Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление развитием основ государственного регулирования и поддержки туристской отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность результатов исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается: использованием в качестве теоретической и методической основы диссертации фундаментальных и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам формирования и развития индустрии регионального туризмаанализом и обобщением теоретических положений и концепций, федеральных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-экономические и организационные основы регулирования сферы туризма
    • 1. 1. Особенности состояния туристской отрасли РФ в период финансового кризиса
    • 1. 2. Роль туристской отрасли в развитии национальной экономики
    • 1. 3. Социально-экономические факторы развития туризма
    • 1. 4. Организационно-экономические основы регулирования сферы туризма
  • Выводы по главе
  • Глава II. Основные направления системы государственной поддержки туристской отрасли экономики Российской Федерации
    • 2. 1. Формирование конкурентоспособного рынка туристских услуг в РФ
    • 2. 2. Современная государственная политика в области регулирования туристской отрасли
    • 2. 3. Инструменты реализации государственной поддержки в области регулирования туристской отрасли
    • 2. 4. Общественные организации как метод эффективного использования новых организационных форм государственного регулирования туристской отрасли
  • Выводы по главе
  • Глава III. Методологические аспекты формирования эффективного механизма государственной поддержки туристской политики
    • 3. 1. Организационные методы усиления роли национальной туристской политики
    • 3. 2. Методы государственной поддержки, регулирующие эффективность туристской политики
    • 3. 3. Модель механизма государственной поддержки для формировании и реализации туристской политики
  • Выводы по главе

Управление развитием основ государственного регулирования и поддержки туристской отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. Привлекательность туризма, как составной части услуг, заключается в быстрой окупаемости вложенных средств и возможности получения дохода, в том числе конвертированной валюты.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально — культурного сервиса и туризма важным направлением в регулировании туристской отрасли является государственная поддержка. Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, — неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. Сущность туризма заключается в двойственности его природы: с одной стороны, туризм выступает как форма и метод организации отдыха людей, необходимого для восстановления и развития духовных и физических сил человекас другой — туризм представляет собой высокоэффективную отрасль экономики, функционирующую и развивающуюся преимущественно за счет средств туристов. Туризм относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся сфер деятельности мирового хозяйства. Средние темпы роста объемов туризма составляют 7% в год, что существенно выше среднегодовых темпов мировой экономики. Однако Россия, обладая мощным туристским потенциалом, использует свои возможности не более чем на 1520%, что говорит о слабой организации туристской деятельности в регионах.

С развитием туризма усиливаются связи между туризмом и экономикой региона. С одной стороны, регион выступает в качестве целевого комплексного ресурса для устойчивого функционирования и развития туризма, с другой — туризм, обладая мультипликативным эффектом, способен создать предпосылки для экономического подъема региона путем решения его социально-экономических проблем. В то же время, сложившиеся в прошлом подходы к обеспечению устойчивого развития туризма в регионах не рассматривают туризм как целостную большую открытую систему, что не только не позволяет разрешить весь комплекс проблем развития туризма, но и способно породить негативные тенденции, приводящие к неустойчивости развития как самого туризма, так и региона в целом.

Тем не менее вопросы устойчивого развития туризма активно обсуждаются современными российскими и зарубежными исследователями. Так, общие вопросы организации и управления индустрией туризма рассмотрены в работах Г. А. Аванесовой [1], М. Б. Биржакова [13, 14], Т. И. Власовой [30], П. Друкер [52], P.A. Карташевой [70, 71], В. А. Квартальнова [73, 74, 75, 76], Ф. Котлера [81], А. Д. Чудновского [142, 143, 144, 145] и др. Проблемы прогнозирования и планирования в сфере сервиса и туризма рассматриваются в трудах таких ученых, как: С. А. Быстрова [21, 22, 23], В. Э. Гордина [43], В. Г. Гуляева [51], A.A. Жукова [54], Г. А. Карпова [69], А. Б. Косолапова [79, 80], О. В. Остроумова [90], И. Простакова [99], Г. Усыскина [129], а также в следующей законодательной литературе: Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, план мероприятий по ее реализации на перспективу до 2015 года, являющийся неотъемлемой частью Стратегии, международные правовые акты в области туризма, а таюке концепции, программы, проекты и другие документы, действующие на территории РФ и связанные с развитием туристской отрасли.

Эффективному развитию туризма в России во многом мешает отсутствие четкого государственного регулирования развития туризма, неразвитость инфраструктуры, а также недостаточность изучения туризма с научной точки зрения. Анализ отечественной литературы и практики показал не достаточную разработанность понятийного аппарата, отсутствие системного подхода и научной методологии обоснования характера и степени государственного регулирования туризма.

Вместе с тем анализ источников показывает еще недостаточную разработанность в теоретическом и методическом плане механизма эффективности государственной поддержки устойчивого развития туристской отрасли, отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы государственного регулирования развития туристской отрасли и возможность практического применения результатов исследования в принятии законов о туризме на федеральном и на региональном уровнях, в составлении Программ развития туризма, также придают исследованию актуальность.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке концептуальных и методических организационно-управленческих положений, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли, способствующих повысить эффективность ее функционирования.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: определить направления организационно-экономического взаимодействия государственных регулирующих органов и частного сектора туристской отрасли, государственного регулирования и поддержки туристской отрасли в современных условияхсформулировать принципы эффективного использования ресурсных возможностей региона для развития сферы регионального туризмапровести анализ, дополнить и структурировать существующие функции и методы реализации государственной политики в области регулирования и поддержки развития туризмаструктурировать проблемы государственного регулирования и поддержки туристской отрасли и определить пути их решенияопределить пути реализации программно-целевого подхода в управлении туристской отраслью и необходимые инструменты его реализацииразработать модель действия механизма государственного регулирования и поддержки туристской отраслиразработать методические подходы к оценке эффективности государственного регулирования и поддержки туристской отрасли, основанной на расчете обобщающего показателя ее состояния.

Объектом исследования является туристская отрасль как сфера взаимодействия государства, туристских предприятий и туристских комплексов.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с совершенствованием механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономической теории, туризма, рекреации. Методологической основой исследования являются системный и програмно-целевой подход в управлении, структурно-функциональный и логический анализ.

Информационной основой работы послужили нормативно-правовые документы в сфере туризма, статистические сборники Росстата, Российского союза туриндустрииматериалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати, тематические интернет-ресурсы.

Обоснованность и достоверность результатов исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается: использованием в качестве теоретической и методической основы диссертации фундаментальных и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам формирования и развития индустрии регионального туризмаанализом и обобщением теоретических положений и концепций, федеральных законов, целевых программ, проектов и научно-практических разработок по вопросам организации и управления туризмом в Российской Федерации, использования территорий, объектов культурного наследия и окружающей среды, создания и использования туристско-рекреационных территорийапробацией результатов исследования на Всероссийской научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы», форуме по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», научно-практических конференциях, заседаниях кафедр туроперейтинга и экономики Балтийской академии туризма и предпринимательства, отражением основных результатов диссертационной работы в публикациях автора.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе проведено комплексное исследование проблем, связанных с развитием теоретических и методических положений по совершенствованию механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли с целью более эффективного ее функционирования на федеральном и региональном уровнях.

К научным результатам, определяющим новизну диссертационного исследования, относятся: определены направления организационно-экономического взаимодействия государственных регулирующих органов и частного сектора туристской отрасли, приоритетные сферы их деятельности, основанные на непрерывности и согласованности стадий воспроизводственного процесса создания туристского продуктапредложены методы реализации государственной регулирующей функции на основе програмно-целевого подхода к управлению туристской отраслью, способствующие созданию условий для ее эффективного управленияразработана модель действия механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли, позволяющая согласовать стратегические и тактические интересы участников регионального рынка туристских услуг в условиях государственно-частного партнерствавыявлены пути решения проблем государственного регулирования и поддержки туристской отрасли в сфере планирования и реализации программ развития туризма с учетом региональных особенностей, учитывающих многообразие проявлений регионального туризмапредложены методические подходы к оценке эффективности управления механизмом государственного регулирования и поддержки туристской отрасли, позволяющие учитывать различные виды туристской деятельности, своевременно выявлять отклонения от программно-целевой траектории и выработать корректирующие действия.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанные концептуальные и методические положения по совершенствованию механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли развивают теорию и методы экономики туризма, экономики и управления предприятиями туристской отрасли.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что концептуальные и методические положения по совершенствованию механизма государственного регулирования и поддержки туристской отрасли могут быть использованы при разработке и реализации программ по развитию туристской отрасли региональными и местными органами власти, а также в образовательном процессе в учебных заведениях туристского профиля.

Основные положения и выводы диссертационного исследования реализованы в практической деятельности ряда туристских фирм и образовательном процессе Балтийской академии туризма и предпринимательства.

Апробация и публикация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования апробированы на Всероссийской научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы», форуме по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», конференциях и семинарах, проводимых на базе Балтийской академии туризма и предпринимательства.

Автор имеет семь опубликованных работ по теме диссертации общим объемом 3,7 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Объем работы составляет 154 страницы, в том числе 12 рисунков и 9 таблиц. Библиография диссертационной работы составляет 162 наименования.

Выводы по главе.

Таким образом, задача государственного регулирования туристской отрасли состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

— участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок.

— некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

— подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

— распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

— проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о, национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

Заключение

.

Индустрия туризма — крупный самостоятельный комплекс хозяйства, состоящий из группы отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время. Индустрия туризма производит услуги, которые востребуются туристами. Именно индустриальный характер туризма делает туристские организации эффективными для национальной экономики, поскольку благодаря росту спроса на туризм: растет местный доход от деятельности туристских организацийсоздаются новые рабочие местаразвивается социальная и производственная инфраструктура в туристских центрахразвиваются все отрасли, связанные с производством туристских услугполучают новый импульс развития народные промыслыувеличиваются валютные поступлениярастет уровень жизни местного населения.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: туризм в Российской Федерации декларативно провозглашен, но фактически пока не признан приоритетной отраслью экономики, претендующей на достаточную государственную поддержкув России практически отсутствует система социального туризма, а возможность широких слоев населения пользоваться туристскими услугами затруднена из-за низкого платежеспособного спроса населенияконстатируется пассивная структура въезда-выезда в пользу выезда туристов, что является мощным источником вывоза твердой валюты за рубежотмечается низкий удельный вес познавательных и оздоровительных услуг внутреннего туризма в общей структуре туристских услугне используются в полной мере возможности емкого внутреннего туристского рынка и богатых туристских ресурсовотмечается низкий уровень туристской подвижности населения, любое политическое решение, принимаемое в обществе органами управления, также обладает социально-регулятивной силой и в этом смысле является общественным импульсом социальной активности. Необходимо также отметить следующее:

Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания.

Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах.

Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса на международный туризм.

Несмотря на различные факторы сдерживающие развитие туризма в мире (международный терроризм, природные катаклизмы на популярных туристических направлениях) в целом туристическая отрасль включая и въездной и выездной туризм развивается довольно стабильно.

Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры — важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка.

Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.

Однако многое еще предстоит сделать для совершенствования индустрии туризма. Международный туризм является относительно молодой отраслью в мире.

Туризм оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. С точки зрения фундаментальной экономики туризм представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, нежели имманентными (внутренними) причинами. Но туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если туристы не только вывозят часть заработанных в других производствах средств, но и создают в других странах новые рабочие места.

Современный туризм как экономическое явление:

1) имеет индустриальную форму;

2) выступает в виде туристского продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;

3) создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и катализатором ускоренного развития национальной экономики;

4) выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме;

5) является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;

6) характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;

7) выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

8) совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

Очевидно, что туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

Таким образом, задача государственного регулирования туристской отрасли состоит в продвижении российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

— участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок.

— некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;

— подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;

— распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;

— проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

Направлениями дальнейших исследований могут быть: совершенствование организации и управления в сфере туризмаорганизационно-экономическое обеспечение стандартов на туристские услугимеханизм повышения эффективности и качества туристских услуг и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Сервисная деятельность. М.: Издательство Аспект Пресс, 2007. — 320 с.
  2. Актуальные проблемы сферы услуг. Вып. 1. С6. научных трудов. -СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2004. 252 с.
  3. Актуальные проблемы сферы услуг. Вып. 2.Сб. научных трудов. — СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2004. 350 с.
  4. Актуальные проблемы туризма. Ежегодный сборник научных трудов. М.: РМАТ, 2006. — 244 с.
  5. Г. И. и др. В помощь написанию диссертаций и рефератов: Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  6. Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник /Пер. с англ. Под ред. Л. Л. Любимова. — М.: Аспект Пресс, 1995. 832 с.
  7. Д.Т., Корнеев С. Е. Инвестиционная деятельность в сфере туризма на Северо-Западе России: фактическое состояние, проблемы и пути активизации // Вестник PATA, 2005. № 3. — С. 14−18.
  8. A.M. Государственное регулирование национальной экономики. Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. — 480 с.
  9. Л.Н., Ланцов В. А., Песоцкая Е. В. Потенциал территории: экономический, социальный, экологические аспекты. СПб.: Знание, 2006. — 234 с.
  10. Е.И., Каурова О. В. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. М.: Издательство Дело и Сервис, 2006. — 288 с.
  11. Д.П., Литвин. Ю.Ю., Шайдаров А. Ю. Хозяйственный механизм формирования и реализации туристского потенциала региона: Монография. СПб.: Д.А.Р.К., 2005. — 208 с.
  12. В., Хаврапек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Интерэксперт, ИНФРА-М., 2005. — 324 с.
  13. М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. — СПб.: ГЕР ДА, 2004. — 316 с.
  14. Ю.И. Разработка методических основ и создание методики оценки социально-экономической целесообразности развития туризма в РФ и ее регионах // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды Академии туризма. Выпуск 2. СПб., 1997. — 213 с.
  15. B.C., Орловская В. П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. — 192 с.
  16. В.В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
  17. A.B., Герасименко В. В., Грандберг З. А. и др.- Трансформационная экономика России. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. — 616 с.
  18. Т.Д., Даниленко H.H., Туренко Т. А. Сфера услуг. Экономика. М.: Издательство КНОРУС, 2008. — 328 с.
  19. И.И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес. Бизнес-технологии. Ростов н/Д.: Издательство Феникс, 2008. — 384 с.
  20. С.А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: Издательский дом Герда, 2007. — 464 с.
  21. С.А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб.: ГЕРДА, 2006.- 186 с.
  22. С.А. Проблемы развития познавательного туризма в Российской Федерации (на примере г. Санкт-Петербург)// Общество. Личность. Культура (социально-гуманитарные исследования): Сб.науч.труд. Выпуск 4//Белгород СПб., 2006. — 160 с.
  23. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романковского. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2003. — 838 с.
  24. Бюллетень туристской информации. 2004. — № 1. — 136 с.
  25. В.П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма. Учебное пособие. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. — 288 с.
  26. В.А. Технология создания туристского продукта. М.: Издательство ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 200 с.
  27. М.В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. — М.: Издательство Дашков и Ко, 2007. 464 с.
  28. М.В., Панина З. И., Ларионова A.A., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. М.: Издательство Дашков и Ко, 2007. — 284 с.
  29. Т.И., Шарухин А. П., Данилова М. М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. Высшее профессиональное образование. М.: Издательство Академия, 2007. — 256 с.
  30. Все столицы мира: Популярный справочник // Авт.-сост. Еремина Л. М., научный консультант Сенкевич Ю. А. М., 2001. — 112 с.
  31. Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 238 с.
  32. Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Закон и общество. Ростов н/Д.: Издательство Феникс, 2007. — 640 с.
  33. М.Г. Стратегический менеджмент как основа устойчивого развития регионального туризма // Менеджмент: наука, образование, культура: Сб.науч.труд. СПб.: СПбГУКИ, 2003. — С. 59−64.
  34. М.Г. Туризм: организация и управление. Учеб.пособие. СПб.: СПбГУКИ, 2004. — С. 68−72.
  35. В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. М.: Издательство Юнити-Дана, 2007. — 160 с.
  36. ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. М., 2004. — № 1. — 132 с.
  37. И.Н. Туризм как определяющий фактор модернизации экономики и стабилизации социальной обстановки в России. Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2002. — 20 с.
  38. Е.Т. Аномалии экономического роста. — М.: Издательство «Евразия», 2006. 265 с.
  39. М.А. Основные направления и проблемы государственного регулирования туризма в РФ // Туризм и отдых, 2001. № 7. С. 42−48.
  40. С.О. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы экономики. М., 2001. — № 11. — С. 13−26.
  41. О.Б. Менеджмент туризма: практический курс. М.: Финансы и статистика, 2007. — 23 с.
  42. В.Э. Формирование межрегиональных систем управления туристской отраслью // Международная конференция «Регионы и глобализация». 20−22 июня 2002 г.: Тезисы докладов. СПб., 2002. — 185 с.
  43. Города и реформы. Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. — 254 с.
  44. Г. Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции. Научное издание. М.: Финансы и статистика, 2006. — 288 с.
  45. Государственное и муниципальное управление: регионально-экономические детерминанты / Под ред. Исляева P.A. СПб.: СПбГИЭиУ, 2005. 176 с.
  46. Государственное регулирование социальной сферы / Викторов О. Н., Кураков B. JL, Бондаренко Н. В. и др. М.: Гелиос АРВ, 2004. — 276 с.
  47. . Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. М.: Изд. Группа ИДТ, 2007. — 272 с.
  48. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 304 с.
  49. Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2006. — 256 с.
  50. М.Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательство Юнити-Дана, 2006. 400 с.
  51. П. Эффективное управление. Экономические задачи. Оптимальные решения. М.: Финансы и статистика, 2002. — 288 с.
  52. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2003. — 320 с.
  53. А.А., Закорин Н. Д. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма. Новое в высшем профессиональном образовании. СПб.: Издательство Д.А.Р.К., 2006.- 224 с.
  54. П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. -СПб.: «Бизнес-пресса», 2006. 216 с. 56.: Завьялова М. П. Методы научного исследования: учебное пособие. -Томск: Издательство ТПУ, 2007. 160 с.
  55. А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. — 229 с.
  56. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2004. — 368 с.
  57. Т.А. Инструменты государственной поддержки в продвижении туристского национального продукта / Вестник Национальной академии туризма. СПб., 2008. — № 3(7). (Перечень ВАК)
  58. Т.А. Организационно-экономические основы регулирования сферы туризма / Сборник научных трудов Балтийской академии туризма и предпринимательства. СПб.: Торгово-промышленная палата, 2006.
  59. Т.А. Инструменты реализации государственной поддержки в области регулирования туристской отрасли / Сборник научных трудов Балтийской академии туризма и предпринимательства. СПб.: Торгово-промышленная палата, 2006.
  60. Т.А. Общественные организации как метод эффективного использования новых организационных форм государственного регулирования туристской отрасли / Сборник научных трудов. СПб.: Издательство «АСТЕРИОН», 2007.
  61. Т.А. Модель механизма государственной поддержки в формировании и реализации туристской политики / Сборник научных трудов. СПб.: Издательство «АСТЕРИОН», 2007.
  62. Т.А. Современная государственная политика в области продвижения туристского продукта на международный рынок /Материалы форума по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию». — СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  63. В.Н. Региональное самоуправление: Учеб. пособие. — СПб.: СПбГУ, 2005. 258 с.
  64. В.Н., Гайдук H.A. Оздоровление социальной сферы -определяющий фактор экономического роста // Экономист. М., 2001. — 86 .
  65. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристическая деятельность. — М., 2005. 288 с.
  66. Г. А. Экономика и управление в сфере туризма. В 2-х частях. Учебное пособие. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2004. — 121 с.
  67. P.A. Мы ставим своей задачей определить приоритетные зоны развития туризма //Газета для путешественников, 2002. № 6(31). — 16 с.
  68. К.В., Палагина A.B. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг. Отраслевой учет. М.: Издательство ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 176 с.
  69. В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2003. — 285с.
  70. В.А., Романов A.A. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2005. — 326 с.
  71. В.А. Современные концепции социального туризма. -М.: Финансы и статистика, 2005. 148 с.
  72. В.А. Теория и практика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 88 с.
  73. В.М. Основы современной экономики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 244 с.
  74. Т.В. Управленческий учет в туризме. М.: Финансы и статистика, 2005. — 160 с.
  75. А.Б. Теория и практика экологического туризма. Учебное пособие. -М.: Издательство КНОРУС, 2005. 240 с.
  76. А.Б. География российского внутреннего туризма. М.: Издательство КНОРУС, 2007. — 272 с.
  77. Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Зарубежный учебник. -М.: Издательство Юнити-Дана, 2007. 1046 с.
  78. Ю.В. Туризм как социальный феномен конца XX начала XXI веков // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды академии туризма. Выпуск 2. — СПб., 1997. — 256 с.
  79. Дж. Джон, Смит Хью, Кокерелл Ненси, Трю Джил. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму. М.: Издательство Группа ИДТ, 2008. — 272 с.
  80. Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М.: 2003. -186 с.
  81. С.Ю. Информационные методы в развитии и структуризации экономики туризма //Туристские фирмы. Журнал для работников сферы туризма М., 2006. — Выпуск 29.- 72 с.
  82. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.
  83. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 56 с.
  84. Менеджмент территории: Стратегия развития района рекреационного типа. СПб.: СПбГУ, 2003. — 288 с.
  85. Н. и Причард А. Реклама, туризм и отдых. М., 2004. — 134с.
  86. О.В. Туризм. Продвижение российского тур продукта. -М.: Издательство Финансы и статистика, 2007. 128 с.
  87. Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб.: Питер, 2004. — 96 с.
  88. Г. А. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.-209 с.
  89. Дж., Маккей С., Райт Э. Передача данных в системах контроля и управления: практическое руководство. М.: Издательство Группа ИДТ, 2007.-480 с.
  90. Дж., Маккей С. Сбор данных в системах контроля и управления. Практическое руководство. М.: Издательство Группа ИДТ, 2007. — 504 с.
  91. Л.Г. Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой. М.: Финансы, 2003. — № 7. — 265 с.
  92. В.Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. -СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с.
  93. .А. О представительствах ГКФТ за рубежом. Российский туристский бюллетень № 2. 1996 г.
  94. Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. Индустрия туризма. -М.: Издательство Финансы и статистика, 2008. 416 с.
  95. И. Государство и туризм: подойдет ли России западноевропейская модель взаимоотношений между ними? //Туризм: практика, проблемы, перспективы. М., 2000. — 212 с.
  96. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев Любимов. — СПб.: Питер, 2002. — 386 с.
  97. Реклама в Социально Культурном сервисе и туризме. Учебник, Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — М., 2003. — 156 с.
  98. Г. М. Стратегическое планирование развития туризма в регионе. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2003. — 175 с.
  99. .А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность. М.: Издательство Дашков и Ко, 2007. — 268 с.
  100. Российская Федерация. Влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику. Отчет WTTC и Центра экономического прогнозирования (OEF). WORD TRAVEL & TOURISM COUNCIL. M., 2006. — 74 с.
  101. В.Т. Экономическое развитие России. СПб.: Наука, 2003 — 274 с.
  102. А.Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Издательство Питер, 2007. — 512 с.
  103. Ю.В., Немкович Е. Г. Экономика и стратегия развития туризма в регионе: аналитическая база, современные требования, подходы и методы. Петрозаводск.: Институт экономики КНЦ РАН, 2002. — 327 с.
  104. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: Издательство КНОРУС, 2007. — 256 с.
  105. В. С. Организация международного туризма: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 400 с.
  106. Г. А. Компьютер помощник в оформлении диссертации. -М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  107. С., Лове Д., Барлоу JI. Руководство преобразованием корпорации. Как лидеры спасают компании. М.: Издательство Группа ИДТ, 2007. — 208 с.
  108. В.Н. Первоклассный сервис. Стратегия, тактика, оценка. Практические рекомендации. М.: Издательство КНТ, 2008. — 272 с.
  109. Ф.А., ШаловаМ.И. Экономическая политика (спец-курс).//РЭЖ. М., 2002. — № 1. С. 99−112.
  110. Социально-экономическое положение России в 2006 году //Вопросы статистики. М., 2007. — № 2.- С. 32−34.
  111. Социально-экономическое развитие России. Сборник научных трудов. СПб.: Нестор, 2002. — 228 с.
  112. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник //Под ред. А. С. Булатова. М., 2005. — 54 с.
  113. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года//М.: Ростуризм, 2008. С. 24−32.
  114. Л. Равновесие и экономический рост. М.: Экономика, 2003.-262 с.
  115. О.С. Теория эффективности экономики, научное издание. М.: Финансы и статистика, 2007. — 368 с.
  116. Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. Учебник. М., 2003.-146 с.
  117. Ю. Инвестиции боль российского туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — М., 2003 — 88 с.
  118. Туризм в России: Стат. Сб./Росстат. М., 2007. — 164 с.150
  119. Туризм в цифрах. 2007. М.: Издательство Статистика России, 2007. — 40 с.
  120. Туризм и гостиничное хозяйство: Под ред. Л. П. Шматько: Учебное пособие. Москва-Ростов-на-Дону.: Издательство МарТ, 2005 — С.300−315.
  121. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. И. Н. Воломин, Н. В. Исаева, Е. И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003. — 327с.
  122. Туристские фирмы. Выпуск 1−38. СПб.: ТОО «Олбис», 19 912 006.
  123. Ю.П., Хайкин М. М., Чернов Г. Е. Инвестиционное проектирование в социальной сфере. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2004. — 142 с.
  124. Управление социальной сферой: Учебник. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2002. — 289 с.
  125. Г. Очерки истории российского туризма. СПб.: Издательство Герда, 2007. — 208 с.
  126. В.В., Старых Н. В. История рекламы, 2-е издание . СПб.: Питер, 2002. — 16 с.
  127. Федеральная Целевая Программа «Социальное развитие села до 2010 года»: Утверждена Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, 2008.
  128. Федеральная Целевая Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996−2005 годы и до 2013 года»:
  129. Утверждена Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 го да, 2008.
  130. Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010−2015 годы)»: Утверждена Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, 2008.
  131. Федеральная Целевая Программа «Развитие историко-культурных зон в России»: Утверждена Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, 2008.
  132. Федеральная Целевая Программа «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010—2015 гг.»: Утверждена Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, 2008.
  133. М.М. Финансы социальной сферы. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2003. — 171 с.
  134. М.М. Финансовая составляющая стратегического управления предприятием. СПб.: Издательство ПЭИ, 2003. — 130 с.
  135. М.М. Управление организациями социальной сферы. -СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2004. 120 с.
  136. Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. М.: Издательство Группа ИДТ, 2004. -192 с.
  137. Чернатони де JI. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. М.: Издательство Группа ИДТ, 2007.-310 с.
  138. А.Д., Жукова М. А., Сенин B.C. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: КНОРУС, 2007. — 440 с.
  139. А.Д., Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004. — С.87−92.152
  140. А.Д., Жукова М. А., Сенин B.C. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. — С.87−92.
  141. А.Д., Жукова М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. М.: Издательство КНОРУС, 2007. — 416 с.
  142. А.Б. Основы управления туристическими ресурсами // Вестник Московского Университета. Сер. 18. Социология и политология. -М., 2004.-№ 4.-С. 128−135.
  143. Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2000. — 345 с.
  144. Г. В. Оценка роли туризма в экономике страны и определение места туризма в структуре народного хозяйства (на примере Финляндии) // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 7. СПб., 2003.-№ 3.-С. 132−136.
  145. С.А. Международный туризм. Экономика и география. М.: Издательство Финансы и статистика, 2007. -144 с.
  146. Экономика отрасли / Под ред. проф. А. С. Пелиха. Ростов н/Д, 2003.
  147. Экономика и управление в сфере туризма. В 2-х частях / Под ред Г. А. Карповой: Учебное пособие СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2001. -128 с.
  148. Экономика и организация международного туризма. Под ред. Рябовой И. А., Забаева Ю. В. М., 2005.- 336 с.
  149. Юнг Г. Б. Антикризисное управление в Российской экономике. -СПб.: Наука, 2002. 205 с.
  150. Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. -М., 2003.- 186 с.
Заполнить форму текущей работой