Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление качеством информационных продуктов региональных телерадиокомпаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сократить время прохождения видеоматериалов в эфир, существенно снизить влияние человеческого фактора. Автоматизирована процедура по определению предполагаемого рейтинга ТРК и прогноза популярности новостных программ на основе продажи рекламы в новостных блоках. Информационная система «Управление эфирным временем телерадиокомпании» и результаты работы внедрены в ООО «Астраханская областная… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРК
    • 1. 1. Основные понятия и определения новостных программ и управления качеством
    • 1. 2. Менеджмент электронных СМИ
    • 1. 3. Критерии качества новостных программ в управлении
    • 1. 4. Методы и способы управления качеством новостных программ региональных ТРК
      • 1. 4. 1. Метод измерения аудитории
      • 1. 4. 2. Метод социологического исследования
      • 1. 4. 3. Метод измерения журналистского качества
      • 1. 4. 4. Программные комплексы на основе принципов управления качеством новостных программ
      • 1. 4. 5. Анализ методов, способов и программного обеспечения управления качеством новостных программ
    • 1. 5. Математические методы анализа систем управления качеством
    • 1. 6. Эфирное время телеканала и сетка вещания
    • 1. 7. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРК
    • 2. 1. Систематизация критериев качества новостных программ
    • 2. 2. Иерархическая структура целей управления качеством новостных программ
    • 2. 3. Зависимость критериев качества и ограничения системы
    • 2. 4. Оценка критериев качества новостных программ
    • 2. 5. Коэффициенты относительной важности групп критериев качества иерархической структуры целей
    • 2. 6. Проверка согласованности экспертных оценок
    • 2. 7. Внутренняя оценка критериев качества на основе ретроспективного анализа. Внешняя оценка
  • Внешняя оценка
    • 2. 8. Шкала соответствия внутренних и внешних оценок критериев качества
    • 2. 9. Процедура определения рейтинга телеканала на основе экспертной информации
    • 2. 10. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ
    • 3. 1. Модель управления качеством новостных программ
    • 3. 2. Методика управления качеством новостных программ
    • 3. 3. Формирование управленческих решений на основе модернизированного метода обратных вычислений
      • 3. 3. 1. Приведение к стандартному виду иерархической структуры целей
      • 3. 3. 2. Нахождение прироста функции модернизированным методом обратных вычислений
    • 3. 4. Алгоритм повышения качества новостных программ
    • 3. 6. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФИРНЫМ ВРЕМЕНЕМ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ РЕЙТИНГА ТРК
    • 4. 1. Управление качеством новостных программ на примере региональной ТРК
      • 4. 1. 1. Измерение рейтинга телеканалов на территории Астраханской области
      • 4. 1. 2. Результаты исследований
      • 4. 1. 3. Экспертная оценка критериев качества. Нахождение суммы показателей
      • 4. 1. 4. Введение ограничений при повышении качества
      • 4. 1. 5. Повышение качества новостных программ на основе метода обратных вычислений
      • 4. 1. 6. Внедрение изменений показателей качества в производственный процесс
      • 4. 1. 7. Проверка адекватности разработанной методики и расчет экономической эффективности
    • 4. 2. Характеристика и назначение информационной системы
    • 4. 3. Структура программного продукта
    • 4. 4. Проверка эффективности информационной системы
      • 4. 4. 1. Оценка до внедрения программного продукта
      • 4. 4. 2. Оценка после внедрения программного продукта
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе

Управление качеством информационных продуктов региональных телерадиокомпаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обеспечения высокого рейтинга телеканала, региональные телерадиокомпании (ТРК) главной целью ставят качественный выпуск новостных программ, так как новости являются «лицом канала».

Лидирующими форматами отечественного телевидения среди информационных продуктов являются сериалы, фильмы, новости и ток-шоуте типы передач, которые всегда попадают на первые места рейтинговых оценок [136]. Это показывают исследования, проведенные среди 1600 респондентов в 146 населенных пунктах 46 регионах Российской Федерации (рис. 1.1) [41,116]. Россиянам было предложено проранжировать, какие информационные продукты вызывают наибольший интерес. Причем можно было выбирать не один продукт, а несколько — до четырех.

Количественная оценка потребления информационных продуктов.

70% 60% - 50% * 40% 'I 30% 20% 10% 0%.

60%.

I—I.

25%.

17%.

9%.

6% о К.

СГ >.

О С.

О. О.

О >>

V 5 3 та, а ь. О а. с.

Информационный продукт.

Рис. 1.1. Количественная оценка потребления информационных продуктов региональных телерадиокомпаний.

Далее респондентам было предложено сказать, каким программам на телевидении, каким телепередачам, каким жанрам следует уделять больше внимание, чего должно быть больше на телевидении. В данном опросе новостные программы также были лидирующим форматом (рис. 1.2).

35% 30% х 25% ^ 20% «15%? 10% 5% 0%.

График потребности информационных продуктов.

31%.

24%. 23%.

17%.

13%.12%.

— 1гчо/.

I I I I оО XI.

— О 4> ?

X 5 X 5.

Б гэ X у га о о. О, а О * о о. <11 С* о.

X с с.

Инфрмационный продукт.

Рис. 1.2. График потребности информационных продуктов в регионах.

В регионах популярность новостных программ обусловлена близостью телеканалов к зрительской аудитории. В новостных передачах информация преимущественно того региона, где осуществляется вещание телеканала.

Рост спроса на новостные программы влечет увеличение объема обработки информации внутри ТРК, следовательно, приобретает актуальность эффективного управления эфирным временем. Одним из показателей высокого качества информационного продукта кроме рейтинга являются высокие продажи эфирного времени.

Актуальность.

Основной проблемой большинства региональных телерадиокомпаний является отсутствие системы управления качеством новостных программ. Эффективное управление качеством новостных программ обеспечит региональным телерадиокомпаниям высокий рейтинг канала и объем продаж эфирного времени.

На сегодняшнее время при исследовании новостных программ делается упор на качество информации, в то время как на этот вид информационного продукта влияют и другие факторы, например, такие как иерархия в телерадиокомпании, аппаратное и программное обеспечение, медиа-измерения, обратная связь и другие.

Существующие классификации критериев качества, модели, методы, методики и программное обеспечение в управлении качеством также основаны на управлении качеством новостной информации, либо не имеют специфики в области телерадиовещания.

Исследованиями управления качеством в области электронных средств массовой информации (СМИ) занимались многие отечественные (Г.В. Кузнецов, Г. Ю. Агапова, O.O. Смирнова, Н. А. Голядкин, С. М. Гуревич, В. П. Коломиец, B.JI. Полукаров, К.Е. Самуйлов) и иностранные (J.Surmanek, P. Martyn, D. Zerdin, B. Siller, T. White, H. Terkel, R. William, J. Zanville) ученые. При этом недостаточно исследованы проблемы управления качеством, направленные непосредственно на новостное производство региональных телерадиокомпаний.

Поэтому актуальной является задача разработки методики, алгоритмического и программного обеспечения управления качеством информационных продуктов, в частности, новостных программ региональных телерадиокомпаний, и эфирным временем, направленная на повышение качества и увеличение рейтинга.

Для повышения качества новостных программ и прогноза их популярности, актуальным является эффективное управление эфирным временем телерадиокомпании и автоматизация основных процессов при выдаче в эфир видеоматериалов.

Объект исследования — информационный продукт региональных телерадиокомпаний, действующих на территории Российской Федерации.

Предмет исследования — оценка качества информационного продукта региональных телерадиокомпаний, и связанные с этим математические модели и методы.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности принятия управленческих решений по улучшению качества новостных программ.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе необходимо решить следующие задачи:

1. Провести аналитические исследования по управлению качеством новостных программ региональных телерадиокомпаний.

2. Разработать систему критериев качества, предъявляемых региональной телерадиокомпании с направленностью на новостное производство.

3. Создать процедуру, позволяющую определять популярность телеканала на основе экспертной информации.

4. Модернизировать метод обратных вычислений для анализа иерархических структур и определения новых показателей увеличения рейтинга.

5. Разработать методику и алгоритм управления качеством новостных программ ТРК на основе математических методов, экспертных оценок, теории принятия решений и методов обратных вычислений.

6. Реализовать систему управления эфирным временем телерадиокомпании в виде программы для ЭВМ.

Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели использованы методы управления качеством, системного анализа, теории принятия решений, методы математической статистики, методы обратных вычислений, принципы семейства Международных стандартов ISO 9000:2008 и концепции Всеобщего управления качеством (Total Quality Management).

Научная новизна результатов исследования. В диссертации разработаны и вынесены на защиту следующие основные положения:

1. Разработана иерархическая структура целей (ИСЦ), представляющая собой набор критериев качества, предъявляемых новостным программам, позволяющая провести анализ возможных факторов влияния на рейтинг и отличающаяся спецификой региональных телерадиокомпаний. Создана процедура по определению рейтинга на основе экспертной информации, без специальных медиа-измерений.

2. Разработана методика управления качеством новостных программ региональных ТРК, позволяющая в регламентном режиме воздействовать на повышение качества на основе определения новых значений критериев информационного продукта.

3. Модернизирован метод обратных вычислений, ориентированный на получение отдельных значений аргументов прямой функции на основе задаваемого для нее прироста, отличающийся возможностью анализа бинарных переменных.

Практическая значимость работы заключается в применении методов управления качеством информационными продуктами.

1. Разработанный алгоритм повышения качества новостных программ апробирован в ООО «Астраханская областная телерадиовещательная компания», позволил увеличить ее рейтинг и экономическую эффективность.

2. Разработана информационная система управления эфирным временем телерадиокомпании, отличающаяся возможностью анализа продажи рекламы в новостных блоках и составлением прогноза популярности программ, позволяющая сократить время прохождения видеоматериалов в эфир и исключить влияние человеческого фактора.

3. Методика управления качеством новостных программ и программный продукт «Управление эфирным временем телерадиокомпании» внедрены в ООО «Астраханская областная телерадиовещательная компания».

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на XXI,.

XXII, XXIII Международных научных конференциях «Математические методы в технике и технологиях» — ММТТ-21, ММТТ-22, ММТТ-23 (Саратов, 2008 г.;

Псков, 2009 г.- Саратов, 2010 г.), Международной научно-практической конференции «Эволюция системы научных коммуникаций ассоциации университетов прикаспийских государств» (Астрахань, 2008 г.),.

Международной научной конференции «Инновационные технологии в.

14 управлении, образовании, промышленности «АСТИНТЕХ — 2009» (Астрахань, 2009 г.).

Исследования поддержаны грантом Государственного фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» (У.М.Н.И.К-2009).

Основные положения диссертационный работы отражены в 13 опубликованных научных работах, в том числе в двух статьях в научно-технических изданиях, в которых ВАК РФ рекомендует публикацию основных научных результатов диссертаций, в одном свидетельстве об официальной регистрации программ для ЭВМ.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, приложений и списка литературы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основные научные и практические результаты диссертационной работы состоят в следующем:

1. Проведены аналитические исследования по управлению качеством новостных программ региональных телерадиокомпаний, которые показали, что существующие системы критериев качества не отвечают поставленным задачам.

2. Реализован системный подход в управлении качеством новостных программ. Создана иерархическая структура целей, выделены критерии, необходимые для реализации управления качеством новостных программ ТРК.

3. Разработана процедура, позволяющая на основе иерархической структуры целей и экспертной информации определить предполагаемый рейтинг телеканала, не используя методы медиа-измерений.

4. Модернизирован метод обратных вычислений, отличающийся новыми целевыми установками и позволяющий анализировать бинарные переменные.

5. Разработаны теоретико-множественная модель и методика, направленные на управление качеством новостных программ региональных ТРК и отличающиеся применением модернизированных методов анализа и спецификой использования в регионах, показана их адекватность, относительная ошибка составляет менее 4%.

6. Проведены исследования по определению рейтинга телеканала в Астраханской области. Использование методики управления качеством позволило определить новые показатели критериев качества, которые были внедрены и позволили повысить рейтинг ТРК на 7%, объемы продаж эфирного времени — на 7,5%.

7. Разработана информационная система «Управление эфирным временем телерадиокомпании». Информационная система поможет.

122 сократить время прохождения видеоматериалов в эфир, существенно снизить влияние человеческого фактора. Автоматизирована процедура по определению предполагаемого рейтинга ТРК и прогноза популярности новостных программ на основе продажи рекламы в новостных блоках. Информационная система «Управление эфирным временем телерадиокомпании» и результаты работы внедрены в ООО «Астраханская областная телерадиовещательная компания».

Показать весь текст

Список литературы

  1. About Euronews. — 2003. — July. // http://www.euronews.net
  2. COMCON Исследования рынка СМИ // http://www.comcon-2.ru/
  3. International Organization for Standardization // http://www.iso.org/
  4. Kung-Shankleman Lucy. Inside the BBC and CNN. — London: Routledge, 2000.- 156 p.
  5. Martyn P. Davis and D. Zerdin, The effective use of advertising media 5 ed., U. S. A., Century Business, 1994. — 230 p.
  6. Mediametrie audience measurement Television, Radio, Cinema, Internet, media studeys // http://www.mediametrie.com/
  7. Octopus Newsroom computer system // http://www.octopus-news.com/
  8. Russian Research // http://r-research.net/
  9. Siller Bob, White Ted, Terkel Hal. Television and radio news. New York: The MacMillan Company, 1960.
  10. Surmanek J., Introduction to advertising media, Chicago, Illinois, U. S. A., NTC Business Books, 1993. 357 p.
  11. Surmanek J., Media planning: a practical guide — 3 ed., Chicago, Illinois, U. S. A., NTC Business Books, 1995. 209 p.
  12. TNS. Измерение аудитории СМИ // http://www.tns-global.ru/
  13. V-Ratio — Бизнес-консалтинговая компания. Управление стоимостью бренда, разработка маркетинговых стратегий // http://www.v-ratio.ru/
  14. William R., Media math: basic techniques of media evaluation 2 ed., Chicago, Illinois, U. S. A., NTC Publishing Group, 1994. — 179 p.
  15. Zanville J., Advertising media planning 5 ed., Chicago, Illinois, U. S. A., NTC Publishing Group, 1996. — 285 p.
  16. Л. Телевизионные выпуски новостей. Региональная специфика. М.: ИПКРТиР, 2004. — 139 с.
  17. В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М.: Вагриус, 1999.-416 с.
  18. В.А. Ради единого слова. Журналист о журналистике. М.: Мысль, 1978.-168 с.
  19. Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. / Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 400 с.
  20. Аналитический центр Группы Компаний «Видео Интернешнл» // http://www.acvi.ru
  21. Г. Ю., Кузеванова С. И., Дедовских М. А. Реклама в СМИ. М.: Элиткомстар, 2007. — 128 с.
  22. М.В. Новости наша профессия. — М.: ИПКРТиР, 2004. -113 с.
  23. Э.Г., Борецкий P.A., Юровский А. Я. Основы телевизионной журналистики. М.: Издательство московского университета, 1987. — 240 с.
  24. A.B. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2004.- 104 с.
  25. А. Конспекты по медиапланированию // Рекламист. 1995. № 4, март.
  26. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. / Под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001.-864 с.
  27. К., Инглиш М. Бизнес-разведка: внедрение передовых технологий. М.: Вершина, 2005. — 368 с.
  28. Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 432 с.
  29. Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на телевидении и радио. -М.: Мир, 2001.-509 с.
  30. В.Н. Основы медиапланирования: курс лекций. — М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. — 224 с.
  31. В.Н., Бузина Т. С. Медиапланирование для практиков. М.: Вершина, 2006. — 448 с.
  32. В.В. Особенности новостных комплексов различных производителей // ТКТ Техника кино и телевидения. 2002. № 9.
  33. E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран, — М.: Аспект-Пресс, 2002.-335 с.
  34. JI.A. Делаем новости!. М.: Аспект Пресс, 2003. — 190 с.
  35. А.П. Информационные ресурсы: определение и краткая характеристика // Прикладная информатика. М., 1991. Вып. 17. С. 5−32.
  36. И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. — 138 с.
  37. В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.-230 с.
  38. В.В. Менеджмент средств массовой информации: Конспект лекций СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 46 с.
  39. Всеобщее управление качеством (TQM) // http://quality.eup.ru/MATERIALY7/iso-tqm.htm/
  40. ВЦИОМ: Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения // http://wciom.ru/
  41. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. изд. 2-е, доп. и пер. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 250 с.
  42. H.A. Анализ аудитории: Учебное пособие для менеджеров телевидения и радио. М.: ИПКРТиР, 2000. — 40 с.
  43. ГОСТ ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2008. — 70с.
  44. А.Н. Измерение аудитории СМИ в России// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 1.
  45. Ю.Ю., Земской H.A., Лагутин A.B., Иванова О. Г., Тютюнник В. М. Системный анализ в информационных технологиях: Учебное пособие. — Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. 176 с.
  46. С.М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. — 297 с.
  47. С.М. Экономика средств массовой информации. — М.: Издательство «РИП-Холдинг», 2000. 244 с.
  48. С.М., Иваницкий B.JL, Назаров A.A., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга / Под ред. Гуревича С. М. М.: МедиаМир, 2007. -208 с.
  49. , В. В. Прогнозные модели экспертных предпочтений: монография / В. В. Давние, В. И. Тинякова- Воронеж, гос. ун-т. -Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005. 248 с.
  50. С. Рейтинги как они есть // Рекламный мир. 1996. № 6 (45).
  51. Джоунс Джон Филип. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 784 с.
  52. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. — 133 с.
  53. В. А. Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров. изд. 2-е, испр. — М.: РИП-Холдинг, 2001.-80 с.
  54. В.В. Основные понятия телевидения. Терминологический словарь. М.: ИПКРТиР, 1994. — 68 с.
  55. О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. — изд. 2-е, испр. М.: Московский психолого-социальный институт. Издательство Флинта, 2003. — 336 с.
  56. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. / Под ред. Симонова А. К. 5-е изд., испр. и доп. -М.: Галерия, 2004. — 180 с.
  57. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124−1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации».
  58. Н.В. Школа регионального тележурналиста. М.: Аспект Пресс, 2004.-320 с.
  59. Зимен Сержио, Бротт Армин. Бархатная революция в рекламе. М.: ЭКСМО, 2003.-288 с.
  60. С. Д., Ильенкова Н. Д., Ягудин С. Ю. и др. Управление качеством. Учебник / Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998. -198 с.
  61. И. Креатив в рекламе. М.: РИП-Холдинг, 2002. — 172 с.
  62. Институт маркетинговых исследований ГфК Русь // http://www.gfk.ru/
  63. Ким М. Н. Новостная журналистика. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. — 349 с.
  64. А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие / Кыргыз.-Рос. Слав. ун-т. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. — 160 с.
  65. В.П. Размещение рекламы на ТВ: технологические и информационные аспекты // Рекламные технологии. 1999. № 6, С. 14−18.
  66. В.П. Размещение рекламы по прогнозным рейтингам: проблемы базовой информации // Реклама. 1998. № 1, С.32−35.
  67. В.П. Рейтинговая доля // Отечественные записки. 2003. — № 4
  68. В.П. Рекламный рынок: Реалии, прогнозы и слабое звено // Рекламный мир. 2003. № 1, С.21−24.
  69. Ф. Основы маркетинга. М.: Мысль. 1992. — 560 с.
  70. Кречетов Дмитрий, Морозов Сергей. Автоматизированные новостные системы // Журнал «625». 2006. № 4.
  71. М. Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
  72. Крупа Мартин. Компьютерные системы Newsroom фирмы Octopus // Журнал «625». 2006. № 4.
  73. И.В. Теория и практика рекламы в России : учеб.-метод, пособие. М.: Центр, 1996. — 184 с.
  74. Г. В. Критерии качества телевизионных программ. М.: ИПКРТиР, 2002. — 127 с.
  75. Г. В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — М.: ИПКРТиР, 2001.-71 с.
  76. К. Основные принципы современного телевизионного менеджмента // Ростовская электронная газета / Журналистика. 2002. -№ 1/79 // http://www.relga.rsu.ru/n79/jur792.htm/
  77. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект Пресс, 2001. — 240 с.
  78. О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. — М.: Логос, 2000. 296 с.
  79. Лидия де ла Toppe, Мария Тереза Терамо. Измерение информационного качества // http://quality.eup.ru/MATERIALY14/ izminfkach. htm/
  80. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. Учебное пособие. -М: Высшая школа. 2004. — 344 с.
  81. И.С. Критерии качества новостных программ электронных средств массовой информации // Математические методы в технике и технологиях ММТТ-21: сб. трудов XXI Междунар. науч. конф. Т.8. -Саратов, 2008. — С.241−243.
  82. И.С. Методы измерения аудитории для управления качеством новостных программ // Математические методы в технике и технологиях ММТТ-21: сб. трудов XXI Междунар. науч. конф. Т.8. -Саратов, 2008. — С.226−228.
  83. И.С. Роль медиа-измерений в оценке качества услуг электронных СМИ // Вестник Астраханского государственного технического университета. -2008. № 1(42). — С.173−175. — ISSN 1812−9498.
  84. И.С. Технологии и способы измерения аудитории новостных программ // Прикаспийский журнал: Управление и высокие технологии. -Астрахань, 2008. № 1(1). С.18−21.
  85. И.С., Шуршев В. Ф. Модель управления качеством новостных программ как единая система в Международном стандарте ИСО 9001−2000 // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2009. — № 1 — С.48−54. — ISSN 2072−9502.
  86. И.С., Шуршев В. Ф. Принципы управления качеством новостных программ электронных СМИ // Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. -Волгоград. 2009. — № 12(60), — С. 110−112. — ISSN 1990−5297.
  87. Ю. ПИАР в электронных СМИ / Пер. с англ. Кияченко Н. В. -М.: Мир, 2002.-236 с.
  88. Медиапланирование и маркетинговые исследования // http://www.mediaplan.ru/
  89. Миск Милан Д. Реклама на радио, TV и в интернете. М.: Мир, 2004. -362 с.
  90. С.А. ТВ эволюция нетерпимости: (История и конфликты этич. представлений). — М.: Логос, 2000. — 238 с.
  91. А.Н. Медиапланирование на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-301 с.
  92. М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: УРСС, 2004. — 432 с.
  93. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб: Питер, 2002. — 272 с.
  94. A.A. Телевидение в поисках брэнда // Ракурсы. Выпуск 5-й научного сборника Государственного института исскуствознания. М., 2004.
  95. В.Ю. Управление качеством. М: Дело и Сервис. 2002. -160 с.
  96. Юб.Официальный сайт компании-разработчика ИС «Фабрика новостей W» // http://www.newsfactory.ru/
  97. Первый канал. Официальный сайт//http://ltv.ru/
  98. B.JI. Телевизионный менеджмент. М.: ИПКРТиР, 1994. -100 с.
  99. A.B. Экономика и менеджмент СМИ: учеб.-метод. комплекс. Мн.: БГУ, 2005.- 155 с.
  100. Программный комплекс «Фабрика новостей» // http://www.rustv.ru/
  101. Рейдер Роб. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Пер. с англ. A. JL Раскина / Под науч. ред. Т. В. Даниловой. -М.: Изд-во: РИА Стандарты и качество, 2007. 247 с.
  102. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Серегина Т. К., Титкова JI.M. / Под общей ред. д-ра экон. наук Дашкова Л. П. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1995. — 112 с.
  103. Реклама на тв и радио // http://www.mintv.ru/
  104. Рекламное агентство полного цикла БРЭНДМЕДИА г. Москва // http://www.brandmedia.ru/
  105. А. Я против публикации рейтингов // Искусство кино. 2003. № 5, С.23−28.
  106. Роль Российского телевидения в жизни общества // http://www.kp.daUy/23 783/58167.
  107. Е. Реклама. СПб: Питер, 2001. — 496 с.
  108. Руководство для создателей передач Би-би-си. М.: ИПК для работников телевидения и радиовещания, 1997. — 132 с.
  109. Ю.Г., Шматов Г. А. Медиапланирование. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002. 308 с.
  110. К.Е., Чукарин A.B., Яркина Н. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 442 с.
  111. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 009 612 654. Управление эфирным временем телерадиокомпании. Маркелова И. С. 27.05.2009.
  112. О.О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб пособие для студентов. М.: МАКС Пресс, 2005. — 129 с.
  113. Стандартизация и управление качеством // http://www.standard.ru/
  114. Телевизионная журналистика: Учебник для вузов. / Под ред. Кузнецова Г. В., Цвика В. Л., Юровского А. Я. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУ / «Высшая школа», 2002. — 304 с.
  115. Телерекламный бизнес. Информационно-аналитическое обеспечение / Под общей редакцией Коломийца В. П. М.: Издательство международного института рекламы, 2001. — 392 с.
  116. Технологии продажи ТВ рекламы по GRP. Оценка эффективности. Техника оценки рейтингов // http://www.grp.ru/effectiv/
  117. Толковый словарь русского языка / Под ред. Ушакова Д. Н., М., 1938., Т.3,-С. 587.
  118. Управление качеством: Учебник. М: Юнити. 2001. — 200 с.
  119. Уэллс Уильям. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001. -736 с.
  120. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-Ф3. (ред. от 27.09.2009) «О рекламе».
  121. JI.H. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М.: Научный мир, 2001.-214 с.
  122. JI.H. Реклама в коммуникационном процессе. М.: Издательский дом «Камерон», 2005. — 404 с.
  123. .М. Телевидение глазами социолога. — М.: Искусство, 1972. -190 с.
  124. И.А. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. М.: Аспект Пресс, 2004. — 155 с.
  125. Фонд «Общественное мнение» // http://www.fom.ru/
  126. И. Теленовости: секреты журналистского мастерства: в 2 ч. — М.: ИПКРТиР, ФСТР, 1997. Ч. 1 75 с- Ч. 2 — 143 с.
  127. . Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн. Пер. с англ. -М.: Интерньюс-Россия, 2001. 186 с.
  128. B.JI. Реклама как вид журналистики. Учебное пособие. — М.: Институт современного искусства, 2001. 135с.
  129. Цвик B. JL, Назарова Я. В. Телевизионные новости России. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 176 с.
  130. A.B. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997.-79 с.
  131. В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. М.: Ось-89, 2007. — 448 с.
  132. Е.В., А.Г. Чхартишвили. Математические методы и модели в управлении: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  133. Е. Способы измерения аудитории телевидения // Рекламодатель. 2002. № 7, июль.
Заполнить форму текущей работой