Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование рынка доступного жилья в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, если в предыдущем году Республика выделила средства меньше, чем планировалось, то в текущем году Федеральный центр снижает свою долю на имеющуюся разницу. Данная норма имеет своей целью обязать регионы выдерживать взятые на себя обязательства по финансированию программы из местных бюджетов. Такой подход оправдывает себя во всех регионах, дотационных, как например РД. Это связанно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы формирование рынка доступного жилья для населения
    • 1. 1. Социальная сущность рынка доступного жилья
    • 1. 2. Государственные программы, механизмы реформирования и поддержки жилищной сферы
    • 1. 3. Зарубежный опыт рынка доступного жилья
  • Глава 2. Анализ современного рынка доступного жилья в регионе
    • 2. 1. Социально-экономические условия функционирования рынка доступного жилья в России
    • 2. 2. Региональные особенности становления рынка доступного жилья
  • Глава 3. Направления совершенствования рынка доступного жилья населения в регионе
    • 3. 1. Механизмы формирования рынка доступного жилья в регионе
    • 3. 2. Пути развития рынка доступного жилья в регионе
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Формирование рынка доступного жилья в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс формирования рынка доступного жилья является сегодня одним из приоритетных направлений социально-экономической политики страны. Значимость его обусловлена остротой жилищной проблемы, деформациями формирующего рынка жилья, носящими в современных условиях спекулятивный характер с постоянным ростом цен на жилье, еще более ограничивающим его доступность для основной массы российского населения. Необходимость разработки организационно-экономического механизма функционирования рынка доступного для населения жилья является современной и актуальной.

На определенном этапе в период 1990;е годы объемы строительства жилья были невысокими и ни в коей мере не восполняли естественных потребностей в плане прироста населения, а также не восполняли потребность ушедшего в негодность (ветхого) жилья, что породило определенный дефицит жилья:

Данная проблема получила обострение ввиду социального расслоения общества в 90-е годы.

Появились следующие социальные группы:

1. высокообеспеченные, располагавшими всеми необходимыми финансовыми и трудовыми ресурсами, их число составляло 2−5% от общего числа населения;

2. малообеспеченные, основная масса которых была лишена каких-либо средств к существованию кроме пособий и нищенских зарплат. Перед этой группой населения возникает проблема обеспечения жильем при отсутствии необходимых средств и свертывания строительства.

Данная проблема приобрела острый характер, способный перерасти в прямое противостояние населения с правительством, учитывая это руководство страны, вынуждено было принять срочные меры по решению вопросов обеспечения населения жильем через кредитования, и выдачу госсубсидий и целевых сертификатов.

Однако не во всех регионах эти меры получили действенное значение, так как образовавшийся дефицит породил спекуляцию на рынке жилья.

Кроме этого, вновь образовавшимся строительным предприятиям для получения подряда на строительство, необходимо было выплатить ряду чиновников достаточные суммы денег (до 30% от стоимости подряда), что также тормозило процесс строительства жилья.

В конце 90-х годов стало ясно, что рыночный механизм решения жилищной проблемы населения неэффективен, поэтому на государственном уровне была разработана федеральная целевая программа «Жилище"1, развитие нацпроекта «Доступное жилье», и т. д. которые предусматривали долевое участие федеральных и региональных структур (до 50%) что, несомненно, сделало эти программы привлекательными, для большинства населения.

С появлением вначале 2000;х гг. прослойки среднего класса (высокооплачиваемые специалисты, судьи, врачи), имеющих в собственности какое-либо жилье или другое имущество, но желающих существенно улучшить свои жилищные условия, был запущен механизм ипотечного кредитования.

Однако финансовая нестабильность и слабое развитие многих регионов РФ • не позволяли снизить банковские ипотечные ставки ниже 11−12%, что из расчета ипотеки, взятой на 20 лет, составляет 200−250%, т. е. увеличивает начальную стоимость жилья в 2−3 раза.

Развитие рынка жилья тесно связано с реформой жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), суть которой фактически заключается в переходе на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг потребителями с недостаточным учетом динамики реальных доходов населения. Как результат проводимой государством жилищной политики наблюдается рост недовольства населением во многих регионах Российской Федерации.

1 Постановление правительства РФ от 20 июня 1993 г. № 595.

Формирование и практическое воплощение жилищной проблемы было и остается одной из приоритетных задач государства, имеющих важное социальное, экономическое и политическое значение.

Опыт последних лет реформы в жилищной сфере свидетельствует о том, что существенных результатов в этом направлении достигнуто не было, проблема доступности не решена. Остро стоит ряд нерешенных вопросов рассматриваемой области. Цены на жилье высоки относительно низких доходов населения, и проблема обеспеченности жильем остается актуальной. Доступность жилья для населения крайне низка, и решение жилищной проблемы даже с использованием ипотечного жилищного кредитования в настоящее время представляется труднодостижимой задачей.

Наличие сложившейся ситуации в РД: с одной стороны увеличение объемов строительства и ипотечного кредитования, а с другой незначительный ввод жилья в эксплуатацию, и неплатежи за коммунальные услуги говорят о существенных противоречиях, лежащих в основе проблемы.

Как показывает опыт реализации программы «Доступное жилье» в Республики Дагестан противоречия заключаются в следующем:

• Большинство застройщиков являются частными фирмами, не заинтересованными в строительстве дешевого доступного жилья;

• Ипотечное кредитование на территории республики доступно только 5- 7% населения, т.к. основная масса 80−85% проживает за чертой бедности;

• Наличие административных препятствий.

Все это с объективной необходимостью требует корректировки жилищной политики, глубокого научного анализа федеральных и региональных программ реформирования в жилищной сфере, приоритетом которой должны стать социальные аспекты.

Научная разработанность проблемы. Жилищные проблемы освещены в научных трудах В. А. Аверченко, A.M. Бабича, Е. В. Басина, Б. И. Бояринцева, С. Н. Булгакова, Е. В. Егорова, Е. Н. Жильцова, В. Н. Казакова, Е. Б. Кибалова, С. И. Круглика, Л. Э. Лимонова, О. В. Макаренко, М. В. Потаповой, В.М.

Рутгайзера, JI.H. Чернышева, А. С. Чудинова. Особенно в последнее время в экономической литературе стало уделяться достаточное внимание анализу в жилищной сфере, формированию рынка жилья в РФ. Но отсутствие экономических обоснованных механизмов регулирования жилищных отношений, непродуманная социально-экономическая политика не способствуют положительным преобразованиям в жилищной сфере.

По признанию специалистов, бессистемное проведение жилищной реформы, непродуманный политико-экономический подход к анализу жилищных отношений, недостаточно глубокое научное сопровождение приводят к пересмотру Правительством РФ концепции реформирования жилищной сферы.

В концепции реформирования жилищной сферы основное внимание необходимо уделить внедрению рыночных методов в жилищной сфере, выработать социально — экономическую стратегию формирования жилищной политики страны, связать жилищные отношения с комплексом социально-экономических программ, а также конкретизировать задачи государства по социальной защите малоимущих граждан.

Актуальность разработки теоретических и практических механизмов формирования рынка доступного жилья населения, взаимосвязь с процессами формирования социально-экономических основ рынка доступного жилья для всех социальных слоев населения предопределила выбор темы исследования, его цели и задачи.

Цель исследования состоит в разработке теоретико-методологических основ механизма формирования рынка доступного для населения жилья и практических рекомендаций по его функционированию с учетом особенностей социально-экономического развития региона.

Реализация цели исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:

1. уточнить теоретические основы формирования и развития рынка доступного жилья;

2. проанализировать современное состояние рынка доступного жилья и выявить причины, сдерживающие развитие жилищной сферы региона;

3. предложить механизм при участии государства в обеспечении жильем через систему социального жилья (найма);

4. разработать рекомендации по ускоренному обеспечению населения рынком доступного жилья;

5. разработать методику расчета стоимости 1кв.м. социально доступного жилья.

Объектом исследования является рынок доступного для населения жилья на региональном уровне, в Республике Дагестан.

Предметом исследования — социально-экономический механизм, определяющий доступность жилья для населения региона.

Теоретические и методологические основы исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теоретическим и практическим проблемам формирования рынка доступного жилья.

Информационной базой исследования явились Жилищный кодекс РФ, Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 — 2010 годы, Национальный проект «Доступное и комфортное жилье», а также указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы Федерального Собрания, распоряжения, приказы и методики различных министерств, ведомств и т. д.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

1. В теоретическом аспекте уточнено понятие «доступное жилье» как законное право человека на предоставление ему социального блага в виде жилой площади с необходимыми коммунальными услугами, стоимость которого определяется исходя из уровня доходов соответствующей социальной группы при соблюдении необходимого минимума условий для проживания и расширенного воспроизводства населения страны и ее регионов;

2. Выявлены и систематизированы причины, сдерживающие развитие жилищной сферы региона, включая низкую мотивированность инвесторов, отсутствие гарантий возврата вложений, отсутствие налоговых льгот и государственного страхования вложенных средств, а также недоверие населения из-за нестабильного финансирования и бюрократических барьеров;

3. Обоснованы механизмы развития в жилищной сфере при участии государства в обеспечении жильем на правах социального найма, включающего возможность после окончания бесплатной приватизации жилья выкупить его на льготных условиях;

4. Разработаны рекомендации по ускоренному решению проблемы доступного жилья в регионе, включающие: внедрение в практику социального строительства типового домостроения с целью снижения себестоимости кв. метра, использование механизмов земельной ипотеки, привлечение государственных инвестиций для завершения работ на «замороженных» и незавершенных объектах с выделением доли жилья в государственный фонд в качестве оплаты по государственным расценкам, внедрение в РД антикоррупционного закона с целью повышения ответственности административных работников к своим обязанностям.

5. Предложена методика расчета средней стоимости 1 м в зависимости от совокупного годового дохода нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий.

Практическая значимость исследования проведенного в данной работе состоит в возможности использования предложенных в работе методов и рекомендаций для дальнейшего формирования социально ориентированного рынка жилья, включающего в себя разработку экономических механизмов повышения доступности жилья. Отдельные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий и научно-исследовательских организаций, проводящих реформу в данной сфере.

Апробация результатов исследования. Основные положения отражены в научной конференции «Ломоносовские чтения» в 2007 г., публикациях в журналах, рекомендованных ВАК и других изданиях.

Заключение

.

Проблемы ЖКХ имеют давнюю историю и не зависят от государственной принадлежности. В данной работе автором сделаны попытки определения статуса «доступного жилья» и все вытекающие из него последствия, а именно формирование рынка, социально-правовые и социально-экономические предпосылки пути решения проблемы.

Следует отметить, что за последние два года в РФ и в РД, в частности, произошел определенный сдвиг в положительном направлении, что, по сути, подтверждает идеи, заложенные в теме диссертации.

Исходя из рассматриваемых целей и задач, а также принятых постановлений и ряда мер, направленных на оздоровление всего ЖКК и, в частности, решение жилищной проблемы, можно сделать следующие выводы:

1. Ситуация, сложившаяся в ЖКК на современном этапе такова, что без кардинальных, реформаторских изменений решить ее невозможно. И в первую очередь, для решения этой проблемы необходимо сформировать рынок доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан России, и ее регионов.

Как отмечается в диссертации для формирования рынка необходимо две составляющие: покупатель и продавец. Исходя из сложившейся ситуации, роль покупателя в 90% случаев может выполнить государство, роль продавца выполняют различные коммерческие структуры. Стоимость 1 кв.м. в разных регионах различна, она также сильно разниться на первичном и на вторичном рынке. Такое положение делает невозможным приобретение жилья рядовыми гражданами.

Для решения этой проблемы в диссертации предполагается: a) ввести социальное категорирование населения по совокупному годовому доходуb) определить стоимость 1 кв.м. жилья для каждой социальной группыc) ввести на определенный период (5лет) фиксирование цен на первичном рынке, что создаст определенную финансовую стабильность, и позволит в дальнейшем выработать механизм индексированияd) усилить государственный сектор строительства жилья, что позволит государству выступать в едином лице покупателя и продавцаe) создать строительные инвестиционные банки с целью привлечения средств населения и организаций для строительства (долевого участия) жильяf) ввести систему льгот и страхования инвестиционных вкладов для всех заинтересованных участников строительства жилья;

2. Для создания правовой и экономической базы с целью обеспечения большинства населения социально доступным жильем, а также для создания инфраструктуры по его поддержанию необходимо разработать модель социально доступного жилья.

В работе предложен вариант такой модели, заключающийся в определении совокупного годового дохода семьи стоящей в очереди на получение жилья. По данному показателю определяется социальный коэффициент, в зависимости от МРОТ, который позволяет категорировать семьи по их социально-финансовому статусу. Для каждой категории определяется стоимость 1кв.м. жилья исходя из финансовых возможностей (в работе этот показатель равен 80% от суммы дохода). Ценность данной модели заключается в следующем: а) количество категорий может меняться в зависимости от благосостояния общества, б) государство не распыляет средства на поддержку «среднего» нуждающегося, а целенаправленно поддерживает каждую социальную группу.

3. С целью восстановления работоспособности существующих подразделений ЖКХ, а также создания новых и их оснащения необходимо привлечь инвестиционный капитал, сделать сферу ЖКХ экономически привлекательной.

Для этого необходимо ввести финансовую ответственность ЖКХ перед инвесторами, т. е. долевое участие в управлении путем акционирования деятельности, страхования инвестиций, разработкой правовых актов.

4. Для решения проблемы обеспечения жильем семей, перед которыми у государства имеются законодательные обязательства, необходимо: во-первых, на государственном уровне произвести либо покупку уже имеющегося жилого фонда, либо разместить заказы государственным или частным подрядным организациям на льготных условиях, во-вторых, развить систему ипотечного кредитования под ответственность государства.

Как ранее отмечалось, усиление государственного сектора строительства приведет к возможности государству выступать в едином лице: покупатель-продавец, что снимет ряд проблем, особенно финансового характера. Выделение льготных кредитов на строительство нового жилья, завершение «замороженных» объектов, а также ремонт и восстановление позволит существенно улучшить ситуацию на рынке жилья. Кроме того для привлечения инвестиций предлагается использовать форму долевого участия в управлении жильем, что также сделает рынок привлекательным.

В плане ипотечного кредитования автором предлагается ввести страхование ипотечных вкладов, а также субсидирования государством банковских процентных ставок, что будет гарантировать банкам их прибыль в любом случае и, безусловно, привлечет их выдаче ипотечных кредитов. А, как известно чем больше банков включатся в эту работу, тем ниже будут ставки ипотечного кредитования.

5. Немаловажное значение, с точки зрения сроков, и денежных затрат, а также налаженной системы обслуживания, имеет, возрождение типового домостроения.

В работе отмечается тот факт, что проблема обеспечения жильем существовала еще в СССР и именно тогда (1956) было принято решение о создании домостроительных комбинатов позволяющих выпускать типовые элементы заводского изготовления. Наибольшего роста типовое домостроение получило в 70−80 годы 20 века. Несмотря на все перипетии нашего времени во многих проектных организациях сохранились и разрабатываются проекты многоразового использования, соответствующие минимальным нормам проживания, как для городских жителей, так и для сельских. На многих ДСК сохранены и используются формооснастка для изготовления конструкций. Использования этих факторов позволит существенно (30−50%) снизить стоимость 1кв.м. жилья.

6. Использование денежных средств в ходе реализации программы «Жилье» в Республике Дагестан не в полной мере решает поставленные задачи, что в первую очередь, связано с не совсем продуманной структурой управления и с, безусловно, низкой ответственностью должностных лиц.

Увеличение индивидуальными проектами или коттеджами приводит к неоправданным высоким затратам на жилье. Кроме того, наличие денежных средств всегда привлекает криминал, имеющий в наши дни весьма разнообразные лица, как-то взяточничество, вымогательство, привлечение «своих» с целью отмывания денег, применения некачественных материалов и изделий, нарушение технологий производства, использование неквалифицированного труда и т. д.

В этой связи предлагается создавать ГУ (Дирекция) для реализации программ, что делает их подконтрольными государственными правовыми органами, а работу «прозрачной».

7. Основная проблема формирования рынка доступного жилья в РД сводится к недостатку финансовых средств и в определенных недостатках в законодательстве РФ.

Как отмечается в работе, формирование рынка доступного жилья, а соответственно реализация программы «Жилище» в РД существенно зависят от нехватки финансовых средств. По принятой схеме федеральный центр выделяет средства на субсидирование программы в зависимости от средств выделяемых республикой, в том числе и средств выделяемых в прошлом году.

Таким образом, если в предыдущем году Республика выделила средства меньше, чем планировалось, то в текущем году Федеральный центр снижает свою долю на имеющуюся разницу. Данная норма имеет своей целью обязать регионы выдерживать взятые на себя обязательства по финансированию программы из местных бюджетов. Такой подход оправдывает себя во всех регионах, дотационных, как например РД. Это связанно с тем, что средства из федерального бюджета не своевременно и не в полной мере поступают в республику, что приводит к частому перекраиванию республиканского бюджета и как правило, к сокращению средств на финансирование целевых программ. Таким образом, республика «страдает» дважды. В конечном итоге пострадавшими являются рядовые жители, нуждающиеся в жилье.

В этой связи необходимо проработать механизм программ, касательно высокодотационных регионов. И, как следствие не делать упор на ипотеку, как единственную форму поддержки строительства, что однозначно приведет к срыву программы не только в отдельном регионе (РД), но и в целом по стране.

8. Безусловно, делать ставку на финансирование РД из федерального бюджета в настоящее время не правомерно. Необходимо привлечение инвестиций различного рода предприятий, и частного капитала.

Для привлечения частного капитала автор предлагает использовать механизм долевого участия в управлении жильем. Таким образом, инвестор становится собственником определенной части жилья, при этом берет на себя все обязательства по поддержанию его в исправном состоянии и целевом использовании.

9. Для привлечения инвестиций от организаций в основном должно заключатся в их долевом участии при строительстве и распределении жилья.

Данное заключение созвучно с предыдущим, так как любой инвестор, будь то физическое лицо или организация хотели-бы получить определенную прибыль от своих вложений, тем более что строительство ведется не один день или месяц. Если доходная часть от инвестирования в строительство будет меньше чем в коммерческих банках или других формах вложения, то это приведет к оттоку инвестиционного капитала из строительства. Поэтому автор предлагает не только использовать механизм долевого участия при строительстве и распределении жилья, но также применение льгот для данных организаций и страхование инвестиций.

Внедрение предложенных рекомендаций в хозяйственную практику позволит ускорить механизм формирования рынка доступного жилья и планомерного решения жилищных проблем в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 24.12.92. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики».
  2. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон РФ от 24.12.1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики», www.zakoninform.ru
  4. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Российская газета от № 234 от 2.12.1995 г.
  5. Жилищный Кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2005 года), веденный в действие Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ.
  6. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Утверждена приказом Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425.
  7. Закон Российской Федерации от 4.07.1991г. № 1541−1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 г.№ 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» // Собрание законодательства Российской Федерации, — 2002 г.-№ 27,С. 2701.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». www.sanepidnso.ru/info.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», www.supcourt.ru/info
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2009 г. № 20 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшении жилищных условий».
  13. Постановление правительства РД № 188 от 16.09.2002 г.
  14. Постановление Правительства Республики Дагестан № 18 от 06.02.2006 г. об увеличении уставного капитала ОАО «Дагипотека».
  15. Постановление правительства РФ от 30.08. 2006 г.
  16. Постановление правительства РД от 26.04.2007 г.№ 116.
  17. Закон РД № 43 06.10.2006 г.
  18. Постановление правительства РД от 03.08.2006 г.№ 155 г. 21 .Постановление правительства РД № 334 от 28.12.2007 г.
  19. Федеральная Служба Государственной Статистики. Статистический бюллетень 2007 г.
  20. Федеральная Служба Государственной Статистики. Статистический бюллетень 2008 г.
  21. Федеральная Службы Государственной Статистики. Статистический бюллетень 2009 г.
  22. ЦНИС Методические рекомендации по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги- М.:С. Принт.-1997.-2004 С. 23.
  23. Е.В. Тепловой неразрушающий контроль зданий и сооружений // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 2.- С. 53.
  24. А. А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований. ЖХК// Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.-2005. № 2. Часть 1.
  25. В.А. // Промышленное и гражданское строительство 2005.-№ 5. С. 11.
  26. В.А. ЖКХ России: состояние и перспективы. ЖКХ // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, — 2004.- № 11. Часть 2.
  27. Э.Н., Прокофьев В. Ю. Синаев С.Б. Финансирование развития и модернизации коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства. www. GKH-REFORMA.RU. 2006.
  28. Е.В. // Промышленное и гражданское строительство. 2005. — № 5. — С.17.
  29. Е.В. Строительная отрасль России и экономический кризис // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 4. — С. 14.
  30. Е.В. О реализации национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам России. // Промышленное и гражданское строительство. — 2007. — № 12. — С. 4.
  31. Б. Д. Галецкий В.Ф. Развитие сферы услуг как условие экономического роста. «Российский экономический журнал». -2000.-№ 9.- С. 34 -36.
  32. С.И. Кадастр потребительских свойств жилища // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 3. — С. 20.
  33. С.Н. Некоторые предложения по национальному проекту «Доступное жилье» // Промышленное и гражданское строительство. 2006. -№ 5. — С.35.
  34. . А.И., Проблемы стоящие перед ЖКХ на современном этапе. // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Гуманитарные науки, 2009, № 11.С.12.
  35. А.И., Мелехин В. М., Управление функционированием рынка жилья в Республике Дагестан // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Гуманитарные науки, 2009, № 11. С. 23.
  36. Ю.С. Проблемные вопросы и пути выхода из кризиса в части выполнения государственных жилищных обязательств // Жилищное строительство. 2009.- № 5. С. 15.
  37. Г. Ю., Ланцев Д. М. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований России: проблемы и перспективы. www. GKH-REFORMA.RU. 2006
  38. Вопросы жилищного права. 2007. — № 8. — С.7.
  39. И. Н. Филиппов Е.В. Возможные пути решения жилищной проблемы в России // Жилищное строительство. 2009. № 2. С. 16.
  40. Ю.П. Доступное жилье актуальная программная задача // Промышленное и гражданское строительство. — 2008. — № 4.- С.И.
  41. А.С. Роль государства в формировании современной жилищной политики и реформировании коммунального хозяйства муниципальных образований. // ЖКХ- журнал руководителя и главного бухгалтера. 2005. -№ 2.-С .11−13.
  42. Т.П. Инновационные технологии для жилищного строительства // Жилищное строительство. 2009 № 4. — С. 19.
  43. Дао Чонг Хунг Тенденция развития азиатских рынков недвижимости // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 1.- С. 17.
  44. И.А. // Перспективы ипотечного кредитования. Промышленное и гражданское строительство 2008.- № 2.- С. 5.
  45. А. И. Попова О.А. Перспективы экспериментального строительства в Москве в 2008—2011 годах // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 5.- С. 29.
  46. Е.В., Потапова М. В. // Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие. М.-.ТЕИС, 2002. — С. 46.
  47. Е.Н., Казаков В.Н.// Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие, М.: ТЕИС, 2007. С. 206.
  48. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: Изд-во МГУ, 1995, — С. 185.
  49. Г. У. // Промышленное и гражданское строительство 2008.54.-№ 4.- С. 12.
  50. П.П. Перспективы малоэтажного строительства в Российской Федерации. Жилищное строительство 2009, — № 3.- С. 20.
  51. Н. Социальному жилью первостепенное значение. // Жилищное и коммунальное хозяйство 2007.- № 10.- С. 2.
  52. Н.Р. Социальное сопровождение жилищной реформы в Санкт-Петербурге // Жилищная политика местных властей: уроки западноевропейского опыта и реформы в России. СПб.: 2006.-С.243.
  53. С.И. «О состоянии жилищной сферы и строительного комплекса в Российской Федерации» // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 4. С. 15.
  54. С.И. // Промышленное и гражданское строительство 2007. № 8.-С.12.
  55. С.И. // Промышленное и гражданское строительство 2006. -№ 7. -С. 23.
  56. С.И. Реализация программы идет не без проблем // Жилищное и коммунальное хозяйство 2007.- № 8.- С. 18.
  57. С.И. // Промышленное и гражданское строительство 2007. -№ 5. С. 15.
  58. П. Возвращение великой депрессии 2009. С. 257.
  59. К.В. Язык жилищных программ: Россия и Запад. // Жилищное строительство 2007.- № 11.- С. 30.
  60. К.В. Язык жилищных программ: доступное или социальное жилище? Жилищное строительство 2007 № 12 с-8.
  61. Е.А. Подпрограмма жилищного строительства: механизм реализации и социальные результаты. Жилищное строительство 2007 № 19 С. 2.
  62. А.П., Хихлуха JI.B. О концепции национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России // Промышленное и гражданское строительство. — 2007. — № 12. — С.9.
  63. О.А. Концепция системного проектирования объектов капитального строительства на основе функционированного подхода // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 5.- С. 56.
  64. Социальная политика и социальное партнерство 2008. № 5. — С. 25.
  65. С.И. // Вопросы жилищное право 2007. № 3.-С. 106.
  66. С. И. Мищенко В. Я. Методологический подход по оценки комфортности территорий массовой жилой застройки // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 12.- С. 54.
  67. Новое жилье не по карману почти половине россиян (информация). // Жилищное строительство 2007, — № 10.- С. 17.
  68. М. Жилищная проблема в ранге государственной политики. // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008.- № 8.- С. 8.
  69. М. Острейшая проблема жилищно-коммунальной реформы // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008.- № 7.- С. 20.
  70. М. Почему жилищный кодекс ломает судьбы людей. // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008.- № 4.- С. 2.
  71. М. Экономико- правовые проблемы реформирования ЖКХ. Блохин А. Жилищное и коммунальное хозяйство 2007. № 7. — С. 30.77,Овчарова Л. // Социальная политика и социальное партнерство. — 2007.-№ 7. -С.З.
  72. В. // Вопросы жилищного права. — 2007. № 8. — С.9.
  73. В. // Вопросы жилищного права. 2007. — № 9. — С.84.
  74. А.Е. Жилищная политика в России мифы, заблуждения и реальность. ww. GKH-REFORMA.RU. 2007.
  75. С.А. Основные итоги реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в 2007—2008 годах» // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 7.- С. 23.
  76. В. И. Приоритет социальным программам.83.// Жилищное и коммунальное хозяйство 2009. № 5. — С. 4.
  77. В.И. Итоги деятельности строительного комплекса Москвы и перспективы ее градостроительного развития. // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 10. — С. 53.
  78. Решение выездного заседания комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ. // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 1.- С. 40.
  79. А.Н. Таги-заде Ф.Г. Тарифная политика в жилищной сфере. // Жилищное и коммунальное хозяйство 2009. № 2. — С. 27.
  80. А.Н. Финансирование ЖКХ: новые источники. // Реформа ЖКХ. 2007. — № 1.- С. 12 — 20.
  81. М. Город должен строить социальное жилье // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008.- № 10.- С. 22.
  82. М. Государственная поддержка модернизации жилищного фонда // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008.- № 6.- С. 14.
  83. М. Мониторинг состояния жилищных домов // Жилищное и коммунальное хозяйство 2009.- № 3.- С. 31.
  84. Я. Новое дело № 51 19 декабря 2008. С. 6.
  85. Социальная сфера в рыночных условиях / Под ред. Е. Н. Жильцова.- М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004.- С. 231.
  86. Степанов А.В. PAACH и МНИИТЭП в реализации проекта «Доступное жилье» //Промышленное и гражданское строительство. 2007. — № 11.- С. 6.
  87. В.Г. Социальная политика и социальное партнерство 2008. № 3.- С. 8.
  88. Шаккум М. JL Так в чем же суть необходимых преобразований в ЖКХ? // Жилищное и коммунальное хозяйство 2009.- № 1.- С. 2.
  89. М. JI. Законотворчество по реформированию отрасли // Жилищное и коммунальное хозяйство 2008, — № 11. С. 2.
  90. Г. И. О реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России в Рязанской Области. // Промышленное и гражданское строительство. 2007. — № 11.- С.ЗЗ.
  91. И. Решения должны быть социально ответственными // Жилищное и коммунальное хозяйство 2007. № 12. — С. 8.
  92. Г. // Вопросы жилищного права. 2007. — № 8. — С.9.
  93. Экономика сферы платных услуг.// Под ред. Е. Н. Жильцова, Казань: Изд-во Министерство информации и печати PT. 1996. С. 184.
  94. В. Активизация строительства жилья в регионах гарантия выполнения нац. проекта. Жилищное и коммунальное хозяйство 2007.- № 9.- С. 2.
  95. Tacis: Продвижение жилищной реформы. // Под. Ред. Т. Линкола, Е.Шоминой. Вып.7.-М.: Муниципальное управление.- 2001.- С. 187.
Заполнить форму текущей работой