Преобразование основных бизнес-процессов промышленной организации на основе интеграции оптимизационных подходов
На сегодняшний день для предприятий не составляет большого труда выделить свои бизнес-процессы и составить их модели. Для этой цели разработаны специальные методы. На этом этапе и это позволяет повысить эффективность деятельности за счет повышения «прозрачности» ведения бизнеса. Гораздо сложнее повысить эффективность и гибкость компании за счет оптимизации бизнес-процессов. В этом заключается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПИСАНИЯ, СТРУКТУРИЗАЦИИ И АНАЛИЗА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 4. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 5. ОБЩЕЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕСА. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГА
- 1. 6. МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 1. 7. КРАТКИЕ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 2. 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 2. 2. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 2. 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ В ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ
- 2. 4. КРАТКИЕ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ
- 3. 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 3. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РЕСУРСОВ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПО ПЛАНОВЫМ ПЕРИОДАМ
- 3. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ «УЗКИХ МЕСТ» В МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОТОКАХ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 3. 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 3. 5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
- 3. 5. КРАТКИЕ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
Преобразование основных бизнес-процессов промышленной организации на основе интеграции оптимизационных подходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Непрерывно растущая конкуренция на рынке товаров и услуг выдвигает на первый план задачу повышения эффективности предприятия. В ситуации, когда преобладает рынок-покупателя, усиливается конкуренция, наблюдаются быстрые изменения во внешней среде, происходит усложнение условий функционирования предприятий, процессов управления ими. В связи с этим актуальной становится проблема повышения эффективности и гибкости управления изменениями в организации для адекватного реагирования на изменения, происходящие во внешнем окружении.
Понятие бизнес-процесса стало одним из центральных в области корпоративного менеджмента. Переориентация управления с функционально-ориентированного на управление бизнес-процессами является средством для наращивания конкурентных преимуществ. Это достигается за счет того, что концепция бизнес-процесса предполагает приоритетную ориентацию на качественное удовлетворение требований клиента. Следует отметить, что международная организация по стандартизации (ISO) в стандартах серии ISO 9000, также ориентирована на процессное управление качеством. То есть подразумевается, что если система менеджмента ориентирована на бизнес-процессы и удовлетворяет требованиям стандартов серии ISO 9000, то предполагается что продукт или услуга этого предприятия обладают должным уровнем качества.
На сегодняшний день для предприятий не составляет большого труда выделить свои бизнес-процессы и составить их модели. Для этой цели разработаны специальные методы. На этом этапе и это позволяет повысить эффективность деятельности за счет повышения «прозрачности» ведения бизнеса. Гораздо сложнее повысить эффективность и гибкость компании за счет оптимизации бизнес-процессов. В этом заключается основная проблема, исследуемая в настоящей диссертационной работе. Актуальность этой проблемы трудно переоценить, так как оптимизация бизнес-процессов несет большой потенциал повышения эффективности. Косвенным подтверждением актуальности исследований в области бизнес-процессов является анализ динамики внедрения процессно-ориентированного подхода к управлению на предприятиях. Для этого можно проанализировать динамику выдачи сертификатов серии ISO 9000 (см. рис. 1, приложение 1): как уже отмечалось, выдача этого сертификата подтверждает наличие качественной системы управления предприятием, включающей ориентацию на бизнес-процессы. Хотелось бы отметить, что четвертый из восьми принципов, на которых основывается качественная система менеджмента по стандарту ISO, — это соблюдение процессного подхода.
450 ООО 400 000 350 000 300 000 250 000 200 000 150 000 100 000 50 000 0.
11 *.Количество по всему миру, шт. (левая шкала).
11 Россия шт (правая шкапа).
Рис. 1 Динамика выдачи сертификатов серии ISO 9000, шт.
Анализ информации о выдаче этих сертификатов (см. рис. 1, приложение 1) показывает, что на конец 2000 г. было выдано по меньшей мере 408 631 сертификатов в 158 странах мира. Прирост составил 64 988 сертификатов или почти 19° о по отношению к концу 1999 г. При этом ежегодное увеличение стран, предприятия которых получают сертификат о соответствии их системы менеджмента международным стандартам, составляет по меньшей мере 8−10 стран. Что касается России, то наши предприятия также не отстают в этом направлении от остальных: количество организаций, получивших сертификаты серии ISO 9000 на конец 2000 года, составило 1134, — это более чем в 2 раза превышает показатели конца 1999 года. Все это говорит о колоссальной заинтересованности предприятий на приведение их системы управления янв 9Д мао 95 дек.95 дек.96 дек.97 дек.98 дек.99 дек. ОО 70 36Д 95 117 127 349 162 701 223 299 271 847 343 643 408 631.
1 500 1 400 1 300 1 200 1 100 1 000 900 800 700 600 500 400 300 200 100 0.
8 15 22 56 95 132 541 1 134.
Период к современным стандартам, ориентированным на управление бизнес-процессами, приводящей в конечном итоге к предоставлению конечному потребителю товара и/или услуги должного уровня качества.
Целью диссертационного исследования является разработка и научное обоснование методических рекомендаций по преобразованию основных бизнес-процессов промышленной организации на основе интеграции оптимизационных подходов.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
• уточнить сущность бизнес-процессов на основе исследования понятийного аппарата в данной области;
• исследовать и систематизировать существующие методы моделирования бизнес-процессов;
• оценить возможности использования существующих методов моделирования бизнес-процессов для их оптимизации;
• разработать метод совершенствования функциональной структуры бизнес-процессов, обеспечивающий сбалансированность трудоемкости функций и объемов потоков с организационными ресурсами, выделенными для их выполнения;
• разработать метод рационального распределения ресурсов основных бизнес-процессов по планируемым периодам с целью достижения оптимального значения целевого критерия;
• спроектировать модели материальных и финансовых потоков основных бизнес-процессов в целях выявления и устранения возможных «узких мест»;
• разработать метод, интегрирующий оптимизационные подходы: совершенствования функциональной структуры основных бизнес-процессоврационализации распределения ресурсов бизнес-процессоввыявления и устранения «узких мест» материальных и финансовых потоков в целях наибольшего учета возможностей повышения эффективности функционирования промышленной организации.
Объектом диссертационного исследования являются основные бизнес-процессы промышленной организации: бизнес-процессы снабжения, производства и распределения продукции.
Предметом диссертационного исследования является преобразование основных бизнес-процессов на основе: совершенствования их структурырационализации распределения ресурсов бизнес-процессоввыявления и устранения «узких мест» материальных и финансовых потоков-.
Теоретической основой диссертационного исследования послужили научные труды как отечественных, так и зарубежных ученых в области бизнес-инжиниринга, реинжиниринга бизнес-процессов, производственного планирования. (Валуева С. А., Громова А. И., Давенпорта, Деменга В. Е., До-нована Дж. Дж., Зиндера Е. 3., Ивлева В. А., Калянова Г. Н., Каменновой М. С., Карпова А., Кондратьева В. В., Кравченко В. Ф., Кравченко Е. Ф., Красновой В. Б., МакГоуэна К., Манганелли Р. Н., Марка Д., Наймарка Ю. Ю., Ойхмана Е. Г., Попова Э. В., Родкиной Т. А., Хаммера М., Харрингтона Дж., Чампи Дж., Чена П., Шеера А. В.).
Методологической основой исследования послужили методы системного анализа, методы анализа системной динамики, методы моделирования бизнес-процессов, методы математического программирования, теория исследования операций, методы финансового планирования и методы производственного планирования.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что разработан и научно обоснован метод преобразования основных бизнес-процессов промышленной организации, основанный на интеграции оптимизационных подходов, направленных на совершенствование функциональной структуры основных бизнес-процессов, на рационализацию распределения ресурсов бизнес-процессов по планируемым периодам и на выявление и устранение «узких мест» материальных и финансовых потоков в целях наибольшего учета возможностей повышения эффективности.
К научным результатам диссертационного исследования, обладающим новизной, следует отнести:
• уточнено понятие и сущность бизнес-процесса с позиции рассмотрения его как части общей бизнес-модели организации;
• исследованы и систематизированы методы моделирования бизнес-процессов промышленной организации;
• выбраны и научно обоснованы существующие методы моделирования бизнес-процессов, целесообразные для использования при оптимизации бизнес-процессов;
• разработан метод, направленный на совершенствование функциональной структуры бизнес-процессов, обеспечивающий сбалансированность трудоемкости функций и объемов потоков с организационными ресурсами, выделенными для их выполнения;
• сформирован метод рационального распределения ресурсов основных бизнес-процессов по планируемым периодам с целью достижения оптимального значения целевого критерия;
• разработаны и научно обоснованы модели материального и финансового потоков основных бизнес-процессов для выявления и устранения возможных «узких мест»;
• разработан метод, интегрирующий оптимизационные подходы: совершенствования функциональной структуры основных бизнес-процессоврационализации распределения ресурсов бизнес-процессоввыявления и устранения возможных «узких мест» в материальных и финансовых потоках в целях наибольшего учета возможностей повышения эффективности функционирования промышленной организации.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по преобразованию основных бизнес-процессов промышленной организации, основанном на интеграции оптимизационных подходов, включающих совершенствование функциональной структуры основных бизнес-процессов, рационализацию распределения ресурсов бизнес-процессов и выявление и устранение «узких мест» в материальных и финансовых потоках.
3.5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.
Целью главы 3 является выработка методических рекомендаций по применению метода, интегрирующего оптимизационные подходы к преобразованию основных бизнес-процессов промышленной организации. Для достижения этой цели были сначала изложены методические рекомендации, касающиеся каждого оптимизационного подхода. Затем основываясь на этих рекомендациях была изложена суть интегрированного метода оптимизации основных бизнес-процессов с методическими рекомендациями по его применению.
Методические рекомендации по оптимизации функциональной структуры основных бизнес-процессов основаны на разработанном алгоритме, детально описывающем последовательность шагов по достижению определенного результата в соответствии с выбранной стратегией.
В главе 3 показан пример рационального распределения ресурсов основных бизнес-процессов по планируемым периодам с целью достижения оптимального значения целевого критерия, основанный на имитационном моделировании. Последовательность изложения примера нацелена на выработку методических рекомендаций по применению данного метода оптимизации. Таким образом, основываясь на этом типовом примере, специалист по бизнес-процессам может выполнить их оптимизацию для достижения оптимальных значений целевых показателей бюджетов основных бизнес-процессов (бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов и бюджета по балансовому листу).
В главе разработаны модели движения материальных и финансовых потоков, протекающих в основных бизнес-процессах. Основываясь на них, можно спроектировать адаптированную к конкретному производственному предприятию потоковую модель. Дальнейшая их имитация с помощью компьютерной программы (в работе использована программа Vensim) позволяет выявить «узкие места» в их движении.
На основании методических рекомендаций по оптимизации основных бизнес-процессов и сущности интегрированного метода были разработаны рекомендации по использованию интегрированной оптимизации основных бизнес-процессов.
Кроме того, в работе разработаны методы по расчету экономического эффекта от применения интегрированной оптимизации бизнес-процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В заключении рассмотрим основные результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, обобщим выводы и определим его практическую значимость.
В ходе исследования и разработки оптимизационных подходов к преобразованию основных бизнес-процессов промышленной организации был решен ряд конкретных задач.
• уточнено понятие и сущность бизнес-процесса с позиции рассмотрения его как части общей бизнес-модели организации;
• исследованы и систематизированы методы моделирования бизнес-процессов промышленной организации;
• выбраны и научно обоснованы существующие методы моделирования бизнес-процессов, целесообразные для использования при оптимизации бизнес-процессов;
• разработан метод, направленный на совершенствование функциональной структуры бизнес-процессов, обеспечивающий сбалансированность трудоемкости функций и объемов потоков с организационными ресурсами, выделенными для их выполнения;
• сформирован метод рационального распределения ресурсов основных бизнес-процессов по планируемым периодам с целью достижения оптимального значения целевого критерия;
• разработаны и научно обоснованы модели материального и финансового потоков основных бизнес-процессов для выявления и устранения возможных «узких мест»;
• разработан метод, интегрирующий оптимизационные подходы: совершенствования функциональной структуры основных бизнес-процессоврационализации распределения ресурсов бизнес-процессоввыявления и устранения возможных «узких мест» в материальных и финансовых потоках в целях наибольшего учета возможностей повышения эффективности функционирования промышленной организации.
Применительно к каждому оптимизационному подходу решены следующие подзадачи:
Оптимизация функциональной структуры бизнес-процессов:
• Исследованы показатели, характеризующие степень загрузки элементов функциональной структуры бизнес-процесса;
• Разработана последовательность анализа функциональной структуры бизнес-процессов. Исследованы критерии оптимизации функциональной структуры;
Рациональное распределение ресурсов основных бизнес-процессов по планируемым периодам с целью достижения оптимального значения целевого критерия:
• Определены возможные критерии оптимизации;
• Разработаны экономико-математических модели, соответствующие определенным критериям оптимизации;
• Применен метод динамического программирования для оптимизации основных бизнес-процессов в динамике;
• Применен метод объемно-динамического планирования хода производства для иллюстрации возможностей повышения эффективности бизнес-процесса производства деталей и готовой продукцииОптимизация материальных и финансовых потоков основных бизнес-процессов.
• Исследованы возможности использования моделей движения материальных и финансовых потоков в целях выявления «узких мест» в их движении.
Для каждого метода оптимизации, в том числе и для интегрированного, разработаны алгоритмы действий по достижению оптимального результата.
Кроме того, в работе изложен возможный способ расчета экономической эффективности от применения методов оптимизации основных бизнеспроцессов.
Проведенные исследования и полученные при этом научные результаты позволяют говорить о практической значимости результатов диссертационного исследования. Она заключается в разработке методических рекомендаций по преобразованию основных бизнес-процессов промышленной организации, основанном на интеграции оптимизационных подходов, включающих совершенствование функциональной структуры основных бизнес-процессов, рационализацию распределения ресурсов бизнес-процессов и выявление и устранение «узких мест» в материальных и финансовых потоках.
Предприятия, воспользовавшись методическими рекомендациями по оптимизации основных бизнес-процессов, изложенными в главе 3, будут способны:
• Построить гибкую систему менеджмента, в которой бизнес-процессы имеют оптимизированную функциональную структуру;
• Повысить экономическую эффективность текущей деятельности за счет оптимизации ресурсов, направленных на функционирование основных бизнес-процессов;
• Повысить ликвидность своих активов за счет оптимизации материальных и финансовых потоков.
Список литературы
- Аникин Б. А. Логистика Уч. Пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 327с.
- Беляев А. А., Короткое Э. М. Системология организации. Учебник / Под ред д-ра экон. Наук, проф. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000. — 182с.
- Бесшапошников А., Ивлев В., Попова Т. Построение систем управле-ния//Экономика и жизнь. N13.-1998.-С.22.
- Воронина О. Визуальное проектирование в Together Control Center 4.2.: Журнал CHIP, сентябрь 2001 г.
- Бочкарев А. АСУП: двадцать лет спустя // Эксперт. № 19. — 1998, — с. 56−58.
- Бочкарев А. Изменения как образ жизни // Эксперт. № 4. — 1999.- с. 28−29.
- Бочкарев А. Калькуляция изменений !/ Эксперт. № 41. — 1998.- с. 36−37.
- Бочкарев А. Организационное отступление // Эксперт. № 35. — 1998.- с. 3435.
- Бочкарев А. Процесс, я тебя сосчитаю! // Эксперт. № 17. — 1998.- с. 42−44.
- Ю.Васильев Системный подход к реинжинирингу1 1. Верстана Н., Еленева Ю. Сиганьков А. Реинжиниринг как инструмент реструктуризации предприятия // Оборудование. N2.- 1999, — С.42−43.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гар-дарики, 2000.- 528с.
- Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. Пособие. 3-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997, — 124с.
- Гаджинский А. М. Практикум по логистике 2-е изд., переаб. И доп. М.: Из-дательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 180с.
- Геннадий Верников Основы методологии IDEF х vvww.cfin.ru
- Гибсон Дж. JT, Иванцевич Д. М., Доннели Д. X. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. XXVI, 662 с.
- Глинников М. Система Ваап в России // Мир ПК." апрель 1998.- С. 150.
- Глинников М., Орлов А. Автоматизация бизнеса: взгляд информированных оптимистов// Мир ПК, — апрель 1998.-С. 138−142.
- Громов А.И., Каменнова М. С. Реновация российских предприятий или новый взгляд на автоматизированные системы управления // Информационные технологии в проектировании и производстве. N4, — 1997.-С.23−25.
- Громов А. И. Каменнова М.С., Старыгин А. Н. Создание корпоративного электронного архива и реорганизация бизнес-процедур компании//СУБД.-№ .-1995.-С. 84−94.
- Ивлев В. А. Каменнова М.С., Попова Т. В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы. N2.- 1996.-С.67−69.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Организация и реорганизация деятельности предприятия II КомпыотерПРЕСС," Июнь 1996.- С. 120−122.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Построение бизнес-системы // КомпьютерПРЕСС. -Июль 1996, — С.84−90.
- Игнатьева А. В., Макеимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157с.
- Интегрированное решение для лучшего бизнеса. // Рекламный проспект фирмы Baan.-1998.-10c.
- Казанский Д. Системы управления корпоративными бизнес-процессами//Компьтерра, — 18(145).- 1996.-.С. 18−24.
- Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятия: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века» -М.:СИНТЕЕ. 1997.-316 с.
- Каменнова М. Структурный анализ и реорганизация деятельности предприятия, МетаТехнология. http://vvv.citforum.ru/
- Карпов А. Моделирование бизнес-процессов, http://wvvw.big-group.ru/
- Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 1997.-512с.
- Когаловский В, Внедрение систем управления предприятиями, DIGITAL и SAP R/3, // DIGITAL Inform.- январь 1998, — С. 14−16.
- Кокинс Г., Стратгон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета ABC М.: ВИЛ Анатекс. 1997
- Колобов А. А., Омельченко И. Н. И др. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. Логистикоориентирован-ное проектирование бизнеса М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. -599с.
- Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6, М.: ИНФРА-М, 2000. — 240с.
- Кравченко В. Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М.: Издательство ПРИОР, 1999. — 256с.
- Краснова В. и др. Семь нот менеджмента 5-е изд., доп. — М.: ЗАО «Журнал. Эксперт», 2001.- 656с.
- Кузнецов Ю. Н., Кузубов В. И., А. Б. Волощенко Математическое программирование Уч. Пособие. 2-е изд., пераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1980 -300с.
- Макаренко М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов М.: «Издательство ПРИОР», 1998, — 384 е.
- Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: пер, с англ. -М.:1993, — 240 с.
- Матвеева А. Рыба растет с головы (организационное развитие) ! // Эксперт. -№ 8, — 1999.-с. 32−34.
- Мета-Технология, www.vest.msk.ru
- Методология IDEF1X. Стандарт. Русская версия. М.: МетаТехнология, 1993.-108с.
- Методология IDEF0. Стандарт. Русская версия. М.: МетаТехнология, 1993.-117с,
- Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 480с.
- Наймарк Ю. Ю. Направления совершенствования оперативного планирования непоточного производства на машиностроительных предприятиях Уч. Пособие. М. :МИУ им. С. Орджоникидзе, 1985 г. 55с.
- Наймарк Ю. Ю. Проблемы оптимизации оперативного управления в АСУП Уч. Пособие. М. :МИУ им. С. Орджоникидзе, 1981 г. 81с.
- Наймарк Ю. Ю., Федорова А. Н. Теория организации машиностроительного производства Уч. Пособие. М. :ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1992 г. 79с.
- Овсянников М., Сумароков С., CALS повышает конкурентоспособность изделий 21 июня 2001 г. www.pcweek.ru55.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.- 257с.
- Поваляев А. Цель определяет средства // Эксперт JV"6. — 2000. — с. 94−96.
- Полукеев О., Коваль Д. Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы. СУБД № 4. 1995 г.
- Попов Э.В., Шапот М. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые системы. N1, — 1996.- С. 60−68.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-224 с, .
- Родкина Т. А. Информационная логистика М.: «Экзамен», 2001 г. -288с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий -Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998, — 498 с.
- Сапегин A.M. Реорганизация бизнес-процессов: когда, как и зачем // PC WEEK/RE. -5 декабря 1995.- С. 41, 42, 44.
- Стандарты моделирования бизнес-процессов IDEF х. www.сitforum.ru
- Тарасов В.Б. Предприятие XXI века: проблемы проектирования и управления// Автоматизация проектирования." N 4.-1998.- С.45−52.
- Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, — 447с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Стояновой Е. С. М.: Изд-во «Перспектива», 1998.- 656 с.
- Хант Б. Бенчмаркинг диагностика предприятия // Экономика и жизнь,-N42.-1998.-С.4−5.
- Чен П. Модель «сущность-связь» шаг к единому представлению данных // СУБД. -N3.- 1995.- С. 137−158.
- Шеер А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2 перераб. и дополн. Перев. С англ. // Под ред. канд. тех. Наук Камменовой
- М. С., канд. хим. Наук Громова А. И. Переводчик Михайлов Н. А. М.: Весть — МетаТехнология. 1999.
- Шеремет А. Д, Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. Учебное пособие-М: ИНФРА-М, 1997.-343 с.
- Шеремет А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996, — 176 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфин-келя, проф. В. А. Швандара М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 742с.
- Яновский A.M. Информационное обеспечение развития предприятия в условиях рыночной экономики // СТИН.- N10.-1997.- С.31−33.
- APICS Dictionary Seventh Edition Athens GA. University of Georgia, 1992.-54pp
- ARIS основы теории www.сitforum.ru
- Business Processes Resource Center www.bprc.com
- CALS технологии, www.cals.ru
- Davenport T. Process Innovation: Reengineering through Information Technology.- Cambridge: Harvard University Press, 1993.
- Deming W.E. Out of the Crisis Cambridge MA, Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study. 1986
- Donovan J.J. Business Reengineering with Information Technology -N.J.: Prentice Hall. 1994
- Draft Federal Information Processing Standards Publication 183 1993 December 21 Announcing the Standard for INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING (IDEFO)
- Hammer M., Champv J. Re-engineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealev Publishing, 1993
- Harrington J. Business Process Improvement New York NY: McGraw Hill, 199 184. http://www.reengineering.com/
- ISO 9000. Selection and Use. 2001. www. iso'.ch
- Jackson A.E., Safford R.R. Process Improvements: Which Technique Shall We Use?// Logistics Spectrum, Fall 1995, p 14−18
- Kosanke K. Comparison of Modelling Methodologies CIMOSA Association e. V
- Lorenz C. Reengineering in Small Doses Only П The Financial Times, July 1,1994. p. 14.
- Manganelli R.L., Klein M.M. The Reengineering Handbook: A Step-bv-Step Guide to Business Transformation New York NY: AMACON, 1994
- Q&A and Examples Document Number WfMC TC-1016-X Document Status -Draft 7.01 Issued on January 1, 1999
- Quality management principles www.iso.ch
- Terminology & Glossary. The Workflow Management Coalition Specification
- Tham K. Donald. CIM OS A: Enterprise Modelling, www.eil.utoronto.ca
- The Business Process Management Initiative www.bpmi.org
- The ISO Survey of ISO 9000 and ISO 14 000 Certificates Tenth cycle: up to and including 31 December 2000wvw.iso.ch96. the Workflow Management Coalition, www.wfmc.org
- Workflow And Reengineering International Association, www.waria.com
- Workflow Management Coalition Workflow Management Coalition Interface 1: Process Definition Interchange Process Model Document Number WfMC TC-1016-P Document Status Version 1.1 (Official release)
- Workflow Management Coalition Interface 1: Process Definition Interchange
- Workflow: An Introduction. The Workflow Management Coalition101. www.aiim.org102. www. e-workflow.org
- Dilworth James B. «Production and Operation Management» Random House Business Division New York. 1989. 769p.