Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК: на материалах РСО-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обозначенные направления — институциональная реформа, преобразования в финансово-кредитном механизме АПК, формирование и развитие институтов рынка сельскохозяйственной продукции — далеко не исчерпывают перечень возможных мероприятий, нацеленных на преодоление аграрного кризиса. Вместе с тем, они определяют круг тех решений, которые вполне реализуемы на региональном уровне, даже в пределах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АПК
    • 1. 1. Сущность и содержание понятия «государственное регулирование»
    • 1. 2. Объективные предпосылки необходимости государственного регулирования АПК в условиях формирования рыночной экономики
    • 1. 3. Анализ зарубежного опыта государственного регулирования АПК с позиции возможности его использования в российской ^ практике
  • 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ АПК
    • 2. 1. Современное состояние и тенденции развития АПК
  • PCO-Алания
    • 2. 2. Основные рычаги государственного регулирования в аграрной отрасли
    • 2. 3. Обоснование модели государственного регулирования агропромышленного комплекса
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АПК КАК ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 3. 1. Методические подходы к разработке перспективных направлений государственного регулирования сельского хозяйства
    • 3. 2. Основные направления формирования механизма восстановления и развития АПК депрессивного региона

Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК: на материалах РСО-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Агропромышленный комплекс Российской Федерации переживает сложнейший период своего развития. Продвижение аграрной экономики, стабилизация и дальнейшее развитие АПК России невозможны без усиления роли государства и поддержки этой важнейшей отрасли экономики.

В рыночной системе хозяйствования государственное регулирование направлено на преодоление периодических аграрных кризисов, а также на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Стратегической задачей аграрной политики государства является формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства, обеспечивающего продовольственную безопасность страны, наращивающего экспорт отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Однако осуществляемые в последние годы в республиках ЮФО регулирующие воздействия на производство и сбыт продовольствия носят фрагментарный характер, малоэффективны и не приводят к желаемым результатам. Стремясь к самообеспечению, некоторые регионы, в частности, РСО-Алания, Кабардино-Балкария и другие, ограничивают вывоз своей продукции за пределы региона, начинают производить продукцию, для которой не подходят природно-климатические условия. Это приводит к формированию изолированной региональной политики, обладающей массой ограничений по сравнению с интегрированной и приводящей к снижению рентабельности производства как основной товарной продукции, так и производимой ради удовлетворения внутрирегионального спроса.

Для эффективного государственного регулирования сельского хозяйства необходимо использовать комплексный подход к решению этой проблемы, который обеспечит отражение интересов общества в целом, позволит координировать развитие различных отраслей и производств, будет способствовать увеличению объемов производства продовольствия и лучшему снабжению им населения.

Степень разработанности проблемы. Проблема государственного регулирования сельскохозяйственного производства находится в центре внимания ученых-аграрников. В работах А. И. Алтухова, В. М. Баутина, Б. Б. Басаева, И. Н. Буробкина, П. Е. Гасиева, A.B. Гордеева, И. Б. Загайтова, В.Г. Закшевско-го, А. Г. Зельднера, C.B. Киселева, В. А. Клюкача, М. А. Коробейникова, А. И. Костяева, В. В. Кузнецова, В. В. Милосердова, В. И. Назаренко, A.B. Петрико-ва, П. М. Першукевича, А. Ф. Серкова, Е. В. Серовой, И. Г. Ушачева, A.A. Черняева, Б. А. Чернякова и других ученых обоснована необходимость государственной поддержки аграрной сферы, предложены механизмы совершенствования системы бюджетного финансирования сельского хозяйства.

Вместе с тем, накопленный опыт организации государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях недостаточно обобщен. Не в полной мере разработана система организации и методология определения эффективности государственного регулирования сельского хозяйства, в результате чего финансирование отрасли мало связано с результатами производства.

Отсутствует эффективный организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК, недостаточно исследованы и не полностью выявлены основные рычаги государственного регулирования аграрной отрасли в депрессивных регионах.

Необходимость решения этих и ряда других вопросов и определила выбор темы исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке организационно-экономического механизма государственного регулирования регионального АПК и обосновании перспективных направлений его совершенствования и повышения эффективности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

— определить сущность, роль и место государственного регулирования в ^ системе агропромышленного производства;

— рассмотреть основные предпосылки и необходимость становления системы государственного регулирования АПК в условиях формирования рыночной экономики;

— изучить и обобщить опыт государственного регулирования сельского хозяйства в зарубежных странах;

— проанализировать современное состояние и тенденции развития i.

АПК и выявить основные рычаги государственного регулирования сельского хозяйства депрессивного региона — PCO-Алания;

— выявить предпосылки формирования новой модели государственного регулирования развития АПК;

— предложить методические подходы к разработке перспективных направлений государственного регулирования;

— обосновать основные направления формирования механизма восстановления и развития АПК депрессивного региона.

Предметом исследования является эффективность государственного регулирования сельского хозяйства.

Объектом исследования является система государственного регулирования сельского хозяйства на региональном уровне.

Соответствие темы диссертации требованиям паспортов специальностей ВАК Минобрнауки РФ. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — АПК и сельское хозяйство, пп.15.33. «Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства».

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, разработки научно-исследовательских учреждений Российской Федерации, нормативные акты государственных органов по развитию экономики страны, государственного регулирования агропромышленного комплекса.

Источниками информации при проведении исследования явились данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий АПК РСО-Алания, разработки научно-исследовательских организаций, исследования и личные наблюдения автора.

При анализе системы господдержки применялись методы: сравнение, экономико-математический, экспертных оценок, монографического исследования, средних величин и др. Обоснование перспективных направлений совершенствования госрегулирования базировалось на абстрактно-логическом и конструктивном методах исследования, обобщении передового опыта регионов ЮФО, вариантных расчетах.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

— уточнено понятие категории «государственное регулирование АПК, под которым нами понимается целостная многоуровневая система экономических отношений, включающая многоэлементную подсистему координации рыночного механизма АПК и подсистему государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей;

— выявлены объективные предпосылки и обоснована необходимость государственного регулирования АПК в условиях формирования рыночной экономики;

— обосновано, что кризис аграрного производства депрессивных регионов требует новых научно обоснованных механизмов государственного регулирования сельского хозяйства;

— обобщены и конкретизированы теоретические подходы и общие закономерности государственного регулирования в зарубежных странах, определены возможности использования их накопленного опыта в российской аграрной практике;

— выявлены основные рычаги и предложены инструменты государственного регулирования сельского хозяйства, включающие антимонопольное регулирование, специальные налоговые режимы, установление минимальных, максимальных пороговых и интервенционных цен, таможенное, тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта, стимулирование развития институтов и инфраструктуры агропродовольственного рынка, государственные инвестиции;

— обоснована модель государственного регулирования агропромышленного комплекса, реализация которой снизит уровень территориальной дифференциации и смягчит депрессивный характер развития аграрного региона;

— предложены методические подходы к разработке перспективных направлений государственного регулирования аграрного производства;

— разработаны основные направления формирования механизма восстановления и развития АПК депрессивного региона, включающие мероприятия организационного, экономического и правового характера.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования при формировании региональной политики в области совершенствования системы государственного регулирования аграрного сектора экономики депрессивного региона. Полученные результаты могут послужить предпосылкой для дальнейших исследований по проблемам государственного регулирования аграрного сектора экономики.

Теоретические и практические разработки диссертационного исследования используются в учебном процессе при проведении лекционных и практических занятий по дисциплине «Экономика АПК» для студентов экономического факультета Горского государственного аграрного университета.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационного исследования были доложены и получили положительные отзывы на межвузовских научно-практических конференциях в ФГОУ ВПО «Горский государственный агарный университет» (1993;2006 гг.), ФГОУ ВПО «Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия» Нальчик (2003;2006 гг.) и ГОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (2006 г.), ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет» (2006 г.).

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 10 статей общим объемом 2,0 п.л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, содержит 163 страницы машинописного текста, 13 таблиц, 5 рисунков.

Список использованных источников

включает 147 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов и предложений.

— Исследование социально-экономического положения типичного северокавказского региона РСО-Алания показало, что республика является устойчиво неблагополучным территориальным образованием. Причем, аграрный сектор здесь занимает одно из ведущих мест, прежде всего, по причине объективных свойств самих территорий, наличия производственной базы, формировавшейся и совершенствовавшейся многие годы, традиций ведения сельскохозяйственного производства. Необходимость стимулирования в регионе восстановления аграрного производства, а также интеграционных процессов, с целью создания конкурентоспособных производств конечного продукта, определяется также ограниченными ресурсами в этой области всей экономической системы республики.

— Исследования показали необходимость завершения институциональных преобразований в сельском хозяйстве. Для этого требуется, прежде всего, внести существенные коррективы в государственную аграрную политику. Сегодня в этой сфере она продолжает сохранять разрушительный потенциал. Необходимо в первую очередь внести законодательную определенность в систему земельных отношений. Все предыдущие решения в этой области не решили проблемы повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Начавшийся в 1991 году процесс реорганизации колхозов и совхозов, которому предшествовали паллиативные решения в области законодательного обеспечения отношений землепользования и землевладения (Земельный кодекс 1990 г., Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве), не затронул сущностные отношения в сельском хозяйстве РСО-Алания. За процедурой переименования колхозов и совхозов не стояли принципиальные изменения в аграрном секторе. Выход сельских тружеников из коллективных хозяйств со своим земельным паем для ведения крестьянского хозяйства стал наиболее видимым результатом произошедшей реорганизации.

— Деградационные процессы усиливаются отсутствием эффективного мотивационного механизма, крайней степенью администрирования деятельности сельскохозяйственных предприятий и их работников. Как показал анализ производственно-коммерческой деятельности предприятий АПК РСО-Алания, предоставление хозяйствам государственной финансовой помощи не смягчает остроту проблем общественного сектора сельского хозяйств республики. Наложение на кризисные тенденции, характерные для АПК страны в целом, региональных особенностей аграрной политики, обусловило весьма уязвимые позиции республиканского комплекса в структуре территориальной экономической системы. В этой связи необходимо отказаться от ориентации на развитие сельскохозяйственного производства на базе безусловного сохранения превалирующего сегодня в этой сфере организационно-правового уклада. Более перспективен избирательный подход, предполагающий многообразие организационно-правовых форм хозяйствования, имеющее смысл только в условиях, обеспечивающих равный доступ всех экономических субъектов к финансовым и кредитным ресурсам. Однако, форсированное развитие в данном направлении представляется возможным на базе законодательной определенности в земельном вопросе, либерализи-рующей сферу соответствующих отношений.

— В качестве одного из проявлений кризисного состояния аграрного сектора необходимо рассматривать произошедшую трансформацию структуры сельскохозяйственного производства в РСО-Алания, выразившуюся в том, что значительная часть производства важнейших видов продукции оказалась сосредоточенной в хозяйствах населения. Противоречивость данного результата аграрных преобразований проявляется в том, что с одной стороны эти сдвиги по существу шаг назад, примитивизировавшие аграрную структуру, а с другой характеризуют потенциал наращивания производства в регионе.

Действительно, значительная часть продукции, создаваемая в рамках данного уклада, выведена из рыночного оборота. И, таким образом, проблема продовольственного обеспечения в принципе решатся, однако, существуют естественные пределы расширения производства, определяемых условиями функционирования личных подсобных хозяйств. Вместе с тем, факт перемещения экономической активности в этот сектор характеризует недостатки мотива-ционного механизма, сложившегося сегодня в сельскохозяйственных предприятиях. В этой связи задействование стимулов, так ярко проявивших себя при ведении хозяйств сельским населением, в развитии сельскохозяйственного предприятия, прошедшего процедуры реорганизации, является важнейшей задачей, решение которой позволит, на наш взгляд, стабилизировать положение отрасли. Однако, мы разделяем точку зрения о том, что хозяйства населения сами по себе не смогут составить основу для формирования фермерского сектора. Возможность использования мотивационного потенциала хозяйств населения, безусловно, будет зависеть от форм трансформации сельскохозяйственного предприятия. Если произойдут преобразования, предполагающие раскрутку частной инициативы, а именно на этой основе, как нам представляется, возможно, формирование эффективного мотивационного механизма, новые собственники будут стремиться к ограничению деятельности ЛПХ, которое выступает сегодня как источник воровства в основном производстве и фактор, отвлекающий работника от работы на предприятии.

— Особо острой проблемой в PCO-Алания, впрочем и во всех других республиках ЮФО, является ведение аграрного производства в условиях ограниченности земельных ресурсов. Прошлый опыт многочисленных аграрных преобразований, развития отечественного сельского хозяйства, достижения в этой области стран с развитой рыночной экономикой, показывают, что пока не будет внесена окончательная ясность в систему организации земельных отношений, не будут созданы условия введения земельного ресурса в цивилизованный регулируемый рыночный оборот, мы не сможем не только превратить аграрный сектор в источник экономического роста, но и стабилизировать его положение. При этих условиях результативность институциональных реформ окажется недостаточной для реализации целей аграрных преобразований.

— В условиях системного экономического кризиса необходим комплексный подход к решению проблем формирования кредитных ресурсов, направляемых в АПК депрессивных регионов. Важнейшей задачей является, на наш взгляд, создание условий для широкомасштабного вовлечения учреждений кредитной системы в процесс предоставления ссуд предприятиям агропромышленного комплекса. Необходимой предпосылкой решения данной задачи является формирование реальных кредитных ресурсов на основе повышения финансовой устойчивости предприятий АПК различных форм собственности и роста доходов населения. Речь идет о расширении депозитной основы развития коммерческого банковского сектора. В соответствии с размерами капитала нормируются и регламентируются активные операции банка. Инструментами, оптимизирующими или дестабилизирующими привлечение кредитных ресурсов через депозиты юридических и физических лиц, являются процентные и налоговые ставки по депозитам, нормативы отчислений в резервный фонд. Для предприятий отраслей с продолжительным производственным циклом, в том числе и для сельскохозяйственных предприятий, в качестве меры, способной повлиять на масштабы кредитного процесса, можно рассматривать снижение процентных ставок по налоговым выплатам за депозиты юридических лиц и по сберегательным сертификатам продолжительного срока хранения. Предприятия АПК должны иметь также льготы по налоговым выплатам за размещаемые депозиты. Снижение норм отчислений в резервный фонд по депозитам с длительным сроком хранения может быть увязано с направлением инвестиций в АПК. Формирование вертикальных интегрированных структур — агрофинансовых, финансовых, агропромышленных групп позволит повысить управляемость межотраслевыми связями и обеспечить выделение кредитных ресурсов в счет форвардных поставок. Однако неразвитость финансовых рынков, нестабильность экономики блокирует решение этой проблемы.

— В области финансовой поддержки АПК необходимо увеличивать безвозмездную помощь по направлениям, реализовать которые сами производители не смогут ни при каких условиях. Эти аспекты являются объектами массированной государственной помощи практически во всех странах. Речь идет о финансировании мероприятий, осуществляемых в сфере повышения плодородия почв, поддержки племенного дела и элитного семеноводства, формировании и развитии инфраструктуры сельской местности, ветеринарного обслуживания и контроля, развитии аграрной науки и др.

Обозначенные направления — институциональная реформа, преобразования в финансово-кредитном механизме АПК, формирование и развитие институтов рынка сельскохозяйственной продукции — далеко не исчерпывают перечень возможных мероприятий, нацеленных на преодоление аграрного кризиса. Вместе с тем, они определяют круг тех решений, которые вполне реализуемы на региональном уровне, даже в пределах сложившейся платформы государственной аграрной политики. По нашему мнению, эти направления могут лечь в основу политики, проводимой на региональном уровне, нацеленной на восстановление агропромышленного производства и превращение АПК в источник экономического роста и фактор разрешения комплекса проблем социального развития PCO-Алания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Логика экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002. — 228 с.
  2. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997.- № 8.- С.4−12.
  3. И.М. Циклы в развитии экономики СССР. Минск, 1990. — 226 с.
  4. Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. 1999. — № 2. — М.: ВНИИТЭИагропром, 1999. — 76 с.
  5. Агропромышленный комплекс России в 1998 году. М.: Госкомстат, 1999.-316с.
  6. А.И., Васютин A.C. Зерно России. М.: «ЭКОНДС-К», 2002. -432 с.
  7. А.И., Вермель Д. Ф. Зерновому рынку государственное регулирование// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1995. — № 5. — С. 4−7.
  8. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. 1996.- № 9, — С.28−39.
  9. АПК России: Новый хозяйственный механизм: организация производства и управления, внедрение достижений науки и передового опыта/ Коллектив авторов. Под ред. A.A. Шутькова//М.:Росагропромиздат, 1990.-494с.
  10. АПК Российского Черноземья: состояние, опыт, стратегия развития / Коллектив авторов. Под ред. Е. С. Строева // Воронеж: Изд-во «Центр духовного возрождения Черноземного края», 2003. — 607 с.
  11. П.Ардан Филипп. Франция: государственная система. Пер. с франц. М: Юрид. лит., 1994.-258 с.
  12. В.З. Общая экономическая теория. Новосибирск, ТОО «КЖЭА», МПК «Модус», 1996. — 416 с.
  13. Г. Продуктовые программы регулирования рынка в АПК //Экономика сельского хозяйства России, — 1997.- № 9.- С. 4.
  14. Г. В. Государственное регулирование агропромышленного производства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997, — № 12. -С.8−10.
  15. В.Р. Совершенствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России //АПК: экономика, управление. 1994.-№ 1.-С.38−45.
  16. А., Сидоренко В. Государственное регулирование аграрной сферы экономики // Международный сельскохозяйственный журнал.-2002.-№ 6.-С. 10−12.
  17. Ю. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в США // АПК: экономика, управление, — 2004.- № 1, С. 37−41.
  18. Е. Ф. Основы экономической теории. М.: Новая Волна, 1996.-320с.
  19. Р. Теория регуляции: Критич. анализ: Пер. с фр. / Робер Буайе.-М.: Науч.-изд. центр «Наука для о-ва»: РГГУ 1997.-212 с.
  20. И.Н., Крылатых Э. Н., Никонов A.A. и др. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития.-М.: Наука, 1993.
  21. Введение в рыночную экономику. Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. А .Я. Лившица, И. Н. Никулиной. М.: Высшая школа, 1994. -447с.
  22. Вклад российских экономистов в формирование и развитие теорий государственного регулирования экономики. Учебно-методическое пособие / Под ред. Г. Н. Сорвиной. М.: Изд-во РАГС, 1997, — 118с.
  23. Власти штатов и хозяйственное развитие в США: полезное для России. М.: Ин-т США и Канады, 1995. 89 с.(рукопись).24.Гасиев П.Е.
  24. Дж. Новое индустриальное общество. М. 1969. с. 39.
  25. A.B., Алтухов А. И. Вермель Д.Ф. Продовольственная безопасность России. // Аграрная наука. 1999. — № 9. — С. 2−4.
  26. A.B., Алтухов А. И. Вермель Д.Ф. Продовольственная безопасность России: состояние и меры обеспечения. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 10. — С. 11.
  27. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения). Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 // Российская газета. 1996. — 14 мая.
  28. Государственное регулирование объективная необходимость /Фрагменты докладов на научно-практической конференции «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» // Экономика сельского хозяйства России — 1997.- № 6.- С.9−12.
  29. Государственное регулирование аграрного рынка / Методические рекомендации. М.:ВНИЭСХ.- 1993. 55 с.
  30. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М., 1993. 54 с.
  31. Государственное регулирование в аграрном секторе стран Восточной Европы и ряда стран Азии. М.: ИМЭПИ РАН, 1995, — 54 с.
  32. Государственное регулирование производства и переработки говядины в Канаде.// Экономика сельского хозяйства России.- 1996.- № 10. -С. 30.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб, пособие. М.: Дело, 2001.-280 с.
  34. Государство в меняющемся мире. Годовой отчет Мирового банка за 1997 г. // Вопросы экономики. -1997. № 7. С. 7−21.
  35. Е. Аграрная политика Канады //Международный сельскохозяйственный журнал, 2000. № 5 .- С. 41−45.
  36. Н.В. Государственное ценовое регулирование продовольственного рынка// Организационно-экономические основы аграрногорынка: Сб. ст.- М.-Минск: Армита-Маркетинг, Менеджемент, 1997, — С. 108−111.
  37. Дж.К. Экономические теории и цели общества.- М.: Прогресс, 1976.-407 с.
  38. С., Лавровский В. Государственная поддержка агропро-изводства в Канаде // АПК: экономика, управление.- 2004.- № 3.- С. 54−61.
  39. Н., Козаченко В., Гайдук В. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства за рубежом и в России // Международный сельскохозяйственный журнал.- 1998. № 4.- С. 10−12.
  40. В.И. Государственное регулирование продовольственного рынка.- М.: ГНУ Информагротех, 2000. 124 с.
  41. В.П. Принципы финансирования агропромышленного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. — С.25−29.
  42. В.Г., Бутов В. И. Южная Россия и ее регионы.- Ростов-на-Дону: МарТ, 2006, — 265 с.
  43. В.Н. Аграрному протекционизму дифференцированный подход -Материалы международной научно-практической конференции «Власть, бизнес и крестьянство» М.: Энциклопедия российских деревень, 2002.- С. 29.
  44. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения / Пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 557 с.
  45. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: ИЭ РАН, 1994.
  46. В. Теория и практика развития производственно-экономических отношений в АПК. Сб. науч. тр. М.: ВНИЭСХ, 1989. вып. 127. С.87−95.
  47. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М.: 1998.- 208 с.
  48. Г. А., Пешина Э. В. Стратегия преобразования и регулирования межбюджетных отношений в России // Федерализм.- 2002. № 4.-1,0 п.л.
  49. Н.Я. Экономическое регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1997. № 5. — С. 22−23.
  50. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Е. С. Строева.- М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997.- 352 с.
  51. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 52.
  52. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440.
  53. М. Зарубежная практика кредитования сельского хозяйства и ее позитивное использование в условиях современной России // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2001.- № 4, — С. 4−9.
  54. М. Зарубежный опыт финансирования аграрного сектора и возможности его использования в России // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2002, — № 3.- С. 20
  55. В., Талдыкин С. Сотрудничество Франции и России в сфере АПК // Международный сельскохозяйственный журнал.- 1999 .- № 4.-С.18−19.
  56. В., Пошкус Б. Экономическая политика в зернопродукто-вом подкомплексе АПК России.// АПК: экономика, управление. 1996. — № 10.-С. 12−16.
  57. Л.А. Развитие системы государственной поддержки в АПК -Материалы международной научно-практической конференции «Власть, бизнес и крестьянство» М.: Энциклопедия российских деревень, 2002 .-С. 21−22.
  58. Э.Н. Всемирная торговая организация и процессы интеграции аграрных рынков Материалы международной научно-практической конференции «Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО» М.: Энциклопедия российских деревень 2003, — С. 33
  59. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. Акад. Л. И. Абалкина. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. — 640 с.
  60. И.В. Регулирование сельского хозяйства в зарубежных странах с рыночной экономикой // Сиб. вестник с.-х. науки. 1996. — № 1 -2, -С. 101 107.
  61. В. И. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика // Экономист. 1995. № 2.
  62. Д.Я. Миражи капиталистического регулирования.- М.: Мысль, 1995.- 172 с.
  63. В. Государственная поддержка агропроизводства в новых землях ФРГ// АПК: экономика, управление.- 2000.- № 11, С. 71−77
  64. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1. М.: Республика, 1992, — 399 с.
  65. С.Б. Аграрный сектор японской экономики: основные проблемы 80-х годов, — М.: Наука. Глав.ред.вост.лит., 1990.
  66. К. Капитал. Теория прибавочной стоимости /т.2 -М.: Политиздат, 1986.-711с.
  67. А. Принципы политической экономии./ Т.2. -М.: Прогресс, 1984.-3 Юс.
  68. Методы экономических исследований в агропромышленном производстве / Под ред. акад. РАСХН Боева В. Р. М.: ВНИЭСХ. — 2002. — 259 с.
  69. В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт // АПК: экономика, управление. 1993. — № 4. — С. 46−54.
  70. Милосердов.В. В. Ответ сторонникам курса продолжения реформ // АПК: экономика, управление. 2000. — № 1. — С. 18−30.
  71. А. Экономическое наследие в странах Запада. М. 1967. с. 27.
  72. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой экономикой / М.: Информагробиз-нес, 1996.-84с.
  73. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- № 11.- С.56−60.
  74. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: ООО «Дело».- 1999. — 663 с. 95.0пеньшев С. Зарубежный опыт государственного аграрного протекционизма //Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.-№ 1.-С.З-5.
  75. А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике) / М. -1998.-149с.
  76. А. Г. Государственное субсидирование аграрного сектора в развитых странах мира /№: ВНИИТЭИ АПК.- 1991.- 5 с.
  77. А.Г. Организация управления АПК США. -М.: 1990.-6с.
  78. Паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (проблемы и методы отслеживания) / ВНИИ экономики и нормативов-
  79. В.В.Кузнецов, В. В. Гарькавый, Н. Ф. Гайворонская и др. Ростов н/Д, 1999. -39с.
  80. А. Об актуальности идей и подходов Рузвельтовского «Нового курса»//Российский экономический журнал 1998.- № 9−10.-С. 1925.
  81. . Внутренние резервы АПК России //АПК: экономика, управление 1997.-№ 3, — С. 11−19.
  82. Предложения по совершенствованию экономического механизма государственного регулирования областного агропромышленного комплекса. Воронеж, 1993.- 55 с.
  83. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ // АПК: экономика, управление 1997.-№ 8.-С.43−48.
  84. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук.авт.кол. Д. С. Львов. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 793 с.
  85. П., Любимов В. Государственное регулирование агропро-довольственного комплекса // АПК: экономика, управление. 1999. — № 7. -С. 15−24.
  86. .А., Лозовский Л. Ж., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  87. Регулирование сельскохозяйственного производства на региональном уровне: необходимость, механизм и методика / ВНИИ экономики и нормативов- B.B. Кузнецов, B.B. Гарькавый, Н. Ф. Гайворонская и др. Ростов н/Д, 2000. — 42 с.
  88. Российский статистический ежегодник, Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2005. 705 с.
  89. .М. Развитие финансов и финансовой науки в России. -Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та. 1986 — с. 21.
  90. Е. Государственное регулирование необходимо //Экономика сельского хозяйства России -1997, — № 5.с. 17−19.
  91. Е. Новая идеология механизма государственной финансовой поддержки АПК // Международный сельскохозяйственный журнал -1997.-№ 1.-С.8−9.
  92. П. Экономика. /Пер. с англ.- М., 1992.- с. 155−156. 135. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.- 348 с.
  93. Сельское хозяйство США в 80-е годы.- М., 1990.
  94. Семилетов JIM. О механизме государственной ценовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1994.-№ 7.
  95. А.Н., Зырянова Т. В. Особенности государственного регулирования АПК: вопросы теории и практики. М.: «АгроПресс», 2001. -350 с.
  96. А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства // АПК: экономика, управление.- 2000.- № 11.-С.36−43
  97. Н.Г. Проблемы формирования продовольственного рынка с учетом опыта Китая // Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО.- М. Энциклопедия российских деревень.- 2003 .- С. 454 455.
  98. С. Государственное регулирование рынка зерна в ЕЭС // Международный сельскохозяйственный журнал.- 1992.- № 2.-С. 24−26.
  99. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. -М.: Информагробизнес.- 1996. 161 с.
  100. А.Ф. Прогнозирование и индикативное планирование в сельском хозяйстве // Экономист. 2001 -№ 11.
  101. В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора России //Вопросы экономики 1996.- № 8. — С.88−100.
  102. Е., Карлова Н., Петриченко В. Россия: рынок покупных средств производства для сельского хозяйства (материалы к обсуждению //"Рынок в АПК: перспективы анализа, Голицино II, 6−7 июля 2001 г. — 42с.
  103. А. Истоки и уроки кризиса российских реформ 90-х годов.// Содействие.- 1998, — № 1. С. 6−9.
  104. Н. Рычаги регулирования АПК // Экономика сельского хозяйства России. 1997.-№ 10. — С.35−37.
  105. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. Ежегодный доклад. М.: Маркетинг — Армита. -1997.106 с.
  106. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 1998 г. М.: МСХиП, 1999.-168с.
  107. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 1999 г. М.: МСХиП, 2000.-175с.
  108. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2000 г. М.: МСХиП, 2001.-235с.
  109. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2001 г. М.: МСХ, 2002.- 254 с.
  110. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2002 г. М.: МСХ, 2003, — 261 с.
  111. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2003 г.- М.: МСХ, 2004.- 227 с.
  112. Стабилизация российской экономики. Сборник информационно-справочных материалов по вопросам макроэкономической политики. М., 1996.-81с.
  113. А.Н. Государственное регулирование и управление сельским хозяйством в условиях экономики переходного периода /Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. С.42−44.
  114. А.Н. Российская аграрная экономика: попытка анализа форм ведения сельхозпроизводства и экономической поддержки сельского хозяйства государством Ростов н/Д: ВНИИЭиН, 2004.- 97с.
  115. С.Н., Малыгина С.Н. Антикризисное регулирование макро-и микроэкономических процессов в агропромышленном комплексе России, ВИАПИ
  116. И.Л. Аграрные аспекты вступления России в ВТО // Институциональные условия развития сельского хозяйства России: эволюция социально-экономической функции и рыночной структуры, Ростов н/Д: ВНИИЭиН, 2004.- С.277−278.
  117. В.М. «Денежный мир» Милтона Фридмсиа,— М.: Мысль, 1989.
  118. И.Г. Аграрная реформа в России и проблемы ее интеграции в мировое сообщество // Международный сельскохозяйственный журнал.-1998 .-№ 1.
  119. Федеральный закон от 14.07.97 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 29. — 5 с.
  120. Финансы и кредит: Учебник / А. Ю. Казак и др.- Под ред.А. Ю. Казака. -Екатеринбург: АОЗТ «Издательский дом «ЯВА», 1997. 630 с.
  121. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. -М.: Дело, 1998−864с.
  122. И.Ф. Организация и экономика развития агропромышленного производства Центрального Черноземья: тенденции, проблемы, пути решения. Воронеж: ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 2003. — 180 с.
  123. Е. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства// АПК: экономика, управление. 1998. — № 7. -С. 16−22.
  124. .А. Аграрный сектор США в конце 20-го века. М.: РАН, Ин-т США и Канады. — 1997. — 392 с.
  125. Д.В. Аграрная реформа на региональном уровне .-Саратов. Изд-во Саратовского государственного университета, 1995.-104 с.
Заполнить форму текущей работой