Акцентирование в рекламном интернет-дискурсе
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключениябиблиографии и шести приложений. Во введении определены предмет, цель и задачи исследования, обоснована актуальность и научная новизна диссертации, ее теоретическая и практическая значимость, охарактеризован материал и методы исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту. Первая глава исследования посвящена… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Акцентирование в рекламном интернет-дискурсе как 8 предмет лингвистического исследования
- 1. 1. Рекламный интернет-дискурс
- 1. 1. 1. Современные технологии интернет-рекламы
- 1. 1. 2. Основные подходы к определению понятия «дискурс» в 15 современной лингвистике
- 1. 2. Акцентирование как способ воздействия в рекламном 55 интернет-дискурсе
- 1. 1. Рекламный интернет-дискурс
- ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. Способы языкового выражения акцентирования в 74 рекламном интернет-дискурсе
- 2. 1. Жанрово-стилистическое своеобразие рекламного интернет- 74 дискурса
- 2. 2. Коммуникативные стратегии и тактики рекламного интернет- 109 дискурса
- 2. 3. Адресатно-тематические характеристики рекламного интернет- 137 дискурса
- ВЫВОДЫ К ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Акцентирование в рекламном интернет-дискурсе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данная работа выполнена в рамках исследований, посвященных прагмалингвистике и теории дискурса.
Объектом исследования является жанр рекламного интернет-объявления. В качестве предмета изучения рассматривается акцентирование в текстах интернет-рекламы.
Актуальность выбранной темы объясняется следующими моментами: 1) интернет-дискурс становится одним из наиболее активно развивающихся видов общения, у которого есть свои специфические особенности, еще недостаточно изученные в лингвистической литературе- 2) рекламное воздействие оказывает значительное влияние на психику людей, их поведение, систему ценностей и языковую культуру, вместе с тем типы и способы акцентирования рекламного намерения освещены применительно к интернет-общению фрагментарно.
В основу данного исследования положена следующая гипотеза:
1) реклама обладает яркой контактоустанавливающей функцией, что проявляется в употреблении разнообразных средств акцентирования рекламного намерения в текстах- 2) рекламные интернет-тексты могут включать в свою структуру различные компоненты, обусловленные специфическими возможностями рекламного электронного дискурса- 3) существуют особые коммуникативные способы акцентирования информации в рекламном интернет-дискурсе.
Цель диссертационной работы — охарактеризовать акцентирование в рекламном интернет-дискурсе. Из поставленной цели вытекают следующие исследовательские задачи:
1. Установить конститутивные признаки и жанровую структуру рекламного электронного дискурса;
1. Определить фёШмен «акцентирование рекламного намерения» в рекламном интернет-дискурсе;
3. Построить типологию видов акцентирования в рекламе;
4. Систематизировать коммуникативные стратегии и тактики, применяемые в рекламном интернет-дискурсе;
5. Установить и описать коммуникативные средства акцентирования рекламного намерения, используемые в стратегиях и тактиках рекламной интернет-коммуникации.
Научная новизна работы состоит в установлении характеристик рекламного Интернет-дискурса, в определении феномена «акцентирование» в данном дискурсе, в построении типологии видов акцентирования в этом дискурсе, в выявлении присущих ему коммуникативных стратегий и тактик, в установлении и описании коммуникативных средств акцентирования рекламного намерения в рассматриваемом дискурсе.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что данная работа вносит вклад в развитие прагмалингвистики, лингвистики текста и теории дискурса, уточняя жанровые характеристики рекламного Интернет-дискурса и коммуникативные способы акцентирования рекламного намерения в данном дискурсе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при чтении курсов стилистики и интерпретации текста, языкознания, в спецкурсах по прагмалингвистике, лингвистике текста и теории дискурса. Материалы исследования могут представлять интерес для организации деятельности предприятий в области маркетинга и рекламы.
Материалом исследования послужили данные выборки из рекламных текстов на английском и русском языках в сети Интернет. В качестве единицы исследования рассматривается текстовый фрагмент, содержащий рекламную информацию в прямом и косвенном выражении. Общее количество проанализированных текстовых фрагментов составило около 3000 единиц.
В работе использовались следующие методы исследования: понятийное моделирование, интерпретативный анализ, интроспекция, элементы количественного подсчета.
Выполненное исследование базируется на следующих положениях, доказанных в лингвистической литературе:
1. В системе институционального общения объективно выделяется рекламный дискурс, включающий различные жанры (Т.Н. Астафурова, Е. В. Бобырева, Б. А. Зильберт, А. К. Михальская, Ю. К. Пирогова, В. И. Карасик, A.B. Олянич, Е.И. Шейгал).
2. Коммуникативная функция воздействия на адресата специфически реализуется в различных типах дискурса (Р. Якобсон, Г. Клаус, Дж. Фишман, Р. Белл, В. Б. Кашкин, Т. Ю. Сазонова, Г. Г. Слышкин, Е.Ф. Тарасов).
3. Интернет-дискурс представляет собой особый тип общения в виртуальной коммуникативной среде (E.H. Галичкина, Ф. О. Смирнов, О. В. Лутовинова, П.Е. Кондратов).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Выделяются следующие конститутивные признаки рекламного интернет-дискурса: 1) общие признаки рекламного дискурса (наличие рекламного намерения, манипулятивность, позитивная самопрезентация в контрасте с негативной презентацией конкурента и др.)? 2) общие признаки интернет-дискурса (интерактивность, виртуальность, дистантность, одновременность, креолизованность текста), 3) признаки рекламного интернет-дискурса (высокая избирательная нацеленность на адресата, широкая вариативность дистантности — интимизации общения, наличие свободы выбора со стороны пользователя компьютера).
2. Акцентирование рекламного намерения есть избирательное выделение значимой для адресанта информации с целью убеждения получателя информации совершить приобретение рекламируемого продукта. В рекламном интернет-дискурсе такое акцентирование проявляется в следующих видах:
— явное / неявное акцентирование.
— подготовленное / неподготовленное акцентирование.
— единичное / системное акцентирование.
— игровое / серьезное акцентирование.
— текстовое / иконическое акцентирование.
3. В рекламном интернет-дискурсе наиболее активно используются следующие коммуникативные стратегии:
— стратегии формально-логической аргументации, апеллирующие к разуму, и — стратегии неформально-риторической аргументации, апеллирующие к различным ценностям, принятым в данном социуме;
В зависимости от наличия или отсутствия стремления к намеренному искажению информации стратегии могут быть.
— манипулятивными.
— неманипулятивными;
В зависимости от коммуникативного намерения стратегии рекламного дискурса подразделяются на.
— описательные.
— оценочные.
В соответствии со способом репрезентации мы выделяем.
— преимущественно вербально.
— преимущественно невербально ориентированные стратегии.
4. Основными коммуникативными средствами акцентирования рекламного намерения в рекламном интернет-дискурсе являются следующие: императив, адъективация, лексический повтор, усилительные и вопросительные конструкции, заимствования, сленгизмы, причастные обороты, деепричастные-и инфинитивные конструкции, эллипсис.——;
Апробация. Основные положения и результаты исследования докладывались на международной научно-практической конференции на базе «Языковое образовательное пространство: профильность, коммуникация, культура» (Волгоград, октябрь 2005) — на III Всероссийской научной конференции «Англистика XXI века» на базе Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, январь 2006) — на Международной научной конференции «Язык, культура коммуникация» (Волгоград, май 2006) — на заседаниях научно-исследовательской лаборатории «Аксиологическая лингвистика» в Волгоградском государственном педагогическом университете (20 042 008).
По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объемом 3,2 п.л.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключениябиблиографии и шести приложений. Во введении определены предмет, цель и задачи исследования, обоснована актуальность и научная новизна диссертации, ее теоретическая и практическая значимость, охарактеризован материал и методы исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту. Первая глава исследования посвящена разработке и анализу понятия акцентирования рекламного намерения в текстах интернет-рекламыво второй главе представлена классификация коммуникативных стратегий и тактик электронного рекламного дискурса и описаны коммуникативные средства акцентирования рекламного намерения в исследуемом типе дискурса. В заключении обобщаются результаты исследования и намечаются дальнейшие перспективы работы. В приложении даны не вошедшие в основной текст таблицы и схемы.
ВЫВОДЫ К ВТОРОЙ ГЛАВЕ.
Во второй главе исследования нами решались задачи описания жанров рекламного дискурса, типов акцентирования в рекламных текстах, стратегий и тактик достижения коммуникативных целей в рамках рекламного интернет-дискурса в русле прагмалингвистики. Также в центре нашего внимания находиласьГсоцйбтёматическая^классификация-рекламы по типу адресата. Рекламный интернет-текст был рассмотрен нами как текстовое произведение малых форм, характеризующееся набором специфических черт, а именно: наличием самодостаточного минимума информации, широким семантическим потенциалом, способностью функционировать в рамках заданных прагматических параметров и, таким образом, воздействовать на мотивационную сферу потребителя рекламной информации. Рекламные интернет-тексты в своей совокупности характеризуются четкими структурными признаками и спецификой внешнего оформления, позволяющими безошибочно отличать их от нерекламных текстов.
Базовым инструментом анализа нашего исследования выступает акцентирование как ментально-лингвистический конструкт, функциональное предназначение которого заключается в установлении иерархии значений, т. е. акцентуации только важных частей сообщенияв регулировании проявления таких характеристик текста, как когезия и когерентностьа также, применительно к рекламному дискурсу, в создании эстетического контекста сообщения, что привносит в него экспрессивность, интенсифицирует эмоциональные и логические установки адресата. Понятие акцентирования разработано нами на базе представлений современной стилистики декодирования о выдвижении как текстовом феномене. Явление выдвижения в рекламных интернет-текстах проанализировано нами на всех уровнях языковой системы, а именно, на фонологическом, лексическом, морфологическом и стилистическом уровнях.
Рассмотрение отобранного текстового материала с вышеуказанных позиций позволило говорить о возникновении новых парадигм в анализе текста как речевого жанра, т. е. рассмотрение его как дискурса. В связи с этим для данного исследования представляет интерес определение речевого жанра, разработанное А. Г. Асмоловым. Жанр понимается нами ряд коммуникативных «событий, ~ участники которого преследуют—-определенные коммуникативные цели, предвосхищающие результат коммуникации. При этом авторская интенция находится на периферии акта коммуникации (Асмолов 1996, 315−319). Выбор приемов и средств акцентирования определяется жанром рекламного объявления. Понимание рекламного дискурса как сложного, многоаспектного образования, отражающего человеческую деятельность в определенной социальной сфере, как обобщения типичных ситуаций общения в этой сфере через отражение в арсенале жанров делает возможным рассматривать данный вид институционального общения через представленные в нем жанры. Нами были выделены следующие жанры подачи рекламного материала в Интернете: рекламная рецензия, рекламная статья, рекламный отзыв, рекламное интервью, рекламная презентация, рекламный анонс, рубрицированная реклама в Интернете (краткие объявления), спам.
Большое разнообразие жанров свидетельствует об актуальности исследуемого вида дискурса для социума.
На основе анализа массива текстов рекламной направленности в Интернете нами разработана классификация типов акцентирования в рекламном интернет-дискурсе и выделены следующие дихотомические пары: явное / неявное акцентирование, подготовленное / неподготовленное акцентирование, единичное / системное акцентирование, игровое / серьезное акцентирование, текстовое / иконическое акцентирование.
Явное / неявное акцентирование дифференцируется по параметру степени имплицитности рекламного намерения.
Подготовленное / неподготовленное акцентирование подчеркивает соответственно логичность цепи презентации элементов и нарушение логики развертывания текста.
Единичное / системное акцентирование разграничивается на основе количественных показателей повторяемости принципиально важных элементов сообщения. ~ ~ ~—.
Игровое / серьезное акцентирование противопоставлены друг другу по степени образности и яркости стилистики. Игровое акцентирование призвано поразить читателя неожиданностью финала и ярким стилистическим оформлением, в то время как для серьезного акцентирования типичны логичные построения и использование слов с возвышенной семантикой.
И, наконец, текстовое / иконическое акцентирование дифференцируется через распределение смысловой и экспрессивной нагрузки между вербальными и невербальными компонентами рекламного объявления.
Следующим этапом работы по анализу специфики рекламных интернет-текстов является рассмотрение стратегий и тактик реализации в них рекламного намерения адресанта.
Рекламный текст нацелен на установление контакта с потребителем. Коммуникация при этом разворачивается на двух уровнях — скрытом и явном. Поверхностные, или явные, слои информации в рекламном дискурсе могут быть представлены в форме креолизованного текста, в котором зрительные образы вступают в ассоциативные отношения с письменным текстом, формируя его содержательно-смысловую основу. Глубинные слои текста раскрывают его концептуальную основу. Латентная предикация в рекламном дискурсе обладает широким набором лингвистических средств актуализации, реализующимся за счет использования разнообразных тактик и стратегий построения текстов.
Под стратегиями коммуникативного воздействия в рекламе в данной работе понимается структурный организующий принцип подачи рекламной информации, выбор которого определяется целями речевого воздействия на адресата. Представляется возможным выделить четыре типа воздействия в рекламных текстах:
— воздействие путем информирования о наличии товаров и услуг- - воздействие^- путёмТлоТичёского 'убеждения^на-основе рациональной оценки содержания высказывания;
— воздействие посредством внушения, т. е. эмоционального представления предметы рекламы.
— воздействия путем выбора формы репрезентации предмета рекламы.
Выделение четырех типов воздействия в определенной мере условность, поскольку в сфере реального функционирования рекламного дискурса все типы находятся в тесной взаимосвязи и служат реализацией единой функции — функции воздействия. Иначе говоря, в речевой деятельности эти типы воздействия проявляются в различных сочетаниях с преобладанием одного из них.
Определенный вид воздействия подразумевает применение соответствующих типов стратегий аргументации. Нами выделены и рассмотрены стратегии:
— формально-логической аргументации, и стратегии неформально-риторической аргументации, апеллирующие к различным ценностям, принятым в данном социуме;
— манипулятивные и неманипулятивные стратегии;
— описательные и оценочные (увещевательно-воздействующие) стратегии;
— преимущественно вербально и преимущественно невербально ориентированные стратегии.
Определяющее влияние на выбор стратегии оказывают специфика целевой аудитории, жанровая направленность текста, особые характеристики рекламируемого объекта. Стратегии актуализируются на словообразовательном, лексическом, синтаксическом, а также на семиотическом уровне — формально-графическими средствами через тактики репрезентации рекламной идеи.
—-В—рамках—вышеприведенных—стратегий—рекламного — интернетдискурса нами была разработана схема тактик и приемов построения рекламных интернет-сообщений и выделены презентационные тактики, адресатные тактики, тактики конструирования.
И, наконец, на завершающем этапе нашего исследования была разработана модель стандартного рекламного интернет-сообщения. Для этого корпус рекламных текстов был разделен нами на тематические области и проанализирован с точки зрения специфичности использованных в них формальных и содержательных элементов. Стандартными параметрами описания рекламного текста выбраны стратегии, тактики, тип аттрактора, тип акцентирования, привлекаемые языковые средства.
Построению модели рекламного текста предшествовала разработка социальной классификации типов адресата, центральным понятием которой стало понятие целевой аудитории, разработанное нами на основании анализа следующих признаков индивида: полового, возрастного, показателя уровня доходов и уровня образования. Выбор именно этих оснований, по нашему мнению, охватывает все стороны социализации личности в обществе. Кроме того, выделенные аспекты представляют собой базовые характеристики индивида, на основе которых строится большинство социологических исследований.
Таким образом, в настоящей диссертационной работе представлен многоаспектный анализ дискурса рекламы, учитывающий современный уровень знаний и представлений об объекте, а также разработаны новые подходы к классификации стратегий, тактик и типов акцентирования в рекламном интернет-дискурсе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Предпринятое диссертационное исследование представляет собой продолжение серии лингвистических работ, посвященных детальному изучению проблем компьютерного дискурса в ракурсе рекламной коммуникации. Рекламная интернет-коммуникация была подвергнута изучению и описанию с позиций той новой лингвистической реальности, которая складывается в результате интенсификации процесса информационной глобализации. Современная лингвистическая практика рассматривает рекламу как вид социальной интеракции, поэтому выделение рекламного дискурса в качестве отдельного и специфичного вида вполне закономерно.
Отличительной чертой данной работы следует признать ее принадлежность к исследованиям лингвосемиотического плана, что предполагает выделение и описание различных семиотических кодов, задействованных в создании креолизованного рекламного текста, и, во-вторых, выявление роли и соотношения этих компонентов в целостной структуре рекламного интернет-текста.
В задачи исследования входило определить, что представляет собой рекламный интернет-дискурс как специфическое лингвосемиотическое пространство коммуникативной деятельности, в чем заключается его жанрово-стилистическое своеобразие, посредством каких стратегий и тактик осуществляется рекламное воздействие в современной виртуальной рекламной коммуникации.
Соответственно изучению были подвергнуты так называемые креолизованные тексты, в семиотическом поле которых тесно переплетаются разнообразные знаковые системы, возможности для комбинирования которых предоставляет Интернет как мультимедийная средаг Креолизованный текст в нашем понимании — ~ это текст, одновременно использующий буквенные и образно-зрительные элементы. В центре нашего внимания находился анализ способов реализации коммуникативной интенции адресанта, варианты акцентирования основной идеи рекламного послания и возможные пути интерпретации содержания текста реципиентом. Нас интересовала взаимосвязь семантического, семиотического и прагматического аспектов при реализации рекламного посыла, его универсальные и специфические характеристики применительно к рекламному интернет-дискурсу.
На англо — и русскоязычном материале был осуществлен комплексный анализ закономерностей рекламного лингвосемиотического комплекса, состоящего из своеобразного креативного взаимодействия компонентов различных семиотических систем в сочетании с типовыми дискурсивными схемами, характерными для рекламы как вида институционального дискурса.
В ходе работы подтвердилась гипотеза о том, что рекламные интернет-тексты могут включать в свою структуру различные компоненты, палитра которых обусловлена специфическими возможностями электронного рекламного дискурса. Рекламный интернет-текст был рассмотрен нами как текстовое произведение малых форм, характеризующееся набором специфических черт, а именно: наличием самодостаточного минимума информации, широким семантическим потенциалом, способностью функционировать в рамках заданных прагматических параметров и, таким образом, воздействовать на мотивационную сферу потребителя рекламной информации. Рекламные интернет-тексты в своей совокупности характеризуются четкими структурными признаками и спецификой внешнего оформления, позволяющими безошибочно отличать их от текстов нерекламной направленности.
Нам удалось, как представляется, доказать, что для того чтобы —прагматическое воздействие текста было позитивным, необходима четкая координация целей и средств их достижения, а именно, важно корректно расставить в тексте акценты, т. е. правильно выбрать способ экспликации иллокутивного намерения продуцента. Для описания данного механизма нами было разработано понятие «акцентирование в рекламном интернет-дискурсе» и проанализированы способы акцентирования по критериям выбора и приема подачи аргументов в пользу рекламируемого товара, а также с точки зрения лингвостилистических средств выражения авторской интенции. С целью придания анализу типов акцентирования системного характера нами было предложено понятие «текстовый / иконический аттрактор», понимаемый как способ (вербальный или невербальный, текстовый или иконический) привлечения внимания потенциального покупателя к рекламируемому товару или услуге. Необходимо отметить, что Интернет предоставляет широкие возможности для включения анимационных элементов в структуру рекламного сообщения, что неизбежно повышает роль невербального компонента в создании динамической ситуации, в которой предъявляется рекламируемый объект. Анализ рекламного интернет-контента не позволил выделить каких-либо типовых преференций по вопросу соотношения вербального и невербального компонентов в структуре рекламных сообщений, но можно отметить следующее: подавляющее большинство сообщений содержат наряду с текстовым иллюстративные компоненты.
Следующим этапом работы по анализу специфики рекламных интернет-текстов явилось рассмотрение стратегий и тактик реализации в них рекламного намерения адресанта.
Стратегии рекламного дискурса, как газетного, телевизионного или виртуального преследуют в сущности одни и те же цели и решают стандартизированные задачи — привлечь внимание потребителя, создать в его сознании положительный образ рекламируемого объекта, и тем самым способствовать формированию положительной мотивации к —— — приобретению. — Стратегия есть — средство актуализации латентной предикации в тексте. На основе анализа массива текстов рекламной направленности в Интернете нами разработана классификация стратегий подачи рекламного материала на основании следующих критериев:
1) по способу аргументации — стратегии формально-логической аргументации, апеллирующие к разуму, и стратегии неформально-риторической аргументации, апеллирующие к различным ценностям, принятым в данном социуме;
2) В зависимости от наличия или отсутствия стремления к намеренному искажению информации стратегии могут быть манипулятивными и неманипулятивными;
3) В зависимости от коммуникативного намерения стратегии рекламного дискурса подразделяются на описательные и оценочные (увещевательно-воздействующие);
4) В соответствии со способом репрезентации мы выделяем преимущественно вербально и преимущественно невербально ориентированные стратегии.
В рамках вышеприведенных стратегий рекламного интернет-дискурса нами была разработана схема тактик и приемов построения рекламных интернет-сообщений и выделены 1) презентационные тактики, 2) адресатные тактики, 3) тактики конструирования адресата и объекта рекламы. Рассмотрение отобранного текстового материала с вышеуказанных позиций позволило говорить о возникновении новых парадигм в анализе стратегий и тактик рекламного дискурса, обладающих, по нашему мнению, статусом инвариантных структурных компонентов любого рекламного текста.
С целью придания исследованию большей практической направленности нами было осуществлено деление проанализированного корпуса рекламных текстов на тематические области и их привязка к построенной-нами социолингвистической&trade-" сетке-классификации~~типов~ адресата, что наглядно показало распределение тем по шкале релевантности для той или иной целевой аудитории. Итогом данной процедуры стала разработка модели стандартного рекламного интернет-сообщения.
Таким образом, в настоящей диссертационной работе представлен многоаспектный анализ дискурса рекламы, отвечающий современному уровню знаний и представлений об исследуемом объекте, а также предложены новые подходы к классификации стратегий, тактик и типов акцентирования в рекламном интернет-дискурсе с учетом широкого спектра языковых средств.
Роль Интернета как коммуникативной среды по прогнозам аналитиков и социологов будет неуклонно расти, и Интернет, как специфическое коммуникативное пространство, неизбежно привлечет внимание лингвистов. Количество исследований, посвященных разработке проблем электронного дискурса в его различных преломлениях, позволяет уже сегодня говорить о становлении особого раздела лингвистики — компьютерной лингвистики, и данное исследование вносит свой вклад в его развитие.
Перспективу исследования мы видим в более подробной разработке социолингвистических параметров классификации рекламы в Интернете, в детализации жанрово-стилистических и лексико-семантических характеристик рекламных интернет-объявлений в системе текстов массовой информации в целомтакже перспективным представляется освещение интеграции рекламного дискурса в другие виды электронного дискурса.
Список литературы
- Абрамов, С.Н. Герменевтика, интерпретация, текст Текст. / С. Н. Абрамов. СПб.: Studia Linguistica 2,1996. — С. 114−119.
- Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Электронный ресурс. / Н. Абрамов // Режим доступа: http://www.zipsites.ru/books/abramovslovarrussinonimov, свободный. -Загл. с экрана.
- Адлер, Г. Современные психотехнологии Текст. / Г. Адлер. СПб.: 2001.-140 с.
- Анисимова, Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) Текст. / Е. Е. Анисимова // Вопросы языкознания. 1992. — № 1. — С. 71−79.
- Анисимова, Е.Е. Креолизованный текст как лингвовизуальный феномен, его прагмалингвистический аспект Текст. / Е. Е. Анисимова // Актуальные проблемы лингвистики. Воронеж: 1996. — С. 56.
- Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): учеб. пособие Текст. / И. В. Арнольд. М.: Флинта Наука, 2004. — 384 с.
- Арутюнова, Н.Д. Дискурс. Лингвистический энциклопедический словарь. Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Советская энциклопедия, 1990. -С. 136−137.
- Арутюнова, Н.Д. Национальное сознание, язык, стиль Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистика на исходе XX века. Тезисы докладов международной конференции. М.: 1995. — Т. № 1. — С. 32−33.
- Арутюнова, Н.Д. Дискурс Текст. / Н. Д. Арутюнова. Языкознание: Большой энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — С. 136. -
- Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений: Оценка, событие, факт Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. — С. 299−300.
- Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1999. 411с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров Текст. / А. Г. Асмолов. М.: 1996. — С. 315−319.
- Асмус, Н.Г. Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах Текст. / Н. Г. Асмус // Тезисы международной научно-практической конференции. Челябинск: 2001.- С. 74−75.
- Астафурова, Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации Текст. / Т. Н. Астафурова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1997. — 108 с.
- Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М.: 1966. — 606 с.
- Баженова, Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности Текст. / Е. А. Баженова. Пермь.: 2001, — С. 82.
- Байков, В.Г. Манипулятивная семантика и контрпропаганда Функционирование языка как средства идеологического воздействия Текст. / В. Г. Байков. Краснодар: КубГУ, 1988. — С. 5−113.
- Баранов, А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход): Автореф. дис. докт. филол. наук: Текст. / А. Н. Баранов. М.: 1990.
- Батра, Р. Рекламный менеджмент Текст / Р. Батра. М.: 1999.
- Бахтин, М.М. Собрание сочинений в 7-ми томах Текст. / М. М. Бахтин. М.: Русские словари, — 1996. Т. 5. — 732 с.
- Беляева, Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском языке Текст. / Е. И. Беляева. Воронеж: 1985. — 179 с.
- Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни Текст. / В. М. Бехтерев. СПб.: Питер, 2001. — 254 с.
- Бисималиева, М.К. О понятиях «текст» и «дискурс» Текст. / М. К. Бисималиева // Филологические науки. — 1999. Вып. 2. — С. 78−85.
- Блох, М.Я. Теоретические основы грамматики: учебник Текст. / М. Я. Блох. М.: 2002. — 160 с.
- Блохинская, JI.O. К вопросу о строевой единице текста Текст. / JI.O. Блохинская // Вестник АмГУ, 2000, Вып. 10. С.169−171.
- Бобырева, Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения): монография Текст. / Е. В. Бобырева. Волгоград: Перемена, 2007. 375 с.
- Бове, К. Л. Современная реклама Текст. / К. Л. Бове, У. Ф. Арене. -Тольятти, 1995. 704 с.
- Богданов, В.В. Речевое общение: прагматические и семантические аспекты Текст. / В. В. Богданов. Л.: ЛГУ, 1990. — 88 с.
- Богин, Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста: учебное пособие Текст. / Г. И. Богин. КГУ. — Калинин, 1989. — 70 с.
- Богомолова, H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения Текст. / H.H. Богомолова. М.: Московский Университет, 1991.-С. 47−50.
- Бондаренко, В.Н. Отрицание как логико-грамматическая категория Текст. / В. Н. Бондаренко. М.: Наука, 1983. — 216 с.
- Борисова, Е.Г. Имплицитная информация в рекламе и пропаганде. Имплицитность в языке и речи Текст / Е. Г. Борисова, Ю. К. Пирогова, В. Э. Левит М.: Языки русской культуры, 1999. — С. 145−151.
- Бородачев, В.П. О стиле рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы) Электронный ресурс. / В. П. Бородачев // Режим доступа: http://zheltydom.narod.ru/literature/txt/discourse, свободный. Загл. с экрана.
- Бузаров, В.В. Проблемы коммуникативной грамматики Текст. / В. В. Бузаров // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология, Вып. 1. -2002.-с. 148−151.
- Булыгина, Т.В. «Правда факта» и «Правда больших обобщений» Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев //Логический анализ языка. Истина и истинность. М.: Наука. — 1995.- С. 126−133.
- Бюлер, К. Теория языка. Репрезентативная функция языка Текст / К. Бюлер. М.: Прогресс, 1993. — 501 с.
- Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицкая. -М.: Русские словари, 1997. 416 с.
- Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицкая. М., — 1997. — С. 26, С. 689.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы Текст. / И. Л. Викентьев. -Новосибирск, 1993. С. 110 -115.
- Википедия — свободная интернет-энциклопедия Электронный ресурс.//Режим доступа: htlp://en.wikipedia.org/wiki/Onlineadvertising, свободный. Загл. с экрана.
- Виноградов, В.В. Проблема авторства и теория стилей Текст. / В. В. Виноградов. М.: Учпедгиз, 1961. — 614 с.
- Виноградов, В.В. Проблемы русской стилистики Текст. / В. В. Виноградов. М.: Высш. шк., 1981. — 320 с.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий Текст. / Т. Г. Винокур. -М.: Наука, 1993. с. 12−30.
- Водяха, A.A. Коммуникативно-прагматическая семантика Текст. / A.A. Водяха// Сб. научн. тр. Волгоград.: 2001.- 176 с.
- Галичкина, Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций) Дис.. канд. филол. наук: 10.02.20 Текст. / Галичкина Елена Николаевна. — Волгоград, 2001. 212 с.
- Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 139 с.
- Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования Текст. / Б. М. Гаспаров. М.: 1996. — С. 295−297.
- Глинчевский, Э.И. Средства речевого воздействия в языке СМИ Текст. / Э. И. Глинчевский // Вестник Московского Университета. № 4. -2005.-С. 18−24.
- Гойхман, О.Я. Основы речевой коммуникации: учебник Текст. / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 272 с.
- Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация Текст. / О. Я. Гойхман, Т.М. Надеинаг^-М:Инфра=Мг2001т=^С.208:----~--—
- Гольдман, И.А., Практика рекламы Текст. / И. А. Гольдман, Н. С. Добробабенко. Новосибирск: 1991.-С. 1−33.
- Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации Текст. / И. Н. Горелов. М.: Наука, 1980.-336 с.
- Городникова, М.Д. Когнитивное моделирование при интерпретации художественного текста Текст. / М. Д. Городникова // Когнитивные аспекты лексики: Немецкий язык. Сб. науч. тр. Тверь, 1991. — С.23.
- Городникова, М.Д. Тендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) Текст. / М. Д. Городникова // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 446 — М., 1999. — С.39−40.
- Грайс, Г. П. Логика речевого общения Текст. / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. М.: 1985. — Вып.16. — с. 217−237.
- Гримак, Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии) Текст. / Л. П. Гримак // Прикладная психология / -1999. -№ 3. С. 83−91.
- Гримак, Л.П. Гипноз рекламы Электронный ресурс. / Л. П. Гримак // Режим доступа: http://dere.kiev.ua/07/06/2006/192.html, свободный. — Загл. сэкрана.
- Гримак, Л.П. Гипноз и телевидение Текст. / Л. П. Гримак // Прикладная психология. М.: Магистр. 1999.- № 1, С. 74−81.
- Гринфельд, М. НЛП и миссия компании Электронный ресурс. / М. Гринфельд // Режим доступа: http://www.nlp.ru/rus/win/articles/nlpb.html, свободный. Загл. с экрана.
- Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Психологический журнал. — 1998. № 3.
- Грошев, И.В. Рекламные технологии тендера Текст. / И. В. Грошев // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 172.
- Гузеева, Н.К. Английский язык. Справочные материалы Текст. /
- Н.К. Гузеева, Г. Г. Прошко.-- М.: Просвещение. 1992. — 288 с.------------ ---- —
- Гуляр, Т. Б. Побудительный дискурс. Коммуникативно-функциональный аспект языковых единиц Текст. / Т. Б. Гуляр. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1993. С. 37−43.
- Гусева, JI. П. О месте предположения в теории речевых актов Текст. / Л. П. Гусева, М. А. Гусев // Материалы научно-методический чтений. Часть 1.- ПГЛУ.: 2002. с. 103−105.
- Гусейнова, И.А. Тендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) Текст. / И. А. Гусейнова, М. В. Томская // Филологические науки. 2000. — № 3. — С. 81−92.
- Дейан, А. Реклама Текст. / А. Дейан. СПб., 2003. — 128 с.
- Дилт, Р. Фокусы языка Текст / Р. Дилт. СПб., 2001. — 45 с.
- Дмитровская, М. А. Логический анализ языка. Знание и мнение Текст. / М. А. Дмитровская. М.: Наука, 1988. — С. 6−16.
- Домовец, О.С. Манипуляция в рекламном дискурсе Текст. / О. С. Домовец // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. — Волгоград, 1999. С. 61−65.
- Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита Текст. / Е. Л. Доценко. М.: ЧеРо, Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 340 с.
- Елистратов, B.C. О «медиевизме» современной рекламы Текст. / B.C. Елистратов // Вестник Московского Университета. 2004. — № 4. — С. 64−70.
- Желтухина, М.Р. Комическое в политическом дискурсе конца XX века: монография Текст. / М. Р. Желтухина. М. — Волгоград: 2000. — 264 с.
- Залевская A.A. Введение в психолингвистику. — М.: Изд-во Российск. гос. гуманит. ун-та, 1999. — 382 с. 80 .-Зарецкая^ЕтН—Риторикагтеория~и-практика~речевой~коммуникации"
- Текст. / E.H. Зарецкая. М., 1999. — С. 378.
- Зарубежная лингвистика. Т. 2. Теория речевых актов. М.: Прогресс. — 1999. — 268 с.
- Зильберт, Б.А. Тексты массовой информации Текст / Б. А. Зильберт. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. 80 с.
- Знаков, В.В. Классификация психологических признаков истинных и неистинных сообщений в коммуникативных ситуациях Текст. / В. В. Знаков // Психологический журнал. Т.20. — Вып. 2. — М.: 1999. — С. 54−64.
- Зернецкий, П.В. Четырехмерное пространство речевой деятельности. Язык, дискурс и личность Текст. / П. В. Зернецкий. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 160−168.
- Зорькина, О.С. О психолингвистическим подходе к изучению текста Текст. / О. С. Зорькина. Язык и культура. — Новосибирск, 2003. — С. 205 210.
- Иванов, Л.Ю. Аргументация в функциональных разновидностях языка. Культура русской речи и эффективность общения Текст. / Л. Ю. Иванов. -М.: Наука, 1996. С. 357−375.
- Иванова, И.П. Теоретическая грамматика современного английского языка: учебник Текст. / И. П. Иванова, В. В. Бурлакова, Г. Г. Почепцов. -М.: Высшая школа, 1981. С. 271−277.
- Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива Текст. / Е. П. Ильин // Психологический журнал. Т. 16. — № 2. — 1995. — С. 28−36.
- Иссерс, О.С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий Текст. / О. С. Иссерс // Вестник Омского университета. 1999, Вып. 1. С. 74−79.
- Имшинецкая, И. Речевые манипулятивные техники в рекламе Текст / И. Имшинецкая 2003, Выпуск.№ 2.
- Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. Текст. / В. Б. Кашкин. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. — 175 с
- Киселева, Л.А. Вопросы теории речевого воздействия Текст. / Л. А. Киселева. Л.: Ленинградский Университет. — 1978. — 159 с.
- Колшанский, В.Г. Паралингвистика: монография Текст. / В. Г. Колшанский. М.: Наука, 1974. — 80 с.
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием Текст. / С.Г. Кара-Мурза, М., Алгоритм. 2000. — С. 50−56.
- Карасик, В.И. Структура институционального дискурса Текст. / В. И. Карасик // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, изд-во Саратовского ун-та. — 2000. — С. 25−33.
- Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография Текст. / В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — С. 302 437.
- Карасик, В.И. Язык социального статуса: монография Текст. / В. И. Карасик. М.: Институт языкознания АН СССР, ВГПУ, 1991. — 495 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М., 1987. — С. 132.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М., ЖИ, 2007. — 264 с.
- Кацнельсон, С.Д. Типология языкового и речевого мышления Текст. / Кацнельсон С. Д. М.: Наука, 1974. — 142 с.
- Кетько, С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: монография Текст. / С. М. Кетько, С. А. Пакулина, A.B. Поминов. М., Филиал МГПУ, — 2005. — 231 с.
- Кибрик, А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания Текст. / А. Е. Кибрик. М.: МГУ, 1992. — С. 181, 186−197, 205−209. ' ~ ' ' ------ ----
- Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого воздействия Текст. / Е. В. Клюев. М.: Рипол классик, 2002. — 320 с.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М. Д 998. — 224 с
- Колшанский, Г. В. О смысловой структуре текста Текст / Г. В. Колшанский. М., МГПИИЯ, 1974. — С.9.
- Кондратов, П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 Текст. / Кондратов Павел Евгеньевич. Краснодар, 2004. — 184 с.
- Конецкая, В. П. Социология коммуникации Текст. / В. П. Конецкая. М., 1997.-304 с.
- Корытная, M.JI. Роль заголовка и ключевых слов в понимании текста Текст. / M.JI. Корытная // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. Сб. науч. трудов. Тверь: Изд-во ТГУ, 1992. — 141 с.
- Кохтев, H.H. Основы ораторской речи Текст. / H.H. Кохтев. М., 1992. С. 120−121,145.
- Кохтев, H.H. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов Текст. / H.H. Кохтев. М., 1997. 96 с.
- Кочетова, JI.A. Лингвокультурные характеристики английскогорекламного дискурса: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10. 02. 04
- Текст. / Лариса Анатольевна Кочетова. Волгоград, 1999. — 18 с.
- Кочетова, Л.А. Ценностные характеристики рекламного дискурса Текст. / Л. А. Кочетова // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики. Волгоград.: Перемена, 1999 а. — С. 56−61.
- Краско, Т.И. Психология рекламы Текст. / Т. И. Краско. — Харьков: Студцентр, 2002. 216 с.- 116. Кромптон, А. Мастерская рекламного текста Текст.'/ А-. Кромптон. -М., 1998. — 243 с.
- Ксензенко, O.A. Прагматические особенности рекламных текстов. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования Текст. / O.A. Ксензенко. М., 2003. — 460 с.
- Кубрякова, Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке. Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. / Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Кузнецов, И.Н. Риторика Текст. / И. Н. Кузнецов. Минск: Амалфея, 2000, С. 177−178.
- Курьян, M.JI. Средства оптимизации процесса межличностной коммуникации в англоязычном языковом пространстве: Автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04. Текст. / М. Л. Курьян. — Нижний Новгород: НГЛУ, 2006. — 22 с.
- Лазарев, В.В. Истина: монизм и плюрализм Текст. / В. В. Лазарев // Вестник ПГЛУ: Пятигорск: №№ 1−2.- 1996.- С. 48−55.
- Лебедев, А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе Текст. / А. Н. Лебедев. М.: Академия, 1995. — 14 с.
- Лебедев, А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе Текст. / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. М.: «Академия», 1995. — 16 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. М., 1997.-С. 263.
- Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке Текст. М.: Наука, 1995. — 202 с.
- Лотман, Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста Текст. / Ю. М. Лотман Избранные статьи. Том 1. Таллинн, 1992. — С. 129−132.
- Лурия, А.Р. Язык и мышление Текст. / А. Р. Лурия. М.: 1999. -336с.
- Майданова, JIM. Структура и композиция газетного текста. Средства выразительного письма Текст. / JIM. Майданова. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1987. — 180 с.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майдерс. СПб., 1997.-С. 96.
- Макаров, M.JI. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе Текст. / M.JI. Макаров. Тверь: изд-во Твер. гос. ун-та, 1998. — 200 с.
- Марков, Б.В. Философия и аргументация Текст. / Б. В. Марков // Речевое общение и аргументация. Вып. 1. — СПб.: «Экополис и культура», 1993. С. 76−85.
- Мароши, В.В. Что есть дискурс Текст. / В. В. Мароши // Дискурс. -1996. № 2
- Масленникова, A.A. Диалектика взаимодействия текстового жанра и авторской интенции Текст. / A.A. Масленникова // Диалектика текста. Том 2. — СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2003. — С. 91−94.
- Матвеева, Г. Г. К вопросу о речевых стратегиях скрытого воздействия отправителя текста на его получателя Электронный ресурс. / Г. Г. Матвеева // Режим доступа: http://zhelty-dom.narod.ru/literature/txt/discoursjr.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Мацковский, М.С. Проблема понимания читателями печатных текстов (социологический анализ) Текст. / М. С. Мацковский // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. — С. 126 — 142.
- Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация Текст. / Е. В. Медведева. -М.: Едиториал УРСС, 2003.- 280с.
- Можейко, М.А. Дискурс. Постмодернизм: энциклопедия Текст. / М. А. Можейко. Минск, 2001. — С. 233.
- Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы Текст. / Р. И. Мокшанцев. — М.: 2000. С. 9, С.129−131.
- Моррис, Ч.У. Основания теории знаков //Семиотика: Антология Текст. / Ч. У. Моррис / под ред. Ю. С. Степанова. М.: Акад. Проект, 2001. -С.45−97.
- Мурашов, А. А. О некоторых особенностях языка рекламы Текст . / А. А. Мурашов // Русский язык в школе: Научно-методический журнал, 2004. № 4. — С. 82−86.
- Наер, B.JI. Прагматический аспект английского газетного текста Текст. / B.JI. Наер // Коммуникативные и прагматические особенности текстов разных жанров. Сб. науч .тр. Вып. № 178. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1981. С. 106−116.
- Никитина, К.В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ (на материале газет США): Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10. 02. 04. Текст. / Никитина Ксения Валерьевна. Уфа: Башкирский гос. ун-т, 2006. — 23 с.
- Никитина, К.В. Речевая манипуляция как предмет лингвистических исследований Текст. / К. В. Никитина // Вестник Башкирского государственного университета. 2006. — № 4. — С. 102−104.
- Николаева, Т.М. Лингвистика начала XXI века: попытки прогнозирования Текст. / Т. М. Николаева // Лингвистика на исходе XX века: опыты и перспективы: М., 1995. С. 382.
- Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса. Дис.. докт. филол. наук. — Волгоград, 2004. — 602 с.
- Падучева, Е.В. Семантические исследования. Семантика времени ивида в русском языке, семантика нарратива Текст. /Е.В. Падучева. М.:--
- Языки русской культуры, 1996. 464 с.
- Панина, Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении на немецком языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Е. Ю. Панина. Пермь, 1999. — 18 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. Текст. / Ф. Г. Панкратов. М., 2000.-578 с.
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М., 1998. 244 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли Текст. / Ф. Г. Панкратов. М., 1994. — 219 с.
- Панфилов, В.З. Взаимоотношения языка и мышления Текст. / В. З. Панфилов. М.: Наука, 1971. — 232 с.
- Паршин, П.Б. Об оппозиции системоцентричности и антропоцентричности применительно к политической лингвистике Электронный ресурс. / П. Б. Паршин // Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/Archive/2000/Dialogue%202 000-l/229.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Пеше, М. Контент-анализ и теория дискурса Текст. / М. Пеше // Квадратура смысла. М., 1999. — С. 302−336.
- Пименов, П.А. Изоморфизм визуальной рекламы в мультикультурном пространстве Текст. / П. А. Пименов // Вестник Московского Университета. № 1, 2003. — С.35−49
- Пирогова, Ю.К. Скрытые и явные сравнения Текст. / Ю.К. Пирогова// Реклама и жизнь. 1998. — С. 15
- Поппер, K.P. Логика и рост научного знания Текст. / K.P. Поппер. -М.: Прогресс, 1983. 606 с.'
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», 2000. — 352 с.
- Прагматика и типология коммуникативных единиц языка // Сборник научных трудов.- ДГУ.- 1989.- 136с.
- Прагматический аспект предложения и текста // Сборник научных трудов.- Л.: ЛГПУ, — 1990.- 129с.
- Пригожин, И. Время, хаос, квант Текст. / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: 1994. — С. 59.
- Прокофьева, O.A. Прагма-семантическая характеристика отрицания в современном английском языке. Стилистика и культура речи Текст. / O.A. Прокофьева. Пятигорск.- 2000.
- Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. -135 с.
- Рогозина, И.В. О параметрах интеллектуального рекламного текста Текст. / И. В. Рогозина, A.A. Стриженко // Семантика и прагматика текста. Барнаул: АлтГТУ, 1998. — С. 87−95.
- Ромат, Е.В. Реклама Текст. / Е. В. Ромат. СПб: Питер, 2001. — С. 264−271.
- Рябцева, Н.К. Истинность в субъективно-модальном контексте Текст. / Н. К. Рябцева // Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке: М.: Наука. 1995. — С.139−144.
- Савицкий, В.М. Применение образных средств в аргументативном дискурсе Текст. / В. М. Савицкий // Языковая личность: проблемы значения и смысла. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 44−52.
- Сазонова, Т.Ю. Моделирование процессов идентификации слова человеком:~психолингвистический~тюдход Текст. /~ТгТОСазонова. «Тверь: Тверской гос. ун-т, 2000. 134 с.
- Селезнева, H.A. Лексические способы выражения субъективно-модального значения возможности, вероятности Текст. / H.A. Селезнева // Материалы научно-методических чтений. Часть 1. ПГЛУ. — 2002. — С. 89.
- Серебренников, Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление Текст. / Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. — 244 с.
- Серио, П. Анализ дискурса во Французской школе. (Дискурс и интердискурс) Текст. / П. Серио. М. — Екатеринбург, 2001. — С. 549.
- Серль, Дж. Р. Теория речевой деятельности Текст. / Дж. Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М.: Прогресс. — 1986. — С. 150 170.
- Серль, Дж. Р. Косвенные речевые акты Текст. / Дж. Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.- М.: Прогресс. 1986. — С. 195 283.
- Серль, Дж. Р. Логический статус художественного дискурса Текст. / Дж. Р. Серль. Логос. 1999. — № 3 — С. 34−47.
- Симоненко, С.И. Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений Текст. / С. И. Симоненко // Вопросы психологии. № 3. 1998. — С.78−84.
- Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 Текст. / Г. Г. Слышкин. -Волгоград, 1999. 18 с.
- Смирнов, Ф.О. Интернет: информационная свобода или манипулятивная среда? Текст. // Наследие и инновации. Вып. № 63, 2004. С.45−47.
- Соссюр, Ф. де Заметки по общей лингвистике Текст. // Ф. де Соссюр. М., 1990. — 86 с. 184. Стам, И.С. Газетный- заголовок: соотношение логического и--эмоционального в свете социальной психологии Текст. / И. С. Стам. Саратов, 1982.-С. 18.
- Старикова, E.H. Имплицитная предикативность в современном английском языке. Текст. / E.H. Старикова. Киев.: Вища Школа. 1874. -141 с.
- Старикова, E.H. Проблемы семантического синтаксиса Текст. / E.H. Старикова. Киев.: 1985. — 124 с.
- Сычев, O.A. Филологический анализ американской рекламы Текст. / O.A. Сычев // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. С. 96−108.
- Тарасенко В.В. Антропология Интернет Электронный ресурс. / В. В. Тарасенко // Режим доступа: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.53801l.html, свободный. — Загл. с экрана.
- Тарасенко, В.В. «Человек кликающий»: фрактальные нарративы Текст. /В.В. Тарасенко // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. 1998, Вып .6, — С. 351.
- Тарасенко, В.Н. Структурно-семантические свойства высказываний со значением сомнения, неуверенности, колебания в современном английском языке Текст. / В. Н. Тарасенко // Речевые акты в лингвистике и методике. Пятигорск.: ПГЛУ. — 1986. — С.35−41.
- Тарасов, Е.Ф. Психологические особенности языка рекламы Текст. / Е. Ф. Тарасов // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. -М.: Наука, 1974. С. 80−96.
- Томская, М.В. Тендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов) Электронный ресурс. / М. В. Томская // Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/school/tomskaya.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Торопов, В.Н. Текст: семантика и структура Текст. / В. Н. Торопов. -М—1983—Сг22−7=284:-—-----------——
- Трошина, H.H. Коммуникативная стратегия и стилистическая структура текста Текст. / H.H. Трошина // Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: Изд-во АН СССР, 1989. С. 134−150.
- Трунова, О.В. Уровни взаимодействия категории отрицания и модальности. Проблемы взаимоотношений единиц различных языковых уровней Текст. / О. В. Трунова. Барнаул: 1985.- С.158−171.
- Тураева, З.Я. Лингвистика текста Текст / З. Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 127 с.
- Ушакова, Т.Н. Речь человека в общении: монография Текст. / Т. Н. Ушакова, Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова М.: Наука. — 1990. — 191 с.
- Федотов, А. Российский рынок рекламы в СМИ. Пестрая картина роста Текст. / А. Федотов // Рекламный мир, № 109, 2002. С.4
- Феофанов, O.A. Реклама: новые технологии в России Текст. / O.A. Феофанов. СПб.: Питер, 2003. — 376с.
- Функциональные и семантические особенности языковых явлений // Сборник научных трудов.- Волгоград.: 1994.- С.121−200.
- Хакен, Г. Основные понятия синергетики / Г. Хакен // Синергетическая парадигма. М.: Прогресс-Традиция, 2000, С. 28−56.
- Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика Текст. / Л. Н. Хромов. Петрозаводск.: Фолиум, 1994. -158 с.
- Чалдини, Р. Психология влияния Текст. / Р. Чалдини. СПб.: Питер, 2001.-286 с.
- Чахоян, Л.П. Диалектика текстов малых форм (на материале книжных рекламных эссе) Текст. / Л. П. Чахоян, H.A. Штейнберг //
- Диалектика текста. Том 2. — СПб.: Издательство С.-Петерб. ун-та, 2003.--1. С. 112−132.
- Человеческий фактор в языке: коммуникация, модальность, дейксис Текст. М.: Наука.- 1992.- 281 с.
- Чернышева, Т.В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики Текст. / Т. В. Чернышева // Филологические науки, науч. докл. высш. школы.№ 4.-М., 2003.- С.94−103.
- Чернышева, Т.В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02. 01 Текст. / Чернышова Татьяна Владимировна. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2005. — 37 с.
- Чечеткина, Г. И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-е годы Текст. / Г. И. Чечеткина // Вестник Московского университета. Сер. 10. № 6, 1995. — С. 59−70.
- Чигридова, Н. Ю. Речевое поведение коммуниканта в жанре деловых эпистолярий: Автореф. дис.канд. филол. наук.: 10.02.04. Текст. / Н. Ю. Чигридова. Ростов н/Д, 1999. — 23 с.
- Чуриков, М.П. Стратегия речевого поведения «согласие-несогласие» для воздействия говорящего на слушающего Текст. / М. П. Чуриков // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания. Ч. 1. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. — С. 204−207.
- Шатин, Ю. В. Риторика как область дискурсоведения (Международная летняя школа~"Коммуникативные стратегйй~культуры"7 Электронный ресурс. / Ю. В. Шатин // Режим доступа: psu.ru/news/2000/05/03.html>, свободный. -Загл. с экрана.
- Шаховский, В.И. Запахи русского политического дискурса Текст. / В. И. Шаховский. М.: Диалог-МГУ, 2000. — С. 108−111.
- Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса: Дис.. д-ра филол. наук: 10.02.01, 10.02.19. Текст. / Е. И. Шейгал. Волгоград, ВГПУ. — 2000.
- Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса Текст. / Е. И. Шейгал. 2000 М-В., 2000. С. 44.
- Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием Текст. / Г. Шиллер. М.: Мысль, 1980. С. 27−28.
- Шостром, Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор Текст. / Э. Шостром. М.: 1992. — 127 с.
- Штойбл, А. Интеграционный анализ диалога: о взаимосвязи языка, невербальной коммуникации и интеракции Текст. / А. Штойбл // Общественные науки за рубежом. Сер.6. 1988. -№ 2.- С. 102−107.
- Энджел, Д.Ф. Поведение потребителей Текст. / Д. Ф. Энджел. М.: 1999. — 768 с.
- Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики // ИНИОН.- М.: 1984, — С. 222.
- Austin, J. L. How to do things with words Text. / J/L/ Austin Oxford: Oxford University Press, 1962. — 167 p.
- Baron, Naomi S. Computer Mediated Communication as a Force in Language Change Text. / Naomi S. Baron. Visible Language 18, 1984. — pp. Т18-Г417 -------------——-----—
- Bignel, J. Media Semiotics Text. / J. Bignel. 1997, — pp.604
- Ekman, P. Body movement and voice pitch in deceptive interaction Text. / P. Ekman, W.V. Friesen, К. D. Scherer // Semiotica. V16. 1976. — pp. 23−27.
- Duranti A. Linguistic Anthropology Text. / A. Durand. Cambridge University Press, 1997. — p. 102
- Franck, D. Seven sins of pragmatics Text. / D. Franck // Possibilities and Limitations of pragmatics. Amsterdam. — 1981. — pp. 225−236.
- Geis, M.L. The Language of television Advertising Text. / M.L. Geis. -NY. 1982.-pp. 321.
- Goodwin, C. Rethinking context: an introduction Text. / C. Goodwin, A. Duranti. Cambridge University Press, 1992. — pp. 1−12.
- Downing, L.H. Text World Creation in Advertising Discourse Электронный ресурс. / L. H. Downing // Режим доступа: http://www.ucm.es/info/circulo/nol3/index/htm, свободный. Загл. с экрана.
- Green, К. A revaluation of concepts and categories Text. / K. Green. -1995.-pp. 11−27.
- Habermas, J. The Theory of Communicative Action Text. / J. Habermas. Vol.1. — London: Heinemann, 1984. — 465 p.
- Harris, Z.S. Discourse Analysis Text. / Z.S. Harris // Language, 1952. Vol. 28. pp. 1−30- 474−494.
- Hayes, C. W. The ABC’s of Languages and Linguistics Text. / C.W. Hayes, J. Ornstein, W.W. Gage. National Textbook Company, USA. — pp.181.
- Hymes, D. Foundation in Sociolinguistics: An Etnograthic Approach. Text. / D. Hymes. Philadelphia. University of Pennsylvania Press, 1974. — 246 p.
- Hornby, A.S. Dictionary for Advanced Level Learners Text. / A.S. Hornby. Oxford University Press. — 2000. — pp. 1428.
- Jespersen, O. The Philosophy of Grammar Text. / O. Jespersen. M.: pp. «4047» ---------------------¦--------—
- Milic, L.T. Style and Stylistics. An Analytical Biography Text. / L.T. Milic. N.Y. — Lnd, 1967. — P 9.
- Stubbs M. Discourse Analysis: the Sociolinguistic Analysis of Natural Language Text. / M. Stubbs. Oxford: Blackwell, 1983. — 272 p.
- Swan, M. Practical English Usage Text. / M. Swan. Oxford University Press. — 2000. — pp.165,172.
- Van Dijk, Teun Discourse as structure and process Text. / Van Dijk Teun. London. — 1998. — pp. 356.
- Werth, P. How to build a world (in a lot less than six days and using only what’s in your head) Text. / P. Werth. 1995. -pp. 49−81.
- Werth, P. World enough, and time: Deictic space and the interpretation of prose Text. / P. Werth. P. Verdonk and J.J. Weber. Eds., 1995. — pp. 181−206.