Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование рыночного механизма земельных отношений в сельском хозяйстве региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование рынка земель сельскохозяйственного назначения предполагает: остановить и предотвратить изъятие из экономического оборота сельскохозяйственных угодий и перевод их в другие категорииповысить ответственность землепользователей в целевом использовании земель. При этом, под рыночным землеоборотом понимается периодическая смена землевладельцев и землепользователей, либо перераспределение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 1. 1. Теоретический базис реформирования земельных отношений
    • 1. 2. Особенности формирования эффективно — функционирующего рынка земель сельскохозяйственного назначения
    • 1. 3. Региональные особенности регулирования рынка земель сельскохозяйственного назначения
  • ГЛАВА II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 2. 1. Структурная динамика в использовании земельных ресурсов республики
    • 2. 2. Оценка эффективности землепользования хозяйственного субъекта
    • 2. 3. Экономико-экологический аспект земельных отношений
  • ГЛАВА III. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 3. 1. Организационно — экономический механизм эффективного управления земельными ресурсами
    • 3. 2. Методика оценки эффективности использования сельскохозяйственных угодий
    • 3. 3. Совершенствование земельно-правовых отношений сельских муниципальных образований

Совершенствование рыночного механизма земельных отношений в сельском хозяйстве региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема земельных отношений, собственности на землю являются ключевыми вопросами, касающимися не только сельского хозяйства, но и общества в целом. Это тем более справедливо в современных условиях, когда сельское хозяйство находится в тяжелом состоянии, а природные богатства остаются для российского государства единственным и надежным источником валютных поступлений. Вследствие этого, тема земельных отношений и собственности в настоящее время находится в центре острых дискуссий. И, в первую очередь, это касается вопроса о частной собственности на землю.

Пятнадцатилетний период реформирования земельных отношений так и не дал веского доказательства самодостаточности и первичности института частной собственности на землю, не разработал механизмов свободной купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения для решения продовольственной проблемы в России. Основным постулатом земельной реформы, реализованной в 90-е годы, явился тезис о решающей роли частной собственности на землю в аграрных преобразованиях в повышении эффективности отечественного сельскохозяйственного производства. Частная собственность на землю нередко объявлялась панацеей, а ее безоговорочное принятие — одним из главных критериев «демократизма».

Земледелие по своей природе традиционно консервативно в хорошем смысле слова. Ему присущ эволюционный тип преобразований, включающий систему мер социально-экономического, природно-территориального, исторического, политического и национального характера.

Однако сегодня в принимаемых мерах по реформированию сельского хозяйства не учитывается, что Россия имеет свои национальные особенности, которым присущи традиции, иные исходные условия, которые нельзя не принимать во внимание. По-прежнему идут жаркие и, к сожалению, весьма противоречивые, а порой амбициозные дискуссии, но до сих пор так и не решен главный вопрос: земля должна принадлежать тому, кто на ней трудитсякрестьянину.

Дискуссии о том, продавать, или не продавать землю, должен ли быть рыночным земельный оборот, в своей основе является, скорее, политическим, чем экономическим, поскольку земля уже в настоящее время на 80% находится в частной долевой собственности. Более того, земли сельскохозяйственного назначения под дачами, садово-огородными кооперативами, личным подворьем фактически давно продаются — еще с советского периода. Формы хозяйствования на земле так же, как и формы собственности на нее, могут и должны быть разнообразные. Это подтверждает сама российская жизнь и мировая практика.

В ходе аграрных преобразований в стороне остались вопросы экологии хозяйственной деятельности, хотя они давно вошли в число приоритетных в развитых странах. Экологические проблемы рассматриваются в них как часть глобальных проблем устойчивого развития сельского хозяйства. Ее решение определяется сменой парадигм природопользования — перехода от антропоцентрической к природоохранной.

По истечении времени аграрных реформ более отчетливо стали видны ошибки и промахи в управлении земельными ресурсами и регулирования земельными отношениями, недостатки и противоречия земельного российского законодательства.

Учитывая огромную территорию России, при разработке вопроса о формах земельных отношений и рыночном обороте земли, необходимо учитывать региональные особенности, касающиеся всех сторон жизни населения конкретных территорий страны, и в этих вопросах законодательно закрепить более широкие права муниципальным образованиям. Важно принимать во внимание современное состояние земельных ресурсов, уровень развития и жизнеспособность сельскохозяйственных предприятий, ситуацию с трудовыми ресурсами, социально-экономические условия жизни в сельских поселениях, а также в какой степени регион подготовлен к созданию цивилизованного рынка земли.1 Все эти вопросы невозможно отследить и контролировать из федерального центра.

Состояние изученности проблемы. Земельные отношения — это целый комплекс юридических и экономических вопросов, не все детали которого до конца изучены. Даже в отношении земель сельскохозяйственного назначения они проявляются по-разному в зависимости от того, на какой территории расположены: сельском поселениив городской чертев пригородной зонев дачном массивев садово-огороднических кооперативах и на других участках, включенных в категорию сельскохозяйственных земель. Поэтому, только рыночными механизмами отрегулировать эти отношения не возможно.

Введение

рыночного оборота земель требует предварительной научно-исследовательской проработки широкого круга проблем по его инфраструктурному обеспечению: кадастровой и экономической оценки землиисследованию вопросов стоимости землиплаты за нееземельного налога и арендной платы. Все эти вопросы могут быть решены только на государственном уровне.

Действия государства по предотвращению и устранению негативных явлений в земельных отношениях, качественном состоянии земли и ее использовании, пока еще не опираются на теоретические и методологические положения, стратегические и концептуальные разработки аграрной науки. К тому же требуется системный и комплексный подход к совершенствованию земельных отношений, их взаимосвязи с зонированием сельских территорий, землеустройством, мониторингом, экологической оценкой состояния земельных ресурсов.

Цель исследования — разработать научные аспекты функционирования, обосновать рыночный механизм земельных отношений в сельском хозяйстве региона.

В соответствии с целью исследования предполагается решение следующих задач:

— обосновать теоретический базис реформирования земельных отношений;

— исследовать особенности формирования эффективно — функционирующего рынка земель сельскохозяйственного назначения;

— выявить региональные особенности рынка земельных ресурсов;

— уточнить структурную динамику в использовании земельных ресурсов региона;

— оценить эффективность землепользования в регионе;

— рассмотреть экономико-экологический аспект земельных отношений;

— разработать хозяйственный механизм эффективного управления земельными ресурсами сельскохозяйственного назначения;

— обосновать методику оценки эффективности использования сельскохозяйственных угодий;

— выработать меры совершенствования земельно-правовых отношений в сельских муниципальных образованиях.

Объектом исследования являются земельные ресурсы сельскохозяйственных организаций АПК региона.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, складывающихся в процессе сельскохозяйственного землепользования.

Область исследования по паспорту специальностей ВАК: 15.38 -трансформация форм собственности на средства производства и продукциюреализация форм собственностиразвитие отношений собственности в сельском хозяйстве и других отраслях агропромышленного комплекса- 15.40 -реформирование сельского хозяйстваэффективность функционирования предприятий различных организационно — правовых форм- 5.18 — разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно-ресурсной базы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам земельных отношений в условиях рыночной экономики. Общим методологическим принципом в проведении исследований является системный подход к изучению проблем отношений, складывающихся при использовании земель сельскохозяйственного назначения.

При выполнении работы применялись: экономико-статистический, рас-четно-конструктивный, абстрактно-логический методы исследования, информационной базой для которых послужили нормативно-законодательные документы Российской Федерации и Удмуртской Республики, данные официальной статистики, справочная и специальная литература.

Научная новизна исследования определяется теоретическим обоснованием, комплексной оценкой и разработкой организационно-экономического механизма совершенствования земельных отношений в регионе.

Наиболее существенные результаты, полученные автором и их новизна, характеризуются следующими положениями:

— обоснован теоретический базис формирования рынка земель сельскохозяйственного назначения;

— проведена комплексная оценка эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения региона;

— обоснован хозяйственный механизм эффективного управления земельными ресурсами сельскохозяйственного назначения;

— разработана методика оценки эффективности использования сельскохозяйственных угодий;

— предложены меры совершенствования земельно-правовых отношений в сельских муниципальных образованиях.

Практическая значимость результатов исследования. Основные результаты исследования использованы при разработке Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005;2009 годы, в части развития агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и земельных отношений. Основные положения исследования, логически доведенные до конкретных методических рекомендаций и предложений, могут быть использованы республиканскими, районными и сельскими муниципальными органами управления для совершенствования земельных отношений, а также региональными землеустроительными организациями соответствующего уровня при проведении кадастровой оценки земельных участков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Россия относится к числу стран наиболее обеспеченных земельными ресурсами. На начало 2007 г. на душу населения приходилось 0,87га пашни, что в два раза превышает среднестатистические показатели в европейских странах (0,28−0,48) га. В Удмуртской Республике обеспеченность пашней на указанную дату составляла 0,90 га на 1 человека.

Земля — как объект рыночных отношений, имеет уникальное, основополагающее значение во всей системе предпринимательской деятельности и для всего человеческого сообщества, поскольку является основным и естественным фактором в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвуя в производстве всех товаров и благ.

Земельные отношения, как специфическая сфера производственных отношений общества, возникающие по поводу владения и пользования землей, и являясь всеобщим условием труда и средств сельскохозяйственного производства, приобретают исключительное значение. Земельные отношения — много аспектная проблема, включающая в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, рентные платежи, налог на землю, управление земельными ресурсами.

Современная аграрная земельная реформа предполагает, в первую очередь, преобразование собственности на землю, а в последующем — формирование соответствующих форм хозяйствования. При этом, подлежит коренному изменению система социально-экономических отношений по поводу владения, распоряжения, пользования объектами собственности и получения материальными благ. При осуществлении реформ необходимо соблюдать их последовательность, учитывать территориальные и национальные особенности, правовое обеспечение всех мероприятий, а также принимать во внимание сложившиеся к началу преобразований, социально-экономические условия и формы хозяйствования.

Дальнейшее углубление реформ на селе возможно только при преобразовании внутрихозяйственных отношений в коллективных сельскохозяйственных организациях и отношений собственности. Земельные отношения целесообразно реформировать с учетом экономических интересов сельских жителей, собственников земельных паев.

Структурные преобразования сельского хозяйства и реформирование земельных отношений включают в себя два принципиальных момента: полное восстановление и гарантию частной собственности на землю (в какой бы форме она не выступала) — содействие предпринимательской деятельности в сельскохозяйственном производстве при любой форме хозяйствования. Дальнейшее развитие и совершенствование земельных отношений, с точки зрения концентрации земель в эффективно функционирующих субъектах, возможно за счет аренды, расширения рыночного оборота и ипотеки земель. Для этого необходимо формирование реального рыночного механизма, четкое государственное регулирование земельных отношений, в том числе рынка земли, адекватное законодательное закрепление такого регулирования.

Успешная реализация реформирования земельных отношений возможна при соблюдении определенных условий, к числу которых можно отнести:

— наличие четкой программы действий, определяющей целенаправленность, последовательность, обеспеченность принимаемых решений и мер по их реализации;

— активная информационная поддержка проводимых мероприятий, широкая разъяснительная работа среди населения;

— полное взаимодействие всех ветвей власти;

— ресурсное обеспечение проводимых реформ.

Особая роль в земельных отношениях должна быть отведена законодательному и нормативно-методическому обеспечению земельных преобразований. Основой регулирования земельных отношений в стране является Земельный кодекс Российской Федерации, который в широкой трактовке представляет собой сложившуюся и оправдавшую себя на практике основную форму кодификации в различных отраслях законодательства: гражданском,' водном, лесном, горном, земельном, семейном, трудовом, уголовном и ряде других.

Аграрная политика, в области земельных отношений, должна быть подчинена не столько смене форм собственности, а сколько формированию комплекса факторов, обеспечивающих повышение плодородия почв, рост сельскохозяйственного производства, повышение его эффективности, а также надежное поступление средств в муниципальный, региональный и федеральный бюджеты.

Формирование рынка земель сельскохозяйственного назначения предполагает: остановить и предотвратить изъятие из экономического оборота сельскохозяйственных угодий и перевод их в другие категорииповысить ответственность землепользователей в целевом использовании земель. При этом, под рыночным землеоборотом понимается периодическая смена землевладельцев и землепользователей, либо перераспределение их прав и функций на основе сделок купли-продажи земельных участков, передачи их в аренду, дарение, отчуждение в качестве паевого взноса в уставный фонд совместных предприятий, залог, принудительное изъятие и иные правовые действия в рамках действующего законодательства.

Организация рынка земли возможна только на основе эффективного взаимодействия финансовой, правовой и организационной систем по урегулированию земельных отношений. Для этого должна быть соответствующая законодательная база, а также предпосылки и условия, регулирующие земельный рынок.

Современные экономическая и политическая реформы, проводимые в регионах, подтверждают, что основными субъектами экономических отношений, при реализации форм собственности на землю и ее рынка являются, с одной стороны, все общество, с другой — все его члены и, с третьей, — территории проживания населения с их производственной, социальной и институциональной инфраструктурой, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

Содержание региональной земельной политики должно определяться совокупностью структурных изменений аграрного сектора страны, которые происходят в ходе его реформирования и заключаются в трансформации отношений собственности, прежде всего, на землю, что привело к возникновению в сельском хозяйстве различных организационно-правовых форм хозяйствования и новых хозяйственно-экономических укладов.

Основными вопросами по проблемам земельных отношений региона являются: собственность на землю и состояние земельного рынка, который проявляется через оборот земель за определенный период времени.

В связи с тем, что рыночный механизм регулирования доступа к сельскохозяйственным угодьям, еще недостаточно развит, а большая роль в современных условиях должна быть отведена взаимодействию органов управления регионального и муниципального уровней, целенаправленно координирующих процесс воздействия органов власти на структуру прав собственности на землю, мотивацию участников земельного рынка, уровень эффективности использования земельных ресурсов.

Главное в решении земельной проблемы — сохранение оборота земель сельскохозяйственного назначения. Для этого необходима активная государственная земельная политика в условиях радикальной трансформации собственности на землю. Регулирование системы земельных отношений региона следует рассматривать как постоянно развивающийся процесс, органически встроенный во внешнюю институциональную среду, основанную на правовой базе Гражданского кодекса Российской Федерации и земельного законодательства страны.

В рыночной экономике земельные участки выступают как объект недвижимости, являясь объектами гражданского оборота: купли-продажи, мены, дарения, залога и инвестиционным ресурсом. Собственник земельного участка может направить вырученные средства от его продажи на модернизацию и расширение производства. В форме залога земля выступает средством гарантии выполнения обязательств заемщика перед кредитором.

Структура земельного фонда Удмуртской Республики свидетельствует о высокой освоенности территории по сравнению с соседними регионами таежной зоны. На начало 2007 г земли сельскохозяйственного назначения занимали 1862,3 тыс. га (44,3% от всего земельного фонда).

Ретроспективный анализ структуры сельскохозяйственных угодий Удмуртской Республики свидетельствует, что с 1990 г. произошло значительное сокращение пахотных земель. Из-за неэффективного использования земель сельскохозяйственного назначения часть пашни не обрабатывается и переводится в залежи, зарастает мелколесьем, трансформировалась в сенокосы и пастбища, заболачивается.

В условиях земельной реформы и углубления рыночных отношений при разработке системы ведения сельского хозяйства, не стоит строго регламентировать структуру сельскохозяйственных угодий, но сложившиеся тенденции ее совершенствования необходимо сохранять. В Удмуртской Республике, при общем сокращении сельскохозяйственных угодий с 1990 г. на 1тыс. га, пашня сократилась на 133,6 тыс. га (0,1%), площадь залежей возросла на 10,4 тыс. га, многолетние насаждения увеличились с 0,9 до 15,3 тыс. га, сенокосы и пастбища — с 334,5 до 444,3 тыс. га. Таким образом, из оборота выбывают интенсивно используемые сельскохозяйственные угодья, что является нежелательной тенденцией. В связи с реформированием и разукрупнением колхозов и совхозов, созданием крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличением площади личных подсобных хозяйств населения произошли существенные структурные изменения и трансформация категорий землепользователей.

Установление рациональной структуры посевных площадей является важнейшим резервом эффективного использования земельных ресурсов и увеличения производства продукции земледелия. Влияние на структуру пашни и посевных площадей отдельных категорий, хозяйствующих субъектов в сельскохозяйственном производстве Удмуртской Республики неоднозначно. В коллективных сельскохозяйственных организациях с 1990 г. площадь пашни сократилась на 381,7 тыс. га (на 25,1%). В то же время площадь обрабатываемых земель население возросла на 163,1тыс. га (в 5,5 раза). Доля крестьянских (фермерских) хозяйств, в площади пашни, используемой гражданами, на начало 2007 г. составляла 33,6%.

Основное сокращение посевов под зерновыми и техническими культурами произошло в коллективных хозяйствах — основных производителей этих видов продукции. Освободившиеся площади в сельскохозяйственных организациях в основном стали занимать под кормовые культуры, часть были переведены в чистые пары, а также трансформировались в категорию неиспользуемых земель.

Посадки картофеля и овощей открытого грунта в коллективных хозяйствах региона снизились с 23,6 до 5,1тыс. га (на 78,4%). В то же время в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей площади под этими культурами увеличились с 24,0 до 44,3 тыс. га (в 1,8 раза).

Важнейшим методом регулирования земельных отношений является системный подход. Независимо от характера и направлений исследования он должен включать: характеристику зональных условий, оценку уровня интенсивности земледелия и состояния земельных угодий, влияние земельно-оценочных работ на формирование стоимости земли, земельного налога, арендной платы и системы охранных мероприятий.

В земледелии Удмуртской Республики утрачены былые позиции в применении интенсивных технологий, зональных систем ведения сельского хозяйства, что повлекло за собой сокращение посевов сельскохозяйственных культур, снижение урожайности и валового сбора продукции растениеводства, а также продукции животноводства. Основной отраслью сельского хозяйства региона является животноводство.

В 1990 г. производство основных видов продукции в сельскохозяйственных организациях республики было рентабельным, а к 2000 г. стало убыточным. В 2006 г. уровень рентабельности, производства всех видов продукции сельского хозяйства, без субсидий составил 12,9%, в том числе от реализованной продукции растениеводства — 21,7 и животноводства — 18,6%.

Не эффективные производства в основных отраслях привели к изменению соотношения количества прибыльных и убыточных коллективных хозяйств. Если в 1990 г из 349 сельскохозяйственных предприятий убыточными были только 4, в 2000 г из 451 хозяйства — 233 (49,4%), в 2006 г из 406 хозяйств закончили финансовый год с отрицательным результатом 57 предприятий (18,6%).

Стабилизация и развитие аграрного производства в рамках сохранения агробиоценоза, непосредственно связаны с обеспечением заинтересованности землепользователей в возделывании всех видов сельскохозяйственных культур, входящих в почвенный севооборот, что предполагает оптимальное сочетание основных и дополнительных отраслей сельского хозяйства и рациональную специализацию.

Исходя из основных направлений рационального использования земельных ресурсов Удмуртской Республики и их охраны, предопределяются следующие мероприятия:

— стабилизация природной среды путем создания системы стабилизации среды и особо охраняемых территорий, способных поддерживать их экологический баланс;

— предотвращение в перспективе деградации земель;

— восстановление утраченных, вследствие нерационального хозяйствования и деградации первоначальных свойств и качеств земельных угодий, соответствующих окружающим природным условиям;

— переход на ресурсосберегающие технологии и системы хозяйственного использования земель.

Важнейшей проблемой в системе земельных отношений остаются вопросы управления земельными ресурсами, включающие: разграничение собственности на землю, аккумулирование и расходование средств, поступающих от земельного налога, арендной платы, продаж земельных участков и других сделок с ними. Решение задач управления возможно лишь путем создание на уровне региона целостной системы регулирования земельными ресурсами, способной обеспечить их рациональное, комплексное использование, независимо от форм собственности и отраслевой структуры экономики региона.

Региональная система управления земельными ресурсами, являясь составной частью общей системы управления регионом, в то же время выступает в качестве подсистемы общенациональной системы управления землями запаса. С точки зрения законодательного регулирования земельных отношений ее функции состоят в адаптации общенационального законодательства к условиям региона с учетом его геополитической, экономической и природной специфики. При этом, роль муниципальных органов управления состоит, прежде всего, в воздействии на конкретные субъекты земельных отношений для сочетания их интересов и интересов населения, проживающего на территории муниципального образования.

К числу обеспечивающих подсистем управления земельными ресурсами регионов относится подсистема государственной оценки земельных участков. Принятие управленческих решений требует их экономического обоснования, что без данной подсистемы стоимостной оценки практически невозможно. Это подтверждается определением оценочных показателей по Удмуртской Республики, где без должного обоснования, во многих районах республики кадастровая стоимость земли не соответствует реальной оценке, так как по эффективности ее использования, социальной значимости и местоположению должна быть другая кадастровая стоимость. Актуальность этой проблемы состоит в том, что оценка земли и иного недвижимого имущества создает для региональных органов власти основу для принятия целого ряда решений, как при определении направлений использования земельных ресурсов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, так и при формировании системы налогообложения объектов земельных отношений.

При этом, основополагающими принципами совершенствования земельных отношений в современных условиях являются: ликвидация государственной монополии на землю, становление многообразия форм собственности, реорганизация сельскохозяйственных предприятий, наделение их работников земельными долями в праве общей долевой собственности, развитие оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Критерии экономической оценки земли можно разделить на две группы: во-первых, оценочные показатели, характеризующие продуктивность земли по отношению к отдельным сельскохозяйственным культурам, во-вторых, по выходу совокупного товарного продукта — как объективного единственного критерия возможностей насыщения потребительского спроса населения и продовольственно-сырьевого потенциала страны и региона.

Достоверная кадастровая оценка земли предопределяет объективный характер прогнозирования инвестиций, где закупочная цена должна быть объективной системой математических ограничений в расчетах.

Современный уровень прибыли большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет осуществлять инвестиции в повышение экономического плодородия почвы. Более того, сложившаяся система экономических отношений ведет к занижению уровня прибыли, что не позволяет формировать фонд расширенного воспроизводства земли.

Система оценки сельскохозяйственных угодий направлена на обоснование и установление стоимости угодий на данный момент и характеризуется признаками, обеспечивающими их целостность. Каждый элемент подчинен общей цели — выявлению и обеспечению общественной стоимости земельных угодий. Каждая производная, а именно: стоимость продукции, налог, арендная плата, плата за кредит — призваны обеспечить соответствие между рыночной ценой и общественной стоимостью земельных ресурсов.

При переходе к эффективному многоукладному земледелию важнейшими субъектами земельных отношений выступают сельскохозяйственные организации, производящие основной объем продукции отрасли, а также личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые составляют основу муниципальных образований сельских поселений. Они составляют много аспектную структуру земельных отношений, определяющую развитие сельских территорий.

В приоритетном положении по регулированию земельных отношений, развитию земельного рынка, контролю с надлежащим использованием земельных участков на уровне сельского муниципального района, находятся органы местного самоуправления, которые, в меру своей компетенции, осуществляют местную (локальную) земельную политику, являясь при этом объектом трансформации в ходе развития муниципальных органов власти. Местное самоуправление является начальным элементом управляемой организации в обществе всех людей, объединенных условиями их проживания на определенной территории.

Проблема разграничения прав государственной собственности на землю, в части выделения земель в собственность муниципальным образованиям, до конца не решена. Многообразие форм собственности и иных прав на земельные участки, находящиеся на территории муниципальных образований, даже в том случае, когда границы определены, осложняет управление муниципальными землями, находящимися в ведении сельских и поселковых администраций, поскольку не до конца урегулированы юридические аспекты земельных отношений.

Права хозяйствующих субъектов выбирать ту или иную систему хозяйствования, неограниченны. Однако правовые регуляторы, ограничивающие нерациональное использование природных ресурсов и негативное воздействие на экологию, в первую очередь, на земли сельскохозяйственного назначения, должны устанавливаться государством и контролироваться исполнительной властью муниципальных образований.

Решающим фактором формирования рынка земли — является рентабельное функционирование всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, основанное на признании общественной значимости производимой ими продукции. В этом случае сельскохозяйственные угодья получат адекватную экономическую оценку, появятся стимулы перераспределения земель в пользу наиболее эффективных хозяйствующих субъектов.

Регулирование земельных отношений представляет собой объективный экономический процесс, который планируется государством исходя из стратегических целей, и развивается посредством определенных методов, рычагов экономического воздействия на формирование эффективных земельных собственников, рациональное использование земли, равновесного земельного рынка в интересах сельских сообществ и землепользователей с тем, чтобы обеспечить в достаточном объеме страну продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. А. Методические подходы к определению эффективности землепользования в трудоизбыточном регионе (на примере Республики Дагестан) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 9.- С.57−58.
  2. Г. Управление земельными ресурсами // Международный сельскохозяйственный журнал, 1996.- № 3.- С. 17−18.
  3. А. Концепция планирования работ по государственному мониторингу земель // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.- № 1.- С. 52−54.
  4. Х.М. Либерализация земельного рынка и повышение эффективности землепользования в регионе // Международный сельскохозяйственный журнал, 2006.- № 6, — С. 51−52.
  5. В. Совершенствование механизма управления земельными ресурсами // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.-№ 3.- С. 46−49.
  6. В. Российский рыночный землеоборот: миф или реальность? // Вопросы экономики, 1998.- № 11.- С. 97−112.
  7. В. Установленная «правила игры» на земельном рынке // Вопросы экономики, 2001.- № 8.- С. 92−101.
  8. С.А. Направления совершенствования земельного законодательства в Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 9.- С. 37−39.
  9. Т., Магомедова А. Н., Оверчук Л. Методология оценки рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения в США // АПК: экономика, управление, 2007.- № 3.- С. 47−50.
  10. В. Потери сельского хозяйства при изъятии продуктивных угодий // АПК: экономика, управление, 2003.- № 2.- С. 32−36.
  11. И. Правовые отношения между арендаторами и собственником земли // АПК: экономика, управление, 1998.- № 6.- С. 36−43.
  12. И. Природная рента как категория рыночной экономики // Вопросы экономики, 2004.- № 3.- С. 24−35.
  13. И. Частное землевладение основа эффективной системы аграрных отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.-№ 1.-С. 27−32.
  14. О.И. Совершенствование земельного налогообложения в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 2.- С. 42−43.
  15. В. Разработка механизма оборота земельных долей // АПК: экономика, управление, 2002, — № 8.- 63−67.
  16. А.А. Нормативно-правовое обеспечение государственного земельного кадастра — как основа недвижимости // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 9.- С. 4245.
  17. А.А. Учет земельной ренты при оценке земельных участков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 5.- С. 34−37.
  18. В. Налогообложение загрязненных земель сельскохозяйственного назначения // АПК: экономика, управление, 2005.- № 8.- С. 6067.
  19. В. Проблемы совершенствования земельных отношений и землеустройства в России // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.- № 6. С. 31−34.
  20. В. Регулирование использования техногенно — загрязненных земельных ресурсов // АПК: экономика, 2004.- № 10.- С. 50−54.
  21. Д., Самойлов С. Земельно-оценочные работы основа экономического регулирования земельных отношений // АПК: экономика, управление, 2002.- № 3.- С. 61−66.
  22. Н., Широкова Е. Состояние и использование земельных ресурсов Пензенской области // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.- № 2.- С. 38−40.
  23. Н., Широкова Е. Формы хозяйствования и эффективность землепользования // АПК: экономика, управление, 2003.- № 5.- С. 5963.
  24. С.Н. Земельные отношения как базовый фактор устойчивого развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 4.- С. 5−7 (1) — № 5.- С. 9−12 (2).
  25. С. Основные положения концепции современного землеустройства сельскохозяйственных предприятий // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.- № 6.-С. 52−63.
  26. С. Родин А. Роль землеустройства в регулировании земельных отношений в агропромышленном комплексе // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.- № 1.- С. 25−27.
  27. С.Н. Современное землеустройство: состояние и проблемы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.-№ 7.-С. 10−14.
  28. М.М. Земельные от ношения — важнейшее звено аграрной экономики // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 12.- С. 50−52.
  29. М.М. Мониторинг земель — основа сохранения и роста экономического потенциала сельского хозяйства // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 10, — С. 80−83.
  30. М.М. Оценка земель сельскохозяйственного назначения в Калужской области // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003.- № 11.- С. 22−24.
  31. Г. Структура землепользования в российских агрохозяйст-вах // АПК: экономика, управление, 2006.- № 1.- С. 56−60.
  32. С. Модели трансакций с землей в хозяйствах различных организационных форм // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.-№ 2.- С. 19−22.
  33. В.А. Российский земельный рынок / Учеб. и практ. пособ.-М: ИНФРА-М, 1996.- 176с.
  34. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий (практическое пособие).- М.: Федеральная служба земельного кадастра РФ. РосНИИземпроект, 2000.- 106с.
  35. Г. Управление земельными отношениями на муниципальном уровне // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.- № 4,-С. 53−54.
  36. Р. Еще раз о коллизиях движения к земельному рынку // Рос-' сийский экономический журнал, 2001.- № 2.- С. 53−58.
  37. В. Взаимосвязь землеустроительного и инвестиционного проектирования в России // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.-№ 1.-С. 99.
  38. В. В. Гоголев М.В., Сутыгина А. И. и др. Крестьянские (фермерские) хозяйства Удмуртии в трансформационных процессах реформ.-Ижевск: Уро РАН-УГНИИСХ, 2000.- 147с.
  39. И., Галлиев Р. Реализация потенциала земель основа успешного хозяйствования // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.- № 1.- С. 55−56.
  40. И.У., Султанов М. К., Гареев Э. А. Использование сельскохозяйственных земель в Республике Башкортостан // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.- № 4.- С. 46−48.
  41. И.У., Султанов М. К., Мусин М. М. Земельные ресурсы и состояние их использования в Республике Башкортостан // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.- № 3.- С. 41−43.
  42. А., Решетилова В., Цыпкин Ю. Экономический потенциал при эффективной земельной реформе в России // АПК: экономика, управление, 1998, — № 3.- С. 9−15.
  43. JI. Стимулирование землепользователей за повышение плодородия // АПК: экономика, управление, 1998.- № 6.- С. 12−16.
  44. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель / Пер. С англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича, — С.-Пб., 1992.-496с.
  45. А. Регулируемый рыночный оборот земли и частная собственность на землю // Вопросы экономики, 2001.- № 8.- С. 80−91.
  46. С. Рынок земли: проблемы и пути формирования // АПК: экономика, управление, 2007.- С. 31−33.
  47. Г. Системный подход в методологии оценки сельскохозяйственных угодий // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005.- № 4.- С.25−28.
  48. В. Рынок земли в России выгоден всем // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.-№ 3.- С. 9−11.
  49. К.А., Липатова Н. Н. Особенности государственного регулирования землепользования личных подсобных хозяйств // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 7.-С.68−71.
  50. В. Преобразование земельных отношений в России // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.- № 6.- С. 40−44.
  51. И. Мировой опыт земельных реформ // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005.- № 4.- С. 42−45.
  52. Н. Земельный налог в сельском хозяйстве // Вопросы экономики, 1997.-№ 8.- С. 125−134.
  53. Е. Актуальные вопросы эффективного использования качественной оценки сельскохозяйственных земель // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.- № 3.- С. 51−52.
  54. M.JI. Место и роль государства в регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 11.- С. 59−61.
  55. И.А. Правовое регулирование возникновения и переоформления права на земельные участки // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 9.- С. 39−42.
  56. И.А. Право частной собственности на землю в Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал, 1996.-№ 6.-С.11−13.
  57. Р. Использование сельскохозяйственных угодий и других факторов производства в аграрной сфере // АПК: экономика, управление, 2005.-№ 8,-С. 53−59.
  58. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Научн. Ред. и авт. по-слеслов. В. А. Приписное.- М.: Экономика. 1991.-239с.
  59. А. Социально-экономические предпосылки реформирования земельных отношений в сельском хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.- № 4.- С. 35−40.
  60. А.Н., Садыков И. А. Стоимостная оценка сельскохозяйственных земель с учетом их местоположения // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 5.- С. 41−43.
  61. В.П. Почвы Удмуртской Республики. Монография.- Ижевск: РИО ИжГСХА, 2004.- 490с.
  62. В. Проблемы и пути рационального использования земельных ресурсов // АПК: экономика, управление, 1999.- № 8.- С.25−29.
  63. М.И. О новом Земельном кодексе Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.-№ 12.-С. 46−49.
  64. А.В. Становление земельного рынка в Белгородской области // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 10.- С.45−47.
  65. Н. Особенности составления и осуществления проектов землеустройства в условиях рынка // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997.- № 6.- С. 5−7.
  66. Г. В. Информационное обеспечение единого кадастра объектов недвижимости // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 5.- с. 37−41.
  67. Н. Земельно-имущественные отношения и социально рыночное хозяйство России // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.- № 3.- С. 44−47.
  68. Н., Милосердов В. Реформирование земельных отношений в России // Международный сельскохозяйственный журнал, 1996.- № 2.-С. 3−6.
  69. В. Определение размера участка, выделяемого в счет земельной доли в полях различной ценности // АПК: экономика, управление, 2005.- № 2.- С. 63−68.
  70. Г. В. Внутрихозяйственные земельные отношения в сельскохозяйственных предприятиях // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.- № 1.- С. 43−46.
  71. Д.В., Осипов А. К. Управление процессами кооперации и интеграции в АПК региона. Монографияи / Отв. ред. к.э.н. П.Б. Акма-ров.- Ижевск: РИО ИжГСХА, 2005.- 288с.
  72. Н.Н. Сущность охраны земель, используемых в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 2.- С. 24−26.
  73. А., Капитонов А., Козадаев Н. Арендная плата за сельскохозяйственные угодья в государственной собственности // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.- № 3.- С. 37−43.
  74. А., Капитонов А. Рента как основа оценки стоимости земли // Международный сельскохозяйственный журнал, 1996.- № 3.- С. 24−28.
  75. М. Реформирование земельных отношений в России (некоторые размышления) // Вопросы экономики, 2001.- № 3.- С. 135 139.
  76. Н. Эффективность земельного законодательства // АПК: экономика, управление, 2007.- № 7.- С. 37−39.
  77. Э.Н., Кресникова Н. И., Семенова И. В. Развитие земельного оборота в России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.- № 1. С. 11−14.
  78. В.И. О базовых категориях и оценках в механизме регулирования земельных отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 1996.- № 2.- С. 11−15.
  79. Г. Экономические отношения производителей сельхозпродукции с государством // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.-№ 6.-С. 54−56.
  80. Н., Шабанов В. Особенности землепользования в крестьянских (фермерских) хозяйствах // АПК: экономика, управление, 2002.- № 12.-С. 68−73.
  81. В. О частной собственности на землю и смысле референдума // Российский экономический журнал, 2000.- № 3.- С. 53−60.
  82. Г. В., Узун В. Я. Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения (в вопросах и ответах) // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2003.- № 2.- 17−20 (1) — № З.-С. 13−16 (2) — № 4, — С. 12−14(3).
  83. М.О. О нетоварном характере земельных отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 2006.- № 4.- С. 56−58.
  84. О.Б. Земельный рынок: проблемы формирования и регулирования // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.- № 1.- С. 10−13.
  85. О.Б. Организационно-экономические и правовые аспекты регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.- № 3.- С. 34−37.
  86. О. Проблемы аспекты формирования системы платного землепользования в современных условиях // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.- № 1.- С. 33−39.
  87. О. Проблемы и институциональные аспекты формирования системы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.-№ 4.- С. 41−45.
  88. О. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов // АПК: экономика, управление, 1998, — № 3.- С. 3−8.
  89. О. Экономические и правовые основы формирования и реализации государственной политики в области рационального использования и охраны земельных ресурсов // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.- № 3.- С. 3−6.
  90. Ц. Десять лет земельных реформ: какие уроки Россия может извлечь из мирового опыта? // Вопросы экономики, 2001.- № 8.- С. 102.117.
  91. С. Землеустройство в современной системе управления землепользованием // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.-№ 4.- С. 36−38.
  92. С. Значение кадастра и мониторинга земель в современных условиях // Международный сельскохозяйственный журнал, 2000.- № 1.- С. 42−44.
  93. С. Современное государственное управление сельскохозяйственным землепользованием // АПК: экономика, управление, 2003.- № 6.- С. 13−20.
  94. Д. Вопросы реформирования земельных отношений в свете аграрной реформы П.А. Столыпина // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.- № 6.- С. 50−54.
  95. Д. Институциональный подход к развитию аренднорентных отношений и проблемы формирования собственности на землю // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005.- № 3.- С. 40−42.
  96. Д. Некоторые вопросы оборота земель в условиях земельной реформы // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.-№ 1.- С. 39−43.
  97. Д. Особенности арендной формы реализации сельскохозяйственных земель в Республике Башкортостан // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.- № 4.- С. 44−46.
  98. И.В. Земельные ресурсы Тверской области в разрезе зонального распределения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 10, — С. 83−84.
  99. Г. Г. Использование земельных ресурсов Российской Федерации в 2000—2004 годах // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 6.- С. 49−53.
  100. Методологические рекомендации по разработке стратегии социально-экономического развития сельского района. Серия «Библиотека местного самоуправления». Выпуск 38.-М.: 2001.- 150.
  101. В. Земельные отношения: формирование и необходимость // Международный сельскохозяйственный журнал, 1998.- № 6.- С. 34−46.
  102. В. Хозяйственный механизм регулирования земельных отношений //Международный сельскохозяйственный журнал, 1997.-№ 5.- С. 8−12.
  103. А., Селенье Д., Виноградов С. Ипотека земель сельскохозяйственного назначения в Венгрии // Международный сельскохозяйственный журнал, 2006.- № 3.- С. 3−9.
  104. Миронова 3. Производственные типы сельхозорганизаций и их кооперация // АПК: экономика, управление, 2008.- № 1С. 45−47.
  105. А., Зейналов И., Шишов Д. Реформирование земельно-правовых отношений на современном этапе // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005.- № 1.- С. 55−57.
  106. Ф. Собственность на землю: публичная или частная //
  107. АПК: экономика, управление, 2001.- № 8.- С. 15−19.
  108. О. Совершенствование экономического механизма рентного регулирования в сельском хозяйстве // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.- № 1.- С. 97−98.
  109. Научные основы системы земледелия Удмуртской АССР.- Ижевск: «Удмуртия», 1982.- 228с.
  110. Г. Н. Приоритеты региональной земельной политики на современном этапе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004.- № 2.- С. 18−20.
  111. О. Способы изъятия земельной ренты // АПК: экономика, управление, 2004.- № 2.- С. 63 -71.
  112. С., Емельянова Т., Федоров Ю. Перспективная организация землепользования в Московской области // АПК: экономика, управление, 2003, — № 12: — С. 59−64.
  113. С., Корнеев А., Капитонов А. Налогообложение земель с учетом производственных ресурсов // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.- № 1.- С.43−47.
  114. В.К. Рента и регулирование экономических отношений (в новейшей модели экономики).- Уфа: УНЦ РАН, 1996.- 256.
  115. Основы экономики земледелия / А. Н. Каштанов, Н. З. Милащенко, Н. В. Краснощеков и др.- Под ред. А. Н. Катанова.- М.: Агропромиздат, 1998.- 267с.
  116. Оценка земель и производственного потенциала хозяйств Удмуртской АССР. В 2-х томах.- Том 1(1)/ Составитель Б. И. Черепанов, Г. А. Паранина, М. А. Гречка и др.- Ижевск: «Удмуртия», 1990.- 464с. Том II (2) То же.- 438с.
  117. Э.И. Исторический опыт аренды земли в России и современные проблемы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001.- № 8.- С. 55−57.
  118. К.И. К критике «Концепции отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации» // АПК: экономика, управление, 1999.- № 11.-С. 3−9.
  119. В. Альтернативные пути выхода из тупика земельной реформы в России // АПК: экономика, управление, 2001.- № 8.- С8−14.
  120. В. Земельный кодекс-основа земельного права // АПК: экономика, управление, 2000.- № 5.- С. 3−20.
  121. Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы. Приложение к Закону Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ.- Ижевск: ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат», 2004, — 305с.
  122. Региональный аспект функционирования эффективного сельского хозяйства / Под ред. О. И. Боткина.- Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2000.- 262с.
  123. А., Кулешов JI. Реформирование и развитие земельных отношений в России // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997.-№ 5.- С.3−8.
  124. А. Проблемы землеустройства в современных условиях // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997.- № 2.- С.3−6.
  125. Г. А., Тютюнников А. И. Книга земледельца.- М.: РАСХН, 1998.- 320с.
  126. В. Земельный вопрос в России проблемы и перспективы // АПК: экономика, управление, 2001.- № 9.- С. 78−83.
  127. А. Сравнительный анализ современных сельскохозяйственных налогов // Международный сельскохозяйственный журнал, 2003.-№ 3.- С. 18−20.
  128. П. Совершенствование земельного кодекса Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004.- № 3.- С. 53.
  129. С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами экономической статистики. Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп.- М.:Статистика, 1978.-528с.
  130. Система ведения агропромышленного производства (вопросы теории и практики).- М.: АгриПресс, 1999.- 351с.
  131. JI.H. Земельные отношения: проблемы землепользования и землевладения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007, — № 11.- С. 62−64.
  132. А., Зенькович А. Национальная идея рационального использования земельных ресурсов Беларуси // Международный сельскохозяйственный журнал, 2000.- № 2.- С. 41−48.
  133. А. Земельный налог в системе налогообложения сельхозпро-изводства // АПК: экономика, управление, 2007.- № 8.- С. 43−45.
  134. А.С. Экономические условия ипотечного кредитования в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 12.- С. 24−25.
  135. Н.А. Проблемы экономической оценки земли // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004.- № 8.-С. 17−18.
  136. Ю. Земельно-ипотечное кредитование надежный путь привлечения финансовых ресурсов // АПК: экономика, управление, 2006.-№ 9.- С. 11−14.
  137. Л. Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве //Вопросы экономики, 2001, — № 2.- С. 125−141.
  138. Ю.Б. Формирование эффективного землепользования в Ка-бардино Балкарской Республики // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 6.- С. 53−55.
  139. В.Х. Особенности земельно-правового статуса коммерческих сельскохозяйственных организаций и предприятий Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006.- № 5.- С. 52−55.
  140. И. Основные положения концепции аграрной политики России // АПК: экономика, управление, 2000.- № 2.- С. 3−10.
  141. Е. Единый сельскохозяйственный налог: за и против // АПК: экономика, управление, 2007.- № 10.- С. 48.
  142. С., Дорнбуш Р., Шмалези Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дело ЛТД», 1993.-864с.
  143. В. Земельная собственность и предпринимательский менеджмент // Международный сельскохозяйственный журнал, 2001.-№ 4.-С. 40−43.
  144. В.Н. Институциональные преобразования и развитие земельных отношений в сельском хозяйстве России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 6.- С. 8−11.
  145. А.Г. О соотношении точности измерения характеристик земельного участка и показателей его кадастровой оценки // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 10.- С. 76−80.
  146. А., Заворотин Е. Организация аренды земель сельскохозяйственного назначения // АПК: экономика, управление, 2000.- № 6.- С. 64−69.
  147. А., Заворотин Е. Степин А. Единый земельный налог в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление, 1998, — № 10.- С. 3438.
  148. А., Базаров А. О цикличности системного землепользования // Международный сельскохозяйственный журнал, 2006.- № 1.-С. 39−41.
  149. ЧогутГ.И. Оценка эффективности использования сельскохозяйствен ных земель // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 2.- С. 49.
  150. Н. Оценка реализации земельной реформы в России и постсоветских республиках // Международный сельскохозяйственный журнал, 2006.- № 6.- С. 49−51.
  151. И.И., Денисов П. Л. Правовое регулирование землеустройства территорий сельских администраций в условиях современной России // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005.- № 9.- С. 45−47.
  152. Д., Бемве К. Собственность на землю и землепользование в ФРГ // АПК: экономика, управление, 2002.- № 2.- С. 54−60.
  153. Д., Зейналов И. Продовольственная безопасность государства в аспекте трансформации земельно-правовых отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005.- № 5.- С. 41−42.
  154. Экономика АПК региона: проблемы, тенденции, перспективы развития / Под ред. О. И. Боткина, К. В. Павлова, М. И. Шишкина.- Екатеринбург-Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000.- 231с.
  155. А. Землепользование в аграрной сфере // АПК: экономика, управление, 2005.- № 11.- С. 42−46.
  156. В.М., Фалькович А. С. Учет погодно-ценовых рисков при экономической оценке сельскохозяйственных угодий // Экономка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007.- № 3.- С.
  157. Р., Каинов Р. Принципы кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий // Международный сельскохозяйственный журнал, 2005, — № 6.- С. 53−54.
  158. Р. Механизм перераспределения земельной ренты в условиях рыночной экономики // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002.- № 2.- С. 43−46.
  159. Р. Теоретические проблемы определения арендной платы с сельскохозяйственных угодий // Международный сельскохозяйственный журнал, 2002, — № 4.- С. 49−52.25.28.
Заполнить форму текущей работой