Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка концепции и методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих экономических интересов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация разработанной системы ВКР показала эффективность ее применения при выборе варианта инвестиционного проекта в случае наличия несовпадающих интересов. Использование системы ВКР дает возможность рассмотрения большого количества вариантов, экономии ресурсов, времени ЛПР, затраченного на принятие решения, улучшает понимание ЛПР проблемы, позволяет протоколировать процесс переговоров… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 1. Поддержка принятия управленческих решений
    • 1. 2. Оценка и согласование решений
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ВЫБОРА ВАРИАНТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПУТЕМ СОГЛАСОВАНИЯ НЕСОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ
    • 2. 1. Анализ основных критериев выбора варианта инвестиционного проекта

    2.2 Принципы построения и реализации концепции выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в виде автоматизированной подсистемы в системе поддержки принятия решений.

    2.2.1 Концепция согласования.

    2.2.2 Построение системы ВКР на основе концепции согласования: двумерный случай.

    2.2.3 Построение системы ВКР на основе концепции согласования: многомерный случай.

    Выводы по главе 2.

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЫБОРА ВАРИАНТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПУТЕМ СОГЛАСОВАНИЯ НЕСОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ.

    3.1 Методика выбора варианта инвестиционного проекта на основе использования системы ВКР.

    3.2 Примеры применения методики для выбора варианта инвестиционного проекта на основе использования системы ВКР.

    3.2.1 Задача выбора варианта проложения автомобильной трассы в случае антагонистических интересов.

    3.2.2 Задача выбора варианта проложения автомобильной трассы в случае неантагонистических интересов.

    3.2.3 Задача выбора варианта реконструкции городского автомобильного моста.

    3.3 Эффективность предложенных процедур выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов.

    выводы по главе 3.

Разработка концепции и методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих экономических интересов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выборе варианта инвестиционного проекта лица, принимающие решения (ЛПР), вынуждены учитывать множество противоречивых критериев (экономических, социальных, экологических) в условиях ограниченности ресурсов, удовлетворить которым одновременно невозможно. А из-за того, что разные люди, влияющие на принятие решения, по-разному оценивают возможность и необходимость учета различных факторов и их веса, сформировать единую целевую функцию для оценки принимаемых решений принципиально невозможно. Поэтому классические оптимизационные методы, чаще всего применявшиеся при оценке инвестиционных проектов, в новых экономических условиях не работают. На их место постепенно приходят многокритериальные методы оценки. При переходе к многокритериальному оцениванию встает проблема согласования решений — проведения переговоров между заинтересованными лицами по выбору компромиссного решения. Как показал предварительный анализ, в ряде отраслей народного хозяйства данные проблемы стоят достаточно остро. Поэтому задача выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов является важной народнохозяйственной задачей, и возникает необходимость в выработке концепции и методики ее решения.

Особый интерес для исследования представили работы В. А. Бушенкова, В. П. Васильева, В. М. Еремина, Г. Б. Клейнера, О. И. Ларичева, В. Н. Лившица, А. В. Лотова, С. А. Орловского, Э. И. Позамантира, Э. А. Трахтенгерца, М. П. Улицкого, Г. А. Федотова, из зарубежных исследователей М. Гинзберга, С. Йома, Р. Л. Кини, Д. Ленита, Е. Мишана, X. Райфа, Т. Саати, А. Симоновича, П. Слободана, Е. Стора, П. Уинстона, Ф. Хейс-Рота, Д. Уотермана и др.

Только автоматизированные системы поддержки принятия решений (СППР) в настоящее время способны обеспечить сравнение и анализ большого количества вариантов проектов, каждый из которых оценивается по многим критериям. Поэтому разрабатываемая концепция выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов должна быть реализована в виде подсистемы в системе поддержки принятия решений.

Целью диссертационной работы является разработка концепции и методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в системе поддержки принятия решений.

Цель диссертационной работы предопределила постановку и решение следующих задач:

• анализ основных направлений развития систем поддержки принятия управленческих решений на современном этапе;

• анализ основных критериев выбора варианта инвестиционного проекта;

• разработка концепции выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов;

• реализация разработанной концепции в виде автоматизированной подсистемы в системе поддержки принятия решений;

• разработка методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов;

• апробация разработанной концепции и методики на ряде конкретных задач;

• анализ эффективности предложенных процедур выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов;

Объектом исследования являются процессы принятия управленческих решений по выбору варианта инвестиционного проекта.

Предметом исследования являются процессы согласования несовпадающих интересов по выбору варианта инвестиционного проекта.

Теоретической и методологической базой исследования явились работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области анализа инвестиционных проектов, поддержки принятия управленческих решений в условиях многокритериальности. Научно-методический инструментарий диссертационного исследования включает системный подход, методы многокритериальной оптимизации, методы компьютерной визуализации данных и проведения многовариантных расчетов на основе баз данных.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

• разработана концепция выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в случае наличия многих критериев оценки.

• разработана информационная модель согласования несовпадающих интересов в случае наличия многих критериев оценки.

• разработаны методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в случае антагонистических и неантагонистических интересов ЛПР.

• разработаны процедуры, позволяющие на каждом шаге согласования фиксировать границы варьирования экономических критериев в пространстве решений.

Практическое значение результатов диссертации заключается в их направленности на решение конкретных задач по согласованию несовпадающих интересов, возникающих при выборе варианта инвестиционного проекта. Разработанная в ходе исследования подсистема СПГТР для согласования несовпадающих интересов и методики ее применения использованы в практике управления в Российском Дорожном Агентстве. Применение указанной подсистемы позволяет повысить качество и обоснованность принимаемых решений, а также значительно сократить время и затраты на принятие решения. Материалы диссертации использовались также в учебном процессе на факультете экономики, менеджмента и информационных технологий Московского государственного индустриального университета.

Апробация работы. Идеи и результаты выполненного исследования докладывались и обсуждались на первом и втором международных симпозиумах «Открытое общество и устойчивое развитие» в Московском институте Делового Администрирования в 1999 и 2000 гг., на VII международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем» в Российском государственном Гуманитарном университете в 1999 г., на научно-методической и научно-исследовательской конференции в МАДИ (ТУ) в 2000 г., на первом всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий» в ЦЭМИ РАН в 2000 г., на заседаниях кафедры «Проектирование автоматизированных информационных систем» МГИУ.

Имеется справка о внедрении результатов диссертационного исследования в Российском Дорожном Агентстве (от 21 апреля 2000 г. № УДП-1−3/28) и Московском государственном индустриальном университете.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в семи публикациях общим объемом 3,3 п.л. (в том числе без соавторов — 1,9 пл.). В их числе три публикации в материалах международных научных конференций.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка (102 наименования). Основной текст диссертации содержит 126 машинописных страниц, 55 рисунков и 5 таблиц.

Выводы по главе 3.

Перечислим основные выводы по третьей главе.

1. Разработаны методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в случае антагонистических и неантагонистических интересов ЛПР.

2. Приведенные примеры показали эффективность применения системы ВКР при выборе варианта инвестиционного проекта в случае наличия несовпадающих интересов.

3. Применение системы ВКР позволяет значительно уменьшить время и затраты на принятие решения, улучшает понимание ЛПР рассматриваемой проблемы, повышает ответственность ЛПР при принятии решения и позволяет рассмотреть большое количества вариантов инвестиционных проектов.

4. Выбор компромиссного варианта решения с помощью системы ВКР есть неявное сведение предпочтений ЛПР на множестве экономических и неэкономических критериев к экономическому результатуконкретному инвестиционному проекту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Перечислим основные выводы по диссертационному исследованию.

1. Разработана концепция выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в случае наличия множества (до 10) критериев оценки.

2. Разработана информационная модель согласования несовпадающих интересов в случае наличия многих критериев оценки.

3. Разработана автоматизированная подсистема в системе поддержки принятия решений, названная «Выбор компромиссного решения» (ВКР), реализующая выдвинутую концепцию. Применение системы ВКР целесообразно в случае, когда число критериев больше или равно 2, количество рассматриваемых альтернативных вариантов проекта велико (больше 10) и множество критериальных оценок дискретно.

4. Разработаны методики выбора варианта инвестиционного проекта путем согласования несовпадающих интересов в случае антагонистических и неантагонистических интересов ЛПР.

5. Апробация разработанной системы ВКР показала эффективность ее применения при выборе варианта инвестиционного проекта в случае наличия несовпадающих интересов. Использование системы ВКР дает возможность рассмотрения большого количества вариантов, экономии ресурсов, времени ЛПР, затраченного на принятие решения, улучшает понимание ЛПР проблемы, позволяет протоколировать процесс переговоров. Протоколирование позволяет на каждом шаге согласования фиксировать границы варьирования экономических критериев в пространстве решений.

6. Выбор компромиссного варианта решения с помощью системы ВКР есть неявное сведение предпочтений ЛПР на множестве экономических и неэкономических критериев к экономическому результату.

Дальнейшие исследования по рассмотренной проблеме могут быть направлены на доработку предложенной системы ВКР в случае территориальной распределенности лиц, принимающих решение, а также разработку подсистем СГТПР, отвечающих за генерацию альтернативных вариантов инвестиционных проектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике // Мировая экономика и международные отношения. М., 1996. 10. — С. 40−49.
  2. .А., Барышников Ю. М., Борзенко В. И., Кемпнер JT.M. Многокритериальная оптимизация: математические аспекты. М.: Наука, 1989.
  3. В., Хавренек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.:Интерэксперт, Инфра-М, 1995.
  4. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ.- Под ред. JI. Белых. -М.: Банки и биржи, 1997.
  5. И. А. Инвестиционный менеджмент. Киев: ИТЕМ ЛТД. 1998.
  6. В.Н. Технико-экономическое обоснование инвестиций на транспорте: новые подходы и информационные технологии. ВНИИТИ, Транспорт. Наука, техника, управление. Сборник обзорной информации. М.: 1994, N 10.
  7. В.Н., Новиков В. А. Введение в теорию активных систем. М. ИПУ. 1996.
  8. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: СИНТЕГ-ГЕО, 1997.
  9. Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования: Пер. с англ. // Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, — м. Дело. 1997.
  10. Ю.Горбунов А. Р. Управление финансовыми потоками и организация финансовых служб предприятий, региональных администраций и банков. М.: Издательская фирма «Анкил». 2000.
  11. П.Г., Петрова С. Н. Риски в современном бизнесе. М.: Алане, 1994.
  12. Ю.А. О качественном преобразовании и повышении эффективности инвестиционно-строительной сферы. // Экономика строительства. -М. 1997. № 6. — С. 2−19.
  13. В.А. Комплексный анализ инвестиционных процессов // Экономика строительства. -М.1997. № 2. -С. 29−45.
  14. В.М. Имитационное моделирование сложных систем. НТИ, серия 2, № 6, 1999, с.13−17.
  15. В.М. Компьютерная имитация потоков автомобилей для оценки безопасности движения.//Проблемы управления безопасностью сложных систем. Шестая международная конференция, Москва 1999 г./Тезисы докладов. -СПб.: ИПУ РАН, СПбГУ, 1999, с.212−213.
  16. В.М. Методические аспекты исследования системы «водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда».// Актуальные вопросы повышения безопасности дорожного движения. -Сб. науч. трудов /МАДИ, 1988, с.4−8.
  17. В.М. Проблемы оценки проектных вариантов автомобильных дорог в САПР-АД. // Развитие методов и средств использования ЭВМ для оценки проектных решений автомобильных дорог./ Труды Союздорнии, М.: Союздорнии, 1989, с. 29−35.
  18. В.М. Системы виртуальной реальности улично-дорожной сети для решения проблем экологии.//! Международный конгресс «Экология и дети». Тезисы докладов, Часть 1.-Сочи, 1999, с.72−73.
  19. В.М. Теория имитационного моделирования транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения.// Повышение транспортных качеств автомобильных дорог и безопасности движения. Сб. научн. трудов/МАДИ, 1986, с.3−14.
  20. В.М., Артемов С. Н. Имитационная модель потоков на магистралях.// Системный анализ дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий./ Сб. научн. трудов. МАДИ-М., 1989, с. 1722.
  21. В.М., Бадалян A.M. Имитационное моделирование транспортных потоков и метод конфликтных ситуаций. // Совершенствование методов проектирования автомобильных дорог. -Сб. науч. трудов /МАДИ (ТУ), 1995, с.145−152.
  22. В.М., Должиков А. И. Оценка безопасности движения на автомобильных дорогах методом конфликтных ситуаций.// Режимы и безопасность движения в сложных дорожных условиях. -Сб. научн. трудов/МАДИ, 1987, с.5−12.
  23. В.М., Шухман Г. А. Выбор компромиссных экономических решений.// Открытое общество и устойчивое развитие: местные проблемы и решения. Первый международный симпозиум, Т.2.-М.: Изд-во МИДА, 1999., с.90−91.
  24. В.М., Шухман Г. А. Поддержка принятия решений в автомобильно-дорожной отрасли / МАДИ (ТУ). -М.-1999 г.
  25. Идрисов А. Б Планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Pro-Invest Consulting, 1995.
  26. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. Спб.: Изд. СпбГУ, 1998.
  27. Иностранные инвестиции в России: Современное состояние и перспективы // Под общ. ред. И. П. Фоминского. М.: Международные отношения, 1995.
  28. Инструкции по учету потерь народного хозяйства от ДТП при проектировании и реконструкции автомобильных дорог. ВСН. 3−81.-М.: Транспорт, 1982.
  29. . Основные показатели финансововой оценки инвестиций в рыночной экономике // Финансы. М., 1994 -№ 11. — С. 22−24.
  30. .Н., Куба А.А, Перетягин А. Н. Влияние электроннно-информационной революции на экономические отношения.// Экономическая теория на пороге XXI века-3 / Прод. ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. М.:Юристъ, 2000., с.234−242.
  31. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  32. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
  33. В.И. Информация и феномен жизни. Пущино: АН СССР, 1991.-200 с.
  34. А.Г. Выбор оптимальных систем по методу «затраты-эффективность» Препринт ВНИИСИ. М., 1988 г.
  35. В.Б., Травкин С. И. Теория нечетких множеств в задачах управления и принципах устройства нечетких процессоров. // АиТб № 11, 1992.
  36. Кун. Т. Структура научных революций. М. Прогресс. 1977.
  37. О.И. Некоторые проблемы искусственного интеллекта. //Сборник трудов ВНИИСИ. № 10, с.3−9, 1990.
  38. О.И. Объективные модели и субъективные решения. М. Наука. 1987.
  39. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. М. Наука. Физматлит. 1996.
  40. О.И., Петровский А. Б. Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития. // Итоги науки, т.21. Техническая кибернетика. М. ВИНИТИ. 1987.
  41. И.В., Коссов В. Ф. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. -М.: Бек, 1996.
  42. А.В. Исследование экономических систем с помощью множеств достижимости // Тр. международной конференции «Моделирование экономических процессов» (Ереван, апрель 1974). М.: ВЦ АН СССР, 1975.
  43. А.В., Бушенков В. А., Каменев Г. К., Черных О. Л. Компьютер и поиск компромисса. Метод достижимых целей. // РАН серия «кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения». М.: Наука, 1997.
  44. А.В. Согласование экономических моделей с использованием множеств достижимости. // Математические методы анализа взаимодействия отраслевых и региональных систем. М.: Наука, 1983.
  45. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждена: Госстроем РФ, Минэкономикой РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ, N7−12.47, 31 марта 1994- М. 1994 г.
  46. Н.Н. Предисловие к книге Орловского С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации.М. Наука. 1981.
  47. Х.Я., Еремин В. М., Шухман Г. А. Многокритериальная задача выбора вариантов автомобильных дорог / МАДИ (ТУ). -М., 1999. -28 с.
  48. Обзор экономики России: Основные тенденции развития. 1997. II: Пер. с англ.// Отв. ред. Э.Б. Ершов- Российско-Европейский центр экономической политики. -М.: Рабочий центр эконом, реформ при правительстве РФ, 1997.
  49. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М. Наука. 1981.
  50. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск. -М.: Премьера, 1994.
  51. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач.
  52. Д.А., Пушкин В. М. Мышление и автоматы. М. Советское радио. 1972.
  53. . Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статистические и динамические экспертные системы. М. Финансы и статистика. 1996.
  54. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период. Институт системного анализа РАН. Сборник под общей ред. В. Н. Лившица. М.: Фолиум, 1996.
  55. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. Пер. с англ. М.: Радио и связь. Saaty T.L.
  56. В.Б. Принятие стратегических решений в нечеткой постановке. М. ИНПРО-РЕС. 1995.
  57. К. Итоги рассмотрения факторов неопределенности и неясности в инженерном искусстве. // В кн.: Нечеткие множества и теория возможностей под ред. Ягера Р. Я. М., Радио и связь, 1986, с. 3750.
  58. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег, 1998.
  59. Э.А. Методы генерации, оценки и согласования решений в распределенных системах поддержки принятия решений. //АиТ, № 4, с.3−52, 1995.
  60. Э.А. Принятие решений на основе компьютерного анализа. М. Институт проблем управления. 1996.
  61. П. Искусственный интеллект. МИР, 1980.
  62. Управление проектами /В.Д. Шапиро, J1.M. Немчин, С. Н. Никешин. -Спб.: Два-Три, 1996.
  63. П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. -М. Финансы и статистика. 1999.
  64. Д.Э., Кармода К. Л., Келлер К., Левит Т. С., Бюто Б. Л. Технология экспертных систем для военного применения. Избранные примеры // ТИИЭР, т. 76, № 10, 1988, с. 18−68.
  65. Хейс-Рот Ф., Уотерман Д., Ленит Д. Построение экспертных систем.М., Мир, 1987.
  66. К. Теория нечетких множеств. // Прикладные нечеткие системы. М. Мир. 1993.
  67. М.В. Обратные связи в итеративных экспертных процедурах.//АиТ № 7, с.90−101, 1986.
  68. М.В. Процедуры коллективного экспертного оценивания и их экспериментальное исследование. // АиТ № 5, с.3−16, 1998.
  69. Г. А. Выбор компромиссного решения. //Перспективы и проблемы интеграции образования и производства. Сборник научных трудов (межвузовский). Т. III. Под ред. Н. Г. Хохлова. М.: МГИУ, 2000, с. 219−222.
  70. М., Стесфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  71. Р., Боргер А., Эствик Э., Трулс В. Справочник по безопасности дорожного движения. Институт Экономики Транспорта. Осло/Копенгаген, 1996.
  72. Boje D.M., Murningham J.К. Group confidense pressures in iterative decision//Manag. Sci. 1982, V.9, № 10 p. 1187−1196.
  73. Buchanan B.G., Bodrow D., Davis R" Mc Dermott j., Shorlife E.M. Knowlege based systems.// Annu. Rep. Computer Science. № 4, p.395−416,1990.
  74. Chen S.-J., Hwang Ch.-L. Fuzzy multiple attribute decision making. Springer Verlag. Berlin. 1992.
  75. Conley B.C.: The value of Life in the Demand for Safety. American Economic Review, Vol 66, 1976, pp 44−55.
  76. Dalxey N., Helmer O. Experimantal application of the Delphi method to the use of experts.//manag.Sci, V.9, № 3, p.458−467, 1963.
  77. Eom S.B. Decision support systems research: reference disciplines and a cumulative tradition. // The International Journal of Management Science, 23, 5, October 1995, p. 511−523.
  78. Eremin W.M. Creating the virtual reality in order to solve the problems of ecology and safety in the motor transport.// Proceedings of International conference «Road traffic safety and environment protection», 28−29 may 1996, Vilnius, Lithuania, 57−61.
  79. Ginzberg M.J., Stohr E.A. A decision support: Issues and Perspectives. // Processes and Tools for Decision Support. Amsterdam, North Holland Publ.Co, 1983.
  80. Hwang Ch.-L., Lin M.J. Group decision making under multiple criteria. // Lecture Notes in Economic and Mathematical Systems.vol.28, 1987.
  81. Mishan E.J. Cost-Benefit Analysis. An Informal Introduction. Fourth Edition. London, Unwin Hyman, 1988.
  82. Mishan E.J. Evaluation of Life and Limb: A Theoretical Approach. Journal of Political Economy, Vol 79, 1971, pp 687−705.
  83. Raifa H. The art and sciense of negotiation. The Belknap press of Hardward nithersity press. Cambridge, Massachusets. 1998.
  84. Simonovic A., Slobodan P. Decision support for sustainable water resources development in water resources planning in a charging world. // Proceeding of International UNESCO simposiym, Karlsruhe, Germany, p.III. 313,1994.
  85. Schelling T.C. The Life You Save May Be Your Own. In CHASE S.C. (ED): Problems in Public Expenditure Analysis, pp 127−176. Washington DC, The Brookings Institution, 1968.
  86. Slovic P., Fishhoff В., Lichtenstein S. Behaviorial decision theory. // Annu. Phychol. Rev. vol. 28, 1997.
  87. Silianov V.V., Yeryomin V.M., Tonkonozhenkov O.I. Unified simulation system for investigation traffic flow characteristics. Polish Academy of Science. Archives of Transport, vol.4,No 2, Warsaw, 1992, pp.87−102.
  88. Yeryomin V., Tonkonozhenkov O. Traffic flow simulation as source of information for modelling, calculation and reliability assessment. Proceedings of the 4-th international conference «Safety of bridge structurs », Wroclaw, Poland, 1992, pp 179−184.
  89. Zadeh L.A. Fuzzy sets // Ibf. and Control N 8, 1965, p. 338−353.
  90. Zadeh L.A. Knowlege representation in fuzzy logic // IEEE Tranzaction on Knowlege and Data Engineering N l, March 1989, p. 89−100.126
  91. Zadeh L.A. Test-score semantics a basis for a computational approach to the representation of meaning // Literary Ling. Comput. vol. 1, 1986, p. 2435.
Заполнить форму текущей работой