Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12-15 лет

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время вопросы, связанные с разработкой методик контроля подготовленности занимающихся различными видами спорта, пользуются повышенным вниманием со стороны специалистов. Особую актуальность имеет подбор адекватных средств комплексного контроля за подготовленностью юных спортсменов на этапе их биологического развития. Имеющиеся разработки носят фрагментарный характер и основаны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Морфофункциональные особенности подростков 12−16 лет
    • 1. 2. Развитие основных физических качеств у юных баскетболистов и методы контроля
    • 1. 3. Развитие специальной физической подготовленности баскетболистов и методы контроля
    • 1. 4. Особенности специальных тестов, применяемых при тестировании юных баскетболистов
  • Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12−15 ЛЕТ
    • 3. 1. Принципы формирования комплексных процедур тестирования юных спортсменов
    • 3. 2. Оптимизация структуры комплексного контроля юных баскетболистов на основании мнения тренеров-практиков
    • 3. 3. Организация врачебного контроля подростков 12−15 лет, занимающихся баскетболом
  • ГЛАВА 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12−15 ЛЕТ
    • 4. 1. Динамика морфологических показателей юных баскетболистов 12−15 лет
    • 4. 2. Динамика функциональных показателей у юных баскетболистов 12−15 лет
    • 4. 3. Динамика показателей физической подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет
    • 4. 4. Динамика показателей технической подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет
    • 4. 5. Обоснование пригодности разработанных нормативных показателей для определения морфофункциональной, физической и технической подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет
  • ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12-15 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В настоящее время является актуальным вопрос осуществления контроля за физической подготовленностью юных баскетболистов. В результате анализа научно-методической литературы, практического опыта специалистов и собственных исследований было установлено, что для обеспечения высокого уровня физической и технической подготовленности юных баскетболистов необходима организация комплексного контроля с учетом их биологического развития (Н.А.Фомин, В. П. Филин, 1986; А. Я. Гомельский, 1997; Л. П. Матвеев, 1999). На первых этапах многолетнего тренировочного процесса подготовка юных баскетболистов строится без учета возрастных особенностей. Рост спортивного мастерства во многом зависит от степени развития физических качеств и функциональных возможностей организма юного спортсмена, которые в значительной мере определяют индивидуальные особенности занимающихся на всех этапах спортивной подготовки.

Рациональная организация комплексного контроля за уровнем биологического развития юных баскетболистов дает возможность осуществлять контроль за их морфофункциональным состоянием и планировать тренировочный процесс (М.А.Годик, 1980; Ю. М. Портных, 1988; А. Николич, О. Параносич, 1988; В. В. Губа, М. П. Шестаков, Н. В. Бубнов, М. П. Борисенков, 2002).

В настоящее время вопросы, связанные с разработкой методик контроля подготовленности занимающихся различными видами спорта, пользуются повышенным вниманием со стороны специалистов. Особую актуальность имеет подбор адекватных средств комплексного контроля за подготовленностью юных спортсменов на этапе их биологического развития. Имеющиеся разработки носят фрагментарный характер и основаны на прямом заимствовании методов контроля высококвалифицированных спортсменов. Отдельные попытки нормирования уровня подготовленности юных баскетболистов не учитывают современных требований, предлагаемые количественные значения не имеют экспериментального обоснования. i Следует отметить также необходимость обновления нормативной базы в.

— существующих методиках комплексного контроля.

8 г-т j Поэтому, организация комплексного контроля за динами кои I.

• физической и технической подготовленности юных баскетболистов с учетом морфологических и функциональных особенностей является актуальной задачей теории и методики построения тренировочного процесса.

Цель работы. Повышение эффективности комплексного педагогического контроля за уровнем подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрические измерения, интервьюирование тренеров и высококвалифицированных баскетболистов, функциональные измерения, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика комплексного контроля за динамикой физической и технической подготовленности юных баскетболистов 12−15 летнего возраста, основанная на учете биологического развития способствует адекватной оценке их функционального состояния, физического развития и технической подготовленности.

Объект исследования. Комплексный контроль в системе подготовки юных баскетболистов.

Предмет исследования. Средства, методы и критерии оценки морфофункционального состояния, физической и технической подготовленности юных баскетболистов.

Научная новизна исследования:

• разработана модель комплексного педагогического контроля, дающая оценку морфофункционального состояния, физической и технической.

• обоснована нормативная база для оценки морфофункционального состояния и физической подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет с учетом биологического возраста;

• определены критерии оценки перспективности юных баскетболистов, уровня их подготовленности для отбора и управления учебно-тренировочным процессом.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений об индивидуализации тренировочного процесса юных баскетболистов 12−15 лет в зависимости от их морфофункционального состояния. Теоретически обоснована методика организации комплексного контроля за уровнем физической и технической подготовленности баскетболистов на основе учета их биологического развития. Практическая значимость.

Результаты исследований могут быть использованы:

— в качестве диагностических таблиц, позволяющих оценивать и прогнозировать динамику прироста показателей физической и технической подготовленности юных баскетболистов, а также регламентирования нагрузок в период тренировок;

— для контроля уровня морфологических, функциональных показателей, физической и технической подготовленности юных баскетболистов;

— при составлении программно-нормативных документов по физическому воспитанию и основам спортивной тренировки для учащихся общеобразовательных школ и ДЮСШ.

Основные положения, выносимые на защиту:

— нормирование тренировочных и соревновательных нагрузок, основанное на учете биологического развития юных баскетболистов способствует адекватной оценке их физической подготовленности;

— оценка прироста специальных показателей выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей определяет формирование учебно-тренировочных групп в зависимости от сенситивно-возрастных периодов занимающихсяпри определении критериев специальной подготовленности юных баскетболистов необходимо учитывать темпы прироста морфофункциональных показателей при направленных тренировочных воздействиях.

120 ВЫВОДЫ.

1. Важное место в системе управления подготовкой спортсменов отводится комплексному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективности тренировочного процесса. Определение критериев для проведения этапного, текущего и оперативного контроля должно осуществляться на основе обширных статистических данных путем установления информативных, надежных тестов, приемлемых для тренеров-практиков.

2. Алгоритмы комплексного тестирования и нормативная база для определения морфофункциональной, физической, технической подготовленности юных баскетболистов с учетом их биологического развития, позволяет осуществлять этапный, текущий и оперативный контроль соответствующих видов подготовленности и решать вопрос перевода юных баскетболистов на следующий этап тренировочного процесса.

3. При формировании учебно-тренировочных групп баскетболистов 1 15 лет необходимо учитывать биологический возраст занимающихся, а также уровень морфофункционального развития и двигательных способностей. тренировочных воздействий и способствующей достижения должного уровня развития основных двигательных качеств.

4. Применение методики комплексного контроля в системе годичной подготовки баскетболистов обеспечивает возможность своевременного внесения коррекции в учебно-тренировочный процесс, что способствует интенсификации развития функциональных возможностей организма спортсменов.

По окончании педагогического эксперимента отмечены достоверно более высокие значения задержки дыхания на выдохе, ЧСС, ИГСТ и кистевой динамометрии у юных баскетболистов 12 летЖЕЛ, МВЛ, силы.

Данный подход обеспечивает возможность индивидуализации правой кисти у юных спортсменов 13 летЖЕЛ, МВЛ и силы кистей обеих рук у 14-летних баскетболистов ЖЕЛ, МВЛ и ИГСТ у баскетболистов 15 лет экспериментальных групп, по сравнению с соответствующими показателями у спортсменов контрольной группы (Р<0,05).

5. В экспериментальных группах, сформированных по биологическому возрасту, в которых проводился комплексный педагогический контроль, отмечен более высокий уровень развития физических качеств. В возрасте 12 лет юные баскетболисты показали достоверно более высокие результаты в количестве подтягиваний, прыжке в длину с места и челночном беге 3×10 м. 13-летние спортсмены превосходили своих сверстников из контрольной группы по показателям теста Купера и челночного бега. В 14-летнем возрасте юные баскетболисты экспериментальных групп показали более высокие результаты в 6-минутном беге и прыжке в высоту. В возрасте 15 лет у спортсменов экспериментальной группы выявлены более высокие показатели в тесте Купера, прыжке в высоту и метании теннисного мяча (Р< 0,05).

6. Формирование групп на основе биологического возраста и регулярный комплексный контроль позволили добиться более высоких результатов по технической подготовленности юных баскетболистов экспериментальных групп. В 12 лет они превосходили своих сверстников из контрольной группы по времени перемещения 5×6м и количеству передач в стену (Р<0,05) — в 13-летнем возрасте отмечены достоверные различия (Р<0,05) в количестве штрафных бросков и передачу 14-летних баскетболистов экспериментальной группы выявлены достоверно более высокие показатели в бросках с дистанции, передачах, штрафных бросках (Р<0,05) — в 15 лет преимущество юных баскетболистов экспериментальной группы наблюдалось в перемещении 5×6 м, бросках с дистанции, передачах, штрафных бросках (Р<0,05).

7. Разработанные нормативы морфофункциональной, физической, технической подготовленности юных баскетболистов 12−15 лет являются пригодными для педагогического контроля, эффективности организации •учебно-тренировочного процесса. Разработанные нормативы по физической подготовленности баскетболистами экспериментальной группы выполнены на 79,0%, по функциональному состоянию на 83,6%- для баскетболистов контрольной группы, соответственно на 77,7 и 78,2%. Нормы по физической и технической подготовленности баскетболистами экспериментальной группы выполнены на 80,8 и 82,1%, баскетболистами контрольной группы на 78,0 и 76,0%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В процессе спортивной тренировки юных баскетболистов необходимо соблюдать типовой подход к занимающимся, т. е. учитывать их биологический возраст для наиболее полного развития физических качеств и технического мастерства.

Для эффективного спортивного отбора и управления спортивной тренировкой юных баскетболистов в возрастном диапазоне с 12 до 15 лет необходима комплексная система контроля, оценивающая изменения морфологических и функциональных показателей, а также уровня физической и технической подготовленности во взаимосвязи с динамикой и темпами прироста основных физических качеств.

Учебно-тренировочные группы юных баскетболистов 12−15 лет должны формироваться с учетом их биологического возраста, а тренировочный процесс должен включать этапный, текущий и оперативный контроль морфологического, функционального состояния спортсменов, их физической и технической подготовленности.

Для этапного контроля необходимо определять следующие показатели:

Морфологические: длина тела, длина верхней конечности, длина нижней конечности, обхват плеча верхний, обхват плеча нижний, обхват бедра верхний, обхват бедра нижний, масса тела.

Функциональные: ЖЕЛ, МВЛ, задержка дыхания на вдохе и выдохе, ЧСС, ИГСТ, сила кисти.

Физическая подготовленность: бег на 20- 60 и 600 м, тест Купера, подтягивания, подъем туловища, прыжок в длину и высоту с места, бросок набивного и малого мячей, наклон вперед, челночный бег.

Техническая подготовленность: перемещения 5×6 м, штрафные броски, броски с дистанции, передача мяча в стену, ведение мяча с броском в корзину, комплексный тест.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Р., Годик М. А. Спортивные игры. Ташкент: Изд. им. Ибн Сины, 1991.- 160 с.
  2. В.Г., Алабин А. В., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993.- 244 с.
  3. Ю.М. Исследование полового созревания детей и подростков мужского пола в аспекте физического воспитания: Автореф. дис. .. канд. пед. наук. М., 1970. — 19 с.
  4. . А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
  5. М. В. Морфофункциональные особенности организма и развития двигательных качеств у девочек 7−10 лет в зависимости от биологической зрелости и типа конституции: Автореф. дис.. .. канд. пед. наук. М., 1997. — 22 с.
  6. В. И. Прогнозирование в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986.-125 с.
  7. В. К., Запорожанов В. А. Обучение спортивным движениям. -Киев, 1986.-С. 22−26.
  8. B.K., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 4. — С.2 — 8.
  9. B.K., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. -Киев: Здоров’я, 1987. 223 с.
  10. Ю.Баскетбол /Под общ. ред. Ю. М. Портных. М.: Физкультура и спорт, 1988. -228 с.
  11. Баскетбол: Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ в специализированных детско-юношеских школахолимпийского резерва (учебно-тренировочные группы) / Ю. Д. Железняк, И. А. Водянникова, В. Б. Гантов и др. М., 1984. — С. 1632.
  12. В. Б. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дис. .. канд. пед. наук. М., 1994. — 26 с.
  13. З.Бауэр В. Современное состояние развития детско-юношеского спорта в России // Юношеский спорт XXI века: Матер, конф. II Международного молодежного форума. — М.: Советский спорт, 2002. — С. 47−52.
  14. И. И., Дорохов Р. Н., Попов И. М. Спортивно-медицинские аспекты отбора и ориентации. Смоленск, 1978. -164 с.
  15. И.И. Морфофункциональные особенности детей школьного возраста // Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы. Смоленск, 1999. — С. 2−18.
  16. И.И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников 8−17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма // Медицина, подросток, спорт. — Смоленск, 1975. С. 39−58.
  17. С. Н., Чернов С. В., Башкирова В. Г. Отбор в юношеские сборные команды по баскетболу // Сб. науч. тр. ВНИИФК. М., 1989. -С. 22−31.
  18. Би К., Нортон К. Упражнения в баскетболе. М.: Физкультура и спорт, 1972.-104 с.
  19. Л. К. К теории тестирования двигательных способностей. М: Физкультура и спорт, 1982. -166 с.
  20. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  21. Е. Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С. 23−25.
  22. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1983.-45 с.
  23. Н.Ж. Время упреждения, надежность и точность как критерии оценки методов прогнозирования спортивной перспективности // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 5. — С. 20−22.
  24. М. С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980.-127 с.
  25. С. В., Жданов JT. Н., Шустин Б. Н. Спортивный отбор и ориентация: Учебное пособие. Смоленск, 1977. — 68 с.
  26. Л.В., Короткое И. М. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.
  27. Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  28. В. М. Тренеру о подростке. М.: Физкультура и спорт, 1973. -75с.
  29. В. М., Филин В. П. Спортивный отбор.- М.: Физкультура и спорт, 1983.-176 с.
  30. В.М., Дорохов Р. Н., Быков В. А. Прогнозирование двигательных способностей у спортсменов: Учебное пособие. — Смоленск: СГИФК, 1988. 99 с.
  31. Волков JL В. Выбор спортивной специализации. Киев: Здоровье, 1973.-163 с.
  32. JI. В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье. 1981.-140 с.
  33. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  34. B.C., Фомин С. Г. Особенности двигательной деятельности в баскетболе // Научно-практические основы двигательных действий в сложнокоординационных видах спорта: Сб. науч. тр. Смоленск, 2001. -С. 34−37.
  35. Говорят тренеры по баскетболу: Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1961.-173 с.
  36. М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. -136 с.
  37. М. А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. -190 с.
  38. М.А., Бальсевич В. К., Тимошин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5.-С. 24−32.
  39. М.Б. Критерии завершающего отбора юных квалифицированных баскетболистов 16−18 лет, учащихся специализированного отделения УОР: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 19 с.
  40. А. Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М.: Торговый дом Гранд, 1997. -224 с.
  41. Г. Н. Исследование факторов, определяющих эффективность начальной подготовки юных баскетболистов: Автореф. дис... канд. пед. наук. -М., 1976. 24 с.
  42. В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений. -Смоленск, 1996.-130 с.
  43. В. П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов.- Смоленск, 1997.-219 с.
  44. В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. М.:Спорт-АкадемПресс, 2000. — 120 с.
  45. В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей // Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 10.-С. 26−28.
  46. В.П., Шестаков М. П., Бубнов Н. В., Борисенков М. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 216 с.
  47. Д.В. Возрастные изменения уровня физического развития юных баскетболистов // Сб. науч. тр. молодых ученых СГИФК. 1998. — С. 52−54.
  48. А. А. Проблемы теории спортивного отбора // Теория и практика физической культуры. 1986.- № 8. — С. 24.
  49. А. А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1979.- № 9.- С. 28−31.
  50. В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе (теория и методика): Автореф. дис... докт. пед. наук. М., 1996.-43 с.
  51. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности: Метод, пособ. ВНИИФК. М., 1993. -112 с.
  52. Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика.- М.: Физкультура и спорт, 1979. 264 с.
  53. Р. Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина, подросток и спорт. Смоленск, 1975.- С. 5 -38.
  54. Р. Н., Губа В. П. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебное пособие. Смоленск, 1995. -100 с.
  55. Р. Н., Рыбчинская Л. П. Телосложение спортсмена. -Смоленск, 1977. 86 с.
  56. Р.Н., Губа В. П. Спортивная морфология. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 230 с.
  57. С. Состояние и перспективы развития юношеского адаптивного спорта в России // Юношеский спорт XXI века: Матер, конф. II Международного молодежного форума. М.: Советский спорт, 2002. -С. 90−94.
  58. Е. Н. Информативная ценность показателей подготовленности юных баскетболисток // Теория и практика физической культуры. -1983.-№ 3.- С. 23.
  59. Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных результатов в игровых видах спорта: Дис. докт. пед. наук. М., 1980. — 477 с.
  60. В.А., Сахновский К. П., Кузьмин А. И. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 27−29.
  61. Е.Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994.- 368 с. 64.3ациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 199 с.
  62. В. М., Алешинский С. Ю., Якунин Н. А. Биомеханические основы выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1982. -260 с.
  63. Ю.А., Новиков А. А., Ишков А. В. Трехкомпонентная система обучения спортивным упражнениям // Сб. науч. тр. ВНИИФК за2001 год.-М., 2002.-С. 128−131.
  64. В. В., Талышинский М. М. Отбор в команды по спортивным играм на основе модельных характеристик // Сб. науч. тр. ВНИИФК. М., 1989. — С. 15−22.
  65. В.А. Системный подход и компьютерная обработка данных в процессе мониторинга физического состояния учащейся молодежи /В.А. Кабачков, А. В. Кадетова, А. П. Тяпин, Ю. П. Пузырь // Науч.тр. ВНИИФК. М., 1998. — С. 121−128.
  66. В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. М.: Физкультура и спорт, 1988. -207 с.
  67. С.В. Особенности применения специальных упражнений в скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 24с.
  68. П. В., Корженевский А. Н. Эффективность непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 42−46.
  69. П.В. Теоретико-методические аспекты индивидуального нормирования физической подготовленности и функциональногосостояния юных спортсменов // Юбилейный сб., посвящ. 65-летию ВНИИФК: Науч. тр. 1998 года. М., 1999. — С. 229−239.
  70. П.В., Никитская В. Н. Теоретические предпосылки индивидуального нормирования физической подготовленности и функционального состояния юных спортсменов: Метод, рекоменд. -М.: МГИУ, 1999. 19 с.
  71. В. М. Баскетбол: теория, практика. Минск: Полымя, 1989.- 167 с.
  72. Т.К. Особенности физического развития юных баскетболисток 12−13 лет разного биологического возраста //Медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов: Сб.науч.тр. -Смоленск, 1989. С. 36−39.
  73. М.И. Методика и организация отбора в училищах олимпийского резерва: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1999. -22 с.
  74. А.Д. Современные тенденции развития системы подготовки спортсменов // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивного резерва: Матер. ХУ1 Всеросс. науч.-практ. конф. М., 1999. — С. 54−55.
  75. А.Н., Квашук П. В. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 5−6.-С. 18−24.
  76. В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: Дис. докт. пед. наук. М., 1994. — 102 с.
  77. Костикова J1.B. Планирование спортивной тренировки и педагогический контроль в баскетболе: Метод, рекомендации для студентов, специализирующихся по баскетболу. М., 1980. — 31 с.
  78. ., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ. М.: Физкультура и спорт, 1975.-272 с.
  79. Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998. — 72 с.
  80. В.В., Никитюк Б. А. Интегральная и педагогическая антропология. М.: Физкультура, образование и наука, 1996. — 160 с.
  81. А.К. Физическая культура в жизни общества. М.: Просвещение, 1995. — 122 с.
  82. З.И. Значение данных о критических периодах развития двигательных возможностей детей для теории физического воспитания и юношеского спорта // Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов: Матер, науч. симп. М., 1976. — С. 118−124.
  83. А. Д., Малый А. А. Баскетбол. Киев: Радянська школа, 1989. -104 с.
  84. С.В. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в вузе физической культуры: Автореф. дис... канд. пед. наук. Краснодар, 1999. — 25 с.
  85. О. Е., Горячев В. А. Самостоятельная тренировка баскетболистов. Смоленск, 1997. -42 с.
  86. И.В. Методика специальной подготовки к соревновательной деятельности баскетболистов 17−21 года при переходе в команды высшей лиги: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1997. — 23 с.
  87. О. И. Формирование стиля игровой деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей юных баскетболисток 12−16 лет: Автореф. дис. канд. биол. наук. М., 1994. — 24с.
  88. И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов: Монография. Омск: СибГАФК, 1997. — 240 с.
  89. Г. И. Пути повышения эффективности занятий физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях: Автореф. дис.канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 25 с.
  90. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 15−19.
  91. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учащихся. М.: ООО Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  92. Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии. -М.: Физкультура и спорт, 1982.-199 с.
  93. А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 190 с.
  94. М.Я., Хордин А. В. Перспективы исследований проблем юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 7. — С. 28 -30.
  95. М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней подготовки и спортивного результата у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 27−28.
  96. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с.
  97. В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С.40−41.
  98. В.Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды спорта. М.: ИКА, 1998. — 288 с.
  99. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 19.
  100. В.Г., Лихачев О. Е., Губа Д. В. Анализ развития основных двигательных качеств юных баскетболистов 13−15 лет // Научно-практические основы двигательных действий в сложнокоординационных видах спорта: Сб. науч. тр. Смоленск, 2001. -С. 101−104.
  101. .А. Интеграция знаний в науках о человеке. — М.: СпортАкадемПресс, 2000. 440 с.
  102. А., Параносич В. Отбор в баскетболе. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 140 с.
  103. Н. Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.
  104. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под общ. ред. МЛ.Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. -280 с.
  105. A.M. Соотношение средств скоростно-силовой подготовки легкоатлетов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. канд.пед.наук.- Омск, 1988.-20 с.
  106. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980. — 336 с.
  107. В.Н., Булатова М. М. Координация спортсмена и методика ее совершенствования: Учебно-метод. пособ. для ИФК. -Киев: КГИФК, 1992. 52 с.
  108. Ю. И. К проблеме комплексного контроля в спортивных играх // Особенности комплексного контроля в спортивных играх. JL: ГДОИФК, 1985. — С. 3−7.
  109. JI. Опыт организации спортивно ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе // Юношеский спорт XXI века: Матер, конф. II Международного молодежного форума. М.: Советский спорт, 2002. — С. 187−191.
  110. Е.А. Основы теории тестов и оценок в спорте: Учеб. пособие для ин-тов ИФК. Смоленск: СГИФК, 1997. — 49 с.
  111. Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 11. — С. 41 — 43.
  112. И. П. Двигательные возможности человека. Минск, 1994. — 124 с.
  113. А.В. Закономерности динамики состояния тренированности в спортивных играх// Сб. науч. тр. 1999 года М.: ВНИИФК, 2000. — С.210−215.
  114. Е. Б., Титова В. П. Динамика становления морфологической конституции в препубертатном периоде у мальчиков с разными двигательными режимами // Бюллетень ЦОА. Спец. выпуск: Медико-биологические проблемы спорта. 1998. — № 4. — С. 85−88
  115. К.П. Подготовка спортивного резерва. Киев: Здоров’я, 1990. — 151 с.
  116. Н. В. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 247 с.
  117. А. Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. Гомель, 1993.-100 с.
  118. О. А. Сопряженное развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям младших школьников в процессе игровой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 21 с.
  119. В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С.371−455.
  120. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: САМ, 1995. — 445 с.
  121. Е.Б., Таймазов В. А. Спортивная генетика. — М.: Терра-Спорт, 2000. 124 с.
  122. JI.K. О необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса //Педагогические аспекты тренировки. — Омск, 1981. С. 49−51.
  123. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2001. — 364 с.
  124. В.П. Морфологическая адаптация спортсменов к двигательной деятельности // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск: Полымя, 1991.-С.52−54.
  125. Т.С. Физическое развитие и морфофункциональные особенности юношей-баскетболистов // Научно-методические основы подготовки юных баскетболистов. М., 1976. — С. 69−75.
  126. С. Б., Хрущев С. В. Детская спортивная медицина. -М.: Медицина, 1991.- 560 с.
  127. Ю. Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе. 1981. — № 4.- С. 9−15.
  128. O.JI., Узлова И. В. Концепция школы «здорового образа жизни» // Национальная идея здоровье народа (здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт): Тез. докл. науч.-практ. конф. — Орел, 1998. — С.68−69.
  129. В.Г. Практикум по физиологии спорта: Учебное пособие. Омск.: СибГАФК, 1997. — 108 с.
  130. В. С. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 206 с.
  131. В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 230 с.
  132. В. П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. -130 с.
  133. Д. А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  134. Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: Физкультура и спорт, 1991. -224 с.
  135. Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1972. 176 с.
  136. Н. А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству.-М.: Физкультура и спорт, 1986. 159 с.
  137. Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле: Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 2001. — 26 с.
  138. А.Б., Ермоленко Е. К., Абушкевич В. В. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата. -Краснодар, 1993.- 142 с.
  139. С. В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. М.: Физкультура и спорт, 1982.-157 с.
  140. В.М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов: Учебное пособие. Волгоград, 1983. — 84 с.
  141. В. Г., Ермолаев Ю. А., Гантов В. Б. Начальная подготовка баскетболистов.- Малаховка, 1986.-56 с.
  142. . Н., Брянкин С. В. Использование «моделей сильнейших спортсменов» для отбора и спортивной ориентации // Проблемы отбора юных спортсменов. М., 1976. — С. 11−13.
  143. Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред. Е. Р. Яхонтова. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 175 с.
  144. В.В., Петрухин В. Г. Состав мышечных волокон смешанных скелетных мышц как фактор конституции человека // Новости спортивной и медицинской антропологии. М., 1990. — С.113.
  145. Е. Р. Мяч летит в кольцо. JL: Лениздат, 1984. — 60 с.
  146. Е. Р. Юный баскетболист.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 175 с.
  147. Biddle S. Physical Activity, Health and Well-Being /^International Scientific Consensus Conference. Qnebec City, 1995. — P.23−29
  148. Chatterjee S, Mandal A, Das N. Physical and motor fitness level of Indian school-going boys // Department of Physiology (Calcutta University), University College of Science, India. J Sports Med Phys Fitness 1993 Sep-33(3):268−77
  149. Drabik J. Uwarunkowania somatyczne wytrzymalosci drieci i mtodziezy // Wychow. Fiz. i sport. 1990. — № 2. — S. 25 — 35.
  150. Fiake-Hobson and all Child development and relationships. 1993. -511 p.
  151. Gazzett J.W. The adult Human Hand: Some Some anthropomethric and Biomecanical Considerations.- «Human Factors». 1991.- 113. P.117−131.
  152. Glockler M. Die Erziehung des Willens als die Morallquelle // Zeitschrift die Kunst der Erziehung- 1993-№ 10-S. 12−15.
  153. Haggard P. and Wing A.M. Assesing and reporting the accuracy of position measurement made with optical tracking systems. J. Motor Behavior, 1990. P. 22, 315−321.
  154. Hexal-Lexikon Orthopedie, Rheumatologie / bearb. von Reate Jackie. Unter Mitarbeit von H. Mathies und S.Stoz. Hrsg.v.der Lexikonred. des Verl. Urban & Schwarzenberg. Munchen- Wien- Baltimore: Urban & Schwarzenberg. — 1992.
  155. Johansson J. Effeciency of Human Movement // Anat.Res.- 1984 voc.41.- P.169−181.
  156. Jones D.A., Paker D.F., Round J.M., Sacco P. Muscle strength in boys during child-nook and adolescence // J. Physiol. 1989. — P. 15.
  157. Kanehisa H, Ikegawa S, Fukunaga T. Force-velocity relationships and fatiguability of strength and endurance-trained subjects // Faculty of Education, Toyama University, Japan. Int J Sports Med 1997 Feb- 18(2): 106−12
  158. Katch V., Michael E.D. The relationship Between Various Segmental Leg Measurements, Leg Strength and Relative Endurance Performance of College Females.-«Hum. Biol.» 1993. -P.371−383.
  159. Lefevre J., Beunen G., Steens G., Claesseus A., Reason R. Motor performance during, adolescence and peak height velocity // Am. Hum. Rid. 1990. -№ 5. — P. 423−435.
  160. Morgan W P. Physical activity and mental health // In the Academy Papers Champaign, H. K. P., 1994. P. 132 — 145.
  161. Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority -Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. 397 p.
  162. Strausenberg H. Sportmedizin: Jrundlagen der sportmedizinischen Betre-nung. Leipzig: Barth, 1990. — 772 p.
  163. Мы, нижеподписавшиеся, Мь^агфЛ ' 'тиийия ЙТГ&втора) —с 01Ш0Й стороны и Jl^jfcki^^1. айнлия Йии^занимаемая долвностьТс аруго* стороны, составили настоящий акт в том, что в. практику работы ^mjmm-----Шл^наэ5аш5Горг8нйзаЩ5Й1---------------------
  164. J Фамилия, инициалы ! Наименование предложения, ! Э*?ект от внедрения авторов внедрения ! рекомендации и краткая Г ^^&bdquo-^.^Хйпактвристика ?
  165. Власов Методика проведения Положительный.
  166. Александр комплексного контроля за Предложенная
  167. Подписи лиц заключающих договороргннизяпии) пнйтеля"*кп^едры"*сиГал &1. ХШШшШ----
Заполнить форму текущей работой