Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование перспективной инвестиционной политики в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие научно-технического прогресса, усиление взаимосвязи между научными разработками и уровнем конкурентоспособности предприятий требует активизации усилий региональных органов управления по использованию зарубежного опыта создания технополисов, научно-промышленных парков и территориальных научно-инновационных комплексов, которые включали бы в себя промышленные предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Сущность и концептуальные положения инвестиционной политики в регионе
    • 1. 2. Структурно-организационные проблемы формирования региональной инвестиционной политики
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ И УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
    • 2. 1. Сравнительный анализ действующих механизмов реализации инвестиционной политики в регионах России и за рубежом
    • 2. 2. Экономико-организационный анализ возможностей формирования перспективной инвестиционной политики в регионе
  • ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Современные принципы формирования эффективной политики инвестирования
    • 3. 2. Разработка методических рекомендаций по реализации перспективной инвестиционной политики в регионе

Формирование перспективной инвестиционной политики в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных экономических условиях, которые характеризуются обострением конкурентной борьбы, все большее значение приобретает процесс инвестиционной деятельности, обеспечивающий повышение конкурентоспособности отдельных хозяйствующих субъектов и всей экономики в целом, создающий условия для устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе на базе рационального применения финансовых ресурсов в тех секторах национального хозяйства, где их использование может дать наибольший эффект. Реформирование социально-экономической системы России, осуществляемое с целью активизации участия хозяйствующих субъектов в рыночных процессах, характеризующихся высокой степенью инвестиционной активности, требует от органов управления региональной экономикой разработки действенного комплекса мер, направленных на ускорение общественного воспроизводства, увеличение темпов экономического роста, создание благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности, преодоление негативных последствий социальных изменений.

Одним из условий устойчивого развития регионов России, увеличения темпов экономического роста является повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых и финансово-кредитных решений, принимаемых на региональном уровне и направленных на формирование перспективной инвестиционной политики в регионе, рационализацию взаимодействия отдельных участников инвестиционного процесса.

Существующий механизм принятия долгосрочных инвестиционных решений, формирования перспективной инвестиционной политики в регионе в настоящее время характеризуется отсутствием системности и учета причинно-следственных связей и взаимодействий между различными субъектами инвестиционного процесса. Это обстоятельство не позволяет местным, региональным и федеральным органам управления экономикой эффективно использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы, обеспечить повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и всего народного хозяйства России в целом, что негативно сказывается на темпах экономического развития национальной хозяйственной системы.

Важнейшим условием решения методологических проблем эффективного социально-экономического развития России в настоящее время выступает как поэтапное формирование перспективной инвестиционной политики в регионе, так и создание адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики структуры рыночных институтов, которая бы соответствовала потребностям всех субъектов хозяйствования.

Актуальность решения поставленных в диссертационном исследовании проблем формирования перспективной инвестиционной политики в регионе, создания условий для увеличения инвестиционной активности, взаимодействия различных участников инвестиционного процесса возрастает в современных условиях функционирования региональных и народнохозяйственных комплексов, в которых предприятия, учреждения и организации нуждаются в создании действенного механизма формирования перспективной инвестиционной политики посредством экономических, нормативно-правовых, финансовых, организационных, социальных и иных воздействий как со стороны органов федерального и регионального управления, так и индивидуальных, корпоративных мер саморегулирования.

В качестве экономических и организационных мер в процессе формирования перспективной инвестиционной политики в регионе выступают как повышение экономической самостоятельности и ответственности реорганизуемых в ходе экономических, структурных, управленческих и социально-политических реформ субъектов рыночной экономики, так и ответственности местных, региональных и федеральных органов управления по разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в регионе, увеличение притока инвестиций.

Организационно-экономическое обоснование рационального управления процессом формирования перспективной инвестиционной политики предоставляет возможность региональным органам управления экономической деятельностью в производственной и непроизводственной сферах решать текущие и перспективные задачи создания благоприятных условий для повышения качества инвестиционных решений, роста объемов инвестирования, увеличения темпов социально-экономического развития экономики регионов.

В этой связи все более актуальным становятся методологические и методические решения по разработке и совершенствованию организационно-информационного обеспечения формирования перспективной инвестиционной политики и повышения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов региона на основе целенаправленных воздействий и мер различной направленности, рационального взаимодействия элементов механизма формирования перспективной инвестиционной политики. Гибкость реагирования и разнообразие форм, методов и способов воздействий и влияния указанного механизма, рациональное потребление всех видов ресурсов и интенсивное развитие региональных инвестиционных процессов могут быть достигнуты не только при соблюдении объективно действующих экономических законов, анализе и выборе наиболее эффективных вариантов действий органов регионального управления при принятии перспективных решений, направленных на рационализацию взаимодействия отдельных элементов системы привлечения инвестиций, но и при создании и развитии новых организационно-информационных форм обеспечения инвестиционного процесса.

Актуальность исследования, таким образом, вытекает из необходимости решения таких важных народнохозяйственных задач, как научное обоснование и создание эффективно работающего механизма формирования перспективной инвестиционной политики в регионе, установление направлений оптимального взаимодействия всех субъектов инвестиционной деятельности, разработка методических решений и современных принципов рационализации инвестиционного процесса на региональном уровне.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства Российской Федерации в исследованиях по созданию и рациональному применению механизма формирования перспективной инвестиционной политики на региональном уровне в условиях трансформации российской экономики определили цель, задачи, предмет и объект настоящего исследования.

Основная цель настоящей работы состоит в разработке и обосновании теоретических и методических положений организационно-экономического характера эффективного управления процессом формирования перспективной инвестиционной политики в регионе.

В соответствии с данной целью в диссертации сформулированы и обоснованы следующие задачи:

• определить сущностные основы создания и применения механизма рационального формирования перспективной инвестиционной политики в регионе в условиях развивающихся рыночных отношений;

• исследовать особенности организационно-структурного управления процессом формирования региональной инвестиционной политики на основе взаимодействия федеральных и региональных органов управления;

• выявить и научно обосновать целенаправленные меры управляющего воздействия, влияющие на эффективное развитие инвестиционной деятельности на региональном уровне;

• расширить системные представления о формах и элементных взаимодействиях действующих механизмов формирования перспективной региональной инвестиционной политики на основе критического анализа отечественного и зарубежного опыта;

• определить на основе проведенного экономико-организационного анализа возможности формирования перспективной инвестиционной политики на уровне региона;

• сформировать и обосновать методические положения совершенствования организационного механизма управления процессом формирования инвестиционной политики на региональном уровне;

• разработать комплекс управленческих решений, направленных на формирование перспективной инвестиционной политики в регионе.

Предметом исследования являются методологические и методические проблемы формирования перспективной инвестиционной политики на региональном уровне.

Объектом исследования выступают процесс формирования инвестиционной политики в региона, а также хозяйствующие субъектыучастники инвестиционного процесса.

Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью установления системного взаимодействия властных структур на региональном уровне, элементов механизма формирования перспективной инвестиционной политики и эффективного развития хозяйствующих субъектов в регионе, научного обоснования повышения на этой основе социально-экономической результативности развития регионов Российской Федерации.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных в ней проблем, явились новейшие исследования российских и зарубежных специалистов в сфере управления инвестиционной деятельностью, социально-экономического развития Российской Федерации, а также такие нормативно-правовые акты, как Налоговый кодекс, федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Указы Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации», «О защите интересов инвесторов». В диссертации использованы также такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы аналитического и экономико-математического моделирования.

В диссертации использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социально-экономического развития Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов, данные о развитии инвестиционного процесса в Российской Федерации и за рубежом.

Научная новизна результатов исследований, выполненных автором, заключается в следующем:

• определены сущность и значение региональной инвестиционной политики в современной рыночной экономике, характеризующейся существенными различиями в целях и задачах инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов и органов государственного управления;

• научно обоснованы методологические положения формирования и функционирования системы управления инвестиционной деятельностью в регионе с учетом выявленных структурно-организационных и институциональных проблем, кризисного состояния инвестиционного процесса в период трансформации российской экономики;

• на основе сравнительного анализа действующих механизмов реализации инвестиционной политики в регионах России и за рубежом сформированы основные направления рационализации и повышения результативности управления процессом формирования инвестиционной политики на региональном уровне;

• исследованы и предложены для практического использования методические положения, позволяющие обеспечить повышение инвестиционной привлекательности экономики региона в результате разработки и реализации научно обоснованной региональной инвестиционной стратегии и рационального сочетания ее отдельных элементов;

• разработаны управленческие решения по совершенствованию механизма формирования перспективной инвестиционной политики в регионе на основе рационализации функционирования системы управления инвестиционной деятельностью с учетом предложенных принципов, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие органов регионального управления и хозяйствующих субъектов в процессе выработки и реализации инвестиционных решений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения методологических и методических проблем, выводы и рекомендации позволяют в условиях трансформации российской экономики целенаправленно осуществлять развитие инвестиционного процесса на региональном уровне, совершенствовать процесс управления инвестиционной политикой и принятия инвестиционных решений на основе рационального взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок федеральными и региональными органами управления инвестиционной деятельностью в процессе определения совокупности мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, формирование перспективной инвестиционной политики на региональном уровне.

Структура диссертации сформирована с учетом соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов и элементов исследуемых проблем и объектов. Структурно главы и параграфы диссертационной работы сформированы таким образом, чтобы наилучшим образом отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертации. Цели и задачи диссертационной работы определили ее структуру и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Разработка методических и методологических положений формирования перспективной инвестиционной политики в регионе, определения особенностей инвестиционной деятельности на региональном уровне, экономическое обоснование перспективной инвестиционной политики, сравнительные анализ реализации инвестиционного процесса в России и за рубежом, разработка современных принципов формирования перспективных направлений развития политики инвестирования, методических рекомендаций, обеспечивающих совершенствование процесса управления инвестиционной деятельностью, позволили автору сделать следующие выводы и рекомендации:

1. В условиях складывающейся экономической ситуации, при сохраняющихся тенденциях инвестиционной активности, усиления значения управления экономикой на региональном уровне, необходимым, на взгляд автора, является формирование и развитие перспективной региональной инвестиционной политики. Это позволит преодолеть совокупность противоречий, накопившихся на федеральном уровне в процессе трансформации существующей экономической системы, создаст предпосылки для ускоренного социально-экономического развития регионов России.

2. В настоящее время инвестиционная деятельность в регионах России во многом опирается на собственные экономические ресурсы. Основным препятствием для прямых иностранных инвестиций стал продолжительный экономический спад в стране, прежде всего в высокотехнологичных отраслях народного хозяйства, где сосредоточен основной потенциал российской экономики. В то же время существенным барьером для участия иностранного капитала в развитии отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации является и высокий уровень транспортно-энергетических издержек в экономике, следствием чего стало сокращение количества коммерчески эффективных проектов, которые субъекты Российской Федерации способны предложить своим иностранным партнерам.

3. Как показывает опыт ведущих регионов страны, активное участие государства в экономике пока еще жизненно необходимо, в том числе и для предотвращения возможного негативных тенденций в базовых отраслях промышленности, нуждающихся в организационном и техническом обновлении и внедрении новых технологий. Так, если российское государство не будет проводить рациональную и активную промышленную, инвестиционную, налоговую и научно-техническую политику, то темпы экономического роста при существующем потенциале регионов не превысят в ближайшие годы 2,5−3%, и опасность углубления кризиса, вследствие износа объектов основных средств, станет реальной. Таким образом, нивелировать эту опасность можно только при совместном и результативном сотрудничестве органов управления, как федеральных, так и региональных, и различных финансовых институтов.

4. Проведенный автором анализ показывает, что в современных условиях развития экономики России необходим действенный стимул для привлечения отечественного капитала, который был бы вложен в новые технологии, что позволит повысить эффективность функционирования всего хозяйственного механизма страны, создаст условия для результативного функционирования финансовый институтов и различного рода структур при формировании перспективной инвестиционной политики как в регионахсубъектах Российской Федерации, так и в России в целом.

5. Реализация требований системного подхода к управлению инвестиционной деятельностью на региональном уровне требует учета всей совокупности существующих экономических взаимосвязей, оказывающих непосредственное влияние на процесс регионального развития. Поэтому при формировании инвестиционной политики система управления должна руководствоваться определенным набором принципов, на основе реализации которых будет достигнута поставленная цель устойчивого экономического роста. По мнению автора, в современных рыночных условиях можно выделить такие принципы формирования перспективной инвестиционной политики на региональном уровне как: научности, целенаправленности, согласования интересов, планомерности, мониторинга, адаптивности.

6. Принцип научности требует теоретической и практической обоснованности принимаемых инвестиционных решений. При разработке мероприятий, направленных на повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов на региональном уровне необходимо учитывать действие общих экономических законов и закономерностей, имеющих универсальный характер. В частности, для успешного развития региона необходимо обеспечить привлечение инвестиций в реальный сектор региональной экономики, создав такие условия для потенциальных инвесторов, которые приводили бы к перераспределению финансовых средств в соответствии с имеющимися в регионе социально-экономическими приоритетами. Кроме того, данный принцип требует от региональных властей системного подхода при оценке последствий реализации инвестиционных проектов. Необходимо учесть положительные и отрицательные стороны принимаемых инвестиционных решений еще на стадии разработки, что позволит избежать существенных неэффективных затрат материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в будущем.

7. В соответствие с принципом целенаправленности инвестиционная деятельность в регионе не может осуществляться стохастически, поскольку краткосрочные интересы хозяйствующих субъектов могут получить приоритетное значение по сравнению с долгосрочными и стратегическими интересами населения региона в целом. Практическая реализация данного принципа возможна лишь в условиях существования структурированной системы управления, обеспечивающей выработку и реализацию инвестиционных решений на основе согласования интересов отдельных хозяйствующих субъектов, ориентированных на увеличение прибыльности, и жителей региона в целом.

8. Принцип планомерности может быть понят в двух аспектах. С одной стороны, инвестиционная деятельность в регионе должна осуществляться непрерывно. Сокращение объема инвестиций является серьезным фактором, оказывающим негативное влияние на региональную экономику вне зависимости от уровня экономического и социального развития. Кроме того, региональные власти должны учитывать опыт реализации ранее осуществляемых инвестиционных проектов, поскольку их последствия во многом обуславливают эффективность новых инвестиционных решений. Предшествующий опыт сужает зону неопределенности, уменьшает риск тех или иных будущих действий, способствует формированию базы данных, повышающей уровень информированности управляющей системы и уменьшающей энтропию внешней среды. С другой стороны, принцип планомерности уточняет и конкретизирует требования принципов научности и целенаправленности. Инвестиционная деятельность в регионе должна осуществляться в соответствие с заранее составленным планом. В свою очередь план инвестиционной деятельности должен формироваться на основе стратегической инвестиционной программы, учитывающей особенности конкретного региона.

9. Принцип согласования интересов заключается в необходимости координирования подходов и целевых установок различных субъектов инвестиционной деятельности и контактных аудиторий. В рыночных условиях на процесс управления инвестиционной деятельности на региональном уровне оказывают влияние такие субъекты как: федеральные, региональные и местные органы власти и управления, коммерческие и некоммерческие хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, политические партии и общественные объединения жителей региона. Каждый из этих субъектов имеет определенную совокупность интересов и потребностей, обусловленных собственными целями социально-экономического развития. Их согласование может быть достигнуто только в результате целенаправленной деятельности региональных органов управления.

10.Реализация принципа мониторинга должна обеспечивать сбор и первичную обработку информации, необходимой для эффективного осуществления инвестиционного процесса. Без мониторинга будет невозможно наличие обратной связи, необходимой для корректировки ранее принятых управленческих инвестиционных решений. По мнению автора, при осуществлении процесса управления инвестиционной деятельностью мониторинг должен включать в себя следующие этапы: определение общих требований к объему необходимой информации и поиск ее источниковсбор информациигруппировка полученных данныханализ полученной информации. Мониторинг инвестиционного процесса должен осуществляться на основе современных научных методик и разработок с использованием технических средств сбора и обработки информации, математических методов, таких как: корреляционный анализ, линейное и динамическое программирование, регрессионный анализ.

11 .Реализация принципа адаптивности имеет большое значение для результативного осуществления процесса управления в любой сфере народного хозяйства и предпринимательской деятельности. Суть данного принципа заключается в способности системы управления инвестиционными проектами быстро и своевременно реагировать на разнообразные изменения во внешней среде, которая включает социально-культурные, научно-технические, политические, юридические (правовые), общеэкономические и международные факторы. Эти факторы оказывают существенное влияние на процесс выработки и реализации рациональной инвестиционной политики на региональном уровне.

12.Развитие научно-технического прогресса, усиление взаимосвязи между научными разработками и уровнем конкурентоспособности предприятий требует активизации усилий региональных органов управления по использованию зарубежного опыта создания технополисов, научно-промышленных парков и территориальных научно-инновационных комплексов, которые включали бы в себя промышленные предприятия, научно-исследовательские и конструкторские центры, а также соответствующую финансовую инфраструктуру. При этом создание территориальных научно-инновационных комплексов, которые в дальнейшем могли бы стать инкубаторами экономического роста, целесообразно в тех регионах, которые обладают наиболее значительным инвестиционным и научно-техническим потенциалом: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Новосибирская область. Территориальные научно-инновационные комплексы не могут создаваться без активной поддержки региональных властей, которые должны участвовать как в финансировании указанных проектов, так и в создании соответствующей промышленной инфраструктуры. Автором предложена структурная схема алгоритма создания территориального научно-инновационного комплекса. Предлагаемый алгоритм направлен на обеспечение устойчивого процесса взаимодействия отдельных хозяйствующих субъектов с региональными органами власти и управления, повышение обоснованности принимаемых решений и заинтересованности сторон, участвующих в реализации перспективного инвестиционного проекта, учитывающего конкретные потребности населения региона.

13.В диссертации разработаны методические рекомендации по формированию перспективной инвестиционной политики в регионе. По мнению автора, формирование перспективной инвестиционной политики должно осуществляться на основе последовательной реализации ряда этапов управленческого процесса, обеспечивающего эффективное функционирование системы управления и рационализацию принимаемых решений на базе системного анализа информации и взаимодействия отдельных управленческих функций. Каждый из этапов имеет определенное самостоятельное значение, поскольку направлен на достижение различных функциональных ориентиров, обеспечивающих рационализацию инвестиционной деятельности, однако сам процесс формирования инвестиционной политики является непрерывным, а решения принятые на разных этапах, дополняют и конкретизируют друг друга. Автором выделяются такие этапы формирования инвестиционной политики как: разработка системы целей управления инвестиционным процессомразработка стратегической программы и плана инвестиционной деятельностирегулирование инвестиционной деятельностиорганизация выполнения инвестиционных проектовконтроль за выполнением принятых инвестиционных решений.

14.Этап работки системы целей управления инвестиционным процессом на региональном уровне обеспечивает целенаправленность инвестиционной деятельности. При отсутствии четкой системы целей, а также критериев их достижения невозможно обеспечить такое функционирование управляющей системы, которое бы отвечало потребностям устойчивого социально-экономического развития региона. При этом основной стратегической целью должно стать повышение уровня жизни населения, поскольку данный показатель является адекватной оценкой эффективности социально-экономического развития. Понятие «уровень жизни» является достаточно сложным, требующим как количественной, так и качественной оценки. Автором предложен собственный показатель оценки жизненного уровня населения.

15.В диссертации определены основные структурные элементы стратегической инвестиционной программы, разработка которой необходима для определения приоритетных направлений привлечения инвестиций в экономику региона. Инвестиционная программа должна предусматривать меры дополнительной поддержки наиболее значимых инвестиционных проектов. По мнению автора, значимость проектов следует оценивать не только исходя из показателей объема привлекаемых инвестиций и величины ожидаемой прибыли, но и учитывая их влияние на экологическую обстановку в регионе. В частности, те инвестиционные проекты, которые могут способствовать улучшению экологических условий жизнедеятельности населения должны получить дополнительную поддержку со стороны местных властей.

16.Инвестиционная программа должна служить основой для плана инвестиционной деятельности, который целесообразно разрабатывать ежегодно. Отдельные показатели плана, такие как: планируемый объем привлекаемых инвестиций и доходы от нихобъем бюджетных средств, используемых для реализации инвестиционных проектов, совокупность налоговых и иных льгот, предоставляемых участникам проектов, должны утверждаться одновременно с принятием бюджета региона, поскольку именно бюджет является основным документов, отражающим использование имеющихся финансовых средств.

17. При разработке стратегической инвестиционной программы необходимо предусмотреть создание региональной базы данных инвестиционных проектов. В базе данных должна содержаться следующая информация: какие инвестиционные проекты реализуются в настоящее время, общий объем инвестиций по указанным проектам, прогнозируемые положительные и отрицательные экономические, экологические и социальные последствия в результате их реализацииранее реализованные инвестиционные проекты с расчетом конкретной величины прибыли, полученной в результате их осуществлениякакие инвестиционные проекты находятся на стадии согласования, в том числе с участием иностранных инвесторовкакие предприятия, учреждения и организации наиболее активно участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории данного регионаобщий объем налоговых и иных льгот, предоставленных ранее участникам различных инвестиционных проектов, а также величина ожидаемых доходов регионального бюджетаперечень инвестиционных проектов, стратегически важных для развития экономики данного региона, которые планируется реализовать в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах с привлечением частных инвестиций российских и зарубежных предприятий, а также объем льгот, которые региональные власти готовы предоставить участникам данных инвестиционных проектов.

18.На этапе регулирования инвестиционной деятельности необходимо разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию инвестиционных проектов с наименьшими трансакционными издержками, а также обеспечить постоянный и целенаправленный контроль за применением действующих правовых норм. На данном этапе в частности необходимо решить такие основные задачи как: создать механизм эффективной защиты прав собственниковрасширить участие в корпоративном управлении инвесторов, имеющих долгосрочные целиобеспечить органы управления необходимой информацией и доступ к ней собственников, потенциальных инвесторов и кредиторовсоздать эффективный механизм управления региональной собственностьюосуществлять поддержку стратегически важных, а также экспортноориентированных и импортозамещающих производств.

19.На этапе организации выполнения инвестиционного плана следует обеспечить четкое выполнение принятых обязательств на разных уровнях управленческой иерархии, что является необходимым условием оптимизации инвестиционной политики. Отсутствие исполнительской дисциплины даже при наличии развитой нормативно-правовой базы окажет негативное воздействие на инвестиционный рейтинг региона, способствуя снижения инвестиционной активности.

20.В соответствии с современным подходом функция контроля должна реализовываться, начиная со стадии планирования инвестиционного проекта, поскольку при таком перспективном подходе можно достичь существенного снижения затрат на осуществление контроля, а также обеспечить минимизацию будущих убытков. Для повышения эффективности процесса контроля следует использовать информацию из базы данных инвестиционных проектов, создание которой является обязательным условием для эффективного осуществления инвестиционной деятельности на региональном уровне.

21.В целом разработанные методические рекомендации дополняют и конкретизируют положения отдельных принципов формирования перспективной инвестиционной политики, создавая организационную основу для последовательной реализации конкретных управленческих решений на отдельных стадиях процесса управления инвестиционной деятельностью в регионе. В результате предложенного комплексного научного подхода следует ожидать увеличения количества инвестиционных проектов и объема привлекаемых инвестиций, роста экономических, экологических и социальных результатов, получаемых вследствие осуществления инвестиционных решений, как в краткосрочной, так в долгосрочной и стратегической перспективах. Реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать повышению эффективности системы управления инвестиционной деятельностью на региональном уровне, что, в конечном итоге, приведет к росту жизненного уровня населения региона, позитивным изменениям в уровне регионального социально-экономического развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регионах. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  2. К., Аксенов И., Дорофеев А. Кредитно-денежное регулирование методик расчета коэффициентов и финансового анализа: Динамика инвестиционного и инновационного процесса. Саранск: Знание, 2000.
  3. Г. Региональные законодатели заполняют пробелы федерального законодательства// Инвестиции в России. -1997. №№ 3−4.
  4. С.А. Финансово-экономические рычаги управления инвестиционной деятельностью СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  5. С.Ю. Согласование экономических интересов регионального центра и хозяйствующих субъектов на рынке инвестиций: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.
  6. В.А. Регулирование инвестиционной деятельности в регионе. Томск, 2000.
  7. И. Стратегическое управление. -М: Экономика, 1989.
  8. В.И. Совместное влияние налоговых каникул и ускоренной амортизации на инвестиционную активность в условиях неопределенности. -М.: Центр, экон.-мат. ин-т Рос. акад. наук, 2001.
  9. A.M. Основные направления совершенствования инвестиционной политики предприятия. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  10. Ю.Аюшиев А. Д. Региональные инвестиции: Учеб.пособие. -Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.
  11. П.Бакирова Н. В. Основы организации и финансирования инвестиций. -Казань: КФЭИ, 1995.
  12. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики М: Финансы истатистика, 1998.
  13. В.Ф. Становление и развитие инвестиционных процессов в системе предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  14. Н.Бахматов С. А. Инвестиции в условиях транзитивной экономики: Методол. аспект. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  15. JI.A. Модель взаимодействия инвестора и региона в случае полной информации и ограниченном уровне совокупных отчислений. М., 1998.
  16. М.И. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики. Владикавказ: Иристон, 2000.
  17. Бизнес-атлас инвестиционных проектов Тульской области = Business-guide of Tula region’s investment opportunities. Тула: «Россия», 1998.
  18. И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев: Ника-Центр Эльга-Н, 2001.
  19. В.Х. Инвестиционный аспект анализа хозяйственного механизма региона. Ростов-на-Дону: Рост.гос.экон.акад., 1998.
  20. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993.
  21. В.В. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  22. С.М. Организация и планирование инвестиционного рынка региона. СПб.: Химия, 1998.
  23. Л.С. Формирование и оптимизация инвестиционного портфеля фирмы: Учеб.-метод. пособие. Уфа: Уфим.гос.авиац.техн.ун-т, 2000.
  24. А.К. Руководство по подготовке инвестиционного проекта. Казань: Изд-во Казан, техн. ун-та, 1997.
  25. Введение в экономику инвестиций/ Под ред. А. Н. Трошина М.:1. Изд-во МАИ, 1995.
  26. Венчурное финансирование инновационных проектов. -М.: Акад.нар.хоз-ва при Правительстве РФ, Центр коммерциализации технологий, 1999.
  27. П.Л. Показатель внутренней нормы доходности проекта и его модификации. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  28. Г. В. Инвестиции в российские регионы: реальность и перспективы: Аналит. обзор. М.: Всерос.науч.-техн.информ.центр (ВНТИЦ), 2001.
  29. А.И. Основные направления развития эффективного механизма управления инвестированием регионов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  30. В. Инвестиционные приоритеты Северо-Запада России// Рынок ценных бумаг. 1995. — № 23. — С. 41−72.
  31. Т.Н. Инвестиционная политика Республики Саха (Якутия). Новосибирск: Наука, 2000.
  32. A.C. Регулирование инвестиционной деятельности на национальном уровне и в рамках двухсторонних договоров. М: Анкил, 2001.
  33. .И. Региональная экономика: качество организации инвестиционного процесса и кредитования в малом бизнесе. -Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2001.
  34. В. Федеральные округа: Диспропорции усиливаются// Экономика и жизнь 2001. — № 2. — С.6.
  35. JI.A. Экономическое развитие региона и особенности формирования эффективной региональной инвестиционной политики. -М.-МГИУ, 2001.
  36. A.A. Автоматизация управления инвестициями// Рынок ценных бумаг. 1995.- № 8. — С.44−46.
  37. A.A. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  38. Горенбургов М.:А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  39. А., Шамрин А. Региональный аспект инвестиционных процессов// Общество и экономика, 1996. № 6. — С. 131−141.
  40. Грибанич В.М.: Роль иностранного капитала в развитии экономики России. М.: Дипломат.акад. МИД РФ, 2001.
  41. К. Инвестиционная деятельность в регионах России// Вопросы экономики -1995. № 3. — С.129−134.
  42. Н.Д. Инвестиционная деятельность: федеральный и региональный аспекты. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2000.
  43. Н.Д. Инвестиционный рейтинг региона. Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2000.
  44. Т.Н. Управление инвестициями и инвестиционная привлекательность Нижегородской области: Учеб. пособие -Н.Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1999.
  45. A.C. Инновационное инвестирование в управлении российской экономикой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  46. Джуха В.М.: Основы инвестирования: Науч.-практ. пособие. -Ростов-на-Дону: Рост.гос.экон.акад., 1999.
  47. О.Ч. Региональное управление инвестиционной деятельностью. Владикавказ: Иристон, 2000.
  48. O.A. Инвестиционный рынок региона: проблемыформирования и развития // Гуманитарные науки. 1996.- №№ 1−2. — С.22−28.
  49. O.A. Создание результативной инновационно-воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов- М: Nox, 1997.
  50. В.А. Прямые иностранные инвестиции в страны СНГ = Direct foreign investments to the eis countries: Науч. докл. M.: ИМЭПИ РАН, 1998.
  51. A.M. Экономическое обоснование инвестиций. Ижевск: Изд-во Удмурт. Ун-та, 1995.53.£вменов А. Д. Проблемы реформирования механизма инвестирования в условиях переходной экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  52. Е.Г. Основные положения Концепции модернизации региональной экономики: «Якутия — XXI». Якутск, 1996.
  53. Н. Республика Коми// Эксперт. 2000. — № 42. — С.35.
  54. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития: Науч.-практ. пособие. Калининград: Янтар. сказ, 2001.
  55. В.И. Инвестиционная деятельность в экономике переходного периода: Учеб. пособие: В 2-х ч. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2000.
  56. В.В. Деньги для региона: Политика инвестиций в регионе. М., 1999.
  57. Н. Санкт-Петербург и область// Эксперт. 2000. — № 42. -С.35−36.бО.Залывский Н. П. Стратегия инвестирования для устойчивого развития Европейского Севера России. Архангельск: Изд-во Помор, гос. ун-та им. М.:В. Ломоносова, 2000.
  58. А.П. Инвестиционный анализ. -М.: Союз, 2000.
  59. JI.JI. Инвестиционная деятельность в российской экономике. Владикавказ: Сев.-Осет. гос. ун-т им. K.JI. Хетагурова, 1999.
  60. Д. Новая налоговая политика в области инвестиций // Финасовый бизнес. 1995. — № 8- С.33−38.
  61. Г. Пермь костяк Урала// Эксперт. — 2000. — № 24. — С.2425.
  62. Инвестиции, финансы и цены стран Содружества Независимых Государств в 1995—2000 гг. = Invesnvtnts finances and prices in the eis countries in 1995−2000: Стат. сб. M.: Статком СНГ, 2000.
  63. Инвестиционно-финансовый портфель: Книга инвестиционного менеджера/ Отв. ред. Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин. М.: Симинтэк, 1993.
  64. Инвестиционный атлас Ульяновской области: Каталог инвестиц. проектов и предложений. -Ульяновск, 1999.
  65. Инвестиционный рейтинг российских регионов 1999—2000 гг.// Эксперт. — 2000. — № 42. -С.69−92.
  66. В.Б. Финансовый аспект развития инвестиционного рынка в Республике Бурятия. М.: Гос. ун-т упр., 2000.
  67. P.A., Агафонов Н. Т. Основные положения концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. СПб.: Центр региональных политических исследований, 1995.
  68. Е.А. Оценка состояния инвестиционного климата в крупном городе (на примере г. Новосибирска). Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  69. В. Региональная инвестиционная политики: мировой опыт и российские проблемы// Проблемы теории и практики управления. 1995. -№ 4. — С. 100−105.
  70. Г. А., Сигов В. И., Пинцов С. И. Социология национального управления: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
  71. В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс, 1995.
  72. Каталог инвестиционных проектов Республики Коми = Catalogue of investment projects of the republic of komi. Сыктывкар, 2000.
  73. Кемеровская область экономический портрет области// Эксперт.2000.-№ 42. -С. 1−8.
  74. A.B. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.
  75. Н.И. Инвестиционный потенциал региона. Екатеринбург, 1999.
  76. Кныш М.:И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Бизнес-пресса, 1998.
  77. .Б. Институциональные преобразования и формирование рынка корпоративных инвестиций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  78. .А. Инвестиционные проекты: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  79. A.A. Маркетинг инвестиций в развитие региона, -Астрахань: Изд-во Астрах, гос. пед. ун-та, 1998.
  80. Н.С. Государственное регулирование инвестиционного процесса в условиях перехода экономики к рынку. М.: Высш. шк., 2000.
  81. Н.С. Макроэкономический механизм активизации инвестиционного процесса в России. М.: Высш. шк., 2001.
  82. H.A. Проблемы формирования инвестиционных рынков: региональный аспект. Новосибирск: Изд-во ИЗиОПП СО РАН, 1998.
  83. H.A. Формирование спроса на инвестиции. -Новосибирск: ИЭИОПП, 1997.
  84. Э.Н. Направления эффективного регулирования инвестиционной деятельности. СПб.: Изд-во СПИКиТ, 1997.
  85. А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: Учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по экон. специальностям. СПб.: Лань, 2000.
  86. А. Модель привлечения массовых инвестиций// Рынок ценных бумаг. 1995. -№ 17. — С.17−21.
  87. Г. А. Оценка условий инвестирования в регионах России. В 2 ч. М.: МАКС Пресс, 2000.
  88. A.B. Методологические основы формирования перспективной инвестиционной политики в регионе. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2002.
  89. A.B. Проблемы управления инвестиционной деятельностью в Северо-Западном регионе / В сб. научных трудов
  90. СПбГУКиТ «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 10. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2001. — С.61−63.
  91. A.B. Современный механизм управления инвестированием в регионе / В сб. научных трудов СПбГУКиТ «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 10. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2001. — С. 63−65.
  92. ЮО.Курылёв A.B. Формирование перспективных направлений развития политики инвестирования в регионе. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2001.
  93. В.М. Формирование инвестиционного климата в России// Финансы. 1995.- № 40. — С.3−17.
  94. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения// Российский экономический журнал. 1997. — № 3.
  95. Е.Л. Инвестиционные проблемы регулирования региональных рынков. Краснодар: Краснод. юрид. ин-т, 1999.
  96. A.B. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. М.: МЗ-Пресс, 2001.
  97. Д.С. Институциональные аспекты формирования благоприятного инвестиционного климата. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  98. Юб.Манаенков Д. А. Выбор иностранным инвестором региона вложения прямых инвестиций. Эмпирическое исследование. М.: Рос. экон. шк., 2000.
  99. Н.Ю. Прямые иностранные инвестиции в России. Является ли иностранное предприятие более производительным? М.: Рос. экон. шк., 2000.
  100. М.Ф. Стратегические приоритеты инвестиционной деятельности в гостиничном бизнесе Санкт-Петербурга. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  101. Методические рекомендации по оценке эффективностиинвестиционных проектов. Офиц. изд. 2-я ред. М.: Экономика, 2000.
  102. Научный доклад «Экономический подъем России в 1998—2005 гг.: стратегия действий"// Проблемы прогнозирования. 1998. — № 3. — С.4.
  103. Е.Г. Экономические аспекты инвестиционного управления. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  104. A.B. Фондовый рынок как механизм привлечения инвестиций. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2000.
  105. Ю.И. Инвестиционная политика в России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  106. И., Рябцев В., Тихомирова Е. Сравнительный анализ индикаторов экономического и социального развития регионов ассоциации «Большая Волга»// Вопросы статистики. № 3. — 1995. — С.30−31.
  107. О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ. Указ Президента РФ от 26.07.1995 г. № 765// Рынок ценных бумаг. 4.9. М.: Финансы, 1995.
  108. О защите прав инвесторов. Указ Президента РФ от 11.06.1994, № 1233// Рынок ценных бумаг. 4.5. М.: Финансы, 1994.
  109. О государственной поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) на территории Ханты-Мансийского автономного округа от 23.12.99, № 81-оз// Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С.33−44.
  110. О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа от 08.10.99, № 60-оз// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 12. — С.7−15.
  111. О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе от 25.12.2000, № 122-оз// Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 2. -С. 17−29.
  112. О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты
  113. Мансийского автономного округа от 08.10.99, № 61-оз// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 12. — С.26−38.
  114. С.А. Привлечение инвестиций в экономику города: теория и практика. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1998.
  115. М.Н. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов. М.: МАКС Пресс, 2001.
  116. H.A. Инвестиции в экономике региона: Учеб. пособие. -Вологда, 2000.
  117. Ю.В. Инвестиционные процессы в Свердловской области. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 1999.
  118. Е.В., Баумгертнер В. Ф. Элементы инновационного управления инвестиционной деятельностью. СПб.: Изд-во «Литера-Плюс», 1998.
  119. О.В. Проблемы оживления инвестиционного процесса в России. Мурманск: Мурм. гос. техн. ун-т, 2001.
  120. А.Н. Методология выработки стратегии развития. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  121. А.Н. Механизм формирования инвестиционной политики. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000.
  122. В. А. Структурно-организационные проблемы развития инвестиционных процессов в регионах. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  123. Постановление правительства Республики Саха (Якутия). № 48 «Об образовании Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) на 1997 г.» от 3.03.1997 г.// Вопросы статистики. № 5. — 1997. -С.21−26.
  124. Привлечение инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  125. О.С. Инвестиционная политика и структурные преобразования российской экономики. Ростов-на-Дону: Рост. гос. строит. ун-т, 2001.
  126. С.П. Оценка инвестиционных ресурсов предприятий: Инновац. аспект. СПб.: Альфа, 2001.
  127. Т., Койли Б. Финансовые инвестиции и риск / Общ. ред. М. А. Гольцберга. Киев: Торгово-издательское бюро ВНУ, 1995.
  128. И., Шахназаров А., Гришина И. Оценка эффективности инвестиционных проектов, учет региональных рисков// Инвестиции в России.-1998.-№ 10.
  129. Романова М.:В. Методическое обеспечение процесса принятия решений при инвестировании инновационных проектов. М.: Буквица, 1998.
  130. П., Нордхаус В. Экономикс. М., 1992.
  131. В.Н. Региональная инвестиционная политика. -М.:. Гелиос АРВ, 2000.
  132. В.И. Анализ и проблемы финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов и программ: На прим. предприятий Иркут. обл. Иркутск: Изд-во Иркут. экон. акад, 1997.
  133. А. В. Экономика венчурного капитала: общие сведения о функционировании и оценке проектов. М.: МАКС Пресс, 2000.
  134. С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности: Теория ожидаемого эффекта. -М.: Центр, экон.-мат. ин-т Рос. акад. наук, 2001.
  135. Я.Ю. Государственное регулирование инвестиций в аспекте экономической и инвестиционной безопасности в РФ. М.: МАКС Пресс, 2001.
  136. Т.Г. Инновационный тип развития экономики и качество жизни, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  137. П.В. Инвестиционные фонды. М.: МЭСИ, 2000.
  138. О.С. Структурные изменения в экономике: философия, институты, инвестиции Брянск: Изд-во БГИТА, 1998.
  139. И.В. Управление инвестициями в регионе. Тула: «Левша», 1996.
  140. М.П. Стимулирование инвестиционного процесса как фактор стабилизации и развития экономики. Нальчик: Эльбрус, 2001.
  141. Г. Инвестиционное законодательство России// Инвестиции в России. 1998. — № 8.
  142. Г. М., Седова C.B. Методология разработки региональной инвестиционной политики// Лудит и финансовый анализ. -1999. -№ 3.
  143. Теория и практика накопления и инвестиций в переходной экономике России. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 1999.
  144. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: Теория. Проблемы. Практика. М.: Экономика, 1999.
  145. Н.Г. Инвестирование реального сектора и экономический рост. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  146. Ф.Д. Управление инвестициями / Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  147. И.В. Инвестиционная деятельность в Приморском крае: проблемы и пути ее развития. Находка: Ин-т технологии и бизнеса, 2000.
  148. Н.В., Кураков Л. П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов Российской Федерации. М.: Пресс-сервис, 1998.
  149. И.П. Система регулирования инвестиций объектов рыночной инфраструктуры. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  150. А.Н. Венчурный капитал. СПб.: Наука, 1999.
  151. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций. М.: Дело Лтд, 1994.
  152. Г. В. Оценка привлекательности объектов инвестирования: теория и практика. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
  153. С.И. Иностранные инвестиции в России: проблемы национальной экономической безопасности. Екатеринбург: Изд-во УрГТОА, 2000.
  154. С.И. Отечественные инвестиции в России. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 2001.
  155. А.А. Инвестиционный процесс: проблемы и методы его активизации. Нальчик: Эльбрус, 2001.
  156. Чуб Б. А. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. 2-е. изд.- М., 1999.
  157. А., Гришина И., Ройзман И. Национальная система гарантирования инвестиций на региональном уровне// Инвестиции в России.1999.- № 12.-С. 6−7.
  158. А., Ройзман И. Инвестиционная привлекательность регионов// Инвестиции в России. № 9. — 1996.
  159. А.Х. Анализ и оценка региональных инвестиционных проектов в инфляционной экономике. Нальчик: Кабард.-Балк. гос. ун-т, 2000.
  160. М.А. Управление равновесием социально-экономических систем и процессов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  161. Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономике. СПб.: Ин-т проблем регион, экономики. Рос. акад. наук, С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики, 2000.
  162. А.Ф. Современный региональный механизм устойчивого инвестиционного развития. Иркутск Изд-во ИГЭА, 2000.
  163. К.П. Налогообложение и эффективность инвестиций: Учеб.-метод. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2000.171. de la Fuente A. Mathematical methods and models for economists. -Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2000.
  164. Dittus P., Prowse S. Corporate Control in Central Europe and RussiaZ/Coporate Governance in Central Europe and Russia. Central European University Press. 1999.
  165. Economic analysis of investment operations: Analytical tools a. practical applications. Washington: World bank, 2001.
  166. Investment in Russia. Moscow, 1996.
  167. Investment promotion toolkit. Washington: World bank-MIGA, 2001.
  168. Rehabilitation of the Center of St. Petersburg: investment strategy. St. Petersburg Leontief centre (Intern, center for social a. econ. research), 1999.
  169. Watson H. J., Carroll A. B., Mann R. I. Information systems for Management: a book of readings. Cincinnati, Ohio: South-Western College Pub, 2000.
Заполнить форму текущей работой