Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка технологической схемы процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству журнала «Collezioni»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тип бумаги тоже влияет на многие аспекты процесса печати, но наиболее важным для процесса цветоделения является степень увеличения размера точки растра. В большинстве случаев мелованные бумаги отличаются наименьшим увеличением размера точки растра, так как хуже всего впитывают краску. На немелованной бумаге этот эффект проявляется сильнее, а худшей в этом отношении является газетная бумага… Читать ещё >

Разработка технологической схемы процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству журнала «Collezioni» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине: Технология обработки изобразительной информации Тема проекта: Разработка технологической схемы процесса обработки изобрази-тельной информации для подготовки к производству журнала «Collezioni»

Реферат Ключевые слова: динамический диапазон, разрешение, цветовая коррекция, растрирование, профиль печатного процесса, калибровка монитора, цветопроба, градационная коррекция.

Цель данной работы состоит в составлении технологической схемы процесса обработки изобразительной информации по стадиям; в обработке изображений, которую завершит получение цветопробы.

1. Введение

2. Технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству журнала

2.1 Характеристика цифрового оригинала

2.2 Характеристика издания

2.3 Обработка изображения в программе Photoshop

2.3.1 Профиль печатного процесса

2.3.2 Селективная цветовая коррекция

2.3.3 Градационная коррекция

2.3.4 Частотная коррекция

3. Цветопроба

4. Вывод фотоформы

5. Контроль качества фотоформ

6.

Заключение

Список использованной литературы

1.

Введение

Полиграфический процесс условно делится на 3 стадии:

1. Допечатная подготовка

2. Печатные процессы

3. Послепечатные процессы Только правильное подготовленное изображение содержит все данные, необходимые для дальнейшего процесса воспроизведения. Именно в допечатном процессе возникают искажения, который могут привести к тому, что в результате процесса воспроизведения будет получен результат, сильно отличавшийся от желаемого. Это связано с тем, что изобразительная информация претерпевает различного рода преобразования, в результате которых возникают искажения:

1. Градационные — это искажения связанные с различием цветовых охватов оригинала, сканера, монитора и красок полиграфического синтеза, процессом растрирования, искажениями в копировально-формном процессе;

2. Цветовые — связанные с невозможностью точного воспроизведения некоторых цветов, несоответствием цветовых пространств устройств;

3. Частотные — связанные с падением резкости вследствие апертурной фильтрации, увеличения масштаба изображения.

Чтобы этого не произошло, необходимо контролировать процесс допечатной подготовки на всех стадиях, для чего создается технологическая схема процесса обработки изобразительной информации, которая позволяет получить заранее предсказуемый результат.

В курсовом проекте рассмотрена возможная технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству журнала «Collezioni».

2. Технологическая схема процесса обработки изобразительной информации для подготовки к производству издания — журнала

2.1 Характеристика цифрового оригинала Тип: цифровая фотография Размеры: 1668×2232

Цифровой формат: BMP

Цветовое пространство: RGB

Объем файла: 14,1 Mб Глубина цвета: 24

Информативная зона: полутона Разрешение: 300 dpi

Анализ оригинала проводится в соответствии с требованиями к оригиналу с помощью монитора.

Оригинал — это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Анализ оригинала производится в соответствии с требованиями к оригиналу и в зависимости от типа оригинала к нему предъявляются различные требования.

Данный оригинал — это фотографический цифровой оригинал (цифровая фотография). Тип оригинала и материал, на котором он выполнен, в существенной степени определяют применяемое оборудование и технологический процесс воспроизведения оригинала. Однако наиболее важным фактором, влияющим на задачи, решаемые при воспроизведении оригинала, являются его информационное содержание. Информационное содержание оригинала — это важнейшее свойство, связанное с последовательностью тонов (градаций), цветностью и структурой изображения.

В зависимости от числа градаций оригиналы делятся на двухградационные (имеют два уровня оптической плотности (яркости) — штриховые оригиналы), тоновые (имеют бесконечное множество оптических плотностей) и многоградационные (имеют более двух, но не содержащие бесконечного множества оптических плотностей). В этой курсовой работе оригинал является многоградационным.

В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные (окрашены в один цветовой тон, ахроматические — черно-белые оригиналы), многоцветные (окрашенные изображения, которые имеют ограниченное число цветов, но больше одного) и полноцветные (содержат все многообразие цветов, но в пределах цветового охвата). Наш оригинал является полноцветным, так как будет печататься в четыре краски с использованием автотипного синтеза.

В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учетом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и/или резких границ между сюжетно важными участками изображения. Эти детали, границы необходимо сохранить в процессе воспроизведения. Также оригиналам могут быть свойственны шумовые признаки. Шумы изображения усложняют процесс обработки изображения, так как делают необходимым выполнение частотной коррекции, направленной на устранение шумов.

Необходимые коррекции: градационная, селективная цветовая коррекция, учесть профиль печатного процесса.

2.2 Характеристики издания Вид издания: журнал Размер изображения: 218 Ч 288 мм Печать: 4+4

Способ печати: плоская офсетная печать Объем: 162 страниц Линиатура: 60 лин/см Бумага плотностью: 70г/м2

При считывании информации в сканере разрешение следует выбирать по формуле:

Rc = mнpQ,

где m — масштаб воспроизведения, нp — частота растрирования, Q — коэффициент качества. [2]

m = 1

нp = 60 лин/см = 150 лин/дюйм

Q = 1,5

Rc = 1×150×1,5 = 225

Для цветного изображения объем информации, который будет поступать на обработку, можно узнать по следующей формуле:

Vф = abRc2Nn

a = 218 мм = 8,58 266 дюйм

b = 288 мм = 11,33 856 дюйм

n = 8

N = 3

Vф = 8, 58 266×11,33 856×2252×8×3 = 14,1 Мб

2.3 Обработка изображения в программе Photoshop

2.3.1 Профиль печатного процесса Прежде чем начать проведение коррекции в программе Photoshop, необходимо задать профиль печатного процесса, построение которого позволяет устранить базовые недостатки цветоделения в системе поэлементной обработки изображения.

Параметры печатного профиля задаются через меню EDIT/Color Setting — Custom CMYK. Здесь выбираем:

1. Тип бумаги и краски (Ink Colors). Бумага — мелованная (Coated),

Краска — Eurostandart

2. Тип растискивания — выбираем STANDART (9%)

3. Способ введения черной краски (Separation Type) — GCR, т. е. определяем какое количество черной краски в изображении относительно трех других. Применение GRC обоснованно тем, что экономятся краски.

4. Выбираем вычитание Black Generation — Light.

5. Предельное количество черной краски Black ink limit — 95%

6. Предельное количество краски Total Ink Limit — 300%

Рис. 1. Профиль печатного процесса.

Здесь задается тип бумаги, величина растискивания и способ введения черной краски.

Очень важен правильный выбор набора красок, потому от него зависит баланс серого (gray balance) — относительное количество каждого пигмента в разделении CMY, необходимое для воспроизведения нейтральных серых полутонов без сдвига цвета.

Тип бумаги тоже влияет на многие аспекты процесса печати, но наиболее важным для процесса цветоделения является степень увеличения размера точки растра. В большинстве случаев мелованные бумаги отличаются наименьшим увеличением размера точки растра, так как хуже всего впитывают краску. На немелованной бумаге этот эффект проявляется сильнее, а худшей в этом отношении является газетная бумага. Величину растискивания (Dot Gain), то есть изменение относительной площади растровой точки. Величина Dot Gain определяется видом бумаги и особенностями процесса печатания.

Далее устанавливаем способ введения черной краски (UCR «вычитание из-под черной» или GCR «замещение серой компоненты»).

Введение

черной краски расширяет динамический диапазон изображения, повышает резкость изображения. Но лучше производить не полное вычитание красок, поскольку частичное оставление цветных компонентов приведет к лучшей детализированности деталей изображения, позволит расширить динамический диапазон (параметр UCA).

Параметр — генерация черного Black Generation (только для GCR). Определяется полное количество черной краски в изображении относительно трех составляющих. Существует пять уровней вычитания: None, Light, Medium, Heavy, Maximum.

Следующий параметр — black ink limit (предельное количество черной краски). Этот параметр изменяется в пределах от 70% до 95%. Это значение зависит от свойств бумаги и от конкретного печатного процесса. Нижний предел соответствует бумагам невысокого качества, верхний предел — мелованным бумагам.

Параметр total ink limit (предельное количество краски) зависит от характеристик различных материалов, технологии печатания, скорости печатной машины. Для бумаг, которым свойственно большое растискивание точки, рекомендуется устанавливать низкие предельные количества краски. С улучшением качества бумаги увеличивается значение total ink limit. Этот параметр может изменяться от 240% до 320% и не должно превышать 360%.

Теперь подключаем заданный нами профиль. Это нужно для того, чтобы проверить попадает ли изображение в цветовой охват, для чего выполняются команды VIEW/Gamut Warning. В результате получаем, что некоторые участки изображения не воспроизведутся так, как нам бы этого хотелось, т. е. цвета выходят за пределы цветового охвата:

Рис. 2. Цвета оригинала выходящие за пределы цветового охвата, после применения профиля печатного процесса.

Для исправления этого недостатка необходимо провести градационную и селективную коррекции.

2.3.2 Селективная цветовая коррекция В случае данного оригинала, селективная коррекция нам необходима для исправления цветов не вошедших в цветовой охват. В программе Photoshop есть несколько способов для проведения селективной коррекции: Color balance, Hue/Saturation, Selective Color. Попробовав каждый, наилучшие результаты были получены с помощью функции Hue/Saturation из меню Image/Adjustments.

Рис. 3. Изображение после селективной коррекции.

2.3.3 Градационная коррекция В данном оригинале важной информативной зоной является полутона. В связи с этим нам необходимо провести градационную коррекцию, для прорисовки мелких деталей в информационной зоне.

Проводим градационную коррекцию, используя Curves из меню Image/Adjustments и меняем форму кривой по каждому из каналов (красный, зеленый и синий):

Рис. 4. Градационные кривые по 3 каналам

2.3.4 Частотная коррекция Так как данный оригинал является полиграфическим оттиском, то нам не обходимо размыть растровую структуру оригинала. Так же нам не обходимо повысить резкость в светах. Для этого проводится частотная коррекция.

В программе Photoshop для размытия структуры изображения применяются цифровые фильтры, например, GaussianBlur находящийся в Filter/ Blur/ Gaussian Blur.

Рис 5. Изображение до применения GaussianBlur.

Рис 6. Изображения после фильтра GaussianBlur.

Теперь необходимо повысить резкость изображения. Для этого используем фильтр нерезкого маскирования: Unsharp mask, который находится в Filter/ Sharpen/ Unsharp mask.

Рис 7. Изображение после фильтра Unsharp mask.

После всех проведенных коррекций переводим наше изображение в пространство CMYK.

Теперь нужно изменить размер изображения и сделать его таким, какой намечен для будущего издания (218 Ч 288 мм). Это делается с помощью функции Image Size в меню Image.

Рис. 8. Готовое изображение

3. Цветопроба Процесс контроля свойств изображения на допечатных стадиях путем его предварительного получения и анализа называют цветопробой. Контроль промежуточных изображений позволяет своевременно производить необходимую коррекцию и в целом управлять процессом воспроизведения многоцветных оригиналов, и в итоге получая репродукцию высокого качества.

В зависимости от назначения различают следующие разновидности цветопробы:

1. для контроля отдельных стадий процесса изготовления фотоформ

2. для согласования с заказчиком результатов цветовоспроизведения и в целом качества будущей репродукции (контрактная цветопроба)

3. для использовании в качестве эталонного изображения в процессе печатания тиража.

В системе поэлементной обработки изобразительной информации первой из цветопроб является изображение, получаемое из цифрового массива данных на экране монитора. Ее называют экранной или «мягкой» («soft proof») цветопробой.

При обработки нашего издания используется экранная цветопроба, так как она является самой оперативной. Но экранная цветопроба не может служить ни контактной цветопробой, ни эталонным изображением., используемым в процессе печати.

Остальные методы цветопробы позволяют получить изображения на различных запечатываемых материалах, в ряде случаев и на тиражных. Такие пробные изображения обладают свойством сохраняемости в течение достаточного продолжительного периода времени. Поэтому цветопробу с получением изображения на специальных или тиражных запечатываемых материалах — часто называют «твердой» («hard proof») цветопробой. В этом случае в процессе хранения цветопробы необходимо исключить прямое попадание света на изображение.

Цветопроба может быть аналоговая и цифровая.

Для того, чтобы экранное изображение оказалось близким тиражному оттиску, необходимо регулярно выполнять калибровку монитора. Неоткалиброванный монитор может внести сдвиг цвета в изображения, которые уже не дадут точного представления о содержании цифровых файлов.

Для калибровки мониторов имеется три вида средств: программные утилиты, которые содержатся вместе с пакетом для редактирования изображения, аппаратные калибраторы и профилировщики мониторов, которые являются частью CMS.

Большая часть пакетов редактирования изображения включает утилиту калибровки мониторов. Некоторые утилиты предлагают только основные возможности, такие как согласование представлений цветов и серых тонов для устранения сдвига цветов. Другие утилиты могут даже компенсировать хроматические значения красного, зеленого и синего фосфорных покрытий, появляющихся в некоторых типах мониторов. Утилита Gamma, разработанная Knoll Software и поставляемая с Adobe Photoshop, является примером программных утилит. [3]

Еще используют различные устройства для калибровки. Например, колориметр, который прикрепляется к экрану монитора и в автоматическом режиме считывает координаты цветов, генерируемых с помощью специальной программы монитором. Генерируемые цвета имеют заданные координаты в системе Lab, и построение профиля монитора заключается в сравнении номинальных координат генерируемого цвета с координатами реального цвета, получаемого на экране монитора, и в выработке таблицы, корректирующей различия генерируемого и реального цветов.

Стандарт для работы с цветным изображением составляет 5000 градусов по Кельвину, что соответствует белому цвету, наблюдаемому при ярком солнечном свете в полдень. Однако большинство мониторов имеют цветовую температуру в диапазоне от 6300−9300 градусов по шкале Кельвина и не могут дать изображение высокого качества при температуре 5000 градусов. Аппаратные устройства калибровки настраивают точку белого монитора на нужную температуру, что приводит к автоматической настройке всех других цветов, которые может воспроизвести монитор. [2]

Калибровку проводят при соблюдении условий освещения, при которых не допускается попадения внешнего излучения на экран монитора. Стены помещения должны быть выкрашены в нейтральные цвета.

Правильно откалиброванный монитор должен обеспечивать выполнение ряда условий:

1. давать цветовой охват максимально возможный для цветового пространства RGB монитора

2. градация тонов ахроматического ряда должна быть стабилизирована по цвету

3. монитор, формирующий цвета в системе RGB синтеза, должен точно отображать цвета в системе Lab и CMYK

4. Вывод фотоформы После того, как выполнены необходимы установки растрирования, данные задания пересылаются в записывающее устройство (ЗУ), которые, управляя световым пучком, экспонирует регистрирующую среду. Однако записывающее устройство может воспроизводить данные RIP не точно, а с отклонениями относительных площадей растровых точек от требуемых размеров, что в итоге приводит к искажениям в передаче градации и цвета. По этой причине, прежде, чем начать пересылку данных из RIP в записывающее устройство, производят подготовку записывающего устройства к записи, выполняемую с помощью калибровки и линиаризации:

— калибровка интенсивности (регулирует интенсивность записывающего луча);

— калибровка фокусировки (если используем фотопленку различной толщины);

— уточняющая калибровка интенсивности;

Так как печать издания осуществляется офсетным способом, то применим режимы записи: зеркальный и негатив, который обеспечит более высокое качество воспроизведения мелких элементов изображения при копировально-формном процессе. Кроме калибровки в процессе подготовки записывающего устройства осуществляется линеаризация, чтобы обеспечить точную запись цифрового файла по площади растровых точек во всем диапазоне их относительных размеров.

После записи изображения производится химико-фотографическая обработка (ХФО) фотопленки. Результат ХФО зависит от рецептуры рабочих растворов, их температуры, скорости обработки и от степени истощения рабочих растворов. В автоматизированном устройстве ХФО осуществляется проявление, фиксирование, промывка и сушка фототехнической пленки. [1]

5. Контроль качества фотоформ Комплект растровых фотоформ для многокрасочной репродукции состоит всего из четырех фотоформ — цветоделенных негативов (или диапозитивов).

Комплект должен быть изготовлен с точным соблюдением геометрических размеров.

1. Фотоформы одного комплекта должны совмещаться по размерам (используют специальные метки или кресты). Точность совмещения в пределах 0,05 мм.

2. Для растровых точек и мелких штрихов элементов должен быть обеспечен достаточно высокий градиент на границе штриховых и растровых элементов.

3. Минимальная оптическая плотность для офсетной печати составляет 0,15

4. Максимальная оптическая плотность составляет 3,5

5. Необходимо соблюдать полярность и зеркальность фотоформы

6. Цветоделение должно быть осуществлено без базовых недостатков

7. Градационная характеристика фотоформ должна обеспечивать достижение цветового баланса по серой шкале.

8. Отсутствие цветной вуали, пяте, царапин, заломов.

9. Линиатура растра должна соответствовать заданной, углы поворота растра должны быть соблюдены.

10. При совмещении комплекта растровых фотоформ не должно наблюдаться различимой муаровой структуры, которая снижает качество восприятия и влияет на результат синтеза цветов.

Контроль этих параметров производится как визуально, так и с помощью соответствующих устройств: денситометры, толщиномеры. [1]

6.

Заключение

В данном курсовом проекте разрабатывалась технологическая схема процесса обработки изобразительной информации, в которой отражена последовательность действий, выполнение которых позволит впоследствии получить качественные фотоформы, пригодные для воспроизведения.

Особенностью этой схемы является контроль на каждой стадии, это необходимо при контроле точности цветовой и градационной передач изображения. Также нам необходимо учесть особенности печатного процесса (бумага, краски, растискивание) для этого мы ввели профиль печатного процесса.

Для контроля качества цветопередачи откорректированного изображения на конечной стадии процесса обработки изображения было предусмотрено получение цветопробы.

При соблюдении данной схемы и проведения «жесткого» контроля качества в результате будет получена качественная полиграфическая продукция.

Список используемой литературы

1. Технология обработки изобразительной информации. Лабораторные работы. Часть 1. Ред. Андреев Ю. С. М.: МГУП, 2008.

2. Технология обработки изобразительной информации. Лабораторные работы. Часть 2. Ред. Андреев Ю. С. М.: МГУП, 2011.

3. Подготовка цифровых изображений для печати. Айриг Сибил. Пер. с английского. Мн.: ООО «Попурри», 2007

4. Методическое пособие по оформлению курсовых проектов под редакцией Полянского Н. Н., 2010.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой