Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экспериментальное исследование проблемы использования технологии ручного труда с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучая детей приемам работы по изготовлению игрушек из природного материала, следует познакомить их со способами соединения деталей предмета, вызвать интерес к этой деятельности, рассмотреть готовые образцы, материал, формы его использования. Р. Буре предлагает проведение двух занятий. На первом надо рассмотреть готовые работы (для этой цели взять простые изделия, доступные для изготовления… Читать ещё >

Экспериментальное исследование проблемы использования технологии ручного труда с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Труд детей как педагогически организованная деятельность имеет большой развивающий потенциал. В трудовой деятельности создаются большие возможности развития у детей целеустремленности, настойчивости, воли, высших человеческих чувств. Однако очевидно, что эти возможности могут быть использованы в разной степени в зависимости от того, насколько воспитатель использует развивающие возможности труда и насколько владеет умениями реализовать их в педагогической работе.

В настоящее время проблемы технологии и методики трудового воспитания дошкольников требует модернизации. В педагогике прошлых лет они рассматривались в рамках подходов, при которых ребенок оставался объектом деятельности педагога: дети включались в труд, но были недостаточно самостоятельны. В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты должны быть перенесены на личностное развитие ребенка.

Организация труда непроста для педагога. Но в труде, указывает Р. Буре, даже самые непослушные дети становятся целеустремленными и организованными, — труд помогает им в этом. Труд увлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, объединяет общими эмоциональными переживаниями. И если педагог постоянно поддерживает трудовую активность каждого ребенка, его уверенность в собственных силах, то трудолюбие становится чертой личности дошкольника.

Выбирая методы организации труда и его содержание, важно и необходимо, по мнению Р. Буре, учитывать его воспитательное значение и его целесообразность (степень сложности, объем труда).

Оценив сложность изготовления, необходимо обратить внимание и на качество исполнения (внешний вид поделки, ее привлекательность), эстетику оформления.

Педагог ориентирует детей на соблюдение последовательности операций, выполнение которых приводит к результату, подает пример и разъясняет целесообразность такого планирования; позже ребенок сам «начинает мысленно представлять себе необходимую последовательность действий» (Я.З. Неверович), а также предвидеть, что ему понадобится для их осуществления (инструменты, материалы) [б].

Большое значение имеет оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы. Это оказывает существенное влияние на развитие интереса к труду и формирование мотивов деятельности. С целью их формирования важно продемонстрировать ребенку связь между тем, что надо делать, и тем, для чего это делается, чтобы помочь дошкольнику осознать пользу его труда.

Мотивы, побуждающие ребенка включаться в труд, развиваются постепенно, наполняясь нравственным содержанием. Детей часто привлекает сам процесс действий, использование нового оборудования. Но, увлекаясь процессом действий, дети легко теряют цель, переходят к предметным действиям. Желание доставить радость друзьям, близким научиться новым умениям, овладеть действиями с инструментами, новыми орудиями также побуждают детей включаться в труд.

Наиболее существенным мотивом является осознание ребенком своих обязанностей, например, выполнение обязанностей дежурного, так как здесь ярко проявляется необходимость его труда для группы. Я.3. Неверович придает наибольшее воспитательное значение общественным мотивам деятельности, возникающим, когда дети помогают взрослым. В этом случае они легко убеждаются в своих возможностях быть полезными другим.

Обучая детей приемам работы по изготовлению игрушек из природного материала, следует познакомить их со способами соединения деталей предмета, вызвать интерес к этой деятельности, рассмотреть готовые образцы, материал, формы его использования. Р. Буре предлагает проведение двух занятий. На первом надо рассмотреть готовые работы (для этой цели взять простые изделия, доступные для изготовления детьми), зарисовки поделок, природный материал. Сразу можно предложить детям задумать что-либо и отобрать то, что необходимо. На втором занятии можно обучить детей способам соединения деталей. Затем они сами смастерят первые игрушки. Задача: научить детей конструировать из природного материала различные поделки.

Чтобы вызвать интерес детей к ручному труду, нужно увлечь их работой по изготовлению разных вещей из природного материала. С этой целью воспитатель привлекает их внимание к уже готовым изделиям. При этом не надо брать очень сложные образцы, лучше выбрать то, что доступно воспитанникам. Дети должны при этом почувствовать интерес педагога к изготовлению предметов своими руками.

Организуя работу по использованию ручного труда с природным материалом с детьми старшего дошкольного возраста, педагогу необходимо учитывать, что ребёнку должен быть интересен такой вид деятельности, и он в достаточной степени выполняет ее самостоятельно. Воспитателю желательно поддерживать у детей уверенность в своих силах, одобрять проявление настойчивости, терпения, одобрять желание довести начатое дело до конца.

В начале занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, это помогает подготовить руку к работе, а в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физминутки. Методическая литература по данному вопросу разнообразна и содержательна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой