Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование топливных систем мобильных машин при эксплуатации в условиях пониженных температур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производительность машин тесно связана с их надежностью, определяемой как безотказность. При этом практикой эксплуатации машин установлено, что до 50% отказов мобильных машин различного назначения приходится на их топливные системы, что связано с высокой загрязненностью топлива механическими примесями, водой и другими компонентами в процессах транспортирования, хранения и заправки техники… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Требования, предъявляемые к дизельному топливу для мобильных машин
    • 1. 2. Общая характеристика загрязненности дизельного топлива
      • 1. 2. 1. Характеристика загрязненности дизельного топлива механическими примесями при эксплуатации мобильных машин
      • 1. 2. 2. Общая тенденция загрязненности дизельного топлива водой
    • 1. 3. Влияние загрязненности топлива на работоспособность топливных систем машин
    • 1. 4. Влияние пониженных температур на свойства топлива
    • 1. 5. Обеспечение работоспособности машин в условиях низких температур
      • 1. 5. 1. Способы пускового подогрева
      • 1. 5. 2. Фильтрационная очистка топлива
      • 1. 5. 3. Фильтрующие материалы
      • 1. 5. 4. Фильтрующие элементы
    • 1. 6. Основные характеристики топливных фильтров
    • 1. 7. Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. Теоретические предпосылки совершенствования топливных систем мобильных машин, эксплуатируемых при пониженных температурах
    • 2. 1. Схема модернизированной топливной системы
    • 2. 2. Анализ эффективности очистки топлива
    • 2. 3. Анализ процесса подогрева топлива
      • 2. 3. 1. Процесс подогрева топлива в системе
    • 2. 4. Теоретическое обоснование выбора элементов подсистемы подогрева топлива
    • 2. 5. Теоретические предпосылки разработки фильтра грубой очистки топлива с подогревом
      • 2. 5. 1. Описание конструкции фильтроэлемента с подогревом
      • 2. 5. 2. Теория фильтрации топлива в фильтроэлементе новой конструкции
      • 2. 5. 3. Теоретическая оценка эффективности и ресурса фильтра новой конструкции
    • 2. 6. Выводы и задачи экспериментальных исследований
  • 3. Методики экспериментальных исследований
    • 3. 1. Объект и предмет исследования
    • 3. 2. Методика определения характеристик пористой структуры фильтрующего материала
      • 3. 2. 1. Определение коэффициента проницаемости
      • 3. 2. 2. Определение пористости
      • 3. 2. 3. Определение размера пор
      • 3. 2. 4. Методика исследования гидравлических свойств фильтроматериалов и фильтров
    • 3. 3. Методы оценки чистоты дизельного топлива
      • 3. 3. 1. Определение счетной концентрации частиц загрязнений в топливе
      • 3. 3. 2. Методика определения содержания воды в топливе
    • 3. 4. Методика определения дисперсного состава загрязнений
    • 3. 5. Методика оценки эффективности очистки
      • 3. 5. 1. Определение полноты отсева загрязнений
      • 3. 5. 2. Определение тонкости очистки
    • 3. 6. Методика эксплуатационных испытаний
      • 3. 6. 1. Выбор объекта исследований
      • 3. 6. 2. Методика натурных тепловых испытаний модернизированной топливной системы машины
      • 3. 6. 3. Методика оценки эксплуатационного ресурса и грязеемкости топливных фильтров грубой очистки
    • 3. 7. Выводы
  • 4. Результаты лабораторных и эксплуатационных испытаний
    • 4. 1. Параметры пористой структуры нетканого иглопробивного материала
      • 4. 1. 1. Проницаемость
      • 4. 1. 2. Распределение пор по размерам
      • 4. 1. 3. Результаты гидравлических испытаний топливного фильтра новой конструкции
    • 4. 2. Сравнительная оценка эксплуатационной загрязненности топлива механическими примесями при штатной и усовершенствованной топливных системах
    • 4. 3. Сравнительная оценка обводненности топлива серийной и модернизированной топливных систем
    • 4. 4. Результаты натурных испытаний топливной системы с подогревом
    • 4. 5. Результаты исследования эффективности фильтра грубой очистки
    • 4. 6. Результаты сравнительных ресурсных испытаний топливных фильтров
    • 4. 7. Оценка влияния модернизированной топливной системы на надежность машин
    • 4. 8. Выводы
  • 5. Расчет и проектирование модернизированной топливной системы
    • 5. 1. Задачи проектирования топливной системы
    • 5. 2. Выбор основных параметров элементов топливной системы, обеспечивающих повышение ее надежности
      • 5. 2. 1. Выбор фильтра тонкой очистки топлива
      • 5. 2. 2. Выбор геометрических параметров элементов топливной системы
      • 5. 2. 3. Расчет требуемой мощности нагревателей топлива в элементах системы
    • 5. 3. Выбор основных параметров фильтра грубой очистки
      • 5. 3. 1. Выбор основных геометрических параметров фильтра
      • 5. 3. 2. Выбор материала и размеров для электропроводной подложки спирально навитого фильтровального материала
    • 5. 4. Гидравлические расчеты фильтра грубой очистки
      • 5. 4. 1. Расчет гидравлической характеристики фильтроэлемента
      • 5. 4. 2. Гидравлический расчет фильтра в сборе с корпусом
    • 5. 5. Пример расчета модернизированной топливной системы
    • 5. 6. Оценка экономической эффективности модернизированной топливной системы
    • 5. 7. Выводы

Совершенствование топливных систем мобильных машин при эксплуатации в условиях пониженных температур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные технологии производства работ по созданию материальных благ не обходятся без массового использования мобильных машин, работающих на дизельном топливе в автотранспортном, дорожно-строительном и сельскохозяйственном комплексах.

Производительность машин тесно связана с их надежностью, определяемой как безотказность. При этом практикой эксплуатации машин установлено, что до 50% отказов мобильных машин различного назначения приходится на их топливные системы, что связано с высокой загрязненностью топлива механическими примесями, водой и другими компонентами в процессах транспортирования, хранения и заправки техники.

Эксплуатация машин в условиях пониженных температур увеличивает количество отказов топливных систем за счет проявления эффектов инееоб-разования в топливных баках машин, кристаллизации свободной воды в топливе, парафинизации топлива, приводящих к забивке фильтров тонкой очистки. Повышается вязкость топлива и ухудшается его прокачиваемость на линиях топливоподачи и в форсунках.

В этой связи настоящая работа посвящена разработке способа модернизации топливных систем мобильных машин, позволяющего повысить их безотказность при работе машин в условиях пониженных температур. Сущность модернизации заключается в оснащении традиционных топливных систем средствами управляемого подогрева топлива, зависящего от температуры окружающей среды, а также установкой более эффективного фильтра грубой очистки топлива новой конструкции, выполняющего одновременно функции нагревателя топлива.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

1. На основе метода моделирования тепловых и фильтрационных процессов обоснован способ модернизации топливных систем мобильных машин, повышающих их надежность при пониженных температурах эксплуатации, основанный на двухступенчатом управляемом подогреве топлива и более эффективной двухступенчатой фильтрационной очистке топлива от механических примесей и воды.

2. Обоснована конструкция и создана математическая модель навивного топливного фильтра грубой очистки с управляемой эффективностью очистки и повышенным ресурсом, выполняющего одновременно функции нагревателя топлива.

3. Получены аналитические зависимости разогрева топлива при отрицательных температурах двухступенчатой системой нагревателей, позволяющие производить подбор параметров нагревателей в соответствии с конструктивными параметрами элементов топливной системы.

4. Получены аналитические зависимости пропускной способности, качества очистки и ресурса фильтра грубой очистки новой конструкции, позволяющие оптимизировать выбор его конструктивных параметров.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в следующем:

1. Предлагаемый способ конструктивной модернизации топливных систем мобильных машин позволяет значительно снизить простои машин при их эксплуатации в условиях пониженных температур и повысить их безотказность за счет тепловой подготовки и повышения качества очистки топлива от механических примесей и воды.

2. Предложенная новая конструкция навивного фильтра с переменной пористостью и электроподогревом, а также разработанные методы его расчета и оптимизации применимы для создания более эффективных топливных фильтров, а также фильтров смазочных, гидравлических систем мобильных машин и другой техники.

3. Предлагаемая методика проектирования модернизированных топливных систем мобильных машин для условий эксплуатации при пониженных температурах применима для разработчиков на стадии создания усовершенствованных топливных систем машин с повышенной надежностью.

На защиту выносится:

1. Предлагаемый способ конструктивной модернизации топливных систем мобильных машин, обеспечивающий повышение надежности машин при эксплуатации в условиях пониженных температур.

2. Новая конструкция фильтра грубой очистки топлива повышенной эффективности, выполняющего дополнительные функции нагревателя толива.

3. Результаты математического моделирования процессов подогрева и двухступенчатой фильтрации топлива в модернизированной топливной системе.

4. Результаты экспериментальных лабораторных исследований и натурных испытаний элементов модернизированной топливной ситемы, а также сравнительных эксплуатационных испытаний топливных систем машин.

5. Методика проектирования модернизированных топливных систем мобильных машин, эксплуатируемых в условиях пониженных температур.

Работа выполнена по плану программы инновационных исследований в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» по направлению «Наземные транс-портно-технологические средства».

Общие выводы.

1. Дальнейшее повышение надежности топливных систем мобильных машин, эксплуатируемых при пониженных температурах окружающей среды, возможно путем поддержания теплового режима топлива, исключающего повышение его вязкости, парафинизации и кристаллизации свободной воды в топливе. Необходимо также повышение эффективности двухступенчатой очистки топлива фильтрами грубой очистки.

2. Разработан способ модернизации топливных систем мобильных машин, предусматривающий включение в топливные системы управляемого подогрева топлива при пониженных температурах, а также более эффективного фильтра грубой очистки, исполняющего и функции нагревателя топлива.

3. На основании теоретического анализа получено математическое описание процессов управляемого подогрева топлива в модернизированной топливной системе, а также фильтрационных процессов в фильтре грубой очистки новой конструкции, что позволяет целенаправленно компоновать модернизированную топливную систему.

4. Экспериментально доказана адекватность математических моделей процессов управляемого подогрева топлива в топливных системах и получены аналитические зависимости закономерностей подогрева топлива, применимые для выбора нагревателей топлива.

5. Экспериментально изучены фильтрационные свойства нетканого иглопробивного материала (ТУ 8397−001−5 204 776−01), показана его применимость в качестве пористой среды для фильтра грубой очистки топлива новой конструкции. Уточнены аналитические зависимости, применимые для оценки гидравлических свойств, эффективности и ресурса фильтроэлемента для фильтра грубой очистки.

6. Результаты сравнительных эксплуатационных испытаний серийной и усовершенствованной топливных систем фронтальных погрузчиков ПБМ-800 на базе тракторов МТЗ-80 показали, что предлагаемая модернизация топливных систем указанных машин снижает общую загрязненность в магистральном топливе машин в 3,2 раза, обводненность различных элементов топливной системы в — 3,2.6,4 раза.

7. Разработана методика проектирования усовершенствованных топливных систем мобильных машин, ориентированная на выбор параметров нагревателя и фильтра грубой очистки топлива новой конструкции.

8. Показано, что экономическая эффективность усовершенствования топливных систем машин на примере фронтальных погрузчиков ПБМ-800 на базе тракторов МТЗ-80 составляет 21 340,48 руб./год на одну машину.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. А. Российская энциклопедия самоходной техники. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов / В. А. Зорин, А. П. Севастьянов, В. А. Синицин. — М.: Изд-во МАДИ, 2001. — 767 с.
  2. , A.A. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / A.A. Глазов, H.JI. Манаков, A.B. Панкратов. М.: АО «Профтехника», 1998. — 640 с.
  3. , H.H. Повышение приспособленности мобильных строительных машин к суровым условиям эксплуатации: учебн. пособ. / H.H. Карнаухов. Тюмень: ТюмИИ, 1993. — 223 с.
  4. Строительные машины, справочник. В 2 т. Т. 1. Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / A.B. Ран-нев, В. Ф. Карелин, A.B. Жаворонков и др.- под общ. ред. Э. Н. Кузина. 5-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1991. — 496 с.
  5. , Г. М. Использование тракторов в зимний период / Г. М. Киселев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. — № 2. -С. 30−31.
  6. Техническая эксплуатация строительных машин: справочное пособие / В. В. Колесниченко, В. Г. Вердников, Г. К. Боликов и др.- под ред. С. П. Епифанова. М.: Стройиздат, 1982. — 263 с.
  7. , С.М. Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: учебное пособие / С. М. Кравченко. Томск: Изд-во Томск, архит.-строит, ун-та, 1997. — 120 с.
  8. , И.О. Тепловая подготовка и пуск ДВС мобильных транспортных и строительных машин зимой / И. О. Вашуркин. СПб: Наука, 2002.- 145 с.
  9. , P.M. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей / P.M. Баширов. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  10. , С.М. Долговечность автотранспортных дизелей в условиях Средней Азии / С. М. Кадыров. Ташкент: Укитувчи, 1982. — 272 с.
  11. , Л. С. Запуск дизеля при низких температурах / Л. С. Гринберг. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1990. — № 2. — С. 6.
  12. , H.H. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири / H.H. Карнаухов. М.: Недра, 1994. — 351 с.
  13. Дизельная топливная аппаратура. Оптимизация процесса впрыскивания, долговечность деталей и пар трения / В. Е. Горбаневский, В.Г. Ки-слов, P.M. Баширов и др. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996. — 140 с.
  14. , В.М. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков / В. М. Коновалов, В. Я. Скрицкий, В. А. Ракшевский. М.: Машиностроение, 1976.-287 с.
  15. , Н.И. Обеспечение теплового режима мобильных машин. Разработка конструкции энергосберегающего бака / Н. И. Самойлова, H.H. Карнаухов // Повышение эффективности землеройных машин: Респ. науч.-техн. конф. Воронеж, 1992. С. 45−48.
  16. , КВ. Влияние степени загрязнения топлива на работоспособность плунжерных пар / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, М. Е. Кузнецов // Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № 10. — С. 4647.
  17. , В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей / В. В. Антипов. М.: Машиностроение, 1972.- 177 с.
  18. , У. Механизм и природа абразивного изнашивания / У. Икрамов. Ташкент: Фан, 1979. — 136 с.
  19. , М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях / М. А. Григорьев. М.: Машиностроение, 1970. — 270 с.
  20. , В.И. Теория движения жидкостей и газов в недеформи-руемой пористой среде / В. И. Аравин, С. Н. Нумеров. Л.: Изд-во ГИТЛ, 1953.-616 с.
  21. , М.А. Защита ДВС от абразивного износа важнейшее условие обеспечения безотказности и долговечности / М. А. Григорьев // Практика. -М.: Машиностроение, 1981. — 136 с.
  22. , В.И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации / В. И. Барышев. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1973. — 110 с.
  23. , A.C. Влияние загрязненности масел на работу гидроагрегатов / A.C. Матвеев. М.: Россельхозиздат, 1976. — 207 с.
  24. , В.П. Загрязнения и очистка нефтяных масел / В. П. Коваленко. М.: Химия, 1978. — 302 с.
  25. , А.Я. Подогреватели двигателей строительных и дорожных машин / А. Я. Кацельман, A.A. Яркин. Строительные и дорожные машины. — 1998. — № 12. — С. 3−4.
  26. , Н.Г. Исследование запуска дизельного двигателя при низкой температуре / Н. Г. Коровин, JI.C. Гринберг. Тюмень: Тюмен. сельскохоз. ин-т, 1989. — 23 с. Деп. Во ВНИИТЭИагропром 21.09.1989. № 515 ВС89.
  27. , В.П. Повышение чистоты дизельного топлива в транспортных средствах, эксплуатируемых в сельскохозяйственном производстве Сибири: дис.. канд. техн. наук. -М., 1985. 196 с.
  28. , Л.Б. Загрязнение и методы очистки нефтяных топлив / Л. Б. Чертков, К. В. Рыбаков, В. Н. Зрелов. М.: Химия, 1970. — 238 с.
  29. , В.А. Исследование динамики загрязненности и процесса очистки топлива в дизелях тракторного типа: дис.. канд. техн. наук. -Омск, 1968.- 180 с.
  30. , А.Н. Повышение чистоты дизельного топлива в тракторах эксплуатируемых в условиях сельского хозяйства: дис.. канд. техн. наук.-М., 1984.- 168 с.
  31. , A.M. Загрязненность и очистка дизельного топлива / A.M. Архипов. Техника в сельском хозяйстве. — 1978. — № 6. — С. 70−71.
  32. , К.В. Защита нефтепродуктов от атмосферной пыли и влаги при транспорте и хранении / К. В. Рыбаков, В. П. Коваленко, В. Е. Турчанинов. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1973. — 58 с.
  33. , М.А. Распределение размеров частиц загрязнений в рабочих жидкостях / М. А. Григорьев H.H. Пономарев // Автомобильная промышленность. 1981. -№ 10. — С. 23−24.
  34. , E.H. Очистка светлых нефтепродуктов от механических примесей и свободной воды / E.H. Жулдыбин, В. П. Коваленко, И. А. Кустова // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья.- 1980.-№ 1.-С. 28−31.
  35. , К.В. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов / К. В. Рыбаков, E.H. Жулдыбин, В. П. Коваленко. М.: Транспорт, 1979.- 181 с.
  36. , КВ. О механизме обводнения дизельных топлив в баках транспортных машин / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, В. П. Шевченко // Повышение эффективности и качества работы машинно-тракторного парка. Труды НАМИ. 1981.-С. 18−21.
  37. , М.Е. Обезвоживание дизельных топлив в нефтехозяйст-вах колхозов и совхозов статическими сепараторами : дис.. канд. техн. наук.-М., 1984.- 144 с.
  38. , Д.Е. Разработка комбинированных поверхностных фильтров-очистителей нефтепродуктов для дорожных и строительных машин : Дисс.канд. техн. наук, Томск, 2003. 156 с.
  39. , КВ. Обезвоживание дизельных топлив методом фильтрования / К. В. Рыбаков, А. Н. Семерин, E.H. Жулдыбин // Теория и практика рационального использования горючих и смазочных материалов в технике: тез. докл. Челябинск, 1981. — С. 32−33.
  40. , Э.И. Некоторые результаты исследования загрязненности дизельных топлив при эксплуатации сельскохозяйственной техники в Сибири / Э. И. Удлер, А. И. Руденко, Г. Г. Петров. Труды ГОСНИТИ. — М.: 1985. -С. 74−140.
  41. , М.В. Совершенствование масляных фильтроэлемен-тов машин химической технологии и разработка методики их расчета: дис.. канд. техн. наук. Томск, 1988. — 149 с.
  42. О загрязненности дизельного топлива, поступающего на полевые нефтебазы и склады ГСМ / В. Е. Бычков, Ю. М. Васильев, В. П. Коваленко и др. // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. -1979.-№ 3.-С. 26−28.
  43. , Э.И. Фильтрация нефтепродуктов / Э. И. Удлер. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988. — 215 с.
  44. , C.B. Повышение чистоты топлива в системах топливопода-чи дизельных двигателей сельскохозяйственных машин: дис.. канд. техн. наук. -М.: МГАУ, 2003. 186 с.
  45. , В. П. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений / В. П. Коваленко, A.A. Ильинский. М.: Химия, 1982. — 269 с.
  46. , Э.И. Фильтрация углеводородных топлив / Э. И. Удлер. -Томск.: Изд-во Томск, ун-та, 1981. 152 с.
  47. , Я.Б. Предотвращение загрязнений и очистка топлива / Я. Б. Чертков, К. В. Рыбаков, В. Н. Зрелов. -М.: ЦНИИТНефтегаз, 1963. 100 с.
  48. , Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1982. 423 с.
  49. , О.Ю. Разработка средств контроля и повышения надежности гидросистем дорожных и строительных машин: дис.. канд. техн. наук. Томск, 2004.- 142 с.
  50. , М.А. Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания / М. А. Григорьев, Г. В. Борисова. М.: Машиностроение, 1991. — 230 с.
  51. , Б.Н. Промышленная чистота машин / Б. Н. Белянин,
  52. B.Н. Данилов. М.: Машиностроение, 1982. — 144 с.
  53. , С.К. Эмиссионный спектральный анализ нефтепродуктов /
  54. C.К. Кюрегян. М.: Химия, 1969. — 296 с.
  55. , В.А. К вопросу повышения надежности топливных фильтров тонкой очистки / В .А. Пресман. Труды ЦНИИТА, 1974.- Вып. 61. — С. 23−24
  56. , В.А. Совершенствование фильтров объемного типа для гидросистем дорожных и строительных машин: дис.. канд. техн. наук. -Томск, 1998.- 150 с.
  57. , A.B. Повышение надежности топливных систем дорожных и строительных машин: дис.. канд. техн. наук. Томск, — 2006. — 177 с.
  58. , М.Н. Влияние двухступенчатых схем фильтрации дизельного топлива на изменение гидроплотности плунжерных пар / М. Н. Головатый, В. Г. Кислов. Труды ЦНИИТА, 1974, Вып. 60. — С. 24−27.
  59. , Н.И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей / Н. И. Бахтияров, В. Е. Логинов, И. И. Логачев. М.: Машиностроение, 1972. — 206 с.
  60. , Я.Б. Источники образования нагара в дизельных двигателях / Я. Б. Чертков, Е. А. Кунина, A.A. Кукушкин // Двигателестроение. -№ 8.-1981.-С. 36−38.
  61. , Э.М. Коррозионная активность водных отстоев из донной части топливных емкостей / Э. М. Шитова, В. П. Батраков // Химия и технология топлив и масел. 1976. — № 3. — С. 22−24.
  62. , Ю.В. Повышение надежности топливной аппаратуры дизельных автомобилей путем снижения уровня обводненности топлива: авто-реф. дис.. канд. техн. наук. -М.: 1983. 17 с.
  63. , Г. К. Конструкция, основы теории, расчет и испытания тракторов / Г. К. Костюшин, С. П. Баженов. М.: Агропромиздат, 1990. — 511 с.
  64. Сравнение энергозатрат при безгаражном хранении автомобилей / М. Н. Величанский и др. // Автомобильный транспорт. 1971. — № 9. — 165 с.
  65. , К.В. Прибор для определения содержания воды и механических примесей в нефтепродуктах / К. В. Рыбаков, E.H. Шулдыбин. М.: ЦНИИТЭнефтегаз, 1968. — 50 с.
  66. , Г. Ф. Экспресс-методы определения загрязненности нефтепродуктов / Г. Ф. Большаков, В. Ф. Тимофеев, И. И. Сибарова. Л.: Химия, 1977. — 128 с.
  67. , К.В. Определение дисперсного состава загрязнений в светлых нефтепродуктах / К. В. Рыбаков, М. Н. Иноземцева, Л. Г. Родник // Химия и технология топлив и масел. 1967. — № 2. — С. 60−62.
  68. , В.Н. Методы определения содержания механических примесей в реактивных топливах // В. Н, Зрелов // Химия и технология топлив и масел. 1978. — № 8. — С. 52−53.
  69. , Г. Г. Системные закономерности очистки топлива в двигателях дорожных машин / Г. Г. Петров. A.B. Лысунец // Автомобили и техносфера. Труды IV Международной научно-практической конференции. Казань, 2003.-С. 308−315.
  70. , Г. Г. Повышение надежности дизельной техники в условиях низких температур / Г. Г. Петров, Д. П. Пеньков // Сборник научных трудов АТН. Томск, 2000. — С. 3714.
  71. , Л.И. Эксплуатация трактора «Кировец» / Л. И. Безверхний. М.: Россельхозиздат, 1984. — 240 с.
  72. , H.H. Фильтры для очистки топлива и масла автомобильных и тракторных двигателей / H.H. Пономарев, М. А. Григорьев. М.: НИИАТ, 1979−44 с.
  73. . КВ. Нетканые текстильные материалы / К. В. Рыбаков, Е. Т. Устинова. М.: ЦИНТИ ЛП, 1969. — 48 с.
  74. , C.B. Пористые материалы в машиностроении / C.B. Белов. -М.: Машиностроение, 1981. 248 с.
  75. , И.В. Фильтрационные ткани / И. В. Пискарев. М.: Изд-во АН СССР, 1977.-190 с.
  76. , А.И. Автотракторные фильтры / А. И. Глыбин. Л.: Машиностроение, 1980. — 182 с.
  77. , A.A. Справочник по электротехнике / A.A. Иванов. Киев: Вища школа, 1984. 205 с.
  78. Lewis, W.K. Factor determining the capacity of a filter press. I Jnd. Chem., 4, 528,(1912).
  79. Sperry, D.R. The principles of the filtration chem. met., Eng., 15, 198,(1916).
  80. Carman, P.C. Study of the Mechanism of Filtration, I. Soc. Chem. Jnd. 52,280, (1933).
  81. , Б. П. Разработка процессов получения нетканых материалов из расплавов полимеров и создание оборудования для их производства: дис.. док. техн. наук. М., 1987. — 569 с.
  82. ТУ 6−06-С28−77 Полотно нетканое иглопробивное из непрерывных полиамидных нитей / на полотно промышленных партий / Введ. 01.07.77 по 01.07.78. Продл. с изм. 1 и 2 по 01.07.80.
  83. , Б.П. Синтетический нетканый материал в конструкции дорог к кустам скважин / Б. П. Белозеров, Я. М. Коган, Н. В. Табаков и др. // Нефтепромысловое строительство. 1979. — Вып. 5.
  84. , Д.В. Эффективность защиты топливной системы от загрязнений при эксплуатации мобильных машин / В. Д. Исаенко, П. В. Исаенко, Д. В. Халтурин // Тракторы и сельхозмашины. М. — № 1. — 2012. С. 41 — 43.
  85. Le Goff, P. Delachambre U. Rev. Br. Corps Gras., 1965, V. 12, № 1, p 3−5.
  86. Freshwater, D.C. Filter. Separation, 1969, V.6, № 2, p. 142−147.
  87. , B.A. Фильтрование / B.A. Жужиков. M. Химия, 1980. -398 с.
  88. Полубаринова-Кочина, П. Я. Теория фильтрации жидкостей в пористых средах / П.Я. Полубаринова-Кочина, C.B. Фалькович // Прикладная математика и механика. T. XI. — В. 6. — 420 с.
  89. , А.И. теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники / А. И. Селиванов, Ю. Н. Артемьев. М.: «Колос», 1978.-248 с.
  90. , КВ. Фильтрация авиационных масел и специальных жидкостей / К. В. Рыбаков, В. П. Коваленко. М.: Транспорт, 1977. — 192 с.
  91. , Р.Г. Промышленная чистота и тонкая фильтрация рабочих жидкостей летательных аппаратов / Р. Г. Тимиркеев, В. М. Сапожников. М.: Машиностроение, 1986. — 152 с.
  92. , А.Н. Процессы и аппараты химической и нефтехимической технологии / А. Н. Плановский, П. И. Николаев. М.: Химия, 1972. — 494 с.
  93. , Э.И. Фильтрующие топливно-масляные элементы из бумаги и картона / Э. И. Удлер, В. И. Зуев. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1983. — 140 с.
  94. , Д.А. Повышение долговечности плунжерных пар топливной дизельной аппаратуры за счет контроля влагосодержания в топливной системе (в условиях эксплуатации юга Дальнего Востока): автореф. дис.. канд. техн. наук. -М.: 2006. 18 с.
  95. Метод спектрального определения продуктов износа автомобильных двигателей и некоторых элементов присадок к маслам в отложениях на деталях и фильтрах. Руководящий документ РД 37.001.002−82. М.: Минавто-пром, 1982. — 32 с.
  96. , И.В. Системные законы и закономерности в электродинамике, природе и обществе / И. В. Прангишвили, Ф. Ф. Пащенко, Б. П. Бусыгин. -М.: Наука, 2001.-525 с.
  97. , В.В. Системотехника / В. В. Дружинин, Д.С. Конто-ров. М.: Радио и связь, 1985. — 200 с.
  98. , А.Э. Физика течения жидкости через пористые среды / А. Э. Шейдеггер. -М.: Гостоптехиздат, 1960. 249 с.
  99. , A.C. Надежность машин / A.C. Пронников. М.: Машиностроение, 1978. — 202 с.
  100. , АД. Гидравлические сопротивления / А. Д. Альтштуль. -М.: Недра, 1972.-224 с.0%.Леви, И. И. Моделирование гидравлических явлений / И. И. Леви. -М.: Энергия, 1967. 236 с.
  101. , Г. Справочник по математике / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1977.-832 с.
  102. НО. Петров, Г. Г. Статистическая оценка эффективности средств очистки дизельных топлив методом микроскопии / Г. Г. Петров, А. И. Руденко, Э. И. Удлер // Труды ГОСНИТИ. Т. 75. М., 1985, — 118 с.
  103. , Л.Я. Руководство по дисперсному анализу методом микроскопии / Л. Я. Градус. М.: Химия, 1979. — 232 с.
  104. Номенклатура оборудования для сбора, фильтрации и регенерации отработанных нефтепродуктов. М.: ПО «Вторнефтепродукт», 1983. — 23 с.
  105. , М.И. Статистический анализ качества продукции нефтепереработки и нефтехимии / М. И. Шпунт, Ф. А. Кулиев. М.: Химия, 1982. — 152 с.
  106. , A.B. Совершенствование топливных систем и средств их технического обслуживания с целью повышения надежности дорожных и строительных машин: дис.. канд. техн. наук. Томск, 2006. — 137 с.
  107. , А.И. Разработка объемных фильтров для смазочных и гидравлических систем дорожных и строительных машин: дис.. канд. техн. наук. Томск, 1996. — 164 с.
  108. , X. Теория инженерного эксперимента / X. Шенк. М.: Мир, 1972.-384 с.
  109. Фильтроэлемент: пат 2 186 608 Рос. Федерация № 2 001 100 255- за-явл. 04.01.2001- опубл. 10.08.02. Бюл. № 31. 3 с.
  110. , В.Г. Экономическая эффективность новой техники в строительстве / В. Г. Киевский. М.: Стройиздат, 1991. — 223 с.
  111. , С.С. Обоснование экономической эффективности строительных машин и оборудования: уч. пособие / С. С. Дероберти. Томск: ТГАСУ, 1997.-223 с.
Заполнить форму текущей работой