Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке юных футболистов 16-17 лет с учетом вариативности тренировочных микроциклов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе подготовки следует систематически проводить оперативный педагогический и врачебный контроль динамики функционального состояния и работоспособности футболистов. При этом должна собираться и анализироваться информация о динамике основных параметров тренировочных нагрузок, показателей функционального состояния футболистов и данных субъективных оценок их самочувствия. Поэтому необходимо… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Использование средств восстановления и повышения работоспособности в подготовке спортсменов
      • 1. 1. 1. Педагогические средства восстановления
      • 1. 1. 2. Гигиенические средства восстановления
      • 1. 1. 3. Медико-биологические средства восстановления
      • 1. 1. 4. Психологические средства восстановления
    • 1. 2. Восстановительные средства в подготовке футболистов
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Исследование дневной и недельной динамики психомоторных качеств у футболистов 16−17 лет
    • 3. 2. Разработка и апробация тренировочных программ для недельных микроциклов подготовки футболистов 16−17 лет
    • 3. 3. Разработка методики целевого применения комплекса восстановительных средств для разных микроциклов подготовки футболистов 16−17 лет
    • 3. 4. Экспериментальное обоснование методики целевого применения комплекса восстановительных средств различных недельных микроциклов
    • 3. 5. Разработка научно-практических рекомендаций по использованию методики целевого применения комплекса восстановительных средств в подготовке футболистов
  • 16−17 лет
  • ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Анализ дневной и недельной динамики психомоторных показателей у юных футболистов 16−17 лет
    • 4. 2. Изменение психомоторных показателей у юных футболистов 16−17 лет в структуре втягивающего, развивающего и ударного микроциклов
    • 4. 3. Результативность методики целевого применения комплекса восстановительных средств с учетом вариативности микроциклов на общеподготовительном этапе тренировки юных футболистов 16−17 лет
  • ВЫВОДЫ

Целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке юных футболистов 16-17 лет с учетом вариативности тренировочных микроциклов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Спортивное и технико-тактическое мастерство отечественных футболистов (юношей, юниоров, взрослых) остается до настоящего времени актуальной, но далеко не решенной проблемой (70,71,119,169,203,219). Принципиально это является главной причиной неудачных выступлений на протяжении последних лет как национальной сборной, так и профессиональных клубных команд России на важнейших соревнованиях по футболу.

В этой связи, эффективная подготовка высококвалифицированного спортивного резерва, отвечающего всем современным требованиям международного футбола, должна рассматриваться как основополагающий фундамент, предопределяющий ускоренное развитие Российского футбола в ближайшей перспективе (94,162,198,219,221).

Общеизвестно, что в системе многолетней подготовки футболистов важнейшей ее частью является восстановление их спортивной работоспособности после разных по направленности и содержанию тренировочных и соревновательных нагрузок.

При достаточной изученности проблемы восстановления на примере взрослых спортсменов в разных видах спорта (52,53,96,118,135) разработка и научное обоснование методик восстановления спортивной работоспособности юных футболистов после различных нагрузок в структуре круглогодичного цикла тренировки остается до настоящего времени нерешенной проблемой.

Вместе с тем, быстрота процесса восстановления организма является одной из важнейших диагностических оценок реакции на нагрузку и определения уровня тренированности спортсмена (52,54,55,73).

Таким образом, все вышеизложенное определяет теоретическую и практическую актуальность в обосновании и апробировании на практике комплексного применения восстановительных средств в зависимости от вариативности тренировочных микроциклов в подготовке юных футболистов 16−17 лет.

Цель исследования заключается в экспериментальном обосновании эффективности комплексного применения восстановительных средств с учетом разных тренировочных микроциклов (втягивающего, базового и ударного) в подготовительном периоде тренировки юных футболистов 16−17 лет.

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юных футболистов 16−17 лет.

Предмет исследования — целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке юных футболистов с учетом вариативности микроциклов.

Научная гипотеза. Предполагалось, что полноценное восстановление спортивной работоспособности юных футболистов 16−17 лет будет эффективным, если:

— адекватно учитывать разные по направленности и содержанию тренировочные нагрузки в микроциклах и на этапах круглогодичной тренировки;

— целенаправленно применять средства восстановления;

— систематически осуществлять комплексный педагогический контроль для оценки уровня восстановления спортивной работоспособности.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования явились:

— основные концепции теории и методики спортивной тренировки (Л.П.Матвеев, В. Н. Платонов, Н. Г. Озолин, Ф. П. Суслов, Ю.В.Верхошанский);

— системы подготовки спортивного резерва для отечественного профессионального футбола (А.И.Шамардин, А. А. Сучилин, А. П. Золотарев, М. С .Полишкис);

— закономерности восстановительных процессов у спортсменов (В.М.Волков, В. П. Луговцев, Н. Д. Граевская, В. П. Зотов, А.П.Лаптев).

Научная новизна. Результаты исследований вносят ряд новых положений в технологию применения восстановительных средств в учебно-тренировочный процесс для повышения спортивной работоспособности юных футболистов 16−17 лет:

— впервые разработана методика системного использования комплекса восстановительных средств в зависимости от тренировочных нагрузок в условиях втягивающего, развивающего и ударного микроциклов на общеподготовительном этапе, что эффективно повышает развитие силовых и скоростно-силовых качеств, общей выносливости и двигательно-координационных способностей и, как следствие, улучшает общую работоспособность и функциональные возможности организма;

— выявлены изменения психомоторных показателей в дневном и недельном микроциклах, которые имеют три выраженные тенденции: повышения, относительной стабилизации и существенного ухудшения в конце тренировочного дня и недельного микроцикла, что обуславливает нацеленно применять восстановительные средства для повышения работоспособности;

— разработаны, экспериментально обоснованы и внедрены в спортивную практику восстановительные средства четырех типов длительного и короткого воздействия, применяемые в зависимости от тренировочных нагрузок в условиях втягивающего, развивающего и ударного микроциклов и направленные на наиболее «загруженные» в процессе тренировки функциональные системы организма.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты экспериментальных исследований расширяют и дополняют существующие положения теории и методики спортивной тренировки юных футболистов новыми данными по вопросам комплексного использования восстановительных средств в зависимости от вариативности тренировочных микроциклов.

Практическая значимость результатов работы характеризуется возможностью их использования в следующих направлениях:

— в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 16−17 лет для планирования и целенаправленной реализации разработанного автором комплекса восстановительных средств в зависимости от вариативности тренировочных микроциклов на общеподготовительном этапе подготовки;

— при внесении коррекции применения восстановительных средств в программно-нормативные документы СДЮШОР и ШВСМ по футболу.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Динамика психомоторных показателей у юных футболистов 16−17 лет имеет три выраженные тенденции — повышения, относительной стабилизации и существенного ухудшения в конце тренировочного дня и недельного микроцикла, что является основанием для объективного планирования тренировочных программ и обуславливает насущную необходимость целенаправленного применения восстановительных средств в учебно-тренировочном процессе.

2. Реализация тренировочных нагрузок в условиях втягивающего, развивающего и ударного микроциклов на общеподготовительном этапе подготовки юных футболистов 16−17 лет адекватно отражает существенные и разновременные изменения функционального состояния нервно-мышечного аппарата, характеризуемого показателями силовых и скоростно-силовых проявлений и тремора рук, а также состояния центральной нервной системы, оцененные показателями максимальной частоты движений, времени простой и сложной двигательной реакции, что в совокупности обуславливает повышение работоспособности и ее устойчивости в динамике дня и недели.

3. Целевое применение комплекса восстановительных средств в процессе реализации втягивающего, развивающего и ударного микроциклов на общеподготовительном этапе существенно повышает показатели стартовой скорости бега, силовых, скоростно-силовых качеств, общей выносливости и двигательно-координационных способностей и выраженно ускоряет процессы восстановления у юных футболистов 16−17 лет.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях тренеров, работающих со спортивным резервом по футболусовместном заседании кафедр теории и методики футбола, общей и специальной педагогики, гигиены, экологии и спортсооружений, лечебной физкультуры, массажа и реабилитации Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс IIIBCM СК «Москвич» (г. Москва).

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, который содержит 232 источника на русском языке и 18 источников на иностранных языках. Материал диссертации изложен на 132 листах компьютерной верстки, содержит 17 таблиц и 4 рисунка.

ВЫВОДЫ.

1. Теоретический анализ специальной научной литературы и результаты собственных исследований свидетельствуют о том, что существующая система применения восстановительных средств в подготовке юных футболистов 16−17 лет не обеспечивает положительного воздействия на повышение общей работоспособности ведущих систем и организма в целом. В настоящее время превалируют лишь отдельные виды восстановительных средств, которые носят маловариативный, узконаправленный и эмпирический характер. Вследствие такого положения необходима не только модернизация системы применения восстановительных средств, а пересмотр целевой направленности их применения на основе учета вариативности тренировочных нагрузок в различных микроциклах и наиболее «нагружаемых» в тренировочном процессе и соревновательной деятельности функциональных систем организма юных футболистов 16−17 лет.

2. Результаты констатирующего эксперимента выявили различные изменения психомоторных показателей у юных футболистов в динамике тренировочного дня и недельного цикла, которые типу — имеют временные периоды существенного улучшения, максимального снижения и относительной стабилизации:

— выраженное улучшение психомоторных показателей установлено в двух временных зонах тренировочного дня. Первая, имеющая наиболее высокий прирост показателей, зарегистрирована с И до 13 часов. Вторая временная зона имеет существенно меньший прирост показателей и отмечается с 17 до 19 часов. Максимальное ухудшение всех показателей зафиксировано с 20 до 22 часов, а их относительная стабилизация — с 14 до 16 часов;

— в динамике недельного тренировочного цикла (втягивающего, развивающего и ударного) выявлены иерархичные изменения психомоторных показателей у юных футболистов 16−17 лет. Наибольшее улучшение отмечено по истечении третьего дня тренировки, а существенное ухудшение под воздействием тренировочных нагрузок в последний день микроцикла.

3. При реализации методики целевого применения комплекса восстановительных средств в структуре подготовки юных футболистов 16−17 лет необходимо руководствоваться следующими принципами:

— учитывать выраженные изменения психомоторных показателей, отражающих функциональное состояние нервно-мышечного аппарата и центральной нервной системы в структуре тренировочного дня и недельного микроциклапредусматривать содержание и направленность тренировочных нагрузокосновываться на рациональной совместимости средств восстановления (не более 3-х и по одной процедуре каждого);

— формировать умения и навыки у юных футболистов самостоятельно применять восстановительные средства;

— целенаправленно воспитывать гедонистическую («нравится» средство восстановления) и прагматическую («желание» максимально восстановиться и укрепить здоровье) мотивации при реализации восстановительных средств.

4. Итоги формирующего эксперимента показали высокую эффективность методики целевого применения комплекса восстановительных средств. Установлено, что существенное различие между исследуемыми психомоторными показателями и контрольными тестами у испытуемых экспериментальной и контрольной групп произошли за счет внедрения специально направленного комплекса восстановительных средств, реализуемых с учетом нагрузок тренировочного дня и вариативности недельного цикла. У испытуемых экспериментальной группы эти изменения достигли достоверно больших величин. Так, психомоторные показатели улучшились в теппинг-тесте на 12%, треморе рук в динамическом режиме на 15%, в статическом — на 10%. Уменьшилось время сенсомоторной реакции — простой на 16%, сложной на 11%, увеличилась становая сила на 7 кг, а сила кисти на 2 кг. Существенный прирост зарегистрирован и в контрольных упражнениях. В частности, в беге на 30 м с ведением мяча — на 0,7 с, беге на 30 м с высокого старта — на 0,5 с, тройном прыжке с места — на 12 см, прыжке вверх с места — на 4 см, Гарвардском степ-тесте — на 14 усл. ед. (р<0,05). В контрольной группе при общей тенденции улучшения некоторых показателей их изменение было существенно меньше, по сравнению с испытуемыми экспериментальной группы. Так, прирост составил в теппинг-тесте 1,8%, треморе рук в динамическом режиме — 1,4%, статическом режиме — 2,9%. Время сенсомоторной реакции уменьшилось: простой — на 5%, сложной — на 2,7%. Зафиксированы достоверно ниже и приросты результатов в беге на 30 м с ведением мяча — на 0,3 св беге на 30 м с высокого старта — на 0,2 стройном прыжке с места — на 4 смстановой силы — на 2 кгсилы кисти — на 0,8 кгГарвардском степ-тесте — на 4 усл. ед.

5. Целевое применение комплекса восстановительных средств, в числе которых использовались гигиенические, закаливающие и оздоровительные процедуры (восстановительное плавание, контрастный душ, баня и сауна с контрастными водными процедурами), значительно снизило количество случаев (на 85−90%) простудных заболеваний у юных футболистов 16−17 лет.

6. Разработанная экспериментально обоснованная и реализованная методика целевого применения восстановительных средств в условиях втягивающего, развивающего и ударного микроциклов общеподготовительного этапа тренировки показала высокую эффективность для повышения уровня функциональных возможностей нервно-мышечного аппарата и центральной нервной системы, существенного улучшения общей работоспособности и ее устойчивости в динамике тренировочного дня и недельных циклов подготовки юных футболистов 16−17 лет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании проведенных исследований, анализа литературных данных и обобщения передового опыта тренерской практики подготовлены практические рекомендации о современных технологиях комплексного применения средств восстановления и повышения работоспособности футболистов (16−17 лет) в подготовительном периоде общеподготовительный этап) тренировочного процесса.

В целях повышения эффективности тренировочного процесса футболистов в подготовительном периоде рекомендуется использовать разработанную и экспериментально проверенную методику целевого применения комплекса средств восстановления для повышения спортивной работоспособности.

Разработанная методика включает в себя следующие основные fc элементы: рациональные тренировочные программы для различных недельных микроциклов, комплексы восстановительных средств, методики оперативного педагогического контроля для оценки эффективности тренировочных программ и применяемых восстановительных мероприятий.

Целенаправленное и комплексное применение разработанной методики стимулирует восстановительные процессы, способствует улучшению функционального состояния и повышению работоспособности футболистов, обеспечивает предупреждение появлений состояний переутомления и перетренированности, профилактику спортивных травм. Вместе с этим повышается оздоровительный и закаливающий эффект тренировочных занятий.

Планирование и организация учебно-тренировочного процесса должны осуществляться в соответствии с современными положениями теории и методики футбола и рекомендациями известных специалистов.

Основная направленность подготовки на общеподготовительном этапе должна быть следующей:

— восстановление и повышение общего уровня функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических способностей (силовых, скоростно-силовых, выносливости);

— совершенствование технико-тактического мастерства;

— формирование морально-волевой установки на выполнение значительного объема тренировочной работы.

Тренировочный процесс футболистов должен программироваться с учетом педагогических задач данного этапа подготовки, экологических и климатогеографических условий, индивидуальных особенностей футболистов.

Тренировочные программы футболистов должны разрабатываться с учетом суммарного воздействия специализированной зарядки, дневных и вечерних тренировок. Структура и содержание тренировочных программ должны обеспечивать постепенную адаптацию футболистов к суммарному воздействию больших тренировочных нагрузок. Это обеспечивается за счет постепенного повышения объема и интенсивности тренировочных нагрузок, а также рационального программирования направленности тренировочного занятия, структуры недельных микроциклов и отдельных тренировок.

При программировании тренировочного процесса футболистов необходимо широко варьировать тренировочные нагрузки с учетом результатов педагогических, врачебно-педагогических наблюдений, данных о динамике показателей психофизиологических функций и показателей о самочувствии спортсменов. Все это обеспечивает интенсификацию восстановительных процессов у футболистов и повышение эффективности подготовки.

В начале мезоцикла базовой подготовки целесообразно применять разработанный и апробированный втягиващий недельный микроцикл, схема которого представлена в таблице 3. В последующие дни мезоцикла базовой подготовки рекомендуется применять разработанный и апробированный развивающий базовый недельный микроцикл, схема которого представлена в таблице 4. Тренировочные нагрузки в базовом недельном микроцикле должны быть значительно больше по объему и интенсивности, чем во втягивающем недельном микроцикле.

В конце общеподготовительного этапа целесообразно применять ударный недельный микроцикл, который создает высокий тренировочный эффект. Схема ударного недельного микроцикла представлена в таблице 5.

На основании результатов проведенных исследований рекомендуются следующие оптимальные периоды для проведения специализированной зарядки — 8.00 — 8.40 час, для дневных тренировок — 11.00 — 13.00 час, для вечерних тренировок — 17.00 — 19.00 час.

В целях оптимизации подготовки футболистов необходимо целенаправленно использовать разработанную и апробированную технологию комплексного применения педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения спортивной работоспособности.

В процессе подготовки футболистов следует широко применять педагогические средства восстановления, среди которых в первую очередь необходимо отметить следующие: программирование тренировочного процесса с обеспечением оптимальных соотношений различных по направленности, объему и интенсивности тренировочных нагрузокправильное чередование тренировочных нагрузок, активного и пассивного отдыхарациональное построение недельных микроциклов, тренировочного дня и отдельных тренировокнеобходимую вариативность тренировочных нагрузокположительный эмоциональный фон во время тренировок и активного отдыхасистематическое применение упражнений на расслаблениеиспользование после тренировок комплексов упражнений для быстрейшего развертывания восстановительных процессов.

Гигиенические средства восстановления подразделяют на основные и дополнительные. Основные гигиенические средства: оптимальный суточный режим, специализированное питание, закаливание, психогигиена. Дополнительные гигиенические средства целесообразно применять в виде комплексов. В комплексы рекомендуется включать наиболее эффективные и доступные для тренеров и спортсменов гигиенические средства восстановления, которые не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиях. Это: гидропроцедуры — теплый душ (ТД), горячий душ (ГД), контрастный душ (КД), циркулярный душ (ЦД), восстановительное плавание (ВП) — различные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж (ОВМ), частный восстановительный массаж (ЧВМ), самомассаж (СМ) — различные методики приема банных процедур — баня с парением (БП), кратковременная баня (КБ), баня с контрастными водными процедурами (БКВП).

Медико-биологические средства восстановления рекомендуется использовать в виде приема комплекса поливитаминов и минеральных веществ «Поливит», приема комплексного адаптогена «Элтон», а также приема белкового коктейля (БК).

В целях восполнения дефицита витаминов и минеральных веществ в организме футболистов рекомендуется применять комплекс поливитаминов и минеральных веществ «Поливит», одна таблетка которого содержит 12 витаминов и 13 минеральных веществ. Дозировка — одна таблетка в день.

Для стимулирования адаптационных процессов организма футболистов рекомендуется применять комплексный адаптоген «Элтон», который состоит из мельчайшего порошка корней элеутерококка, витаминов Е и С, цветочной пыльцы и прополиса, формообразующих веществ в одной таблетке. «Элтон» ускоряет процессы восстановления после физических нагрузок, обладает тонизирующим действием, повышает иммунитет, обладает антиоксидантным действием. Этот препарат не является токсическим и допинговым соединением.

Для коррекции пищевого рациона и интенсификации восстановительных процессов рекомендуется применять белковый коктейль (БК), который готовится по следующей методике: обезжиренный творог -100 г, ягодный сок — 100 г, сахар — 15 г, яичный белок — 20 г. Перемешать творог с соком в миксере, добавить сахар и яичный белок и вновь все перемешать. Белковый коктейль рекомендуется принимать футболистам после дневных тренировок и перед сном.

Психологические средства восстановления должны систематически применяться тренерским составом в процессе подготовки футболистов. Вместе с этим необходимо постоянно применять и аутогенную тренировку.

При комплексном применении педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических восстановительных средств необходимо учитывать физическое развитие и возрастные особенности футболистов, условия проведения тренировочного процесса, влияние различных восстановительных средств на организм спортсменов и другие факторы.

Формирование комплексов восстановительных средств рекомендуем осуществлять по апробированной нами схеме: определение динамики процессов утомления и восстановления у футболистов в недельном микроциклеразработка с учетом этих данных адекватных комплексов восстановительных средствопределение эффективности разработанных комплексов восстановительных средств в реальных условиях тренировочного процесса и необходимая их коррекцияразработка и апробация методов оперативного педагогического контроля за эффективностью проводимых восстановительных мероприятий.

При применении втягивающего недельного тренировочного микроцикла рекомендуется использовать комплекс № I восстановительных средств (табл. 9) — развивающего — комплекс № 2 (табл. 10) — ударного — комплекс № 3 (табл. И).

В процессе подготовки следует систематически проводить оперативный педагогический и врачебный контроль динамики функционального состояния и работоспособности футболистов. При этом должна собираться и анализироваться информация о динамике основных параметров тренировочных нагрузок, показателей функционального состояния футболистов и данных субъективных оценок их самочувствия. Поэтому необходимо постоянно осуществлять педагогические наблюдения, определение показателей психофизиологических функций, а также проводить анализ данных о субъективной оценке переносимости футболистами тренировочных нагрузок и восстановительных мероприятий.

Во время систематических наблюдений за динамикой показателей функционального состояния футболистов рекомендуем использовать разработанные и апробированные нами комплексы эффективных и доступных для тренеров методик определения показателей психофизиологических функций. Эти исследовательские комплексы не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиях тренировок: на стадионе, в спортивных залах, а также при проведении восстановительных процедур. Исследовательские комплексы могут применяться при проведении педагогических наблюдений на различных этапах подготовки футболистов и включают в себя регистрацию и определение следующих показателей: времени простой и сложной двигательной реакции на световой сигналмаксимальной силы мышц кисти и становой силывысоты прыжка с местамаксимальной частоты движенийуровень тремора мышц рук в статическом и динамическом режимахинтенсивность внимания при корректурной пробечисло ошибок в корректурной пробеэффективность работы на внимание в корректурной пробе.

Получаемые в результате систематических наблюдений данные о динамике психофизиологических функций у футболистов необходимо подвергать индивидуально-сравнительному анализу и использовать в комплексной оценке с другими показателями, полученными в процессе педагогических наблюдений и изучения субъективных данных футболистов о переносимости тренировочных нагрузок и воздействии различных восстановительных средств.

При получении неблагоприятных данных врачебного и педагогического контроля в процессе подготовки футболистов следует срочно внести соответствующие коррективы в тренировочные программы и восстановительные мероприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдул Сахид Джангиер. Влияние физической нагрузки на точность двигательных действий футболистов: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1987.-22 с.
  2. А.К. Исследование динамики психофизиологических функций у футболистов /А.К.Абрамов, А. П. Лаптев, А. А. Сучилин //Вопросы высшего спортивного мастерства. Волгоград, 1974. — С. 12−15.
  3. Н.А. Биоритмы, спорт, здоровье /Н.А.Агаджанян, Н. Н. Шабатура. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 201 с.
  4. Адель Масуд Омар Сайд. Контроль и оценка быстроты и точности решения тактических задач футболистами разного возраста и квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 22 с.
  5. Л.Г. Спортивные игры /Л.Г.Айрапетьянц, М. А. Годик. -Ташкент: Сину, 1991.- 160 с.
  6. Г. А. Прыжковая подготовленность футболистов и методика ее оценки: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1998. — 24 с.
  7. Г. Д. Информативность некоторых методов, применяемых для контроля за текущим функциональным состоянием организма юных спортсменов / Г. Д. Алексанянц, С. А. Локтев //Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3 — 4. — С. 87.
  8. А.В. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 68 с.
  9. Альгизаерли Мунар Мансар Индивидуализация применения физических средств восстановления для повышения тренировочного эффекта квалифицированных футболистов в подготовительном периоде: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 2001. — 26 с.
  10. Ф. А. Формирование умений по управлению командой в футболе с использованием активных методов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1991. — 24 с.
  11. П.Аснаке Эмиру Хайле. Система восстановительных средств при подготовке футболистов в условиях среднегорья Эфиопии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 22 с.
  12. П.К. Узловые вопросы теории функциональной систем М.: Медицина, 1980. — 197 с.
  13. Аристов Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов
  14. Ю.М.Аристов, М. А. Годик. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 127 с.
  15. Ю.М. Тактическая подготовка /Ю.М.Аристов, М. С. Полишкис //Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.84−105.
  16. Н.К. Нетрадиционные средства повышения физической работоспособности спортсменов //Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3 — 4. — С. 112.
  17. Н.К. Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма //Теория и практика физ. культуры.-2000. № 6. — С.11−12.
  18. И.А. Как определить тренированность спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.
  19. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 221 с.
  20. О.П. Управление подготовкой футболистов высших разрядов на основе моделирования тренировочного процесса. М., 1993. -20с.
  21. С.Г. Оценка пространственно-временных характеристик двигательной деятельности футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 22 с.
  22. М/ 21. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологииспортивной подготовки и физического воспитания //Теория и практика физической культуры. -1999. № 4. -С. 23−25.
  23. В.К. От высоких спортивных технологий к спортивным победам //Теория и практика физической культуры. -2000. № 10. -С. 5657.
  24. В.К. Физическая активность человека /В.К.Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровья, 1987. -224 с.
  25. A.M. Построение тренировки в подготовительном периоде футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1990.-22 с.
  26. А.К. Структура и содержание подготовительного периода тренировки футбольных команд: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986.-22 с.
  27. Бен Лакреш Ж. Э. Техника ведения мяча футболистами разного возраста и методические приемы ее совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986.-20 с.
  28. Бен Сайд Нурадден. Влияние физической нагрузки анаэробно-гликолитической направленности на точность двигательной деятельности футболистов: Авторф. дис. канд. пед. наук. М., 1 998 162 с.
  29. Бермехо Мондрагон Ф. Х. Роль и функции активных методов обучения29. специалистов по футболу в институтах физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
  30. А.А. Самомассаж.- М.: Физкультура и спорт, 1984. 85 с. 31. 31. Бирюков А. А. Массаж. М.: Физкультура и спорт, 1988. -148 с.
  31. А.А. Баня и массаж. Минск: Полымя, 1980. — 168 с.
  32. А.А. Средства восстановления работоспособности спортсменов /А.А.Бирюков, К. А. Кафаров. М.: Физкультура и спорт, 1981. -165 с.
  33. А.А. Практикум по спортивному массажу /А.А.Бирюков,
  34. A.Н.Буровых. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 132 с.
  35. В.М. Общая физиотерапия / В. М. Богомолов, Г. Н. Пономаренко. М., СПб.: СЛП, 1998. — 280 с.
  36. Бордин Сониа Мариа. Совершенствование физической подготовки футболистов на основе применения пищевых биокорректоров: Автореф дис. .канд. пед. наук. М., 1999. — 26 с.
  37. X. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ, Г. Фэк, Х. Штюблер, Ь
  38. Ф.Трогш М.: Физкультура и спорт, 1968. — 238 с.
  39. М.О. Методика этапного программирования тренировочных нагрузок у высококвалифицированных футболистов в годичном цикле. -М., 1988.-24 с.
  40. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсмена: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1988.-56 с.
  41. А.Н. Методика комплексного подхода к использованию средств восстановления спортивной работоспособности. М.: Физкультура иф спорт, 1979. 44 с.
  42. А.Н. Восстановительный массаж в спорте / А. Н. Буровых,
  43. B.П.Зотов. -Киев: Здоровье, 1981. -78 с.
  44. В.И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991.- 175 с.
  45. В.В. Физическая подготовка // Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 105−134.
  46. Ю.В. Универсальной системы тренировки быть не может //Тренер. М.: Ровесник, 1992. -№ 1. — С. 5−7.
  47. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов ф} высокого класса в годичном цикле //Теория и практика физическойкультуры. -1991. № 2. — С. 8 — 10 .
  48. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 174 с.
  49. Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 2. -С. 21−26, 39−42.
  50. А.П. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье, 1981.- 116 с. h
  51. И.П. Медитация как метод спортивной психологии //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. -С. 34−35.
  52. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 24 с.
  53. В.М. Восстановительные процессы после тренировочных и соревновательных нагрузок / В. М. Волков, В. П. Луговцев. Смоленск: СГИФКД990. — С. 10−19.
  54. Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Автореф. дис. д-ра биол. наук. М., 1990. — 58 с.
  55. Н.И. Перспективы биологии спорта в XXI веке //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С.21−49.
  56. Н.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов / Н. И. Волков, В. И. Олейников. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 80 с.
  57. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация,— М.: Физкультура и спорт, 1989. 271 с.
  58. Р. Оптимизация программы развития общей и специальной выносливости футболистов 15−18 лет на подготовительном этапе тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1987. -17 с.
  59. В.А. Тактическая подготовка // Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 60 — 89.
  60. В.А. Планирование подготовки // Там же. С. 167 — 182.
  61. Г. М. Структура соревновательной деятельности как основа комплексного контроля и планирования подготовки футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 24с.
  62. Г. М. Оценка функционального состояния организма футболистов / Г. М. Гаджиев, С. Д. Галимов, Ю. М. Портнов //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5.- С.21−49.
  63. М.А. Контроль и управление нагрузками в футболе //Футбол: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 74 — 77.
  64. М.А. Педагогические основы нормирования и контроль соревновательных нагрузок: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1982. -48 с.
  65. М.А. Комплексный контроль // Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 183 — 204.
  66. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. -193 с.
  67. Г. А. Индивидуальные программы технико-тактической подготовки футболистов высокой квалификации с учетом особенностей соревновательной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984.- 19с.
  68. С.В. Тренировка специальной работоспособности футболистов. М. РГУФК, 2003. — 77 с.
  69. С.В. Теория и методика футбола /С.В.Голомазов, Б. Г. Чирва. -М.: СпортАкадемПресс, 2002. 472 с.
  70. П.И. Спортсменам о восстановлении / П. И. Готовцев, В. И. Дубровский. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 123 с.
  71. Н.А. Использование гидромассажа как средства восстановления работоспособности спортсменов (циклические виды спорта)//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.117.
  72. Н.Д. Некоторые теоретические и практические аспекты проблемы восстановления в спорте /Н.Д.Граевская, Л. А. Иоффе //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 32−36.
  73. Н.Д. К вопросу об оценке функционального состояния спортсменов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долманова //Теория и практика физической культуры. -1995. № 2. -С. 11 -16.
  74. А.Н. Оптимальное соотношение тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе подготовки футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 22с.
  75. П.И. Изучение терморегуляции в гигиене и физиологии. М.: Медицина, 1968. — 121 с.
  76. Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.-238 с.
  77. М. Совершенствование физической подготовленности футболистов с целью предупреждения травматизма: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1991. 24 с.
  78. С.М. Точность двигательных действий, выполняемых смаксимальной быстротой у футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984. -24 с.
  79. К.Ч. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса футболистов 16−17 лет на основе педагогического контроля: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 26с.
  80. Е.Н. Электростимуляционная тренировка мышечного аппарата в системе подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 24 с. А
  81. Е.А. Применение гигиенических восстановительных средств в подготовке юных волейболистов в условиях высокой температуры внешней среды: Автореф. дис. канд. биол. наук. М., 1996. — 28с.
  82. В.И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 208 с.
  83. В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991.-203 с.
  84. В.И. Основы сегментарно-рефлекторного массажа. М., 1982. — 123 с.
  85. В.И. Точечный массаж. М.: Медицина, 1986. — 88 с.
  86. С.А. Восстановительные процессы в спорте и повышение специальной работоспособности: компьютерный мониторинг и управление//Проблемы восстановления и повышения работоспособности спортсменов. М., 1985. — С. 30−31.
  87. П.Ф. Комплексная оценка тренировочных нагрузок высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1988. -23 с.
  88. Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Дис. д-ра пед. наук. М., 1981. — 48с.
  89. Жуйр Мохамед Б. М. Определение оптимальных нагрузок, способствующих развитию скоростной выносливости у футболистов высших разрядов в соревновательном периоде: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 24с.
  90. А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура / А. И. Журавлева, Н. Д. Граевская. М.: Медицина, 1993. — 432 с.
  91. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  92. А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9−17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1987. — 22с.
  93. А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 20−23.
  94. В.П. Спортивный массаж. Киев: Здоров’я, 1987. -198 с.
  95. В.П. Восстановление работоспособности в спорте: Киев: Здоров’я, 1990.- 149 с.
  96. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1987. 86 с.
  97. JI.A. Теоретические и практические аспекты изучения терморегуляции в условиях спортивной деятельности и занятий физической культурой //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8.-С. 26−28.
  98. Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.-296 с.
  99. Т.Т. Сопряженная физическая и технико-тактическая подготовка футболистов на этапе спортивного совершенствования. -М., 1993. 24 с.
  100. Ш. Т. Особенности динамики нагрузки в межигровых циклах подготовки футболистов в условиях жаркого климата: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 19 с.
  101. Ф.А. Диагностика и дифференцированная коррекция симптомов дезадаптации к нагрузкам современного спорта и комплексная система их профилактики /Ф.А.Иорданская, М. С. Юдинцева //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 1.- С. 18−25.
  102. О.В. Методика использования дополнительных факторов повышения работоспособности пловцов //Спортивное плавание. Киев: Здоров’я, 1979. — С. 142−157.
  103. . А. Подготовка опорно-двигательного аппарата к повышенным нагрузкам и ее морфофункциональный контроль у футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
  104. В.Л. Спортивная медицина.- М.: Физкультура и спорт, 1987.-242 с.
  105. К. А. Методические рекомендации по применению суховоздушной бани при занятиях спортом и физкультурой. М.: МЗ СССР, 1974. -С.10−15.
  106. К.А. Бани и здоровье / К. А. Кафаров, А. А. Бирюков. М.: Медицина, 1981. — 62 с.
  107. А.А. Исследование физической работоспособности футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1978. — 18 с.
  108. С.В. Методы исследования физической работоспособности в условиях гипертермии //Теория и практика физической культуры. -1984.- № 2.-С. 12−14.
  109. Ш. Кисин И. В. Рациональное чередование нагрузки в подготовительном периоде тренировки юных футболистов/АГеория и практика физической культуры. 1977. — № 12. — С. 40 — 43.
  110. A.M. Физические средства восстановления в тренировке юных пловцов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1986. — 19 с.
  111. ПЗ.Клещев Ю. Н. Комплексный контроль / Ю. Н. Клещев, М. А. Годик, Л. Р. Айрапетьянц //Спортивные игры. 1979. — № 12. — С. 19.
  112. И.А. Индивидуализация технико-тактической подготовки футболистов на этапе углубленной специализации с учетом особенностей личности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с
  113. В.В. Соотношение тренировочных нагрузок у футболистов 14 -15 лет с различным биологическим возрастом: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 26 с
  114. В.И. Особенности подготовки футбольных команд к краткосрочным турнирам: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975.23 с.
  115. В.Н. Нормирование и контроль специализированных тренировочных упражнений квалифицированных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
  116. В.М. Оценка физической работоспособности футболистов высшей квалификации / В. М. Корягин, И. Г. Фалес //Футбол. М., 1981. -С. 72−74.
  117. А.П. Комплексный подход к воспитанию в командах мастеров по футболу: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 15 с.
  118. B.C. Физиология и гигиена защиты человека в условиях высоких температур / В. С. Кощеев, Е. И. Кузнец. М.: Медицина, 1986. -254 с.
  119. В.В. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности / В. В. Кузин, А. П. Лаптев. М.: РГАФК, 1999. — 31 с.
  120. Г. С. Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Омск, 1998. — 54 с.
  121. А.П. Гигиенические исследования влияния различных факторов на психофизиологические функции, связанные с двигательной деятельностью: Автореф. дис. д-ра. мед. наук. М., 1970. -52 с.
  122. А.П. О системе гигиенического обеспечения спортивной подготовки //Теория и практика физической культуры. -1975 № 3.-С.71 -73.
  123. А.П. Использование данных возрастных особенностях юных футболистов в процессе их подготовки: Брошюра.- Волгоград, 1977 -48с.
  124. А.П. Применение гигиенических факторов в подготовке юных футболистов: Брошюра. Волгоград, 1977. — 46 с.
  125. А.П. Режим футболиста. -2-е изд., доп. М.: Физкультура и спорт, 1985.-80 с.
  126. А.П. Гигиена: Учебник для техникумов физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1983. 176 с.
  127. А.П. Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физ. культуры / А. П. Лаптев, С. А. Полиевский. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 368 с.
  128. А.П. Гигиена физических упражнений и здорового образа жизни//Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1993.-С. 210−229.
  129. А.П. Актуальная проблема современного спорта // Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М.: РГАФК, 1994. — С. 2−3.
  130. B.C. Комплексная характеристика динамики подготовленности футболистов высшей квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1983.-21 с.
  131. А.В. Планирование силовой подготовки в структуре нагрузок подготовительного периода футболистов групп спортивного совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 26 с.
  132. Лечебная физкультура / Под общ. ред. С. Н. Попова. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 283 с.
  133. Линдеман Ханнес. Аутогенная тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1980.- 158 с.
  134. B.C. Аутогенная тренировка /В.С.Лобзин, М. М. Решетников. -Л.: Медицина, 1986. 200 с.
  135. Ю.Н. Методика совершенствования выносливости футболистов 16−18 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 21 с.
  136. В.П. Восстановительные процессы после мышечной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 123 с.
  137. Ю.К. Методика планирования тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной многолетней подготовки футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. -19 с.
  138. Луэй Ганим. Формирование специальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1983. — 24 с.
  139. Лэ Бы. Изучение влияния занятий футболом на физическое развитие и двигательные способности детей 11−12 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970.-22 с.
  140. В.Г. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1982. — 23 с.
  141. Ю.Ф. Сыгранность футбольной команды в связи с индивидуальными особенностями оперативного мышления футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 15 с.
  142. В.Ф. Индивидуально типические средства управления игровой деятельностью футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1983. — 23 с.
  143. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 286 с.
  144. Л.П. Общая теория спорта. М.: Воениздат, 1997.- 305 с.
  145. Ф.З. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. З. Меерсон, И. Г. Пшеничникова. М.: Медицина, 1988. -253 с.
  146. В.М. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 198 с.
  147. Ю.В. Исследование координационной структуры силовых упражнений в специальной подготовке пловцов и обоснование их применения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 19 с.
  148. О.М. Применение восстановительных средств в спорте. -М.: СпортАкадемПресс, 2000. 203 с.
  149. В.Д. Утомление в спорте. Киев: Здоровье, 1986. — 129 с.
  150. М.А. Совершенствование скоростной выносливости футболистов на заключительном этапе подготовительного периода тренировки с учетом особенностей процессов восстановления: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1991. — 20 с.
  151. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 78 с.
  152. Нго Ты Хи. Рациональное распределение нагрузок в футболе в микроцикле подготовительного периода при двухразовых занятиях в день: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. -21 с.
  153. В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. П. Некрасов, Н. А. Худадов, А. М. Цинкенхайн. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  154. В.Г. Методология исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов//Сб. науч. тр. М.: ВНИИФК, 1993.-С.6−8.
  155. В.В. Построение учебно-тренировочных программ, направленных на развитие физических качеств юных футболистов в группах начальной подготовки в ДЮСШОР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 22 с.
  156. В.И. Экспериментальное исследование состояния психической готовности футболистов к соревнованию: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 24 с.
  157. В.А. Повышение эффективности физической подготовки младших школьников с использованием элементов футбола на урокахфизической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1989.23 с.
  158. Р.И. Эффективность методики совершенствования ловкости высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1936.-24 с.
  159. С.Г. Внешкольная спортивная работа по футболу с педагогически запущенными детьми: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1985.-24 с.
  160. Э.Л. Исследование проявления выносливости у юных футболистов и экспериментальное обоснование методики ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 21 с.
  161. В.А. Сочетание непрерывного и интервального методов тренировки как фактор управления физической подготовкой футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990. 24 с.
  162. В.А. Методические приемы массажа в восстановлении работоспособности футболистов /В.А.Перепекин, В. А. Николаев //Труды Смоленского гос. института физической культуры. Смоленск: СГИФК, 2000. — С.262−266.
  163. В.Н. Исследование спортивной тренировки как целостного сложно организованного объекта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1977.-58 с.
  164. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Здоровья, 1984. — 363 с.
  165. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровья, 1988.- 238с.
  166. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровья, 1980.-336 с.
  167. О.И. Эргометрические и биоэнергетические критерии специальной работоспособности спортсменов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1999. — 56 с.
  168. М.С. Совершенствование тактической подготовки юных футболистов с учетом их индивидуально-психологических особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977. — 27 с
  169. А.В. Индивидуальная психолого-педагогическая оценка в подготовке футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 24 с.
  170. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1989. — 51 с.
  171. Практические занятия по психологии /Под ред. Д. Я. Богдановой и И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 161 с.
  172. Ю.М. Определение работоспособности учащихся. М.: Медицина, 1985.- 128 с.
  173. Г. А. Экспериментальное обоснование некоторых путей повышения надежности выполнения технико-тактических действий футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1978.-28 с.
  174. А.В. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 141 с.
  175. А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.
  176. А.В. Психолого-педагогические методы повышения эффективности спортивной деятельности в спорте: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1990. 44 с.
  177. В.В. Утомление: Руководство по физиологии труда. М., 1983. -С.227−250.
  178. А.Н. Книга тренера по футболу / А. Н. Романенко, О. Н. Джус, М. Е. Догадин. Киев: Здоровье, 1988. — 126 с.
  179. В.А. Средства и методы восстановления работоспособности спортсменов: Учебное пособие. Белгород: БГПУ, 1996. — 101 с.
  180. Сауна: использование сауны в лечебных и профилактических целях. -М.: Медицина, 1984. 212 с.
  181. Сами Махмуд Ас-Садофар. Исследование развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов в возрасте 13−15 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1965. — 18 с.
  182. Сабах Реда Д. Управление общей и специальной физической подготовкой футболистов 14−15 лет на подготовительном этапе тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1983. — 21 с.
  183. О.И. Спортивно-гуманистическое воспитание учащихся спортивных школ: (На примере футбола): Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1989. — 26 с.
  184. Г. М. Экспериментальное обоснование планирования подготовки юных футболистов в условиях жаркого климата: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 21 с.
  185. Е.В. Комплексный контроль и методы совершенствования специальной подготовленности высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 24 с.
  186. Р.Д. Спортивная фармакология. М.: ИПК «Московская правда», 1999. — 118 с.
  187. И.Е. К вопросу об использовании нетрадиционных средств восстановления в спортивной медицине //Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С. 118.
  188. Г. А. Исследование факторов, влияющих на меткость ударов футболистов и некоторые пути ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1975.-23 с.
  189. Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учебное пособие. Малаховка, 1987. — 47 с.
  190. И.А. Неспецифические механизмы адаптации человека / И. А. Сопов, В. С. Новиков. Д.: Наука, 1984. — 212 с.
  191. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 1995. — 448 с.
  192. А. Использование новых методов педагогического контроля в тренировочном процессе футболистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Минск, 1997. 45 с.
  193. К.В. Функциональные системы организма. М.: Медицина, 1987.- 142 с.
  194. С.Ф. Некоторые медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов / С. Ф. Сурганова, В. П. Якушев, Б.Г.Кобзаренко// Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С. 107.
  195. Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984.- 126 с.
  196. А.А. Система подготовки футбольного резерва. Волгоград: ВГИФК, 1981.-64 с.
  197. А.А. Теоретико-методические основы подготовки резерва для профессионального футбола. Волгоград: ВГИФК, 1997. — 237 с.
  198. А.И. Оперативный контроль и планирование подготовкифутболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984. -20 с.
  199. Теория и практика аутогенной тренировки /Под ред. В. С. Лобзина. -Л.: Медицина, 1980. -186 с.
  200. С.Ю. Управление подготовкой футболистов высокой квалификации (теоретико-методические аспекты). -М.: ВНИИФКД996. 290 с.
  201. С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1996.-54 с.
  202. С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов: Учебное пособие / С. Ю. Тюленьков, В. П. Губа, А. В. Прохоров. -Смоленск: ТОО ИКА, 1997. 116 с.
  203. Физиология терморегуляции. -Киев: Здоровья, 1987. -128 с.
  204. А.Т. Аутогенная тренировка. -Киев: Здоровья, 1987. -128 с.
  205. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 286 с.
  206. В.П. Современные методы исследований в спорте / В. П. Филин, В. Г. Семенов, В. Г. Алабин. Харьков: Основа, 1994. — 131 с.
  207. Ш. К. Предупреждение тепловой патологии при занятиях физическими упражнениями//Теория и практика физической культуры. -1991. № 8. — С.53−54.
  208. В.М. Техника выполнения остановок мяча в футболе и методика их совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1989.-24с.
  209. М.В. Рациональное построение тренировочного этапа преимущественно скоростно-силовой направленности в соревновательном периоде подготовки футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 22 с.
  210. .Г. Учет особенностей сенситивных периодов в обучении техническим приемам юных футболистов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1998.-25 с.
  211. Д.В. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой направленности в подготовке юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 25 с.
  212. А.И. Исследование игровой деятельности вратарей в футболе и экспериментальное обоснование методики их подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 15 с.
  213. А.И. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: Учебное пособие. -Волгоград: ВГИФК, 1995. 48 с.
  214. Шамардин А. И. Технология оптимизации функциональной подготовленности футболистов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 2000. 148 с.
  215. В.А. Медико-биологические основы спортивной тренировки футболистов.- Днепропетровск: Пороги, 1999. 134 с.
  216. В.А. Футбол: Учебное пособие /В.А.Шамардин, В. Г. Савченко. Днепропетровск: Пороги, 1997. — 238 с.
  217. Шарфи Риад. Индивидуальная направленность физической подготовки юных футболистов 13−14 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1983. — 24 с.
  218. Г. В. Методы социально-психологической оценки в подготовке команды футболистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1983. — 23 с.
  219. В.М. Содержание этапного контроля технической подготовленности юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982.-23 с.
  220. В.А. Методика этапного планирования подготовки в соревновательном периоде высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 23 с.
  221. .Н. Итоги выступления российских спортсменов на Играх ХХУ11 Олимпиады //Теория и практика физической культуры.- 2001. -№ 1.-С.57−62.
  222. В.И. Параметры тренировочной нагрузки скоростной направленности у футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 26 с.
  223. Эль Ваккад Мохамед Р. Х. Исследование работоспособности и средств ее повышения у юных футболистов 12−14 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1973.-25 с.
  224. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров /Под общ. ред. А. П. Лаптева и А. А. Сучилина. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 255 с.
  225. A.M. Основы тренерского мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1992.-155 с.
  226. М.И. Вечная тайна футбола. М.: Физкультура и спорт, 1988. -224 с.
  227. Л.И. Счастье трудных побед. М.: Физкультура и спорт, 1985. -208 с.
  228. Astrand P.O., Rodahl К. Textbook of work physiology-McGraw-Hill. New-York, 1986.-476 p.
  229. Berger J, Minow H.J. Zur mikrozyklus in der Training-methodik// Theor. Prax. Koerpercult. Berlin, 1984.-P. 133−140.
  230. Costill D.L., Saltin B. Factors limiting gastric emptying during rest and exercise // Appl. Physiol. — 1974.— 4. 37.— P. 678- 683.
  231. Dicke E, Schliak H., Wolff A. Bindegewebsmassage. Stuttgart, 1979.-137 s. 237. Fox E.L. Sport physiology. — Philadelphia, 1979. — 241 p.
  232. Colgan M. Optimum sports nutrition. -N.Y.- Advanced Research Press, 1993. 256 p.
  233. Haag H., Grupe O., Kirsch A. Sport Science in Germany.- Berlin: Springer Verl, 1992. —287 s.
  234. Kleminer E.T. Time uncertainty in simple reaction time // J.Bxp. Psychology.- 1976. V.51. — 83 p.
  235. Kleminer E.T. Simple reaction time as a function of time uncertainty// J.Exp. Psychology. 1977. — V. 54. — 40 p.
  236. Laptev A., MINJ.A. Higiene de la cultura fisica у el deporte. Manual. La Havana, 1987.-245 p.
  237. Lehmann G. Praktische Arbeitsphysiologie.- Stuttgart, 1983. 568 s.
  238. Neinelk, Schnebel G. Sch. Bewegunslehre spormotorik.- Berlin, 1987.- 514 p. 245. Nielsen B. Diet. Vitamins and Fluids- Intake Before and After Prolonged
  239. Exercise // Endurance in Sport. Blackwell scientific Publications.- 1992.- P. 297 311.
  240. Prokop L. Sportphysiologie.- Wien, 1957. — 567 p.
  241. Serisana K., Massage. The oriental method. Japan publ. Tokyo San Francisco, 1974.-283p.
  242. Sutton J.R. Exercise and the environment. In: Exercise, Fitness and Health.— Champaign: Human Kinetics Books, 1990.—P. 165 — 183.
  243. Wilmore J.H. Costill D.L. Physiology of sport and exercise.- Human Kinetics, 1994.-P.548.
  244. Тел.: (095)178−3474, факс: (095)178−7518 E-mail: [email protected]
Заполнить форму текущей работой