Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Лизинг как форма инвестиций в развитие машиностроительных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Принимая во внимание высокую капиталоемкость машиностроительного производства, следует подчеркнуть, что в настоящее время становится все более актуальной проблема разработки методологии и механизма активизации инвестиционной деятельности предприятий. В условиях инфляции и низкой рентабельности производства такие традиционные источники собственных средств предприятий, как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методические основы лизинга
    • 1. 1. Инвестиционная деятельность как основа развития предприятий
    • 1. 2. Экономическая природа лизинга и его роль в инвестиционной деятельности предприятий
    • 1. 3. Нормативно-правовое обеспечение лизинговой Деятельности
  • 2. Исследование эффективности использования лизинга
    • 2. 1. Практика использования лизинга в российской экономике
    • 2. 2. Организация операций по лизингу машиностроительной продукции
  • 3. Совершенствование организации лизингового процесса
    • 3. 1. Виды риска при осуществлении лизинговых сделок и пути его снижения
    • 3. 2. Совершенствование механизма лизинга

Лизинг как форма инвестиций в развитие машиностроительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Принимая во внимание высокую капиталоемкость машиностроительного производства, следует подчеркнуть, что в настоящее время становится все более актуальной проблема разработки методологии и механизма активизации инвестиционной деятельности предприятий. В условиях инфляции и низкой рентабельности производства такие традиционные источники собственных средств предприятий, как амортизационный фонд и прибыль не могут в полной мере обеспечить их потребности в инвестиционных ресурсах. Практика использования банковских кредитов весьма ограничена, поскольку условия предоставления займов достаточно жесткие, кредиты носят краткосрочный характер. Кроме того, банки ориентированы на работу с крупными компаниями, способными предоставлять достаточное обеспечение, и имеющими стабильную кредитную историю.

Как и во многих странах с переходной экономикой, рынок ценных бумаг в России развит недостаточно, что не позволяет в полной мере использовать его инструменты для финансирования инвестиционной деятельности предприятий.

В этой связи возникает необходимость в использовании новых способов и инструментов инвестирования. Одним из наиболее эффективных, на наш взгляд, является лизинг. На фоне практически полного отсутствия банковского кредитования после финансового кризиса 1998 года лизинг выступил как один из наиболее доступных и эффективных механизмов финансирования приобретения техники и оборудования. Многие зарубежные компании успешно используют лизинг в своей практической деятельности, что объясняется его выгодностью.

Лизинг представляет собой форму финансирования вложений на приобретение оборудования, транспортных средств, зданий и другого движимого и недвижимого имущества, являющегося предметом аренды, при посредничестве лизинговой фирмы или коммерческого банка, которые на условиях аренды на долгосрочной основе отдают арендаторам имущество для самостоятельного использования, сохраняя при этом, право собственности на него.

Лизинг особенно выгоден при приобретении сложного наукоемкого оборудования. Например, в Западной Европе до 80% новой продукции выпускается на оборудовании, привлеченном с помощью лизинга. Его доля в реализации автомобилей составляет 37,4%, промышленного оборудования и машин — 26,7%, компьютеров -13,1%, самолетов, кораблей, железнодорожного подвижного транспорта составляет — 4,2%.

В России объем лизинговых операций составил 120−140 млн. рублей, т. е. около 0,1% всех инвестиций в основной капитал, но потенциал использования данной формы инвестирования оценивается специалистами достаточно высоко.

В последние годы появилось достаточно много публикаций, посвященных проблеме лизинга, но большинство из них посвящено общей характеристике лизинговых отношений, в то время как при рассмотрении данного вопроса следует учитывать отраслевую специфику.

Цель исследования состоит в изучении теоретических и методологических основ инвестиционной деятельности предприятий и экономической природы лизингаисследовании лизинговой деятельности в России и особенностей лизинга, как формы инвестирования в машиностроительные предприятиявыработке практических рекомендаций по снижению степени риска при осуществлении лизинговых операций, а также совершенствованию механизма лизинговой деятельности предприятий машиностроения.

В соответствии с указанной целью в диссертационной работе поставлены следующие задачи: определение методических основ инвестиционной деятельности предприятийвыявление закономерностей развития и современного состояния инвестиционной деятельностиопределение сущности и видов лизинга, а также обоснование его роли для повышения инвестиционной активностианализ структуры рынка лизинговых услуганализ нормативно-правового обеспечения лизинговой деятельностианализ механизма функционирования лизинговых компанийанализ лизинговой деятельности на материалах продукции машиностроительных предприятийизучение различных видов риска лизинговой деятельности и их систематизацияисследование путей снижения риска при осуществлении лизинговых сделок разработка концепции развития лизинговой деятельности. Предметом исследования является комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих между производителем имущества, лизингодателем и лизингополучателем по поводу использования объекта лизинга в таких отраслях машиностроения, как авиационная и автомобильная.

Объектом исследования выступают машиностроительные предприятия, в практике работы которых используются лизинговые схемы, а также предприятия других отраслей промышленности, получающие машиностроительную продукцию в лизинг.

Методологическая и информационная база исследования. В качестве общеметодологических подходов использованы методы системного, ситуационного, статистического анализа.

Научная новизна. Работа содержит следующие элементы научной новизны:

1. Предложено теоретическое обоснование концептуальных основ обеспечения эффективного развития предприятий на основе лизинга.

Лизинг представляет собой форму инвестиционной деятельности, однако, рассматривая его как форму сбыта продукции, следует и в этом случае подчеркнуть его инвестиционную природу, поскольку средства, полученные в результате этой операции, в свою очередь, служат источником обновления собственной материальной базы лизингодателя, а также способствуют активизации его производственной деятельности, результатом которой является создание новых объектов лизинга.

2. Показано место лизинга в инвестиционной деятельности машиностроительных предприятий.

В условиях старения основных производственных фондов, износ которых в машиностроении составляет 70%, возрастает необходимость массовой модернизации, замены и обновления оборудования, однако в силу отсутствия инвестиционных ресурсов этот процесс идет крайне медленно. Лизинг является одним из важнейших путей решения этой проблемы, но до последнего времени его доля общем объеме инвестиций в основные фонды остается небольшой.

3. Обоснованы положения, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы лизинговых операций.

В существующей редакции закон «О лизинге» создает определенные барьеры для развития лизинга в России, поэтому в работе подчеркнуты положения, входящие в противоречие с Гражданским кодексом, таможенным и налоговым законодательством, которые необходимо устранить в целях активизации лизинговой деятельности.

4. Раскрыты закономерности и тенденции развития рынка лизинговых услуг.

Лизинговый рынок в нашей стране, который начал формироваться в 70-е годы, пока нельзя назвать развитым, поскольку удельный вес лизинга в общем объеме инвестиций в основные фонды составляет менее 5%, однако он имеет большой потенциал роста. Товарная структура лизингового рынка не отличается стабильностью. Анализ показывает, что возрастает роль лизинговых компаний. Позитивной тенденцией развития лизингового рынка является увеличение сроков лизинговых договоров.

5. Проведен мониторинг лизинга машиностроительной продукции.

На основе анализа данных по лизингу отдельных видов воздушных судов, наземных транспортных средств, техники для агропромышленного комплекса, технологического промышленного оборудования показана эффективность лизинга для всех сторон сделки. Особенно следует подчеркнуть выгодность этой формы инвестирования, которая связана с возможностью отнесения лизинговых платежей на себестоимость продукции, работ и услуг лизингополучателемвозможностью применения ускоренной амортизации (с коэффициентом 3) сдаваемого в лизинг оборудованиявозможностью перехода оборудования на баланс лизингополучателя по нулевой остаточной стоимости.

6. Показана эффективность использования товарного кредита при осуществлении лизинговых операций.

Исследован опыт ряда российских лизингодателей, для которых товарные кредиты стали наиболее крупным направлением финансирования лизинговых операций. Ставки товарных кредитов составляют от 5 до 11% годовых, что значительно дешевле банковского кредитования. При использовании схемы подобного рода лизингополучатели получают возможность экономии собственных средств по сравнению с закупкой оборудования.

7. Показаны особенности рисков, возникающих при осуществлении лизинговых сделок.

При осуществлении лизинговой деятельности существуют не только традиционные виды рисков, рассматриваемые применительно к инвестиционной деятельности, но также и специфических рисков (например, риск невозврата предмета лизинга при дефолте, риск ликвидности предмета лизинга, риски, связанные с составлением портфеля договоров лизинговой компании и т. д.), что требует особого подхода к разработке мер по их минимизации.

8. Разработана карта рисков лизинговой деятельности.

На основе систематизации рисков, которые несут в процессе осуществления лизинговой деятельности лизингодатели, лизингополучатели, лизинговые и страховые компании, разработана карта рисков, которая позволяет определить и учесть виды рисков каждой стороны, возникающих при осуществлении лизинговой операции, что является одним из наиболее важных условий обеспечения эффективности ее выполнения.

9. Разработана концепция развития лизинговой деятельности.

В целях минимизации рисков разработана концепция развития лизинговой деятельности, в которой изложена процедура получения лизингового финансирования и предложено создание органа, в компетенцию которого будет входить контроль за осуществлением этой процедуры.

Апробация работы. Тезисы докладов представлены на Всеукраинской научно-практической конференции «Теория и практика управления в трансформационный период» (Донецк, 2001) и на Всероссийской научно-практической конференции «Стратегическое управление предприятием» (Пенза, 2001).

Публикации. По результатам проведенных исследований автором опубликованы работы общим объемом 2,2 п.л.

Структура работы. Диссертационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Одной из важнейших составляющих эффективного развития предприятий является их инвестиционная деятельность, предприятия в своей деятельности наиболее часто используют собственные средства, заемные ресурсы, рынки ценных бумаг. Однако в условиях инвестиционного кризиса использование многих из перечисленных источников становится проблематичным.

На протяжении периода реформирования экономики России в 90-е гг. прослеживалась четкая тенденция к сокращению объемов инвестиций в основной капитал, ухудшение их воспроизводственной структуры. В конце 90-х годов средний возраст промышленнопроизводственного оборудования достиг почти 16 лет, а средние фактические сроки службы составляют почти 32 года, что более чем в 3 раза превышает показатели развитых стран.

Основным источником инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий, однако их доля в структуре инвестиций имеет тенденцию к снижению, также сокращается доля кредитов банков, направленных на инвестиции. Анализ финансового потенциала отечественных предприятий свидетельствует о существенных сложностях в изыскании ресурсов инвестирования. В связи с этим пристальное внимание должно быть уделено особой форме инвестирования — лизингу.

2. В экономической литературе и нормативно-правовых актах существует целый ряд трактовок сущности лизинга. Лизинг представляется как способ кредитования предпринимательской деятельностивид предпринимательской деятельностиформа финансовой поддержкиспособ финансирования инвестицийформа торговли средствами производствафинансовая арендавид имущественного наймаспособ управления чужим имуществом по поручению доверителя и т. д.

На наш взгляд, не все трактовки в полной мере отражают сущность лизинга, поскольку исходной посылкой авторов являются арендные отношения, которые хотя и схожи по экономической сущности с лизингом, тем не менее, имеют отличительные особенности.

Далее мы будем исходить из того, что лизинг — это один из способов организации и финансирования инвестиций в специфической товарно-кредитной форме, который предполагает передачу имущества на определенный период с установлением суммы платежа за право владения и пользования им. Представляется, что, рассматривая лизинг как форму сбыта продукции, следует и в этом случае подчеркнуть его инвестиционную природу, поскольку средства, полученные в результате этой операции, в свою очередь, служат источником обновления собственной материальной базы лизингодателя.

Предметом лизинга может быть любое движимое или недвижимое имуществ, за исключением земельных участков и другие природных объектов, а также имущества, запрещенного федеральными законами к свободному обращению на рынке.

3. Исследование сущности лизинга и его различных видов позволяет сделать вывод, что лизинг имеет противоречивую экономическую природу. С одной стороны, лизинг предполагает вложение средств в основные фонды предприятий на определенный срок и на возвратной основе, что является проявлением принципов срочности и возвратности. Лизингодатель получает за предоставление средств комиссионное вознаграждение, в чем выражается принцип платности. Таким образом, реализуются принципы кредита, что свидетельствует о соответствии лизинга кредитным отношениям. С другой стороны, в сделках присутствует капитал не в денежной, а в товарной форме, что позволяет заключить, что лизинг аналогичен и реальным инвестициям.

Следует подчеркнуть, что по сравнению с другими способами приобретения оборудования, такими как оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой оплаты, банковский кредит и другими, лизинг имеет ряд существенных преимуществ. При этом необходимо отметить, что определенные выгоды получают как лизингополучатели, так лизингодатели и поставщики.

4. Существенное влияние на формирование лизингового рынка оказывает его правовое обеспечение. Многие специалисты выделяют 4 периода становления системы правового обеспечения лизинга в нашей стране. На первом этапе (на рубеже 80−90-х годов) специальное законодательство отсутствовало. На втором этапе (1990;1994 г. г.) арендные и лизинговые операции осуществлялись в условиях правовой неопределенности. На третьем этапе (1994;1998 г. г.) было положено начало формированию специальной нормативной базы, регламентирующей лизинговые сделки. Начало четвертому этапу было положено вступлением в силу 29.10.1998 г. Закона «О лизинге», который вкупе с Гражданским кодексом составляет современную основу регулирования лизинговой деятельности. Однако, говоря об этих документах, следует указать на отсутствие единообразия в определении и использовании базовых понятий, что не позволяет толковать их однозначно, что в принципе недопустимо.

В существующей редакции закон «О лизинге» создает определенные барьеры для развития лизинга в России. Противоречия, существующие внутри данного закона, его нестыковки с Гражданским кодексом, таможенным законодательством способны затормозить развитие этого перспективного вида бизнеса, непосредственно связанного с реальным сектором экономики.

Отдельного упоминания заслуживает 25-я глава Налогового кодекса, которая, упразднив большую часть действующих сейчас льгот, сохранила льготы по лизингу. Например, лизинговые компании могут уменьшить налогооблагаемую базу на всю сумму лизингового контракта. Положительным моментом является также возможность ускоренной амортизации для оборудования. Полученное в лизинг оборудование может быть списано компанией, на балансе которой оно находится, в три раза быстрее, чем оборудование, не связанное с лизингом. Предприятия, таким образом, экономят на уплате налогов на прибыль и имущество.

5. До настоящего времени доля лизинга в общем объеме инвестиций в российскую экономику остается небольшой. Товарная структура лизингового рынка не отличается стабильностью. Прослеживается тенденция к уменьшению доли компьютерной и офисной техники (с 30% в середине 90-х г. г. до 3−5% в конце 90-х г. г.), грузовых автомобилей и дорожной техники (с 8−10% до 2%). В то же время происходит постепенное увеличение доли оборудования для телекоммуникаций (с 7−9% до 35%). Не подвержены серьезным изменениям показатели лизинга промышленного оборудования, на которое приходится 50−60% от общего объема заключенных лизинговых контрактов. Невысоким остается объем лизинга легковых автомобилей. Следует отметить, что постепенно растет количество лизинговых операций, объектом которых является недвижимость.

6. Важнейшим участником лизинговых операций являются лизинговые компании. Анализ лизингового рынка позволяет говорить о нескольких основных вариантах организации лизинга:

— лизинговые службы, созданные в структуре банковуниверсальные лизинговые компании, создаваемые банкамиспециализированные лизинговые компании, создаваемые крупными производителями машин и оборудования, и лизингующими часть своей продукции;

— лизинговые компании, создаваемые крупными фирмами, специализирующимися на поставке и обслуживании техники;

— лизинговые компании, создаваемые министерствами и ведомствами для решения узких внутриведомственных задач;

— лизинговые компании, созданные иностранными инвесторами.

На данный момент в России выдано более 2000 лицензий на осуществление лизинговой деятельности, но реально работают около 500 компаний. Пожалуй, это можно объяснить тем, что, как и в любом другом виде бизнеса, в России лизинговые компании испытывают проблемы.

7. Анализ показывает, что следует шире использовать опыт ряда лизингодателей, которые получают товарные кредиты на сроки от полугода до трех лет, т. е. сроки, сопоставимые со значительной частью продолжительности лизинговых договоров или полностью им соответствующие. Ставки товарных кредитов составляют от 5 до 11% годовых, что значительно дешевле банковского кредитования. При использовании схемы подобного рода лизингополучатели получают возможность экономии собственных средств по сравнению с закупкой оборудования.

8. Инвестиционный спад в стране более всего отразился на обрабатывающих отраслях промышленности. Среди них максимальное сокращение капитальных вложений произошло в машиностроении, поэтому лизинг необходим для решения задачи массовой модернизации, замены и обновления оборудования.

В рамках данной диссертационной работы рассмотрен ряд лизинговых сделок, объектом которых является машиностроительная продукция. Их анализ позволяет на конкретных примерах исследовать характер лизингового процесса на отечественных предприятиях. На материалах авиакомпании ОАО «Саратовские авиалинии» показана эффективность лизинга для лизингополучателя.

Анализ лизингового процесса на ОАО «Троллейбусный завод» позволяет судить о перспективности лизингового проекта лизингодателя. Однако, отмечая прогрессивный сдвиг в процессе реализации лизингового проекта, следует подчеркнуть, что организация закупок троллейбусов на условиях долгосрочной финансовой аренды могла бы стать более масштабной в случае оказания государственной поддержки и предоставления государственных гарантий.

На примере лизинга агротехники рассмотрены недостатки лизингового механизма в условиях монополизма АО «Росагроснаб», которое без учета заявок заказчиков выбирало поставщика, оборудование, условия и формы сделок.

Особое внимание в диссертационном исследовании уделено сделке, осуществленной ЗАО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций», которое стало одним из первых предприятий Саратовской области, заключивших лизинговое соглашение на поставку оборудования из-за рубежа. Для приобретения оборудования не потребовалось вносить сразу его полную стоимость, на весь срок действия лизингового договора предприятие освобождено от налога на имущество, используется максимальный коэффициент ускоренной амортизации на оборудование.

9. Одной из важнейших проблем при рассмотрении лизинга как формы инвестиционной деятельности, мы считаем проблему рисков, поскольку вопрос о рисках является определяющим в процессе принятия решения о предоставлении имущества в лизинг. В этой связи необходимо проводить анализ риска. Мы считаем необходимым выделять следующие этапы:

1) определение факторов, влияющих на конкретный вид риска;

2) анализ выявленных факторов;

3) финансовая оценка конкретного вида риска;

4) установление допустимого уровня риска;

5) анализ отдельных операций по установленному уровню риска;

6) разработка комплекса мер, нацеленных на снижение риска.

В работе представлена разработанная автором карта рисков лизинговой деятельности, построенная на основе обобщения различных подходов к классификации видов риска.

10. В целях минимизации рисков представляется целесообразным использовать опыт ряда лизинговых компаний. В частности, лизинговая компания может осуществлять поиск инвестиционно привлекательных проектов. Приоритет среди источников финансирования сделки отдается не столько банкам, сколько компаниям, прямо или косвенно заинтересованным в развитии данного проекта. В данном случае инвестор знает направление вложения средств и при воздействии внешних факторов, которые не позволяют лизингополучателю своевременно осуществлять платежи, инвестор не предъявляет встречных требований лизинговой компании.

Для снижения производственного риска лизинговая компания может сама закупать агрегаты, поставлять их на предприятие, платить ему за работу. При этом и машина, и все комплектующие остаются на балансе лизинговой компании, частично обеспечивая производственные риски финансирующего банка.

11. По нашему мнению, важнейший принцип снижения рисков состоит в том, что инвестиции в форме лизинга следует осуществлять только в бизнес, характеризующийся устойчивостью и надежностью. В рамках данной работы разработана и предложена для практического использования концепция развития лизинговой деятельности.

Представляется, что решение проблемы обеспечения государственных гарантий может осуществляться путем отслеживания всех лизинговых сделок. В этой связи целесообразно создание органа (например, лизинговой инспекции), в компетенцию которого будет входить контроль процедуры получения лизингового финансирования. Таким образом, повысится эффективность и надежность лизинговых операций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И. и др. Банковская система России- лизинговые, факторинговые и форфетинговые операции банков. М.: ДеКА, 1995.
  2. A.M. и др. Аренда и лизинг. Бух. учет и налогообложение. Проводки и примеры.(2-е изд., перераб. и дополненное) М.: Филинъ, 1998.
  3. О.В. Особенности лизинга предприятий // Юрист. 2001.№ 5.
  4. Автолизинг//Оборудование. 2001. № 10.
  5. А.Н., Ржевский Е. С. Развитие правовой базы лизинга и его место в инвестиционной деятельности // Лизинг ревю. 1997. № 4.
  6. И. Лизинг: быть или не быть?// Бизнес и банки. 1997. № 1−2.
  7. П.А., Батулин В. М., Юсупова А. Т. Лизинг- общая характеристика, история, применение в агропромышленном секторе. М.: Информинтех, 1993.
  8. Г. М., Борисова В. Д., Аксененко Р. И. Теоретические основы лизинга: учебно-методическое пособие. Пенза: Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 2001.
  9. З.Васильев Н. М. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа развития / Н. М. Васильев, С. Н. Катырин. М., 1994.
  10. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: «ДеКА», 1999.
  11. Be ленто В.И., Осипова Г. Т. Договор лизинга. Гродно, 1997.
  12. В. В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг. М.: Статус, 1999.
  13. В. Качество и количество российского лизинга // Оборудование. 2001. № 7.
  14. Газман В. Д Лизинг в контексте Налогового кодекса// Оборудование. 2001. № 10.
  15. В.Д. Лизинг в России // Финансы. 1999. № 8.
  16. В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997.
  17. В.Д. Рынок лизинговых услуг.М.: Фонд «Правовая культура» 1999.
  18. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997
  19. В.А. Основы технологии лизинговых операций: М.: Ось — 89, 2000.
  20. М. Особенности лизинга пищевого оборудования // Оборудование. 2001. № 10.
  21. Гражданский кодекс Российской Федерации- Часть вторая- текст, комментарии, алфавитный указатель. М., 1996.
  22. ., Сидорович Ю. Лизинг катализатор экономического роста // Финансы. 2001. № 1.
  23. Т. Россия: «Аэрофлот» обновляет парк самолетов // Ведомости. 18.03.02.28.3ащита для кредита по-английски // Коммерсант Деньги, 2001 .№ 41.
  24. А.Г. Лизинг: экономическая сущность и перспективы развития. Новосибирск, 1996.
  25. Инвестиционный рынок России в 2000 году // БИКИ. 2001. № 44.
  26. Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, международная унификация / АН СССР- Ин-т государства и права. М., 1991
  27. Н. Лизинговые сделки в деятельности организаций // Экономика и жизнь. 1999. № 10.
  28. Н. Отдельные аспекты лизинговой деятельности // Экономика и жизнь. 1999. № 35.
  29. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: ЮНИТИ, 1998.
  30. П. Борьба за тишину // Эксперт. 2002. № 5.
  31. В.В. Аренда: право, учет, анализ налогообложениям.:ФиС, 2000.
  32. В. Первый лизинговый Конгресс СНГ // Внешняя торговля. 2000. № 5−6.
  33. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М.: «Фонд Правовая культура», 1996.
  34. Конвенция ЮНИДРУА о международном финансовом лизинге: 28 мая 1988 г. // Журнал международного частного права. 1995. № 3.
  35. А.П. Анализ состояния и развития лизинга сельскохозяйственной техники: Аналит. обзор. — М., 1998.41 .Кочетова Н. Аренда с правом выкупа или лизинг? // Экономика и жизнь. 1998. № 9.
  36. Е. Лизинг надежда автотранспортников // Автомобильный транспорт. 2001. № 1.
  37. А. Это странное слово «лизинг» // Ваше право. 1998. № 33.
  38. В. Лизинг: особенности платежей // Экономика и жизнь. 1999. № 2.
  39. А.Г. Лизинг в России: стоит ли убивать курицу, несущую золотые яйца? // Деньги и кредит. 1998. № 6.
  40. А.Г. Почем фунт лизинга в России // Деньги и кредит. 2000. № 4.
  41. Д. Обзор методик лизинга и альтернативный подход в расчете лизинговых платежей // Лизинг-ревю. 2001. № 5.
  42. М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. М.: ФиС, 2001.49."Лизинг" в переводе на русский // Известия. 23.05.01.
  43. Лизинг в рамках ФПГ // Оборудование. 2001. № 10.
  44. Лизинг в Саратове: мировые стандарты // Саратовские вести. 3.08.01.
  45. Лизинг для малых предприятий / Под ред. Штерна B.C. и др. М., 1996.
  46. Лизинг на экспорт // Оборудование. 2001. № 10.
  47. Лизинг: эффективные возможности инвестирования и реструктуризации производства // Бизнес. 2000. № 3−4.
  48. Лизинговые и факторинговые операции: Методические разработки. М.: Диамонд, 1992.5 6. Лизинговые операции коммерческих банков- финансово-кредитный механизм и банковские операции". М.: Финансы и статистика, 1991.
  49. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1996.
  50. Е., Хазбиев А. Воздушная тревога // Эксперт. 2001. № 6.
  51. А.В. Лизинг в агропромышленном комплексе и налогообложение лизинговых операций // Налоговый вестник. 1999. № 8.
  52. В.И. О лизинге // Налоговый вестник. 1999. № 8.
  53. В. Промышленно-инвестиционный лизинг и предприятие // Экономист. 1998. № 7.
  54. В.В., Мешков В. М. Финансовая поддержка лизинга // Финансы. 1997. № 10.670 развитии лизинга машин и оборудования в России // Финансовые известия, 2002. 5 февраля.
  55. Н.А., Лещенко М. И., Кальченко В. Н. Лизинг в станкостроении. М.: Машиностроние, 1996.
  56. В.И. Лизинговые операции: правовое регулирование, учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 1999. № 10.
  57. Положение о лицензировании лизинговой деятельности в РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ № 167 от 26.02.96 // Закон. 1999. № 8.
  58. Ю. О лизинге сельхозтехники в РФ // Ведомости, 15. 02.01.
  59. Постановление Правительства РФ № 228 от 26.02.99 «О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе РФ с использованием средств федерального бюджета» // Закон. 1999. № 8.
  60. Постановление Правительства РФ № 467 от 27.04.99. «О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования"//Закон. 1999. № 8.
  61. Постановление Правительства РФ от 29.06.95 „О развитии лизинга в инвестиционной деятельности“ // Закон. 1999. № 8.
  62. Л. Лизинг. М.: Ось — 89, 1996.
  63. Л. О конвенции УНИДРУА // Лизинг-Ревю. 1999. № 5−6.
  64. Л. Помощь в расчете лизинговых платежей. // Лизинг-курьер. 1999. № 6.
  65. Проблемы развития лизинга машин и оборудования в России // Экономика и жизнь. 2002. № 11.
  66. М., Скляров С. Полгода до кончины предпринимательства // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 2. // Эксперт. 2000. № 26.
  67. И. Виды страхования в рамках лизингового проекта // Строительная техника и технологии, 2001. № 4.
  68. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. — М.: Галанис, 1998.
  69. В.П., Халевинская Е. Д. Организация, учет и налогообложение лизинговых опреаций. М.: Юристъ, 1999.
  70. Л.Б., Назарян Е. Н., Чесноков А. С. Бухгалтерский учет лизинговых операций: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2001.
  71. В. Лизинг средство подъема производства //Экономист. 1999.№ 3.
  72. А.П. Лизинговые операции. М.: Консалтбанкир, 1995.
  73. И. К., Абашина A.M., Бражникова Л. Н., Леонтьева Е. В. Аренда и лизинг. М.: „Филинъ“, 1996.
  74. Е.В., Трушкевич С. В. Лизинг. Мн.: Амалфея, 2001.
  75. Федеральный закон от 11.09.98 № 164-ФЗ „О лизинге“ //Закон. 1999. № 8.
  76. Федеральный закон от 16.01.98 № 16-ФЗ „О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге // Закон. 1999. № 8.
  77. Е.Ф. Лизинг. Справочное пособие. М.: Экономика, 1998.
  78. Т. Россия и мировой рынок авиатехники // Известия, 3.04.02.
  79. Г. Научно-техническая и инновационная деятельность в машиностроении // Экономист. 1999. № 11.
  80. Е.Н. Лизинговый бизнес. М.: Экономика, 1994. 94. Чистов А.Лизинг и регулирование ВЭС // БИКИ. 1999. № 49.
  81. . В. А. Эффективность лизинговых операций: М.: Ось-89, 1998.
  82. А. Международный лизинг и деятельность стран членов СЭВ // Экономические науки. 1990. № 4.
  83. А.В. Лизинг и МТС: развитие сельскохозяйственного машиностроения // Достижения науки и техники АПК. 1999. № 5.
  84. К.И. Практический лизинг / Под ред. Дякина Б. Г. М., 1991.
  85. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности // Финансы. 1999. № 8. ЮО. Штельмах В. Расчет лизинговых платежей исходя из потока денежных средств. Плюсы и минусы //Лизинг-курьер. 2000. № 1.
  86. B.C., Гладикова Ю. В. Лизинг для малых предприятий. М.: Общероссийское общественное объединение, 1996.
  87. Финансовая аренда- лизинг. М.: Приор, 1996.
  88. А.Т. Особенности развития лизинга в странах Западной Европы //ЭКО. 1998. № 10.
  89. Н.М. Преодоление инвестиционного кризиса и развитие лизинга в России // Финансы. 1999. № 10.
  90. Amembal, Deane & Associates, Leasing A Euromoney/DC Gardner Self-Study Workbook, ISBN 1−85 564−379−0.
  91. Юб.ВооЬуег Christopher (Editor). Leasing Finance, 3rd ed., 470pp., ISBN: 18 556 4553X, Publisher: Euromoney Publications, Pub. Date: January 1997.
  92. , P.B. „Leasing in the public sector, with special reference to the Netherlands“. Publ. finance Finances publ. — Konigstein, 1995. — Vol. 50, № 2. -P. 182−200 Bibliogr.: p. 198−200.
  93. Carter Laurence, Leasing in Emerging Markets, 76pp. ISBN: 821 336 754 Publisher: World Bank, The, Office of the Publisher Pub. Date: July 1996.
  94. Carpediem Consulting, A Guide to Equipment Leasing (Carpediem Consulting Corporation)--an introductory booklet (English & Spanish editions).
  95. Contino, Richard M., Handbook of Equipment Leasing, 2 ed., AMACOM Books, New York, 1996.111 .Doering Buzz, Buzz on Leasing: How and when to Lease an Automobile, ISBN: 915 463 792, Publisher: Jameson Books, Incorporated, Pub. February 1999.
  96. Karen Walker. Money go-round //Airline Business. 2000. May.
  97. Karen Walker. Little jest big money //Airline Business. 2000. August.
  98. Kothari Vinod, Lease Financing and Hire-Purchase, 4th ed., Wadhwa and Company, India, 1996.
  99. Leasing, 154pp. ISBN: 18 889 9889X Publisher: Glenlake Publishing Company, Limited, The Pub. Date: April 2000.
  100. Расчет элементов лизинговых платежей
  101. Амортизационные отчисления (А) начисляются двумя методами:
  102. Обычный метод, А = С/Э, где
  103. С стоимость объекта лизинга- Э — срок эксплуатации объекта лизинга.
  104. Метод ускоренной амортизации, А = С • На • Тл/100, где
  105. На норма амортизации на полное восстановление, %- Тл- срок лизингового договора.
  106. Плата за кредитные ресурсы (Пк): Пк = Вк • Пс/100, где
  107. Вк величина кредитных ресурсов, привлекаемых для лизинговой сделки-1. Пс кредитная ставка, %.1. Тп1. Вк X (Сн + Ск)/2, где
  108. Сн стоимость объекта лизинга на начало года- Ск- стоимость объекта лизинга на конец года-
  109. Размер комиссионных выплат (Пком):1. Пком = Вк • Пв/100, где
  110. Пв ставка комиссионных вознаграждений.
  111. Плата за дополнительные услуги (Пу): Пу = Рк + Ру + Рр + Рд, где
  112. Рк командирововчные расходы лизингодателя-
  113. Ру расходы на услуги (юридические, информационные и т. д.) —
  114. Рр расходы на рекламу лизингодателя-
  115. Рд другие расходы на услуги лизингодателя.
  116. Налог на добавленную стоимость (НДС): НДС = В • 20/100, где
  117. В выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС. В = Пк + Пком. + Пу, где
  118. Пком размер комиссионных вознаграждений- Пу — плата за дополнительные сервисные услуги.
  119. Сумма лизинговых платежей (Лп):
  120. Лп = А + Пк + Пком + Пу + НДС + Тп, где Тп таможенная пошлина.
  121. Лп = С -Ki.- Kn, где С стоимость контракта-
  122. Ki.Kn коэффициенты, выражающие взаимосвязь условий лизинговой сделки.
  123. Лизинговые платежи с учетом остаточной стоимости рассчитываются с помощью коэффициента: т
  124. Кос = 1: 1 + Со -I: (I + Пс: Т)., где
  125. Со остаточная стоимость объекта в процентах от первоначальной стоимости.
  126. Российская ассоциация лизинговых компаний („РОСЛИЗИНГ“) (г. Москва) Члены Российской ассоциации лизинговых компаний:
  127. АВТОРОС+“, ООО (г. Москва)
  128. АМЕРШАМ ФАРМАЦИЯ БИОТЕХ», ЗАО (г. Москва)
  129. АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА" (г. Казань)
  130. АГРОБИЗНЕС ГРУП" (г. Москва)
  131. АРИАДНА", страховая компания, ЗАО (г. Москва)
  132. БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ", ЗАО (г. Санкт-Петербург)
  133. БИСТ", дочерняя инвестиционно-строительная компания, ЗАО (г. Липецк)
  134. ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ-1″, ЗАО (г. Владикавказ)
  135. ВОЛГО-ВЯТСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГОВЫЙ ЦЕНТР", ЗАО (г. Нижний Новгород)
  136. ВНЕШТРАНССЕРВИС", ЗАО (г. Москва)
  137. ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО (г. Москва)
  138. ВОРОНЕЖСКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО (г. Воронеж)
  139. ВРЕМЯ", лизинговая компания, ЗАО (г. Ижевск)
  140. ГЕОЛИЗИНГ", ЗАО (г. Магадан)
  141. ЛИЗИНГОВЫЙ ФОНД СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА" (г. Казань) «ЛИЗИНГ-ФИНАНСЫ», ООО (г. Москва)
  142. МАШЛИЗИНГ", промышленная лизинговая компания, ОАО (г. Москва) «МЕДБИОЛИЗИНГ», ООО (г. Пенза) «МЕДЛИЗИНГ», ЗАО (г. Москва)
  143. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ", АОЗТ Лизинговая конфедерация СНГ (г. Москва) «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ» (г. Москва) «МЕЖСБЕР-ЮРАСКО ЛИЗИНГ», ТОО (г. Москва) «ММБ ЛИЗИНГ», ЗАО (г. Москва)
  144. МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ", ЗАО (г. Москва) «МОСКОВСКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ», ЗАО (г. Москва)
  145. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГОВЫЙ ЦЕНТР", ЗАО (г. Москва) «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ», ОАО (г. Нижний Новгород) «ОМВ», ООО (г. Москва) «ПЕТРОЛИЗИНГ», ТОО (г. Санкт-Петербург) «ПЛИТПРОМЛИЗИНГ», ЗАО (г. Москва)
  146. РОСАГРОСНАБ", АООТ (ЦЕНТР АГРОЛИЗИНГ) (г. Москва)
  147. РОСДОРЛИЗИНГ", ФГУП (г. Москва)
  148. РОССА", страховая компания, ЗАО (г. Златоуст)
  149. РОССАХАлизинг", ЗАО (г. Якутск)
  150. PTK-ЛИЗИНГ", ЗАО (г. Москва)
  151. РУСЛИЗИНГСВЯЗЬ", ЗАО (г. Москва)
  152. РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО (г. Москва)1. ТВЭЛ", ОАО (г. Москва)
  153. ТИХООКЕАНСКАЯ" ЛК, ОАО (г. Хабаровск)
  154. ТЮМЕНСКАЯ АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ", ОАО (г. Тюмень) «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГ», ЗАО (г. Москва) «УРАЛЬСКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ», ТОО (г. Екатеринбург) «ФИН-АВИА», ЗАО (г. Москва)1. Мараеанов В. П., 2 001 160 000,00
  155. Сравнение затрат Предприятия при лизинге или закупках оборудованияусловная рыночная цена-100 000,00 USD, срок аиортизации-11 лет, расходы показаны с нарастающим итогом)140 000,120 000,00jioo ooo, od •t—. i80 000,0060 000,0040 000,0020 000,00
  156. Ступенчатое изменение графика, т.к. платежи выполняются ежеквартально ji>2i Суммарныерасходы I
  157. Суммарные расходы Предприятия при лизинге Оборудования, Г закупленного Лизингодателем за Ъ^тТфё дит! Г-103 077,00 USD.1 ВЫВОДЫ: | ! |
  158. При покупке за свои средства Предприятие должно оплатить стоимость Оборудования (100 000.00 USD) из своей прибыли, налог на которую t35%)риятия при покупке мсчёт1средита1тод18% годовых-145 756,70 USD
  159. Предприятие должно AOtvcKTbJKpcwtT (100 000,00 .USD)t процентыпо кредиту (331 750,00 USD), а также оплатить налог на имущество (2% годовых) и налог субъектов РФ I (1% годовых) за перид 11 лет. ИТОГО: 145 758.70 USD:
  160. При лизинге и товарном кредите 7,8% на 45 месяцев Предприятие должно оплатить стоимость Оборудования, проценты |за товарный! хредит (14 625,00 USD), налоги на имущество м субъектов
  161. РФ за период 45 месяцев и вознаграждение Лизингодателю.
  162. The Equipment Leasing Association (ELA)
  163. Canadian Finance and Leasing Association
  164. United Association of Equipment Leasing
  165. Вторая по размеру лизинговая ассоциация в США с числом участников в 400 организаций. Была образована в 1975 году. На сайте публикуется ежеквартальный отраслевой бюллетень.
  166. European Leasing Association LeaseEurope
  167. Bundesverband Deutscher Leasing-Gesellschaften e. V
  168. Сайт германской лизинговой ассоциации, созданной в 1972 году и объединяющей более 120 основных операторов рынка. На сайте имеется подробный отчет о лизинговой отрасли в Германии с хорошей статистистикой.1. Japan Leasing Association
  169. British vehicle rental and leasing association
  170. National Vihicle Leasing Association
  171. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРИМЕРА:
  172. О Стоимость самолёта 10 млн, USD
  173. Норма амортизационных отчислений 10%1. Предоплата 15%
  174. Покупка в рассрочку con ровождаегся:
  175. Уменьшением налогооблагаемой прибыли на сумму awiprir нациоиньпс отчислений {стоимость с-га + % ia рассрочку) и налога на имущество- 'Оплатой самолёта (включая проценты ча рассрочку) —
  176. Выплатой на. п"1 а на имуществе-
  177. Примечание- Обычно расчёты с поставщиками осуществляются равными платежами, при этом проценты за рассрочку включены в контрактную стоимость с-та
  178. Покупка на собственные средства сои ровождается:
  179. Уменьшением налогооблагаемой прибыли на сумму, а мо ртиза цнонн ы ж отч нсле-ний и налога на имущество-1. Оплагон самолета-
  180. Выплатой налога на имуще-ство-
Заполнить форму текущей работой