Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Международно-правовые вопросы деятельности организации стран-экспортеров нефти: ОПЕК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором выделяется еще одна цель, не получившая отражения в Уставе ОПЕК, но занимающая значительное место в деятельности ОПЕК в области внешней политики: проведение политики здоровой окружающей среды, которая является открытой, отвечающей интересам всех стран, основанной на выявленных потребностях. В связи с этим автором предлагается включить в Устав ОПЕК специальную статью, посвященную… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕК. УСТАВ ОПЕК: ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПЕК
    • 1. История создания ОПЕК. Устав ОПЕК: цели и принципы деятельности
  • Членство в ОПЕК
    • 2. Организационная структура ОПЕК
  • ГЛАВА. Н МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОПЕК
    • 1. Международно-правовая природа ОПЕК и ее особенности
    • 2. Привилегии и иммунитеты ОПЕК и ее персонала
  • ГЛАВА III. ОПЕК В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ
    • 1. Правовые основы взаимоотношений ОПЕК с другими межправительственными организациями
    • 2. Позиции стран ОПЕК по проблемам изменения климата
    • 3. Оккупация Ирака Соединенными Штатами Америки и ее влияние на деятельность ОПЕК
  • ГЛАВА IV. ФОНД ОПЕК ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. Соглашение об образовании Фонда ОПЕК для международного развития
    • 2. Сотрудничество Фонда ОПЕК для международного развития с международными финансовыми институтами
    • 3. Роль Фонда ОПЕК для международного развития в создании Общего фонда сырьевых товаров
    • 4. Роль Фонда ОПЕК для международного развития в основании Международного фонда сельскохозяйственного развития

Международно-правовые вопросы деятельности организации стран-экспортеров нефти: ОПЕК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется прежде всего значимостью ОПЕК в международных экономических отношениях. На страны-члены этой организации приходится 40% поставок нефти на мировой рынок и около 78% разведанных запасов нефти. Однако мировой рынок нефти на пороге XXI века монополизирован не до такой степени, как это имело место в недавнем прошлом. Ныне уместно вести речь об олигополистическом рынке с наличием со стороны предложения наряду с ОПЕК группы государств, таких, как Россия, Мексика, Норвегия, Великобритания и другие, проводящих независимую нефтеэкспортную политику. В этой связи весьма показательно, что в начале 70-х годов XX века западные ТНК контролировали до 90% производства нефти в мире, в то время как на протяжении последних лет странам — членам ОПЕК удается удерживать под своим контролем около 40% рынка. Имеет место тенденция к сокращению рыночного сегмента ОПЕК из-за наращивания производства независимыми экспортерами, а также вследствие ряда мероприятий, проводимых самой Организацией в рамках координации ценовой политики.

Тем не менее, как справедливо считают специалисты, такой доли оказывается достаточно, чтобы ОПЕК, используя набор специфических инструментов, могла регулировать экспорт и в большинстве случаев поддерживать устойчивый уровень цен на мировом рынке.1.

Такая роль ОПЕК в мировой экономике предполагает ее активность в международно-правовых отношениях, что предопределяет актуальность всестороннего исследования деятельности ОПЕК. По сути, политика, связанная с нефтью и ценами на нее, стала объектом мировой политики, что подтверждается недавними событиями в Ираке. Политика и изменения,.

1 Дудко Д. Т. Нефтеэкспортная политика ОПЕК: ретроспектива и современность // Внешнеэкономический бюллетень. № 6. 2003. С. 35. происходящие в этой сфере непосредственно затрагивают интересы России и перспективы роста ее экономики в будущем.

Предлагаемый анализ актуален и тем, что ОПЕК стала регулярным участником различных совещаний органов и специализированных учреждений ООН, в особенности ЮНКТАД, Всемирного Банка, Международного валютного фонда. Изучая деятельность ОПЕК, мы, таким образом, затрагиваем различные аспекты деятельности системы ООН.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является анализ международно-правовых вопросов деятельности ОПЕК.

Такая цель предопределяет решение следующих задач: исследовать историю создания, цели, вопросы членства и организационную структуру ОПЕКпроанализировать международно-правовую природу ОПЕКрассмотреть привилегии и иммунитеты этой организациипроанализировать международно-правовое сотрудничество ОПЕК с другими международными организациямиисследовать Договор об образовании Фонда ОПЕК для международного развитиярассмотреть организационно-правовые вопросы оказания помощи со стороны Фонда ОПЕК развивающимся странампоказать позиции стран — членов ОПЕК по проблеме изменения климата.

Методология и методы диссертационного исследования.

Методология исследования включает в себя определенные методы, принципы и способы построения исследования. Исследование содержит теоретические положения и анализ деятельности ОПЕК. При проведении исследования использовались диалектико-материалистический метод познания, а также конкретные методы исторического, логического, сравнительно-правового и системно-структурного анализа.

Источниковая база исследования. При проведении исследования автор опирался на имеющиеся в этой сфере источники. Наибольшее значение при решении поставленных задач имело изучение Устава ООН, учредительных договоров других международных организаций, учредительного договора ОПЕК и документов ОПЕК, связанных с ее деятельностью.

При написании диссертации автор опирался на труды российских специалистов Е. Ф Авдосикина, Э. П. Бабина, К. А. Бекяшева, И. П. Блищенко,.

A.Г. Богатырева, М. М. Богуславского, В. Б. Буглай, Г. М. Вельяминова, И. Н. Герчиковой, Д. Г. Дудко, О. Г. Зайцевой, A.B. Исаева, Ю. А. Ершова, А .Я. Капустина, Ю. М. Колосова, Б. И. Кольцова, Э. С. Кривчиковой, Н. Б. Крылова, H.H. Ливанцева, В. И. Лисовского, ИИ. Лукашука, Г. И. Мороза, В. Н. Полежаева, К. А. Семенова, В. Н. Федорова, В. П. Шатрова, Е. А. Шибаевой,.

B.М. Шумилова, C.B. Черниченко и других.

Полезными оказались работы иностранных авторов: А.Е. Али-Дахер, А. Бенамара, Г. Бувайлик, П. Клайн, С.А. Ш. Мохамед, А. Парра, М. Пебло, П. Санас, А. Хайдар, ван Хутте X., Ф. И. Шихата, X. Шреплер, Г. Якобсон и ДР.

Степень исследованности темы. В работах монографического характера, посвященных ОПЕК, в основном анализируются проблемы экономического плана.1.

Из немногочисленных международно-правовых исследований следует л отметить диссертации Али-Дахера Ат-Туфайли и Мохамеда Сайд Али Шааля.3 Но эти работы в значительной степени устарели. За прошедшие годы изменениям и дополнениям подвергся Устав ОПЕК. Существенные.

См. например: Хайдар Афиф. Страны ОПЕК в системе международных экономических отношений развивающихся государств: Автореф. дисс. канд. эконом, наук / АН ССР. Институт Востоковедения. М., 1991.

Али-Дахер Ат-Туфайли. Между народно-правовые вопросы структуры и деятельности организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Дисс. канд. юрид. наук. Киев, 1981.

3 Mohamed Said Ali Chaalae. Pays producteurs de petrolee compaguies internationals. These presentee a la Lausanne pour obtenir le grade de Docteur en Droit. Lousanne, 1977. перемены произошли и в статусе Фонда ОПЕК. Изменилась как политическая, так и экономическая ситуация в мире.

Причем поменялось не только название: первоначально известный как «Специальный Фонд ОПЕК», он получил наименование «Фонд ОПЕК для международного развития». Фонд приобрел международно-правовой статус и представляет собой международное агентство для финансового сотрудничества и оказания помощи. Изменились его функции, так, например, Фонд, помимо финансирования публичного и частного секторов, занимается также софинансированием совместно с другими международными финансовыми институтами.

Участились контакты ОПЕК с Россией, отношения с которой носят неоднозначный характер. Под американо-английсккой оккупацией оказался Ирак — один из первоначальных членов ОПЕК. На этих вопросах акцентировано особое внимание в диссертации.

Научная новизна работы. Научная новизна диссертация состоит в том, что она является первым в отечественной международно-правовой науке комплексным исследованием. В работе проанализированы новые аспекты деятельности ОПЕК, которые не были отражены в работах отечественных специалистов в области международных экономических организаций.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В работе подчеркивается, что существуют различные мнения по поводу международно-правовой природы ОПЕК, и уточнение этого вопроса имеет большое значение. В частности, США отрицают международно-правовую природу ОПЕК, считая эту организацию картелем, и тем самым пытаются распространить на нее американское конкурентное право.

Анализ уставных положений, а также деятельность ОПЕК, позволяют автору считать ОПЕК международной организацией межрегионального характера, обладающей всеми основными признаками международной правосубъектности.

2. В связи с неоднократным изменением и дополнением учредительных актов трудно вычленить перечень основных целей ОПЕК в исчерпывающем виде. В результате тщательного анализа этих учредительных актов автором выделяются следующие основные цели ОПЕК: координация и унификация нефтяной политики стран-членовопределение наиболее эффективных коллективных и индивидуальных средств защиты их интересовиспользование необходимых средств и способов обеспечения: стабильности цен на мировом рынке нефтизащита интересов стран-производителей нефти путем обеспечения им устойчивых доходовобеспечение эффективного, регулярного и рентабельного снабжения нефтью стран-потребителейобеспечение получения справедливых доходов инвесторами от капиталовложений в нефтяную промышленностьсотрудничество со странами — нечленами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

Автором выделяется еще одна цель, не получившая отражения в Уставе ОПЕК, но занимающая значительное место в деятельности ОПЕК в области внешней политики: проведение политики здоровой окружающей среды, которая является открытой, отвечающей интересам всех стран, основанной на выявленных потребностях. В связи с этим автором предлагается включить в Устав ОПЕК специальную статью, посвященную проведению политики здоровой окружающей среды. В диссертации показана четкая политика государств — членов ОПЕК на переговорах по проблемам изменения климата и по выполнению положений Киотского протокола.

3. Диссертантом отмечаются существенные изменения организационной структуры ОПЕК. Это в первую очередь относится к созданию в рамках ОПЕК Фонда ОПЕК для международного развития, который в последствии приобрел черты международного агентства с независимым международно-правовым статусом. Основная цель Фонда — осуществление финансового сотрудничества между государствами — членами ОПЕК, с одной стороны, и другими развивающимися странами — с другой. В работе рассматриваются три основные типа займов Фонда, основанных на льготных условиях.

4. Ядро ОПЕК составляют арабские страны — экспортеры нефти, объединенные также в Организацию арабских стран — экспортеров нефти (ОАПЕК). Цели этих организаций почти совпадают. Однако, автором, тем не менее, выделяется и их отличие, которое состоит в том, что ОПЕК стремится к унификации нефтяной политики стран-членов, а целью ОАПЕК является лишь сотрудничество и координация нефтяной политики стран-членов. Данный вывод, по мнению автора, должен представлять интерес для государственных органов РФ, занимающихся нефтяной политикой.

5. Автором обоснован вывод о том, что с момента создания ОПЕК ее члены действуют в строгом соответствии с принципами и целями ООН. В работе также показан вклад ОПЕК в развитие идеалов ООН, в частности, в решение некоторых проблем, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, например, проблема сырьевых материалов и развития. Показана четкая позиция ОПЕК в рамках форума «Группа 77», который выступает за достижение «наиболее справедливого распределения мирового богатства и природных ресурсов».

6. Автором показан важный вклад Фонда ОПЕК в создание Международного института права на развитие, имеющего целью способствовать ведению переговоров наименее развитых стран в области помощи торговле и иностранным инвестициям.

В работе также показана роль Фонда ОПЕК в создании Международного фонда сельскохозяйственного развития, а также четкая позиция по проблеме изменения климата, что играет немаловажную роль в деле вступления в силу Киотского протокола.

7. Автор утверждает, что позиция стран ОПЕК на переговоры по изменению климата предопределила то, что в Киотском протоколе нашли закрепление формулировки, позволяющие государствам отстаивать специфические интересы, что снижает эффективность усилий государств, направленных против глобального потепления.

В заключении работы автором изложены обобщенные выводы, основанные на анализе материала диссертации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

ОПЕК представляет собой международную межправительственную организацию межрегионального характера. Появление и рост влияния ОПЕК во второй половине XX — начале XXI века явился результатом развития мирового нефтяного рынка и был связан, прежде всего, со смещением «центра силы» от транснациональных компаний (ТНК) к странам-производителям нефти.

В настоящее время анализ Устава и фактической деятельности ОПЕК позволяет выделить основные цели ОПЕК: координация и унификация нефтяной политики стран-членовопределение наиболее эффективных коллективных и индивидуальных средств защиты их интересовиспользование необходимых средств и способов обеспечения: стабильности цен на мировом рынке нефтизащита интересов стран-производителей нефти путем обеспечения им устойчивых доходовобеспечение эффективного, регулярного и рентабельного снабжения нефтью стран-потребителейобеспечение получения справедливых доходов инвесторами от капиталовложений в нефтяную промышленностьобеспечение охраны окружающей средысотрудничество со странами — нечленами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

Одной из новых целей, не получившей отражения в Уставе ОПЕК, но продиктованной временем, является проведение политики здоровой окружающей среды, которая является открытой, отвечающей интересам всех стран, основанной на выявленных потребностях. ОПЕК озабочена окружающей средой и действует, чтобы она осталась здоровой для будущих поколений.

В США предпринимались попытки отрицать международную правовую природу ОПЕК, считая ее картелем, и распространять на нее американское конкурентное право.

По своему характеру ОПЕК внешне действительно сходна с картелем, но по своей юридической природе является международной межгосударственной организацией, поскольку ее членами являются государства. При этом ОПЕК сохранила все черты международного многостороннего товарного соглашения.

Ядро ОПЕК составляют арабские страны — экспортеры нефти. Цели Организации арабских стран — экспортеров нефти (ОАПЕК) похожи на цели Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК). Но отличие их состоит в том, что ОПЕК стремится к унификации нефтяной политики стран-членов, а целью же ОАПЕК является лишь сотрудничество и координация нефтяной политики стран-членов.

ЭКОСОС рекомендует, чтобы международные организации типа ОПЕК не только «признавались, но и поощрялись, чтобы они имели возможность защищать свои права». Этот призыв относится к обеспечению международно-правового статуса ОПЕК.

С момента создания ОПЕК ее члены действуют в строгом соответствии с принципами и целями ООН. В результате абсолютного соответствия между целями и принципами ООН и ОПЕК, Секретариат ОПЕК стал регулярно участвовать на заседаниях различных органов и специализированных учреждений, в особенности на Конференции ООН по торговле и развитию, Всемирного Банка и Международного валютного фонда.

На протяжении всего своего существования ОПЕК содействовала развитию идеалов ООН. Важной вехой в этом плане стала «Торжественная декларация», принятая в 1975 г. Первой конференцией глав государств стран-членов ОПЕК, в которой они подчеркнули, что мир во всем мире и прогресс зависят от взаимного уважения суверенитета и равенства всех членов международного сообщества в соответствии с Уставом ООН. ОПЕК, как межправительственная организация, придает первостепенное значение проблемам, затрагивающим развивающиеся страны. Воодушевленные «Торжественной декларацией», страны-члены ОПЕК участвовали на Конференции международного экологического сотрудничества на так называемом форуме «Диалог: Север-Юг». Она является членом «Группы-77» и выступает за достижение «наиболее справедливого распределения мирового богатства и естественных ресурсов».

За годы существования ОПЕК существенно изменилась ее организационная структура. Так с 27 мая 1980 г. изменился статус Специального Фонда. Он приобрел черты международного агентства с независимым международно-правовым статусом. Он стал называться Фондом ОПЕК для международного развития.

Относительно взаимоотношений Секретариата ОПЕК и Фонда ОПЕК для международного развития можно отметить следующее. Фонд обладает относительной независимостью. Основная цель Фонда — осуществление финансового сотрудничества между его странами-членами, с одной сторону, и другими развивающимися странами, с другой. Главная же цель Секретариата ОПЕК — координировать нефтяную политику стран-членов и определить наилучшие средства для защиты своих интересов как на индивидуальной, так и на коллективной основе. Оба органа ОПЕК находятся в Вене, но управляются независимо друг от друга.

Основным направлением деятельности Фонда ОПЕК для международного развития является предоставление займов и субсидий на льготных условиях (под низкий процент). Фонд предоставляет займы трех типов:

1) займы на осуществление конкретных проектов развития;

2) займы для финансирования программ по восстановлению или модернизации отраслей экономики, по закупкам сырья, оборудования, запчастей, список которых согласовывается с Фондом;

3) займы для финансирования платежных балансов, в частности, на импорт продуктов питания и потребительских товаров.

Фонд является многосторонним агентством для финансового сотрудничества и помощи, установленной странами-членами и наделенный ими международно-правовым статусом.

Сферы сотрудничества Фонда ОПЕК для международного развития с другими финансовыми агентствами могут быть классифицированы на три категории: оказывать поддержку и развивать новые виды помощи, которые ведут к изменениям международных экономических отношенийостанавливать динамичные рабочие связи со всеми главными международными финансовыми институтами развития, включая членов ОПЕКучаствовать в финансировании проектов и программ.

Софинансирование, т. е. совместное финансирование с другими организациями проектов и программ развития является областью сотрудничества, имеющего особое значение для Фонда ОПЕК. Почти все его проекты, за несколькими исключениями, выполнены в порядке софинансирования.

Важным вкладом в международно-правовом плане является участие Фонда ОПЕК для международного развития в создании Международного института права на развитие (ИДЛИ) — международной неправительственной организации. Ее основными целями являются улучшение использования правовых ресурсов в процессе развития, улучшения способности переговоров наименее развитых стран в области помощи развитию, торговле и иностранным инвестициям, для увеличения эффективности выполнения проектов и упрощения и гармонизации правил и процедур, относящихся к внешнему финансированию. Для достижения этих целей ИДЛИ разработала программу, состоящую из следующих компонентов: практическая подготовка (правила финансовых агентств, трансакции и их правовые аспекты) — техническая помощь по вопросам, связанным с правом проблем развитиядокументационные услуги.

Новым явлением деятельности Фонда ОПЕК для международного развития является финансирование частного сектора. Его целями являются: дальнейшее экономическое развитие, стимулирующее рост производительных частных предприятий в развивавшихся странах, в особенности в наименее развитых странахспособствовать развитию местных капиталов рынковстимулировать эффективное использование ресурсов.

ОПЕК принимала активное участие в создании Общего фонда сырьевых товаров.

Страны ОПЕК, выражая солидарность с другими развивающимися странами, заявили о своей полной поддержке концепции Общего фонда, которая была высказана в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН Шестой специальной сессии (1974 г.).

Фонд ОПЕК для международного развития участвовал также в создании Международного Фонда сельскохозяйственного развития (МФСР). МФСР предоставляет кредиты, большей частью на очень льготных условиях и под низкие проценты, и заботится не только об увеличении сельскохозяйственного производства, но и об улучшении местных перспектив в отношении занятости, питания и распределения доходов.

МФСР в настоящее время осуществляет около 75 процентов проектов, которые он поддерживает, а остальные финансирует совместно с другими учреждениями по финансированию и развитию, такими как Всемирный банк, Международная ассоциация развития и различные банки развития (Африканский, Азиатский, Межамериканский и Исламский).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты. Сборники документов: а) на русском языке
  2. Действующее международное право. В 3-х т. / Сост. проф. Ю. М. Колосов и проф. Э. С. Кривчикова. Т. 3. М.: Изд-во Независимого института международного права, 1997.
  3. Док. ООН № 155. 34-я Конференция. Вена, 28 июня 1973 г.
  4. Док. ООН. Совет Безопасности. Резолюция 1483/2003, принятая Советом Безопасности ООН на его 4761-м заседании 22 мая 2003 г.
  5. Международное публичное право: Сборник документов / Составители: проф. К. А. Бекяшев, А. Г. Ходаков. Т.1. 1996.
  6. Правила процедуры в многосторонней дипломатии / Сост. Г. А. Воронцов, Б. М. Клименко и др. М.: Международные отношения, 1986.
  7. Yearbook of international organization. Ed. 36. 1999/2000. Edition by Union of International Associations. Vol. IB (Int to L). Organization descriptions and cross-references, № 4, 2001. б) на английском языке
  8. Agreement Establishing the Common Fund for Commodities // UNCTAD. TD/IPC/CF/CONF/24C, July 29, 1980.
  9. Agreement establishing the OPEC special Fund // International legal materials, Vol. XV, № 6, 1976.
  10. Bali Declaration on Regional and Subregional Economic Cooperation of the Developing Countries, Bali, Indonesia, 2−5 December 1998.
  11. Bali Plan of Action on Regional and Subregional Economic Cooperation of the Developing Countries, Bali, Indonesia, 2−5 December 1998.
  12. Charter of Algiers, Algiers, Algeria, 10−25 October 1967.
  13. Caracas Declaration on the occasion of the twenty-fifth anniversary of the Group, Caracas, Venezuela, 21−23 June 1989.
  14. Declaration on the occasion of the thirtieth anniversary of the founding of the Group, New York, 24 June 1994.
  15. Caracas Programme of Action adopted by the High-Level Conference on Economic Cooperation among Developing Countries, Caracas, 13−19 May 1981.
  16. Cairo Declaration on Economic Cooperation among Developing Countries adopted by the High-level Meeting on Economic Cooperation among Developing Countries, Cairo, Egypt, 18−23 August 1986.
  17. Declaration on the occasion of the Twenty-first Annual Ministerial Meeting of the Group of 77, New York, 26 September 1997.
  18. Declaration on the occasion of the Twenty-second Annual Ministerial Meeting of the Group of 77, New York, 25 September 1998.
  19. Declaration on the occasion of the Twenty-third Annual Ministerial Meeting of the Group of 77, New York, 24 September 1999.
  20. Declaration of the South Summit of the Group of 77, Havana, 14 April 2000.
  21. Havana Programme of Action adopted by the South Summit of the Group of 77, Havana. 10−14 April 2000.
  22. Declaration on the occasion of the Twenty-fifth Annual Ministerial Meeting of the Group of 77, New York, 16 November 2001.
  23. Declaration on the occasion of the Twenty-sixth Annual Ministerial Meeting of the Group of 77, New York, 19 September 2002.
  24. Declaration by the Group of 77 and China on the Fourth WTO Ministerial Conference at Doha, Qatar, Geneva, 22 October 2001.
  25. Dubai Declaration for the promotion of science and technology in the South, Dubai, United Arab Emirates. 27−30 October 2002.
  26. Joint Declaration of the Group of 77, Geneva, 15 June 1964.26. Doc, UNCONF, 104/9.1981.
  27. UNCTAD, TD/ICP/CF/COHF/20, paragraph 69−74.
  28. Doc. UNCTAD TD/236, 1979, Add. 2.
  29. Proceeding of the United Nations Conference on Trade and Development. Fourth session, № 4, 1997.
  30. Resolutions Accepted at the conferences of the Organization of the Petroleum exporting countries. Caracas, 1961.
  31. San Jose Declaration and Plan adopted by the South-South Conference on Trade, Investment and Finance, San Jose, Costa Rica, 13−15 January 1997.
  32. The Statute of the Organization of the Petroleum exporting countries. OPEC. Wien, OPEC, 1978.
  33. А.Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М.: Изд-во РУДН, 2002.
  34. Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1997.
  35. И.М. Толковый юридический словарь: право и бизнес (русско-английский, англо-русский) Изд. 8-е, перераб М.: Финансы и статистика, 2000.
  36. А.Г. Инвестиционное право. М., 1992.
  37. М.М. Международное экономическое право. М., 1986.
  38. Г. Е. Правовое регулирование международных экономических отношений. Киев, 1977.
  39. В. Б. Ливенцев H.H. Международные экономические отношения. М., 1996.
  40. Г. М. Основа международного экономического права. М., 1994.
  41. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей. М.: Изд-во АО Консалтбанкир, 2000.
  42. И.И. Нетарифные ограничения в международной торговле. Зарубежная практика. М., 1997.
  43. В.А. Экономические отношения между арабскими и освободившимися странами. 1961−1980. М.: Наука, 1983.
  44. Д., Жюйар П. Международное экономическое право / Научный редактор проф. В. М. Шумилов. М., 2002.
  45. Д.К. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. М., 2001.
  46. Международное право / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М: Международные отношения, 2000.
  47. Международное публичное право. Изд. 2-е / Под ред. К. А. Бекяшева. М., 2001.
  48. Международные экономические организации. Справочник / Под ред. И. О. Фаризова. М., 1982.
  49. Международные экономические отношения / Под ред. В. Е. Рыбалкина. М., 1997.
  50. ОПЕК в современных международных экономических отношениях. М.: Изд-во Международные отношения, 1990.
  51. Основные сведения об Организации Объединенных Наций. М.: Международные отношения, 1999.
  52. М. Международные экономические, валютно-финансовые отношения. М., 1994.
  53. К.А. Международные экономические отношения. М., 1998.
  54. С.А. концессионные соглашения: теория и практика. М., 2001.
  55. В.П. Международное экономическое право. М., 1990.
  56. Е. А. Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций: Учеб. пособие 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
  57. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М., 1995.
  58. В.М. Международное экономическое право. М., 2001.
  59. В.М. Международное экономическое право: Учебно-методическое пособие. М., 1999.
  60. В.М. Международное экономическое право: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. Ростов-на-Дону, 2003.
  61. Энциклопедия международных организаций. Международные межправительственные организации / Авторы-составители: С. В. Бахин, J1.H. Галенская, B.C. Иваненко, С. А. Малинин и др. Т.1, С-П., 2003. б) на английском языке
  62. Aissi S., Ali М., Benamara A., Parra A.R., Shihata F.I. Wohlers-Scharf Т. The OPEC Fund for international development. L., 1983.
  63. Barnett M.N., Finnemore M. The Politics, Power and Pathologies of International Organizations / International Organization, 1999. № 53.
  64. Brilmayer L. American Hegemony: Political Morality in One Superpower World. New Haven: Yale University Press, 1994.
  65. Leigh M. International Association of Machinists and Aerospace Workers V. Organizations of Petroleum exporting countries 649. F. 2d 1354, U.S. Count, of Appeals, 9th Ciz., July 6, 1981.
  66. Mitchell J., Beck P., Grubb M. The new geopolitics of energy. L., 1996.
  67. The legitimacy of International Organizations / Ed., by Jean-Mare Coicaud and Veijo Heiskanen. United Nations. University Press, 2001.
  68. The OPEC Fund for international development. Question and answers. Vienna. April 2000.
  69. Fawcett J.E.S. The Place of Law in an International Organization / British Yearbook of International Law, 1960, № 36.
  70. OPEC and the challenge of development / Ed. by A. Benamara and S. Ifeagwu. L.: Croom Helm, 1989.
  71. Moscow, Berlin, Paris will not take on new obligations on Iraq, ITAR-TASS, October 17, 2003.
  72. OPEC Press Release, N4/1998, 24 March 1998.
  73. Organization of the Petroleum exporting countries. General information Wien: OPEC: Secretariat, 2002.
  74. Petersmann E. Constitutional Function and Constitutional Problems of International Economic Law. Boulder: Westview, 1991.
  75. Proceeding of the United Nations Conference on Trade and Development. Fourth session, № 4, 1997.
  76. Sassen S. Losing Control: Sovereignty in an Age of Globalization. New York: Columbia University Press, 1996.
  77. Sanas Ph., Klein P. Bowett’s law of international institutions. L.: Sweet and Maxwell, 2001.
  78. Sato T. Evolving Constitutions of International Organizations. The Hague: Kluwer Law International, 1996.
  79. Van Houtte H. The Law of international trade law. L.: Sweet and Maxwell, 1995.
  80. Woods N. Good Governance in International Organizations / Global governance: A Review of Multilateralism and International Organizations. 1999, № 5.
  81. I. Статьи: а) на русском языке
  82. А.Х., Эмии В. Г. Членство в международной организации // Международные организации / Под ред. И. П. Блищенко. М., 1994.
  83. Д.Б. Россия и ОПЕК // Нефть, газ и бизнес. 2002. № 3. С. 64−66.
  84. И. Новости ОПЕК. Успехи и противоречия // Нефть России. 1999. № 8.
  85. Д.Т. Нефтеэкспортная политика ОПЕК: ретроспектива и современность // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. № 6.
  86. Ю.А. Политика России на мировом рынке нефти: альянс с ОПЕК, союз с потребителями или независимый путь // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. № 3.
  87. В., Вар дуль М. Нефть и новый миропорядок // Коммерсантъ. 2003. 11 июня.
  88. А. Россия-ОПЕК от конфронтации к многостороннему сотрудничеству // Нефть России. 2002. № 4.
  89. О.Л. Мир, вступивший в третье тысячелетие // Вестник РАЕН, 2002/4.
  90. Д.К. Некоторые проблемы международно-правового регулирования инвестиций // Государство и право, 1998, № 5, с. 85−92.
  91. А. Россия — ОПЕК: возможности сотрудничества // Экономика и жизнь. 1994. № 37.
  92. Н. Попробуй засуди. Федеральный суд США запретил ОПЕК фиксировать цены на нефть // Сегодня. 2001. 6 апреля.
  93. А., Корюкин К. Закон о прощении // Ведомости. 2003. 19 июня.
  94. С. Короли шантажа. Американцы обвиняют ОПЕК в нарушении американских законов // Известия. 2000. 23 марта.
  95. Д. Цены на нефть растут. ОПЕК вряд ли станет их сдерживать // Время новостей. 2003. 15 июля.
  96. A.B. Национализация «Ирак Петролиум Компани» // Проблемы экономики и права развивающихся стран. М.: Изд-во УДН, 1974.
  97. И. Американский суд велел нефти дешеветь // Коммерсантъ. 2001. 3 апреля.
  98. И. Два года самостоятельности: оккупанты добились от ООН права контролировать экономику Ирака // Ведомости. 2003. 23 мая.
  99. М. Ирак могут закабалить США предлагают восстанавливать Ирак, наращивая его внешний долг // Ведомости. 2003. 20 июня.
  100. А. Россия и ОПЕК раскланялись // Коммерсант, 5 ноября, 2003.
  101. А. ОПЕК — символ больших денег // Международная жизнь. 1999. № 6.
  102. Ю.В. Рента, антирента, квазирента: источники глобального устойчивого развития. М., 2002.
  103. Ю.В. Рентные факторы глобального устойчивого развития // Вестник РАЕН, 2002/4.б) на английском языке
  104. Ali Khalifa Al-Sabah. North-Sourth dialogue: impasse and for revival // OPEC bulletin, October 1980.
  105. Alhasrawy A. OPEC: tue’cartel that is not // OPEC bulletin, February1981.
  106. Bina С. Global oil and the transformation of OPEC // Rev. of radical polit, economics. N.Y., 1989, V. 21, № 3.
  107. Davies A.E. Reflections on the OPEC’s Aid to the Developing countries // International studies, 1993, Vol. 32. № 1.
  108. Funabashi Y. Bridging Asia’s economics-security gap // Survival. L., 1996/1997, vol. 38, № 4.
  109. Gavin J. Oil & gas: spec. rep // MEED. L., 2000, vol. 44, № 15.
  110. Inauguration of OPEC NEWS agency OPECNA. Vienna, November, 1980.
  111. The international Board of a new International Institute for development Low meets for the first time an the OPEC Fund’s offices in Vienna // OPEC bulletin, April 1983, p. 84−85.
  112. Oil of gas // MEED. L., 1999. Vol. 43. № 29.
  113. Oil of gas // MEED. L., 1998. Vol. 42. № 15.
  114. Oil of gas // MEED. L., 1995. Vol. 39. № 29.
  115. Oil of gas // MEED. L" 1995. Vol. 39. № 3.
  116. Oil of gas // MEED. L., 1994. Vol. 38. № 29.
  117. Oil: cheers and tears for Africa // West Africa. L., 2000. № 4233.
  118. The OPEC Fund and the Proposed Common Fund // OPEC Fund, May, 1982, p. 15−34.
  119. Osenji T. Food, arms and development aid // OPEC bulletin, December 1983/January 1984.
  120. Plaza G. Campaign against OPEC // OPEC bulletin, May 1983.
  121. Santos-Alive F. Setting the legal framework for OPEC // OPEC bulletin, December 1983/January 1984.
  122. Three-day Seminar on Cooperative among Developing countries in Petrochemical Industry concludes in Vienna, March 10, 1983.
  123. Shihata J. Role of Law in Economic Development // Egyptian Review of International Law, vol. 25, 1969.
  124. Shihata F.I. The OPEC Fund and the North-South Dialogue-some personal reflections // International legal materials, 1980.
  125. Shihata F.I. Introductory Note. Organization of the Petroleum exporting countries: Agreement establishing the OPEC Fund for international development // International legal materials, 1980.
  126. UNCTAD Secretary General and Former Indonesian energy minister live views on north-south dialogue issues // OPEC bulletin, August 1980.
  127. What is the Group of 77? http:/www.drg/main.httm p. 27.VI.03.1. Диссертации и авторефераты: а) на русском языке
  128. Хайдар Афиф. Страны ОПЕК в системе международных экономических отношений развивающихся государств: Автореф. дисс. канд. экон. наук/АН СССР. Ин-т востоковедения. М., 1991.
  129. Али-Дахер Ат-Туфайли М. Международно-правовые вопросы структуры и деятельности организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Дисс. канд. юрид. наук. Киев, 1981. б) на французском языке
  130. Mohamed Said Ait Chaalal Pays producteurs de petrolet compaquies internationals. These presentee a la Faculte de Droit de l’Universite de Lausanne pour obtenir le grade de Docteur en Droit. Lousanne, 1977.1. V. Периодика:
  131. Ведомости, 23.05.2003, 19.06.2003, 20.06.2003.132. Вестник РАЕН. 2002/4
  132. Внешнеэкономический бюллетень, № 3, 2003.
  133. Внешняя торговля, М. 01,1999.
  134. Время новостей. 20.06.2003.136. Государство и право, М.137. Известия. 20.03.2003.
  135. Коммерсантъ, 03.04.2001, 11.06.2003,05.11.2003.
  136. Международная жизнь. № 6, 1999.
  137. Московский журнал международного права. № 3, 1999.
  138. Нефть России, № 8, 1999- № 4, 2002.
  139. Нефть, газ и бизнес, № 3, 2002.
  140. Нефтяное хозяйство, М. № 6 2001.144. Сегодня, 06.04.2001.
  141. Экономика и жизнь, № 37, 1994.
  142. International legal materials, 1980- 1998.
  143. OPEC Bulletin, Wien. МЕЕ (Middle East economic digest). № 48,2002.148. OPEC Review, Vienn, 2002.
  144. International studies, vol.32, № 1, 1993.
Заполнить форму текущей работой