Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инновационные методы управления на основе внедрения интегративной стратегии в информационную систему предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня на многих производствах предпринимаются попытки внедрения информационных БНР-СБИР систем. Однако по статистике, только около 30% подобных проектов можно отнести к успешным. Приобретая дорогостоящее программное обеспечение, руководство не проводит политику оптимизации управления предприятием, зачастую продолжая применять известный функциональный управленческий принцип, заключающийся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие инновационного подхода к управлению бизнес-процессами в ходе эволюции корпоративных информационных систем
    • 1. 1. Эволюция развития информационных систем управления предприятием, их типология
    • 1. 2. Моделирование бизнес-процессов как основной этап в построении информационной системы
    • 1. 3. Необходимые условия для применения инновационных методов управления на основе информационной системы
  • Глава 2. Модель повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе внедрения интегративной стратегии в информационную систему
    • 2. 1. Дескриптивные и нормативные модели бизнес-процессов. Элементы и характеристики бизнес-процесса
    • 2. 2. Нормативная модель бизнес-процессов. Привязка ключевых бизнес-процессов к ключевым показателям эффективности (KPI). Система Balanced Scorecard
    • 2. 3. Моделирование производственного цикла с помощью цепочки создания ценности Портера
  • Глава 3. Апробация разработанных инновационных методов управления на основе интегрированной информационной системы. Методика оценки экономического эффекта от внедрения информационной системы
    • 3. 1. Особенности оценки экономического эффекта от внедрения информационной системы, разработанной на принципах интегративной стратегии управления
    • 3. 2. Процедурная модель производственных бизнес-процессов протезно-ортопедического предприятия «Опора»

Инновационные методы управления на основе внедрения интегративной стратегии в информационную систему предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях перед большинством предприятий любой отрасли возникает задача повышения эффективности своей деятельности, настоятельно продиктованная как динамично меняющейся внешней средой, постоянным сокращением жизненногоцикла продукта, так и достижениями научно-технического прогресса. Теперь влияние внешней среды — это не только позиционирование предприятия на соответствующем рынке, но и оперативность решения продиктованных извне задач посредством оптимизации управления внутренними производственными процессами. То есть, в деятельности предприятия наступает этап, когда для обеспечения конкурентоспособности появляется необходимость во взаимной интеграции подразделений предприятия, в первую очередь, в функционале информационно-управляющих взаимодействий. Интегративная стратегия управления создает условия для наилучшего решения задач на всех уровнях организационной структуры, так как предполагает появление новых мотивированных связей между отдельными подсистемами предприятия, в основу которых положена сформулированная особым образом общая цель, несмотря на то, что каждая из подсистем имеет функционально обособленные самостоятельные производственные задачи.

Сегодня применение новых информационных и коммуникационных технологий предприятия является' обязательным условием ведения хозяйственной деятельности, повышает производительность труда за счет ускорения согласования, обмена информацией. Информационная система и бизнес-процессы должны быть взаимообусловлены: в современных условиях осуществление бизнес-процесса без информационной поддержки невозможно, а информационная система не столько пассивно фиксирует результаты бизнес-процесса, сколько непосредственно обеспечивает его выполнение.

Российские предприятия, не применяющие инновационные управленческие технологии, начинают проигрывать иностранным конкурентам по многим позициям: в разработке и быстром освоении качественно нового продукта, в скорости его продвижения на рынок и т. п.

Таким образом, необходимость исследований и выработки методов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия посредством интеграции внутренних процессов с использованием информационных технологий, применительно к российским реалиям, то естьс учетом технологического уровня развития предприятий, специфики исторически сложившихся методов управления — становится насущной задачей во многих отраслях промышленности РФ.

Степень научной разработанности темы исследования. Исследованием различных инновационных управленческих подходов в РФ занимались такие ученые, как Анчишкин А. И., Булатов A.C., Галлямова Д. Х., Гилязутдинова И. В., Губайдуллина Ф. С., Губаев Ш. Ш., Кондратьев Н. Д., Кузык Б. Н., Львов Д. С., Полтерович В. М., Приходько Д. Г., Рязанов В. Т., Семенов Г. В., Сафиуллин М. Р., Хоменко В. В., Шинкевич А. И., а также зарубежные авторы Верной Р., Гершенкрон А., Грэхэм Е., Друкер П., Кругман П., Менш Г., Озава Т., Санто Б., Твисс Б., Тэш П. и другие.

Существенный вклад в изучение и последующую формализацию знаний в области управления на основе информационных систем внесли западные ученые. В мировой экономической литературе в исследованиях данной области выделяются Бекер Й., Биннер X., Гайзер Б., Гамильтон С., Галоппен JL, Голдрат Э., Джордан Д., Келлер Г., Кемс 3., Кугелер М., О’Лири Д., Расиел И., Ричард Б., Уоллас Т., Хаммер М., Хорват П., Чампи Дж., Шеер А.

Подробно рассматриваются идеи построения и эффективного использования управленческих систем на основе информационных технологий в работах отечественных авторов Абдикеева Н. М., Бочарова Е. П., Дедова O.A.,.

Гаврилова Д.А., Гайфуллина Б. Н., Голенищева Э. П., Ильина В. В., Карминского.

A.M., Киселева C.B., Кузнецова М. Н., Колесникова С. Н., Молчанова С. С., 4.

Обухова И.А., Оладова H.A., Орешкова В. И., Паклина Н. Б., Питеркина C.B., Рыбникова А. И., Слинькова Д. Г., Сунгатова Р.Ш.

В настоящей работе использованы различные концепции, методы и приемы: финансового анализа, системного анализа, управленческого учета, контроллинга. Практическая часть работы основывается на рекомендуемых Кондратьевым В. В., Кузнецовым М. Н., Дедовым O.A., Романовой А. И., а также западными авторами Капланом Р., Нортоном Д., Нивеном П. методах сбалансированной системы показателей.

Таким образом, исходя из проведенного анализа научных источников, степень разработанности знаний об инновационных управленческих системах характеризуется отсутствием адаптации западных разработок к российским экономическим условиям, и несовершенством отечественных разработок в практической реализации информационных управленческих систем.

Цели исследования. Целью данной диссертационной работы является разработка инновационных методов управления производством на основе информационной системы, объединяющей все функциональные структуры российского предприятия в единый бизнес-процесс. Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:

— исследовать эволюцию развития существующих информационных систем, специфику их применения на российских предприятиях, актуализировать необходимость внедрения управленческих инноваций.

— выделить наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на способность полноценного решения задач, стоящих перед информационной системой;

— определить способ объединения информационных потоков в рамках интегративной стратегии управления, пронизывающий все внутренние структуры предприятия;

— разработать пошаговый алгоритм внедрения инновационных методов эффективного управления в существующее предприятие;

— предложить критерии оценки экономического эффекта от внедрения управленческих инноваций?

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в ходе формирования инновационных моделей управления предприятием с учетом использования информационных технологий, как базисного инструмента развития деловой среды.

Объектом исследования выступают российские предприятия, использующие функциональный подход в управлении, в частности, ООО «Опора», послужившее информационно-эмпирической базой.

Соответствие содержания диссертации избранной специальности. Работа выполнена в соответствии с п. 2.12. «Исследование форм и способов организации и стимулирования инновационной деятельности, современных подходов к формированию инновационных стратегий» и п. 2.23. «Теория, методология и методы оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и программ» Паспорта специальностей ВАК 08.00.05. — «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)».

Научная новизна состоит в разработке инновационных подходов к управлению предприятием на основе внедрения информационной системы. К числу основных результатов, определяющих научную новизну диссертационной работы и выносимых на защиту, относятся:

1. Сформулировано определение «интегративной стратегии управления», как основанной на слиянии функционально разделенных, но с точки зрения процессов взаимосвязанных производственных операций, инновационной стратегии, способной проводить непрерывную адаптацию к изменяющимся условиям внешней средыдоказано, что проведение интегративной стратегии управления является обязательной предпосылкой для полноценной реализации технологического потенциала современных информационных систем;

2. Создана и конструктивно проработана процедурная модель трансформации традиционной стратегии управления предприятием в б инновационную интегративную стратегию, основанную на моделировании бизнес-процессов, отслеживании перемещений частей цепочки создания ценности продукта;

3. Предложен подход к внедрению разработанной управленческой модели на основании двенадцати ключевых показателей эффективности КР1 в рамках сбалансированной системы показателей применительно к бизнес-процессам;

4. Определены условия реализации информационной системы, позволяющей, при последовательном внедрении интегративной стратегии, получить синергетический эффект в управлении предприятием;

5. Разработана методика оценки экономического эффекта от внедрения инновационной интегративной стратегии на основе информационной системы, которая позволяет обосновать новые задачи и стратегические мероприятия, направленные на повышение экономической стабильности предприятий.

Теоретическая значимость. Настоящее исследование определяет суть преобразовательных процессов, сопутствующих предприятию при переходе от одной системы функционирования к качественно другой. В работе выделены и описаны теоретические предпосылки и условия этого развития, обосновывающие разработку методики оценки экономического эффекта от внедрения инновационной интегративной стратегии.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования и сформулированные выводы явились базисом для прикладных исследований и последующей разработки систем управления бизнес-процессами на предприятиях медицинской промышленности. Материалы могут быть также использованы в преподавании отдельных тем курсов «Инновационная экономика», «Инновационный менеджмент».

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на региональных межвузовских конференциях в 2001;2013 гг. Автором опубликовано 9 печатных 7 работ, общим объемом 8,3 п.л., в том числе 3 статьи в журналах, входящих в перечень рекомендуемых ВАК России изданий для публикации материалов по докторским и кандидатским диссертациям.

Настоящая работа апробирована в части реализации нескольких проектов по внедрению инновационной интегративной стратегии. Проектные решения, внедренные автором с 2007 года в ООО «Опора», используются по настоящее время (имеется соответствующий акт о внедрении). Результаты исследования приняты к использованию в деятельности ОАО «Генерирующая компания Казанская ТЭЦ-3», ОАО «Тасма».

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (138 наименований работ отечественных и зарубежных авторов), изложена на 150 страницах. Работа содержит 35 рисунков и 13 таблиц.

Заключение

.

Изменения внешней среды диктуют необходимость внедрения инновационных информационных технологий в производство и управление. При этом информационные технологии сами по себе являются постоянно развивающимся, важнейшим фактором инновации: во-первых, информация представляет собой источник инновационного развития, во-вторых, доступ к информационным ресурсам является необходимым условием для разработки новых видов продукции и новых технологических процессов.

Сегодня на многих производствах предпринимаются попытки внедрения информационных БНР-СБИР систем. Однако по статистике, только около 30% подобных проектов можно отнести к успешным. Приобретая дорогостоящее программное обеспечение, руководство не проводит политику оптимизации управления предприятием, зачастую продолжая применять известный функциональный управленческий принцип, заключающийся в последовательном выполнении трудовых операций, специализации одного работника на одной конкретной операции, обособленности структурных подразделений. Одной из проблем такого подхода является трудность получения синергетического эффекта работы подразделений. Для развития этого факта автор предлагает реализацию интегративной стратегии, поскольку, как показывает практика, применение информационных технологий в чистом виде, без инновационных управленческих методов, недостаточно для получения значимого результата. Отсюда и возникает необходимость мероприятий по взаимной интеграции функциональных структур предприятия, обеспечивающей согласованность усилий всех работников.

Интегративный же подход представляет производственно-хозяйственную деятельность в виде экономически обоснованных операций (бизнес-процессов), взаимодействующих между собой как единая система. Прозрачность структуры бизнес-процессов дает возможность, обеспечивая обратную связь, быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, локально корректировать этапы производственной деятельности предприятия, не соответствующие современным рыночным требованиям.

Корпоративные управляющие информационные системы состоят из интегрированных функциональных подсистем, построенных в едином технологическом ключе, объединенных в единой базе данных и работающих на единой аппаратно-системной платформе. Успех внедрения информационных систем среди существующих готовых решений, зависит от правильности выбора информационной системы в рамках инновационной интегративной стратегии.

Моделирование бизнес-процессов — описание деятельности предприятия, которая бы обеспечила наибольшую эффективность, качество выполняемых работ — это нахождение потенциала оптимизации, позволяющего предприятию перейти из состояния «как есть» в состояние «как должно быть». Анализ «как есть» обнаруживает слабые места процессов и подбирает методы оптимизации и решения проблем. Моделирование помогает понять, как устроен бизнес-процесс, регламентировать, зафиксировать порядок его исполнения, в конечном итоге — автоматизировать, то есть выстроить на его основе информационную систему.

Говоря о стратегическом уровне моделирования бизнес-процессов целесообразно также ввести состояние «как должно быть в идеале» — вариант, который теоретически был бы лучше всего, но реализуем только в долгосрочной перспективе. Собрав виды и подвиды бизнес-процессов в систему, строится модель процесса «как есть», документируется и только потом подвергается декомпозиции для детального разбора, до уровня бизнес-ситуаций. Чтобы выстроить модель «как должно быть», необходимо подвергнуть основные и поддерживающие процессы той степени детализации, которая обеспечит прозрачность алгоритма вплоть до конкретной операции и возникающих в этот момент взаимодействий.

Степень детализации моделей «как есть» и «как должно быть» могут быть разными, и даже существенно отличаться. Многое зависит как от цели моделирования, так и состояния объекта моделирования в ситуации «как есть». Приведенная в настоящем исследовании процедурная модель является важным элементом интегративной стратегии управления еще и потому, что помогает выстроить так называемую цепочку создания ценности продукта. Все перемещения внутри такой цепочки становятся очевидными, и появляется возможность материальной оценки приращения добавленной стоимости продукта в любом из звеньев этой цепочки.

Для определения мер по достижению состояния «Как должно быть», осуществляется привязка стратегических и основных бизнес-процессов и ключевых показателей эффективности, Key Performance Indicators (KPI). Это «нормативы», отражающие наиболее важные для предприятия условия осуществления деятельности. Автором предложена сбалансированная система показателей (из двенадцати KPI), сгруппированная по 4 стратегическим направлениям.

Данная система в диссертации апробирована на примере предприятия по производству медицинских товаров индивидуального назначения. Важным при отборе KPI является возможность сопоставления их значений.

Сравнение может быть осуществлено в рамках «план-факт», то есть плановое сравнивается с фактическим значением, «факт-факт», то есть фактическое значение в настоящем времени сравнивается с фактическим значением показателя в каком-либо из прошлых периодов. В нашей модели KPI рассматриваются в структуре системы Balanced Scorecard (BSC). Также происходит сравнение показателей предприятия с показателями аналогичных предприятий отрасли или со среднерыночными. Главными элементами системы являются: перечень стратегических задач, вытекающих из стратегических целей и системы сбалансированных показателей, количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, а также «точку достижения цели» и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты.

Каждый показатель KPI, входящий в сбалансированную систему показателей, может быть подвергнут декомпозиции на более детальные, и это необходимо, так как если сбалансированная система показателей пронизывает все уровни интегративной стратегии предприятия, возрастает эффективность обратной связи с другими уровнями управления.

Таким образом, под инновационными методами управления предприятием на основе интегрированной информационной системы будем считать комплекс мероприятий, предложенных в настоящем исследовании, а именно (как в порядке очередности изложения в работе, так и в хронологически рекомендуемой реализации):

1 этап. Реализация интегративной стратегии управления путем трансформации состояния бизнес-процессов «как есть», с применением функционального способа управления, в состояние «как должно быть», с применением интегративного подхода на основании инновационной цепочки создания ценности. Описание бизнес-процессов проводится с применением нотаций стандартов IDEF/0, DFD, ARIS.

2 этап. Составляется нормативная модель бизнес-процессов, с присвоением норматива ключевого показателя эффективности KPI каждому из бизнес-процессов.

3 этап. Ключевые показатели эффективности KPI сводятся сбалансированную систему показателей Balanced Scorecard, в разрезе бизнес-процессов.

4 этап. На основании проделанной инновационной методической работы, создается архитектура информационной системы, образуются новые связи, инновационно-ориентированная структура управления предприятием.

Для того чтобы инвестиционные вложения в информационную систему были оправданными, необходимо спрогнозировать желаемые экономические эффекты еще на стадии проектирования. Это связано с тем, что всем руководителям, решающимся на информационные инновации, необходимо осознавать логику соотношения между эффектами и необходимыми для их.

137 достижения затратами. Выбранные методы оценки эффектов должны помочь проследить воздействия инновационной интегративной стратегии на существующие рабочие бизнес-процессы.

Более убедительными в оценке экономического эффекта являются расчетные величины, то есть количественно-стоимостные показатели, нежели качественные. Для проведения такого анализа, денежное выражение эффективности информационной системы противопоставляют затратам на ее внедрение и обновление.

Итоговые значения стоимости вложений и полученного экономического эффекта являются исходной точкой для проведения расчета рентабельности. Как и для любого инвестиционного проекта, оценка осуществляется с использованием методов инвестиционного анализа — соотношения ожидаемых результатов и вовлеченных ресурсов в динамике. Для этого используются методы чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы рентабельности (IRR), приведенного срока окупаемости (Pay-backPeriod), рентабельности инвестиций (ROI). Таким образом, можно заключить, что расчет экономического эффекта от внедрения информационной системы на базе инновационной интегративной стратегии является комплексной задачей и требует анализа как количественных, так и качественных показателей.

Результаты, полученные в диссертационной работе, могут рассматриваться как один из возможных подходов к синхронизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий с конечным покупателем, а предложенная автором методика оценки эффективности реализации инновационной интегративной стратегии управления предприятием обеспечивает понимание сильных и слабых сторон разработанного проекта.

Внедрение интегративной стратегии управления, от проработки первых шагов перехода традиционного метода управления к инновационному и до выбора методики оценки экономической эффективности, является системной задачей, требующей детальной подготовки и наличия четкого плана с различными вероятностными сценариями еще на стадии проектирования информационной.

138 системы. Настоящее диссертационное исследование не только обосновывает теоретическую необходимость таких инновационных преобразований, но и содержит рекомендации по их последовательной реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B., Пушкарев H.H. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий / Под ред. Н. Ф. Пушкарева. М: Финансы и статистика, 2009.
  2. Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2 (60).
  3. А.Н., Асаул М.А, и др. Культура организации: проблемы формирования и управления/. СПб.: Гуманистика, 2006
  4. Базовые российские стандарты в области открытых систем: http://cert.stankin.ru/l/l- 2, html.
  5. B.B. Автоматизация управления предприятием. М.: Инфра-М, 2000
  6. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятия сегодня и завтра. -М.: Экономика, 1990
  7. Й., Вилков JL, Таратухин В., Кугелер М., Роземанн. М. Менеджмент процессов. Эксмо, 2008
  8. В.П., Боровиков И.П. STATISTICA: Статистический анализ и обработка данных в среде Windows.-М.: Филинъ, 1997
  9. Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения: Учеб. пособие/Е.П. Бочаров, А. И. Колдина.- М.: Финансы и статистика, 2005
  10. Ю.Браун М. Г. Сбалансированная система показателей: На маршруте внедрения//Пер. с англ.-М.: Алпина, 2005
  11. П.Бурков В. Н., Коргин H.A., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами/- М.: Либроком, 2009
  12. Н.П. Моделирование сложных систем. М.:Наука, 1978
  13. F. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Москва, РИА «Стандарты и качество», 2003
  14. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Москва: «Финансы и статистика», 2000
  15. Д.А. Управление производством на базе стандарта МРП II -Спб. Литер, 2008
  16. H.A. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.
  17. М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008.
  18. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография/ Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002
  19. В.А. Алгоритмы преобразования в бизнесе/ М., 2001
  20. В.А. Развитие предприятия/: Дело, 2000
  21. ГОСТ Р50.1.028−2001 Методология функционального моделирования IDEF/0.
  22. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126−93. Оценка программной продукции, М.: ИПК изд. стандартов, 1994.
  23. Гради Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3 издание: Пер с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008
  24. A.C., Горбачев H.H., Бондаренко A.C. Информационные технологии управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  25. В.Н. Информационный менеджмент. Москва, Современная школа, 2009
  26. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: Юнити, 1999.
  27. М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. 1999. — № 2и с предисл. M.JI. Лукашевича, E.H. Тихоненковой.- М.: Финансы и статистика, 2001
  28. А. Практика контроллинга: Пер. с нем./Под ред.
  29. А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия/ М. Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005
  30. С., Кохли Р. Окупаемость ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологий.- М.: ЗАО «Новый издательский дом, 2005
  31. O.A. Методология контроллинга и практика управления крупным промышленным предприятием. Альпина Бизнес Букс. 2008
  32. O.A. Управление экономической адаптацией промышленного предприятия.-Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2002
  33. К. Введение в управленческий и производственный учет.- М.: Аудит, 1994
  34. В.И., Блинов O.E., Филинов-Чернышев Н.Б., Методы моделирования экономических систем.- М.: МИУ, 1986
  35. .А., Ермакова Т.А, Володько Л. П Реинжиниринг бизнес-процессов. Минск. Книжный дом.2006
  36. Зб.Зубанов Н. В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Монография/ Самара: Самарский государственный технический университет, 2001
  37. А.Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: КНОРУС, 2007
  38. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. Москва: «Научтехлитиздат», 2000
  39. A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления. Москва, 2009
  40. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ A.M. Карминский, С. А. Карминский, В. П. Нестеров, Б.В. Черников- Под ред. A.M. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008.
  41. Информатика для юристов и экономистов / Симонович C.B. и др. СПб.: Питер, 2007
  42. В.Д., Кобко Л. И., Рыжко A.JI. Основы применения программного инструментария для создания систем информационного менеджмента. Москва, МАИ 2006
  43. A.M. Контроллинг.-М.: Финансы и статистика, 2006
  44. Дж. Делать ставку на ключевые ценности./www.benchmarking.ru/
  45. В.Э., Епифанов A.A., Селиванов П. В., Крятов М. С. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности : учебное пособие / под ред. В. Э. Керимова. М.: Издательство «Экзамен», 2003
  46. А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  47. Г. Б. Стратегии бизнеса: Справочник / Под ред.- М.: КОНСЭКО, 1998
  48. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров. 2001
  49. С.М., Ковалев В.М. (Журнал «Консультант директора», № 12, Июнь, 2004
  50. В. Д. Управление организационной культурой.-М.:Изд-во Академии общественных наук, 1990
  51. Кондратьев В. В, Кузнецов М. Н. Навигатор для профессионала. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов и процедур-М.:Эксмо, 2008
  52. Д.Г., Рожков K.JI. Организационная структура предприятий/ Серия «Бизнес-Тезаурус», 1999
  53. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/НошаЛЬ&РаЛпегБ- Пер с нем. 2 изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  54. Э.М. Исследование систем управления. М.:Дека, 2000
  55. A.B., Александров Д. В. Уроки информационного менеджмента. Москва, Финансы и статистика 20 055 6. Кравченко С., Кладченко И. Исследование сущности инновационного потенциала // http://masters.donntu.edu.ua.
  56. А.Ю., Феоктистова J1.A. Информационный менеджмент. -Москва, Дашков и Ко 2009
  57. A.B. Информационные технологии в управлении npeflnpMTHeM.//www.cfin.ru/
  58. А.И., Методика проведения обследования бизнес-процессов компании.//www. iteam.ru/
  59. В. В., Арутюнова JI. М., Минякова Т. Е. Организационный потенциал предприятия/ Ульян, гос. техн. ун-т. -Ульяновск: УлГТУ, 2007
  60. A.A. Технологические нововведения в экономике США.- М.: Наука, 1990
  61. С.Б. и др. Повышение качества предприятия с помощью информационной системы класса ERPZ/Методы менеджмента качества.-М., 2000, № 4
  62. А. В. Самоучитель UML. СПб.: БХВ-Петербург, 2001
  63. Ю.П. Управление процессами.-М., ДМК Пресс, М., Компания АйТи., 2003
  64. ., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития (Межгосударственное социально-экономическое исследование) // http://masters.donntu.edu.ua.
  65. Лоуренс Питер Дж. «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось». Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2002
  66. Э. Контроллинг как система мышления и управления.- М.: Финансы и статистика, 1993
  67. Маклаков C.B. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. Москва: Диалог-МИФИ, 2000
  68. JI.A. Управление организационными изменениями на основе контроллинга.- Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004
  69. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих.-М.: Финансы и статистика, 1995
  70. Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. Москва, 1993
  71. Д.А. Бенчмаркинг новое слагаемое успешной стратегии бизнеса в России./www.benchmarkingclub.ru/
  72. Между народные стандарты ISO 9000:2000, п. 3.3. Основные положения и словарь
  73. Международные стандарты ISO 9000:2000, п. 3.3. Основные положения и словарь
  74. .З. Теория организации: М.: ИНФРА, 2002.
  75. А.Н., Карпов Б. М., Перевязкин В. Б., Модернизация экономики на основе технологических инноваций / СПб: AHO ИПЭВ, 2008
  76. Мониторинг развития информационного общества в Россиской Федерации Федеральной службы госстатистики на 01.11.2012./www.gks.ru
  77. . В.И. Исследование систем управления. Экзамен, 2006
  78. Р. Производственный учет,— М.:ЗАО «ФБК-Пресс», 1996
  79. В.И. Организационное развитие и управление.-Ижевск: Издательство УдГУ, 1995
  80. A.B., Рачковская И. А., Савченко И. В. Управление предприятиемс использованием информационных систем. М.: Инфра-М, 2 007 145
  81. А. Инновационное развитие и инновационная культура // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2.
  82. Д. А. Теория управления организационными системами. —М.: Московский психолого-социальный институт, 2005
  83. Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.— Олимп-Бизнес, 2010
  84. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (180/1ЕС ТЯ 15 504 -СММ)/ Пер. с англ. А. С. Агапова и др. М.: Книга и бизнес, 2001
  85. .А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б.А. Патеев- Тамбовский гос. технический университет. Тамбов, 2002
  86. В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2007.
  87. Р.П. Оценка эффективности промышленного производства,-М.:Экономика, 1990
  88. Питер Друкер. Бизнес и инновации. —М.: Вильяме, 2007
  89. М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основебенчмаркинга и методики распознавания образов: монография. /Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2011
  90. Практическое руководство. «Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура»./ http://www.betec.ru
  91. В.В. Бизнес-процесс компании: построение, анализ, регламентация. -М.: Стандарты и качество, 2007
  92. Репин В.В., http://vemikov.rn/biznes-modelirovanie/
  93. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, 1997
  94. Рой Ж., Веттер М., Ольве Н. Г. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. Издательство: «Вильяме», 2003
  95. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник // Госкомстат России.-М., 2000
  96. В.Ф., Баркалов С. А., Гуреева И. В., Портных В. А. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.- М.: Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова, 2001
  97. Самые динамичные компании региона. Деловой квартал.2012.№ 18
  98. Ю.Ф., Бормотов В. В. Информационный менеджмент. -Москва, Феникс, 2006
  99. В. Дж. Управление производством//Пер. с англ.-М.: БИНОМ, 1999
  100. Стратегические аспекты управления НИОКР: монография./ Гольдштейн Г. Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
  101. Э.А. Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений/ В 2-х томах. Том 1. Методы и средства. М.: СИНТЕГ, 2009, Том 2. Реализация решений. — М.: СИНТЕГ, 2009
  102. A.A. Использование инновационного подхода встратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.5 147
  103. А.А.Трифилова- Нижегордский гос. архитектурно-строит. университет. Н. Новгород, 2000
  104. Трусова J1. И., Богданов В. В., Щепочкин В. А. Организация производства и менеджмент в машиностроении/. Ульяновск: УлГТУ, 2009.
  105. А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  106. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт/ Тычинский A.B. Таганрог: ТРТУ, 2006
  107. Управление инновационным потенциалом производственных систем: Учеб. пособие / В. В. Герасимов, J1.C. Минина, A.B. Васильев- Новосиб. гос. архитектур.-строит, ун-т. -Новосибирск: НГАСУ, 2003
  108. ХаммерМ., Чампи Дж. Реинжиниринг предприятия. Нью-Йорк, NY 1993
  109. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — M.: Вильяме, 2007
  110. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием//Проблемы теории и практики управления.- М., 2000. № 4
  111. C.B., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. Москва: «Финансы и статистика», 2001
  112. М.В. Экономический эффект от внедрения систем управления предприятием, http://quality.eup.ru
  113. И. В., Никулин А. Н., Расторгуев Д. Н. Информационные системы в экономике/.УлГТУ, 2009
  114. A.B., Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы, Москва.: Просветитель, 1999
  115. А. Моделирование бизнеса. Методология ARJS. Практическое руководство. Москва: «Серебряные нити», 2001
  116. A.B. Внутрифирменное управление (модели и методы) / М.: ИПУ РАН, 2001
  117. Эволюция развития информационных систем. Методология CSRP. Де Роза Е.// www.cfin.ru/
  118. Экономическая информатика / Конюховский П. В. и др. СПб.: Питер, 2007.
  119. Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. (www.dis.ru).
  120. А.Н., Князь И. П., Коротаева Ю. В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / Под ред. засл. Строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. СПб: AHO «ИПЭВ», 2007
  121. М. В. Анализ использования человеческих ресурсов/ Ульяновск: УлГТУ, 2008
  122. О. Е. Организационная культура/ Ульяновск: УлГТУ, 2007
  123. Д.А. Механизмы стимулирования в организационных системах / М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003
  124. Balanced Scorecard Functional Standards™ Release 1.0a, May 5, 2000.
  125. Clayton M. Christinsen, Assessing Your Organization’s Innovation Capabilities // Leader to Leader. № 21. — 2001. (http://www.ebs.ee).
  126. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества Основные положения и словарь.
  127. ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества — Требования.
  128. ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества — Руководство по улучшению деятельности.
  129. Lawrence, P., Lorsh J, Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration, 1967
  130. Renkema T.J.W. The IT Value Quest: How to Capture the Business Value of IT-Based Infrastructure. John Wiley&Sons, LTD., 1999
  131. Richard J. Mayer, Paula S. de Witte. Delivering results: evolving BPR from art to engineering, www.idef.com
  132. SAP AG: Funktionen im Detail Accelarated SAP. Walldorf 1999
  133. SAP AG: SAP Business maps: Solution Composer. /http:www.sap.com/solution/businessmaps/
  134. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment by Robert S. Kaplan, David P. Norton. Harvard Business School Press.
Заполнить форму текущей работой