Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны рыбных запасов: По материалам Дальневосточного региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общее понятие административного правонарушения его признаки вызвали активную научную дискуссию в науке административного права и проанализированы в работах Д. Н. Бахраха, Ю. А. Денисова, В. Н. Кудрявцева, А. Е. Лунева, Н. С. Малеина, В. А. Печеницына, Ю. Н. Старилова, М. С. Студеникиной и других ученных многие положения из которых использованы диссертантом в настоящем исследовании. Наименее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Административные правонарушения в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов
    • 1. 1. Развитие законодательства об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства
    • 1. 2. Понятие административного нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов
    • 1. 3. Общая характеристика составов правонарушений в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов.4<
  • Глава 2. Характеристика администра1^йнб-^а'й)вых средств борьбы с правонарушениями Ъ сфере 'рыболовства и охраны рыбных запасов
    • 2. 1. Административно-правовые средства борьбы правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов в системе мер государственного принуждения
    • 2. 2. Классификация административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов
    • 2. 3. Административные взыскания за нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов.'

Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны рыбных запасов: По материалам Дальневосточного региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации биологические ресурсы водоемов, являясь одним из важнейших составляющих (компонентов) окружающей среды, используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России, незаменимую роль играют они как источник удовлетворения материальных, а также духовных потребностей российских граждан.

Рыбные запасы являются одним из важнейших естественных ресурсов, имеющих огромное значение в снабжении населения продуктами питания. Рыболовство является составляющим рыбохозяйственной деятельности любого государства. Рыбное хозяйство составляет часть продовольственной безопасности страны.

Все предшествующие годы специфика рыбной отрасли России состояла в том, что около 90% сырья добывалось в открытых районах Мирового океана, в экономических зонах иностранных государств, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и только 10% рыбы изымалось в её внутренних водоемах.

В последние годы в результате сокращения бюджетных ассигнований на развитие отрасли, роста затрат на используемые материально-технические ресурсы (топливо, тару, сетематериалы и др.) и резкого повышения цен на них, добыча рыбы и других морепродуктов стала преимущественно осуществляться в исключительно экономической зоне Российской Федерации. Это привело к существенному снижению объемов добычи, а, следовательно, к сокращению среднедушевого потребления рыбных продуктов.

Осуществляемая в связи с этим структурная перестройка рыбной отрасли в условиях рыночной экономики, некоторая поспешность в изменении системы управления рыбным хозяйством, а также влияние финансового и политического кризиса в стране сегодня, отрицательно отразились на управлении отраслью.

Неудовлетворительное положение сложилось и во внутренних водоемах Российской Федерации. Из-за сложной экономической обстановки, нарушения хозяйственных связей, фактического развала рыболовецких колхозов, непрекращающегося ухудшения экологического состояния водоемов и недостаточности объема работ по воспроизводству рыбных ресурсов, добыча рыбы во внутренних водоемах снизилась. Остановить снижение объемов рыбного промысла во внутренних водоемах в ближайшие годы, по нашему мнению, невозможно. Экономический кризис в отрасли повлек удорожание рыбы и рыбопродукции, 1то повлияло на уровень ее потребления в целом.

В последние годы на потребление рыбы и рыбных товаров, поступающих в торговую сеть России, оказывает влияние увеличивающееся расслоение общества по доходам. Уровни доходов наиболее и наименее обеспеченных социальных групп различаются почти в двадцать раз. Сложилась такая ситуация, что рыба и рыбные продукты стали относиться у малообеспеченных слоев населения к разряду наименее покупаемых.

Характерными проявлениями кризисного состояния отрасли стали не только удорожание рыбы и рыбопродуктов, сокращение среднедушевого ее потребления, но и, как следствие, возрастание масштабов противоправного, самовольного рыболовства (браконьерства), за счет которого население, особенно сельское, стремится удовлетворить потребности в недорогих продуктах питания и в наличных деньгах (в случае продажи незаконно выловленной рыбы).

Незаконный вылов рыбы в последние годы достиг небывалых и угрожающих размеров.

Правовое регулирование рыболовства (как промыслового, лицензионного, так и любительского), охраны рыбных запасов, и главное, института административной ответственности, а также применение административно-правовых средств к нарушителям правил рыболовства и охраны рыбных запасов законодателями на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации осуществляется крайне слабо и бессистемно. До сих пор не приняты: Федеральный закон «О рыболовстве и охране водных биологических ресурсов», «О сохранении осетровых рыб и рациональном использовании запасов осетровых» и другие нормативно-правовые акты, о необходимости принятия которых говорят уже более пяти лет. Не внесены изменения в КоАП РСФСР, касающиеся административной ответственности за посягательства на водные биоресурсы. Действие в нынешних условиях КоАП РСФСР снижает эффективность института административной ответственности за правонарушения в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов. Анализ состояния применения административно-правовых мер борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов показывает, что эти меры не в полном объеме обеспечивают решение задач повышения эффективности борьбы с данными видами правонарушений.

Крайне эпизодическим является исследование в научной литературе вопросов административной ответственности и применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов. В разные годы различным аспектом посвященным рациональному природопользованию, правовому регулированию и управления охраной окружающей природной среды и охранной рыбных ресурсов были посвящены работы следующих авторов: Р. Д. Боголепов, В. Ф. Волович, Л. А. Заславсая, Т. Г. Калиниченко, О.С.

Колбасов, К. К. Кузнецов, А. Е. Лунев, М. П. Маликов, Ю. А. Петров, Л. С. Перевертайлова и др. Однако специальные исследования данной проблемы отсутствуют. Вопросы применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов Дальневосточного бассейна в условиях кризисного состояния отрасли изучены не в полной мере. Это свидетельствует не только об актуальности выбранной темы научного исследования, но и о ее научной новизне.

Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов в бассейнах рек Дальнего Востока.

Предмет исследования — административно правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов бассейнов рек Дальнего Востока.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе анализа современных достижений науки в целом и административно-правовой, в частности, действующего рыбоохрашюго и рыболовного законодательства, складывающейся практики применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов выдвинуть практические предложения по совершенствованию правовых норм, регулирующих исследуемые отношения.

Достижению указанной цели исследования служит решение следующих задач:

1. изучение нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих рыболовство и охрану рыбных запасованализ правил рыболовства в водоемах Дальнего Востокасравнительный анализ правил любительского и спортивного рыболовства в Дальневосточном регионе;

2. на основе характеристики признаков общего понятия административного правонарушения выявить особенности административных правонарушений в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов их состава;

3. правовая характеристика применяемых к нарушителям правил рыболовство и охраны рыбных запасов административно-правовых средств;

4. обоснование системы факторов, наиболее жестко детерминирующих полноту применения административно-правовых средств;

5. формулировка понятия административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов;

6. выработка теоретических, научно-практических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой основы применения административно-правовых средств за нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

Теоретическая база исследования послужили труды С. С. Алексеева, М. М. Аррабова, Д. Н, Бахраха, М. И. Еропкина, А. П. Коренева, К. К. Кузнецова, А. П. Лончакова, М. И, Никулина, Л. С. Перевертайловой, В. А. Печеницына, В. А. Хропанюка, М. Д. Шаргородского и др.

Степень научной разработанности темы.

Общее понятие административного правонарушения его признаки вызвали активную научную дискуссию в науке административного права и проанализированы в работах Д. Н. Бахраха, Ю. А. Денисова, В. Н. Кудрявцева, А. Е. Лунева, Н. С. Малеина, В. А. Печеницына, Ю. Н. Старилова, М. С. Студеникиной и других ученных многие положения из которых использованы диссертантом в настоящем исследовании. Наименее разработанным в научной литературе и противоречиво изложенным в ней является ученье о составе административного правонарушения. Тем не менее общетеоретические положения о составе правонарушения, изложенные в работах таких известных ученных административистов, как Д. Н. Бахраха, В, И. Вешняков, В.Р. кисин, В. Н. Кудрявцев, Б. М. Лазарев, В. Е. Севрюгин, Ю. С. Якушкин, учтены автором при рассмотрении составов административных правонарушений в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов.

Рассматриваемая в диссертации проблема применительно к правовым средствам вообще и ранее привлекала внимание ученных различных областей.

В разной постановке теоретические и прикладные аспекты эффективности правовых средств и практики их применения исследовались в работах Г. А. Злобина, Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лазарева, В. Н. Никитинского, B.C. Никифорова, A.C. Пашкова, Л. П. Попова, М. Я. Саввина, Н. С. Самощенко, О. В. Смирнова, М. Д. Шаргородского, В. А. Юсупова.

Однако малоисследованными являются особенности правонарушений в области рыболовства и охраны рыбных запасов. Исследование данных вопросов в науке административного права проводилось не достаточно. Работ которые были бы посвящены комплексному исследованию эффективности административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов, в Дальневосточном регионе нет.

Методологическая основа исследования.

Исследование правовых отношений, составляющих предмет диссертационной работы осуществлялось на основе общепринятого диалектико-материалистического метода познания, позволяющего рассматривать анализируемые явления в их развитии и взаимосвязи друг с другомобщенаучных методов — сравнения, анализа и синтеза, системного и структурного подходов, восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, исторического и т. д.- специальных методов — статистическогочастно-научных методов — формально-юридического метода толкования норм права и т. д.

Научная новизна исследования еостойт в том, что в нем сделана одна из первых попыток комплексного анализа вопросов применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в области рыболовства и охраны рыбных запасов по материалам Дальневосточного региона по состоянию на май 2001 года.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования характеризуется содержанием и сутью предложений диссертанта по совершенствованию административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов.

Результаты исследования позволяют выиеети на защиту следующие положения:

1. Изучение содержания правил рыболовства позволило заключить, что их целью является создание благоприятных условий для естественного воспроизводства рыбы, нагула молоди и зимовки, предотвращения преждевременного вылова неполовозрелых особей и в конечном итоге — создание устойчивой сырьевой базы обеспечивающей потребности рыболовов без подрыва рыбных запасов бассейнов рек Дальнего Востока.

2. В целях правильного применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охране рыбных запасов в диссертации предлагается данное понятие.

3. Предложения по совершенствованию административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в области рыболовства и охраны рыбных запасов.

4. Изучение и определение эффективности правовых средств, в том числе административно-правовых средств принуждения требует использования теоретических положений и методического аппарата общей и социальной психологии.

5. Повышение эффективности правовых средств сводится к устранению факторов, препятствующих неотвратимому его применению во всех случаях когда имеются предусмотренные законом поводы и основания.

Апробация результатов исследования.

Наиболее важные теоретические и практические результаты диссертационного исследования докладывались на научных и практических конференциях, проходивших в Хабаровской государственной академии экономики и права. Дальневосточном юридическом институте МВД РФ, Дальневосточном государственном техническом университете, Дальневосточном институте законодательства и правоведения, Хабаровском военном институте ФПС Российской Федерации, основные положения диссертации были опубликованы.

Материалы диссертационного исследования имеют определенное прикладное значение для отраслевых юридических наук, они используются автором в научно-педагогической деятельности по курсу административного права, а также могут быть использованы в научных работах, в процессе подготовки лекций и других видах научной, педагогической и практической деятельности.

Структура и объем диссертации

определены задачами и логикой проведенного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка нормативно-правовых актов и перечня использованной литературы.

Результаты исследования подтверждают наличие многих нерешенных вопросов, которые снижают активность, последовательность и принципиальность применения административно правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов. Трактовка, классификация, типология указанных средств в научной литературе характеризуется отсутствием терминологической строгости, широким плюрализмом взглядов различных авторов, что не может не препятствовать четкому усвоению содержания и юридической природы этих средств при их изучении.

Анализ научной литературы показал недостаточное освещение в ней целевых исследований по избранной нами теме. Данные обстоятельства сделали возможным исследование института административно-правовых средств борьбы с правонарушениями правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

Проведенное комплексное исследование данной проблемы позволило сделать определенные выводы, внести предложения и рекомендации по совершенствованию правовой основы исследуемого института, а также увидеть перспективы его дальнейшего научного развития.

1. Практика показывает, что в условиях кризиса в стране и отрасли с каждым годом растет доля грубых нарушений правил рыболовства, которые представляют нам большую опасность для запасов ценных видов рыб водоемов Дальневосточного бассейна. Усилия государственных органов не получают поддержки общественности, в результате чего наказательные средства воздействия не подкрепляются средствами морально-воспитательными.

2, Административное законодательство, регулирующее институт применения административно-правовых средств за нарушение правил рыболовства утратило свою динамичность и не отражает возросшей опасности данного вида административных проступков для рыбных ресурсов и постепенно становится неэффективным. В целях усиления эффективности борьбы с правонарушениями в области рыболовства и охраны рыбных запасов в действующий Кодекс РСФСР об административных нарушениях, по мнению диссертанта, необходимо внести некоторые изменения: а) часть вторую ст. 85 КоАП РСФСР дополнить рядом квалифицированных формальных составов за грубое нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов (т.е. рыболовство без надлежащего на то разрешения, либо рыболовство в запрещенных местах, либо рыболовство в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами), а также систематическое нарушение других правил рыболовства и охраны рыбных запасовб) исключить из перечня видов административных взысканий за нарушений правил рыболовства такое взыскание, как предупреждениев) увеличить размер штрафа, предусмотренного ст. 85 КоАП РСФСР и привести его в соответствие с размером административного штрафа, установленного ст. 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды», которая предусматривает за нарушение установленного порядка и правил добывания объектов животного мира, наложение штрафа на граждан от однократного до десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в РФ.

3. В условиях практики лицензионного, любительского и спортивного рыболовства предусмотреть и такой вид взыскания, как лишение лицензии на организацию данного вида рыболовства.

4. В целях упорядочения любительского и спортивного рыболовства ввести для граждан и лиц, пребывающих на территории Российской Федерации, только платное рыболовство: выло з неценных видов рыб — по путевкам разрешениям, на вылов ценных видов рыб — по разовым лицензиям, т.к. при этом все рыболовы будут зарегистрированы должностными лицами органов рыбоохраны в регистрационных книгах о выдаче данных документов. При этом ввести обязательное знакомство рыбопользователей с правилами рыболовства.

5. Для возрождения и активизации добровольных обществ охотников и рыболовов и поощрения их работы по воспроизводству и охране рыбных ресурсов выделять им самые рыбопродуктивные водоемы и участки водоемов. Для организованных рыболовов-любителей предусмотреть большие льготы на вылов рыбы по их количественному и видовому составу, а также, возможно и по цене лицензии.

6. Действующее рыболовное законодательство Российской Федерации, на наш взгляд, нуждается, во-первых, в закреплении определения понятия «рыболовство» (применительно к внутренним водоемам), что поможет органам рыбоохраны правильно в каждом конкретном случае квалифицировать правонарушения и применять к правонарушителям меры административной ответственности. Такое понятие предложено автором настоящей диссертации.

7. Полагаем, что в современный период рыночных преобразований в Российской Федерации искоренить вообще административные правонарушения в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов по ряду названных в исследовании причин невозможно. В то же время, как представляется, выдвинутые предложения по совершенствованию института применения административно-правовых средств за нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов, направленные на повышение эффективности административных взысканий, будут способствовать сокращению числа правонарушений в данной сфере, а, следовательно, повышению эффективности функционирования рыбопромысловой отрасли Российской Федерации, обеспечивающей продовольственную безопасность общества и государства.

Рыбная отрасль в последние годы активно криминализируется. Добывающий, перерабатывающий, транспортный флот приватизированы. Реальный контроль за состоянием рыбной отрасли со стороны государства в последние годы ослаб.

Специалисты считают, что эксплуатация рыбных ресурсов подошла к своим физическим пределам. Избытка ресурсов уже не осталось

Тем не менее Россия была и остается великой рыболовной державой благодаря потенциально мощным производственным научным и природным ресурсам. Однако эти ресурсы не бесконечны и их необходимо сохранять и охранять от неразумного хищнического разбазаривания. Реки Дальневосточного бассейна не являются исключением.

1 14 ;

Заключение

Предлагаемое исследование анализирует наиболее актуальные проблемы, возникающие в процессе выявления, документирования и раскрытия правонарушений в сфере рыболовства и охраны рыбных запасов, совершаемых на территории Дальневосточного региона,

В современный период рыбное хозяйство находится в кризисном состоянии. Наиболее характерным проявлением кризисного состояния является: снижение объемов речного рыболовствавозрастание масштабов самовольного рыболовства (браконьерства), за счет которого население, особенно сельское стремится удовлетворить сзои потребности в дешевых продуктах питания, в том числе рыбе и рыбопродуктах. Во всей массе правонарушений преобладают административно-наказуемые нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид.лит., 1993. -64с.
  2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М.: Изд-во СПАРК, 1996. — 206с.
  3. Водный кодекс Российской Федерации//С3 РФ 1995. № 47. ст.4471
  4. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды в РСФСР"// Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1992. — № 10. — ст.457
  5. Закон Российской Федерации «О животном мире"// СЗРФ. — 1995. № 17. — ст. 1462
  6. Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: Утв. Указом Президента РФ 4 февраля 1994//СА РФ. 1994. — № 6. — ст.436
  7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1985 г. «Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира"//Ведомости Верховного Совета СССР, 1985, № 34, ст.614
  8. Постановление Верховного Совета СССР от 20 сентября 1972 г. «О мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов"//Ведомости Верховного Совета СССР, 1972, № 39, ст. 346.
  9. Постановление Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 г. «О воспроизводстве рыбных запасов во внутренних водоемах СССР"//СП СССР, 1958, № 16, ст. 127
  10. Постановлением Совета Министров СССР от 10 декабря 1969 г. № 940 «О мерах по усилению охраны рыбных запасов в водоемах СССР"//СП СССР, 1970, № 1, ст. З
  11. Постановление Совета Министров СССР от 13 мая 1979 г. «Об упорядочении спортивного и любительского рыболовства"//СП СССР, 1976, № 10, СТ. 47.
  12. Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1981 г. «О дополнительных мерах по усилению охраны рыбных запасов и улучшению организации спортивного и любительского рыболовства"// СП СССР, 1981, Отд. 1, № 31, ст. 177
  13. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. «О специально уполномоченных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды"//СА РФ. 1993. — № 39. — Ст.3622
  14. Перечень диких животных, добыча которых в 1993—1994 годах производится по разрешениям (лицензиям) за плату: Утв. Правительством РФ 22 сентября 1993 г.//САП РФ. 1993. № 39. — Ст.3707
  15. Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным ловом или добычей водных биологических ресурсов"//СЗ РФ. 1994. — № 6. — Ст.604
  16. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по государственной поддержке рыбного хозяйства Российской Федерации"// САП РФ. 1992. — № 7. — Ст.122
  17. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке рыбной отрасли и формировании федерального фонда рыбной продукции в 1994 г."//САП РФ. 1994. — № 1. — Ст.137
  18. Постановление Правительства РФ «Об установлении предельных размеров платы за пользование дикими животными по разрешениям (лицензиям) на их добычу"//СЗ РФ. 1994. — № 9. — Ст. 1072
  19. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке рыбной отрасли и формировании федерального фонда рыбной продукции в 1995 г."//САП РФ. 1995. — № 2. — Ст.150
  20. Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 г. «Рыба"//Роесийская газета. 1995. — 20 сентября.
  21. Положение о Комитете Российской Федерации по рыболовству: Утв. Правительетвом РФ 15 мая 1995 г.//СЗ РФ. 1995. — № 22. — Ст.2057
  22. Положение о лицензировании промышленного рыболовства и рыболовства: Утв. Правительетвом РФ 26яентября 1995 г.//СЗ РФ. — 1996. -№ 2. Ст. 131
  23. Положение о департаменте по рыболовству администрации Хабаровского края Утв. Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 17 сентября 1997 г. № 420
  24. Федеральная целевая Программа «Внутренние водные пути России на 1996−2000 годы"//Росеийская газета. 1996. — 23 мая
  25. Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах: Утв. Правительетвом РФ от 23 ноября 1996 г.//Российская газета. — 1996. 11 декабря
  26. Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира: Утв. правительством РФ 27 декабря 1996 г.//СЗ РФ. 1997. — № 2. Ст.243
  27. Правила любительского и спортивного рыболовства в водоемах Приморского края. Утверждены приказом Приморрыбвод от 27 сентября 1983 г. № 105/П с изменениями согласно приказу Приморрыбвода от 8 мая 1984 г. № 50/П
  28. Правила любительского и спортивного рыболовства в водоемах Камчатской области. Утверждены приказом начальника Камчатрыбвода от 17 апреля 1995 г. № 40
  29. Правил, а любительского и спортивного рыболовства в водоемах бассейна Амура. Утверждены приказом начальника «Амуррыбвода» от 24 октября 1996 г. № 96/П
  30. Правила любительского и спортивного рыболовства в водоемах Сахалинской области. Утверждены приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11 августа 2000 г. № 218
  31. Устав службы органов охраны. Утвержден приказом Минрыбхоза СССР от 14 сентября 1970 г. № 294//Сборник руководящих документов органов рыболовства. М., 1974. С.42−57
  32. Типовое положение о порядке лова рыбы ценных видов по лицензиям. Утверждено приказом Минрыбхоза СССР от 31 января 1977 г. № 62/'/Рыбоохрана: Сборник нормативных актов/Под ред.В. М. Каменцева. М., Юрид.лит., 1988. — С.
  33. Приказ Минрыбхоза СССР от 22 февраля 1979 г. № 72 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов//СП СССР, 1979, № 17, ст.114
  34. Типовые правила любительского и спортивного рыболовства. Утверждены приказом Минрыбхоза СССР от 13 апреля 1983 г. № 187//Рыбоохрана: Сборник нормативных актов/Под ред.В. М. Каменцева. М.: Юрид.лит., 1988. — С.228−235.
  35. Положение о Главном управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбводе) Комитета Российской Федерации по рыболовству. Утверждено приказом Комитета РФ по рыболовству от 31 августа 1995 г. № 144//
  36. Положение о лицензировании деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений. Утверждено постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1995 № 968//
  37. Положение об Амурском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
  38. Амуррыбвод) Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству. Утверждено приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 3 апреля 2000 г. № 102
  39. Положение о Хабаровском краевом рыбохозяйственном совета. Утверждено постановлением Главы администрации Хабаровского края от 15 сентября 1997 г. № 414
  40. Поетановление Главы администрации Хабаровского края «Об итогах работы рыбной отрасли в 1999 году и задачах на 2000 год» от 24 марта 2000 г. № 104
  41. Постановление Главы администрации Хабаровского края «О мерах по стабилизации экономики рыбохозяйетвенных предприятий, организаций и рыболовецких колхозов Хабаровского края» от 5 сентября 1995 г. № 353
  42. Постановление Главы администрации Хабаровского края «О мерах по устранению нарушений рыбоохранного законодательства и усилению контроля за его исполнением природоохранными органами» от 7 июля 1998 г. № 268
  43. Инструкция по организации и деятельности общественной рыбоохраны. Утверждено приказом Главрыбвода от 30 мая 1984 г. № 39/П//Рыбоохрана: Сборник нормативных актов/Под ред.В. М. Каменцева. М.: Юрид.лит., 1988. — С.145−151
  44. Письмо Главрыбвода от 27 ноября 1985 г. № 30−2-01 «О порядке формирования и работы общественной рыбоохраны» .//Рыбоохрана: Сборник нормативных актов/Под ред.В. М. Каменцева. М.:Юрид.лит, 1988. — СЛ 55−158
  45. А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. -М.: Юрист, 1997. -352с.
  46. Ф.Х. Преступление и административный проступок в области охраны природы.//Сов.Государство и право. 1981. -№ 9.-С. 121−125
  47. Ф.Х. Юридическая ответственность за экологические правонарушения:Учеб.пособие — Барнаул. :АГУ, 1991, — 123с.
  48. Административная ответственность в ССР./Под ред.В. М. Манохина и Ю. С. Алушкина.-Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1988. 197с.
  49. Административная ответственность граждан: Учеб. пособие,/Под общ.ред.Д. Н. Бахраха. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1974. — 170с.
  50. Актуальные проблемы административной деликтологии: Сб.науч.тр./М-во внутренних дел СССР, Киев. Высш.шк.им.Ф. Э. Дзержинского. -Киев:КВШ, 1984.- 182с.
  51. С.С. Общая теория права: Курс в 2 т. М.:Юрид.лит., 1981 — 359с.
  52. С.С. Структура советского права. М.:Юрид.лит., 1975 — 263с.
  53. С.С. Проблемы теории права. ТЛ. — Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та, 1972. 257с.
  54. Ю.Алексеев С. С. Теория права. М.:Юрист, 1993 — 279с.11 .Алехин А. П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. М.:Юрид.лит., 1967. 112с.
  55. А.П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в РФ//ВМУ. Серия II — Право. -1992. — № 5
  56. З.Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «правоведение». /МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид.фак. — М. гТЕИС, 1996. -639с.
  57. В.Б. О некоторых актуальных проблемах административного права: (По материалам «Лазаревских чтений»)//Государство и право. -М.:1997. № 6. — С.5−33
  58. .Т. Об институте юридической ответственности //Сов.государство и право. 1981. — № 9. — С. 137−140
  59. Л.И., Ломакина Ф. В. Об административных правонарушениях.// Сов. Государство и право. 1981. — № 9. — С Л 37−140
  60. Т.С. О некоторых проблемах борьбы е экологическими правонарушениями (По материалам Всероссийского совещания)//Государетво и право. М.: 1997. — № 1. — С.100−119
  61. В. Производство об административном правонарушении. //Законность. М. Т997. № 9. — С.46−49
  62. Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей. М.: Правда, 1971. — 111с.
  63. Д.Н. Состав административного проступка. Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та, 1987. — 165с.
  64. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та, 1989. 132с.
  65. Д.Н. Административное право: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. М.: Изд-во Бек, 1993. — 301с.
  66. К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995- 144 с.
  67. Р.Д. Предупреждение правонарушений в процесс контрольно-надзорной деятельности милиции по охране природы. М.:Юрид.лит., 1990.- 123с.
  68. С.А. Правотворчество субъекта федерации в области экологии и землепользования. // Право и экономика. М.: 1996. — .N"913/14 — С. 125 129
  69. М.П. Освобождение от исполнения административного взыскания.// Правоведение. 1987. — № 4. — С.56−60
  70. А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. -М.:1992. 153с.
  71. М.Б., Ялбуганов A.A. Российское природоохранное законодательство XI-начала XX веков. М.:Изд-во ЛЕГАТ, 1997. — 83с.
  72. И.И. Административно-правовые санкции. М.гЮрид.лит., 1975 192с.
  73. В.В. Проблемы природоохранительного законодательства России.//Право и экономика. М.: 1996. — № 15/16. — С.91−95
  74. В.И. Рыболовство и законодательство. С по., 1884. 507с.
  75. О.Н. Промыслы и экология в феодальной Сибири/Известия Сиб. отделения АН СССР. Серия «История, филология и философия». Вып.З. Новосибирск, 1989. 205с.
  76. К., Винокуров А. Проверка законности административного задержания в органах внутренних дел.//Законность. М.:1997. — № 3. С.32−37
  77. Г. Е. Административные штрафы: Сб. нормативных актов. -М.:Юрид.лит., 1965. 123с.
  78. В.А. Новое законодательство об административных штрафах. -М.:Госюриздат, 1963.-119с.
  79. Г. А. О прокурорской и судебной практике по делам об экологических преступлениях. // Государство и право. М.:1996. — № 6. — С.67
  80. В.Ф. Административно-правовая охрана природы Сибири./Проблемы реализации правовых норм в период проведения судебно-правовой реформы: Тезисы международной научной конференции. Тюмень: Изд-во Тюмен. ун-та, 1994. — 325с.
  81. В.Ф. Правовое регулирование управления рыбным хозяйством. / Актуальные проблемы государства и права в современный период: Сб.статей. / Под ред.В. Ф. Воловича. Томск. Изд-во ТГУ, 1996. — 250с.
  82. В.Ф. Проблемы теории административного процесса. // Актуальные вопросы проведения в современный период. Томск, 1995. -С.11−14
  83. H.H. Социалистическая законность и применение права. / Под ред.М. И. Байтина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. — 184с.
  84. Е.В., Кригер Г. А. Субъективная сторона преступления: Учебное пособие. М.:Изд-во МГУ, 1987. — 75с.
  85. И. А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1976. -198с.
  86. Г. Приняты меры по пресечению истребления природных ресурсов.// Законность. М.: 1993. — № 7. — С.25−28
  87. С.А. К вопросу о понятии правовой нормы в теории социштистического права.// Сов. Государство и право. 1961. — № 4. — С.23−27
  88. A.A. Экономико-правовые особенности природопользования в устойчивом развитии.//Экономика природопользования: Обзор информ. -М.Т997, -Вып.4. -С.2−18
  89. Т.Д. Административные взыскания: совершенствование правового механизма их индивидуализации в ходе осуществления правовой реформы в Республике Казахстан. Автореф.диес.канд.юрид.наук. Караганда, 1995. — 19с.
  90. A.A. Теория административного процесса: соотношение материального и процессуатьного права. // Правовая наука и реформа юрид.образования. 1996. — Вып.6. — С.94−114.
  91. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. / Социологический и юридический аспекты. Л.:Изд-во ЛГУ, 1983. — 157с.
  92. Е.В. Административная деликтология в системе юридической науки. // Сов. Государство и право. М.:1991. — № 12. — С.32−36
  93. Е.В. Актуальные проблемы теории и практики административной ответственности. //Сов.Государство и право. 1990. — № 11. — С.149−150
  94. Е.В. Деятельность органов административной юрисдикции по предупреждению административных правонарушений. // Актуальные вопросы советской государственности и социального управления. Тверь, 1991. — С.79−84
  95. Е.В. Доказательства в административном процессе. М.:Юрид.лит., 1973.- 192с.
  96. Е.В. Методика изучения причин административных правонарушениях // Сов. Государство и право. 1983. -№ 11. — С.26−32
  97. Е.В. Понятие и причины административной деликтноети/В сб.: Проблемы административного права и совершенствования административной деятельности ОВД. Киев, 1981.- С.49−51
  98. О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды. -М.: Юрид.лит., 1984. 77с,
  99. О.Л., Жалинский А. Э. Причины экологических преступлений. -М., Юрид.лит., 1988. 77с.
  100. В.Н. Законность и усмотрение в советском государственном управлении. / Ред.А. Е. Лунев. Минск: Наука и техника, 1984. — 141с,
  101. Дымченко В. И, Проблемы административной юрисдикции // Проблемы российского государственного строительства и законодательства, — Владивосток, 1994. С.44−51
  102. А.Е., Мухитдинов Н. Б., Ильяшенко Л. В. Правовое обеспечение рационального природопользования — Алма-Ата: Жалын, 1985. 99с.
  103. А.Е. Проблемы правовой охраны природы. // Изв. АН Каз.СССР. — Сер.Общ.наук. 1974. — 1974. — № 3. — С.7−11
  104. Н.М. Административные взыскания. Омск, Омская высш. школа милиции, 1994. -43с.
  105. Э.Н. Разграничение экологических преступлений и административных проступков. // Законность. М.:1993. — № 9. — С.11−15
  106. Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. — М/.ЗАО Бизнесшкола «Интел-Синтез», 1997. 80с.67,Загородников Н. И. О пределах ответственности. // Сов, Государство и право, 1967. № 7. — С.32−43
  107. Л.А. Законодательство независимых государств об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов. // Государство и право. 1992. — № 4. — С.43−51
  108. В.И. Административно-правовые категории как один из элементов предмета науки административного права. // Тезисы докладов на теоретической конференции аспирантов Института государства и права РАН и Моск.гос.кгрид.акад. М, 1995. — С32−35
  109. В.В. Оценочные понятия и административно-деликтный закон. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1996. — 157с.
  110. В.В. Вопросы регламентации мапозначительных правонарушений в админиетративно-деликтном законе. // Веетн.Междунар.акад.биржа и банк. дела. Сер. Юриспруденция. -Тольятти, 1996. № 4. — С.27−30
  111. В.В. Оценочные понятия в законодательстве об административной ответственности. Автореф.дис.канд.юрид.наук/Свердловск, 1989. 22с.
  112. В.А., Кашинцев М. Л. Органы рыбоохраны вчера и сегодня. // Рыбное хозяйство, 1994. № 3. — С.7−10
  113. О.С. Вина и ответственность по советскому праву // Сов. государство и право. 1972, — № 9. — С.34−43
  114. М. Применение мер административного воздействия. // Законность. М.:1997. — № 5. — С.30−32
  115. С.Г. Некоторые региональные проблемы управления охранной природы. // Право и правовое регулирование в системе устойчивого развития: Материалы конф., 5−6 апреля 1994, 165 г. Новосибирск, 1995. -С.133−135
  116. С.Г. Организационно-правовые вопросы управления охраной окружающей природной среды в регионе: (по материалам Зап. Сибири). Автореф.дис.канд.юрид.наук. /Томский государственный ун-т. Томск, 1995.- 18с.
  117. Т.Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов регионов. // Государство и право. М.: 1995 — № 7. — С.74−81
  118. И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. М.:Юрид.лит., 1973. — 287с.
  119. И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции.: Монография/Ом.юрид.ин-т. -Омск, 1996.- 140с.
  120. В.К. Идеология рыбоохраны нуждается в совершенствования. // Рыбное хозяйство. 1994. — № 3. — С. 10−12
  121. В.Р., Селиванов В. В. Квалификация административных правонарушений, подведомственных органам внутренних дел (милиции): Учебн. пособие для вузов МВД РФ/ Министерство внутр. дел РФ. Московская высш. школа милиции. М., 1991. — 60с.
  122. А.П., Коваленко О. И., Штефан С. М. Теоретические вопросы отграничения административного проступка от преступлений. // Вопросы уголовного права и процесса в практике деятельности ОВД. -Киев: Высшая школа, 1978. 127с.
  123. A.A. Любительское рыболовство неотъемлемая часть рыбного хозяйства. // Рыбное хозяйство. — 1991. — № 4. — С.28−31
  124. К.Н. Охранительные правоприменительные акты. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. — 105с.
  125. С.Д., Корчагин А. Г. Административная наказанность и ее уголовно-правовое значение // Правовая реформа и актуальные вопросы борьбы с преступностью. Владивосток, 1994. — С.78−76
  126. С.Д. Легальное определение административного правонарушения: состояние и перспективы развития // Проблемы российского государственного законодательства. — Владивосток, 1994. — С.72−85
  127. С.Д. Взыскания за административные правонарушения. // Сов.юстиции. 1990. — № 12. — С.24−27
  128. С.Д. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. // Правоведение. 1990. — № 6. — С.97−99
  129. Л.В. Административно-деликтное отношение. — Киев: Высшая школа, 1979.-230с.
  130. H.A. Государственное управление охраной окружающей природной среды // Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. -Белгород, 1997. — Вып.З.С.99−102
  131. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. / Под ред.И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. М.: Проспект, 1997. 832с.
  132. С.С. Охрана животного мира (правовые вопросы). Алма-Ата: Жалын, 1975. 78с.
  133. В.Ф. Рыбная отрасль: проблемы и решения. // Рыбное хозяйство. 1992. — № 9. — С. З-б
  134. А.П. Административное право России: в Зч.: / Учеб. для слушателей вузов юрид. профиля системы МВД России/ МВД России.
  135. Моск.юрид.ин-т обществ, объединение «ЩИТ». М.:МЮЙ МВД России, 1996.
  136. В.В. Экологическая функция российского государства и роль органов внутренних дел и ее реализация: Авгореф.дис.канд.юрид.наук / Юрид. ин-т МЮИ МВД России. М., 1996. — 23с.
  137. Л.Ю. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. Автореф.дис.канд.юрид.наук. -Екатеринбург, 1996. 25с.
  138. В.Н. Закон, проступок. Ответственность. М: Наука, 1986. — 448с.
  139. В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982. — 287с.
  140. В.Н. Правонарушения: их причины и предупреждение, М.: Моск. рабочий, 1977. — 78с.
  141. В.Н. Причины правонарушений. / АН СССР, ин-т государства и права. М.:Наука, 1976. — 286с.
  142. С.С. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и их значение в юрисдикционной деятельности ОВД. — Хабаровск, 1987. 59с.
  143. Н.К. Органы рыбоохраны и их должностные лица как субъекты применения мер административного пресечения и процессуального обеспечения. Омск. — 1995. — 117с.
  144. М.Н. Система и виды административных взысканий. -Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. 78с.
  145. Г. А. Административная ответственность. М.:Изд-во МГУ, 1984. — 76с,
  146. .М., Щербуха, А .Я. Любительское рыболовство. Киев, 1985. -219с,
  147. .М. Административная ответственность М.: Московский рабочий, 1985. — 77с,
  148. .М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. // Сов. государство и право. 1985. — № 8 — С.30−40
  149. А.Н., Лаприк О. Л. Природоохранное законодательство развитых стран. Аналитический обзор. / РАН. Сибирское отделение. 4.2. -Новосибирск, 1992. 173с,
  150. O.E. Понятие ответственности в теории права. // Вестник МУ. -Серия И Право, 1990. — № 1. — С.31−37
  151. В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различия? // Государство и право. М., 1996. — № 3. -С.83−92
  152. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961, — 147с.
  153. А.Е. Государственная дисциплина и социалистическая законность. М.:Московский рабочий, 1972. 88с,
  154. А.Е. Природоохранительные инспекции и их административно-правовые компетенции. / Право и охрана природы. М., 1979. — С.31−34
  155. Т.Н. Право собственности на животный мир: Автореф. дис.канд.юрид.наук / Моск.гост.юрид.акад. М., 1996. — 29с.
  156. Н.С. Неотвратимость и индивидуализация ответственности // Сов. Государство и право. 1982. &bdquo-г,> 11. — С.53−54
  157. Н.С. Правонарушение- понятие, причины, ответственность. М., 1985. 193с.
  158. Н.С. Современные проблемы юридической ответственности. // Гос. и право. 1994. — № 6. — С.23−32
  159. М.П. Административно-правовая охрана запасов в водоемах бассейна оз.Байкал. Автореф.дис. .канд.юрид.наук. М., 1979. 23с.
  160. Й.Х. Административная ответственность за нарушение правил торговли. Автореф.дис.канд.юрид.наук. Ташкент. 1992. 21с.
  161. Ю.Г. Вопросы эффективности правовой защиты природной среды // Право и правовое регулирование в системе устойчивого социального развития. Материалы конф., 5−6апр. 1994., г. Новосибирск. -Новосибирск, 1995. С.125−130
  162. И.В. Административная ответственность по советскому законодательству. Киев: Вища школа, 1985. — 5с.
  163. М.Я. Порядок применения административных взысканий: Практическое руководство. Тверь: Прометей, 1985. — 223с.
  164. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс: Сущность и актуал.вопр.Правоп. применения по делам об адм.правонарушениях. — Воронеж: Изд-во. — С. Воронежского университета, 1990.-207с.
  165. М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1994. 121с.
  166. C.B. Субъекты ответственности за совершение административных правонарушений. // Сов.гос.и право. 1990. — № 5. — С.84−85
  167. A.C. Производство по делам административных правонарушениях. Караганда: Изд-во Карагандинского государственного университета, 1988. — 71с.
  168. Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы охраны окружающей среды в государствах Сотрудничества» // Вести Межпарламент.ассамблеи. СПб, 1995. — № 2. — С.56−151
  169. В.А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту: Автореф.дис.канд.юрид.наук / Акад. М-ва внутр. дел Рос.Федерации. М., 1995. — 24с.
  170. М.С. Правовая охрана рыбных запасов. Автореф.дис. .канд.юрид.наук. Харьков, 1984. — 27с.
  171. А.А. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении. — Горький, 1985. — 61с.
  172. А.И. Преступление и административное правонарушение: Учеб.пособие. М.:ВЮЗИ, 1985. — 71с.
  173. Н.Б. Закон РК Об охране окружающей природной среды: проблемы и особенности их решения. // Гос. и право. — 1992. № 8. — С.7−11
  174. Научные основы организации рационального любительского рыболовства. / Сб. статей под ред.П. А. Моисеева. М., 1974. 181с.
  175. А.Ф. Административное право: Теор. курс / Моск.экспер.гуманит.ун-т. М.:МЭГУ, 1997. — 192с.
  176. Нормы советского права. / Под ред.М. И. Байтина и В. К. Бабаева. Саратов, 1987. 167с.
  177. Д.М. Административное право: Учеб. пособие для юрид.фак.и ин-тов. М: Юристь, 1996. — 303с.
  178. Окружающая среда как основа устойчивости Н Государство и право. -М., 1995. -№ 1 С.3−14
  179. Л.Я. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране природы. // Сов.гос.и право. 1970. — № 12. — С.117−121
  180. Л., Фокин В, Каких принципов придерживаться в административном производстве: Публ. переписки // Рос.юстиция. — 1995 -№ 10. — С.46−47
  181. И.Ф. Экологическое законодательство субъектов Российской Федерации: (Сравнит.анализ) // Законодательство и экономика. М., 1997. — Вып. ½. — С.21−27
  182. Ю.А. Окружающая среда и ее административно-правовая охрана. // Вестник ЛГУ. 1981. — № 17.
  183. Ю.А. Административное принуждение в области охраны окружающей среды. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 147с.
  184. В.А. Состав административного проступка. Автореф.дис.канд.юрид.наук Свердловск, 1980. 93с.
  185. В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Хабаровск, 1988.-81с.
  186. А.Н. Административная . юстиция в зарубежных государствах//Адвокат. М., 1996. — № 10/11. — С.132−136
  187. Л.Л. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). Л., 1975
  188. Правовая охрана окружающей природной среды в странах Восточной Европы. / Под ред.В.В .Петрова. М., 1990. 177с.
  189. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды: Сб.нормат.актов.,/М-во охраны окружающей среды и природных ресурсов Рос. Федерации- Сост: Алексеева E.H. и др. М.: Изд-во РЭФИА, 1996. ча 1995 г.-442с.
  190. В.Н. Основы общественной процессуальной теории. — М.: Юрид.лит., 1991, — 143с.
  191. Проблемы охраны окружающей среды в Содружестве независимых государств (материалы конференции). // Гос. и право. -1995. № 8 — С. 115 144
  192. В.Н. Система административных взысканий и охрана дикой фауны. // Вестник МГУ. Серия II Право. — 1981. — № 6. — С. 17−23
  193. А.И. Вина в советском уголовном праве. Саратов: Изд-во Саратовского университета. 1987.- 186с.
  194. В.Д. Административная ответственность за хозяйственные правонарушения: Учеб.пособие. / М-во внутренних дел- Горьк.высш.шк., -Горький: Горьк.высш.шк.МВД СССР, 1976. 135с.
  195. В.Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, Изд-во Воронежского университета, 1993. — 49с,
  196. С. К проекту Кодекса РФ об административных правонарушениях // Рос.юстиции. М., 1997. — № 2. — С.22−25
  197. Н. Административный арест имущества // Законность. М., 1997. № 7.-С.14−16
  198. Р.К., Кожевников С. Н., Минникес И. А. Правонарушения и юридическая ответственность Иркутск, Изд-во Иркутского университета, 1989. — 57с,
  199. О.Ю. Экологическое сознание российского общества в переходный период // Вести. Междунар.акад.биржа и банк.дела. Сер.: Юриспруденция. Тольятти, 1996. — № 6. — С.28−30
  200. Рыбоохрана: Сб.нормат.актов / Гос.ком.Рос.Федерации по рыболовству .Гл.упр.по охране и воспроизводству рыб. запаеов и регулированию рыболовства- Под.ред.Корельского В.Ф.- Сост. Александров А. К. и др. -М.: Экспедитор, 1989. 624с.
  201. Ю.С. Административная ответственность граждан и должностных лиц. Пермь: Кн. изд-во, 1984. — 114с.
  202. Н.М. Некоторые перспективы развития экологического законодательства // Вести. Междунар.акад.биржа и банк.дела. Сер.: Юриспруденция. Тольятти, 1996. — № 4. — С.35−3 7
  203. Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в ССР. -М.: Наука, 1970. 239с.
  204. A.B. Вопросы правовой регламентации и распределения компетенции по наложению административных штрафов. Киев: Вищашк, 1973.-48с.
  205. В.Е. О компетенции Кодекса Российской Федерации об административных проступках // Научные исследования высшей школы: наблюдения, анализ, выводы. — Тюмень, 1994. С.48−49
  206. Севрюгин В. Е, Проблемы административного права: Учеб. пособие / Тюмен.высш.шк.МВД РФ, Тюмен.гос.ун-т. — Тюмень, 1994. 208с,
  207. Севрогин В. Е, Теоретические проблемы административного проступка. Автореф.дис. .д-ра юрид.наук. М, 1994. 33с.
  208. И.Н. Специальные нормы советского права. — Саратов, 1987.
  209. В. Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам на действия администрации органов и должностных лиц. // Сов.юстиция. 1985. — № 1 L. — С.23−25
  210. Н.И. Ответственность за нарушение действующих на транспорте правил: Автореф.дне.канд.юрид.наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид.фак. М., 1992. — 22с,
  211. A.B. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. М., 1995.
  212. В.Д. Административно-процессуальные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ., 1968.-75с.
  213. Социалистическая законность в советском государственном управлении. Харьков.: Вища шк., 1987. — 156с.
  214. Ю.Н. Российское административное право: Учеб.-метод.пособие. Воронеж: Воронеж.гос.ун-т?, 1997. — 517с,
  215. М.С. Некоторые актуальные проблемы научных исследований в области административной ответственности. В сб.: Проблемы административной ответственности на современном этапе. — М., 1989. -Cl 1−14
  216. М.С. Что такое административная ответственность? — М.:Сов.Россия, 1990. 125с,
  217. М.С. Социалистическая законность. Правопорядок и применение советского права. М.: Мысль, 1966. — 64с.
  218. А.Н. Административная ответственность в уголовном праве // Изв.вузов. Правоведение. Л., 1992. — № 2, — С.62−68
  219. Г. Д. В основе рубль и право. // Рыбное хозяйство. — 1991. № 10. — С.3−5
  220. Ю.А. Административное и административно-процессуальное законодательство: состояние и перспективы // Адвокат. — М, 1997. -№ 6.-С.40−44
  221. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1997.-697с.
  222. Н.М. К вопросу о субъектах административного процесса // Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Белгород, 1997. — Вып.З. — С.81−84
  223. Н.М. О структуре и содержании административного процесса // Правовая наука и реформа юрид.образования. 1996. — Вып.6. — С.114−122
  224. А.Н. Общее учение о составе преступлений. М. :Госюриздат, 1957. -363с.
  225. Л.Ф. К вопросу о сущности административного принуждения // Актуальные проблемы правоведения. Кемерово, 1995. — 0.23−28
  226. Д.Н. Правовые основы административной ответственности в СССР. Куйбышев, 1984. 207с.
  227. А.Ф. Специализация и структура норм права. // Правоведение. 1970. — № 1. — С.42−49
  228. Е.А. Обеспечение социалистической законности и при применении мер воздействия за административные правонарушения. Автореф.дис.канд.юрид, наук. М., 1987. — 31с.
  229. И.Л. Институт административных правонарушений в системе права. Автореф.дис.канд.юрид.наук. Санкт-Петербург, 1994. — 27с.
  230. А.Д., Уледов В. А. Государство и экология: Учеб. пособие / Рос.акад.гос.службы при Президенте Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 148с.
  231. A.A. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. Рига: Авотс, 1988. — 138с.
  232. У.И. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. Баку.: Изд-во Бакинского университета, 1989. — 121с.
  233. В.Д. О выражении в законе оснований и пределов уголовной и административной ответственности // Государство и право. -М., 1993. № 12. — С.62−69
  234. А.Л. Рыболовство должно иметь будущее. // Рыбное хозяйство. 1991. — № 10. — С.9−11
  235. А.Х. Рыболовное право: вопросы управления в области рыбного хозяйства и правовой охраны рыбных ресурсов СССР. — Ташкент, Нукусский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, 1985.- 167с.
  236. Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. / Рос. АН, Ин-т гос. и права. М: Ин-т гос. и права РАН, 1997. — 216с.
  237. А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право. 1994. — № 8/9. — С.52−65
  238. А.П. Правовое государство и административная ответственность // Актуальные проблемы советской государственности и социального управления. Тверь, 1991 — С.73−78
  239. А.П. Проблемы административно-деликтного права. // Государство и право. 1994. — № 8−9. — С.52−65
  240. A.C., Макарова O.A., Нефедов Д. В. Инструменты защиты. // Рыбное хозяйство. 1991. — № 10.-С.5−7
  241. Т.Г. Рыбное хозяйство на переломном этапе. // Рыбное хозяйство. 1991. — № 6. — С.17−20
  242. В.А. Актуальные проблемы административного права // Сов. государетво и право. 1991. — № 11. — С.35−41
  243. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М., 1971.- 179с.
  244. В.А. Теория административного права. М., 1975. — 163с.
  245. А. Предприниматель и экологическое право: санкция за нарушение природоохранного законодательства // Хозяйство и право. -1995. № 2.-С.148−154
Заполнить форму текущей работой