Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование исполнительно-регулирующих устройств локомотивных автоматических систем регулирования температуры, содержащих осевые вентиляторы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании выполненного сравнения конструктивных особенностей и энергетических показателей различных приводов вентилятора как отечественных, так и зарубежных тепловозов, показано, что затраты мощности на регулирование температуры теплоносителей дизеля и электрических машин и преобразователей растут быстрее по сравнению с ростом секционной мощности тепловозов. Проведено сравнение способов… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБ ОЗНАЧЕНИЙ
  • 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Анализ результатов исследований способов регулирования. подачи охлаждающего воздуха осевыми вентиляторами
    • 1. 2. Анализ работы вентиляторов в системах охлаждения дизелей отечественных тепловозов
    • 1. 3. Анализ свойств вентиляторов в системах охлаждения ТЭМ отечественных тепловозов
    • 1. 4. Анализ свойств исполнительно — регулирующих устройств, .24 содержащих осевые вентиляторы
    • 1. 5. Задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО — РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
  • 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
    • 3. 1. Изменение подачи ВО путем изменения угла установки. лопастей рабочего колеса вентилятора
    • 3. 2. Изменение подачи путем изменения скорости вращения. рабочего колеса вентилятора
    • 3. 3. Изменение подачи вентилятора путем одновременного изменения скорости вращения колеса вентилятора и угла установки лопастей
    • 3. 4. Изменение подачи ВО путем изменения угла установки лопаток направляющего аппарата

Совершенствование исполнительно-регулирующих устройств локомотивных автоматических систем регулирования температуры, содержащих осевые вентиляторы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компания ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в соответствии с разработанной стратегией развития транспортного комплекса страны в ближайшем будущем планирует вкладывать значительные средства в обновление локомотивного парка. Так в период 2006 — 2008 гг. на закупку и модернизацию подвижного состава ОАО «РЖД» направит 167,6 млрд руб. Однако, как отмечают специалисты, основная проблема заключается не столько в количестве единиц подвижного состава, сколько в соответствии его современным техническим требованиям. В настоящее время основная часть парка состоит из локомотивов, разработанных более 30 лет назад. Затраты на содержание и ремонт эксплуатируемых локомотивов составляют до 64% всех расходов в течение всего жизненного цикла, в том числе затраты на электроэнергию и топливо — свыше 35%. Вместе с тем, эксплуатационные показатели как тепловозов, так и электровозов могут быть улучшены при их модернизации за счет применения современных средств автоматизации процессов управления и регулирования. Определенных положительных результатов можно добиться, в частности, в направлении совершенствования исполнительно-регулирующих устройств локомотивных автоматических систем регулирования температуры, в которых применяются осевые вентиляторы — систем «осевой вентилятор — привод». К таким автоматическим системам можно отнести автоматические системы регулирования температуры теплоносителей (воды, масла, надувочного воздуха) дизелей, обмоток тяговых электрических машин (тяговых генераторов, тяговых электродвигателей) и тяговых трансформаторов, силовых приборов (диодов, тиристоров, транзисторов) тяговых полупроводниковых преобразовательных установок (тяговых выпрямительных установок, инверторов и преобразователей частоты). Как известно,. такие конструктивные параметры исполнительно-регулирующих устройств с осевыми вентиляторами, как скорость вращения вала вентиляторного колеса и угол наклона лопастей (лопаток) осевого вентилятора, выбираются на стадии проектирования для расчетных режимов работы охлаждающих устройств. При этом руководствуются требованиями обеспечения максимальных значений КПД осевого вентилятора и минимума затрат на его привод при необходимом количестве и напоре охлаждающего воздуха. В то же время, известно, что доля работы охлаждающих устройств локомотивов в расчетных режимах составляет не более 5 — 7% от общего времени работы, в остальных случаях КПД осевого вентилятора и затраты на привод могут существенно отличаться от значений, соответствующих расчетному режиму. Применение на локомотивах микропроцессорных средств и систем открывает широкие возможности улучшения характеристик исполнительно-регулирующих устройств.

Целью диссертационного исследования является разработка математической модели и методик теоретических исследований исполнительно-регулирующих устройств с осевыми вентиляторами для локомотивных автоматических систем регулирования температуры и улучшение их технико-экономических показателей.

1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ.

5.8. Основные результаты и выводы.

Расчет расхода топлива на привод ВО проводился для следующих способов изменения подачи:

• Изменение подачи только изменением углом установки лопаток направляющего аппарата;

• Изменение подачи только изменением углом установки лопастей рабочего колеса ВО;

• Изменение подачи только изменением частоты вращения рабочего колеса ВО при фиксированном угле установки лопастей;

• Изменение подачи одновременным изменением частоты вращения вала рабочего колеса и угла установки лопастей.

По результатам расчетов работы вентилятора К42 можно сделать вывод, что любой из рассмотренных способов регулирования существенно снизит затраты топлива на его привод. Сравнение затрат топлива на привод вентилятора К42 для различных способов регулирования и расчетных условий приведено в таблице 5.8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основании выполненного сравнения конструктивных особенностей и энергетических показателей различных приводов вентилятора как отечественных, так и зарубежных тепловозов, показано, что затраты мощности на регулирование температуры теплоносителей дизеля и электрических машин и преобразователей растут быстрее по сравнению с ростом секционной мощности тепловозов. Проведено сравнение способов и разработан наиболее экономичный способ изменения подачи вентилятора.

2. Разработана математическая модель работы вентилятора, позволяющая при известных значениях диаметра колеса вентилятора, температуры воздуха перед вентилятором, аэродинамического сопротивления сети и аэродинамических характеристик вентилятора, рассчитать оптимальные параметры работы вентилятора в сети во всем диапазоне изменения температуры охлаждающего воздуха и аэродинамического сопротивления сети.

3. Выполнены расчеты по оптимизации параметров работы исполнительно-регулирующих устройств локомотивных систем регулирования температуры, содержащих осевые вентиляторы для большинства возможных способов изменения подачи, которые могут применяться на локомотивах.

4. Получены результаты расчета оптимальных параметров работы ИРУ АСРТ в реальных условиях эксплуатации локомотивов при различных способах изменения подачи вентилятора. Расчеты показывают, что наиболее экономичным способом изменения является совместный способ, при котором изменение подачи происходит путем одновременного изменения угла установки лопаток вентилятора и частоты вращения вентиляторного колеса. Изменение только изменением угла установки лопаток менее экономично во всем диапазоне подачи. В охлаждающем устройстве тепловоза 2М62 величина экономии мощности, потребляемой вентилятором при совместном способе регулирования составляет 7−9%. С учетом возможной модернизации тепловозов ТЭП70, не имеющих регулирования подачи в системе ЦВС, подробно рассматривались наиболее простые способы изменения подачи: изменение углом установки лопастей вентилятора и углом установки лопаток направляющего аппарата. В зоне невысоких подач изменение подачи поворотом лопастей вентиляторного колеса экономичнее, однако, в дальнейшем регулирование поворотом лопаток НА оказывается более экономичным. Это связано со значительным снижением КПД вентилятора в зоне низких углов установки лопаток НА т]в=0,05−0,1. При дальнейшем возрастании подачи КПД вентилятора увеличивается и его рост начинает опережать рост КПД вентилятора при регулировании углом установки лопаток рабочего колеса. При номинальной подаче потребляемые мощности равны. При углах установки лопаток рабочего колеса от 10° до 35° КПД вентилятора растет интенсивно, затем скорость роста замедляется. Такое же явление наблюдается и при регулировании углом установки лопаток направляющего аппарата. В зоне -40° 4- +10° рост КПД самый интенсивный. До — 40° и после +10° КПД меняется незначительно.

5. Определено влияние эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на работу вентилятора во всем диапазоне их изменения. Изменение температуры воздуха и периодическое увеличение аэродинамического сопротивления сети в результате загрязнения оказывают существенное влияние на работу вентилятора. Это приводит к изменению положения рабочей точки вентилятора. В случае, если характеристика КПД вентилятора круто падающая, то даже небольшое изменение положения рабочей точки приводит к понижению КПД вентилятора. Для вентилятора К42 изменение температуры воздуха и сопротивления сети не приводит к перемещению рабочей точки в неустойчивую зону, а проводит только к снижению экономичности при фиксированном угле установки лопастей. Для вентилятора УК2М повышение температуры воздуха перед вентилятором и возрастание аэродинамического сопротивления сети способствует смещению рабочей точки в зону неустойчивой работы, что может привести к срыву потока и помпажу, особенно в области невысоких подач.

6. Разработаны блок-схемы (рис. 5.11 и 5.12) автоматических систем регулирования температуры для различных способов изменения подачи вентилятора. Повышение качества регулирования достигается за счет применения микропроцессорных систем управления и наличия дополнительных обратных связей, что способствует повышению точности регулирования параметров объекта и снижению перерегулирования. Определены обобщенные для эксплуатационных факторов зависимости управления эксплуатационными параметрами вентилятора, позволяющие определить оптимальные параметры работы для конкретного вентилятора.

7. На основании полученных зависимостей можно настраивать автоматическую систему регулирования температуры, установленную на конкретном тепловозе. При этом система, получая сигналы от датчиков, будет в режиме реального времени отслеживать изменения, возникающие в объекте охлаждения, и, при необходимости, осуществлять регулирование для поддержания параметров в заданных пределах.

8. Разработана методика определения затрат дизельного топлива на привод ВО системы охлаждения теплоносителей дизеля и на привод ВО централизованного воздухоснабжения. Для системы регулирования температуры теплоносителей на основании фундаментальных уравнений теплопередачи была составлена система уравнений, решение которой позволяет с большой точностью определить необходимую подачу воздуха через секции при определенном режиме работы дизель-генераторной установки.

На основании полученных значений требуемых подач при помощи математической модели определяются оптимальные параметры работы вентилятора, а также мощность, затрачиваемая на его привод. По расчетным данным при известном времени работы дизеля в определенном режиме определяется и известном удельном эффективном расходе топлива рассчитывается количество топлива, затрачиваемого на привод вентилятора.

9. Определен расход топлива на привод вентиляторов охлаждения дизеля и системы охлаждения электрических машин. Основная экономия топлива в системе охлаждения дизелей образуется за счет повышения КПД привода, который возрастает при увеличении частоты вращения вала рабочего колеса вентилятора.

Для вентилятора К42 в системы централизованного воздухоснабжения наиболее экономичным способом изменения подачи является одновременное изменение шв и ав. Затраты топлива снижаются более чем в 3,3 раза по сравнению со штатным охлаждением. Изменение подачи путем изменения только ав или аНА, по экономичности практически одинаковы и позволяют сократить затраты топлива на привод ВО более чем в два раза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 246 165 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения/ Луков Н. М. Опубл. в Б.И., 1969, № 20, Кл. 42q, 3/06 МПК G 05d.
  2. А.с. 544 050 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ Цурган О. В., Петрожицкий А. А., Петраков В. А., Комаров Г. А., Луков Н. М. Опубл. в Б.И., 1977, № 3, Кл. Н 02 К 9/04.
  3. А.С. Космодамианский. Измерение и регулирование температуры обмоток тяговых электрических машин локомотивов. Монография. М.: РГОТУПС, 2002. 286 с.
  4. Аэродинамические испытания вентилятора и централизованной системы воздухоснабжения тепловоза ТЭП70 в расширенном диапазоне углов лопаток направляющего аппарата и при повышенной скорости вращения. Технический отчет И-49−74, Коломна, ВНИТИ, 1974.
  5. Аэродинамические испытания системы воздухоснабжения в вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Технический отчет И-73−75. Коломна, ВНИТИ, 1975
  6. Аэродинамические испытания централизованной системы воздухоснабжения и вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Промежуточный отчет И-24−77. Этап 1.3. Коломна, 1977.-25 с.
  7. А.В., и др. Тепловоз ТЭМ7. Транспорт 1989. 292с.
  8. Т.М. и др. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. М.: Машиностроение, 1970, 504 с.
  9. И.П., Сашко НА. Тиристорный регулятор возбуждения для тепловозов с электрической передачей. Труды МИИТа. вып.321, M. I 970.
  10. И. В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
  11. И.В. К вопросу о верхней границе рабочей части характеристики осевого вентилятора. Промышленная аэродинамика № 9, Оборонгиз, 1957 г.
  12. И.В. Осевой вентилятор типа К42 с тонкими лопатками. Промышленная аэродинамика. М.: Оборонгиз № 25
  13. Булгаков А. А. Частотное управление асинхронными электродвигателями. -М.:Наука, 1966- 297 с.
  14. Е.В. Обзор современного российского рынка преобразователей частоты для электропривода. Живая электроника России. Том 2. с. 118−126.
  15. .И. Автоматическое управление электрической передачей и электрические схемы тепловозов. М.: Транспорт, 1987.-272с.
  16. А.А. Основы теории автоматического управления, часть 1. М.: Энергия, 1965.356с.
  17. Э.Р. Квазичастотное регулирование подачи асинхронных мотор-вентиляторов./УСистемы и узлы перспективных тепловозов. Ст. науч.тр./ Под ред. Куликова Ю. А. Киев, УМК ВО, 1990 -212 с.(с.Ю4 -107).
  18. А.А., Жилинскас А. Г. Методы поиска глобального экстремума. -М.: Гл. ред. Физ. мат. лит., 1991. 248 с.
  19. А.С. О затратах мощности на охлаждение двигателя при фазовом и частотном управлении мотор-вентиляторами холодильника тепловоза. Л.ЛНИЖТ.Деп.рук. № 344, 1976, ЦНИИТЭП МПС, 17 с.
  20. А.С., Пасынок А. Ф. Экспериментальные исследования тиристорной системы плавного регулирования температуры дизеля с мотор-вентиляторами с двухслойными роторами. Л.ЛНИЖТ.Деп.рук. № 343, 1976, ЦНИИТЭП МПС, 21 с.
  21. А.С., Торба С.В, и др. Асинхронный мотор-вентилятор для систем охлаждения тепловозных двигателей. Ворошиловград., ВМИ, Деп.рук.№ 1142,1980. ЦНИИТЭП МПС, 14 с.
  22. И.Е.Идельчик, «Справочник по Гидравлическим сопротивлениям», издание третье, переработанное, 1992г
  23. Исполнительно-регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры тяговых электрических машин. Космодамианский А. С., Луков Н. М., Алейников И. А. Заявка на патент РФ, per. № 2 000 125 692 от 13.10.2000 г.
  24. Испытания вентилятора и редуктора ЦВС с направляющим аппаратом, имеющим расширенный диапазон изменения угла установки лопаток. Технический отчет. ИО-32−90. Людиново, 1990. 10 с.
  25. Исследование загруженности ТЭМ отечественных тепловозов и пути улучшения их использования. Отчет о НИР / ВНИТИ/ И-117−77. Инв. № Б647 154, Коломна, 1977.
  26. Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ10М в условиях Северной и Среднеазиатской ж/д. Отчет о НИР / ВНИТИУ Руководитель Сергеев В. Л. И-141−83. № ГР1 830 007 605. Инв. № 2 840 026 097., Коломна, 1983.
  27. Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ116 в условиях эксплуатации. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-73−84. №ГР1 830 001 605. Инв. № 2 850 023 176, Коломна, 1984.
  28. Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ116 в условиях эксплуатации. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-73−84. №ГР1 830 001 605. Инв. № 2 850 023 176, Коломна, 1984.
  29. Исследование температурных режимов ТЭМ и ВУ тепловоза ТЭМ7А в эксплуатационных условиях. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Замятин Н. А. 131 188 №ГР1 880 038 584, Коломна, 1990−71 с.
  30. Исследования возможности унификации системы регулирования тепловозов ТЭМ7, ТЭ109, 2ТЭ116 с использованием тиристоров (отчет). МИИТ, руководитель темы доцент Рудая К. И. М.- 1976 г.
  31. М. П. Вентиляторные установки. М.: Высшая школа, 1987. 223 с.
  32. Г. Ф. Разработка микропроцессорной системы регулированиятемпературы дизеля с гидродинамическим приводом вентилятора: Дисс.канд. техн. наук. М., 1991. 185 с.
  33. В.Д. О возможности регулирования режимов охлаждения тяговых электрических машин тепловозов. Тр. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), № 627.
  34. Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М., Машиностроение, 1988. — 280 с.
  35. Е.Ю. Совершенствование методов анализа теплового состояния тяговых электродвигателей тепловозов и характеристик их систем охлаждения. Дисс. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2000 г. 322 с.
  36. Н. М., Логинова Е. Ю. и др. Результаты экспериментального исследования системы регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза с перепуском воды между контурами систем охлаждения. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1984 .
  37. Н.М. Автоматизация тепловозов, газотурбовозов и дизель поездов. -М.: Машиностроение, 1988. -272 с
  38. Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1977 224 с.
  39. Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1995. 271.
  40. Н.М. и др. Определение затрат энергии на привод вентилятора при дискретном и непрерывном регулировании его подачи./ Тр. ВЗИИТа. М., 1976, Вып. 83, С. 31−44.
  41. Н.М. и др. Работа асинхронного двигателя при переменной частоте с вентилятором переменной подачи. М. Транспортное машиностроение., вып. 5−71−3. Ниииинформтяжмаш. 1971 -с.83−87.
  42. Н.М. и др. Работа асинхронного двигателя при переменной частоте с вентилятором переменной ¦ производительности./ Сб. Трансп. машиностроение, ЦНИИТЭИТМ. М.: 1971, Вып. 5−71−3, С. 83 — 87.
  43. Н.М. Основы автоматики и автоматизации тепловозов. М.: Транспорт, 1989. — 296 с.
  44. Н.М. Основы автоматики и автоматизации тепловозов: учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт. 1989. 296с.
  45. Н.М., Космодамианский А. С., Попов Ю. В., Герасимов А. И., Кравцов А. И. Методика выбора оптимальных параметров работы осевого вентилятора в системе охлаждения тепловоза. М. 2003., 7 е., деп. в ВИНИТИ 12.12.2003, № 2277 В2003.
  46. Н.М., Кравцов А. И. Разработка и регулирование статической и инвариантной систем регулирования температуры тепловозного дизеля с гидродинамическим приводом вентилятора. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1980, № 663.
  47. Н.Ш., Стрекопытов В. В., Рудая К. И. Передачи мощности тепловозов. М.: Транспорт, 1987. — 279с.
  48. . Н. М. Космодамианский А.С. Попов Ю. В. Электроприводы вентиляторов для регуляторов температуры энергетических установок подвижного состава. Наука и техника транспорта 2005 г., № 1. с. 44- 55.
  49. О.Р. и др. Выбор алгоритма для системы регулирования производительности вентиляции ТЭМ тепловозов. / Автоматические средства на тепловозах и путевых машинах /. Труды В НИТИ, Коломна, 1988, Вып. 67.
  50. Ю.И. Применение гидравлической муфты с системе автоматического регулирования температуры воды тепловозного дизеля: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1965.
  51. B.C. Асинхронные электродвигатели с массивными и двухслойными роторами . ВМФ. Севастополь, 1967 94 с.
  52. B.C., Олейников A.M., Стрельников А. Н. Асинхронные электродвигатели с двухслойными роторами .М.: Энергоиздат. 1983 119 с.
  53. НИР по созданию системы сезонного регулирования расхода воздуха на охлаждение ТЭМ магистральных тепловозов большой мощности с ЦВС. Отчет о НИР / ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-120−88, № Гр88 003 858б, Коломна, 1988 -131 с.
  54. НИР по теоретическому и экспериментальному исследованию температурных режимов тяговых электрических машин при работе тепловоза ТЭМ2У в условиях эксплуатации. Отчет о НИР/ ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-08−88, № ГР1 880 038 574, Коломна, 1988 155 с.
  55. НИР по теоретическому исследованию алгоритмов охлаждения ТЭМ и В У ТЭП70. Отчет о НИР / ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-120−88, №> ГР1 880 038 586, Коломна, 1988 131 с.
  56. Новая вентиляторная установка повышенной экономичности и ее влияние на энергетические характеристики охлаждающего устройства тепловоза. Е. Б. Черток, В. И. Горин и др. Труды ВНИКТИ, Коломна, 2003.
  57. В.М. Повышение экономичности регулируемого электропривода вентилятора охлаждающего устройства дизеля тепловоза: Дисс. канд. техн. наук.-Л. 1987, -309 с.
  58. A.M. Сравнительные характеристики двигателей с короткозамкнутыми и двухслойными роторами в регулируемом электроприводе турбомеханизмов. // Регулируемые асинхронные двигатели.
  59. Н.И., Стоянов Д. С. оптимизация основных параметров охлаждающего устройства тепловозов при проектировании. Тр. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1975, № 485., С. 31−54.
  60. Паспортные характеристики и результаты испытаний тепловоза ТЭП60. Труды ВНИИЖТ, вып. 479. М.: Транспорт, 1972. 56 с.
  61. Пассажирский тепловоз ТЭП70. В.Г. и др. М: Транспорт, 1976, 232 с.
  62. Патент 2 201 028. Исполнительно-регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры обмоток тяговых электрических машин: Н. М. Луков, А. С. Космодамианский, И. А. Алейников. -Опубл. ВБ.И., 2003, № 8.
  63. Патент РФ 2 121 209. Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков. -Опубл. в Б.И. 1998, № 30, Кл. 6 Н 02 К 9/04.
  64. Патент РФ 2 177 669. Устройство для автоматического регулирования температуры обмоток тяговой электрической машины постоянного тока/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков, Попов В. М. Опубл. в Б.И. 2001, № 36, Кл. 7 Н 02 К 9/04.
  65. Исполнительно регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры обмоток тяговых электрических машин/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков, Алейников И.А.' - Опубл. в Б.И. 2003, № 8, Кл. 7 Н 02 К 9/04, Н 7/06.
  66. Ю.В. Влияние температуры воздуха на работу систем регулирования температуры теплоносителей дизеля тепловоза. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. Сборник технической информации, М., 2005, № 8, с. 34−36.
  67. Ю.В. Способы регулирования работы вентилятора охлаждающего устройства тепловоза 2М62. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. Сборник технической информации, М., 2005, № 2, с. 31−32.
  68. С.А. Асинхронные мотор-вентиляторы с двухпакетной конструкцией ротора для мощных магистральных тепловозов// см. под. 19, с.114−118.
  69. Разработка автоматических систем регулирования температуры тяговых полупроводниковых преобразователей локомотивов. Заключительный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1995, З2.с.
  70. Разработка автоматической системы регулирования температуры тяговой электрической машины. Заключительный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1990, 100 с.
  71. Разработка и сравнительная оценка АСРТ тяговых электрических машин (АСРТ ТЭМ) маневровых тепловозов с различными типами исполнительно-регулирующих устройств. Промежуточный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1991, ЮО.с.
  72. Расчет к выбору вентилятора для охлаждения главного генератора тепловоза. Коломенский тепловозостроительный завод. Бюро турбонаддува.1967. 14 с.
  73. Расчет к выбору осевого вентилятора и редуктора для охлаждения электрических машин тепловозов N 4000−6000 л.с. Инв. № 2690. Коломенский тепловозостроительный завод, 1970. 43 с.
  74. Результаты испытаний б-ти лопастного вентилятора и" сравнения их с 8-лопастным вентилятором. Технический отчет. Этап № 3. 2547/ТД. Коломна. 1991 год.
  75. Результаты испытания редуктора и вентилятора ЦВС с опытным вентиляторным колесом с поворотными лопатками тепловоза ТЭМ7А. ИО-20−90. Людиново, 1990 г. 13 с.
  76. А. Э., Хомич А. 3., Куриц А. А., Тепловозные двигатели внутреннего сгорания М.: Транспорт, 1987. 536 с.
  77. А.С. Рациональный привод вспомогательных агрегатов тепловозов. Тр. Всес. науч. иссл. тепловозн. ин-та (ВНИТИ). Коломна, № 13.
  78. Справочники по климату СССР. Температура воздуха и почвы. Вып. 1−34.
  79. Тепловоз 2ТЭ116- С. Г. Филонов, А. П. Гиталов, Е. А, Никитин и др.
  80. Тепловоз ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. М.'.Транспорт, 1985, 421с.
  81. Тепловозы. Конструкция, теория и расчет/ под ред. Н. И. Панова. М.: Машиностроение, 1976−544с.
  82. Технический отчет № 111.77. Аэродинамическое испытание централизованной системы воздухоснабжения и вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Коломна, ВНИТИ, 1977.
  83. И.Ф., Шептоцулов В. Д. и др. Об уменьшении затрат мощности на охлаждение ТЭМ тепловозов / Совершенствование электрических передач тепловозов/ Труды ВНИТИ, Коломна, 1980, Вып. 51.
  84. Торба С. В, Определение допустимой нагрузки асинхронных двигатель-вентиляторов при фазовом управлении, с.7
  85. И.В. и др. Характеристика асинхронных короткозамкнутых двигателей общепромышленных серий при питании от тиристорных преобразователей. Э. М. Серия Электрические машины. Вып.6 Информэлектрик, М.: 1974-е. 10−12.
  86. Шубенко В. А, Брасловский Н. Я. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972 — 200 с.
Заполнить форму текущей работой