Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение эффективности ввода в эксплуатацию кинотеатра

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе использования продукт теряет свою потребительную стоимость, то есть утрачивает потребительские качества: автомобиль, телевизор и т. п. становятся менее надежными, частично теряют способность выполнять свои функции. Эти характеристики продукта измеряются такими категориями как «пробег» (для автомобиля), «год выпуска», «техническое состояние» и т. д. Костюм теряет былую красоту… Читать ещё >

Определение эффективности ввода в эксплуатацию кинотеатра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа на тему: «Определение эффективности ввода в эксплуатацию кинотеатра»

по дисциплине: «Экономика отрасли»

Содержание Задание

I. Определение капитальных вложений на строительство и оборудования кинотеатра

II. План работы кинотеатра

III. План работы кинотеатра

IV. Смета эксплуатационных расходов кинотеатра

V. Определение эффективности капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра Заключение Литература

Задание Рассчитать эффективность ввода в эксплуатацию кинотеатра вместимостью 200 мест, построенного в городе с населением 170 000 человек, с режимом работы 280 дней в году.

Демонстрирующего в день:

— Государственных — остальные;

— льготных- 1

— коммерческих-4.

Цена билетов:

— государственных — 140 руб.;

— льготных — 80 руб.;

— коммерческих — 190 руб.

Производство и потребление Производство — это процесс создания материальных и духовных благ. Производство всегда имеет общественный характер, ибо люди трудятся не в одиночку, а в обществе. Современное производство во всех развитых странах состоит из двух взаимозаменяемых и взаимодополняемых сфер:

— материального производства;

— не материального производства.

Производство, как фаза экономики имеет решающее значение, это фундамент, базис любой экономики, ибо распределять, обменивать и потреблять можно только то, что произведено. Производство является исходной основной создаваемого общественного продукта, предназначенного в свою очередь для потребления.

Потребление является целью и движущим мотивом производства.

Соответствовать потребностям общества — социальный заказ производству, который определяет объем и структуру общественного продукта. При этом связь между производством и потреблением опосредуется путем распределения и обмена.

Различают 3 уровня потребления:

— личное и семейное потребление;

— производственное потребление;

— общественное потребление.

Производственная потребность — включает в себя потребность средств производства на предприятиях и организациях различных форм собственности.

Общественное потребление — означает использование материальных и духовных ценностей для удовлетворения потребностей личности, общества, государства в обороне, охране порядка и безопасности людей, образовании, развитий науки, культуры, спорта, защите и восстановлению окружающей среды.

Различают два уровня потребностей:

— конечное потребление;

— промежуточное потребление.

Конечное потребление — потребление завершенного производством продукта, полностью прошедшего производственный процесс и используемого в соответствии с его конечным назначением.

Промежуточное потребление — потребление незавершенного производством продукта, находящегося в стадии производства, который должен подвергается дальнейшему производственному процессу.

Потребление ограничено двумя основными факторами:

— возможностями производства (наличие необходимых товаров);

— наличие денежных средств.

Важнейшей общественной функцией потребления является воспроизводство производительных сил и создания стимула для развития и совершенствование производства. Потребности имеют свойства изменяться и увеличиваться.

Под структурой общественного производства понимается — доля выпуска предметов потребления, доля выпуска гражданской, военной продукции и др. Структура производства носит отраслевой характер.

Общественная природа производства подтверждается, использовании в этом процессе рабочей силы. Рабочая сила складывается из многочисленных индивидуальных рабочих сил занятых в производстве, формируется в совокупную рабочую силу.

Труд рассматриваемый, как расходование человеческой рабочей силы, ее физических и духовных способностей является общественным по своей природе. Это его общественная природа находит свое отражение в развитии специализации и разделении труда.

Потребление, как и любая иная осознанная деятельность, имеет цели, которые существенно различаются в производственном и личном потреблении.

Производитель потребляет (сырье, топливо, материалы), чтобы производить товар, реализация которого даст прибыль. Для него производство и есть потребление, то есть переработка исходных материалов, энергии и т. д. Но производство для него — только средство для достижения конечных целей.

Главная цель, ради которой частный собственник создает своей дело, — получение прибыли. Здесь находится его основной мотив. Таким образом, главной целью производственного потребления в рыночной экономике является получение прибыли. Если инвестиции не сулят такого результата, то ни один частник не вложит в такое дело ни копейки.

Однако в рыночной экономике частный производитель может получать законную прибыль только при условии удовлетворения потребностей других членов общества, готовых за это платить деньги. Поэтому наряду с целью фирмы есть ее миссия, то есть объяснение целесообразности ее деятельности с точки зрения общества.

Когда государство, местные органы власти санкционируют открытие такой фирмы, то они исходят из ответа на вопрос: а что это даст государству или обществу? Если создатели предприятия будут говорить только о своей прибыли и загрязнении окружающей среды, то органы власти, общественность постараются помешать им (например, в решении вопроса об отводе земли). Поэтому формулируется миссия фирмы как ответ на вопрос: чем новое предприятие будет полезно потребителям (например, более качественны товар), местным жителям (рабочие места), местной власти (большие налоговые отчисления именно в местный бюджет).

Общественные интересы реализуются в производстве через создание новой потребительной стоимости, то есть придание потребляемому продукту новых полезных функциональных качеств. Например, в ходе потребления-производства металл, резина, пластмасса и т. п. превращаются в автомобиль. Таким образом, вторая цель производственного потребления — создание новой потребительной стоимости как условия получения прибыли.

Схема 1: Цели производственного потребления Иерархия этих целей может быть разной. Для частного бизнеса на первом месте, конечно, стоит прибыль, а создание потребительной стоимости — это лишь средство достижения этой цели. В то же время даже в условиях рыночного общества возможно, что потребительная стоимость является целью производства или производственного потребления. Так, государство, организуя производство, может игнорировать прибыль, сводя все к одной цели: созданию новой потребительной стоимости, призванной удовлетворять потребности государства или общества. Например, создавая военные заводы, государство озабочено не прибылью, а обороной, укреплением армии. Проблема прибыли не стоит и при создании государственных учебных заведений. Муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия в России также ориентированы на производство услуг, а не на получение прибыли (как правило, они являются «планово убыточными» и дотируются из бюджета).

Трансформация товара в процессе потребления Потребление — это процесс использования физических объектов и услуг. При потреблении физических объектов происходит их частичная или полная трансформация.

А) В процессе использования продукт теряет свою потребительную стоимость, то есть утрачивает потребительские качества: автомобиль, телевизор и т. п. становятся менее надежными, частично теряют способность выполнять свои функции. Эти характеристики продукта измеряются такими категориями как «пробег» (для автомобиля), «год выпуска», «техническое состояние» и т. д. Костюм теряет былую красоту. Изменение этих характеристик проявляется в процессе использования. В процессе использования товар становится все менее и менее функциональным, достигая в конечном счете той фазы, где он превращается в хлам, мусор, металлолом и т. п.

Б) В процессе использования товар теряет свою рыночную стоимость, выражаемую в цене. Это проявляется в том, что при перепродаже его владелец уже не имеет шансов получить ту сумму, которую он заплатил на том же рынке за новую вещь. Чем дольше она используется (потребляется), тем меньше становится ее цена. Изменение этих характеристик проявляется только в процессе рыночного обмена: ваша используемая вещь стоит столько, сколько покупатели на рынке за нее готовы дать, хотя вы лично можете считать ее предельно дорогой. Даже новая вещь, побывав в чужих руках, теряет часть своей стоимости, поскольку потенциальный покупатель подозревает, что вы уже успели в ней что-то испортить, да и вообще «была бы она хорошей, не стал бы продавать». Чем сложнее товар, тем сильнее такие подозрения, тем существеннее потеря стоимости при полном сохранении потребительной стоимости (плата за страх, за подозрение). Когда товар не находит покупателя ни по какой цене, он полностью потерял свою стоимость. Иной вариант — переход товара в иную категорию: полностью изношенный автомобиль обычно продается как металлолом или набор запчастей.

Утрата обоих видов стоимости происходит либо по частям (постепенный износ и потеря стоимости автомобиля, холодильника, квартиры и т. д.), либо полностью (так происходит с порцией мороженого, бифштекса и т. д. В одном случае использование носит многократный характер, в другом — разовый.

Таким образом, производственное потребление выступает как один из ключевых моментов цикла общественного воспроизводства. Его целью является обеспечение условий производства, поэтому такое потребление имеет вспомогательный характер. Производитель потребляет, чтобы производить.

капитальный прибыль персонал заработный

I. Определение капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра Затраты на капитальное строительство называются капитальными вложениями. В состав их входят затраты:

— на строительство и монтажные работы (возведение зданий и сооружений, сборка и установка различных видов оборудования, прокладка коммуникаций);

— на приобретение необходимого оборудования, инструмента, инвентаря и др. основных фондов;

— на геологоразведочные, изыскательские, проектные и др. работы, связанные со строительством;

— на охрану окружающей среды;

— на содержание дирекций строящихся предприятий и подготовку эксплуатационных кадров.

Капитальное строительство представляет собой расширенное воспроизводство основных фондов.

Капитальные вложения (К, руб.) на строительство и оборудование кинотеатра включают затраты на:

а) строительные работы — Кс, руб.;

б) приобретение оборудования — Ко, руб.;

в) монтаж оборудования и электросетей — Км, руб.:

г) приобретение инвентаря, включая мебель зрительного зала — Ки руб.

1. Затраты на строительство здания кинотеатра (К) определяются укрупненным методом по формуле: Kc=C1 х О (руб.), где: С 1 — средняя стоимость строительства 1 м³ здания, руб.

Средняя стоимость строительства зависит от типа здания, методов строительства и цен на строительные материалы. Конкретная стоимость уточняется руководителем работы. О — строительный объем здания, м3.

Строительный объем здания рассчитывается на основании технического проекта и таблицы 1

Таблица 1 Примерный состав и площади кинотеатров массового строительства

помещения

Площадь

Высота

Объем

Зрительский комплекс

Зрительный зал

5,09

Кассовый вестибюль

Фойе и буфет

Курительная

Санитарные узлы

Киноаппаратный комплекс

Проекционная

2,6

41,6

Перемоточная

2,6

15,6

Агрегатная

2,6

15,6

Комната киномеханика

2,6

Санитарный узел

2,6

5,2

Служебно-хозяйственный комплекс

Кабинет директора

Комната персонала

Хозяйственная кладовая

Элекрощитовая и аккумуляторная

Помещения для уборочного инвентаря

Подсобные помещения буфета

А) доготовочная

Б) моечная

В) кладовая

Г) тарная

Итого

С1 = 20 000

Кс = С1*О = 20 000 * 1641 = 32 820 000

2. Затраты на приобретение оборудования (Зо) определяется сметой, которая составляется по специальной форме (таблица 2)

Таблица 2 Смета на приобретение кино технологического оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Тип или марка

Ед. изм.

Оптовая цена за единицу, руб.

Кол-во

Сума, руб.

Кинопроектор

Kinoton 50

Шт.

Усилительное устройство

CPS2,4

Комп.

Выпрямительное устройство

IREM

Шт.

Распредели-тельное устройство

ABB

Шт

Пульт дистанционного управления

55ПДУ — 1

Шт.

Противо-пожарные заслонки

ЗПКУ — 1

Комп.

Механизм пред экранного занавеса

МПЗ — 1К

Комп.

Темнитель света

РМ-3,ОУ

Комп.

Процессор

DOLBY CP 650

Шт.

Ксеноновая лампа

;

Шт.

Пресс для склеивания

35 — Л2

Шт.

Табло кассвое

КТ — 3

Шт.

Комплект инструментов

КИП-4

Комп.

Шкаф для инструментов

НК-3

Комп.

Набор киномеханика

ПК-1

Комп.

Платтер

ST200E

Шт.

Стол перемоточный реверсивный

;

Шт.

Фильмостат

ФСТ-35

Шт.

Обрамление черным бархатом

;

;

300 за м2

23,2

Кассовый информатор

ИК-01

Шт.

Универсальный инспекторский набор

УИН-3

Шт.

Компостер

КР-2

Шт.

Кресло подъёмное (поворотное) киномеханика

КПМ-1

Шт.

Киноэкраны с рамкой

Д-Пст

;

350 за м2

18,8

Итого

Перечень необходимого кинотехнологического оборудования (основного и вспомогательного) определяется по техническому проекту. Оптовые цены берутся из справочного материала.

Итог графы 7 составляет затраты на приобретение оборудования (Зо).

Зо = 2 513 251 руб.

В конце сметы следует учесть:

а) дополнительные затраты на неучтенное оборудование (Зн) — 3% от Зо;

Зн = Зо * 3% = 2 513 251 * 0,03 = 75 397,53 руб.

б) расходы на тару и упаковку (Зт) — 2% от (Зо + Зн);

Зт = (Зо + Зн) * 2% = (2 513 251+75397,53) * 0,02 = 51 772,97 руб.

в) расходы по доставке оборудования (3д) — 4% от (Зо + Зн + Зт);

3д = (Зо + Зн + Зт) * 4% = (2 513 251+75397,53 +51 772,97 руб.) * 0,04 = 105 616,86 руб.

г) заготовительно-складские расходы (Зс) — 1,2% от (Зо+3н +Зт+3д).

Зс = (Зо +3н + Зт + 3д) * 1,2% = (2 513 251+75397,53 +51 772,97 +105 616,86) * 0,012 = 32 952,4 руб.

Капитальные вложения на приобретение оборудования (Ко) рассчитываются по формуле:

Ко = Зо + Зн + Зт + 3д + Зс.

Ко = Зо + Зн + Зт + 3д + Зс = 2 513 251+75397,53 +51 772,97 +105 616,86 +32 952,4 = 2 778 990,76руб

3. Капитальные вложения на монтаж оборудования (Км) включают расходы на:

— монтажные работы (Зм)

— работы по прокладке кабельных сетей (Зк) Стоимость монтажных сетей (Зм) определяется сметой, которая составляется по специальной форме (таблица 3).

Таблица 3 Смета на монтаж оборудования

№ п/п

Оборудование требующее монтажа

Тип или марка

Ед. изм.

Расценка за единицу, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Кинопроектор

Kinoton 50

Шт.

Усилительное устройство

CPS 2,4

Комп.

Выпрямительное устройство

IREM

Шт.

Распределительное устройство

ABB

Шт.

Пульт дистанционного управления

55ПДУ — 1

Шт.

Комплект противо-пожарных заслонок

3ПКУ-1

Комп.

600 за штуку

Темнитель света

РМ-3,ОУ

Комп.

Табло кассовое

КТ-3(4П)

Шт.

Процессор

CP 650

Шт.

Обрамление черным бархатом

;

;

120 руб. за 1 м² крепления обрамления

23,2

Киноэкраны с рамкой

Д-Пст

;

152 м²

18,8

2857,6

Щиток управления

ЩУЛ

Шт.

Платтер

ST200E

Шт.

Итого

253 141,6

Зм = 253 141,6 руб.

Расценки на монтажные работы берутся из справочного материала. Затраты на прокладку кабельных сетей (Зк) составляют 120% к затратам на монтажные работы (Зм).

Зк = 120% Зм = 1,2 * 253 141,6 = 303 769,92 руб.

Капитальные вложения на монтаж оборудования (Км) определяются по формуле:

Км = Зм + Зк.

Км = Зм + Зк = 253 141,6+303 769,92= 556 911,52 руб.

4. Затраты на приобретение инвентаря, включая мебель (Ки), рассчитываются укрупненным методом по формуле:

Ки = С2 х Вм,

где: С2 — стоимость инвентаря и мебели в расчете на 1 зрительское место, руб./место. Этот показатель уточняется руководителем работы. Вм — вместимость зрительного зала, мест.

С2 = 5000руб/место Ки = С2 х Вм = 5000 * 200 = 1 000 000 руб.

5. Капитальные вложения на строительство и оборудование кинотеатра (К) определяется по формуле:

К=Кс+Ко+Км+Ки.

К=Кс+Ко+Км+Ки=32 820 000+2778990,76+556 911,52+1 000 000=37155902,28 руб.

II. План работы кинотеатра Упорядоченную схему действий по достижению цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Ключевой проблемой планирования является адаптация, т. е. непрерывное приспособление юридического лица к изменяющимся условиям.

Достоинствами планирования являются:

возможность определить перспективу развития;

способность скоординировать предпринимаемые усилия;

формирование целевых показателей деятельности для последующего контроля;

готовность к возможным рыночным переменам;

взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

План работы кинотеатра предполагает улучшение кинообслуживания населения, увеличение доходности при снижении расходов. Этого можно добиться установлением оптимального режима работы, улучшением рекламной политики, переоборудованием кинотеатров, а так же строгой экономией денежных средств.

План работы содержит 2 группы показателей:

— эксплуатационные (натуральные);

— финансовые (стоимостные).

К эксплуатационным плановым показателям относятся:

вместимость кинотеатра;

количество рабочих дней;

количество киносеансов;

уровень заполняемости зрительного зала (процент загрузки);

пропускная способность кинотеатра;

количество зрителей (кинопосещений).

К финансовым показателям относятся:

средняя цена кинопосещения;

валовой сбор денежных средств от продажи билетов на киносеансы;

прочие доходы;

прокатная плата;

эксплуатационные расходы;

эксплуатационная прибыль (эксплуатационный убыток).

Для заполнения плана работы кинотеатра необходимо рассчитать его показатели.

Число мест в зрительном зале, количество рабочих дней не рассчитываются, а переносятся в план работы кинотеатра из индивидуального задания.

Количество киносеансов в день определяется в зависимости от месторасположения кинотеатра, численности населения, посещаемости, количества рабочих дней и процента загрузки зрительного зала.

Количество киносеансов за год определяется как произведение количества киносеансов в день и количества рабочих дней.

Процент загрузки зрительного зала показывает заполняемость зрительного зала и определяется как отношение пропускной способности к количеству зрителей (показатель 7).

Пропускная способность кинотеатра (показатель 6) — это количество зрителей, которых можно обслужить при 100% загрузке (заполняемости) зрительного зала. Этот показатель определяется как произведение вместимости зрительного зала (показатель 1) и количества киносеансов за год показатель 4).

Количество зрителей (показатель 7) показывает количество обслуженных жителей, планируется в определенном проценте (показатель 5) к пропускной способности (показатель 6).

Средняя цена билета (показатель 8) зависит от вида кинопоказа, времени демонстрирования, контингента зрителей и других факторов.

Валовой сбор (показатель 9) — это доход, полученный кинотеатром от обслуживания зрителей в виде платного кинопоказа. Валовой сбор определяется как произведение цены билета и количества зрителей. Общий валовой сбор определяется как сумма валовых сборов, полученных от демонстрирования различных видов кинофильмов.

Прочие доходы (показатель 10) кинотеатра составляют поступления от соответствующих организаций за аренду помещений, проведение дискотек, выставок. Размер прочих доходов уточняется руководителем, курсовой работы.

Прокатная плата (показатель 11) — это сумма денежных средств, перечисляемых кинотеатрами в кинопрокатные организации за прокат фильмов на основании заключенных договоров. Размер прокатной платы определяется от суммы валового сбора. Размер прокатной платы уточняется руководителем.

Остальные показатели плана работы кинотеатра рассчитываются в разделах III и IV работы после составления сметы эксплуатационных расходов кинотеатра.

План работы кинотеатра составляется на год по определенной форме, которая приведена в таблице 4

Вместимость это количество зрительских мест во всех зрительных залах кинотеатра. Вм=200

Количество рабочих дней это режимный показатель обределяющий эксплуатацию кинотеатра. Дг=280

Количество киносеансов в день.

Робщ = Н*П*100%/ Вм* Дг*%заг = 17 000*3*100%/200*280*90% = 10,1 = 10

Н — население П — посещаемость Вм — вместимость кинотнатра Дг — количество рабочих дней в году

%заг — загрузка на 1 киносеанс Общее количество киносеансов это произведение количества киносеансов в день на количество рабочих дней в году.

Робщ = Робщ * Дг = 10 * 280 = 2800 к/с в год Рл = Рл * Дг = 1 * 280 = 280 к/с в год Рг = Рг * Дг = 5*280 = 1400 к/с в год Рк = Рк * Дг = 4*280 = 1120 к/с в год Процент загрузки это количество хрителей на 1 киносеансе.

%заг = 90%

Пропускная способность это способность кинотеатра обслуживать зрителей при 100% загрузке.

Пробщ =Вм * Робщ = 200 * 2800 = 560 000

Прл = Вм * Рл = 200* 280 = 56 000

Прг = Вм * Рг = 200*1400 = 280 000

Прк = Вм * Рк = 200*1120 = 224 000

Количество зрителей определяется в % отношении от пропускной спасобности кинотеатра.

Кзобщ = %заг * Пробщ = 0,9 * 560 000 = 504 000

Кзл = %заг * Прл = 0,9 * 56 000 = 50 400

Кзг = %заг * Прг = 0,9* 280 000 = 252 000

Кзк = %заг * Прк = 0,9* 224 000 = 201 600

Цена билета

Цл = 80 руб.

Цг = 140 руб.

Цк = 190 руб.

Воловой сбор это денежные средства полученные кинотеатром за плановый переуд обслуживания зрителей.

Вобщ = Вл+Вг+Вк = 4 032 000+35280000+38 304 000=77616000 руб.

Вл = Цл * Кзл = 80 * 50 400 = 4 032 000

Вг = Цг * Кзг = 140 * 252 000 = 35 280 000

Вк = Цк *Кзк = 190 * 201 600 = 38 304 000

Прочие доходы кинотеатра составляют поступления от соответствующих организаций за аренду помещений, проведение дискотек, выставок.

П.Д = 4 000 000.

11. Прокатная плата эта сумма денежных средств выплачиваеых кинотеатром кинопрокатным организациям за прокат фильмов в соотвествии с заключеным договорм ППобщ=ППл+ППг+ППк = 604 800+8820000+11 491 200 = 20 916 000руб ППл = 15% * Вл = 0,15 * 4 032 000 = 604 800

ППг = 25% * Вг = 0,25 * 35 280 000 = 8 820 000

ППк = 30% * Вк = 0,3 * 38 304 000 = 11 491 200

12 Эксплуатационные расходы это денежные средства котроые вкладывает кинотаетр в в свою эскплуатацию.

ЭР = 48 811 131,57руб

13. Эксплуатационная приболь кинотеатра это разница между доходами и расходами кинотеатра.

ЭП = Вобщ + ПД — ЭР — ППобщ = 177 408 000 + 20 000 000 — 48 811 131,57 — 103 910 400 = 44 686 468,43 руб.

14. Налог на приболь это денежные средства в виде налога на приболь который составляет 20% от Э. П

НП = 20%* ЭП = 0,2 *44 686 468,43 = 8 937 293,6 руб.

15. Чистая прибыль это денежные средства заработанные кинотеатром которые остаются в его распоряжении после уплаты налога.

ЧП = 80% * ЭП = 0,8 * 44 686 468,43 =35 749 174,74 руб.

16. Расход на 1 рубль вала предполагает соотношение расходов и доходов кинотеатра в засчете на 1 рубль.

ЭРвал =ЭР/Вобщ = 48 811 131,57/177 408 000 = 0,27

17. Расходы на 1 зрителя это денежные средства кинотеатра которые он расходует на 1 зрителя.

ЭРзрит = Р/Кзрит = 48 811 131,57/1 152 000 = 42,3руб

18. Расходы на 1 киносеанс это денежные средства которые расходует кинотеатр для проведения 1 киносеанса.

ЭРк/с = ЭР/Робщ = 48 811 131,57/3600 = 13 558,6 руб.

Таблица 4 План работы кинотеатра

Наименование показателей

Кол-во

Вместимость

Количство рабочих дней

Количество киносеансов в день

А) общее

Б) льготные

В) государственные

Г) коммерческие

Всего киносеансов

А) общее

Б) льготные

В) государственные

Г) коммерческие

Процент загруски

90%

Пропускная способность

А) общее

Б) льготные

В) государственные

Г) коммерческие

Количество зрителей

А) общее

Б) льготные

В) государственные

Г) коммерческие

Цена билета

А) льготные

Б) государственные

В) коммерческие

Валовой сбор

А) общий

Б) льготных

В) государственных

В) коммерческих

Прочие доходы

Прокатная плата

А) общее

б) льготные

в) государственные

г) коммерческие

Эксплуатационные расходы

48 811 131,57

Эксплуатационная прибыль

44 686 468,43

Налог на прибыль

8 937 293,6

Чистая прибыль

35 749 174,74

Расход на 1 рубель вала

0,27

Расходы на одного зрителя

42,3

Расход на 1 киносеанс

13 558,6

III. Составление штатного расписания работников кинотеатра и определения фонда заработной платы Для определения одной из самых крупных статей расходов — «Заработная плата» необходимо составить штатное расписание работников кинотеатра таблица 5 Работники кинотеатра делятся на аппарат управления, технический и обслуживающий персонал.

Численность аппарата управления определяется нормативными документами в зависимости от дохода кинотеатра и режима работы.

Для определения численности технического персонала и служащих пользуется так же примерные нормативы.

Численность киномехаников, кассиров, контролеров билетов, уборщиков служебных помещений кинотеатров определяется по суммарному учету рабочего времени в зависимости от режима работы кинотеатра, установленных норм рабочего времени и объема выполненных работ.

Численность киномехаников (Чкинамехаников) в условиях курсовой работы рассчитывается по формуле:

Чкиномехаников = П х С х Т х Д /Нвр = 1*10*2*23/166,7 = 3

П — число постов в киноаппаратной;

С — общее число киносеансов в день;

Т — продолжительность одного киносеанса (Т = 2 часа);

Д — число рабочих дней в месяц;

Нврсреднемесячная норма рабочего времени (Нвр = 166,7 час).

Численность кассиров (Чкас) определяется по формуле:

Чкас = (Вм/400) х С х Т х Д / Нвр = 0,5*10*2*23*/166,7 = 2

Вмвместимость кинотеатра;

400 — норма продажи билетов.

Численность контролеров билетов (Чконт) Чконт= К х С х Т х Д / Нвр = 2*10*2*23/166,7 = 5

К-количество контролируемых входов.

Численность уборщиков служебных помещений (Чуборщ) определяется по формуле:

Чуборщ= S х С х Т хД / 500 х Hвp = 200*10*2*23/500*166,7 = 1

S — убираемая площадь всех помещений кинотеатра, м2;

500 м2 — норма уборки.

Некоторые категории работников (электромонтер по ремонту электрооборудования, слесарь, столяр) могут иметь тарифную систему оплаты труда. Тогда тарифная ставка за месяц определяется как произведение часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени (166,7час).

Месячный фонд заработной платы определяется как произведение месячного оклада или ставки и количества штатных единиц

Дополнительная заработная плата определяется в процентах от месячного фонда заработной платы

Общий месячный фонд заработной платы определяется как сумма месячного фонда заработной платы и дополнительной заработной платы

Годовой фонд зарплаты определяется как произведение общемесячного фонда заработной платы на 12.

Zап = 1 466 880 руб.

Zост = 3 345 392,4 руб.

Таблица 5 Штатное расписание работников кинотеатра

№ п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных ед.

Месячный оклад или тарифная ставка, руб

Месячный фонд заработной платы, руб

Дополнительная заработная плата, руб

Общий месячный фонд заработной платы, руб

Годовой фонд заработной платы, руб

Аппарат Управления

Директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Старший администратор

Заведующий билетными кассами

Группа технического обслуживания

Специалисты других специальностей

I категории (старший инженер)

II категории (инженер)

Техники других специальностей

I категории

II категории

Группа по обслуживанию зрителей и рекламы

Метадист

Старший контролер

Контролер

Старший Кассир

кассир

I категории

II категории

Художник-оформитель

обслуживающего персонала кинотеатра

киномеханик

5 разряда

4 разряда

Оператор пульта

1 категории

2 категории

Электромонтер по обслуживанию электрооборудования

5 разряд

1796,9

6930,9

83 170,8

Столяр

5 разряд

1796,9

6930,9

83 170,8

Слесарь сантехник

5 разряд

1796,9

6930,9

83 170,8

Уборщица

Уборщик территорий

Садовник

IV. Смета эксплуатационных расходов кинотеатра На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяется предстоящим затратам (расходам).

Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называется издержками производства.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат, в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт. В хозяйственной практике нашей страны для определения величины издержек производства используется категория «себестоимость». В положении «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)» дается следующее определение:

«Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию» .

Эксплуатационные расходы представляют собой все затраты кинотеатра, связанные с организацией и проведением кинообслуживания населения. Эксплуатационные расходы кинотеатра непосредственно связаны с прибылью, поэтому кинотеатр должен стремиться к уменьшению расходов, нахождению резервов в расходовании материальных запасов и денежных средств.

Эксплуатационные расходы кинотеатра предусматриваются в «Смете эксплуатационных расходов кинотеатра», которая составляется в соответствии с доходами (валовом сбором и прочими доходами). Смета эксплуатационных расходов кинотеатра состоит из 17 статей, по каждой определяются расходы кинотеатра на конкретные нужды.

В курсовой работе статьи сметы определяют на год.

Теоретически статьи сметы рассчитываются укрупненным методом. Смета эксплуатационных расходов кинотеатра.

Статья 1. Заработная плата основная и дополнительная работников аппарата управления. Расходы планируются из раздела III, таблицы 5.

Zап = 1 466 880 руб.

Статья 2. Начисления на заработную плату. Начисления на фонд заработной платы отчисляются в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования.

ЕСН = ЗП * 34% = 1 466 880 * 0,34 = 498 739,2 руб.

Статья 3. Командировочные расходы. Планируются в размере 0,3% к годовой сумме валового сбора кинотеатра.

КР = 0,3% * Вобщ = 0,003 * 77 616 000 = 232 848 руб.

Статья 4. Прочие расходы. Включают в себя средства на приобретение канцелярских принадлежностей, почтово-телеграфные расходы.

Затраты планируются из расчета1000 руб. в год на штатную единицу аппарата управления.

ПР = Кштат един * 1000 = 5 * 1000 = 5000 руб.

Статья 5. Заработная плата основная и дополнительная технического персонала. Расходы планируются из раздела III, таблицы 5

Zтех = 3 345 392, 4 руб.

Статья 6. Начисления на заработную плату. Начисления на фонд заработной платы отчисляются в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования.

ЕСН = ЗП * 34% = 3 345 392,4 * 0,34 = 1 137 433,4 руб.

Статья 7. Содержание зданий; отопление; водоснабжение и коммунальные услуги; содержание помещений в чистоте; содержание и возобновление малоценного инвентаря.

а) — на отопление для постоянно-действующих кинотеатров: 156 000−234 000 руб. в месяц;

О = 156 000 * 12 = 1 872 000

б) на водоснабжение и коммунальные услуги для городских и сельских кинотеатров — 1 543 890 руб. в год;

в) расходы на содержание помещений в чистоте включает затраты на приобретение материалов для уборки помещений (мыло, щетки, веники, чистящие средства), на оплату услуг по натирке полов, мытью окон, дезинфекцию помещений и другие нужды;

— для постоянно-действующих, кинотеатров:

при работе в 2 смены — 2370 руб. в год на 1 зрительское место;

содержание помещений в чистоте = 2370 * Вм = 2370 * 200 = 474 000

г) содержание и возобновление малоценного инвентаря — 95 560 руб. в год.

Статья 8. Текущий ремонт зданий осуществляется с целью предохранения их от преждевременного износа, а так же устранения возникающих в процессе эксплуатации мелких повреждений и неисправностей. Нормативы расходов на текущий ремонт зданий зависят от группы капитальности и составляют 3,3 к сметной стоимости строительства кинотеатра Кс (раздел I).

Текущий ремонт = 3,3% Кс = 0,033 * 32 820 000 = 1 083 060

Расходы на Текущий ремонт = норма расходв * Робщ = 3350 * 2800 = 9 380 000

Статья 9. Содержание киноаппаратной. Расходы по этой статье определяются как произведение расходов на 1 киносеанс и годового количества киносеансов.

Содержание киноаппаратной = норма расходов на 1 к/с * Робщ = 4000 * 2800=11 200 000

Статья 10. Амортизация на полное восстановление основных фондов: здания, кинооборудования, мебели зрительных залов, инвентаря.

Амортизация — это процесс накопления денежных средств для возмещения выбывших основных фондов на протяжении всего намеченного срока их функционирования.

Первоначальная стоимость здания равна капитальным вложениям на строительство здания (Кс)

Акс = Кс * а% = 32 820 000 1% = 32 820 000 * 0,01 = 328 200руб Первоначальная стоимость кинооборудования складывается из капитальных вложений на приобретение кинооборудования (Ко) и монтаж (Км)

Аоб = Ко+Км * а% = 2 778 990,76+556 911,52* 0,1 = 333 590,22 руб.

Первоначальная стоимость инвентаря, включая мебель зрительного зала, равна капитальным вложениям на их приобретение (Ки).

Аи = Ки * а% = 1 000 000 * 0,091 = 91 000 руб.

Статья 11. Охрана труда и техника безопасности.

Расходы по данной статье предусматривают затраты на приобретение защитных средств и приспособлений, медикаментов первой помощи, мыла, защитных средств и приспособлений, текущий ремонт вентиляции. Расходы планируются в пределах Заявительной необходимости на основании конкретных расчетов.

Рот = 0,5% Вобщ = 0,005 * 77 616 000 = 388 080 руб.

Статья 12. Электроэнергия: силовая и осветительная.

Затраты планируются раздельно по силовой и осветительной электроэнергии.

Рсэ = Тк/с * тариф * ССЭ * Робщ = 2 * 5 * 3,9 * 2800 = 109 200 руб.

Р = Муд х S х К х Вр / 1000,

где Муд — удельная мощность

S — фактическая площадь помещений, м2 (I раздел);

К — коэффициент запаса, учитывающий старение ламп и их загрязнение:

— для ламп накаливания — 1,5;

— для люминесцентных ламп — 1,7;

В — условное время горения в течении 1 сеанса (ч.),

Рз = Муд х S х К х Вр / 1000 = 7 * 200 * 1,7 * 0,25 / 1000 = 0,6 кВт х ч Рфб = Муд х S х К х Вр / 1000 = 14 * 110 * 1,7 * 1 / 1000 = 2,6 кВт х ч Ра = Муд х S х К х Вр / 1000 = 24 * 6 * 1,7* 0,33 / 1000 = 0,08 кВт х ч Ркин = Муд х S х К х Вр / 1000 = 21 * 16 * 1,5 * 2 / 1000 = 1,1 кВт х ч

Ркур, вест = Муд х S х К х Вр / 1000 = 11*10*1,5*2/1000 = 0,33 кВт х ч Рслуж = Муд х S х К х Вр / 1000 = 11*6*1,5 * 0,33 / 1000 = 0,03 кВт х ч

Роэ=Рз+Рфб+Ра+Ркин+Ркур, вест Рслуж=0,6+2,6+0,08+1,1+0,33+0,03= =4,74кВт х ч

Статья 13. Доставка кинофильмов. По этой статье планируются расходы на доставку фильмов.

Рдоставка = 0,7% * Вобщ = 0,007*77 616 000 = 543 312 руб.

Статья 14. Реклама. По этой статье планируются расходы на рекламирование фильмов, а именно: объявление в газетах, по радио, афиши, буклеты, рекламные щиты, фасадная реклама. Расходы по той статье планируются в зависимости от вместимости и режима работы кинотеатра Рреклама =6%*Вобщ = 0,06*77 616 000 = 4 656 960 руб.

Статья 15. Обслуживание зрителей. По данной статье планируется расходы, связанные с проведением выставок, лекций, встреч с творческими работниками студий, приобретение журналов, газет и т. д. Нормативы затрат по этой статье планируются — 0,18% от валового сбора.

Робслуживание зрителей = Вобщ *0,18% =77 616 000*0,0018=139 708,8 руб.

Статья 16. Капитальный ремонт. Расходы по данной статье планируются на проведение капитального ремонта здания, оборудования, мебели, инвентаря. Расходы зависят от суммы капитальных вложений и режима работы.

а) Расходы на капремонт оборудования определяются укрупненным методом.

б) Расходы на капитальный ремонт зданий — 1,4% от суммы капитальных вложений на строительство зданий (Кс).

а) Ркап.рем.оборуд.= Ко*3,4%= 2 778 990,76*0,034=94 485,6 руб.

б) Ркап.рем.зданий = Кс*1,4%= 32 820 000*0,014=459 480 руб.

Статья 17. Прочие расходы кинотеатра, в том числе:

а) расходы на содержание касс, включая расходы на приобретение кинобилетных книжек, покупку канцелярских принадлежностей. Расходы на содержание касс определяется по формуле:

О = М х Д х Ц (руб.)

Где: М — дневной расход кинобилетных книжек (штуки). Билеты брошюруются в билетные книжки по 500 и 1000 билетов;

Д — норма запаса (годовая потребность);

Ц — цена 1 билетной книжки:

по 500 билетов — 300 руб.

по 1000 билетов — 500 руб.

б) расходы на служебные разъезды планируются в зависимости от режима работы кинотеатра.

в) расходы на противопожарные мероприятия рассчитываются на основании норм на первичные средства пожаротушения.

Стоимость огнетушителей составляет:

— углекислотных — 4500 руб.;

— пенных — 4000 руб.;

— порошковых — 3500 руб.;

г) прочие неучтенные расходы определяются в зависимости от режима работы кинотеатра.

а). О = М х Д х Ц=10*280*300=840 000 руб.

б). Р служ. разъезды = Вобщ*0,15%= 77 616 000*0,15=11642,4 руб.

в). Расходы на противопожарные мероприятия:

Таблица 6

Наименование помещений кинотеатра

Огнетушители

1. Зрительный зал

Два углекислотных = 9000 руб

2. Киноаппаратная

Один Углекислотный = 4500 руб.

3. Перемоточная

Один порошковый =3500 руб.

4. Фойе

Два пенных = 8000 руб.

5.Итого

25 000 руб.

г) ПР= Вобщ*0,6%= 77 616 000*0,006=465 696 руб.

Таблица 7 Смета эксплуатационных расходов

Наименование статей

Сумма расходов

Заработная плата основная и дополнительная работников аппарата управления

Начисления на заработную плату

498 739,2

Командировочные расходы.

Прочие расходы

Заработная плата основная и дополнительная технического персонала

3 345 392,4

Начисления на заработную плату

1 137 433,4

Содержание зданий; отопление; водоснабжение и коммунальные услуги; содержание помещений в чистоте; содержание и возобновление малоценного инвентаря

А) отопление

Б) на водоснабжение и коммунальные услуги

В) содержание помещений в чистоте

Г) содержание и возобновление малоценного инвентаря

Текущий ремонт зданий

Содержание киноаппаратной

Амортизация на полное восстановление основных фондов

Первоначальная стоимость здания равна капитальным вложениям на строительство здания

Первоначальная стоимость кинооборудования складывается из капитальных вложений на приобретение кинооборудования и монтаж

138 582,89

Первоначальная стоимость инвентаря, включая мебель зрительного зала, равна капитальным вложениям на их приобретение

Охрана труда и техника безопасности

Электроэнергия: силовая и осветительная

Стоимость силовой электроэнергии

Расход осветительной электроэнергии

Доставка кинофильмов

Реклама

Обслуживание зрителей

319 334,4

Капитальный ремонт

Расходы на капремонт оборудования

Расходы на капитальный ремонт зданий

Прочие расходы кинотеатра

расходы на содержание касс

расходы на служебные разъезды

расходы на противопожарные мероприятия

прочие неучтенные расходы

Итого

48 811 131,57

V. Определение эффективности капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра Эффективность — это показатель, характеризующий результативность предприятия, т. е. экономический эффект. Основой экономической эффективности является соизмеримость эффекта и затрат на его достижения.

Главным оценочным показателем деятельности предприятия является прибыль. Показателем общей экономической эффективности являются капитальные вложения.

Коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) определяется по формуле:

Е = ЭП / Ко + Км = 44 686 468,43 / 126 079 838,92= 0,35

Где: Е — коэффициент эффективности;

ЭП — эксплуатационная прибыль кинотеатра (раздел II);

К — капитальные вложения на строительство и оборудование кинотеатра.

Помимо прибыли обобщающим показателем экономической эффективности является уровень рентабельности (УР) предприятия, который определяется по формуле:

УР = ЧП/ ЭР+ ПП * 100% = 35 749 174,74/ 48 811 131,57+103 910 400 * 100% = 35 749 174,74 / 152 721 531,6 * 100% = 23,4%

Где: УР — уровень рентабельности;

Пч — чистая прибыль кинотеатра (раздел II);

ЭР — эксплуатационные расходы кинотеатра (раздел II);

ПП — прокатная плата (раздел II).

После расчета указанных показателей необходимо сделать вывод о целесообразности строительства данного кинотеатра в разделе VI.

Заключение

Строительство кинотеатра вместимостью 400 мест, расположенного в городе, с населением 300 000 жителей, с режимом работы 360 дней в году, государственного кинопоказа 4, льготного 2, коммерческого4, с уровнем рентабельности 23,4% (УР) и коэффициентом эффективности 0,35 (Е) считаю целесообразным.

1. Рябцев Ю. А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М., Хлебпродинформ, 2012.

2. Аграновский Е. Д. Организация производства в общественном питании: Учебное пособие. — М.: ЭКОНОМИКА, 2010.

3. Справочник «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», 2009.

4. Кондратьев К. П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. -2009г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой