Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование физического воспитания детей 7-11 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования средствами спортивных бальных танцев

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Предложенная и апробированная адаптированная программа «Спортивные бальные танцы» для многопрофильного учреждения дополнительного образования детей может служить методическим руководством для работы педагогов образовательных учреждений различных типов и видов. Разработка и внедрение методики физического воспитания детей, обучающихся в объединениях дополнительного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования
    • 1. 1. Социально -педагогическое значение и задачи физичес- * кого воспитания детей 7−11 лет
    • 1. 2. Возрастные особенности физического развития и двигательной подготовленности детей 7−11 лет
    • 1. 3. Учреждения дополнительного образования детей как составная часть и наиболее подвижный элемент образовательной системы
    • 1. 4. Бальные танцы как вид спортивной деятельности и средство физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильном учреждении дополнительного образования
  • Глава II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение научно — методической литературы
      • 2. 2. 2. Тестирование физической подготовленности
      • 2. 2. 3. Тестирование танцевальных способностей
      • 2. 2. 4. Метод определения физической работоспособности
      • 2. 2. 5. Метод определения адаптационного потенциала системы кровообращения
      • 2. 2. 6. Метод определения умственной работоспособности
      • 2. 2. 7. Метод изучения мотивов занятий физическими упражнении-ями
      • 2. 2. 8. Анкетирование
      • 2. 2. 9. Педагогический эксперимент. t
      • 2. 3. 10. Математическая статистика
    • 2. 4. Организация исследования
  • Глава III. Обоснование целесообразности физического воспитания детей 7−11 лет средствами спортивных бальных танцев
    • 3. 1. Формирование потребности организма детей 7−11 лет в двигательной активности и ее реализация в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей
    • 3. 2. Организация образовательного процесса обучения детей 711 лет спортивным бальным танцам на основе разработанной адаптированной программы
    • 3. 3. Педагогическая целесообразность использования комплекса двигательных действий по структуре и характеру нервно -мышечных напряжений похожих на танцевальные движения
  • Глава I. Y. Эффективность совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет средствами спортивных бальных танцев
    • 4. 1. Влияние разработанной адаптированной программы обучения спортивным бальным танцам на повышение уровня танцевальной подготовленности, координационных и кондиционных способностей детей 7−11 лет
    • 4. 2. Динамика физической подготовленности детей при использовании двигательных действий по своей структуре и характеру нервно -мышечных усилий похожих на танцевальные движения
    • 4. 3. Адаптация детей 7−11 лет по ряду функциональных показателей при использовании разработанной адаптированной программы обучения спортивным бальным танцам
    • 4. 4. Динамика танцевальной подготовленности у детей 7−11 лет под воздействием различных сочетаний танцевальных движений и физических упражнений
    • 4. 5. Результаты сформированности у детей, обучающихся спортивным бальным танцам, потребности в движении
  • Выводы

Совершенствование физического воспитания детей 7-11 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования средствами спортивных бальных танцев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным неолимпийским видам спорта (армспорт, аэрибика, спортивные бальные танцы и др.) для отдыха и восстановления сил, для реабилитации и укрепления здоровья, которыми школьники занимаются в образовательных учреждениях различных типов и видов. Это является одним из путей гуманизации современного образования, укрепления взаимодополняющего союза между спортом и искусством (Пахомова JI.A., 1980; Севостьянихина Т. Г., 1999; Логинова Л. Г., 1999; Жолдак В. И., 2000 и др.).

Элементы танцевальной подготовки включены в программу по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений. В то же время этого явно не достаточно, если учесть, что спортивные бальные танцы имеют большой потенциал для физического развития детей (Рубштейн Н.А., 2001).

Анализ научных исследований свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме поиска эффективных условий, способов и средств, обеспечивающих повышение качества физического воспитания детей 7 -11 лет (Голощапов Б.Р., Субботина Л. А., 1998; Матвеев А. П., Новикова Н. И., 2000), в том числе средствами спортивных бальных танцев (Сокольский Ю.Е., 1976;.Богоявленская Д. Б., 198″ JБеликова А.Н., 1984; Севостьянихина Т. Г., 1999 и др.).

В науке и педагогической практике к настоящему времени, с одной стороны, созданы предпосылки для ее решенияс другой, обозначился ряд противоречий:

1.Педагоги дополнительного образования вынуждены обучать детей спортивным бальным танцам в образовательной области «физическая антропология», без примерной программы и научнометодических рекомендаций по спортивным бальным танцам. К бальному танцу остается отношение чаще всего как к художественному, а не спортивному виду деятельности;

2.Используемые в настоящее время педагогами спортивного бального танца программы имеют художественную направленность (программы из каталога Министерства образования, 1996 г. не отражают в содержании основ физической подготовки детей). Они не соответствуют требованиям Федерации танцевального спорта России от 20.10.2000 г. Программа обучения спортивным бальным танцам Английского королевского танцевального общества, 1993 г. не соответствует возрастным группам обучающихся и набору танцевальных фигур.

Актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы определили тему исследования «Совершенствование физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования средствами спортивных бальных танцев». ,.

Цель исследования заключается в совершенствовании физического воспитания детей в системе дополнительного образования с использованием адаптированной программы «Спортивные бальные танцы».

Объектом исследования выступает процесс физического воспитания в системе дополнительного образования детей.

Предметом исследования является процесс совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильном учреждении дополнительного образования средствами спортивных бальных танцев.

Гипотеза. Предполагалось, что разработка и внедрение частной методики по предмету «Спортивные бальные танцы» будет способствовать повышению уровня физической и танцевальной подготовленности детей 7−11 лет, обучающихся в многопрофильных учрежде ниях дополнительного образования.

Методологической основой исследования послужили: -Положения теории физической культуры и физического воспитания (Лесгафт П.Ф., 1958; .Матвеев Л. П, 1991; В. И. Лях, 1998,2000;Холодов Ж. К., Кузнецов B.C., 2001);

— Психолого-педагогические труды, рассматривающие идеи развивающего обучения (Гальперин П.Я., КотикН.П., 1982;Давыдов В. В., 1996; Занков Л. В., 1996;Селевко Г. К., 1998;), показывающие социальную значимость и пути формирования личности ребенка- ^ -Концепции развития дополнительного образования детей (Шацкий С.Т., 1963; БрудновА.К., 1994;Березина В. А., 1998;Логинова Л. Г., 1999 и др.). -Психологические теории, рассматривающие личность, как совокупность внутренних условий, через которую преломляются все внешние проявления (Келишев И.Г., 1978; Рубинштейн С. Л., 1979; Леонтьев А. Н., 1983; Выготский Л. С., 1991,1997; Ананьев Б. Г., 2001 и др.) — -Методика обучения бальным танцам (Боголюбская М.С., Елинек Ю. Е., 1985; Пин Ю., 1993; Севосьянихина Т. Г., 1999; Ко Ын Джу, 2000; Руб-штейн Н.А., 2001). ,.

Научная новизна исследования состоит: -в изучении современного состояния физического воспитания детей 711 лет в учреждениях дополнительного образования неспортивного профиля и разработке положений для исследования различных аспектов повышения его качества средствами спортивных бальных танцев. — в теоретической разработке и реализации на практике адаптированной программы обучения спортивным бальным танцам, соответствующей биологическому возрасту детей и требованиям Федерации танцевального спорта России по набору танцевальных фигур- * -в экспериментальном подтверждении эффективности использования комплекса конкретных физических упражнений, обеспечивающих высокий уровень владения приемами спортивных бальных танцев, физической подготовленности и как следствие танцевальной подготовленности детей 7−1 1лет.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивалась: исходными методологическими принципами и обоснованностью теоретических положений, адекватных тенденциям развития социальнопедагогической деятельностииспользованием комплекса методов, соответствующих объекту, поставленным цели и задачам исследованияиспользованием современных методов обработки полученных результатов эксперимента, разработкой практических рекомендаций в соответствии с результатами исследования, конкретизированными для многопрофильного учреждения дополнительного образования детей.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в дополнении теории организации физического воспитания детей в многопрофильных учреждениях дополнительного образования на основе обучения спортивным бальным танцам. Полученные результаты указывают на то, что изменение содержания обучения с использованием конкретных физических упражнений может положительно влиять на качество физического воспитания детей, обучающихся в коллективах спортивного бального танца.

Практическая значимость. Предложенная и апробированная адаптированная программа «Спортивные бальные танцы» для многопрофильного учреждения дополнительного образования детей может служить методическим руководством для работы педагогов образовательных учреждений различных типов и видов. Разработка и внедрение методики физического воспитания детей, обучающихся в объединениях дополнительного образования по адаптированной программе «Спортивные бальные танцы», способствует улучшению показателей физической и функциональной подготовленности детей, а такж. формированию интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования изложены в материалах республиканских и региональных изданиях, сообщались на научнопрактических конференциях по проблемам воспитания и дополнительного образования детей в г. г. Иркутск, Улан-Удэ,(1999;2004г.г.), на XI и XII годичных собраниях ВосточноСибирского Центра развития педагогической науки и образования (2002 -2004г.г). На защиту выносятся следующие положения:

1.Существующая в практике организация физического воспитания в системе дополнительного образования детей не обеспечивает должного уровня физической подготовленности.

2. Занятия по адаптированной программе «Спортивные бальные танцы», с использованием специально подобранных физических упражнений являются средством совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет в учреждениях дополнительного образования неспортивного профиля.

3. Использование целенаправленных двигательных действий в обучении спортивным бальным танцам обеспечивает высокий уровень физической подготовленности, адаптационного потенциала, умственной работоспособности и танцевальной подготовленности детей.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографии, приложений. Диссертация изложена на 139 страницах компьютерного текста, в нее входят 16 таблиц, 4 рисунка. Имеется 14 приложений.

Список литературы

включает в себя 332 источника, из них -13 зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. Исследование современного состояния физического воспитания детей 7−11 лет, обучающихся в многопрофильном учреждении дополнительного образования, дало возможность использовать, в целях его эффективности, нетрадиционный вид спорта — спортивные бальные танцы и выявить наиболее важные мотивы занятий hv* детей: эмоционального удовольствия, физического самоутверждения, социального самоутверждения, достижений успехов в спорте.

2. Для реализации диапазона мотивов занятий спортивными бальными танцами выявлены наиболее важные условия, обеспечивающие эффективность спортивных бальных танцев, как средства физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильном учреждении дополнительного образования: целенаправленный отбор содержания программыобучение анализу танцевальных ситуаций и программирования танцевальных движенийформирование ин? ере-са к спортивным бальным танцамрасширение мотивов занятий спортивными бальными танцамиповторяемость направленного влияния на мотивы обучениявлияние личности педагога, как образца танцевальной деятельности.

3. Разработанная, в соответствии с требованиями Федерации танцевального спорта России, адаптированная программа «Спортивные бальные танцы», способствует повышению успешности танцевальной деятельности, физических качеств, психофизиологических функций и является одним из средств повышения качества физического воспитания детей 7−11 лет.

4.Полученные в ходе эксперимента данные характеризуют положительную динамику основных танцевальных способностей воспитанников ЭГ, как результат реализации в образовательном процессе разработанной адаптированной программы «Спортивные бальные танцы». Так чувство ритма в ЭГ повысилось на 23, 67%- музыкальность на 35,35%, уровень взаимодействия в паре на 300,5%, ловкость на 21,09%, точность исполнения движений на 276,0%, артистизм на 34,95%. В КГ1 показатель чувства ритма на 9, 65%- музыкальности на 30, 43%- взаимодействия в паре на 57,3%- ловкости на 8,08%- точности исполнения движений на 10,29%- 55,8%. В КГ2 показатель чувства ритма повысился только на 5,63%- музыкальности на 9,15%- взаимодействия в пар^ на 7,11%- ловкости на 5,34%- точности исполнения движений на 5,26%- артистизма на 26, 54%".

5. В результате реализации адаптированной программы «Спортивные бальные танцы» у детей экспериментальной группы выявлено повышение уровня физической подготовленности. В конце эксперимента у детей ЭГ выявлено достоверное повышение показателей выносливости, гибкости, силы, координационных способностей. Так гибкость в ЭГ увеличилась на 119, 47%- силана 72, 86%- выносливостьна 23,39%-координационные способность- -на 41,15%.

В тот же период у воспитанников КГ1, обучавшихся по традиционной программе обучения бальным танцам, произошло незначиг тельное улучшение уровня выносливости, гибкости, силы: на 6,51%- 46,71%- 32,43% соответственно.

У детей КГ2, где обучение велось по традиционной культурологического направления программе не выявлено достоверного повышения уровня силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

6. Динамика изменения адаптационного потенциала также показала эффективность использования адаптированной программы. Так, произошло уменьшение адаптационного потенциала в КП1 на 0,4%- в ЭГна 11,9%, а в КГ2 отмечено даже некоторое его увеличение на 0,4%. У детей ЭГ, обучавшихся по разработанной программе с использованием конкретных двигательных действий, быстро и полноценно включались адаптационноприспособительные механизмы, способствующие снижению проявлений утомления, что не наблюдалось в КГ2.

7.В результате эксперимента достоверно подтверждается рост умственной работоспособности в ЭГ на 32, 09% и соответственно в КГ1 -на 17,5- в КГ2-наоборот к концу года происходит утомление и наблюдается отрицательная динамика порядка 12,4%. Данные результаты также подтверждают целесообразность и эффективность использования разработанной адаптированной программы.

8.Проведенные исследования показали, что использование специально подобранных групп физических упражнений дает возможность совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет, обучающихся в ЭГ по адаптированной программе спортивной направленности в образовательной области «Физическая антропология». В КГ1, где преподавание ведется по примерной программе культурологического направления, этот процесс идет более медленными темпами. В группе КГ2, где образовательный процесс построен на основных культурологических задачах, -повышение физической подготовленности незначительно. *.

Таким образом, вышеперечисленные выводы подтверждают цель и рабочую гипотезу исследования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В организации образовательной деятельности многопрофильных учреждений дополнительного образования детей целесообразно использовать, с целью реализации здоровьесберегающей функции учреждений этого типа, спортивные бальные танцы, как одно из средств совершенствования физического воспитания детей 7−11 лет в едином образовательном пространстве.

2.Программирование учебных занятий для объединений спортивного бального танца целесообразно осуществлять с учетом комплекса целенаправленных физических упражнений и танцевальных движений. Адаптированные программы разрабатывать по разветвленному виду, разбивая учебный материал на самостоятельные, но логически связанные между собой части, заканчивающиеся в обязательном порядке контролем. При необходимости, расширять учебный материал дополнительной учебной информацией до полного усвоения материала.

3.Разработка программ обучения спортивным бальным танцам должна учитывать требования Федерации танцевального спорта России по возрастным группам, срокам обучения, требованиям к обязательным танцевальным фигурам, необходимость занятий по физической подготовке, а также специфику деятельности конкретного образовательного учреждения.

4. При организации занятий детей 7−11 лет в многопрофильном учреждении дополнительного образования по предмету «Спортивные бальные танцы» в образовательной области «Физическая антропология» подлежит учету:

— количество часов в неделю в соответствии с учебным планом и санитарными нормами и правилами для образовательных учреждений дополнительного образования (не более 3-х часов в неделю);

— количественный состав групп в соответствии с Типовым Положением об учреждениях дополнительного образования детей (не более 30 человек);

— возрастной состав групп в соответствии с требованиями Федерации танцевального спорта России по классам танцевания «Е», «Д» и с Типовым положением об учреждениях дополнительного образования детей;

— ограничения по набору обязательных танцевальных фигур в соответствии с возрастными категориями и классами танцевания «Е» и «Д» для детей 7−11 лет;

— физические нагрузки при занятиях спортивными бальными танцами должны соответствовать нормам двигательной активности и физиологическим показателям состояния организма детей 711 лет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам /Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой: Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. Акад. пед наук СССР.- М.: Педагогика, 1982.-240 с.
  2. А.З. Техника и методика антропометрических измерений/ Практическое пособие для медицинских сестер и инструкторов физической культуры.- М.: Медгиз. 1955.-92с.
  3. А.С. Ключевые показатели физического развития и их взаимосвязи у учащихся 5−9 классов / А. С. Аминов // Прогрессивные технологии здравоохранения: Сб. науч. Трудов /Южно -Урал. Гос. Ун-т.-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.- Вып.З.- С. 141−145.
  4. Н.М. Раздумья о здоровье.- 3-е изд., доп., перераб. -М.:. ФиС, 1987.-64с.
  5. Н.А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников//Вестник РАМН, 1993. № 5.- С. 19−24.
  6. Н.А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников.- 1994.- № 1 -С.28−34.
  7. .Г. Человек как предмет познания.- 3-е издание. -СПб.: Питер, 2001.-288с.
  8. М.В., Бородкина Т. В., Кузнецова J1.M. Особенности физического развития и здоровья учащихся школ Москвы /Здравоохранение Российской Федерации.-1995.-№ 1 С.23−25.
  9. Ю.Аристотель. Сочинения т.2.-М.:Мысль, 1976. -687с.
  10. П.Арнольд П. К. Эстетические аспекты спорта. // Спорт духовность -культура. Вып.З. — М., 1996−156 с.
  11. JI.A. Методические карты обучения танцевальном движениям (Учеб. метод, пос.), -Киров, Вятский гос .пед. университет, 1998.-31 с.
  12. И.А. Возрастная физиология: Руководство по физиологии. -Л., Наука, 1975. -С.16−59.
  13. И.А. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1972.- 92с.
  14. А.Г. Психология личности: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
  15. А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. Внешкольник, 1997,№ 7, 9. С.15−21.
  16. JI. Рассказы о вальсе. М.: Советский композитор, 1980. -176с.
  17. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: ФиС, 1978.-223 с.
  18. Н., Мей В. Азбука классического танца. JI.: Искусство, 1983.-207с.
  19. Базисный учебный план для системы дополнительного образования (проект).-М., 1996.-14с.
  20. К.П. Воспитание самостоятельности у юных спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий. Теория и практика физической культуры 1986. № 3. — С. 26−28.
  21. Балет: Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. М.: Советская энциклопедия. 1981. -623с.
  22. Бальные танцы. / Сост. А. Н. Беликова М.: Советская Россия, 1984.-112с.
  23. Бальный танец для школьников: Метод, рекомендации и программа. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1984. — 39 с.
  24. Бальные танцы / сост. А. Н. Шульгина. -М.- Советская Россия, 1988.-80с.
  25. Бальный танец /Авт.-сост. Н. В. Шарыгин.-Л., 1981.-77с.
  26. В.А. Возрастная динамика доминантных признаков физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 6−10 лет// ФК: ВО.-2000.- № 2.-С. 17−21.
  27. В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсе-вич // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. -С. 19−22.
  28. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.:. Физкультура и спорт, 1988. — 207с.
  29. С.А., Столяк И. Н. Совершенствование основных видов движений // Физическая культура в школе.-2000. № 5.- С.29−31.
  30. Ю. А. История русского балета. М.: Просвещение, 1977.- 287с.
  31. М.М., Киселев М.Ф, Комаров Г. Д. и др. Возрастные особенности организации двигательной активности детей 6−16 лет // Физиология человека. 2000, т.26, № 3, С.100−107.
  32. Безруких М. М, Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. -М.: Академия, 2002.-274с.
  33. С.И. и др. Музыка и движение.- М., 1983.
  34. Березина В. А. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях //Дополнительное образование. № 10, 2002.-С. 12−22.
  35. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: Медицина.-1966.- 350с.
  36. В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.-192с.
  37. В.М. Проблемы развития и воспитания человека. -М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-416с.
  38. Т. О. Влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1971. 20 с.
  39. А., Анри В. Умственное утомление.- М., 1999.-324с.
  40. Г. П. Темпы возрастного развития разных двигательных качеств у школьников // Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и учащейся молодежи Севера: Материалы регион. научн.- практ. конф. -Мурманск, 1993.- С.69−70.
  41. М.М. Обучение двигательным действиям.- М.: ФиС., 1985.-192с.
  42. Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов на Дону, 1983.-174с.
  43. М.С. Хореографический кружок. М., 1975.-35с. ,
  44. М.С., Бахто С. Е., Уральская В. И. Бархатова З.А., Ели-нек Ю.Я. Бальный танец.- М., 1975.-42с.
  45. Л. В. О роли танца в гармоничном развитии ребенка //Палеохореография: Тез. докл. и сообщений междунар. науч. конф. Новосибирск, 11−15 декабря 1995.- Новосибирск: НГТУ, 1995. -78с.
  46. Большая советская энциклопедия. в 30 т. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969 -1978.
  47. Большой энциклопедический словарь. В 2-х т./Гл.ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1991.-862с.
  48. Т. Н. Древнеегипетский танец. М.: Д. Маковский и сын, 1919.-116с.
  49. Е.В. Факторы активных форм физической культуры учащейся молодежи/Е.В. Богданова, Рос. гос. пед ун-т.-СПб.: Изд-во РГПУ, 1998.-147с.
  50. Л.И. Проблемы формирования личности.- М.:издательство «Институт практической психологии», — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-352с.
  51. А.К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования //Вестник образования.-1996.-№ 5.- С.6−19.
  52. Л.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв/серия «Стильные штучки». -Ростов н/Д:Феникс, 2003.-224с.
  53. Е. Детский школьный клуб// Свобод. Воспитание.-1912/1913. -№ 4.-С. 21−24. *
  54. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64с.61 .Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1987. — 380 с.
  55. Г. А. Управление учебным процессом системный подход //Физическая культура в школе, 1983. — № 9. — С. 13−15.
  56. Г. А. Учебные карточки на уроке // Физическая культура в школе, 1988. № 9. — С.13−20.
  57. .Ф. Опыт формирования привычки у школьников к занятиям физической культурой // Советская педагогика, 1980. № 9. -С.39−42.
  58. В вихре вальса/Авт. -сост. Д. А. Ермаков. -М.ЮОО Изд-во аСТ2- Донецк: «Сталкер», 2003.- 61с.
  59. В. К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 109 с.
  60. Дж. Браун. ЮЗР. Истоки. // Тутти Информ. — 1997, № 4. -1998, № 1 (5) — С. 62.
  61. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: ФиС, 1988.-331с.
  62. A.JI. Диагностика ориентировки на систему требований вмладшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.- М., 1981.
  63. Н.С. Методические рекомендации по внутришкольному контролю за физическим воспитанием школьников. Алма-Ата, 1988. -106с.
  64. И.А. Внешкольная работа//Дополнительное образование, 2000, № 8.-С.29−32.
  65. Вишневская E. JL, Барсуков Н. К., Полесский В. А. Проблемы школьного здравоохранения: общеобразовательная школа, как основное звено формирования здоровья подрастающего поколения
  66. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья, -1999, № 1. -С.15−18.
  67. М.Я., Зайцева С. М. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учебное пособие. -М.: Прометей, 1993. 117с.
  68. Внешкольные учреждения: Пособие для работников внешкольных учреждений /Сост. Л. И. Филатова, B.C. Муратова- под ред. Л. К. Балясной.- М.: Просвещение, 1978.-127с.
  69. К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде.- Л., 1960.
  70. Н. Что может ритмическая гимнастика. // Физкультура и спорт. -1989. № 4. — С. 20.
  71. И.П. Цель одна -дорог много. Проектирование процессов обучения. -М.: Педагогика, 1990. 61' с.
  72. Л.В. Физическое воспитание учащихся. Киев: Радянська школа, 1988.-184с.
  73. И. Историко-бытовой танец.-М:Искусство, 1980. 128с.
  74. Все о балете: словарь-справочник. -М.-Л., 1966.
  75. Л.С. Вопросы детской психологии.-СПб.: Союз, 1997.-223с. ,
  76. Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка // Вопросы философии. 1966. — № 6. — С.65.
  77. Л.С. Возрастная периодизация детского развития. — М.: 1984. -213 с.
  78. Л.С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте.//Педагогическая психология.-М.: Педагогика, 1991.-С.374−375.
  79. Выбор методов обучения в средней школе /А.Н.Алексюк, Ю. К. Баранский и др.- под ред. Ю. К Бабанского. -М.: Педагогика, 1981. 176с.
  80. В.К. Влияние длительных физических нагрузок на психические процессы в зависимости от уровня подготовленности //Труды КВИФК.-Л., 1961, Вып.29.
  81. П.Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышл! ния.//Вопросы психологии. М., 1982, № 6.-С.8−10.
  82. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии.- М., Изд-во МГУ, 1966.-45с.
  83. П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания.- М., Изд-во МГУ, 1974.-101с. *
  84. М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информационно-методические материалы к курсу «Общая психология «: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1986.-272с.
  85. Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М: Физкультура и спорт, 1971.-245 с.
  86. И. А. Философское понимание танца // Вопросы философии. -1998. № 4. — С.160.
  87. Е.С. Исследование состояния и взаимосвязи физического развития и некоторых двигательных функций у детей школьного возраста.//Автореф. канд. дисс. Омск, 1966.
  88. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие / Составители:^ Б. Павлов, В. М. Баршай, В. М. Ихильчук и др. / Под ред. И. Б. Павлова, В. М. Баршая. -М.: Просвещение, 1985. -208с.
  89. В.Н. Взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе. Автореф. * дис.. JL, 1990. -21с.
  90. В., Калинин Е. А. Состояние и деятельность спортсмена в связи с особенностями мотивации достижения // Вопросы спортивной психологии. М.: ВНИИФК, 1977. — С.73−96.
  91. В.Н., Кубашевская Л. И. Фигурное катание на коньках . -М.: ГЦОЛИФК, 1979.-16 с.
  92. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986.- 232с.
  93. Л.Л., Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физиологические эффекты тренировки выносливости у детей младшего школьного возраста //Теория и практика физической культуры.- 1998.-№ 7.-С. 13−15.
  94. Л.Л., Кокова Е. И., Копылов Ю. А. Структура мотивации к физкультурно -оздоровительной деятельности учащихся общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996.-№ 3- С.23−25.
  95. Н.И., Петин И. М. О влиянии физических нагрузок на работоспособность солдат и сержантов в ходе многодневных действий на тактических учениях//Научн. конф. КВИФК.-М., 1969.
  96. Г. Н. Применение нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры в целях достижения планируемых двигательных показателей и нормализации деятельности систем организма //Теория и практика физ. культуры. 2000. № 9. С. 43−48.
  97. З.А. Формирование художественных интересов младших школьников на занятиях хореографического кружка: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
  98. А.А. Физическое воспитание в школе: метод.пособие. -Минск: Полымя, 1988.-96с.
  99. В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.-44с. ПО. Дембо А. Г. Современные методы исследования в спортивной медицине/ А. Г. Дембо.- Л.: Наука, 1989.-174с.
  100. Р. Влияние физического воспитания и спорта на профессиональную усталость. //Межд. Коллоквиум «спорт и работа». Брюссель, 1958.
  101. Т.Т. Психология физического воспитания и спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 182с.
  102. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. О. Е. Лебедева.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.
  103. Дополнительное образование детей: Сб. норм. Документов (19 911 993) -4.1/ сост. А. К. Бруднов, В. А. Березина, Е. В. Пахомова.-М., 1993.- 254 с.
  104. Дополнительное образование детей в Российской Федерации: Сб. нормативно -правовых документов 1995—1996 гг.-М., 1996.-178с.
  105. Дополнительное образование детей -фактор развития творческой личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч. практ. конф. «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». -СПб., 1998.-164с.
  106. П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре. Автореф.дис. д. пед. наук. -Архангельск, 1995. -43 с.
  107. П.К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятиям спортом // Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 11.-С. 49−50. *
  108. В.И. Движение для здоровья. М.: Знание,. Новое в жизни, науке, технике. «Физкультура и спорт" — № 2, 1989. -С.3−94.
  109. И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве: Автореф. Дис.. канд. Пед наук.- М 6 МГУ, 1984.-22с.
  110. Е.Б., Николаева Л. А. Дополнительное образование: Содержание и перспективы развития//Педагогика, 1995.№ 5.-С.39−43.
  111. Е.Г. Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры: Автореф. дис. канд? пед. наук. Л., 1989. — 28 с.
  112. М. Роман с танцем. М.: Танец, 1998. — 256с.
  113. З.И. Планирование и организация учебного процесса по физическому воспитанию. / З. И. Ерохина // Спорт в школе:* Прил. к газ. «ПС». 2001. — С. 9−16.
  114. В.И., Коротаева Н. В. Социология физической культуры и спорта. -М., 1994.
  115. В.И. Физическая культура как фактор гуманитаризации и гуманизации дополнительного образования//Дополнительное образо-вание.-2000.-№ 11.-С.4−7.
  116. Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. -2-е изд., перераб. и доп. Киев: Здоровья, 1986. — 112с.
  117. Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка, новые подходы.- л., 1991.-114с.
  118. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников.» М., Педагогика, 1984.-152с. 131. Закон об образовании.- 1998.132.3анков JI.B. Избранные педагогические труды. -М.: Педагогика, 1990.-424с.
  119. Звезды над паркетом 2000.-№ 61.-М.-С.17−20.
  120. А.В. Избранные психологические труды: В 2 т./Под ред. л
  121. А.Н., Щеглов А. В. Дозирование нагрузок на уроках физической культуры // Тезисы докладов.-Липецк: ЛГПИ, 1996. С. 153 154.
  122. Е.Н. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояние. М.: Просвещение, 1980. — 190 с.
  123. История физической культуры и спорта / Под ред. В. В. Столбова. -М.: Физкультура и спорт, 1977. 246с.
  124. С. Бальные танцы. -Фрунзе, 1987.-56с.
  125. Д.Р. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физкультурой у младших школьников // Психологические проблемы физического воспитания школьников. М.: АПН СССР, 1989. -С.66−67.
  126. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.-200с.
  127. Кахигал Х.-М. Олимпизм как зеркало и модель общества.// QnopT, духовные ценности, культура.- М., 1997, Вып.6.
  128. И.Г. Содержание и структура интересов к физическим упражнениям школьной программы // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы 1 Всероссийской конференции.-М.: 1978,-С.78−80.
  129. Классические танцы: Танго и медленный вальс/Авт. -сост. О. В. Иванникова.-М.: ОСЮ"Издательство ACT" — Донецк: «Сталкер», 2003.- 74с.
  130. А. Основы русского народного танца. М.: МГИК, 1994. -318с.
  131. Ключ к успеху: Авторские программы педагогов дополнительного образования.- М.: Восточное окружное управление Московского департамента образования, 1996.-147с.
  132. М.Б. Педагогика внешкольного учреждения.-Ориенбург, 1993.
  133. В.М., Гемба А. П. Физическая культура и работоспособность студентов// Теория и практика физической культуры. -М., 1966, № 4.
  134. В.И., Фарбер Д. А. К вопросу о возрастной периодизации// Новые исследования по возрастной физиологии.-1980.-№ 1(14).-С.3−6.
  135. Ю.К. Функциональная музыка на уроках физической культуры // Физическая культура в школе, 1987.- № 2. -С.28−29. ф
  136. Ю.К. Функциональная музыка на уроках физической культуры // Физическая культура в школе, 1987.- № 4, — С.22−25.
  137. М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. -М., 1973.
  138. А.Г., Гаврилов Д. Н., Иванова Д.А, Малинин А. В. Организационно-методические основы проведения соревнования по оценке двигательной подготовленнности учащейся молодежи /Ж-л «Физическая культура». -2000. -№ 2. С. 26−28.
  139. А.Г. Социально -педагогический мониторинг показателейфизической активности, состояния здоровья и культурного развитияшкольников// Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 6. -С.2−7.
  140. Я.А. Избр.пед соч.-М.: Учпедгиз, 1939.-145с.
  141. Концепция развития доп. Образования детей. //Дополнительное образование, 2002,№ 10.-С. 12−28.
  142. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. //Официальные документы врбра-зовании .-№ 33/2002.-С.4−13.
  143. В. Учить прекрасному.- М.: Молодая гвардия, 1973.-175с.
  144. Т. Т. Учебно-воспитательная работа в детском хореографическом коллективе. -JL: Ленуприздат, 1982. 31с.
  145. Э. А. Ранние формы танца. Кишинев: Штиинца, 1977. -215с.
  146. Т.В. Для школьников с низким уровнем физической подготовленности //Физич. культ, в школе, — 1988.-№ 9.-С.45−48. ъ
  147. Э. Разностороннее физическое развитие школьников /Э. Костюкевич //Спорт в школе: Прил. к газ. «ПС». -2002.-С.6−8.
  148. А.И. Культура педагогического исследования. Минск, 1996. -215 с.
  149. А.Д. Взаимозависимость эмоционального отношения ребенка к сверстнику и условий деятельности детей //Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.- М., 1986.
  150. В. История русского балета.- Л.: Искусств во, 1978.-23 1с.
  151. Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотивации занятий спортивными танцами: Автореф. дис.канд.пед.наук.- М., 2000.-22с.126 $
  152. В.И. Педагогические технологии и моделирование физической культуры в начальной и основной школе. Учебно -методич. Пособие. -Чита, 2001.-286 с.
  153. А.В. Как сохранить и развить детскую одаренность сре- ствами педагогики.//Журнал «Мастер-Класс». -Новосибирск, 1998, № 4.
  154. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Под ред. В. В. Столбова. М.: Радуга, 1982. — 346с.
  155. К. Аэробика для хорошего самочувствия.- М.: Физкультура и спорт, 1987.-193с.
  156. И.В. Психолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и индийского танца в физической рекреации.//Автореф.дис.канд. пед. наук.- СПб, 1996.
  157. И.А. Возможности полимодального подхода в диагностг ке детской одаренности.//Вопросы психологии. М., 1995, № 2.
  158. Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча /Авт.-сост. О. В. Иванникова.- М.: ООО 2Издательство АСТ"-Донецк: «Сталкер», 2003.-61с.
  159. Н.Т., Глейзеров В. И., Болдина Н. А. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков //Теория и практика физической культуры.-1986.-№ 1 .-С.28−30.
  160. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж- НПО «МОДЭК», 1997.-448с.
  161. А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1972.-575с.
  162. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Конспект лекции.- М., 1971.-78с.
  163. А.П. Физическая культура и современная психология.-МГУ, 1983.-288с.
  164. Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков М.: Медицина, 1980. — 191 с.
  165. П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей дошкольного возраста// Собр. пед. Соч.4.2. -М., ФиС, 1952.-384с.
  166. П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания.- Воронеж: МОДЭС, 1998.-416 с.
  167. П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Составитель: И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400с.
  168. М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни.// Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. -М.: Педагогика, 1978.-207с.
  169. Т.С. Гимнастика и танец.- М.: Сов. спорт, 1988.-48с.
  170. Т.С. Ритм + пластика.-М.: Ф иС, 1987.-158с.
  171. Е.Н., Виленский м.я., Туркунов Б. И., Захаров Л. А. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта.-М.:МГП Квант,-80 с.
  172. Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей.-М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-240с.
  173. JI.Г. Требования к программам дополнительного образования детей (подходы к определению)//Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности.-СПб., 1998.-С. 4^-58.
  174. Ф. Хореографические откровенности: М.:Искусство, 1972.-215с.
  175. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков.- М., 1974.-229с.
  176. Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−3 классов общеобразовательной школы. М.: МГП Фемида, 1992. — 36 с.
  177. Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физич. культ. 1998.№ 9. -С.49−51.
  178. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. -М.: ООО «Фирма «Издательство ACT»», 1998.-272с.
  179. Лях В. И. Координационные способности школьников// Физич. культ, в школе.-2000.-№ 4.С.6−13.
  180. Лях В. И. Координационные способности школьников //Физич. культ, в школе. -2000.-№ 5.-С.3−10.
  181. А.С. Воспитание гражданина. М.:Просвещение., ?968.-371с.
  182. А.К. Мотивация учебной деятельности: Методические рекомендации в помощь лектору и методисту институтов усовершенствования учителей. М., 1978. -112 с.
  183. У. Мотивация и личность. М.: 1998.-316с.
  184. Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях// Теор. и практ. физ культ., 1996 № 7.- С.42−47.
  185. Л.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 191с.
  186. Материалы Международной научно-практической конференции: Государство и дети -реальность России. -М., 1995.-184с.
  187. О.В., Дашкевич О. В. Научно-теоретические исследования особенностей личности высококвалифицированных спортсменов по настольному теннису // Теория и практика физической культуры. -1989.- N 5.- С. 12−16.
  188. А.А. Концепция педагогической системы как основа технологизации обучения // Матер. II Всесоюз. науч. конф. Красноярск, 2000.- С. 11−12.
  189. A.M. Танец. Мысль. Время.- М.: Искусство, 1979.-175с.
  190. Методика преподавания историко-бытового танца в детских хореографических школах и школах искусств. Минск: Мин. Культуры БССР, 1984. — 84 с.
  191. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. М.: Заочный народный университет искусств, 1980.-78сV
  192. Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов: Пособие для учителя //Е.Н.Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова.- М.: Просвещение, 1997. -80с.
  193. B.C. Возрастная психология.М.:, 1997.- 247с.
  194. .Н., Шиян Б. М. Основы физического воспитания школьников.-М.:Просвещение, 19 89.-222с.
  195. И. О танце. // Искусство нравственное и безнравственное: Сборник. М.: Искусство, 1986. -263 с.
  196. Н.Г. Возникновение и изменение познавательного интереса у подростка // Доклады на совещании по вопросам психологии. М., 1954. — С. 48−56.
  197. С.Д. Спортивная деятельность: психические coci диагностика, отбор /С.Д.Неверкович // Теория и практика* физи культуры.-2003.-№ 5.-С.43−46.
  198. А.П. Экспериментальные данные к вопросу о внимании и внушении //Вопросы философии и психологии.-1959.- 216с
  199. А.Д. и др. Теория и методика физического воспитания. 2Т: Методика физического воспитания лиц различного возраста.- М.: ФиС, 1968.-С 22−131.
  200. В. Н. Энциклопедия тела: психология, психотерапия, педагогика, театр, спорт, менеджмент / В. Н. Никитин. М.: Алетейя, 2000. — 624 с.
  201. Новые бальные танцы. М.: Советская Россия, 1972. — 112с.
  202. Новые бальные танцы. М.: Советская Россия, 1973. -128 с.
  203. Новые бальные танцы. М.: Советская Россия, 1974. — 96с.
  204. . Письмо о танце и балетах. J1.-M. : — Искусство, 1965.-375с.
  205. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников /Составители: Л. Е. Любомирский, Д. П. Букреева, Р. М. Васильева и др. / Под ред. Л. Е. Любомирского. М.: Педагогика, 1989. — 189с.
  206. Л.Ф. Возрастная психология. Учебн. пособ. -М.: Педагогическое общество России.- 1999.-448с.
  207. Л.Ф. Детская возрастная психология:Учебн. пособйг для ВУЗов- з-е изд.- М.: Пед. о-во России, 2000.-448с.
  208. С. И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1990.-750с.
  209. Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать/Н.Г.Озолин.-М.: ООО 2Издательство Астрель»: ООО «Издательство «АСТ», 2003,-863с.
  210. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 38.
  211. Основы латиноамериканских танцев.- Томск: Издательство «Ар-тис», 1997.-480с.
  212. От внешкольной работы к дополнительному образованию д? тей.-М.: Министерство общего и профессионального образования, 1998.-127с.
  213. В. Волшебный мир танца. М.: Просвещение, 1985.-223с.
  214. Пахомова J1.A. Хореография и фигурное катание. -М.: физкультура и спорт., 1980.-95с.
  215. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев./Перевод Ю.Пина.- СПб,.-163с.
  216. Пересмотренная техника европейских танцев./Перевод Ю.Пйна. -СПб, Rest, 1993.-184с.
  217. И.Г. Памятная записка друзьям о сущности и цели метода//Избр. пед. соч. :В 2 т.-М., 1981. Т.2.-416с.
  218. Платон. Собрание сочинений. В 4-х т: Пер. с древнегреческого, — М: Мысль, 1990.-860 с.
  219. . Избранные психологические труды/ Пер. с англ.- Пре-дисл. В. А. Лекторского.- М.: 1994.-680с.
  220. Пономаревы.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека/Н.И. Пономарев.- СПБ., 1996.-217с.
  221. Приказ Министерства образования РФ от 25.01.02 № 193 «Об утверждении Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей на 2002−2005 г. г.»
  222. Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования: Тезисы и материалы Всерос. Науч. -практ. конф.С.-Петербург, 20−24 марта 1995 г.-СПб.1995.-134 с.
  223. Примерная учебная программа по физической культуре (начальная школа)//Физическая культура в школе.-1999.-№ 2.-С.8−15.
  224. Программа общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов / Составители: М. Я. Виленский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, Е. Н. Литвинов, А. В. Попков и др. М.: Просвещение, 1996. — 256с.
  225. Проект Концепции содержания общего среднего образования в сфере физической культуры в 12-летней школе //Физическая культура в школе.- 2000. -№ 3. -С.19−26.
  226. А.Ц. очерки психологии спорта.- М: ФиС, 1959.-308с.
  227. Резникова 3. П. Вечный огонь: Танцы для детей. М.: Сов. Россия, 1971.-160 с. «
  228. Н. Английский балет. М.: Музгиз. 1959. — 167 с.
  229. С.Л. Основы общей психологии. СПб.:Питер Ком, 1999.-720с. 1940.-420с.260,.Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1963. — С. 98−106.
  230. П.А. Психология: Учебник для Вузов/ П. А. Рудик.-М.: ФиС, 1976.-239с.
  231. .Ж. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1939.- 324с.
  232. Рубштейн Н. А. Что нужно знать, чтобы стать первым.4.1 Закон успешной тренировки.- М.- Издательский дом «Один из лучших». 2002.-37с.
  233. Рубштейн Н. А. Что нужно знать, чтобы стать первым.4.2. Психология танцевального спорта. -М.: «Маренго Интернейшнл принт», 2001.-219с.
  234. В.И. Интеграция спорта с искусством как социально-педагогическая проблема: Дис.. канд.пед. наук. М., 1995. — 166с.
  235. В. Н., Ладыгин Л. А., Беликова А. Н. Современный бальный танец. М., 1976. — 93 с.
  236. Севостьянихина Т. Г. Обучение бальным танцам как фактор гармоничного развития младших школьников: Автореф. дис. канд психол. наук.- СПб, 1999.-22с.
  237. Секрет танца / Сост. Т. К. Васильева СПб.: Диамант. Золотой век, 1997. -480с.
  238. Г. К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.-142с.
  239. И. Е. Танго история возникновения и развитие. // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев. Москва. 30−31 октября 1997. -Вып.№ 1.-М, 1997.-С.72.
  240. Е.В. О приоритетности дополнительного обра-* зования. Внешкольник, 1997, № 4. С.
  241. Р.В., Теостэ М. Э. Величина естественной двигательной активности у детей и подростков г. Таллина // Гипокинезия и спортивная гиперкинезия растущего организма и их коррекция: Тез. докл. Ташкент, 1983.- С. 52−53.
  242. Ю.И. В честь танца.- М. Искусство, 1968.-371с.
  243. Современные бальные танцы. Фрунзе: Мектеп. 1965. — 104 с.
  244. Современный бальный танец. М.: Просвещение, 1978. -431с.
  245. С. Ф. Контроль за уровнем развития выносливости спортсменов / С. Ф. Сокунова // Теория и практика физической культуры. 2002.- № 8.- С. 56−59.
  246. Сокольский Ю. Е. Основы педагогики бальной хореографиис
  247. Учебное пособие). -М.: Московский гос. университет культуры, М.: Б.И., 1976.-157с.
  248. Е.Б. Физиологические основы массовых форм физической культуры :Метод. рек./Е.Б.Сологуб.- JL: ГДО ИФК, 1986.-62с.
  249. Спортивная медицина: Под редакцией А. В. Чоговадзе, Л. А. Бутченко.-М., 1984.-383с.
  250. В.М. Теоретическая концепция спортивно гуманитарного воспитания детей и молодежи /В.м. Столяров // Гуманистическая теория и практика спорта / Моск. Гос. Пед. Ун -т.- М.: Изд-во МГПУ, 2000.-С.21−79.
  251. Г. Н. Профессионально- валеологическая направленность физического воспитания в условиях многопрофильного колледжа. // Среднее профессиональное образование. — 2001. — № 7. — С. 48−52.
  252. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.//Вестник образования.-1996,-№ 5.-С.5−19.
  253. Г. Ф. Что такое эстетическая культура? Л., 1976.
  254. Е. Я. Хореографическое искусство 20-х годов. М.: Искусство, 1979. — 360 с.
  255. Н.Н. Физическое развитие школьников к концу XX века: анализ и прогноз // Здравоохранение Российской Федерации. -1995.-№ 5. -С.36−41.
  256. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991. 272 с.
  257. Т.И. Педагогический процесс во внешкольном учреждении: Учебн.-метод. пособие.-Киев, Рад.шк., 1986.-116с.
  258. Н. Классический танец.- М.: Искусство, 1981. -479 с.
  259. Театральная энциклопедия.- В 5 т. -М.: Советская энциклопедия, 1961 -1967.
  260. Тезисы I Научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. М.: Фон, 1997. — 43с.-№ 3.- 47 с.
  261. Теория и методика физического воспитания/Под ред. Б.А. Ашма-рина.- М.: Просвещение, 1990.-287с.
  262. Тер -Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.: физкультура и спорт, 1978.-206с.
  263. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей //Тез.докл. 3-й Международной научно -практической конференции. -М.: Дубна, 1994. 124 с.
  264. Типовое Положение об учреждениях дополнительного образования детей// Внешкольник № 8, 1997.
  265. O.JI. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов //Здоровье и образование: Материалы ме-ждунар. конгресса валеологов.-СПб, 1999.-С.176−178.
  266. А.П. Теория проектирования образовательных программ //Петербургская школа: теория и практика формирования многовариативной образовательной системы.-СПб., 1994.-С.38−51.
  267. О. Бомпа. Подготовка юных чемпионов.- М.:АСТ «Аст-рель», 2003.-459с. ,
  268. В. И. Природа танца. М.: Советская Россия, 1981. -109с.
  269. К. Д. Архив. Т. — 3. — М.: 1974 — С. 302 — 304.
  270. Физическая культура: Практ. пособие /Б.и. Загорский, И.П. Зале-таев, Ю. П. Пузырь и др.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 1989.-383с.
  271. П.А., Сивакова Н. Н. Адаптационные потенциальные системы кровообращения, как критерии индивидуальной оптимизации нагрузок на уроках физической культуры// Тезисы 1Y Всесоюз. конф. М., 1991.- С.183−184.
  272. С.В. От образного слова к выразительному движению. -М., 1993. <
  273. Н. А. Основы возрастной физиологии спорта: Учебное пособие. Челябинск, 1975. — Ч. I. — 192 с.
  274. Н. А., Филин В. П. Возрастные основы воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176 с.
  275. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001. 480 с.
  276. .К., Кузнецов B.C. Управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1989. — 156 г.
  277. С.В. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей // Вестник спортивной медицины России. -1996.-С.35−39.
  278. С. Н. История танцев. Ч. 1. — СПб.: Типография «Петербургской Газеты», 1913. — 304с.
  279. ЗЮ.Чикин С. Я. Физическое совершенствование человека. М.: Медицина, 1976.-120с.
  280. ЗП.Шаболтас А. В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте: Автореф. дисс. канд. псих. наук. СПб, 1−998. -С. 21.
  281. С.Т. Годы исканий. 4.1: Старая школа// Педагогические соч.: В 4 т. Т.1.-М., 1963.- 345с.
  282. Н.е. Новое в воспитательной работе школы. -М.: Просвещение, 1991.-111с.
  283. Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9и 11 выпускные классы: Учебное пособие.-М.: ACT- ПРЕСС ШКОЛА, 2003.-240с.
  284. Якунина С. Ритмическая гимнастика / С. Якунина // Дошкольное воспитание. 2002. — № 10. — С. 64−70.
  285. Bernstein P. Eight theoretical approaches in dansemowerment therapy. -Hunt, 1979.
  286. Dupuy I.L. Le comportement seolaize.// Educ. Phusiqe et sport, Paris. -No 29-Paris, 1956. *
  287. Ferre Ch. Travael et plaises.- Paris, 1904.
  288. Gainotti G. Emotional Behavior and Hemispheric Side of the Lesson. -Cortex, 1972, Vol.8.
  289. Guilford J. The Nature of Human Intelligtnce.- N.Y., 1968.
  290. Locke L. Changing Secondary Physical Education. Quest. 44, 1992. 3
  291. Langer S.K. Feeling and form: A theory of art. N.Y., 1953.
  292. Don Herbison-Evans. Hictori of modem ballroom dancing. Departmental Report TRS-96−008, Department of Mathematics and Competing, Central Queensland University, Bundaberg. 1996. vol .84.
  293. The Baallroom Techique. The imperial. Society of teachers of dancing, London, 1994, 134 c.
  294. Shonffeld W.A. Body image in adolescents: a psychiatric consept for the pediatrican.- Pediatrics, 1963vol. 31.
  295. Fichard M.Moroney. Combined ballroom dance syllabus listing of the ISTD and ГОТА. David Sarnoff Research Center. 1996 vol.42
  296. Torrance E.P. Guiding Creative Talent Englewoodcliffs. — N. Y.:Prentice-Hall, 1962.
  297. Wollach M., Kogan N. Modes of Thinking in Young Children. N. Y.:Holt, 1965.1. Анкета
  298. Уважаемые участники педагогического эксперимента!
  299. Предлагаем Вам ответить на вопросы. Ваши ответы будут использованы только в научных целях.1.3анимаетесь (лись) ли Вы спортивными бальными танцами?
  300. Что такое спортивные бальные танцы? Назовите известные Вам. *
  301. Благодарим Вас за ответы и просим не подписывать анкету.
  302. Основные танцевальные и физические качества и способности выделенные методом ранжирования педагогами спортивных бальных танцев
  303. Основные: 1. Чувство ритма.2. Гибкость.3. Ловкость.
  304. Точность исполнения движений. >5. Выносливость.
  305. Музыкальность, взаимодействие в паре, артистизм, быстрота.7. Сила.
  306. Для педагогов спортивных бальных танцев Г. Иркутска было предложено проранжировать танцевальные качества и способности.
  307. Уважаемые коллеги! Для педагогического исследования просим Вас проранжировать основные танцевальные качества и способности. Ваши ответы будут использованы только в научных целях.
Заполнить форму текущей работой