 40% за каждый ночной час. Поскольку ночное время (с 22−00 до 6−00) составляет 1/3 часть суток, доплату за работу в ночное время планируют в размере 40%*1/3 = 13,3% от оклада или месячной тарифной ставки.
Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Размер доплаты планируется средним процентом, зависящим от числа праздничных дней в году: 12/365*100% = 3,3% от оклада или месячной тарифной ставки.
Премии за выполнение и перевыполнение производственных показателей планируются в соответствии с Положением о премировании по данной станции, исходя от оклада или месячной тарифной ставки. Примем в расчётах, что средний процент премии на данной станции составляет __%.
Месячный фонд оплаты труда определяется умножением среднего заработка одного работника за месяц на запланированную численность данной группы работников.
Годовой фонд оплаты труда по каждой профессии или должности определяется умножением месячного фонда на 12 (число месяцев в году).
Результаты расчётов заносим в таблицу 5.
Из произведённых расчётов в таблице 5 видно, что для выполнения запланированного объёма работы по хозяйству движения данной станции необходимо запланировать расходы на оплату труда работников в следующих размерах:
— Фонд оплаты труда маневрового штата:
ФОТман = (руб)
— Фонд оплаты труда технического штата:
ФОТтех= (руб)
— Фонд оплаты труда штата по обслуживанию зданий и сооружений:
ФОТобсл = (руб)
— Фонд оплаты труда цехового штата:
ФОТцех = (руб)
— Фонд оплаты труда административно-управленческого аппарата:
ФОТадм = (руб)
— Общий фонд оплаты труда работников станции:
ФОТобщ= (руб)
4.3 Планирование среднемесячной заработной платы работников станции Среднемесячная заработная плата работников по хозяйствам и в целом по станции определяется по формуле:
Зср = ФОТгод/(12*Ч) где: ФОТгод — годовой фонд оплаты труда работников;
Ч — численность работников Таблица 6
Расчёт среднемесячной зарплаты работников станции
№ п/п | Наименование цеха | Численность работников | Годовой фонд оплаты труда | Среднемесячная плата | |
Маневровый штат | |||||
Технический штат | |||||
Штат по обслуживанию зданий, сооружений и инвентаря | |||||
Цеховой штат | |||||
Административно-управленческий аппарат | |||||
Всего по станции | |||||
4.4 Планирование производительности труда работников
Производительностью труда работников сортировочной станции называется количество приведённых отправленных вагонов, приходящееся на одного работника эксплуатационного штата.
Производительность труда на станции определяется условно-натуральным методом, так как запланированную работу станции необходимо выражать в приведённых единицах. Для определения объёма работы станции в приведённых отправленных вагонах, необходимо рассчитать коэффициенты приведения. Для этого весь производственный штат станции распределяют по видам работ. При этом контингент работников грузового хозяйства относят к работе с местными вагонами по основной продукции станции, а работников пассажирского хозяйства - к дополнительной продукции станции.
В данной курсовой работе запланирован лишь штат хозяйства движения, поэтому производительность труда будет запланирована только для работников хозяйства движения.
Контингент хозяйства движения распределяется по видам работ пропорционально затратам труда на обработку каждого вида вагонов и в целом по всем видам работ, результаты расчётов заносим в таблицу 7.
Таблица 7
Распределение производственного штата по видам работ
№ п/п | Вид обработки вагонов | Норматив трудоёмкости обработки вагона, чел * час | Количество вагонов за год, ваг / год | Затраты труда на обработку вагонов, чел * час | Контингент хозяйства движения, чел | Всего | |
Транзитные с/п | |||||||
Транзитные б/п | |||||||
Местные | |||||||
Итого | |||||||
Показатели трудоёмкости каждого вида обрабатываемых вагонов определяем следующим образом:
Т = Ч/n (чел/ваг)
где:Ч — численность работников хозяйства движения, занятых обработкой вагонов (с переработкой, без переработки, местных) Трудоёмкость обработки транзитных вагонов с переработкой:
Ттр с/п = Чтр с/п /nтр с/п (чел/ваг) Ттрс/п= (чел/ваг)
Трудоёмкость обработки транзитных вагонов без переработки:
Ттр б/п = Чтр б/п /nтр б/п (чел/ваг) Ттр б/п= (чел/ваг)
Трудоёмкость обработки местных вагонов:
Тм = Чм /nм (чел/ваг) Тм= (чел/ваг)
Определим коэффициент приведения по каждому роду продукции, принимая за единицу трудоёмкость обработки транзитного вагона с переработкой.
Коэффициент приведения для транзитного вагона без переработки определяем по формуле:
Ктр.б/п = Ттр б/п/Ттр с/п
Ктр.б/п =
Коэффициент приведения для местных вагонов определяется по формуле:
Км = Тм/Ттр.с/п
Км =
Основная продукция станции определяется в приведённых отправленных вагонах по следующей формуле:
nприв = nтр с/п + nтр б/п*Ктр б/п+nм*Км (прив.отправл.ваг)
nприв=
Производительность труда работников станции определяется по формуле:
П = nприв/Чэкс (прив.отпр.ваг/чел)
где: Чэкс — эксплуатационный контингент работников станции (работников хозяйства движения)
Чэкс = Чман+ Чтех (чел)
Планирование (прогнозирование) и учёт текущих затрат по основной деятельности железных дорог на базе номенклатуры расходов имеют своей целью правильное определение потребностей в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для определения намеченного объёма перевозок (работ, услуг) и формирования финансовых результатов, получение необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок и продукции подсобно-вспомогательного производства, для управления затратами, их анализ и выявления на этой основе резервов их сокращения.
Планы (прогнозы)расходов должны предусматривать снижение затрат на единицу перевозок, прежде всего за счёт:
- роста производительности труда (уменьшения затрат труда на единицу продукции) путём лучшего использования имеющихся и внедрения новых, более совершенных технических средств, применения трудосберегающих технологических процессов, улучшение организации труда, механизация и автоматизация основных и вспомогательных работ, развития творческой инициативы работников;
- сокращения материальных затрат в результате экономного расходования материалов, топлива и электроэнергии, внедрение трудосберегающих технологий повторного использования материалов, устранение потерь при транспортировке и хранении;
— ликвидация всякого рода непроизводительных расходов и потерь путём совершенствования организации производства, укрепления трудовой и финансовой дисциплины;
— экономии общехозяйственных расходов за счёт рационализации управления.
Расходы станции планируют раздельно по хозяйствам в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности ж/д, утверждённой ОАО «РЖД» в 2007 году.
Каждая статья расходов объединяет затраты, относящиеся к этой операции или к нескольким близким, однородным операциям.
Эксплуатационные расходы подразделяются на основные и общехозяйственные.
Основные — непосредственно вызываются процессом перевозок и в свою очередь подразделяются на две группы:
- прямые (специфические) для каждого места возникновения затрат или вида работ;
— общие для всех мест их возникновения.
Первую группу можно непосредственно (прямо) отнести на конкретный вид работ.
Глава 5. Планирование эксплуатационных расходов станции
Во вторую группу включаются общие для всех хозяйств расходы, которые в связи с особенностью их учёта не могут быть отнесены к определённому хозяйству или виду работ.
Общехозяйственные расходы вызываются обслуживанием перевозок и управлением предприятием.
Они подразделяются на общехозяйственные без содержания аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.
Внутри статьи расходы планируют по элементам затрат:
- расходы на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
— материалы;
— топливо;
— электроэнергия;
— прочие.
5.1 Расчёт основных прямых расходов станции
Расчёт основных прямых расходов станции, специфических для каждого места возникновения затрат или вида работ.
Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях».
Прежде всего по данной статьепланируют затраты на оплату труда работников станции, занятых на манёврах. Эти расходы запланированы в главе 4 данной курсовой работе.
В соответствии с новой Номенклатурой расходов, утверждённой в 2007 году отчисления на социальные нужды предусмотрено отражать на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда.
Отчисления на социальные нужды в настоящее время осуществляются в размере % от фонда оплаты труда работников.
Итого расходы по данной статье составят:
Е2034= ФОТман + Е2034соц (руб) Статья2030 «Приём и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях».
Прежде всего, по данной статье планируют расходы на оплату труда технического штата станции.
Далее по данной статье планируют расходы на материалы для освещения территории станции и станционных сигналов планируют по формуле:
М2030= nл*kл*Сл (руб) где: nл — количество точек освещения станции (1 точка на 500 м2);
kлсредняя сменяемость лампочек в течение года (5 раз в год);
Слсредняя цена одной лампочки (руб).
Расходы на электроэнергию для освещения территории станции и станционных сигналов планируется по формуле:
Э'2030 = ((N1*B1+N2*B2)*T*CкВт)/1000(руб) где: N1 — средняямощность одной электролампочки (200Вт);
N2 — мощностьпрожекторов, применяемых для освещения станции (3000Вт)
B1 — количестволампочек для освещения станции (В1 = nл);
Т — среднеевремя горения световых точек в течение года (3650 час. в год) В2 — количество прожекторов (для односторонней ст.-7шт., для двусторонней станции-10 шт).
СкВт — стоимость одного киловатт часа электроэнергии (___руб).
Расходы на электроэнергию для зарядки ручных фонарей составят:
Э''2030= Кф*nзар*Сзар (руб) где: Кф — количество работников станции, пользующихся ручными фонарями.
Кф = (Чман + Чтех)/3 (чел) где: Чман — численность маневрового штата;
Чтех — численность технического штата.
Всего расходы по данной статье составят:
Е2030 = ФОТтех +Е2030соц. + М2030+Э2030 (руб) Е2030 = (руб) Статья 2040 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок».
Отчисления на социальные нужды составят:
Е2040соц. =ФОТобсл*(руб) Е2040соц. = (руб) Расходы на материалы для уборки служебно-технических помещений планируем по формуле:
М'2040 = (Sзд*С')/100 (руб) где: Sзд — площадь служебно-технических помещений, м2
С' - затраты на уборку 100 м? площади помещений (руб).
Расходы на отопление служебно-технических помещений планируем по формуле:
Т2040 = [(Sзд*b*H*(tв-tм)*Тот)/(1000*Nт)]*Цт (руб) где: b — норма расхода условного топлива на отопление 1000 м? на 1оС в сутки (0,015кг);
Н — средняя высота здания (3,2м);
tв-средняя температура воздуха внутри помещения (+18°С);
tм — средняя температура наружного воздуха в отопительный сезон (-10°С);
Тот — продолжительность отопительного сезона (210суток);
Nт — топливный эквивалент для перевода условного топлива в натуральное, зависящий от калорийности топлива (0,8);
Цт — цена одной тонны условного топлива (руб).
Расходы на электроэнергию для освещения служебно-технических помещений составят:
Э2040 = 0,005*Sзд*tгор*СкВт*365 (руб) где: tгор-средняя продолжительность горения световой точки в течение суток (10часов)
5.2 Расчёт основных расходов общих для всех отраслей
Статья 757 «Оплата труда производственного персонала за не проработанное время».
Расходы по данной статье планируют в размере 7−10% от затрат на оплату труда работников, включённых в статьи основных прямых расходов.
ФОТн.в. = 0,1*(ФОТман+ ФОТтех+ ФОТобсл) (руб) Статья 758 «Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу».
Расходы по данной статье планируют по элементу «Прочие» на основании данных о численности работников, имеющих право на получение форменной одежды, норм выдачи, сроков носки, цены и установленного процента скидки для отдельных категорий работников.
Расходы можно запланировать в размере 0,8−1% от затрат на заработную плату работников, включённых в основные прямые расходы:
Е758 = 0,01*(ФОТман+ФОТтех + ФОТобсл) (руб) Статья 761 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда».
Расходы планируют в размере 1,75% от расходов на оплату труда производственного персонала:
Е761 = 0,0175*(ФОТман+ФОТтех+ФОТобсл) (руб) Статья 771"Амортизация производственных основных средств".
Расходы планируют по величине среднегодовой стоимости ОПФ и норме амортизационных отчислений. Средневзвешенную норму амортизационных отчислений по всем видам ОПФ можно принять в размере _____ %.
5.3 Расчёт общехозяйственных расходов
5.3.1 Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
Статья 2785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления».
По данной статье, прежде всего, планируют расходы на оплату труда цехового персонала.
Отчисления на социальные нужды составят:
Е2785соц= *ФОТцех (руб) Статья 2807 «Прочие затраты».
Расходы по данной статье принимаем равными 550 000 рублей.
Итого общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления составят:
Е’общ.хоз = Е2785+Е2807(руб) Е’общ.хоз = (руб)
5.3.2 Планирование общехозяйственных расходов на содержание аппарата управления
Статья 2830«Оплата труда аппарата управления».
На данную статью, прежде всего, относят расходы на оплату труда аппарата управления.
Отчисления на социальные нужды составят:
Е2830соц = *ФОТадм (руб) Е2830соц = (руб) Итого расходы по данной статье составят:
Е2830 = Е2830соц + ФОТадм (руб)
Статья 2831 «Командировки работников аппарата управления».
Расходы по данной статье планируют по элементу «Прочие» в размере 0,2−0,5% от фонда оплаты труда аппарата управления.
Е2831 = 0,002* ФОТадм (руб) Всего общехозяйственные расходы составят:
Еобщ.хоз = Е’общ.хоз + Е''общ.хоз (руб) Общие эксплуатационные расхода станции составят:
Е = Еосн+Еобщ+Еобщ.хоз (руб) Все запланированные эксплуатационные расходы заносим в таблицу 8 по элементам затрат.
Таблица 8
План эксплуатационных расходов
№ п/п | Категория наименование расходов | Элементы затрат | Всего расходов | |||||||
Фонд оплаты труда | Отчисления на соц. нужды | Матери-алы | Топливо | Электроэнергия | Амортизационные отчислен. | Прочие расходы | ||||
Основные прямые расходы | ||||||||||
Ст. 2034 «Маневровая работа» | ||||||||||
Ст. 2030 «Приём и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях» | ||||||||||
Ст. 2040 «Обслуживание зданий и сооружений» | ||||||||||
Итого основных прямых расходов | ||||||||||
Основные расходы, общие для всех отраслей | ||||||||||
Ст. 757"Оплата труда за непроработанное время" | ||||||||||
Ст. 758 «Скидка на форменную одежду» | ||||||||||
Ст. 761 «Техника безопасности и охрана труда» | ||||||||||
Ст. 771 «Амортизация основных производственных фондов» | ||||||||||
Итого основных расходов, общих для всех отраслей | ||||||||||
Общехозяйственные расходы | ||||||||||
Ст. 2785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления» | ||||||||||
Ст. 2807 «Прочие затраты» | ||||||||||
Ст. 2830 «Оплата труда аппарата управления» | ||||||||||
Ст. 2831 «Командировки работников аппарата управления» | ||||||||||
Итого общехозяйственных расходов | ||||||||||
Всего расходов по станции | ||||||||||
Глава 6. Расчёт себестоимости единицы продукции станции Себестоимость единицы продукции станции определяется делением запланированных эксплуатационных расходов станции на запланированный объём работы:
С = Е/Q (руб) где: Е — запланированные эксплуатационные расходы станции;
Q — запланированный объём работы станции (прив.отпр.ваг.)
Расчёт себестоимости единицы продукции станции приведён в таблице 9.
Таблица 9
Калькуляция себестоимости продукции станции
№ п/п | Наименование работ | Объём работы станции | Планируемые расходы | Всего зарплата | Всего расходов | Себестоимость | ||||||
Основные прямые | Основные общие | Общехозяй; ственные | ||||||||||
Всго расхо-дов | Зар плата | Всго расхо-дов | Зар плата | Всго расхо; дов | Зар плата | |||||||
Техническая работа (прив. отпр. ваг) | ||||||||||||
Глава 7. Прогноз годового производственно-финансового плана сортировочной станции на 2011 год Годовой производственно-финансовый план станции — это документ, который составляется для каждого предприятия в начале года, где определяются все производственно-финансовые показатели действия предприятия в предстоящем году.
Таблица 10
Прогноз производственно-финансового плана станции ««
№п/п | Показатели работы станции | Единицы измерения | Кол-во единиц измерения | |
Показатели работы станции: — транзитные с переработкой — транзитные без переработки — местные | Вагон Вагон Вагон | |||
Грузовая работа: — погрузка — выгрузка | Вагон Вагон | |||
Рабочий парк вагонов | Вагон | |||
Средний простой вагонов на станции | Час | |||
Производительность маневрового локомотива | Ваг/лок час | |||
Контингент работников станции | Чел | |||
Производительность труда | Прив.отпр.ваг/чел | |||
Фонд оплаты труда | Руб. | |||
Эксплуатационные расходы станции: — основные прямые — основные общие — общехозяйственные без содержания аппарата управления — общехозяйственные на содержание аппарата управления | Руб. Руб. Руб. Руб. | |||
Себестоимость (один приведённый отправленный вагон) | Руб. | |||
Заключение
Разработанный в данной курсовой работе прогноз годового плана производственно-финансовой деятельности сортировочной станции «» обеспечивает выполнение показателей работы станции, а также экономное расходование материальных, трудовых и денежных ресурсов, положенных данной станции в соответствии с планируемым объёмом работы.
Согласно проведённых расчётов, штат станции составляет человек. Себестоимость одного приведённого отправленного вагона составляет рублей.