Факторы риска персонала
Совершенствование организации труда, в том числе использование гибких графиков выхода па работу, или представление результатов труда по системе Интернет, без выхода на работу; применение различных форм бригадной организации работы трудовых коллективов с созданием заинтересованности каждого в общих результатах; Совокупность указанных факторов определяет риски персонала. Их особенность состоит… Читать ещё >
Факторы риска персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Влияние деятельности персонала — от простых наемных работников до высших менеджеров — на результаты бизнеса относится к внутренним производственным факторам риска. Это влияние может быть обусловлено тремя группами факторов.
Во-первых, можно выделить факторы, определяющие общий климат на фирме, взаимоотношения сотрудников и руководителей отдельных подразделений в процессе работы, заинтересованность сотрудников в достижении наилучших результатов. Подобные проблемы рассматриваются в рамках современных теорий корпоративного управления. В процессе организации системы внутреннего управления фирмой негативное влияние подобных факторов на результаты бизнеса должно быть по возможности сокращено, а позитивное усилено.
Во-вторых, имеются в виду факторы, которые приводят к нарушениям технологического режима, авариям, значительному ущербу и т. п. К числу таких факторов, определяющих эффективность работы персонала в современных условиях, можно отнести: отсутствие условий для отдыха и восстановления сил непосредственных работников; недостаточную квалификацию исполнителей и руководителей, не позволяющую им оценить последствия принимаемых решений, несанкционированные действия сотрудников, их некомпетентность в решении вопросов и проблем; зависимость от отдельных специалистов и т. п.; промышленный шпионаж со стороны сотрудников фирмы.
В-третьих, это факторы, оказывающие влияние на здоровье сотрудников фирмы. В их числе можно выделить: неблагоприятные условия на производстве, неблагоприятные условия среды проживания.
Совокупность указанных факторов определяет риски персонала. Их особенность состоит в том, что порождающие их факторы не только влекут за собой улучшение или ухудшение результатов бизнеса, но и при неблагоприятном влиянии приводят к прямым финансовым или иным видам ущерба.
В числе основных направлений борьбы с сокращением рисков персонала и повышения его заинтересованности в улучшении результатов труда можно отметить:
- а) совершенствование организации труда, в том числе использование гибких графиков выхода па работу, или представление результатов труда по системе Интернет, без выхода на работу; применение различных форм бригадной организации работы трудовых коллективов с созданием заинтересованности каждого в общих результатах;
- б) развитие форм оплаты труда, которое предполагает широкое использование надбавок к заработной плате, включая премии и поощрительные выплаты; широкое использование натуральных выплат в виде бесплатных обедов, предоставления жилья, медицинского обслуживания, возможности учиться и т. п.; расширение выплат, заменяющих или дополняющих заработную плату, включая пособия по болезни и временной нетрудоспособности, семейные надбавки, выходные пособия по увольнению и др. В мировой практике это обычно определяется коллективными договорами профсоюзов и предпринимателей.
В современных условиях, учитывая совершенствование техники и технологий производства и значительное удорожание материального обеспечения производства, в процессе управления менеджер должен обратить особое внимание на факторы риска персонала, во-первых, потому что возникающий при этом ущерб часто просто не может быть компенсирован непосредственным виновником, а во-вторых, создание благоприятных условий для персонала может приводить к росту выпуска продукции и дополнительным конкурентным преимуществам.