Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая культура и её формирование в условиях развитого социализма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования* В условиях развитого социализма проблема формирования экономической культуры советских людей приобретает особую важность. Само понятие «экономическая культура» было введено в научный оборот В. И. Лениным, Он неоднократно подчеркивал роль и значение культуры в развитии общества*. В постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКШ от 17 июня 1982 г… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • I. Понятие экономической культуры
    • 2. Структура экономической культуры
    • 3. Функции экономической культуры
    • 4. Генезис социалистической экономической культуры
  • ГЛАВА II. ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЫУШ
    • I. Формирование экономической культуры в семье
    • 2. Формирование экономической культуры в учебных заведениях
    • 3. Формирование экономической культуры в трудовом коллективе

Экономическая культура и её формирование в условиях развитого социализма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования* В условиях развитого социализма проблема формирования экономической культуры советских людей приобретает особую важность. Само понятие «экономическая культура» было введено в научный оборот В. И. Лениным, Он неоднократно подчеркивал роль и значение культуры в развитии общества*. В постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКШ от 17 июня 1982 г. «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся» поставлена задача «воспитания у каждого советского гражданина чувства хозяина страны, высокой 2 экономической культуры, коммунистического отношения к труду. Термин «экономическая культура» прозвучал и с трибуны ХХУ1 съезда КПСС?. Важность формирования экономической культуры обусловлена глубокими качественными изменениями, происходящими в развитии общественного производства. Во-первых, под воздействием научно-технической революции совершенствуется структура народного хозяйства, растет концентрация и специализация производства, усложняется система хозяйственных связей, усиливается динамизм всех хозяйственно-экономических процессов, а также происходит интеллектуализация всех областей народного хозяйства. Все это требует возрастания творческих элементов в производственной деятельности людей, повышения их научных знаний, совершенствования их умений в сфере управления экономикой. Во-вторых, в условиях научно-технической революции значительно возрастает сложность и стоимость основных фондов производства, связанная с оснащением рабочих мест дорогим и сложным в эксплуатации обору См.: Ленин В. И. Полн.собр.соч., т. II, с.180−181.

2 Правда, 1982, 27 июня.

3 См.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., 1981, с. 127. дованием. Это требует не только глубоких профессиональных знаний и умений, но и также определенных нравственно-экономических качеств каждого работника, ибо закрепление такого оборудования за недобросовестными работниками с неразвитым чувством хозяина социалистического производства может нанести большой экономический ущерб государству. В-третьих, в условиях развитого социализма интенсивно совершенствуются экономические отношения, система управления и планирования, экономического стимулирования. Партией взят курс на интенсификацию общественного производства, который «диктуется объективными условиями, всем ходом развития страны. Альтернативы ему нет. Только интенсивная экономика, развивающаяся на новой научно-технической основе, может служить надежной материальной базой повышения благосостояния трудящихся, обеспечить укрепление позиций страны на международной арене, позволит ей достойно вступить в новое тысячелетие как великой и процветающей державе» *. В этих условиях осуществляется экономическая реформа, которая значительно расширяет хозяйственную самостоятельность предприятия, внедряет хозрасчет. Все это требует глубоких знаний экономических законов развития, научного подхода к решению хозяйственно-экономических вопросов не только от руководителей производства, но и от рядовых тружеников. В-четвертых, социалистическое общество находится сегодня на таком этапе развития, когда одним из решающих факторов дальнейшего прогресса является существенное усиление режима экономии. Обществу небезразлично за счет каких издержек обеспечивается выпуск той или иной продукции. Повышение эффективности обществен Живое творчество масс. Доклад товарища М. С. Горбачева на Всесоюзной научно-практической конференции «Совершенствование развитого социализма и идеологическая работа партии в свете решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС». — Правда, II декабря. ного производства и качества работы — ключевая проблема дальнейшего развития экономики. Она решается в каждой отрасли, в каждом регионе страны, в каждом трудовом коллективе и на каждом рабочем месте. В-пятых, при переходе на интенсивные формы хозяйствования усиливается роль личностного фактора производства — квалификации, деловых качеств работников, уровня их сознательности, экономической культуры. «Невозможно, к примеру, представить себе перевод народного хозяйства на рельсы интенсивного развития, — отмечает Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко, — без формирования нового типа экономического мышления. Речь идет о мышлении, свойственном рачительному, предприимчивому хозяину, который знает цену времени, ресурсам и деньгам» *. Формирование нового типа экономического мышления предполагает как познание объективных законов социалистического производства, так и активное включение человека в экономическую деятельность.

Повышению уровня экономической культуры способствуют также совершенствование и широкое развитие социалистического соревнованияповышение трудовой и общественно-политической активности трудящихся, изменение содержания трудастирание граней между умственным и физическим трудом, широкое привлечение большинства трудящихся к управлению производством и обществом, перевод на хозяйственный расчет все большего количества коллективов (от рабочих бригад до отраслей), постановка и проведение экономических экспериментов, накопление и распространение передового экономического опыта.

Высокая экономическая культура необходима и в сфере потребления. Формирование рациональной структуры потребления, рацио Черненко К. У. Идеология революционного созидания и мира. -Избранные речи и статьи. 2-е изд., доп. М., 1984, с.632−633. нальное использование трудящимися свободного времени в значительной степени зависят от уровня их экономического образования и воспитания. Таким образом, в условиях развитого социализма сложилось такое положение, при котором без развития экономической культуры у широких масс трудящихся, без формирования у каждого работника умения экономически мыслить, оценивать различные стороны своего труда и производства в целом с точки зрения конкретных экономических результатов и социальных последствий становится практически невозможным эффективно осуществлять экономическую деятельность.

Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время проблемы культуры являются предметом исследования большого числа советских ученых. Этой проблематике посвящены многочисленные монографии, брошюры, статьи, диссертации. В работах А.И.Др-нольдова, Э. А. Баллера, Е. В. Богомоловой, Е. А. Вавилина, Ю. Р. Вишневского, В. Е. Давидовича, О. И. Дншоева, Ю.А.%анова, Н. С. Злобина, С. Н. Иконниковой, М. Т. Иовчука, Э. Иона, М. С. Кагана, Р. А. Клещевой, Л. Н. Когана, В. А. Конева, Э. С. Маркаряна, В. М. Межуева, Э. В. Соколова, Ж. Т. Тощенко, О. В. Хановой, Н. З. Чавчавадзе, З. И. Файнбурга, В.П.Фофанова* и др. рассматриваются общие проблемы культуры: сущность и специфика культуры как социального явления, ее структура и функции, формы проявления и механизм взаимодействия с другими явлениями общественной жизни.

Особый интерес представляют те работы, в которых раскрывается сущность различных сторон экономической культуры и пути ее формирования. Среди них работы Л. И. Абалкина, Б. П. Ангеловой, В. Г. Беляева, Ю. Р. Вишневского, А. П. Горинова, В. А. Дроздова, А.А.Жа-дан, П. А. Игнатовского, И. Б. Иткина, Н. Я. Клепача, Л. Н. Когана, См.: список цитируемой литературы.

A.С.Коццыкова, В. П. Мазырина, В. М. Матушкина, Л. Н. Пономарева,.

B.Д.Попова, А. Ф. Румянцева, Ж. Т. Тощенко, В. П. Фофанова, Л.Е.Эпштей-на* и др. Анализ этих работ показывает, что некоторые аспекты экономической культуры в известной степени уже изучены. По целого/ту ряду вопросов существует обширный теоретический и конкретно-социологический материал. Особенно активно разрабатываются вопросы экономического образования.

Определенное место занимают книги, брошюры, статьи партийных работников и хозяйственных руководителей, в которых раскрывается практическая деятельность по созданию и руководству системой экономического образования трудящихся, влияние экономической подготовки на повышение эффективности производства. До сих пор в современной советской научной литературе вопросы формирования экономической культуры рассматриваются неполно, фрагментарно. Предпринимаются лишь первые попытки рассмотреть экономическую культуру как целостное социальное явление. Среди них можно выделить статьи П. А. Игнатовского, Л. Н. Пономарева, А. С. Степур нова, Ж. Т. Тощенко и две кандидатские диссертации: Б.П.Ангело-вой, которая рассматривает экономическую культуру и трудовую активность личности, используя конкретный материал Народной республики Болгарии, а также диссертацию А. С. Коццыкова, который исследует формирование социалистической культуры сельской молодёжи в условиях развитого социализма.

Анализ состояния проблемы социалистической экономической культуры, раскрытие ее сущности, содержания, структуры, выделение присущих ей функций, а также механизма ее формирования, не может пока удовлетворить потребности практики. Становлению теот.

См.: список цитируемой литературы. ^ Там же. рии экономической культуры во многом мешают расхождения между авторами в представлениях о сущности экономической культуры, о правомерности выделения ее в особый вид культуры, а также сложность определения самого феномена культуры.

Цель и задачи исследования

Исходя из общего состояния разработки проблемы в научной литературе и потребностей практики в работе ставится следующая основная цель: проанализировать с позиций теории научного коммунизма место и роль экономической культуры в зрелом социалистическом общества, выявить ее влияние на всестороннее развитие личности. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи.

1. Выявить сущность экономической культуры как социального явления, для чего: а) дать определение экономической культуры и раскрыть ее содержаниеб) рассмотреть структуру экономической культурыв) проанализировать ее функцииг) проследить генезис социалистической экономической культуры.

2. Рассмотреть пути и средства формирования экономической культуры: а) в семье, б) в учебных заведениях, в) в трудовом коллективе в условиях зрелого социалистического общества.

Теоретической и методологической основой исследования являются произведения основоположников научного коммунизма, в которых имеется ряд указаний на главную цель, идейные основы и пути формирования экономической культуры личности. Большое внимание проблеме экономического воспитания масс, повышения уровня их экономической культуры уделялось В. И. Лениным и его соратниками Н. К. Крупской, А. В. Луначарским, М. И. Калининым и др.

В качестве теоретической и методологической основы исследования использовались положения и выводы, содержащиеся в материалах съездов КПСС, Пленумов ЦК КПСС, в Конституции СССР, в выс.

• туплениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко и других руководителей партии и правительства. Автор опирается такие на теоретические труды советских ученых по проблемам культуры, использует конкретный социологический материал. Многие выводы диссертации основываются на материалах конкретных социологических исследований, проведенных АОН при Щ КПСС совместно со Свердловской высшей партийной школой, в которых автор непосредственно принимал участие, а также на результаты социологического исследования «Пути совершенствования коллективистских отношений в бригадах, работающих на единый наряд», проведенного социологической лабораторией и кафедрой теории научного коммунизма и социологии Уральского государственного университета им. A.M.Горького. В работе использованы труды видных педагогов и психологов В.А.Сухом-линского, А. С. Макаренко и С. Л. Рубинштейна и др.

Научная новизна работы заключается в том, что автор предлагает рассматривать экономическую культуру как меру и способ реализации сущностных сил человека в процессе его деятельности в сфере экономических отношений. Автор считает, что сфера экономической культуры фактически охватывает под определенным «срезом» всю социальную жизнедеятельность индивида, весь его образ жизни и представляет определенный вертикальный «срез» как материальной, так и духовной культуры. В работе рассматриваются различные подходы к структуированию экономической культуры: с точки зрения субъекта экономической деятельности выделяются экономическая культура общества, экономическая культура класса и экономическая культура личности. Рассматривается структура экономической культуры с точки зрения ее основных уровней. В этом плане впервые выделяется ее познавательный, убежденческий и поведенческий блоки, отражающие уровни воплощения социальных сил. В работе выделяются также функции экономической культуры, прослеживается ее взаимосвязь с другими видами культуры зрелого социализма. В диссертации показывается механизм формирования экономической культуры личности — образование, воспитание и творческое участие в производственной деятельности. Действие этого «механизма» рассматривается дифференцированно в семье, в учебных заведениях и в социалистическом трудовом коллективе.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, позволяют углубить научные знания об общих закономерностях развития экономической культуры. Результаты исследования могут быть использованы в преподавании курсов социалистического и коммунистического строительства. Теоретические выводы о месте и роли экономической культуры в развитии социалистической личности целесообразно использовать в пропагандистской практике и 1сультурно-воспитательной работе среди населения. В диссертации содержатся предложения, направленные на совершенствование процесса формирования высокой экономической культуры у различных социальных и демографических групп населения. Данные, полученные в ходе проведения конкретных социологических исследований, обогащают практику знанием механизма формирования экономической культуры трудящихся, пониманием трудностей и противоречий, возникающих на этом пути. Выводы и рекомендации, сформулированные на этой основе, в частности, относительно принципов планирования экономического образования и воспитания могут применяться в деятельности партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Ряд высказанных положений уже используется в идейно-воспитательной работе с молодежью в Свердловской области. Основные положения работы могут служить методологическим основанием для конкретно-социологических исследований эффективности экономического образования и воспитания. Теоретические положения и выводы диссертации содержат материал для критики буржуазных идеологов по вопросу о сущности экономической культуры и ее роли в жизни личности.

Апробация работы. Основные результаты исследования докладывались на областной научно-практической конференции «Политическая культура развитого социализма: пути и средства формирования», проведенной в г. Свердловске в 1980 г., а также на научно-практической конференции «Цути совершенствования экономического, социально-политического и духовного развития трудового коллектива», проведенных Свердловской высшей партийной школой в г. Свердловске в 1982 г., а также на двух областных научно-практических конференциях молодых ученых и специалистов (г.Свердловск, 1982, 1983 гг.). По итогам социологического исследования была составлена аналитическая записка для Свердловского 0К КПСС и Ленинского FK IffiCG г. Свердловска. Теоретические положения и основные итоги обсуждались на теоретических семинарах кафедры теории научного коммунизма и социологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Основное содержание работы изложено в 7 публикациях, в том числе 2 статьи и 5 тезисов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Мы рассмотрели экономическую культуру с позиций теории научного коммунизма. Экономическая культура, на наш взгляд, представляет собой меру и способ реализации сущностных сил человека в процессе его деятельности в сфере экономических отношений. Она «пронизывает» всю социальную деятельность субъекта (общества, класса, группы, личности), представляя определенный «вертикальный срез» как материальной, так и духовной культуры. Являясь неотъемлемой частью системы социалистической культуры, экономическая культура взаимодействует с другими ее элементами: культурой труда, быта, политической, нравственной, правовой, экологической и т. д. Рассматривая экономическую культуру с точки зрения субъекта экономической деятельности, мы выделили экономическую культуру общества, экономическую культуру класса и личности, которые соотносятся между собой как общее, особенное и отдельное.

В работе показана противоположность социалистической и капиталистической экономической культуры, их различие вытекает из принципиально различных целей капиталистического и социалистического способов производства, содержания и форм хозяйственной деятельности, образа жизни. В работе обоснована возможность одновременного развития социалистической экономической культуры общества, класса и личности, вытекающая из совпадения коренных интересов. Именно поэтому социализм создает условия для развития культуры каждого индивида путем приобщения его к достижениям культуры общества, а развитие экономической культуры каждого индивида оказывает позитивное влияние на экономическую культуру общества. Хотя рациональное сочетание личных и общественных интересов выступает движущей силой развития экономической культуры, это не означает, что личные и общественные интересы при социализме полностью сливаются. Наряду с коренными общими интересами, в социалистическом обществе имеются и различные специфические интересы. Поэтому экономическая культура личности в основном может соответствовать экономической культуре общества, может ее опережать, может и отставать от нее.

В работе исследована структура экономической культуры с точки зрения основных уровней, внутренне присущих экономической культуре. В связи с этим были выделены три основных блока: познавательный, убежденческий и поведенческий, отражающих уровни воплощения социальных сил. В работе выделены основные функции экономической культуры: гносеологическая, аксиологическая, нормативнорегулятивная, управленческая и человекотворческая. Проявление этих функций зависит прежде всего от зрелости системы экономических отношений, характера проявления экономических законов, а также от самого субъекта экономической деятельности. В работе показано, что процесс социалистической экономической культуры неразрывно связан с ходом истории социалистического общества и определяется особенностями каждого периода его развития. В работе раскрыт механизм формирования экономической культуры в развитом социалистическом обществе, показаны основные пути и средства формирования жономической культуры в семье учебных заведениях и трудовом коллективе. Из проведенного нами исследования вытекает ряд рекомендаций для практической деятельности педагогических коллективов и общественных организаций. Отметим некоторые из них.

I. Мы считаем целесообразным ввести тему «экономическая культура развитого социализма» в учебные планы сети экономического образования. Кроме того, эту тему можно рекомендовать для занятий в системе повышения квалификации.

2. Желательно внести эту тему в рекомендательные списки лекций общества «Знание», а также в программу педагогического всеобуча для родителей, с тем чтобы обучить их формам и методам экономического воспитания.

3. На наш взгляд, необходимо усилить пропаганду проблем экономической культуры средствами массовой информации (печать, радио, телевидение). Любую экономическую тему необходимо раскрывать в связи с духовными потребностями человека, его внутренним миром, стилем экономического мышления.

4. Необходимо совершенствовать процесс экономического воспитания в учебных заведениях на базе четко разработанного комплексного плана экономического воспитания в тесном единстве с трудовым воспитанием. Экономические знания, умения, навыки учащиеся должны приобретать в течение всего процесса обучения, на всех его этапах, с учетом преемственности и последовательности в воспитательном процессе. Кроме того, в общешкольных планах учебно-воспитательной работы следует намечать не только отдельные мероприятия, но и иметь раздел «экономическое образование и воспитание», в котором должны быть выделены следующие подразделы: а) экономическое воспитание в ходе изучения предметов школьного цикла и факультативных курсов по интересам учащихсяб) экономическое воспитание в процессе трудового обучения и общественно-полезного трудав) экономическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе с учащимисяг) экономическое воспитание по месту жительства.

5. Задачи формирования экономической культуры в учебных заведениях требуют совершенствования экономической подготовки педагогических кадров. Для этого, на наш взгляд, необходимо проводить курсы повышения экономической квалификации преподавателей, а также проводить производственную практику для преподавателей и студентов педагогических вузов.

6. В практику школы, ПТУ, техникумов, вузов необходимо активнее вводить элементы самоуправления, которые непосредственно повышают уровень экономической культуры личности.

7. В процессе формирования экономической культуры в трудовом коллективе необходимо учитывать диалектическое взаимодействие экономических, организационных и идейно-воспитательных факторов формирования экономической культуры.

8. Для эффективного осуществления процесса экономического воспитания необходимо внедрить в практику работы партийных комитетов научные методы прогнозирования тех явлений и процессов, которые влияют на экономическое образование и воспитание трудящихся.

9. В перспективных и текущих планах работы партийных организаций целесообразно предусмотреть организационные и агитационно-пропагандистские мероприятия, направленные на формирование чувства хозяина социалистического производства, высокой экономической культуры.

Мы остановились только на некоторых практических выводах из нашего исследования. Ряд частных рекомендаций содержится в разделах нашей работы. Кроме того, проведенный анализ охватил далеко не все стороны экономической культуры. Мы рассмотрели экономическую культуру прежде всего с культурологических позиций. Однако, не менее правомерно ее изучение как составной части системы экономики, ее места в ряду категорий этой системы. Такой подход к исследуемому явлению позволил бы выделить ряд важных ее аспектов, недостаточно освещенных в данной работе. Кроме того, изучение экономической культуры еще только начинается и теоретическая разработка этой проблемы должна идти по линии углубления исследования специфики экономической культуры в зависимости от процесса совершенствования развитого социалистического общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Речь на юбилее «The people’s paper произнесенная в Лондоне 14 апреля 1856 года. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.12, с.4−5.
  2. К. К критике политической экономии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.13, с.1−167.
  3. К. Критика Готской программы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.19, с.9−32.
  4. К. Капитал. Критика политической экономии. T.I. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.23, с.43−784.
  5. К. Капитал. Критика политической экономии. T.I. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.23, с.43−784.
  6. К. Капитал. Критика политической экономии. Т. З, -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.25, ч.1, с.100−101.
  7. К. Павлу Васильевичу Анненкову, 28 декабря 1846 года. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.27, с.401−412.
  8. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. ЧЛ. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.46, ч.1, с.3−508.
  9. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. 4.2. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.46, ч. П, с.5−521.
  10. Ф. К жилищному вопросу. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.18, с.203−284.
  11. Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.20, с.5−266.
  12. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.21, с.23−178.
  13. Ф. Конраду Шмидту 27 октября 1890 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.37, с.414−422.
  14. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. 2-е изд., т. З, с.7−544.
  15. В.И. Что такое „друзья народа“ и как они воюют против социал-демократов? (Ответ на статьи „Русского Богатства“ против марксистов). Полн.собр.соч., т.1, с.125−346.
  16. В.И. К характеристике экономического романтизма. Сис-монди и наши отечественные сисмондисты. Полн.собр.соч., т.2, с.119−262.
  17. В.И. Рецензия. А.Богданов. Краткий курс экономической науки. Москва, 1897. Изд.кн.склада А.Муриновой. Полн.собр.соч., т.4, с.35−43.
  18. В.И. Единение царя с народом и народа с царем. Полн. собр.соч., т. II, с.179−188.
  19. В.И. К вопросу о диалектике. Полн.собр.соч., т.29, с.316−322.
  20. В.И. Материалы по пересмотру партийной программы. -Полн.собр.соч., т.32, с.135−162.
  21. В.И. Речь на первом Всероссийском съезде военного флота 22 ноября (5 декабря) 1917 г. Полн.собр.соч., т.35, с.112−118.
  22. В.И. Из дневника публициста (темы для разработки). -Полн.собр.соч., т.35, с.187−190.
  23. В.И. Как организовать соревнование? Полн, собр.соч., с.195−205.
  24. В.И. Седьмой экстренный съезд Ш1(б) 6−8 марта 1918 г. Полн.собр.соч., т.36, с.1−76.
  25. В.И. Первоначальный вариант статьи „Очередные задачи Советской власти“. Полн.собр.соч., т.36, с.127−164.
  26. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр. соч., т.36, с.165−208.
  27. В.И. 0 „левом“ ребячестве и о мелкобуржуазности. -Полн.собр.соч., т.36, с.283−314.
  28. В.И. Речь на I Всероссийском съезде Советов Народного хозяйства 26 мая 1918 г. Полн. собр.соч., т.36,с.377−386.
  29. В.И. Речь на П Всероссийском съезде комиссаров труда 22 мая 1918 г. Полн.собр.соч., т.36, с.365−370.
  30. В.И. Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, солдатских и красноармейских депутатов 4−10 июля 1918 г. -Полн.собр.соч., т.36,с.489−517.
  31. В.И. УШ съезд НСП(б) 18−23 марта 1919 г. Полн.собр. соч., т.38, с.125−215.
  32. В.И. Всероссийский съезд по внешкольному образованию 6−19 мая 1919 г. Полн.собр.соч., т.38, с.327−377.
  33. В.И. Привет венгерским рабочим. Полн.собр.соч., т.38, с.384−388.
  34. В.И. Великий почин (0 героизме рабочих в тылу. По поводу „коммунистических субботников“). Полн.собр.соч., т.39, с.1−29.
  35. В.И. 0 государстве. Лекции в Свердловском университете II июля 1919 г, Полн.собр.соч., т.39, с.64−84.
  36. В.И. Доклад о работе ВЦИК и Совнаркома на первой сессии ВЦИК УП созыва 2 февраля 1920 г, Полн.собр.соч., т.40, с, 87−110.
  37. Ленин В. И, Доклад на I Всероссийском съезде трудовых казаков I марта 1920 г. Полн.собр.соч., т.40, с.166−187.
  38. Речь на Ш Всероссийском съезде рабочих водного транспорта. 15 марта 1920 г. Полн.собр.соч., т.40, с.213−220.
  39. В.И. Речь на Ш Всероссийском съезде профессиональных союзов 7 апреля 1920 г. Полн.собр.соч., т.40, с.299−313.
  40. В.И. Тезисы ко П конгрессу коммунистического интернационала. Полн.собр.соч., т.41, с.159−212.
  41. В.И. Задачи союзов молодежи (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.). Полн.собр.соч., т.41, с.298−318.
  42. В.И. Речь на Всероссийском совещании политпросветов губернских и уездных отделов народного образования 3 ноября1920 г. Полн.собр.соч., т.41, с.398−408.
  43. В.И. Тезисы о производственной пропаганде (Черновой набросок). Полн, собр.соч., т.42, с.14−16.
  44. В.И. Собрание актива московской организации РКП(б) 6 декабря 1920 г. Полн.собр.соч., т.42, с.55−83.
  45. В.И. Еще раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт.Троцкого и Бухарина. Полн.собр.соч., т.42, с.264−304.
  46. Ленин В.И. X съезд РКП (б) 8−16 марта 1921 г. Полн.собр.соч., т.43, с.1−127.
  47. В.И. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции.-Полн.собр.соч., т.44, с.144−152.
  48. В.И. УП Московская губпартконференция 29−31 октября1921 г. Полн.собр.соч., т.44, с.191−220.
  49. Ленин В.И. IX Всероссийский съезд советов 23−28 декабря 1921 г. Полн.собр.соч., т.44, с.289−338.
  50. В.И. Проект тезисов о роли и задачах профсоюзов в условиях новой экономической политики. Полн.собр.соч., т.44,с, 341−353.
  51. В.И. План доклада о новой экономической политике на УП Московской губпартконференции. Полн.собр.соч., т.44, с.470−472.
  52. Ленин В.И. XI съезд РКП (б) 27 марта 2 апреля 1922 г. -Полн.собр.соч., т.45, с.65−138.
  53. В.И. У1 конгресс Коммунистического интернационала5 ноября 5 декабря 1922 г. — Полн.собр.соч., т.45,с.275−294.
  54. В.И. Лучше меньше, да лучше. Полн.собр.соч., т.45, с.389−406.
  55. В.И. 0 кооперации. Полн.собр.соч., т.45, с.369−377.
  56. Программа КПСС. М.: Политиздат, 1971. — 144 с.
  57. ХУШ съезд ВКП (б) 10−21 марта 1939 г. Стеногр.отчет. М.: Политиздат, 1939. — 744 с.
  58. Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971. — 320 с.
  59. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
  60. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  61. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.
  62. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС, 13 февраля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  63. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 31 с.
  64. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 23 октября 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 64 с.
  65. О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблением в этом деле: Постановление СНК СССР,
  66. ЦК ВКП (б) и ВЦСПС. В кн.: КПСС в резолюциях., М.: Политиздат, 197I, т.5, с.324−332.
  67. Об итогах учебного года в системе партийного просвещения и задачах партийных организаций в новом учебном году: Постановление ЦК КПСС от 21 августа 1956 г. В кн.: Справочник партийного работника. М.: Политиздат, 1957, с.346−355.
  68. Об улучшении экономического образования трудящихся: Постановление ЦК КПСС от 31 августа 1971 г. В кн.: КПСС в резолюциях.., М.: Политиздат, 1972, т.10, с.498−505.
  69. О дальнейшем совершенствовании системы профессионально-технического образования: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров CGCP от 23 июня 1972 г. В кн.: КПСС в резолюциях., М.: Политиздат, 1978, т. II, с.103−109.
  70. О марксистко-ленинской учебе и экономическом образовании руководящих кадров в Ташкентской городской партийной организации: Постановление ЦК КПСС от 8 августа 1972 г. В кн.: КПСС в резолюциях., М.: Политиздат, 1978, т. II, с.142−149.
  71. О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1977 г.
  72. В кн.: Справочник партийного работника. Вып.18. М.: Политиздат, 1978, с.251−261.
  73. Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Постановление Пленума ЦК КПСС от 10 апреля 1984 г. Коммунист, 1984, № 6, с.37−40.
  74. Об участии руководящих кадров Эстонской ССР в политико-воспитательной работе среди трудящихся: Постановление ЦК КПСС от I августа 1984 г. Коммунист, 1984, № 12, с.3−6.
  75. КПСС о формировании нового человека. Сборник документов и материалов (I965-I98I гг.).2-е доп.изд. М.: Политиздат, 1982. 686 с.
  76. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Правда, 1977. — 46 с.
  77. Закон СССР о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Правда, 1983, 19 июня.
  78. К.У. Избранные речи и статьи. Изд. 2-е доп. М.: Политиздат, 1984. 670 с.
  79. К.У. Высокий гражданский долг народного контролера: Речь на Всесоюзном совещании народных контролеров 5 октября 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 15 с.
  80. К.У. Достойно завершить пятилетку, ускорить интенсификацию экономики: Речь на заседании Политбюро Щ КПСС15 ноября 1984 года. М.: Политиздат, 1984, — 15 с.
  81. К.У. На уровень требований развитого социализма. Некоторые актуальные проблемы теории, стратегии и тактики КПСС. М.: Политиздат, 1984. — 31 с.
  82. Г. А. Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания: Доклад на Всесоюзной научно-практической конференции 25 апреля 1979 г. -М.: Политиздат, 1979. 61 с.
  83. Г. А. Действенное средство воспитания советских людей.-Коммунист, 1984, № II, с.23−37.
  84. Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР. Коммунист, 1983, № 3, с.9−23.
  85. М.В. Под знаменем ленинизма. Избранные статьи и речи. М.: Политиздат, 1984. — 383 с.
  86. М.В. Следуя принципам развития народного образования.-Коммунист, 1984, № 7, с.18−35.
  87. Л.И. Теоретические вопросы хозяйственного механизма. Коммунист, 1983, № 14, с.28−34.
  88. Л.И. Развитой социализм и формирование современного экономического мышления. Коммунист, 1984, № 18, с.61−71.
  89. .И. Воспитание культуры труда в процессе производственного обучения. Профпедагогика. М.: Высшая школа, 1976. 127 с.
  90. К.А. Социологические проблемы трудового воспитания в семье (по материалам социологических исследований, проведенных в CCGP, ВНР и ПНР). М., 1980, с. 231.
  91. Актуальные проблемы коммунистического воспитания: Сб.научн. тр. Новосибрфск: Новосиб. гос. ун-т им. Ленинского комсомола, 1982. — 160 с.
  92. П.П. Строительство коммунизма и развитие советской социалистической культуры. Л.: Знание, 1973. — 48 с.
  93. А.Ф. Экономическое воспитание младших школьников. -Челябинск: Изд-во Чел.пед.ин-та, 1982. 177 с.
  94. А.Ф. Экономическое воспитание в школе Политинформатор. Челябинск, 1974, № 6, с.16−19.
  95. .П. Экономическая культура и трудовая активность личности: Автореф.дис. .канд.филос.наук. М.: Академия общественных наук, 1983. — 21 с.
  96. Ю.П. Социологический аспект анализа структуры общественных отношений. В сб.: Наука и развитие общественных отношений. Свердловск: Изд-во Уралск.гос.ун-та, 1980, с.62−65.
  97. В. Экономическое образование и воспитание учащихся. -Политсамообразование, 1983, № 12, с.90−101.
  98. Л.М. Социально-этические проблемы личности. -М.: Мысль, 1974. 221 с.
  99. А. Бюджет семьи и воспитание детей. В кн.: Культура семейных отношений. М.: Знание, 1980, с.38−44.
  100. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. — 382 с.
  101. .Б. Политическая культура и цдейная убежденность социалистической личности. Свердловск: Академия наук СССР. Уральский научный центр. Институт экономики. Кафедра философии, 1979. — 38 с.
  102. НО. Багров А., Шилин В. Экономические знания всем. (Экономическое воспитание в Волгоградской области). — Волгоград: Нижне-Волжск. кн. изд-во, 1971. — 126 с.
  103. Э.А. Коммунизм. Культура. Человек. М.: Советская Россия, 1979. — 256 с.
  104. Р.А. План, интересы, активность трудящихся. М.: Экономика, 1974. — 239 с.
  105. С. Трудоустройство старшеклассников на период летних каникул. Социалистический труд, 1984, № 3, с.85−87.
  106. A.JI. Избранное. Пенза: Пенз.обл.изд-во, 1951. -160 с.
  107. Е.В. Культура и общество (Вопросы истории и теории). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978, с. 232.
  108. Е.В. Культура и цивилизация. В сб.: Исторический материализм и актуальные проблемы современности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980, с.187−215.
  109. .О. О предмете политической экономии социализма и ее преподавании. Большевик, 1937, К0 I, с.22−37.
  110. G.M. Для расширения политэкономического кругозора. -Вестник Высшей школы, 1982, № 4, с.65−68.
  111. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
  112. А., Лоренсов А. Совершенствовать экономическое воспитание. Народное образование, 1983, № 2, с.79−82.
  113. Е.А., Фофанов В. П. Место и роль понятия „культура“ в системе марксистского обществознания. В сб.: Системный подход и современная наука. Вып.4. — Новосибирск: НГУ, 1976, -с.109−125.
  114. Е.А., Фофанов В. П. Исторический материализм и категория культуры: Теорет.-методол.аспект. Новосибирск: Наука, Сибирск. отд-е, 1983. — 199 с.
  115. Вопросы теории и практики экономического воспитания (Материалы П межвузов.научн.конф.). Челябинск: Челяб.гос.пед.ин-т, 1970. — 183 с.
  116. Вопросы экономического воспитания и образования. Вып.4. -Челябинск: Челяб.гос.пед.ин-т, 1973. 121 с.
  117. Вопросы экономического образования и воспитания. Вып.5. -Челябинск: Челяб.гос.пед.ин-т, 1975. 482 с.
  118. Вопросы экономического образования и воспитания. Вып.7. -Челябинск: Челяб.гос.пед.ин-т, 1977. 184 с.
  119. Вопросы экономического образования и воспитания: Тезисы УП межвузовского семинара. Челябинск: Челяб.гос.пед.ин-т, 1982. — 76 с.
  120. Вопросы теории и практики идеологической работы. Вып.14. -М.: Мысль, 1983. 286 с.
  121. Вопросы совершенствования деятельности общественных организаций. М.: АН СССР, Ин-т социол. иссл-ний, Советская социол. ассоциация, 1979. — 159 с.
  122. М.Д. Бригадный хозрасчет. В кн.: Хозрасчетные бригады в промышленности. — М.: Правда, 1981, c. III-116.
  123. М.П. Социалистическое соревнование и дисциплина труда. М.: Мысль, 1975. — 78 с.
  124. Н.А. В.И.Ленин организатор социалистического контроля. — М.: Советская Россия, 1970. — 322 с.
  125. Гак Г. Учение об общественном сознании в свете теории познания. М.: Изд-во ВПШ и АОН, I960. — 200 с.
  126. Гвоздь всего хозяйственного строительства. Коммунист, 1983, № 4, с.3−14.
  127. Т.Е. Рождение нового человека. Проблемы формирования личности при социализме, М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
  128. А.П. Экономическое образование как фактор повышения трудовой активности рабочих: Автореф.дис. .канд.филос.наук.-М., 1976. 26 с.
  129. А., Зверен Н. Экономическое воспитание и сохранность социалистической собственности. Свердловск: Знание, 1982. -47 с.
  130. В.Е., ЭДданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1979. — 264 с.
  131. В. Народные корреспонденты в борьбе за бережливость. Политическая агитация, 1983, № I, с.34−38.
  132. О.И. Культура и человеческое бытие. В сб.: Философские проблемы культуры. — Тбилиси: Мецниереба, 1980, с.7−15.
  133. Димов В. М, Народное образование в специальной политике развитого социалистического общества. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 174 с.
  134. В.К. Экономическое сознание как фактор развития общественного производства при социализме (методологический анализ). Минск: Изд-во БГУ, 1977. — 64 с.
  135. О.Г. Проблемы нравственности. М.: Наука, 1977. -333 с.
  136. В.А. Проблемы совершенствования методов изучения эффективности экономической пропаганды в производственном коллективе: Автореф.дис. .канд.филос.наук. М., 1975. 26 с.
  137. Н.А. В целях экономического воспитания. Вестник Высшей школы, 1982, с.62−65.
  138. А.А. Социалистическое и экономическое образование рабочих и критерии его эффективности: Автореф.дис. .канд.филос. наук. М., 1975. 25 с.
  139. В.А. Экономическое образование в трудах К.Маркс. Советская педагогика, 1968, № 5, с.39−45.
  140. JI.H. Формирование личных потребностей при социализме. -М.: Знание, 1978. 63 с.
  141. В.В. Проблемы духовной жизни развитого социализма. -М.: Высшая школа, 1980. 176 с.
  142. Задачи советской экономической науки в свете решений ХУП съезда ШП (б). Проблемы экономики, 1939, № 3, с. 118.
  143. Т.И. Экономическое поведение и экономическое развитие. ЭКО, 1980, № 3, с.15−33.
  144. Л.А. Всестороннее развитие личности социальная цель коммунизма. Горький, 1981. — 178 с.
  145. Л.А. Эффективная форма воспитания. Экономическая газета, 1984, № 39, с. 9.
  146. Н.И. Очерки первобытной экономической культуры. М.: Гос.соц.эконом.изд-во, 1937. — 461 с.
  147. H.G. Культура и общественный прогресс. М.: Наука, 1980. — 304 с.
  148. П.А. О политическом подходе к экономике. Коммунист, 1983, № 12, с. 60.
  149. П.А. Соотношение объективного и субъективного в экономике. Вопросы экономики, 1983, № 2, с.26−30.
  150. П. А. Экономическая жизнь социалистического общества. М.: Экономика, 1983. — 248 с.
  151. С.Н. Мораль и культура развитого социалистического общества. М.: Знание, 1976. — 61 с.
  152. М.Т., Коган Л. Н. Советская социалистическая культура: исторический опыт и современные проблемы. М.: Политиздат, 1979. — 208 с.
  153. Ион Э. Проблемы культуры и культурная деятельность. М.: Прогресс, 1969. — 371 с.
  154. История русской экономической мысли. М.: Госполитиздат, 1955, т.1, ч.1. — 756 с.
  155. И.Б. Социалистические аспекты теории и практики экономического воспитания: Автореф.дис. .канд.филос.наук. Свердловск, 1972. 33 с.
  156. И.Б. Экономическое мышление советских рабочих как элемент их духовной жизни. В сб.: Проблемы духовной жизни рабочего класса СССР (Материалы симпозиума). Свердловск, 1970, с.100−105.
  157. Иткин И. Б, Экономическое мышление инженера. В сб.: Третья научно-техническая конференция УПИ. Свердловск, 1970, с.47−51.
  158. М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
  159. М.С. Понятие „культура“ в системе философских категорий. В сб.: Методологические проблемы науки и культуры. Вып.1У, Куйбышев, 1979, с.11−21.
  160. М.И. О коммунистическом воспитании. М.: Политиздат, 1959. — 86 с.
  161. М.И. О воспитании и обучении молодого рабочего. Статьи и речи, М: Трудрезервиздат, 1958. — 134 с.
  162. Карпов Г, Г. О советской культуре и культурной революции в СССР. М.: Гос. изд-во культурно-просветительной лит-ры, 1954. — 242 с.
  163. М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (Социологический аспект). Саратов: Изд-во Сарт. ун-та, 1974. — 222 с.
  164. Н.М. Политическая культура социалистического общества. М: Мысль, 1982. — 78 с.
  165. Н.Я. и др. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность. М.: Экономика, 1979, — 224 с.
  166. Л.А. Материальная культура как общественное явление: Автореф. дис, ., .канд. фил о с. наук. Свердловск, 1980, 16с,
  167. Р. А, Социальные проблемы духовной культуры рабочего класса, Алма-Ата: Казахстан, 1983, — 171 с,
  168. A.M. Диалектика способа производства и общественной жизни, М.: Мысль, 1982. — 255 с.
  169. Л.Н., Вишневский Ю, Р. Очерки теории социалистической культуры, Свердловск: Средне-Уральск.кн.изд-во, 1972. -169 с.
  170. JI.H., Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Политическая культура развитого социализма: проблемы и опыт. Свердловск: Средне-Уральск.кн.изд-во, 1982. — 176 с.
  171. Л.Н. Всестороннее раввитие личности и ее культура. -М»: Знание, 1978. 63 с.
  172. Л.Н. Категория «культура» в системе категорий исторического материализма. В кн.: Проблемы систематизации категорий исторического материализма. Челябинск, 1980, с.129−130.
  173. Л.Н. Материальная культура социализма. Известия Севе-ро-Кавказ.научного центра высшей школы. Сер. Общественные науки, 1978, № I, с.15−21.
  174. Л.Н. Социальные силы человека. Философские науки, 1981, № 6, с.21−28.
  175. Л.Н. Структура и особенности культуры развитого социалистического общества. Таллин, 1978, с.9−12.
  176. Л.Н. Цель и смысл жизни. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
  177. В.А. 0 категориях «деятельность», «труд» и «производство» как отражении сущности социального движения. Вестник МГУ, сер.8. Философия, 1975, № 5, с.23−35.
  178. А.Н. Воспитание бережного отношения к социалистической собственности. М.: Знание, сер. Научный коммунизм, 1983, № II. — 64 с.
  179. Кондыков А, С. Формирование социалистической экономической культуры сельской молодежи в условиях развитого социализма: Автореф. дис" .канд.филос, наук. М", 1984. 19 с,
  180. Н.Б. Социальный институт как общественное явление- Автореф.дис, .канд.филос.наук. Свердловск, 1982. 21 с. Кронрод Я. А. Законы политической экономии социализма. — В кн.: Общественное сознание и общественная практика. — М.: Мысль, 1979. — 581 с.
  181. Н.К. Педагогические сочинения. В 10-ти томах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 1962.
  182. Культурная деятельность. Опыт социологического исследования.-М.: Наука, 1981. 238 с.
  183. М. Молодежь и труд. ЭКО, 1983, № 8, с. НО-128. Лотман Ю. М. Статьи по типологии культуры. Тарту, 1973. — 94 с. Лукинов Ю. И. Союз педагогики и экономики. — ЭКО, 1984, № 2, с.135−139.
  184. А.В. О воспитании и образовании. М: АПН PGHGP, 1958. 559 с,
  185. Луначарский А. В" 10 лет культурного строительства в стране рабочих и крестьян. Л.-Л., 1927. 58 с.
  186. Мазырин В. П, Некоторые пути и проблемы организации экономического образования трудящихся Свердловской области. В кн.: Из опыта идеологической работы. Вып.2. — М.: Политиздат, 1974, с.51−67.
  187. В.П. Формирование экономического мышления. Уральский рабочий, 1984, I фев.
  188. В.П., Дымшаков Ф. Я. Система экономических советов области. В кн.: Знание экономики — жизненная потребность. М.: Мысль, 1980, с.3−34.
  189. В.П., Дымшаков Ф. Я. Экономические знания всем, -Свердловск: Средне-Уральск, кн, изд-во, 1972, — 216 с. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. Соч. 2-е изд. В 7-ти томах. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957, т.4, с.341−430.
  190. Маркарян Э. С, Очерки теории культуры. Ереван, 1969. 228 с.
  191. Э.С. Исходные посылки понимания культуры как специфического способа человеческой деятельности. В сб.: Философские проблемы культуры. — Тбилиси: Мецниереба, 1980, с.16−44.
  192. В.М. Об экономической культуре трудящихся. В кн.: Вопросы теории и методов идеологической работы. М.: Мысль, 1981, с.194−213.
  193. Медведев В, А. Развитой социализм: вопросы формирования общественного сознания. М.: Политиздат, 1980. — 271 с.
  194. В.А. Управление социалистическим производством:проблемы теории и практики. М.: Политиздат, 1983, — 270 с,
  195. В.М. Культура как философская проблема. Вопросы философии, 1982, № 10, с.42−52.
  196. Л.П. Организаторская деятельность как форма экономического воспитания. В кн.: В. И. Ленин и проблемы научного управления обществом. Красноярск, 1970, с.75−80.
  197. Н.Н. Социализм и разумные потребности личности. -М.: Политиздат, 1982. 191 с.
  198. А., Кайзерман А. Экономические знания на уроках истории. — Проф.-тех.образование, 1973, № 4, с, 49−50.
  199. В.Г. О социальных проблемах развития труда в производственных коллективах. В кн.: Пути совершенствования экономического, социально-политического и духовного развития трудового коллектива, Свердловск, 1982, с.13−20.
  200. Т.И. Проблема культуры в философии марксизма, -Вопросы философии, 1983, № 7, с.72−85,
  201. С.П. Идеологический фактор формирования у рабочих чувства хозяина социалистического производства: Автореф. дис. .канд.филос.наук. М., 1978. 21 с.
  202. А.Е. В специализированных бригадах. Вестник Высшей школы, 1984, № 6, с.15−16.
  203. Педагогические знания всем. Оренбург, 1981. 32 с.
  204. Е.М. Социальные нормы регуляторы поведения личности. Некоторые вопросы методологии и теории. М.: Мысль, 1972. — 198 с.
  205. Ю.П. Актуальные проблемы социально-педагогической культуры семьи. Тезисы к 1У Уральским социологическим чтениям. Пермь, 1982, с.69−71.
  206. В.А., Боярских С. М. Усиливаем экономическую подготовку студентов. Вестник высшей школы, 1984, № 2, с.70−72.
  207. Политическая экономия и профиль вуза (из опыта высшей школы ВНР). Вестник высшей школы, 1981, № 5, с.74−75.
  208. Л.Н., Костоправов Р. Ш. Вопросы экономического воспитания в трудах В.И.Ленина. В кн.: Труд и кадры в народном хозяйстве. Вып.20. Свердловск, 1970, с.4−12.
  209. Пономарев Л. Н, Трудовое и экономическое воспитание: повышение трудовой активности. Киев: Под знаменем ленинизма, 1983, № 21, с.16−22.
  210. В.Г. Вопросы повышения эффективности партийного руководства экономическим образованием трудящихся: Автореф.дис.. канд.филос.наук. М., 1976. 26 с.
  211. В.Д. Экономическое сознание: сущность, формгфование и роль в социалистическом обществе. М.: Знание, 1981. — 239 с/.
  212. Проблема ценности в философии. М.-Л.: Наука, 19Б6. — 261 с.
  213. Проблемы мышления в современной науке. М.: Мысль, 1964. -470 с. 229,230,231,232 233 234 235,236237238239240241242
  214. Ю.Д. Особенности экономической пропаганды в условиях научно-технической революции: Автореф.дис. .канд. филос.наук. М., 1972. 17 с.
  215. Свердловская область за 50 лет. Свердловск: Сред.Урал.кн. изд-во, 1984. — 255 с.
  216. B.C. Культура и развитие человека. Вопросы философии, 1982, № 4, с.15−29.
  217. К. Экономическое мышление и его роль в развитии общественного производства при социализме. Экономические науки, 1984, № I, с.14−20.
  218. Философский энциклопедический словарь, М.: Советская Энциклопедия, 1983. — 840 с.
  219. В.П. Социальная деятельность как система. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1981. — 304 с.
  220. В.П. Экономические отношения и экономическое сознание. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1979. — 270 с.
  221. А. Школа воспитывающая. Коммунист, 1984, № 3, с.46−57.
  222. А.Ф., Чуб А.Т. Воспитывать экономных и бережливых.-Вестник высшей школы, 1982, № 10, с.20−21.
  223. И.И. Труд. М.: Наука, 1973. — 588 с.
  224. Д.И. Исторический материализм. М.: Мысль, 1965. -528 с.
  225. Экономическое воспитание и образование молодежи в условиях развитого социализма: По материалам Всесоюзн.науч.-практ. конференции в Челябинске в мае 1978 г. М.: Мысль, 1978. -367 с.
  226. Шишкин А. Ф, Шварцман К. А. XX век и моральные ценности человека. М.: Мысль, 1968. — 271 с.
  227. Экономическое воспитание и профориентация учащихся. Смоленск: Смол.пед.ин-т, 1975, — 103 с.
  228. Экономическое воспитание и профессиональная ориентация школьников: Тезисы докладов. Свердловск: Нижнетагил.гос.пед.ин-т, 1972. — 80 с.
  229. JI.E. Экономические факторы коммунистического воспитания. Челябинск: Южн.-Урал.кн.изд-во, 1966. — 316 с.
  230. Л.Е. Экономические факторы воспитания коммунистического отношения к труду: Автореф.дис. .докт.экон.наук. Свердловск, 1967. 32 с.
  231. Т.А. Разработка проблем культуры труда на этапе строительства социализма (по работам соратников В.И.Ленина): Автореф.дис. .канд.филос.наук. Свердловск, 1984, 17 с.
  232. .Д. Духовная культура развитого социализма. Л: Изд-во ЛГУ, 1981. — 118 с.
Заполнить форму текущей работой