Бизнес-план вновь создаваемого предприятия
Режим работы офиса Часы работы офиса: понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00. В выходные дни и в вечернее время диспетчер находится на телефонной связи Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава В соответствии с выбранным подвижным составом Газ 5204 фургон и условиями перевозки (внутригородские 17 км) по нормативам определим следующие параметры и занесем в Таблицу… Читать ещё >
Бизнес-план вновь создаваемого предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Задание на курсовую работу
- 1. Описание услуг
- 2. Описание предприятия
- 3. Производственный план
- 4. Организационный план
- 5. Затраты
- 6. Финансовый план
- 7. Оценка инвестиций
- Вывод
Задание на курсовую работу
Цель курсовой работы — разработать бизнес-план для вновь создаваемого предприятия и оценить эффективность принятых инженерных решений.
Заданные параметры заносим в Таблицу 1:
Таблица 1. Исходные данные
№п/п | Параметры | Значение | |
1. | Организационно-правовая форма предприятия | Общество с ограниченной ответственностью (ООО) | |
2. | Вид перевозок | Грузовые внутригородские перевозки | |
3. | Среднее расстояние перевозки грузов | 17 км | |
4. | Состав учредителей | 6 Физ. лиц | |
5. | Размер и структура уставного капитала | 600 000 руб | |
6. | Тип и количество подвижного состава | 10 единиц | |
7. | Вариант поступления подвижного состава | Покупка за счет кредита | |
8. | Вариант поступления прочих основных средств | Текущая аренда | |
9. | Вариант хранения подвижного состава | На арендованной стоянке | |
10. | Вариант проведения ТО и ремонта подвижного состава | У подрядчика | |
11. | Перспективы развития предприятия | Увеличение парка автомобилей 2год-1, 3год — 2 за счет прибыли | |
12. | Способ налогообложения | ЕНВД | |
13. | Система оплаты труда водителей и ремонтных рабочих | Сдельная за т и ткм | |
1. Описание услуг
Первый этап организации бизнеса — это определение работ и услуг, которыми потенциальный предприниматель планирует заниматься. Одним из перспективных направлений является транспортная отрасль. В современных условиях развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Грузовой транспорт играет все более значимую роль в организации бизнес-процессов производства и реализации товаров. С помощью грузоперевозок осуществляются все торговые сделки на любом уровне. В данной курсовой работе рассматриваются грузовые внутригородские перевозки.
Внутригородские грузовые перевозки являются одним из самых востребованных видов транспортных услуг и могут потребоваться каждому человеку. Они хороши тем, что позволяют осуществить перевозку груза быстро, т. к. компания предоставляет услуги в пределах одного города.
Внутригородские перевозки грузов отличаются от междугородних тем, что городские условия не позволяют передвигаться достаточно быстро. Именно поэтому важно, чтобы водители, работающие на внутренних маршрутах хорошо знали город, были бы в курсе, где обычно образуются пробки и в какое время, и знали, как их можно объехать, чтобы не потерять время.
Как правило, перевозки внутри города — это срочные перевозки, требующие доставки если не в течение пары часов, то, по крайней мере, в тот же день.
Сфера деятельности — грузовые внутригородские перевозки автомобильным транспортом Первоначально планируется осуществлять перевозку груза на расстояние 17 км. Маршрут ООО «Трансфенд» (город Москва) — хлебозавод до грузополучателя в район Северное Бутово. Договор заключим на перевозку сахара в мешках. Груз относится к 3му классу, коэффициент грузоподъемности = 0,65.
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Данные, содержащиеся в настоящем бизнес-плане ООО «Трансфенд» представлены к рассмотрению строго на конфиденциальной основе с целью принятия решения по финансированию указанного проекта и являются коммерческой тайной.
Информацию, содержащуюся в данном бизнес-плане, запрещается распространять или передавать третьим лицам без предварительного согласия автора.
Запрещается копировать бизнес-план целиком или отдельные его части без предварительного согласия автора.
В случае принятия решения об отказе в финансировании вышеуказанного проекта бизнес-план подлежит возврату автору.
Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из надёжных источников, заслуживающих доверия.
Данный бизнес-план предназначен только для служебного использования.
Исключительные права на данный бизнес-план принадлежат его автору.
Сторона, нарушившая данный меморандум, несёт ответственность в соответствии законодательством РФ об авторском праве и коммерческой тайне. Все права защищены.
2. Описание предприятия
1. Организационно-правовая форма предприятия.
Выбранному виду деятельности наиболее соответствует Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Преимущества ООО: а) Возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а через созданное юридическое лицо. б) Ограниченный размер предпринимательского риска. В отличие от индивидуальных предпринимателей, учредители обществ с ограниченной ответственностью рискуют лишь собственным вкладом в ООО.
в) Возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций.
г) Наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО. д) Возможность перехода на упрощенную систему налогообложения. е) Регистрация в налоговых органах учредителям обходится недорого.
2.Учредители предприятия.
Предполагается, что в состав учредителей ООО войдет 6 физических лиц.
3.Капитал предприятия.
Размер и структура уставного капитала — 600 000 руб.
4.Основная уставная деятельность предприятияоказание услуг по доставке хлеба печеного формового в лотках.
5.Подвижной состав
На начало работы предприятия числятся 10 автомобилей марки ГАЗ-5204. Данные транспортные средства взяты в кредит. Предприятие планирует увеличить парк подвижного состава за счет прибыли на 2 год — 1 единица, на 3 год — 2 единицы. Транспортные средства оснащены бензиновыми двигателями, с мощностью 70 л.с. и расходом топлива 31л/100км.
На данные автомобили не распространяется действие знаков, запрещающих движение грузовикам, хотя максимальная грузоподъемность газели составляет 2100 кг.
6.Основными целями деятельности нашей фирмы являются обеспечение надежности, качества и быстроты выполнения заказов клиентов; проникновение на рынок и завоевание сегмента рынка.
Целью разработки данного бизнес плана является повышение конкурентоспособности фирмы и привлечение инвесторов.
Конкурентоспособность обеспечивается также за счет невысокой численности персонала.
3. Производственный план
В состав производственного плана автотранспортного предприятия входят следующие разделы:
1. Описание технологического процесса перевозок.
2. Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3. Определение провозных возможностей АТП.
4. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии.
5. План по ТО и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП.
6. Организация хранения подвижного состава.
7. Расчет размеров площадей и стоимости ОПФ.
8. План материально-технического обеспечения.
Описание технологического процесса перевозок
1) порядок приема и оформления заявок от клиентуры:
Заказчик за 5 дней подаёт заявку перевозчику, и в срок до 3 дней со дня её принятия перевозчик должен проинформировать о принятии заявки или отказе с обоснованием причины отказа. В случае принятия заявки Перевозчик в указанный срок подает исправное транспортное средство под погрузку. Пригодным для перевозки признается ТС, соответствующей грузоподъемности, а также оснащенное соответствующим оборудованием. Подача заявки и ответ на неё осуществляется по электронной почте или по факсу.
2) режим работы офиса Часы работы офиса: понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00. В выходные дни и в вечернее время диспетчер находится на телефонной связи Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава В соответствии с выбранным подвижным составом Газ 5204 фургон и условиями перевозки (внутригородские 17 км) по нормативам определим следующие параметры и занесем в Таблицу.
Таблица 2
№ п/п | Параметры | Значение | |
1. | Средняя техническая скорость Vтех, км/час | ||
2. | Способ погрузки — разгрузки | Немеханизированный | |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой tп-р, час | 0,61 | ||
Класс груза | |||
Вид груза | Сахар в мешках | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,65 | ||
Грузоподъемность ПС g, т | 2,1 | ||
tп-р =tп+tр При использовании автомобиля — фургон время погрузки и разгрузки увеличивается на 10%. Погрузку выбираем немеханизированную.
tп-время погрузки, tр-время разгрузки Для автомобилейгрузоподъемностью от 1,5 до 2,5тtп= 20мин Для автомобилей — фургон tп=1,1*20 =22 (мин) Для автомобилейгрузоподъемностью от 1,5 до 2,5тtр= 20 мин Для автомобилей — фургон tр=1,1*13 =14,3 (мин) [1]
Время одного оборота
tоб = tдв. +? tп-р = l об./Vтех.+? tп-р, час
где: tдв — время движения на маршруте;
lоб. — протяженность оборота равная lег + lхол. ;
lег — средняя дальность ездки с грузом;
lхол. — холостой пробег;
lоб = 17 + 17 = 34 км
tоб = 34/20 + 0,24+0,37 = 2,3 ч Суточное количество оборотов
n об. Ткл./tоб где Tкл — время работы клиентуры за сутки, час.
Ткл. = 12 ч
nоб = 12/2,3 = 5
Суточное количество ездок с грузом (nег)
nег = nоб — для маятниковых маршрутов с загрузкой в одном направлении;
nег = n об = 5
Время в наряде (Тн)
T н = t об * n об + Уt о, час, где Уtо — время на «нулевой» пробег (выезд — возврат), час:
Уtо = (lо' + lо'')/Vтех где lо' - нулевой пробег при выезде;
lо'' - нулевой пробег при возврате.
Тн = 2,3*5 + (3+3)/20 = 11,8 ч Среднесуточный пробег одного автомобиля (Lсс)
Lсс = l об. * n об + (lо' + lо''),
Lсс = 34*5 + (3+3) = 176 км где Уlо — суммарный (утро-вечер) нулевой пробег, км Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс))
Lгр (сс) = lег. * nег, км.
Lгр (сс) = 17*5 = 85 км Коэффициент использования пробега в = Lгр (сс) /Lсс в = 85/176 = 0,48
Коэффициент технической готовности бт.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000)
затраты амортизация безубыточность окупаемость гдебт.г. — коэффициент технической готовности,
dто и трск. — скорректированная норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, норма определяется по формуле:
dто и трск. = dто и тротр. * К4',
гдеdто и тротр. — отраслевая норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега ,
dто и тротрпринимаем равную 0,5 [1,с.60]
К4' - корректирующий коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля, в курсовой работе можно принять для первого и второго года К4' = 0,7; для третьего года К4' = 1,0
Для 1 года:
dто и трск = 0,5*0,7 = 0,35
бт.г. = 1/(1+0,35*176/1000) = 0,94
Для 2 года:
dто и трск = 0,5*0,7 = 0,35
бт.г. = 1/(1+0,35*156/1000) = 0,94
Для 3 года:
dто и трск = 0,5*1 = 0,5
бт.г. = 1/(1+0,5*176/1000) = 0,92
Коэффициент выпуска парка на линию Коэффициент выпуска автомобилей на линию — показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:
бв. = бт.г. * (Др — 0,02ч0,03 *Др)/Дк, где: бв. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др — дни работы предприятия за год:
Др = 301 — если выходными являются воскресные и праздничные дни;
Дк — количество календарных дней в году:
Дк = 365 — обычный год, Дк — 366 — високосный год;
0,02ч0,03 — коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
бв.1 = 0,94*(301 — 0,02*301)/365 = 0,76
бв.2= 0,94*(301 — 0,02*301)/365 = 0,76
бв.3 = 0,92*(301 — 0,02*301)/365 = 0,74
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии.
Эта программа предусматривает расчет следующих показателей:
Ходовое количество автомобилей (Ах) Ах = А сс * Дк* б в /Др где Асс — среднесписочное количество автомобилей в АТП.
1год:Асс= 10ед; 2год: Асс= 11ед; 3год: Асс= 13ед;
Ах1= 10*365*0,76/301 = 9,2
Ах2 = 11*366*0,76/302 = 10,1
Ах3= 10*365*0,74/301 + 3*0,76*365/301 = 11,73
Автомобиле-дни в работе АДр = А х * Д р, дни АДр1 = 9,2*301 =2769дн.
АДр2= 10,1*301 = 3040дн.
АДр3= 11,73*301 = 3531дн.
Автомобиле-дни в хозяйстве АДх = Асс * Д к, дни
АДх1 = 10 *365 = 3650 дн.
АДх2 = 11*366 = 4026 дн.
АДх3 = 13*365 = 4745 дн.
Автомобиле-часы работы АЧ р = Т н * АД р, час АЧр1 = 11,8*2769 = 32 674 ч АЧр2 = 11,8*3040 = 35 872 ч АЧр3 = 11,8*3531 = 41 665,8 ч Годовой пробег парка
Lгод = Lсс * АД р, км
Lгод1 =176*2769 = 480 304 км
Lгод2 = 176*3040 = 535 040 км
Lгод3 =176*3531 = 621 456 км Годовой груженый пробег парка
Lгод (гр) = Lгод * в, км
Lгод (гр)1=480 304* 0,48 =230 545,92 км
Lгод (гр)2 = 535 040*0,48 = 256 819,2 км
Lгод (гр)3 = 621 456*0,48 = 298 298,9 км Годовое количество ездок с грузом
Nег = nег * АД р, ездок
Nег1 = 5*2769 = 13 845 ездок
Nег2 = 5*3040= 15 200 ездок
Nег3 = 5*3531 = 17 655 ездок Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП) Провозные возможности — это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода временипри заданных технико — эксплуатационных показателях.
Суточная провозная возможность одного грузового автомобиля рассчитывается по каждому маршруту
Qсут =q * г * nег, т
Wсут =Qсут* lег, ткм
Qсут= 2,1*0,65*5 = 6,83 т
Wсут= 6,83*17 = 116,11 ткм Годовые провозные возможности всего парка автомобилей (по маршрутам и по всему АТП)
Qгод = Qсут *А сс*Д к*б в =Qсут*АДр, т
Qгод1 = 6,83*2769= 18 912,27 т
Qгод2 = 6,83*3040=20 763,2 т
Qгод3 = 6,83* 3531 =24 116,73 т
Wгод = У (Wсут*Дк*б в*А сс) = Wсут*АДр, ткм
Wгод1 =116,11 *2769= 321 508,59 ткм
Wгод2 = 116,11 *3040= 352 974,4 ткм
Wгод3 = 116,11 *3531 = 409 984,41 ткм Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 2.
Таблица 3. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 -й год | 2 — й год | 3 -й год | |
Среднесписочное количество автомобилей | Ед. | |||||
Грузоподъемность единицы | Т | 2,1 | 2,1 | 2,1 | ||
Коэффициент технической готовности | ; | 0,94 | 0,94 | 0,92 | ||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | ; | 0,76 | 0,76 | 0,74 | ||
Ходовое количество парка | Ед. | 9,2 | 10,1 | 11,73 | ||
Автомобиле-дни работы | Дни | |||||
Автомобиле-дни в хозяйстве | Дни | |||||
Среднее время в наряде | Ч | 11,8 | 11,8 | 11,8 | ||
Автомобиле-часы работы | тыс.час. | |||||
Среднесуточный пробег 1 автомобиля | км | |||||
Общий пробег за год | тыс.км | 195,795 | 238,374 | 310,878 | ||
Коэффициент использования пробега | ; | 0,48 | 0,48 | 0,48 | ||
Общий пробег с грузом | тыс.км | 86,15 | 95,345 | 136,786 | ||
Среднесуточное количество ездок с грузом | ед. | |||||
Общее количество ездок с грузом | ед. | |||||
Коэффициент использования грузоподъемности | ; | 0,65 | 0,65 | 0,65 | ||
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | ч | 0,61 | 0,61 | 0,61 | ||
Среднетехническая скорость | км/час | |||||
Среднесуточный объем перевозок | т | 6,83 | 6,83 | 6,83 | ||
Средняя дальность ездки с грузом | км | |||||
Среднесуточный грузооборот | ткм | 116,11 | 116,11 | 116,11 | ||
Общий объем перевозок | тыс.т | 9,66 | 11,51 | 15,21 | ||
Общий грузооборот | тыс.ткм | 321 508,59 | 352 974,4 | 409 984,41 | ||
Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
План по ТО и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП В этом разделе следует решить следующие вопросы и провести расчеты:
1. Провести корректировку пробегов до ТО и нормативов трудоемкости всех видов работ;
2. Рассчитать плановое количество и годовую трудоемкость работ по видам воздействий;
3. Определить место и порядок проведения ТО и ТР подвижного состава и плановую величину затрат на ТО и ремонт всех видов основных средств АТП;
4. Выбрать и описать вариант хранения подвижного состава и рассчитать затраты на хранение.
Корректировка нормативов пробегов до ТО:
Корректировка нормативов пробега до ТО-1для отечественных автомобилей
L' ТО-1 = LТО-1 * k1 * k3, км Корректировка нормативов пробега до ТО-2 для отечественных автомобилей
L' ТО-2 = LТО-2 * k1 * k3, км где: Lто-1,Lто-2- нормативы пробега до ТО-1 и ТО-2;
Lто-1= 3000км[1,с.60]
Lто-2= 12 000км[1,с.60]
k1- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. Автомобиль совершает перевозку грузов на внутригородской территории, поэтому условия движения относят к 3 категории эксплуатации (дорожное покрытие Д-1, тип рельефа местности Р-1), тогдаk1= 0,8. 1, с.60]
k3-коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для умеренного климата — k3=1[1,с.62].
L' ТО-1 = 3000*0,8*1 = 2400 км
L' ТО-2 = 12 000*0,8*1 = 9600 км Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР Нормативы трудоемкости ТО и ТР:
Нто-1= 2,1 чел-ч. Нто-2 = 9,0 чел-ч. НЕО= 0,4 чел-ч.
НТР= 3,6 чел-ч[1,с.50]
Скорректированные нормативы трудоемкости:
Н’то-1= Нто-1 * k2* k5, чел-ч.
Н’то-2 = Нто-2 * k2* k5, чел-ч.
Н’ЕО= НЕО * k2* k5, чел-ч.
Н’ТР= НТР * k1* k2* k3* k4* k5, чел-ч.
гдеk2 -коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
k4-коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля;
k5- коэффициент, размер АТП и число технологически совместимых групп.
k2= 1[1,с.62]
k5= 1,15[1,с.64]
k'4= 0,7-для первого и второго годов эксплуатации; k'4= 1 — для третьего года эксплуатации Н’то-1= 2,1*1*1,15 = 2,42 чел-ч.
Н’то-2 =8*1*1,15 = 10,35 чел-ч.
Н’ЕО=0,4*1*1,15 = 0,46 чел-ч.
Н’ТР=3,6*1,2*1*1*1,15*0,7 = 3,5 чел-ч. — для 1 и 2 года эксплуатации Н’ТР= 3,6*1,2*1*1*1,15*1 = 5 чел-ч. — для третьего года эксплуатации Расчет количества воздействий
NТО-2 = Lобщ / L’ТО-2
NТО-1 = (Lобщ / L’ТО-1) — NТО-2
NСО = 2 * Асс
NЕО = АДр Для 1 года:
NТО-2 = 480 304 /9600 = 50
NТО-1 = (480 304 /2400)-50 = 150
NСО = 2*10 =20
NЕО = 2769
Для 2 года:
NТО-2 = 535 040 /9600 = 55,7
NТО-1 =(535 040 /2400) — 55,7 = 167,2
NСО = 2*11= 22
NЕО = 3040
Для 3 года:
NТО-2 =621 456/9600 = 64,7
NТО-1 =(621 456/2400) — 64,7= 194,2
NСО = 2*13 = 26, NЕО = 3531
Расчет общей трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту.
Для определения трудоемкости работ (Т) по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СОза год, нужно скорректированный норматив трудоемкости (Н') умножить на соответствующее количество воздействий (N):
Т ео = Н' ео * Nео, чел-ч.
Т то-1 = Н' то-1 * Nто-1, чел-ч.
Т то-2 = Н' то-2 * Nто-2, чел-ч.
Т со = Н' со * Nсо, чел-ч.
H’co = 0,2*Н' то-2
Н' со = 0,2*10,35 = 2,07 чел-ч.
Для 1года:
Т ео = 0,46*2769 = 1273,74 чел-ч.
Т то-1 = 2,42*150 = 363 чел-ч.
Т то-2 = 10,35*50 = 517,5 чел-ч.
Т со = 2,07*20 = 41,4 чел-ч.
Для 2 года:
Т ео = 0,46*3040 = 1398,4 чел-ч.
Т то-1 = 2,42*167,2= 404,62 чел-ч.
Т то-2 = 10,35*55,7 = 576,50 чел-ч.
Т со =2,07*22 = 45,54 чел-ч.
Для 3 года:
Т ео = 0,46*3531 = 1624,3 чел-ч.
Т то-1 = 2,42*194,2= 469,96 чел-ч.
Т то-2 = 10,35*64,7 = 669,65 чел-ч.
Т со = 2,07*26 = 53,82 чел-ч.
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) определяется по формуле:
Т тр= Н' тр * Lобщ / 1000, чел-ч.
Т тр1 = 3,5*480 305/1000 = 1681,07 чел-ч.
Т тр2= 3,5*535 040/1000 = 1872,64 чел-ч.
Т тр3 = 5*621 456/1000 = 3107,28 чел-ч.
Затем определяется суммарная трудоемкость всех основных видов воздействий по АТП за год:
У ТТО и ТР= ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО + ТТР, чел-ч У ТТО и ТР1=1273,74+363+517,5+41,4+1681,07 = 3876,71 чел-ч.
У ТТО и ТР2 =1398,4+404,62+576,50+45,54+1872,64 = 4297,7 чел-ч.
У ТТО и ТР3 =1624,3+469,96+669,65+53,82+3107,28 = 5925,01 чел-ч.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица 4. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 -й год | 2 — й год | 3 -й год | |
Общий пробег | тыс.км | 220,74 | 263,016 | 347,412 | ||
Среднесуточный пробег одного автомобиля | км | |||||
Отраслевые нормативы пробега до: | ||||||
а | ТО-1 (Т Rin-1) | км | ||||
б | ТО-2 (ТRin-2) | км | ||||
Корректирующие коэффициенты: | ||||||
а | К1 | ; | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
б | К2 | ; | ||||
в | К3 | ; | ||||
Скорректированные нормативы пробега до: | ||||||
а | ТО-1 | км | ||||
б | ТО-2 | км | ||||
Количество воздействий: | ||||||
а | ЕО | ед. | ||||
б | ТО-2 (ТRin-2) | ед. | 55,7 | 64,7 | ||
в | ТО-1 (ТRin-1) | ед. | 167,2 | 194,2 | ||
г | СО | ед. | ||||
Отраслевые нормативы трудоемкости: | ||||||
а | ЕО | чел-час | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |
б | ТО-2 (ТRin-2) | чел | ||||
в | ТО-1 (ТRin-1) | чел | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
г | ТР на 1000 км пробега | чел | 3,6 | 3,6 | 3,6 | |
Корректирующие коэффициенты: | ||||||
а | К1 | ; | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
б | К2 | ; | ||||
в | К3 | ; | ||||
г | К4' | ; | 0,7 | 0,7 | 1,0 | |
д | К5 | ; | 1,15 | 1,15 | 1,15 | |
Скорректированные нормативы трудоемкости: | ||||||
а | ЕО | чел-час | 0,46 | 0,46 | 0,46 | |
б | ТО-2 | чел-час | 10,35 | 10,35 | 10,35 | |
в | ТО-1 | чел-час | 2,42 | 2,42 | 2,42 | |
г | СО | чел-час | ||||
д | ТР на 1000 км пробега | чел-час | 3,5 | 3,5 | ||
Общая трудоемкость: | ||||||
а | ЕО | чел-час | 1273,74 | 1398,4 | 1624,3 | |
б | ТО-2 (ТRin-2) | чел-час | 517,5 | 576,50 | 669,65 | |
в | ТО-1 (ТRin-1) | чел-час | 404,62 | 469,96 | ||
г | СО | чел-час | 41,4 | 45,54 | 53,82 | |
д | ТР | чел-час | 1681,07 | 1872,64 | 3107,28 | |
Всего | чел-час | |||||
Организация ТО и ТР подвижного состава.
Так как-ТО и ТР автомобилей проводится у подрядчика, то планируется общая сумма затрат на проведение ТО и ТР подвижного состава у подрядчика в зависимости от установленных цен по формуле:
ЗТО и ТРп/с = У Ц 1н-ч (i) * У ТТО и ТР, руб где Ц1н-ч (i) -цена одного нормо-часа, определяется исходя из рыночных цен.
ДляГаз 5204- фургон Ц1н-ч= 840 руб/ час.
ЗТО и ТРп/с1 = 840*3876,71 = 3 256 436,4 руб.
ЗТО и ТРп/с2 = 840*4297,7 = 3 610 068 руб.
ЗТО и ТРп/с3 = 840* 5925,01 = 4 977 008,4 руб.
Организация хранения подвижного состава Вариант хранения подвижного состава — на арендованной стоянке под охраной сторожей арендодателей.
Расчет площади стоянки:
Sст.=S1авто*Асс, м2гдеS1автоминимальная площадь для стоянки 1 авто, м2
Для грузовых автомобилей S1авто= 37,2 м2[2,с.176]
1 год: Sст.= 37,2*10 = 372 м²
2 год: Sст.= 37,2*11 = 409,2 м²
3 год: Sст.=37,2*13 = 483,6 м²
Расчет затрат на аренду стоянки:
ЗстП/С=Ц1м2ст*Sст., руб.
гдеЦ1м2стцена за аренду 1 м², определяется исходя из рыночных цен, Ц1м2ст= 54руб/ м2/мес
1 год: ЗстП/С= 54 *372 = 20 088 руб.
Затраты за год: ЗстП/С= 20 088 *12 = 241 056 руб.
2 год: ЗстП/С = 54*409,2 = 22 096,8 руб.
Затраты за год: ЗстП/С= 22 096,8 *12 = 265 161, 6 руб.
3 год: ЗстП/С = 54*483,6 = 26 114,4 руб.
Затраты за год: ЗстП/С= 26 114,4 *12 = 313 372,8 руб.
Расчет площади административно-бытовых помещений:
Sпом.=S1чел*Nр, м2
Где S1чел — площадь на 1 административно-управленческого работника, м2
S1чел = 15ч 20 м²
Nрчисленность административно-управленческих работников.
Sпом.= 20*4= 80 м²
Расчет затрат на аренду административно-бытовых помещений:
Зпом=Ц1м2пом*Sпом., руб
где Ц1м2пом-цена за аренду 1м2административно-бытовых помещений, определяется исходя из рыночных цен, Ц1м2пом= 550 руб/ м2/мес.
Зпом=550*80 = 44 000 руб.
Затраты за год: Зпом= 44 000*12 = 528 000 руб.
Расчет стоимости основных производственных фондов АТП.
На балансе АТП не числятся основные производственные фонды.
План материального снабжения.
В этом разделе необходимо определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении.
План МТС включает определение потребностей АТП в натуральном и стоимостном выражении в следующих видах ресурсов:
1. Топливо.
2. Смазочные и обтирочные материалы.
3. Шины.
4. Запасные части и ремонтные материалы.
5. Энергетические ресурсы:
электроэнергия (осветительная и силовая);
отопление;
водоснабжение.
6. Прочие материальные затраты.
Расчет потребности в автомобильном топливе.
Линейный расход топлива:
Gлин=Н'100км*Lгод/100+Н100ткм*Wгод /100, л где Н'100 км — норма расхода топлива на 100 км, л ДляГАЗ 5204 фургон Н'100 км = 31 л/100 км[2,с.36]
Н'100ткм-норма расхода топлива на 100 ткм, л;
Для бензинового автомобиля Н'100ткм = 2 л /100 ткм
qлин1 = 31*480 304/100 + 2*321 508,59/100 = 155 324,4л
qлин2 = 31*535 040/100 + 2*352 974,4 /100 = 172 921,9 л
qлин3 = 31*621 456/100 + 2*409 984,41/100 = 200 851,04 л Расчет дополнительного расхода топлива на работу в зимнее время: В зимнее время для средней полосы расход топлива повышается на 10%. Среднегодовая надбавка к расходу топлива для центральных районов qл (зим) = 4,17% от суммарного линейного расхода топлива.
qзим1 =155 324,4*0,0417 = 6477 л
qзим2 = 172 921,9 *0,0417 = 7210,8 л
qзим3= 200 851,04 *0,0417 = 8375 л Расчет дополнительного расхода топлива на внутригаражные нужды.
qл (гар)= 0,5−1% от суммарного линейного расхода топливас учетом зимней надбавки.
qл (гар)1 = 0,01* (155 324,4+6477) = 1618 л
qл (гар)2 = 0,01*(172 921,9 +7210,8) = 1801 л
qл (гар)3 = 0,01*(200 851,04 +8375) = 2092 л Расчет общей потребности в топливе:
qобщ=qлин+qзим +qвн.гар, л
qобщ1 = 155 324,4+6477+1618= 163 419,4 л
qобщ2 = 172 921,9 +7210,8+1801= 181 933,7 л
qобщ3 = 200 851,04 +8375+2092 =211 318,04 л Расчет затрат на топливо:
Зтопл= Gобщ * Ц1л, руб.
где: Ц1л — розничная цена 1л топлива, руб.
Ц1л = 36,5 руб/л[3]
Зтопл1 = 163 419,4 *36,5 = 5 964 808 руб.
Зтопл2 = 181 933,7 *36,5 = 6 640 580 руб.
Зтопл3 = 211 318,04 *36,5 = 7 713 109 руб.
Затраты на смазочные и обтирочные материалы.
Условно для карбюраторного двигателя автомобиля ГАЗ 5204 принимаем:
Зсм= 10% от Зтопл, руб Зсм1 = 0,1*5 964 808= 596 480 л Зсм2 = 0,1*6 640 580= 664 058 л Зсм3 = 0,1*7 713 109= 771 311 л Затраты на шины.
Расчет потребного количества шин:
Nш=Lгод*nк / Lш, шин Где nкчисло колес на автомобиле, без запасного
Lшустановленная норма пробега шин Для ГАЗ 5204 установленная нормаLш = 75тыс. км[1,с.76].
Nш1= 480 304*6/75 000 = 39 шин
Nш2= 535 040*6/75 000 = 43 шины
Nш3 = 621 456*6/75 000 = 50 шин Расчет затрат на шины:
Зш=Nш*Цш, руб Цш = 6500 руб. 4]
Зш1 = 39*6500 = 253 500 руб.
Зш2 = 43*6500 = 279 500 руб.
Зш3 = 50*6500 = 325 000 руб.
Затраты на запасные части и ремонтные материалы.
Расчет затрат на запасные части:
руб.
руб где Н’ЗЧнорма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб Для автомобиля-фургона Н’ЗЧ= 159 руб Так как обслуживание и текущий ремонт проводятся у подрядчика, то затраты на запасные части и ремонтные материалы будут выше, т.к. подрядчик в цену закладывает собственные торговые издержки, собственную прибыль и НДС. В общей сложности можно принять повышающий коэффициент 1,58.
Ззч1 = 159*480 304/1000*1,58 = 120 662 руб.
Ззч2 = 159*535 040/1000*1,58 = 134 412,7 руб.
Ззч3 = 159*621 456/1000*1,58 = 156 122 руб.
Расчет затрат на ремонтные материалы :
ЗРМ = Н’РМ*Lгод/1000, руб Где Н’РМ — норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км пробега, руб Для автомобиляфургона Н’РМ= 183 руб.
Зрм1 = 183*480 304/1000*1,58 = 138 875 руб.
Зрм2 = 183*535 040/1000*1,58 = 154 701,5 руб.
Зрм3 = 183*621 456/1000*1,58 = 179 678,8 руб.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 6
Таблица 5. План материально-технического обеспечения.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 -й год | 2 — й год | 3 -й год | |
А. Топливо | ||||||
Общий пробег за год | тыс.км. | |||||
Общий грузооборот | тыс.ткм | |||||
Общее количество ездок | тыс.ед. | 7,1 | 8,4 | 11,1 | ||
Время работы двигателя | тыс.час. | ; | ; | ; | ||
Нормы расхода топлива: | ||||||
а | на пробег | л/100км | ||||
б | на транспортную работу | л/100ткм | ||||
в | на ездку | л/езд | ; | ; | ; | |
г | На работу двигателя | л/час | ; | ; | ; | |
Общий расход топлива: | тыс.л. | |||||
а | на пробег | л | ||||
б | на транспортную работу | л | ||||
в | на ездку | л | ; | ; | ; | |
г | На работу двигателя | л | ; | ; | ; | |
Итого расход топлива | л | |||||
Среднегодовая надбавка в зимнее время | % | 4,17 | 4,17 | 4,17 | ||
Дополнительный расход топлива в зимнее время | л | |||||
Всего расход топлива | тыс.л | |||||
Топливо на внутригаражные нужды | тыс.л | 0,7 | 0,9 | |||
Общая потребность в топливе | тыс.л | |||||
Стоимость одного литра топлива | руб. | 36,5 | 36,5 | 36,5 | ||
Сумма затрат на топливо | руб. | |||||
Б. Смазочные и обтирочные материалы | ||||||
Затраты на смазочные и обтирочные материалы | руб. | |||||
В. Затраты на шины | ||||||
Число колес на автомобиле (тягаче) без запасного | ед | |||||
Число колес на прицепе (полуприцепе) без запасного | ед | ; | ; | ; | ||
Норма пробега шин на автомобиле (тягаче) | км | |||||
Норма пробега шин на прицепе (полуприцепе) | км | ; | ; | ; | ||
Потребное количество шин на автомобиле (тягаче) | ед | |||||
Потребное количество шин на прицепе (полуприцепе) | ед | ; | ; | ; | ||
Цена одной шины | руб. | |||||
Затраты на шины | руб. | |||||
Г. Затраты на запасные части и материалы | ||||||
Норма затрат на запасные части | руб/1000км | |||||
Норма затрат на ремонтные материалы | руб/1000км | |||||
Корректирующие коэффициенты | ||||||
а | К', учитывающий наличие прицепного состава | ; | ; | ; | ||
б | К'', учитывающий условия эксплуатации | |||||
Скорректированная норма затрат на запасные части | руб/1000км | |||||
Скорректированная норма затрат на ремонтные материалы | руб/1000км | |||||
Общая сумма затрат на запасные части | руб | |||||
Общая сумма затрат на ремонтные материалы | руб | |||||
Итого затрат по всем статьям (А+Б+В+Г) | руб | |||||
Затраты на энергетические ресурсы.
Затраты на энергетические ресурсы включают в себя:
— затраты на силовую и осветительную электроэнергию;
— затраты на тепловую энергию;
— затраты на газ, за исключением газа для газобаллонных автомобилей,
— затраты на воду.
Затраты на энергетические ресурсы принимаются в размере 2,5 ч 3% от суммарных затрат на материальные ресурсы.
ЗЭР = 0,03* ЗМР, руб Зэр1 = 0,03*7 074 325= 97 481 руб.
Зэр2 = 0,03*783 253= 116 259 руб.
Зэр3 =0,03*9 145 221= 151 988 руб.
4. Организационный план
Формирование организационной структуры управления.
Составим перечень работ, которые необходимо выполнять в предприятии и перечень работников, которые будут состоять в штате предприятия. Данные занесем в таблицу.
Таблица 6. Закрепление функциональных обязанностей за должностями
Занимаемая должность | |||||
Перечень работ | Директор | Бухгалтер | Менеджеры | Водители | |
1. Общее руководство | |||||
2. Работа с клиентами | |||||
3. Маркетинговые исследования | |||||
4.Планирование перевозок | |||||
5. Осуществление перевозок | |||||
6. Контроль за эксплуатацией п/с | |||||
7. Планирование экономической деятельности | |||||
8. Финансовые расчеты и учет | |||||
9. МТС | |||||
10. Планирование и контроль ТО и ТР п/с | |||||
11. Работа с кадрами | |||||
Планирование численности водителей и ремонтных рабочих Численность водителей Так как в предприятии ежедневное обслуживание автомобилей возлагается на водителей, то расчет численности производится по формуле:
Nвод=(АЧр+Чп-з+ТЕО)/ ФРВв, чел гдеЧп-зплановое время на подготовительно-заключительные виды работ, для грузового транспорта 0,3 часа на один автомобиле-день работы ПС на линии;
Тео — трудоемкость работ Ежедневного обслуживания автомобилей (из плана по обслуживанию и ремонту);
ФРВв — плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя, час.
ФРВ = 1733 ч для обычного года шестидневной рабочей недели ФРВ = 1740 ч для високосного года шестидневной рабочей недели
Nвод1 = (32 674+0,3*2769+1273,74)/1733 = 20
Nвод2 = (35 872+0,3*3040+1398,4)/1740 = 22
Nвод3 = (41 665,8+0,3*3531+1624,3)/1733 = 26
Численность ремонтных рабочих Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей проводятся у подрядчика.
Выбор системы оплаты труда работников АТП Труд водителей оплачивается по сдельной за т и ткм оплате труда.
Оплата труда водителей грузового транспорта ФЗП сд = p т * Q т + p ткм * W ткм, руб где pт и pткм — сдельные расценки за 1 т и 1ткм, руб:
Где Счас — часовая тарифная ставка водителя, руб;
где МРОТ — минимальный размер оплаты труда по федеральному законодательству (с 1 января 2014 г. 5554 руб., с 1 января 2015 г. 5885 руб., с 1 января 2016 г. 6193 руб.);
12 — количество месяцев в году;
ФРВ — фонд рабочего времени водителя или ремонтного рабочего;
Кп — коэффициент повышения часовой тарифной ставки по усмотрению администрации предприятия (7);
Нт и Нткм — нормы времени на 1 т и 1 ткм, мин:
Для 1 и 3 года:
Сч = 5885*12/1733*7 = 285 руб/ч Нт= 36,3/(2,1*0,65) = 26,6 мин/т Нткм = 60/(2,1*0,65*0,48*20) = 4,6 мин/ткм рт = 285*26,6/60 = 126,35 руб/т рткм = 285*4,6/60 = 21,85 руб/ткм ФЗП1= 126,35*18 912,27+21,85*321 508,59 = 9 414 528 руб.
ФЗП2 = 126,35*24 116,73+21,85*409 984,41 = 12 005 308 руб.
Для 2 года:
Сч = 5885*12/1740*7 = 284 руб/ч Нт= 36,3/(2,1*0,65) = 26,6 мин/т Нткм = 60/(2,1*0,65*0,48*20) = 4,6 мин/ткм рт = 284*26,6/60 = 125,91 руб/т рткм = 284*4,6/60 = 21,77 руб/ткм ФЗП2= 125,91*20 763,2+21,77*352 974,4 =10 298 547 руб.
Премия за выполнение плана:
П = 0,2*ФЗП П1 = 0,2*9 414 528= 1 882 905,6 руб.
П2=0,2*10 298 547 = 2 059 709,4 руб.
П3=0,2*12 005 308 = 2 401 061,6 руб.
Оплата очередных отпусков:
ЗПотп = (ФЗП+П)/11
ЗПотп1 = (9 414 528+1882905,6)/11 =1 027 039,42 руб.
ЗПотп2 = (10 298 547 +2 059 709,4)/11 = 1 123 477,85 руб.
ЗПотп3 = (12 005 308 +2 401 061,6)/11 = 1 309 669,96 руб.
Общий ФЗП:
ФЗП общ = ФЗП+П+ЗПотп ФЗПобщ1 = 9 414 528+1882905,6+1 027 039,42 = 12 324 473 руб.
ФЗПобщ2 = 10 298 547 +2 059 709,4+1 123 477,85 = 13 481 734 руб.
ФЗПобщ3 = 12 005 308 +2 401 061,6+1 309 669,96 = 15 716 039 руб.
Ежемесячная заработная плата водителей:
ЗП в мес= ФЗПобщ/(12*N)
N — число водителей ЗП в мес1= 12 324 473 /(12*20) = 51 352 руб.
ЗП в мес2= 13 481 734 /(12*22) = 51 067 руб.
ЗП в мес3 = 15 716 039 /(12*26) = 50 371 руб.
Оплата труда административно-управленческих работников Труд административно-управленческих работников оплачивается по окладной системе оплаты труда.
ФЗПокл=ЗПмес*12*Nраб, руб где Nраб-численность административно-управленческих работников Установим месячную заработную плату менеджера 30 тыс .руб, Бухгалтера -40 тыс. руб, директора — 50 тыс. руб ФЗПокл= (30 000*2 +40 000 +50 000)* 12 =1 800 000 руб
5. Затраты
Расчет амортизации. Так как вариант поступления 10 единиц подвижного состава — покупка за счет кредита, то заключаем договор сроком на 3 года.
Расчет амортизации осуществляется на 2 и 3 год. Начисляется линейным способом.
При этом методе годовая норма амортизации (На) определяется как величина, обратная сроку полезного использования
На= ,
где Тпол.исп. — срок полезного использования для ГАЗ 5204 — 5 -7 лет.
Амортизация рассчитывается как произведение нормы амортизации (На) на первоначальную балансовую стоимость основного средства или нематериального актива (Спер.)
Агод = На*Спер
Стоимость единицы подвижного состава ГАЗ 5204 = 800 000 руб.
Агод1 = 1/5 * 800 000*10 = 1 600 000 руб.
Агод2 = 1/5 * 800 000*11 = 1 760 000 руб.
Агод3 = 1/5*800 000*13 = 2 080 000 руб.
Таблица 7. Первоначальная и остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов
№ | Показатели | Годы | |||
1-й | 2-й | 3-й | |||
1. | Количество автомобилей | ||||
2. | Стоимость единицы П.С. | 800 000 | 800 000 | 800 000 | |
3. | Первоначальная стоимость подвижного состава (п. 1 х п.2) | 8 000 000 | 8 800 000 | 10 400 000 | |
4. | Первоначальная стоимость прочих основных средств. | ; | ; | ; | |
5. | Первоначальная стоимость основных средств (п. 3 + п.4) | 8 000 000 | 8 800 000 | 10 400 000 | |
6. | Норма амортизации по подвижному составу | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
7. | Норма амортизации по прочим основным средствам | ; | ; | ; | |
8. | Амортизация по подвижному составу (начисленная линейным способом) Снач.*0,1 | 800 000 | 880 000 | 1 040 000 | |
9. | Амортизация по прочим основным средствам (начисленная линейным способом) Снач.*0,1 | ; | ; | ; | |
10. | Итого амортизация основных средств | 800 000 | 880 000 | 1 040 000 | |
11. | Амортизация основных средств нарастающим итогом | 800 000 | 1 680 000 | 2 720 000 | |
12. | Остаточная стоимость основных фондов на конец года (п. 5 — п.11) | 7 200 000 | 7 120 000 | 7 680 000 | |
Текущие эксплуатационные затраты
Таблица 8. Смета текущих затрат при работе по налогу на вмененный доход
Показатели | годы | |||||
1-й | 2-й | 3-й | ||||
I | Материальные расходы | |||||
в т.ч. | 1. | Затраты на материальные ресурсы | ||||
2. | Затраты на энергетические ресурсы | |||||
II | Расходы на оплату труда | 14 124 473 | 15 281 734 | |||
в т.ч. | Фонд заработной платы водителей | |||||
Фонд заработной платы ремонтных рабочих | ; | ; | ; | |||
Фонд заработной платы АУП | ||||||
III | Амортизация на восстановление основных средств и нематериальных активов | 800 000 | 880 000 | 1 040 000 | ||
IV | Прочие расходы | 9 836 753 | 10 399 090 | 12 966 140 | ||
в т.ч. | 6. | Платежи во внебюджетные фонды ((30% - 2014 г. — 2016 г.; 34% с 2017.г.) от Фонда оплаты труда) | 4 237 342 | 4 584 520 | 5 955 453 | |
7. | Платежи в соц. страх на мероприятия по предотвращению травматизма (для грузовых 6 класс проф. риска — 0,7%, для автобусных7 класс проф. риска — 0,8%, для таксомоторных 8 класс проф. риска — 0,9% от фонда оплаты труда). | 98 871 | 106 972 | 122 612 | ||
8. | Командировочные расходы (нормы) | ; | ; | ; | ||
9. | Оплата услуг | 3 266 436 | 3 620 068 | 4 987 008 | ||
10. | Арендная плата (текущая) | 769 056 | 793 162 | 841 373 | ||
11. | Лизинг | ; | ; | ; | ||
12. | Обязательное и добровольное страхование | 126 320 | 138 952 | 164 216 | ||
Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках | ; | ; | ; | |||
14. | Оплата услуг банка по операциям 1,2% | 169 494 | 183 381 | 210 192 | ||
15. | Представительские расходы (норма) не более 4% 3% | 423 734 | 458 452 | 525 481 | ||
16. | Расходы на рекламу | 10 000 | 10 000 | 10 000 | ||
17. | Затраты на подготовку кадров | ; | ; | ; | ||
18. | Проценты по долговым обязательствам | 704 000 | 469 333 | 234 667 | ||
19. | Транспортный налог | 1750*10= 17 500 | 1750*11=19 250 | 1750*13=22 750 | ||
20. | Прочие (канц. товары и хоз. расходы) | |||||
21. | Налог на имущество* | ; | ; | ; | ||
Общая сумма текущих затрат | 31 933 032 | 34 550 336 | 40 819 388 | |||
В т.ч. Переменные | 7 171 806+(14 124 473−1 800 000)+(14 124 473−1 800 000)*30,7%= 23 279 892 | 29 838 072 | ||||
Постоянные | 8 653 140 | 8 940 198 | 10 981 316 | |||
Себестоимость: 1 час работы | 977, 32 руб. | 963,16 руб. | 979, 69 руб. | |||
Показатели | годы | ||||
1-й | 2-й | 3-й | |||
Общая сумма выданного кредита | 8 000 000 | ; | ; | ||
Ежегодное возмещение кредита в конце года | 2 666 666 | 2 666 666 | 2 666 666 | ||
Базовая сумма кредита на конец года для расчета % за кредит (невыплаченная сумма) | 8 000 000 | 5 333 334 | 2 666 668 | ||
% за кредит по договору | 14% | 14% | 14% | ||
Сумма платежа, подлежащая уплате банку за кредит | 8 000 000* 14% =1 120 000 | 5 333 334* 14% = 746 667 | 2 666 668* 14% = 373 334 | ||
Ставка рефинансирования увеличенная в 1,1 раза | 8% * 1,1 = 8,8% | 8% * 1,1 = 8,8% | 8% * 1,1 = 8,8% | ||
Сумма платежа банку за кредит, включаемая в смету затрат | 8 000 000* 8,8% = 704 000 | 5 333 334* 8,8% = 469 333 | 2 666 668* 8,8% = 234 667 | ||
6. Финансовый план
Основная задача этого раздела — определить предполагаемые результаты деятельности предприятия. Финансовый план состоит из нескольких разделов:
— формирование тарифа (цены);
— доходы от реализации услуг,
— таблица доходов и затрат,
— график безубыточности.
Формирование тарифа
Сформируем тариф исходя из себестоимости единицы продукции (затратный метод):
Т= S +Д П +0,18* (S +Д П), руб
где:ДП — прибыль, которую предприниматель хочет получить для себя с единицы продукции;
0,18 (S +ДП) — налог на добавленную стоимость;
Установим прибыль в размере 10% от себестоимости.
ДП = 30% S
Тариф установим за 1 час работы.
Т = 980+0,3*980+0,18*(980+0,3*980) = 1503, 32 руб.
Сравним полученный тариф с рыночным.
На рассматриваемый момент на рынке на аналогичные услуги сложилась цена — от 900 до 2000 руб/ч с НДС.
Установим тариф равный 1503 руб.
Доходы предприятия от реализации услуг Доходы от реализации — это выручка, определяемая как произведение цены (тарифа) на объем (Q). Объем выражается в тех единицах, за которые предприятие решило устанавливать тариф (т, ткм, час, рейс, км и т. д.).
Дох = Ц (Т) *АЧр Таблица 9. Доходы от реализации
Наименование статей | Ед. измерен. | 1 — й год | 2 — й год | 3 — й год | |
1. Реализовано услуг в прямом направлении в обратном направлении | час | 32 674 | 35 872 | 41 666 | |
час | ; | ; | ; | ||
2. Предлагаемый тариф за единицу продукции в прямом направлении в обратном направлении | руб | ||||
руб | ; | ; | ; | ||
3. Доходы от перевозок п. 1 х п.2 а) в прямом направлении б) в обратном направлении | руб | 50 383 308 | 55 314 624 | 64 248 972 | |
руб | ; | ; | ; | ||
4. Всего доходов от перевозок п.3а+ п. 3б | руб | 50 383 308 | 55 314 624 | 64 248 972 | |
5. Доходы от прочих видов деятельности | руб | ; | ; | ; | |
7.Общие доходы п. 4 + п.5 | руб | 50 383 308 | 55 314 624 | 64 248 972 | |
Таблица доходов и затрат
Таблица доходов и затрат показывает, как формируется и как распределяется прибыль в предприятии.
Таблица 10. Таблица доходов и затрат при работе по налогу на вмененный доход
Показатели | Годы | |||
1-й | 2-й | 3-й | ||
1. Доходы брутто = Доходы нетто | 50 383 308 | 55 314 624 | 64 248 972 | |
2. Затраты брутто = Затраты нетто | 32 733 032 | 35 430 336 | 41 859 388 | |
3.Балансовая прибыль (п. 1 — п.2) | 17 650 276 | 19 884 288 | 22 389 584 | |
4.Вмененный доход | ВД=6000*12*10*1,672*1= 1 203 840 | ВД=6000*12*11*1,672*1= 1 324 224 | ВД=6000*12*13*1,672*1= 1 564 992 | |
5.Налог на вмененный доход | 1 203 840*15%=180 576 | 1 324 224*15%=198 634 | 1 564 992*15%=234 749 | |
6. Чистая прибыль (п. 3 — п.5) | 17 469 700 | 19 685 654 | 22 154 835 | |
График безубыточности показывает влияние объема производства, затрат и доходов на прибыль предприятия.
Точка критического объема (безубыточности), это минимальный объем продукции, при котором нет убытков, т. е. доходы равны расходам.
Тк.о.=
где Зпост. — постоянные затраты
Цед.об.прод.- цена единицы объема продукции
Зпер. уд.- удельные переменные затраты
Т к.о.1= 23 279 892/(1503 — 8 653 140/32 674) = 18 804 ч
Т к.о.2= 25 610 138/(1503 — 8 940 298/35 872) = 20 423 ч
Т к.о.3= 29 838 072/(1503 — 10 981 316/41 666) = 24 082 ч
7. Оценка инвестиций
Основная задача этого раздела — используя различные критерии выбора инвестиционных проектов оценить их эффективность.
Источники инвестирования:
собственные средства (чистая прибыль, амортизиция);
заемные средства (кредиты).
Расчет реальной ценности проекта (РЦП).
Определение чистого дохода:
ЧД = Прибыль чистая + Амортизация Определение коэффициента дисконтирования:
бt= 1 / (1+ r) t
где: r — дисконтная ставка (в долях от единицы)
r = inf + риски
infуровень инфляции Дисконтная ставка выбирается в соответствии с рекомендациями Министерства экономики. Для инвестиций с целью расширения деятельности предприятия r = 20% (r = 0,2)
tчисло лет, определяющее показатели от расчетного года.
За расчетный принимается нулевой год.
1 год работы:
бt= 1 / (1+ 0,2)1= 0,83
2 год работы:
бt= 1 / (1+ 0,2)2= 0,69
3 год работы:
бt= 1 / (1+ 0,2)3= 0,58
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) — это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом:
ЧДД = ЧД * бt
Расчет реальной ценности проекта (РЦП)
(Коммерческая эффективность) Для расчета РЦП заполняют таблицу
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ | ГОДЫ | ||||
0 — й | 1 — й | 2 — й | 3 — й | ||
1. Единовременные затраты (инвестиции) | 600 000 | 2 666 666 | 3 466 666 | 4 266 666 | |
2. Прибыль чистая | ; | 17 469 700 | 19 685 654 | 22 154 835 | |
3. Амортизация | ; | 800 000 | 880 000 | 1 040 000 | |
4.Чистый доход (ЧД)(п. 2 + п.3) | ; | 19 069 700 | 21 445 654 | 24 234 835 | |
5. Коэффициент? t при дис-контирующем коэффициенте r =0,2 | 0,83 | 0,69 | 0,58 | ||
6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) | ; | 15 827 851 | 14 797 501 | 14 056 204 | |
7. Реальная ценность проекта (РЦП) | — 600 000 | 10 425 786 | 15 012 068 | 14 705 091 | |
ЧДД1 = 19 069 700*0,83 = 15 827 851 руб.
ЧДД2 = 21 445 654*0,69 = 14 797 501 руб.
ЧДД3 = 24 234 835*0,58 = 14 056 204 руб.
РЦП0 = 0 — 600 000 = -600 000 руб.
РЦП1= 15 827 851- 600 000- 2 666 666*0,83 = 10 425 786 руб.
РЦП2= 14 797 501+ 10 425 786- 3 466 666*0,69 = 15 012 068 руб.
РЦП3= 14 056 204 + 15 564 068 — 4 266 666*0,58 = 14 705 091 руб.
Срок окупаемости проекта — это момент времени, в котором значение РЦП меняет знак с отрицательного на положительный, т. е. когда Для нашего примера проект окупается на первый год эксплуатации.
ВНД-это значение ставки дисконта ®, прикоторой РЦП = 0
По величине ВНД определяют целесообразность вложения средств. Инвестиции целесообразны, если ВНВ превышает депозитную ставку банка (ВНД >Rдеп). Величина ВНД определяется графически. Берется два значения ставки дисконтирования: первое из таблицы 12 и любое другое и в соответствии с ними рассчитывается РЦП. Вторую точку возьмем при r =0.
1 год работы:
бt= 1 / (1+ 0)1= 1
2 год работы:
бt= 1 / (1+ 0)2= 1
3 год работы:
бt= 1 / (1+ 0)3= 1
ЧДД1 = 19 069 700*1 = 19 069 700
ЧДД2 = 21 445 654*1 = 21 445 654
ЧДД3 = 24 234 835*1 = 24 234 835
Полученные результаты занесем в таблицу Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛИ | ГОДЫ | ||||
0 — й | 1 — й | 2 — й | 3 — й | ||
При r=0,2 Дисконтирующий коэффициент t ЧДД РЦП | ; — 600 000 | 0,83 15 827 851 10 425 786 | 0,69 14 797 501 15 012 068 | 0,58 14 056 204 14 705 091 | |
При r=0 Дисконтирующий коэффициент t ЧДД РЦП | ; — 600 000 | 19 069 700 12 561 185 | 21 445 654 21 756 621 | 24 234 835 25 353 606 | |
Таким образом, из графика видно, что ВНД = 58%
Полученное значение необходимо сравнить с доходом по депозиту, который можно получить в конце третьего года с учетом капитализации.
R = (1 + 0,12) 3- 1 = 0,4
Из расчетов видно, что к концу третьего года доход по депозиту составит 40%
Инвестиции целесообразны, т.к. ВНД? Rдепозита (58% Rдеп.=40%)
Вывод Для рассматриваемого примера инвестиции целесообразны, т.к. РПЦ за три года положительна (24 234 835 руб.), окупаемость предприятия происходит на первый год, а отдача от бизнеса больше, чем ставка депозита в банке (ВНД?Rдепозита).
1.Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового проектирования предприятий автомобильного комплекса. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. Часть 1, под ред. Седова И.А./ МАДИ (ГТУ), М., 2003 — 214с.
2.Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий авто-транспортного комплекса. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. Часть II, под ред. Седова И. А / МАДИ (ГТУ), — М., 2010 -78с.
3.www.kmpk-service.ru/…/File/GAZEL/3309_47 321.xls (Электронный ресурс)
4.http://www.gaz-tranzit.ru/auto/gaz-3309-so-spalnym-mestom (Электронный ресурс)
5.tiu.ru/Shiny-825-r20.html (Электронный ресурс)
6.http://vmagnat.ru/osago-voronezh.php (Электронный ресурс)
7.http://www.novosel.ru/mssg826891.htm (Электронный ресурс)
8.http://www.pgraph.ru/listovki-buklety (Электронный ресурс)