Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В силу кажущейся простоты и однозначности производственных связей в экономических расчетах на транспорте утвердился функциональный подход к изучению взаимосвязи изучаемых показателей. Однако функциональные зависимости характерны для индивидуальных, а не массовых явлений. Для изучения массовых экономических процессов необходим математический аппарат исследования, базирующийся на теории… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТРАНЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ современного положения железнодорожного транспорта, как отрасли национальной экономики
    • 1. 2. Опыт реформирования железнодорожного транспорта в европейских странах
    • 1. 3. Влияние современных условий на себестоимость перевозок железных дорог
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Состав и структура эксплуатационных расходов железных дорог
    • 2. 2. Аналитический обзор исследований, посвященных эксплуатационным расходам
    • 2. 3. Анализ эксплуатационных расходов железных дорог в современных условиях работы (на примере Октябрьской железной дороги)
    • 2. 4. Формирование системы факторов, влияющих на себестоимость перевозок
  • 3. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЛИЯНИЯ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Особенности экономики, как объекта математического моделирования
    • 3. 2. Анализ методов оценки влияния факторов на себестоимость перевозок
    • 3. 3. Методика выявления и оценки основных факторов, влияющих на себестоимость перевозок железной дороги
    • 3. 4. Методика выявления резервов снижения себестоимости перевозок по железной дороге

Разработка методов оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт Российской Федерации занимает ведущую роль в транспортном комплексе страны, обеспечивая решение общегосударственных задач экономического, социального и политического характера, включая экономическую безопасность государства, укрепление обороноспособности и целостности страны.

Транспорт РФ является большой, сложной системой, которая имеет значительное число взаимосвязей, отличающихся определенными целями и управляемостью. Следствием финансовой неустойчивости предприятий отечественного бизнеса, их неплатежеспособности, нарушения межхозяйственных связей, усложнения управления производственными и экономическими процессами явилось сокращение объемов производства во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и перевозок, осуществляемых железными дорогами во всех видах движения, что повлекло изменение структуры перевозок, загрузки и использования технических средств, технологии перевозок и потребности в трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсах.

В этих условиях особенно актуально для железных дорог повышение эффективности их работы, и прежде всего, за счет мобилизации резервов снижения себестоимости перевозок.

Важность этой проблемы отмечается в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, одной из основных задач которой является снижение собственных расходов [75].

Необходимость решения этой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор направления данного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является совершенствование методики оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок, а также разработка методики выявления и использования резервов ее снижения.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: проанализирована структура и динамика эксплуатационных расходов железной дороги в современных условиях работыопределены основные направления снижения эксплуатационных расходовосуществлен выбор совокупности факторов, влияющих на величину себестоимости перевозокпроизведен анализ существующих методик оценки влияния факторов на себестоимость перевозок, применяемых в практической деятельности, и предложены пути их совершенствованияразработана с использованием метода главных компонент экономико-математическая модель оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок железной дорогиразработана методика выявления и оценки резервов снижения себестоимости перевозок железной дороги за счет факторов, характеризующих уровень использования ресурсовопределены конкретные пути снижения себестоимости перевозок и обобщены результаты исследования.

Предмет и объект исследования. Объектом исследования являются железные дороги, предмет исследования — совершенствование методологии оценки влияния факторов на себестоимость перевозок и выявления резервов ее снижения.

Информационную базу исследования составила статистическая отчетность железных дорог и данные Госкомстата РФ.

Методы исследования. В качестве метода исследования принят системный подход к анализу работы железных дорог, включающий конкретный экономический анализ, математическое моделирование с использованием математической статистики, линейной алгебры, корреляционного, регрессионного и факторного анализа, а также экспериментальные экономические расчеты, позволившие осуществить проверку теоретических положений работы.

При выполнении диссертационной работы использовались труды таких отечественных и зарубежных исследователей в области управления затратами и экономико-математических методов управления, как А. П. Абрамов, П. Ф. Андрукович, И. В. Белов, Я. Я. Вайну, А. Л. Вольфсон, В. Г. Галабурда, Н. Н. Громов, A.M.Дубров, А. М. Ерина, А. Н. Ефанов, В. М. Жуковская, А.И.Жу-равель, А. А. Зайцев, А. Г. Захаров, Л. В. Канторович, А. Б. Каплан, Т.П.Кова-ленок, И. Т. Козлов, Б. М. Лапидус, Л. П. Левицкая, Л. А. Мазо, М. Е. Мандриков, Д. А. Мачерет, Е. В. Михальцев, В. М. Орлов, В. А. Персианов, Н. Г. Смехова, Н. П. Терешина, М. М. Толкачева, М. Ф. Трихунков, Е. Д. Хануков, А. С. Чудов, Шим Джей К., Сигел Джоэл Г., Хан Д., Тинтнер Т., Андерсон Т., Ферстер Э., Ренц Б., Харман Г. и др.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— уточнена классификация факторов, влияющих на уровень себестоимости перевозок;

— с помощью регрессионного анализа выделены приоритетные факторы и определена их роль в снижении себестоимости перевозок;

— установлена с помощью метода главных компонент связь между приоритетными факторами;

— предложен новый методический подход построения экономико-математической модели, позволяющей количественно оценить степень влияния приоритетных факторов на себестоимость перевозок;

— разработана и апробирована методика оценки резервов снижения себестоимости перевозок за счет факторов, характеризующих уровень использования ресурсов.

Практическая ценность работы заключается в том, что реализация разработанного автором методического подхода оценки резервов за счет улучшения использования ресурсов позволяет снизить себестоимость перевозок и повысить эффективность производственной деятельности железных дорог.

Реализация и апробация результатов исследования. Ряд результатов и выводов выполненного исследования нашли практическое использование в экономической деятельности ряда железных дорог.

Отдельные положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе по дисциплинам «Экономика железнодорожного транспорта», «Себестоимость железнодорожных перевозок» .

Основные положения и теоретические выводы по диссертации докладывались на научно-технической конференции «Реформирование железнодорожного транспорта: экономические проблемы и перспективы» (г. Санкт-Петербург, декабрь 2002 г.), на региональной конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу» (г. Новосибирск, ноябрь 2002 г.) и заседании кафедры «Экономика транспорта» ПГУПС (февраль 2003 г.).

Публикации. Основные положения диссертации изложены в 7 печатных работах, опубликованных в трудах Петербургского государственного университета путей сообщения, Самарской государственной академии путей сообщения, Сибирского государственного университета путей сообщения, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

1. Коваленок Т. П., Потемкин С. А. О методах оценки влияния факторов на эксплуатационные расходы: Сб. научных трудов конференции «Реформирование железнодорожного транспорта: экономическибе проблемы и перспективы. — СПб.: ПГУПС, 2002. — С. 64−66.

2. Коваленок Т. П., Потемкин С. А. К вопросу о методах оценки влияния факторов на себестоимость перевозок: Тез. докл. на региональной научно-практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу». Новосибирск: СГУПС, 2002. — С. 48−49.

3. Потемкин С. А. Формирование системы факторов, влияющих на себестоимость перевозок железной дороги: Сб. науч. трудов аспирантов, докторантов и молодых ученых университета. СПб., ПГУПС, 2003. — 3 с.

4. Потемкин С. А. Направления в снижении эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте: Сб. научных трудов «Экономические проблемы транспортного комплекса в современных условиях». — СПбГУЭФ, 2003.-6 с.

5. Коваленок Т. П., Потемкин С. А., Тихомиров В. О. Экономические вопросы перевозок грузов операторскими компаниями на железнодорожном транспорте: Сб. научных трудов «Экономические проблемы транспортного комплекса в современных условиях». — СПбГУЭФ, 2003. — 6 с.

6. Потемкин С. А. Анализ методов оценки влияния факторов на уровень эксплуатационных расходов: Сб. научных трудов «Экономические проблемы транспортного комплекса в современных условиях». — СПбГУЭФ, 2003. — 8 с.

7. Коваленок Т. П., Потемкин С. А., Тихомиров В. О. Снижение эксплуатационных расходов, как одна из задач реформирования железнодорожного транспорта: Международный сб. научных трудов «Вестник инженеров-электромехаников ж.д. транспорта», вып. 1, посвященный тридцатилетию создания СамГАПС, Самара, февраль 2003 г. — 3 с.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 111 наименований, приложений и содержит 132 страницы основного текста, 8 рисунков и 25 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в настоящей работе исследование позволяет сделать следующие основные выводы и предложения:

1. Железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей экономики и основой транспортного комплекса страны. В настоящее время на железнодорожном транспорте для повышения эффективности его работы проводится структурная реформа. Одной из основных задач реформирования является снижение собственных расходов на единицу объема перевозок.

2. Анализ зарубежного и российского опыта убеждает в том, что копирование любой, пусть даже наиболее успешной, зарубежной модели в условиях реформирования железнодорожного транспорта в России невозможно. Формирование модели будущего состояния отрасли должно учитывать специфику российских железных дорог, их роль в экономике страны и действие факторов, которые пока находятся в латентном состоянии и выявятся лишь в ходе реформы.

3. Исследование влияния современных условий на себестоимость перевозок железнодорожным транспортом позволило выявить основные направления снижения эксплуатационных расходов железных дорог, к которым можно отнести:

— совершенствование технологии перевозок и методов управления перевозочным процессом;

— совершенствование технологии ремонта и содержания технических средств;

— совершенствование производственной структуры отрасли;

— модернизация основных средств;

— развитие конкуренции;

— создание эффективной системы мотивации труда.

4. Анализ влияния современных условий на эксплуатационные расходы железной дороги позволил сделать вывод, что причинами, определяющими динамику затрат по элементам и отраслевым хозяйствам, помимо внешних инфляционных процессов, является воздействие многофакторной совокупности, связанной с произошедшими изменениями в технической оснащенности железной дороги, технологии перевозок, а также с изменениями в составе и учете затрат.

Поэтому в решении проблемы управления затратами железной дороги большую роль играют вопросы совершенствования методологии анализа экономической информации и разработки методов оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок.

5. Себестоимость перевозок определяется влиянием на нее большого количества различных факторов, действующих разнонаправленно, каждый из которых в той или иной мере способствует возрастанию или снижению удельных расходов. Без знания этих факторов, а также без установления степени количественных оценок их влияния, как показало выполненное исследование, процесс снижения себестоимости перевозок остается неуправляемым.

6. В диссертационной работе рассмотрены существующие точки зрения по вопросу классификации факторов, влияющих на себестоимость перевозок, и обоснована собственная позиция диссертанта.

Уточнение групп факторов и конкретизация состава индивидуальных измерителей факторов внутри этих групп производилось на основе теоретического анализа факторов и применения экспертного метода.

7. Выявление и классификация факторов, влияющих на себестоимость перевозок, является отправным моментом для дальнейшего исследования: определения количественной оценки влияния основных факторов на себестоимость перевозок. Такой анализ позволит найти значимость каждого фактора в общем изменении себестоимости перевозок.

8. В силу кажущейся простоты и однозначности производственных связей в экономических расчетах на транспорте утвердился функциональный подход к изучению взаимосвязи изучаемых показателей. Однако функциональные зависимости характерны для индивидуальных, а не массовых явлений. Для изучения массовых экономических процессов необходим математический аппарат исследования, базирующийся на теории вероятностей, приспособленной для отражения влияния случайных факторов на изучаемые явления.

9. В современных условиях с учетом возможностей, предоставляемых электронно-вычислительной техникой, необходимо совершенствовать методологию экономических расчетов. Проведенное исследование возможностей математико-статистических методов позволило заключить, что наиболее надежным из них для выбора факторов и осуществления последующей оценки их влияния на себестоимость перевозок следует считать компонентный анализ, в частности, метод главных компонент.

Этот метод позволяет сократить размерность статистических задач без потери какой-либо части исходной информации, а также описать большую совокупность факторов небольшим числом компонент.

10. В результате расчетов выделились две главные компоненты, обеспечивающие суммарный вклад в общую дисперсию свыше 88%, которые можно использовать в качестве обобщающих характеристик непосредственно неизмеримых факторов — уровня оснащенности ресурсами (Fx) и уровня использования ресурсов (F2). Эти компоненты возможно моделировать на базе выбранных приоритетных факторов.

На основе полученных компонент с помощью математико-статистических методов получена модель себестоимости перевозок (У):

У = 288,43 + 0,0Щ + 0,125F2 .

Разработанная модель может найти применение в области экономической работы: планирование, анализ и управление. С ее помощью можно оценить объективную возможность железной дороги по снижению уровня себестоимости перевозок за счет улучшения использования ресурсов: технических, трудовых и др.

11. Особо важный этап факторного анализа себестоимости перевозок — это выявление и количественная оценка резервов ее дальнейшего снижения.

В результате анализа факторов, влияющих на уровень себестоимости перевозок, автор указывает на их тесную связь с резервами. Действие факторов приводит к образованию реальных, но еще неиспользованных возможностей снижения себестоимости перевозок, то есть резервов.

12. Наиболее широкие возможности в выявлении резервов снижения себестоимости перевозок открывает метод главных компонент. Он дает возможность выявить как покомпонентные, так и пофакторные резервы, разграничить результат одновременно действующих факторов. В диссертации предлагается покомпонентные и пофакторные оценки резервов снижения себестоимости перевозок железной дороги определять путем сравнительного анализа рационального значения компоненты и рациональных значений приоритетных факторов, определяющих уровень использования ресурсов, с их фактическими значениями, достигнутыми анализируемой железной дорогой в настоящее время.

Рациональное значение компоненты, аккумулирующей в себе совокупное влияние факторов ресурсоотдачи, предлагается определять на основе уравнения регрессии, выраженного уравнением параболы второго порядка, связывающего эту компоненту с выбранным критерием. В качестве критерия обосновывается необходимость применения показателя прибыли от перевозок. По совокупности железных дорог обосновывается наличие рационального значения приоритетных факторов.

13. Анализ результатов работы железной дороги свидетельствует, что в распоряжении дороги имеются собственные источники, обеспечивающие снижение себестоимости перевозок. За счет их реализации абсолютный уровень себестоимости перевозок может снизиться примерно на 15%.

Расчеты показали, что значительные резервы снижения себестоимости заложены в увеличении массы поезда брутто, среднесуточного пробега подвижного состава, а также производительности труда.

В то же время в диссертационной работе делается вывод, что на прежней материально-технической основе кардинальных перемен добиться сложно. Поэтому для более значительных темпов снижения себестоимости перевозок необходима модернизация основных средств, техническое перевооружение железной дороги и реконструкция на базе новейших достижений в области науки и техники, совершенствование технологии перевозок и др.

14. Разработанная автором методика позволяет количественно оценить влияние приоритетных факторов на себестоимость перевозок железной дороги, мобилизовать те резервы производства, которые в силу свойств и возможностей обычных методов не могут быть приведены в действие, а также позволяет более целенаправленно и эффективно управлять процессом анализа, планирования и прогнозирования себестоимости перевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Зависимость расходов железных дорог от изменения объема работы // Экономика железных дорог. 1999. — № 8. — С.7−14.
  2. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974.-256 с.
  3. А.П., Васильева Г. А. Моделирование себестоимости перевозок в зависимости от эксплуатационных показателей // Экономика железных дорог. 2001. — № 5. — С. 15−25.
  4. А.Г., Козлов JI.A., Кулешов В. В. статистические модели в оптимальном отраслевом планировании. -М.: Статистика, 1975. 191 с.
  5. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  6. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  7. Т. Статистический анализ временных рядов. — М.: Мир, 1976. -187 с.
  8. П.Ф. Применение метода главных компонент в практических исследованиях. М.: МГУ, 1979. — 123 с.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1995. 288 с.
  10. А.Г. Вопросы управления железнодорожным транспортом в период реформирования // Экономика железных дорог № 11, 2002. -С.10−19.
  11. И .Я. Методология оптимального планирования. М.: Мысль, 1971.-217 с.
  12. И.С. Русские железные дороги относительно доходов и расходов эксплуатации, стоимости провоза и движения грузов. СПб., 1875. — 313 с.
  13. В.Н. Прибыль?!. О рыночной экономике и эффективности капитала. М.: Финансы и статистика, 1993. — 288 с.
  14. П.Г. Управление, экономические рычаги, хозрасчет. — М.: Наука, 1976. 294 с.
  15. А. Годовые расходы и эксплуатационная виртуальная длина русских железных дорог // Инженер. 1905. — № 3—4 — С. 1−43, 76−89.
  16. Я.Я. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1980. — 119 с.
  17. Н.Г. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. -М.: Транспорт, 1982. 334 с.
  18. С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов по перевозкам грузов. Киев.: Типография С. В. Кульженко, 1884. — 281 с.
  19. В.А., Ковальчук А. Ф. Принятие решений по статистическим моделям. М.: Статистика, 1978. — 192 с.
  20. .Д. Теория работы железнодорожных поездов. -Екатеринослав, 1903 160 с.
  21. А.Е. Определение эксплуатационных расходов при проектировании новых железных дорог // Экономические обследования и экономика железных дорог. М.: Транспечать, 1926. — С. 93−127.
  22. Э.А. Резервы снижения себестоимости. Д.: ЛФЭИ, 1989. 74 с.
  23. A.M. Компонентный анализ. М.: МЭСИ, 1984. — 125 с.
  24. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. -М.: Статистика, 1978. 135 с.
  25. Е.Н. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2000. — 24 с.
  26. А.Н., Коваленок Т. П. Анализ производственно-хозяйственной деятельности железной дороги. СПб.: ПГУПС. — 2001. — 137 с.
  27. А.Н. Железные дороги России и экономика страны / Материалы юбилейной научно-практической конференции 10−12 ноября 1997 г. СПб.: ПГУПС, 1998.-С. 18−24.
  28. A.M. Математико-статистические методы изучения экономической эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1983. — 191 с.
  29. А.И. Влияние новых видов тяги на не зависящие от движения расходы и себестоимость железнодорожных перевозок: Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: 1957. — 17 с.
  30. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. — Новосибирск: Изд-во СГУПС. 2000. — 304 с.
  31. В.М., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1976. — 384 с.
  32. Д.И. Заметки о тарифе на перевозку пассажиров и товаров и вообще о коммерческой части предприятия железных дорог. СПб., 1864 — 56 с.
  33. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 239 с.
  34. К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980. — 398 с.
  35. JI.C. Вестник статистики, 1976, № 12.
  36. JI.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта. М.: Наука, 1989. 301 с.
  37. Комплексная программа повышения производительности труда и эффективности работы железнодорожного транспорта на 2001−2005 годы. М.: МПС, 2001.-48 с.
  38. Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Гудок. 22 мая 1998 г.
  39. О.П. Применение регрессионного анализа в исследования экономики сельского хозяйства. Рига: Зинатне, 1976. — 250 с.
  40. В.А. О реформировании железнодорожного транспорта. М.: ВИНИТИ / Транспорт № 5, 2001. С.7−10.
  41. С.Н. О расходах эксплуатации железной дороги, не зависящих от движения//Железнодорожное дело. — 1924. № 9. — С. 13—16.
  42. С.Н., Черепанов В. А. Расходы эксплуатации железных дорог и вероятная себестоимость перевозок // Железнодорожное дело. — 1928. № 6. — С. 11−16.
  43. .М. Реформа железнодорожного транспорта государственный и эволюционный подход// Экономика железных дорог. — 2001. — № 4. — С.5−13.
  44. .М. Экономические проблемы железнодорожного транспор-та//Экономика железных дорог. 1999. — № 1. — С.7−16.
  45. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во МГУ, 2000. 288 с.
  46. .М. О макроэкономических условиях повышения эффективности реализации программы инвестиций в развитие железнодорожного транспорта России // Экономика железных дорог. 2002. — № 10. -С.16−23.
  47. Е.В. Калькуляция себестоимости железнодорожных перевозок по видам тяги: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: 1960. — 16 с.
  48. К.В., Вольфсон А. Л., Яндоловский А. И. Разработка экономико-математической модели взаимосвязи эксплуатационных расходов с технологическими показателями работы железных дорог // Экономика железных дорог. 2000. — № 9. — С.16−21.
  49. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Изд-во МЭИ, 2000. — 268 с.
  50. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том 2. Таллин: АО «Римол», 1993. — 400 с.
  51. В.М., Протодьяконов М. М. Исследование эксплуатационных расходов железных дорог // Сб. науч. тр. / МИИТ. 1928. — Вып. 9. -С. 179−292.
  52. П. Критерии и методы определения капиталовложений. М.: Статистика, 1971. — 503 с.
  53. Математические методы в планировании отраслей и предприятий. Под ред. Попова И. Г. М.: Экономика, 1983. — 335 с.
  54. М.В. Эффективность ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте. М.: Бюллетень транспортной информации № 12, 2001. С.24—27.
  55. Методика расчета единичных и укрупненных расходных ставок. М.: МПС РФ, 2001.-39 с.
  56. Методика экономической оценки качественных показателей работы железнодорожного транспорта. М.: МПС РФ, 1997. — 21 с.
  57. Методические указания по анализу хозяйственной деятельности железных дорог и отделений/ под ред. Флейшмана Ф. М. М.: Транспорт, 1971.-238 с.
  58. Е.В. Издержки железнодорожной перевозки. М.: Транспечать, 1927 — 120 с.
  59. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок при изменении грузооборота // Техника и экономика путей сообщения. 1922. -№ 5. — С.25−30.
  60. Е.В. Железнодорожные расходы и их природа// Железнодорожное дело. 1924. — № 3. — С.32−61.
  61. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1957. — 415 с.
  62. А.С. Информационные технологии главное условие совершенствования управления перевозками // Железнодорожный транспорт, № 6. -2001. — С. 12−19.
  63. А.С. Приоритеты инвестиционной программы // Железнодорожный транспорт, № 12. 2001. — С.10−13.
  64. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог РФ. -М.: Транспорт, 1998. 159 с.
  65. Д. О формальном и неформальном анализе фондоотдачи. Вестник статистики, № 1, 1974.
  66. В.Н. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок, М.: Трансжелдориздат, 1939. — 342 с.
  67. В.Н., Чудов А. С. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1967. — 288 с.
  68. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 г. Гудок. 21 мая 1996.
  69. Оценка эффективности и целесообразности разделения эксплуатационной работы и управления инфраструктурой. ЦНИИТЭИ МПС, М.: 1999.
  70. Л.Б. Экономическое обоснование уровня переменных затрат на железнодорожном транспорте в современных условиях: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1999. — 23 с.
  71. О.А. повышение эффективности использования грузовых вагонов в условиях поэтапного реформирования железнодорожного транспорта России. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2002. — 22 с.
  72. Проблемы развития железных дорог в Европе. Железные дороги мира, № 10, 1998.
  73. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. С комментариями / Составители: А. С. Мишарин, А. В. Шаронов, Б. М. Лапидус, П. К. Чичагов, Н. М. Бурносов, Д. А. Мачерет. М.: МЦФЭР, 2001. — 240 с.
  74. М.М. Исчисление эксплуатационных расходов, приходящихся на отдельные измерители работы и единицу длины железных дорог. — М.: Транспечать, 1924. 45 с.
  75. Е. О зависимости расходов эксплуатации железных дорог от размеров движения // Железнодорожное дело. 1924. № 12. — С. 18−23.
  76. А.С. Исследование расходов железных дорог мало зависящих от размеров движения: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Харьков, 1965. — 17 с.
  77. К.Ю., Фишер П. Статистические методы в транспортных исследованиях. М.: Транспорт, 1982. — 304 с.
  78. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.
  79. В.В. Доклад Инженерному Совету о зависимости расходов от движения//Пути сообщения России. 1908. — № 4.
  80. М.О. Совершенствование расчетов себестоимости грузовых железнодорожных перевозок: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — Новосибирск, 1997. 16 с.
  81. Н.И. Зависимость эксплуатационных расходов железных дорог от размеров движения: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Харьков, 1953. — 16 с.
  82. Н.И. Зависимость эксплуатационных расходов железных дорог от размеров движения. // Сб. науч. ст./ХИИЖТ. 1954. — Вып. 24. — С. 19−44.
  83. Н.Г. Зависимость основных производственных фондов от объема и характера работы железных дорог: Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1968.- 26 с.
  84. Н.Г., Иваненко А. Ф. Совершенствование методов экономического анализа работы отрасли и экономическая оценкатехнологических резервов снижения эксплуатационных расходов / Отчет о НИР. М.: МИИТ, 2000 г.
  85. П.И. Исследование расходов по движению на железных дорогах // Журнал Главного управления путей сообщения и публичных заведений. Книжка шестая. 1848. — С. 188−216.
  86. В.А. К вопросу о себестоимости перевозок // Железнодорожное дело. 1928. № 6. С.8−11.
  87. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. А. Т. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 382 с.
  88. Г. Введение в эконометрию. М.: Статистика, 1965. — 361 с.
  89. В.О. Экономическое обоснование решений в управлении текущими затратами на железнодорожном транспорте: Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб., 2002. — 21 с.
  90. Указание о порядке расчета отклонений фактической себестоимости от плановой. М.: Трансжелдориздат, 1963. 63 с.
  91. Управление затратами на предприятии / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев и др.- под. ред. Г. А. Краюхина. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 277 с.
  92. Управление на транспорте / Громов Н. Н., Персианов В. А. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
  93. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. Руководство для экономистов: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1983.
  94. А.А. Производительность труда (проблемы моделирования роста). М.: Экономика, 1984. — 175 с.
  95. А.Н. К вопросу о себестоимости железнодорожных перевозок//Железнодорожное дело. 1928. — № 10. — С.1−4.
  96. А.Н. К вопросу о собственной стоимости железнодорожных перевозок // Известия собрания инженеров путей сообщения. 1909. — № 9 -С. 12−21.
  97. Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972. -254 с.
  98. Д.И. Современная микроэкономика. М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 с.
  99. .Д. Транспорт и размещение производства. М.: Транспорт, 1955.-412 с.
  100. Н.Ю. Совершенствование расчетов по экономической оценке показателей эксплуатационной работы: Автореф. дисс. канд. экон. наук. — Новосибирск, 2000. 22 с.
  101. Цены в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001.
  102. А.С. Издержки перевозок по отдельным железным дорогам на перспективные годы. М.: Транспечать, 1931. — 40 с.
  103. А.С. Калькуляция себестоимости железнодорожных перевозок. Часть I. М.: Транспечать, 1931. — 119 с.
  104. А.И. Железнодорожное хозяйство. М., 1875. — 352 с.
  105. Шим Джей К., Сигл Джоэл Т. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М.: Филин, 1996. -341 с.
  106. A.M. Исследование методики определения зависящих расходов по участкам и направленям железнодорожной сети: Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 1967. — 22 с.
  107. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985. 279 с.
  108. Экономика железнодорожного транспорта/В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.- под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996.-328 с.
  109. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. — 600 с.175
Заполнить форму текущей работой