Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление социально-экономическим развитием региона на основе модернизации системы занятости населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем специальные меры, способствующие трудоустройству, предусмотрены в региональных программах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на региональном рынке труда. Тем не менее, как показывает анализ применения практики квотирования рабочих мест на уровне региона, данный механизм обязательного трудоустройства нерезультативен и нуждается в модернизации. Ряд… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методические аспекты исследования базовых концепций -регионального -развития-и-занятости-населения1А
    • 1. 1. Сравнительный обзор ключевых теорий управления социально-экономическим развитием региона
    • 1. 2. Пространственное развитие и его роль в управлении социально-экономическим развитием региона в рыночной экономике
    • 1. 3. Методические подходы к управлению подсистемой занятости населения как ключевым звеном региональной экономической системы
  • 2. Исследование социально-экономического развития регионов РФ с учетом состояния системы занятости населения
    • 2. 1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития регионов РФ
    • 2. 2. Мониторинг эффективности региональной системы занятости населения как ключевого индикатора социально-экономического развития южно-российских регионов
    • 2. 3. Территориальный подход к решению проблем социально-экономического развития на основе активизации занятости населения южно-российских регионов
  • 3. Моделирование и выбор механизмов эффективного социально-экономического развития региона на основе модернизации системы занятости населения кубанского региона
    • 3. 1. Моделирование механизмов формирования и развития активной политики занятости населения Краснодарского края
    • 3. 2. Моделирование механизма управления социально-экономическим развитием Краснодарского края на основе модернизации системы занятости населения

Управление социально-экономическим развитием региона на основе модернизации системы занятости населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях вступления России в ВТО активизируются процессы трансформации статуса отечественных регионов в —направлениироетаих-еамостоятельностииответственности, что обусловливает поиск резервов повышения эффективности социально-экономического развития регионов РФ. Существенные резервы роста результативности функционирования региональной экономической системы заложены в её социально-трудовой подсистеме, ключевым звеном которой выступает занятость населения региона. Именно модернизация занятости населения служит предпосылкой к устойчивому сбалансированному развитию регионов РФ.

Специфика управления региональным развитием на этапе современной рецессии заключается в поиске комбинации факторов и ресурсов, обеспечивающей результативность социально-экономических процессов за счет преимущественного использования трудовых ресурсов.

Трудности реализации социально-экономической политики, проводимой региональными органами власти, в значительной степени обусловлены неразработанностью вопросов взаимосвязи эффективности системы занятости с результативностью управления социально-экономическим развитием региона. Неравномерность в уровнях социально-экономического развития регионов РФ обусловливает сохранение противоречий пространственного развития и снижение эффективности управления отечественными регионами. Нивелирование уровней регионального социально-экономического развития возможно именно на основе активизации региональной политики занятости населения. Распространение положительного опыта модернизации системы занятости от благополучных в социально-трудовом контексте регионов к депрессивным, трудоизбыточным и трудодефицитным регионам РФ объясняет исследование экономики Краснодарского края как привлекательного региона, реализовавшего статус не только инвестиционно активной, но и социально-эффективной территории в силу успешной реализации пилотных проектов, связанных с минимизацией негативных последствий безработицы и ин-новизацией форм и видов занятости.

Экономические, финансовые, материальные, трудовые, геополитические и природно-климатические различия в развитии отечественных регионов предопределяют специфику аккумулирования трудового потенциала в пространственном разрезе, что обусловливает объективную необходимость реконструкции теоретических представлений о механизмах управления социально-экономическим развитием и модернизации занятости в регионах РФ как его основы.

Степень разработанности проблемы. Теоретические подходы к исследованию проблем развития региональной экономики были заложены в работах Н. Андронниковой, В. Афанасьева, В. Ахполова, М. Бандмана, В. Бобкова, Г. Деружинского, А. Дорджеева, Д. Ермолаева, А. Климова, С. Леонтьева, Д. Львовой, И. Митрофановой, Н. Мухаметдиновой, А. Пенюгаловой, Р. Попова, Е. Постниковой, Е. Сибирской, В. Староверова, А. Гранберга, Р. Ханиева, Л. Шеховцевой и др.

Существенный научный вклад в разработку вопросов социально-трудового развития региона внесли: Т. Т. Авдеева, А. Бондарев, А. Гапоненко, Н. Гуськова, Л. Егорова, Н. Замятина, А. Зарецкий, В. Зарубин,.

A. Золотухина, С. Иванов, В. Игнатов, С. Метелов, В. Нечаев, А. Радченко,.

B. Ростанец, А. Силуанов, Т. Скуфьина, И. Снимщикова, М. Терешина, В. Трубникова и др.

Разработке методического аппарата, описывающего результативность модернизации системы занятости населения региона посвящены труды Ю. Аверьянова, Е. Антосенкова, Б. Бреева, А. Ващенко, Н. Вишневской, Г. Вукович, В. Гимпельсона, Л. Задорожной, Р. Капелюшникова, В. Кижеватовой, Е. Котырло, Н. Молочникова, У. Назаровой, Е. Пономаренко, Н. Потеминой, Г. Резник, С. Резник, Л. Санковой, И. Селезневой, С. Смирнова и др.

Вместе с тем при столь значительном количестве публикаций по проблематике управления социально-экономическим развитием региона на основе модернизации занятости населения ощущается дефицит работ, посвященных теоретико-методическим и прикладным аспектам формирования эффективной системы занятости населения как основы устойчивого сбалансированного развития регионов РФ. Актуальность и своевременность исследования ключевых проблем занятости населения в рамках региональной экономической политики, а также их недостаточная теоретико-методическая разработанность обусловили выбор темы, цели и задач настоящего исследования.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Диссертационная работа выполнена в рамках паспорта специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» п. 3 — специализация «Региональная экономика». Содержание работы соответствует пп. 3.17. «Управление экономикой регионов. Формы и механизмы взаимодействия федеральной, региональной, муниципальной власти, бизнес-структур и структур гражданского общества. Функции и механизмы управления. Методическое обоснование и разработка организационных схем и механизмов управления экономикой регионовоценка их эффективности», а также п. 5 — специализация «Экономика труда», пп. 5.5. «Рынок труда, его функционирование и развитие, структура и сегментация (международный, национальные, региональные, внутрифирменные и т. д.) — занятость населения (формирование формы и видов) безработица (основные виды и формы, социально-экономические последствия, пути минимизации)».

Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических и практических рекомендаций для модернизации системы занятости населения как основы эффективного социально-экономического развития регионов РФ. Реализация цели диссертационного исследования предопределила решение следующих задач:

— изучить ключевые теории управления социально-экономическим развитием региона;

— уточнить и содержательно охарактеризовать место и роль системы занятости населенияв управлении региональными социальноэкономическими процессами;

— исследовать методические подходы к повышению эффективности подсистемы занятости населения в региональной экономической системе;

— содержательно охарактеризовать особенности современного состояния социально-экономического развития регионов РФ;

— осуществить мониторинг результативности региональной системы занятости населения как ключевого индикатора социально-экономического развития южно-российских регионов;

— определить приоритетные направления решения проблем социально-экономического развития на основе модернизации системы занятости населения в южно-российских регионах;

— разработать модель механизма эффективного управления социально-экономическим развитием Краснодарского края;

— предложить комплекс практических мероприятий по управлению социально-экономическим развитием Краснодарского края на основе модернизации системы занятости населения данного региона от алгоритма до внедрения соответствующих мероприятий.

Объект исследования — механизм регулирования пространственного социально-экономического развития на региональном уровне в контексте модернизации занятости населения на примере Краснодарского края.

Предмет исследования — совокупность управленческих отношений, возникающих в процессе модернизации занятости населения в регионах РФ как основы их эффективного социально-экономического развития.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения теорий регионального хозяйствования, экономики труда, исследования зарубежных и российских специалистов в области региональной экономики и социально-трудовых отношений.

Для решения поставленных задач в диссертации использовались следующие методы исследования: территориальный, информационно-аналитический, проблемно-ориентированный, амплификационный, дескриптивный, квалиметрический подходы, сравнительный и ситуационный анализ, 8\ЮТ-анализ, БМАЯТ-анализ, обобщение, экспертные оценки, а также мониторинг, статистический анализ и экономико-математическое моделирование.

Информационной базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений послужили данные ежегодных статистических отчетов Росстата и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, в том числе Краснодарстата, Ростовстата, мониторинга занятости населения Кубаниматериалы, представленные в сети Интернет и в периодических научных реферируемых изданиях, а также статистические и фактологические данные, собранные, изученные и систематизированные соискателем.

Достоверность и обоснованность результатов, полученных в диссертации, определяются системностью экономического анализа, базирующегося на фактических данных, применением общенаучных подходов к работе по исследуемой тематике, взаимном влиянии социально-экономических показателей развития региона и эффективности занятости его населения в условиях рецессии.

Рабочая гипотеза исследования основывается на необходимости активизации процессов модернизации формы и видов занятости населения региона как одного из ключевых условий его эффективного социально-экономического развития и повышения многоуровневой конкурентоспособности. Недостаточная теоретико-методическая обеспеченность технологий управления отечественными регионами обусловливает неэффективность региональной экономической политики в целом и политики занятости, в частности. Решение этой задачи ориентировано: во-первых, на реконструкцию соответствующих теоретико-методических представлений и, во-вторых, на обновление прикладного инструментария на основе стыка современных концепций регионального хозяйствования и экономики труда.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Современный этап экономического развития России и её регионов, идентифицируемый как рецессия, актуализирует инновизацию теоретико-методической базы региональной социально-экономической системы и занятости населения как её подсистемы. Категориально-понятийный аппарат управления экономическими и социально-трудовыми процессами в регионе не в полной мере соответствуют требованиям роста конкурентоспособности регионов как самостоятельных воспроизводственных комплексов, в значительной степени обусловленным недавним вступлением России в ВТО. Актуальность реконструкции теоретических представлений о региональном хозяйствовании в контексте развития занятости послужили основой идеи уточнения и обновления соответствующего терминологического ряда.

2. В рамках исследования методической базы феномена занятости, охватывающего экономическую, институциональную, социальную и трудовую компоненты регионального хозяйства, целесообразно выделение шести статусов занятости (наемных работников, работающих на индивидуальной основе, работодателей, неоплачиваемых работников семейных предприятий, членов коллективных предприятий и лиц, не классифицируемых по статусу), содержательная характеристика которых предполагает развитие методического обеспечения активизации занятости населения отечественных регионов. Именно модернизация формы и видов занятости населения в отечественных регионах оказывает существенное влияние на эффективность социально-экономических процессов на мезоуровне: во-первых, занятость определяет характер, условия и степень вовлечения трудоспособного населения в процесс регионального хозяйствованияво-вторых, занятость характеризует деятельность населения региона, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, в том числе и на уровне региона.

3. Императив конкурентоспособности региона, выступая основой его стратегического развития, требует комплексного исследования занятости населения, базирующегося на учете преимуществ и тенденций полной и неполной занятости населения региона, в том числе вторичной занятости, самозанятости, неформальной занятости, а также нестандартных форм занятости (занятость в режиме неполного рабочего времени, временной занятости, сезонной и дистанционной занятости). Поскольку эта гипотеза направлена на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием региона, постольку в рамках обеспечения полной продуктивной и свободно избранной занятости необходимо обеспечение сочетания высоких конечных результатов функционирования регионального хозяйства с оплатой труда каждого работника, учитывающей его вклад в решение задачи роста результативности регионального воспроизводственного комплекса.

4. Поскольку коллизии неравномерности регионального экономического развития обусловлены противоречивым сочетанием феноменов занятости и неформальной занятости населения, постольку избираемые региональными властными структурами модели экономической политики должны обеспечивать инновационную адаптацию институциональной платформы региональной экономики, обусловливающей превалирование активной политики занятости (профилактика увольнения работников, содействие трудоустройству, профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовке, переподготовке, повышению квалификации, квотирование рабочих мест, организация общественных работ и т. д.). При разработке региональных программ занятости правомерна ориентация на создание новых рабочих мест, рост заинтересованности предпринимателей в флексибилизации форм и видов занятости, а также активизацию трудовой мобильности в рамках региона. В алгоритме реализации региональных социально-экономических программ целесообразно выделение следующих этапов: определение цели и задач по их осуществлениюдетализация объектов мониторинга с учетом условий и факторов, характеризующих исследуемую региональную проблему, а также разработка моделей эффективного социально-экономического развития региона и апробация предложенных моделей.

5. Эффект амплификации, усиливаемый синхронным применением территориального, дескриптивного и квалиметрического подходов к решению территориальных проблем управления социально-экономическим развитием на основе модернизации системы занятости населения в отечественных регионах обусловливает необходимость обновления экономико-математического моделирования региональной системы занятости населения как ключевого индикатора социально-экономического развития регионов РФ. Ключевым элементом модели эффективного управления социально-экономическим развитием отечественных регионов служит блок-схема механизма модернизации системы занятости населения, базирующаяся на учете внутренних и внешних факторов развития регионального воспроизводственного комплекса, дискреционных устройств и встроенных стабилизаторов региональной экономики, социально-экономических рейтингов региона на макрои мегауровнях, а также тактических и стратегических перспектив и приоритетов социально-экономического развития региона.

Научная новизна исследования в целом заключается в разработке теоретических и практических положений, характеризующих инновизацию управления социально-экономическим развитием региона на основе модернизации системы занятости населения. К положениям, содержащим элементы приращения научного знания, относятся следующие:

— исследован, систематизирован и обновлен категориально-понятийный аппарат, описывающий влияние занятости населения на уровень социально-экономического развития региона в части развития научных заделов P.A. Попова, А. Г. Гранберга, В. В. Курнышева, H.A. Волгина (уточнен терминологический ряд, описывающий управление региональной экономикой и регулирование занятости населения регионаотличия предлагаемых соискаи телем дефиниций от традиционных аналогов заключаются в смещении акцентов в плоскость трактовки региональной экономики как синергической совокупности элементов, а занятости — как свободно избранной трудовой загруженности), что позволяет корректнее диагностировать проблемы социально-экономического развития регионов для обеспечения их многоуровневой конкурентоспособности;

— аргументирована целесообразность реконструкции методической базы модернизации адаптивных механизмов занятости населения региона как основы его эффективного социально-экономического развития в части детализации научных заделов B.C. Бильчака, В. Ф. Захарова, H.A. Горелова, A. J1. Мазинауточнена методика оценки функционирования региона, основанная на использовании частных и агрегированного критериев, отличающаяся от традиционных процессным и проблемно-ориентированным подходами, декомпозицией системы управления социально-экономическим развитием региона в части аккумулирования статистической информации для определения ключевых функций и технологий управления занятостью населения, что позволит осуществлять мониторинг границ устойчивости социально-экономических процессов в регионах;

— уточнена методика SMART-анализа эффективности развития региональной социально-экономической системы, учитывающая преимущества и тенденции определения ресурсных барьеров, прогнозирования, моделирования и выявления приоритетов с помощью содержательного описания объектов управления, алгоритмов накопления и обработки фактологической базы, проведения экспертных опросов населения региона по вопросам оплаты труда и занятостиданная методика базируется на оценке эффекта амплификации и отличается от традиционных аналогов синхронным применением дескриптивного и квалиметрического подходов к решению задач социально-экономического развития региона, что обеспечит своевременность и результативность управленческих решений региональной власти, бизнес-структур и структур гражданского общества;

— разработан и внедрен в практическую деятельность органов регионального управления по Краснодарскому краю алгоритм реализации региональных социально-экономических программ (шесть этапов: определение цели, задач по их реализации, уточнение перечня объектов исследования с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на результативность взаимосвязи занятости и развития региональной экономики, формализация модели управления социально-экономическим развитием региона с учетом занятости, её апробация и внедрение), основанный на уточнении экономико-математического обеспечения (средневзвешенная степенная оценка и порядковые трехуровневые шкалы), отличающийся от имеющихся в литературе аналогов модульностью, т. е. возможностью использования в практике хозяйствования других регионов, что позволит распространять положительный опыт Краснодарского края в социально-трудовом проектировании в практику хозяйствования других отечественных регионов;

— предложен комплекс практических мероприятий, основанный на результатах социально-экономического мониторинга регионального развития, учитывающих авторский агрегированный критерий функционирования региона, итоги многомерного сравнительного анализа эффективности социально-экономического развития регионов (на примере Краснодарского края и Ростовской области) и модель эффективного управления социально-экономическим развитием региона (одиннадцать блоков и три уровня мониторинга состояния региональной экономики) — комплекс мероприятий отличается акцентом на укрепление социального партнерства в региональном развитии, что позволит решать вопросы трудозанятости одновременно с повышением уровней жизни населения и экономического развития региона.

Теоретико-практическая значимость результатов диссертационной работы заключается в расширении традиционных академических представлений об управлении экономикой региона, флексибильном обновлении форм и видов занятости населения региона. Практические выводы и результаты диссертации могут быть использованы региональными властными структурами для формирования региональной экономической политики, а также для разработки региональных программ занятости и оценки эффективности их реализации на указанных территориях в кризисных и посткризных условиях. Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, могут быть использованы в процессе преподавания вузовских курсов «Региональная экономика», «Рынок труда и занятость населения» и дисциплин специализации, касающихся развития форм и методов занятости как основы социально-экономической модернизации региона.

Апробация результатов исследования. Отдельные теоретико-методические положения и выводы диссертационного исследования представлялись автором на международных, общероссийских и региональных научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах в 2009;2012 гг. в Семей (Республика Казахстан), Краснодаре, Волгограде, Пятигорске, Горячем Ключе.

Результаты проведенной работы использованы в деятельности ряда предприятий Краснодарского края, а также внедрены в учебный процесс Института экономики, права и гуманитарных специальностей.

По теме диссертационной работы опубликовано 10 печатных работ, в том числе 3 — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, общим объемом 5,2 п.л. (авторский вклад — 4,3 п.л.).

Структура работы. Логика и структура работы определены поставленной целью. Диссертация состоит из введения, трех глав (восьми параграфов), заключения, списка используемой литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях преодоления кризисных последствий в мировой экономике и усиления процессов глобализации, управление региональной экономикой должно быть ориентировано на усиление собственной эффективности. При этом ключевое значение в сбалансированном региональном развитии уделяется возможности максимального удовлетворения потребностей населения региона посредством предоставления жизненно необходимых благ и поддержания здоровья людей. Для обеспечения принятия результативных административно-правовых решений на уровне региона, стратегически необходимым условием выступает создание эффективного механизма управления социально-экономическим развитием. Необходимыми условиями для достижения устойчивого социально-экономического развития территориального образования выступают: геополитические условия, инвестиционный климат, уровень инновационной активности, степень квалификации трудового фактора, отраслевые и экономические особенности региона.

На сегодняшний день модернизация системы занятости населения выступает ключевым направлением социально-экономической развития региона, от успешности реализации, которой зависят экономическая и социальная стабильность РФ. Вместе с тем современный этап инновационного развития экономики России со всей убедительностью доказывает необходимость повышения эффективности программ подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных трудовых ресурсов для различных сфер экономической деятельности. По нашему мнению, необходима логистическая координация и оптимизация трудовой миграции с учетом факторов территориально и социально-экономических направленности, поскольку в современных условиях высококвалифицированная рабочая сила выступает базовым звеном повышения многоуровневой конкурентоспособности российских регионов.

В сложившихся экономических условиях особенное значение отведено вопросу обеспечения занятости населения в соответствии с потребностями национального рынка труда, поскольку современная экономика России характеризуется многообразием видов и форм занятости. Проводимая всеми уровнями управления политика занятости населения, должна быть ориентирована, прежде всего, на гарантии равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, независимо национальности, пола, возраста, социального положения и места проживания. Отношения в сфере занятости населения выступают основополагающими в экономике любого территориального образования и во многом определяют уровень его развития. В зависимости от ситуации сложившейся на региональном рынке труда и структуры населения, субъекты РФ своими нормативно-правовыми актами способны регулировать количество граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве.

Разрешение проблемы региональной безработицы невозможно без принятия оперативных мер по регулированию ситуации на региональном рынке труда. В настоящее время в Российской Федерации реализуется ряд целевых региональных программ направленных на стабилизацию региональных рынках труда. Учёт исторического опыта и различий в природно-климатических условиях между регионами Российской Федерации, изучение динамики состояния рынка труда, выявление ключевых факторов его развития, а также группировка регионов по уровню конкурентоспособности способствует разработке результативных мер необходимых для каждого конкретного региона.

Обеспечению эффективной занятости безработного населения, испытывающих трудности в поиске работы, содействует реализация целевых региональных программ занятости, проводимая органами службы занятости на местах, а так же предусматривающая информирование граждан о реальной ситуации на региональном рынке труда, профессиональную психологическую поддержку, помощь в профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, повышению компетенций в профессиональном разрезе, организацию временных работ и стажировок в организациях, оказание материального обеспечения участникам временных работ и стажировок, а также оказание всесторонней помощи безработных граждан при выезде из региона.

Вместе с тем специальные меры, способствующие трудоустройству, предусмотрены в региональных программах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на региональном рынке труда. Тем не менее, как показывает анализ применения практики квотирования рабочих мест на уровне региона, данный механизм обязательного трудоустройства нерезультативен и нуждается в модернизации. Ряд субъектов РФ обоснованно требуют внесения в федеральное законодательство проектов о стимулировании работодателей, трудоустроивших граждан и временно безработных, либо возвратится к существовавшей ранее практике, предусматривающей выплат работодателями серьёзных денежных компенсаций в случае отказа в трудоустройстве граждан, направленных органами службы занятости в рамках установленных квот. В значительной степени трудоустройству лиц, испытывающих значительные трудности в поиске подходящей работы, способствует и своевременное предоставление информационно-справочной и оперативно-учетной информации органами службы занятости о наличии вакансий. Данный вид информации должен содержать сведения и о рабочих местах, которые работодатели обязаны резервировать согласно установленных квот для обеспечения работой лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также об условиях трудовой деятельности на данных рабочих местах.

В перечне мероприятий содействующих трудоустройству инвалидов, содержащихся в № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривается такая мера, как резервирование рабочих мест по профессиям и специальностям максимально соответствующим для трудоустройства инвалидов. Однако в Закон РФ от 19 04 1991 г. N 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяющего право граждан на профессиональную деятельность, данный вид поддержки занятости инвалидов отсутствует. Как известно, трудовое законодательство несовершенно и во многом противоречиво. Данное обстоятельство объясняется тем, что невозможно предусмотреть в Трудовом кодексе РФ все процедуры регулирующие социально-трудовые отношения. В сложившейся ситуации необходимо принять ряд поправок, конкретизирующих понятие резервирования отдельных видов работ, регулирующих механизм резервирования для устранения спорных в правовом порядке вопросов.

Решение проблемы трудоустройства молодежи должно носить комплексный характер и затрагивать, в том числе, систему образования и подготовки кадров. Необходимо проводить постоянное изучение потребностей предприятий в специалистах различного профиля для определения численности выпускников по той или иной специальности.

Проблемы, возникающие в процессе обеспечения занятости населения регионов объёмны и носят разнонаправленный характер. На сегодняшний день необходимо констатировать факт того, что экономические реалии настоятельно диктуют необходимость кардинальной реновации Закона о занятости, на что указывает ряд объективных причин:

— возникновение ряда инновационных форм занятости (виртуальная занятость, занятость при отсутствии конкретного рабочего места, занятость, охватывающая значительный круг субъектов бизнеса с не регламентированным рабочим временем и трудовым распорядком и ряд других). применение схем аутсорсинга и аутстаффинга до настоящего времени нерегламентированы законодательно применяемые в РФ формы заемного труда. отсутствие реального механизм борьбы с мошенничеством в сфере занятости и теневого бизнеса, что искажает реальную картину состояния рабочей силы на рынке труда.

— низкий уровень профессиональной ориентации граждан регионального рынка труда (как для временно безработных граждан региона, так и для выпускников школ и ВУЗов).

— низкое качество статистическая отчетность в сфере формирования и использования профессиональных кадров, включая систему внутренней и внешней трудовой миграции населения.

По нашему мнению, только комплексный подход к изучению существующих на рынке труда проблем обеспечения занятости населения, выявления причин их порождающих, а также всестороннее финансово-экономическое обоснование новых правовых механизмов и прогнозирование социально-экономических последствий их реализации позволят повысить конкурентоспособность трудовых ресурсов региона, а значит и всей российской экономики в целом.

Реализация концепции активной политики занятости населения Краснодарского края, направлена на модернизацию всей системы занятости населения региона посредством создания новых и реконструкции устаревших рабочих мест, стимулирования развития частного предпринимательства и самозанятости населения, профессиональной мобильности граждан и стабильного финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости. Необходимо отметить, что постоянное повышение уровня реализации вышеперечисленных мероприятий имеет особое значение, как для регионального рынка труда, так и для всей экономики Краснодарского края, поскольку способствует росту эффективности использования трудового потенциала.

Таким образом, занятость — это своеобразный индикатор, способный адекватно передать уровень национального благополучия, эффективность намеченного курса реформ, а так же степень их востребованности населением. Занятость населения является определяющим показателем социально-экономического развития общества, способным интегрировать в себе, как экономические, так и социальные результаты деятельности всей экономической системы. Большая часть, как социальных, так и демографических трансформаций обладает чётко выраженной причинно-следственной связью с изменениями, осуществляющимися на сегодняшний день в сфере занятости, а именно демографическими (продолжительность жизни населения, изменение численность и структура населения, плотность населения, уровень рождаемости и смертности, уровень образования, этническая структура), экономическими (повышение инвестиционной активности, поддержание позитивной внешнеторговой конъюнктуры, инфляционные скачки, сезонная безработица, рост ВВП), усиленный мониторинг которых в деятельности органов управления различных уровней будет способствовать созданию эффективного механизма управления социально-экономического развития.

В условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса очевиден факт того, что занятость населения должна быть жёстко управляемой, а её акцент должен быть смещён в сторону ключевых отраслей экономики, эволюционирование которых сможет гарантировать конкурентность российских товаров. На сегодняшний день в РФ большинство трудовых ресурсов сконцентрировано в добывающих и обрабатывающих отраслях экономики, что отчётливо свидетельствует о необходимо смены приоритетов. Внедрение инновационных методов в производственные процессы, развитие наукоемких отраслей, всестороннее развитие малого предпринимательства, позволит России занять достойное место в ряду экономически развитых стран и обеспечить высокий уровень жизни населения.

Итак, в обеспечении эффективного социально-экономического развития регионов на современном этапе ключевым условием выступает трудовой фактор, вот почему действия государства должны быть ориентированы именно на модернизацию системы занятости населения региона, а также сохранение трудового потенциала региона.

Результаты диссертационного исследования позволяют сделать вывод о том, что теоретико-методическое осмысление проблем социально-экономического развития региона на основе модернизации системы занятости населения открывает перспективы для развития региональной экономики, экономики труда и других прикладных исследований, отвечающих практическим потребностям современного этапа развития отечественных регионов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Л. Особенности региональной составляющей государственной инновационной политики / А. Л. Абаев // Государственная власть и местное самоуправление 2008. — № 11 — С. 3−11.
  2. , Н. Вступление в ВТО: влияние на труд и занятость населения / Н. Абузярова // Человек и труд. 2007. — № 1. — С. 19−24.
  3. , Т.Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и технология: Монография / Т. Т. Авдеева. Краснодар. 2001. — 272 с.
  4. , Ю. Регулирование занятости с точки зрения теории / Ю. Аверьянов, И. Калашникова // Человек и труд. 2005. — № 5. — С. 47−56.
  5. , Н.Г. Комплексное оценивание в задачах регионального управления / Н. Г. Андронникова, В. Н. Бурков, C.B. Леонтьев. М.: ИТТУ РАН, 2002. — 58 с.
  6. , Е.Г. От обслуживания безработицы к активной государственной политике занятости / Е. Г. Антосенков // ЭКО. — 2002. — № 2. -С. 26−37.
  7. Асалиев, А. М Макроэкономика: показатели экономической безопасности и их пороговые значения/ A.M. Асалиев, C.B. Бороздин, Л.А. Бра-гин М.: Экономика и финансы, 2005. 565с.
  8. , В.Я. Приоритеты управления региональным развитием / В. Я. Афанасьев, И. К. Быстряков, В. И. Видяпин и др. Под ред. Уколова В. Ф. -М.: Изд-во «Луч», 2001. 256 с.
  9. , В.Б. Механизм интеграционного взаимодействия социально-экономических систем в пространстве макрорегиона / В. Б. Ахполова // Р-н-Д: СКНЦ ВШ, 2004. С. 27−34.
  10. , М.К. Последствия фрагментации экономики России / М. К. Бандман, В. Ю. Малов, Б. В. Мелентьев // Регион: экономика и социология. 2002. — № 2. — С. 45−59.
  11. , H.A. Потенциал государства и политико-административные отношения в контексте инновационного развития / H.A. Баранов //Политико-административные отношения: концепты, практика и качество управления. СПб. — 2010. — С.49−56.
  12. Баринова, М Полномасштабная модернизация предполагает активное включение в этот процесс регионов / М. Баринова // Человек и труд -2012-№ 9. -С.38−41.
  13. , А.Б. Предмет исследования благополучие населения / А. Б. Берендеева // Социологические исследования. — 2006. — № 5. — С. 127 129.
  14. , В.Н. О доктринальных положениях стратегии социального развития России / В. Н. Бобков // Уровень жизни населения регионов России. -2008.-№ 5.-С. 33−42.
  15. , А.Е. Информационная система мониторинга социально-экономического развития региона / А. Е. Бондарев // Регион: экономика и социология. 2009. — № 2. — С. 43−57.
  16. , Б.Д. Современные тенденции развития занятости населения / Б. Д. Бреев // Экономическая наука современной России, 2005. № 1(28). — С. 83−92.
  17. , М. Эффективная занятость персонала как фактор роста продуктивности труда / М. Бухалков, О. Бабордина // Человек и труд. 2001. № 10.-С. 36−37.
  18. , А. Глобальные тенденции в сфере занятости / А. Ващен-ко // Человек и труд. 2008. — № 4. — С. 41−45.
  19. , Н.Т. Новая стратегия занятости в странах ОЭСР / Н. Т. Вишневская // Труд за рубежом. 2007. -№ 2. — С. 86−92.
  20. , Г. Г. Анализ структурных трансформаций занятости трудовых ресурсов в зонах рекреационной направленности / Г. Г. Вукович, Х. М. Яхъяев, JI.B. Лягайло и др. // Аудит и финансовый анализ. 2008. — № 6. — С. 274−291.
  21. , Г. Г. Особенности социально-трудовых отношений в России / Г. Г. Вукович, A.A. Бухтаяров // Современные наукоемкие технологии. -2008.-№ 1.-С. 106−107.
  22. , А.Л. Стратегия социально-экономического развития : страна, регион, город: учеб. пособие / A.JI. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2001.-224 с.
  23. , В. Нестандартная занятость и российский рынок труда / В. Гимпельсон, Р. Капелюшников // Вопросы экономики. 2006. — № 1. -С. 122−143.
  24. , В.А. Социальные инновации: новое или забытое старое / В. А. Гордеев // Философия хозяйства. 2009. — № 3(63). — С. 169−174.
  25. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2009−2012 годы / Краевая целевая программа постановление главы администрации (губернатора) края от 05.03.2009 № 150 // Кубанские новости, № 41, 19.03.2009.
  26. , H.H. Основы социального государства : учебник для вузов./ H.H. Гриценко, H.A. Волгин, Ю. Н. Попов, Ф. И. Шарков, A.A. Шулус -М. «АТИСО» 2009. С. 412−439
  27. , Т. Социальная ответственность профсоюзов, как ее понимать? / Т. Гришина // Человек и труд. 2010. — № 3- С. 32−35.
  28. , В.А. Математическое моделирование динамических процессов в системе «экономика рынок труда — профессиональное образование» / В. А. Гуртов — СПб. — СПбГУ — 2007. — 346 с.
  29. , Н.Д. Инвестиционный рейтинг региона / Гуськова Н. Д., Домнина Ю. Ю. // Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. — 120 с.
  30. , М. Антикризисная программа модернизации страны / М. Делягин // Российский экономический журнал. 2009. — № 9, № 10. — С. 51−55.
  31. , Г. В. Региональная парадигма экономической модернизации: инвестиционная составляющая / Г. В. Деружинский // Региональная экономика. Теория и практика. 2009. — № 7 (100). — С. 43−51.
  32. , Д. Большой толковый социологический словарь / Д. Дже-ри, Дж. Джери // М., 1999. — Т. 2. — 327 с.
  33. , A.B. Совершенствование государственного регулирования региональной экономики / A.B. Дорждеев // Финансы и кредит 2.008 -№ 7.-С. 41−45.
  34. Европейское социальное исследование: Россия на фоне 25 стран континента // Человек и труд. 2008. — № 7. — С. 61−63.
  35. , В.О. Методологические вопросы управления человеческими ресурсами / В. О. Евсеев // Труд и социальные отношения. 2007. — № 3. -С. 28−36.
  36. , Л.И. Оценка стоимости предприятий в механизме регионального управления / Л. И. Егорова, М. В. Егоров // Экономика: теория и практика. 2011. — № 1. — 62−67.
  37. , Д.В. Проблемы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием региона / Д. В. Ермолаев // Регионоло-гия.-2010-№ 4.-С. 69−72.
  38. , Л. Региональные подходы к решению проблем занятости / Л. Задорожная, Н. Ягумова // Новые технологии. 2011. — № 1. — 52−64.
  39. , Н. Инновационная политика региона / Н. Замятина // Экономист. 2009. — № 9. — С. 53−60.
  40. , А.Д. Развитие экономических отношений в современной России: от сообщества к обществу / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова // Региональная экономика: теория и практика 2011. — № 21(204). — С. 49−57.
  41. , К. Управление стратегическими проектами на уровне предприятия и региона / К. Зарницына // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 1. — С. 22−30.
  42. Зарубин, В, И. Организационно-экономический механизм управления устойчивостью воспроизведенного комплекса региона (на материалах Республики Адыгея) / В. И. Зарубин, Т. А. Овсянникова. Майкоп: ИП «Солодовников», 2011. — 84 с.
  43. , A.B. Система антикризисного управления и обеспечение безопасности региона / А. В. Захаров // Регионология. 2010 — № 4. — С. 3941.
  44. , Н. Как рынок труда реагирует на кризис / Н. Захаров // Человек и труд. 2009. — № 8. — С. 47−49.
  45. , A.B. Иерархизация научно-технического потенциала региона в контексте устойчивого развития / A.B. Золотухина // Регионология. 2012 — № 1.-С. 24−26.
  46. , Ю.П. Математические модели в экономике / Ю.П. Ива-нилов, A.B. Лотов. М.: Наука, 1979. — 304 с.
  47. , Н. Сценарное моделирование численности трудоспособного населения в системе регулирования регионального рынка труда / Н. Иванова//Человек и труд-2012 -№ 2.-С. 47−49.
  48. , В.Г. Южная Россия и ее регионы / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов М.: ИКЦ «МарТ" — Р н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2006. — 304 с.
  49. , О.И. Инновационность экономики региона / О. И. Имайкина, С. М. Вдовин // Регионология. 2012 — № 2. — С. 62−63.
  50. Индикаторы качества жизни / Политика доходов и заработной платы // эл. ресурс.: Режим доступа: http://societi.polbu.ru
  51. К программе социально-экономического развития России 20 082 016. Научный доклад. М.: Институт экономики РАН. 2008. — 246 с.
  52. , Дж. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. Кейнс // Антология экономической классики: т. 2. М.: Дело, 1994. — 235 с.
  53. , В. Социально-трудовой потенциал общества: подходы к изучению и регулированию / В. Кижеватова // Человек и труд. 2007. -№ 11.-С. 39−43.
  54. Климов, А. А. Пространственное развитие и проблемные территории: социально-экономические аспекты / A.A. Климов М.: Дело, — 2006. -288 с.
  55. , С. Г. Рынок труда: понятие, закономерности, перспективы: учеб. пособие / С. Г. Ковшгев, А. И. Тучков СПб.: Изд-во Ст-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1992. — 85 с.
  56. , В.А. Государственное управление: основы теории и организации. В 2-х т. Учебник / В. А. Козбаненко. М.:"Статус», 2002. — 478 с.
  57. , Д. Инновационная деятельность как форма труда и развития бизнеса / Д. Кокурин // Человек и труд. 2001. — № 2. — С. 60−62.
  58. Консультант плюс эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.consultant.kuban.ru/index.php
  59. Концепция российской модели социального аудита // Труд и социальные отношения. 2007. — № 2. — С. 39−43.
  60. Концепции стратегического развития России до 2020. эл. ресурс.: Режим floc’rna:http://www.minregion.ru/OpenFile.ashx/20 090 l29concept.doc.
  61. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.minregion.ru/OpenFile.ashx/Download? AttachID= 184.
  62. , Е. Прогнозирование спроса на рабочую силу на уровне региона / Е Котырло // Человек и труд. 2008. — № 4. — С. 26−29
  63. , П. Инновационная модель: подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей / П. Кохно // Человек и труд. -2012-№ 2.-С.ЗЗ-34
  64. , К.Г. Социальный аудит в контексте модернизации экономики / К. Г. Кязимов // Труд и социальные отношения. 2011. — № 2. — С. 43
  65. , Д. Человеческий фактор и производство / Д. Макгре-гор // Социс. 1995. — № 1. — С. 95−99.
  66. , С. Динамика миграционных процессов и стратегия пространственного развития / С. Метелев // Человек и труд. 2007. — № 9. — С. 34−35.
  67. , И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона / И. В. Митрофанова // Регионология. -2005.-№ 1.-С. 67−76
  68. , В. Особенности взаимодействия власти и бизнеса в социальной сфере регионов / В. Моисеев Е. Шуртухина В. Ницевич // Человек и труд 2012 — № 4 — С. 38−39.
  69. , Н.Р. Инновационные технологии развития человеческих ресурсов / Н. Р. Молочников // Кадры для инновационной экономики Санкт-Петербурга: бизнес и высшая школа: сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. — С. 151−157.
  70. Мониторинг развития муниципальных образований / Департамент экономического развития Краснодарского края эл. ресурс.: Режим доступа: // http://economi.kxasnodar.ru
  71. , В.Ю. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. Ю. Морозов, П. В. Кухтин, A.A. Левов, A.B. Руднев, О. Семкина. 2-е изд. — СПб.: Питер-Юг, 2006. — 448 с.
  72. , С. И. Проблемы научного обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития региона / С. И. Морозов, Е. Б. Смирнов // Проблемы современной экономики. 2011 — N 3 (39). — С. 84−36.
  73. , Н. Районный центр занятости: работа которая приносит реальные результаты / Н. Мышев // Человек и труд. 2007. — № 8. — С. 49−53.
  74. , Е.А. Особенности миграционных процессов в южных регионах России /Е.А. Назарова // Социологические исследования. 2006. -№ 6. — С. 67−70.
  75. , У. Региональный рынок труда и его регулирование / У. Назарова, Е. Игнатьева // Экономика и управление. 2005. — № 1. — С. 59−63.
  76. , В.И. Модернизация аграрного производства: проблемы и решения / В. И. Нечаев, Н. П. Кравченко, Л. Е. Попок // Экономика сельского хозяйства России. 2010. — № 9. — С. 24−32.
  77. О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года / Закон Краснодарского края от 16.04.2008 г.
  78. , A.B. Теория экономического анализа / A.B. Пенюгало-ва, С. Н. Яковенко, Е. А. Мамий. М.: Феникс, 2008. 192 с.
  79. , В.Р. Социальное развитие: тенденции современного российского общества. СПб., 2004. -193 с.
  80. , Е.Е. Специфика формирования рынка труда РФ и ее регионов в условиях посткризисной модернизации / Е. Е. Пономаренко // Аудит и финансовый анализ. 2010. — № 3. — С. 121−126.
  81. , P.A. Экономика региона: теория, методология, методика: монография / P.A. Попов. М.: Вузовская книга, 2012. — 430 с.
  82. , М. Международная конкуренция / М. Портер — под ред В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 340 с.
  83. , Е.А. Новейшие тенденции регионального развития России: некоторые фрагменты / Е. А. Постникова, Е. А. Шильцин // Регион: экономика и социология. 2009. — № 3. — С. 67−86.
  84. , Н. Модернизация управления государственной службы занятости населения: западная и отечественная практика / Н. Потёмина // Человек и труд 2011 — № 11 — С. 54−56.
  85. , И. Порядок из хаоса. / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 312 с.
  86. , А.Ф. Роль демографических и миграционных процессов в развитии общества / А. Ф. Радченко // Регионология. 2012 — № 1. — С. 2426.
  87. Региональная экономика и управление // Электронный научный журнал: эл. ресурс.: Режим доступа: http://region.mcnip.ru.
  88. Регионы России. Социально-экономические показатели эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.gsk.ru
  89. , Г. А. Мобильность как фактор развития рынка труда: Учеб. пособие / Г. А. Резник, А. И. Маскаева Пенза: ПТУ АС, 2006. — 112 с.
  90. , С.Д. Тендерный менеджмент: женщины в управлении / С. Д. Резник, С. Н. Макарова М.: Финансы и статистика, 2009. — 147 с.
  91. , В. Социальные структуры региональной интеграции. / Ростанец В., Топилин А.// Экономист. 2006. — № 2. — С. 53, 55−56.
  92. , А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / А. И. Рофе, Б. Г. Збышко, В. В. Ишин М., 1998. — 154 с.
  93. , C.B. Безработица и новые формы занятости населения на Северном Кавказе /C.B. Рязанцев // Социологические исследования.2005. -№ 7. С. 79−86.
  94. , И. Качество занятости населения желаемое и действительное / И. Сальникова // Человек и труд. — 2007. — № 6 — С. 59−63.
  95. , JI.B. Технологии управления занятостью населения в регионах /Л.В. Санкова // Известия Волгоградского технического университета.2006. № 10 (25). Сер. Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспективы). Вып.5.
  96. , И. Политика занятости: изменение роли субъектов Федерации в ее существовании / И. Селезнева // Человек и труд. 2008. — № 12. -С. 32−35.
  97. , Е.В. Системное управление региональной экономикой. / Сибирская Е. В, Старцева О. А, Пьянова Н.В.// Регионология. 2007. — № 4. -С. 73.
  98. , C.B. Восполнение кадрового дефицита на рынке труда Российской Федерации / C.B. Сигова // Петрозаводск: ПетрГУ. 2009. 233 с.
  99. , А. Назаров В. Взаимодействие федерального центра и регионов при проведении антикризисной политики: международный опыт / А. Силуанов// Вопросы экономики. 2009. — № 9. — С. 55−56.
  100. , Е.Е. Основные проблемы и направления социально-экономического развития ЮФО / Е. Е. Скатершикова, С. В. Макар //Региональная экономика: теория и практика. 2008 — № 20. — С. 51−52.
  101. , Т.П. Региональное развитие России в контексте глобальных процессов /Т.П. Скуфьина // Пространственная экономика. 2007. -№ 4. — с. 44−46.
  102. , С.Н. Система оценок эффективности политики занятости в регионе / С. Н. Смирнов // Человек и труд. 1996. — № 12. — С. 51−52.
  103. , В.В. Особенности эффективного управления развитием региона: методология, стратегия, механизм, организация / В. В. Смирнов // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 6.
  104. , И.В. Инновационная составляющая экономического роста в регионе в условиях интернационализации хозяйственной жизни / И. В. Снимщикова // Теория и практика общественного развития. 2012. — № 4. -С. 57−68.
  105. , О.В. Проблема несоответствия подготовки кадров требованиям современного рынка труда и пути ее решения / О. В. Соловей // Экономика образования -2011.-№ 1-С.56
  106. , X. Причина глобального кризиса занятости экономический рост, не ориентированный на создание рабочих мест / X. Сомавия // Человек и Труд. — 2007 — № 1. — С. 52−54.
  107. Состояние социально-трудовых отношений в Краснодарском крае. Информационно-аналитический сборник. Департамент труда и занятости населения Краснодарского края. Краснодар. 2010. — 142 с.
  108. Социально-трудовая сфера и занятость населения: состояние, проблемы, инновации (региональный аспект): материалы международной научно-практической конференции. Краснодар, 2011. — 372 с.
  109. Социальный атлас российских регионов. эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.atlas.socpol.ru
  110. , В.И. Социология регионов / В. И. Староверов // Российская социологическая энциклопедия. М.: ГУ — ВШЭ — 1998. — 345 с.
  111. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. СПб., 2004. — С.49.
  112. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина- ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 605 с.
  113. , М.В. Особенности формирования и функционирования регионального рынка экологических товаров и услуг (на примере Краснодарского края) / M.B. Терешина // Региональная экономика: теория и практика. -2008. № 33(90). — С. 50−58.
  114. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.krsdstat.ru
  115. , А. О регулировании трудовой миграции / А. Топилин, О. Парфенцева // Человек и труд. 2007. — № 4 — С. 53 -55.
  116. , Ж.Т. «Социология жизни» как концепция исследования социальной реальности / Ж. Т. Тощенко //Социологические исследования. -2001,-№ 6.-С. 12.
  117. , В.В. Особенности инвестирования в региональную экономику / В. В. Трубникова // Региональная экономика: теория и практика -2010-№ 41 (176) .-С.39.
  118. Федеральная служба государственной статистики. Электрон, данные. Режим доступа: http://www.gks.ru.
  119. , P.P. Стратегия управления социально- экономическим развитием региона / P.P. Ханиев, A.A. Дышекова // Экономика управления -2009 № 3/6 (44). — С.29−32.
  120. Шеховцева, J1.C. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития / JI.C. Шеховцева // Региональная экономика: теория и практика-2008-№ 19. С.31−35.
  121. B-news: Новости экономики и бизнеса. эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.bin-n.narod.ru
  122. SocioEgo: Исследовательский центр института экономических преобразований и управления рынком. эл. ресурс.: Режим доступа: http://www.socioego.ru
  123. Europe. Unpublished paper for European Consortium for Political Research. -Oslo, 29 March -3 April, 2010. P. 20.
  124. Tableaux de L’Economie Bourguignonne. Dossier // INSSE Bourgogne dimensions. Bourgogne: INSSE, 2008.- Tableaux de L’Economie Francaise. References // INSSE. — Paris: INSSE, 2008−2009.
  125. Verzahnung von Arbeitsmarkt und Arbeitszeit politik: Forschnungsin-stitut der Friedrich-Ebert Stifung, Abt. Arbeits und Socialforschung // Reihe «Gesprachkreis und Soziales» — Bonn 1994−733 — P. 12.
Заполнить форму текущей работой