Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка эффективности предприятия. 
СVP-анализ

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но есть некоторые отличия в VС. Они уже рассчитываются на единицу продукции с учетом затрачивания сил на выполнение еще одного заказа. В связи с этим будут введены системы поощрений, премий помимо выплаты заработной платы за выполнение заказа. Так каждому рабочему будут начислены дополнительные 500 рублей за первый дополнительный заказ и 800 рублей — за второй, и за третий — 1000 рублей, которые… Читать ещё >

Оценка эффективности предприятия. СVP-анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Описание предпринимательской идеи Характеристика предприятия Исследование рынка сбыта Организационная структура и правовая форма предприятия Потребности в первоначальном капитале Состав и расчет издержек краткосрочного периода Динамика издержек долгосрочного периода Оценка эффективности предприятия. СVP-анализ Заключение Литература Приложения

Описание предпринимательской идеи Сфера деятельности Предоставление услуг в сфере обслуживания.

Наименование продукции: Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи.

Единица измерения Заказ Планируемые объемы производства 36 заказов в год общестроительный трубопровод капитал сбыт Характеристика проектируемого предприятия Предприятие расположено по адресу: г. Владимир, Быковский проезд, д. 5 (около гостиницы «Заря»). Оно занимается следующим видом деятельности: производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи. То есть оно предоставляет услуги по прокладке кабеля. И схема производственного процесса следующая:

Заключение

договора с фирмой — заказчиком.

Получение аванса в размере 70% от суммы договора.

Приобретение материалов.

Оформление разрешительных документации на производство работ.

Производство работ:

5.1 Строительных работ Разработка траншее под прокладку телефонной канализации и установку телефонных колодцев Прокладка телефонной канализации и установка телефонных колодцев.

Засыпка грунтом траншеи. Отвозка лишнего грунта. Восстановление асфальтового покрытия дорог и тротуаров.

Прокладывание телефонного кабеля в существующий и вновь построенный телефонные канализации.

5.2 Монтажных работ Прокладка кабеля по построенному зданию.

Монтаж кабеля и оконечных устройств контрольное измерения смонтированного кабеля и оконечных устройств на АТС и в здании.

6. Сдача построенного объекта в эксплуатацию.

Замечание: Эта схема может быть упрощена в зависимости от расположения объекта, его возраста, удаленности от главного кабельного колодца и т. д. Например, если дом новый, еще не заселенный, и расположен далеко от главного телефонного колодца, то затраты на прокладку телефонных труб и кабеля возрастут, а необходимость восстановления асфальтового покрытия отпадает, т.к. его еще не положили. И сроки выполнения строительных работ возрастают, а монтажных работ уменьшаются. Если же дом уже жилой и расположен близ телефонного колодца, то необходимо лишь подключиться к существующей траншеи. Строительные работы сокращаются, однако необходимо будет заменять асфальт, и возрастет срок монтажных работ.

Так же необходимо отразить рынок ресурсов. Основным поставщиком сырья является владимирский ЗАО «Энергомаш», расположенный по адресу ул. Тумская линия, д. 3, тел. 24−79−80. Мы непосредственно оставляем им заявку на необходимые нам кабель, трубы и другие ресурсы. Они обрабатывают нашу заявку и, когда выполняют ее, звонят нам, и мы приезжаем за заказом. Заказ оплачивается в 100-%ном размере. Вывоз самостоятельный.

3. Исследование рынка сбыта Данное предприятие охватывает лишь владимирский рынок (только один город). На этом рынке существует 11 потребителей данного вида услуг, а именно строительные фирмы и муниципальные учреждения, которые строят дома и здания, но у них нет лицензии на выполнение данного вида услуг или нет специалистов для этой работы. Название наиболее крупных предприятий следующие: «Консоль», «Штурм», «Корхородон», «Вереск», «Монострой», «Облстрой», «Владстрой», «УПР — 646», «Игротек» и др.

Но на данном рынке есть и конкуренты. Это такие компании, как «Связьстрой — 7», «Диана — плюс», «Имус», «Пегас». Так как рынок небольшой, то и поставщики и заказчики одинаковые у всех фирм. Однако есть различия непосредственно в выполнении работ, следуя из которых заказчики отдают свое предпочтение определенной компании (смотреть табл.1)

Таблица 1. Сравнительные показатели продукции фирм — конкурентов.

Вопросы потребителя

Что предлагаем мы

Что предлагают конкуренты

Качество

Высокое

Среднее

Цены

Одинаковые

Одинаковые

Ассортимент

Одинаковый

Одинаковый

Надежность продукта

Одинаковое

Одинаковое

Сроки выполнения

1−3 мес.

3−5 мес.

Гарантийные сроки

3 года

2 года

Время деятельности предприятия

Новое предприятие

Действующие фирмы

Из данной таблицы видно, что мое предприятие предлагает более быстрые сроки выполнения работ, более длительные сроки гарантийного обслуживания, а самое главноеболее высокое качество выполнения работ. А это очень важно. Ведь предоставляют эти услуги четыре фирмы, а заказчиков всего одиннадцать. Плюс один поставщик ресурсов. Поэтому мое предприятие предоставляет более выгодные условия для сотрудничества.

4. Организационно — правовая форма предприятия Данное предприятие зарегистрировано как юридическое лицо ООО «СтройЭЛС». Это Общество с Ограниченной Ответственностью (смотреть приложение 1). Это значит, что первоначальный капитал — капитал участников, ответственность — в пределах вклада, не несут ответственности по обязательствам общества, создаются на основании учредительного договора и устава. [16. Стр. 14].

Организационная структура предприятия.

На предприятии организационная структура очень проста. Т.к. предприятия зарегистрировано как ООО, то у него есть один учредитель — директор. У него в подчинении находятся — бухгалтер и сметчик. А так же в его подчинении находятся рабочие, которые непосредственно выполняют строительные и монтажные работы (Схема 1). Однако, т.к. это ООО, то его акции можно выкупить согласно Законодательству РФ [1. Стр. 57].

Схема 1. Организационная структура предприятия.

5. Потребности в первоначальном капитале Данный раздел посвящен инвестированию — долгосрочным вложением капитала в денежной или товарной форме. Инвестиции — это те средства, затраченные на покупку оборудование и всевозможных лицензий. И необходимые инвестиции для моего предприятия приведены ниже, в таблице 2.

Таблица 2. Инвестиционные затраты предприятия.

Наименование

Кол — во единиц

Цена за 1 единицу, руб.

Итоговая цена, руб.

Экскаватор

150 000

150 000

Трактор

150 000

150 000

ЗИЛ 554

120 000

120 000

Перфоратор

30 000

30 000

Инструменты

1 (набор)

15 000

15 000

Компьютер

20 000

40 000

Стол

2 000

6 000

Стул

4 200

Сейф

6 000

6 000

Шкаф

4 200

4 200

Лицензии, разрешения

;

45 000

45 000

Итого:

570 400

6. Состав и расчет издержек краткосрочного периода В данном разделе речь пойдет о постоянных, переменных и валовых издержках краткосрочного периода, а также о маржинальных (предельных) издержках долгосрочного периода. Начнем с разделения издержек на постоянные и переменные.

Итак, постоянные издержки — это издержки, не зависящие от объема производства. И на моем предприятии данные издержки изложены в таблице 3. (Примечание: издержки производства за месяц) [16. Стр. 14].

Таблица 3. Постоянные издержки (FС) краткосрочного периода.

Наименование

Стоимость, руб./мес.

Аренда офиса

10 000

Аренда склада (гаража)

10 000

Амортизационные отчисления

4 800

Электроэнергия

1 024

Канцелярские товары

Заработная плата административно-управленческого персонала

33 000

Налог в ФСС (1,2%)

Налог в ПФ (14%)

Подоходный налог (13%)

Итого:

Теперь покажем расчеты каждых из них:

Под офис мне необходимо помещение, размером 50 м². В настоящий момент стоимость 1 м2 — 200 рублей. Поэтому мне необходимо:

50 * 200 = 10 000 рублей.

Под складированное помещение (в том числе — гараж), мне необходимо 100 м². Но стоимость данного помещения: 1 м2 — 100 рублей. Поэтому мне необходимо:

100 * 100 = 10 000 рублей.

Оборудование подвержено износу, а амортизация представляет собой накопление денежных средств на замену основных фондов путем включения амортизационных отчислений в издержки производства. Они рассчитываются как — Затраты на инвестиции, деленные на срок износа машин и оборудования. На моем предприятии средний срок службы оборудования, машин и др. примерно 10 лет. Поэтому я складываю все инвестиции и делю их на 120 месяцев (10 лет):

Амортизация = 570 400: 120? 4800 руб./мес.

Электроэнергия стоит 1 квт/час — 2,56 руб. В офисе за месяц на счетчике у нас набегает 400 квт. Поэтому затраты на энергию:

2,56 * 400 = 1024 руб./мес.

Канцелярские затраты складываются из затрат на покупку бумаге, степлеров, краски, ручек и т. д.

Заработная плата административно-управленческого персонала складывается из заработной платы директора (13 000 рублей), бухгалтера (10 000 рублей), и сметчика (10 000 рублей):

13 000 + 10 000 + 10 000 = 33 000 рублей.

Налог в Фонд Социального Страхования от несчастных случаев на производстве взимается в размере 1,2% от заработной платы работников (смотреть приложение 2). Так как размер оплаты труда составляет 33 000 руб., то:

Налог ФСС = 33 000 * 0,012 = 396 руб./мес.

Налог в пенсионный фонд взимается в размере 14%. Поэтому затраты составляют:

Налог ПФ = 33 000 * 0,14 = 4620 руб./мес.

Подоходный налог взимается в размере 13% от заработной платы, поэтому:

Налог = 33 000 * 0,13 = 4290.

Сумма всех этих затрат будет составлять постоянные издержки:

FС = 10 000+10000+4800+1024+200+33 000+396+4620+4290 = 68 330 руб./мес.

Переменные издержки — это издержки, величина которых зависит от объема производства. И на моем предприятии данные издержки изложены в таблице 4. (Примечание: издержки производства рассчитаны за месяц) [16. Стр. 14].

Таблица 4. Переменные издержки (VС) краткосрочного периода.

Наименование

Стоимость, руб./мес.

Бензин, дизельное топливо

3 020

Зар.плата рабочих

45 000

Налог ФСС

Налог ПФ

6 300

Подоходный налог

5 850

Кабель ТППэПз- 50*2*0,5

25 800

Асбестоцементные трубы ш 10 м

7 200

ККС-3 (Кабельный телефонный Колодец в Сборе) с люком

30 000

Итого:

123 710

Теперь покажем расчеты каждых из них:

У меня работает ЗИЛ — 554 на бензине А-76. 1 литр этого бензина стоит 14,5 рублей. За 100 км машина сжигает 20 литров бензина. За месяц машина примерно проедет 600 км, а это 120 литров. Отсюда:

120 * 14,5 = 1740 руб./мес.

На дизельном топливе работает экскаватор и трактор. Они также сжигают 20 литров топлива на 100 км. А 1 литр дизельного топлива стоит 16 рублей. И за месяц они вместе проезжают 400 км, а это 80 литров. Отсюда:

80 * 16 = 1280 руб./мес.

Для выполнения строительных и монтажных работ мне необходимо пяти рабочих. Их заработная плата зависит от количества заказов у фирмы в месяц (их примерно 3). За выполнение одного проекта им выплачивается сумма в размере 3000 рублей. Отсюда:

5 * 3 * 3000 = 45 000 руб./мес.

Налог в Фонд Социального Страхования от несчастных случаев на производстве взимается в размере 1,2% от заработной платы работников (смотреть приложение 2). Так как размер оплаты труда составляет 45 000 руб., то:

Налог ФСС = 45 000 * 0,012 = 540 руб./мес.

Налог в пенсионный фонд взимается в размере 14%. Поэтому затраты составляют:

Налог ПФ = 45 000 * 0,14 = 6300 руб./мес.

Подоходный налог взимается в размере 13% от заработной платы, поэтому:

Налог = 45 000 * 0,13 = 58 500.

Кабель ТППэПз- 50*2*0,5 стоит за 1 км — 8 600 рублей. Этот кабель с 50тью выходами, т. е. при помощи его можно подключить к телефонной станции примерно 50 квартир, т. е. двух подъездный дом с пятью этажами (1 км. хватит). Так как примерно у нас 3 заказа, то:

8600 * 3 = 25 800 руб./мес.

Асбестоцементные трубы ш 100 мм стоят 240 рублей за 10 метров. Нам для заказа необходимо 1 км. А заказов у нас 3 за месяц, то:

240 * 10 * 3 = 7200 руб./мес.

ККС-3 (Кабельный телефонный Колодец в Сборе) с люком стоит 10 000 рублей. Нам для заказа нужен 1, а всего заказов 3. Получаем:

10 000 * 1 * 3 = 30 000 руб./мес.

Сумма всех этих затрат будет составлять постоянные издержки:

VС = 3020+45 000+540+6300+5850+25 800+7200+30 000 = 123 710 руб./мес.

Валовые издержки — это сумма постоянных и переменных издержек:

ТС = FС + VС = 68 330 + 123 710 = 192 040 рублей в месяц.

Эти издержки можно показать графически:

Таблица 5. Общие издержки в краткосрочный период.

Объем продаж

ТС

ТR

(Q*Р)

;

;

На графике дана точка А. Она примерно равна 2,3. Эта точка — точка безубыточности. Т. е. если в месяц будут производится 2 и менее заказов, то фирма будет нести убытки. А если будут производится более двух заказов в месяц, то фирма будет получать прибыль.

На основе этих общих издержек можно вычислить средние переменные издержки, и показать динамику их развития графически.

Итак, зависимость между ними следующая:

АFС = FС: Q = 22 777 рублей;

АVС = VС: Q = 41 237 рублей;

АVС = АFС + АVС = 22 777 + 41 237 = 64 014 рублей;

АR — цена за 1 заказ — 70 000 рублей;

На основе этих данных составим вспомогательную таблицу 6.

Таблица 6. Динамика общих и средних издержек в краткосрочный период.

Объем продаж

Общие издержки

Средние издержки

ТС

АFС

АVС

АТС

;

;

;

;

192 040

На графике дана точка А. Она примерно равна 2,3. Эта точка — точка безубыточности. Т. е. если в месяц будут производится 2 и менее заказов, то фирма будет нести убытки. А если будут производится более двух заказов в месяц, то фирма будет получать прибыль.

Так же точку безубыточности можно рассчитать по формуле:

Q (безуб.) = FС: (Р — АVС) = 68 330: (70 000 — 41 237)? 2,3.

Это означает, что если у предприятия меньше двух заказов в месяц, то наступает зона убытка. Если же у предприятия более двух заказов в месяц, то наступает зона прибыли (см. рис. 1 и рис.2)

Динамика издержек долгосрочного периода Однако надо учитывать дополнительные затраты при перезагрузки предприятия в долгосрочном периоде (работы в две, три смены и т. д.). В этом нам помогает маржинальные анализ издержек (издержки на единицу продукции). Для этого построим вспомогательную таблицу 7. [16. Стр. 21 ].

Таблица 7. Динамика средних и предельных издержек в долгосрочный период.

Объем продаж

Общие издержки

Средние издержки

МС

ТС

АFС

АVС

АТС

;

;

;

;

;

Предельные издержки (МС) рассчитываются по формуле:

МС = Д VС: ДQ,

Но есть некоторые отличия в VС. Они уже рассчитываются на единицу продукции с учетом затрачивания сил на выполнение еще одного заказа. В связи с этим будут введены системы поощрений, премий помимо выплаты заработной платы за выполнение заказа. Так каждому рабочему будут начислены дополнительные 500 рублей за первый дополнительный заказ и 800 рублей — за второй, и за третий — 1000 рублей, которые приведут к изменению формы линии АVС (смотреть рис.3)

В долгосрочном периоде, как видно на графике, на данном предприятии есть одна точка безубыточности (Qбез). В данном случае эта точка равна примерно двум заказам в месяц. Это означает, что предприятие будет терпеть убытки при объеме, менее двух заказов в месяц, когда издержки превышают доходы от реализации. И наоборот, при объеме более двух заказов в месяц — зона прибыльной деятельности предприятия. Но эта точка безубыточности только одна, т. е. в долгосрочном периоде при увеличении объема производства, издержки производства возрастают в меньшей пропорции, чем доходы от реализации услуг. Так же на графике отмечена точка оптимального производства (Qфакт.). — оптимальный объем производства, приносящий максимальную прибыль. В данном случае, в долгосрочной перспективе необходимо увеличить объем заказов до 5 — 6 в месяц.

8. Оценка эффективности предприятия Данный раздел позволит показать прибыль предприятия, его рентабельность, запас прочности, операционный рычаг.

Для того, чтобы рассчитать чистую прибыль предприятия необходимо воспользоваться следующей схемой [16. Стр. 34 ]:

__ Выручка Переменные издержки

__ Маржинальная прибыль Постоянные издержки от операций

__ Прибыль от операций Амортизационные отчисления и процентные ставки за кредит

__ Балансовая прибыль Налог на прибыль Чистая прибыль

__210 000

123 710

__86 290

__17 960

__13 160

24%

10 000 — чистая прибыль предприятия.

Так же необходимо определить доходность (рентабельность) предприятия. Это нужно для того, что бы узнать доходно ли данное предприятие, окупит ли оно вложенные деньги [16. Стр. 34 ]. Для этого необходимо воспользоваться следующей формуле:

Ri = Рr: I,

Где Рr — чистая прибыль за год,

I — размер инвестиций.

Итак, Ri = (10 000 * 12: 570 400) * 100% = 21%.

Так же необходимо рассчитать маржинальный запас прочности [17. Стр. 14]. Т. е. на сколько превышает объем производства в настоящий момент над объемом производства, определенным для точки равновесия. Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:

З.П. = QФакт. — Qбез. * 100%

QФакт Так, для данного предприятия фактический объем производства равен трем заказам в месяц. А безубыточность наступает при двух запас в месяц. Значит:

Запас прочности = (3 — 2): 3 * 100% = 33,3%

Это означает, что объем продаж должен снизиться (при неизменности других факторов) на 33,3%, прежде чем предприятие станет нести убытки.

Так же рассчитаем операционный рычаг [16. Стр. 14]. Это нужно для того, что бы узнать как можно значительно увеличить прибыль при незначительном увеличении объема продаж. Операционный рычаг — это показатель доли постоянных затрат в структуре общих затрат организации.

Операционный рычаг = Маржинальная прибыль: Выручка.

Для данного предприятия:

Маржинальная прибыль = Выручка — Переменные издержки = 210 000 — 123 710 = 86 290 рублей в месяц.

Операционный рычаг = 86 290: 210 000 = 0,4

Это означает, что большой удельный вес в составе затрат занимает переменные затраты. А так же, что незначительное изменение в объеме приводит к значительному изменению прибыли. Т. е. этот показатель показывает, как при заданном объеме производства изменение этого показателя повлияет на изменение прибыли. В данном предприятии это значит, что при увеличении объема производства на одну единицу, прибыль увеличиться на 40%.

9.

Заключение

Проведя анализ рыночной ситуации и данного производства можно прийти к следующим выводам. Данное предприятие конкурентоспособно. Благодаря тем условиям осуществления заказов (высокое качество, быстрота осуществления, длительные сроки пост гарантийного обслуживания) это предприятие занимает ведущие позиции на Владимирском рынке. Так же проведя анализ эффективности предприятия, было установлено, что критической точкой производства является — осуществление двух заказов в месяц. Это значит, что при повышении этой нормы, предприятие начнет получать прибыль, и наоборот, при простое оборудования, выполнения менее двух заказов, предприятие будет нести убытки. В долгосрочной же перспективе точкой безубыточности так же является два заказа в месяц. Однако, при увеличении объема предоставления услуг оптимальной точкой (приносящей максимальную прибыль) является выполнение пяти — шести заказов в месяц. Это означает, что предприятие еще не полностью реализовала свои возможности, и ему выгодно расширить свое производство до 6 заказов в месяц. Что же касается прибыльности, то предприятие получает 10 000 рублей чистой прибыли в месяц. Рентабельность предприятия составляет 21%. Это означает, что примерно через 5 лет предприятие полностью окупит вложенные в него средства. Запас прочности равен 33,3%. Это означает, что объем продаж должен снизиться (при неизменности других факторов) на 33,3%, прежде чем предприятие станет нести убытки. Операционный рычаг равен 0,4 (или 40%). Это означает, что большой удельный вес в составе затрат занимает переменные затраты. А так же, что незначительное изменение в объеме приводит к значительному изменению прибыли. В данном предприятии это значит, что при увеличении объема производства на одну единицу, прибыль увеличиться на 40%.

Таким образом, предприятие является рентабельным, прибыльным, развивающимся, и является отличным вложением средств.

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995.

2. Алексеева Н. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Балабанов И. Т. Риск — менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.

4. Баканов М. И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М., 1998.

5. Гальперин В. М. Микроэкономика: В 2-х т. — М., 1998.

6. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. — 1997.

7. Долан Э. Дж. Микроэкономика. — Спб., 1996.

8. Дорнбуш Р. Экономика. — М., 1993

9. Камаев В. Д. Учебник по основам экономической теории. — М., 1996.

10. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Макконел К., Брю С. Экономикс: В 2-х т. — М., 1998.

12. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. — М., 1996.

13. Сборник задач по экономике /Отв. Ред. Ю. Е. Власьевич.- М., 2000.

14. Сборник задач по экономической теории: микрои макроэкономике. Киров, 1996

15. Справочник директора / под ред. М. Г. Лапусты. — М., 1998.

16. Трофимова Г. А. Издержки и доходы конкурентной фирмы. Часть 1. Теоретический аспект. Владимир, 2003.

17. Трофимова Г. А. Издержки и доходы конкурентной фирмы. Часть 2. Прикладной аспект. Владимир, 2003.

18. Хайман Д. М. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2-х т. — М., 1998.

19. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1999 — 816с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой