Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление процессами реформирования предприятий социальной сферы: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации обосновывается необходимость разработки и принятия долговременной федеральной программы структурных преобразований в экономике, рассчитанной на 10−15 лет с выделением соответствующих этапов. Такая программа должна получить теоретическое обоснование, иметь организационное, институциональное и финансовое подкрепление. В ней необходимо обосновать изменения структурных пропорций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы реформирования предприятий в переходной экономике
    • 1. 1. Объективные предпосылки развития реального сектора экономики
    • 1. 2. Научно-методические принципы и задачи реформирования предприятий
    • 1. 3. Приоритеты реформирования предприятий социальной сферы
  • Глава II. Актуальные проблемы реформирования предприятий социальной сферы в регионе
    • 2. 1. Особенности функционирования предприятий социальной сферы региона
    • 2. 2. Организационно-экономический механизм регулирования условий реформирования предприятий
    • 2. 3. Пути реструктуризации и финансового оздоровления предприятий
  • Глава III. Организационные основы управления процессами реформирования и развития предприятий социальной сферы
    • 3. 1. Концепция управления комплексным реформированием предприятий региона
    • 3. 2. Управление созданием и развитием новых предприятий социальной сферы
    • 3. 3. Направления федеральной поддержки развития предприятий

Управление процессами реформирования предприятий социальной сферы: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в нашей стране рыночные преобразования поставили перед хозяйствующими субъектами новые сложные задачи, реализация которых требует обновления их деятельности. Адаптация российских предприятий к рыночным условиям хозяйствования протекает болезненно и противоречиво. Определенная часть предприятий уже приспособилась к новой экономической ситуации, однако большинство в процессе рыночной переориентации столкнулось с незнакомыми прежде трудностями, связанными с производственно-технологическими, организационными, имущественными, финансовыми, инвестиционными и структурными преобразованиями. Именно это обстоятельство в значительной мере затормозило наметившийся перелом кризисных явлений. Тяжелое финансово-экономическое состояние подавляющего числа предприятий реального сектора экономики, в том числе социальной сферы, по существу парализует потенциально возможный рост отечественной экономики. В связи с этим актуальнейшей задачей является вывод наших предприятий из критического состояния, что возможно лишь посредствам кардинального их реформирования. Такая работа ведется в различных отраслях и во многих регионах, однако эта деятельность не приобрела целенаправленного и системного характера. Необходимо признать, что еще не всеми осознается необходимость организации планомерного, научно обоснованного и эффективно управляемого процесса широкомасштабного и комплексного реформирования предприятий разных отраслей и различных видов собственности.

При этом особое внимание должно быть обращено на развитие предприятий и организаций социальной сферы, поскольку уже давно назрела необходимость разработки и внедрения системных мероприятий по их реформированию и дальнейшему развитию. В связи с этим важную роль должно сыграть государственное регулирование и поддержка предприятий социальной сферы на местном и региональном уровнях.

Все указанные проблемы требуют углубленных исследований и соответствующих решений научного и практического характера. Учитывая все эти обстоятельства, тему диссертационного исследования следует считать актуальной и своевременной.

Степень разработанности научной проблемы. Пути, возможности и методы реформирования предприятий достаточно глубоко и всесторонне рассматривались и освещались в научной и методической литературе целым рядом ученых и специалистов, среди которых следует отметить работы Алпатова А., Бачурина А., Бухвальда Е., Виленского А., Дубровина С., Ильдеменова С., Ирикова В., Кеворкова В., Кирсанова В., Конокова Д., Мазура И., Манна-пова Р., Мильнера Б., Мицкевича В., Морозова В., Новицкого А., Рожкова М., Скамейкиной Т., Шапиро А., Шарапова А. и других. Их труды внесли весомый вклад в развитие отечественной теории и практики реформирования предприятий.

В то же время необходимо отметить, что в деле рыночной трансформации российских предприятий зарубежный опыт малоприменим в связи со специфически сложившимися уникальными условиями (наличие значительного оборонного комплекса, массовых неплатежей, теневого сектора, особенностей менталитета собственников, управляющих, акционеров, работников и т. д.). Поэтому в российской действительности следует вырабатывать свои пути и варианты эффективного реформирования и дальнейшего развития предприятий.

Вместе с тем, в настоящее время в большинстве опубликованных научных работ превалирует детализация вопросов реформирования научно-методического характера (насущных, надо сказать) на микроуровне, т. е. большей частью внутри предприятия с окружающей его микросредой. При этом, как правило, за рамками изучения проблемы остаются актуальные вопросы участия региональных и муниципальных органов управления в процессах реформирования предприятий (компаний, фирм) и воздействия на них. Наряду с этим, изменяющиеся социально-политические и экономические условия в регионах и появившийся опыт реформирования предприятий выдвигают необходимость дополнительного научного осмысления протекающих процессов и выработки адекватных организационно-методических инструментов регулирования хода рыночных преобразований в реальном секторе и социальной сфере регионального хозяйства.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке научно-методических основ и практических рекомендаций по управлению процессами реформирования предприятий социальной сферы, которые рассматриваются как неотъемлемая составная часть масштабного и комплексного реформирования, функционирования предприятий региона.

Данная цель обусловила постановку и реализацию следующих научных задач:

— изучение и уточнение теоретических и методических основ процесса реформирования предприятий в отечественной экономике с учетом современных тенденций развития;

— определение основополагающих принципов осуществления реформирования предприятий в реальном секторе экономики;

— обоснование приоритетов реформирования предприятий социальной сферы;

— выявление специфики функционирования социальной сферы региона и особенностей учета социальных аспектов в процессе реформирования предприятий;

— анализ сложившихся условий и хода реформирования предприятий в регионе, выявление проблем и причин, тормозящих процессы обновления и развития хозяйствующих субъектов;

— обоснование сущности организационно-экономического механизма регулирования условий реформирования предприятий в соответствии с рыночными требованиями;

— разработка концептуальных положений и методических рекомендаций по организации широкомасштабного и комплексного реформирования предприятий в рамках региона и управления этими процессами;

— обоснование методов организации управления созданием и развитием новых предприятий социальной сферы;

— определение мер государственной и местной поддержки процессов массового реформирования предприятий.

Объектом исследования являются предприятия социальной сферы и других сфер деятельности и различных форм собственности, а также органы управления в системе регионального хозяйства.

Предмет исследования — совокупность организационно-экономических отношений и тенденций, возникающих в процессах функционирования, реформирования и развития предприятий и организаций в рамках региона.

Теоретико-методологическую базу диссертации составили: системный подходтеоретические основы рыночной экономикиосновные положения теории управления производствомбазовые основы региональной экономикиконцептуальные постановления правительства РФ по проблемам реформирования предприятийнаучные труды российских ученых и авторских коллективов.

Основными инструментами исследования явились методы системно-структурного и системно-функционального анализа, широко использовались общенаучные методические приемы сравнительного, причинно-следственного, функционального, факторного и ситуационного анализов, а также методы сопоставления, группировок и экспертных оценок.

Информационная база исследования включает официальные данные органов государственной статистики (в том числе Московского областного комитета статистики), официальные данные Министерства экономического развития и торговли РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, первичные документы региональных администраций, а также экспериментальные данные и материалы, полученные эмпирическим путем.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в систематизации принципов, методов, особенностей и тенденций обновления деятельности предприятий социальной сферы в современных условиях и разработке организационно-методического инструментария управления процессами масштабного и комплексного реформирования предприятий в регионе.

Основные элементы научной новизны, разработанные автором и выносимые на защиту, следующие:

— выявлены особенности взаимосвязей и взаимообусловленности важнейших составляющих процесса реформирования предприятий: реорганизации, реструктуризации, финансового оздоровления, и на этой основе уточнено и сформулировано определение понятия «реформирование предприятия», а также разработана классификация видов реструктуризации;

— разработаны научно-методические принципы и задачи реформирования предприятий в условиях проводимой социально-экономической политики;

— разработаны меры организационного, экономического и финансового характера и сформулированы соответствующие рекомендации по реформированию предприятий социальной сферы;

— разработан организационно-экономический механизм регулирования условий реформирования предприятий в ситуации переходного периода, обоснованы основные виды государственного воздействия и выявлены существующие в этой области проблемы;

— обоснована региональная концепция управления масштабным и комплексным реформированием предприятий, в том числе социальной сферы, в которой обоснованы и определены цели, задачи, принципы, приоритеты, ориентиры, критерии, механизмы и этапы ее реализациисоставлены методические рекомендации для местных администраций по организации на своих территориях процессов реформирования предприятий;

— обоснованы методы организации управления созданием и развитием новых малых предприятий социальной сферы как составной части общего широкомасштабного процесса реформирования предприятий региона;

— сформулированы предложения по региональному и местному стимулированию процессов реформирования предприятий, а также по ряду направлений федерального содействия обновлению и развитию реального сектора экономики, включающие меры приоритетной государственной поддержки социальной сферы.

Практическая значимость диссертации заключается в возможности реального использования результатов исследования в современных условиях социально-экономического развития регионов страны по следующим направлениям:

— организации управления процессами создания и дальнейшего развития предприятий социальной сферы;

— организации эффективного управления процессами широкомасштабного и комплексного реформирования предприятий в рамках региона;

— совершенствования законодательной и нормотворческой деятельности федеральных и региональных органов управления;

— использования в учебном процессе в системе высшего образования по ряду экономических специальностей.

Ряд предложений и рекомендаций соискателя используются в практической деятельности администрации Московской области и Московского государственного университета сервиса. Результаты диссертационного исследования могут найти широкое практическое применение в различных регионах страны.

Апробация работы. Основные содержание диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях Московского государственного университета сервиса в 1998;2000г.г.

Публикации. Основное положение диссертации отражено в трех опубликованных печатных работах (две брошюры и статья в сборнике научных трудов) общим объемом 2,5 п.л.

Логика и структура работы. Поставленная цель и задачи исследования определили логику построения диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В завершение научного исследования представляется целесообразным сформулировать основные выводы, которые сводятся к следующему.

1. Анализ современной экономической ситуации в стране позволяет утверждать, что к настоящему времени сложились объективные предпосылки для перехода к стратегии устойчивого экономического роста, среди которых важную роль должны сыграть позитивные факторы осуществляемого процесса и ожидаемые результаты массового реформирования предприятий. Однако этот процесс нуждается в активизации, регулировании, поддержке.

В диссертации обосновывается необходимость разработки и принятия долговременной федеральной программы структурных преобразований в экономике, рассчитанной на 10−15 лет с выделением соответствующих этапов. Такая программа должна получить теоретическое обоснование, иметь организационное, институциональное и финансовое подкрепление. В ней необходимо обосновать изменения структурных пропорций в воспроизводственных процессах, а также определить механизмы ликвидации неэффективных звеньев, разделения и слияния предприятий, модернизации и реструктуризации производства. Другой важной задачей является разработка и реализация региональных программ структурной трансформации экономики, первоосновой которых должны стать реальные программы реформирующихся предприятий.

2. Исследование сущности и содержания процесса реформирования предприятий выявляет, что в научном понимании этой категории он представляет собой системную совокупность обоснованных, тщательно спланированных и четко организованных мероприятий по приведению структуры, форм, принципов и методов функционирования предприятия в соответствие с разработанной стратегией его развития в изменяющихся условиях рынка и направленное на обеспечение рентабельной и долгосрочной жизнедеятельности. Основными системными составляющими процесса реформирования являются: реорганизация, реструктуризация, финансовое оздоровление, элементы которых тесно взаимосвязаны и переплетаются между собой образуют сложную интеграционную совокупность. Такой интеграционный подход может составить одну из теоретико-методических основ научно обоснованного процесса реформирования предприятий.

3. Разработанная в диссертации классификация видов реструктуризации дает возможность обстоятельного системного подхода к методически обоснованной детализации и взвешенному осуществлению мероприятий по изменению структуры производства, технологических процессов, имущественного комплекса, задолженностей и др., применительно к любому предприятию.

4. Научно-методическую базу такого сложного и многоаспектного процесса, каким является реформирование предприятий, создают разработанные в диссертации принципы, к которым относятся: опора на собственный потенциалсистемный анализ состояния проблем и особенностей функционирования конкретного предприятиявзаимодействие персонала предприятия с привлеченными консультантамисбалансированное осуществление реорганизации, реструктуризации и финансового оздоровленияорганизация стратегического управленияучет региональной специфики и возможностей формирования интеграционных связейразработка и реализация региональных и частных программ реформированияориентация на обеспечение интегральной эффективности.

5. В диссертации обоснованы приоритеты реформирования предприятий социальной сферы. Социальная политика рассматривается как совокупность принимаемых органами государственного управления, общественно-политическими структурами и работодателями решений и мероприятий, направленных на реализацию социальных задач, способствующих улучшению условий жизни населения.

Стратегические цели социальной политики в условиях переходной экономики имеют свои специфические особенности. Ограниченность финансовых ресурсов и изменение функций государства требует четкого поэтапного разграничения задач и уточнения приоритетов в целях проведения ранжирования мероприятий по социальной защите населения, выделения мер долговременного, среднесрочного и экстренного (неотложного) характера.

Наиболее важными должны быть усилия по качественному решению базовых социально-экономических задач: развитию образования и здравоохранению, расширению спектра социальных услуг, соблюдению закона и общественного порядка, защита окружающей среды, поддержке предпринимательства, защите прав собственности.

6. Анализ хода реформирования предприятий в регионах выявил множество сдерживающих и тормозящих развитие этого процесса причин, среди которых значительную роль играют: нежелание или неспособность руководства предприятийнизкий квалификационный уровень персоналанезнание способов, вариантов, методов и особенностей реорганизации, реструктуризации и финансового оздоровлениянедостаток профессиональных консультантовотсутствие финансовых средств на реформированиеслабая господдержка реформирующихся предприятийотсутствие по многим регионам целенаправленного регулирования происходящих процессов реформирования. Потребность массового обновления деятельности предприятий диктует необходимость принятия региональными администрациями комплекса действенных мер по активизации процессов реформирования на своих территориях.

7. Разработанная в диссертации концепция управления комплексным реформированием предприятий, предложенные механизмы и сформулированные рекомендации позволяют осуществить массовое преобразование деятельности предприятий разных отраслей и всех форм собственности в соответствии с особенностями их функционирования и объективными рыночными требованиями. Практическое использование этой концепции дает возможность организованно и системно осуществить реформирование основной массы предприятий в регионе за 2−3 года. В результате этого будет увеличиваться прибыль предприятий, возрастут отчисления в бюджеты всех уровней, на товарных рынках появится новая продукциястанет стабильной занятость населения, улучшатся внутрирегиональный спрос, предложение и потребление.

8. Задача активизации процесса реформирования предприятий требует определенного содействия, стимулирования и поддержки со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления. Предложенные в диссертации меры государственной и местной поддержки реформирующихся предприятий позволят повысить эффективность перестройки, обновления деятельности и развития различных хозяйствующих субъектов реального сектора экономики региона.

9. Преобразование большинства отечественных предприятий в соответствие с рыночными условиями хозяйствования создаст реальную базу для уверенного завершения перехода к рыночной экономике и объективно устойчивого социально-экономического развития нашей страны в будущем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации России. Издание Верховного Совета РФ. — М.: Известия, 1993 — 127 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и часть вторая). М.: Изд-во «Акалис», 1996 — 448 с.
  3. О финансово-промышленный группах. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г., № 190-ФЗ // Российская газета, 6 декабря 1995 г.
  4. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля № 39-Ф3 // Российская газета, 1996, 25 апреля.
  5. О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации. Федеральный закон № 823-Ф3 от 21 июля 1997 г. // Российская газета, 1997, 28 июля.
  6. О несостоятельности (банкротстве), Федеральный закон от 8 января 1998 г., № 6-фЗ.
  7. Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий). Федеральный закон, № 115-ФЗ от 19 июля 1998 г. // Экономика и жизнь, 1998, № 30, с. 7, 10−11.
  8. О бюджете развития Российской Федерации. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г., № 181-ФЗ // Российская газета, 1998, 2 декабря.
  9. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный Закон РФ от 25 февраля 1999 г., № 39-Ф3 // Экономика и жизнь, 1999, № 11, с. 10−11.
  10. Л.И. Использовать интеллектуальный и экономический потенциал для будущего России // Экономист, 1999, № 8, с. 3−9.
  11. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  12. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учеб. пособие. М: ГАУ, 1993.
  13. М., Якутии Ю. ФПГ важный инструмент промышленной политики // Экономика и жизнь, 1998, № 49, с. 28−29.
  14. А. Реструктуризация предприятий: механизмы и организационные меры // Экономист, 2000, № 3, с. 26−32.
  15. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. Под ред. Иванова Г. П. М.: ЮНИТИ, 1995.
  16. Артемова JL, Назарова А. Анализ учета капитала в системе национальных счетов // Экономист, 1999, № 2, с. 82−94.
  17. К.А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. Прогнозные стратегии развития потенциала предприятий (модельный подход) // Проблема прогнозирования, 2000, № 2, с. 34−47.
  18. Е. Масштабы государственного сектора в экономике // Экономист, 1999, № 9, с. 69−74.
  19. А. Реструктуризация и реформирование производства // Экономист, 1999, № 9, с. 23−28.
  20. В., Матросова Е. Приоритеты развития экономики и его условия // Экономист, 1999, № 9, с. 17−22.
  21. Бизнес-образование в России. Аналитический справочник. М.: КОНСЭКО, 1998.-352 с.
  22. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.
  23. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики, 1999, № 12, с. 66−78.
  24. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, — 160 с.
  25. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал, 1997, № 1, С. 35−44.
  26. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия организация, процесс, 2-е изд. учебник. М.: «Фирма Гардарика», 1996,-416 с.
  27. А. Государство и корпорации в институциональной стратегии // Экономист, 1999, № 6, с. 28−36.
  28. Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист, 1999, № 6, с. 66−73.
  29. А. На Западе науку уважают // Экономика и жизнь, 1998, № 45, с. 29.
  30. М. Социальная сфера в условиях финансового кризиса: проблемы адаптации // Вопросы экономики, 1999, № 2, с. 53−64.
  31. Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель // Пер. с англ. С-Пб, 1992 496 с.
  32. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: Дело Лтд, 1995. — 288 с.
  33. И. Разработка и использование социальных нормативов. Экономист, 1999, № 4, с. 54−60.
  34. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  35. В. Условия улучшения жизнедеятельности общества // Экономист, 1999, № 5, с. 52−57.
  36. В.А. Технология стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. Библиотека технологий управления. М.: МФТИ, 1996.
  37. Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998, № 9, с. 46−65.
  38. В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 1997.
  39. В. Формы и методы государственного управления // Проблемы теории и практики управления. Междунар. журнал. М., 2000, № 2.
  40. Н., Маркова Я. Программно-целевое управление: возможности и перспективы адаптации к условиям переходной экономики // Проблемы прогнозирования, 1998, № 3, с. 105−119.
  41. Ю. Кооперация как фактор преодоления кризиса экономики // Экономист, 1999, № 7, с. 28−36.
  42. Концепция реформирования предприятий и иных коммерчески организаций. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г., № 1373.
  43. Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997−2005 годы. Моск. обл, 1997 — 78 с.
  44. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: «Экспертное бюро», 1997 127 с.
  45. В. Совершенствование государственного управления собственностью // Экономист, 1999, № 3, с. 41−47.
  46. И. Анатомия неплатежей // Экономика и жизнь, 2000, № 15, с. 2−3.
  47. И., Нещадин А., Эйкельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики, 1998, № 9, с. 87−104.
  48. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. Междунар. журнал. М., 2000, № 2.
  49. Ю. Россия в XXI веке: процветание или прозябание? // Вопросы экономики, 1998, № 12, с. 4−11.
  50. Д. Экономическая наука и развитие России // Вестник Российской Академии наук, 1999, том 69, № 8, с. 722−742.
  51. Д. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления. Междунар. журнал. М., 2000, № 1.
  52. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.
  53. В., Клейнер Г. Бартер в России: институциональный этап // Вопросы экономики, 1999, № 4, с. 79−99.
  54. Р.Г. О формировании стратегии экономического развития региона // Экономика и управление. Уфа: РИО БАГСУ, 2000, № 1, с. 9−14.
  55. А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. Казань: КГТУ, 1995.
  56. Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики). Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 июля 1999 г., № 829.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992 — 701 с.
  58. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приложение к приказу Минэкономики России от 1 октября 1997, № 118.
  59. .З. Теория организаций (курс лекций). М.: ИНФРА-М, 1998,-336 с.
  60. . Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономики // Вопросы экономики, 1998, № 9, с. 66−76.
  61. . Корпоративная модель все еще формальна // Экономика и жизнь, 1998, № 39, с. 29.
  62. В. Реструктуризация крупного предприятия: опыт, проблемы, оценки // Экономика и жизнь, 1999, № 33, с. 13.
  63. А. Российский кризис и рационализация экономической стратегии // Российский экономический журнал, 1999, № 1, с. 3−15.
  64. И., Кирсанов В. Акционерные технологии и формирование класса собственников // Экономика и жизнь, 1999, № 34, с. 26.
  65. Об утверждении порядка рассмотрения, утверждения и обеспечения контроля за реализацией программ реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики
  66. России. Приказ министра экономики Российской Федерации от 23 августа 1999 г., № 417.
  67. Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Пост. Правительства РФ от 03.02.2000, № 104.
  68. О государственной промышленной политике и стратегии промышленного роста в Российской Федерации. Материалы к парламентским слушаниям в Государственной Думе. М., 16 мая 2000 г.
  69. О мерах по развитию бытового обслуживания населения Московской области. Пост. Правительства Московской области от 10 ноября 1999 г. № 120/34.
  70. Они выбрали народное предприятие // Экономика и жизнь, 1999, № 20, с. 6.
  71. Организационная структура предприятия. Учебно-методическое пособие. М.: КОНСЭКО, 1998. — 176 с.
  72. О развитии малого и среднего предпринимательства России. Проект программы общероссийской политической общественной организации «Отечество» // Экономика и жизнь, 1999, № 31, с. 28−29.
  73. Отечественная экономика: проблемы, пути возрождения (материалы IV Российского экономического форума в г. Екатеринбурге) // Российскийэкономический журнал, 1999, № 5−6, с. 3−37.
  74. О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000−2001 годы. Пост. Правительства РФ от 14.02.2000 г.,№ 121.
  75. Ю., Гимади И., Добродей В, Влияет ли приватизация на деятельность предприятий // Вопросы экономики, 1999, № 6, с. 76−89.
  76. План мероприятий по поддержке предприятий города Подольска, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы. Утвержден пост, правительства Московской области от 16 июля 1999 г., № 60/21.
  77. План мероприятий по поддержке товаропроизводителей Дмитровского района и обеспечению перехода района к устойчивому социально-экономическому развитию и бездотационному бюджету. Одобрен пост, правительства Московской области от 29 июля 1999 г., № 64/22.
  78. Политика и практика маркетинга. Учебно-методическое пособие. -М.: КОНСЭКО, 1998. 192 с.
  79. Положение о государственном заказчике Московской области. Утвержден пост, правительства Московской области от 17 ноября 1999 г. № 108/18.
  80. Г. Х. Каким путем идти к постиндустриальному обществу? // Проблемы теории и практики управления. Междунар. журнал. М., 2000, № 2.
  81. Портфель конкуренции и управление финансами / Под ред. Рубина Ю. Б. М.: Соминтэк, 1996.
  82. Привлечение капитала. Пособия Эрнс-Янг. Изд.: «Джон Уайли энд Санз» М., 1995.
  83. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. Рук. авт. колл. Д. С. Львов. М.: Экономика, 1999 658 с.
  84. О.С. Приватизация: доктрина, реальность, альтернатива // Мир России, 1998, № 3, с. 33−56.
  85. А. Перераспределение прав собственности в постприватизационной России // Вопросы экономики, 1999, № 6, с. 54−75.
  86. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий. Методическое пособие. М.: КОНСЭКО, 1998 — 144 с.
  87. Реформа предприятия и управление финансами. Учебно-методическое пособие. М.: КОНСЭКО, 1998. — 160 с.
  88. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: изд. «ПРИОР», 1998. 320 с.
  89. Россия малый бизнес: кто кого спасает // Экономика и жизнь, 1999, № 29, с. 29.
  90. Э., Керемецкий Я., Завьялова Г. Задачи демократизации собственнических отношений на российских предприятиях // Российский экономический журнал, 1999, № 4, с. 9−22.
  91. В. Без нормального кредитования модернизация невозможна // Экономист, 1999, № 7, с. 46−48.
  92. В. Почему протестуют предприниматели // Экономика и жизнь, 1999, № 32, с. 4.
  93. С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.: Гелиос АРВ, 1999 — 320 с.
  94. Стратегия бизнеса. Аналитический справочник. М.: КОНСЭКО, 1998.-496 с.
  95. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А. П. С.-Петербург, 1996.
  96. Л.Б., Маннапов Р. Г. Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом. Учебно-практическое пособие. Тольятти, Изд. «Современник», 1992 146 с.
  97. Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации в 2001 году и в 2002—2003 годах. Материалы Минэкономики РФ, 2000 г. 45 с.
  98. З.А., Либерзон В. И. Технология управления изменениями на фирме. Библиотека технологий управления. М.: МФТИ, 1996.
  99. Фишер Пауль. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999. -512 с.
  100. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  101. Целевая программа социально-экономического развития г. Долгопрудный на 2000−2005 годы. Утверждена пост, главы г. Долгопрудный Московской области от 25 октября 1999 г., № 822.
  102. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М.: ОАО издательство «Экономика», 1999 — 414 с.
  103. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА -М., 1997.
  104. Н. О консенсусе в российской экономической и социальной политике // Вопросы экономики, 1999, № 8, с. 49−63.
  105. Экономические реформы в регионах Российской Федерации: опыт и перспективы. Сб. статей. М., Институт современной политики, 1998 174 с.
  106. Ю.В. Экономические беседы. Запись С. А. Белановского М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. — 343'с.
  107. Е.Г. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997, № 6, с. 13−22.
Заполнить форму текущей работой