Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговая система как инструмент государственного регулирования трансформируемой экономики России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблемы сбалансированности бюджета в значительной мере связано с совершенствованием налоговой и бюджетной политики: осуществление налоговой реформы в соответствии с принятым Налоговым кодексом и повышение в связи с этим собираемости налоговосуществление бюджетной реформы на основе принятого Бюджетного кодекса и упорядочение бюджетного процесса в Российской Федерацииполномасштабный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Экономическое содержание налогов и их роль в государственном регулировании экономики
    • 1. 2. Содержание и принципы построения налоговой системы России на современном этапе
    • 1. 3. Взаимосвязь налоговой и бюджетной политики государства
  • Глава 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
    • 2. 1. Анализ эффективности функционирования налоговой системы России на федеральном и региональном уровнях
    • 2. 2. Налоговые льготы как проявление регулирующей (стимулирующей) функции налогов
    • 2. 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России на современном этапе

Налоговая система как инструмент государственного регулирования трансформируемой экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что с налоговыми системой и политикой теснейшим образом связаны как интересы государства и общества в целом, так и всех слоев населения, предприятий и организаций. Поэтому формирование эффективных инструментов налогового регулирования является необходимым условием социально-экономического развития, как отдельных регионов, так и страны в целом. Затянувшаяся реформа налоговой системы — это одно из препятствий устойчивого развития экономики России и является безусловным свидетельством отсутствия достаточно обоснованной научной концепции налогового регулирования. Неадекватность используемых инструментов налогового регулирования социально-экономическим реалиям привела к увеличению различий в условиях и уровнях развития экономики регионов.

В условиях трансформации социальных и экономических основ хозяйствования в России изменяется роль налоговой системы и возникает реальная потребность в использовании не только фискальной, но и регулирующей роли налогов. При этом значительно возрастает роль налогов и налоговой политики в качестве важного инструмента государственного воздействия. Из пассивного инструмента мобилизации доходов в государственный бюджет он превращается в один из важнейших рычагов управления экономикой страны в целом. Однако до сих пор должным образом не определены потенциал и особенности воздействия инструментов налогового регулирования на различные отрасли экономики и категории налогоплательщиков, не установлены критерии их оценки, что сказывается на эффективности налогового регулирования.

Копирование западных моделей налоговой системы в России показало, что применение одних и тех же налоговых инструментов порой приводит к совершенно противоположным результатам, так как отсутствует целенаправленная стратегия, технологии использования этих инструментов и механизма повышения их эффективности. На сегодня приходится констатировать, что пока что инструменты налогового регулирования не обеспечивают целей социального государства, провозглашенного в Конституции РФ.

Увеличение ставок налогов в 90-х годах не дало запланированных налоговых поступлений, так как налоговая нагрузка превысила допустимые пределы. Налоговые доходы в федеральном бюджете 19 951 997 годов составляли в ВВП всего 11,1%, 11,6%, 10,2%, а исполнение федерального бюджета почти в два раза меньше запланированного. Значительное сокращение налоговой базы и, следовательно, финансовых ресурсов государства явилось прямым следствием длительного экономического спада и снижения качества жизни у большинства населения России. Основным же фактором экономического роста являются инвестиции, поэтому реформа налоговой системы должна быть направлена на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности в ключевых для государства и регионов отраслях экономики.

Эффективность инструментов налогового регулирования в целом зависят от целостности механизма налогового регулирования, в этой связи востребованными являются исследования в области повышения эффективности системы налогообложения, в качестве особого системного инструмента государственного регулирования.

Степень разработанности проблемы. Научные труды В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Концепция Дж.М.Кейнса «налоги — регулятор экономики» преобладала с 1930 — 1970 годы и оказала существенное влияние на формирование механизма налогового регулирования.

Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи и др.

Неравномерное распределение налогового бремени по регионам России впервые было исследовано русским ученым Н.ПЯснопольским. Обоснования налогов как одного из воспроизводственных факторов содержатся в работах зарубежных и русских экономистов начала XVIII в. Э. Сакса, Ж. Б. Сэя, В. Т. Посошкова и др. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н. И. Тургенев, В. Н. Твердохлебов, Н. К. Бунге, Ю. А. Гагемейстер И. Я. Горлов, И. Х. Озеров, Е. Г. Осокин, И. М. Кулишер, Ф. Б. Мильгаузен, М. М. Сперанский, И. И. Янжул и др.

Современный механизм государственного управления и макроэкономического регулирования рассматривается в трудах Л. И. Абалкина, Р. А. Белоусова, С. Ю. Глазьева, В. И. Кушлина, В. П. Орешина, Ю. М. Швыркова и др.

Необходимость построения налоговой системы, соответствующей сущности налогов и их функциям в переходный период, отмечается в работах В. А. Кашина, И. А. Кравченко, Д. С. Львова, И. Г. Русаковой, М. И. Ходоровича, К. А. Цветникова, Ю. В. Яременко и др.

В последние годы значительное внимание теории и практике реформирования налоговой системы уделяют А. В. Брызгалин, Е. М. Бухвальд, А. М. Бабич, И. В. Горской, Л. Н. Лыкова, Г. Я. Киперман, О. Ф. Тимофеев, Л. Н. Павлова, Б. Е. Пеньков, В. М. Пушкарева, Л. П. Окуневой, В. Ф. Столяров, Д. Г. Черник, Т. Ф. Юткина и др.

В тоже время изучение отечественных и зарубежных научных исследований показывает необходимость более глубокого рассмотрения регулирующего аспекта налоговой политики в условиях трансформации экономики России. Реалии настоящего времени ставят перед экономической наукой более целенаправленного изучения налоговых политики и налоговой системы, использования механизма налогообложения в качестве инструментов регулирования формируемых рыночных отношений, стимулирования развития производства, малых предприятий, крестьянских и фермерских хозяйств, решения социальных задач. Пока что еще в недостаточной степени рассмотрены проблемы регионального регулирования с учетом отраслевой специализации регионов. Не определена возможность инструментов налогового регулирования в условиях неустойчивости и трансформации экономики, резких различий в уровнях социально-экономического развития регионов. Не решен вопрос об определении допустимого предела налогового бремени для различных категорий налогоплательщиков, отраслей экономики и регионов.

Таким образом, теоретические проблемы эффективности инструментов налогового регулирования требуют своей дальнейшей разработки в современный период, что и определяет актуальность проблемы, цель и задачи настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка обновленной теоретико-методологической базы и путей преобразования налоговой системы в особый комплексный механизм государственного регулирования экономики России.

Реализация поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач: уточнить экономическое содержание категории «налоги», их классификацию, функции и роль в системе государственного регулирования экономики Российской Федерациирассмотреть методологию содержания и принципы построения налоговой системы России и ее регионов в условиях трансформируемой экономикираскрыть механизм взаимосвязей налоговой и бюджетной политики государстваопределить значение и эффективность проявления регулирующей функции налогов России посредством предоставления налоговых льготпроанализировать воздействие различных систем налогообложения на развитие предпринимательства на примере отдельных регионов и оценить их возможность в налоговом стимулировании инвестиционной и предпринимательской активности.

Объектом исследования является действующая налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе формирования эффективных инструментов налогового регулирования и построения качественной налоговой политики государства.

Теоретической и методологической основой работы являются теории и концепции экономической трансформации, налогообложения, налоговой системы и налоговой политики государства в Российской Федерации, а также исследования отечественных и зарубежных экономистов в области налогов.

Информационной базой диссертационного исследования стали статистические данные Госкомстата РФ, Министерства по налогам и сборам, Министерства экономического развития и торговли РФзаконодательные и нормативные акты РСФСР, Российской Федерации, субъектов Федерации по региональной политике и налогообложениюматериалы и публикации средств массовой информации по вопросам опыта работы государственных структур в сфере налогового регулирования экономики регионов России.

Научной новизной работы является исследование особого аспекта государственного регулирования экономики России на современном этапе, заключающегося в определении влияния налоговой системы на уровень развития экономики России и разработке путей ее трансформации в целях повышения эффективности государственного регулирования.

Основные результаты исследования и их научная новизна состоят в следующем:

— определены особенности налоговой системы Российской Федерации, включающие законодательную основу ее построения, стабильность в среднесрочном периоде, использование достоинств мирового опыта, единство принципов и механизмов формирования, межбюджетное структурирование, уход от двойного налогообложения и обеспечение социальных вычетовобоснованы новые подходы к определению оптимальной налоговой нагрузки, позволяющей получать наибольший эффект в решении вопросов сочетания высоких уровней налогообложения и социальной защиты в условиях трансформации экономики;

— обоснована уточненная классификация налогов, как особого инструмента государственного регулирования с точки зрения целесообразности и эффективности государственного регулирования экономики России, учитывающая такие классификационные признаки как уровень взимания и распоряжения налогами Федеральные, региональные, местные), характер использования (общие и специальные) и налогового изъятия (прямые и косвенные), субъект налогообложения (уплачиваемые юридическими лицами и физическими лицами) и источники выплаты у налогоплательщика (включаемые в себестоимость, в цену продукции, уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль, уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли и остающейся в распоряжении предприятия, удерживаемые из дохода работника);

— разработана и обоснована методика определения влияния величины налоговых ставок и эффективности работы государственных налоговых органов на размеры «теневого» сектора экономики и определения зависимости объявленных и сокрытых доходов, которая базируется на количественном согласовании выбора величины ставок налогов и их снижения с параметрами деятельности правоохранительных и контролирующих органов, а также макроэкономического стимулирования с принуждением, осуществляемым посредством деятельности правоохранительных и контролирующих органов;

— на основе анализа стимулирующей функции налогов как инструмента государственного регулирования экономики на федеральном и региональном уровнях разработаны и рекомендованы основные направления совершенствования налоговой политики и налоговой системы России на современном этапе, включающие: совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, снижения общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиковсовершенствование норм и кодификацию правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательстваустановление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов.

Практическая значимость. Изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при разработке основных направлений и задач реформирования налоговой политики и налоговой системы России на федеральном и региональном уровнях, при внесении, изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, регулирующие процессы осуществления федеральной и региональной экономической налоговой политики Российской Федерации.

Отдельные полученные результаты использованы в работе налоговых органов Кабардино-Балкарии. Стратегия формирования и функционирования инструментов налогового регулирования социально-экономического развития регионов призвана повысить их эффективность на федеральном и региональном уровнях.

Полученные результаты также могут быть использованы при разработке и подготовке курса лекций по вопросам налогообложения в государственном регулировании рыночной экономики России и развитии межбюджетных отношений в Российской Федерации, на занятиях с государственными служащими.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертационного исследования отражены в ходе выступлений на научно-практических и научно-методических конференциях в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также в публикациях автора и практической работе в налоговых органах Министерства по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской республике.

Структура работы. Основное содержание диссертационной работы изложено во введении, в 2 главах, 6 параграфах, заключении и приложениях.

Заключение

.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении.

Проблемы правильного понимания природы налога обусловлены тем, что налог — понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.

2. Определение понятия «налог» тесно связано с категорией «государство». Оно зависит не только от раскрывающих данное понятие теоретических концепций, господствовавших в определенное время у каких-либо наций и народов, но и от уровня развития самого государства, состояния его экономики и социально-политических отношений. Знание о налоговой системе достаточно для того, чтобы судить о том, на какой ступени развития находится государство. Если в налоговой системе сделан акцент на косвенное и имущественное налогообложение, то, вероятнее всего, мы имеем дело со слаборазвитой в промышленном отношении страной. Если же в структуре налогов преобладают прямые налоги, объектом которых выступают доходы граждан, то это свидетельствует о том, что речь идет о высокоразвитой экономике.

На каждом этапе развития общества понятие «налог» все более уточняется, дополняется новыми характеристиками. Данный процесс осуществляется одновременно с развитием теоретических воззрений на государство, на основные цели его функционирования, формы существования и методы управления обществом. Налоги выступают необходимым звеном экономических отношений, и в силу этого во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем взимания налогов. И все они сталкиваются с принципиальным вопросом о происхождении налогов, причинах и условиях их возникновения.

3. Налог — это индивидуальное безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом налог должен взиматься с соблюдением принципов справедливости по отношению к плательщику и достижения большей эффективности взимания налогов. Налог также является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального предельного уровня налоговых изъятий, индивидуальный для каждой страны.

4. Конкретное содержание налога всегда определяется тремя факторами: экономическим строем обществасоциальной политикой государства;

• конкретными целями стратегии развития государства.

В наиболее обобщенной форме налоги определяются как императивные денежные отношения без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента, в процессе которых образуется бюджетный фонд. Первым признаком налога является императивность. Императивность предполагает отношения власти и подчинения.

Применительно к налогам это означает то, что субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств государство применяет заранее определенные санкции.

Второй отличительный признак налога — смена формы собственности. Посредством налогов часть собственности индивидуума (корпорации) в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджетный фонд). Суммы налогов поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Поэтому налоги не являются целевыми отношениями. Этот признак позволяет отличить их от сборов (целевой сбор на содержание правоохранительных органов, сбор на нужды образовательных учреждений, курортный сбор).

Важный отличительный признак налогов — безвозвратность и безвозмездность, т. е. оклад налога никогда не возвращается субъекту налога, и последний при этом не получает ничего взамен: ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами, ни права какого-либо действия (ввоза, вывоза товаров), ни документа. Этот признак выделяет пошлины из налогов.

5. Новому этапу развития экономики России должна соответствовать налоговая система, учитывающая сегодняшний уровень социально-экономического развития. Концепция налогообложения должна строится не только в соответствии с сущностью налогов и принципами их взимания. Система налогообложения только тогда будет эффективной, когда она будет динамично развиваться адекватно происходящим социально-экономическим процессам в стране.

Сложность преобразований в области налоговых отношений граждан связана с тем, что российская экономика сегодня пока не базируется на развитых рыночных отношениях. Она только идет по направлению к ним, постепенно избавляясь от наследия экономических отношений административно-командной системы хозяйствования. Отсюда наличие больших проблем в системном функционировании налогов и невозможность обеспечить их стабильность на приемлемый, достаточно большой срок. •.

В связи с быстрой сменой социально-экономической обстановки в стране неизбежен периодический пересмотр механизма взимания отдельных налогов. Например, только раз в год при утверждении госбюджета. Что касается принципов системного налогообложения, то они должны быть неизменными ориентирами для совершения налогообложения физических лиц.

6. Важным шагом в проведении налоговой реформы является введение Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в нем устанавливаются принципы построения и функционирования налоговой системы страны, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, принципы взимания региональных и местных налогов, определяется правовое положение налогоплательщиков, налоговых и иных органов, осуществляющих налоговый контроль. Регулируются основные положения по определению объектов налогообложения и ведению их учета, исполнению налоговых обязательств и принятию мер, обеспечивающих их исполнение.

Налоговый кодекс становится всеобъемлющим документом, регламентирующим взаимоотношение государства и налогоплательщиков, в том числе и физических лиц. Важно отметить, что изменения общих принципов налогообложения, установленных новым кодексом, осуществляются в законодательном порядке, исключительно только путем принятия соответствующего федерального закона о внесении изменений.

7. Отсутствие единства в понимании сущности и функций налогов, а также принципов системного их взимания приводит к разночтению в трактовке такого основного понятия, как налоговая система.

Совокупность налоговых законов, образующих российскую налоговую систему, можно структурировать следующим образом:. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), принятый 16 июля 1998 г. с поправками. Он является ядром действующей налоговой системы, правовым фундаментом налогообложения-. совокупность налоговых законов, которые должны в перспективе утратить силу при принятии последующих частей НК РФ-. огромный массив подзаконных актов и инструкций, который, несмотря на некоторые упрощения, носит достаточно запутанный, сложный и противоречивый характер.

Удельный вес законодательных актов в нормативном массиве постоянно снижается из-за увеличивающегося количества ведомственных инструкций и разъяснений, которые не всегда могут служить источником налогового права. Сегодня существует большой разрыв между действующими законами о налогах и первой частью НК РФ, поэтому в соответствии со сложившейся правоприменительной практикой законы имеют силу только в той части, в которой они не противоречат Налоговому кодексу Российской Федерации. Хотя теоретически любое противоречие должно решаться в пользу НК РФ, на практике это порождает много трудностей. Его принятие в настоящее время в полном объеме с внесением необходимых поправок при одновременной отмене всех прочих налоговых законов несколько исправляет ситуацию.

Что касается инструкций и ведомственных разъяснений по вопросам налогообложения, то они носят чисто правоприменительный и разъяснительный характер и не могут претендовать на то, чтобы изменять или дополнять действующее законодательство о налогах.

8. В последнее время на всех уровнях общества растет понимание, что радикальная налоговая реформа является острой, насущной задачей. Об этом свидетельствует стратегия реформирования налоговой системы, изложенная в налоговом письме президента и соответствующем пакете предложений правительства России. Налоги формируют основную часть доходов бюджетов во всех странах рыночной экономики, в том числе и в России, и являются главным рычагом воздействия на экономическое развитие.

Решение проблемы сбалансированности бюджета в значительной мере связано с совершенствованием налоговой и бюджетной политики: осуществление налоговой реформы в соответствии с принятым Налоговым кодексом и повышение в связи с этим собираемости налоговосуществление бюджетной реформы на основе принятого Бюджетного кодекса и упорядочение бюджетного процесса в Российской Федерацииполномасштабный переход на казначейское исполнение бюджетов Российской Федерации и ее субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондовсокращение государственных расходов при полном выполнении бюджетных обязательствформирование профицита Федерального бюджетаснижение объема государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг и процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономикисовершенствование межбюджетных отношений.

9. В период активного реформирования хозяйственного механизма возникают проблемы, обусловленные ростом масштабов уклонения от налогообложения, «теневого» сектора экономики, вывоза капиталов за рубеж и т. п. В результате существенно повышается значимость деятельности правоохранительных и контролирующих органов. В то же время латентность налоговой преступности, «теневого» сектора экономики: их скрытость как от постороннего взгляда, так и от учета создают объективные трудности при их количественной оценке и выборе методов силового противодействия.

Ослабление внимания государства к деятельности государственных органов, обеспечивающих поступление налогов и сборов в казну, является преждевременным. Даже в период относительной стабилизации экономики необходимо правильно оценить их место и сориентировать на повышение рисков от проведения противоправных операций. Экономически правильно построенная работа правоохранительных и контролирующих органов, согласованная с общей политикой государства, повысит среднестатистические затраты незаконопослушных налогоплательщиков, поставит добропорядочных предпринимателей в привилегированное положение, сделает легальную финансово-хозяйственную деятельность более выгодной, чем работу в «теневом» секторе экономики.

10. В среднесрочной перспективе налоговую реформу необходимо реализовывать по следующим направлениям: совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, снижения общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиковсовершенствование норм и кодификация правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательстваустановление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734−1.
  2. Закон Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. № 1738−1.
  3. Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. № 1998−1.
  4. Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г- № 2116−1.
  5. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118−1.
  6. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395−1.
  7. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003−1.
  8. Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательского в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  9. Ю.Федеральный Закон Российской Федерации «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства-» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.
  10. Федеральный Закон Российской Федерации «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ.
  11. Федеральный Закон Российской. Федерации «Кодекс торгового мореплавания» от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.
  12. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О налоге на прибыль предприятий и организаций“ от 31 марта 1999 г. № 62-ФЗ.
  13. Федеральный Закон Российской Федерации „О федеральном бюджете на 2000 год“ от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ.
  14. Указ Президента РСФСР „О мерах по либерализации цен“ от 3 декабря 1991 г. № 297.о
  15. Указ Президента Российской Федерации „О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней“ от 22 декабря 1993 г. № 2270.
  16. Указ Президента Российской Федерации „О некоторых вопросах налоговой политики“ от 23 мая 1994 г. № 1004.
  17. Указ Президента Российской Федерации „Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей“ от 23 мая 1994 г. № ЮОб.
  18. Указ Президента Российской Федерации „О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации“ от 4 апреля 1996 г. № 491.
  19. Указ Президента Российской Федерации „Об основных направлениях налоговой реформы в Российской. Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины“ от 9 мая 1996 № 685.
  20. Постановление Совета Министров СССР „О единых нормах амортизации отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“ от 22 октября 1990 г. № 1072.
  21. Постановление Совета Министров РСФСР „О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР“ от 17 июля 1991 г. № 406.
  22. Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации „Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами“ от 30 июня 1993 г. № 626.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации „Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов“ от 19 августа 1994 г. № 967
  24. Постановление Правительства Российской Федерации „Реформы и развитие Российской Федерации в 1995—1997 года“ от 28 апреля 1995 г. № 439.
  25. Закон города Москвы „О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности“ от 16 октября 1996 г.№ 29.
  26. Постановление Прадительства г. Москвы „О совершенствовании ценовой политики в городе Москве“ от 27 октября 1995 г. № 893.
  27. Инструкция Госналогслужбы России „По применению Закона Российской Федерации „О подоходном налоге с физических лиц““ от 29 июня 1995 г. № 35.
  28. Положение по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“ ПБУ 6/97, утвержденное приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65 н.
  29. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
  30. H.H., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы. М.: Инфра-М, 1999. — 224 с.
  31. А. Г. Формирование доходов и структур заработной платы// Российский социально-политический вестник. 1998. — № 1.
  32. М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. Харьков, 1870.
  33. А. Прибыль. М.: Прогресс, 1993. — 176 с.
  34. Бен Дж.М.Терра. Введение в налог на добавленную стоимость в ЕС. -РапсЮЕСО, 1995.
  35. Д., Амат О. Европейский бухгалтерский учет: Справочник: Пер. с англ. М.: Филинъ, 1997. 400 с.
  36. Д. Краткий курс финансовой науки. Изд. „Пролетарий“, 1929.
  37. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб./ Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: „Юрайт-М“, 2001.- 615с.
  38. Д.В. Субъекты налогового права. М.-."Норма», 2000. -192с.
  39. С.Ю. Конспект лекций о народном государственном хозяйстве. СПб., 1914.- 568с.
  40. Вопросы экономики. 2001, № 8 август. — 2001.
  41. Вопросы экономики. 2002, № 5 — 2002.
  42. Все налоги России: Практ. пособие / Под общ. ред. В. В. Карпова. М.: «Экономика и финансы»: «Триада», 1998. — 704с.
  43. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. -М. :Финстатинформ, 1997. -221 с.
  44. Государственное регулирование. Под ред. В. И. Кушлина, Н. А. Волгина.- М., Экономика, 2000. 736с.
  45. E.H. Бухгалтеру о налогах. М.: «Финансы и статистика», 1996. -240с.
  46. П. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. — 429 с.
  47. И. Налоги в механизме стабилизации// Экономика и жизнь. -1994.-№ 36.
  48. A.M., Подпорин И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: Изд. дом «Дашков и К», 2001. — 273с.
  49. Т., Кириченко Н., Медовников Д., Привалов Д. Важнейшие проблемы российского бизнеса. Кто их решит?// Эксперт. 1999. — № 42.-С. 22−28.
  50. C.B. Налоги в экономике предприятий: Учеб. пособие. -М.:Изд.Дом"Дашков и К", 1999. -116 с.
  51. К. Частые изменения законодательства не позволяют сделать долгосрочных инвестиционных проектов// Налоговый вестник. 1995. — № 12. — С. 25−26.
  52. Л.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов — на — Дону: «Феникс», 2000. — 416с.
  53. Д. Налоговые системы и соглашения о разделе продукции: Пер. с англ. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 352 с.
  54. Деньги и кредит. 2000.- № 12 — 2000.
  55. P.JI. Международное налогообложение: Краткий курс/ Пер. с англ. В. Ф. Назарова, Е. Э. Лалаян. М.: «Юнити», 1997.- 375с.
  56. О. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства//Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2.
  57. А.Н. Антикризисная программа Правительства// Консультант.- 1998.-№ 17. С. 24−30.
  58. История Европы. Т. 3. От средневековья к новому времени (конец XV- первая половина XVI в.). М.: Наука, 1993. — 656 с.
  59. Й. Ланг. Проект кодекса налоговых законов. — Бонн: Федеральное министерство финансов, 1993.
  60. В., Новиков В. Как налоги превратить в инвестиции// Экономика и жизнь. 1999. — № 35. — С. 4.
  61. JI.B. Научно-технический прогресс экономические проблемы// Экономика и организация промышленного производства. -1985. № 1. — С. 3−26.
  62. Г. Ю., Пархачев М. А. Раздельный учет: бухгалтерский и налоговый. М.: «Статус-КВО», 2000. — 480 с.
  63. М.В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб.- практ. пособие/ Под ред. В. М. Кудрова. М.: Изд-во БЕК, 2001. -234с.о
  64. Д. Общая теория занятости, процента и денег// Антология экономической классики. М.: Эконов- Ключ, 1997. — С. 137−434.
  65. А.П. Международная экономика. Часть вторая. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование М.: Международные отношения, 1999. — 488 с.
  66. С.И. История Рима. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. — 741 с.
  67. Я. Дорога к свободной экономке// Экономика и организация промышленного производства. 1990. № 11. — С. 3−29.
  68. H.A. Природа под защитой налогов// Экономика и организация промышленного производства. 1989. -№ 2. — С. 132−134.
  69. A.A., Белянин М. П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 1999- - 344 с.
  70. Й. Проект кодекса налоговых законов. Бонн.: Федеральное министерство финансов, 1993. — 293с.
  71. В. И. Очередные задачи Советской власти// Полн. собр. соч. Т. 36.-С. 167−208.
  72. Д. Развитие экономики России и задачи экономической науки. -М.: Экономика, 1999. 79 с.
  73. Е.М. Введение в историю экономической мысли: От пророков до профессоров. М.: Дело- Вита-Пресс, 1996. — 544 с.
  74. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 1. М.: Республика, 1995. — 400 с.
  75. К. Капитал. Т. 1// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 23.-С. 811.
  76. А. Принщцгы экономической науки. Т. 2 -М.: Прогресс, 1993.-307 с.
  77. А. Принципы экономической науки. Т. 3 -М.: Прогресс, 1993.-350 с.
  78. А.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: конфликты и противоречия. М.: Инфра-М, 1996. -160 с.
  79. А.Н. Налог на добавленную стоимость: проблемы и решения//Бухгалтерский вестник. 1996. № 12. — С. 4−9.
  80. А.Н. Налоговая нагрузка в современной России: факты и вымысел// Бухгалтерский вестник. 2000. — № 3. — С. 27−37.
  81. С. Прибыли без производства. М.: Прогресс, 1987. — 520 с.
  82. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: «Финансы и статистика», 2000.- 349с.
  83. О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. -М.: Фонд «Правовая культура», 1995. 240с
  84. Н.В. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 1999. -348с.
  85. Налоги/ Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 19Э9. -544 с.
  86. Налоги и налоговое право// Под ред. A.B. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997. — 600 с.
  87. Налоговый кодекс Российской Федерации: Проект. М.: РИДАС, 1996.-209 с.
  88. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1. Постатейный комментарий/ Под общ. ред. В. И. Слома. М.: Статут, 1999. — 396с.
  89. Национальное счетоводство/ Под ред. Г. Д. Кулагиной. М.: Финансы и статистика, 1997. — 448 с.
  90. Налоговая система России: Учеб. пособие/ Под ред. Д. Г. Черника, А. З. Дадашева. М.:"АКДИ Экономика и жизнь", 1999. — 296 с.
  91. Налоговая система: Курс лекций/ Гос. университет управления, Институт заочного обучения. М., 1999. -107 с.
  92. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. Второе издание. -М.: «Закон и право»: «Юнити», 1997. -191с.
  93. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/ Кол. автор. И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др. Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М., 1999. — 495с.
  94. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. E.H. Евстигнеева. СПб:"Питер", 2000.-311с.
  95. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов/ Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. СПб: Питер, 2000. -527с.
  96. Налоги: Словарь-справочник. М.:ИНФРА-М, 2000.- 233с.
  97. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов/ Ред. проф. В. Г. Князева, проф.Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Закон и право», «Юнйти», 1997. -190с.
  98. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. A.B. Брызгалина. М. А'Аналитика-Пресс", 1997. — 600с.
  99. Ф. Основные начала финансовой науки. М.: Сабашниковы, 1904.
  100. Общий аудит. М.: РАГС, 1996. — 512 с.
  101. В. Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс, 1995. — 496с.
  102. В. П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 1999. — 272 с.
  103. С.Ю. Совершенствование налогового законодательства -один из главных путей развития отечественной экономики// Российский налоговый курьер. 1999. -№ 6. — С. .5−7.
  104. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест-Фонд, 1995. — 496 с.
  105. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.- М.: Книжный мир, 1999. 440 с.
  106. И.А., Кузнецов В. В. Единый налог на вмененный доход- явление позитивное/"^ Российский налоговый курьер. 1999. — № 8. -С. 2−5.
  107. Н.Я. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней. М.: Экономика, 1998. — 286 с.
  108. A.B. Система государственного управления: Учеб. для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 399с.
  109. В.И. О некоторых вопросах налоговой политики// Налоговый вестник. 1995. — № 7. — С. 3−8.
  110. Путь в XXI Век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 1999. -793 с.
  111. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. -М.: Инфра-М, 1996. 192 с.
  112. В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки// Финансы, 1996. № 6.
  113. A.B. Налоги и международные соглашения России. М.: «Юристъ», 2000. 520 с.
  114. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.:"Инфра-М", 1998. — 228 с.
  115. А. Налоговая реформа: долгий извилистый путь // Налоговый вестник ГНС РФ. 1996. № 1.
  116. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: «ИНФРА-М», 1997. 496с.
  117. Р. Откровенно говоря: Избранные речи. -М.: Новости, 1990. 398 с.
  118. Д. Начало политический экономии и налогового обложения// Антология экономической классики. М.: Эконов- Ключ, 1993.-С. 397−493.
  119. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1997. — 205 с.
  120. Российский статистический ежегодник. 1994. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1994.1 799 с.
  121. Российская Федерация: налоговая политика и увеличение налоговых поступлений. МВФ, 1995.
  122. Россия в цифрах: Крат. стат. сб./ Госкомстат России. М., 1999. -419 с.
  123. А.Я. Ложь для широкого круга: благотворительность прибыльной не бывает// Итоги. 1999. -2 ноября. — С. 58−59.
  124. Сборник новейшего налогового и бюджетного законодательства: официальные тексты и вспомогательные примечания. Ростов — на -Дону:" Феникс". 1998. — 384с.
  125. П., Нррдхаус В. Экономика. М., Изд. Бином: КНО Русс, 1997.- 799с.
  126. . Экономическая преступность. М.: Прогресс, 1987. -160 с.
  127. Сборник новейшего налогового и бюджетного законодательства: официальные тексты и вспомогательные примечания. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 384 с. J
  128. H.H. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии, тесты, задачи: Учеб. Пособие для вузов. М.: «ЮНИТИ-ДАНА»: «Закон и право», 2000. — 444с.
  129. А. Исследование о природе и причинах богатства народов// Антология экономической классики. М.: Эконов- Ключ, 1993. — С. 79 396.
  130. П.А. Нам нужна Великая Россия.// Поли. собр. речей в Гос. думе и Гос. совете. 1906−1911 гг. М.: Молодая гвардия, 1991. -411 с.
  131. Р.Г. ОбщаЙ теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. М.: «ПРИОР», 2000. — 176 с.
  132. М.Н. Очерки финансовой науки. Изд. «Пролетарий», 1925.
  133. Социально-экономические проблемы России: Справочник/ ФИПЭР. СПб.: Норма, 1999. — 320 с.
  134. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике/ Под ред. Сутырина С. Ф. СПб: «Изд-во В.А.Михайлова»: «Полиус», 1998. — 577с.
  135. Симонд де Сисмонди Ж. Новые начала политэкономии. М., Изд-во «Солдатенков», 1897.- 222с.
  136. В.А. " Амортизационная политика предприятия: перспективы реформирования// Бухгалтерский вестник. 1997. — № 8. -С. 21−28.
  137. Н.И. Опыт теории налогов// У истоков финансового права. Т.1. М.: Статут. — 1998. — С. 107−274.
  138. Федеративные отношения и региональная экономическая политика. 2001, № 7.
  139. Федеративные отношения и региональная экономическая политика. 2001, № 9.
  140. Федеративные отношения и региональная экономическая политика. 2000.- № 10.
  141. Финансы. № 6. -2001, № 7. -2001.
  142. Финансы. 2001, № 11.- 2001.
  143. Финансы. 2002.-№ 3. — 2002.
  144. Финансы. 2002, № 4, — 2002.
  145. Федеральный бюджет и регионы: Опыт анализа финансовых потоков/ Моск. центр института «Восток-Запад». -М. Диалог-МГУ, 1999.-199 с. социально-социально-социально
  146. М.И. Конспект лекций по науке о финансах. Налоги. Выпуск II. СПб. 1910.
  147. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1993. — 704 с.
  148. Л.Г. Основы государственной экономической политики. -М.: ВЕК, 1997.-332 с. 155., Химичева Н. И. Налоговое право: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997. — 336 с.
  149. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой, системы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы- ЮНИТИ, 1998. — 422 С.
  150. Д.Г. и др. Основы налоговой системы. 2-е изд., перераб. и доп./ Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. — М.:"Юнити-Дана", 2000.-511 с.
  151. Д.Г. Налоги и сборы в РФ. М.:"МЦФЭР", 1999. — 160 с.
  152. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: «Финансы» ЮНИТИ, 1997. — 383с.
  153. Человек и труд. 2000. № 7, июль 2000.
  154. Н.Г. Экономическая деятельность, и законодательство. Сочинения. В 2 т. М.: Мысль, 1986. -С. 674−734.
  155. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М.: Экономика, 1999. — 414 с.
  156. Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия: Учебник. М.-Экономика, 2000. — 382с.
  157. Шишов Ю.В.: Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации (прогноз на 2000−2015гг.) М.:ИМЭМО РАН, 1998. -361 с.
  158. Экономист. 2002, № 2. — 2002.
  159. Экономист. 2002, № 6. — 2002.
  160. Экономика: Учебник/ Под ред. A.C. Булатова. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1999. — 896 с. 1. V
  161. Экономика переходного периода: Учеб. пособие для вуза/ Под ред. В. В. Радаева, А. В, Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995.-415с.
  162. Экономика и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА- Закон и право, 1999. -815 с.
  163. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 21. — С. 23 178.
  164. Эксперт. 1999. № 41, ноябрь 1999.
  165. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб./ Всерос.заочн.фин.-экон.ин-т. М.: «Инфра-М», 2000. — 429с.
  166. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. М.: Инфра-М. 1999.-293с.
  167. И.И. Основные начала финансовой науки. 4-е изд. М., Изд-во СПб, 1904.-500С.и
Заполнить форму текущей работой