Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. предусмотрено снижение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов. В этой ситуации Правительству РФ необходимо определить приоритетность в финансировании федеральным бюджетом долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, что… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Анализ процесса реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов и методических подходов к оценке их эффективности
    • 1. 1. Понятие, структура и основные этапы формирования и реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 1. 2. Анализ хода реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов как одного из инструментов государственной региональной экономической политики
    • 1. 3. Роль долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов в преодолении экономического кризиса в России
    • 1. 4. Анализ существующих нормативных методических подходов к оценке эффективности реализации федеральных целевых программ
      • 1. 4. 1. Опыт США по оценке реализации целевых программ
      • 1. 4. 2. Анализ используемых органами государственной власти РФ методических подходов к оценке реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
  • Выводы по первому разделу
  • Раздел 2. Разработка методики оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 2. 1. Разработка системы показателей оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 2. 2. Построение модели оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 2. 3. Разработка методики оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 2. 4. Рекомендации по интерпретации результатов оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
  • Выводы по второму разделу
  • Раздел 3. Апробация методики оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 3. 1. Разработка схемы организации процесса проведения оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов
    • 3. 2. Апробация результатов исследования на примере Программы «Развитие Калининградской области на период до 2014 года»
  • Выводы по третьему разделу

Оценка эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В условиях, когда российская экономика затронута глобальным финансовым кризисом, а сокращение доходов государственного бюджета вынуждает органы государственные власти сокращать расходы, на первый план выходит проблема повышения эффективности государственных инвестиций в экономику. Объем федерального финансирования на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов (далее — Программ) в 2009 г. из федерального бюджета составляет 138 млрд руб.

Долгосрочные федеральные целевые программы развития регионов являются одним из наиболее востребованных инструментов реализации государственной региональной политики, позволяющих на национальном уровне решать задачи сокращения различий в социально-экономическом развитии регионов России, преодоления социальных кризисных явлений и обеспечения устойчивости в социально-экономическом развитии регионов.

В Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. предусмотрено снижение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов. В этой ситуации Правительству РФ необходимо определить приоритетность в финансировании федеральным бюджетом долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, что предполагает проведение оценки эффективности реализации каждой Программы с целью определения перечня Программ, подлежащих: финансированию в полном объемепрекращению или снижению финансированиякорректировке.

Анализ эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, проводимый в настоящее время органами государственной власти РФ, показывает недостаточную эффективность реализации отдельных Программ. Особую актуальность пересмотр принципов реализации действующих долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов приобретает в условиях экономического кризиса. Низкая эффективность реализации Программ приводит к недостижению запланированных целей и задач, а также к распылению средств федерального бюджета, которые могли бы быть направлены в иные более необходимые сферы социально-экономической жизни страны.

Анализ методических подходов, используемых органами государственной власти при проведении оценки реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, выявил, что они не позволяют получить необходимый объем информации для всех заинтересованных сторон о ходе реализации Программ.

Принимая во внимание недостаточно высокий уровень эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, а также учитывая недостатки используемого в настоящее время методического подхода к оценке Программ, вопросы создания действенной методики оценки эффективности долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов являются одними из самых актуальных.

Теоретические основы программно-целевых методов государственного управления, вопросы реализации целевых программ рассмотрены в исследованиях многих авторов: В. И. Волкова, B.C. Данилина, Н. П. Ефимова, В. А. Кочкарова, Б. В. Кузнецова, А. Г. Лобко, Б. З. Мильнера, Б. А. Райзберга и других авторов. Однако в работах этих авторов оценка эффективности Программ ограничивается фиксированием факта несоответствия хода их реализации требованиям планового задания. В то же время в ряде случаев имеется необходимость пересмотра сложившихся подходов к разработке, реализации и оценке эффективности выполнения долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов с учетом специфики настоящего момента. Необходимость проработки этих вопросов и обусловили выбор темы и определили логику исследования.

Целью исследования является разработка научно-методического подхода к оценке эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов.

Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:

1. Провести оценку актуальности и эффективности использования Программ как одного из инструментов государственной региональной экономической политики на современном этапе.

2. Провести анализ существующих научно-методических подходов к оценке эффективности реализации Программ.

3. Сформировать систему показателей оценки эффективности формирования и реализации Программ на всех этапах ее жизненного цикла.

4. Разработать модель проведения оценки эффективности реализации Программ.

5. Разработать методику оценки эффективности реализации Программ для принятия решения о целесообразности дальнейшей реализации Программ.

6. Разработать организационную схему проведения процедуры оценки эффективности реализации Программ и принятия решений об их финансировании.

Объектом исследования являются долгосрочные федеральные целевые программы развития регионов.

Предметом исследования является процесс оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов.

Область исследования соответствует п. 5.12 «Инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные трансферты, фонд региональной поддержки и пр.), эффективность их примененияполюса и центры роста в региональном развитии», п. 5.15 «Региональная социально-экономическая политикаанализ особенностей и эффективности экономической политики на различных уровнях территориальной организации (национальном, в крупных экономических районах, субъектах Федерации, муниципальном)», п. 5.16 «Управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управленияразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления» специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством. Региональная экономика» паспорта специальностей ВАК.

Методы исследования. В ходе исследования были использованы методы дедукции и индукции, статистического, ситуационного анализа и логического моделирования.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды ведущих зарубежных и российских ученых в области управления реализацией целевых программ, а также оценки их эффективности.

Информационной базой работы послужили правовые и нормативные акты, данные Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развитии Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, аналитические отчеты, обзоры, материалы периодической печати.

Научная новизна исследования заключается в разработке научно-методического подхода к оценке эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов в процессе их мониторинга в условиях нестабильной внешней среды, что позволяет принимать адекватные и своевременные решения о дальнейшем ходе реализации Программ.

Элементы научной новизны заключаются в следующем:

1. На основе анализа реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов показана их актуальность и значимость как одного из ключевых инструментов государственной региональной экономической политики, позволяющих управлять экономикой регионов на национальном уровне. В то же время выявлено, что низкая эффективность реализации ряда Программ не позволяет решать задачи сокращения различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации.

2. На основе анализа научно-методических подходов к оценке эффективности реализации Программ выявлено, что в условиях финансового кризиса вопросы полноты и очередности финансирования и реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов должны быть пересмотрены на основе предложенного научно-методического подхода к оценке их эффективности, что позволит наиболее рационально использовать бюджетные средства.

3. Сформирована система показателей оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов на каждом этапе их жизненного цикла, предусматривающая. многовариантную форму ответов и позволяющая оценить изменение ключевых финансово-экономических и социальных показателей развития регионов в результате реализации Программы.

4. Разработана модель проведения оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, предусматривающая организацию взаимодействия всех заинтересованных в результатах реализации Программ сторон и предоставление им необходимого объема информации.

5. Разработана методика оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, основанная на использовании предложенной системы показателей, что позволит сравнивать процессы реализации различных Программ по степени их отклонения от плановых значений на разных этапах жизненного цикла Программы и устанавливать приоритеты при распределении бюджетного финансирования между ними.

6. Разработаны рекомендации по корректировке процесса реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов на основе интерпретации результатов оценки их эффективности, что позволит организовать процесс совершенствования хода реализации Программ.

7. Разработана схема организации процесса проведения оценки эффективности долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, что позволяет формализовать действия основных участников и использовать результаты оценки для принятия решений о целесообразности дальнейшей реализации Программ.

Практическая значимость работы состоит в том, что реализация предложенной в диссертации методики позволит осуществлять комплексную оценку результатов реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов для более эффективного принятия решений о дальнейшем финансировании Программ, их корректировке или прекращении.

Разработанная методика и предложенные в ней подходы могут быть использованы Министерством экономического развития Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и предложения настоящего диссертационного исследования могут быть использованы в реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов.

Выводы по третьему разделу.

Разработана схема организации процесса проведения оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов на основе регламентации действий основных участников в процессе оценки и интерпретации ее результатов, что позволит организовать процессы оценки и распределения финансирования между Программами.

Апробация методики оценки эффективности реализации ДФЦП была проведена на примере ДФЦП «Развитие Калининградской области на период до 2014 года».

Общий интеграционный балл, полученный по ДФЦП «Развитие Калининградской области на период до 2014 года» равен Wn = 20.5 из 26.25 возможных (78%). Данный уровень характеризует Программу как эффективную. В связи с этим, рекомендуется продолжить ее финансирование в полном объеме.

Более детальный анализ основных этапов жизненного цикла Программы показал следующее. ДФЦП «Развитие Калининградской области на период до 2014 года» актуальна и соответствует основным направлениям социально-экономического развития страны.

Текст утвержденной Программы в целом проработан лаконично и целостно, хотя имеются небольшие, но серьезные недостатки, такие как необоснованность запрашиваемых ресурсов. В ходе оценки были выявлены замечания, которые могут быть устранены государственными заказчиками в процессе текущего выполнения Программы.

Заключение

.

В результате исследования разработан научно-методический подход к оценке эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов в процессе их мониторинга в условиях нестабильной внешней среды на основе системы показателей оценки эффективности реализации Программ на каждом этапе их жизненного цикла, что позволяет принимать адекватные и своевременные решения о дальнейшем ходе реализации Программ.

В результате это приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов.

Основные научные и практические результаты исследования 1. На основе проведенного исследования было выявлено, что, являясь одним из ключевых инструментов государственной региональной экономической политики, долгосрочные федеральные целевые программы развития регионов в ряде случаев не позволяют достичь поставленных перед ними задач социально-экономического развития регионов России.

2. Установлено, что в условиях нестабильной внешней среды вопросы полноты и очередности финансирования и выполнения долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов должны рассматриваться на основе предложенного научно-методического подхода к оценке их эффективности, позволяющего установить приоритеты в реализации действующих Программ.

3. Сформирована система показателей оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, позволяющая оценить эффективность выполнения Программы на каждом этапе ее жизненного цикла, изменение ключевых финансово-экономических и социальных показателей развития регионов в результате реализации Программы, а также достижимость целей и задач Программы в зависимости от полученных результатов.

4. Построена модель оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, которая позволяет представить процесс проведения оценки как взаимодействие не только органов государственной власти, но и представителей гражданского общества, а также предоставление необходимого объема информации всем заинтересованным в результатах реализации Программ сторонам. В результате это повысит эффективность проведения оценки.

5. Разработана методика оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов, основанная на оценке основных этапов жизненного цикла Программы, и позволяющая сравнивать Программы по степени их отклонения от плановых значений, а также осуществлять расчет общего интеграционного показателя, характеризующего эффективность выполнения Программы в целом. Использование предложенной методики позволит принимать адекватные и своевременные решения о целесообразности дальнейшего хода реализации Программы.

6. Разработаны рекомендации по корректировке хода реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов на основе диапазонов отклонений от плановых значений частных интеграционных показателей, характеризующих эффективность выполнения Программы на каждом этапе ее жизненного цикла, что позволит формализовать процесс интерпретации результатов оценки и организовать процесс совершенствования хода реализации Программ.

7. Разработана схема организации процесса проведения оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов на основе регламентации действий основных участников в процессе оценки и интерпретации ее результатов, что позволит организовать процессы оценки и распределения финансирования между Программами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ (с изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 51.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 115-ФЗ.О бюджетной классификации. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 52.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.2000 № 60-ФЗ. О поставках продукции для федеральных государственных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994.№ 34.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3. Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений // Собрание законодательства Российской Федерации, от 4.03.1999.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ // Собрание законодательных актов Российской Федерации. 1995. № 30.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ. О федеральном бюджете на 2002 год // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, № 53.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ. О федеральном бюджете на 2003 год. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 52.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 23.12.2003 г. О федеральном бюджете на 2004 год .// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 52.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 173-Ф3. О федеральном бюджете на 2005 год // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 52
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N189-ФЗ. О федеральном бюджете на 2006 год // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 52.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 года N 238-ФЭ. О федеральном бюджете на 2007 год//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№ 52
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2014 годов // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 31- N 48.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 годаЛЧ 183-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2014 и 2011 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 53.
  15. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 30.
  16. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюдлсетной политике на 2004 год» от 16 мая 2003 г.
  17. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2005 год» от 26 мая 2004 г.
  18. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2006 год» от 25 апреля 2005 г.
  19. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2007 год» от 10 мая 2006 г.
  20. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год» от 26 апреля 2007 г.
  21. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 годах «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  22. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239 «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"// Собрание законодательства РФ. 2005. № 17.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации"// Российская газета. 3 сентября 2004 г. № 3569
  24. Постановление Правительства от 14 января 2008 г. № 10 «Об утверждении федеральной целевой программы Юг России» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 4.
  25. Постановление Правительства от 15 апреля 1996 г. № 480 «Об утверждении федеральной целевой программы Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 17.
  26. Постановление Правительства от 24 августа 2001 г. № 625 «Об утверждении федеральной целевой программы Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 32
  27. Постановление Правительства от 15 июля 2008 г. № 537 «Об утверждении федеральной целевой программы восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 30
  28. Постановление Правительства от 20 августа 2002 г. № 625 «Об утверждении федеральной целевой программы социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 г.» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 32
  29. Постановление Правительства от 8 июля 2007 г. № 514 «Об утверждении федеральной целевой программы социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 — 2015 г» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 31.
  30. Постановление Правительства от 7 декабря 2001 г. № 866 «Об утверждении федеральной целевой программы развитие Калининградской области на период до 2014 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 50.
  31. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 20 февраля 2003 года № 38 «Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за привлечением средств субъектов РФ на выполнение федеральной целевой программы».
  32. Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2001 г. № 910-р «О программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002−2004 годы)"// Российская газета. № 133 от 14 июля 2001 г.
  33. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 года № 38-р «О программе социально экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы)// Российская газета от 27 января 2006 г.
  34. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы и тенденции последнего десятилетия / С. Б Авдашева. М.: Издательство ГУ ВШЭ. — 2001. — 186 с.
  35. И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров. — М.: Дашков и К. — 2006. — 485 с.
  36. Н.Г. и др. Модели и методы оптимизации региональных программ развития / Н. Г. Андронникова, С. А. Баркалов, В. Н. Бурков, A.M. Котенко. — М.: ИПУ РАН.— 2001. 60 с.
  37. Н.Г., Бурков В. Н., Леонтьев С. В. Комплексное оценивание в задачах регионального управления / Н. Г. Андронникова, В. Н. Бурков, С. В. Леонтьев. — М.: ИПУ РАН. — 2002. 54 с.
  38. B.C. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования: Монография / B.C. Антонюк— Челябинск: ЧГПУ. — 1998. — 275 с.
  39. Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Арчибальд Р.Д.- Пер. с англ. Мамонтова Е.В.- Под. ред. Баженова А. Д., Арефьева А. О. — М.: ДМК Пресс. — 2006. — с. 472*.
  40. Н. А. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях / Н. А. Ахмедов // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999.—№ 4. —с.130−141.
  41. A.M. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и моделирования: Монография / A.M. Балтина, В. А. Волохина. — Оренбург: ОГУ, 2004. 197 с.
  42. М. А. Японская экономическая модель / М. А. Баскакова //МЭИМО.—2004. —№ 1. —с.98−106.
  43. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. Пособие / Л. Е. Басовский — М.: ИНФРА-М. — 2006. 259 с.
  44. М.Ю. Планирование первый признак цивилизованной экономики / М. Ю. Ботвинник // Экономист. — 1993. — № 5. — с.11−20.
  45. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. — М.:Синтег.— 1997. — 188 с.
  46. Д.В. Методы оценки муниципальных программ / Д. В. Визгалов.
  47. Ф.: «Фонд институт экономики города». — 2005. — 105 с.
  48. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова — М.: Дашков и Ко. — 2005. 399 с.
  49. В.И. Опыт государственной экспертизы программ и проектов на правительственном уровне / В. И. Волков // Федеральные и региональные программы России. — М.: ВИНИТИ. — 1995 — Вып. 2. — С. 6Ь69.
  50. В.И. Целевые программы, как инструмент решения крупнейших проблем социально-экономического развития страны и регионов / В. И. Волков // Великий Волжский путь: Материалы Международной научно-практической конференции. — Казань. — 2003 — с. 107−114.
  51. Ф. М. Охрана труда: как оценить эффективность целевых программ / Ф. М. Габдрахманов // Человек и труд. — 2004. — N 4. — С. 73−74.
  52. С.Ю. Федеральная социально-экономическая политика: принципиальных изменений не намечается / С. Ю. Глазьев // Российский экономический журнал. — 2005. — N 7/8. — С. 3−32.
  53. С.Ю. Программно-целевой подход к финансированию национальных проектов / С. Ю. Глазьев // Национальные проекты. — 2007.2. — С. 14−19.
  54. Р. Становление отечественной рыночной экономики и проблема долгосрочного планирования / Р. Гринберг // Общество и экономика. — 2007.—N 11−12. —С.108−112.
  55. О.Г. Региональная экономическая диагностика / О. Г. Дмитриева. — СПб.: СПб университета экономики и финансов. — 2002.
  56. Доклад Министерства развития регионов Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2007−2009 гг. / Официальный сайт Министерства развития регионов Российской Федерации. — URL: www.minregion.ru
  57. В. Индикативное планирование: О сущности и методологическом инструментарии / В. Дудкин // Российский экономический журнал.— 19 974.— С. 104−106
  58. А.С. Природа вероятности / А. С. Кавец. — М. Мысль, — 1976.— 245с.
  59. Классики менеджмента: Энциклопедия / Под ред. М. Уорнера. Пер. с англ.
  60. СПб.: Питер. — 2001. — С.1168.
  61. Т. Рынок и государственный план совместимы / Т. Койчуев // Общество и экономика. — 2007.—N 11−12. — С. 100−107.
  62. С.П. Три кита эффективности проекта: финансирование, организация, информирование / С. П. Конов // Национальные проекты. — 2007. —N6, —С. 42−44.
  63. З.А. Рынок и план в современной экономике / З. А. Корчагина // Вестник Московского университета. — Сер.6. Экономика. — 2005. —N 2.1. С.110−120.
  64. Р.А. Методы и средства формализации программ экономического развития/ТМодели экономических систем и информационные технологии: Сборник научных трудов/Под редакцией О. Голосова. — М.: Финансовая академия. — 2005. — Вып. XII. — С.23−33.
  65. Р.А. Целевые программы инструментальная поддержка / Р. А. Кочкаров. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика». — 2007. — с.223.
  66. B.JI. Государство и регионы. Территориальная практика государственного регулирования территориального развития / B.JI. Лексин— М.: УРСС. — 1997.
  67. Ю.Г., Шлихтера С. Б. Проблемы регионального развития. Модели и эксперименты / Ю. Г. Липеца, С. Б. Шлихтера //. Сборник статей. — М. ИГРАН. —1997.
  68. Методика подготовки ведомственных целевых программ: отчет о НИР / ООО «Институт реформирования общественных финансов». По заказу
  69. Минэкономразвития России 2004 г. Электронный ресурс. /. Сайт Минэкономразвития России http://aisup.economy.gov.ru/niokr.
  70. .З., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, В. С. Раппопорт. — М.: Экономика. — 1983. С. 224.
  71. .З. Теория организации / Б. З. Мильнер. — М.: ИНФРА-М. — 2002.-С.502.
  72. И.В. Федеральная целевая программа «Юг России»: настоящее и будущее. Электронный ресурс. / URL: http://isei.communityhost.ru/thread/7threadmid=872 976 543
  73. И.В. Программно-целевой подход к управлению территорией: анализ современного отечественного опыта, / И. В. Митрофанова // Региональная экономика: теория и практика. 2006. — № 6.
  74. Модернизация Юга Росси на основе МТК: проблемы, приоритеты, проекты / Под ред. О. В. Иншакова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, ЮНЦ РАН. — 2007.
  75. А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами / А. О. Недосекин // Аудит и финансовый анализ.— 2000. — № 2. Электронный ресурс. / URL: www.cfin.ru.
  76. А.О. Методологические основы моделирования финансовой деятельности с использованием нечетко-множественных описаний: дис. Докт.экон.наук: 08.00.13. / Недосекин Алексей Олегович. СПб., 2003. -с.280
  77. С.А. Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики Электронный ресурс. / сайт Финансы.Ки. URL: http ://www. finansy.ru/publ/tax/003 .htm.
  78. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта/ Под ред. Поспелова Д. А. — Наука. — 1986. — с. 311.
  79. М. Приоритетные проекты стратегия решения социальных проблем / М. Николаев // Проблемы теории и практики управления — 2006.—N 1. —С. 6−12
  80. Одобрена ДФЦП развития региона до 2014 года Электронный ресурс. / URL: http://kaliningradfirst.ru/?p= 16 616
  81. С.В. Проблемы совершенствования региональных целевых программ Электронный ресурс. / С. В. Паникарова // Управление экономическими системами 2006. № 2 (6). — URL: http://uecs.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=32
  82. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год Электронный ресурс. Сайт Председателя Правительства Российской Федерации. — URL: www.premier.ru
  83. В.А. О состоянии и развитии прогнозно-аналитических и межотраслевых исследований в России / В. А. Попов // Вестник российской экономической академии. — 2005. — № 3. —С. 94−107.
  84. .А., Лобко А. Г. Программно-целевое планирование и управление / Б. А. Райзберг, А. Г. Лобко. — М.: ИНФА-М. — 2002. —с.426
  85. А., Рахимов Р. Планирование как фактор регулирования рыночной экономики / А. Расулев, Р. Рахимов // Общество и экономика. — 2007. —N 11−12.—С.113−118.
  86. Рейтинг дотационных регионов Электронный ресурс. — Сайт Министерство развития регионов Российской Федерации. — URL: http://www.minregion.ru/WorHtems/NewsItem.aspx?NewsID=493
  87. И.Г. Методы аналитической оценки инвестиционных предложений (на примере целевых программ Московской области): автореф. дис.. канд. экон. наук / Романычева Ирина Геннадьевна. — М., 2001. — с.16
  88. С.В. Методика программно-целевого управления предприятием. Электронный ресурс. / С. В. Рубцов // Сайт корпоративный менеджмент. — URL: http://www.cfin.ru/rubtsov/prgtarget.shtml
  89. С.Н. Федеральные целевые программы развития регионов страны: проблемы разработки, финансирования, оценки эффективности и контроля за реализацией. / С.Н. Рябухин— М.: Институт экономики, 2002. — с.96
  90. Стенограмма парламентских слушаний «О состоянии государственной региональной политики в Российской Федерации и ее правового регулирования». 25 октября 2007 г.
  91. Счетная палата РФ выявила нарушения в реализации программы по развитию Курильских островов в 1994—2005 гг., Электронный ресурс. / Сайт Росинветком: электронный научный журнал. — URL: http://www.rosinvest.com/news/251 753/
  92. СП РФ: Средства на восстановление Чечни освоены лишь на 81,2% / Сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. — URL: http://fcp.vpk.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/News/View/2006/1794
  93. Федеральная программа «Юг России» не улучшила показатели региона / Сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. — URL: http://fcp.vpk.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/News/View/2008/2188
  94. А.А. Бюджетная система России: учеб. пособие / А. А. Тедеев. — М.: Эксмо. —2005. —с. 409.
  95. Управление проектами: Учебное пособие/ Под общ.ред. И. И. Мазура.— М.:Омега-Л. — 2004. — с.664.
  96. В. Комплексная программа НТП: достижения, уроки и перспективы / В. Фальцман //Вопросы экономики. — 1997. — № 5. — С.128−137.
  97. Федеральная программа не решила неравенства регионов. Газета «КоммерсантЪ» № 88 (3664) от 24.05.2007, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=768 151 &print=true
  98. О.Б. Критериальная оценка эффективности целевых программ развития территории (на примере Тюменской области) / О. Б. Федорова // Известия, вузов. Нефть и газ. — 2006. — N 5. — С. 92−97.
  99. В.Г. Формирование инвестиционного портфеля на основе нечетких лингвистических оценок / В. Г. Чернов // Экономический анализ. Теория и практика. — 2007. — 14 (95). — с. 10−13
  100. Н.Г. Основы теории нечетких и гибридных систем / Н. Г. Ярушкина. — М.: Финансы и статистика.— 2004. с 320.
Заполнить форму текущей работой