Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическое обоснование компьютерной учебной деятельности в высших учебных заведениях физкультурного профиля: На примере преподавания математической статистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предполагалось, что дальнейшее совершенствование сложившейся системы обучения и, в частности, преподавания теоретических дисциплин в высших учебных заведениях физкультурного профиля возможно на основе рационального сочетания традиционных форм передачи знаний с методами, основанными на использовании современных компьютерных технологий, включая средства мультимедиа и информационного обмена в сети… Читать ещё >

Содержание

  • Некоторые специальные термины, используемые в тексте диссертации
  • Глава 1. Эволюция и современные проблемы преподавания теоретических дисциплин в высших учебных заведениях
    • 1. 1. Введение
    • 1. 2. Традиционное обучение
    • 1. 3. Методы активного обучения
      • 1. 3. 1. Проблемное обучение
      • 1. 3. 2. Программированное обучение
      • 1. 3. 3. Суггестивное обучение
      • 1. 3. 4. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых
      • 1. 3. 5. Игровой метод
      • 1. 3. 6. Компьютерные методы
        • 1. 3. 6. 1. Общие сведения
        • 1. 3. 6. 2. Интерактивное обучение
        • 1. 3. 6. 3. Игровое компьютерное обучение
        • 1. 3. 6. 4. Компьютерное имитационное моделирование
        • 1. 3. 6. 5. Дистанционное обучение

Педагогическое обоснование компьютерной учебной деятельности в высших учебных заведениях физкультурного профиля: На примере преподавания математической статистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3.2 Мультимедиа-проект.52.

3.2.1 Авторская идея.53.

3.2.2 Сбор, анализ и обработка первичной учебной информации .54.

3.2.3 Выбор аппаратного и программного обеспечения.55.

3.2.4 Проектирование электронного издания.58.

3.3 Заключение.60.

Глава 4. Опыт практического использования мультимедиа проекта и компьютерных технологий для преподавания математической статистики.63.

4.1 Введение.63.

4.2 Обзорная мультимедиа-лекция .63.

4.3 Электронный учебник.68.

4.4 Дистанционный курс. .69.

4.5 Заключение.74.

Заключение

76.

Выводы. .80.

Практические рекомендации .83.

Список литературы

85.

Приложения.106.

Некоторые специальные термины, используемые в тексте диссертации.

Вторичная (функциональная) неграмотность Уровень базовых знаний и умений, недостаточный для успешного функционирования индивида в условиях постоянно усложняющегося общества.

Гипертекст Система представления текстовой и мультимедийной информации в соответствии с заданной структурой по темам, индексам, указателям и т. п. с установлением логических связей между ними.

Гипертехнологии Современные компьютерные информационные технологии, использующие возможности гиперсвязей для организации информации.

Интерактивность От англ. interact — находиться во взаимодействии.

Интернет Система компьютерных коммуникационных сетей и баз данных.

Индивидуализация процесса обучения Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Квалиметрия Самостоятельный прикладной раздел метрологии, от лат. qualitas — качество и греч. Metreo — измеряю.

Компакт-диск (CD-ROM) Электронный носитель звуковой и (или) визуальной информации, записанной в цифровом виде.

Компьютерные телекоммуникации Средства дистанционной передачи информации с одного компьютера на другой при помощи модемов и телефонной сети.

Методы активного обучения Различные способы активизации учебно-познавательной деятельности.

Мультимедиа От англ. Multimedia — многосредность. Современные компьютерные технологии, интегрирующие различные виды звуковой и визуальной информации и обеспечивающие интерактивность.

Математическая статистика Наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических целей.

Неформальное образование Любая организованная педагогическая деятельность вне рамок существующей системы образования.

Интенсификация образования была и остаётся одной из актуальных проблем современности ввиду лавинообразного роста объёма информации во всех без исключения отраслях знания. Существенный прогресс в решении этой проблемы может быть достигнут на основе компьютерных технологий.

Актуальность.

Изучение педагогического опыта и методической литературы показывает, что использование современных коммуникационных и информационных технологий является важнейшим резервом совершенствования системы образования. Анализ доступных публикаций позволяет говорить о перспективности идеи применения компьютеров в учебном процессе. Можно ожидать, что компьютер даст выигрыш в качестве преподавания и в быстроте усвоения учебного материала. Подтверждением сказанному могут служить известные исследования, демонстрирующие эффективность применения компьютеризированных тренажёров в тренировочной деятельности спортсменов. Вычислительные устройства с успехом применялись и при реализации идей программированного обучения в процессе преподавания теоретических дисциплин (34,43,93,94,135,157,166,177).

Время, прошедшее со времени опубликования вышеупомянутых исследований, ознаменовалось революционным прогрессом в области компьютерных и информационных технологий, развитием средств мультимедиа, широким распространением сети Интернет и т. п. Все эти новые возможности используются далеко не полностью, в том числе по причине отсутствия научного обоснования их применения в педагогической практике.

На сегодняшний день практически отсутствуют достоверные сведения об эффективности современных компьютерных технологий при преподавании теоретических дисциплин в высших физкультурных учебных заведениях. Необходимость восполнения этого пробела предопределяет актуальность настоящего исследования.

Рабочая гипотеза.

Предполагалось, что дальнейшее совершенствование сложившейся системы обучения и, в частности, преподавания теоретических дисциплин в высших учебных заведениях физкультурного профиля возможно на основе рационального сочетания традиционных форм передачи знаний с методами, основанными на использовании современных компьютерных технологий, включая средства мультимедиа и информационного обмена в сети Интернет. Это должно способствовать, с одной стороны, совершенствованию форм и методов преподавания, а с другой — активизации и индивидуализации процесса обучения.

Объект исследования — учебный процесс в высших учебных заведениях физкультурного профиля, базирующийся на возможностях современных интерактивных компьютерных мультимедийных технологий.

Предмет исследования — компьютерная учебная деятельность как основа теоретико-методологической подготовки будущих специалистов.

Научно-теоретическая значимость и новизна результатов исследования.

В результате теоретических и экспериментальных исследований была впервые установлена эффективность преподавания теоретических дисциплин в высших учебных заведениях физкультурного профиля на основе компьютерных технологий с применением мультимедийных средств как в аудиторных условиях, так и при дистанционном обучении, в том числе по сети Интернет. Определены пути совершенствования учебного процесса на основе реализации специализированных мультимедиа-проектов.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по написанию мультимедиа-проектов для преподавания теоретических дисциплин и усовершенствованию существующих лекционных курсов с использованием современных компьютерных технологий. Показаны возможности современных информационных технологий при организации компьютерной учебной деятельности в высших учебных заведениях.

В процессе выполнения этой работы отобраны и опробованы инструментальные и программные средства для создания компьютерных программ. Усовершенствована система количественной оценки качества учебных занятий.

Разработан и реализован иллюстрированный мультимедийный интерактивный проект по курсу математической статистики в форме обзорной лекции и электронного учебника, оснащённого гиперссылками и выходом в Интернет. В сети Интернет сформирован Л/ЕВ-узел, обеспечивающий возможность дистанционного обучения.

Достоверность полученных результатов и обоснованность научных положений и выводов, содержащихся в работе, обеспечены применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, проведением педагогического эксперимента, разработкой и реализацией компьютерной технологии обучения и подтверждены математико-статистическими методами.

Объем и структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. В тексте диссертации имеется 9 таблиц и 12 рисунков. Библиография включает 238 литературных источников, из них 74 на иностранных языках.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Анализ проблем современного образования и изучение методической литературы позволяет сделать вывод о несоответствии традиционных методов преподавания темпам научно — технического прогресса, при которых объем информации в мире удваивается каждые пять лет во всех без исключения отраслях знания.

2. Обзор литературы, посвященной компьютерным и дистанционным методам обучения, свидетельствует об их несомненных преимуществах перед традиционными методами обучения и в то же время на недостаточную разработанность и детализацию, в том числе при преподавании теоретических дисциплин в области физкультурного образования.

3. Для совершенствования содержания и методики, а, в конечном счете, качества преподавания необходима система количественной оценки качества учебного занятия, основой которой служат методы квалиметрии. Оптимальный набор показателей, количественно характеризующих качество учебного занятия, включает: информативность, речевую культуру, актуальность, доступность, новизну, ил-люстрированность, адекватное использование технических и программных средств, наличие выводов и рекомендаций, а также ус-военность учебного материала и активность учащихся.

4. Качество учебных занятий, проводимых по методике, использующей компьютерные технологии с применением мультимедийных средств, может быть количественно оценено по результатам анкетирования при помощи уравнений множественной регрессии, в которых независимыми переменными являются выявленные путем предварительной экспертизы информативные показатели с соответствующими весовыми коэффициентами.

5. Для разработки и практического использования обучающего электронного издания (лекции, учебника, справочника) необходима компьютерная система не ниже стандарта MPC (Multimedia PC) 3-го уровня, а также программное обеспечение (Windows 98, Microsoft 2000) и специальные программно — инструментальные средства для создания мультимедиа продуктов и издания их на компакт-диске или опубликования в Интернет. Тем самым обеспечивается обработка информации, ее редактирование, возможность подключения к Интернет и гарантируется получение обучаемым информации в виде текста, гипертекста, звукового сопровождения, графики, анимации, цветных иллюстраций, видеоинформации.

6. Конкретизирована информационная емкость элементов педагогического сообщения в виде звукового и видеоряда, что в сопоставлении с емкостью носителя информации (например, компактдиска) предоставляет преподавателю, конструирующему электронный мультимедиа-продукт, возможность оптимизировать состав и структуру учебного материала с учетом особенностей аудитории, уровня используемого инструментария и программного обеспечения.

7. Разработанный мультимедиа — проект для преподавания математической статистики в высших учебных заведениях физкультурного профиля обеспечивает, по оценкам участвовавших в педагогическом эксперименте обучаемых и экспертов, проведение учебных занятий, качество и эффективность которых выше, чем при традиционных методах преподавания.

8. Опыт практического использования мультимедиа-проекта, разработанного для преподавания математической статистики, подтверждает предположение об эффективности дистанционного обучения с использованием возможностей сети Интернет и электронной почты для передачи обучающей информации. Большинство участников констатирующего педагогического эксперимента дали положительные отзывы о содержании обучающей информации и методике ее преподнесения. Этот результат представляется весьма важным ввиду того, что около 50% квалифицированных педагогов трудятся в центральных областях России и лишь 5,0% - на Севере и Дальнем Востоке. Для этих и других удаленных от центра регионов дистанционное обучение — важный резерв совершенствования системы образования.

9. Полученные результаты исследования статистически достоверны. Коэффициент конкордации, характеризующий согласованность мнений экспертов, составляет 0,84 при уровне значимости р=0,05. «.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При осуществлении компьютеризации учебного процесса необходимо соблюдать очередность следующих этапов:

1) провести методическую подготовку учебной дисциплины к применению компьютера и в том числе — сформулировать цели, задачи и средства их достижения;

2) выбрать тип учебной программы (электронная лекция, учебник, справочник, компьютерное имитационное моделирование, контролирующие и экзаменующие программы или их комбинации);

3) осуществить сбор, анализ и предварительную подготовку учебной информации, в состав которой могут входить: тексты, гипертексты, графика, анимация, видео, звук и т. п.;

4) разработать и написать сценарий мультимедиа-проекта, наметить навигационную схемуготовый сценарий должен содержать подробное описание структуры и связей между гиперстраницами, звуковым сопровождением, графическими, анимационными и видеовставками (от того, насколько удачно организован сценарий, зависит успешное решение поставленных задач);

5) создать и отредактировать макет мультимедиа-проекта, при необходимости доработать и усовершенствовать его фрагменты;

6) провести отладку и тестирование готового мультимедиа-проекта;

7) подготовить методические указания для всех категорий пользователей программы (обучаемых, преподавателей и т. п.) в доступной форме, учитывающей, что пользователи не всегда обладают квалификацией авторов мультимедиа — проекта;

8) организовать учебный процесс с использованием созданных компьютерных программ;

9) в том случае, если занятия проводятся в аудитории, следует оснастить ее компьютером с демонстрационным устройством и необходимым программным обеспечением;

10) если осуществляется дистанционное обучение с использованием сети Интернет, необходимо организовать Л/ЕВ-узел, в составе которого целесообразно предусмотреть следующие разделы: вводная информация, обзорная лекция, электронный учебник, календарь занятий, вопросы и пожелания.

11) провести количественную оценку качества учебных занятий, проводимых с использованием компьютерных технологий с применением средств мультимедиа, по предложенной методике.

Предложенные практические рекомендации направлены на дальнейшее совершенствование качества обучения в высших учебных заведениях и могут быть использованы преподавателями при проведении компьютеризированных занятий не только по курсу математической статистики, но и по другим теоретическим дисциплинам в системе физкультурного образования.

Отметим, что компьютеризированное и дистанционное преподавание может оказаться чрезвычайно полезным при обучении спортсменов высшей квалификации и при переподготовке тренеров сборных команд, характерной особенностью профессиональной деятельности которых является дефицит времени.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аналитические доклады Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М.: Изд-во «Магистр», 1998. -15 с.
  2. Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 192 с.
  3. .Л., Богатырь Б. Н., Ямпольский В. З. Системный анализ стратегий информатизации образования. // Проблемы информатизации высшей школы, 1997, № 3 4 (9−10). -с. 9−13.
  4. Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб.: «Златоуст», 1999. -472 с.
  5. Активные методы обучения: (Библиографический указатель).
  6. Сост. Вербицкий A.A. и др. М.: Изд-во института нефти и газа им. Губкина, 1986. — 33 с.
  7. A.A. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» //Дистанционное образование, 1997, № 4. с. 16−19.
  8. В.Н., Пугач В. И., Фишман Л. И. и др. Компьютер как средство управления в педагогических системах: проблемы моделирования информационных связей. Самара: Самар.гос.пед.институт, 1993.- 115 с.
  9. Г. Т. Информатизация общества и переход к информационному обществу // Вестник РОИВТ, 1994, № 1−2. с. 7 -11.
  10. Ю.Н. Гуманитарное образование рубежа XX XXI веков в условиях новой информационной среды. // Проблемы информатизации высшей школы, 1996, № 2 (6). — с. 91 — 95.
  11. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  12. Г. В., Беляков С. А., Виноградова Н. М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. СПб.: Изд-во СПб. университета экономики и финансов, 1995. — с. 11.
  13. Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 480 с.
  14. В.П. Программированное обучение (дидактические основы). М.: Педагогика, 1970. — 300 с.
  15. .Н. Образование прорыв в XXI век. — М.: Изд-во «Гнозис», 1997. — с. 4 — 13.
  16. .Н. Приоритетное преподавание информатики как основы информатизации общества и достижения нового качества образования. // Проблемы информатизации высшей школы, 1997, № 1 2 (7 -8). -с. 38−45.
  17. .Н., Кузубов В. Н. Аналитический обзор тенденций и приоритетных направлений развития образования и информатики накануне XXI века (по материалам Конгресса). // Проблемы информатизации высшей школы, 1996, № 2 (6). с. 99 — 104.
  18. С.А., Долгоруков А. М., Щенников С. А. Дистанционное обучение в бизнес образовании. // Бизнес — образование, 1997, № 2 (3), -с. 72−76.
  19. Г. Н., Ефимов H.H., Нечаев В. Я. Дистанционное образование по оценкам экспертов. // Проблемы информатизации высшей школы, 1997, № 3−4 (9−10). с. 45 — 48.
  20. Бунт-Кокус С. Г. Определяющие факторы международной мобильности преподавателей // Высшее образование в Европе, 1994, № 2 (19). -с. 109- 130.
  21. Я.А. О направлениях информатизации российского образования. // Системы и средства информатики, 1996, вып. 8. «Наука. Физматлит». с. 27 — 38.
  22. Ваграменко Я А, Каракозов С. Д. Материалы к Концепции информатизации образования (общее и педагогическое образование). // Педагогическая информатика, 1997, № 3. с. 67 — 84.
  23. В.А. Российские академические сети и Internet (состояние, проблемы, решения) / Под ред. В. А. Садовничего. М.: РЭФИА, 1997.- 173 с.
  24. В.Н. Региональные аспекты информатизации непрерывного образования // Информатика и образование, 1996, № 2, — с. 7- 8.
  25. Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982. -73 с.
  26. А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  27. Высшее образование в Европе. ЮНЕСКО, Европейский центр по высшему образованию. М.: Люкс, 1996. — 230 с.
  28. Т.В., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии, 1985, № 3. с. 41 — 48.
  29. Г. 10 минут на урок. Internet и World Wide Web: Пер. с англ. 3-е изд. — Киев- М.- Спб.: Изд-во «Дом Вильяме», 1998. — 160 с.
  30. .С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и переспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  31. .С. Философия образования для XXI века (в поисках практико ориентированных образовательных концепций). — М.: «Ин-терДиалект+», 1997. — 697 с.
  32. Гин A.A. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита — Пресс, 1999. — 88 с.
  33. В.Е., Кудрявцев A.B. Одинцов М. Н. Методы экспертных оценок. М.: Педагогика, 1987. — 28 с.
  34. В.В. Оценка, рейтинг, тест. // Школьные технологии, № 3,1998. -40 с.
  35. В.В., Игуменов В. М., Неверкович С. Д., Рубцов В. В. Компьютерное моделирование учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры//Теория и практика, 1986,№ 10. с. 8−10.
  36. А.Н. История педагогики. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999. -432 с.
  37. Дидактические основы компьютерного обучения. Межвузовск. сборник трудов / Ленинградск. гос. пед. институт им. Герцена (Редколлегия: Извозчиков В.А.). Л: ЛГПИ, 1989. — 202 с.
  38. Дистанционное образование: проблемы и перспективы: Материалы международного семинара / Редколлегия: акад. проф. Бордов-ский Г. А. и др. СПб.: Образование, 1996. — 84 с.
  39. Дистанционное обучение: Учебное пособие. / Под ред. Полат Е. С. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1998. — 192 с.
  40. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
  41. A.B., Жижин М. Н., Гвишиани А. Д. и др. Развитие компьютерных сетей России для науки и образования. // Вестник РОИВТ, № 13, 1995. с. 29−49.
  42. Ю.Л. Выступление на закрытии 2 Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». // Проблемы информатизации высшей школы", № 2 (6), 1996. с. 95 — 96.
  43. А.П. Языковые игры на компьютере. М.: Просвещение, 1988. — 144 с.
  44. В.М. Математика, кибернетика, спорт. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 199 с.
  45. В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. М.: УЦ «Перспектива», 1998. — 112 с.
  46. Ю.А., Шамардин А. И. Особенности применения основных форм и методов проблемного обучения в процессе активизации познавательной деятельности студентов институтов физической культуры. // Теория и практика физической культуры, 1995, № 12. с. 9 -13.
  47. И.Г., Ижванов Ю. Л., Кулагин В. П. Система центров новых информационных технологий: состояние и перспективы. // Международное сотрудничество, 1997, № 4. с. 4 — 7.
  48. Игровое моделирование. Методология и практика. / Отв. ред. Ла-денко И. С. Новосибирск: Наука, 1987. — 232 с.
  49. Игры для интенсивного обучения / Под ред. Петрусинского В. В. М.: Прометей, 1991. — 219 с.
  50. Игры обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В. В. // В четырех книгах. — М.: Новая школа, 1994. — 368 с.
  51. Игры обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В. В. //Книга 5.-М.: 1994.- 136с.
  52. Игры обучение, тренинг, досуг./ Под ред. Петрусинского В. В. // Книги 6 и 7. — М.: 1994.-300 с.
  53. Информатизация образования в России: сети, информационные ресурсы, технологии (аналитический доклад). -М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 1997. 52 с.
  54. Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Изд-во Флинта, 1998. — 187 с.
  55. . Использование Microsoft PowerPoint 97. / Пер. с англ. -Киев: Диалектика, 1997. 320 с.
  56. Н.О., Яценко В. Е. Научно-практическое обоснование системы статистических показателей по высшему образованию // Экономика высшей школы. Вып.2. М.: НИИВО, 1995. — с. 24 — 25.
  57. Квалиметрия человека и высшее образование: Методология и практика / Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов. М., 1992. — 76 с.
  58. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). -Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. 176 с.
  59. Г. М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения. М.: Радио и связь, 1987. — 177 с.
  60. Т.Г., Родионов А. И., Шаркевич Н. В. Применив проблемно-модульной технологии обучения в учебном процессе физвоспи-тания. /Теория и практика физической культуры, 1999, № 9. с. 47 — 49.
  61. Компьютерные методы планирования тренирочной и соревновательной деятельности в физической культуре и спорте. / Под ред. Уткина В. Л. М.: Изд-во ГЦОЛИФКа, 1990. — 53 с.
  62. М.А. Программированное обучение с разных сторон. М.: Просвещение, 1974. — 64 с.
  63. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. Бюллетень 3 4 (13 -14). — М.: 1998. — 322 с.
  64. И.В. Педагогическая культура лектора: методические рекомендации в помощь лекторам, пропагандистам и организаторам лекционной пропаганды. К.: Общ-во «Знание», 1989. — 23 с.
  65. Н.М. Проблемные ситуации в процессе обучения. -Омск: Омск.гос. институт физической культуры, 1980. 46 с.
  66. Д.Л., Пушков А. И. Мультимедиа своими руками. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. — 528 с.
  67. С.П. Мультимедиа в учебном процессе // Межвузовская научно-методическая конференция «Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе». 25 мая 2 июня 1995 года, г. Сочи. Тезисы докладов. — Москва: НИИВО, 1995. — с. 59 — 60.
  68. С.П. Технология создания обучающих гипермедиа-программ // Учебно-методическая конференция РГУ, 18 апреля 1997 г. -Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 1997. с. 17−21.
  69. О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). М.: Логос, 1998. -128 с.
  70. В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 79 с.
  71. Т.В. Система проблемного обучения. В кн.: Проблемное и программированное обучение. — М.: Советская Россия, 1973. -с. 10−29.
  72. В.Н. О принципах разработки терминологических стандартов // Проблемы информатизации высшей школы, № 1,1996. с. 62 -64.
  73. Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990. — 352 с.
  74. . Все, что вы хотите знать об Internet. М.: МиК, 1997. -448 с.
  75. Леонтьев Б. WEB-дизайн: Тонкости, хитрости, секреты. М.: Познавательная книга плюс, 1999. — 192 с.
  76. И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  77. И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976. -64 с.
  78. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
  79. Г. Суггестопедия при обучении иностранному языку // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сб. статей / Отв. ред. Мельник С. И. -М.: 1976. Вып.5.
  80. В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопросы психологии, 1983, № 6. с. 16 — 27.
  81. В.Л., Жданов С. А. Информационные технологии в процессе подготовки будущего учителя. // Проблемы информатизации высшей школы, № 1 -2(11 12), 1998. -с. 157 — 173.
  82. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 302 с.
  83. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
  84. М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М.: Педагогика, 1977. 240 с.
  85. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1986. — 80 с.
  86. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  87. М., Семяню П., Платонов В. Атака через Internet. -СПб.: Мир и семья 95, 1997. — 296 с.
  88. П., Никсон М. Взгляд в будущее: профессиональное образование в XXI столетии. // Высшее образование в Европе, 1993, № 4 (18). -с. 127- 142.
  89. Н.И. с соавт. Лекция в оценке слушателей. М.: Знание, 1973. — 79 с.
  90. И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России. // Системы и средства информатики, 1996, вып. 8 «Наука.Физматлит». -с. 1 -13.
  91. Мультимедиа / Пер. с англ. Минск: Попурри, 1997. — 504 с.
  92. С. Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров. М.: На правах рукописи. Докторская диссертация, 1988. — 328 с.
  93. С. Д. Игровые методы подготовки кадров / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 207 с.
  94. С.Д., Чепик В. Д., Уткин В. Л. Анализ скорости конькобежцев в тренировке с автокардиолидером. // Теория и практика физической культуры, 1970, № 12. с. 18 — 20.
  95. С.Д. Активные методы обучения в институтах физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1984, № 5. с. 6 — 7.
  96. С.Д., Дятловская И. С. Методы и средства активизации познавательной активности (деловые игры, учебно-познавательные задачи). М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 62 с.
  97. Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта. М.: Просвещение, 1970. — 206 с.
  98. Е. Дистанционное образование. Интернет или CD-ROM? // Компьютер в школе, № 5 6 (9 — 10), 1999. — с. 26 — 28.
  99. А.Г., Свириденко Ю. П., Скрябин В. В. Дистанционное обучение: проблемы, пути развития // Образование, 1997, № 1. с. 42 -57.
  100. И.П. Компьютерные обучающие среды для дистанционного образования. // Проблемы информатизации высшей школы, № 2 (6), 1996.-с. 62−66.
  101. В.Н. Информатизация и качество образования. // Проблемы информатизации высшей школы, 1995, № 4. с. 1 — 9.
  102. В.Н., Коровкин С. Д., Кадамцева Г. Г. Тотальное управление качеством образования и новые информационные технологии. // Проблемы информатизации высшей школы, № 1 2 (11 — 12), 1998. — с. 135- 150.
  103. В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. — с. 61−70.
  104. Ю.М. Средства обучения. (Серия:Педагогика). М.: Им-прит-Гольфстрим, 1997. — 24 с.
  105. H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для ХХ1 века. Сборник статей. М.: 1992. — с. 18−31.
  106. Проблемы высшего физкультурного образования. Сборник трудов лаборатории фундаментальных проблем высшего физкультурного образования. Вып.2 / Под ред. Маслова В. И., Зволинской H.H. М.: РГАФК, 1999. — 100 с.
  107. В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1991.- 192 с.
  108. П.К., Закиров А. М., Мельников И. Н. и др. Программирование самостоятельной работы студентов в дисплейном классе // Теория и практика физической культуры, 1990, № 12. с. 53 — 54.
  109. М., Потемкин А. Наука познает себя. // Новый мир, 1968, № 6. с. 244.
  110. П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) // Теория и практика физической культуры, 1999, № 10. с. 6−9.
  111. П.И., Портнов M.J1. Искусство преподавания. Изд. 2. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 212 с.
  112. Показатели эффективности лекционного воздействия: Методические рекомендации. (Подготовил Матяш C.B.). Киев, 1987. — 14 с.
  113. Проблемное и программированное обучение. / Под ред. Кудрявцева Т. В. и Матюшкина A.M. M.: Советская Россия, 1973. — 224 с.
  114. Психолого-педагогические и психолого-физиологические проблемы компьютерного обучения: Сборник научных трудов / Под ред. Бо-далева A.A., Соколова E.H. М.: 1985. — 162 с.
  115. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, т.1. — 608 с.
  116. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998, т.2. — 672 с.
  117. Римский клуб. / Сост. Гвишиани Д. М., Колчин А. И., Нетесова Е. В., Сейтов A.A. М.: Изд-во «Эдиториал», 1997. — 384 с.
  118. A.A. Путеводитель по современным компьютерным коммуникациям и Internet.- Минск.: Наш город, 1998. 208 с.
  119. A.B., Козлов И. М., Таймазов В. А. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте // Теория и практика физической культуры, 1999, № 9. с. 22 — 26.
  120. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  121. В.Н. Математическое моделирование в спорте. Учебное пособие. М.: Изд-во РГАФК, 1991. — 58 с.
  122. В.В. с соавт. Развитие компьютерных технологий в дистанционном обучении. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор информации / НИИВО, Вып. З). М, 1999. — 68 с.
  123. Ю.А. Протоколы и ресурсы Internet. М.: Радио и Связь, 1997. -320 с.
  124. А. Желтые страницы Internet. Русские ресурсы. СПб.: Питер, 1996. — 280 с.
  125. P.P. Образование в условиях меняющегося мира: Перспектива // Вопросы образования. Париж, 1993, № 1. — с. 14.
  126. М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. // Народное образование, 1966, № 1. с. 2 — 4.
  127. М. Н. Что надо знать о современных проблемах дидактики" // Народное образование, 1967, № 1. с. 3 — 4.
  128. М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. — с. 96.
  129. М.Н. О повышении эффективности урока: (Методические рекомендации для учителей) АПН СССР, НИИ общ.пед. (Сост. Скаткин М. Н., Лернер И.Я.). М.: НИИОП, 1986.-47 с.
  130. Л., Хэйфмейстер С., Чеснат A.M. Оптимизация мультимедиа ПК: Пер. с англ. Киев: НИФП ДиаСофт Лтд., 1997. — 352 с.
  131. A.M. Активные методы обучения. М.: Высшая школа, 1991. — 177 с.
  132. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России. М.: Научный Совет по Государственной научно — технической программе «Информатизация России», 1995. — 330 с.
  133. Н.К. Педагогика: Учебное пособие. Минск: изд. Скакун, 1998. — 448 с.
  134. A.B., Осин A.B. Мультимедиа среда образования в эпохе глобальных компьютерных технологий. // Проблемы информатизации высшей школы, № 1 2 (11 — 12), 1998. — с. 105 -110.
  135. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 133 с.
  136. Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Педагогика, 1977. — 64 с.
  137. Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу. // Советская педагогика, 1985, № 12. — с. 34 — 38.
  138. В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России. // Дистанционное образование, 1998, № 1. с. 4 — 9.
  139. А.Н., Богатырь Б. Н. Роль информатики в образовательном процессе. М.: Проблемы информатизации высшей школы, 1996, № 2 (6). -с. 97−99.
  140. А.Н., Богатырь Б. Н. Моделирование и концептуальное проектирование процессов информатизации сферы образования // Проблемы информатизации высшей школы, 1997, № 1 2 (7 — 8). — с. 9 -12.
  141. А.Н., Иванников А. Д. Информатизация российского образования и общества в целом // Международное сотрудничество, 1997, № 4. с. 1 — 3.
  142. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России. // Высшее образование в России, 1994, № 3. с. 3 -10.
  143. О.П., Кузьмичева Е. В. Активные методы обучения при подготовке специалистов в институтах физической культуры: Методические рекомендация для студентов, слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФКа. -М.: ГЦОЛИФК, 1991. 16 с.
  144. О.П., Нагайцева C.B. Деловые имитационные игры в учебном процессе специализации «Волейбол» /Теория и практика физической культуры, 1977, № 1. с. 7−9.
  145. Н.Д., Морозов B.B. Основы Интернет. М.: АО «Московские учебники — СиДи-пресс», 1999. — 96 с.
  146. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/Под ред. Тихонова А. Н. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
  147. В.Л. Основы имитационного моделирования соревновательной и тренировочной деятельности. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1981, вып.2. — с. 33 — 36.
  148. В.Л. Имитационное моделирование двигательной деятельности человека. / Учебное пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 79 с.
  149. В.Л. Количественные методы измерения качественных показателей в спорте. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 36 с.
  150. Т.В. Компьютерные технологии, средства мультимедиа и Интернет в преподавании математической статистики / Теория и практика физической культуры, 2000, № 2. с. 12.
  151. И.М. Задачи в школе, в вузе, в жизни / Вестник высшей школы, 1975, № 4. с. 12 -17.
  152. A.A. О моделях и методах использования информационных технологий в обучении. М.: Системы и средства информатики, 1996, вып. 8. / «Наука. Физматлит». — с. 54 — 68.
  153. Хеллер Дэвид, Хеллер Дороти. Мультимедийные презентации в бизнесе / Под ред. Гинзбурга В. Р. Киев: BHV, 1997. — 272 с.
  154. П. Лабиринт Internet. Практическое руководство. М.- Электроинформ, 1996. — 256 с.
  155. Е.А. Организация проведения деловых игр: Учебно-методическое пособие для преподавателей сред. спец. учебных заведений. М: Высшая школа, 1991. — 320 с.
  156. .К., Данилина Л. Н., Кузнецов B.C. Программированное обучение в системе высшего физкультурного образования. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 120 с.
  157. .К., Кузнецов B.C., Дьяченко В. Е. Проблемное обучение в системе высшего физкультурного образования: Учебное пособие для слушателей ФПК и аспирантов РГАФК. М.: РГАФК.1995. — 58 с.
  158. Т.В. Количественная оценка качества работы лектора // Теория и практика физической культуры, 1977, № 7.- с. 52 64.
  159. А.П. История компьютера. М.: Информатика и образование, 1996. — 128 с.
  160. В.Д., Уткин В. Л., Неверкович С. Д. Управление скоростью бега спортсменов при помощи программирования сердечного ритма. // Теория и практика физической культуры, 1969, № 11. с. 8 -10.
  161. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  162. .Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация) (в виде научного доклада). М: Докторская диссертация, 1995.
  163. Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманитарн. из-дательск. центр «Владос», 1999. — 360 с.
  164. Ahem Т., Peck К., Laycock М. The effects of teacher discourse in computer mediated discussion. // Journal of Educational Computing Research, 1992, № 8 (3). — p. 291 — 309.
  165. Barr N. Alternative funding resource for higher education. // Economical Journal Cambridge, 1993, № 418 (103). p. 718.
  166. Buchbinder H. The market oriented university and the changing role of knowledge. // Higher education, 1993, № 3 (26). p. 331 — 347.
  167. Burge E.J. Learning in computer conference context: the learners perspective. // Journal of Distance Education, 1994, № 9. p. 19 — 43.
  168. Christensen B. Teachers and CMC at Jut land Open University: A case study. In: A.W. Bates, ed. Media and Technology in European Distance Education Milton Keynes. UK: Open University. 1990. — p. 253 — 258.
  169. Cooper P.A. Paradigm shifts in designed education: from behaviorism to cognitivism to constructivism. // Educational Technology, 1993, № 33 (5). p. 12−19.
  170. Davie L. Facilitating adult learning through computer-mediated distance education. // Journal of Distance Education, 1988. № 3 (2). p. 55 — 69.
  171. Davie L., Wells R. Empowering the learner through computer mediated communication. //American Journal of Distance Education, 1991, № 5 (1). — p. 15−23.
  172. Dubrovsky V., Kiesler S., Sethna B.N. The equalization phenomenon: status effects in computer-mediated and face-to-face decision making groups. // Human Computer Interaction, 1991, № 6 (2). p. 119 -146.
  173. Evans D. The Planning of Non format Education. Paris: UNESCO, 1981. — p. 65.
  174. Faure E. Learning to be. The world of Education today and tomorrow. Paris — London: UNESCO, 1972. — p. 183.
  175. Feenberg A., Bellman B. Social factor research in the design of education computer networking. In I. Harasim L., ed. On-line Education: Perspectives on a New Environment. N.- Y.: Praeger, 1990. — p. 67 — 97.
  176. Freenberg A. The written world: on the theory and practice of computer conferencing. In: Mason R., Kaye A. Mind weave. Communication, computers and distance education. Oxford: Pergamon Press, 1989. — p. 22 -39.
  177. Garton L., Wellman B. Social impacts of electronic mail in organization: a review of the research literature. In B.R. Burleson, ed. Communication Yearbook. London: Sage, 1995. — p. 434 — 453.
  178. Grabowski B. Serial and intellectual value of computer mediated communications in a graduate community. // Educational and Training Technology International, 1990, № 27 (3). — p. 276 — 283.
  179. Glenn P.A. Information technology in a global economy. // Computational economics, 1993, № 2 (6). p. 107 — 114.
  180. Gunawardena C.N. Changing faculty roles for audiographics and on-line teaching. // American Journal of Distance Education, 1992, № 6 (3). -p. 58−71.
  181. Halpem D.F. Assessing the effectiveness of critical thinking instruction. // The Journal of General Education, 1993, № 42 (4). p. 238 — 254.
  182. Hammond N. Blocks to the effective use of information technology in higher education. //Computers Education, 1992, № 1−3 (18). p. 155 -162.
  183. Hansen A.G. A buddy computer in the home: Five year progress report//Technological Horizont Education Journal, 1992, № 19 (9). p. 61 — 65.
  184. Harasim L. Computer learning networks: Educational applications of computer conferencing. // Journal of Distance Education, 1986, № 1 (1). p. 59 — 70.
  185. Harasim L. Teaching and learning on-line: Issues in designing computer-mediated graduate courses. // Canadian Journal of Educational Communications, I987, № 16 (2). p. 117 -135.
  186. Harasim L. On-line education: a new domain. In R. Mason, A. Kaye Mind weave. Communication, computers and distance education. Oxford: Pergamon Press, 1989. — p. 50 — 62.
  187. Harasim L. On-line education: An environment for collaboration and intellectual amplification. In: Harasim L., ed. On-line Education: Perspectives on a New Environment. New York: Praeger, 1990. — p. 39 — 64.
  188. Harasim L. Collaborating in cyberspace. // Interactive Learning Environments, 1993, № 3 (1). p. 119−130.
  189. Harasim L., Hiltz S.R., Telles H., Turoff M. Learning networks: a field guide to teaching and learning on-line. Massachusetts: Massachusetts Institute of Technology, 1995. — 329 p.
  190. Hardy V., Hodgson V., McConnell D. Computer conferencing: a new medium for investigating issues in gender and learning. // Higher Education, 1994, № 3(28). p. 403−418.
  191. Hiltz S. R. The virtual classroom: Using computer mediated communication for university teaching. // Journal of Communication, 1986, № 36 (2). — p. 95- 104.
  192. Hiltz S. R. Collaborative learning in a virtual classroom. In Proceedings of the Conference on Computer Supported Cooperative Work. — Portland, Oregon: 1988. — p. 282 — 290.
  193. Hiltz S. R. Productivity enhancement from computer mediated communication: A systems contingency approach. // Communications of the ACM, 1989, 31 (12). — p. 1438 — 1455.
  194. Hiltz S.R. Teaching sociology in a virtual classroom.// Teaching Sociology, 1989, № 17 (4). p. 431 — 446.
  195. Hiltz S. R. Evaluating the virtual classroom. In L. Harasim, ed. Online Education: Perspectives on a New Environment. N. — Y.: Praeger, 1990. — p. 133- 185.
  196. Hiltz S. R., Johnson K. User satisfaction with computer mediated communication systems. // Management Science, 1990, 36 (6). p. 739 -764.
  197. Hiltz S. R., Shapiro H., Ringsted M. Collaborative teaching in a virtual classroom. Proceedings of the Third Symposium on Computer Mediated Communications. Guelph, Ontario: University of Guelph, 1990. — p. 37 — 55.
  198. Hiltz S.R. Correlates of learning in a virtual classroom. // International Journal of Man Machine Studies, 1993, № 39. — p. 71 — 98.
  199. Holden M.C., Weidman J.F. Future issues of computer mediated communication: the results of a Delphi study. // Educational Technology Research and Development, 1993, № 41 (4). — p. 5 — 24.
  200. Hutchings G., Hall W. Authoring and evaluation of hypermedia for education. // Computers Education, 1992, № 1 3 (18). — p. 155 — 170.
  201. Jones A. Providing computing for distance learners: a strategy for home use. // Computers Education, 1992, № 1 3 (18). — p. 183 — 193.
  202. Kulik J.A., Kulik C.C., Cohen P.A. Effectiveness of computer based colleges teaching: A metaanalysis of findings // Review of Educational Research, 1980. № 50 (4). — p. 525 — 544.
  203. Lauzen A.C. Integrating computer based instruction with computer conferencing: An evaluation of a model for designing on-line education. // American Journal of Distance Education, 1992, № 6 (2). — p. 32 — 46.
  204. Levin J., Kirn H., Riel M. Analyzing instructional interactions on electronic message networks. In L.M. Harasim, ed. On-line education. Perspectives on a new environment. N. -Y.: Praeger, 1990. — p. 185 — 213.
  205. Longford J.W. Secrecy, partnership and the ownership of knowledge in the university // Intellectual Property Journal, 1991, № 6. p. 155 — 169.
  206. Moore M.G., Kearsley G. Distance Education: A Systems View. -Wadsworth: Wadsworth Publishing Company, 1996. 290 p.
  207. Moore D. M, Burfon J.K. The role of facilitators in Virginia’s Electronic Classroom project. // American Journal of Distance Education, 1991, № 5 (3). p. 29 — 39.
  208. Peyton J., Batson T. Computer networking: Making connections between speech and writing. // New Bulletin, 1986, 10 (I). p. 1 — 7.
  209. Paulsen M. An Overview of CMC and the on-line classroom in distance education. In: Z.L. Berge, M.P. Collins. Computer-mediated communication and the on-line classroom. Distance learning. New Jersey: Hampton, 1995. — p. 31 -57.
  210. Paulsen M. Moderating educational computer conferences. In: Z.L. Berge, M.P. Collins. Computer-mediated communication and the on-line classroom. Distance learning. New Jersey: Hampton, 1995. — p. 81 — 89.
  211. Pugh S.L. Using case studies and collaborative computer-assisted communication to support conceptual learning in a teacher-education course on critical reading. // Educational Technology, 1993, 33 (11). p. 30 — 38.
  212. Quinn C., Mehan H., Levin J., Black S. Real education in non real time: The use of electronic message systems for instruction. // Instructional Science, 1983, 11 (4). — p. 313 — 327.
  213. Riedl R. Patterns in computer mediated discussions. In: R. Mason, A. Kaye. Minds weave. Communication, Computers and Distance Education. — Oxford: Pergamon Press, 1989. — p. 215 — 221.
  214. Riley R. Educating the workforce of the future. // Harvard business review. Boston: 1994, № 2 (72). — p. 39 — 47.
  215. Romiszowski A.J., de Haas J.A. Computer mediated communication for instruction: using e-mail as a seminar. // Educational Technology, 1989, 29 (10). — p. 7−14.
  216. Rice R., Love G. Electronic emotion: Socioemotional content in a computer mediated communication network. // Communication Re-search, 1987, 14 (1). — p. 85- 108.
  217. Riel M. Education and ecstasy: Computer chronicles of students writing together. // Quarterly Newsletter of the Laboratory of Comparative Human Cognition, 1983, 5 (3). -p. 59−67.
  218. Saiedian H. An interactive computer based conferencing system to accommodate students learning process. // Journal of Educational Technology Systems, 1993, 21 (2). — p. 109 — 123.
  219. Salomon G. Learning: new conceptions, new opportunities. // Educational Technology, 1991, 31 (6). p. 41 — 44.
  220. Santoro G.M. What is computer mediated communication/ In: Z.L. Berge, M.P. Collins. Computer — mediated communication and the on-lineclassroom. Volume I: Overview and perspectives. New Jersey: Hampton, 1995. — p. 11 -27.
  221. Saunders C., Heyl J. Evaluating educational computer conferencing. // Journal of Systems Management, 1988, 39 (4). p. 33 — 37.
  222. Scardamalia M., Bereiter C. Technologies for knowledge building discourse. // Communications of the ACM, 1993, 36 (5). — p. 37 — 41.
  223. Scardamalia M., Bereiter C. Computer support for knowledge-building communities // The Journal of the Learning Sciences, 1994, № 3. p. 265 -283.
  224. Seaton W.J. Computer mediated communication and student self-c directed learning. // Open Learning, 1993, 8 (2). — p. 49 — 54.
  225. Simons P.R.J. Constructive learning: the role of the learner. In: T.M. Duffy, J. Lowyck, D.H. Jonassen. Designing environments for constructive learning. // Computer and Systems sciences. Berlin: Springer Verlag, 1993, vol. 105. -p. 291−313.
  226. Smeltzer D.K. Computer mediated communication: an analysis of the relationship of message structure and message intent. // Educational Technology, 1992, 32 (6). — p. 51 — 54.
  227. Smith R. Teaching special relativity through a computer conference. // American Journal of Physics, 1988, 56 (2). p. 142 — 147.
  228. Steeples C., Goodyear P., Mellar H. Flexible learning in higher education: the use of computer mediated communications. // Computers and Education, 1994, 22 (½). — p. 83 — 90.
  229. Souder W.E. The effectiveness of traditional versus satellite delivery in three management of technology master’s degree programs. // American Journal of Distance Education, 1993, № 7 (1), p. 37 53.
  230. Thomas R. Benefits and costs of computer conferencing in adult education. // Intelligent Tutoring Media, 1990, № 2 (1). p. 65 — 72.
  231. Toffler A. Previews and Premises. N.- Y.: Morrow, 1983. — 230 p.
  232. Voelker D., Orton P. Statistics. Lincoln, Nebraska: Cliffs Notes, 1993. — 164 p.
  233. Wagner E., Ready N. Design consideration in selecting teleconferencing for instruction. // American Journal of Distance Education, 1987, № 1 (3). p. 49- 56.
  234. Wilson J., Mosher D. The Prototype of the Virtual Classroom// Journal of Instructional Delivery Systems, 1994, № 1. p. 28 — 33.
Заполнить форму текущей работой