Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы формирования и механизмы реализации инновационной стратегии управления туристским бизнесом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная экономика формируется под активным влиянием инновационных процессов, интенсификация которых наблюдается практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Не является исключением и туристический бизнес. Поэтому конкурентоспособность на мировом рынке туристических услуг может быть обеспечена только при условии постоянного внедрения в практику хозяйственной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
    • 1. 1. Влияние глобализации на развитие туристического бизнеса
    • 1. 2. Роль инновационной составляющей системы стратегического управления предприятием туристического бизнеса
    • 1. 3. Проблемы стратегического управления предприятием туристического бизнеса в условиях глобализации
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
    • 2. 1. Цели, задачи и принципы формирования инновационной стратегии управления туристическим бизнесом
    • 2. 2. Инструменты информационно-аналитического моделирования стратегического управления инновационной деятельностью туристических компаний
    • 2. 3. Методы и инструменты разработки инновационных стратегических управленческих решений
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИМ БИЗНЕСОМ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
    • 3. 1. Формирование карты стратегического развития туристических компаний на основе метода сбалансированных показателей
    • 3. 2. Формирование стратегии развития инновационных ресурсов предприятия туристического бизнеса
    • 3. 3. Инструменты привлечения стратегических инвестиций в объекты туристического бизнеса
  • Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИМ БИЗНЕСОМ
    • 4. 1. Структура управления российским туристическим бизнесом и направления ее оптимизации
    • 4. 2. Методы и инструменты управления качеством инновационной деятельности туристических компаний
  • Выводы по четвертой главе
  • ГЛАВА 5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
    • 5. 1. Общая оценка ресурсного потенциала российского туристического бизнеса
    • 5. 2. Методы стратегического управления ресурсами туристической компании при внедрении инноваций
    • 5. 3. Стратегия ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании
    • 5. 4. Методы совершенствования государственной поддержки развития ресурсного обеспечения туристического бизнеса
  • Выводы по пятой главе

Методы формирования и механизмы реализации инновационной стратегии управления туристским бизнесом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях углубляющихся процессов глобализации в начале XXI века туристские услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, оставив позади себя многие важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли. За редкими исключениями туристская деятельность получила распространение практически во всех странах мира. Для огромного числа людей туристские поездки и путешествия стали основным видом отдыха. Индустрия туризма и смежные отрасли (так называемый туристский сектор) создают все больше рабочих мест. Для многих государств, в том числе тех, которые входят в категорию мировых лидеров, туризм является одним из основных источником доходов.

Туризм может и должен стать одной из опорных отраслей экономического развития России. Это объективная необходимость, обусловленная особенностями экономического мироустройства и проблемами адаптации к ним российской экономики.

Мировая тенденция глобализации туризма пока не в полной мере коснулась России. Однако необходимость отстаивать российские коммерческие интересы на мировом рынке туризма диктует необходимость выработки стратегии интеграции в этот огромный и очень доходный сегмент мирового рынка услуг. Вследствие этого российский туризм стоит на пороге коренных преобразований и те туристические компании, которые своевременно подготовятся к стратегической интеграции в глобальную туристическую систему, получат возможность максимально выгодно использовать сложившуюся ситуацию в своих коммерческих интересах.

Современная экономика формируется под активным влиянием инновационных процессов, интенсификация которых наблюдается практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Не является исключением и туристический бизнес. Поэтому конкурентоспособность на мировом рынке туристических услуг может быть обеспечена только при условии постоянного внедрения в практику хозяйственной деятельности отечественных компаний инноваций, которые в большинстве случаев сопряжены с крупными инвестиционными вложениями. При этом инновационная деятельность должна быть поставлена на системную основу, должна входить необходимым компонентом в стратегические планы развития туристических компаний. Однако исследования показывают, что до сих пор российские компании туристического бизнеса в большей степени ориентируются на тактические цели, не используют современных возможностей стратегического менеджмента, не уделяют должного внимания разработке и внедрению инновационных услуг.

Оставляет желать лучшего менеджмент качества на российских туристических предприятиях. Следствием этого является высокий уровень рекламаций потребителей к качеству предоставляемых услуг.

Одной из важнейших причин данного состояния дел является отсутствие целостной, научно-обоснованной концепции применения современного инструментария формирования и реализации стратегических планов развития применительно к управлению туристическим бизнесом.

Степень разработанности проблемы. Заметный вклад в разработку теоретических аспектов формирования стратегического управления на макрои микроуровне с позиций инвестиционно-инновационного подхода внесли М. Альберт, А. Анчишкин, Э. Гейгер, С. Глазьев, В. Дик, Г. Дружинин, А. Егоршин, А. Егоров, А. Зверинцев,.

С.Ильенкова, Г. Калянов, А. Карминский, Б. Касаев, Н. Копдратьев, М. Конотопов, А. Костров, Д. Львов, М. Мескон, Б. Мильнср, Н. Мончев, Ю. Морозов, Е. Ойхман, А. Петрова, Э. Попов, М. Портер, И. Рудакова, Б. Санто, Б. Советов, Т. Твисс, В. Тихомиров, Э. Уткин, Р. Фатхутдинов, Ф. Хедоури, Й. Шумпетер и др.

Историческое развитие инвестиционных стратегий управления предприятиями отражены в работах Р. Акоффа, Р. Беллмана, А. Берга, В. Брага, С. Бира, М. Вебера, Б. Гольдстайна, И. Исидзука, Р. Калмана, Л. Канторовича, М. Кутера, М. Мизинцевой, А. Мишеина, С. Назарова, Р. Оуэна, В. Подольского, Г. Ревункова, В. Рожнова, М. Семенова, Я. Соколова, А. Томпсона, Х. Уэно, Дж. Фостера, Ч. Хорнгрепа, М. Шварца, А. Шеремета и др.

Однако проблема разработки инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации чребует дальнейшего исследования с учетом современных российских и мировых экономических условий.

Проблемы формирования и развития инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в условиях глобализации, как правило, не рассматривались в качестве самостоятельного объекта исследования, а описывались в рамках отдельных существующих инвестиционных проектов и подсистем управления организациями, затрагивающими лишь отдельные инновационные направления.

В работах многих авторов делается акцент на разработку прикладных аспектов управления инвестиционными проектами туристического бизнеса, вследствие чего недостаточно исследованными остаются теоретические основы и синергетика интегрированного влияния инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в условиях глобализации.

Актуальность разработки методов формирования и механизмов реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом определили цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в решении крупной народно-хозяйственной проблемы — разработке теоретико-методологических и методических основ стратегического управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе в условиях глобализации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие научные задачи.

1) Исследование теоретико-методологических основ стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике (определение основных проблем стратегического управления предприятиями, предоставляющими услугиисследование систем стратегического управления туристическими компаниямивыделение инновационной составляющей системы стратегического управления предприятием, предоставляющим туристические услуги).

2) Разработка методологии формирования концепции управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе (определение перспективных целей и стратегических задач инновационной стратегии управления туристическим бизнесоминформационно-аналитическое моделирование стратегического управления инновационной деятельностью туристических компанийисследование методов разработки инновационных стратегических управленческих решений).

3) Формирование инновационных стратегий управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации (исследование проблем организации стратегического партнерства туристических компаний как основы роста их потенциалаформирование стратегии развития инновационных ресурсов, повышающих инвестиционную привлекательность объектов туристического бизнесаопределение эффективных способов привлечения стратегических инвестиций для внедрения инноваций в объекты туристического бизнеса).

4) Разработка механизмов реализации инновационных стратегий управления туристическим бизнесом (формирование механизма стратегического планирования инновационной деятельности туристических компанийсоздание механизма организации инновационной деятельности туристических компанийразработка механизма контроля и корректировки планов инновационного развития туристических компаний).

5) Разработка системы. стратегического управления инвестиционными ресурсами туристической компании при внедрении инноваций (оценка собственных ресурсов туристической компании при внедрении инновацийвыделение специализированных методов стратегического управления ресурсами туристической компании при внедрении инновацийразработка стратегии ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании в условиях глобализации).

Объектом исследования являются крупные туристические компании.

Предметом исследования являются методы формирования и механизмы реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации.

Гипотеза исследования предполагает, что в условиях глобализации и жесткой конкурентной борьбы успешное развитие туристической компании требует формирования и реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом.

Методологическую и теоретическую основу исследований составили методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития стратегий инновационной деятельности, законодательные акты и нормативные документы РФ и международной практики в области инновационной деятельности и предоставления туристических услуг.

Исследование осуществлялось с применением системного подхода в рамках диалектико-материалистического метода, историко-логического и структурно-функционального анализа процессов стратегического управления туристическим бизнесом на основе инновационного подхода.

Теоретической основой исследования проблем формирования и реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в условиях глобализации явились работы теоретиков и практиков в сфере стратегического управления, управления инновациями и инвестиционной деятельностью: Аванесовой Г. А., Воронковой Л. П., Маслова В. И., Фролова А. И., Богданова В. И., Восколовича H.A., Голубева В. А., Дехтярь Г. М., Ефремовой М. В., Зорина И. В., Квартальнова В. А., Маринина М. М., Никифорова В. И., Проурзина Л. Ю., Рябухина С. Н., Сенина B.C., Терещенко A.A., Харриса Годфри, Каца Кеннета, Чудновского А. Д., Жуковой М. А., Шарафутдинова В. Н., Яковлева Г. А. и др.

Методы исследования. Исследование проблем формирования и реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом осуществлялось в рамках диалектико-материалистического подхода, с применением структурно-функционального анализа, экономического анализа и методов экономико-математического моделирования. Использовались общенаучные методы (системный анализ, комплексный анализ, индукция и дедукция, программно-целевое планирование) — статистические методы (корреляционный и регрессионный анализ) — методы анализа схем стратегического развития (GAP-анализ («продукт-рынок»), матрицы BCG, модели Томпсона и Сгрикланда, портфельная матрица Мак-Кипси DPM, модели SWOTи PEST-анализа и др.) — методы, основанные па инструментах управления качествомметоды теории квалиметрии- • методы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации. Обработка информации осуществлялась с использованием оригинальных и стандартных программных продуктов, поддерживающих процедуры сбора, первичной обработки экспертных данных, их многомерного статистического анализа.

Информационную базу исследований составили законодательные и нормативные акты Российской Федерациимеждународные соглашения, конвенции и иные нормативные документы, регламентирующие туристскую деятельностьматериалы и аналитические разработки Федерального агентства по туризму РФ, смежных ведомств и отечественных туристских ассоциацийстатистические сборники и материалы Федерального агентства по статистике РФ и Всемирной туристской организации (ЮНВТО) — исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям и других международных организацийпубликации в отечественных и иностранных периодических изданияхинформация российских и зарубежных Интернет-сайтов, относящаяся к данной проблематике.

Эмпирическая база исследования. Полноту и достоверность исследования обеспечивает анализ процессов развития в, более чем, 50 крупнейших туристических компаниях мира, формирующих более 80% мирового рынка туристических услуг в денежном выражении.

Научная новизна работы состоит в создании целостной, научно-обоснованной концепции формирования и реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом.

В работе получены и выносятся на защиту следующие научные результаты.

1) Разработана концепция стратегического управления туристическим бизнесом, важнейшей составляющей которой является инновационная стратегия развития. Показано, что основными элементами инновационной стратегии развития являются: создание инноваций, обеспечивающих мировую конкурентоспособностьпривлечение стратегических профильных инвестороввзаимодействие со стратегическими партнерами на основе согласования взаимных интересов и формирования оптимальных финансовых зависимостей при взаиморасчетах с нимисоблюдение пределов стратегического равновесия между существующими и формируемыми направлениями туристических услуг компании.

2) Разработаны методологические основы формирования инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в условиях глобализации, предусматривающие гибкую адаптацию к изменяющимся запросам рынка за счет внедрения инноваций и диверсификации туристических услуг, рационального использования внутренних ресурсов, укрупнения туристических бизнес-структур, наращивания объемов и доли туристических услуг в общем объеме товаров и услуг, предоставляемых населению.

3) Обоснована целесообразность разбиения бизнеса туристической компании на проблемные комплексы с использованием метода диаграммы древа. Предложено разделять проблемные комплексы на основные (акцепторы) и обеспечивающие (доноры). Показано, что эффективность стратегического управления обеспечивается за счет оптимизации процессов перетекания инвестиционных ресурсов из высокодоходных комплексов в малодоходные, но перспективные комплексы.

4) Разработана информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристических компаний, позволяющая оперативно определять степень влияния каждого проблемного комплекса на текущее и перспективное финансовое состояние всей компании. Показано, что оптимизация инвестиционной деятельности должна быть ориентирована не столько на выбор отдельных наиболее эффективных инвестиционных проектов, сколько на комбинаторное формирование их рациональной совокупности с использованием метода графа связей.

5) Показано, что стратегическое партнерство туристических компаний, должно строиться на принципах взаимного интереса и защиты от недружественного поглощения, а также рациональною использования объединяемых ресурсов. Обоснована целесообразность применения метода сбалансированных показателей для решения задачи взаимной оптимизации партнерских отношений.

6) Выявлено, что эффективным механизмом идентификации основных проблем стратегического управления туристическим бизнесом является совместное применение инструментов стратификации и диаграммы Исикавы.

7) Определены подходы к построению блока инновационного стратегического управления туристической компанией, базирующиеся на принципах критических требований и параллельных разработок. Представлен состав критических требований к оценке качества работы туристических компаний.

8) Выявлены наиболее эффективные комплексы инструментов финансирования инвестиций, связанных с внедрением инноваций в туристической компании в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах;

9) Предложена методика определения ресурсного потенциала туристической компании, основанная на примеиении принципов квалиметрии.

10) Показано, что эффективными инструментами реализации механизма стратегического планирования туристической компании являются матричные диаграммымеханизма организации инновационной деятельности — группы матриц КФНмеханизма контроля и корректировки планов инновационного развитияприменение циклов PDCA в системе МАК.

И) На основе применения совокупности аналитических инструментов (PESTи SWOT-анализа, индекса Херфиндаля-Хиршмана) выявлены благоприятные перспективы развития туристического бизнеса в России. Показано, что ресурсный потенциал туризма не используется в полной мере вследствие ограниченного применения стратегического инновационного менеджмента отечественными туристическими компаниями. 12) Выявлена целесообразность формирования механизма компенсации возможных потерь при внедрении инноваций, направленных на развитие ресурсного потенциала туристической компании.

13) Разработана стратегия ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании, основанная па принципах номенклатурной полноты, рациональной достаточности, статической и динамической сбалансированности, правовой определенности, институциональное&trade-, самоорганизации, технологичности, непрерывности обменных циклов, имманентности рисков, верности и оперативности.

14) Выделены ключевые элементы стратегии ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристической компании в условиях глобализации (системный анализ условий глобализациизаконы и принципы ресурсного обменапроектное управление инновациями туристической компанииорганизационно-управленческий компонент ресурсного обмена при внедрении инновацийтехнологии ресурсного обменаоценка эффективности ресурсного обменапотенциал управленческой сферысодержательный компонент управлениярезультативный компонент внедрения).

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в качестве методологии совершенствования механизмов стратегического управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе в условиях глобализации экономики.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее положений и выводов при решении задач:

• совершенствования институциональной системы стратегического управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе;

• управления текущей инвестиционной деятельностью туристических компаний;

• определения стратегических возможностей повышения эффективности хозяйственной деятельности туристических компаний, формирования инвестиционных комплексов, в том числе в системах стратегического партнерства туристических компаний в условиях глобализации.

Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке федеральной и региональной инвестиционной политики в сфере туризма, при формировании целевых программ развития туристического бизнеса, при выработке стратегических решений развития инновационного потенциала российского туристического бизнеса в условиях глобализации экономики.

Разработанная в результате проведенных исследований методология управления инновационной деятельностью в сфере туристического бизнеса, доведена до концепции и стратегии создания и адекватного использования инструментов управления инвестициями в инновационные процессы туристического бизнеса. Разработанные механизмы стратегического управления позволяют существенно повысить эффективность инновационной деятельности, оптимизировать стратегические решения в туристическом бизнесе, обеспечивая комплексность анализа, учет взаимосвязи различных тенденций и связей факторов, не подлежащих непосредственному количественному сопоставлению между собой традиционными методами.

Основные результаты работы могут служить теоретической, методологической и методической базой для дальнейших исследований в области инноваций и инвестиционной деятельности в сфере туристического бизнеса, а также предлагаются к использованию в учебном процессе при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Экономика туристического предприятия» экономических специальностей ВУЗов.

Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования обусловлена методологическими и теоретическими предпосылками исследования, опорой на достижения современных экономических наукиспользованием комплекса надежных методов и методик, адекватных предмету и задачам исследованиякорректным применением методов обработки данных исследования, подтверждаемым сопоставимостью показателей, полученных теоретическим и экспериментальным путем.

Апробация и внедрение результатов исследования. Практические рекомендации, изложенные в диссертационном исследовании, внедрены в Федеральные программы развития туристического бизнеса, практику деятельности Ассоциации туроператоров России (ATOP).

Материалы диссертации использованы при формировании методической основы учебных дисциплин и внедрены в учебный процесс Московского гуманитарного университета.

Публикации. Основные печатные труды, опубликованные по тематике диссертации, представляют 26 работ общим объемом свыше 57 пл., в том числе три монографии, 9 статей в изданиях, утвержденных ВАК Минобразования и науки в Перечне ведущих рецензируемых журналов, выпускаемых в РФ, статьи в периодических изданиях и сборниках научных трудов, материалы и тезисы докладов на научных, научно-методических и научно-практических конференциях, симпозиумах и семинарах.

Апробация результатов диссертационного исследования на всех стадиях его проведения осуществлялась на международных и российских конференциях, семинарах и круглых столах.

Структура и содержание работы. Цель исследования предопределила логику и структуру работы, состоящую из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по пятой главе.

1)На основе применения PESTи SWOTанализа выявлены относительно благоприятные перспективы развития туристского бизнеса в России. В соответствии с индексом Херфиндаля-Хиршмана рыночная ситуация в российском туристском бизнесе достаточно стабильна. Однако на относительно благоприятном фоне рост туристского бизнеса не отличается высокими темпами. Одной из важнейших причин этого является то, что возможности внутреннего традиционного тактического менеджмента туристских компаний близки к исчерпанию, а стратегический инновационный менеджмент отечественными туристскими компаниями пока задействуется недостаточно полно.

2) Выявлено, что управление каждым видом ресурсов базируется на использовании в туристской компании специализированных методов стратегического управления при внедрении инноваций. При этом в пропорциях затрат на внедрение инноваций, недополученной выгоды от отсутствия инноваций и ущерба от потерь инноваций (в первую очередь в части интеллектуального ресурса), туристской компании необходимо сформировать механизм компенсации суммарных потерь в пропорции к ожидаемому потенциальному результату.

3) Разработана и обоснована стратегия ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристской компании в условиях глобализации, в основе которой лежат принципы: номенклатурной полноты, рациональной достаточности, статической и динамической сбалансированности, правовой определенности, институционально сти, самоорганизации, технологичности, непрерывности обменных циклов, имманентности рисков, верности и оперативности.

4) Ключевыми компонентами стратегии ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристской компании в условиях глобализации являются:

• системный анализ условий глобализации;

• законы и принципы ресурсного обмена;

• проектное управление инновациями туристской компании;

• организационно-управленческий компонент ресурсного обмена при внедрении инноваций;

• технологии ресурсного обмена;

• оценка эффективности ресурсного обмена;

• потенциал управленческой сферы;

• содержательный компонент управления;

• результативный компонент внедрения.

Заключение

.

Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

1) Вследствие высокой неопределенности при реализации инновационных проектов туристская компания в долгосрочной перспективе не имеет возможности развиваться в соответствии с первоначальным принятым планом. Поэтому основой успеха развития бизнеса туристских компаний является не столько качество исходных планов, сколько гибкость управления в процессе их реализации и возможность их динамической корректировки с учетом вновь открывающихся возможностей и новых потребностей существующих и потенциальных клиентов.

2) Традиционный инструментарий оценки эффективности инвестиционных проектов не позволяет учесть социально-экономические выгоды от:

• модернизирующего влияния туризма на развитие национальной экономики;

• возможности экспериментировать с новыми моделями и механизмами управления комплексом туристских услуг, появляющимися в мировой практике;

• способности туризма содействовать трансформации закрытой экономики государства в открытую по пути продвижения в единое (глобальное) мировое сообщество.

3) В условиях глобализации успешность функционирования и развития крупной туристской компании определяется, в первую очередь, ее международной конкурентоспособностью.

4) Основными ресурсными компонентами, обеспечивающими конкурентные преимущества туристской компании и требующими тщательного учета при формировании стратегии ее развитгы^ являются:

• благоприятное географическое положение важнейших транспортных магистралей и сетей;

• наличие в комплексе туристских продукт: <03 достопримечательностей, обладающих эксклюзивностью;

• наличие инфраструктуры, обладающей преимуществам:!! х! о сравнению с конкурентами;

• наличие благоприятной социальной инфраструкт^^р-^ соответствующей мировым стандартам;

• относительно дешевая, но высококвалифицированная^ рабочая сила;

• высокий уровень обеспечения банковскими услугами доступная связь с международными финансовыми центр и рынками;

• комфортные услуги связи и информации;

• благоприятная среда, создаваемая предоставлением комплекса различных сервисных услуг;

• минимум административно-бюрократических препятствий.

• общая политическая и социально-экономическая обстановка в стране осуществления туристского бизнеса.

5) В общей системе стратегического управления предприятием предоставляющим туристские услуги необходимо выделять инновационный и финансово-инвестиционный комплексы. При этом развитие инновационного комплекса в долгосрочной стратегической перспективе должно осуществляться в соответствии с аутсайдерской концепцией, а финансово-инвестиционного комплекса — на основе инсайдерской концепции.

6) Основными элементами инновационной составляющей стратегии развития туристского бизнеса является:

• создание инноваций, обеспечивающих мировую конкурентоспособность;

• поиск и привлечение стратегических профильных инвесторов;

• поиск стратегических партнеров, формирование механизмов согласования стратегических интересов и создания новых финансовых зависимостей при взаиморасчетах с ними;

• соблюдение пределов стратегического равновесия между существующими и формируемыми направлениями туристских услуг компании.

7) Методологическими основами формирования инновационной стратегии управления туристским бизнесом в эпоху глобализации являются:

• гибкая адаптация бизнеса к изменяющимся запросам рынка за счет внедрения инноваций и диверсификации туристских услуг;

• рациональное использование внутренних ресурсов;

• укрупнение туристских бизнес-структур;

• наращивание объемов и доли туристских услуг в общем объеме товаров и услуг, предоставляемых населению.

8) Эффективность стратегического управления предприятием туристского бизнеса обеспечивается за счет оптимизации процессов перетекания инвестиционных ресурсов из высокодоходных краткосрочных комплексов в малодоходные в текущем периоде, но перспективные комплексы, способные обеспечить стратегическое развитие всей туристской компании.

9) Разработана информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристских компаний, позволяющая оперативно определять степень влияния каждого проблемного комплекса на текущее и перспективное финансовое состояние всей компании, что обеспечивает возможность не только выбора наиболее эффективных инвестиционных проектов, но и комбинаторного использования их рациональной совокупности с использованием метода графа связей.

10) Показано, что стратегическое партнерство туристских компаний, должно строиться на принципах взаимного интереса и защиты от недружественного поглощения, а также рационального использования объединяемых ресурсов. Для решения задачи взаимной оптимизации партнерских отношений целесообразно применение метода сбалансированных показателей.

И) Построена карта стратегического развития туристских компаний. В соответствии с ней, перспективы стратегического развития туристской компании определяются перспективами развития финансов, взаимоотношений с клиентами, совершенствования бизнес-процессов, обучения и профессионального роста сотрудников.

12) Эффективным механизмом выявления основных проблем стратегического управления туристским бизнесом является совместное применение инструментов стратификации (расслоения проблемы на составляющие) и диаграммы Исикавы.

13) Определены подходы к построению блока инновационного стратегического управления туристской компанией, базирующиеся на принципах критических требований и параллельных разработок.

14) В основе системы управления качеством работы туристских компаний должны лежать следующие принципы критических требований:

• работа над достижением конкурентных преимуществ над участниками бизнеса, работающими в аналогичных природно-ресурсных условиях;

• работа без критических по уровню качества услуг;

• гибкая инновационная комплексность услуг, сохраняющая клиентам возможность пользоваться отдельными услугами;

• обеспечение конкурентоспособной скорости реакции на латентные потребности клиентов (формирование спроса).

15) Для привлечения стратегических инвестиций, обеспечивающих внедрение инноваций в объекты туристского бизнеса, необходимо использовать сочетание (комплекс) следующих инструментов финансирования:

• для долгосрочных (фундаментальных) инноваций — ГРО, облигационный заем, схема LBO/MBO, схема CLN;

• для среднесрочных (прикладных) инноваций — венчурный капитал, долговое финансирование;

• для краткосрочных (рационализаторских) инновацийбанковский кредит, вексельные схемы, привлечение ноу-хау.

16) Эффективными инструментами реализации механизма стратегического планирования являются матричные диаграммымеханизма организации инновационной деятельности туристской компании — группы матриц КФНмеханизма контроля и корректировки планов инновационного развития туристской компании — применение циклов PDCA в системе МАК.

17) Основными элементами системы МАК при контроле и корректировке планов внедрения инноваций в туристской компании являются:

• управление (корректировка) на основе данных;

• коллективный труд сотрудников над внедрением инноваций;

• менеджмент на основе заданных приоритетов;

• менеджмент по принципу цикла РБСА.

18) На основе применения совокупности аналитических инструментов выявлены благоприятные перспективы развития туристского бизнеса в России. Однако они не используются в полной мере вследствие ограниченного применения стратегического инновационного менеджмента отечественными туристскими компаниями.

19) Ключевыми элементами стратегии ресурсного обмена при внедрении инноваций в туристской компании в условиях глобализации являются:

• системный анализ условий глобализации;

• законы и принципы ресурсного обмена;

• проектное управление инновациями туристской компании;

• организационно-управленческий компонент ресурсного обмена при внедрении инноваций;

• технологии ресурсного обмена;

• оценка эффективности ресурсного обмена;

• потенциал управленческой сферы;

• содержательный компонент управления;

• результативный компонент внедрения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
  6. Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (с изм. от 18 января 1985 г., 25 июня 2002 г.).
  7. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 455−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (с изм. от 24 июня 1992 г., 1 и 20 июля 1993 г.).
  8. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей».
  9. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изм. от 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.).
  10. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).
  11. Федеральный закон от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
  12. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.).
  13. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об особенностях туристской деятельности в сфере организации клубного отдыха».
  14. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 12В-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 2 июля 2005 г.).
  15. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изм. от 3 июня 2006 г.).
  16. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (см. сайт Федерального агентства по туризму — www.russiatourism.ru, 28.09.2006).
  17. Указ Президента РФ от 27 марта 1992 г. № 309 „Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации
  18. Кавказских Минеральных Водах“.
  19. Указ Президента РФ от 24 апреля 1994 г. № 813 „О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма“.
  20. Указ Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 „О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации“, которым была одобрена одноименная Концепция.
  21. Указ Президента РФ от 7 июля 1997 г. № 750 „Об обязательном личном страховании пассажиров“.
  22. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1992 г. № 462 „Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации — Кавказских Минеральных Водах“.
  23. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1063 об утверждении Федеральной программы „Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации
  24. Кавказских Минеральных Вод“.
  25. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 25 декабря 1993 г. № 1343 „О лицензировании международной туристской деятельности“.
  26. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1994 г. № 1430 „Об особой экономической зоне — Кавказские Минеральные Воды“.
  27. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1222 „О лицензировании международной туристической деятельности“.
  28. Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 101 об утверждении Федеральной целевой программы „Развитие курортов федерального значения“ (Собрание законодательства Российской Федерации. № 6. 1996).
  29. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177 об утверждении Федеральной целевой программы „Развитие туризма в Российской Федерации в период 1996—2000 гг.“ (Собрание законодательства РФ. № 11. 1996). (Впоследствии ФЦП была свернута).
  30. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 об утверждении „Положения об округах санитарной и горносанитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения“.
  31. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 511 об утверждении Федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие города — курорта Сочи на период до 2010 года“.
  32. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. № 83 „О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов“
  33. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. об утверждении „Положения о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации“.
  34. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95 „О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности“, утвердившее Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности.
  35. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. № 284 „Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации“.
  36. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р об одобрении „Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года“.
  37. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2003 г. № 532 „Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан-пассажиров круизных судов“.
  38. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 166 „Вопросы Федерального агентства по физической культуре, спорту и гуризму“.
  39. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 „Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму“.
  40. Постановление Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. № 72 об утверждении „Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей“.
  41. Постановление губернатора Ленинградской области от 21 июня 2000 г. № 266-пг об утверждении региональной целевой программы „Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области до 2005 года“.
  42. Доклад Государственного Совета Российской Федерации „О развитии курортно-рекреационного комплекса Российской Федерации“. М., 2004.
  43. Международные правовые акты и официальные документы
  44. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.).
  45. Конвенция о таможенных льготах для туризма (1954 г.) —
  46. Будапештская конвенция по упрощению туристских путешествий (1976 г.).
  47. Международная конвенция по контракту на путешествие (1970 г.).
  48. Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия (1972 г.).
  49. Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.).
  50. Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), на которой были приняты Хартия туризма и Кодекс туриста (1985 г.).
  51. Софийская резолюция VI сессии Генеральной Ассамблеи ВТО, принявшей Туристский билль о правах, Хартию туризма, Кодекс туриста (1985 г.).
  52. Резолюция девятой Генеральной Ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов (1991 г.).
  53. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.).
  54. Туристская декларация Мирового туристского форума в Осаке и Всемирной конференции министров по туризму (1994 г.).
  55. Генеральное соглашение по торговле услугами (1994 г.).
  56. Каирская резолюция XI сессии Генеральной Ассамблеи ВТО по предотвращению организованного секс-туризма (1995 г.).
  57. Манильская декларация по социальному воздействию туризма (1997 г.).
  58. Глобальный этический кодекс туризма (1999 г.).
  59. Книги, брошюры, статьи, справочно-информационные издания
  60. Г. А., Воронкова Л. П., Маслов В. И., Фролов А. И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. / Под ред. Л. П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002.
  61. Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Юристъ, 2001.
  62. В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат, 1993.
  63. В.И., Акишин В. Н., Биржаков М. Б. и др. К вопросу изменений и дополнений основ законодательства о туризме. Туристские фирмы. Вып. 22. СПб. М.: ОЛБИС, 2000.
  64. А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
  65. А.Ю. Структурные изменения рынка международного туризма в условиях глобализации и постфордизма // Теория и практика международного туризма. М.: КНОРУС, 2003
  66. М.М., Татаринов A.A., Трусов А.Д, Экономические проблемы развития рекреационных регионов / Под ред. Макарова В. Л. М.: Экономика, 1997.
  67. М.А. Экономика и география международного туризма. М.: МГУ, 1975.
  68. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2002.
  69. Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986.
  70. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2001.
  71. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Невский фонд, 2ООО.
  72. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма — ответы на глобализацию. М.: Прогресс — Традиция, 2001.
  73. Н.В. Государственная политика в области развития туризма. В сб. „Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития индустрии туризма“. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. Сочи, 11−14 мая 2005 г.
  74. С. Туристские информационные центры России. / Туризм, 2005, № 5.
  75. Е.И. и др. Планирование на предприятии туризма. СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
  76. Е.И. и др. Экономика туризма: теория и практика: учебное пособие. Т. 1. СПб.: Омега, 1998.
  77. Е.И. и др. Планирование на предприятии туризма. СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
  78. М.А., Ветитнев A.M., Попков В. П., Угрюмов Е. С., Шаповалов В. И. Менеджмент в санаторно-курортных организациях. / Под науч. ред. М. А. Бокова. В 3-х частях. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
  79. Большой Глоссарий терминов международного туризма. / The Great Glossary of Terms for the International Tourism. / Под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. СПб.: „Издательский дом Герда“, „Невский фонд“, 2002.
  80. В.Б., Ливенцев H.H. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 2001.
  81. А.Н. Особенности развития сельского туризма в зарубежной Европе. В кн. „Теория и практика международного туризма“, М.: КНОРУС, 2003.
  82. И., Корсакова А. Рынок туристических услуг — инструмент развития регионов. / Федерализм, 2004, № 1, с. 201 223.
  83. Дж. В защиту глобализации. М.: Людомир, 2005.
  84. А.Т., Карпова Г. А., Кветанадзе Л. А., Романов C.lVT. Романова Г. М. Курортно-туристский комплекс как объоьег управления. / Под ред. Г. А. Карповой. СПб.:СПбГУЭФ, 2000.
  85. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг. 3Vl -Медицина, 2001.
  86. А.Б. Теория государства и права: Учебник дЛя юридических вузов. М.: Юриспруденция, 2000.
  87. Внешнеэкономический комплекс России: современное состоящее и перспективы. М.: ВНИКИ, 2005, № 2.
  88. Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998.
  89. H.A. Маркетинг туристских услуг. Ts/I. -Экономический факультет МГУ, ТЭИС, 2001.
  90. Э. Ускользающий мир. Как глобализация может изменить нашу жизнь. М.: Весь мир, 2004.
  91. В.А. Государственная поддержка Развития туризма, ц курортов. Сборник „Информация и право“. Туризм и курортгы. / Гл. ред. В. А. Захаров. СПб: Межрегиональный информационно-издательский центр, 2001.
  92. Горохов А. Ю, Игнатьев A.B. Недостающий компонент несуществующей стратегии. /Россия XXI, 2006, № 5, с. 98−11 В.
  93. Глобализация: контуры XXI века. Ч. 2. М.: ИНИОН, 2002.
  94. Гражданское право: Учебник. Том I (под ред. д.ю.н., проф. О. Н Садикова). М.: Юридическая фирма „Контракт“: „HHOR/Y-IVI“ 2006.
  95. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВЩэ 2000.
  96. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. jyj- .
  97. Финансы и статистика, 2003.
  98. H.H., Писаревский Е. Л. Законодательство в офере туризма. Состояние и перспективы. Туризм: право и эконо^^/гщ^ № 1(1), 2003.
  99. М. Мировой кризис. Общая теория глобализации. .уг. ИНФРА-М, 2003.
  100. Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме. Учеб пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  101. С.С. Мэйнстрим в России: провал и альтернатива. М.: РАН, Кафедра экономической теории и предпринимательства, 2005.
  102. Доклад о мировом развитии 2006, Всемирный банк, М.: Весь мир, 2006.
  103. Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  104. М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.:1. Ось-89″, 2001.
  105. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  106. A.B. Экономика туристского предприятия: Курс лекций. М.: Московский гуманитарный университет, 2004.
  107. A.B. К вопросу об усилении функций туризма в постиндустриальном обществе. В сб. „Туризм и региональное развитие“, Смоленск, Смоленский гуманитарный университет, 2006, с.127−133.
  108. E.H. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2002.
  109. Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. М.: Мастерство, 2002.
  110. Испания: Экономика — Бизнес — Туризм (информационно-аналитический справочник). / Редколлегия: Заседателев В. В., Майорский Б. Е, Болыиов В. Л., Сорокин Д. Е., Зельднер А. Г. М.: Институт экономики РАН, 2001.
  111. С. Слагаемые коммерческого успеха. // Экономика и жизнь, 2002, № 37.
  112. В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2001.
  113. В.А., Романов A.A. Международный туризм: политика развития: учебное пособие. М.: Советский спорт, 1998.
  114. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  115. JI.H. Проблемы трансформации международных отношений. В кн. „Мегатренды мирового развития“. М.: Экономика, 2001.
  116. И.И. Курорты профсоюзов. Справочник. М.: Профиздат, 1991.
  117. В.М. Туристская рента. М.: Финансы и статистика, 2001.
  118. С.Е., Биржаков М. Б., Викулова О. Н. Обзор законодательства Российской Федерации в сфере туризма. Туристские фирмы. Вып. 33. СПб.: Невский Фонд, 2004.
  119. С.Е. Деятельность Российского союза туристской индустрии в сфере законотворчества. Туристские фирмы. Вып. 30. СПб.: Невский Фонд, 2003.
  120. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство, Туризм. М.: ЮНИТИ, 1999.
  121. Г. Я. Возрождение наукоемких отраслей промышленности: реальность или фантазия? // Пути стабилизации экономики России». М.: Информэлектро, 1999.
  122. Кротова E. JL Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. Екатеринбург: УрО РАН, 2001.
  123. М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2003.
  124. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. М.:Экономика, 2001.
  125. Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 2000.
  126. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. М.: Финансы и статистика, 2001.
  127. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
  128. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
  129. Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации (прогноз"на 2010—2015 годы). М., 1998.
  130. В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
  131. Д. Институты, институциональные изменения- и функционирование экономики. М.: Начала, 1997.
  132. Обучение — преподавателей? по туризму. Всемирная туристская- организация. Мадрид, 1996:
  133. Основы туристской деятельности: Учебник. / Сост. ЕЛ. Ильина. М.: Советский спорт, 2000., 136- Отчет о мировом: развитии, 1997, Всемирный банк, М-: «Прайм» — ТАСС", 1997.: V
  134. F.A. Международные экономические отношения: экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1998.
  135. ЕЛ. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы. Туристские фирмы. Вып. 27. СПб.: Невский фонд, 2002.
  136. Проблемы глобализации: теория и правила новой эпохи. / Под ред. М.Делягина. М.: ИПФРА, 2000.140: Проблемы устойчивого- развития регионов рекреационной специализации: Материалы конференции. Сочи: Сочинский. научно-исследовательскиШцентр РАН, 2003.
  137. Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2003. ,
  138. Ю.С., Терещенко A.A. Стандарты: туристских общественных организаций. М.: Институт Наследия,.2004.
  139. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики"i M: Экономика, 1999.
  140. Т.П. Российский туризм: в условиях рынка (организационно —- экономический аспект). М: Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова, 1999.
  141. Российская Федерация: влияние туризма и путешествий на рынок труда и экономику, WTTC, 2005.146- Российский статистический ежегодник, 2001, 2005.
  142. С.Н. Федеральные целевые программы развития регионов страны (Проблемы разработки, финансирования, оценки эффективности и контроля за реализацией) М.: Институт экономики РАН, 2002.
  143. H.A. Экономика предприятия. М.: Юристъ, 2001.
  144. B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001-
  145. Л.В. Организационно-экономический механизм функционирования социального туризма. М.: Диалог — МГУ, 2000.
  146. Ю.И. Воспроизводственные возможности российской промышленности в условиях глобализации мирового хозяйства. В сб. «Переход к инновационной экономике в Российской Федерации». / Под ред. Курнышевой И. Р. М.: ИЭ РАН, 2005.
  147. М.В. История туризма. М.: Институт туризма и гостеприимства, 2002.
  148. Д.Е. Россия перед вызовом. Политическая экономия ответа. М.: Наука, 2003.
  149. В.К. Курортно-туристский комплекс: маркетинг, перспективы развития, стратегия продвижения. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  150. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации. Аналитическая записка. Москва — Санкт-Петербург: Национальная Академия туризма, 2004.
  151. Теория и практика международного туризма, М.: КНОРУС, 2003.
  152. A.A. О системности в разработке нормативно-правового обеспечения туристской деятельности. Туристские фирмы. Вып.27. СПб.: Невский Фонд, 2002.
  153. Ю.В., Тёмная Л. Р. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003.
  154. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 4. / Под ред. Ю. В. Кузнецова, А. Т. Кириллова, Г. А. Карповой, H.H. Воскобойниковой, Е. В. Масловой. СПб.: Невский фонд, 2002.
  155. Туризм в эпоху альянсов, слияний и приобретений. ЮНВТО, Мадрид, 2002.
  156. Туризм и региональное развитие, Смоленск, Смоленский гуманитарный университет, 2006.
  157. Туристский рынок Ивановской области. /Туризм, 2006, № 7.
  158. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие. / Авт. — сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 1999.
  159. Туризм и гостиничное хозяйство. Москва — Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
  160. Туризм в цифрах. 2005: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России" — Российский союз туриндустрии. М., ИИЦ «Статистика России», 2006.
  161. Харрис Годфри, Кац Кеннет М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000.
  162. А.Д., Жукова М. А. Менеджмент туризма. М.: Финансы и статистика, 2002.
  163. В.Н. Курортно-туристский комплекс Сочи: развитие в условиях рынка. М.: Институт экономики РАН, 2000.
  164. Г. А. Экономика и статистика туризма. М.: РДЛ, 2002.
  165. Eastrly W., Levin R., Roodman D. Aid, Policies and Growth: Comment. // American Economic Review, 2004, v. 94, № 3.
  166. El Beltagui M., Sakr M. Seminar on Globalization and it’s Challengers and Opportunities for Tourism Development in the Middle East and North Africa, Cairo, 2001.
  167. Evan W.M. Identification with the human species: A challenge for the twenty-first century. // Human Relations, N-Y.- L., 1997, v. 50, № 8.
  168. Ghoch B. Movements of people as a global challenges and the European dilemma. // Non-military aspects of international security. UNESCO, Paris, 1995.
  169. Giddens A. The Consequences of Modernity, Cambridge, Polity Press, 1990.
  170. Held D. Democracy and the Global Order. Cambridge, 1995.
  171. IMF World Economic Outlook, September, 2005.
  172. Kikuchi Ts. Intraregional cooperation and interregional competition in the age of globalization. // Japan review of international affairs, Tokyo, 1997, № 11.
  173. Marshall D. Understanding late-twentieth century capitalism: Reassessing the globalization theme. // Government and opposition. London, 1996.
  174. Preston P.W. Political/Cultural Identity: Citizens and Nations in a Global Era. London, Sage Publ.
  175. Rallet A. Development local et globalisation. // Sciences humanies. Paris, 1997, № 906.
  176. Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London, Sage, 1992.
  177. Salzman M., Matathia I. Lifestyles of the next millennium. // Futurist, Wash., 1998, v. 32, № 5.
  178. Stalker P. Travailleurs sans frontieres // Travail, Geneve, 2000, № 34.
  179. Wolf M. Humanity on the Move: The Myths and Realities of International Migrations. In «Financial Times», 2003, July 30.
  180. А.В. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы. М.: «Палеотип». 2008, 15,5 п.л.
  181. А.В., Тебекин А. В. Инновационная стратегия управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации. М. «Палеотип». 2008, 13 п.л.
  182. А.В. Экономика туристского предприятия: курс лекций. М. Изд-во Московского гуманитарного университета, 2004. 8 п.л.
  183. А.В. Основы стратегии туристического бизнеса. М.: «Палеотип». 2005, 3,5 п.л.
  184. А.В. Управление инновационной деятельностью в туристическом бизнесе. М.: «Палеотип». 2006, 3 п.л.
  185. А.В. Инновационные стратегии туристического бизнеса. М.: «Палеотип». 2007, 3 п.л.
  186. А.В. Управление инновационными ресурсами туристической компании. М: «Палеотип». 2007, 4 п.л.
  187. А.В. Формирование и реализация инновационной стратегии развития туристического предприятия. М.: УРАО. 2010, 8,5 п.л.
  188. Статьи в журналах, рекомендованных ВАК
  189. A.B. Механизм организации инновационной деятельности туристических компаний. Транспортное дело России. 2006, № 8, 0,25 п.л.
  190. A.B. Механизм организации стратегического планирования инновационной деятельности туристических компаний. Транспортное дело России. 2006, № 7, 0,3 п.л.
  191. A.B. Определение перспективных целей и ключевых задач инвестиционно-инновационной стратегии управления туристическим бизнесом.// Аудит и финансовый анализ. 2008, № 4, 0,5 п.л.
  192. A.B. Теоретико-методологические основы стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике. //Инновации и инвестиции. 2008, № 1, 0,3 п.л.
  193. A.B. Проблемы стратегического управления инвестиционно-инновационной деятельностью туристической компании.//Инновации и инвестиции. 2008, № 2, 0,35 п.л.
  194. A.B. Способы привлечения стратегических инвестиций для внедрения инноваций в объекты туристического бизнеса. Интеграл. 2008, № 4, 0,3 п.л.
  195. A.B. Формирование инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации .//Инновации и инвестиции. 2008, № 3, 0,4 п.л.
  196. A.B. Методы стратегического управления ресурсами туристического предприятия. // Гуманизация образования. 2010, № 6. 0,3 п.л.
  197. A.B. Основные направления совершенствования государственной поддержки туристического бизнеса. // Вестник Университета Российской академии образования. 2010, № 4. Стр.92−961. Прочие публикации
  198. A.B., Путрик Ю. С. Лицензирование и финансовые гарантии как инструмент государственного регулирования в сфере туризма Российской Федерации. Теоретические и прикладные проблемы сервиса. 2006, № 4(21), 0.3. п.л.
  199. A.B., Горохов А. Ю. Недостающий компонент несуществующей стратегии. В кн. «Россия XXI». Москва 2006 1.2 п.л.
  200. A.B. К вопросу об усилении функций туризма в постиндустриальном обществе. В кн. «Туризм и региональное развитие. Сборник научных статей». Смоленск. «Универсум"2006, 0,3 п.л.
  201. A.B., Горохов А. Ю. Туризм как опорная отрасль. Журнал русской культуры «Москва». 2007, № 4, 0,25 п.л.
  202. A.B., Путрик Ю. С. Современное состояние и тенденции развития внутреннего туризма в России. «Туристские фирмы. Национальный туристский журнал». 2007, Вып. 42 0,2 п.л.
  203. A.B., Путрик Ю. С. Некоторые аспекты кадровой политики в сфере туризма. В кн. «Проблемы повышения качества образования и обеспечение занятости выпускников профильных учебных заведений». 2007, 0,2 п.л.
  204. A.B. Инновационная составляющая развития туризма в России. В сб. научных трудов «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью». Москва. Выпуск 7. ГАСИС2007, 0,8 п.л.
  205. A.B. Туризм и глобализация. В сб. «Вызовы современности в свете истории, философии и мировой экономики» (Материалы международной научно-практической конференции). Чебоксары. 2007, 0,2 п.л.
  206. A.B. Инновационные стратегии в туристическом бизнесе в эпоху глобализации. В сб. материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика». Москва.2008, 0,5 п.л.
Заполнить форму текущей работой