Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма управления лизинговым процессом в аграрно-промышленном регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура комплексной системы управления лизинговой деятельностью в регионе включает в себя следующие элементы: административные нормативно-правовые акты федерального центра, субъектов федерации и муниципальных образований. В их состав входят: федеральные законыуказы Президента Россиипостановления Правительства РФнормативные акты федеральных органов исполнительной властизаконы субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Активизация лизинговой деятельности в механизме регионального управления экономикой
    • 1. 1. Теоретические основы управления как научный подход в становлении и развитии лизингового процесса в регионе
  • Ш? 1.2. Понятие лизинга и особенности применения лизинговых схем в привлечении ресурсов в сферы экономики аграрно-промышленных регионов
    • 1. 3. Эволюция механизма управления экономикой аграрно-промышленного региона на основе лизинга (долгосрочной аренды)
  • Глава 2. Перспективные направления совершенствования механизма управления лизинговым процессом АПК на уровне региона 77 ф
    • 2. 1. Социально-экономическая оценка и уровень развития агролизинговой деятельности в Тамбовской области
    • 2. 2. Разработка программы «АПК-лизинг» региона и формирование на ее основе механизма управления лизинговым процессом в Тамбовской 95 области

Совершенствование механизма управления лизинговым процессом в аграрно-промышленном регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Совершенствование организации управления взаимоотношениями всех участников лизингового процесса представляет собой важный элемент в функционировании и развитии лизинговой деятельности в современной экономической системе России и ее регионов. В этой связи, как одному из основных инструментов управления региональной экономической системой, большое внимание уделяется программно-целевому методу, позволяющему сочетать интересы государства, региона, предприятий и обеспечивать кон-курсность, платность, возвратность финансовых вливаний.

Функционально-ориентированная программа, разработанная с учетом социально-экономического состояния той или иной территории, может послужить принципиально новой схемой в становлении и развитии регионального лизингового механизма.

Несмотря на теоретические преимущества лизинга перед другими финансовыми инструментами, эта форма экономических отношений в нашей стране развивается медленными темпами. Объем лизинговых операций в общем объеме инвестиций составляет в среднем 2%, тогда как в зарубежных странах этот показатель варьируется от 15 до 30%.

Выход из сложившейся ситуации можно найти путем исследования причин низкой деловой активности на рынке лизинговых услуг, через анализ и оценку состояния лизинговой деятельности на общегосударственном и региональном уровнях разработать рекомендации по более эффективному применению и использованию лизинга. Особенно это касается аграрного сектора отечественной экономики, поскольку именно в этой сфере наблюдается проблемное развитие лизинговой деятельности, которое, в свою очередь, обуславливается: наличием серьезного структурного и финансово-экономического кризиса в аграрно-промышленном комплексе, включая сферу НИОКР и высоких технологийострой потребностью восстановления материально-технической базы в отрасли сельского хозяйства России и ее регионовнеобходимостью разграничения сфер ответственности федерального и регионального органов АПК, их взаимодействия в решении вопросов по поддержке сельского хозяйства на разных уровнях.

Таким образом, отмеченные факторы в современных российских условиях определяют актуальность разработки и систематизированного изложения научно-обоснованных подходов в области управления лизинговым процессом в рамках отечественной аграрной политики, внедрение которых, при благоприятной экономической ситуации, способно внести значительный вклад в динамику развития аграрно-промышленного комплекса как отдельно взятого региона, так и всей России.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы, связанные с механизмом управления региональной экономикой, нашли свое отражение в трудах Андреева С., Афанасьева В., Бетина О., Бурина В., Быковского В., Быстрякова И., Гаврилова А., Герасимова Б., Гранберга А., Кармышева А., Маршаловой А., Новоселова А., Спиридонова Ю., Юрьева В.

Проблемам лизинга посвящены труды зарубежных исследователей, таких как Вагнер А., Джованьоли М., Лоренц К., Jloy Р., Морандьер Ж., Млуп Ж.-М., Пас Ж., Эссер Дж. и других. Однако различные уровни экономических систем не позволяют применять опыт зарубежных государств в сфере управления лизинговой деятельностью, тем более в области сельского хозяйства, и не только из-за специфики формирования национального рынка лизинговых услуг, но и из-за состояния аграрной отрасли экономики.

России, наличия соответствующих институтов управления и, наконец, проработанности отечественной нормативно-правовой базы.

Тем не менее, целый ряд вопросов регулирования отношений, возникающих в процессе лизинговой сделки, требует углубленного изучения теоретических основ лизинговой деятельности и выработки практических рекомендаций по совершенствованию экономического и организационного механизмов управления лизинговым процессом. Недостаточная проработка методологических основ лизинговых отношений вызывает разногласия в определении сущности лизинга, а также сомнения в представлении преимуществ и недостатков лизинговых схем для всех отраслей народного хозяйства. Недостаточно разработана система мер по стимулированию лизинговой деятельности в целом по стране и отдельно взятых регионах.

Важность указанных проблем, необходимость повышения эффективности лизинга во всех сферах экономики, в том числе аграрно-промышленном комплексе, разработка стратегии и рекомендаций по развитию лизинговой деятельности в конкретных условиях региона предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследованияразработка эффективного инструментария механизма управления развитием аграрно-промышленного региона на основе совершенствования лизинговых процессов.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: ¦рассмотреть особенности финансового инструментария механизма управления в регионеуточнить сущность лизинговых схем как инструмента управления развитием аграрно-промышленного регионаисследовать эволюцию и особенности реализации механизма управления экономикой на региональном уровне на основе лизингапроанализировать состояние и оценить уровень развития агропромышленной деятельности в Тамбовской областиразработать программу управления развитием региона на основе механизма «АПК-лизинг» в Тамбовской области.

Предмет и объект исследования. Предмет исследования — финансово-управленческие решения, принимаемые в процессе управления развитием аг-рарно-промышленного региона. Объект — Тамбовская область как аграрно-промышленный регион.

Научная иовизна диссертационного исследования заключается в научно-практическом обобщении проблемы управления развитием АПК регионов и обосновании применения лизинговых схе. м в механизме управления. В частности:

По специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

• определены этапы реализации механизма управления лизингом в агропромышленном регионе, включающие постановку четко обозначенной цели, определение системы и выбор типа управления лизинговым процессом в регионе, построение рационального механизма регионального управления лизинговым процессом, создание условий для развития рынка лизинговых услуг;

• на основе анализа статистического материала дана оценка уровня развития агропромышленного комплекса в Тамбовской области, определяющая необходимость совершенствования финансового инструментария управления развитием аграрно-промышленного региона, и выявлено три кластера региона в зависимости от степени рискованности развития лизинговой деятельности;

• разработана программа «АПК-лизинг» в рамках формирования механизма регионального управления развитием Тамбовской области, включающая формирование региональных агролизинговых структур: регионального лизингового фонда, регионального лизингового оператора и отдела по стимулированию и развитию лизинговой деятельности в Тамбовской областисоздание регионального лизингового фонда.

По специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит:

• определены особенности механизма управления аграрно-промышленным регионом с точки зрения лизингового подхода, которые заключаются в относительной молодости лизингового рынка в Россиивысокой доле лизинга в общем объеме инвестиций в малый и средний бизнеснестабильных макроэкономических условиях в российской экономике;

• обоснована эффективность применения лизинговых схем в качестве инструмента привлечения ресурсов в экономику регионауточнены и дополнены представления о преимуществах и недостатках лизинговых схем, а также определено их влияние на производственную, социальную и рыночную инфраструктуры экономики страны и региона.

Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой данной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, нормативно-правовые акты, постановления Правительства и законы Российской Федерации по исследуемой проблеме. В диссертации применялся комплекс экономических и общенаучных методов: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, структурно-функциональный анализ и синтез, системный подход. В качестве информационной базы использованы официальные материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, результаты зарубежных и отечественных научных разработок, материалы периодических изданий.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 5.9. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством и пункту 9.4. Развитие инфраструктуры кредитных отношений, современных кредитных инструментов, форм и методов кредитования Паспорта специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались на заседаниях кафедры национальной экономики и статистики Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, ежегодных Державинских чтениях (г. Тамбов), обсуждались и получили одобрение в докладах на региональных и межвузовских научно-практических конференциях в г. Тамбове в 2003;2004 гг.

По теме диссертации опубликовано 6 статей общим объемом 3,97 п.л. (авт. объем — 3,36 п.л.).

Практическая значимость работы. Научная значимость работы заключается в разработке положений, предназначенных для стимулирования лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе с целью социально-экономического развития региона.

Практическое значение результатов и выводов исследования определяется тем, что: во-первых, они содержат рекомендации по совершенствованию механизма регионального управления социально-экономическим развитием регионаво-вторых, содержат направления формирования региональной программы, ориентированной на развитие промышленного комплекса региона.

Сформулированные в работе положения и рекомендации могут использоваться местными органами власти в создании эффективного механизма управления лизинговым процессом в регионе.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, выводов и предложений, списка литературы и приложений.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.

Во-первых, рассмотрены особенности финансового инструментария механизма управления в регионе. Механизм управления финансово-экономическими процессами в регионе следует рассматривать как наиболее активный элемент системы управления, обеспечивающий воздействие на факторы, от состояния которых зависит не только уровень развития той или иной деятельности, но и функционирование всех инфраструктур экономики. Механизм регионального управления лизинговым процессом определен как специфический, комплексный вид управленческой деятельности, применяемый местными органами государственной власти для воздействия на лизинговые отношения в регионе, с целью создания благоприятных условий, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие на данной территории.

Структура комплексной системы управления лизинговой деятельностью в регионе включает в себя следующие элементы: административные нормативно-правовые акты федерального центра, субъектов федерации и муниципальных образований. В их состав входят: федеральные законыуказы Президента Россиипостановления Правительства РФнормативные акты федеральных органов исполнительной властизаконы субъектов федерациипостановления Глав администрации субъектов федерациибюджеты РФ и субъектов федерациипрямые экономические методы регулирования, в том числе: федеральные целевые программырегиональные целевые программыпрямое участие государства и/или субъекта Федерации в финансировании проектов, связанных с развитием лизингакосвенные экономические методы регулирования, в том числе страхование рисков, возникающих в ходе реализации лизинговых проектовгарантии государства и субъекта Федерациигосударственные и региональные льготы по лизинговому процессумеры организационного содействия лизинговой деятельности, в том числе инициирование лизинговой деятельности путем проведения информационно-консультативной деятельности.

Во-вторых, уточнена сущность лизинговых схем как инструмента управления развитием аграрно-промышленного региона. Лизинг, с точки зрения управления, представлен как наиболее эффективная форма финансирования, в которой задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты по долговым обязательствам и прочие финансовые механизмы. Агролизинг представлен как современная форма развития экономических и имущественных отношений по реализации сельскохозяйственной техники и оборудования с рассрочкой платежа, направленная на оптимизацию интересов государства, региона и агропромышленного предпринимательства. о Обоснованы преимущества лизинговой деятельности как для предприятий, так и для региона в целом.

Оптимальная система регионального управления лизинговым процессом предполагает соответствие следующим критериям: быть демократичной, направленной на достижение желаемых результатов (развитие лизинга в регионе) — обладать достаточной силой воздействиябыть достаточно простой для понимания всеми участниками лизингового процессаиспользовать систему социально-психологических мотивацийбыть адаптивной к условиям регионастимулировать прогрессивное развитие взаимосвязанных инфраструктур экономики.

В-третьих, исследована эволюция и особенности реализации механизма управления экономикой на региональном уровне на основе лизинга. На основе изучения опыта лизинговых отношений выделено четыре этапа в эволюции управления регионом на основе лизинга:

1 этап (90 годы) характеризуется зарождением лизинговых отношений, появлением категории «лизинг» и началом оформления особенностей его функционирования в законодательстве.

2 этап (конец 90-х — 2001 г.) характеризуется развитием лизинговых отношений, а так же рассмотрением лизинга как совокупности экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга.

3 этап (2001; 2004) совершенствования лизинговой деятельности применительно к отраслям хозяйства, совершенствование законодательства, регулирующего лизинговую деятельность.

4 этап (2004;настоящее время) характеризуется рассмотрением лизинга как инструмента управления региональным развитием.

Определены особенности функционирования региональных Лизинговых рынков, определяющие направления совершенствования инструментария управления на современном этапе в регионах.

Во-первых, лизинговый рынок в России молод. Его рождение приходиться на начало 90-х, в то время как мир осуществлял лизинговые операции (в современном их понимании) уже в 70-е годы XX столетия.

Во-вторых, высокая доля лизинга в общем объеме инвестиций обусловлена в развитых экономиках значительной величиной предприятий малого и среднего бизнеса. Удельный вес, как известно, подобного рода предприятий в России значительно меньше.

В-третьих, нестабильные макроэкономические условия в российской экономике, в которой даже временное и незначительное сжатие ликвидных средств может привести к резким изменениям в лизинговых отношениях.

В-четвертых, проанализировано состояние и оценен уровень развития агропромышленной деятельности в Тамбовской области. Современное состояние уровня развития системы управления агролизинговой деятельности характеризуется высокой степенью неэффективности. В диссертационном исследовании выявлены следующие причины:

• отсутствие в сельском хозяйстве эффективности производства и управления;

• нарушение экономическо-территориальных связей, вызвавших, рост транзакционных издержек;

• гиперинфляции, «поглотившей» все денежные накопления и оборотные средства СХП;

• задолженности банковской сфере из-за высокого процента за кредит;

• уходу государства от распределения агропродовольственной продукции, при отсутствии адекватной рыночной инфраструктуры, способной перенять функции, ранее выполнявшиеся государством;

• прямой зависимости сельскохозяйственных производителей от фирм-заготовителей и перерабатывающих предприятий, диктовавших искусственно заниженные цены;

• росту цен на продукцию ресурсопоставляемых отраслей, от которых напрямую зависело воспроизводство в сельском хозяйстве (четырехкратный диспаритет цен на продукцию села и промышленные средства производства);

• неприспособленности СХП к рыночным условиям и медленная их адаптация.

В диссертации на основании информации органов государственной статистики по Тамбовской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия по Тамбовской области, ОАО «Тамбовагропромснаб» в проведен корреляционно-регрессионный анализ. Анализ производился на базе программ Statistika 6.0 и Microsoft Excel с использованием восьми факторов.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

— изменения лизинговой ситуации в большинстве районов Тамбовской области происходят синхронно общим колебаниям макроэкономической ситуации в регионе и в целом по стране;

— не выявлено достоверного влияния между развитием лизинга в регионе и общим количеством техники в хозяйствах, а также взаимосвязи между приобретением техники в лизинг и количеством предприятий в регионе, численностью человек, занятых на них.

— объем лизинговой деятельности больше всего зависит от финансового положения СХП, нежели от его потенциала, что подтверждается наличием достоверной корреляции между количеством техники, приобретенной в лизинг и такими показателями как валовой доход предприятия, валовой сбор, урожайность зерновых культур у сельхозтоваропроизводителя.

Для дальнейшего анализа состояния агролизинговой деятельности в Тамбовской области был применен метод кластерного анализа.

При помощи программы Statistika 6.0 районы Тамбовской области были разбиты на три кластера. Первый кластер — «Приоритетные районы области» (Тамбовский, Ржаксинский, Рассказовский, Жердевский), имеющие к 2004 году устойчивое общеэкономическое положение. То есть, СХП в этих районах, в силу своих реальных возможностей, способны самостоятельно осуществлять лизинговую деятельность: генерировать достаточно денежных средств для выплаты лизинговых платежей и тем самым снижать риск невыполнения лизинговых обязательств, что, естественно, в целом способствует развитию и качественному функционированию лизингового процесса в регионе.

Ко второму кластеру «Районы с изменчивой стабильностью» относится большинство районов Тамбовской области (Уметский, Знаменский, Моршанский и т. д.). Этим районам в значительной степени необходима помощь местных органов власти по координации развития лизинговой деятельности. Эта помощь способна реализоваться посредством исполнения регионального закона и соответствующей программы по развитию лизинга в агропромышленной сфере Тамбовской области, а также формирования на их основе государственных региональных структур по управлению агролизинговым процессом на данной территории.

Третий кластер — «Проблемные или рисковые» районы (Пичаев-ский, Первомайский, Бондарский), имеющие к 2004 году наибольший удельный вес сельхозпредприятий с низким уровнем экономического развития. Неудовлетворительное экономическое состояние СХП выступает основной причиной высокой рискованности, которая, в свою очередь, является главным тормозом в развитии лизинговой деятельности региона. То есть, лизинговые проекты с сельхозпредприятиями этих районов не имеют эффективности и надежности в реализации, поскольку даже льготное бюджетное финансирование и привлекательные условия социально значимых сделок не изменит ситуации в общеэкономическом положении субъектов хозяйствования.

В-пятых, разработана программа управления развитием региона на основе механизма «АПК-лизинг» в Тамбовской области. К особенностям региональной программы по функционированию и развитию лизинга в регионе можно отнести: комплексность, четкая временная ограниченность: с помощью региональной целевой программы механизм лизингового процесса должен заработать в определенные сроки. Одной из основных задач регионального управления в сфере развития агролизинговой деятельности должна стать нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок.

С этой целью, местным органам власти необходимо издать региональный закон «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Тамбовской области», в котором должны прорабатываться следующие моменты:

• разработка региональной программы развития лизинга для поддержки сельхозтоваропроизводителей Тамбовской области;

• участие средствами федерального и областного бюджета в приобретении лизинговыми компаниями техники, выпускаемой промышленными предприятиями страны и региона, а также племенного скота;

• предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектовразмещение госзаказа для областных нужд на промышленных предприятиях региона, производящих сельхозтехнику и в животноводческих организациях, являющихся лизингодателями;

• предоставление налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд, субъектам лизинговой деятельности;

• предоставление лизингополучателям, ведущим заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции;

• предоставление государственных гарантий (поручительств) Тамбовской области;

• создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества Тамбовской области.

В процессе формирования программы по развитию лизинга в регионе должны выполняться следующие обязательные условия: программа разрабатывается в целом для Тамбовской области, а не для отдельных хозяйствующих субъектов на данной территориипрограмма утверждается совместным постановлением Администрации Тамбовской области и Областной Думой регионапрограмма осуществляется поэтапно.

В рамках разработки Программы «АПК-лизинг» предложено формирование на ее основе региональных агролизинговых структур: регионального лизингового фонда, регионального лизингового оператора и отдела по стимулированию и развитию лизинговой деятельности в Тамбовской областисоздание регионального лизингового фонда, которое должно основываться на следующих принципах:

— региональный лизинговый фонд формируется как часть регионального бюджета на основе четкого разграничения средств для текущих расходов и инвестиций;

— региональный лизинговый фонд используется для финансирования лизинговых проектов на основе срочности, платности и возвратности;

— региональный лизинговый фонд стимулирует привлечение инвестиционных ресурсов из других источников, то есть является мультипликатором инвестиционных ресурсов.

Создание такой отдельной региональной структуры как лизинговый фонд, позволит:

— открыть сельхозпредприятиям, испытывающим дефицит финансовых средств, доступ к необходимому им фондообразующему оборудованию;

— организовать поддержку СХП, проводящих реконструкцию устаревшей материально-технической базы производства через лизинг, отдавая предпочтения приоритетным направлениям развития;

— обеспечить адресное льготное финансирование социально значимых сельхозтоваропроизводителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон о финансовой аренде (лизинге) № 164-ФЗ от 29 октября 1998 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть (принята Государственной Думой 19 июля 2000 г.) с последующими изменениями и дополнениями.
  3. Закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге».
  4. Закон Российской Федерации от 29 января 2002 года № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге».
  5. Приказ Минэкономразвития РФ от 17 июня 2002 г. № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».
  6. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей (утверждены Министерством экономики Российской Федерации от 16 апреля 1996 года).
  7. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы.
  8. Агапов А. В, Лизинговые правоотношения в аграрном секторе экономики Уфа: Изд-во Башк. гос. агр. ун-та, 2001. — 95 с.
  9. Актуальные проблемы управления экономикой региона: материалы научно-практической конференции, 16 апреля 2004 г. / отв. ред.: д.экон.н., проф. С. Н. Максимов, д.экон.н., проф. Е.Б.Смирнова-Санкт-Петербург: СП6ГИЭУ, 2004. 114 с.
  10. Д.Е. Место и роль лизинга в системе рыночных отношений в России // Современные проблемы: экономика и управление: Материалы межрегион, науч. конф., Владимир, 28−29 февр., 2000 г. В 2-х т. / Владимир, гос. ун-т. Владимир, 2000. — Т.1. — С.97−98.
  11. О. В. Финансирование инвестиционной деятельности на основе лизинга Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. — 59 с
  12. Али-Аскяри С. А. Лизинг как средство экономического развития предприятия: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 /Сибирский ун-т потребит, кооперации. Новосибирск, 1999.
  13. С.Ю. Совершенствование организационно-экономических механизмов управления региональной экономикой.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.-281 с.
  14. С.Ю. Согласование экономических интересов в управлении регионом. СПб.: СПбГТУ, 2001. — 294 с.
  15. И.В. Регулирование лизинга в инвестиционной деятельности: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.06 / Рос. экон. акад. М., 1998.
  16. А.А. Лизинг как форма инвестиций в развитие машиностроительных предприятий: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Сарат. гос. соц.-эконом. ун-т. Саратов, 2002.
  17. М.С. Организация учета операций финансового лизинга в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохоз. и перерабатывающих предприятий. 2000. — N 4. — С.35−38.
  18. М.С. Учет операций финансового лизинга: Дис. канд. экон. наук: 08.00.12. СПб., 1999.
  19. А.Н. Организация лизинговой деятельности: Учеб. пособие по дисциплине «Экономика отрасли». СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 82 с.
  20. . Основные причины, удерживающие банки от участия в лизинговой деятельности // Лизинг Ревю. 2002. — N 4. — С.26−28.
  21. А.А. Инновационные лизинговые отношения в рыночной экономике: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 / Татар, ин-т содействия бизнесу. М., 2000.
  22. В.П. Система действует, но требует совершенства. // Тамбовская жизнь.-18 июня 2004 г.
  23. А.П. Лизинг: мировой опыт, уроки для России. М.: ИМЭ-МО, 2000.- 170 с.
  24. И.Ю. Оптимизация рисков при финансовой аренде (лизинге). М.: МАКС пресс, 2002. — 78 с
  25. И.Ю. Повышение эффективности лизинговых операций // Финансы. 2002. — N 8. — С.76−77.
  26. Р.Г. Лизинговые отношения и перспективы их развития: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01 / Казанск. финансово-экономич. ин-т. Казань, 2000.
  27. В.Д., Антонов Г. М., Аксененко Р. И. Теоретические основы лизинга: Учеб.-метод. пособие. Пенза: ПГПУ, 2001. — 83 с.
  28. А.В. Оценка эффективности и механизм совершенствования управлением лизинговыми операциями в промышленности: Дис.. канд.экон. на-ук: 08.00.05/ Белгородская гос. техно л. акад. строительных материалов. Белгород, 2001.
  29. О. В., Раимова А. Т. Совершенствование регионального управления в условиях рынка. М.:УРСС: Едиториал УРСС, 2003. -240 с.
  30. В.В., Герасимов Б. И., Коробова О. В. Региональная экономика: реструктуризация системы управления развитием региона. -Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. 103 с.
  31. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. Торг.-пром. Палата РФ, Центр междунар. част, предпринимательства CIPE. — М.: ДеКА, 1999.-279 с.
  32. Д.Р. Налоговое льготирование лизинга // Совр. аспекты экономики. 2003. — N 17(45). — С. 199−201.
  33. Д.Р. Особенности функционирования лизинговых компаний в условиях транзитивной экономики // Совр. аспекты экономики. -2003. -N 20(48). -С.115−117.
  34. Д.Р. Процедура заключения лизинговой сделки: этапы и специфика их реализации // Совр. аспекты экономики. 2003. -N20(48).-С.118−119.
  35. Д.Р. Страхование в системе финансового обеспечения лизинговых сделок // Совр. аспекты экономики. 2004. — N 4(55). — С.58−61.
  36. Д.Р., Тазиев И. В., Тимирясов В. Г. Лизинг: зарубежный опыт и российская практика. Казань: Таглимат, 2000. — 92 с.
  37. А.И. Региональная экономика иуправление. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002.-238 с.
  38. В. В. Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение // Хоз-во и право. — 1998. — № 7. — С. 100 -108- № 8. — С. 81—90.
  39. В. В. Лизинг в России: вчера, сегодня, завтра // Оборудование: рынок, предложение, цены, 2001.- № 10.- октябрь. С. 16−21.
  40. В. В. Российский лизинг нуждается в законодательной поддержке // Хозяйство и право, 2001. № 1. — С.40−51.
  41. В.Д. Лизинг в законодательстве: проблемы и суждения // Лизинг-ревю. 2002. — N 6. — С.2−5.
  42. В.Д. Лизинг в России // Финансы. 1999. — N 8. — С.16−18.
  43. В.Д. Лизинг строительного оборудования // Лизинг ревю. -2004.-N 1.-С.2−5.
  44. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.-374 с.
  45. В.Д. Финансирование лизинга // Лизинг ревю. 2003. — N 6. -С.2−7.
  46. Н.В., Галактионова Ю. Г., Ковалев Ю. В. Развитие и учет лизинга на современном этапе // Экономические проблемы транзитивной экономики: Межвуз. сб. ст. науч.-практ. конф. Хабаровск, 1998. -С.275−278.
  47. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 1999. — 128 с.
  48. Р.П. Бремя лизинга// ЭКО. 1997. -Nil.- С.84−97.
  49. Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. — 159 с.
  50. Головнина JI. A, Зарипова Н. А. Инвестиции: экономические основы лизинга. М.: МГИУ, 2002. — 94 с.
  51. JI.A., Эстрада Т. Б. Лизинг как метод инвестирования. М.: ГНМЦ БУИА: МГИУ, 2001. — 82 с.
  52. П. П. Лизинг: Учеб. пособие: для студентов с.-х. вузов по экон. спец. Оренбург: ОГАУ, 2004. — 260 с.
  53. В. А. Организационно-методические основы лизинга.-М.: МГИУ, 2003.-259 с.
  54. В.А. Роль лизинга в техническом оснащении АПК // Достижения науки и техники АПК. 1999. — N 8. — С.44−45.
  55. В.А., Демин Ю. Н., Бочков В. Е. Правовое регулирование лизинговых отношений в России: Учеб. Пособие. М.: МГИУ, 2003. — 197 с.
  56. В.А., Демин Ю. Н., Бочков В. Е. Экономика инвестиционных лизинговых процессов.-М.: МГИУ, 2003.-227 с.
  57. Государственное и муниципальное управление: регионально-экономические детерминанты / Исляев Р. А., Литовка О. П., Агафонов Н. Т. и др СПб.: СП6ГИЭУ, 2002. — 175 с.
  58. М.Е. Повышение эффективности инвестиционной деятельности промышленных предприятий на основе лизинговых операций: Дис. .канд. экон. наук: 08.00.05 / Моск. гос. технологич. ун-т. М., 1998.-215 с.
  59. А.С. Перспективы развития лизинга в России // Науч. сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам
  60. НИР 2000 г. Фак. экономики и управления, март-апрель 2001 г.: Сб. докл. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — С.161−162.
  61. М.Е. Качество технического сервиса комбайнов в условиях лизинга // Техника и оборудование для села. 2003. — N 11(77). — С.26.
  62. В.М. Лизинг:-Ростов-н/Д: Феникс, 1999.-319 с.
  63. Н.И. Управление хозяйством региона Иваново: Иван. гос. ун-т, 1999.-417 с.
  64. О.М. Лизинг в сельском хозяйстве: теория, практика, комментарии. Н. Новгород: Нижегор. гос. с.-х. акад., 2000. — 118 с.
  65. Д.В. Разработка метода решения задач выбора оптимальных условий лизингового контракта: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.13 / Гос. ун-т упр. М., 2001. — 134 с.
  66. В.Т. Комплексная работа предприятий Агроснаба с лизингополучателями // Техника и оборудование для села. 2003. — N 11(77). -С.29−30.
  67. А.К. Не только выживать, но и развиваться позволяет селянам приобретение техники по лизинговой схеме.// Тамбовская жизнь.-18 июня 2004 г.
  68. А.А. Договор финансовой аренды (лизинга): Учеб.-практ. пособие: для студентов и преподавателей экон. вузов. М.: Проспект: Проспектъ-Н, 2001. — 60 с.
  69. О.В. Методические аспекты экономической эффективности внедрения лизинга в производственную деятельность: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2000.
  70. А. Агролизинг: итоги и перспективы // Экономист. 2002. -N 8. — С.71−74.
  71. .Ф. Лизинг в аграрно-промышленном комплексе // Финансы. 2002.-N 1. — С. 17−20.
  72. Кабатова Е. ВЛизинг: правовое регулирование, практика.-М.: ИН-ФРА-М, 1998.-203 с.
  73. М.М. Лизинг как форма инвестиционной деятельности: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2000.
  74. С.Б. Активизация инвестиционной деятельности предприятий на основе лизинга: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2001.
  75. В.А., Шарапова В. М. Агролизинг инструмент для успешного, целенаправленного обновления основных фондов хозяйствующих субъектов // Лизинг-ревю. — 2001. — N 5. — С. 11−12.
  76. Ким М. В. Лизинговая деятельность в переходной экономике: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 /Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2000.
  77. В. В. Инвестиции и лизинг в СНГ М.: Финансы и статистика, 2001. — 423 с.
  78. Комплекс программ с базой данных по прогнозированию эффективности использования зерноуборочных комбайнов. Отчет о НИР (Все- российский научн. исслед. институт по использ. техники в сельск. хоз-ве) №гос.рег.02.9.90.414 Тамбов, ВИИТиН, 2003.
  79. А.Л. Оценка и управление эффективностью лизинга как инструмента производственных инвестиций: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Южно-Уральский гос. ун-т. Челябинск, 2000.
  80. А. Е. Организационно-экономический механизм лизинга сельскохозяйственной техники: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Всерос. науч.-исслед. ин-т экономики, труда и упр. в сел. хоз-ве. — М., 2002.
  81. Ю.Н., Сокольских Е. В. Лизинг в регионе. Владимир: ВГПУ, 2002. — 112 с.
  82. Д. Обзор методик лизинга и альтернативный подход в расчете лизинговых платежей // Лизинг-ревю. 2001. — N 5. — С.28−31.
  83. Д.В. Экономическая эффективность лизингового финансирования капиталовложений: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 / Мое. гос. унив. экон., статистики и информатики. Москва, 2002.
  84. М. И. Основы лизинга. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 327 с.
  85. М.И., Златин П. А. Рынок лизинговых услуг (конспект лекций). Лекция 4. Управление лизинговым процессом // Справочник. Инж. журнал. 2004. — N 2(83). — С.58−60.
  86. М.И., Златин П. А., Сарбаев В. И. Рынок лизинговых услуг (Конспект лекций). Лекция 2. Организационные формы лизинга. Определение лизинга // Справочник. Инж. журнал. 2003. — N 6(75). -С.49−55.
  87. М.И., Златин П. А., Сарбаев В. И. Рынок лизинговых услуг (конспект лекций). Лекция 3. Экономическая сущность лизинга // Справочник. Инж. журнал. 2004. — N 1(82). — С.46−52.
  88. М.И., Коробейщиков С. А., Соседов М. М. Экономическая сущность лизинга // Вестн. машиностроения. 2002. — N 3. — С.72−77.
  89. М.И., Круглова М. В., Коробейщиков С. А. Лизинговые риски и гарантии возврата инвестиций // Вестн. машиностроения. 2002. -N 5. — С.75−80.
  90. М.И., Марущак И. И. Рынок лизинговых услуг // Техника, технология и перспективные материалы: Сб. ст. науч.-практ. интер-нет-конф. М.: МГИУ, 2002. — С. 136−140.
  91. М.И., Марущак И. И. Управление лизинговым процессом // Техника, технология и перспективные материалы: Сб. ст. науч.-практ. интернет-конф. М.: МГИУ, 2002. — С.132−135.
  92. В .Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.:Агри Пресс, 2000.-265 с.
  93. И. Г.Договор лизинга в Российском гражданском праве: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03/ Волгоградский юрид. ин-т. — Волгоград, 1999.
  94. Литвинова Н. П. Формирование лизинговых отношений на уровне экономики регионов: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05/ Ин-трегион. экон. АН Республики Саха (Якутия). Якутск, 2002.
  95. В. Г. Лизинг. М.: ИНФРА-М, 2003. — 190 с.
  96. А.В., Попов С. А., Пашина Н. Б. Лизинг и антикризисное управление. М.: Экзамен, 2002. — 255 с.
  97. Д.А. Организационно-экономический механизм развития лизингового бизнеса в регионе. Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета, 2004. — 60 с.
  98. А. С., Новоселов А. С. Управление экономикой региона. -Новосибирск: Сиб. соглашение, 2001. 403 с.
  99. ЮЗ.Махмутов Р. А. Развитие финансового лизинга в инвестиционной деятельности предприятий: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 / Акад. управления. М., 1997.
  100. Механизмы управления развитием региона./ Афанасьев В .Я., Быстря-ков И.К., Видяпин В. И. и др. М.: Молодая гвардия, 2001. — 330 с.
  101. JT.H., Нехамкин А.Н Лизинговый бизнес в агропромышленном комплексе. Брянск: Изд-во БГСХА, 2000. — 154 с.
  102. Нормативно техническая документация по использованию зерноуборочных комбайнов за пределами регламентированного срока службы. Отчет о НИР. ВИИТиН, Тамбов, 2000.-92 с.
  103. Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК. М., ВО Агропромиздат, 1998, 590 с.
  104. Д.А. Развитие лизинга в рыночной экономике: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1994.
  105. Отчет Управления сельского хозяйства по Тамбовской области за 2004 г.
  106. И.В. Организация учета лизинговых операций хозяйствующих субъектов: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.12 / Воронеж, гос. ун-т. -Воронеж, 2004.
  107. .Г. Региональная экономика и управление.- Воронеж: ВГУ, 2004. 206 с.
  108. Развитие инвестиционной деятельности в транзитарной экономической системе России и ее регионов./ под.ред.Юрьева В. М., Тамбов 2004 г
  109. Регион как объект управления: реальность, тенденции, прогнозы./ Отв. ред. К. Г. Барбакова Тюмень: Тюм. гос. ин-т мировой экономики, у пр. и права, 2001. — 261 с.
  110. Региональная экономика и управление./ Под ред. проф. Е. Г. Коваленко. Саранск: тип. «Крас. Окт.», 2004. — 207 с.
  111. Т.Л., Никитина И. Г. Основы, формы и развитие лизинга в России. М.: Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти, 1999. — 118 с.
  112. И.А. Управление региональным рынком лизинговых услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2004.
  113. А.И. Структуры и механизмы регулирования экономики на региональном уровне. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2000. -61 с.
  114. М.Ю. Правовое регулирование международного финансового лизинга: Дис.. канд. экон. наук: 12.00.03 / Инст. гос. права. -М., 2001.
  115. Л.Б., Назарян Е. Н., Чесноков А. С. Бухгалтерский учет лизинговых операций. М.: Маркетинг, 2001. — 197 с.
  116. Ю.О. Развитие лизинга в России: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Моск. ун-т потребительской кооперации. М., 2001.
  117. О. В. Ценообразование на рынке лизинговых услуг. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004. 50 с.
  118. В., Черноусов Е. Лизинг средство подъема производства // Экономист. — 1999. — N 3. — С.48−55.
  119. О.А., Попов Е. В. Экономические основы лизингового проектирования. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2002.- 88 с.
  120. Е. Лизинг не просто техника, а продовольственная безопасность России // Сельское строительство. — 2004. — N 3−4. — С. 14−15.
  121. Е. Лизинговые услуги в России // Закон. 1999. — N 8. -С.46−49.
  122. Е.В. Методика инвестирования в основной капитал предприятий региона на базе лизинга: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Владимир, гос. ун-т. Владимир, 2003.
  123. Ю.А. Управление социально-экономическим развитием региона. Сыктывкар: Наука, 2001. — 348 с.
  124. Стратегический анализ социально экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы./под ред. В.А. Гнев-ко, В. Е. Рохчина. — СПб.: IME, 2004. — 285 с.
  125. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А. П. Егоршина. М.: Экономика, 2004 -602 с.
  126. Стратегия регионального развития: формирование и управление. / Д. В. Соколов, М. С. Мотышина, Н. В. Минеева и др. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002. — 153 с.
  127. П.В. Управление инвестиционными рисками на основе лизинга: Дис. канд. экон. наук: 05.13.10 / Рос. экон. акад. М., 1998.
  128. В.Н. Проблемы организации дилерской службы в сельскохозяйственном производстве России. /Отв. ред. В. П. Алферьев.
  129. А.А. Лизинговое проектирование как инструмент внутрифирменного и стратегического планирования на промышленном предприятии: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Новосиб. гос. техн. ун-т. Новосибирск, 2003.
  130. Теория и практика программного развития регионов: материалы Всероссийской Научно-практической Internet-конференции, 25−26 ноября 2004 года/ редкол.: Исянбаев М. Н. и др. Уфа: Гилем, 2004. — 341 с.
  131. С.А. Формирование механизма стратегического управления социально-хозяйственным комплексом региона. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2004. — 300 с.
  132. О.А., Лякишева И. Н. Международный лизинг. Ставрополь: АГРУС, 2005. — 207 с.
  133. Г. В. Анализ причин слабой динамики развития лизинга в машиностроении и варианты решения данной проблемы // Лизинг ревю. 2003.-N 6. — С.15−17.
  134. Управление региональной экономикой. /Под ред. Г. В. Гутмана.-М.: Финансы и статистика, 2001. 173 с.
  135. Управление социально-экономическими процессами региона./ А. С. Новоселов, к.э.н. А. С. Маршалова, д.э.н. А. А. Кисельников и др. -Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. 298 с.
  136. Управление социальными процессами развития региональной экономики. / Кузнецов С. В., Бойко И. А., Васильев К. Е. и др. СПб.: ИРЭ, 2003.- 278 с.
  137. Т. Г. Основы лизинга: Учеб. пособие для студентов спец. 60 802 / Моск. гос. ин-т стали и сплавов-Технол. ун-т. Каф. экономики и менеджмента. М.: Учеба, 2002. — 70 с.
  138. Е.Ф. Лизинг. М.: Приор, 1998. — 202 с.
  139. Ю. С. Договор лизинга / Ин-т государства и права Рос.акад. наук. М.: Юрайт-М: Пропаганда business media, 2002.-224 с.
  140. Е.Г. Воспроизводство основных фондов в промышленности посредством лизинга: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 /Санкт-Петербургская гос. инж.-экономич. академия. СПб., 1998.- 184 с.
  141. Е.М. Финансовый лизинг как инструмент инвестиционной политики: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. М., 2001.
  142. А.А. Страхование лизинговой деятельности // Страховое дело. 2002.-N 2. — С.13−18.
  143. В.А., Федулова Е. А., Кошкин А. В. Лизинг (финансовая аренда): основы теории, методические рекомендации по использованию. Кемерово: Изд-во Кемер. госуниверситета, 2003.-271 с.
  144. В.А., Федулова Е. А., Кошкин А. В. Лизинг: основы теории и практики /Под ред. проф. Г. П. Подшиваленко. М.: КНОРУС, 2004. -179 с.
  145. А.У. Виды лизинга // Науч. тр. науч.-практ. конф. ученых МАДИ (ГТУ), МСХА, ЛНАУ, 29−30 июня 2004 г. Т. 1. Экономика. -М.: МАДИ (ГТУ), МСХА- Луганск: ЛНАУ, 2004. С.83−87.
  146. А.У. Лизинг как экономическая категория // Науч. тр. науч.-практ. конф. ученых МАДИ (ГТУ), МСХА, ЛНАУ, 29−30 июня 2004 г. Т.1. Экономика. М.: МАДИ (ГТУ), МСХА- Луганск: ЛНАУ, 2004. — С.78−83.
  147. И.В. Финансовая аренда (лизинг) в российском гражданском законодательстве: проблемы правового регулирования: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / Сев.-Кавказ. акад. гос. службы. Ростов н/Дону, 2003.
  148. Экономика: введение в экономический анализ. / Герасимов Б. И., Четвертова Н. В. Спиридонов С.П.Дьякова О. В. -Учебное пособие. Изд-во ТГТУ, 2003.- 87 с.
  149. Эффективное управление региональной экономикой и ее роль в становлении развитого экономического пространства: ежегод. между-нар. науч.-практ. конф.: Сб. науч. материалов / Отв. и науч. ред.: И. В. Скопина. Киров: Вят. гос. ун-т, 2003. — 352 с.
  150. А.Т. Экономическая природа лизинга: российские особенности / Под ред. В. Ф. Комарова. Новосибирск: ИЭИОПП, 2001. — 198 с.
  151. А. А. Организационно-экономические основы лизинга в региональном АПК : Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05/Высшая школа управления АП. М., 2002.
Заполнить форму текущей работой