Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Деятельность Правительства Социалистической Республики Вьетнам по управлению экономикой в условиях рыночных отношений: Адм. — правовой аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема деятельности Правительства СРВ по управлению экономикой в условиях рыночных отношений в административно-правовом аспекте в научном плане практически не исследовалась. Правда, была интересная диссертация Дин Ван May, посвященная совершенствованию организации и деятельности Правительства СРВ. Но она была написана еще до принятия Конституции СРВ 1992 года и нового Закона об организации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Правовые основы экономического обновления СРВ
    • 1. Особенности развития рыночных отношений во Вьетнаме
    • 2. Правовое обеспечение развития рыночных отношений в СРВ
    • 3. Организационно- правовые проблемы совершенствования управления экономикой в СРВ
  • Глава II. Роль Правительства СРВ в руководстве экономикой в условиях рыночных отношений
    • 1. Конституционные основы правового положения Правительства СРВ
    • 2. Основные функции Правительства СРВ по руководству экономикой
    • 3. Совершенствование организационной структуры управления народным хозяйством СРВ
  • Глава III. Основные направления деятельности Правительства
  • СРВ по управлению экономикой
    • 1. Структурная перестройка экономики
    • 2. Реформа государственных предприятий
    • 3. Финансовая и кредитно-денежная политика
    • 4. Внешнеэкономическая политика
    • 5. Развитие торговли и услуг
    • 6. Социальная защита населения

Деятельность Правительства Социалистической Республики Вьетнам по управлению экономикой в условиях рыночных отношений: Адм. — правовой аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе государственных органов Социалистической Республики Вьетнам1 важное место занимает Правительство. Через Правительство государство осуществляет в значительной мере свои функции, в том числе и такую важнейшую как руководство народным хозяйством. Сложность данной темы состоит в том, что деятельность Правительства рассматривается не в условиях стабильной, сложившейся экономической системы, а в период перестройки, перехода экономики Вьетнама к рыночным отношениям. Поэтому автор считает необходимым показать особенности перехода экономики Вьетнама к рыночным отношениям, выделить основные задачи стоящие перед государством по совершенствованию правовой системы, методов руководства народным хозяйством, по совершенствованию аппарата управления экономикой. В значительной мере эти задачи должны решаться Правительством. От того насколько эффективна деятельность Правительства по руководству экономикой зависит уровень социально-экономического развития страны. В этом состоит теоретическая и практическая актуальность темы.

Успехи Правительства в управлении народным хозяйством зависят не только от объективных условий — социально-экономической ситуации в стране, наличия законодательной базы, но и субъективных факторов — правового статуса Правительства, позволяющего ему эффективно решать возложенные на него задачи или, иначе говоря, функции. Осуществление.

1 В дальнейшем СРВ, если не указано иное. управленческих функций и составляет содержание деятельности Правительства. Следовательно, анализ деятельности Правительства необходимо проводить путем исследования его функций.

Проблема деятельности Правительства СРВ по управлению экономикой в условиях рыночных отношений в административно-правовом аспекте в научном плане практически не исследовалась. Правда, была интересная диссертация Дин Ван May, посвященная совершенствованию организации и деятельности Правительства СРВ. Но она была написана еще до принятия Конституции СРВ 1992 года и нового Закона об организации Правительства и вопросы управления экономикой в ней специально не рассматривались.1 Косвенным образом затрагивается деятельность Правительства СРВ в диссертации Нгуен Кань Хопа, посвященной Национальному Собранию СРВ.2 На вьетнамском языке значительно больше источников, но они, в основном, по вопросам экономики.3 В теоретической части диссертации автор опирается на работы советских ученых-государствоведов, посвященных вопросам правового положения государственного органа, особенностям статуса Правительства, управленческим функциям, их классификации.4.

1 Дин Ван May. Совершенствование организации и деятельности Правительства СРВ (с учетом зарубежного опыта). Диссертация на соискание ученой степени кандидата юрид. наук. М., 1992.

2 Нгуен Кань Хоп. Национальное собрание СРВ. Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1995.

3 Действие рыночной экономики и роль государства. — Госполитиздат, Ханой, 1992. На вьетн. яз.- Нгуен Чи Зинь. Роль государства в развитии экономики в странах АСЕАН. Ханой, 1993; Нгуен Данг Зунг, Буй Суан Дык. Конституционное право капиталистических стран, Ханойский гос. университет. 1994. и др.

4 См. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996; Атаманчук Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975; Бачило И. Л. Функции органов управления. М., 1976; Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993; Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982; Козлов Ю. М. Управление народным хозяйством СССР. Часть I. М., 1969; Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972; Муксинов И. Ш. Совет.

Цели и задачи исследования. Целью работы является комплексное исследование правовых оснований и содержания деятельности Правительства СРВ по управлению экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. Конкретные задачи состоят в том, чтобы: показать особенности развития рыночных отношений в СРВ и организационноправовые проблемы совершенствования государственного управления экономикойисследовать основные функции Правительства СРВ по руководству народным хозяйством и организационную структуру управления экономикой Вьетнамаанализировать основные направления деятельности Правительства СРВ и результаты этой деятельности.

Во всей диссертации автор стремится практически осмыслить существующую систему управления народным хозяйством и вносит свои рекомендации по ее совершенствованию.

Методологической* теоретической. и информщионной ба^ой исследования явились труды российских и вьетнамских ученых экономистов, правоведов, доклады политических деятелей, действующее законодательство СРВ, материалы текущего архива Правительства СРВ, в аппарате которого автор работает. Используются методы сравнительного правоведения, системно-функциональный и конкретно-социологический.

Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые исследуется деятельность Правительства СРВ именно в таком аспекте — руководство.

Министров союзной республики. М., 1969; Тарнапольский Р. И. Конституционные основы правового положения Совета Министров АССР. Казань, 1983. экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. Основные положения выносимые на защиту состоят в следующем:

1. Переход экономики Вьетнама на рыночные отношения является объективной необходимостью. Государство должно активно содействовать развитию частного предпринимательства, однако при сохранении государственного руководства и контроля за развитием рыночных отношений. Свобода предпринимательства должна быть в законных рамках. В условиях многоукладного хозяйства государственный сектор сохраняет свои позиции в ключевых отраслях.

2. Следует более четко разграничить задачи и функции КПВ и государственных органов по вопросам руководства развитием экономики СРВ. Партия вырабатывает политическую линию, определяет основные направления развития экономики, а государственные органы практически осуществляют руководство народным хозяйством, принимая законы, вырабатывая планы, регулируя конкретные экономические отношения.

3. Правительство СРВ, являясь по Конституции исполнительным органом Национального собрания и высшим административным органом СРВ, обладает всеми признаками, позволяющими считать его фактически высшим органом исполнительной власти СРВ. В руках Правительства сосредоточены все нити руководства системой органов государственного управления страны, через которые он руководит хозяйственным строительством.

4. Деятельность Правительства СРВ по руководству народным хозяйством состоит из таких основных функций как планирование, нормативное регулирование, координация и контроль. В условиях перехода к рыночным отношениям характер этих функций существенно меняется. Особенно это касается методов планирования и нормативного регулирования. С учетом возросшей самостоятельности хозяйствующих субъектов правительство не допускает вмешательства в их хозяйственно-финансовую деятельность.

5. Право является основным инструментом регулирования экономических отношений. На современном этапе возрастает роль правовых актов Правительства, поскольку Национальное Собрание по объективным причинам не в состоянии поспеть за развитием экономической жизни. Однако в принципе все более должна возрастать роль законодательного регулирования экономических отношений.

6. Изменение задач и функций государства в связи с переходом к рыночной экономике требует перестройки аппарата управления народным хозяйством, его приспособления к решению новых задач. Процесс совершенствования системы органов управления постоянно осуществляется, но еще есть ряд проблем.

7. Рассматриваемые основные направления деятельности Правительства в области структурной перестройки экономики, реформы государственных предприятий, в сфере финансовой и кредитно-денежной политики, внешнеэкономической политики, социальной защиты населения и т. д. позволяют судить более конкретно о содержании деятельности Правительства СРВ по руководству экономикой в условиях рыночных отношений.

Заключение

.

Как отмечается в юридической литературе, правительство каждой страны является одним из основных институтов управления государственными делами. В его деятельности всегда отражаются перемены и преобразования, происходящие в государстве. Хотя это сказано по отношению к Правительству Российской Федерации1, но целиком относится и к Правительству СРВ.

Происходящая во Вьетнаме перестройка экономической системы, переход к многоукладной экономике с различными формами собственности повлекли за собой появление новых функций государства, изменение методов государственного руководства народным хозяйством. Естественно, меняется и содержание деятельности Правительства, т. е. функций и методов руководства экономикой. Хотя рыночное хозяйство должно развиваться по принципу «саморегулирования», все-таки без государственного регулирования и контроля со стороны государства могут проявиться отрицательные стороны рыночного хозяйства. С другой стороны, предпринимательская деятельность нуждается в государственной поддержке. В решении этих задач важную роль играет Правительство. Задача Правительства СРВ состоит в реализации экономической политики, закрепленной в Конституции СРВ и состоящей в том, что государство развивает многоукладную товарную экономику по рыночным законам, но с государственны управлением и социалистическую по своей направленности.

1 См.: Исполнительная власть в Российской Федерации, М., 1996, — с. 40.

Изменение структуры экономики потребовало изменения структуры управления — совершенствования системы органов государственного управления народным хозяйством, создания новой правовой базы. Здесь роль Правительства СРВ чрезвычайно велика. Учитывая пробелы в законодательстве, Правительство, пользуясь правом законодательной инициативы, предлагает Национальному Собранию проекты законов по различным отраслям экономики или вопросам межотраслевого характера, а также само издает правовые акты, направленные на конкретизацию действующего законодательства либо как высший административный орган страны первичным образом регулирует некоторые экономические отношения. Общая направленность управленческой деятельности Правительства состоит в переходе от административных к экономическим методам руководства на всех уровнях народного хозяйства, сокращение сферы оперативно-распорядительной деятельности и переход к нормативно-правовому регулированию отношений в сфере народного хозяйства, т. е. созданию постоянно действущих правил хозяйственной жизни (т.н. «правовых коридоров «).

Совершенствование правового регулирования экономических отношений — одна из важнейших задач правительства СРВ. Другая важная задача — совершенствование структуры аппарата управления народным хозяйством, форм и методов его деятельности, повышения квалификации управляющего персонала. В руках Правительства сосредоточены фактически все нити управления народным хозяйством. Этим определяется его роль и место в государстве, в экономической жизни общества.

Материалы о составе Правительства Вьетнама в разные периоды.

Период с 1945 по 1954.

По Конституции 1946 г. в состав Правительства входят:

Президент.

Заместители президента.

Кабинет правительства (собственно правительство).

В состав Кабинета правительства входят: Премьер-министр, Министры, заместители Министров, может быть Вице-Премьер-Министр. Министерства: 12 министерств, два министра без портфеля.

1. Министерство внутренних дел.

2. Министерство обороны.

3. Министерство юстиции.

4. Министерство финансов.

5. Министерство Государственной экономики.

6. Министерство сельского хозяйства и леса.

7. Министерство Государственного образования.

8. Министерство социального обеспечения (потом Министерство инвалидов).

9. Министерство информации и пропаганды.

10. Министерство молодежи (через 1 год ликвидированное).

11. Министерство транспорта.

12. Министерство здравоохранения.

В 1950 г. создан Государственный банк. В 1952 г. было создано Министерство милиции.

Период с 1955 по 1975.

По Конституции 1959 г. Совет правительства является исполнительным органом Национального Собрания и одновременно высшим административным органом страны.

В состав Правительства входят:

Премьер-министр

Заместители премьер-министра.

Министры, председатели Госкомитетов.

Генеральный директор Государственного банка.

При необходимости Президент имеет право председательствовать на заседании Совета Правительства.

— В 1954 г. существовали 12 Министерств.

— В 1960 г. существовали 31 Министерство, госкомитета и главных управлений и др. подчиненных органов.

— В 1975 г. существовало 51 Министерство, Госкомитета и т. д. Период с 1976 по 1989.

— В 1978 г. существовали 65 Министерств и приравненных к ним органов.

— В 1989 г. существовали 57 Министерств и приравненных к ним органов.

23 Министерства, 6 Госкомитетов, 12 главных управлений и 16 др. подчиненных органов).

По Конституции 1992 г.

Существовали 20 Министерств и 7 органов приравненных к Министерствам.

Состав Правительства на 1997 г.:

Премьер-министр, вице-премьер-министры, руководители следующих органов:

1. Кабинет Правительства (Аппарат Правительства).

2. Министерство плана и инвестиций.

3. Министерство промышленности.

4. Министерство сельского хозяйства и развития.

5. Министерство финансов.

6. Министерство торговли.

7. Министерство транспорта.

8. Министерство строительства.

9. Министерство науки, технологий и экологий.

10. Министерство образования.

11. Министерство культуры и информации.

12. Министерство здравоохранения.

13. Министерство иностранных дел.

14. Министерство юстиций.

15. Министерство внутренних дел.

16. Министерство обороны.

17. Министерство труда, инвалидов и социальной сферы.

18. Госкомитет по делам молодежи и пионеров.

19. Госкомитет по делам демографии и семейного планирования.

20. Центральный банк.

Аппарат Правительства (Кабинет при Правительстве).

1. Начальник аппарата (министр).

2. заместители начальника.

3. Управления: а) Общее управление (канцелярия) б) Управление правоохранительными органами в) Управление по законности (правовое управление) г) Информационное управление д) Управление по делам местностей е) Управление внешнеэкономическими отношениями ж) Управление общей экономикой з) Управление экономическими отраслями и) Управление отношениями с Национальным собранием к) Управление контролем над выполнением нормативных актов Правительства л) Управление культурой и социальной сферой м) Управление нефтью и газом н) Управление ритуалом о) Управление организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты и иные официальные документы СРВ.11 .Конституция Демократической Республики Вьетнам, принятая 9 ноября 1946 г. // Хошимин Изд-во Университет — 1995 г. — С.209.
  2. Конституция Демократической Республики Вьетнам, принятая 1 января 1960 г. // Правительственный вестник 1960 г. № 1 — С.З.
  3. Конституция Социалистической Республики Вьетнам, принятая 19 декабря 1980 г. // Правительственный вестник 1980 г. — № 21 — С. 355.
  4. Закон СРВ об организации Народного совета и Народного комитета от 21 июня 1994 г. // Законы организации государства Ханой — Государственное политическое изд-во — 1955 г. — С. 71.
  5. Закон СРВ об организации народного суда СРВ от 6 октября 1992 г. // Законы организации государства Ханой — Государственное политическое изд-во — 1995 г. — С. 107.
  6. Постановление восьмой сессии Национального Собрания девятого созыва в сентябре 1995 г.
  7. Гражданский кодекс СРВ от 28 октября 1995 г. // Журнал «Демократия и право» Министерство юстиции — Ханой — в ноябре 1995 г. — С.57.
  8. Трудовой кодекс СРВ от 23 июля 1994 г. // Ханой государственное политическое изд-во — 1994.114.3емельный кодекс СРВ от 14 июля 1993 г. // Ханой -Государственное политическое изд-во 1993 г.
  9. Закон СРВ о фирме СРВ от 21 декабря 1990 г. // Ханой Государственное политическое изд-во — 1994 г. — С.21.
  10. Закон СРВ от 22 июня 194 г. об изменении Закона о фирме СРВ от 21 декабря 1990 г. // Ханой Государственное политическое изд-во — 1994 г. -С. 42.
  11. Закон СРВ от 20 апреля 1995 г. о государственном предприятии СРВ // Правительственный вестник 1995 г. — № 14 — С. 366.120.3акон СРВ от 12 ноября 1996 г. о иностранной инвестиции во Вьетнаме // Правительственный вестник 1995 г. — № 2 — С. 67.
  12. Закон СРВ от 23 ноября 1996 г. об издании нормативныз актов // Правительственный вестник 1997 г. — № 2 — С. 76.
  13. Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 3 июня 1996 г. о порядке рассмотрения административных дел // Правительственный вестник 1996 г. — № 17 — С. 698.
  14. Закон СРВ от 10 июля 1993 г. о налоге на использование сельскохозяйственных земель // Правительственный вестник 1993 г. — № 15.
  15. Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 23 мая 1990 г. о Государственном банке // Правительственный вестник 1990 г. -№ 11.
  16. ГЗЗ.Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 23 мая 1990 г о банках, кредитных кооперативах, финансовых компаниях // Правительственный вестник 1990 г. — № 12.
  17. Постановление № 195 Совета Министров СРВ от 2 декабря 1989 г. об оценке, учете и передаче права управления имуществом предприятий // Правительственный вестник 1990 г. — № 2.
  18. Постановление № 197 Правительства СРВ от 31 декабря 1994 г. о конкретном установлении и порядке осуществления некоторых статей Трудового Кодекса и зарплате // Правительственный вестник 1995 г. — № 3 -С.66.
  19. Статистические данные СРВ 1976 1990 гг. // Статистическое издательство -Ханой — 1991 г.
  20. Постановление № 315 Совета Министров СРВ от 1 сентября 1990 г. об укреплении и реорганизации производства // Правительственный вестник 1990 г.-№ 19-С. 388.
  21. Постановление № 39 Правительства СРВ от 27 июня 1995 г. о примерном уставе по организации и деятельности государственной корпорации // Правительственный вестник 1995 г. — № 18 — С. 478.
  22. Постановление № 28 Правительства СРВ от 7 мая 1996 г. о преобразовании некоторых государственных предприятий в акционерные общества // Правительственный вестник 1996 г. — № 15 — С. 631.
  23. Постановление № 120 Правительства СРВ от 17 сентября 1994 г. о временных правилах выпуска акций, облигаций государственных предприятий // Правительственный вестник 1994 г. — № 23 — С. 621.
  24. Постановление № 33 Правительства СРВ о государственном управлении экспортной импортной деятельностью // Правительственный вестник 1994 г. — № 11 — С. 278.
  25. Постановление № 89 Правительства СРВ от 15 декабря 1995 г. о ликвидации процедуры выдачи разовых экспортно-импортных пропусков // Правительственный вестник 1996 г. — № 5 — С. 179.
  26. Постановление № 322 Совета Министров СРВ от 23 октября 1991 г. о сохранности и развитии капитала на предприятиях // Правительственный вестник 1991 г. № 21 — С. 530.
  27. Постановление № 221 Совета Министров СРВ от 23 июня 1991 г. -Указание, конкретизирующее Закон о индивидуальном предприятии // Ханой Госполитиздат 1994 г. — С. 216.
  28. Постановление № 222 Совета Министров СРВ от 23 июля 1991 г. -Указание, конкретизирующее Закон о фирмах // Там же. С. 220.
  29. Постановление № 15 Правительства СРВ от 21 февраля 1997 г. о политике поощерения развития кооперативов // Правительственный вестник 1997 г. -№ 7-С. 419.
  30. Постановление № 192 Правительства СРВ от 28 декабря 1994 г. о праиле промышленных зон // Правительственный вестник 1995 г. — № 3 — С. 62.
  31. Постановление № 25 Правительства СРВ от 21 января 1981 г. о инновации дела планирования государственных промышленных предприятий // «Народная газета» от 22 января 1981 г. С. 1.
  32. Постановление № 217 Совета Министров СРВ от 14 ноября 1987 по о переходе государственных предприятий на хозрасчет, осуществление финансовой самостоятельности // Правительственный вестник 1987 г. -№ 21 — С. 394.
  33. Постановление № 50 Совета Министров СРВ от 22 марта 1988 г. об уставе государственных промышленных предприятий // Правительственный вестник 1988 г. — № 8 — С. 154.
  34. Постановление № 27 Совета Министров СРВ от 23 марта 1989 г. об уставе государственных совместных предприятий // Правительственный вестник -1989 г. -№ 7-С. 138.
  35. Постановление № 50 Правительства СРВ от 28 августа 1996 г о создании, реорганизации, ликвидации и банкротстве государственных предприятий // Правительственный вестник 1996 г. — № 23 — С. 980.
  36. Постановление № 4 Правительства СРВ от 10 января 1997 г. о административном наказании за правонарушение в области управления и использования земли // Правительственный вестник 1997 г. — № 5 — С. 289.
  37. Постановление № 6 Правительства СРВ от 21 января 1997 г. о зарплате и пособии на 1997 г. // Правительственный вестник 1997 г. — № 5 — С. 294 .
  38. Постановление № 12 Правительства СРВ от 18 февраля 1997 г. детально определяет выполнение Закона о иностранной инвестиции во Вьетнаме // Правительственный вестник — 1997 г. — № 6 — С. 350.
  39. Постановление № 85 Правительства СРВ от 17 декабря 1996 г. о выполнении Указа о правах и ответственностях национальных органиазций, которыми государство дает землю // Правительственный вестник 1997 г. — № 4 — С. 228.
  40. Постановление № 87 Правительства СРВ от 2 декабря 1996 г. о определении иерархий управления, составления, выполнения и учета госбюджета // Там же. С. 239.
  41. Постановление № 56 Правительства СРВ от 2 октября 1996 г. о государственных предприятиях, занимающихся публичной деятельностью // Правительственный вестник 1996 г. — № 24 — С. 1015.
  42. Постановление № 59 Правительства СРВ от 3 октября 1996 г. о издании правила управления финансом и и хозяйственного расчета для государственных предприятий // Там же. С. 1020.
  43. Постановление № 60 Правительства СРВ от 7 октября 1996 г. о инструкции и контроля Правительства для выполнения Народным Советом актов вышестоящих государственных органов // Там же. С. 1031.
  44. Постановление № 42 Правительства СРВ от 16 июля 1996 г. о правиле управления инвестицией и строительством II Правительственный вестник -1996 по-№ 21 С. 878.
  45. Постановление № 18 Правительства СРВ от 24 февраля 1997 г. о административном наказании за правонарушение в банковской сфере // Правительственный вестник 1997 г. — № 7 — С. 427.
  46. Постановление № 15 Правительства СРВ от 2 марта 1993 г. о задачах, полномочиях и ответственности государственного управление Министерств, приравненных к Министрествам органов // Правительственный вестник 1993 г. — № 7.
  47. Решение № 91 председателя Правительства СРВ от 7 марта 1994 г. об эксперементальном создании хозяйственного треста // Правительственный вестник 1994 г. — № 7 — С. 185.
  48. Указание № 84 Председателя Правительства СРВ от 4 марта 1993 г. об акционировании и плюрализации собственности государственных предприятий // Правительственный вестник 1993 г. — № 8 — С. 185.
  49. Решение № 90 Председателя Правительства СРВ от 7 марта 1994 г. о продолжении реорганизации государственных предприятий // Правительственный вестник 1994 г. — № 7 — С. 185.
  50. Указание № 500 Председателя Правительства СРВ от 25 августа 1995 г. об активной реорганизации государственных предприятий // Правительственный вестник 1995 г. — № 22 — С. 613.
  51. Решение № 984 Председателя Правительства СРВ от 30 декабря 1996 г. о некоторых мерах управления социально-экономическим развитием и государственной бюджетной сметой на 1997 г. // Правительственный вестник 1997 г. — № 5 — С. 297.
  52. Решение № 28 Председателя Правительства СРВ от 13 января 1997 г. о номинации и регуляции импортно-экспортной деятельности в 1997 г. // Правительственный вестник 1997 г. — № 5 — С. 306.
  53. Указание № 657 Председателя Правительства СРВ от 13 сентября 1996 г. о усилении управления производственными предпринимательскими промышленно-коммерческими и сервисными единицами // Правительственный вестник 1996 г. — № 24 — С. 1047.
  54. Решение № 186 Председателя Правительства СРВ от 28 марта 1996 г. о выделении некоторых из государственных предприятий в особую категорию // Правительственный вестник 1996 г. — № 14 — С. 601.
  55. Постановление 6 съезда КПВ. 1986 г. // Госполитиздат Ханой 1986 г.
  56. Постановление 7 съезда КПВ. 1991 г. // Госполитиздат Ханой 1991 г.
  57. Документы 8 съезда КПВ. 1996 г. // Госполитиздат Ханой 1996 г. — С. 169.
  58. Постановление 6 съезда ЦК КПВ 4 созыва 1979 г.
  59. Постановление 8 съезда ЦК КПВ 7 созыва 1995 г.
  60. Доклад Правительства СРВ на 9 сессии Национального Собрания СРВ 9 созыва в марте 1996 г.
  61. И.З.Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Известия, 1991.
  62. НАКонституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. М.: Сов. Россия, 1991 г.
  63. Н.5.Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, № 41, Ст. 2278.
  64. Н.б.Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов центральной исполнительной власти» II Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, № 3, Ст. 190.
  65. И.9.Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. О реформе государственных предприятий // Собрание законодательства РФ, 1994, № 5, Ст. 393.
  66. Н.12.Указ Президента РСФСР О реорганизации Центральных органов государственного управления РСФСР 1991 // Российская газета. 1991. — 5 декабря.
  67. Н.13.Указ Президента РФ о Министерствах 1992 // Российская газета. 1992. -27 февраля.
  68. И.14.Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 // Конституция буржуазных государств. М., 1982. — С. 7−19.1. 15. Конституция Французской республики 1958 // Там же. С. 71−88.
  69. НЛб.Основной Закон Федеративной Республики Германии 1949 // Там же. С. 159- 170.
  70. IЛ.Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996.
  71. I.2.Аппарат управления социалистического государства. М., 1976.
  72. Ш. З.Атаманчук Г. В. Государственное управление: проблемы методологииправового исследования. М., 1975.
  73. ШААтаманчук Г. В. Сущность советского государственного управления. М., 1980.
  74. Ш. 5.Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993.
  75. Ш. б.Бахрах Д. Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978,-С. 64, 70.
  76. Ш. 7.Бахрах Д. Н. Структура аппарата управления. Учебное пособие. -Свердловск, 1983.
  77. Ш. 8.Бачило И. Л. О концепции совершенствования системы государственного управления // Советское государство и право, 1987, № 6, С. 21.
  78. Ш. 9.Бачило И. Л. Функции органов управления. М., 1976, С. 42−43, 52, 79, 112−127.
  79. IЛ О. Всеволод Овчинников. «Чему можно поучиться у коммунистов, если не у отечественных, то у китайских». // Российская газета, 15 марта 1997.
  80. I. 11. By Дин Хое. Создание и осуществление сильной и мудрой народной власти. Ханой, 1975. — С. 52.
  81. I.12.By Хонг Ань. Организация и деятельность правительства в некоторых странах в мире. Ханой, -Госполитиздат, 1997, С. 13−14, 89−104.
  82. ШЛЗ.Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982, С. 10−11, 7−21.
  83. Ш. 14.Газета «Закон и бизнес», 1996, № 7, — С.З.
  84. IЛ 5. Государственное и административное устройство Германии. Мюнхен, 1993, С. 171.
  85. ШЛб.Дао Чи Ук, Динь Нгок Ванг, Буй Суан Дык,. Основные проблемы Конституций стран в мире. Ханой. — изд-во Правда. 1992.
  86. Ш. П.Дао Чи Ук Нашему государству 45 лет // Государство и право. 1990. -С. 3−5.11 118. Деев Н. Н., Четвернин В. А. Советское государство и перестройка (проблемы теории). М., Наука, 1990. — С. 256.
  87. Ш. 19.Действие рыночной экономики и роль государства. Госполитиздат, Ханой, 1992, — С. 13, 30−32.
  88. Ш. 20.До Мыон. Создание государства народа: успехи, опыты и обновление. -Ханой, 1991.-С. 40.1. 1.21. Законодательная деятельность и издание подзаконных актов Правительства Французской Республики. Госполитиздат. — Ханой, — 1993, -С. 43−59.
  89. I.22. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. М., 1996, с. 215. Ш. 23.Козлов Ю. М. Исполнительная власть: исходные позиции Вестник
  90. МГУ, 1992, № 3- Сущность, функции. Вестник МГУ, 1992, № 4. Ш. 24.Козлов Ю. М. Управление народным хозяйством СССР. Часть I. М., 1969, — С. 96.
  91. I.25.Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.
  92. Ш. 28.Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управление. М., Наука, 1987.1. 1.29.Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988, С. 150−151, 157, 160 -165.
  93. Ш. ЗО.Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972, С. 30, 64, 6869.
  94. I.31.Метод и формы государственного управления. М., юриздат, 1977. Ш. 32.Муксинов И. Ш. Совет Министров союзной республики. М., 1969, — С. 171.
  95. I.33.Hro Туан Киеп Некоторые мнения о проекте Закона о банках, — С. 2. Ш. 34.Нгуен Зи Зиа. Государство осуществляет микроуправление рыночной экономикой во Вьетнаме. — Госполитиздат — Ханой 1994. — С. 134- 181, 254 295.
  96. Ш. 35.Нгуен Данг Зунг, Буй Суан Дык. Конституционное право капиталистических стран, Ханойский государственный университет. 1994. -С. 190−224.
  97. Ш. Зб.Нгуен Данг Зунг, Нго Дык Туан. Конституционное право Вьетнама.
  98. Изд-во Университета города Хишимина, 1995, — С. 128. Ш. 37.Нгуен Кань Хоп. Национальное Собрание СРВ. Автореферат кандидатской диссертации, — М., 1995, — С. 8.
  99. Ш. 38.Нгуен Нгок Минь. Вьетнамская революция и развитие юридической науки в СРВ // Проблемы государства и права в СРВ. М., 1984. — С. 125 133.
  100. Ш. 39.Нгуен Ньы Фат. Хозяйственное право в 50-е годы развития государства // Государство и право 1995, № 6, — С. 3−8.
  101. Ш. 40.Нгуен Ниен. За правильное сочетание административного и экономического метода для регулирования хозяйственных отношений при совершенствовании управления предприятием // Юридическая наука 1980, — № 2, — С. 18−24.
  102. Ш. 41.Нгуен Ниен. Роль законности в хозяйственной деятельности// Советское государство и право, 1987, № 6, с. 142.
  103. Ш. 42.Нгуен Чи Зинь. Роль государства в развитии экономики в странах ASEAN. Статистическое изд-во, Ханой, 1993.
  104. I.43.0 модели административной организации стран в мире. Хной, -Госполитиздат, 1994.
  105. Ш. 44.0бновление, совершенствование политики и механизма экономического управления в нашей стране, Госполитиздат, Ханой, 1993, -С. 99, 100−102, 179−180.
  106. Ш. 45.0бновлять, улучшать политику и механизм управления экономикой во Вьетнаме. Госполитздат, Ханой, 1993, с. 74.
  107. Ш. 46.0рганы Советского общенародного государства, М., 1979, С. 46, 61.
  108. Ш. 47.Пискотин М. И. Социализм и государственное управление, М., 1984, С. 141.
  109. Ш. 48.Пискотин М. И. Функции социалистического государства и аппарат управления // Советское государство и право, 1973, № 10, — С. 7.
  110. Ш. 49.Проблема управления экономикой во Вьетнаме. Ханой, Госполитиздат 1993, С. 169−184.
  111. Ш. 50.Прозоров В. Ф. Соотношение распорядительного и нормативно-правового регулирования отношений в сфере народного хозяйства // Советское государство и право. 1988, № 9, — С. 67.
  112. I.51.Регулирование экономики в развитых капиталистических странах. Ханой, Госполитиздат, 1993, — С. 9−69.
  113. Ш. 52.Ремыга В. Н. Развитие хозяйственного механизма в КНР// Советское государство и право, 1985, № 10, с. 71, 72.
  114. I.53.Российская газета, 18 апреля 1997.
  115. Ш. 54.Скуратов Ю. И. Разделение властей или разделение функций. // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. — С. 60 -73.
  116. Ш. 55.Советское административное право, Учебник под ред. П. Т. Василенкова, М., Юриздат, 1990.
  117. Ш. 56.Тарнапольский Р. И. Конституционные основы правового положения Совета Министров АССР. Казань, 1983, -С. 76.
  118. I.57. Цабрия Д. Д. Статус органов управления. // Советское государство и право, 1978, № 2, — С. 127.
  119. Ш. 58.Экономика. Учебник. Изд-во БЕК. М., 1995, — С. 13.
Заполнить форму текущей работой