Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Криминологические анализ и предупреждение разбойных нападений, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом этих целей сформулированы основные задачи диссертационного исследования: на базе теоретического анализа и с использованием эмпирического материала дать криминологическую характеристику изучаемым разбойным нападениям, осуществить их классификацию и типологию лиц, их совершающихустановить особенности разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, определить место этих деяний… Читать ещё >

Содержание

  • I. ВВЕДЕНИ Е
  • II. ГЛАВА IIЕРВАЯ. Криминологическая характеристика разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, и их участников
  • 1. Криминологическая характеристика и особенности разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом
  • 2. Криминологическая характеристика лиц, совершающих разбои при перевозке грузов автотранспортом, их классификация и типология
  • 3. Причины и условия разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, практическая значимость их выявления и изучения
  • III.
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. Предупреждение разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, основные направления, формы и методы
    • 1. Основные направления и особенности предупреждения разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом
    • 2. Формы и методы предупреждения разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом

Криминологические анализ и предупреждение разбойных нападений, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из опаснейших видов преступлений были и остаются разбойные нападения. Их криминальная суть постоянно усиливается. Они становятся все более общественно опасными, циничными, изощренными. За последние годы возросло не только количество таких деяний, но и лиц, их совершивших. Именно разбои, прокладывая путь для своего развития, расчищают дорогу для совершения других преступлений, выступают в роли особого криминального феномена1.

Наряду с этим наблюдается специализация и профессионализация разбойных нападений, о чем свидетельствуют получившие в последнее время особую распространенность нападения на автотранспорт с целью хищения перевозимых грузов и денежных средств. Как показывает практика, указанные преступления принимают все более опасные формы и приобретают характер устойчивого криминального промысла. Преступники используют скоростные автомобили, автоматическое оружие, нередко форму сотрудников милиции. Они хорошо ориентируются на местности, располагают информацией о времени прохождения конкретных автомашин, их принадлежности, характере перевозимого груза, наличии крупных.

Носенко А. М. Рецидивисты: грабители и разбойники. — Сборник научных трудов. ВНИИ МВД СССР. М&bdquo- 1985. С. 72 — 73. денежных сумм. Хищения больших партий грузов говорят о налаженных каналах сбыта похищенного, межрегиональном характере криминальной деятельности. Ущерб от этих преступлений исчисляется колоссальными суммами, в ряде случаев они сопряжены с убийством, причинением тяжкого вреда здоровью. В то же время на низком уровне остается раскрываемость таких преступлений (около 50%). Не эффективным оказывается и их предупреждение.

Практика ставит конкретные задачи, которые могут быть решены с помощью комплексных исследований данной проблемы. Однако они обычно рассматриваются в литературе порознь, а интересны они прежде всего своей взаимосвязью. До настоящего времени в криминологической литературе не было специальных научных разработок, посвященных предупреждению разбойных нападений на автотранспорт с целью хищения перевозимых грузов и денежных средств. Отдельные вопросы данной темы рассматривались в оперативно-розыскном и криминалистическом аспектах, но они, естественно, не охватывают всей целостности и сложности проблем предупреждения этих преступлений.

Именно это учитывалось при проведении настоящего диссертационного исследования, которое включает в себя как теоретические, так и прикладные аспекты предупреждения данных преступлений. Отсюда и актуальность настоящего диссертационного исследования.

Цели диссертационного исследования состоят в теоретическом изучении и практическом анализе разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, их особенностей, специфики причин и условий, разработке критериев классификации этих деяний и типологии лиц, их совершающих, определении основных направлений соответствующей профилактической деятельности органов внутренних дел, форм и методов предупреждения указанных разбоев, в формировании на основе исследования научных выводов и подготовке предложений прикладного характера.

С учетом этих целей сформулированы основные задачи диссертационного исследования: на базе теоретического анализа и с использованием эмпирического материала дать криминологическую характеристику изучаемым разбойным нападениям, осуществить их классификацию и типологию лиц, их совершающихустановить особенности разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, определить место этих деяний в системе других видов разбойных нападений и хищений чужого имуществадать криминологическую характеристику лицам, совершающим исследуемые разбои, изучить особенности их преступного поведения, мотивы и способы преступных действийисследовать особенности причин и условий разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, выявить специфику соответствующего причинного комплекса, показать практическое значение знания этих причин и условий, обозначить основные пути и средства их нейтрализацииизучить особенности предупреждения указанных разбоев, определить основные направления соответствующей профилактической деятельности органов внутренних дел, проанализировать и установить наиболее эффективные формы и методы предупреждения разбойных нападений на перевозимые автотранспортом грузы, на базе виктимологического анализа рассмотреть вопросы виктимологической профилактики.

Для решения этих задач автором проведена следующая исследовательская работа: изучены литературные источники, обобщен теоретический материал, определены наиболее важные для исследования положениявнимание уделялось социологическим, психологическим, уголовно-правовым, оперативно-розыскным проблемам, однако доминирующим в исследовании является именно криминологический аспект исследованияна основе критического анализа и научной полемики уточнены понятия, касающиеся изучаемых разбоев, в каждом из необходимых случаев определена авторская позицияизучен опыт практики и обобщены соответствующие данные о совершаемых разбойных нападениях и об их предупреждении органами внутренних делпроанализированы имеющиеся статистические данные, отчеты, справки, докладные записки, иные материалы, имеющие правовое и практическое значениепроведены конкретные социологические исследования по кругу проблем, относящихся к теме диссертационного исследованияизучено соответствующее законодательство.

Методологической основной исследования явились фундаментальные теоретические положения отечественной криминологии, в частности, касающиеся рассматриваемых в диссертации проблем. Использовались научные разработки философов, социологов, психологов, юристов, определяющих методологию исследования. Нашли применение и соответствующие методические рекомендации социологов и криминологов, документы, содержащие вопросы связи науки с практикой.

Эмпирической основной диссертации явился материал, собранный автором в процессе конкретных социологических исследований, изучения статистических данных, служебных документов, уголовных дел. По специально разработанным автором анкетам, изучено 140 уголовных дел об изучаемых разбойных нападениях. Проанкетировано 190 осужденных за указанные преступления и 150 потерпевших. Экспертные оценки даны 70 работниками органов внутренних дел, других правоохранительных органов, непосредственно связанных с деятельностью по предупреждению разбойных нападений на автодорогах.

Обследования проводились в 1991 — 1998 гг. в Москве, Московской, Рязанской и Тамбовской областях. Использовались данные конкретных исследований и других авторов, опубликованные в литературе.

Собранный материал отвечает требованиям репрезентативности.

Нормативной базой исследования послужили Конституция России, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, Закон об оперативно-розыскной деятельности, а также ведомственные нормативные акты, документы правового характера из практики правоохранительных органов.

Использовалась литература, в которой систематизировано представлены правовые документы, рассматривающие вопросы права и законности, даются соответствующие комментарии.

Предметом и объектом диссертационного исследования являются разбои, совершаемые при перевозке грузов автотранспортом, образующиеся в связи с этими деяниями отношения, противоречия и конфликты в системе этих отношений, преступное поведение разбойников. В целом исследование ориентировано на изучение отношений, возникающих в процессе предупреждения рассматриваемых в диссертации посягательств. В своем исследовании автор стремился раскрыть содержание предмета путем его теоретического и практического обоснования.

Научная новизна исследования определяется следующим: в диссертации рассматривается круг проблем, ранее не изучавшихся в рамках криминологиив ней содержится новая криминологическая информация о разбойных нападенияхавтором разработаны и обоснованы собственные теоретические положения, касающиеся особенностей разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, специфики поведения разбойников, соответствующих причин и условий, предупреждения указанных разбоев. Анализируемые разбойные нападения можно рассматривать и как самостоятельное направление научного исследования.

Отличаются новизной и сформулированные актором по результатам исследования выводы и предложения.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:

1. Исследуя разбои, совершаемые при перевозке грузов автотранспортом, автор определяет круг «участников» этих посягательств: с одной стороны это преступник (преступники), а с другой — потерпевший (потерпевшие). Во втором случае речь идет о разбойном нападении не только на водителя, но и других лиц, принимающих участие в перевозке грузов (экспедитор, сопровождающий охранник и т. д.). По мнению автора, необходима выработка специального криминологического понятия «посягательства в сфере перевозки грузов автотранспортом», социальное содержание которого «выводит» на классификацию: посягательство на жизнь и здоровье водителя (и следующих с ним лиц), хищение чужого имущества, угон автотранспорта и т. д. Такая детализация социологического свойства, необходимая для конкретного криминологического анализа, вовсе не исключает первостепенной важности определения разбоя, даваемого ст. 162 У головного кодекса. С криминологической точки зрения можно выделять разбои в сфере перевозки грузов автотранспортом, совершаемые в виде промысла. Здесь необходима особая статистика, которая показывала бы не только то, кем и как совершаются разбои, но и в отношении кого конкретно, кому именно принадлежит груз. Иначе говоря, эта статистика должна слагаться не из двух (разбои и разбойники) показателей, а из трех (еще и потерпевшие) — виктимологическая статистика.

2. Основу разбойных нападений на перевозимые автотранспортом грузы, составляют такие их виды: разбой, совершаемый группой лиц по предварительному сговору, совершенный неоднократно, с применением оружия, организованной группой, в целях завладения имуществом в крупном размере, лицом, ранее судимым. Для 80% разбойных нападений на перевозимые автотранспортом грузы характерно применение огнестрельного оружия. Около 90% этих посягательств сопряжены с убийством водителей (или следовавших с ними лиц) либо с причинением тяжкого вреда здоровью. Существует, таким образом, устойчивая часть разбоев, совершаемых в сфере перевозки грузов автотранспортом.

3. Анализируемые преступления разнообразны, отличаются друг от друга и лица, их совершающие. Женщин в числе разбойников почти нет, исключение составляют лишь отдельные «попутчицы-наводчицы», а несовершеннолетних — 15%, в 8 случаях из 10 это женщины и несовершеннолетние ранее судимые. Среди мужчин, совершающих изучаемые разбойные нападения, ранее судимых 62%. Осуществляя типологию преступников, автор выделяет «тип разбойника», особенности которого связаны со спецификой сферы его преступной деятельности. Осуществляемое им насилие, как правило, сопровождается жестокостью. Автор сравнивает различные типы преступников: тип рецидивиста, тип убийцы, тип вора и т. д. Предлагается дифференциация мер воздействия на различные типы разбойников.

4. Любые разбойные нападения на перевозимые автотранспортом грузы и водителей являются насильственными, а потому рассматриваются в системе криминального насилия. При этом насилие имеет собственную смысловую нагрузку (насилие опасное для жизни и здоровья, либо реальная угроза такого насилия), что тесно связано с таким мотивом, как корысть. Здесь автор указывает на специфический характер насилия, а мотив в виде корысти при этом имеет двойную подоплеку: когда он является неотъемлемой чертой разбойника и представляет собой свойство его личностикогда он является агрессивной реакцией на жизнь и здоровье человека. Любое разбойное нападение, совершаемое при перевозке грузов автотранспортом, реально существует прежде всего в форме особого мотива.

5. В системе предупреждения разбоев, совершаемых при перевозке грузов автотранспортом, особо выделяется оперативно-розыскная профилактикаэто — адресная профилактика, которая дает конкретную информацию о маршрутах автотранспортных средств, характере перевозимых грузов, водителях и сопровождающих его лицах, о графике движения, а при всем этом о возможных посягательствах. При дифференциации мер воздействия на разбойников учитывается также время суток (ночь, день), погодные условия и т. д. В этой связи автор ставит вопрос о соответствующей правовой регламентациинеобходим закон о борьбе с преступлениями, направленными против водителей автомобилей, используемых при перевозке грузов. Представляется, что для обеспечения личной безопасности водителей автотранспортных средств, перевозящих грузы, им следует разрешить ношение и использование в пути следования огнестрельного оружия — пистолета. При этом водители смогут обеспечивать личную безопасность.

Предлагаются конкретные профилактические мероприятия.

Практическая значимость исследования определяется сформулированными на его основе выводами и рекомендациями по практическому применению мер предупреждения разбойных нападений на автодорогах. Полученные в ходе исследования данные использовались автором при подготовке материалов прикладного характера для органов внутренних дел по организации деятельности, связанной с предупреждение рассматриваемых преступлений. Основные результаты исследования внедрены в практику деятельности органов внутренних дел.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические выводы, рекомендации и предложения прошли апробацию на расширенных заседаниях и семинарах кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Юридического института МВД РФ. Они также представлены в опубликованных работах автора. Некоторые положения диссертационного исследования используются в учебном процессе указанного Юридического института.

Объем и структура диссертации. Работа выполнена в объеме, соответствующем установленным требованиям. Она состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ).

Осуществленное диссертационное исследование позволило по его результатам сформулировать научные выводы и предложения практического характера. Основные из них следующие.

1. Необходима выработка специального криминологического понятия «посягательство в сфере перевозки грузов автотранспортом» в соответствии с которым проводится классификация: посягательство на жизнь и здоровье водителя (и следующих с ним лиц), хищение чужого имущества, угон автотранспорта и т. п.

2. С криминологической точки зрения можно выделить разбои в сфере перевозки грузов автотранспортом, совершаемые в виде промысла.

Здесь необходима особая статистика, которая показывала бы не только то, кем и как совершаются разбои, но и в отношении кого (кому именно принадлежит груз). Иначе говоря, эта статистика должна слагаться не из двух (разбои и разбойники) показателей, а из трех (еще и потерпевшие) — виктимологическая статистика.

3. Существует устойчивая часть разбоев (8%), совершаемых в сфере перевозки грузов автотранспортом. Основу таких преступлений составляют такие виды как разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговорусовершенный неоднократнос применением оружияорганизованной группойв целях завладения имущества в крупном размерелицом, ранее судимым. 80% разбойных нападений на перевозимые грузы совершаются с применением огнестрельного оружия и около 90% этих посягательств совершены с убийством водителей (или следовавших с ними лиц), либо с причинением им тяжкого вреда здоровью.

4. Существует особый тип «разбойника», особенности которого связаны со спецификой сферы его преступной деятельности. Осуществляемое им насилие, как правило, сопровождается жестокостью.

5. Разбойные нападения на перевозимые автотранспортом грузы и водителей являются насильственными, а поэтому рассматриваются в системе криминального насилия. При этом насилие имеет собственную смысловую нагрузку (насилие опасное для жизни и здоровья, либо реальная угроза такого насилия), что тесно связано с таким мотивом, как корысть. При этом насилие является специфическим, а мотив имеет двойную подоплеку: когда он является неотъемлемой чертой разбойников и представляет свойство его личностикогда он является агрессивной реакцией на жизнь и здоровье человека. Любое разбойное нападение, совершаемое при перевозке грузов автотранспортом, реально существует прежде всего в форме особого мотива.

6. Криминологическая характеристика лиц, совершающих разбойные нападения на автотранспорт с целью хищения грузов и денежных средств тесно связана не только с оценкой преступного поведения, условиями формирования личности, но и с мотивами этих деяний. Мотивы изучаемых преступлений самые различные, но основное, что пронизывает их — это корысть. Какими бы они ни были, все они смещаются в сторону корысти. При этом надо иметь в виду, что разбой является выражением не только корысти, а наряду с этим — еще и насилия. Следовательно, в рассматриваемых преступлениях корысть — база разбойных нападений, а насилие — способ совершения преступлений. Оторвать их друг от друга недопустимо, они представляют собой неразрывное единство и их «ядром» является личность разбойника.

7. Анализ показал, что около 50% разбойных нападений в сфере перевозки грузов автотранспортом совершаются по «наводке». В последние годы наблюдается рост разбойных нападений, совершаемых группами из числа работников правоохранительных органов или с их участием.

8. Разбойные нападения с целью хищения грузов и денежных средств при перевозке их автотранспортом имеют черты самостоятельного индивидуального вида преступной деятельности. Это, в частности, обусловлено следующими особенностями: относительная стабильность их доли как в структуре особо тяжких преступлений, так и разбоевгрупповой характервысокая степень организованности, конспирация преступных группвысокий уровень вооруженности и мобильности преступниковзначимость причиняемого ущербакриминальная профессионализация подавляющей части лиц, совершающих указанные преступления.

9. Разбойному нападению, как правило, предшествует совершение ряда отрицательных поступков, антиобщественное поведение. Преступление начинается с возникновения отдельных негативных свойств (часто связанных с дефектами воспитания и психической патологией еще в детстве), проявляющихся на ранней стадии в менее опасных поступках, и, развиваясь, становится закономерным следствием такого поведения. Так или иначе разбойное нападение, совершаемое с целью хищения грузов на автотранспорт, при его глубоком анализе не является случайностью. Оно всегда есть закономерное следствие предшествующего поведения личности.

10. Необходима для полной криминологической характеристики таких преступлений оценка последствий изучаемых преступлений. Такая характеристика свидетельствует о наличии у преступников информации о времени прохождения конкретных автомашин, их принадлежности, месте приписки и характере перевозимого груза, а также о налаженных каналах сбыта похищенного.

11. Исследования показали, что все более и более влияющим на совершение разбойных нападений на автотранспорт является злоупотребление наркотическими и психотропными веществами. Наблюдается также интенсивный рост изучаемых разбоев, совершаемых лицами с нервно-психическими расстройствами (в рамках вменяемости).

12. Разбойным нападениям, совершаемым на автотранспорт с целью хищения перевозимых грузов и денежных средств, присущи свои внутренние механизмы развития. В историческом аспекте разбои не раз видоизменялись, но всегда неизменными оставались их способ и мотив — насилие и корысть. Оттого разбойные нападения и есть корыстно-насильственные преступления. Они, к тому же, обладают способностью оказывать обратное воздействие на причины, их порождающие, возможно даже, что эффект воспроизводства корысти и насилия, если иметь в виду рассматриваемые разбойные нападения, «зацементирован» в самом факте существования тысячелетиями этого порока.

Внутренняя логика рассматриваемых преступлений объясняется еще и тем, что в новых рыночных условиях, развития предпринимательства, когда на передний план выступают деньги и ценности появился большой спрос на преступления, без которых не смогут существовать коррупция, различные преступные сообщества.

13. В системе предупреждения особо выделяется оперативно-розыскная профилактика. Она дает информацию о маршрутах автотранспортных средств, характере перевозимых грузов, водителях и сопровождающих его лицах, о графиках движения и т. д. При дифференциации мер воздействия необходимо учитывать также время суток (день и ночь), погодные и климатические условия и т. д.

14. Необходима правовая регламентация, нужен закон о борьбе с преступлениями, направленными против водителей автомобилей, используемых при перевозке грузов. Представляется в этой связи, что для обеспечения личной безопасности водителей автотранспортных средств, перевозящих грузы, им следует разрешить ношение и использование в пути следования огнестрельного оружия — пистолета. Такие водители должны обеспечивать личную безопасность.

15. Особо важное значение для профилактики разбойных нападений, совершаемых на автотранспорт с целью хищения грузов, является криминологическая информация. Данная проблема тесно связана с вопросами информационного обеспечения и его правового регулирования, источников информации.

16. Весьма актуальным является вопрос законодательного закрепления ряда мер, обеспечивающих безопасность и защиту свидетелей, потерпевших и лиц, содействующих уголовному судопроизводству по делам о разбойных нападениях на автотранспорт с целью хищения перевозимых грузов и денежных средств.

17. В рамках общего и частного предупреждения разбойных нападений, совершаемых на автотранспорт, наиболее перспективными, по мнению автора, являются, в частности, создание следственно-оперативных групп с привлечением к работе специалистов ФСБ, таможенной службы, налоговой полициипроведение оперативных экспериментом с использованием «автомашин-ловушек" — введение в практику негласного сопровождения транспорта.

В работе представлены и другие выводы и предложения, но они носят более частный характер. Основные выводы и предложения опубликованы автором в следующих научных трудах:

1. Региональная специфика «теневой экономики» // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития и характер экономической реформы в России: региональный аспект» 17−18 декабря 1997 года. Тамбов, 1998. — 0,3 п. л.

2. Криминологические особенности разбойных нападений, совершаемых на предпринимателей при перевозке грузов автотранспортом // Межвузовский сборник научных трудов «Государство, политика, право». Коломна, 1998. — 0,2 п. л.

3. Социальные последствия разбойных нападений, совершаемых на предпринимателей при перевозке грузов автотранспортом // Материалы научно-практической конференции в ИнЭП 5−6 июля 1998 г. г. Москва, 1998.-0,2 п. л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:
  2. Конституция Российской Федерации. М.: 1994. Уголовный кодекс Российской Федераци. М.: 1996. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть. М.: 1996.
  3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть. М.: 1996.
  4. Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года. М.: 1995.
  5. Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Указ Президента России от 14 июля 1994 года.
  6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.: 1997.1. КНИГИ:
  7. Г. А., Вицин С. Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М.: 1972.
  8. Г. А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький:1975.
  9. Г. А. Криминология и социальная профилактика. М.: 1980. Аванесов Г. А. Криминология. Издание второе (переработанное и дополненное). М.: 1984.
  10. Г. А. и другие. Криминология и профилактика преступлений. Особенная часть. М.: 1998.
  11. А. И. Правовые основы профилактики преступлений органами внутренних дел. М.: 1980.
  12. А. И., Сахаров А. Б. Причины преступлений и их устранение органами внутренних дел. М.: 1982.
  13. Ю. М. Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной преступности. М.: 1977.
  14. Ю. М. Причины преступного поведения. М: 1992. Бабаев М. М. Социальные последствия преступности. М.: 1982. Блувштейн Ю. Д. Уголовное право и социальная справедливость. Минск: 1986.
  15. Ю. Д. Система субъектов и тактика профилактики правонарушений. М.: 1980.
  16. Ю. Д., Зырин М. И., Романов В. В. Профилактика преступлений. Минск: 1986.
  17. С. Е. Системный подход и преступность. М.: 1980.
  18. К. К., Исиченко А. П., Кондратюк Л. В. Латентная преступность. М.: 1994.
  19. А. И. Криминальный профессионализм и борьба с ним. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.
  20. А. И. Красная мафия. М.: 1995.
  21. Н. П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. М.: 1982.
  22. А. Э., Костицкий В. М. Эффективность профилактики преступлений и криминологическая информация. Львов: 1980.
  23. К. Е. Типология преступников и мотивация преступного поведения. Горький: 1974.
  24. К. Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М.: 1989.
  25. К. Е., Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. М.: 1980.
  26. И. И. Преступность: иллюзии и реальность. М.: 1992.
  27. С. И. Современные проблемы профилактики преступлений и перспективы ее развития. Лекция. М.: 1997.
  28. С. И., Солодовников С. А. Исследование грабежей и разбоев в системе преступного насилия. Смоленск: 1997.
  29. В. М. Социальные свойства преступности. М.: 1977.
  30. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: 1980.
  31. Г. А. Квалификация хищений социалистического имущества. М.: 1974.
  32. Криминология. Учебник. М.: 1988. Криминология. Учебник. Издательство МГУ. М.: 1994. Криминология. Учебное пособие. М.: 1996. Криминология. Учебник. М.: 1997.
  33. В. Н. Причинность в криминологии. М.: 1968. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М.: 1976. Кудрявцев В. Н. Генезис преступлений. Опыт криминологического моделирования. М.: 1998.
  34. Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М.:1984.
  35. Курс советской криминологии. Предмет, методология. Преступность и ее причины. Преступник. М.: 1985.
  36. Курс советской криминологии. Предупреждение преступности. М.:1986.
  37. С. Я. Традиции, обычаи и преступность. Теория, методология, опыт криминологического анализа. М.: 1995. Личность преступника. М.: 1998.
  38. В. В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика. М.: 1980.
  39. Н. С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М.: 1985.
  40. В. Д. Организованная преступность и ее предупреждение. М.: 1995.
  41. Механизм преступного поведения. М.: 1981.
  42. С. Г. Использование криминологической информации о личности в целях профилактики преступного поведения. М.: 1982. Организованная преступность — 2. М.: 1993.
  43. В. Б., Подрядов А. Н. Комплексный подход в изучении преступности. Горький: 1976.
  44. Преступность, статистика, закон. М.: 1997. Преступность и реформы в России. М.: 1998.
  45. JI. А., Шпак JI. К. Предупреждение группового антиобщественного поведения несовершеннолетних. М.: 1979.
  46. Ф. К. Криминология и предупреждение преступления. М.:1993.
  47. А. Б. История криминологической науки. Лекция. М.: МВШМ МВД Росиии, 1994.
  48. В. Политическая история современной России. 1985 1994: От Горбачева до Ельцина. М.: 1994.
  49. Ю. В. Криминологичексое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. М.: 1983.
  50. Социальные отклонения. Издание второе. М.: 1989. Тарас А. Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних. Минск: 1983.
  51. Тейяр де Шарден П. Феномен человека (перевод с французского). М.:1987.
  52. Теоретические основы предупреждения преступности. М.: 1977.
  53. Г. Й. Криминология (перевод с немецкого). М.: 1994.
  54. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: 1985.
  55. Юридический энциклопедический словарь. М.: 1984.
  56. А. М. Индивидуальная профилактика преступного поведения. Горький: 1977.
  57. А. М. Социология экономической преступности. М.: 1988.1. СТАТЬИ:
  58. А. И., Роша А. Н. Латентная преступность и эффективность деятельности правоохранительных органов. В кн.: Вопросы борьбы с преступностью, вып. 19. М.: 1973.
  59. Ю. М., Виноградов М. В., Голумб Ц. А. Преступность и психологические аномалии. Советское государство и право, 1979, № 7.
  60. М. М. Криминологическая характеристика последствий социально-демографических процессов. В кн.: Вопросы борьбы с преступностью, вып. 27. М.: 1977.
  61. М. М., Шляпников А. С. Экономические факторы в механизме преступного поведения. — Советское государство и право, 1979, № 2.
  62. Ю. Д. Понятие личности преступника. — Советское государство и право, 1989. № 8.
  63. А. И. Системно-структурный характер преступности. В кн.: Вопросы борьбы с преступностью, вып. 41. М.: 1984.
  64. В. Д. Все начинается с родительской семьи, ее проблем и болезней. В кн.: Трудные семьи подростков: кто виноват?, М.: 1991.
  65. К. Е. Типизация и классификация как метод исследования личности преступника. В кн.: Криминологическая классификация преступлений и преступников. М.: 1976.
  66. К. Е. Значение типологии личности преступника. В кн.: Проблемы личности преступника, Вильнюс: 1988.
  67. В. М. Изучение механизма влияния неблагополучной семьи на формирование личности несовершеннолетнего. В кн.: Личность правонарушителя и проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних, 1977.
  68. Г. Психическое насилие при разбое и грабеже. — Советская юстиция, 1970, № 11.
  69. Маркелов Т. J1. Проблемы координации в борьбе с правонарушениями. В кн.: Вопросы борьбы с преступностью, вып. 26. М.: 1977.
  70. ., Остроумов С. Стручков Н. Посередине проблема. — Новый мир, 1972, № 5.
  71. А. М. Рецидивисты: грабители и разбойники. М.: ВНИИ МВД СССР, 1985.
  72. Г. М. Личность преступника: правовое и криминологическое содержание. В кн.: Личность преступника и уголовная ответственность, Саратов: 1981.
  73. А. Б. Правовое обеспечение предупреждения преступлений. — Советское государство и право, 1975, № 11.
  74. А. Б. Роль криминологической науки в предупреждении преступности. — Социалистическая законность, 1975, № 12.
  75. С заботой о людях. — Журнал «Милиция», 1994, № 12.
  76. Ф. В. Внутрисемейные отношения и их влияние на воспитание детей и подростков. В кн.: Трудные судьбы подростков: кто виноват? М.: 1991.
  77. Е. М. Бизнес и молодежь: некоторые криминологические аспекты, — Материалы международного семинара «За честный бизнес», М.: 1994.
  78. А. М. Социальные функции процесса криминализации. — Советское государство и право, 1980, № 2.
  79. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  80. Г. П. Информационное обеспечение управления профилактическими подразделениями органов внутренних дел. Кандидатская диссертация. М.: 1978.
  81. А. Е. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел хищений личной собственности граждан, совершаемых путем грабежа и разбоя с проникновением в жилище. Кандидатская диссертация. М.: 1993.
  82. Н. Г. Проблемы уголовной ответственности лиц с психическими аномалиями. Автореферат докторской диссертации. М.: 1997.
  83. С. И. Криминологический анализ и проблемы предупреждения грабежей и разбоев, совершаемых несовершеннолетними повторно. М.: 1994.
  84. Д. А. Основы теории и методологии криминологического исследования тяжких преступлений, совершаемых с применением оружия. Автореферат докторской диссертации. М.: 1998.
  85. Н. X. Виктимное поведение несовершеннолетних и совершаемые против них насильственные преступления. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 1995.
  86. JI. А. Расследование разбойных нападений, совершаемых на водителей автотранспортных средств. Кандидатская диссертация. М.: 1996.
Заполнить форму текущей работой