Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Путь такого подхода в нашей стране оказался непростым и достаточно длительным. Гражданский кодекс РСФСР 1964 года вообще не предусматривал возможности страхования ответственности. Главой 33 данного документа регламентировалось государственное обязательное и добровольное страхование имущества и личное страхование. Причем на попытки отдельных теоретиков обосновать необходимость введения страхования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как один из правовых институтов современного общества
    • 1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и его основные тенденции
    • 2. Реализация принципов выплаты страхового возмещения как показатель правовой политики государства в сфере страхования
    • 3. Проблемы правового регулирования экономических механизмов системы страхования гражданской ответственности владельцев I транспортных средств
    • 4. Договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как основание возникновения обязательств
  • Глава 2. Правовые проблемы реализации права на получение страховой выплаты
    • 1. Правовые вопросы возмещения страховщиком причиненного ущерба
    • 2. Правовой статус аварийных комиссаров в сфере урегулирования страховых случаев

Проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и уровень ее научной разработки.

Аварийность на автомобильном транспорте относится к проблемам, постоянно обостряющим отношения в обществе, способствующим ухудшению условий жизни миллионов людей, требующим привлечения значительных ресурсов для устранения негативных, а порой и опасных для жизни и здоровья этих людей социальных последствий.

Положение с каждым годом усугубляется тем, что рост автомобилизации в России не сопровождается качественными изменениями в лучшую сторону в сфере безопасности дорожного движения. В среднем, при неизменности в подходах к деятельности по ее обеспечению, по оценкам специалистов, в целом по России ожидается увеличение основных показателей аварийности уже в ближайшие год-два в среднем на 8−10%.

В этих условиях как ученые, так и практики ищут надежные способы ^ возмещения ущерба, причиняемого дорожно-транспортными происшествиями.

Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанный на принципе разделения ответственности.

Однако нормативные документы, принятые в течение последних нескольких лет, регулирующие вопросы обязательного страхования гражданской ответственности в Российской Федерации, до настоящего времени противоречат друг другу, а также отдельным основополагающим принципам гражданского права при определении ключевых понятий в этой сфере, регулировании вопросов пролонгации и досрочного прекращения договора и др. Реально к их исполнению и сегодня не готовы в полной мере ни контролирующие органы, ни инфраструктура страховщиков, ни страхователи.

Все еще не решены вопросы, связанные с качеством предоставляемых страховых услуг, сервисом и надежностью страховых компаний, единообразным подходом к оценке и возмещению ущерба, обеспечением независимости экспертизы. Некоторые важные вопросы гражданско-правового характера (необходимости исполнения обязательств в случаях банкротства либо отсутствия средств у страховой компании, отзыва лицензии и др.) только еще начинают находить свое правовое решение.

Существенно и то, что в правовой науке и в правоприменительных структурах нет единой позиции не только по частным моментам, но и по концепции применения действующего закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу своей значимости эти, как и многие другие, проблемы страхования, безусловно, привлекают внимание многих юристов. Следует особо выделить классические работы отечественных и зарубежных ученых, относящиеся к данной сфере гражданско-правовых отношений: К. А. Граве, J1.A. Лунца, Д. И. Мейера, J1. Жюлио де Морандьера, O.A. Ноткина, И. А. Покровского, В. К. Райхера, В. И. Серебровского, В. И. Синайского, И. Степанова и др.

Среди ученых и практиков, внесших значительный вклад в разработку непосредственно вопросов страхования, следует отметить М. И. Брагинского, E.H. Гендзехадзе, A.A. Иванова, О. С. Иоффе, Н. Д. Егорова, Б. Д. Завидова,.

O.A. Красавчикова, Б. И. Пугинского, Ю. Б. Фогельсона, P.O. Халфиной, А.И. и A.A. Худяковых, М. Я. Шиминовой и др.

Правовым проблемам страхования в последние годы были посвящены и диссертационные исследования. Однако все они, как правило, рассматривают в основном лишь отдельные вопросы страхования и не носят комплексного характера в части избранной темы данного исследования, не уделяют достаточного внимания большому спектру проблем и вопросов законодательства о страховании гражданской ответственности и практики его применения. Остаются недостаточно исследованными как основные факторы, влияющие на высокий уровень дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, так и вопросы совершенствования действующей системы страхования и получения страхового возмещения. Проведенные ранее исследования не учитывают в полной мере и объемный зарубежный опыт.

Недостаточное теоретическое и практическое исследование указанной проблемы, вместе с тем, влияет на доверие граждан к обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, ведет к отрицательному отношению к организации страхового дела в России вообще.

Неясности, противоречия законодательства в вопросах по исследуемой } теме не позволяют контрагентам полностью реализовать досудебный порядок урегулирования разногласий. Это, безусловно, усиливает нагрузку на судебную систему и тем самым снижает эффективность ее функционирования.

Все вышеуказанные обстоятельства и послужили основанием выбора автором именно этой темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

направлены на анализ сущности и содержания страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как в обязательной, так и в добровольной формевыявление недостатков существующей практики применения соответствующих нормразработку на этой основе предложений и рекомендаций по реализации определенных организационных мероприятийсовершенствование законодательства в исследуемой области гражданского права, а также существующей практики.

Цель проведенного исследования определялась значимостью названного вида страхования с учетом его истинного назначения, большого количества участников страховых правоотношений, особенностей сложившейся правовой системы и правоприменительной практики в России и зарубежных странах.

В процессе достижения данной цели исследования были поставлены и в значительной мере решены следующие задачи: формулирования авторской концепции страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Россииисследования места, роли, принципов и механизмов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отечественном и зарубежном законодательствевыявления проблем при заключении и исполнении соответствующих договоров страхования, процесса урегулирования споров по возмещению убытков и получению страхового возмещенияизучения зарубежного опыта и предлагаемых законотворческих решенийанализа гражданско-правовых проблем регулирования различного рода механизмов, призванных обеспечивать рассматриваемый вид страхованияизучения института аварийных комиссаров, целесообразности и эффективности его введения, а также изучения проектов законодательных решений, на предмет соответствия гражданско-правовым требованиям в этой областиизучения причин страхового мошенничества и методов борьбы с ним гражданско-правовыми средствамиразработки и обоснования предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование отечественного гражданского законодательства, регулирующего автострахование, практики его применения, а также на оптими-зацию существующего порядка возмещения убытков, причиняемых дорожно-транспортными происшествиями.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения, исполнения и прекращения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как в обязательной, так и в добровольной форме.

Предметом исследования является отечественное и отчасти зарубежное законодательство, регулирующее страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также практика его применения.

Методология и методика исследования. В основу исследования положен диалектический метод познания социально-правовых явлений в единстве социального содержания и юридической формы.

При проведении исследования также использовались такие научные I методы, как социально-правовой, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, логико-правовой и др.

Теоретическую основу диссертации составили отечественные и зарубежные исследования в области экономики, теории права, гражданского права, в частности страхования, в т. ч. гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Основные положения работы базируются на Гражданском кодексе Российской Федерации, а также других нормативно-правовых актах России и зарубежных стран, регулирующих вопросы исследуемой тематикипроектах нормативных правовых актов федерального и регионального уровня.

Эмпирическую базу исследования составили данные ГИБДД МВД России, в том числе по субъектам РФ, материалы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, материалы статистической отчетности и практики деятельности Федеральной службы страхового надзора, Российского союза автостраховщиков, Всероссийского союза аварийных комиссаров, автоклубов «За рулем» и А24 (Санкт-Петербург), Центра экономического анализа «Интерфакс», российских страховых компаний: Росгосстрах, Ингосстрах, и др.- опубликованная судебная практика Верхов-ного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерациипрактика Федеральных арбитражных судов округовматериалы об организации и деятельности системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ряде стран дальнего (Германия, Великобритания, Израиль, Италия, Канада., США, Швеция и др.) и ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан, Литва), а также в субъектах Российской Федерации (Калининградская область, Москва и Московская область, Приморский край, Санкт-Петербург) — материалы и данные профессиональных объединений, связанных с автострахованием, за рубежом: Европейской ассоциацией страховщиков (СЕA), ABI и Motor Insurers' Bureau (MIB), действующих в Великобритании, Канадской коалиции (против страхового мошенничества (CCAIF), Федерального объединения немецких страховых компаний и др.

Сбор материала, послужившего эмпирической базой исследования, в основном осуществлялся в период 2002;2005 годов.

Научная новизна исследования состоит в том, что автор на монографическом уровне рассмотрел проблемы действующей в России системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в обязательной и добровольной форме) — ее соотношение с положениями гражданского законодательства о возмещении вреда (гл. 59 ГК РФ) по истечении почти трехлетнего срока действия соответствующего федерального законодательства. При этом в значительной мере учитывался практический опыт и законодательство зарубежных стран.

Работа содержит системный анализ и оценку страхования гражданской ответственности, его количественных и качественных показателей, правового регулирования в системе страхования владельцев транспортных средств и страхования в целом.

Автором сформулированы концептуальные научно обоснованные положения организации системы рассматриваемого вида страхования, направленные на практическое решение ряда проблем в данной сфере.

Проведенное исследование позволило выявить недостатки страхования гражданской ответственности и предложить пути их устранения. Системно исследованы вопросы государственно-частного партнерства и учета интересов потерпевших в исследуемой в сфере правовых отношений.

С социально-экономических и правовых позиций проведена оценка законодательных принципов возмещения вреда и института страхования в праве зарубежных государств и их соотношения со специальными принципами в области страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России.

В работе соотнесены нормативные гражданско-правовые акты различных уровней и различных органов власти в части выявления противоречий, пробелов и неполноты регулированиядана оценка правовому регулированию механизмов рассматриваемого вида страхования с учетом опыта их регулирования в зарубежных странах. На данной основе высказаны рекомендации по корректировке действующего отечественного гражданского законодательства.

С помощью сравнительно-правового подхода диссертантом проведено комплексное изучение проблем, связанных с процессом реализации права потерпевшего на страховую выплату. Проблемы при реализации принципов выплаты страхового возмещения рассмотрены как показатель проблем регулирования в сфере страхования. При этом изучены вопросы организации независимой экспертизы и разработки единых методик оценки причиненного ущерба. и.

В работе обоснована даны рекомендации по упорядочению сложившейся практики в этой области. Не оставлены без внимания и проблемы возникающие при заключении договора страхования, а также при определении формы договора и представительства, организации продаж с помощью сети Интернет.

На основе анализа практики деятельности аварийных комиссаров сделаны выводы о необходимости полноценного использования данного институтаданы рекомендации в отношении его правовой легализации.

В работе предложены также гражданско-правовые меры, направленные на уменьшения случаев страхового мошенничества.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В правовом регулировании обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств можно выделить регулирование:

1) деятельности страховых компаний;

2) отношений, связанных с заключением, исполнением и прекращением договора по данному виду страхования.

При этом законодательство последнего из названных направлений содержит значительное число противоречий и пробелов. В связи с этим необходимы следующие изменения и дополнения:

Статью 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ, содержащую определения основных понятий, предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «территория преимущественного использования транспортного средства — территория места жительства владельца транспортного средства, на которой произведен государственный учет транспортного средства.».

Из постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 07.05.2003 г. № 263 следует исключить: понятия «водитель», «потерпевший», «страхователь», закрепленные в п. 4, как противоречащие закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствподпункт «з» п. 33, закрепляющий возможность досрочного прекращения договора обязательного страхования в случае предоставления страхователем страховщику ложных или неполных данных при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, как противоречащий п. 3 ст. 944 ГК РФ.

2. Необходимо изменить порядок выплаты страхового возмещения. Это позволит не только стимулировать страховые компании к повышению ^ качества услуг, избежать существующей волокиты и проблем, связанных с предоставлением документов, но и изменить отношение граждан к этому виду страхования, сделать его более цивилизованным и ускорить процедуру выплат. Для этого необходимо внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: а) пункт 1 ст. 12 дополнить вторым абзацем: «В случае, если ответственность потерпевшего застрахована в соответствии с настоящим законом, он вправе поручить исполнить обязанность, указанную в первом абзаце настоящей статьи (предоставить документы и др.) страховщику, с которым у него заключен договор о страховании его гражданской ответственности. В этом случае данный страховщик осуществляет сбор всех необходимых для выплаты документов и направляет их страховщику, который в соответствии с настоящим законом должен принять решение по выплатам в связи со страховым случаем „. б) пункт 1 ст. 13 после слов “. и осуществление страховых выплат» дополнить словами «с учетом положений ст. 12 настоящего закона».

3. Для повышения заинтересованности в страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимы изменения в нормативных гражданско-правовых актах, регулирующих экономические составляющие рассматриваемого вида страхования.

Предлагается:

I. В постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» внести изменения в: а) пункт 1 раздела I в части увеличения ставок для такси и автобусов, а также прицеповв части уменьшения — для мотоциклов, мотороллеров и дорожно-строительной техникиб) пункт 2 раздела I, определяющий территориальный коэффициент для Московской и Ленинградской областей, направленные на его снижение от установленного размера на основе критерия удаленности от Москвы (Санкт-Петербурга).

II. Статью 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ изложить в следующей редакции:

1. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей на одного потерпевшегов части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей на одного потерпевшего.

2. Размеры страховых сумм подлежат индексации в соответствии с уровнем инфляции, рассчитанным Правительством Российской Федерации на основании утвержденной методики ежеквартального исчисления индекса".

4. Невыполнение пункта 15 Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 238, влечет за собой проблемы в части существенного отличия результатов оценки причиненного имуществу ущерба. Необходимо устранить данный пробел, приняв на федеральном уровне типовые правила, содержащие единые стандарты (методику) проведения экспертизы, как в отношении поврежденного имущества, закрепив возможность обжалования результатов оценки и самого отчета в объединенную организацию экспертов.

5. Для повышения оперативности в вопросах выплат страховых сумм необходимо определить статус аварийных комиссаров на законодательном уровне. Для этого представляется необходимым внести в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ следующие изменения: а) дополнить ст. 1 понятием «аварийный комиссар», определив, что это. — независимое лицо, которое на основании договора со страховщиком является его уполномоченным представителем, обладающим специальными познаниями и навыками для объективной фиксации обстановки дорожно-транспортного происшествия и выяснения причин наступления страхового случая с целью оказания консультационного и технического содействия, уменьшения убытков, обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизации документо-оборота и улучшения качества сервисного обслуживания застрахованного лица" — б) первый абзац пункта 1 ст. 11 после слов «транспортного средства», дополнить словами: «а также любым способом уведомить страховщика (аварийного комиссара) для прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия последнего" — в) пункт 1 ст. 21 дополнить вторым абзацем: «Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации, аварийных комиссаров, которые уполномочены в соответствии с действующим законодательством на представительство его интересов».

Информацию о страховых комиссарах, являющихся представителями страховой компании, следует разместить на обороте страхового полиса в виде памятки с указанием наименования, контактного телефона и адреса, к Теоретическая и практическая значимость выводов и предложений, сформулированных в исследовании, определяется тем, что они направлены, главным образом, на устранение противоречий между основополагающими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством, регламентирующим страхование гражданской ответствен-ности владельцев транспортных средств, а также на совершенствование данного законодательства, практики его применения с учетом российской действительности и значительного иностранного опыта в этой сфере.

Исследовательский материал, предложения и выводы, представленные в диссертации, могут быть использованы для: совершенствования гражданского законодательства, регулирующего вопросы страхованияподготовки Российским союзом автостраховщиков рекомендаций, направленных на совершенствование практики исполнения договоров страхованияорганизации соответствующего сервиса и разработки необходимых обобщений в этой областиразработки высшими судебными инстанциями совместного обобщения судебной практики с целью достижения ее, основанного на законе, единообразия.

Результаты исследования полезны для деятельности страховых компаний, потенциальных страхователей, для сторон, участвующих в страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также для выгодоприобретателей. Их можно использовать при преподавании спецкурсов гражданского права («Договор страхования» и т. п.) в учебных учреждениях юридического профиляорганизации обучения ^ сотрудников страховых компаний.

Апробация результатов исследования осуществлена автором в трех опубликованных научных работах общим объемом 4,0 п.л., а также в ходе сообщений на межвузовских студенческих конференциях, проходивших в 2004 и 2005 годах в Институте международного права и экономики имени A.C. Грибоедова и Государственной классической академии имени Маймонида.

Отдельные сведения, выводы и предложения диссертанта используются в учебном процессе, названных учебных заведений.

Структура работы отвечает основной цели, задачам и предмету исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В большинстве развитых зарубежных стран уже в течение многих десятилетий действует страхование гражданской ответственности автовладельцев, обеспечивающее социальную защиту населения этих стран. Особенностью страхования ответственности, в отличие от других видов страхования, является защита не только интересов застрахованного, но и, прежде всего, потерпевшего лица. Поэтому зачастую оно предусмотрено национальным законодательством в обязательной форме.

Путь такого подхода в нашей стране оказался непростым и достаточно длительным. Гражданский кодекс РСФСР 1964 года вообще не предусматривал возможности страхования ответственности. Главой 33 данного документа регламентировалось государственное обязательное и добровольное страхование имущества и личное страхование. Причем на попытки отдельных теоретиков обосновать необходимость введения страхования ответственности, хотя бы автовладельцев, власть реагировала как на идеологическую диверсию. Однако сказать, что в результате демонополизации российские страховщики увидели страхование гражданской ответственности впервые тоже нельзя, т.к. в зарубежных операциях Ингосстраха оно присутствовало всегда (в основном в части транспортного страхования). В правовой плоскости сначала по закону РФ «Об организации страхового дела в РФ» страхование ответственности было выделено в отдельную отрасль. Та же позиция была отражена в условиях лицензирования, и соответственно, лицензиях страховщиков и правилах страхования. Глава 48 ГК РФ, введенная в действие с 01.03.96 г., присоединила его к имущественной отрасли, выделив внутри страхования ответственности две более узкие группы — страхование ответственности за причинение вреда и страхование ответственности по договору (ст. 931 и 932.

ГК РФ). Соответствующий федеральный закон окончательно сформировал эту позицию и утвердил ее обязательность.

Поначалу современная отечественная судебная практика в сфере страхования ответственности в основном касалась почти неприменяемого страхования ответственности заемщиков за невозврат кредита. И только в последнее время начала формироваться практика по делам, связанным с разрешением споров в части заключения, исполнения, прекращения договоров страхования автогражданской ответственности.

Тем не менее, в рыночных условиях современное развитие данной подотрасли страховой деятельности, что называется, «не задалось с самого начала». Так, положение основных категорий страхования автогражданской ответственности с момента принятия соответствующей нормативной базы в 2002;2003 гг. не отрегулировано до сих пор. Существуют явные противоречия, существенные пробелы и другие значительные проблемы, порождающие проблемы на практике и формирующие не самое хорошее отношение к этому виду страхования тех, для защиты интересов кого оно предназначено. Полагаем, что данные проблемы являются следствием того, что введение в силу страхования автогражданской ответственности в обязательной форме было сделано без надлежащей подготовки, учета мнения и предостережений специалистов. Например, генеральный директор «Росгосстраха» Р. Варданян отмечал, что «вступление в силу этого закона даст мощный толчок развитию всего страхового рынка. Для введения его в действие требуется очень серьезная подготовка.».

Не ясны до конца и вопросы убыточности рассматриваемого вида страхового бизнеса, обоснованности страховых тарифов, а с ними вопросы лимитов страхового возмещения. При этом последние, безусловно, нуждаются в корректировке, по причине постоянной инфляции.

Естественно, что названные и другие вопросы должны были найти свое отражение в тактике государства в рассматриваемой области. Концепция развития страхования в Российской Федерации одобрена распоряжением Правительства РФ № 1361-Ф от 29.09.2002 года, и ее положения направлены на развитие страхования в России на срок до 2007 года. Однако ее идеология выстроена следующим образом: необходимо создать как можно больше видов обязательного страхования, вовлечь в которые нужно как можно больше страхователей. Когда страхователи будут застрахованы по обязательным видам страхования с невысокими страховыми суммами, то затем, через какое-то время, они начнут страховаться уже добровольно на большие страховые суммы. Полагаем, что такой подход неверен, т.к. прежде всего, необходимо отработать «качество», предоставив услуги соответствующего уровня потерпевшим и страхователям, а затем развивать другие виды.

Больше всего нареканий, как со стороны страховщиков, так и со стороны страхователей, вызывают проблемы, связанные с недостатками нормативного регулирования порядка и условий проведения страхования автогражданской ответственности. В частности — порядок рассмотрения страховых случаев, оценка и выплата страхового возмещения, процедура распространения действия договора на других лиц, управляющих автомобилем по доверенности. Поэтому мы согласны с предложениями специалистов о том, чтобы усовершенствовать «технологию» обязательного страхования автогражданской ответственности необходимо: выработать единый механизм урегулирования убытков, включая вопросы экспертной оценки, предоставления документов и др. с тем, чтобы права потерпевших не ущемлялисьболее четко определить в нормативных документах права и обязанности субъектов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, при этом устранить явные противоречия, между законом и подзаконными актамиразработать и утвердить документ о деятельности аварийных комиссаров, что может быть сделано как на уровне регионов с помощью соответствующей законодательной базы, так и на уровне РСАсоздать соответствующую' инфраструктуру страхования, способствующую упрощению процедуры урегулирования страховых случаевсоздать единую информационную сеть по регистрации произошедших страховых случаев и произведенных выплат, а также единую систему учета полисов для снижения уровня страхового мошенничества. Г г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 от 26 января 1996 года № 15-ФЗ.
  3. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года № 4015−1 с поел. изм. и доп.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с поел. изм. и доп.
  5. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ с поел. изм. и доп.
  6. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ с поел. изм. и доп.
  7. Указ Президента РФ от 6 апреля 1994 года № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» // САПП РФ. 1994. — № 15. — Ст. 1147.
  8. Постановление Правительства РФ от 14.09.2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  9. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  10. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
  11. Правила судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда, утв. приказом Минздрава РФ от 10.12.1996 г. № 407.
  12. Правила дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения (с поел. изм. и доп.).
  13. Письмо департамента страхового надзора Минфина России от2711.2003 г. № 24−224 563−05/25.
  14. Письмо Росстрахнадзора от 23 июня 2004 г. № 02−214−626−01/35.
  15. Типовое Соглашение об информационном взаимодействии между РСА и страховой организацией в сфере противодействия страховому мошенничеству, утверждено Президиумом РСА.
  16. Рекомендации по усилению мер профилактики правонарушений, совершаемых на этапе заключения договоров обязательного страхования, утверждены Президиумом РСА.
  17. Проект Соглашения между РСА и МВД России, утвержден Президиумом РСА.
  18. Координационный план совместных мероприятий ГУ ГИБДД СОБ МВД России и РСА по усилению мер профилактики правонарушений в сфере действия федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  19. Положение о комитете по противодействию страхового мошенничества РСА. 2003 г.
  20. Акты, утратившие силу, либо не вступившие в силу
  21. Гражданский кодекс РСФСР 1964 г.
  22. Гражданское уложение. Книга пятая: Обязательства: Проект Высочайше учрежденной редакционной комиссии по составлению Гражданского уложения. Том пятый. С объяснениями. СПб., 1899.
  23. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
  24. Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Министерством финансов СССР 14 января 1991 г. № 5 (фактически утратили силу).
  25. Закон Украины «Про обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» от 22.07.2004 г.
  26. Закон Республики Казахстан от 01.07.2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
  27. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2003 г. № 1258 «Об осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  28. Германское гражданское уложение.
  29. Уголовный кодекс Австрии / Пер. с нем. Серебренниковой A.B. М., 2001.
  30. Уголовный кодекс Голландии / Научн. ред. Волженкин Б.В.- пер. с англ. Мироновой КВ. СПб., 2001.
  31. Уголовный кодекс Латвийской Республики / Пер. с латыш. Лукашова A.M. СПб., 2001.
  32. Уголовный кодекс Польши / Науч. ред. Лукашов А. И., Кузнецова Н.Ф.- пер. с польского БаршовичД. А. СПб., 2001.
  33. Уголовный кодекс Республики Болгария / Научн. ред. Лукашова А.И.- пер. с болг. Милушева Д. В., Лукашова А. И. СПб., 2001.
  34. Уголовный кодекс ФРГ / Пер. с нем. М., 2000.
  35. Проекты нормативных правовых актов
  36. Проект Федерального закона № 365 641 -3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Внесен в ГД ФС РФ депутатом Н. В. Арефьевым.
  37. Проект Федерального закона № 292 673 3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Внесен в ГД ФС РФ В. В. Похмелкиным.
  38. Проект Федерального закона № 369 533 3 «О внесении изменений и дополнений в статьи 7 и 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Внесен в ГД ФС РФ депутатом М. Л. Шаккумом.
  39. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Внесен В. В. Похмелкиным.
  40. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года».
  41. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.11.2003 г. № 75 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договора страхования» // Вестник ВАС РФ. 2004. — № 1.
  42. Решение Верховного Суда РФ от 07.10.2003 г. по делу №ГКПИ 3 865.
  43. Решение Верховного Суда РФ от 20.11.2003 г. по делу №ГКПИ3 917.
  44. Решение Верховного Суда РФ от 25.11.2003 г. по делу №ГКПИ31 266.
  45. Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2004 г. по делу №ГКПИ20 031 412.
  46. Определение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 02.03.2004 г. №КАС04−51.
  47. Определение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13.05.2004 г. №КАС04−163.
  48. Определение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2003 г. №КАС03−571.
  49. Постановление ФАС Уральского округа от 27.10.2004 г. по делу №Ф09−3563/04-ГК.
  50. Постановление ФАС Уральского округа от 20.10.2004 г. по делу №Ф09−3477/04-ГК.
  51. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2004 г. по делу №А05−23 8 5/04−2.
  52. Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, возникающих из договора страхования (за III кв. 2004 года).
  53. Книги, в том числе монографические издания, сборники статей
  54. В.Ю. Страховое право. Очерки. М., 2004. 71. Авдашева С. Б. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность. М., 2002.
  55. Автомобиль и страхование / Отв. ред. В. Э. Ионов. М., 2003.
  56. М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., 1978.
  57. А.И., Галагуза Н. Ф., Ларичев В. Д. Страховое мошенничество и методы борьбы с ним. М., 2003.
  58. Ю.В. Как оценить и возместить ущерб от дорожно-транспортного происшествия. М., 2002.
  59. Н.А., Зражевская Т. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985.
  60. В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. СПб., 2002.
  61. М.И. Договор страхования. М., 2000.
  62. М.И., Витрянский В. И. Договорное право. Книга первая. Общие положения. М., 2000.
  63. М.И., Витрянский В. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. изд. доп., испр. М., 2002.
  64. П.И. Экспертиза транспортных средств для целей страхования и страховых выплат: Учеб. пособие. Новосибирск, 2004.
  65. В.В. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Ответственность перед потерпевшими. Возмещение вреда. Ремонт после ДТП. Норматив, акты. М., 2002.
  66. Н.Ф. Страховые посредники. М., 1998.
  67. А.Х. Опыт построения общего учения о праве регресса. Юридические исследования и статьи. Том второй. М., 1999.
  68. Гражданское право. Т. 1: Учебник. 2-е изд. / Отв. ред. Е. А. Суханов. М., 2003.
  69. Гражданское право: Учебник. Часть 2 / Под ред. А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого. М., 1997.
  70. С. Удачной дороги. М., 2003.
  71. Г. Пандекты. Обязательственное право. М., 1900.
  72. О.В. Ответственность без вины в гражданском праве. Воронеж, 1998.
  73. М.С. Страховое мошенничество: правовая оценка, практика выявления и методы пресечения. М., 2005.
  74. БД. Возмещение вреда: общие и частные положения в гражданском праве. М., 2001.
  75. БД. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  76. Ингосстрах. Опыт практической деятельности: Сб. материалов по вопросам практики страхования / Под общ. ред. В. П. Кругляка. М.: Русанов, Б. Г.
  77. О.С. Обязательственное право. М., 1975.
  78. История политических и правовых учений: Учебник / Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. М., 1996.
  79. H.H. Правовое регулирование страхования в Республике Беларусь: Учебное пособие. Минск, 1999.
  80. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая (постатейный) / Под редакцией О. Н. Садикова. М., 1996.
  81. Н.П., Чернова Г. В. Европейское страховое законодательство: оценка платежеспособности страховых компаний по рисковым видам страхования. СПб., 1999.
  82. В.Д. Мошенничество в сфере страхования. Предупреждение, выявление, расследование. М., 1998.
  83. Р.З. Теория права. М., 1994.
  84. Д.И. Русское гражданское право. М., 2000.
  85. И.Б. Регрессные обязательства между социалистическими хозяйственными организациями. М., 1952.
  86. O.A. Страхование имущества по русскому законодательству. Киев, 1888.
  87. И.А. Основные проблемы гражданского права. СПб., 1917.
  88. С.Н. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности: Учеб. пособие. Харьков, 1986.
  89. Т.М. Обязательное страхование автогражданской ответственности: Гражданско-правовой аспект: Учебн. пособие. М., 2005.
  90. Росгосстрах авто защита: Условия добровольного страхования транспортных средств. Вариант «А». Рос. гос. страховая акад. Астрахань, 2004.
  91. Росгосстрах авто защита: Условия добровольного страхования транспортных средств. Вариант «Б» Рос. гос. страховая акад. Астрахань, 2004.
  92. Росгосстрах авто защита: Инструкция по заключению договоров страхования транспортных средств. Рос. гос. страховая акад. Астрахань, 2004.
  93. Д.В. Системы страхования в США, Великобритании и Германии. М., 2001.
  94. В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. М., 1999.
  95. В.И. Русское гражданское право. Вып. II. Обязательственное, наследственное и семейное право. Киев, 1915.
  96. И. Опыт теории страхового договора. Казань, 1878.
  97. Страхование в Российской Федерации. Сборник статистических материалов. 2002 / Сост.: Грызенкова Ю., Цыганов А., Демченко В.- под. ред. A.A. Цыганова. М, 2003.
  98. В. А. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. Чебоксары, 1997.
  99. Теория и практика страхования: Учебн. пособие / Под ред. К. Е. Турбиной. М., 2003.
  100. Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002.
  101. Р. Микроэкономика и поведение. М., 2000.
  102. А.И. Страховое право. СПб, 2004.
  103. А.И., Худяков A.A. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. СПб., 2004.
  104. К., Кётц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2-х тт. Т. 2. М., 2000.
  105. В.В. Страхование: Учебник. М., 2000.
  106. В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. М., 1998.
  107. М.Я. Основы страхового права России. М., 1993.
  108. С.К. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности: Монография. Владимир, 2004.
  109. Научные статьи и газетные материалы
  110. Аварийный комиссар // http://www.admiralsg.ru/info/commissar/.
  111. Аварийный комиссар защитит ваши нервы и. сэкономит деньги! // http://dv.kp.ru/daily/avto/doc9860/.
  112. Аварийные комиссары готовы взять на себя оформление мелких ДТП // http://www.oglaska.eom/lenta/law/2004/02/9/l.html.
  113. Аварийные комиссары соберутся на круглый стол в Королёве // http://www.mosreg.rU/news/4/2005/5/16/11 687.html.
  114. Аварийные комиссары хотят заменить ГИБДД // http://www.logistic.rU/news/2004/2/6/17/25 967.html.
  115. Автострахование // http://www.admiralsg.ru/private/avto/.
  116. И. Разбитое авто. недооценят // Московский комсомолец. 2003. — 10 июля.
  117. Американцам не удается обуздать страховое мошенничество // New York Post. 2002. — 1 ноября- http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=14.
  118. Анализ влияния ключевых параметров ОСАГО на развитие данного вида страхования // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/reviews/doc20436.html.
  119. Анализ результатов деятельности российских страховых компаний за 1 полугодие 2004 г. // http://www.in-sure.ru.
  120. В. Не виноват? Ответишь дважды. Хитрая барышня -«автогражданка» опять на грани развода // Российская газета. 2004. — 3 декабря.
  121. В. Тянуть ли резину с автостраховкой // Российская газета. -2003. 18 октября.
  122. Л.В., Цыганов A.A. Российская страховая статистика // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2001. — № 25.
  123. Ближайший президиум PC, А рассмотрит вопросы информационной системы и компенсационных выплат // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/ news/.
  124. Большинство автовладельцев, побывавших в ДТП, удовлетворены работой страховщиков // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/ doc32130.html.144 .Боярских С. Служба аварийных комиссаров // Авторынок Калининграда. 2005. -№ 1.-11 января.
  125. В Германии &bdquo-подставы» круче // Биржа плюс авто (г. Н. Новгород). -2002. № 7- http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=10.
  126. В ЗС Петербурга внесен законопроект «О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге» // http://akom-avto.ru/smi/3.html.147. «В мае наступает событие, которого мы долго ждали .» // За рулем. -2005.-май. -С. 265.
  127. В Россию без страха // Российская газета. 2003. — 25 ноября.
  128. В 2004 г. в страховой надзор пришло более 1000 жалоб на ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  129. В Госдуме вновь желают изменить условия ОСАГО // www. in-sure.ru/.
  130. Ю.С. Автогражданская ответственность диктат или суровая необходимость // Материалы международной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Правоотношения и юридическая ответственность». Ч. 1. — Тольятти, 2004.
  131. Верховный суд отклонил первый иск потерпевшего, недовольного «автогражданкой» // Агентство страховых новостей- http://www.msur-info.ru/news.
  132. Владельцев автомобилей «пожалели» // http://biztorg.ru/marketnews/index.shtml72005/06/08/1 055 532.
  133. Вопросы борьбы с мошенничеством в практике ОСАГО. Доклад группы «АльфаСтрахование» // Материалы второй всероссийской конференции «ОСАГО: результаты и перспективы» организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА». 22.04.04 г. (Москва).
  134. Всероссийский союз аварийных комиссаров подготовил предложения для МЭРТ по созданию института аварийных комиссаров в РФ // http://www2.interfax.ru/rus/news/business/50 217/88027/story .html.
  135. Вступление России в систему «Зеленой карты» может быть отсрочено до 2008 г. // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc4575.html.
  136. Вся правда об автогражданке // http://www.insuranceconsulting.ru.
  137. Высчитана цена человеческой жизни // www.inopressa.net. 13 октября 2003.
  138. Н., Тимин А. Обязательная игра // Русский полис. 2002. -декабрь. — 2003. — январь. — № 12−1 (35).
  139. ХвЪ.Гейко Ю. Печатники на дорогах // Российская газета. 2003. — 20 октября.
  140. E.H., Мартьянова Т. С. Осуществление и развитие обязательств по страхованию в современных условиях // Вестник Московского университета. 1993. — № 5.
  141. О. Разговоры о тарифах // Русский полис. 2003. -апрель. — № 4 (38).1 вв. Герасимова О. Сибирский путь // Русский полис. 2003. — август. -№ 8(42).
  142. О., Демченко В. Подводя черту: баланс событий и проблем // Русский полис. 2002. — декабрь. — 2003. — январь. — № 12−1 (35).
  143. ГИБДД предлагает изменить закон об ОСАГО // http ://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2004/01 /3 0/.
  144. А. ФРГ: без аварий ездить выгодно // За рулем. 2005.1.
  145. Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО // http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/.17Х.Гостева Е. Прокуратура заставит пересмотреть тарифы на автогражданку // Известия. 2004. — 17 мая.
  146. Два официальных языка, одна фальшивая страховая претензия // Financial Post. 2001. — 28 декабря- http://www.allinsurance.ru/fraud/ index. html?id=l 5.
  147. В. Автогражданка поле для творчества // Русский полис. — 2003. — март. — № 3 (37).
  148. В. Ключевые итоги первого года ОСАГО. Материалы конференции «Результаты ОСАГО: взвешенные оценки и профессиональные прогнозы» 1 декабря 2004 г. //http://www.in-sure.ru/ii/OSAGODemchenko.ppt.
  149. В. Предчувствие гражданской ответственности // Русский полис. 2003. — июнь. — № 6 (40).
  150. Депутат ЗАКС Игорь Михайлов предлагает организовать в Санкт-Петербурге независимую службу аварийных комиссаров // http://www.allinsurance.ru/law/region/news.html7action =show&id=2793.
  151. Деятельность аварийного комиссара (сюрвейера) // http://avtodispetcher.ru/doc/66.html.
  152. И. Троллейбусы и автобусы вне закона // Российская газета. 2004. — 23 января.
  153. К. Провинциальный кризис // Русский полис. 2003. -август. — № 8 (42).
  154. До конца года все страховщики ОСАГО подключатся к базе данных «Спектр» // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  155. Ъ.Жилкина М. Сектор страхования ответственности: многоликий аутсайдер // Русский полис. 2003. — апрель. — № 4(38).184.3а автогражданку, возможно, придется платить дважды // http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/policy/2003/08/27/.
  156. А. Конституционный суд изучает ОСАГО // Российская газета. 2005. — 23 марта- http://www.rg.ru/2005/03/23/osago.html.
  157. А. Машина это роскошь. Конституционный суд изучает Закон об ОСАГО // Российская газета. — 2005. — 24 марта- http://www.rg.ru/2005/03/24/osago.html.
  158. Закон об ОСАГО может быть пересмотрен в марте 2004 г. // http://top.rbc.ni/index.shtml7/news/policy/2004/01/16.
  159. Законопроект РСА пока не известен депутатам // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc22166.html.
  160. A.B., Смирнов С. Н., Смирнова Е. Г. О показателе эффективности апостериоторных тарифов системы «Бонус Малус» в автостраховании // Страховое дело. — 2002. — № 2.
  161. Ю. Долгий «поцелуй» // Российская газета. 2004. — 3 февраля.
  162. Ю. Игра в рулетку на дороге // Российская газета. 2004. — 11 февраля.
  163. Ю. Процент для инспектора // Российская газета. 2003. — 18 декабря.
  164. В.В., Паламаръ JI.B. К вопросу о гражданско-правовой ответственности // Материалы международной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Правоотношения и юридическая ответственность». Ч. 1. Тольятти, 2004.
  165. И. Молимся, чтобы страховка не подвела // Российская газета. 2004. — 20 февраля.
  166. ИБД Спектр // www.autoins.ru/insuranse/ibdspektr.htm.
  167. Идея Санкт-Петербурга по использованию «аварийных комиссаров» для процедур ОСАГО получила федеральную поддержку // http://smap.spb.ru/news.thtml?id=50 254.
  168. К югу от Москвы: рынок, где доминирует ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/reviews/doc 17 986.html.
  169. Калининградская область: рынок анклава // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/reviews/doc24233.html.
  170. В.В. Страхование автогражданской ответственности: за и против // Страховое дело. 2002. — № 7.
  171. Комиссия посредников в сфере ОСАГО превышает законные рамки // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc3844.html.
  172. Комментарии Бугаева Ю. С. заместителя председателя правления Российского союза автостраховщиков от 23 июля 2004 г. http://www.msur-today.ru.
  173. Т. Страховка не для всех // Российская газета. 2004. — 6 июля.
  174. Конституционный суд РФ начал проверку законности ОСАГО // /www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc6998.html.
  175. Г. Мы стали жить теперь по-новому // За рулем. 2005.1.
  176. Г. По-нашему, по-бразильски // За рулем. 2003. -№ 11.
  177. Г. Прекратить самодеятельность // За рулем. 2005. — № 2.
  178. А. Эволюционеры рекламы // Русский полис. 2003. -октябрь. — № 10 (44).
  179. Е.А. Обязательное страхование гражданской ответственности. Первые итоги // Материалы второй всероссийской конференции «ОСАГО: результаты и перспективы» 22 апреля 2004 г.
  180. В. В ожидании убытков // Русский полис. 2004−2005. -декабрь-январь. — № 12−1(57).
  181. Либерализация тарифов ОСАГО в Румынии приведет к их снижению // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/docl3408.html.211 .Лопашенко Н. Мошенничество в сфере страхования // Закон. 2002. — № 2- http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=78.
  182. А.И. Основные проблемы современного этапа развития единого страхового пространства ЕС // Страховое дело. 2002. — № 12.
  183. А.И. Основные направления развития страхового рынка Германии в начале XXI века // Страховое дело. 2003. — № 2.
  184. . Страхнадзор недоволен страховщиками // Российская газета. 2004. — 2 декабря.
  185. О. Страховщик, ты не прав! // Российская газета. 2004. -14 сентября.
  186. А. Не подстраховались! // Новые рубежи. 2005. — № 4.
  187. Д. Что может аварийный комиссар? // http://www.msur-cpp.ru/masterclass/inc/newsdetail.asp?id=34.
  188. Материалы к докладу Алишаускаса Э."ОСАГО в Литве. Обозрение за 2002−2003 г.» на второй всероссийской конференции «ОСАГО: результаты и перспективы» 22 апреля 2004 г.
  189. Материалы к докладу «Практика и значения урегулирования убытков в реализации закона ОСАГО» страховой компании «Ингосстрах» на второй всероссийской конференции «ОСАГО: результаты и перспективы» 22 апреля 2004 г.
  190. И. Кажется, мы все сошли с ума // За рулем. 2005.4.
  191. И. Бонус-малус // За рулем. 2005. — № 3.
  192. Т. Под руку с автогражданкой // Спрос. 2003. — № 6.
  193. Т. Несговорчивая автогражданка // Спрос. 2003. — № 10.
  194. Т. Подставы forever? // Спрос. 2003. — № 11.
  195. Мошенничество в автостраховании: как распознать? // Новости о страховании (Weekly). 2002. — 4 апреля. — № 15- http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=76.
  196. МСК открыла Интернет-магазин // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  197. Т. Осторожность превыше всего // Русский полис. 2004. -апрель. — № 4 (49).
  198. На рынке появились поддельные полисы автострахования // www.top.rbc.ru/index.shtml7/news/daythemes/2003/09/25/.
  199. НГ: Страховщики торгуют фальшивыми полисами ОСАГО // www.top.rbc.ru/index.shtml7/news/daythemes/2003/12/15/.
  200. НепомящаяЕ. Аварийный комиссар глаза и уши страховщика // Час пик (Санкт-Петербург). -2004. — № 8.
  201. Обязательное страхование: зарубежная практика // Страховое ревю. 2000. — № 3.
  202. Одинокая ГАИ ищет аварийного комиссара // http://www.gazeta.ru/2004/02/20/oal 12 696.shtml.
  203. Определен состав Российского союза автостраховщиков // http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/.
  204. И. Любопытная автогражданка // Русский полис. 2004. -ноябрь. — № 11(56).
  205. ОСАГО и КАСКО // Русский полис. 2004−2005. — декабрь-январь. -№ 12−1(57).
  206. Отверженные, или страхнадзор наносит удар // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/reviews/doc8567.html.
  207. Перспективы организации системы «Зеленая карта» в России пока не ясны // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc6777.html.241 .Песоцкая С. О чем молчал страховой агент // Российская газета. -2003. -4 ноября.
  208. Т. Страховщики заведут на клиентов «досье» // Деловая столица. 2005. — 7 апреля.
  209. Э.Э., Цыганов A.A. Система добровольной статистической отчетности в ВВС в 2000—2002 годах // Страховое дело. -2003.-№ 2.
  210. Половина пользователей ОСАГО довольна этой системой // www.top.rbc.ru/.
  211. Помощь или второй год ОСАГО // http://www.osgo.ru/help.html.
  212. Портрет выплат по ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic.2'47. Похмелкин В. Страховка под колесами отменяется // Российская газета. 2004. — 29 июня.
  213. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенного В. Похмелкиным.
  214. Ю. Бизнес, который предвидит все // Российская газета. 2003. — 25 ноября.
  215. Правительство РФ удешевило ОСАГО для казахских водителей // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  216. M. Не хочешь фиаско, подумай о каско // За рулем. 2005.
  217. И. Увернуться от газели. Если страховщик не расплатился. // Спрос. 2003. — № 6.
  218. РГС ожидает консолидации рынка ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc32389.html.
  219. Е. Еще раз об автогражданке // Вятский край. 2004. — 26 февраля.
  220. А., Корюкин Л». Страховка для автолихачей. Продается в Швеции // Ведомости. 2005. — 15 августа.
  221. Росгосстрах. Добровольное страхование автогражданской ответственности //http://www.rgs.ru/rus/catalog/natural/auto/dsago/.
  222. Российские аварийные комиссары делятся своими проблемами // http://dedal.Ua/dbm.php/news/7095/7150?PHPSESSID=2dd4db2d 1725d44dbe 115 69dd4451665.
  223. РСА выплатил около 3 млн руб. компенсационных выплат // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc4457.html.
  224. РСА готовится к работе с клиентами неплатежеспособных aвтocтpaxoвщикoв//http://www.in-sure.ru/ru/advanced/lenta/news/ ос 12 256.html.
  225. РСА начал готовить вступление России в «Зеленую карту» // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc21677.html.
  226. РСА оштрафует своих членов // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/ news/doc6478.html.
  227. РСА совместно с «МАКСом» нашли 62 угнанные машины // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  228. РСА создаст базу данных с ГИБДД Калининградской области // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/doc20132.html.
  229. РСА создало базу данных по мошенничеству в автостраховании // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  230. РСА готовится к дальнейшей концентрации рынка ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  231. РСА и ГИБДД продолжают договариваться об информационном взаимодействии // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  232. А. Кто вы, товарищ аварийный комиссар? // Правый руль. 2005. — № 9.
  233. JT. Комиссары кто они // За рулем. 2004. № 12.
  234. Е. Один день из жизни аварийного комиссара // Личные Деньги. 2004. — 7 октября.
  235. А. Автогражданка прописалась на Украине // Русский полис. 2004. — ав1уст. — № 8 (53).
  236. Х.Семенова А. Техэксперты подружатся с РСА // Русский полис. -2004. август. — № 8 (53).
  237. Т.Р. Выгодоприобретатель в договоре имущественного страхования по английскому праву и гражданскому праву России // Журнал российского права. 2004. — № 4.
  238. Скоро при ДТП не нужно будет вызывать ГИБДД // www.top.rbc.ru/.
  239. И. Тернистый путь британского автострахования // Русский полис. 2004. — июнь. — № 6(51).
  240. Снижены цены на страховку автомобиля // http://www.insuranceisrael.com/rus/auto.html.
  241. Сотрудники ГАИ перестанут выезжать на мелкие аварии //http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/policy/2004/01/.
  242. Страхнадзор готовит изменения в тарифы по ОСАГО // www.top.rbc.ru/index.shtm7/news.
  243. Страхование автомобилей // http://www.insuranceisrael.com/rus/ auto.html.
  244. Страховое мошенничество в Нью-Йорке: 10 самых крупных дел // http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=l 1.
  245. Страховщикам без аварийных комиссаров не прожить // http://www.insur-today.ru/press/3467.
  246. Страховщики от мошенничества не застрахованы // Финансовая Россия. 2002. — № 5- http://www.allinsurance.ru/fraud/index.html?id=77.
  247. Страховых мошенников ловят за руку в 15% случаев // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  248. Страховой бизнес: опыт России и Украины // Страховое дело. -2004. № 6.
  249. Тариф на автогражданку будет понижен // http://top.rbc.ru/index.shtml7/news/policy/2003/12/29/.
  250. В., Трунова Е. Страхолохотрон (Как схему ДТП сделать финансовой схемой) // Московский комсомолец. 2002. — 26 апреля. — № 93- http ://www. all insurance.ru/fraud/index.html?id=l.
  251. Э. Новая теория вероятности // Российская газета. 2004. — 4 февраля.
  252. Украинские депутаты тоже хотят снизить тарифы на ОСАГО // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  253. Учебный курс «Аварийный комиссар» Регионального межотраслевого центра переподготовки кадров Пермского государственного технического университета // http://rmc.edu.ru/al3search/vk.jsp?pid=247.
  254. И. Автогражданка дешеветь не намерена // Российская газета. 2004. — 3 сентября.
  255. И. Автогражданка тормозит с компенсациями инвалидам и жертвам ДТП // Российская газета. 2004. — 11 августа.
  256. И. Евротур по «Зеленой карте». Признают ли иностранцы нашу «автогражданку» // Российская газета. 2004. — 13 октября.
  257. И. Плюс минус полис. Будут ли пересматриваться тарифы на автогражданку // Российская газета. 2005. — 11 февраля- http://www.rg.ru/2005/02/ll/osago.html.
  258. И. Пирамида автогражданки // Российская газета. 2004. -31 июля.
  259. И. С 1 июля автостраховщики начали выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в аварии // Российская газета. 2004.- июль.
  260. A.A. Страховая статистика // Страховое ревю. 2001. — № 3.
  261. A.A. Анализ страхового рынка России по итогам первого квартала ОСАГО // Страховое дело. 2003. — № 3.
  262. Членов РСА оштрафовали за неуплату взносов // http://www.in-sure.ru/ru/basic/lenta/news/.
  263. А. Поправим здоровье за наличные // Российская газета. -2004. — 29 июня.
  264. В.А., Плешков А. П. Еще раз о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств // Финансы. 2002. — №.
  265. Т. Автогражданка не пошла на поправку // Российская газета.- 2004. 5 февраля.
  266. К.С. Основные проблемы права регресса в советском праве // Ученые труды ВИЮН. М., 1947.
  267. ЯковчикА. ФАС предупреждает // Русский полис. 2005. — февраль.- № 2 (58).
  268. А.П. Средне- и долгосрочные перспективы развития страхового бизнеса в Германии // Страховое дело. 2003. — № 10.
  269. Материалы научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров
  270. Материалы второй всероссийской конференции «ОСАГО: результаты и перспективы», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА». 22.04.04 г. (Москва).
  271. Материалы конференции «Страховой рынок Украины: регулирование, тенденции, прогнозы». Москва. 22.03.2005 г.
  272. Материалы научно-практического семинара по теме «Обязательное страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Тольятти, 2004.
  273. Материалы международной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Правоотношения и юридическая ответственность». Ч. 1. Тольятти, 2004.
  274. Авторефераты и диссертации
  275. В.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых в сфере страхования: Дис. канд. юрид. наук. М., 2003.
  276. Алъ-Кодмани Аделъ Фадлалла Исследование страхования автотранспортных происшествий математико-статистическими методами: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1992.
  277. КВ. Тенденции развития страхования в странах Западной Европы: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1999.
  278. Н.Ю. Совершенствование государственного регулирования страхования: Дис. канд. экон. наук. М., 2003.
  279. В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности: Дис.. канд. юрид. наук. Иркутск, 2000.
  280. П.А. Либерализация рынка автомобильного страхования в Германии в середине 90-х гг.: Дис.. канд. экон. наук. СПб., 2000.
  281. О.В. Ответственность без вины в гражданском праве: Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 1996.
  282. Жук A.B. Проблемы страхования деликтной ответственности: Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  283. H.A. Методологические основы развития системы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2002.
  284. С.Б. Актуарный анализ автотранспортного страхования. Формирование страховых тарифов: Дис.. канд. экон. наук. М., 2000.
  285. ИВ. Правовое регулирование страхования в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  286. Ли О. В. Договор страхования: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  287. Н.В. Правовое регулирование страхования в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  288. Е.Е. Правовое регулирование обязательного государственного страхования: Автореф. дис.. канд. юрид. СПб., 2003.
  289. Е.В. Гражданско-правовая ответственность по договору страхования: Дис. канд. юрид. наук. Коломна, 2004.
  290. Д.В. Страховое правоотношение по российскому гражданскому праву: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  291. О.М. Гражданско-правовое регулирование ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002.
  292. B.C. Тенденции развития европейского страхового права: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  293. A.A. Внедоговорная (деликтная) ответственность и меры защиты за причинение вреда источниками повышенной опасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2002.
  294. К.Е. Современные тенденции развития мирового рынка страхования: Дис.. д-ра экон. наук. М., 2000.
  295. A.B. Актуальные гражданско-правовые проблемы страхования: Дис. канд. юрид. наук. Иркутск, 2002.
  296. М.Я. Гражданско-правовые проблемы государственного страхования в СССР: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1989.1. Видеоматериалы
  297. Выпуск программы 5 speed на телеканале Viasat Explorer. 07.07.2005 г.
  298. Вечерний выпуск «Интрига дня» на канале РБК. 18.02.2005 г. Интервью с А. Ю. Кириенко.
  299. Материалы официальной статистики
Заполнить форму текущей работой