Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Индивидуализация специальной физической подготовки с учетом особенностей развития физических качеств спортсменов в современном пятиборье

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индивидуальная подготовка пятиборцев экспериментальной группы в рамках требований, разработанных в диссертации, позволила установить у них достоверное улучшение показателей специальной подготовленности по всем восьми параметрам, которые регистрировали в плавании (р < 0,05−0,01), по двум (в тестах «3×300 и 10×400 м») из пяти — в беге (р < 0,01), по одному (время в комбинированном тесте) из трёх… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. В СПОРТЕ
    • 1. 1. Общие положения управления в связи с индивидуализацией тренировочного процесса спортсменов
    • 1. 2. Комплексный контроль как тсхщитт управления тренировочным процессом
    • 1. 3. Особенности построения тренировки в современном пятиборье
  • Глава II. ЦЕПЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • П. 1. Цель и задачи исследования
  • П. 2. Методы исследования
  • П. 2.1. Анализ специальной литературы
  • П. 2.2. Педагогические наблюдения и эксперимент
  • П. 2.3. Математико- статистический анализ
  • П.З. Условия обследования спортсменов
  • П. 4. Организация педагогического эксперимента. 53 П. 5. Сведения о контингенте обследованных спортсменов
  • Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ В СОВРЕМЕННОМ ПЯТИБОРЬЕ
  • Щ.1. Обоснование средств контроля за состоянием специальной физической подготовленности пятиборцев
  • Ш. 1.1. Контроль специальной физической подготовленности пятиборцев в плавании
  • Ш. 1.2. Контроль специальной подготовленности пятиборцев в беге
  • Ш. 1.3. Контроль специальной подготовленности пятиборцев в фехтовании
  • Ш. 2. Методика определения структуры специальной физической подготовленности пятиборцев в отдельных дисциплинах
  • Ш. З. Исследование особенностей специальной физической подготовленности пятиборцев
  • Ш. ЗЛ. Специальная физическая подготовленность пятиборцев в плавании
  • Ш. З.2. Специальная физическая подготовленность пятиборцев в беге
  • Ш. 3.3. Специальная физическая подготовленность пятиборцев в фехтовании
  • Глава 1. У. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПУТЁМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
    • 1. У.1. Динамика показателей специальной физической подготовленности спортсменов в экспериментальном периоде
  • ЗУ.2. Индивидуализация тренировочного процесса на основе определения структуры специальной физической подготовленности спортсменов
    • 1. У.З. Анализ соревновательной деятельности спортсменов в экспериментальном периоде
  • Глава V. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. НО
  • ВЫВОДА
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РЖОМЕНДАЦИИ
  • ЛИТЕРАЦРА

Индивидуализация специальной физической подготовки с учетом особенностей развития физических качеств спортсменов в современном пятиборье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бурный рост достижений в современном спорте на рубеже 70−80-х годов, обусловленный социальными, политическими и экономическими особенностями, согласуется с общим прогрессом общества, в основе которого лежит выраженный научно-технический скачок.

В спорте высших достижений широко используются средства и тренажёры, позволяющие оптимизировать физические нагрузки, вычислительные машины и персональные компьютеры, диагностическая аппаратура для исследования интимных механизмов адаптации спортсменов к высоким тренировочным нагрузкам. Всё это создает условия для индивидуализации тренировочного процесса, что позволит использовать нереализованные возможности дальнейшего роста спортивного мастерства.

В таких условиях значимость проблемы управления в спорте существенно повышается, а реализация её основных положений в практике, особенно в последние годы, приводит к выраженной индивидуализации тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки спортсменов.

Актуальность проблемы индивидуализации тренировки, её практическая значимость неоднократно подчёркивалась в работах многих специалистов, в которых было показано, что индивидуализировать процесс подготовки спортсменов возможно на основе строгого согласования физических нагрузок и состояния спортсменов / 80, 124, 147, 150, 165 и др. /.

В современном спорте объём тренировочных нагрузок приближается к своим предельным величинам / 162, 164, 166 и др./.

В связи с этим одним из условий дальнейшего роста спортивных достижений является оптимизация тренировочного процесса на основе повышения интенсивности нагрузок, что, в свою очередь, требует строгого учёта индивидуальных особенностей подготовленности спортсменов.

В исследованиях В. С. Мшценко /129/, В. Н. Платонова /163/ показано, что спортсмены высокой квалификации в своей физической подготовленности отличаются существенными индивидуальными особенностями, которые во многом определяют эффективность использования различных методов тренировки.

В многоборъях этот вопрос приобретает особый интерес, поскольку спортивные результаты спортсменов складываются из ряда показателей в отдельных дисциплинах, достижения в которых обусловлены различным уровнем развития двигательных способностей занимающихся.

Однако анализ научно-методической литературы и опыта подготовки квалифицированных спортсменов в современном пятиборье показал, что на практике это положение, как правило, не учитывается, поэтому снижается эффект от проделанной тренировочной работы и замедляется дальнейший рост спортивных результатов.

Таким образом, вопрос о построении тренировки в современном пятиборье с учётом индивидуальных особенностей специальной физической подготовленности спортсменов становится акту альным .

Рабочая гипотеза. Предполагали, что оптимизация тренировочного процесса квалифицированных спортсменов в современном пятиборье возможна на основе дифференцированной оценки уровня развития отдельных компонентов двигательной функции с последующим определением структуры специальной физической подготовленности каждого спортсмена в трёх дисциплинах этого вида спорта: плавании, беге и фехтовании.

Новизна исследования. На основе изучения специальной литературы, обобщения опыта подготовки спортсменов в других видах спорта и педагогических экспериментов обоснован комплекс показателей, позволяющих характеризовать состояние отдельных компонентов специальной физической подготовленности пятиборцев применительно к бегу, плаванию и фехтованию согласно требованиям этапного контроля. Разработаны дифференцировочные шкалы для оценки уровня развития отдельных двигательных качеств спортсменов в этих дисциплинах современного пятиборья.

Обоснована методика составления профилеграмм, позволяющих наглядно представить индивидуальные особенности физической подготовленности пятиборцев.

Теоретическая значимость исследования выражается в развитии общих положений индивидуализации тренировки в объеме требований к управляемым процессам в связи со специфическими особенностями подготовки квалифицированных спортсменов в современном пятиборье.

Практическая значимость исследований обусловлена разработкой методики определения структуры специальной физической подготовленности пятиборцев в соответствии с индивидуальными различиями в уровне развития физических качеств и в целях индивидуализации тренировочных нагрузок, отвечающих особенностям физической подготовленности квалифицированных спортсменов.

В результате исследований на защиту выносятся следующие положения:

1. Методика определения структуры специальной физической подготовленности спортсменов в связи с индивидуальными особенностями развития отдельных физических качеств.

2. Средства этапного контроля за состоянием специальной физической подготовленности спортсменов в отдельных дисциплинах современного пятиборья — плавании, беге, фехтовании.

3. Методика управления тренировочным процессом в годичном цикле на основе учёта индивидуальных особенностей развития специальных физических качеств пятиборцев.

Диссертация, объёмом 158 страниц машинописного текста, состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, библиографии (225 источников, из которых 213 -советских авторов и 12 — иностранных), приложения. Диссертация иллюстрирована пятью рисунками, фактический материал представлен в 19 таблицах.

ВЫВОДЫ.

1. В результате исследований обосновано одно из направлений повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в современном пятиборье, основанное на использовании индивидуального нормирования тренировочных нагрузок в зависимости от преимущественного развития у пятиборцев тех или иных физических качеств.

Для определения структуры специальной физической подготовленности спортсменов в условиях этапного контроля обоснован комплекс информативных показателей и методика дифференцированной оценки состояния их двигательной функции применительно к трём дисциплинам современного пятиборьяплаванию, бегу и фехтованию.

Обоснован комплекс педагогических показателей, регистрация которых осуществляется в тестовых заданиях, специфичных условиям спортивной деятельности в названных выше трёх дисциплинах и позволяющих судить о соотношении развития у каждого спортсмена аэробных, анаэробных механизмов энергообеспечения, силовых и скоростных компонентов двигательной функции.

2. Изучение состояния специальной физической подготовленности спортсменов позволило выявить меру взаимосвязи педагогических показателей, регистрируемых в тестовых заданиях, которые были адекватны характеру спортивной деятельности, медико-биологических параметров, регистрируемых в лабораторных условиях, и спортивных результатов в отдельных дисциплинах современного пятиборья.

Спортивные результаты в плавании на 300 м имели наиболее выраженную корреляционную взаимосвязь с показателями средней скорости плавания в тестах «3×25 м» (2- = 0,832), «4×50м» (& = 0,947), «10×50 м» (а = 0,884) — на уровне средней степени связи эти результаты коррелировали с показателями максимальной силы тяги при плавании на привязи (2 = 0,796), коэффициента силовой выносливости (& = 0,612), максимального потребления кислорода (2 = 0,748) и лактатной анаэробной мощности (5 = 0,510) — слабая степень связи обнаружена с показателями кислородного долга (? = 0,382).

Спортивные результаты в беге на 4 км в большей мере были обусловлены средней скоростью бега в тестах «3×300 м «(5 = 0,902) и «10×400 м» (9 = 0,978), в меньшей степенив тесте «3×60 м» (5 = 0,620). Из медико-биологических характеристик с этими результатами коррелировали только показатели максимального потребления кислорода (Э = 0,796).

Спортивные результаты в фехтовании имели среднюю степень корреляционной связи с показателями скорости выпада (2 = 0,640) и времени в комбинированном тесте (2 = 0,740), слабую степень — с показателями времени реакции (2 = 0,440).

В каждой из трёх дисциплин самые высокие коэффициенты корреляций обнаружены между показателями суммы рангов во всех тестах со спортивными результатами в плавании (0,962), беге (0,989) и фехтовании (0,885).

3. Обоснована методика дифференцированной оценки состояния специальной физической подготовленности пятиборцев, суть которой заключается в том, что по каждому из показателей, включенных в комплексную программу тестирования, выделено четыре диапазона результатов, позволяющих оценить уровень развития каждого физического качества у отдельного спортсмена как «отличный», «хороший», «удовлетворительный» или «неудовлетворительный» .

4. Использование дифференцировочных шкал позволило установить, что уровень развития скоростно-сяловых компонентов двигательной функции спортсменов оценивался преимущественно как «удовлетворительный» и «неудовлетворительный» у 80-и процентов обследованных в плавании, у 70-и процентов — в беге и у 83-х процентов — в фехтовании.

5. Применение дифференцировочных шкал позволило обосновать методику составления профилеграмм, позволяющих наглядно представить структуру специальной физической подготовленности спортсменов в каждой из трёх дисциплин комплекса.

Показана эффективность составления профилеграмм по результатам каждого этапного обследования, что даёт возможность как количественно, так и наглядно прослеживать динамику состояния спортсменов от этапа к этапу.

Установлено, что использование индивидуальных профилеграмм ориентировало тренеров и спортсменов на выполнение адекватных тренировочных нагрузок. Свидетельством эффективности такого подхода явился показатель роста тренированности пятиборцев экспериментальной группы, выраженный в увеличении средних групповых площадей профилеграмм к концу эксперимента. В экспериментальной группе этот показатель составлял: в плавании — 33,6 процента, в беге — 24,6, в фехтовании — 24,0- у представителей контрольной группы — соответственно 16,1 -14,6 — 9,8 процента.

6. Установлено, что определение структуры и объективная оценка состояния специальной физической подготовленности пятиборцев может быть реализована на основе расчёта коэффициентов, отражающих уровень аэробных, анаэробных и силовых возможностей спортсменов в циклических дисциплинах комплекса.

Соответствующие коэффициенты объективно характеризуют лишь индивидуальные особенности подготовленности спортсмена, изменяющиеся в ходе тренировки от этапа к этапу, и не могут быть рекомендованы для сравнительного анализа подготовленности разных спортсменов.

7. Установлено, что состояние специальной физической подготовленности обследованных пятиборцев в процессе тренировки постоянно изменялось под влиянием различных средств и методов, регламентированных требованиями периодизации. В связи с этим обследования спортсменов по рекомендуемой программе показателей целесообразно проводить на стыках этапов годичного цикла. Материалы обследований необходимо использовать для коррекций планов тренировки каждого спортсмена в отдельности на последующий период цикла.

Индивидуальная подготовка пятиборцев экспериментальной группы в рамках требований, разработанных в диссертации, позволила установить у них достоверное улучшение показателей специальной подготовленности по всем восьми параметрам, которые регистрировали в плавании (р < 0,05−0,01), по двум (в тестах «3×300 и 10×400 м») из пяти — в беге (р < 0,01), по одному (время в комбинированном тесте) из трёх — в фехтовании (р < 0,01) — у представителей контрольной группы достоверные изменения обнаружены по двум показателям (в тесте «4 х.

50 м" и сила тяги на 30-й секунде при плавании на привязи) в плавании (р < 0,05) и по одному (в тесте «10×400 м») -в беге (р «с 0,05). По остальным показателям специальной физической подготовленности статистически достоверных изменений не наблюдали.

8. Свидетельством эффективности индивидуализации тренировочного процесса по разработанной методике явились спортивные результаты, показанные представителями экспериментальной и контрольной групп в спортивных сезонах 1986 и 1987 гг.

У пятиборцев экспериментальной группы имело место общее повышение спортивного мастерства: в плавании на 1,5 процента, в беге -1,0, в фехтовании — 5,4 и в сумме пятиборья — 0,6 процентау представителей контрольной группы, наоборот, количество очков, набранных в этих видах, снижалось — соответственно на 1,0 — 0,5 — 3,0 — 1,3 процента.

На фоне общего роста показателей спортивного мастерства пятиборцы экспериментальной группы обнаруживали более высокую стабильность выступления в соревнованиях. При среднем результате в сумме пяти видов 5 190 очков дисперсия этого показателя составляла 133,4 очкав контрольной группе -5 183 + 172,6 очка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты доследований позволяют сделать следующие практические рекомендации:

1. Для оценки уровня специальной физической подготовленности спортсмена рекомендуется проводить три-четыре этапных обследования в год. Первое обследование проводится в начале подготовительного периода годичного цикла тренировки, после втягивающего двух-трёхнедельного мезоцикла (ноябрь). Результаты этого обследования рассматриваются как характеризующие исходный уровень подготовленности спортсмена. На основе полученных данных планируется тренировочный процесс на предстоящий период подготовки.

Второе обследование проводится на стыке этапов базовой и специальной подготовки подготовительного периода (февраль), третье — на стыке подготовительного и соревновательного периодов (май — июнь) и четвёртое — в середине соревновательного периода (с учётом календаря соревнований).

2. Программой предусматривается проведение обследования в течение четырёх дней в естественных условиях тренировочного процесса.

Первый день. В тренировочном занятии проводится тестирование специальной физической подготовленности спортсменов в фехтовании: после разминки каждый пятиборец должен выполнить тест «10 уколов с выпадом',' при этом фиксируется ВР и скорость нанесения укола в каждой попытке. Затем после отдыха до субъективного ощущения готовности выполняется комбинированный тест, по условиям которого обследуемый должен выполнить три серии упражнений, каждая из которых состоит из пятикратного повторения следующего задания: из исходного положения боевой стойки выполнить шаг вперед, скачок, выпад с уколом в мишень и возвратиться шагами назад в исходное положение. Дистанция, которую преодолевает спортсмен, составляет 4 метра, отдых между сериями — 15 секунд. Регистрируется суммарное время выполнения упражнения.

В этот же день в тренировочном занятии по плаванию тестируются скоростные и аэробные возможности пятиборцев.

Для оценки скоростных возможностей применяется тест «3×25 м с максимальной скоростью и паузами отдыха 1,5−2 мин». Отрезки необходимо проплывать начиная их толчком от бортика бассейна. Уровень скоростных возможностей оценивается по средней скорости проплывания трёх отрезков.

Уровень развития аэробных возможностей определяется по результатам теста «10×50 м с максимально доступной скоростью и паузами отдыха 30 с «. Среднюю скорость плавания в данном тесте следует разделить на скорость плавания в тесте «3×25 м с максимальной скоростью», полученный коэффициент и будет отражать аэробные возможности спортсмена.

Второй день. Тестирование следует проводить в легкоатлетическом манеже или на стадионе. Скоростные возможности определяются по показателю средней скорости бега в тесте «3×60 м с ходу с максимальной скоростью и отдыхом достаточным душ восстановления работоспособности». После десяти-минутного отдыха следует выполнить тест «3×300 м с максимально доступной скоростью и интервалами отдыха I мин». Коэффициент, полученный из отношения средней скорости бега в данном тесте к средней скорости бега в тесте «3×60 м',' будет характеризовать анаэробные возможности спортсмена.

Третий день. В тренировочном занятии по плаванию проводится тестирование специальных силовых и анаэробных возможностей спортсмена.

После стандартной разминки каждому спортсмену нужно выполнить тест «плавание на привязи с максимальным усилием в течение 30 с». Силу тяги при выполнении этого теста необходимо регистрировать на динамографе. Величина данного показателя на восьмой секунде отражает максимальные силовые возможности, а отношение силы тяги на 30 с к её наибольшему значению характеризует силовую выносливость спортсмена.

После отдыха до субъективного ощущения готовности спортсмены выполняют тест «4×50 м с максимально доступной скоростью и паузами отдыха 10 с». Для оценки анаэробных возможностей обследуемых необходимо использовать коэффициент, полученный из отношения средней скорости в данном тесте к средней скорости плавания в тесте «3×25 м «.

Четвёртый день. Тестирование проводится в легкоатлетическом манеже или на стадионе. После стандартной разминки спортсмены выполняют тест «10×400 м со скоростью, превышающей соревновательную на 5−7 процентов и паузами отдыха I мин». Коэффициент, полученный из отношения средней скорости бега в данном тесте к средней скорости бега в тесте «3×60 м «, характеризует уровень аэробных возможностей спортсмена.

3. В целях индивидуализации тренировочного процесса необходимо по результатам тестирования, используя разработанные дифференцировочные шкалы, оценить уровень развития каждого физического качества отдельного спортсмена как «отличный», «хороший», «удовлетворительный» или «неудовлетворительный» .

Используя полученные данные, построить индивидуальные профилеграммы по каждой дисциплине в отдельности. При анализе профилеграмм необходимо сравнить величину различных частей графика, соответствующих показателям специальной физической подготовленности спортсмена, по оси ординат, определив тем самым соотношение уровней развития отдельных компонентов двигательной функции пятиборца.

Данные анализа профилеграмм должны использоваться тренерским составом таким образом, чтобы направленность последующей тренировки способствовала устранению диспропорции в структуре специальной физической подготовленности спортсмена в той или иной дисциплине современного пятиборья путём развития отстающих физических качеств. При этом не исключается и другой вариант построения тренировки, при котором преимущественное внимание уделяется развитию преобладающих у спортсмена компонентов двигательной функции.

Прослеживая изменения площадей профилеграмм от обследования к обследованию, можно судить об эффективности использовавшихся тренировочных средств и соответствии их индивидуальным особенностям пятиборцев. Увеличение общей площади профилеграммы свидетельствует о приближении спортсмена к оптимальному для него функциональному состоянию в данной дисциплине.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.М. Динамическое исследование тяговых усилий при плавании кролем на груди // Материалы науч.-метод, конф. по плаванию. — М.: ГЦОЛИЖ, 1964. — С. 13−16.
  2. И. И. Вопросы спортивной тренировки в современном пятиборье // Теория и практика физ. культуры, 1970. * II. — С. 11−15.
  3. И.И. Исследование кислородного режима у спортсменов-пятиборцев при выполнении плавательной и беговой дистанций // Вопросы управления тренировочным процессом подготовки спортсменов высших разрядов. I., 1972. — С. 176−179.
  4. И.И. Физиологические показатели высокой работоспособности пятиборцев на дистанциях плавания и бега // Центральная нервная система и двигательный аппарат спортсмена. JE., 1977. — С. 91−99.
  5. Г. В. Модельные характеристики специальной подготовленности квалифицированных спортсменов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1983. — 23 с.
  6. И.А., Цирков B.C. Оценка аэробной и анаэробной работоспособности бегунов на средние и длинные дистанции в тесте с повторными нагрузками // Проблемы оптимизации тренировочного процесса: Сб. науч. работ. М., 1978.- С. I41−165.
  7. И. В. Как определить тренированность спортсмена.-М.: Физкультура и спорт, 1977. 102 с.
  8. И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. — 192 с.
  9. В.Н. Исследование средств и методов текущего контроля в гимнастике: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1975. — 24 с.
  10. В. В. Показатели модельно-диагностического комплекса оценки подготовленности многоборца ГТО // Проблемы комплексного контроля в спорте высших достижений. М.: ЕНИИЖ, 1983. — С. 20.
  11. В.В. Управление предсоревновательной подготовкой многоборцев ГТО по данным комплексного педагогического контроля: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Л., 1986. — 23 е.
  12. А.А. Управление физической подготовленностьюспортсменов высокой квалификации по морское многоборью на основе использования модельных характеристик: Автореф. дие.. канд. пед. наук: 13.00.04. Омск, 1985. — 19 с.
  13. О.Б. Содержание миоглобина в крови как один из критериев комплексной оценки функционального состояния спортсменов // Комплексный медико-биологический контроль подготовленности спортсменов. Л. :1НИИФК, 1986. — С. 91−94.
  14. Бег на средние и длинные дистанции (Система подготовки) / Под общ. ред. В. В. Кузнецова. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 176 с.
  15. З.Б. Определение физической работоспособности у спортсменов по тесту Р^С-^ с помощью специфических нагрузок: Метод, рекомендации для ин-тов физ. культуры. М., 1980. — 39 с.
  16. З.Б., Карпман В. М., Кириллов А. А. Исследование физической работоспособности с помощью специфических нагрузок // Теория и практика физ. культуры, 1977. -Ш 4. С. 25−27.
  17. В.Ф. Структура и методика оценки специальной выносливости квалифицированных борцов вольного стиля // Основы управления тренировочным процессом спортсменов: Сб. науч. трудов /Киевский ГИЖ. 1982. — С. 73−80.
  18. С.Д., Тышлер Д. А. Методика тактической подготовки фехтовальщика. Минск: Вышэйшая школа, 1983. — 173 с.
  19. В.Ф. Моделирование техники бега с низкого старта спринтеров высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1980. — 24 с.
  20. Булгакова Н.1. и др. Комплексный контроль за текущим состоянием пловцов в годичном цикле //Развитие выносливости в циклических видах спорта: Тез. докл. Всесоюз. науч.- практ. конф., Москва, 20−22 сент. 1987 г. M., 1987. — С. 133−134.
  21. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04. M., 1987. — 45 с.
  22. С.М. Планирование подготовки пятиборцев // Теория и практика физ. культуры, 1969. № 4.-С. 57−60.
  23. С.М. Планирование подготовки пятиборцев // Современное пятиборье / Под ред. С. М. Вайцеховского и Л.Широкманя. М.: Физкультура и спорт / Будапешт: Спорт, 1969. — С. 86−115.
  24. С.М., Сайгин М. И. Контроль за динамикой специальной силовой подготовленности квалифицированных пловцов //Теория и практика физ. культуры, 1984. № 6. — С. 7−9.
  25. A.A. Совершенствование подготовки пятиборцев в плавании: Учеб. пособие для студентов ин-тов физ. культуры и слушателей фа-та усовершенствования. M., 1983. — 53 с.
  26. А.П. Методика исследования быстроты и точности атакующих действий у фехтовальщиков и пятиборцев // Теория и практика физ. культуры, 1983. № 3. «С. 7−8.
  27. А.П. Совершенствование методики подготовки пятиборцев в фехтовании: Учеб. пособие для студентов ин-тов физ. культуры / ШСШИ®-. М., 1983. — 43 с.
  28. А.П. Специальная работоспособность (развитие физических качеств) в современном пятиборье: Метод, разработка для студентов ин-тов физ. культуры / 1Ц01ИЖ. М., 1983. — 18 с.
  29. А.П., Киселёв В. П. О взаимовлиянии тренировочных нагрузок в современном пятиборье // Теория и практика физ. культуры, 1973. № 5. — С. 23−26.
  30. Ю.В. Комплексный показатель специальной тренированности фехтовальщиков // Планирование и управление спортивной тренировкой единоборцев: Сб. научно-метод. статей / Кафедра видов единоборств. Л., 1975. — С. 38−40.
  31. Ю.В. Тройной прыжок. М.: Физкультура и спорт, 1961. — С. 21−25.
  32. Ю.В. Экспериментальное обоснование средств екоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных упражнений: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1963. — 21 с.
  33. Ю.В. Некоторые предпосылки к оптимальному управлению процессом становления спортивного мастерства // Теория и практика физ. культуры, 1966. Л 4. — С. 21−23.
  34. Ю.В. Опыт изучения биомеханической структуры спортивной техники методом многомерного статистического анализа // Теория и практика физ. культуры, 1971.1. Л 9. С. 9−14.
  35. Ю.В. Факторная структура скоростно-сило-вых качеств метательниц диска // Теория и практика физ. культуры, 1980. II, — С. 9−13.
  36. Ю.В. Теоретико-методические подходы к реализации идеи управления тренировочным процессом // Теория и практика физ. культуры, 1981. Л 4. — С. 8−10.
  37. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
  38. Н.И. и др. Физиологическая характеристика повторной мышечной работы, выполняемой при разной частоте сердечных сокращений // Теория и практика физ. культуры, 1971. -№ 5. С. 23−26.
  39. Н.И., Ремизов 1.Н. Использование физиологических критериев для оптимизации тренировочного процесса //Теория и практика физ. культуры, 1975. № 5. — С. 12−15.
  40. И.В. Экспериментальное обоснование системы педагогического контроля скоростно-силовой подготовленности теннисистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. -М., 1969. 19 с.
  41. Г. М. К вопросу изучения соотношения тренировочных нагрузок в современном пятиборье // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта: Тез. докл. Всесоюз. конф. молодых учёных ин-тов физ. культуры. М., 1974. — С. 9−10.
  42. В.К. Исследование динамики показателей психической работоспособности у пятиборцев в соревнованиях по фехтованию // Психология спортивной деятельности. М., 1977. -С. 72−77.
  43. A.B., Смирнов K.M. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 232 с.
  44. B.C., Травин Ю. Г. Специальная силовая подготовка бегунов на выносливость // Теория и практика физ. культуры, 1985. * II. — С. 14−16.
  45. М.А. Исследование факторной структуры скоростных двигательных способностей человека: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1966. — 24 с.
  46. Годик М. А. Исследование выбора и оценки контрольных упражнений с помощью многомерного статистического анализа
  47. Кибернетика и спорт. М., 1968. — С. 22−23.
  48. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  49. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04. М., 1982. — 48 с.
  50. Г. А. Оценка специальной выносливости пловца //На голубых дорожках. М.: Физкультура и спорт, 1969. -91−96.
  51. A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04. М., 1979. — 26 с.
  52. A.A., Терещенко В. А., Толмачёв В. А. Использование стандартных тренировочных средств для оценки физического состояния пловца и управления им // Теория и практика физ. культуры, 1973. № 8. — С. 19−21.
  53. A.A., Фомиченко Б. М. Уровень развития физических качеств и результативность в плавании кролистов-спринтеров // Теория и практика физ. культуры, 1971. № 7. -С. 5−6.
  54. Э.Н., Бриллиандов А. П. Возможность получения срочной объективной информации о спортивных качествах спортсменов // Теория и практика физ. культуры, 1972. Л 12.1. С. 30−32.
  55. А.И. Педагогический контроль за развитием специальных способностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1986. — 23 с.
  56. В.А. Оптимизация структуры годичного цикла в современном пятиборье на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1982. -24 с.
  57. Дрюков В. А. Особенности адаптации, к различным тренировочным программам у высококвалифицированных пятиборцев
  58. Режимы тренировочных нагрузок. Киев, 1982. — С. 24−28.
  59. В.А. Тренировка в современном пятиборье. -Киев: Здоров’я, 1988. 128 с.
  60. Н.П., Кирильченко С. Н. Контроль точности скорости специфических движений и функциональной подготовленности фехтовальщиков // Теория и практика физ. культуры, 1982.1. В 12. С. 49−51.
  61. В.М. Методика изучения функционального состояния двигательного аппарата спортсмена в условиях спортивной тренировки: Итоговая сессия ЦНИИ®-. М., i960. — С. 17−18.
  62. В.М. Педагогические аспекты проблемы управления техническими действиями спортсменов: Науч. труды ВНИИ®-. М., 1970. — Т. I. — С. 21−29.
  63. A.A. Исследование структуры специальной подготовленности пловцов и экспериментальное обоснование путей объективизации управления тренировочным процессом: Автореф. дие. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1978. — 24 с.
  64. Н.В. Системный подход и целевое управление вспорте. Киев: Здоров*я, 1984. — 144 с.
  65. В.И. Динамика функционального состояния двигательного аппарата и некоторых ферментов крови у спортсме нов различного возраста: Автореф. дис.. канд. биол. наук: 03.00.13. Краснодар, 1975. — 14 с.
  66. В.В., Бриллиант М. М. Комплексный физиологический контроль аэробной и анаэробной производительности организма юных лыжников // Комплексный медико-биологический контроль подготовленности спортсменов. 1.: ЛНИИЖ, 1986. -С. 121−128.
  67. В.А. Комплексный контроль в современном спорте // Теория и практика физ. культуры, 1982. № 2.1. С. 38−43.
  68. В.А. Контроль в спортивной тренировке. -Киев: Здоров’я, 1988. 144 с.
  69. В.А., Зациорекий В. М. Изменение состояния спортсмена как многомерный случайный процесс // Теория и практика физ. культуры, 1968. * I. — С. 5−16.
  70. В.М. Теоретические основы и практические пути использования математических методов для оценки специаль ной физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физ. культуры, 1964. $ 2. — С. 33−38.
  71. В.М. Физические качества спортсмена. М. Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
  72. В.М. Двигательные качества спортсмена (Исследование по теории и методике воспитания): Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04. М., 1968. — 72 с.
  73. В.М. Кибернетика, математика, спорт. М. Физкультура и спорт, 1969. — 199 с.
  74. В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания).-2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  75. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  76. В.М., Запорожанов В. А., Тер-Ованесян И.А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современ ном спорте // Теория и практика физ. культуры, 1971. -14,-С. 59−63.
  77. В.М., Запорожанов В. А., Тер-Ованесян И.А. Материалы к обоснованию системы текущего педагогического контроля в скоростно-силовых видах спорта // Теория и практика физ. культуры, 1971. № 6. — С. 64−70.
  78. Н.В. Физиологические аспекты определения специальной тренированности // Теория и практика физ. культуры, 1971. № 9. — С. 24−25.
  79. В.П., Леонова A.B. Методы оценки функциональных состояний человека. М., 1978. — С. 5−57.
  80. Информативность тестов, направленных на определениеспециальной работоспособности в циклических видах спорта. Обзорная информация / Госкомспорт СССР- ВНИИФК- Сост. М. М. Рипа.- М., 1986. 16 с.
  81. B.I., Гудков И.А, Койдинова Г. А. Непрямое определение максимального потребления кислорода у спортсменов высокой квалификаций // Теория и практика физ. культуры, 1972.- № I. С. 37−41.
  82. B.C. Распределение тренировочных нагрузок и основных упражнений в годичном цикле подготовки юных фехтовальщиков 13−16 лет: Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04. -М., 1982. 18 с.
  83. А.Т. Экспериментальное обоснование методики использования снарядов различного веса при обучении технике толкания ядра: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. -Киев, 1977. 24 с.
  84. B.C. Исследование специальной подготовленности фехтовальщиков // Фехтование. М.: Физкультура и спорт, 1968.- С. 106−124.
  85. B.C. Построение и управление подготовкой высококвалифицированных фехтовальщиков: Метод, рекомендации / Комитет по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР. М., 1985. — 28 с.
  86. B.C., Тышер Д. А. Тренировка фехтовальщиков. -М.: Физкультура и спорт, 1972. 182 с.
  87. B.C., Явич A.A. Определение специальной подготовленности фехтовальщиков сборной команды СССР // Теория и практика физ. культуры, 1967. Л 5. — С. 12−15.
  88. В.П. Исследование взаимовлияния ближайших эффектов тренировочных нагрузок в видах современного пятиборья: Автореф. дис.. канд. под. наук: 13.00.04. -М., 1973. 20 с.
  89. A.A., Ащеулова E.H., Абрикосова М. А., Балашова H.H. Характеристика аэробно-анаэробных возможностей бегунов на средние и длинные дистанции при беге на третбане с различной скоростью // Теория и практика физ. культуры, 1975.10. С. 33−36.
  90. Коц Я'.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Физиология спорта: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 53−103.
  91. А.Ф. и др. Комплексный биохимический контроль за функциональным состоянием юных гребцов в процессе годичного цикла подготовки // Комплексный медико-биологический контроль подготовленности спортсменов. JE.: ЛНИИФК, 1986. -С. 73−80.
  92. Р.Н. Управление тренирвочным процессомпрыгунов в высоту различной квалификации на основе учёта индивидуальных особенностей проявления физических качеств :Авто-реф. дне.. канд.пед.наук: 13.00.04. Киев, 1984. — 24 с.
  93. С.С. Управление подготовкой к соревнованиям бегунов на средние и длинные дистанции: Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04. Малаховка, 1981. — 24 с.
  94. А.И. Исследование эффективности различных упражнений в плавании как средства тренировки пловцов:Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04. I., 1969. — 20 с.
  95. В.В., Новиков A.A., Щустин Б. Н. Разработка моделей сильнейших спортсменов // Управление процессом спортивной тренировки: Матер. 2-й Всерос. конф. -I., 1974.1. С. 31−32.
  96. В.В., Петровский В. В., Шустин Б. Н. Модельные характеристики легкоатлетов. Киев: Здоров’я, 1979.88 с.
  97. В.Н. Исследование взаимовлияния плавательных и беговых нагрузок в учебно-тренировочном процессе с пятиборцами-юношами: Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1969. — 22 с.
  98. ПО. Кузнецов В. Н. Новое в планировании тренировочного процесса по современному пятиборью // Теория и практика физ. культуры, 1969. № 8. — С. 9-II.
  99. А.Н. Автоматизированная система управления спортивно-техническим обучением и двигательным совершенствованием // Спорт в современном обществе: Всемирный науч. конгресс. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. I60-I6I.
  100. А. Построение тренировочного процесса бегунов на средние дистанции в связи с их основными индивидуальными особенностями: Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1986. — 20 с.
  101. С.П., Мотылянская P.E. Теоретические основы методики оценки состояния тренированности спортсменов во вра-чебно-спортивной практике // Теория и практика физ. культуры, 1971. № 12. — С. 41−43.
  102. М.М., Филин В. П. Факторный анализ тренировочных и соревновательных нагрузок бегунов на средние дистанции //Теория и практика физ. культуры, 1984. № 8. — С. 28−30.
  103. О.Н. Сила и скорость реакции в современном пятиборье//Теория и практика физ. культуры, 1965.12.-С.34−35.
  104. С.А. Информативность некоторых контрольных тестов у бегунов на средние дистанции //Вопросы подготовки легкоатлетов: Сб. научных трудов. Волгоград, 1981. — Вып.4.- С. 62−68.
  105. Ю.М. Текущий и этапный контроль как основа управления тренировочными и соревновательными нагрузками квалифицированных гандболистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Л., 1987. — 16 с.
  106. Г. А., Локтев С. А. Прогностическая значимость ряда лабораторных тестов у бегунов на средние и длинные дистанции // Вопросы подготовки легкоатлетов: Сб. научных трудов. Волгоград, 1981. — Вып. 4. — С. 72−77.
  107. Г. А., Мануйлян М. Г. Об информативности ряда физиологических критериев энергетических возможностей организма // Вопросы подготовки легкоатлетов: Сб. научных трудов.- Волгоград, 1981. Вып. 4. — С. 68−72.
  108. H.A., Лукиных М. Т., Барановский В. А. Факторная структура скоростно-силовой подготовленности велосипедистов // Управление процессом подготовки спортсменов высших разрядов. Л., 1976. — Ч. I. — С. 126−130.
  109. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 2-е изд. — 244 с.
  110. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
  111. Методические рекомендации по организации и проведению этапного контроля за специальной физической подготовкой спортсменов в современном пятиборье / Госкомспорт УССР- Респ. науч.-метод, кабинет- Сост. В. А. Дрюков. Киев, 1987. — 28 с.
  112. В.В., Петров C.B., Тхань ФЛ. Эффективность физиологических затрат при беге и плавании у спортсменов различной квалификаций // Теория и практика физ. культуры, 1972. № 7. — С. 36−38.
  113. B.C. Физиологические механизмы долговременной адаптации системы дыхания человека под влиянием напряженной мышечной деятельности: Автореф. дис.. д-ра биол. наук: 03.00.13. Киев, 1985. — 48 с.
  114. Э.А. Обоснование эффективности средств развития специальной выносливости у юных бегунов на 400 метров: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1977. — 19 с.
  115. Н.В., Дунаев А. Ф., Шляков С. К., Щедро М.В. Управление специальной подготовленностью гребцов на основе этапных комплексных обследований в подготовительном периоде
  116. Основы управления тренировочным процессом спортсменов: Сб. науч. трудов / КГШС. Киев, 1982. — С. 156−162.
  117. С.Н. Оценка состояния физической подготовленности пловцов-спринтеров и стайеров в системе управления тренировочным процессом: Учеб. пособие для студентов ин-тов физ. культуры / ГЦОЛИЖ. М., 1983. — 68 с.
  118. P.E. Факторы, определяющие успехи в спортивном совершенствовании пловцов // Плавание. М., 1974. — Вып. 2. — С. 24−28.
  119. P.E. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом // Теория и практика физ. культуры, 1979. Л 4. — С. 21−23.
  120. А.Ю. Бег на длинные дистанции // Легкая атлетика, 1985. № 9. — С. 4−5.
  121. Е.Б., Бикбаев И. З., Селуянов В. Н., Козь-мин Р.К. Метод определение порога анаэробного обмена по лёгочной вентиляции при беге // Теория и практика физ. культуры, 1984. № 9. — С. 21−23.
  122. М.Я. Исследования специальной подготовленности пловцов // Материалы к итоговой научной сессии института за 1965 год / ЦНИИЖ. М., 1966. — С. 52−53.
  123. М.Я., Давтян Г. Г. Педагогические методы оценки уровня специальной выносливости пловца // Плавание. -М.- Физкультура и спорт, 1972. Вып. I. — С. 33−35.
  124. М.Я., Ивочкин В. В. Методы контроля за специальной подготовленностью бегунов на средние дистанции // Теория и практика физ. культуры, 1975. № 10. — С. 16−18.
  125. A.B., Пирогов В. В. 0 методике определения функциональной и физической подготовленности пятиборцев //Теория и практика физ. культуры, 1980. Л 6. — С. 12−13.
  126. С.Д. Исследование оптимальных форм работы спортсмена в системах автоматического управления срочным тренировочным эффектом: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1971. — 33 с.
  127. А.Д. Физическое воспитание (К вопросу о предаете, принципах, средствах, методах и формах организации занятий физическими упражнениями). М.Д.: Физкультура и спорт, 1949. — 135 с.
  128. Н.Г. Быстрота и методика её развития //Теория и практика физ. культуры, 1949. Вып. 7. — С. 504−518.
  129. Н.Г. Тренировка легкоатлетов. -М.Д.: Физкультура и спорт, 1949. 206 с.
  130. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  131. .И. О силе гребковых движений в спортивных способах плавания // Теория и практика физ. культуры, 1961. Л II. — С. 842−847.
  132. В.А. Методические особенности использования педагогического контроля за текущим состоянием пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Малаховка, 1987. — 24 с.
  133. И.Г. Сравнительная характеристика различных серий интервальной тренировки в плавании // Развитие выносливости в циклических видах спорта: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практ. конф., Москва, 20−22 сент. 1987 г. М., 1987. — С.114−115.
  134. B.B. Тренировка и управление //Лёгкая атлетика, 1973. -#1,2, 4, 5. С. 10−11- 10−11- 18−20- 18−19.
  135. В.В. Организация спортивной тренировки. -Киев: Здоров’я, 1978. 96 е.
  136. P.A., Пузенков Н. Ф. Мотивация спортивной деятельности и индивидуализация подготовки фехтовальщиков //Фехтование: Сб. статей 1985 г. М., 1985. — С. 10−13.
  137. В.Н. Использование интервального метода тренировки для развития быстроты и специальной выносливости пловцов на короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Тарту, 1969. — 22 с.
  138. В.Н. Специальная физическая подготовка пловцов высших разрядов. Киев: Здоров’я, 1974. — 239 с.
  139. В.Н. Современная спортивная тренировка. -Киев: Здоров’я, 1980. 336 с.
  140. В.Н. Физическая подготовка пловцов высокогокласса. Киев: Здоров’я, 1983. — 168 с.
  141. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вшца школа, 1984. — 352 с.
  142. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с.
  143. В.Н., Вайцеховский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256 с.
  144. В.Н., Сахновский П. В. Силовая подготовка пловцов (Методика и специальное оборудование). Киев: КГИФК, 1975. — 117 с.
  145. В.Н., Сенча В. М. Методика оценки основных сторон специальной подготовленности пловцов // Плавание: Науч.-метод. разработки для тренеров / Под общ. ред. И. В. Вржесневского и В. Н. Платонова. Киев, 1972. — С. 27−47.
  146. Д.А. Управление тренировочным процессом на основе этапного комплексного контроля // Велосипедный спорт: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 24−28.
  147. Д.А., Осадчий В. П. Состав средств и методов этапного педагогического контроля в тренировке велосипедистов. // Основы управления тренировочным процессом спортсменов: Сб. науч. трудов / КГЙЖ. Киев, 1982. — С. II9-I24.
  148. И.П. Технические средства для освоения, совершенствования и интенсификации спортивных движений // Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства. М.: ШИШС, 1972. — С. 92−112.
  149. И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физ. культуры, 1976. № 10. — С. 60−65.
  150. И.П., Попов Г. И., Иванов В. В. Некоторые итоги разработки системы комплексного контроля в спорте высших достижений и перспективы её развития // Теория и практика физ. культуры, 1984. № II. — С. 9-II.
  151. В.В. Радиотелеметрические измерения в спортивной медицине. М.: Медицина, 1967. — 208 с.
  152. Л.В. Некоторые вопросы управления развитием спортивной формы фехтовальщиков // Предсоревновательная подготовка спортсменов высокого класса. М.: Физкультура и спорт, 1971• - С. 32−40.
  153. П.В., Глущенко E.H. Прибор для развития у пловцов максимальной силы и методика его применения //Плавание. М.: Физкультура и спорт, 1978. — Вып. I. — С. 24−28.
  154. В.М. Исследование факторов, определяющих уровень специальной подготовленности пловцов и обоснование её оценки: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1974. — 21 с.
  155. В.М. Методика оценки специальной выносливости пловцов // Плавание: Метод, разработки для тренеров. Киев: КГИЖ, 1979. — С. 168−190.
  156. .И. Исследование взаимосвязи тренировочных нагрузок, функциональных показателей и спортивных результатов юных пловцов высокого класса: Автореф. дис.. канд.пед. наук: 13.00.04. M., 1974. — 25 с.
  157. В.А. Бег на средние дистанции. Киев: Здо-ров'я, 1985. — 136 с.
  158. Ю.й. Исследование взаимозависимости между силовыми и скоростными двигательными качествами спортсменов: Автореф. дис.. канд. пед, наук: 13.00.04. M., 1968. — 18 с.
  159. Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учеб. пособие. Малаховка: М0ГИЖ, 1986. — 68 с.
  160. Ю.Т., Тыпшер Д. А. Фехтование на шпагах (соревновательная деятельность и методика технико-тактического совершенствования). Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 160 с.
  161. Современное пятиборье: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. А. П. Варакина. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 256 с.
  162. Современное пятиборье / Под общ. ред. С.М.Вайцехов-ского и Л.Ширкоманя. М.: Физкультура и спорт/ Будапешт: Спорт, 1969. — 303 с.
  163. Современное пятиборье: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. А. П. Варакина. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, Х976. — 248 с.
  164. Современное пятиборье: Учеб. для ин-тов физ. культуры / А. П. Варакин, О. И. Логофет, Н. Ф. Шеленков и др.- Под общ. ред. А. П. Варакина. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256 с.
  165. Специальная выносливость спортсмена / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой, М.: Физкультура и спорт, 1972. — 261 с.
  166. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. 256 с.
  167. H.A. Дыхание // Физиология человека. -М.: Физкультура и спорт, 1984. С. I28-I5I.
  168. Ю.А., Макарова Т. Н. Электропроводность кожи в системе комплексного контроля фунвдионального состояния организма спортсменов // Комплексный медико-биологический контроль подготовленности спортсменов. -Л.: ЛНШФК, 1986.1. С. 95−106.
  169. Л.Г. Контрольные упражнения для копьеметателей // Легкая атлетика, 1964. № 3. — С. 11−12.
  170. Ф.П. О классификации тренировочных нагруз.ок бегунов на средние, длинные и сверадлинные дистанции //Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов. -М.: ВНИИ®-, 1975. Вып. 2. — С. 122−129.
  171. Теория спорта / Под ред. проф. В. Н. Платовова. Киев: Вида школа, 1987. — 424 с.
  172. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Педагогика спорта. Киев: Здоров’я, 1986. — 208 с.
  173. Тер-Ованесян И. А. Исследование некоторых путей индивидуализации тренировочного процесса у спортсменов высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. -M., 1971. 19 с.
  174. М.А. Контроль за тренировочными нагрузками различной направленности и адаптации к ним в годичном цикле подготовки квалифицированных легкоатлетов-спринтеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1986. — 23 с.
  175. Ю.Г., Мулярчикас А. Ю. Легкая атлетика. Системы и методы программированного кардио-управления тренировкой бегунов: Учеб. пособие для студентов, слушателей БШТ и
  176. Ш / ГЦШШЖ. М., 1983. — 63 с.
  177. Д.А. Фехтование. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 331 с.
  178. Д.А., Войтов В. Г., Тышлер Г. Д., Мовшович А. Д. Методологические основы контроля за технико-тактическим мастерством фехтовальщиков // Теория и практика физ. культуры, 1984. Ш II. — С. 21−23.
  179. Ю.А. Исследование динамики физической подготовленности и нагрузок пловцов в годичном цикле подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1980.- 24 с.
  180. Федорова 1.Э. Исследование эффективности применения различных вариантов тренировочных занятий в тренировке квалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1974. — 16 с.
  181. Д. И. Исследование влияния занятий с большими нагрузками при их применении в подготовке квалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Киев, 1974. — 18 с.
  182. О.В. Управление тренировочным процессом десятиборцев высокой квалификации на основе контроля уровня их скоростно-силовой подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1984. — 23 с.
  183. В. Д. Комплексный педагогический контроль в управлении подготовкой юных спортсменов, специализирующихся в беге на выносливость: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1983. — 18 с.
  184. Р. Время реакции // Экспериментальная психология / Ред.-состав. П. Фресс и Ж. Пиаже: Пер. с франц. М.: Прогресс, 1966. — Вып. 1,2. — С. 314−374.
  185. Г. А. К вопросу о совершенствовании специального педагогического контроля за силовой подготовкой пловцов // Материалы конференции молодых научных работников, 1965 г. / ЦНИИ®-. М., 1965. — С. 217−224.
  186. Г. А., Борисенко В. М. Контроль за силовой подготовкой пловца // Теория и практика физ. культуры, 1966. № 7. — С. 9-П.
  187. К.И. Оценка тренировочных и соревнователь-пых нагрузок у шпажистов // Теория и практика физ. культуры, 1980. № 12. — С. 31−33.
  188. К.И. Оценка и регуляция оперативного состояния квалифицированных фехтовальщиков на шпагах: Автореф. дне.. канд. пед. наук: 13.00.04.-М., 1985. 18 с.
  189. Alley L. An analysis of water resistance and propulsion in swimming the croul stroke. Research Quarterly, 1952, vol.23, p.253−270.
  190. Astrand J., Astrand P., Christensen E., Hedman R. Intermittent muscular work. Acta Physiol. Scand., 1960, 4−8, p.454.
  191. Birren J., Botwinick J. Age differences in finger, jaw and foot reaction time. J.Gerontol., 1955, 10, p.430−432.217″ Christensen E., Hedman R., Saltin B. Intermittent and continuous running. Acta Physiol. Scand., 1960, 50, p.269.
  192. Orielaard J.-M., Franchimont P. La mesure de la capacite anaerobic lactique: mise au point actuelle. Medecine du sport, H» 3, 1985, p.30−32.
  193. Crielaard S.-M., Ledekt Ph., Grosjean M., Pirhoy P., Frahchimont P. Evaluation en laboratoire. Medecine du sport, 1986, N 2, p.10−45.
  194. Frings-Dresen, Jacqueline Eterradossi, Anne Favre-Juvin. Puissances maximales aerobie, anaerobie alactique et force musculaire isometrique das skieurs alpins, skieurs de fond et judokas. Medecine du sport, 1987″ N 2, p.98−102.
  195. Furdal S. Relationship between in the total result in modern pentathlon and results in the individual component events. Biology of sport, 1984, p.86−89.
  196. Gaesser G.A., Broohs G.A. Metabolic bases excess post-exercise oxygen consumption a review. Medicine and
  197. Science in Sports and Exercise. 1984, v.16, N 1, p.29−43.
  198. Miles W. Correlation of reaction and coordination speed fflith age in adults. Am. J. Psychol., 1931, 31, p.377.
  199. Фамилия, и, о. автора внедрения
  200. Наименование предложения, рекомендации, и краткая характеристика1. Эффект от внедрения1. Запорожанов1. Александр1. Вадимович
  201. Обоснованы средства этапного контроля за состоянием специальной физической подготовленности квалифицированных пятиборцев.
  202. Разработаны критерии для группировки квалифицированных пятиборцев в соответствии с особенностями развития специальных физических качеств.
  203. Применение рекомендаций в практике подготовки сборной команды УССР по современному пятиборью способствовало успешному выступлению на Всесоюзных и международных соревнованиях 1986−1987 гг.
  204. Команда УССР выиграла командный Чемпионат СССР 1987 г., были подготовлены призеры IX Спартакиады народов СССР и чемпионата мира среди юниоров.1. Ыйвли КГИФК
  205. Представители :-/ Госкомспорта УССР7Ч.1. М. И. Калинский В: И. Бобр
  206. В.А. Чубенко В. А. Борознин1. АКТвнедрения результатов исследований в практикеподготовки спортсменов-пятиборцев в КГ ШВСМ
  207. Фамилия, и, о. Наименование предложения, автора внедре- рекомендации, и краткая Эффект от внедрения ния характеристика1. Запорожанов1. Александр1. Вадимович
  208. Фамилия, и, о. автора внедрения
  209. Наименование предложения, рекомендации, и краткая характеристика1. Эффект от внедрения1. Запорожанов1. Александр1. Вадимович
  210. Подготовлен раздел к лекции «Организация и построение тренировки в современном пятиборье» по вопросу организации этапного контроля на основе выявления особенностей развития физических качеств спортсменов в целях индивидуализации их подготовки.
  211. Расширение теоретической базы лекционного курса по планированию и построению тренировочного процесса в современном пятиборье.
  212. Проректор пш#ебной работе КГИФЩдоцент1. VI V.
  213. Декан факультмэтф: повышения квалифш ~ КГИФК, доцент
  214. Представитель каф. фехтования и современного пятиборья-у/1. A.A. Ефимов1. A.B. Ерохин
Заполнить форму текущей работой